Смотря на крест, венчающий купол колокольни, я ощущаю его некую фантомность, он как бы растворяется в небе, становясь полупрозрачным. По спине бродит ощущение зимнего холода, до настоящей весны еще далеко. Сама церковь и окружающие её дома до сих пор слегка припорошены снегом.
Дорога доходит до церкви и расходится от нее в разные стороны. Смотрю на лишенные листвы ветви деревьев, покрытые морозной белизной, и хочется, чтоб побыстрее пришла весна, чтоб они очнулись ото сна и выпустили нежные листочки. В это время мне остро не хватает цветов. Хорошо, что дома вокруг не серые, они светло-зеленые и желтоватые, а сама церковь – розовая. В сочетании с сиреневатым оттенком неба они словно согревают, помогают отвлечься от унылого пейзажа.
Взгляд на эту красивую церковь пробуждает во мне воспоминание о светлом празднике Вознесения. Между тяжелыми облаками уже проглядывает бирюзовое весеннее небо. Я думаю, в том, что церковь так выделяется среди прочих построек, заключен определенный символизм. Ее яркий цвет символизирует разгорающуюся в сердцах людей веру, несмотря на все проблемы и бытовые заботы.
Мы простояли здесь всего около двадцати минут и успели замерзнуть, но в моей душе пронеслась целая гамма чувств. Церковь является символом чего-то светлого и высокого, что есть в каждом из нас, важно только это хоть иногда вспоминать и возрождать в своей душе.
Сочинение в форме дневниковой записи по картине Т. Назаренко ” Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве”
Ответы:
Мне очень понравилась картина этой художницы. На мой взгляд она пропитана нежными тонами красок розового и салатового цвета, небо изображено сиреневыми красками. Все эти краски манят нас своей красотой, и притягивают наш взгляд своей проникновенностью. Глядя на произведение мы словно проникаем и становимся участниками этого произведения.
Назаренко выбрала для своего пейзажа довольно обзорное место, и перед нами открывается красивейший вид, и церковь. Те, кто знаком с творчеством этой художницы, могут с уверенностью узнавать ее произведения по нескольким мазкам. Эта картина пропитана непередаваемой энергетикой, хочется смотреть на нее долго и не отрываясь. Хочется не только оказаться там, но и попробовать сотворить сой шедевр, не похожий ни на что.
Картина как будто напоминает нам о божественной природе которая нас окружает. Из-за постоянных дел мы перестали замечать красоту что твориться вокруг. Мы не воспринимает больше время года, как необычное явление, перестаем радоваться пожелтевшим листьям и белому пушистому снегу. Мы стали мрачными и злыми, а стоило бы добрее относиться не только к окружающим, но и к себе самому.
Изображенная церковь символизирует некое чудо, кажется, что в нее ходят люди из соседних домов, а некоторые приезжают в нее из окрестностей. На мой взгляд церковь еще символизирует и веру. Ведь сейчас нам всем именно веры и не хватает. Мы перестали не только доверять людям, но и раньше времени опускаем руки и не доверяем самим себе. Я долго не могла оторвать свой взгляд от произведения этой художницы, меня не покидало желание оказаться там и приблизится к этому строение, почувствовать всю атмосферу, которую нам хотела передать автор.
8 октября.
Сегодня проснулся пораньше, чтобы доделать уроки. Позавтракав, я стал делать алгебру. Ближе к восьми утра начал одеваться и подошел к окну. На улице было слякотно, и лежал подтаявший снег. Прохожие, занятые своими делами, куда-то спешили и не обращали не на что внимание…
Натянув теплую куртку и рюкзак, я не спеша спустился по лестнице и вышел на улицу. Я шёл к дому Кирилла. На улице было очень шумно и уныло, хотя дети, весело и беззаботно шлепая по лужам, радовались такой погоде. Из-за легких порывов ветра пришлось укутаться посильнее и идти дальше. Я свернул в переулок, где находился дом Кирилла. Я очень часто бывал здесь, но только сейчас заметил, что этот переулок очень спокойный и не вписывается в остальные оживленные улицы. Людей здесь было мало, в сквере гуляла собака и сидели птицы на полуприкрытых снегом деревьях. Я зашел в дом и стал подниматься наверх. На третьем этаже я взглянул в окно. Оно было покрыто легким инеем, а за окном было еле видно очертание домов. Я подошел и протер рукой окно. Несколько лучей восходящего солнца немного ослепили меня. За окном была небольшая церковь, которую я видел почти каждый день. Но сегодня она привлекла мой взгляд, и я даже не знаю чем. Её стены были мягкого розового цвета, позолоченные купола были прикрыты снегом и поднимались в небо. В общем, обычная церквушка, но что-то в ней или вокруг нее было особенное.
От первых лучей солнца тучи приобрели интересную окраску. Все небо покрылось фиолетовыми, желтыми, оранжевыми красками и не вписывалось в общее настроение. Но с самой церковью небо прекрасно сливалось и создавало единое целое. Ядовито-зеленые и желтые пятиэтажные дома стояли вокруг нее и выглядели нелепо и убого. Голые ветки деревьев из сквера немного заслоняли церковь, но через них всё равно было легко разглядеть её. В отличие от простых домов, которые окружают ее, эта церковь имеет сложную архитектуру. Узора на ней мало, но и этого более чем достаточно, чтобы сказать, что человек создавал её с любовью и великим трудом.
Возможно, идя по улице, этого и не заметишь, но вся церковь как будто перенесена из другого, более лучшего места и теперь не гармонирует с другими зданиями. Церковь показывает яркий и многогранный цвет жизни, и как мы отделились от этого интересного мира.
Позже я дождался Кирилла, и мы пошли в школу…
8 октября. Сегодня проснулся пораньше, чтобы доделать уроки. Позавтракав, я стал делать алгебру. Ближе к восьми утра начал одеваться и подошел к окну. На улице было слякотно, и лежал подтаявший снег. Прохожие, занятые своими делами, куда-то спешили и не обращали не на что внимание… Натянув теплую куртку и рюкзак, я не спеша спустился по лестнице и вышел на улицу. Я шёл к дому Кирилла. На улице было очень шумно и уныло, хотя дети, весело и беззаботно шлепая по лужам, радовались такой погоде. Из-за легких порывов ветра пришлось укутаться посильнее и идти дальше. Я свернул в переулок, где находился дом Кирилла. Я очень часто бывал здесь, но только сейчас заметил, что этот переулок очень спокойный и не вписывается в остальные оживленные улицы. Людей здесь было мало, в сквере гуляла собака и сидели птицы на полуприкрытых снегом деревьях. Я зашел в дом и стал подниматься наверх. На третьем этаже я взглянул в окно. Оно было покрыто легким инеем, а за окном было еле видно очертание домов. Я подошел и протер рукой окно. Несколько лучей восходящего солнца немного ослепили меня. За окном была небольшая церковь, которую я видел почти каждый день. Но сегодня она привлекла мой взгляд, и я даже не знаю чем. Её стены были мягкого розового цвета, позолоченные купола были прикрыты снегом и поднимались в небо. В общем, обычная церквушка, но что-то в ней или вокруг нее было особенное. От первых лучей солнца тучи приобрели интересную окраску. Все небо покрылось фиолетовыми, желтыми, оранжевыми красками и не вписывалось в общее настроение. Но с самой церковью небо прекрасно сливалось и создавало единое целое. Ядовито-зеленые и желтые пятиэтажные дома стояли вокруг нее и выглядели нелепо и убого. Голые ветки деревьев из сквера немного заслоняли церковь, но через них всё равно было легко разглядеть её. В отличие от простых домов, которые окружают ее, эта церковь имеет сложную архитектуру. Узора на ней мало, но и этого более чем достаточно, чтобы сказать, что человек создавал её с любовью и великим трудом. Возможно, идя по улице, этого и не заметишь, но вся церковь как будто перенесена из другого, более лучшего места и теперь не гармонирует с другими зданиями. Церковь показывает яркий и многогранный цвет жизни, и как мы отделились от этого интересного мира. Позже я дождался Кирилла, и мы пошли в школу…
(это мое старое сочинение на эту тему)
Картина Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» была написана в 1988 году. Автор картины Народный художник, Заслуженный художник Российской Федерации, мастер пейзажей, портретов, натюрмортов. Татьяна Назаренко родилась и жила в Москве, поэтому ей особенно хорошо удавались пейзажи родного города. Любовь к Москве видна и в этой картине, которая стала самой известной из ее работ.
Картина нарисована акварельными красками, которые добавили мягкости очертаниям зданий, плавности штрихам. На переднем плане мы видим перекрёсток, чистый от снега, благодаря московскому потоку машин. Слева изображены чёрные стволы деревьев, замёрзшие от мороза. На одном из деревьев можно рассмотреть птицу, а на снежной полянке гуляет собака.
Центральный план картины – сама церковь. Это строение не такое монументальное, каких много в Москве. Автор нарисовал простую церковь, стоящую на пересечении улиц, но с помощью своего таланта показала красоту и величественность этого строения.
Когда смотришь на картину, замечаешь только ее, а потом уже остальной пейзаж. Церковь нарисована в розовом насыщенном цвете, что выделяет ее среди соседних построек. Художница выделила церковь не только композиционно, выбрав такой яркий цвет. Тщательно прорисованы окна, крыши и купола с крестами, уходящими в небо.
Возле входа церкви мы видим человека, изображённого чёрным силуэтом. Тем самым, художница хотела показать, что церковь никогда не пустует и люди приходят, чтобы обратиться к Богу. Ведь, пока жива вера в человеческих сердцах, будут существовать и церкви.
На заднем плане мы видим другие дома. Справа жилой многоэтажный дом с балконами, за ним зелёная многоэтажка. За зелёным домой постройка с розовыми элементами. Время действия – вечер, небо залилось розовым закатом. Небо изображено в совершенно новом цветовом решение: прослойки голубого и розового цвета, который сочетается с фасадом церкви. Этот приём использовался для того, чтобы показать Бога и земле, и на небе, а церковь является между ними проводником веры.
Яркие краски использованы в картине, для того чтобы показать жизнь в городе, в столице России. Художнику мастерски удалось передать мороз и холод, но и в то же время согреть душу изображением церкви.
Невероятное чувство благодати наполняет душу при просмотре этой работы, хочется самому увидеть этот пейзаж, вдохновится верой и получить эстетическое и моральное удовольствие. Полюбить Москву за простоту, а не за небоскребы и сложные объекты. Полюбить так, как полюбила ее Татьяна Назаренко.
8 октября.
Сегодня проснулся пораньше, чтобы доделать уроки. Позавтракав, я стал делать алгебру. Ближе к восьми утра начал одеваться и подошел к окну. На улице было слякотно, и лежал подтаявший снег. Прохожие, занятые своими делами, куда-то спешили и не обращали не на что внимание…
Натянув теплую куртку и рюкзак, я не спеша спустился по лестнице и вышел на улицу. Я шёл к дому Кирилла. На улице было очень шумно и уныло, хотя дети, весело и беззаботно шлепая по лужам, радовались такой погоде. Из-за легких порывов ветра пришлось укутаться посильнее и идти дальше. Я свернул в переулок, где находился дом Кирилла. Я очень часто бывал здесь, но только сейчас заметил, что этот переулок очень спокойный и не вписывается в остальные оживленные улицы. Людей здесь было мало, в сквере гуляла собака и сидели птицы на полуприкрытых снегом деревьях. Я зашел в дом и стал подниматься наверх. На третьем этаже я взглянул в окно. Оно было покрыто легким инеем, а за окном было еле видно очертание домов. Я подошел и протер рукой окно. Несколько лучей восходящего солнца немного ослепили меня. За окном была небольшая церковь, которую я видел почти каждый день. Но сегодня она привлекла мой взгляд, и я даже не знаю чем. Её стены были мягкого розового цвета, позолоченные купола были прикрыты снегом и поднимались в небо. В общем, обычная церквушка, но что-то в ней или вокруг нее было особенное.
От первых лучей солнца тучи приобрели интересную окраску. Все небо покрылось фиолетовыми, желтыми, оранжевыми красками и не вписывалось в общее настроение. Но с самой церковью небо прекрасно сливалось и создавало единое целое. Ядовито-зеленые и желтые пятиэтажные дома стояли вокруг нее и выглядели нелепо и убого. Голые ветки деревьев из сквера немного заслоняли церковь, но через них всё равно было легко разглядеть её. В отличие от простых домов, которые окружают ее, эта церковь имеет сложную архитектуру. Узора на ней мало, но и этого более чем достаточно, чтобы сказать, что человек создавал её с любовью и великим трудом.
Возможно, идя по улице, этого и не заметишь, но вся церковь как будто перенесена из другого, более лучшего места и теперь не гармонирует с другими зданиями. Церковь показывает яркий и многогранный цвет жизни, и как мы отделились от этого интересного мира.
Позже я дождался Кирилла, и мы пошли в школу…
Плиизз, помогите пожалуйста решить вариант В1 а)б)в)г)
4 воробья съедают 4 гусеницы за 4 минуты. За сколько минут 10 воробьёв съедят 10 гусениц
Расположите в хронологической последовательности события царствования Ивана Грозного.
А) начало Ливонской войны
Б) созыв «собора примирения»
В) принятие «Уложения о службе»
Г) основание крепости Свияжск
Д) битва при Молодях
Напишите мне пожалуйста прям плиззззззззззззззззз ) Составьте словарный диктант из имён существительных и глаголов с шипящими на конец (15 слов)
“не” и “к” это предлоги или союзи?
запрошуються бажаючі як правильно
Какой падеж слова много лосей?
НАПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ТЕКСТУ И ОЗАГЛАВЬТЕ ТЕКСТ.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА..
Часто осенью я пристально следил за падающими листьями,чтобы поймать ту незаметную долю секунды,когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю,но это мне долго не удавалось.Я читал старых книгах о том,как шуршат падающие листья,но я ни когда не слышал этого звука .Если листья и шуршали ,то только на земле ,под ногами человека.Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным,как рассказы о том, что весной слышно,как прорастает трава.
Я был,конечно,не прав.Нужно было время ,чтоб слух,отупевший от скрежета городских улиц,мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.
Как-то поздним вечером я вышел в сад к колодцу.Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь “летучую мышь” и достал воды.В ведре плавали листья .Они были всюду.От них негде нельзя было избавиться.Чёрный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями .Ветер бросал горсти листьев на стол,на койку,на пол,на книги ,а по дорожкам сада было трудно ходить:приходилось идти по листьям ,как по глубокому снегу.Листья мы находили в карманах ,в волосах-всюду.Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом.
Бывают осенние ночи ,оглохшие и немые,когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.
Была такая ночь.Фонарь освещал колодец ,старый клён под забором и растрёпанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.
Я посмотрел на клён и увидел,как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист ,вздрогнул,но одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам,чуть шелестя и качаясь .Впервые я услыхал шелест падающего листа-неясный звук,похожий на детский шёпот.
Помогите написать басню (не в стихотворной форме)
В тумане моря . Существительное “моря” в каком падеже?
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Назаренко — Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве
Данная картина была написана очень талантливой советской художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в 1988 году. Её творчество наполнено многообразием красок, отражающиеся в пейзажах, натюрмортах и портретах, которые были оценены по достоинству государственными наградами. Вся любовь к столице и к родной стране с великолепием отражалась в её картинах, которые находятся в различных музеях, галереях и в различных странах.
В центре полотна мы видим храм, находящийся на пересечении трех дорог в Москве. Он стоит на улице Неждановой. Храм нарисован акварельным красками и это можно заметить по теплым оттенкам. Ближе к нам изображены голые деревья, под которыми все покрыто снегом. Чувствуется период конца осени, когда выпал снег и уже непривычно холодно. Чувствуется начало зимы и ее холодный пронизывающий ветер. Все дороги пусты и безлюдны. А небо изображено в разных красках. Это и желтые, и белые, и сиреневые тона. Все это придает картине теплоту и завершенность.
На заднем плане большую часть пространства занимают многочисленные дома. Весь их вид не привлекает нашего внимания, как храм. Он двухэтажный и на крыше изображен с куполом. Рядом находится небольшая пристройка и колокольня. Всё огорожено небольшим забором. Между деревьев бегает одинокая собака, а ворон будто следит за всем окружением. Все эти строения привлекают нас своей грациозностью и обилием ярких красок. Весь храм изображен в розовом, даже немного в красном цвете. Он является ярким пятном на фоне серых и темных строений. На него невозможно не смотреть, он притягивает взгляд и заставляет любоваться его стенами и куполом.
Татьяна Назаренко очень грамотно и мастерски показала красоту русской церкви, которой хочется любоваться. Поэтому можно сказать, что не зря она была признана сначала Заслуженным художником, а потом Народным художником Российской Федерации. Все постройки сочетают в себе современность и состояние души окружающего мира.
Вариант 2
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня, которая впечатляет своим розовым, спокойным фасадом, так резко отличающимся от темных деревьев и зимней улицы.
На храм можно смотреть бесконечно и дело здесь наверное в том ракурсе, который выбрала художница для его изображения. Создается впечатление, что церковь Вознесения написана как-бы сверху, может быть из окна дома самой Татьяны Назаренко.
Сама церковь двухэтажная, рядом к ней пристроен скорее всего приходской дом (одноэтажное здание, примкнувшееся к храму), по другую сторону построен другой одноэтажный дом, а над всем этим величественно возвышается огромная колокольня. Сзади храма виднеются несколько многоэтажных зданий, выполненных в зеленоватой гамме. Сам храм, пристройки и колокольня покрашены в темно-розовый (малиновый) цвет.
Картина была написана акварельными красками в 1988 году. Известно, что художница родилась в Москве и сейчас проживает в столице. Она мастер пейзажа, портретов и натюрморта. Однако эта картина вызывает массу положительных эмоций. Ее церковь Вознесения стоит на перекрестке, чистым от снега, благодаря вечному потоку московских машин.
На других местах картины художница изобразила снег. Так, его достаточно хорошо видно на первом плане. А если присмотреться, то можно увидеть птичку, сидящую на ветке. В самом низу бегает собачка, а около церкви изображен силуэт человека. Этим художница хотела обозначить, что храм Божий никогда не бывает закрыт, служба всегда будет идти, несмотря на атеистический режим правительства.
Художница тщательно прорисовала купола, крест на храме, окна домов. Время изображения — это вечер, когда солнце еще не совсем зашло и небо играет розово-голубым цветом. Видимо художница этим приемом хотела показать связь между человеком и Богом. Голубой цвет неба сочетается с розовым цветом храма, который является проводником между Творцом и творением.
И хотя глядя на картину понимаешь, что в Москве зима, или поздняя осень, сама церковь Вознесения Господня согревает душу своей архитектурой и цветом. Чувствуется, что Татьяна Назаренко любит Москву, особенно старую, без небоскребов и модных нововведений. Один раз увидев «Церковь Вознесения на улице Неждановой», захочется воочию увидеть этот храм и побывать на службе.
Популярные сочинения
- Личность Печорина сочинение (в романе Герой нашего времени)
Тема «лишнего человека» в русской литературе затронута во множестве произведений великих писателей. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» не исключение. - Сочинение на тему Зимушка-зима
Мне нравится зима и снежная погода, когда хлопья снега падает, а ты наблюдаешь за этим из окна. Люблю гулять по хрустящему снегу. Только не люблю сильных морозов, ведь они проносят людям много хлопот - Сочинение Времена не выбирают 11 класс
Удивительным свойством человека является возможность охватить собственным сознанием огромные сферы. К примеру, человек может рассматривать историю во всей полноте, хотя сам он существует в к
Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве
Татьяна Григорьевна Назаренко известный советский и российский педагог, а самое главное живописец. Художница родилась в 1944 году. С малых лет родители замечали у девочки талант к искусству и всячески помогли ей его развить. Уже с юных лет она прекрасно владела кистью.
Татьяна Григорьевна получила художественное образование в МГХИ имени В. И. Сурикова. После окончания мастерской, Назаренко начала свой художественный путь. Именно она открыла новый стиль в живописи под названием «Суровый стиль». За всю свою творческую карьеру собрала немало выставок. Ее работы находятся во многих картинных галереях России и заграницы.
Татьяна Григорьевна еще жива, на данный момент ей 74 года и проживает в городе Москва.
Одна из ее работ под названием «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Именно данное полотно принесло Назаренко колоссальный успех. Всем известно, что она прожила всю жизнь в Москве, поэтому для нее каждый уголок города как родной.
На полотне изображен город. Работа написана акварелью, от чего линии и контуры для зрителя становятся мягче и приятнее взгляду. Зима, кругом снег, но только на дороге его нет, потому что дикое движение машин в Москве не дают ему там скопиться. Но художнику удалось подловить удачный момент, когда «железный конь» не несется по трассе. Асфальт темный и серый.
В левой части картины расположены высокие деревья. Их всего шесть. Наверное, это начало парка. Так как белоснежный снег укрывает землю, и если хорошо присмотреться, то можно увидеть маленькую собачонку, которая резвиться на улице. Чуть выше на дереве сидит маленькая птичка.
Татьяна Григорьевна хотела акцентировать внимание зрителя на церкви, которая изображена в центре картины. Она специально изобразила ее необычайно розовым цветом. Тем самым здание выделяется на фоне остальных. Именно ей, художница уделила больше времени. Присмотритесь, как четко прорисованы окна и двери. А у входа здания изображен силуэт человека. Значит, церковь не пустует, и ее посещают прихожане. Художница была православным человеком.
За хромом раскинулся живописный город. Дома большие и маленькие, но больше всего меня впечатлила цветовая гамма построек. Есть и темные, ярко-зеленые, оранжевые и телесные. Такие цвета приносят картине яркость и положительное настроение. Небо необычного ярко-розового цвета. Зимой такое небо является вестником сильных морозов и снегопадов. Облака медленно плывут по небу. Наверное, это окончание дня и заходящее солнце озаряет город своими лучами.
От картины веет спокойствием и умиротворением, мне бы хотелось лично увидеть такой пейзаж. Но к сожалению назад в прошлое не вернуться.
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Русский язык 9 класс номер 52
Исторические сведения
Церковь Вознесения в Москве, на улице Неждановой начинает свою историю в царствование Иоанна IV Грозного.
Год | Описание |
1548 г. | Деревянный храм, предшественник существующего, был построен не позже второй четверти 16 в. Вместе с Москвой храм горел несколько раз |
1560 г. | В рукописи Алексеевского он упоминается в связи с пожаром, но тогда храм устоял |
1596-98 гг. | Храм изображён на Петровом плане Москвы |
1624 г. | В книге Патриаршего Приказа сделали пометку, в которой упоминается «оклад» этого храма |
Весна 1629 г. | В большом пожаре, когда погибла половина г. Москвы, Успенский Вражек выгорел дотла. В летописи говорится, что после того, как огонь утих, «не осталось ни единого кола». На месте пожарища вскоре был заложен новый, уже каменный храм. |
4 июля 1634 г. | Архивная запись зафиксировала прошение о. Матфея об освящении 2-х престолов храма, вероятно, главного и одного из придельных |
1634 г. | Ещё один придел, северный, скорее всего, был освящён в том же году |
1638 г. | В 17 в. храм отчасти исполнял роль монастыря. В Переписной книге Москвы употребляется выражение «на монастыре» в записи о храме. Это означает, что к храму были пристроены кельи, в которых «живут старицы нищие» |
1771 г. | В страшной эпидемии, приведшей к Чумному бунту, все служители причта Воскресенского храма умерли, и он был присоединён к Елисеевскому |
18-19 вв. | На рубеже 18-19 вв. Воскресенский храм снова упоминается как отдельный, а ещё через полвека Елисеевский храм упраздняется, и престолы из него переносят в Воскресенский. С тех пор здесь сохранялось наследие Елисеевского храма |
23.04.1922 г. | Изъятие церковного имущества в полной мере коснулось храма Воскресения Словущего. Существует документ, в котором точно указывается вес изъятого жемчуга и серебра, но не упоминаются названия предметов церковной утвари. Руководителей страны не интересовала ни её духовная ценность, ни художественные достоинства |
В 20 в. торжествовало агрессивное безбожие. В стране были разрушены или закрыты для прихожан и переданы под хозяйственные надобности более 50 тыс. храмов и монастырей.
Но Вознесенский храм в Брюсовом переулке, один из немногих, уцелел, только колокола были сняты. Службы в нём продолжались. Вместе с почитаемыми святынями храм Воскресения Словущего воспринял некоторые праздники уничтоженных храмов.
Святыни храма
Главный престол Воскресения Словущего и храмовый образ того же имени прославляют один из великих праздников в христианстве. Храм Гроба Господня был возведён по приказу императора Константина на месте Страстей Господних и Его воскресения.
Мать императора, св. Елену можно считать одним из первых археологов в истории. Благодаря её участию были предприняты раскопки в Иерусалиме и обретены главные святыни всего христианского мира – Крест, на котором Господь принял искупительную муку и смерть, и гвозди. С этого события началось так же празднование Воздвижения Креста.
Константин Великий приказал снести языческие постройки, возникшие за 3 века на этом священном месте. Гроб Господень стал главным алтарём в Иерусалимском Храме Воскресения.
Московская Церковь Вознесения, расположенная на улице Неждановой сохраняет и другие почитаемые реликвии.
Сотни людей приходят к иконе Богоматери «Взыскание погибших». Говорится, что покров Она отдала для спасения погибающих грешников. Перед этой иконой просят благодати в браке. К ней приходят отчаявшиеся, погрязшие в пороках люди, чтобы обрести надежду. Матери молятся о детях, чтобы Богородица освободила их от пагубных пристрастий.
Риза чудотворного образа почти скрыта под приношениями, которые выражают благодарность молящихся за небесное заступничество Богоматери. Праздничное служение в честь иконы «Взыскание погибших» совершается 18 февраля.
- Образ св. Спиридона, епископа Триминфутского, помещается в главной части храма. В ковчеге содержится частица мощей Святителя, к которому обращают молитву о помощи в бедности. Он покровительствует людям в торговых делах, если они ведутся честно. Его заступничества просят для защиты дома. В земной жизни св. Спиридон исцелил многих людей, и теперь к нему обращают просьбы о скорейшем выздоровлении. Акафист совершается каждый вторник в 18.00, после вечерней службы.
- Образ св. Николая Чудотворца, написанный в конце 16 в., сохраняется вместе с частицей мощей Святителя в левом, Никольском, приделе храма. Это самая древняя икона в храме.
- В правом приделе есть иконы исчезнувшего теперь Елисеевского храма. Особо почитаются иконы прор. Елисея, св. Илии, муч. Иустина, раннехристианского писателя и философа, которому при постройке храма был посвящён один из приделов.
- Образ преп. Саввы с частицей мощей из Сторожевского монастыря в 1922 г. с разрешения Моссовета и Главмузея передан общине храма. Он находится в правом клиросе Елисеевского придела.
- В храме почитаются образы: акафистный образ Казанской Божьей Матери, Иоанна Богослова, «Страстная» икона Богородицы; икона благоверной Анны Кашинской также содержит частицу мощей княгини.
- Елисеевский (в южном приделе) престол.
- Никольский престол (северный).
Интересные факты
В 20 в. на ул. Неждановой часто поселялись певцы, актёры, композиторы, в том числе очень известные, многие учёные и общественные деятели. Возможно, просьбы знаменитых и признанных мастеров в 30-е гг. помогли сохранить храм открытым.
Его особое положение позволило уберечь множество святынь из разрушенных окрестных храмов, например, икону «Взыскание погибших», перед которой в храме Рождества Христова в Палашах венчались Сергей Эфрон и Марина Цветаева. Храм этот разрушен в 30-е гг., а чудотворный образ в левом клиросе храма по-прежнему даёт утешение и надежду огромному числу людей.
Существует рассказ о некоем московском жителе, которому раньше принадлежала икона. После смерти жены он один воспитывал двух подрастающих дочерей и возносил молитвы за девочек перед этой иконой. Когда дети выросли, он получил во сне указание, и, следуя ему, передал икону в храм.
Во время наполеоновского нашествия многие московские святыни были разграблены, а пожар при оставлении Наполеоном Москвы уничтожил то, что не взяли мародёры. Но икона «Взыскание погибших» не была утрачена, хотя и пострадала. Реставрировал её Т.Г. Мягков.
В 1981 г. возле почитаемой иконы вспыхнул пожар от непотушенной свечи, но обгорел только киот, сама же икона осталась почти невредимой.
Во всех войнах, эпидемиях, пожарах, в страшных социальных потрясениях Церковь Вознесения сохраняла своё значение духовного центра Москвы. Протоиерей Артемий Владимиров вспоминает неформальные вечерние беседы в конце 80-х, которые устраивал владыка Питирим на улице Неждановой. Это были чтения Священного Писания с подробным разбором и толкованием.
Присутствовавшие там священники по очереди комментировали строки текстов, постигая смысл Книги. О. Артемий в начале своего служения получил редкую возможность учиться у владыки, а позже уже проводил эти чтения сам.
Подобное мероприятие, также при поддержке владыки Питирима, в течение многих лет проводил другой священник, Владимир Ригин. Он собирал прихожан для чтения Феофана Затворника, находя у него много полезного для правильного устроения духовной жизни.
Оформление статьи: Мила Фридан
Святыни церкви
Помимо известной картины Назаренко, церковь Вознесения на улице Нежданова хранит в себе множество реликвий. Многие люди приходят сюда, чтобы помолиться у иконы Святой Богоматери «Взыскание погибших». У нее просят семейного счастья отчаявшиеся грешники, мечтающие получить надежду на будущее.
Матери вымаливают у Богоматери, чтобы их дети стали свободными от губительных пристрастий. Торжественное служение в честь этой иконы проводят 18 февраля. В центральной части церкви находится образ св. Спиридона, а в ковчеге хранятся мощи Святителя, у которых преклоняют колени нуждающиеся в помощи бедные. Этот святой является покровителем в честной торговле. При жизни Спиридон помог очень многим больным людям, и по сей день его просят об избавлении от заболеваний.
После вечерней службы во вторник в 18 часов совершается акафист. В левом приделе храма вместе с частью мощей Святителя хранится икона Николая Чудотворца конца XVI века. Это самый старый образ в церкви.
А в правом приделе находятся иконы, которые раньше принадлежали ныне исчезнувшему Елисеевскому храму, в том числе образы Илии пророка и святого Елисея.
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — так называется картина заслуженной художницы России Татьяны Григорьевны Назаренко. На этом полотне мазками кисти талантливого автора воссоздался один из храмов Москвы, возведенный в честь великого христианского праздника Вознесения Христова.
Описание картины
Т. Назаренко создает ряд ярких картин, среди которых выделяется это великолепное полотно. Мы видим один их храмов Москвы. Построен он был в честь Вознесения Христа.
Эта церковь расположена необычно. Она находится в том месте, где пересекаются сразу три дороги.
Назаренко смотрит на здание справа немного под углом. Зритель может увидеть саму церковь и ту территорию, которая к ней прилегает. Общеизвестный факт – храмы никогда не строили просто так. Выбор расположения церкви не был случайным.
Можно увидеть территорию с растущими на ней деревьями. Ветви уже полностью оголены, а земля покрыта снегом. Стоит предположить, что мы видим раннюю весну. Мы не видим ни машин ни людей на тротуаре. Церковь занимает центр этой картины. Все другие здания, которые расположены поблизости, кажутся нагромождением непонятных фрагментов.
Здание церкви состоит из двух этажей.
Небольшая пристройка, состоящая из одного этажа, изображена на переднем плане этого полотна. За двухэтажным зданием можно увидеть еще пристройку. Если мы посмотрим немного дальше, то заметим забор, которым огорожен двор церкви. Слева – колокольня. Арки ее действительно впечатляют, а крест теряется где-то в вышине. Красные стены и белый снег придают храму нарядный вид.
Назаренко создает акцент на церкви не только с помощью композиции. Также она умело выделяет ее с помощью красного и белого тонов. Но художница также дополняет картину и другими оттенками. Полотно словно светится. Такой нарядный вид придают ей оттенки желтого, зеленого и сиреневого. Можно предположить, что на полотне изображено послеполуденное время. Снег уже растаял на дороге под колесами машин. Для дороги выбрана черная краска.
Назаренко создает необычную картину. Кажется, что изображенная ею церковь. Это подлинное олицетворение праздника Вознесения.
Вариант 2
Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее наставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.
Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся от основного направления творчества художницы. Одна из них — «Церковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.
Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья.
На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши — белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид.
Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине — красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сиреневого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения.
Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной, олицетворяя сам праздник Вознесения.
Сочинение «Церковь вознесения на улице Неждановой»
Вариант 1
Назаренко — талантливая художница, чьи работы имеются в различных картинных галереях, в музеях разных стран и городов, имеются ее картины и в Третьяковской галерее. Среди них картина Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве. Церковь Вознесения на улице Неждановой Художница всю жизнь прожила в Москве, в городе, который она любит, поэтому в своих работах она не могла не изобразить московские достопримечательности. Одной из таких достопримечательностей и является старинная церковь, что была построена в стиле позднего классицизма.
Церковь, что построена на улице Неждановой и названа в честь Вознесения Господнего.
Церковь Вознесения на улице Неждановой — картина талантливой художницы советского и настоящего времени. На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь.
Может быть здесь дело в ракурсе? Художница изображает церковь как бы с высоты, возможно, она смотрит на нее из окна своей квартиры. На картине мы видим двухэтажную церковь, к которой пристроились одноэтажные здания, и тут же, над всей экспозицией, возвышается колокольня. Изображая церковь, художница использует малиновый цвет, который по-особенному выделяется среди серых дорог и темных безлиственных деревьев.
На картине, скорее всего, изображена поздняя осень, либо ранняя весна, когда снег только выпал или еще не до конца растаял. Ведь, мы можем его видеть на крышах, да и земля немного припорошена снегом, а деревья стоят голые. Между деревьев бегает собака и ходит ворон. Сами улицы пустые. Наверное, художница изображает раннее утро, когда люди только просыпаются и начинают собираться на работу. А может это воскресное утро, когда многие еще спят и только один человек проснулся очень рано, чтобы посетить храм. Он еще не успел войти и стоит перед дверью.
Крест церкви упирается в небо, само же небо сияет разными красками. Здесь художница использует розовые, сиреневые, желтые и белые оттенки красок. Благодаря такому разнообразию красок, что использует Назаренко в своей картине, работа получилась теплой, несмотря на то, что время года изображается холодное. Свое сочинение о церкви Вознесения на улице Неждановой завершу тем, что эта картина меня заворожила и вызвала у меня самые светлые чувства.
Вариант 2
Картина “Церковь Вознесения на улице Неждановой” была написано художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. На ней изображен храм, построенный в честь Вознесения Христа.
В центре полотна изображена сама церковь, которая стоит на пересечении трех дорог. На переднем плане картины можно увидеть деревья без листьев, под которыми лежит снег. Исходя из этого, можно сказать, что, скорее всего, это весеннее время года. На заднем плане расположено множество других домов, которые совершенно не привлекают внимание смотрящего. Оно полностью акцентируется на самой двухэтажной церкви, которая обрамлена крышей с куполом.
Также рядом с ней присутствуют и другие постройки такие, как колокольня и маленькая пристройка. Вся эта территория ограждена маленьким заборчиком. Именно церковь и примыкающие к ней здания притягивают внимание. И даже не потому, что она находится в центре полотна, а потому, что Назаренко выделила этот «ансамбль» ярким цветом. Храм изображен в красно-розовых тонах, в то время как остальные объекты картины представляют из себя серые пятна. Даже создается впечатление, будто церковь вообще не является частью этого места.
Таким образом, Татьяна Григорьевна на своей картине смогла показать всю красоту церкви Вознесения, придав ей образ чего-то волшебного.
Вариант 3
Татьяна Назаренко — выдающаяся советская и российская художница. За свою жизнь она написала множество картин, среди которых нашлось место пейзажам, портретам, натюрмортам. Ее заслуги были отмечены множеством государственных наград. Так в 2002 году Татьяна Григорьевна получила звание Заслуженного художника Российской Федерации, а совсем недавно, в 2014 — Народного художника РФ. О признании ее как искусного художника говорит, то что ее еще в 1998 году выбрали членом-корреспондентом Российской академии художеств. С 2001 первого она входит в президиум этого престижного учебного заведения.
Татьяна Назаренко стала участником более 10 российских и международных выставок, где ее работы были по достоинству оценены. Они проходили в столице России, в Украине (Киев, Одесса, Львов), в Гамбурге.
Татьяна Григорьевна всю жизнь прожила в Москве. Она очень любит свой родной город. Таких патриотом своей малой родины сложно найти.
Любовь к столице отразилась во многих работах Т. Назаровой. Не многие деятели искусства, причем не только художники, но и кинематографисты, фотографы, писатели, смогли передать дух современной Москвы в своих работах. Татьяне Григорьевне же его удается отразить в своих работах. Ее старания были отмечены и в 1999 году ей была вручена Премия Правительства Москвы, которой удостаиваются только лучшие деятели культуры и искусства.
Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ. Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.
Но это чувство быстро оставляет, ведь у любого русского человека, пусть и не верующего, вид церкви вызывает самые теплые чувства, которые чувствуются даже на физическом уровне, а не только в душе.
На улице уже лежит снег. Белые сугробы быстро набирают себя грязь, которая собирается от проезжающих мимо автомобилей. Деревья стоят совсем голые. Воспоминания о тоненькой ледяной корочке, которая часто покрывает деревья зимой, способны вызвать сочувствие. Пускай растения и не умеют двигаться и говорить, но они все же живые.
Вечереет. На улице пасмурная погода. Потому на улице только один пешеход, который старается поскорее добраться домой, к теплу семейного очага.
Церковь, пускай и давно построенная, отлично вписывается в окружающую ее обстановку, но в то же самое время ее архитектурное изящество кажется лишним на фоне скупых форм высотных домов и жилых блоков.
Мне нравиться эта картина. Она сочетает в себе прошлое и современность, обыденность и праздничное состояние духа, современный прогресс и духовность, свойственную нам.
Сочинение по картине для 9 класса
Немного об авторе и произведении
Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в Москве в 1944 году. С самого детства она занималась изобразительным искусством.
Множество ее работ хранятся в Государственной Третьяковской галерее, художественных музеях Санкт-Петербурга, Вашингтона, Софии, Будапешта, а также в частных коллекциях.
Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана еще в 1988 году. Данная работа, следует отметить, отличается от основного направления творчества художницы. Автор проникся религиозной тематикой, результатом чего стало творение реалистического образа храма Господнего. Это натуральный образ одной из достопримечательностей Москвы.
Композиция картины
Итак, что мы видим на художественном полотне? Центровой и ключевой элемент картины — это сама церковь. Отчетливо бросается в глаза двухэтажное здание, золоченая башенка которого будто тянется к холодному вечернему небу. По обе стороны церкви расположены одноэтажные пристройки, одна из которых разрослась небольшим забором. Красоту архитектурного сооружения традиционно дополняет колокольня. Она расположена ровно в два яруса, высоченные арки будто с каждой минутой растут ввысь.
Крест на куполе колокольни, словно фантом, растворяется в небе.
Композиция русской художницы доносит к нам ощущение зимнего холода. Крыши церкви и окружающих её домов припорошены снегом. Простирающаяся в разные стороны дорога, давно лишенные листвы деревья также покрыты морозной белизной. Но вместе с этим творческий гений Назаренко передал полотну теплые тона. Светло-зеленые и желтоватые стены городских домов, ярко-красные стены самой церкви в сочетании с сиреневым небом словно согревают наш взор, отталкивая зрителя от зимней тематики.
Картину русской художницы можно назвать красочной иконой божественному монументу.
Вариант 2
Мне очень понравилась картина этой художницы. На мой взгляд она пропитана нежными тонами красок розового и салатового цвета, небо изображено сиреневыми красками. Все эти краски манят нас своей красотой, и притягивают наш взгляд своей проникновенностью. Глядя на произведение мы словно проникаем и становимся участниками этого произведения.
Назаренко выбрала для своего пейзажа довольно обзорное место, и перед нами открывается красивейший вид, и церковь. Те, кто знаком с творчеством этой художницы, могут с уверенностью узнавать ее произведения по нескольким мазкам. Эта картина пропитана непередаваемой энергетикой, хочется смотреть на нее долго и не отрываясь. Хочется не только оказаться там, но и попробовать сотворить свой шедевр, не похожий ни на что.
Картина как будто напоминает нам о божественной природе которая нас окружает. Из-за постоянных дел мы перестали замечать красоту что твориться вокруг. Мы не воспринимает больше время года, как необычное явление, перестаем радоваться пожелтевшим листьям и белому пушистому снегу. Мы стали мрачными и злыми, а стоило бы добрее относиться не только к окружающим, но и к себе самому.
Изображенная церковь символизирует некое чудо, кажется, что в нее ходят люди из соседних домов, а некоторые приезжают в нее из окрестностей. На мой взгляд церковь еще символизирует и веру. Ведь сейчас нам всем именно веры и не хватает. Мы перестали не только доверять людям, но и раньше времени опускаем руки и не доверяем самим себе. Я долго не могла оторвать свой взгляд от произведения этой художницы, меня не покидало желание оказаться там и приблизится к этому строение, почувствовать всю атмосферу, которую нам хотела передать автор.
Также Вам могут быть интересны сочинения по картине «Церковь Покрова на Нерли» С. В. Герасимова
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Назаренко — Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве
Данная картина была написана очень талантливой советской художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в 1988 году. Её творчество наполнено многообразием красок, отражающиеся в пейзажах, натюрмортах и портретах, которые были оценены по достоинству государственными наградами. Вся любовь к столице и к родной стране с великолепием отражалась в её картинах, которые находятся в различных музеях, галереях и в различных странах.
В центре полотна мы видим храм, находящийся на пересечении трех дорог в Москве. Он стоит на улице Неждановой. Храм нарисован акварельным красками и это можно заметить по теплым оттенкам. Ближе к нам изображены голые деревья, под которыми все покрыто снегом. Чувствуется период конца осени, когда выпал снег и уже непривычно холодно. Чувствуется начало зимы и ее холодный пронизывающий ветер. Все дороги пусты и безлюдны. А небо изображено в разных красках. Это и желтые, и белые, и сиреневые тона. Все это придает картине теплоту и завершенность.
На заднем плане большую часть пространства занимают многочисленные дома. Весь их вид не привлекает нашего внимания, как храм. Он двухэтажный и на крыше изображен с куполом. Рядом находится небольшая пристройка и колокольня. Всё огорожено небольшим забором. Между деревьев бегает одинокая собака, а ворон будто следит за всем окружением. Все эти строения привлекают нас своей грациозностью и обилием ярких красок. Весь храм изображен в розовом, даже немного в красном цвете. Он является ярким пятном на фоне серых и темных строений. На него невозможно не смотреть, он притягивает взгляд и заставляет любоваться его стенами и куполом.
Татьяна Назаренко очень грамотно и мастерски показала красоту русской церкви, которой хочется любоваться. Поэтому можно сказать, что не зря она была признана сначала Заслуженным художником, а потом Народным художником Российской Федерации. Все постройки сочетают в себе современность и состояние души окружающего мира.
Вариант 2
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня, которая впечатляет своим розовым, спокойным фасадом, так резко отличающимся от темных деревьев и зимней улицы.
На храм можно смотреть бесконечно и дело здесь наверное в том ракурсе, который выбрала художница для его изображения. Создается впечатление, что церковь Вознесения написана как-бы сверху, может быть из окна дома самой Татьяны Назаренко.
Сама церковь двухэтажная, рядом к ней пристроен скорее всего приходской дом (одноэтажное здание, примкнувшееся к храму), по другую сторону построен другой одноэтажный дом, а над всем этим величественно возвышается огромная колокольня. Сзади храма виднеются несколько многоэтажных зданий, выполненных в зеленоватой гамме. Сам храм, пристройки и колокольня покрашены в темно-розовый (малиновый) цвет.
Картина была написана акварельными красками в 1988 году. Известно, что художница родилась в Москве и сейчас проживает в столице. Она мастер пейзажа, портретов и натюрморта. Однако эта картина вызывает массу положительных эмоций. Ее церковь Вознесения стоит на перекрестке, чистым от снега, благодаря вечному потоку московских машин.
На других местах картины художница изобразила снег. Так, его достаточно хорошо видно на первом плане. А если присмотреться, то можно увидеть птичку, сидящую на ветке. В самом низу бегает собачка, а около церкви изображен силуэт человека. Этим художница хотела обозначить, что храм Божий никогда не бывает закрыт, служба всегда будет идти, несмотря на атеистический режим правительства.
Художница тщательно прорисовала купола, крест на храме, окна домов. Время изображения — это вечер, когда солнце еще не совсем зашло и небо играет розово-голубым цветом. Видимо художница этим приемом хотела показать связь между человеком и Богом. Голубой цвет неба сочетается с розовым цветом храма, который является проводником между Творцом и творением.
И хотя глядя на картину понимаешь, что в Москве зима, или поздняя осень, сама церковь Вознесения Господня согревает душу своей архитектурой и цветом. Чувствуется, что Татьяна Назаренко любит Москву, особенно старую, без небоскребов и модных нововведений. Один раз увидев «Церковь Вознесения на улице Неждановой», захочется воочию увидеть этот храм и побывать на службе.
Описание картины Т. Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»
Трудно сказать, чем завораживает эта картина. На полотне Татьяны Назаренко изображена церковь Вознесения на улице Неждановой. Если вы посмотрите на фотографии церкви, вряд ли она покажется вам чем-нибудь примечательной. Просто старинная церковь среди обычных домов на московской улице.
На картине она другая. Художница изобразила ее с высоты, из окна своей мастерской. По-видимому, это раннее утро, потому что улицы пусты, на бульваре можно увидеть никем не потревоженных собаку и ворону.
Прежде всего, бросается в глаза контраст. Рассветное небо окрасило стены храма ярко-розовой краской. Свет, прозрачность, нежность, мягкие пастельные тона. Противоположная тема: полурастаявший снег на тротуаре и грязь на дороге, черные голые ветви, прозаичные окрестные дома. Хотя и они откликаются на радость утра теми же яркими светлыми красками.
Одинокий человек стоит перед дверью, скорее всего, собирается войти. Его темное пальто сочетается с мрачным цветом улицы, но ведь он стоит перед дверью храма. Сейчас он ступит туда, услышит стройное пение хора и колокольный перезвон, увидит дрожащие огоньки свечей и причастится светлой радости воскресения.
Удивительно, насколько ракурс меняет картину мира. Взглянешь на город сверху – и он становится другим. Может быть, потому, что становится много неба? Снизу видишь только дома. А сверху – еще и небо, свинцовое во время грозы, похожее на белое одеяло зимой, ярко-синее весной. И только на рассвете и закате теплые желтоватые тона сочетаются на нем с розовым и сиреневым. Как будто кто-то клал по его полотну мазки акварелью.
Настроение картины скрыто в названии храма. Это церковь Вознесения Господня. И она сама как будто поднимает прихожан из сырого, промозглого зимнего дня ввысь. Крест на колокольне упирается в небо, стремясь к нему. Если поинтересоваться значением, которое придают христиане дню Вознесения, мы узнаем, что оно означает обожение человеческой природы. То есть напоминает о подобии человека Богу, о приближении к Нему. Удивительно, насколько символична картина Т. Назаренко. Хочется смотреть на нее всякий раз, когда тяжело на душе, чтобы прикоснуться к ее мягкому свету.
Сочинение » Картина » Описание картины Т. Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — так называется картина заслуженной художницы России Татьяны Григорьевны Назаренко. На этом полотне мазками кисти талантливого автора воссоздался один из храмов Москвы, возведенный в честь великого христианского праздника Вознесения Христова.
Немного об авторе и произведении
Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в Москве в 1944 году. С самого детства она занималась изобразительным искусством.
Множество ее работ хранятся в Государственной Третьяковской галерее, художественных музеях Санкт-Петербурга, Вашингтона, Софии, Будапешта, а также в частных коллекциях.
Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана еще в 1988 году. Данная работа, следует отметить, отличается от основного направления творчества художницы. Автор проникся религиозной тематикой, результатом чего стало творение реалистического образа храма Господнего. Это натуральный образ одной из достопримечательностей Москвы.
Итак, что мы видим на художественном полотне? Центровой и ключевой элемент картины — это сама церковь. Отчетливо бросается в глаза двухэтажное здание, золоченая башенка которого будто тянется к холодному вечернему небу. По обе стороны церкви расположены одноэтажные пристройки, одна из которых разрослась небольшим забором. Красоту архитектурного сооружения традиционно дополняет колокольня. Она расположена ровно в два яруса, высоченные арки будто с каждой минутой растут ввысь.
Крест на куполе колокольни, словно фантом, растворяется в небе.
Композиция русской художницы доносит к нам ощущение зимнего холода. Крыши церкви и окружающих её домов припорошены снегом. Простирающаяся в разные стороны дорога, давно лишенные листвы деревья также покрыты морозной белизной. Но вместе с этим творческий гений Назаренко передал полотну теплые тона. Светло-зеленые и желтоватые стены городских домов, ярко-красные стены самой церкви в сочетании с сиреневым небом словно согревают наш взор, отталкивая зрителя от зимней тематики.
Картину русской художницы можна назвать красочной иконой божественному монументу.
Сочинение » Церковь Вознесения — Назаренко » Сочинение по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»
Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве
Татьяна Григорьевна Назаренко известный советский и российский педагог, а самое главное живописец. Художница родилась в 1944 году. С малых лет родители замечали у девочки талант к искусству и всячески помогли ей его развить. Уже с юных лет она прекрасно владела кистью.
Татьяна Григорьевна получила художественное образование в МГХИ имени В. И. Сурикова. После окончания мастерской, Назаренко начала свой художественный путь. Именно она открыла новый стиль в живописи под названием «Суровый стиль». За всю свою творческую карьеру собрала немало выставок. Ее работы находятся во многих картинных галереях России и заграницы.
Татьяна Григорьевна еще жива, на данный момент ей 74 года и проживает в городе Москва.
Одна из ее работ под названием «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Именно данное полотно принесло Назаренко колоссальный успех. Всем известно, что она прожила всю жизнь в Москве, поэтому для нее каждый уголок города как родной.
На полотне изображен город. Работа написана акварелью, от чего линии и контуры для зрителя становятся мягче и приятнее взгляду. Зима, кругом снег, но только на дороге его нет, потому что дикое движение машин в Москве не дают ему там скопиться. Но художнику удалось подловить удачный момент, когда «железный конь» не несется по трассе. Асфальт темный и серый.
В левой части картины расположены высокие деревья. Их всего шесть. Наверное, это начало парка. Так как белоснежный снег укрывает землю, и если хорошо присмотреться, то можно увидеть маленькую собачонку, которая резвиться на улице. Чуть выше на дереве сидит маленькая птичка.
Татьяна Григорьевна хотела акцентировать внимание зрителя на церкви, которая изображена в центре картины. Она специально изобразила ее необычайно розовым цветом. Тем самым здание выделяется на фоне остальных. Именно ей, художница уделила больше времени. Присмотритесь, как четко прорисованы окна и двери. А у входа здания изображен силуэт человека. Значит, церковь не пустует, и ее посещают прихожане. Художница была православным человеком.
За хромом раскинулся живописный город. Дома большие и маленькие, но больше всего меня впечатлила цветовая гамма построек. Есть и темные, ярко-зеленые, оранжевые и телесные. Такие цвета приносят картине яркость и положительное настроение. Небо необычного ярко-розового цвета. Зимой такое небо является вестником сильных морозов и снегопадов. Облака медленно плывут по небу. Наверное, это окончание дня и заходящее солнце озаряет город своими лучами.
От картины веет спокойствием и умиротворением, мне бы хотелось лично увидеть такой пейзаж. Но к сожалению назад в прошлое не вернуться.
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Русский язык 9 класс номер 52
Описание картины Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»
Татьяна Назаренко, 1988, «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»
Название | «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» |
Страна, художник | Россия, Татьяна Назаренко |
Год | 1988 |
Жанр | бытовой соцреализм |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Центр полотна занимает православный храм. Он стоит на пересечении дорог, что олицетворяет дух того времени, поиск дальнейшего пути, когда все переплелось и пришло время перемен. А куда пойдет советская цивилизация на тот момент было совершенно неизвестно. Поэтому художница во главу угла поставила имена церковь. Многочисленные тесностоящие дома, буквально залезающие друг на друга, в данный момент просто фон. Художница с картины передает нам, что церковь и духовный мир были во все времена. Менялись правительство, режимы, но русский человек всегда искал успокоение и ответы на вопросы своего времени в храме.
Татьяна Назаренко написала картину с необычного ракурса. Взгляд идет с уровня крыш, как будто этим мастер хочет придать еще большую божественность произведению. И в это неспокойное время, присутствие духовности заряжает надеждой на лучшее.
На улице, скорее всего, поздняя осень. Эта самая неприятная пора в года. Листья уже опали с деревьев, но снега еще не так много, чтобы покрыть белыми шапками верхушки тополей. На улице промозглый ветер, дороги в грязи и на улицах пусто. Только виден одинокий серый силуэт человека, который, возможно, и идет в храм, да черный ворон, что всегда был символом злых духов в русских сказках.
И на фоне всей этой унылой атмосферы красуется храмный комплекс с золотыми куполами, увенчанные крестами. Он состоит из нескольких зданий и над всем ансамблем возвышается колокольня. Она представлена настолько высокой, что, кажется, видна с любой точки окрестности. И очень хочется громким веселым перезвоном разбавить гробовую тишину глухого переулка.
Художница показала в картине много глубокого контраста. Розовый храм перекликается с розово-сиреневым небом, оправдывая названия Церковь Вознесения и проводя параллель и связь с Богом на небесах. Эти краски наполняют все полотно, грозно нависая над серыми улицами. Остальные дома специально выделены другими цветами: зелеными, желтыми, белыми. Этим Назаренко хотела показать непохожесть и особенность храма. Выделить его из общей массы.
Вся картина пропитана искренними чувствами автора, его переживаниями. Только настоящий мастер может так аккуратно расставить все акценты и наполнить окружающий мир глубоким смыслом.
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Назаренко — Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве
Данная картина была написана очень талантливой советской художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в 1988 году. Её творчество наполнено многообразием красок, отражающиеся в пейзажах, натюрмортах и портретах, которые были оценены по достоинству государственными наградами. Вся любовь к столице и к родной стране с великолепием отражалась в её картинах, которые находятся в различных музеях, галереях и в различных странах.
В центре полотна мы видим храм, находящийся на пересечении трех дорог в Москве. Он стоит на улице Неждановой. Храм нарисован акварельным красками и это можно заметить по теплым оттенкам. Ближе к нам изображены голые деревья, под которыми все покрыто снегом. Чувствуется период конца осени, когда выпал снег и уже непривычно холодно. Чувствуется начало зимы и ее холодный пронизывающий ветер. Все дороги пусты и безлюдны. А небо изображено в разных красках. Это и желтые, и белые, и сиреневые тона. Все это придает картине теплоту и завершенность.
На заднем плане большую часть пространства занимают многочисленные дома. Весь их вид не привлекает нашего внимания, как храм. Он двухэтажный и на крыше изображен с куполом. Рядом находится небольшая пристройка и колокольня. Всё огорожено небольшим забором. Между деревьев бегает одинокая собака, а ворон будто следит за всем окружением. Все эти строения привлекают нас своей грациозностью и обилием ярких красок. Весь храм изображен в розовом, даже немного в красном цвете. Он является ярким пятном на фоне серых и темных строений. На него невозможно не смотреть, он притягивает взгляд и заставляет любоваться его стенами и куполом.
Татьяна Назаренко очень грамотно и мастерски показала красоту русской церкви, которой хочется любоваться. Поэтому можно сказать, что не зря она была признана сначала Заслуженным художником, а потом Народным художником Российской Федерации. Все постройки сочетают в себе современность и состояние души окружающего мира.
Вариант 2
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня, которая впечатляет своим розовым, спокойным фасадом, так резко отличающимся от темных деревьев и зимней улицы.
На храм можно смотреть бесконечно и дело здесь наверное в том ракурсе, который выбрала художница для его изображения. Создается впечатление, что церковь Вознесения написана как-бы сверху, может быть из окна дома самой Татьяны Назаренко.
Сама церковь двухэтажная, рядом к ней пристроен скорее всего приходской дом (одноэтажное здание, примкнувшееся к храму), по другую сторону построен другой одноэтажный дом, а над всем этим величественно возвышается огромная колокольня. Сзади храма виднеются несколько многоэтажных зданий, выполненных в зеленоватой гамме. Сам храм, пристройки и колокольня покрашены в темно-розовый (малиновый) цвет.
Картина была написана акварельными красками в 1988 году. Известно, что художница родилась в Москве и сейчас проживает в столице. Она мастер пейзажа, портретов и натюрморта. Однако эта картина вызывает массу положительных эмоций. Ее церковь Вознесения стоит на перекрестке, чистым от снега, благодаря вечному потоку московских машин.
На других местах картины художница изобразила снег. Так, его достаточно хорошо видно на первом плане. А если присмотреться, то можно увидеть птичку, сидящую на ветке. В самом низу бегает собачка, а около церкви изображен силуэт человека. Этим художница хотела обозначить, что храм Божий никогда не бывает закрыт, служба всегда будет идти, несмотря на атеистический режим правительства.
Художница тщательно прорисовала купола, крест на храме, окна домов. Время изображения — это вечер, когда солнце еще не совсем зашло и небо играет розово-голубым цветом. Видимо художница этим приемом хотела показать связь между человеком и Богом. Голубой цвет неба сочетается с розовым цветом храма, который является проводником между Творцом и творением.
И хотя глядя на картину понимаешь, что в Москве зима, или поздняя осень, сама церковь Вознесения Господня согревает душу своей архитектурой и цветом. Чувствуется, что Татьяна Назаренко любит Москву, особенно старую, без небоскребов и модных нововведений. Один раз увидев «Церковь Вознесения на улице Неждановой», захочется воочию увидеть этот храм и побывать на службе.
Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве
Татьяна Григорьевна Назаренко известный советский и российский педагог, а самое главное живописец. Художница родилась в 1944 году. С малых лет родители замечали у девочки талант к искусству и всячески помогли ей его развить. Уже с юных лет она прекрасно владела кистью.
Татьяна Григорьевна получила художественное образование в МГХИ имени В. И. Сурикова. После окончания мастерской, Назаренко начала свой художественный путь. Именно она открыла новый стиль в живописи под названием «Суровый стиль». За всю свою творческую карьеру собрала немало выставок. Ее работы находятся во многих картинных галереях России и заграницы.
Татьяна Григорьевна еще жива, на данный момент ей 74 года и проживает в городе Москва.
Одна из ее работ под названием «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Именно данное полотно принесло Назаренко колоссальный успех. Всем известно, что она прожила всю жизнь в Москве, поэтому для нее каждый уголок города как родной.
На полотне изображен город. Работа написана акварелью, от чего линии и контуры для зрителя становятся мягче и приятнее взгляду. Зима, кругом снег, но только на дороге его нет, потому что дикое движение машин в Москве не дают ему там скопиться. Но художнику удалось подловить удачный момент, когда «железный конь» не несется по трассе. Асфальт темный и серый.
В левой части картины расположены высокие деревья. Их всего шесть. Наверное, это начало парка. Так как белоснежный снег укрывает землю, и если хорошо присмотреться, то можно увидеть маленькую собачонку, которая резвиться на улице. Чуть выше на дереве сидит маленькая птичка.
Татьяна Григорьевна хотела акцентировать внимание зрителя на церкви, которая изображена в центре картины. Она специально изобразила ее необычайно розовым цветом. Тем самым здание выделяется на фоне остальных. Именно ей, художница уделила больше времени. Присмотритесь, как четко прорисованы окна и двери. А у входа здания изображен силуэт человека. Значит, церковь не пустует, и ее посещают прихожане. Художница была православным человеком.
За хромом раскинулся живописный город. Дома большие и маленькие, но больше всего меня впечатлила цветовая гамма построек. Есть и темные, ярко-зеленые, оранжевые и телесные. Такие цвета приносят картине яркость и положительное настроение. Небо необычного ярко-розового цвета. Зимой такое небо является вестником сильных морозов и снегопадов. Облака медленно плывут по небу. Наверное, это окончание дня и заходящее солнце озаряет город своими лучами.
От картины веет спокойствием и умиротворением, мне бы хотелось лично увидеть такой пейзаж. Но к сожалению назад в прошлое не вернуться.
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Русский язык 9 класс номер 52
Описание настроения картины Назаренко — Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Васнецова Царевна-лягушка 5 класс
Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.
- Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир 5 класс
Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.
- Сочинение-описание по картине Березовая аллея Грабаря
Среди огромного количества картин известных русских художников пейзаж с изображением зимнего времени года с ясными морозными деньками занимает одну из первых позиций.
- Сочинение по картине Золотая осень Поленова 3, 4, 7 класс
Большинство художников за основу своего творчества брали красоту родных равнин, лесов, рек. Особое вдохновение в красоте природы находили знаменитые писатели и художники
- Верещагин
В.В. Верещагин является выдающимся русским художником-баталистом. Также он известен как талантливый публицист, из-под пера которого появились книги, статьи, эссе и заметки.