Сочинение по картине черное море айвазовский

И.к. айвазовский известен в мире искусства как человек, посвятивший свою жизнь изображению морской стихии. айвазовский с рождения видел море, он

И.К. Айвазовский известен в мире искусства как человек, посвятивший свою жизнь изображению морской стихии. Айвазовский с рождения видел море, он видел его спокойным и бушующим, поэтому он так мастерски воплощает образ моря на своих полотнах.

Картина “Черное море” была создана художником в 1881 году, от других картин Айвазовского это произведение отличается особым напряжением и удивительной силой. Именно эта картина считается апогеем творчества художника.

Смотря на пейзаж, блестяще нарисованный Айвазовским, зрителю кажется, что он находится в самом Черном море. Художник смог изобразить море живым, оно находится в движении.

На полотне изображен пасмурный день, волны бушуют. Художник использовал неяркие краски, чтобы создать особую атмосферу. Мы видим, что преобладают оттенки зеленого и синего, черный цвет. Цветовая гамма выбрана очень удачно, благодаря ей в полной мере раскрывается сила морской стихии. Также Айвазовский мастерски использует прием свето-тени, который делает акцент на морской воде.

На картине мы не видим людей, перед нами только небо и морские волны. Айвазовский изобразил Черное море, которое вот-вот тронет буря. Критики видели особый подтекст, заложенный в картине. Кто-то считал, что художник отразил свое видение зарождающейся революции, а другие же увидели здесь намек на человеческие душевные переживания, внутреннюю борьбу.

Художник композиционно делит картину на две части: небо и море. Линия горизонта – это граница двух миров, двух частей, она показывает зеркально отражение.

В дали виднеется суша, которую едва ли можно разглядеть из-за темных туч. На картине изображен парусник, вероятно, спешащий домой.

Удивительными красками написано море. Айвазовский использовал необычные сочетания белого с розовым оттенком, тут есть и бирюзовый и пурпурный цвет.

Художник не просто изобразил на картине парусник. Таким образом, он отразил в полотне возможности человека в противовес природной стихии. Кажется, что у Черного моря совсем нет границ, оно будто бесконечно. Многие искусствоведы говорили, что тут изображено не море, а целый нескончаемый океан.

Данный шедевр хранится в Государственной Третьяковской галерее. Вероятно, И.К. Айвазовский один смог показать покой бури на своей картине. Смотря на его работу, видишь только 2 варианта пути: смириться с присутствием стихии, либо бороться с ней.

2 описание

Художник-маринист Айвазовский изображает море в разнообразных его ипостасях и формах. Трудно отыскать такого художника, который был бы так сконцентрирован на морской теме и главное мало кому удалось сказать так много только через один единственный образ моря. Нередко Айвазовский прибегал и к другим деталям и образам. Периодически он использовал на своих морских пейзажах корабли, нечто на берегу, но если говорить о картине Черное море, то тут мы наблюдаем сугубо морской простор. Практически в его чистой и наиболее универсальной форме.

Когда смотришь на эту картину, понимаешь, что это море простирается на многие мили вперед, становится безбрежным океаном и охватывает планету полностью. Огромное количество воды, неизмеримые просторы, которые способны восхищать даже при взгляде на простую картину. А что же говорить о том, если смотреть на настоящее море.

Также действует и небо. Море и небо — части одного целого и в каком-то смысле они даже отражение друг друга. Этот факт очевиден на картине Айвазовского, где над морской гладью простирается также гладь небесная.

Фактура облаков перекликается с фактурой морской волны. Они как бы составляют форму, которая проявляется из этой безбрежной пустоты. С другой стороны мы легко понимаем, что эти формы не более, чем временные феномены и одна волна проходит за другой, но в итоге исчезает в небытие, становится ничем. А, точнее, водой также и облака, которые сформировались в причудливые узоры, легко раздуваются ветром и превращаются в пустоту, из которой затем снова возникнет нечто новое. Во взаимной связи, движении и протекает жизнь неба и моря. Хочется побольше поразмыслить над такими фактами, когда смотришь картины Айвазовского.

Мне кажется, где-то вдалеке в центре этой картины, художник изобразил маленький кораблик или намек на него. Возможно, — это далёкий маяк, который виднеется на каком-то острове или ином берегу. Мне кажется, Айвазовский хотел тут указать на незначительность человеческого существования, подчеркнуть его ничтожность на фоне таких огромных стихий и глобальных процессов, как движение неба и моря.

`

Черное море

Популярные сочинения

  • Тема любви в рассказе Чистый понедельник

    Рассказ И. А. Бунина Чистый понедельник входит в цикл Тёмные аллеи, посвященный единой теме — любви. Бунин — был очень талантливым писателем, он умел показать психологическое состояние

  • Сочинение Что помогает людям преодолевать конфликты?

    Конфликтные ситуации случаются довольно часто и бывают в жизни каждого человека ! Причины их появления очень многогранны: разные религиозные взгляды, разное отношение к происходящему

  • Сочинения на свободную тему

    Рассуждения на разные темы

Сочинение по картине Девятый вал Айвазовского (3, 4, 6, 7, 9, 10 класс описание 9 вал)

Девятый вал – бессмертная картина русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Именно она по праву является его самым известным произведением. Айвазовский посвятил свою творческую жизнь изображению морских пейзажей. Через них он делился не просто захватывающими видами, но и своей философией и взглядами на жизнь.

Свое название картина получила из старой легенды. Среди моряков распространено верование, что девятая волна штрома является самой разрушительной. Она уничтожает всех тех, кому посчастливилось выжить до этого момента.

Картина изображает как раз такой момент. Бушующее море во время шторма поражает своим величием. Художник показывает его во всей красе оттенков светло-зеленого до темно-синего. Море под кистью художника живое, оно дышит, волнуется. Кажется, что оно вот-вот выплеснется за пределы рамок. Яркое зарево на заднем плане возвещает о наступлении рассвета. Солнце предвосхищает новый день и одновременно освещает трагедию моряков, отчаянно борющихся со штормом.

На переднем плане картины выжившие моряки, переживающие шторм. Они остались один на один с бушующей стихией. От их корабля остался только обломок мачты. Ту огромную махину, перевозившую их и защищающую от невзгод, уже поглотило море. Всю ночь они боролись за свою жизнь. И теперь им предстоит последняя решающая схватка. Девятая волна, самая разрушительная и смертоносная готовится решить их судьбу. Яркое зарево солнца служит декорацией к этой битве, нагнетающей градус страстей.

Глядя на эту картину, невольно думаешь, а является ли человек действительно венцом природы. Люди самонадеянно наделили себя этим именем из-за своего умения, в том числе строить и управлять кораблями. Однако природа ставит их на место. В таких ситуациях человек бессилен. Ему остается только ждать милости от природы и надеяться на лучший исход. Айвазовский показывает как мал на самом деле человек перед лицом бушующей стихии. И одновременно как прекрасна природа даже в таком агрессивном состоянии.

По своему смыслу картина является представителем направления романтизма. Именно для него характерна идея преодоления себя и любых жизненных препятствий. При этом Айвазовский не дает ответа, что же случится с героями. Его задача состоит в том, чтобы показать могущество стихии во всей ее ошеломляющей красе. А уж выводы каждый зритель картины сделает для себя сам.

Описание картины 9 вал

Иван Константинович Айвазовский — известнейший российский живописец. За свою жизнь он написал огромное множество прекраснейших работ. Великий художник вдохновлялся образами морей. Именно это и помогло изобразить удивительнейшие пейзажи. Его творчество просто наполненное романтизмом, духовностью, надеждой и волей. Одна из его прекрасных работ — это «Девятый вал».

На полотне «Девятый вал» изображена безумствующая буря. Действие происходит ранним утром. Лучики солнца скользят по поверхности вод океана, которые показаны палитрой различных голубоватых, зеленоватых, синеватых и черноватых оттенков. Волны буд-то бы хотят дотронуться до неба. В центре картины изображена настоящая катастрофа. Она показывает драматичность сюжета произведения Ивана Айвазовского. Люди, изображённые на творение, пытаются выбраться на обломки плывущего корабля. Некоторым из людей удалось сделать данное, но вот одному и моряков повезло меньше. Он изо всех своих сил пытается зацепиться за обломок, который может его спасти. Он будто бы на грани жизни и смерти. Именно этот обломок может спасти ему жизнь, осталось только взобраться на него. Моряки видят и осознают, что это не конец безумного шторма.

Море не собирается успокаиваться. И прямо сейчас может внезапно настигнуть новая страшная волна. Она с лёгкостью сбросит людей с их опоры. Но моряки не сдаются, они проявляют настоящую отвагу и мужество. Океан пенится, переливается зелёными оттенками. Шторм смог поднят со дна водоросли. Мрачность картины подчёркивает ту трагичность, которая изображена. Желтовато-розовые оттенки неба передают настроение полотна. А нависшие молниевы тучки ещё больше нагнетают, создавая ужасную обстановку. Кажется, что изображённая ситуация безысходна. Но хочется верить, что это не конец, и мужчины смогут спастись от такой бури.

Таким образом, Иван Константинович Айвазовский очень умело изобразил борьбу человечества с природой. Это творение можно с лёгкостью назвать настоящим шедевром русской живописи. Прекрасно передано данное сражение. В каждом из мазков кисти Айвазовского видно то, как он любит и восхищается морем.

Девятый вал

Популярные сочинения

Описание картин Зинаиды Серебряковой

Александр Андреевич Чацкий – главный герой комедии Грибоедова. Это произведение написано почти двести лет назад, но до сих пор не утратило своей

Наша планета состоит из огромного числа самых разнообразных стран и национальностей, каждая из которых интересна и уникальна по своему. Они могут быть самыми разными, могут быть богатыми или бедными

Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал

Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию. Каждая его картина — это маленький рассказ об этом непредсказуемом чуде природы. По утверждению моряков «девятый вал» означает апогей взбесившегося моря, весь трагизм и ужас разгулявшейся стихии. Это девятая по счёту волна самая высокая и мощная. Как — будто море собралось с духом и решило нанести последний решающий удар по кораблям и людям. С этой волной не может справиться самый опытный капитан и полностью подготовленный корабль. Но в нашей жизни ещё существует «его величество случай».

Вот как раз, благодаря ему, люди остались в живых после разгула стихи. На картине изображен не само действие, а его последствия. Глядя на людей, сбившихся в тесную кучку, вцепившихся в обломки огромной мачты, можно только представить, что происходило на море ночью. Судя по обломкам мачты, корабль был большой. Но и он не выдержал удара стихии и пошёл ко дну. Команда, по всей видимости, вся погибла, кроме небольшой кучки испуганных людей. Но море до конца ещё не успокоилось. На картине видно, что на людей идёт очередная огромная волна с белой пенной шапкой. Люди не собираются сдаваться, они продолжают бороться за свои жизни. В руках одного из моряков что-то ярко-красное. Платок или файер, он пытается привлечь к себе внимание. Вот только не понятно, к кому обращён призыв о помощи.

На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски. Солнце снизу подсветило огромные тучи, и они приобрели багровый оттенок. На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом. Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи. И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта. Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки. Значит, уже наступил новый день, и он несёт надежду на спасение. Надо только надеяться и верить в свои силы, и не паниковать. Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них.

Картина — это гимн мужеству и отваге горстке моряков, цепляющихся за мачту. Они выжили в борьбе со стихией, противостояли ей. Море уважает сильных людей и не терпит слабаков.

Описание картины Девятый вал

Айвазовский долгое время жил в близости от Чёрного моря, в Феодосии. Возможно, он хотел стать моряком, но обстоятельства помешали ему в этом. И тогда он выразил свою любовь к морю в картинах. В действительности неизвестно, видел художник кораблекрушение или нет, но он так натурально изобразил происходящие.

Гуляя по набережной, он вполне мог общаться с моряками. И кто-нибудь из них пообедал ему историю о девятом вале. Гигантской волне, которая играючи разламывает самые крепкие корабли. И не отставляет никого в живых. Не дай бог никому с ней встретиться.

Если немного включить воображение, то стоя у огромного полотна картины, можно представить себя реальным участником происходящего. Плыл по морю большой корабль, парусник. По всей видимости, торговое судно, т.к. на людях не военная форма. Небо было ясное, море спокойное. Ничто не предвещало беды.

Но в один момент небо затянуло тучами, налетел шквалистый ветер, море как взбесилось. Оно бросало корабль, как щепку. Играло с ним. И разломало в щепки. После ночи всегда наступает утро. Тревожное утро нового дня. Солнце взошло и пробилось сквозь тучи. Оно осветило ярким светом происходящее. Для горстки уцелевших людей начинался новый день. Что он им принесёт?

Люди чудом уцелели в этом буйстве стихии. Наверное, они ни один час провели на своём хлипком островке. Но это единственное, что осталось от корабля. Они зацепились за обломок самой крупной мачты. Четверо привязали себя к ней обрывками верёвок. И ещё один барахтается в воде, пытается выбраться на скользкие останки мачты. Все с ужасом смотрят на огромную волну, которая катится на них.

Море не спокойно. По нему бегут крупные барашки волн. Отчётливо видны белые шапки на волнах. Их яростно раздувает ветер, летят брызги. Море нарисовано так правдоподобно. Ощущение глубины передано достоверно. Сразу становится ясно — действие происходит не на мелководье.

Брызги волн в солнечных лучах блестят, как алмазы. Волны имеют разную окраску. На гребне они светло-зелёные, а на глубине – тёмно-зелёные с добавлением синего цвета.

Кажется, что волны совершают колебания – море дышит, как живой организм. Эта огромная волна – последняя волна уходящего шторма. Он выдыхается. Если люди не утонут в её пучине, то останутся в живых.

Только настоящий мастер мог так точно в деталях описать красивую, сильную морскую стихию.

3 вариант

Иван Константинович Айвазовский очень сильно любил море, из-за чего и появилась его необычная картина «Девятый вал», которую он написал не с натуры, как обычно, делают художники, а по памяти. Это одна из самых популярных и узнаваемых его работ. Есть теория, что один из мореплавателей поведал художнику об этой истории или же просто рассказал о девятой волне. А биографы думают, что Иван Константинович пережил эту ситуацию в Бискайском заливе. Название означает стихию и ужас по рассказам моряков. Ведь девятая волна самая мощная, высокая и сносит все на своем пути. С ней мало кто может справится, в таком случае поможет только чудо. Как раз с его помощью пять людей выжили. А если долго стоять у полотна и всматриваться в детали, то можно возомнить себя участником этой трагедии.

На картине видны последствия, а не действие. Посмотрев на моряков, трудно представить то, что они пережили. Видны обломки мачты, за которые люди вцепились. Возможно, это было какое-то торговое судно, так как люди одеты в простую одежду. Море выглядит очень реалистично, словно хочет нанести последний разрушительный удар, но еще не скоро все по-прежнему станет спокойно, в это время одна из следующих волн опять надвигается. Волны очень хорошо прописаны. Издали они кажутся зелеными, но если всмотреться получше, то можно заметить нефритово-изумрудные и даже черные оттенки. Остальная команда моряков вероятнее всего погибла. В руках одного из моряков что-то ярко-красное. Платок или же файер, с его помощью человек хочет привлечь внимание, но только чье на картине не изображено. На заднем фоне преобладают насыщенные красно-желтые краски. Автор картины использовал разные цвета при написании. Здесь есть синие, фиолетовые и желтоватые оттенки. Солнце словно луч надежды подсветило огромные тучи. Но все еще не позволяет увидеть, где небо, а где линия горизонта. Людям остается только верить, что волна не затронет их.

Эта картина – гимн храбрости оставшимся морякам, цепляющихся за мачту. Они выжили в этой тяжелой и непростой борьбе с бурей, противостояли ей. Мне кажется, что Иван Константинович Айвазовский показывает этой картиной не только необычное природное явление, но и чувства этих напуганных до смерти людей.

4, 5, 6, 7, 8 класс

Описание настроения картины Девятый вал

Популярные сегодня темы

Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания.

Пушкин изображён в домашней обстановке. На нём свободный домашний халат коричневого цвета с тёмным отворотом. Под ним надета белая рубашка, воротник поднят. Поверх воротника повязан тёмный атласный шарфик.

Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.

Природа нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой.

На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу

Сочинение-описание картины «Девятый вал», Айвазовский (2 варианта — кратко и подробно)

Картина «Девятый вал», Айвазовский

На картине Ивана Айвазовского «Девятый вал» изображено бушующее море, окрашенное восходящим за горизонтом солнцем в тёплые оттенки золотого и алого цвета. Внимание зрителей сразу привлекает группа мужчин, оказавшихся в плену этой стихии.

Потерпевшие кораблекрушение мореплаватели изображены на переднем плане картины. Стараясь спастись от беды, они ухватились за обломок деревянной мачты.

Из-за горизонта на мужчин надвигается огромная волна. Тот самый девятый вал, который сулит неминуемую гибель. Вскинув свой разрушительный пенный гребень, волна стремительно движется вперёд.

Но каким бы ужасающим ни казался сюжет картины, тёплые оттенки заката и окутавшие небо мягкие облака внушают зрителю надежду. Спасение мореплавателей даже в таких нечеловеческих условиях по-прежнему остаётся возможным.

Вариант 2 — Подробно

16 предложений/ 220 слов

Картина «Девятый вал» стала одной из самых значимых работ Ивана Айвазовского. На ней мы видим окрашенное лучами восходящего солнца бушующее море, посреди которого оказались потерпевшие ночью кораблекрушение путешественники. Теперь они отчаянно пытаются спастись, ухватившись за обломок деревянной мачты.

Мореплаватели изображены на переднем плане полотна, поэтому мы хорошо можем разглядеть их испуганные измождённые лица. Люди облачены в арабские костюмы, поэтому судно, по всей видимости, было иностранным. Один мужчина высоко поднял над головой красную тряпку, надеясь, что так его смогут увидеть проходящие мимо корабли. Другой же человек, лежащий спиной на матче, с надеждой распростёр руки к небу, глядя куда-то вдаль.

Из-за горизонта на мореплавателей надвигается огромная волна. Она гораздо больше и опаснее, чем все остальные. Вскинув свой пенный гребень, волна стремительно приближается к обезумевшим от страха людям. Вероятно, это тот самый девятый вал, о разрушительной силе которого среди рыбаков ходит немало легенд. Такая волна способна потопить огромные суда, не говоря уже о пяти сгрудившихся на обломке мачты мужчинах.

Сюжет картины Айвазовского поистине пугающий, тем не менее тёплые краски возвышающегося над морем рассветного неба внушают зрителю некоторую надежду. Здесь есть нежные оттенки алого и золотого, а пушистые облака кажутся похожими на уютную постель.

Восходящее солнце сообщает о том, что скоро стихия успокоится и на море установится полный штиль. Тогда из-за горизонта наверняка приплывёт спасительное судно, и морякам осталось лишь продержаться до его прибытия.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Айвазовский
  • Черное море

Черное море

Картины Айвазовского всегда завораживали как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок. Не стала исключением и его картина «Черное море». При осмотре картины можно прочувствовать буйство стихии, будто море на самом деле колышется на полотне художника.

При первом взгляде на картину сразу бросается в глаза разделение полотна на две части. Вода и воздух. Борьба стихий. Бушующее и суровое море, которое кажется не успокаивается никогда, не смотря на то, что буря только начинается. Чарующее небо, которое белеет вдали и является символом спокойствия на картине. Кажется, что они не могут быть соседями, но Айвазовский сопоставил эти две стихии вместе в гармоничном дуэте.

Вдали на полотне виднеется маленький корабль. В сопоставлении с общей картиной происходящего мы замечаем насколько мелок и ничтожен человек по сравнению с неприручимыми стихиями. Корабль в их абсолютной власти.

Конечно главным на полотне является бескрайнее море. Оно изображено в состоянии только начинающейся бури, но уже предвещающей серьезный шторм и беду для моряков, которые осмелились выйти в море, в такую погоду. Море выглядит как живое, настоящее и с душой. На картине мы может даже видеть порывы ветра, которые как специально подгоняют волны, ускоряя их.

Вся композиция написала в зеленовато-серых и свинцово серых оттенках, которые помогают нам погрузится в пучину морского волнения и полностью прочувствовать, как если бы мы с вами стояли на берегу и наблюдали данную картину своими глазами. Такая не сильно нагруженная картина оказывает серьезное эмоциональное воздействие на своих зрителей.

Только Айвазовский мог так тонко передавать истинную природу моря. Эта картина является собранием всего творческого опыта художника, который навсегда остался в истории лучшим в своем стиле. Даже для современных художников его стиль остается загадкой.

Описание 2

Наверное, нет такого человека, который бы не знал Айвазовского. У него имеются самые красивые картины, которыми восхищаются ценители искусства, а также обычные люди. Такое же восхищение приносит картина «Черное море». Если долго присматриваться к этой картине, то можно представить, что волны движутся и шторм надвигается все сильнее и сильнее. Каждую свою картину он пишет по памяти или по внутреннему видению.

За все время он написал огромное количество разных тематик, но практически все из них связаны с морем. Он мог написать морской штиль, большие горы, а внизу располагается море, на море непогода и лучше в такую погоду не выходить в море, но один кораблик оказался среди этой непогоды.

Когда бросаешь взгляд на картину, то она словно разделяется на две полосы. К первой половине относится море, а вот к другой половине относится небо. Здесь идет постоянная борьба между стихиями. Море постоянно колышется и бушует и буря растет и растет. И оно никогда не успокоиться. А вот далеко вдали виднеется красивое синее небо и по нему бегут черные облака. Оно приносит спокойствие. А может быть, ночью непогода усилиться и начнется гроза.

Где-то далеко еле виден маленький кораблик, который не знал о том, что будет буря и отправился в путешествие. Благодаря данной картине можно понять, что человеку никогда не обуздать стихию, которая изображена на картине. Даже кораблю с ней не справиться и все что ему остается, это двигаться к своему порту и не поддаваться шторму.

Первое что бросается в глаза, когда смотришь на картину это море. И по ней можно понять, что буря еще только начинается и последствия от нее могут быть ужасными, особенно для тех, кто находится в пути. На картине даже прослеживаются порывы ветра, который, то усиливается, то прекращается.

В картине присутствуют зеленовато-серые, а также свинцово-серые оттенки. Благодаря этому каждый человек может прочувствовать на себе погоду, которая царит здесь. На ней невозможно отыскать ни одного яркого цвета.

Только одному человеку удалось это все прочувствовать, а также и передать свои эмоции на картину. Не все современные художники понимают стиль, которым писал Айвазовский.

Сочинение описание картины Черное море Айвазовского 4, 6, 7, 9 класс

Иван Айвазовский – это один из известнейших отечественных живописцев, который писал в «морском» стиле. Именно его «страсть» к морскому пейзажу и позволила ценителям его неоспоримого таланта называть его маринистом.

Ивана Константиновича необходимо отнести к той группе художников, для которых стихия морская стала источником вдохновения. Он черпал сюжеты на разную тематику, но всегда они тесно переплетались с морем. Это могла быть тихая морская погода, горы, возвышающиеся над морем и подернутые дымкой, штормящее море, комки грязно-серой пены, корабль, терпящий бедствие или уже поверженный морской стихией.

Причем все вышеперечисленные вещи он описывал на своих полотнах с одинаковым талантом.

Среди целой плеяды полотен на морскую тематику нельзя не назвать картину с незамысловатым названием «Черное море». Это полотно не совсем вписывается в концепцию художника. На нем зритель не увидит так полюбившейся Айвазовскому «борения с волнами».

На названной картине само море – главный герой. Оно изображено по-особому. Волнуется черное море…. Причем Иван Константинович настолько мастерски изобразил бег волн, что невольно ловишь себя на мысли. Что это ты, зритель, находишься во власти морской стихии. Настолько завораживающе видеть немного пенные волны, увлекающие зрителя за собой вперед, в перспективу.

Если внимательно всмотреться в полотно, принадлежащее кисти Айвазовского, то нетрудно заметить, что он неуловимо передает переход от моря к небу. И небо на этом полотне занимает не последнее место.

В целом на небосводе изображены тучи. Но это не предвестники грозы. Это скорее просто вестники пасмурного дня. А что там будет ночью – это одному богу известно. Вполне возможно, что и шторм разыграется….

Предположим, что эти тучки перерастут в грозовые тучищи, которые закроют собой весь небосвод и будут они изрыгать молнии и громы, и дождь на бренную землю… Об этом помогает предположить зрителю краски, используемые художником, в левой части полотна.

Айвазовский не изменяет своей традиции художника. Море естественного зеленоватого оттенка. Небо голубое, причем голубизна передана с помощью игры красок.

В целом картина настраивает своего зрителя на философские размышления. Она немного не вписывается в каноны морского пейзажа Ивана Константиновича. Возможно, что на этой картине не хватает ярости стихии. Но все же она по праву является одной из лучших полотен художника.

Вариант 4

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый художник. Его имя знают во всём мире, а его картины находятся в самых крупных музеях. Художник с детства был влюблён в море.  Большую часть своих картин живописец посвятил морской стихии, которая может быть суровой и, в то же время, невероятно прекрасной. Одной из таких картин является полотно «Чёрное море». Оно является изюминкой Третьяковской галереи.

Картина была написана в 1881 году и стала одной из самых величественных картин в творчестве художника. Ей восторгались самые известные критики и ценители искусства. Она значительно отличается ото всех произведений мастера, так как нарисована немного в ином стиле. На полотне Айвазовский использует мало красок, они тёмные и неяркие.

Взглянув на картину, кажется, что море будто живое, настоящее и вот – вот волны накроют тебя. Заметно, что оно неспокойно, находится в предчувствии прихода сильной бури. Вода зеленовато-синего цвета с тёмным отливом. Художник смог изобразить воду так, что со стороны она похожа на драгоценные топазы или изумруды.  Волны, одна за одной, набирают силу и мчатся друг за другом.

Небо тёмное и мрачное, вдали слабо виднеется светлая полоса. Может было солнце? Тяжёлые грозные облака нависают над морем, будто хотят «помериться силами». На горизонте кажется, что небо совсем сливается с морем и образует одно целое. Здесь чётко прослеживается борьба двух стихий.  

Если приглядеться, то в левой части картины, там, где небо сходится с горизонтом, заметна, небольшая полоска земли и маленькое судно, которое стремится вернуться на сушу до прихода бури.

Когда смотришь на картину, ясно представляешь дальнейшее развитие событий. Вот, в скором времени, тучи полностью нависнут над морем, волны станут выше и будут дотрагиваться своими пенными верхушками до облаков. Раскаты грома разразят небеса, а молния осветит всё вокруг. Пойдёт сильный дождь.

И.К. Айвазовский, через умело подобранные краски на картине «Чёрное море», смог показать всё величие природной, морской стихии. Такой точности в изображении природных процессов не смог достичь ни один великий мастер. Полотно обладает невероятной притягательной силой, что на него можно смотреть вечно.

10 предложений. 4, 6, 7, 9 класс

Описание настроения картины Черное море

Чувства картины Черное море

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Корабль у берега Айвазовского

    Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно « Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.

  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

    Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.

  • Сочинение по картине Кузнецова Допрос Салавата

    Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу.

  • Сочинение по картине Айвазовского Черное море

    Картины Айвазовского всегда завораживали как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок. Не стала исключением и его картина «Черное море». При осмотре картины можно прочувствовать буйство стихии

  • Сочинение по картине Брюллова Бахчисарайский фонтан

    Я вижу перед собой очень красочную картину, здесь много разных персонажей, всё очень красиво. Понятно, что это лето. Довольно много зелени – ветки деревьев. Кроме того, героини не сильно одеты.

На чтение 15 мин. Просмотров 2 Опубликовано

В свой последний год жизни в Петербурге художник Николай Ге, в то время бедствующий и недовольный собой, пишет одну из самых светлых своих работ — картину «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском». Два поэта с похожими фамилиями и легендарная няня залиты ярким псковским солнцем — Александр Пушкин, Иван Пущин и Арина Родионовна читают «Горе от ума» Грибоедова.

Михайловская ссылка Пушкина длилась долгих два года. Летом в имение съезжались родные, а с приходом зимы дом пустел, оставалась только верная няня Арина. Но вот в ледяном январе 1825 года очень ранним утром и всего на день к Пушкину вдруг приезжает его лицейский Иван Пущин, который оставил потом воспоминания об этой встрече. Выбегает Арина Родионовна и сразу начинает его обнимать, хотя Пущина раньше никогда не видела. Он привез запрещенную комедию Грибоедова «Горе от ума», и Пушкину тут же захотелось ее прочесть.

Заметьте, сколько на картине книг: ими и бумагами завален стол, книги на полу, на стуле. В Михайловском Пушкин действительно очень много работал. Когда прошли два года ссылки, прочитанные поэтом книги пришлось вывозить на двух телегах. Написанных было чуть меньше, но все же.

Когда после декабрьского восстания на Сенатской площади Пущин в свою очередь оказался в ссылке, Пушкин пишет ему в Читу об их михайловской встрече:

Мой первый друг! Мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. 

Кстати, сразу же после первой выставки картину Николая Ге купил поэт Николай Некрасов.

27 февраля родился Николай Николаевич Ге (1831-1894) — русский и украинский живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен, работы которого находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Петербурге и Музее русского искусства в Киеве.

Читайте «Литературно» в Telegram, Instagram и Twitter

Это тоже интересно:

Иконы и порнография Наталии Гончаровой

По вопросам сотрудничества пишите на info@literaturno.com

Публикации раздела Музеи

Живописец Николай Ге прославился своими религиозными картинами, но его кисти принадлежат и работы на исторические сюжеты. Петр I и царевич Алексей, будущая императрица Екатерина II и ее муж Петр III, Александр Пушкин и декабрист Иван Пущин — вспоминаем известные полотна Николая Ге.

«Петр I допрашивает Царевича Алексея»

Сын Петра I и его первой жены Евдокии Лопухиной царевич Алексей плохо ладил с отцом. Петр укорял его за невнимание к государственным делам, за доброту к матери, заключенной в монастырь, и за многое другое. Когда вторая жена, Екатерина Алексеевна, родила Петру еще одного сына, положение Алексея стало более тягостным. Он бежал за границу в поисках союзников. Через полтора года царевич вернулся, однако за бегство его лишили права на престолонаследие в пользу младшего брата. А вскоре в Тайной канцелярии начали расследование по делу Алексея — его подозревали в желании захватить власть. Царевича допрашивал Петр I.

Именно этот эпизод и стал сюжетом картины Николая Ге. Перед тем как начать работу, Ге посетил петергофский дворец Монплезир, где проходил допрос царевича, и зарисовал интерьер и множество деталей убранства. Сдержанная обстановка, изображенная на полотне, соответствует мрачному настроению сцены. Героев на картине всего двое, и оба они находятся в центре сюжета. Никаких внешних эффектов, никакой роскоши, никаких атрибутов царской власти. Только разгневанный царь-отец и изменник сын, который не смеет поднять на него глаза.

«Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы I»

Название полотна не совсем корректно: в момент, изображенный на картине, ее главная героиня еще не стала императрицей-самодержицей Екатериной II, а была лишь женой Петра III Алексеевича. После смерти Елизаветы Петровны отношения между супругами обострились. Новый император не скрывал, что собирается избавиться от неугодной жены, Екатерина же вынашивала планы по собственному спасению.

Сцена у гроба Елизаветы запомнилась многим современникам. По воспоминаниям одного из придворных, «император не имел желания участвовать в церемониях, необходимых при похоронах покойной императрицы, тетки его, и предоставил заботу эту своей супруге, которая распорядилась как нельзя лучше, обладая вполне политическим тактом». Подданные были оскорблены весельем и небрежностью Петра и высоко оценили, с каким почтением к памяти императрицы Екатерина выстаивала долгие церковные службы и молилась.

Читайте также:

Художник тщательно изучал записки Екатерины II, мемуары ее подруги-заговорщицы Екатерины Дашковой и другие свидетельства тех событий. Среди них был портрет императрицы в трауре — его написал в 1762 году Вигилиус Эриксен. Любопытная деталь: на портрете Эриксена орденская лента на Екатерине — голубая, ордена святого Андрея Первозванного. Носить ее мог только самодержец, следовательно, портрет написан уже после переворота и свержения Петра III. А на картине Ге траурное платье то же самое, а вот лента, как и положено, красная — ордена святой Екатерины. Его жаловали супругам императоров. «Императорскую» же голубую ленту можно разглядеть на Петре III. Его фигура выделяется на заднем плане неуместным на похоронах белым камзолом. Дашкова описывала, что император пришел ко гробу не для того, чтобы оплакивать тетушку, но «чтобы шутить с дежурными дамами, подымая на смех духовных лиц, и придираться к офицерам по поводу их пряжек, галстуков или мундиров».

В числе других персонажей полотна можно узнать и Екатерину Дашкову, и других заговорщиков — Кирилла Разумовского и Никиту Панина. Пожилой придворный, идущий за Петром, но оборачивающийся вслед Екатерине, — Никита Трубецкой. Во время переворота Трубецкой перейдет на ее сторону.

«Пушкин в селе Михайловском»

Картина Николая Ге «Пушкин в селе Михайловском» известна многим: ее часто печатали в учебниках. В центре сюжета — визит к ссыльному Пушкину его лицейского друга Ивана Пущина. Однако здесь тоже запечатлена драма — драма верной дружбы. Навещать опального поэта в ссылке было опасно, и его дядя Василий Пушкин отговаривал Пущина от поездки. Однако тот, член тайного общества, в январе 1825 года не побоялся приехать в Михайловское. Позже Александр Пушкин написал о встрече:

Ради художественного эффекта Ге, обычно внимательный к деталям, немного отступил от исторической истины, когда писал интерьер. По свидетельству Екатерины Фок, которая в детстве не раз бывала в доме поэта: «Ге написал на своей картине «Пушкин в селе Михайловском» кабинет совсем неверно. Это — кабинет не Александра Сергеевича, а сына его, Григория Александровича». Из дальнейшего описания ясно, почему настоящий кабинет поэта не годился для масштабного полотна: «Комнатка Александра Сергеевича была маленькая, жалкая. Стояли в ней всего-навсего простая кровать деревянная с двумя подушками, одна кожаная, и валялся на ней халат, а стол был ломберный, ободранный: на нем он и писал, и не из чернильницы, а из помадной банки».

Изображенный на полотне Александр Пушкин читает другу вслух — скорее всего, комедию Александра Грибоедова«Горе от ума». Именно Пущин привез ему список модной пьесы. Она привела поэта в такой восторг, что он декламировал стоя. На заднем плане написана няня Арина Родионовна, которая оторвалась от вязания, чтобы послушать воспитанника.

О недолгом визите в Михайловское Иван Пущин вспоминал: «Мы еще чокнулись стаканами, но грустно пилось: как будто чувствовалось, что последний раз вместе пьем, и пьем на вечную разлуку!» Визит длился совсем недолго, но Пущин успел рассказать другу о тайном обществе и своих планах. В декабре того же года он вышел на Сенатскую площадь, после был осужден и приговорен к 25 годам каторги. Друзья более никогда не виделись.

Смотрите также

654053.jpg

5 историй из жизни ТургеневаКак писатель спасался с горящего парохода и скрывался от слежки730114.400x292.jpgПётр I: биография в портретахКак изображали императора художники разных странГид по светским салонам Санкт-Петербурга XIX векаИнструкции от известных литераторов по приятному и полезному времяпрепровождению в светеНиколай II: биография в портретахПоследний русский император на картинах классиков живописиРодители — детямНа что вдохновляли известных деятелей культуры их детиЛетопись земли Русской: семь исторических фигур в картинах Василия…Разбираемся, кого из исторических персонажей изображал Суриков и какие события отражены на его картинахСамые красивые Варвары в русских портретахВспоминаем самых красивых обладательниц этого имени в русской живописиВсе поклонники Зинаиды Волконской и их стихиВспоминаем почитателей Зинаиды Волконской и их посвященияЗабытые музы русских поэтовВспоминаем прекрасных дам русской литературыПортреты фаворитов российских императоровВзглянем на самые интересные портреты возлюбленных монархов и попытаемся угадать, в чем было их обаяниеПортреты внебрачных детей русских императоровРазглядываем «плоды любви» рода РомановыхГенералы 1812 года и их милые женыВспоминаем героев Отечественной войны 1812 года и их прекрасных спутниц жизниДевять ликов императора Николая IВзглянем на произведения искусства, посвященные этому государюИмператорская резиденция в музее-заповеднике «Царицыно»Рассматриваем некоторые экспонаты и читаем мемуары, в которых описана жизнь царской семьиБес в перо: немолодые поэты и их юные музы7 скандальных историй любви

В Михайловском он жил со своей няней Ариной Родионовной, верной спутницей его жизни. В данный момент только она одна его поддерживала и была свидетелем его новых шедевров.

У писателя было много знакомых и друзей, но именно сейчас многие были заняты и не могли проведать Пушкина. Несмотря на подготовку в восстании его друг детства Пущин, а в данный момент будущий декабрист, приехал к нему.

На картине видно, что друзья находятся в кабинете писателя. Комната достаточно светлая с высоким потолком, через окно светит солнце. На стене есть полки с книгами. Александр Сергеевич много читает, интересуется жизнью деревенских людей, фольклором, преданьями. Арина Родионовна помогает своему воспитаннику не только скрасить одиночество, но и в его писательской деятельности, много ему рассказывает историй.

В углу комнаты большой камин, который согревает друзей ярким пламенем. Камин украшен статуэткой и дорогими сердцу вещицами. На столе, покрытым зеленым сукном, стульях лежат книги, журналы. Пол покрыт стареньким ковром. Тут же лежат вещи. Мебель в комнате достаточно старая, обстановка скромная. Это не смущает писателя.

На заднем плане картины из-за стола виднеется диванчик, по всей видимости, на нем и спит Александр Сергеевич. Над ним висит картина, что изображено на ней, к сожалению, непонятно. В Михайловском он занимал всего одну комнату, которая была ему и спальней и кабинетом, а рядом на стуле сидит его няня и вяжет.

На А.С. Пушкине одет темный сюртук наглаженные брючки жилетка и белая рубашка. На шее повязана черная ленточка. На ногах узкие ботинки. Пущин одет более тепло, на нем коричневый плотный сюртук и такие же брюки.

Вариант №2 сочинение

Это приятная картина. Тут и красиво падает свет, и уютная (домашняя) обстановка. Все герои в хорошем настроении. Нужно понимать ситуацию! Я узнал, что Пущин – лицейский друг Пушкина. Когда Александра Сергеевича отправили в ссылку (хорошо хоть, что в родное имение, где даже няня помогала ему), Пущин стал его первым гостем. Он не испугался, не отвернулся от «ссыльного». Наоборот, оказал поддержку скучающему поэту, которому нельзя было, конечно, выезжать даже куда-нибудь в город. И вот сцена, когда, наверняка, после вкусного обеда, поэт читает другу стихи, а няня – слушает.

Напоминает мне эта сцена дружеские посиделки, где кто-то читает какую-нибудь интересную статью, а другие слушают. При этом кто-то может чем-то заниматься (вот тут няня вяжет). Все довольны! Пущин полулежит в кресле. Он слушает произведение друга с улыбкой. Пушкин прямо декламирует – стоит посреди комнаты с листочком бумаги, но это не смотрится смешно. Поэт даже немного расслаблено оперся на стол. Он тоже улыбается. Выглядит Александр Сергеевич так, как мы и привыкли его видеть. На заднем фоне та самая няня – уже старушка. Она в теплом платке, волосы её собраны под косынкой. Она сидит на диване и внимательно слушает своего воспитанника. Возможно, она удивляется, как этот мальчик так здорово складывает слова.

Солнце наполняет комнату мягким светом. Оно уже садится – лучи и тени боковые. Вот мы видим свет от окна с красивой шторкой. Видимо, это гостиная – тут большой стол, диваны и кресла. Ещё есть какие-то пуфики, мягкие стулья. На стенах – картины, на полочках – статуэтки и книги. Вот похожая на колонну красивая печка. В краеведческом музее я видел, что такие печи могут быть покрыты очень красивыми изразцами. То есть это тоже, скорее, для гостей.

Известно, что этому визиту Пушкина даже посвятил целое стихотворение. Вдруг он успел как раз в тот момент его записать и прочесть гостю?! Это было бы забавно.

Картина даже напоминает мне фотографию, если б тогда можно было о таком прогрессе мечтать. Не постановочное фото, на котором все естественные, без «показухи». Красивая картина – не только для учебника литературы, а просто – сама по себе.

<glav>Другие темы:</glav>← Мороз Сатарова↑ РазныеПервый снег Попова от первого лица → `

Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском (автор Ге)

Популярные сочинения

  • Сочинение по повести Олеся рассуждение

    Мне понравилось это произведение, хотя оно совсем и не короткое. Понравилось из-за того, что я прямо видел картинки – почти кино. Они как-то рисовались в голове…

  • История жизни Григория Печорина в романе Герой нашего времени

    История жизни Григория Александровича Печорина представлена в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

  • Сочинение Описание картины Черное море Айвазовского (6, 7, 9 класс)

    И.К. Айвазовский известен в мире искусства как человек, посвятивший свою жизнь изображению морской стихии. Айвазовский с рождения видел море, он видел его спокойным и бушующим, поэтому он так мастерски воплощает

  Художник Николай Ге 

Пушкин в селе Михайловское

В 1875 году на 4-й выставке Товарищества передвижников Николай Ге выставляет свою новую картину «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском». Я хочу поговорить об этой картине, хотя она и знакома нам со школьной скамьи, потому что мы понимаем: есть на свете настоящая дружба.

А.С.Пушкин и И.И.Пущин подружились еще в лицее. Прошли годы, Пушкин оказался в опале и был сослан властями в село Михайловское Новгородской губернии. Летом там жили его родные, и ему не было одиноко, пришла зима, и с ним осталась единственная родная  душа няня Арина Родионовна. Поэту было грустно и тоскливо в глуши. И вот в январе 1825 года ранним утром всего на один день к нему приезжает его лучший друг Иван Пущин. Радостная встреча, смех, объятия. Выбегает Арина Родионовна и со слезами на глазах начинает обнимать Пущина, хотя до этого никогда его не видела.

Пущин привез запрещенную тогда комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума», и Пушкину захотелось почитать ее вслух. Пущин расположился в кресле, а Пушкин с его неуемным темпераментом усидеть и читал стоя. Позади него сидит няня со своим вязанием и тоже слушает. Вот этот момент мы и видим на полотне художника. Стол завален книгами и бумагами, книги кругом – на стуле, на полу. В Михайловском Пушкин много читал и постоянно просил, чтобы еще присылали книги. Когда прошли два года ссылки, то книги пришлось вывозить на двух телегах!

На следующее утро Пущин уезжает, а Пушкин пишет ему в Читу, где Пущин был в ссылке после декабрьского восстания на Сенатской площади:

Мой первый друг! Мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Настоящая ода дружбе!

После выставки картину приобретает Н.А.Некрасов. Но критика и публика в картине разочаровывается и не принимает ее. Конечно, Николай Ге воспринимает это тяжело. Художник решает купить хутор Ивановский в Черниговской губернии и навсегда оставить Санкт-Петербург.

В село Михайловское, удаленное на много верст от Москвы и Петербурга, А. С. Пушкин был сослан за смелые стихи о свободе. Возле него не было ни друзей, ни родных – одна только добрая няня Арина Родионовна. В долгие зимние вечера поэт читал ей свои новые стихи и слушал нянины сказки и песни.

Он тосковал по своим друзьям и думал о встрече с ними…

И вот рано утром 11 января 1825 года Пушкина разбудил звон колокольчика за окном. Босиком, в одной рубашке он выскочил на крыльцо и увидел бегущего к нему лицейского товарища Ивана Пущина! Пущин привез Пушкину комедию А. С. Грибоедова “Горе от ума”.

Художник запечатлел момент, когда друзья читают это прекрасное произведение.

В центре комнаты изображен А. С. Пушкин. Прислонившись к столу, вытянув правую руку вперед, он выразительно читает грибоедовские строки.

Пущин, удобно расположившись в кресле, внимательно слушает. Чувствуется, что он счастлив видеть и слышать друга.

На заднем плане картины мы видим верную няню Арину Родионовну с вязаньем в руках. Невольно вспоминаются пушкинские строки:

“И медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках”. Няня тоже слушает Пушкина, с любовью глядит на него. Вся картина проникнута настроением покоя и счастья.

Описание по картине Н. Н. Ге “Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском”« Конспект НОД в средней группе. Образовательная область “Познание”Теория литературы: Какие литературные течения получили свое развитие в XX ст.? »Используемые источники:

  • https://literaturno.com/chronicle/kartina-ge-pushkin-v-mihajlovskom/
  • https://www.culture.ru/materials/174976/russkaya-istoriya-na-polotnakh-nikolaya-ge
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/pushchin-v-gostyah-u-pushkina-v-mihajlovskom-avtor-ge
  • https://valentina-site.ru/russkie-hudojzniki/hudozhnik-nikolai-ge/pushkin-v-sele-mihailovskon
  • https://lit.ukrtvory.ru/opisanie-po-kartine-n-n-ge-pushhin-v-gostyax-u-pushkina-v-mixajlovskom/

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине чудный храм
  • Сочинение по картине церковь покрова на нерли 8 класс ладыженская русский язык кратко
  • Сочинение по картине чудный собор герасимов
  • Сочинение по картине церковь покрова на нерли герасимов и баулина сравнение кратко
  • Сочинение по картине цветы и плоды 3 класс хруцкий русский язык презентация
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии