Сочинение по картине церковь покрова на нерли герасимов и баулина сравнение кратко

Среди известных русских пейзажистов сергей баулин считается одним из образцовых мастеров именно архитектурной живописи. на его полотнах часто встречаются известные
  • Среди известных русских пейзажистов Сергей Баулин считается одним из образцовых мастеров именно архитектурной живописи. На его полотнах часто встречаются известные всем нам строения, которым относится и храм Покрова на Нерли.
    Карина выполнена в довольно мрачных тонах. Художник изобразил пасмурный летний день, это понятно за счет того, что небо написано в тёмно-синем, размытом цвете. На переднем плане картины изображен берег реки, устланный зеленой травой. На нем так же растут небольшие кустарники и деревья. Бросается в глаза беззащитный голый ствол деревца, стоящего здесь же. Мы можем различить, что его ветви и ствол уже иссушило палящее солнце.
    Центр картины занимает сам храм. Своими белоснежными стенами, он словно пробивает брешь во всем этом мрачном пейзаже, тем самым демонстрируя божий свет, льющийся с небес на землю. Церковь написана достаточно подробно, нам видны не только окна, которые расположены на каждой из четырех её сторон, но и резные узоры, так изысканно украшающие её фасад. Строение находится на зеленом холме, который полностью окружен водной гладью.
    Исторически известно, что холм этот был насыпан специально, так как река постоянно разливалась в весенний период. Окруженная зеленью деревьев, церковь устремляет свой купол, увенчанный золоченым крестом, который словно излучает таинственное мерцание, высоко в небо. Возможно, именно преломившийся блеск православного креста, так удивительно окрашивает облака позади храма, превращая их в причудливые пурпурные пятна. Холм, кажется бесконечным зеленым морем, которое простирается на все свободное пространство полотна. Блик церкви отражается на поверхности реки, так же выделяясь среди достаточно сдержанного преимущественно темного цвета воды. Удивительно, но отражение деревьев на водной поверхности изображено художником ярче, нежели они сами.
    Рассматривая данное произведение, невольно задумываешь о том, насколько талантливыми умельцами были наши предки. Не имея в своем распоряжении современных технических средств, они возводили столь прекрасные памятники зодчества. Безусловно, подобные постройки не только демонстрируют потенциал отечественных мастеров, но и их непоколебимую веру, благодаря которой столь точно передана духовная красота, посредством которой идет наше общение с Богом, даже при просмотре похожих изображений.

  • Еще одним известным русским художником есть Баулин Сергей Алексеевич. Многие считаю его мастером именно архитектурного пейзажа. На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные стили разных времен. К его удивительным работам относится церковь Покрова, расположена на реке Нерль. Этот храм занимает не последнее место среди святынь России. Небольшая и скромная церквушка построена и названа в честь праздника Святой Покровы. Многих художников она не оставила равнодушными, и теперь красуется на полотнах этих авторов.
    Именно на полотне Сергея Баулина церковь Покрова показана вблизи, крупным планом. Нашему взору видны мельчайшие детали и подробности. Присмотревшись, можно даже рассмотреть красивую резьбу, которой украшено здание. Само здание имеет очень интересную форму, большой квадрат, с середины которого в небо стремится один купол. Даже не верится, что в такие древние времена, возможно, было создать такую красоту. Место для постройки храма тоже не может не удивлять. Веря истории, говорят, что его указал сам князь Боголюбский. Невысокий холмик посреди реки Нерль, а потом бескрайние просторы зеленых лугов переходящих вдали в небо. Холм был насыпан специально, так как весной река разливается широким половодьем.
    На полотне «Храм Покрова на Нерли» Сергей Баулин изобразил хмурый день. Вся его темнота показана в одном небе. Он темно-синего, даже серого цвета. Тучи тяжелые и густые закрыли солнце. На этом темном фоне, церковь кажется еще светлее и ярче, как лучик света в темноте. Так она символизирует святыню добра и света. Автор хочет нам показать, что какая бы ни была погода или настроение храм всегда примет и покажет все хорошее и прекрасное в любой ситуации. Главное, верить в себя и никогда не отступать с праведного пути.

  • Церкви и храмы — это места не только паломничества и уединения верующих прихожан, но и объекты, что привлекали своей красотой многих художников. Эти архитектурные сооружения часто располагаются в живописном месте, что еще больше подчеркивает их величие и неповторимость. Мимо таких природных зарисовок сложно пройти талантам, поэтому и встречаем на холстах знаменитых художников древнерусские монастыри и церкви, одна из которых церковь Покрова на Нерли.
    Так, древний памятник архитектуры — храм Покрова на Нерли был возведен еще в 1165 году. Эта святыня строилась в память о погибшем князе Изяславе. Он был убит в походе на Волжскую Булгарию. Как раз его отец, Андрей Боголюбский, и заложил первый камень храма. Данный объект привлек внимание сразу двух художников. Это Баулин и Герасимов. Несмотря на то, что изображали они одну и ту же святыню, работы получились совершенно разными, о чем свидетельствуют их знаменитые холсты. Давайте же напишем сочинение по картинам Герасимова и Баулина, сделав их сравнение.

    Картина Храм Покрова на Нерли Баулина

    Если рассматривать холст с изображением храма на Нерли под авторством Баулина, то в своем сочинении хочется сразу отметить, что здесь именно церковь является центральным объектом. Этот трехъярусный храм величествен и самодостаточен. Он своим куполом упирается в небесное пространство, тем самым подчеркивая идею художника показать его не в виде архитектурного сооружения, а местом вместилища бога на земле. Храм Покрова на Нерли окружает природа, мы видим речку, деревья и сочную зеленую траву. Автор уделяет внимание каждой мелочи, изображая святыню, поэтому просматривается даже лепнина, что украшает строение. Само небо изображено в темных тонах, что дает возможность подчеркнуть светлый тон храма и его размеры. Чистота подчеркивается и первозданным видом природы, где мы видим заросший берег, куда давно не ступала нога человека. И рядом ни души.

  • «Храм Покрова на Нерли», С.А. Баулин
    Прежде, чем перейти к описанию картины, хочу сказать несколько слов о храме, изображённом на ней. Этот храм очень древний. До нашего времени дошли сведенья, что построен он в XII веке по велению Владимирского князя Андрея Боголюбского. Вернувшись из военного похода он решил воздвигнуть храм в честь победы и в память о своём погибшем сыне. В выборе места под строительство князь принимал живое участие. Известно, что прежде чем приступить к постройке храма, пришлось создать искусственный холм из глины и огромных камней-валунов, так как во время половодья уровень воды в реке сильно поднимался и затапливал данный участок суши. Название храму также дал князь, в честь праздника Покрова, который в наше время отмечается 14 октября.
    Из вышесказанного ясно, что храм представляет большую историческую и культурную ценность, поэтому неудивительно, что ряд художников увековечил эту святыню на своих картинах. Одним из таких художников был Сергей Алексеевич Баулин. Рассмотрим повнимательнее его картину. Художник изобразил серый пасмурный день, может вечер. На переднем плане крутой берег, весь поросший густой травой. Мимо течёт спокойная река, в которой угадывается отражение берега и неба. В центре картины, на вершине холма мы видим церковь. Она высокая, каменная, белая, с длинными узкими окнами, с величественной колокольней под тёмным куполом. В целом храм производит впечатление лёгкого, устремлённого вверх здания. Притягивает взгляд высокая арочная дверь в церковь. Она тёмного цвета, очертания её можно только угадать или представить. Она притягивает взгляд зрителя, у которого возникает желание войти в эту дверь и непременно разглядеть внутреннее убранство церкви, почувствовать прохладу стен и ощутить на себе пробивающиеся сквозь высокие окна лучи солнца. Художник, наверное, не случайно сделал эту картину безлюдной, окружив церковь лишь несколькими деревьями и бесконечным небом, заполнившим собой почти всё пространство картины. Этим он хотел подчеркнуть красоту и величие строения. На мой взгляд, картина проникнута спокойствием и умиротворением. Кажется, никто и ничто не нарушит одиночества церкви. Но так хочется думать, что бывают дни, когда всё вокруг наполняется праздничным колокольным звоном и всё пространство заполняется разноцветной шумной толпой верующих.

  • Храм Покрова на Нерли-величайший памятникдревнерусской архитектуры. Дата основания храма-XII век, а дата постройки-1165год. Храм основан великим князем Андреем Боголюбским, в память о погибшем сынеИзяславе. Церковь занесена во всемирную организацию по охране памятников,имеющих культурно-историческое значение ЮНЕСКО. Эту церковь запечатлилталантливый живописец-Сергей Герасимов на картине «Церковь Покрова на Нерли».               Смотря на храм, задумываешься ожизненных ценностях. Окужающая храм природа великолепна, подчеркивает изяществои утонченность храма, который был построен рукой человека. Церковь построена избелого камня, имеет изящные формы. Храм возвышается среди волн, как белоснежныйлебедь.               Покров на Нерли находится воВладимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийсяпамятник зодчества владимиро-суздальской школы. Белокаменная церковьрасположена на живописном лугу в месте, где река Нерль впадает в Клязьму. Храмстоит на холме, как богатырь, обративший свою верхнюю часть в небеса спушисто-белоснежными облаками.               В верхней части четырехстолпного,одноглавого храма стены построены под едва заметным углом к центру. Знаменитыеархитекторы говорят, что храм Покрова на Нерли-самый красивый и прекрасны храмв России.              Так и хочется залезть наколокольню и с высока посмотреть на русские просторы, могучие и пушистыедеревья, стоящие возле храма, такие же высокие, как и он. Безусловно, этот храмзаслуживает внимания. Я считаю, что каждый должен увидеть этот храм ни накартине, ни на фотографии, а в живую, чтобы понять, что такое настоящая русскаякрасота.

  • На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе. Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.
    .
    Среди самых известных храмов России одно из почетных мест занимает скромная и небольшая церковь Покрова на Нерли . Совершенная красота, таинственная глубина рельефов, мемориальный и церковно-исторический смысл – так много всего соединилось в этом небольшом, одиноко стоящем уже более восьми веков храме . Создан оно было в честь праздника Покрова, который православные отмечают 14 октября. Интересно, почему это маленькое изящное здание снискало всемирную известность и любовь?
    Когда говорят об этом храме, обычно приводят слова Игоря Грабаря: “Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства”. Его история и удивительный гармоничный облик привлекали и продолжают привлекать внимание уже который век.
    Место для церкви – пойменный луг при впадении Нерли в Клязьму – указал именно сам князь Андрей Боголюбский. Посреди заливного луга, при впадении реки Нерли в Клязьму, красуется белокаменная церковь. Вокруг – полный покоя и поэзии луговой простор с вольным воздухом, высоким небом и пышными травами. И среди этой русской одухотворенной красоты, – на возвышенности, – нежный силуэт древней церкви.
    Здесь каждую весну разливалось широкое половодье, и специально под храм было сооружено высокое основание – искусственный холм из глины и булыжного камня.. .Когда весной разливается Нерль, церковь остается на небольшом островке, отражаясь в быстротекущих водах, подступающих прямо к стенам.. .
    С первого взгляда храм Покрова на Нерли по своей конструкции чрезвычайно прост – это обычный для древнерусского зодчества одноглавый крестовокупольный четырехстолпный храм . Но строители церкви сумели воплотить в нем совершенно новый художественный образ. С помощью удачно выбранных пропорций и форм, зодчим удалось преодолеть тяжесть камня, создать ощущение полета, устремленности ввысь.

  • На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе. Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.
    Мне понравилась картина «Церковь Покрова на Нерли» тем, что здесь использовались теплые и яркие тона красок. Здесь очень точно выражена ясная погода и необыкновенная, чуткая тишина.
    300107 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине С.В. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли”

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    по картине С. А. Баулина «Церковь Покрова на Нерли» (Школьные сочинения)
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
    Спасибо за внимание.
    На картине С. А. Баулина перед нами предстаёт одноглавая церковь, созданная в честь праздника Покрова и названная «Церковь Покрова на Нерли».
    Художник показал это сооружение поздним вечером, когда яркие лучи солнца уже не освещают белоснежные стены и единственный золотой купол. Сама церквушка расположена на берегу реки, на небольшом холме.
    В основе строения лежат пилястры. На сооружении отчётливо видна кропотливая работа скульптора это фрески, они расположены по всем стенам. Окна очень узкие и странные для нашего времени, с каждой стороны четырёхгранной церкви расположено одинаковое количество окон и дверей, а над каждым из них небольшая арка. Расположенные двери с каждой стороны свидетельствует о том, что в церковь можно было зайти с любой стороны. В так называемом барабане располагается колокол, а сам барабан выполнен в виде небольших колон украшенных так же фресками и узорами и пространства между ними.
    Я считаю, что картина художнику удалась, и она завораживает тем, что на ней изображены отчётливо все детали церкви и тем, что момент суток, в который она изображена, хорошо подобран.
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Поделюсь некоторыми словесными заготовками, которые могут помочь при описании картины.
    О художнике С. Баулине
    Сергей Баулин замечательный мастер архитектурного пейзажа. Из-под его кисти вышли грандиозные картины, с великолепными изображениями необычных построек различных стилей и времен. Одной из его лучших работ является «Храм Покрова на Нерли».
    Из истории храма
    Этому храму более восьми столетий. Он был отстроен еще в XII веке в 1165 г. по распоряжению князя Андрея Боголюбского, который, возвратившись из военного похода, решил возвести храм в память о своём сыне, юном Изяславе, погибшем от ран в сражении. Название храму князь дал в честь праздника Покрова Богородицы, у которой просили заступничества, когда шли на битву.
    Про остров
    Для строительства церкви было избрано живописное место – пойменные луга, где Нерль впадает в Клязьму.
    Небольшой холм высится посреди реки Нерли, на заднем плане простираются бескрайние луга, сливающиеся вдали с бездонным небом.
    Известно, что перед постройкой храма, холм был создан искусственно из глины и крупных камней-валунов, так как по весне уровень воды в реке поднимается очень высоко и половодье затапливает этот участок суши.
    Каждый год по весне в этих местах разливается обширное половодье, и поэтому, специально для храма было сооружено возвышение – рукотворный холм из булыжного камня и глины. Теперь, когда весной Нерль выходит из берегов, церковь оказывается на небольшом возвышенном островке, отражаясь в быстрых водах реки, подступающих прямо к стенам.
    Описание церкви
    На картине изображена одна из святынь России – церковь Покрова, которая расположилась на берегу реки Нерль. Она невелика и довольно скромна.
    Художник изобразил храм крупным планом. Его можно разглядеть в мельчайших подробностях. Ни одна деталь не ускользнула от мастерской кисти художника. Если присмотреться повнимательнее, то можно даже разглядеть причудливое кружево резьбы, ставшее чудесным украшением этого здания.
    В центре картины мы видим церковь возвышающуюся на холме. Белая, каменная, высокая, с длинными узкими окнами, с величественной колокольней под позолоченным куполом, она производит впечатление лёгкого, устремлённого к небу здания. Невольно притягивает взгляд высокий темный арочный вход, ведущий в церковь, вызывая желание войти и непременно рассмотреть внутреннее убранство храма, почувствовать прохладу стен и увидеть проникающие сквозь высокие окна солнечные лучи.
    Автор показал вид на храм с противоположного берега реки. Он красиво и величественно стоит на возвышенности, устремляясь ввысь своим позолоченным куполом. Его белые стены очень гармонично выделяются на фоне темно-синего неба. А крест купола как будто даже касается его.
    На первый взгляд, конструкция храма кажется простой, но в этой простоте скрыта совершенная красота с загадочными резными рельефами, мемориальным и церковно-историческим смыслом. Все это было объединено в этом скромном, одиноко стоящем уже более восьми веков храме.
    С первого взгляда храм Покрова на Нерли по своему строению очень прост – это обычный для древнерусского зодчества одноглавый крестовокупольный четырехстолпный храм . Но создатели церкви сумели, с помощью удачно подобранных пропорций и форм, преодолеть видимую тяжесть камня и передать ощущение полета, устремленности ввысь.
    О погоде и природе
    Баулин изобразил пасмурный день, который он передал с помощью совершенного изображения неба, изменяющего цвет от темно-синего к серому. Такой фон позволяет белоснежной церкви выглядеть более ярко. Создается ощущение, что это чудотворный луч, озаряющий темноту.
    Живописец изобразил серый пасмурный день, возможно, вечер. На переднем плане крутой берег, полностью поросший густой травой. В тихом течении спокойной реки угадывается отражение храма и неба.
    Художник, возможно, не случайно создал эту картину безлюдной, окружив церковь лишь несколькими деревьями и бесконечным небом, заполнившим собой почти всё пространство полотна. Тем самым он старался подчеркнуть красоту и величие строения.
    Не забыл автор показать и красоты, окружающие церковь. Кругом растет пышная зеленная трава, кусты и деревья. Речка омывает берега своими прохладными чистыми водами. В воздухе ощущается свежесть. И, хотя небо показано темным и покрытым тучами, чувствуется, что светит солнце. Красиво мерцает отражение храма в водах реки и блестит на солнце золотой крест.
    Посреди заливного луга, на месте впадения реки Нерль в Клязьму, красуется белокаменный храм. Вокруг – наполненный покоем и поэзией раскинулся луговой простор с вольным воздухом, высоким небом и пышными травами.
    Общие впечатления
    На мой взгляд, картина проникнута спокойствием и умиротворением.

  • Известный русский художник, который работал в архитектурном жанре, так как именно в этом непростом русле, ему удалось достичь очень хороших результатов, которые радуют глаз современного зрителя и любителя искусства. Все дело в том, что ему очень хорошо удается передавать все черты старинных памятников архитектуры, которое нам остались от наших предков. Храм Покрова, является духовной святыней всех русских, православных людей, и естественно, что художники уделяли ему особое место в своем творчестве.
    ХрамНаш выдающейся мастер, так же не оставил без внимания это великолепное сооружение и написал картину, которая показывает всю прелесть этой церкви и природы, которая ее окружает. Это единственный художник, который изобразил это чудо русского старинного зодчества так близка, и мы имеем очень хорошую возможность, которая позволяет нам, наслаждаться всей красотой мельчайших деталей, так как мастер очень хорошо передает весь текущий момент, что свидетельствует о его огромнейшем таланте, таланте от Бога.
    Благодаря этим мелочам, которые в точности передают все, что окружает эту церквушку, мы понимаем, что это действительно святое месть, которое нужно оберегать и заботится о нем, так как эта наша религиозная история, которую нужно чтить. На переднем плане, мы наблюдаем само сооружение, которое, как будто стремится в высь, и это очень хорошо чувствуется, так как картина выполнена в квадратной форме, а церковь занимает центральный план, что сразу же приковывает наше внимание.
    Береза у речкиХудожник очень умело и с профессионализмом подошел к выбору красок, так как вся его работа светится и от нее исходит тепло, так как все выполнено в светлых, торжественных тонах, что позволяет нам проникнутся духом святыни, которая была создана много веков назад. Очень хорошо выбрано место, где построена церковь, это берег реки, и мастер передает всю красоту и спокойствие, которое царит в этих окрестностях. Второе место после храма, занимает голубое небо, которое кажется бездонным и очень длинным, как наша жизнь, которой мы должны дорожить и быть благодарным нашему создателю за то, что он нам ее пожертвовал.
    Вся картина пропитана чувством умиротворенности и векового спокойствия и это ощущается с самых первых минут. На картине изображен пасмурный день, но белизна церкви делает его светлым и безоблачным, так как очень хорошо подобран контраст, который передает плавный переход от одного тона к другому. Художник, как бы призывает нас к вере, которая должна быть у каждого из нас, так как без веры, человек не может жить и творить. Вера, это великое дело, которым должен обладать каждый человек.

  • Тема урока  «Чудный храм». Подготовка к сочинению — описанию  по картине

    С.В.Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

    Цель урока: подготовить учащихся к сочинению по картине С.В.Герасимова «Церковь Покрова на Нерли».

    Задачи урока:                    

    Обучающие:

    Способствовать формированию умения переноса знаний с одного объекта (текста о памятнике архитектуры) на другой объект (картину);

    Формировать умение использовать цитаты в тексте собственного сочинения;

    Активизировать лексику учащихся, связанную с описанием памятника архитектуры.

    Развивающие:

    Развитие связной образной речи и обогащение словарного запаса учащихся;

    Развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

    Развитие  умения  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    Воспитательные:

    Воспитание чувства любви к родному языку, к своей Родине,  чувства гордости за свой народ, его культуру и историю

    Воспитание уважительного, бережного  отношения к культуре прошлого, к памятникам древнерусского     зодчества;

    Обогащение  эстетического  восприятия.

    Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация  «Чудный храм», карточки – шаблоны.  Подготовка к сочинению по картине С.В.Герасимова «Церковь Покрова на Нерли».

    Форма урока: круглый стол

    Используемые методы и  технологии:    частично-поисковый метод, элементы проблемного обучения, эвристическая беседа, ИКТ

    Ход урока.

    1Мотивация. Объявление темы урока. Слайд

    1. 2. Вступительное слово учителя.

    Работа с эпиграфом к уроку. Эпиграфом  к уроку я предлагаю взять слова К. Бальмонта и Б.Чичибабина

    Работа с эпиграфом к уроку.

    1.Можно все заветное  покинуть,

    Можно все бесследно разлюбить,

    Но нельзя  к минувшему остынуть, Слайд

    Но нельзя о прошлом позабыть.                                                  К.Бальмонт

    — Как  вы  понимаете смысл  высказывания? (Одним из самых святых чувств является любовь к Родине. Память о её прошлом. Без этих чувств у человека не может быть будущего)

         — Что позволяет нам сохранить память о прошлом? (Памятники истории и культуры

    Об одном из таких замечательных памятников  архитектуры Владимиро-Суздальской Руси 12 века, о Церкви Покрова на Нерли, пойдет сегодня речь.      Слайд со словами
    Древней церкви нежный силуэт
    Отразился в зеркале реки,
    И струится лучезарный свет
    Храма, что воздвигнут на Нерли.
    Элина Кийг
    — Какими чувствами  проникнуты строки? (Чувством восторга, восхищения  перед  удивительной красотой храма)

          —   Каковы же цели нашего урока?  (Понять красоту маленькой церкви, разобраться, зачем она нужна была человеку прошлого и столь необходима человеку, живущему ныне, а самое главное – совершить попытку описать эту каменную сказку – церковь Покрова на Нерли).

    1. Актуализация знаний. Защита презентаций обучающихся.

    -Церковь  Покрова на Нерли – жемчужина русской земли, в 1992 году вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот храм-лебедь плывет по волнам времени и неизменно прекрасен во все времена .           Сегодня мне будут помогать мои ассистенты, которые приоткроют завесу тайны и расскажут о церкви с поэтичным названием

    1) Выступление Иванова Юрия «Церковь Покрова на Нерли»

    2)  Выступление Хайруллиной  Анастасии «Встреча с чудным храмом»

    1. Подготовка к сочинению. Учитель: Как видите, храм Покрова на Нерли не только восхищает, но и вдохновляет к творчеству. Многие русские художники, преклоняясь перед сказочной красотой церкви, запечатлели ее на своих полотнах. (Слайды) Осетров в книге «Живая Древняя Русь» писал: «Трудно сказать, когда храмом лучше всего любоваться.  Недвижимый белый камень удивительным и таинственным образом перекликается с временами года»

    Искусствовед Лев Любимов писал об этом чуде русского зодчества: «Во всей русской поэзии, давшей миру столько непревзойдённых шедевров, нет, может быть, памятника более лирического, чем церковь Покрова на Нерли, ибо этот архитектурный памятник воспринимается, как поэма, запечатлённая в камне. Поэма русской природы, тихой грусти и просветлённого созерцания»

    -«Поэму в камне» запечатлел на своей картине и С.Герасимов (Слайды)

    3 ассистент. Краткий рассказ о художнике  Родился Сергей Васильевич Герасимов в 1885 году в древнем русском городе Можайске, где впервые им были прочитаны строки Пушкина, Некрасова, Чехова, Островского, открылась красота русского зодчества и живописи, были услышаны лирические голоса природы. Отец его был простым кожевником, но отличался тягой к прекрасному, много читал. Именно он привил сыну любовь к высокой культуре. Первым плодотворным этапом на пути в искусство было поступление Сергея Герасимова в Строгановское училище(1901-1906.  Оно воспитало в начинающем художнике уважение к русской культуре, к народному искусству, познакомило с великими мастерами античности и Возрождения. В 1906 году он поступил в Московскую школу живописи, ваяния и зодчества. Художник С.В.Герасимов любил людей и свою родину. У С.В.Герасимова очень много пейзажей, изображающих малую Родину, — родной город Можайск и его окрестности. Он рисовал Подмосковье в разные времена года. . Среди таких работ «Сирень в цвету»(1955), «Начало апреля»(1952), «Вечер»(1950). Часто на его пейзажах можно увидеть изображение старинной башни или крепостной стены, деревянную церквушку, руины собора, часовенку. Увидев белокаменный храм на Нерли, восхищенный ее красотой,  в 1953 году Герасимов написал картину «Церковь Покрова на Нерли», которая  сейчас хранится в  Государственной Третьяковской галерее.Слайд

    1. Предварительная беседа по картине. Проверка домашнего задания.

    Итак, мы будем работать над картиной  С.Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», в которой удивительным образом слились древнерусская архитектура и русская природа.

    В каком стиле вы будете писать сочинение? (Художественный)

    Что нам для этого понадобится? (Различные художественные средства: синонимы, эпитеты, метафоры, сравнения).

    • — В центре картины Герасимова мы видим белокаменный храм,  который сразу притягивает взгляд, и нет никакого сомнения в том, что именно она  — композиционный и логический центр картины. На картине изображён не просто один из многочисленных русских храмов, а удивительный памятник архитектуры 12 века, связанный с нашей историей, культурой, поэтическими преданиями и реальными историческими лицами. Постарайтесь передать своё  впечатление от храма, запечатлённого на холсте, каким он вам видится? (Это небольшой храм с луковичным куполом; маленькая церковь, словно летящая ввысь; очень лёгкий и какой-то изящный храм, белопенный, светлый, сказочно-прекрасный, удивительный, дивной красоты)Удачные примеры записываем

    Проверим, как вы справились с д/з; составили предложения ,  используя  выразительные  средства (сравнения, олицетворения): словно белая птица, как красавица, словно лебедь, плывет над водой,  белокрылая чайка, манит к себе, летит,  живет века, как свеча, как чудо

    (предложения с тире между подлежащим и сказуемым, с согласованными и несогласованными определениями и приложениями).  Примеры; 1) Белокаменный храм Покрова на Нерли – удивительное создание древнерусского зодчества. 2) Это настоящее счастье – увидеть красивейший храм Покрова на Нерли. 3) Маленькая легкая церковь, построенная на Нерли, стоит уже более 8 веков. 4) Храм этот необычайной красоты, светлый, устремленный ввысь. 5)Чудный храм Покрова на Нерли стоит на высоком холме, окруженном  речными водами  и заливными лугами. 6) Белокаменный храм на Нерли, возвышаясь на холме,  привлекает к себе внимание.

    • -Молодцы, ребята! А теперь познакомимся с высказываниями известных искусствоведов, историков, возьмем за образец и сравним с вашими материалами
    • Групповая работа с текстами.

       Прочитайте  несколько высказываний, которые описывали свои впечатления от  храма, увиденного ими когда-то. Проанализируем, как характеризуют авторы церковь Покрова на Нерли. Какие сравнения, эпитеты, метафоры находят они для передачи своих чувств?  Работа сопровождается  музыкой (Шопен «Апрель мечты») Релаксация

    1.Водная гладь, заливные луга и, словно свеча, сверкающий ослепительной белизной этот лёгкий одноглавый храм, так чудесно вырастающий над их простором во всём своём бесконечном изяществе, во всей своей чарующей ясности, лаконичной красоте. Да, это такое же совершенство…, как самые высокие достижения древней Эллады. Л.Д.ЛюбимовСлайд

    (Автор первого отрывка говорит  о церкви так, как будто она вырастает из окружающей  её природы. Он сравнивает храм со свечой, устремлённой вверх. Для него храм – воплощение изящества, ясности и красоты, причём красоты совершенной, сопоставимой с искусством Древней Греции).

    1. Ныне белокаменное чудо стоит посреди чистого поля на невысоком холме. У его подножия – небольшое озерцо, остаток старого русла реки Нерль. В ясную погоду в его зеркальной глади отражается стройный силуэт храма. Церковь Покрова на Нерли восхищает своей необыкновенной лёгкостью, почти невесомостью… В своём белом каменном наряде храм, словно невеста в подвенечном платье. слайд

    Ю.С.Рябцев

    (Ю.С.Рябцев называет церковь «белокаменным чудом». Он тоже говорит об окружающей храм природе: о поле, холме, озерце… Говорит не только о самом храме, но и его отражении в воде. Автор отмечает стройность силуэта церкви, её лёгкость, невесомость. В его описании появляется красивое и необычное сравнение церкви с невестой в подвенечном платье.)

    1. Изящная и лёгкая церковь, одиноко стоящая над зеркалом вод, необыкновенно поэтична. Она похожа на юную царевну в подвенечном наряде, вся дышит неземной красотой, от которой душа начинает как-то торжественно и грустно томиться. Увидевший её хоть раз уже не может сказать, что в жизни его не было счастливых минут. слайд

    Н.Н.Воронин

    (В последнем тексте подчёркивается изящество, лёгкость, красота церкви, Автор сравнивает её с невестой в подвенечном наряде. Но самое главное – чувство счастья, о котором говорит автор, при виде этого чуда архитектуры.)

    — Каждый текст индивидуален, однако в предложенных текстах описывается один и тот же храм, и, возможно, вы заметили, что-то  общее во всех текстах, что их объединяет?

    (Эти тексты объединяет восхищение перед описываемой церковью, каждому из авторов она очень нравится; все говорят о храме и о природе вокруг храма, не разделяя их; все отметили лёгкость, невесомость церкви, её стройность, красоту и совершенство)

     Как можно использовать материал? (Как эпиграф, цитаты в форме прямой речи)

    Церковь на картине

     —  Вновь обратимся к картине Герасимова «Покрова на Нерли».  Как художнику удалось передать красоту, совершенство церкви на холсте? Что он для этого использовал? (Использует цвет — много светлых, спокойных  красок, через свет – светлый фон, через композицию —  церковь  в центре картины, хотя и расположил ее художник   вдали, на заднем плане, так, что основное место на картине занимает природа. На фоне бескрайнего неба, воды, лугов церковь кажется маленькой, изящной, стройной. Храм кажется стройным, так как, изображая его, художник пользуется в основном вертикальными линиями. Узкие окна, переходы от более широкой части к узкой, остроконечный верх луковицы – всё это словно вытягивает церковь вверх. Церковь отражается в воде, она сливается с белыми облаками.  Величественно возвышается на холме, окруженная цветущей природой..)

    Храм  представляет собой единое целое с окружающей её природой.  Опишите словами, что мы видим на картине помимо церкви.

    Природа на картине

    (Церковь расположена на большом холме-возвышении, заросшем зелёной травой. Рядом с ней и поодаль деревья и кусты. Но они не заслоняют церковь от нашего взгляда, автор выбрал такой ракурс, при котором храм хорошо виден на фоне голубого неба. По небу бегут лёгкие, белые облака, которые, как и церковь, отражаются в реке. Неширокая река отделяет возвышенность, на которой стоит храм, от другого, более пологого берега, поросшего одуванчиками

    _Художник изображает исторический вид церкви или современный?

      Картина отражает современный вид церкви; мы видим фигурки людей на переднем и заднем плане картины, лодку у берега, дым, идущий из трубы)

    Вывод: Значит, на картине соединены воедино рукотворное чудо архитектуры, возведённое безвестными мастерами, и вечная природа, земное и небесное, история и современность. Прошлое и настоящее нашей родины.

       -Какое настроение вызывает у вас это соединение в одной картине? Какие чувства вы испытываете?

    (чувство гордости за свой народ и его культуру; на душе спокойно, меняются люди, идут года, а церковь стоит всё такая же прекрасная и величавая; чувство умиротворения и покоя, понимаешь, что всё плохое пройдёт, всё хорошее будет стоять вечно)

     — Что вы можете сказать о художнике, который написал такую картину?

    (этот человек очень любит свою родину; написать такую картину мог человек, который гордится своей культурой, историей, своей родиной)

    Рабочие материалы в помощь учащимся слайд

    1. Составление плана к сочинению (по группам) Предлагается памятка и шаблон. Ваша задача заключается в том, чтобы написать сочинение, в котором вы будете описывать картину и размышлять над тем, что на ней изображено. Вспомните, на что мы обращаем внимание, когда описываем картину? ( о её композиции, а затем рассматриваем церковь и пейзаж, на фоне которого она изображена)

    О чём вы можете рассуждать при работе над сочинением в начале, в заключении?

    План к сочинению

    1. 1. Вступление.

    ……………………………………………………………………………..
    2. Основная часть.
    а) Композиция произведения С.В.Герасимова.

       ………………………………………………………………………..

    б) ………………………………………………………………………….

    в)………………………………………………………………………………..

    1. 3. Заключение.

     ……………………………………………………………………………

                                          Анализ плана. Проверим себя   Слайд

    1. 1. Вступление.
      Место картины в творчестве художника. (История храма)
      2. Основная часть.
      а) Композиция произведения С.В.Герасимова.
      Белокаменное чудо в центре картины.
      б) Величественная красота.
      в) Единство и гармония с природой.
      3. Заключение.
      Жизнь в веках.  (Мое впечатление от храма) 
    2. Творческая работа учащихся. Отзыв в книге отзывов и предложений.

      — Остается не так много времени до конца урока, и мне хочется, чтобы вы поделились своими мыслями о чудном храме, запечатленном Герасимовым. Представьте, что вы посетили храм.   Поделитесь, пожалуйста,  впечатлениями, оставьте  записи в  книге отзывов и предложений.

    Пример. Сегодня я увидела необыкновенный храм Покрова на Нерли. Его красота меня поразила. Он, как белый лебедь, стоит на холме в окружении чудесной природы. Нельзя было без волнения трогать древние камни храма, которым уже 8 веков! Очень красивый храм, удивительное место! Я никогда не забуду сегодняшний день!

    Музыка. «Шопен» (Зачитывают 2-3 примера)

    1. 6. Рефлексия. Ребята, зачем же нужны храмы? Чем дорога нынешнему поколению маленькая церковь на Нерли?  (Ответы)
    2. Вывод по уроку. Подтверждением ваших слов служат замечательные строки Б.Чичибабина:

    Мы пришли с тобой и замерли,
    И забыли все слова
    Перед белым чудом на Нерли,
    Перед храмом Покрова…
    Что не камень, а из света весь,
    Из любовей, из молитв, —
    Вот и с Вечностью сведались:      Слайд со словами
    И возносит, и знобит…

    Б. Чичибабин

    Сегодня  мы попытались приобщиться  к великой Красоте, чтобы через эту красоту вы осознали, что мы, живущие на  хрупкой планете Земля, составляем единый союз с поколениями ушедшими и грядущими.

    Помни о Красоте, не изгоняй её облика из жизни, зови действенно и других к этой трапезе радости… (Николай Рерих)

     —_Что еще полезного вы  нашли на уроке? (Расширили свой кругозор, развили речь, пополнили словарный запас. Учились писать сочинение о памятнике культуры.)

    8 .  Подведение итогов. Домашнее задание. Написать сочинение  «Чудный храм», используя материалы урока

    В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины — зеленый луг, за ним голубеет ре­ка, за рекой — небольшой зеленый холм, на кото­ром воздвигнут Храм. Он стоит в окружении де­ревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма — он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие, величие освя­щенного места, где было воздвигнуто здание Хра­ма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на карти­не — оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками.

    Посмотрите эти сочинения

    Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»
    Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году.
    Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды.
    На заднем плане […]
    Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»
    Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное.
    Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
    Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Осень. Веранда»
    Станислав Юлианович Жуковский – известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ – “Осень. Веранда”.
    Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года – осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
    Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян»
    Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине.
    Может показаться непонятным почему главное действующее лицо — сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
    Описание картины Левитана «Одуванчики» Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его “Одуванчикам”.
    Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
    «Февральская лазурь» Грабаря (сочинение по картине) Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века.
    На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков.
    Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого.
    На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с […]
    «Церковь Покрова на Нерли» на картинах С.И. Герасимова и С.А. Баулина (сочинение)
    Изображение храмов и церквей – одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.
    Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и […]
    Гончаров. Жизнь и творчество. К середине XIX в. под влиянием реалистической школы Пушкина и Гоголя выросло и сформировалось новое замечательное поколение русских писателей. Гениальный критик Белинский уже в 40-х годах отметил появление целой группы талантливых молодых авторов: Тургенева, Островского, Некрасова, Герцена, Достоевского, Григоровича, Огарёва и др.
    В ряду этих многообещающих писателей стоял и Гончаров, будущий автор «Обломова», первый роман которого «Обыкновенная история» вызвал высокую оценку Белинского.
    ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. […]
    Сочинение с планом по поэме Твардовского «Василий Теркин» Поэма «Василий Теркин» – поистине редкая книга
    План:
    1. Особенности военной литературы.
    2. Изображение войны в поэме «Василий Теркин».
    а) «Василий Теркин» как Библия фронтового человека.
    б) Черты характера Теркина в русских бойцах.
    в) Роль героя в воспитании патриотического духа солдат.
    3. Оценка поэмы критиками и народом.
    За долгие четыре года, в которые продолжалась война между СССР и фашистской Германией, было написано немало литературных произведений, по праву вошедших в сокровищницу русской […]
    В чем особенность изображения внутреннего мира героев 19 века 19 век отличается поразительной глубиной понимания человеческой души в русской литературе. Можно ответить на этот вопрос на примере трех великих русских писателей: Толстого, Гоголя и Достоевского.
    Толстой в “Войне и Мире” раскрывал также и мир души своих героев, делая это “по-хозяйски” и легко. Был высоким моралистом, однако его поиски истины к сожалению закончились уходом от истины Православной веры, что впоследствии негативно повлияло на его творчество (пример, роман “Воскресенье”).
    Гоголь своей сатирой […]
    Сочинение с планом по произведению Платонова «Возвращение» Сочинение-рассуждение: Возможно ли вернуться после войны?
    План:
    1. Введение
    а) От «Семьи Ивановых» до «Возвращения»
    2. Основная часть
    а)«Странен и непонятен был родной дом»
    3. Вывод
    а) «Уразуметь сердцем»
    Уразуметь «сердцем», значит понять
    П. Флоренский
    В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращением». Новое название более соответствует философской проблематике рассказа и подчеркивает его основную тему — возвращение после войны. Причем речь идет […]
    Особенности изображения чувства любви лирике Пушкина и Лермонтова Введение
    Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты.
    А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
    Сочинение с планом по рассказку Солженицына «Матренин двор» «Матренин двор» как история последней праведницы в стране посттоталитарного режима
    План:
    1) Александр Солженицын: «Жить не по лжи!».
    2) Реалистическое изображение жизни советских людей в посттоталитарном обществе
    а) Россия в послевоенное время.
    б) Жизнь и смерть в стране после тоталитарного режима.
    в) Судьба русской женщины в советском государстве.
    3) Матрена – последняя из праведников.
    Александр Исаевич Солженицын был одним из немногих русских писателей, которые писали очень реалистические […]
    Сочинение по творчеству Шолохова (роман «Тихий дон») История России за 10 лет или творчество Шолохова через кристалл романа “Тихий Дон”
    Описывая жизнь казаков в романе «Тихий Дон», М. А. Шолохов оказался ещё и талантливым историком. Годы великих событий в России, с 1912 года мая месяца по март 1922 года, писатель воссоздал подробно, правдиво и очень художественно. История в этот период создавалась, изменялась и была детализирована через судьбы не только Григория Мелехова, но и множества других лиц. Они приходились ему близкими родными и дальними родственниками, […]
    Характеристика Лизы и Эраста в таблице (по повести «Бедная Лиза») 1 версия таблицы
    Лиза
    Эраст
    Качества характера
    Скромная; стеснительная; робкая; любезная; прекрасна не только внешностью, но и душой; нежная; неутомимая и трудолюбивая.
    Учтивый, с добрым от природы сердцем, довольно разумный, мечтатель, также расчетливый, легкомысленный и безрассудный.
    Внешность
    Красивая девушка с Розовыми щечками, голубоглазая и светловолосая (Работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости»). Лиза не походила на крестьянку, скорее на воздушную […]
    Описание действия или описание трудового процесса (сочинение) Как я мою полы
    Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так:
    Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
    Спор поколений: вместе и врозь Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая.
    1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети – это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
    Адресаты любовной лирики Лермонтова (сочинение) 1.     Введение. Личностное отношение поэта к теме.
    Нет ни одного поэта, который бы не писал о любви, хотя у каждого из них свое отношение к этому чувству. Если для Пушкина любовь – это созидающее чувство”, прекрасное мгновенье”, “божественный дар”, побуждающий творчество, то у Лермонтова – это смятение сердца, боль потерь и, в конечном счете, скептическое отношение к любви.
    Любить… но кого же? На время не стоит труда,
    А вечно любить невозможно…, («И скучно и грустно», 1840) – размышляет лирический […]
    Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века
    Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича (таблица) 1 версия таблицы
    Калашников
    Кирибеевич
    Положение в поэме
    Степан Парамонович Калашников — исключительно положительный, хотя и трагичный герой.
    Кирибеевич — искобчительно отрицательный персонаж. Чтобы показать это, М.Ю. Лермонтов не называет его по имени, а лишь дает ему кличку «басурманский сын»
    Положение в социуме
    Калашников занимался купечеством, то есть — торговлей. Имел собственную лавку.
    Кирибеевич служил Ивану Грозному, был воином и защитником.
    Семейный быт
    Степан Парамонович […]

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине цветы и плоды 3 класс хруцкий русский язык презентация
  • Сочинение по картине церковь вознесения на улице неждановой 9 класс краткое содержание
  • Сочинение по картине художника айвазовского буря
  • Сочинение по картине цветы и плоды 5 класс разумовская
  • Сочинение по картине церковь вознесения на улице неждановой 9 класс в форме дневниковой записи
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии