Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация к уроку русского языка 7 класс «Подготовка к сочинению по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Второе ноября
Классная работа
Подготовка к сочинению по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» -
2 слайд
Описание слайда:
Цели урока:
Обучающая: формировать умение «читать» картину, понимать идейный замысел художника; научить выражать основную мысль картины в сочинении; научить отбирать и систематизировать материал для написания сочинения
Развивающая: развивать творческое воображение, пространственное мышление и литературную речь учащихся; развивать навык использования в речи средств художественной выразительности; развивать наблюдательность;
Воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; воспитывать чувство прекрасного,чувство любви к родной природе, искусству
.Метапредметные:
Предметные: создание осмысленного связного высказывания, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка
Регулятивные: построение плана, а на его основе и самого сочинения, учитывая причинно-следственные связи, пространственные отношения, цветопись
Познавательные: обогащение словарного запаса, формирование речеведческих понятий
Коммуникативные: формирование коммуникативных умений строить речевые произведения разных жанров (описание, повествование, рассуждение), выстраивать и поддерживать ситуацию общения с учителем, одноклассниками. -
3 слайд
Описание слайда:
Художник С.В. Герасимов
Известный советский художник Сергей
Васильевич Герасимов родился 26 сентября 1885 года в
Можайске.
Еще в детстве Сергей Герасимов решил, что
обязательно станет художником. Путь к воплощению
мечты для него начался на пятнадцатом году жизни,
когда он приехал в Москву поступать в Строгановское
училище. Окончив в 1907 году Строгановку, сразу же
поступил в Московское училище живописи, ваяния и
зодчества.
Будущему художнику повезло с учителями и
наставниками. Он занимался у прекрасных живописцев
К.А. Коровина, С.В. Иванова, В.А. Серова и А.Е.
Архипова.
О том, что именно к пейзажной живописи
лежит у него душа, признавался и сам мастер: «Очень
люблю пейзаж и пишу его при всяком удобном
случае».
Он был признанным пейзажистом, тонким лириком,
понимающим и умеющим отразить на полотне
неброскую красоту родной земли.
Особо стоит отметить в творчестве мастера
книжную графику. Сергеем Васильевичем
Герасимовым созданы иллюстрации ко многим
произведениям отечественных писателей, в том числе
А.С. Пушкина (Капитанская дочка) Н.А. Некрасова
(Кому на Руси жить хорошо), А.Н. Островского (Гроза),
М. Горького (Дело Артамоновых).
Сергей Васильевич Герасимов ушел из жизни
20 апреля 1964 года. Но остались его ученики и его
картины. Интерес к творчеству мастера не
уменьшается, продолжают издаваться альбомы с
репродукциями его картин, проходят персональные
выставки. Его полотна украшают крупнейшие музеи и
картинные галереи России. На его родине в Можайске
создан музей художника, в котором всегда много
посетителей. -
4 слайд
-
5 слайд
Описание слайда:
Древней церкви нежный силуэт
Отразился в зеркале реки,
И струится лучезарный свет
Храма, что воздвигнут на Нерли.
Белый, легкий, устремленный ввысь —
Словно камнем обернулась песня.
Словно лебедь, осеняет мыс
И готов умчаться в поднебесье.
Элина Кийг -
6 слайд
Описание слайда:
Художник Сергей Васильевич Герасимов, как и все люди творческие, обладал утонченной натурой, откликающейся на все удивительное и прекрасное. И, увидев однажды церковь Покрова на реке Нерль, он не мог ее светлый образ не увековечить на полотне. Церковь Покрова на Нерли никого не оставляет равнодушным. Был пленен ею и С. Герасимов
-
7 слайд
Описание слайда:
Архитекторы всего мира называют церковь Покрова на Нерли «самым красивым храмом России» Церковь Покрова на Нерли построена в 1165 году. Исторические источники связывают ее возведение с победоносным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе и погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях Андрей Боголюбский заложил Покровский храм. По некоторым известиям, белый камень для постройки церкви доставили сами побежденные волжские булгары.
-
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
Описание слайда:
Когда весной разливается Нерль, церковь остается на небольшом островке, отражаясь в быстротекущих водах, подступающих прямо к ее стенам.
-
11 слайд
-
12 слайд
-
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
Описание слайда:
Беседа по картине.
Беседа по картине.
— Какой тип речи вы можете использовать для написания сочинения? (Описание)
(в описании тема раскрывается в процессе характеристики предметов, явлений природы, лиц, что оформляется в виде перечисления их признаков.)
— Какова структура текста описания?
1. Вступление
2. Основная часть (признаки предметов)
3. Вывод (отношение к предмету, явлению)
— Какие элементы композиции мы обычно выделяем, говоря о картине? (Передний план, задний план, центр, фон).
— Попробуйте составить план сочинения -
16 слайд
Описание слайда:
План
I. «Церковь Покрова на Нерли» – величайший памятник древнерусской архитектуры.
II. «Белая лебедь русской архитектуры»:
1. Простота и величие «жемчужины».
2. Место расположение храма.
3. Архитектурные особенности.
III. Символ добра, красоты, духовной связи человека с природой. -
17 слайд
Описание слайда:
Работа над картиной
Спишите только те предложения, которые вы можете использовать в первой части вашей работы.
Сергей Васильевич Герасимов родился 26 сентября 1885 года в Можайске. Его отец был кожевником, но с интересом относился к искусству и поощрял стремление к живописи детей. Еще в детстве Сергей Герасимов решил, что обязательно станет художником. Путь к воплощению мечты для него начался на пятнадцатом году жизни, когда он приехал в Москву поступать в Строгановское училище на декоративное отделение.
Герасимов — русский живописец, много внимания уделял пейзажам. Его полотна украшают крупнейшие музеи и картинные галереи России. Любовь к природе просматривается во многих его картинах. Картина Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» написана с любовью к природе и уважением к народной святыне. -
18 слайд
Описание слайда:
Как художнику удалось передать красоту, совершенство на холсте? На этот вопрос вы должны будете ответить во второй части вашего сочинения.
-Что мы видим в центральной части картины? (Церковь, белокаменный храм, который сразу притягивает взгляд)
— Как вы думаете, почему художник расположил ее в центре? (Нет никакого сомнения в том, что именно она — композиционный и логический центр картины)
— Где расположена церковь? (Она расположена на небольшом островке, вокруг которого протекает шумная и быстрая река.)
Холм, на котором она стоит, – рукотворный. В устье реки были засыпаны огромные валуны, которые стали островком посреди реки. Во время весеннего таяния снега и разлива реки храм величественно стоит, окруженный водой.
— Опишите церковь (Белокаменная, устремленная ввысь, светлая, величавая). -
19 слайд
Описание слайда:
Какие краски использует художник? Почему изображает храм светлым? (Церковь исполнена в светлых красках, ведь именно белый цвет передает святость и чистоту данного сооружения. Золотые купола ярко отблескивают и переливаются при помощи множества солнечных лучей)
-
20 слайд
Описание слайда:
Редактирование текста
В центре картины С.В. Герасимова небольшой зеленый холм, на котором воздвигнута церковь. Церковь стоит в окружении деревьев. Купол церкви, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания церкви — она изображена издали. Художник ставил цель изобразить церковь в окружении природы, чтобы подчеркнуть величие, величие священного места, где была воздвигнута церковь.
— Какие ошибки встречаются в этом тексте? (Повторы)
— Действительно, в данном случае мы столкнулись с ошибкой, которая часто встречается в ваших работах – повтором. Повтор слов, неумение подобрать синоним может испортить даже неплохой текст.
— Как можно избежать повтора слова «церковь»? (подбор синонимов, замена слова местоимением…)
— Отредактируйте текст и запишите его в исправленном виде. -
21 слайд
Описание слайда:
Используйте имена существительные и подберите к ним эпитеты, с помощью которых вы могли бы описать то, что видите.
Трава (зеленая, изумрудная, изумрудно-яркая, сочная, свежая, яркая, молоденькая, новая, луговая, сверкающая,)
Река (ярко-синяя, извилистая, змеистая)
Цветы (ярко-желтые, свежие, яркие, луговые, удивительные) -
22 слайд
Описание слайда:
Ещё одна деталь картины не может не привлечь внимания зрителей. Какая? (Люди на картине).
— Кого мы видим? (Мы видим группу людей на заднем плане, они идут от храма. А на переднем плане изображены мать с маленькой дочерью. Они гуляют по берегу реки, девочка собирает цветы).
— Совершенно очевидно, что всё это предусмотрено замыслом художника. На какие мысли вас это наводит? Зачем изображены здесь люди?
(Герасимов показывает, что красота вечна, она спасала и спасает людей от озлобления, от потери нравственности, вселяет в души любовь, надежду. Вот и мать привела свою дочку полюбоваться храмом) -
23 слайд
Описание слайда:
Что мы видим на заднем плане? Что изображено рядом с храмом?
Рядом и поодаль изображены деревья и кусты. Но они не заслоняют церковь от нашего взгляда, автор выбрал такой ракурс, при котором храм хорошо виден на фоне голубого неба.)
— Отвлекает ли это внимание от храма? (Нет, наоборот, подчеркивает белизну и чистоту стен)
По небу бегут лёгкие, белые облака, которые, как и церковь, отражаются в реке.
— Расскажите, что является фоном для храма? (Большу́ю часть картины занимает небо.) -
24 слайд
Описание слайда:
Напишите слитно, раздельно или через дефис.
Ярко? синий; светло?синий; густо?жёлтый; бело?розовый; изумрудно?зелёный; матово?белый; небесно?голубой; молочно?белый; удивительно?яркий; ослепительно?белый; лимонно?жёлтый; светло?голубой; золотисто?желтый.
-
25 слайд
Описание слайда:
Как бы вы озаглавили текст? («Храм Покрова на Нерли”; “Связь времён на примере древнейшего памятника”.)
Какова тема текста? Мы считаем, что тема и название совпадают. -
26 слайд
Описание слайда:
Какие средства художественной выразительности (эпитеты, метафоры) использовал автор? Зачем? (Чтобы сделать текст ярче, эмоциональнее, автор использовал эпитеты: “благородные пропорции”, “луговое раздолье”, “духмяные травы”, “неоглядные просторы”; метафоры: “строение вписано”, “душевное спокойствие приходит”)
2. Какие чувства испытывает автор перед храмом Покрова на Нерли? (Восторга, радости, гордости.) -
27 слайд
Описание слайда:
Отредактируйте предложения:
Покоем и умиротворением веет от картины С.Герасимова. С. Герасимов использует для своей картины яркие, солнечные краски. Яркие краски делают картину необыкновенно яркой. Тихая, но гордая, величественная в своей простоте и недоступности — именно такой предстает Россия на картине С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли».
-
28 слайд
-
29 слайд
Описание слайда:
Необыкновенный талант древнерусских мастеров, наших далеких предков, неоспорим. Мы не можем не гордиться этим. И пусть всякий раз при взгляде на Церковь Покрова на Нерли в душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства
-
30 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание.
Сегодня на уроке мы готовились к сочинению. Опираясь на собранный материал, напишите сочинение на тему: «Описание картины С.В. Герасимова».
-
31 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Похожие материалы
-
Конспект урока «Неполное предложение»
-
Русский язык — выпускникам — кружок 11 класс
-
Презентация «Состав слова. Суффикс. 2 урок»(5 класс)
-
«Фотография — связь через века»
-
Исследовательская работа «Лингвистические парадоксы»
-
Конспект урока по русскому языку для 6 класса на тему «Морфологический разбор имени числительного»
-
Технологическая карта урока русского языка на тему «Синтаксический разбор сложного предложения» (5 класс)
-
Олимпиада по русскому языку 4 класс
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452591 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
Сочинение Что такое забота
Когда слышишь слово забота, то сразу представляется что-то приятное и тёплое. Она означает то, что человек хочет создать для другого максимально комфортные условия, оградить от лишних проблем и переживаний, защитить его интересы. Но забота может быть направлена не только по отношению к человеку, заботиться можно и домашних животных, и о каких-то предметах. В наше тревожное время, в мире, стремительно развивающемся и довольно жестоком, забота приобретает особую ценность. В чью бы сторону ни была направлена забота, это всегда хорошо, она делает человека нравственно лучше.
Когда мы появляемся на свет, о нас начинает заботиться наша мама. Эта забота проявляется во многом, она кормит нас и купает, играет с нами и не спит ночами, когда мы болеем. Папы в основном заботятся о том, чтобы мы ни в чём не нуждались в материальном плане. Но жизнь бежит с большой скоростью, и со временем заботу по отношению к родителям начинают проявлять уже дети. Конечно, обычно так происходит в семьях, где царила атмосфера добра и взаимной любви, доброжелательности и уважения, в семьях, где детям прививались правильные нравственные ценности примером родителей. Все помнят поучительную сказку «Старый дед и внучек» Льва Толстого, где сын обещал относиться так к своим родителям так, как они относятся к старому дедушке. Можно проявить заботу и к незнакомому человеку, покормить голодного, утешить плачущего малыша, уступить пожилому человеку место в транспорте.
Даже самое маленькое проявление заботы всегда приятно человеку. Укройте маму пледом или угостите бабушку вкусным чаем, и они будут вам искренне благодарны. Даже просто произнесённое доброе слово может быть проявлением заботы. Есть много одиноких людей, которым важно просто человеческое общение. Проявите участие, поинтересуйтесь у такого человека, как его здоровье и не нужно ли чего. Такое участие будет ему очень приятно.
Если каждый человек начнёт заботиться о своих близких и даже незнакомых людях, то мир станет лучше и появится надежда на светлое будущее. Но не стоит забывать, что каждый человек должен начинать с себя и воспитывать положительные качества, прежде всего, в себе.
2 вариант
Область человеческих чувств всегда притягивала музыкантов, поэтов, художников и прочих деятелей искусства. Не удивительно, ведь эмоции часто сложно понять и обозначить, они абстрактны, но их силу каждый может почувствовать на себе.
Любовь многогранна, никто еще не дал ей четкое и понятное определение. Каждый воспринимает это чувство по-своему. Забота – это одно из проявлений любви, ее неотъемлемый компонент. Она существует не только между возлюбленными, забота есть в отношениях родителей и детей, друзей, братьев и сестер. Она возникает даже между незнакомыми людьми. Например, спешащий на работу прохожий, который помог подняться упавшему из-за гололеда человеку или накормивший бездомного котенка мальчик – все это пример заботы. Забота друг о друге чрезвычайно важна, она вносит в наш мир светлые и радостные моменты. Из этих моментов и состоит жизнь.
Дети учатся на примере взрослых. Поэтому заботу, как и другие позитивные черты характера и чувства, еще маленькому ребенку нужно показывать на своем примере, демонстрируя ее в отношениях к самому ребенку и к остальным членам семьи. Замечательно, если в семье есть домашнее животное, оно поможет почувствовать ответственность и заботу о существе, которое ребенок приручил. Можно много рассказывать детям про заботу, но если взрослые сами не будут ее проявлять, то им не от кого будет научиться.
Заботиться нужно уметь и о себе, так как чтобы заботиться о других, нужно иметь силы, быть «в ресурсе». Это важный аспект, о котором многие забывают. Некоторые просто стесняются заботиться о себе, считают это проявлением эгоизма, хоть это и не так.
Бывает, что человек выглядит участливым и заботливым только из личного интереса. Подобная неискренность часто заметна и не приносит радости и эмоциональной отдачи. Ради выгоды не стоит притворяться тем, кем не являешься. Ведь желанное можно и не получить, а осадок останется. Человек, который заботится искренне, не ждет благодарности, он просто рад, что оказался нужен и смог помочь. Такое отношение чаще дает отдачу, ведь когда отдаешь, обязательно что-то получаешь взамен. Нужно уметь отдавать бескорыстно. Для многих это сложно, но это качество можно развить. Например, придя в приют для животных, можно насыпать корм или убрать вольер, тем самым проявив бескорыстною заботу к братьям нашим меньшим. Или пожертвовать, пусть даже небольшую сумму, на операцию нуждающемуся человеку. Это прибавит сил и энергии. Если ждать выгоды, это ожидание только заберет силы, не доставив радости от хорошего дела.
Не стоит бояться быть заботливым и участливым, ведь благодаря этому мир становится лучше, а люди в нем счастливее.
Сочинение-рассуждение
Любое живое существо на земле нуждается в заботе. У каждого она проявляется по-разному: кому-то нужны ежеминутные объятия, кто-то довольствуется кормлением домашнего питомца, а некоторым достаточно приготовленного с утра вкусного завтрака. В любом случае, забота приравнивается к некой ответственности за окружающих нас людей или животных.
У детей чувство заботы, чаще всего, направлено на ухаживание за любимыми игрушками или чрезмерной любви к родителям. Малыши с удовольствием моют любимую куколку, расчесывают ей волосы, кормят и даже укладывают спать. Многим детям нравится выполнять маленькие просьбы родителей: принести воды, полить цветок, насыпать корм коту, укрыть братика одеялом. Именно с таких мелочей начинается настоящее понимание заботы о своих близких. Это поможет воспитать в ребенке ответственность и желание быть полезным. С взросление ребенок научится заботиться не только о своих игрушках, но и о родителях. Не забывайте, что пример мам-пап лучше всего покажет ему, каким нужно быть, как себя вести по отношению к взрослым и детям, даже чужим.
Взрослым приходится намного сложнее. Их забота делится на множество составляющих. Это внимательно выслушать бабушек с дедушками, которые ждут ежедневных звонков от детей. Это и беспокойство о готовности завтрака, обеда и ужина для домочадцев. Это и «обнимашки-поцелуйчики» со своими детьми. Это сборы рюкзаков в школу. Это ежеминутные звонки «Ты покушал? Ты доехал?». А чаще всего это обычные наши вопросы «Как дела? Как настроение?», которые заставляют почувствовать себя нужным кому-то, что о тебе помнят, что ты интересный собеседник. Желание высказаться и быть услышанным намного важнее для сохранения благоприятной атмосферы в семье, чем вовремя сваренный суп или вымытая посуда. Быть взрослым сложно. Но если рядом есть те, о ком необходимо заботиться, то это превращается в приятные обязанности.
Не важно, как ты заботишься о близких тебе людях, хорошо или плохо. Главное – это делать что-то от чистого сердца, не имея корыстных помыслов. Чтобы твоя помощь приносила окружающим радость и искренние эмоции. Чтобы ты сам испытывал удовольствие от выполняемой работы. Ведь когда счастлив ты, счастливы и другие. Сегодня помог ты, а завтра помогут тебе! Иногда доброе слово, сказанное в трудную минуту, заменяет тысячу выполненных дел. Не стесняйтесь заботиться о других! Забота – это важное проявление человеческой любви и искренности!
Также читают:
Картинка к сочинению Что такое забота
Популярные сегодня темы
Пятилетний Никита с малых лет подолгу был без присмотра. Его мать рано утром уходила трудиться в поле. А отца он не помнил, потому что тот давно ушёл воевать. Отправляясь на работу, мать наказывала сыну собирать куриные яйца
Наше государство за свою историю прошло немалое количество войн с различным исходом. Одно из таких боевых действий нашло отражение в произведениях многих писателей и поэтов
Вот и настало 1 сентября. Утро.
Образы простых людей в повести Дубровский переданы довольно точно и, на мой взгляд, они передают противоречивую глупость обывателей, в частности простого народа. В Дубровском наиболее
Поэма Медный всадник была написана в середине первой половины XIX века и является последним произведением периода Болдинской осени.
Сочинение на тему Забота (Что такое забота)
Каждый человек с самого раннего возраста имеет дело с таким понятием, как забота. Поначалу это качество проявляется через общение с родителями, когда малыш совсем еще не умеет говорить. Со временем происходит осознание чего-то очень важного, нежного, того, что положительно влияет на душу. Оно связано с помощью извне. Это и есть знакомство со словом «забота».
Забота – это участие человека в жизни тех, с кем находится рядом. В этом случае можно говорить и о действиях по отношению к животным, детям, родителям и даже незнакомым людям в некоторых случаях. Наиболее яркой характеристикой этого понятия является отсутствие мыслей о наживе, собственной выгоде. Бескорыстный поступок направлен, как правило, на помощь кому-либо, создание благоприятных условий. При этом нуждающийся человек или животное должны ощущать проявление заботы в виде физического ухода или положительного мысленного влияния.
Противоположными понятиями заботе являются непонимание, эгоизм, которые разрушают внутренний мир людей. В то время как забота является для многих призванием, так как спасает от одиночества, наполняет душу радостью от исполнения добрых дел. Качество соткано из многочисленных положительных характеристик. К ним относятся желание дарить тепло, идти навстречу по зову сердца, а не из-за выгоды, желание видеть окружающих с улыбкой на лице, дружить. То же самое происходит и между животными. Наблюдения за ними не редко приводят к восторгу. Это можно наблюдать и на страницах книги Р. Киплинга «Книга Джунглей», в которой многие животные выстраивают отношения на основе преданности, взаимопонимания и заботе друг о друге. В реальном мире каждое живое существо стремится к тому, чтобы вывести потомство, прикладывая к этому немало усилий. Чтобы ребенок, детеныш животного вырос достойным и сильным в этом мире, необходимо окружить их такой заботой, чтобы в будущем они смогли быть самостоятельными, сильными и чувствовали всегда поддержку рядом.
Неискренняя забота не может принести пользу нуждающемуся, так как рано или поздно будет разоблачена. Посещение больного, спасение сестры от злой собаки и многие другие жизненные примеры являются неотъемлемой частью нашей жизни. Но каждое из действий, направленных на участие в ситуации, должно быть искренним и выражать заботу.
Таким образом, тот человек, рядом с которым есть заботливые руки, по-настоящему счастлив. Ведь он имеет защиту, понимание со стороны, надежную опору. Но главное, что забота – это одно из проявлений любви к близким, от которой идет тепло и искренность.
Вариант 2
В ходе всей жизни каждый задается множеством важных философских вопросов, ответы на которые получить достаточно нелегко. Один из них звучит так: «А что же такое забота?». Интересно, что в каждом возрасте под словом «заботиться» кроется абсолютно разный подтекст. Не удивительно, ведь с течением времени приходит бесценный опыт, которым необходимо дорожить.
Так, в раннем детстве заботу подсознательно принято ассоциировать, в первую очередь, с семьей и родителями. В подростковом возрасте к такому важному термину можно подобрать уже куда больше синонимов. Например, сострадание и внимательность, умение поддержать и посочувствовать при любых обстоятельствах. И как бы парадоксально это ни звучало, но в зрелом возрасте определение «забота» вновь заставляет задуматься о семье: но не только о родителях, а уже и о собственных детях.
Удивительно, но прилагательное «заботливый» – не просто очередная самодостаточная черта характера, описывающая некоторую личность, а скорее состояние души. Оно зачастую проявляется в желании сделать жизнь окружающих в несколько раз комфортнее, уютнее и даже проще. Например, проявить внимание к человеку, попавшему в трудную ситуацию: помочь ему не только необходимым советов, но и делом. Не следует забывать, что каждый заслуживает, чтобы ему протянули руку помощи, оказавшись в беде. Порой даже самые незначительные мелочи оказываются настоящим спасением для человека. Главное, научиться подмечать подобные детали.
К сожалению, в наше время не все представители современного общества способны заботиться о ком бы то ни было. Интересно, с какими обстоятельствами связана данная закономерность? Зачастую люди проявляют исключительный эгоизм, ставя собственные потребности на первый план. За это их не стоит осуждать, наоборот, личным примером следует показать, что внимательное отношение к близким, друзьям и знакомым спровоцирует положительные ответные действия. И как бы банально это ни звучало, но добро имеет свойство возвращаться к владельцу. Поэтому не стоит забывать – добрыми делами, идущими прямо от сердца, мы делаем счастливее какого-то человека.
9 класс. ОГЭ. 15.3
Забота (Что такое забота)
Несколько интересных сочинений
Николай Васильевич Гоголь творил необычайные произведения, которые вызывали множество разногласий, споров, поводов для раздумий. Особо явное отражение российской действительности 19 века показано в романе «Мертвые души»
Прекрасный русский писатель Иван Алексеевич Бунин прославился, написав большое количество глубокомысленных произведений. К таким произведениям относится рассказ «Подснежник»
Образ поэта и тема самой поэзии занимает большое место в творчестве Пушкина. Конечно, это важная и близкая Александру Сергеевичу тема.
Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой
Рассказ под названием «Морфий» написан Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Анализ данного творения представлен в этой статье.
Сочинение Забота (ОГЭ по русскому языку)
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Забота (ОГЭ по русскому языку).
1.В поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтов рассказывает о том, как монах спас ребенка, которого вез один генерал. Мальчику-горцу было тяжело, он уже умирал, отказывался от еды. Монаху стало его жалко. Ребёнка оставили в монастыре. Старец не дал малышу умереть, а выходил его.
2.В притче о добром самарянине говорится о человеке, который проявил заботу. Самарянин увидел израненного мужчину. Добрый человек перевязал ему раны, доставил его в гостиницу. Когда самарянин уезжал, но дал деньги содержателю гостиницы, сказав, что если тот издержит больше, то он по приезде отдаст ему.
3.В знаменитом памятнике русского быта и литературы ХVI века «Домострой» написано о том, что хозяин дома должен заботиться о своих домочадцах и работниках.
4.Писатель В.А.Жуковский помогал многим молодым талантливым писателям.
Он освободил украинского поэта Тараса Шевченко от крепостной зависимости.
5.Л.Н.Толстой, живший в усадьбе Ясная Поляна, отпустил крестьян на волю, защищал интересы простых людей в суде, создал школу для крестьянских ребят и сам в ней преподавал, написав для них учебники.
6.Во время Великой Отечественной войны студентам давали по карточкам четыреста граммов хлеба. Однажды будущий писатель В.Солоухин решил дойти до своей деревни и принести хлеб. Это было зимой. До деревни сорок пять километров. Когда он добрался до дома, мать испекла ему большой каравай. Юноша положил драгоценный каравай в мешок и к своим голодным друзьям-студентам.
7.Декабристы были общительными людьми. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Они понимали нужды народа, постоянно оказывали людям необходимую поддержку. Декабрист С.М.Семёнов служил в губернском правлении. Когда он умер, его вспоминали добрым словом. Декабрист И.И.Пущин писал о С.М.Семёнове, что он жил для других, был отцом для простых людей, вникал во все обстоятельства их жизни. Смерть С.Семёнова искренне оплакивали.
8. Долг человека – заботиться об окружающем мире. Эта мысль была высказана в начале ХХ века врачом и философом Альбертом Швейцером, который построил в Африке больницу. В ней жили не только люди, но и находили приют больные животные: лань, обезьяна, пеликан. А на письменном столе врача всегда стояла чашка с подслащённой водой, чтобы муравьи могли полакомиться.