Сочинение по картине церковь покрова на нерли 8 класс описание храма

На картине кожина семна леонидовича церковь покрова на нерли, изображена белокаменная церковь 12-го века. многие художники изображали эту церковь на

На картине Кожина Семёна Леонидовича «Церковь Покрова на Нерли»,  изображена белокаменная церковь 12-го века. Многие художники изображали эту церковь на своих картинах. Даже у данного автора написано две картины с изображением церкви Покрова на Нерли .Погода ясная, по небу плывут небольшие облака, то погружая церковь тень, то озаряя её солнечным светом. Глядя на эту картину испытываешь чувство радости и душевного спокойствия.

Церковь стоит на небольшой возвышенности. Снизу, у подножья этого холма, протекает река. Она неслышно и не торопливо течёт, не нарушая тишины этого святого места. По названию картины можно понять что это река Нерль. Складывается такое ощущение, что эта река огибает берег вокруг, на котором расположена церковь. Возможно, она охраняет это святое  место от злых сил и непрошеных гостей. Ведь если это действительно так, то добраться сюда будет не просто. И следовательно, придёт в эту церковь только тот, кто является действительно верующим человеком. Сама церковь совсем маленькая, наверху возвышается голубой,  как небо купол, с позолоченным крестом. Солнце освещает крест на куполе церкви и блики от него отражаются в воде.

Природа вокруг церкви просто шикарна. Вокруг стоят пышные, зелёные деревья. Заливные луга с густой и шелковистой травой окружают эту необычную церковь. Необычную потому, что она расположена в труднодоступном месте. И на первый взгляд кажется, что она намеренно спрятана в столь тихом месте. Церковь расположена как раз в центре всей этой дивной природы. По картине видно, что церковь находиться в хорошем состоянии. Стены ее равномерно выкрашены в белоснежный цвет, а купол имеет насыщенный цвет, как будто покрашен был только вчера.  Именно она притягивает взгляд в первую очередь. Но если присмотреться, то рядом с белокаменной церковью виднеется крыша небольшого сооружения. Возможно, это дом в котором живут служители церкви. На переднем плане этой дивной картины ,стоит дерево, не такое пышное, как все остальные, но не менее красивое. Оно, как бы доживает свой век. Наверное автор картины хотел этим показать, что всё не вечно на земле. Показать, что надо ценить каждый прожитый день и благодарить Бога за то, что у нас есть на данный момент.

Россия с древних времен славится многочисленными храмами  и церквями. Но в данной картине автор смог передать не только красоту это старой церкви.  Кожин Сергей Леонидович также сделал акцент на богатую природу России.

2 вариант

Давайте полюбуемся на картину художника Семёна Владимировича Кожина, которая носит название «Церковь Покрова на Нерли». Она была создана в 2005 году. На переднем плане изображения простирается зелёное поле, на котором растут трава и цветы. Цветы имеют белый, голубой, фиолетовый цвета. Цветы изображены мазками. Также виднеются небольшие деревца.

На заднем плане изображён лес. В левой части картины деревья подступают ближе к зрителю, а в правой лес убегает далеко, настолько, что сливается в одну сплошную массу, и нельзя различить отдельных деревьев. Небо на картине светлое, облачное. Облака лёгкие, воздушные, состоят из оттенков белого и светлых фиолетовых оттенков.

Центральное место на картине занимает, собственно, сама церковь Покрова на Нерли. Она расположена в удалении, посреди поля. За ней начинается лес. Церковь совсем небольшая. Она белого цвета, имеет один-единственный купол, который чёрного цвета. Видно её высокие окна, крыльцо. Можно заметить, что у неё три закомары (так называются полукруглые вершины стен). Это сооружение часто называют самым красивым русским храмом. Это важная единица нашего архитектурного наследия, а для верующих людей Церковь Покрова на Нерли это святыня, в которой молились наши далёкие-далёкие предки, жившие в Древней Руси.

Картина сообщает зрителю светлое, воздушное настроение, одухотворённость. Одухотворённость даёт высокое, светлое небо, зелёный лес и поле. Художник хотел передать красоту церкви, красоту русской природы, красоту русского православного зодчества в целом. Через картину можно также ощутить силу древней русской истории. Нерль – это река в Ярославской области, она расположена недалеко от церкви, а Покров – один из самых известных православных праздников. Церковь очень старая, ей почти что 1000 лет. Основана она была при Андрее Боголюбском. Цветочное поле ближе к церкви приобретает желтоватые оттенки. Изображали её и другие живописцы. Примечательно, что данное полотно довольно маленькое – всего 20 х 30 сантиметров, и написано на куске картона. Художник Семён Кожин – известный российских художник, изображающий портреты и пейзажи.

Упраженение 127. Русский язык. 8 класс

`

Церковь Покрова на Нерли Кожина

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс)

    Художник Юон, который собственно и написал картину Мартовское солнце, родился в Подмосковье, где и обучался искусству изображения пейзажа на холсте. Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел

  • Любовь в жизни Гринева и Швабрина 8 класс сочинение

    В повести «Капитанская дочка» очень интересна история любви героев. В ней есть соперничество, коварство, борьба, приключение.

  • Мой любимый спортсмен сочинение

    Спортом можно назвать деятельность человека, направленную на проявление физической активности. Стоит сказать о том, что спортсмены выделены в отдельной категории как люди, которые выбрали столь непростую дорогу

  • Сочинения
  • По картинам
  • Репин
  • Портрет Л.Н. Толстого

Портрет Л.Н. Толстого

Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет, который поражает своим великолепием. А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. Под влиянием Толстого, его невероятным взором, красотой, Репин решается создать портрет Льва Николаевича.

Полученный результат художника не впечатлил, поэтому впоследствии картина была перерисована. В конечном итоге творение было подарено жене дворянина Софье Толстой. Однако слишком примечательно то, что там изображается!

Несомненно, перед зрителями сидит сам граф Лев Николаевич, взгляд которого устремлен на смотрящих на картину. При этом взор и какой-то отстраненный, и чуждый, ибо писатель не с нами, его мысли где-то там далеко, там, куда простым людям взглянуть не дано, так как уровень Толстого и таких людей, как мы совершено различен.

Сидит великий человек в старинном кресле, фон имеет светло-зеленый оттенок. У Толстого в левой руке имеется книга, которая раскрыта. Другая же рука находиться на подлокотнике. Репин показал нам Льва Николаевича в возрасте шестидесяти лет, когда его успех был довольно широк.

Поза у писателя на картине спокойная, свободная. Слишком приковывает взгляд его прекрасное лицо. Видится морщинистый высокий лоб, губы, что сжаты, большая вьющаяся борода. А благодаря нависшим густым бровям передается выдающаяся напряженная мысль Толстого.

Как только жена Льва Николаевича получила портрет, она выразила собственное отношение к творению в своем дневнике: « Портрет удивительно хорош».

Почему книга открытая? Неужели эта деталь не случайна изображена? Действительно, книга является символичной на портрете. Писатель раздумывает над прочитанным материалом, его убеждения и мысли витают, возможно, он размышляет над созданием чего-то нового и необычного. Кто знает?!

Так, портрет необычайно восхитителен. Все черты писателя переданы с тонким умением, грацией и превосходством. Репин сумел показать нам истинного Льва Николаевича Толстого!

2 вариант

На картине изображен великий писатель – Лев Николаевич Толстой. Картина была написана в имении Толстого в Ясной поляне, художником Ильей Ефимовичем Репиным в 1887 году. Илья уважал поэта и считал свой портрет одним из лучших своих творений. Лев Николаевич подарил своим читателям поучительные и очень важные книги. Художнику удалось очень реалистично передать черты лица, мимику и настроение Льва Толстого.

С первого взгляда можно понять, что на портрете изображен интересный и уверенный в себе человек, его взгляд проходит сквозь картину и устремлен на смотрящего. В его глазах видно его мудрость, простоту и доброту. Картина написала в серо–зеленных, глубоких оттенках. Правая рука Льва расположена на подлокотнике, а в левой руке изображена раскрытая книга. На картине Льву около шестидесяти лет, в эти годы он уже был успешным и много уважаемым человеком.

Возможно Толстой, во время написания картины, думал о чем–то важном, об этом можно подумать из–за его густых бровей, которые делают его взгляд очень задумчивым. Возможно и сам художник, подчеркивая сжатые губы, нахмуренный лоб, хотел показать, что писатель обдумывает написание новой книги, которая в дальнейшем поможет его читателям, или он рассуждает, что еще можно добавить и изменить в его написаниях. Писатель сидит в спокойной, расслабленной позе на очень строгом, темном кресле, которое подчеркивает его статность. На картине нет посторонних деталей, которые отвлекали бы взгляд смотрящего от самого главного– Льва Николаевича.

Картина не смотрится грустной или мрачной, несмотря на то, что писатель изображен в черной одежде и тем самым выделяется на светло–зеленом фоне. И в  его одежде тоже присутствуют темно–зеленые и темно–синие оттенки, это для того, чтобы вся картина была взаимосвязана между своими элементами. Писатель изображен в простой одежде, чтобы посмотрев на картину можно было сразу понять, что этот человек близок к народу, несмотря на успех, богатство и славу. Толстой всегда старался быть наравне со всеми обычными людьми, думаю поэтому многие уважали его, он всегда слушал и понимал своих читателей, и не только.

Картина будто–бы живая, чувствуется, что Лев Николаевич заговорит с смотрящим на картину на важные темы как со своим близким другом. Данный портрет не единственный портрет писателя Льва Николаевича в коллекции Репина, но почему–то именно этот портрет получил наибольшую популярность.

Описание настроения картины Портрет Л.Н. Толстого

Чувства картины Портрет Л.Н. Толстого

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Петрова-Водкина Селедка

    Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.

  • Сочинение по картине Левитана После дождя. Плес (Описание) 7, 8 класс

    Известная картина Левитана, которая в дальнейшем вошла в число его лучших произведений была написана в 1889 году. «После дождя. Плес» передает пасмурное и хмурое настроение города Плёс, а именно района возле реки Волга

  • Сочинение по картине Кожина Церковь Покрова на Нерли 8 класс

    На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.

  • Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 класс

    Ярость и натиск — такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя. На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью

  • Сочинение по картине Первый фрак Маковского 8 класс

    Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек

Описание катины русского художника Сергея Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», сочинение для школьников.

Автором картины «Церковь Покрова на Нерли» стал Сергей Васильевич Герасимов (1885-1964). Русский художник-живописец прославился многими произведениями, за которые получил звание Народного художника СССР, стал Лауреатом Ленинской премии. Одной из его замечательных работ является и та, которую мы рассматриваем здесь.

Биография художника

Герасимов Сергей Васильевич родился в 1885 году, 14 сентября, в Можайске. Хоть он был из крестьянской семьи, но одаренный мальчик смог поступить в художественное училище имени Строганова, в котором изучал изобразительное искусство с 1901 по 1907 год. Затем он поступил в училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился с 1907 по 1912 год. Его преподавателями были К. А. Коровин, С. В. Иванов.

В 1915 году художник построил себе дом-мастерскую, где плодотворно работал. В юности Сергей Герасимов рисовал в основном акварелью. В этой технике он смог создать изысканную колористическую гамму посредством легких, свободных мазков. Этот стиль стал свойственен его произведениям. Художник любил рисовать пейзажи, портреты, обращаться к мотивам народного быта.

Герасимова называют изысканным пейзажистом и лириком по натуре. Любовь к природе просматривается во многих его картинах. Она отражена на полотнах «Весеннее утро», «Лед прошел», «Зима», «Можайские пейзажи» и многих других. Картина Герасимова «Церковь покрова на Нерли» написана с любовью к природе и уважением к народной святыне.

После революции 1917 года были разрушены многие храмы и монастыри. Художник отразил в своем творчестве впечатления от этого. Он смог отдать дань уважения закрытым и разоренным святыням, написав «Церковь Покрова на Нерли».

История постройки этого храма уходит в глубокое прошлое…

Описание картины Храм Покрова на Нерли Баулина

На картине выдающегося художника С.А. Баулина изображена маленькая и уютная церковь, построенная в глубокой древности в честь умершего сына князя Андрея Боголюбского. Она является композиционным центром картины, ее белоснежные, чистые, словно снег, стены трудно не заметить на общем фоне пейзажа, они ярко контрастируют с насыщенными красками зелени и пасмурного неба. Возвышающийся купол храма, оттенки которого поражают своим многообразием, всем своим величественным видом указывает на то, куда надо стремиться страждущим душам.

Ее расположение, судя по густой зелени, окутывающей почти всю территорию местности, и виднеющимся крышам деревянных домов, говорит о прочной, неотчуждаемой связи с деревенской жизнью и бытом.

Атмосфера напряженности и в тоже время умиротворения на картине поддерживается за счет мастерски подобранного колорита, который мы можем проследить во всех частях картины! Вот оно, небо, окутанное облачной пеленой, то нежно голубое, то отдающее сиреневыми оттенками. Вот они, солнечные одуванчики, светят нам, что есть сил, с небольшого пригорка внизу картины, ожидающие грозу. Синяя стройная речка, наверняка полная рыбы, весело плещется из стороны в сторону под дуновениями неуёмного ветра. Она отражает в себе все, что ее окружает, и в это же время имеет свой неповторимый характер.

Этот великий мастер живописи очень тонко передал архитектурную детализацию храма. Даже невооруженным глазом можно увидеть лепнину над сводчатыми окнами. Каждый мазок гениально помещен на свое место. В целом все полотно прорисовано на высоком уровне.

От изображения веет русским духом и пахнет русским полем. Оно порождает в зрителе лишь светлые, благие чувства, присущие православному человеку. Художник словно вдохнул в свое творение жизнь- оно будто в движении и хочет нам рассказать свою историю. Если прислушаться к картине, то можно услышать отдаленные звуки голосов людей, бегущих с работы домой, опасаясь попасть под дождь, трепетное жужжание, никогда не забывающих своего долга перед семьей, пчел, звонкое журчание Нерли и гулкую поступь приближающегося урагана. Эта атмосфера манит своим величием й культурной простотой. Эту картину можно изучать бесконечно. Она изменяет свой характер в зависимости от настроения самого зрителя, поэтому однозначно описать ее невозможно. Эта картина вдохновляет своей благодатью.

Для 8 класса

Немного о народной святыне

Можно начать описание храма Покрова на Нерли с истории его создания. Точная дата постройки неизвестна, ориентировочно – это 1158 или 1165 год. Считается, что собор был возведен в память о сыне великого князя Изяслава Андреевича. Позже, когда на Руси начал отмечаться праздник Покрова Богородицы, церковь стали именовать храмом Покрова.

Святыня располагается в уникальном месте. Храм построен на рукотворном холме, вокруг него расположен заливной луг. Раньше на этом месте река Нерль впадала в Клязьму, здесь был водный торговый путь.

Рассказывая о церкви Покрова на Нерли, описание храма можно начать с его фундамента. В древние времена воды реки могли подниматься на 5 метров, поэтому здание построено на фундаменте, уходящем далеко вглубь. Оно облицовано белым камнем, стены строго вертикальные, почти квадратные, украшены резными рельефами. Здание – крестово-купольного типа, одноглавое. Внутри него — столпы, сужающиеся кверху. Это позволяет помещению выглядеть визуально выше, чем оно есть на самом деле.

Картина «Церковь Покрова на Нерли» передает облик храма, но без мельчайших деталей, особый акцент сделан на природу. Настала пора подробно рассказать о знаменитом полотне Герасимова.

Картина художника

История создания шедевра такова. Мастер написал полотно в 1937 году. В это время в стране буйствовали репрессии, было довольно неспокойное время. Быть может, ему захотелось обрести умиротворение, работая в таком благословенном месте. В те времена, о чем было сказано выше, церкви, монастыри закрывали, превращали в склады или вовсе взрывали. Опасаясь за эту святыню, художник запечатлел ее навечно при помощи красок и холста.

Белокаменная церковь расположена в центральной части экспозиции, но она занимает довольно скромное место. Красота рукотворного создания не затмевает природную. Все объекты на полотне гармонично соседствуют.

На переднем плане мы видим береговую линию. На фоне зеленой травы яркими, но не вычурными полосами выделяются желтые цветы. Здесь гуляет женщина с ребенком, малыш нагнулся, чтобы сорвать весенний цветок.

Описание 2

Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов…

Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень ещё совсем свежая. Очень ярко выделяется белая церковь. У неё один купол, она смотрится так строго и торжественно.

Очень красиво изображена излучина реки. В воде отражаются облака, зелень – очень красиво.

На картине есть и герои. На переднем фоне женщина в бело-розовом. Она с маленьким ребенком. Может быть, это его первый выход на прогулку. То есть осознанный, не когда он спит в коляске и видит мир через занавеску. Вот малыш и играет с цветами и травами. Для него это целый новый огромный мир.

Справа ещё группка людей. Мне кажется, что это монахини. Возможно, они тут по делам храма – обмен опытом. Или они просто местные монахини, вот и идут с утренней службы на прогулку.

Слева на реке даже лодка. В ней никого нет. Наверное, турист зашел в церковь.

Рядом с церковью домики, деревья. Домики яркие и симпатичные. Понятно, что это не монастырь, а церковь – рядом с ней живут люди. Возможно, они связаны с церковью. Они могут продавать сувениры у входа, предлагать экскурсии по реке. Или просто это те люди, которым нравится прекрасный вид.

Вдали видна ещё одна часовня белая с характерным куполом. В общем, это такое намыленное место, где много памятников церковных. В смысле, просто древних церквей, которые действуют. Вот сюда и едут паломники со всего света. Даже странно, что тут пока не видно стоянки для автобусов. Хотя это могут быть старые времена.

Нравится мне картина. В первую очередь цветами: особенно приятен тут розовый (в облаках и в реке). Нравится ощущение спокойствия и радости, а ещё свежести. Красивая и светлая картина. Надеюсь, что на том месте в реальности так же красиво. И нет туристических автобусов!

Что еще изображено на полотне

Береговую линию повторяет водная. Река изображена синей, розовой, местами зеленой акварелью. В водной глади отражается главный объект картины – церковь. Она тоже окружена зеленой травой. Около берега привязана лодка. Может, на ней приплыл человек, чтобы помолиться. Справа от храма видны люди, они отдаляются от него, идут по своим делам.

Картина «Церковь Покрова на Нерли» позволит школьникам, которым зададут писать о ней сочинение, пополнить свой словарный запас, раскрыть творческие способности, расширить кругозор. Кому-то захочется узнать об этом месте подробнее. Другие смогут сочинить свой сюжет на заданную тему и рассказать, как будут развиваться события на полотне далее. Третьи поверят в свои силы и тоже захотят стать художниками. Все это прекрасно и похвально. Юные дарования смогут начать с изображения неба и тем оттачивать и совершенствовать свою технику.

Деревья и небо

Художник изобразил небо в спокойных, но в то же время радужных тонах. Картина «Церковь Покрова на Нерли» помогает увидеть не только красоту природы, святыни, но и посмотреть ввысь. Небесный свод на заднем плане смыкается с линией горизонта. Юные художники могут начать свой пейзаж именно с нее. Тогда вверх от данной линии вам нужно будет набросать мазки голубой, розовой, синей акварелью.

Не делайте их слишком яркими, они должны смотреться так, как на полотне С. В. Герасимова. Тогда эта часть пейзажа будет вписана тоже гармонично.

Рассматривая картину Герасимова «Церковь покрова на Нерли», приходишь к выводу – художник не побоялся разместить рядом с храмом дерево. Ведь оно не отвлекает внимание на себя, а лишний раз подчеркивает белизну и чистоту стен.

Небольшие деревья, расположенные поодаль, выделяют изгиб реки, отчего картина также только выигрывает.

Описание рассуждение по картине

Этот пейзаж уже захватывает мысли и взор, стоит только взглянуть на картину. Церковь, как олицетворение спокойствия и тишины вносит в душу непреодолимое желание посетить ее и побывать на службе. Ощутить то умиротворение, которое дает не только внешний ее фасад, но и то окружение природы, которое окутывает святую обитель своей необычайной красотой.

Автор картины удивительным образом использовал оттенки тонов, очаровывающих внутренний мир того, кто умеет любоваться истинной красотой. Ручей чистой прозрачной воды – подтверждение той ясности, какую несет церковь. Художник сумел изобразить цветовую гамму зелени как фон будущего, несущего зарождение жизни.

Основной мотив картины — церковь. Как красавица невеста в белом одеянии, сидящая на троне и охраняемая самой природой, она достойно украшает пейзаж и несет глубокий смысл в осмыслении мироздания и бытия. Заветный пригорок, на котором основана церковь, изображен мастером как специальный подмосток, способный сохранить этот памятник от любой опасности.

Это всенародное достояние способно притянуть любое существо, способное проникнуть в ее тайны. Ее внешний вид – это только начало того, что способно вызвать определенные порывы. Каждый купол церкви несет свою информацию. Это настоящий шедевр искусства древности, где верхний купол тянется к небу и завершается сводом плавного купола, дающего надежду на покровительство.

Не только окружение церкви, но и пространство над ней говорит о любви создателя картины к своему творению, куда он вложил свои переживания и эмоциональный подъем. Красивые переливы небосвода объемно раскрывают свою глубину и полноту.

Эта картина поддерживает вечность в понимании современного поколения, отражая прошлое и сохраняя его в памяти. Такое щедрое наследие русского художника способно раскрыть самые лучшие качества ценителей искусства, которые будут любоваться живостью его творения. В нем очень ярко отражено совместное существование вечной природы и творения человека – святейшего места, где он может оставаться самим собой, раскрывая все свои тайны, мечты и желания.

Эта картина может воплотить мечты каждого, кто не может воочию увидеть изумительное строение предков. Стоит только увидеть это произведение на холсте – и мечты сбылись. Словно человек сам оказался на лужайке, близ церкви и стал свидетелем редчайшего подарка, оставленного ему для великого наслаждения созерцать чудо.

8 класс

Содержание

  1. Сочинение-описание по картине «Церковь на Нерли»
  2. «Церковь Покрова на Нерли» на картинах С.И. Герасимова и С.А. Баулина (сочинение)
  3.  «Храм Покрова на нерли» описание картины
  4. Описание картины Сергея Баулина «Храм покрова на Нерли»
  5. Описание картины Герасимова «Церковь Покрова на нерли»
  6. Храм Покрова на Нерли — величайший памятник древнерусского зодчества
  7. Сочинение по картине Герасимова «Церковь покрова на Нерли» — 8 класс

Сочинение-описание по картине «Церковь на Нерли»

Вариант 1

Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С. В. Герасимовым (1885–1964). Он в основном рисовал пейзажи, например, «После дождя». Но на картине «Церковь Покрова на Нерли» среди природы изображена церковь. Она одна из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. А так же эта церковь изображена С. А. Баулиным «Храм Покрова на Нерли».

На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе.

Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.

Мне понравилась картина «Церковь Покрова на Нерли» тем, что здесь использовались теплые и яркие тона красок. Здесь очень точно выражена ясная погода и необыкновенная, чуткая тишина.

Вариант 2

При первой встрече с картиной В.С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», она показалась мне необычайно легкой и просторной. Вглядываясь в прекрасное полотно, меня переполняют радостные, и даже торжественные чувства. Настолько эта великая работа потрясла мой внутренний мир.

В центре картины изображена церковь Покрова. Она расположена на небольшом островке, вокруг которого протекает шумная и быстрая река. Церковь исполнена в светлых красках, ведь именно белый цвет передает святость и чистоту данного сооружения. Золотые купала ярко отблескивают и переливаются при помощи множества солнечных лучей.

На своем полотне автор использует и другие приятные глазу тона. Это голубоватый оттенок прекрасного неба, по которому раскидисто плывут белоснежные облака. Гармонично с небом сливается линия горизонта, которая соединяет два мира. Земля покрыта свежей, молодой травой. Она настолько сочная и яркая, что до нас доносится ее аромат. Художник использует приятные салатные и зеленые оттенки, чтобы показать зрителю, насколько все живое радуется и веселится благодати расположенной рядом церкви.

На заднем плане картины нарисованы одинокие деревья и группка растений, которые образовали небольшую рощу. Возле храма растет большое и могучее зеленое дерево. Скорее всего, ему столько же лет, сколько и храму. Думаю, дерево было посажено именно по окончанию строительства церкви.

На переднем плане мы обращаем внимание на женщину, которая стоит на берегу реки и вглядывается вдаль. Думаю, она произносит молитву внутри своей души, глядя на храм Покрова. Она молится о своих близких, о детях. Она просит Божьей благодати для себя и своей семьи.

Как же все-таки прекрасно жить в таком замечательном месте, рядом со святым храмом. В.С. Герасимов со всем своим талантом и мастерством смог передать красоту и величие этого края.

Вариант 3

Очень живописным и святым местом, дошедшим до наших дней еще с давних времен, есть расположенная на берегу реки Нерль церковь Покрова. Она относится к величайшим местам и памяткам архитектуры России. Расположен храм на небольшом холмике. Вокруг него разлилась река и красуется природа. Именно на этом месте согласно истории князь Андрей приказал построить храм в честь гибели его сына.

Многих художников манило это место, как своей природой, так и архитектурным строением. Герасимов Сергей Васильевич не есть тому исключением. Его любовь к природе и пейзажам всегда была показана в его работах. Полотно «Храм Покрова на Нерли» передает нам в первую очередь ту красоту, которая окружает сам храм. Показана церковь с противоположного берега реки. Большие, красивые, зеленые поля покрытие нежными цветами. Разбросанные одинокие деревья и кусты. Синева тихой реки. Все это придает картине чувство чуда и веры. Автор показал насколько прекрасно само место и как оно может завораживать.

Очень тепло и красиво изображены люди. Первыми падают в глаза женщина и ребенок на берегу реки. Мама стоит и смотрит, как ее малыш собирает цветочки. Складывается впечатление, что они часто здесь гуляют. Да и как в таком месте не погулять. А на противоположной стороне изображена группа монахов. Они куда-то направляются. Хотя мы видим их издалека, но четко просматриваются их темные рясы. И самым светлым и чистым пятном на картине есть сам храм. Это большое архитектурное строение. Построен он на возвышении, да еще и своей высотой и куполом так тянется к небу, что даже, кажется, вот-вот к нему достанет.

Вся картина передает солнечный приятный день. Небольшие тучки проплывают по небу, а легонький ветер играет листьями деревьев и волнами реки. Вся эта простота и передает чувство чуда и воодушевления.

Еще одна интересная картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — так называется полотно заслуженной художницы России Татьяны Григорьевны Назаренко.

«Церковь Покрова на Нерли» на картинах С.И. Герасимова и С.А. Баулина (сочинение)

Вариант 1

Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и изобразили художники С.И. Герасимов и С.А. Баулин.

Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах известных художников с разным настроением. Если Герасимов различными приемами показывает яркий красочный день, то на полотне Баулина можно увидеть хмурый и пасмурный день. Церковь Покрова представлена на этих картинах как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой.

Герасимов изобразил храм в центре полотна. Кажется, что церковь и природа являются неким единым целым. В то же время, храм – это творение человека. Церковь расположена практически в центре композиции. Несмотря на это, нет ощущения строгой симметрии, ясности и законченности. Когда смотришь на эту картину, кажется, что можно пройтись по берегу реки, подойти к церкви и рассмотреть ее ближе.

Изображение солнечного дня только усиливает это желание. Художник показывает гармонию природы и созданной человеком церкви, яркое настроение, веру в то, что это ощущение не покинет никогда.

На картине Баулина церковь Покрова на Нерли изображена очень близко. Этот прием художник выбрал не случайно. Архитектурные детали храма прописаны с особой тщательностью, и на фоне темного хмурого неба церковь выглядит очень светлым. Особенно подчеркивается чистота и нетронутость места, где расположен храм: отражение в реке, заросший травой берег, белая береза на противоположном берегу реки. Таким образом, живописец создает особое настроение и показывает, что свет и вера смогут победить любые невзгоды и неприятности.

Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах Герасимова и Баулина как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой. Каждый мазок художников, выбор красок, некоторые детали говорят о том, что живописцы писали эти полотна с особым трепетом. Поэтому эти картины всегда вызывают восхищение и светлые мысли.

Вариант 2

Две картины — картина С. В. Герасимова «Цер­ковь Покрова на Нерли» и полотно С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» посвящены одной те­ме — изображению здания Храма на Нерли. Пред­мет изображения один, но видение его, безуслов­но, у каждого художника свое. В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины — зеленый луг, за ним голубеет ре­ка, за рекой — небольшой зеленый холм, на кото­ром воздвигнут Храм.

Он стоит в окружении де­ревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма — он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие, величие освя­щенного места, где было воздвигнуто здание Хра­ма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на карти­не — оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками. В центре полотна Баулина — сам Храм. Он изображает холм, на котором высится здание Храма.

Мы можем рассмотреть его в малейших подробно­стях — от ворот до колокольни, венчающейся ку­полом. Баулин изображает Храм в более темных красках, живописец писал его скорее всего в нача­ле осени. Здание выглядит величественно, благодаря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры путем игры света и цветовых от­тенков. Картины двух художников отличаются не толь­ко тем, что были написаны с разных планов: один сконцентрировал свое внимание только на здании Храма, а другой — на Храме в окружении природы.

Но и тем, что каждый из живописцев писал Храм в разное время года: Герасимов весной, а Баулин ранней осенью, что обусловило выбор красок картин. Однако главным отличием, конечно, является субъективное восприятие предмета.

С другой стороны, обе картины как бы дополняют друг друга. Как зрителю мне интереснее видеть одновременно две картины, посвященные одной теме. Это дает возможность сравнить разные точки зрения на один предмет и решить для себя, чья авторская позиция мне ближе. В данном случае мне ближе картина С. А. Баулина.

Созерцание картины Герасимова «После дождя» порождает в душе каждого зрителя ощущение бодрящей новизны. Омытый дождем, окружающий мир выглядит совершенно по-новому, и этот новый взгляд на привычные вещи позволяет открыть удивительное не только в повседневной действительности, но и в собственной душе.

Вариант 3

Церковь Покрова на Нерли — удивительное здание, дошедшее до нас из глубины веков, вели­чайший памятник мировой архитектуры. Многие художники изображали на своих полотнах этот храм. Церковь Покрова расположена на берегу ре­ки Нерль, неподалеку от Боголюбова, в очень жи­вописном месте. С одной стороны — величествен­ная река, с другой — красивейшее озеро. Церковь расположена как бы на возвышении, кажется, что золотой купол устремляется в облака. Здание укра­шено резьбой. Храм с полным правом можно на­звать жемчужиной мирового зодчества. История этой церкви очень интересна, насчитывает много веков.

Она была построена в 1165 г. в честь завер­шения похода Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изяслава. Рядом с церковью в те далекие времена на­ходилась пристань, где причаливали корабли иностранных послов и купцов. Так что церковь бы­ла своего рода визитной карточкой Владимиро-Суздальской Руси. Приезжие в первую очередь ви­дели удивительно красивый храм, проникались величием российского государства. Для православных людей церковь Покрова — это настоящая святыня. Можно представить, с ка­ким настроением люди посещают этот храм. Для них это праздник, который вызывает в душе самые светлые чувства и благостное настроение.

Сергей Васильевич Герасимов (1885—-1964), талантливейший русский живописец, много внима­ния уделял пейзажам. Картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» вызывает у зрителя положительные эмоции. В душе каждого человека есть что-то святое. А созерцание величественного храма заставляет задуматься о вечных ценностях.

Композиция картины Герасимова такова, что цер­ковь показана не сама по себе, она как бы центр ма­ленькой Вселенной, представленной удивитель­ным русским пейзажем. Красота окружающей природы только подчеркивает изящество и изы­сканность храма, который является делом рук человеческих.

Сергей Алексеевич Баулин (1904 — 1976) извес­тный русский художник, его по праву считают мас­тером архитектурного пейзажа. Живописец на своих полотнах мастерски изображал архитектур­ные стили различных времен. На картине «Храм Покрова на Нерли» церковь показана крупным планом.

Мы можем разглядеть мельчайшие по­дробности, в частности удивительно красивую резьбу, украшающую здание. Пропорции храма таковы, что он выглядит утонченным, изыскан­ным и каким-то воздушным. Словно он не дело рук земных мастеров, а творение небес. Здание каже­тся живым и одухотворенным. Сама мысль о том, в какие далекие времена был создан храм, не мо­жет не восхищать наших современников.

Необыкновенный талант древнерусских мастеров, наших далеких предков, неоспорим. Мы не можем не гордиться этим. И пусть всякий раз при взгляде на Церковь Покрова на Нерли в душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства. А кар­тины известных мастеров позволяют нам насла­диться созерцанием храма, даже если воочию нам его увидеть не удается.

 «Храм Покрова на нерли» описание картины

Описание картины Сергея Баулина «Храм покрова на Нерли»

Баулин был непревзойденным мастером пейзажа с элементами архитектуры. Он создает грандиозные картины, на которых великолепно изображает необычные здания разного времени. Художнику удается четко передать особенности архитектуры.

Перед нами впечатляющая работа живописца. Он изобразил знаменитую церковь Покрова. Храм это является почитаемой святыней. Церквушка невелика и достаточно скромна. Построили ее и назвали в честь Покрова. Праздник этот традиционно отмечался на Руси. Многие художники прониклись этой тихой красотой. Именно поэтому можно увидеть достаточное количество картин, на которых изображена церковь.

Баулин берет крупный план. Зритель может разглядеть церковь покрова в мельчайших подробностях. Ни одна деталь не ускользает от мастерской кисти живописца. Если присмотреться немного повнимательнее, можно даже увидеть причудливое кружево резьбы, которое стало ярким украшением этого здания.

Форма здания достаточно необычна. Это квадрат большого размера. В его центре расположен купол, который устремляется прямо в небо. Сложно поверить, что это великолепие создано в далекой древности.

Для строительства храма было выбрано живописное место. По легенде оно было указано не кем иным, как князем Боголюбским. Холм небольшого размера высится посреди Нерли. Дальше простираются бескрайние луга, которые вдали сливаются с бездонным небом. Холм этот насыпали специально. Дело в том, что весенней порой происходит сильный разлив реки.

Баулин изображает пасмурный день. Темноту эту живописец смог передать с помощью мастерского изображения неба. Цвет переходит от синего (темного) до серого. Солнце закрыто густыми тяжелыми тучами. Фон этот позволяет церкви смотреться более ярко. Кажется, что это волшебный луч солнца, который озаряет темноту. Художник демонстрирует, что храм в любую погоду всегда примет, какая бы ситуация ни была. Нужно лишь верить в собственные силы и идти по пути праведника.

Описание картины Герасимова «Церковь Покрова на нерли»

Доктор искусствоведения Сергей Васильевич Герасимов еще и известный народный художник, и живописец. Всю свою любовь к природе, а именно к пейзажам родным мест он показывал в своих картинах. «Церковь Покрова на Нерли» относится именно к таким произведениям. Построена сама церковь во времена Андрея Боголюбского. В легенде говорится, что князь очень грустил после смерти любимого сына, который погиб, сражаясь в бою, и в память о нем возвел церковь. Она построена на берегу реки Нерли и просто восхищает всех своей красотой. Не остался равнодушным к такой красоте и Сергей Герасимов.

На своем полотне «Церковь Покрова на Нерли» автор выделил церкви самое почетное место в центре полотна, среди красивой природы. Вся картина просто сияет яркостью цветов. Они все настолько насыщенные, что, кажется, бут-то всю картину обсыпали блестками. Траву автор нарисовал ярко-зеленой с переливами желтых цветов. Вода в реке синяя-синяя, просто притягивает своей чистотой.

Небо ярко-голубое и покрыто белыми пушистыми тучами. Они совершенно не омрачают яркий день, а наоборот, придают некую таинственность и загадочность. Сама церковь чистого, светлого, белого цвета, только крыша и купола отливают золотом. Еще автор изобразил молодую маму с ребенком на берегу. Девочка игралась и собирала цветы, а мама просто находилась рядом. Эта деталь наполняет всю картину добротой и теплом. Символизирует сочетание чуда и реальности в святом месте.

Покой и умиротворение исходит от полотна Сергея Герасимова про церковь Покрову на реке Нерль. Величественная церковь гордо стоит на холме и охраняет душеный покой прихожан. Чувство спокойствия и защиты ощущают все, кто смотрит на эту чудесную церковь Покровы на полотне Сергея Герасимова.

Храм Покрова на Нерли — величайший памятник древнерусского зодчества

Храм Покрова на НерлиХрам Покрова Богородицы построенный в 1165 году при впадении реки Нерль в Клязьму — одно из самых лирических творений древнерусских зодчих. По преданию, место для храма — на приречном лугу — выбрал сам Андрей Боголюбский. Изящество форм, грация силуэта, резная декорация преодолевают тяжесть камня. Рельефы — аркатурно-колончатый фриз, женские маски, сюжетные группы — складываются в целую систему, декоративную и философскую. Центральное место в ней принадлежит библейскому царю Давиду, чей образ связывается в богословии с идеей Покрова — покровительства Богоматери.

Церковь Покрова на Нерли — памятник становления и расцвета Владимирского княжества при Андрее Боголюбском. Во времена его правления приобретает известность событие из византийской истории X века: явление Богоматери во Влахернском храме Константинополя святым Андрею Юродивому и Епифанию при нападении на греков сарацин в день 1 октября — «Влахернское чудо».

Тогда же во Владимире учреждается праздник Всемилоствого Спаса и Пресвятой Богородицы (1 августа). В Византии на этот день приходилось празднование Животворящего креста. Белокаменный крест с высеченной на нем «Похвалой кресту», стоявший в XII веке на пути к церкви Покрова, хранится сейчас в Боголюбовом храме. Все эти празднования — «Влахернского чуда», Спаса и Богородицы, Животворящего креста — объединяет идея божественного покровительства, которая со временем оформилась в особый праздник Покрова Богородицы.

«Житие Андрея Боголюбского» связывает строение этой церкви с победным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. Предание рассказывает, что князь Андрей Юрьевич Боголюбский повелел заложить храм после гибели во время похода своего любимого сына Изяслава — в память о нем. По некоторым источникам, белый камень для постройки церкви доставили в качестве контрибуции сами побежденные волжские булгары. Немало секретов хранит и сама конструкция храма Его современный облик так прекрасен и совершенен, так вписывается в окружающий ландшафт, что, кажется, так и он был задуман изначально.

Однако, благодаря археологическим исследованиям, мы знаем, что во времена своей «молодости» храм выглядел иначе. А великолепный холм-пьедестал, оказывается, является делом рук человеческих. Изначально храм был обнесён открытыми галереями с перекрытиями, на которых устроены «гульбища». Высота галереи составляла 5,5 м., а в юго-западном углу аркада превращалась в толстую стену с внутренней лестницей, откуда был вход на хоры.

Раскопки у стен храма показали, что создатели этого шедевра решали очень трудную задачу: они должны были поставить храм при впадении Нерли в Клязьму как торжественный монумент, отмечавших для кораблей, шедших снизу по Клязьме, прибытие в княжескую резиденцию — соседний Боголюбовский замок. Место, назначенное князем для строительства, было низменной поймой и в половодье заливалось водой. Поэтому, заложив фундамент на плотной материковой глине, зодчие поставили на нём как бы пьедестал высотой около четырех метров из тесаного камня, точно отвечавший плану церкви.

Одновременно с кладкой подсыпали землю, создавая тем самым искусственный холм, который потом был облицован каменными плитами. На нем и высилась церковь. Казалось, что сама земля поднимает ее к небу. С трех сторон храм окружала аркада галереи, в угловой части которой устроили лестницу на хоры. От галереи сохранился только фундамент, и первоначальный облик здания в целом восстанавливается лишь предположительно. После гибели князя, во время княжеских усобиц, а затем в годы татарского разорения храм получил первые разрушения. И только во второй половине XVII века были проведены серьезные ремонтные работы. В это время здание получило четырехскатную деревянную кровлю; ветхие галереи были отломаны.

Храм иногда заполнялся во время разливов, вода подступала к самому фундаменту, льдины бились о цокольные камни. В 1784 году храм чуть было не исчез навсегда — настоятель Боголюбова монастыря просил разрешение разобрать Покровскую церковь на камень для строительства новых святых врат в своем монастыре.

К счастью разрушение храма не состоялось, причем по вполне прозаической причине — не сошлись в цене с подрядчиком. Храм пострадал и от невежества. В 1877 году монастырские власти самовольно, без ведома архитектора предприняли ремонт: без всякой нужды обвязали храм железными стяжками, сбили остатки фресок в барабане и куполе, заменили гипсовыми утраченные белокаменные рельефы…Боголюбов монастырь вместе с Покровским были закрыты в 1923 году, а еще ранее, с 1919 года древние белокаменные памятники, в том числе церковь Покрова, приняты под охрану Владимирской губернской коллегии по делам музеев.

В начале 1990‑х годов храм по настоянию Церкви был передан вновь открытому Боголюбову монастырю, а затем местному приходу Иоакима и Анны, с подчинением архиерею. В конце 1992 года широко известный памятник был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Несмотря на все утраты, храм Покрова на Нерли сохранил главное, к чему стремились создававшие безвестные зодчие — гениально выраженную в камне идею превосходства духовного над материальным, которая является краеугольным камнем любой религии. И, вероятно, именно поэтому это выдающееся произведение русских мастеров получило всемирную известность и признание, став своеобразной «визитной карточкой» России.

Сочинение по картине Герасимова «Церковь покрова на Нерли» — 8 класс

Вариант 1

В своей картине «Церковь Покрова на Нерли» Герасимов изобразил красивую церковь, которая располагается в центре полотна. Церковь стоит на невысоком пригорке, а вокруг этой церкви течет река Нерль. По легенде, эту церковь построил князь Андрей Боголюбский в честь своего погибшего сына, который героически погиб в бою. Эта церковь охраняет покой его погибшего сына. Сама картина очень яркая. В ней только самые красивые и жизненные цвета.

Очень много зелени, ее автор изобразил ярко-зеленым цветом. Небо на картине ясное, белыми как вата тучами, которые словно вата плывут по ярко-голубому небу. Ещё на картине мы видим девушку, которая стоит на другом берегу. Она не одна, рядом с ней на зеленой траве лежит корзинка с ребенком. Похоже мама принесла своего ребенка, что бы тот увидел, насколько может быть прекрасен этот мир. Рядом с церковью стоят очень высокие деревья. Они настолько высокие, что почти выше самой церкви.

Люди в далиНедалеко от этих деревьев идут люди. Похоже они провели службу и идут домой. Многие люди приезжают в эту церковь, что бы получить душевный покой. Сама церковь стоит неподвижно, словно это не церковь, а крепость. Церковь белого цвета с один золотистым куполом, который ярко переливается на солнце. Эта церковь очень древняя и ценная для нас.

Она настоящая реликвия современной России! Такие памятники древности нужно ценить и хранить, ведь очень мало таких древних церквей осталось. Смотря на эту картину, на душе становится так легко и спокойно. Эта церковь величественно стоит на холме и охраняет покой прихожан. Автор смог передать нам необыкновенную красоту. Будто он сам там побывал и рисовал в живую.

Вариант 2

Для написания картины, на которой изображено святое место, нужно быть человеком глубокой веры и видеть прекрасное в обычных русских местах. Такой человек должен обладать великим чувством самого прекрасного. Он должен находить то, что незаметно с первого взгляда и кроется где-то в глубине. А кроме того этот человек, конечно должен иметь красиво излагать свои мысли о пейзажах на бумажном листе или на изобразительном холсте.

Безусловно, такой художник должен быть довольно опытным профессионалом в своей отрасли. Доверить изображение храма молодому живописцу можно, только если убедиться в его неподлинной профессиональности. Но настоящим мастером русской живописи и пейзажа является Сергей Васильевич Герасимов, который написал прекрасную картину «Церковь Покрова на Нерли». Сергей Герасимов – советский живописец, писавший картины родных русских полей. Родился и вырос в многодетной крестьянской семье.

История этой картины начинается ещё в далеком детстве Сергея Васильевича Герасимова. Ещё с пяти лет мать, которая была обычной крестьянкой, художника начала приучать его к прекрасному искусству живописи и изображения. Его мать была очень чистой и глубоко верующей женщиной, поэтому своего сына она всегда часто водила в церковь и гуляла с ним на территориях монастырей и храмов. По воспоминаниям Сергея Васильевича, он всегда просил маму сводить его в церковь и, конечно, взять с собой изобразительный холст. Но уже после обучения в промышленной академии он написал картину «Церковь Покрова на Нерли».

Название картины довольно популярно. Существует одноименная картина другого живописца с названием «Храм Покрова на Нерли». На этих двух картинах изображён один и тот же храм, но с абсолютно разных ракурсов. Картина «Храм Покрова на Нерли» больше изображает чистую природную красоту, а вот картина «Церковь Покрова на Нерли» обращена к самой постройке и показывает белые стены храма.

Цветная палитры картины позволяет нам глубже насладиться голубой гранью неба земли. Картина показывает грань между миром, в котором живут люди, и небом, где люди находят и приобретают себе вечный мир. А храм или же церковь являются неким проводником и связующим элементом между небом и землей.

Художник, Сергей Васильевич Герасимов написал картину «Церковь Покрова на Нерли» в самый расцвет своей творческой жизни в России. Когда Сергей Васильевич незадолго до своей смерти отправился в церковь, он написал, что «Душа русского человека, все творческие его начала начинают процветать, только тогда, когда он придёт во Храм и покается. После этого Сергей Васильевич написал ещё несколько картин, которые были обращены к теме духовной жизни, небесному просвещению человека. Две последние картины представлены в Третьяковской галерее.

Картина «Церковь Покрова на Нерли» вызывает исключительно самые светлые и добрые чувства, которые возникают у человека, глядя на данное изображение. Картина умиротворяет и делает человека спокойным, ровным и налаживают его внутреннее состояние.

Вариант 3

Чарующая церковь Покрова на Нерли

Россия богата своей историей, красотой сооружений. Очень украшают просторы нашей родины различные храмы и православные церкви. Одним из таких уникальных мест является церковь Покрова на Нерли.

Это потрясающее и удивительное место. Оно дошло до нас из глубины веков и уцелело через время. Это мировой памятник архитектуры.

Многие художники рисовали этот чудесный храм на своих бессмертных полотнах.

Сама церковь располагается около Боголюбова, на берегу реки Нерль. Природа вокруг неё очень живописна. Она находится между двумя водоёмами. С одной стороны её находится прекрасная речка. С другой чарующее озеро.

Здание церкви находится на возвышенности и с далека кажется, что её купол устремляется в небо.

Стены здания украшены резьбой. Церковь очень богата своей интересной, многовековой историей. Она была построена после похода Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в честь его погибшего сына Изяслава в 1165 году. В те годы рядом с церквой находилась пристань. Приплывали множество торговцев и купцов. И храм Покрова служил своего рода визитной карточкой. Приезжие покидая свои корабли, первым делом видели этот храм и пропитывались русским духом и величаем.

Для православных людей церковь Покрова на Нерли самая настоящая святыня. При посещении её люди испытывают невероятный восторг и радость.

Картина, передающая чувства «Церковь Покрова на Нерли»

Великий художник Сергей Васильевич Герасимов является талантливейшим пейзажистом и русским живописцем.

Насколько сильно и ярко он своей картиной Церковь Покрова на Нерли вызывает положительные эмоции и чувства у зрителей.

У каждого в душе есть какие-то святые ценности. А глядя на церковь у всех появляется неописуемая благодать. Глядя на величественный храм невольно задумываешься о вечных ценностях. Но на картине Герасимов показал не только прелесть церкви, но и величие русской природы. Красота природы, окружающей храм словно подчёркивает его величие.

Хоть особое внимание и уделялось природе, мы можем наблюдать красоту храма. Глядя на него, мы словно переносимся в то время, когда становление христианской веры только набирало обороты.

При просмотре картины возникают светлые и искренние чувства. Она показана в светлых тонах. На небе ярко светит солнышко и в его лучах природа и храм «расцветают», озаряются и наполняются теплом.


Источник: litfest.ru

Конспект урока по русскому языку в 8 классе

Учитель Веселовская Наталья Вадимовна

Тема: Развитие речи «Подготовка к написанию сочинения-описания памятника культуры».

Цели:

Образовательная:

— учиться описывать архитектурные памятники в заданном стиле, используя изобразительно-выразительные средства и специальную терминологию;

Развивающая:

— совершенствовать умение учащихся высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Воспитательная:

— воспитывать уважительное, бережное отношение к культуре прошлого, к памятникам древнерусского зодчества.

Планируемые результаты:

Предметные: актуализация знаний о типах и стилях речи, об особенностях публицистического описания, об изобразительных средствах (эпитет, сравнение); обогащение лексики учащихся архитектурными терминами, умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Метапредметные результаты: развитие устной и письменной речи учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности.

УУД:

Личностные: обогащение внутреннего мира учащихся, формирование интереса и уважения к русской культуре.

Регулятивные: постановка учебной задачи.

Познавательные: поиск и извлечение необходимой информации .

Коммуникативные: умение полно и точно выражать мысли .

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Экран
  4. Презентация урока Microsoft PowerPoint «Подготовка к написанию сочинения-описания памятника культуры»
  5. Учебник: Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина,  О.М. Александрова «Русский язык. 8 класс»

Технологии урока: создание проблемной ситуации, групповая, парная и индивидуальная работа; составление схемы.

Ход урока

  1. Актуализация.

Прежде чем приступить к теме урока, давайте вспомним, что такое текст, какие стили речи и типы речи вы знаете.

(Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью.

Научный стиль Официально-деловой стиль,Публицистический стиль, Разговорный стиль, Художественный стиль

Описание, повествование, рассуждение)

2.Работа по теме

Сегодня мы будем писать сочинение-описание публицистического стиля. А тема – описание памятника культуры.

Прежде чем приступить к работе вспомните, как строится работа над сочинением?

Сбор рабочих материалов, составление плана, написание черновика, самого сочинения.

— Итак, начнем со сбора рабочего материала.

Слайд Храм Покрова на Нерле

— Рассказ подготовленного ученика (сопровождается презентацией)

Церковь Покрова на Нерли, построили рядом с главной резиденцией князя Андрея Боголюбского.  Одни историки считают, что строительство также производилось в 1158 году, другие придерживаются точки зрения, что церковь являлась напоминанием о воинах, погибших в битве с булгарами, в том числе, об Изяславе (сыне Андрея), умершем от ран вскоре после возвращения из похода, и была возведена в 1165 году.(Слайд 2)

Храм, который стал одним из символов России, возвели всего лишь за год. Причем, строителям пришлось немало потрудиться: Андрей Боголюбский выбрал место, где Нерль сливается с Клязьмой, на заливном лугу, на перекрестке водных торговых путей. И чтобы избежать подтопления, зодчие возвели небольшой холм и заложили мощный фундамент. Весной, когда река разливается, храм стоит на небольшом островке и добраться до него возможно лишь на лодке.(слайд 3,4)

Саму церковь строили из белого камня. К сожалению, имя зодчего, который создал столь необычный проект, не известно. Но сохранились летописные свидетельства о том, что Боголюбский приглашал для строительства своего города иноземных мастеров. Скорее всего, один из этих иностранцев и стал автором проекта церкви Покрова на Нерли.

Археологические раскопки помогли ученым узнать много подробностей о строительстве храма и об его первоначальном облике. Так выяснилось, что храм окружала галерея, холм, на котором строилась церковь, был полностью обложен белыми плитами, а к набережной спускалась белокаменная лестница.(Слайд 5)

— Слово учителя (презентация)


 По архитектурному решению Покрова на Нерли – классический крестово-купольный одноглавый храм. Свою известность церковь получила за счет удивительно гармоничных пропорций, которые создают иллюзию воздушности постройки и словно устремляют храм вверх. Такой эффект достигается за счет того, что средняя аспида немного приподнята в отношении соседних, также приподнято над боковыми и среднее окно. Изящность постройки также подчеркивает храмовый барабан, установленный на постамент. (Слайд 6)

Внутреннее пространство также отражает идею стремления вверх. Стены церкви абсолютно вертикальны, но благодаря правильно подобранным пропорциям, создается впечатление, что они слегка наклонены вовнутрь. Такое решение позволяет визуально увеличить высоту потолка небольшого храма. Иллюзию высоких сводов также подчеркивают сужающиеся к верху крестчатые столпы — пилястры.

Фасад здания украшен изысканной резьбой. Сюжет посвящен библейскому царю Давиду, восседающему на троне с Псалтырью в руках (его изображение повторяется три раза), который окружен фантастическими животными: орлами, голубями, грифонами и львами. Три фасада также опоясывают строгие девичьи лики.

Символика резьбы пока не расшифрована. (слайды 10-12)

До наших дней не сохранились элементы внутреннего убранства церкви Покрова на Нерли. Все  было утрачено в 1877 году, когда здание подвергли непрофессиональной реставрации.

Сейчас церковь Покрова на Нерли принадлежит двум владельцам: Владимирско-Суздальскому заповеднику и Православной Церкви. Храм действующий и является подворьем Богородице-Рождественного монастыря. Но службы здесь проводятся только по двунадесятым праздникам. В остальное время все желающие могут зайти в церковь Покрова на Нерли (в дневное время), осмотреть храм, помолиться или поставить свечку.

Церковь Покрова на Нерли с 1992 года является объектом, входящим в список наследия ЮНЕСКО.

Словарная работа.

— Какие слова из озвученного материала вам не знакомы?

Барабан – часть здания, поддерживающая купол; пилястра – четырёхгранная полуколонна, одной гранью вделанная в стену; фриз – верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком, апси́да — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом (конхой) или сомкнутым полусводом. (Слайд 15)

— Рассмотрим памятник более внимательно.

На какие детали обратим внимание?

Детали:

Храм, часовня, купол, барабан, резьба, окна,

Небо, облака, деревья, березки, река, трава

Представьте, что вы внутри храма. Какие чувства испытываете?

Какие краски преобладают?

(Белый цвет: символ долголетия, счастья, мира, чистоты,      невинности

Зеленый: символ процветания, достатка, стабильности, весны, растительности, непрерывности и даже бессмертности, символ победы жизни над смертью; являясь смесью жёлтого и синего, он становится символом щедрости и возрождения души через благие деяния.

Голубой: нежность

Краски: яркие)

Послушайте стихотворение Л. Грайвороновского «Покрова на Нерли». (читает подготовленный ученик)

 С чем сравнивает старинный храм автор?

Покрова на Нерли

Покрова на Нерли –

То ли храм, то ли сказка,

То ль поклон да привет

Из стариной Руси,

То ли белая лебедь

Заснула случайно,

И назвали ее – Покрова на Нерли.

Покрова на Нерли –

Наша боль и отрада,

Наш привет журавлям,

Что вернутся домой.

Покрова на Нерли-

То ли храм, то ли сказка,

Наша гордость и боль

Пополам со слезой.

Словно облако с неба

В поля опустилось,

И не будет такого

Еще на Руси.

Как прощение нам

От распятого Бога

Этот храм на лугах-

Покрова на Нерли!..

— Два русских художника – Сергей Васильевич Герасимов и Сергей Алексеевич Баулин –были восхищены архитектурой и красотой храма, что написали свои самые знаменитые картины. 

Слайды 16-18 об авторах картин (репродукции в конце учебника)

— Итак, материал мы собрали. Теперь давайте составим план сочинения.

— Какие части должны быть в сочинении-описании?

1. Представление предмета

2.Основные признаки (цвет, форма, размер, материал и т.д.)

3.Твоя оценка.

4. Вывод

— Каков будет план нашего сочинения. (примерный план на экране)

      (- Краткие сведения из истории создания памятника.

-Общий вид памятника.

-Детали памятника.

— Окружение памятника.

-Впечатление от памятника.)

— Материал мы собрали, план составили.

— Теперь давайте подберем ключевые слова к каждой части плана.

(1. Андрей Боголюбский, стоит на месте слияния рек Нерель и Клязьмы,  построена за 1 год; 1992 года является объектом ЮНЕСКО

2.  классический крестово-купольный одноглавый храм, иллюзию воздушности, купол;

3. храмовый барабан, изысканная резьба, библейский царь Давид, фантастические  животные;

4. деревья, березки, река, трава;

5. Тишина, спокойствие, умиротворении)

-Нам осталось написать сочинение.(Приложение 1)

Поведение итогов. Вывод:

-С чем вы познакомились на уроке?

— Чем вы занимались на уроке? (собирали материал и описывали памятник культуры)

Домашнее задание  Закончить написание сочинения.

Рефлексия. Комфортно ли вы чувствовали себя на уроке?

Что вам понравилось?

Приложение 1.

Сочинение.

 Церковь Покрова на Нерли — удивительное здание. Церковь Покрова расположена на берегу реки Нерль, неподалеку от Боголюбова, в очень живописном месте. С одной стороны — величественная река, с другой — красивейшее озеро. Церковь расположена как бы на возвышении, кажется, что золотой купол устремляется в облака. Здание украшено резьбой. История этой церкви очень интересна, насчитывает много веков. Она была построена в 1165 г. в честь завершения похода Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изяслава. Приезжая к церкви в первую очередь видим удивительно красивый храм и проникаемся  величием российского государства.  Созерцание величественного храма заставляет задуматься о вечных ценностях. Красота окружающей природы только подчеркивает изящество и изысканность храма, который является делом рук человеческих.  Церковь строили из белого камня.  Она построена в традиционном для христианства стиле. Это классический крестово-купольный одноглавый храм. Приближаясь к храму, можно рассмотреть мельчайшие подробности, в частности удивительно красивую резьбу, украшающую здание. За счет удивительно гармоничных пропорций, которые создают иллюзию воздушности постройки и словно устремляют храм вверх. Пропорции храма создают впечатление  утонченности, изысканности. Храмовый барабан, установленный на постамент, и закругленные окна с отделкой резьбой придаю зданию дополнительную изящность. Словно он не дело рук земных мастеров, а творение небес. Здание кажется живым и одухотворенным. Мысль о том, в какие далекие времена был создан храм, не может не восхищать наших современников. И пусть всякий раз при взгляде на Церковь Покрова на Нерли в душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства. А картины известных мастеров позволяют нам насладиться созерцанием храма, даже если воочию нам его увидеть не удается.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине церковь покрова на нерли 8 класс маленькое
  • Сочинение по картине черное море айвазовский
  • Сочинение по картине церковь покрова на нерли 8 класс рыбченкова
  • Сочинение по картине чудный храм
  • Сочинение по картине церковь покрова на нерли 8 класс ладыженская русский язык кратко
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии