Сочинение по картине буря айвазовского 7 класс с причастиями и деепричастиями

Иван константинович айвазовский известный российский художник-маринист 19 века. детство будущего художника прошло в городе феодосия, который расположен на берегу

Иван Константинович Айвазовский – известный российский художник-маринист 19 века. Детство будущего художника прошло в городе Феодосия, который расположен на берегу Черного моря. Морские пейзажи оказали значительное влияние на все творчество Айвазовского: большинство работ Ивана Константиновича посвящено бескрайним водным просторам. Айвазовский передал в картинах красоту морской стихии. Можно сказать, что в работах художника море, словно живое существо, способно радоваться и грустить, злиться и смеяться.

Одной из наиболее известных работ Айвазовского является картина «Буря». На ней художник не только изобразил море во время сильного шторма, но и смог передать вспыльчивый и непостоянный характер морской стихии, укротить которую не подвластно даже человеку.

Картина выполнена в темных тонах. Основными цветами композиции являются синий и серый. Именно они делают морской пейзаж реалистичным, живым.  

В центральной части картины изображен деревянный корабль. Сильный ветер кидает судно из стороны в сторону, как-будто хочет опрокинуть его в морскую пучину. Могучие волны бьются о борт, словно лапы морского чудовища растекаются по палубе, пытаясь поглотить неустойчивое судно. Корабль терпит бедствие, и, предчувствуя скорую беду, к нему слетаются чайки. Белые крылья птиц отчетливо выделяются на фоне черных грозовых туч и тяжелых свинцовых волн. Деревянный корабль, который во время постройки казался прочным и надежным, оказывается беззащитным и робким вдали от берега, посреди бескрайних морских просторов.

Морской пейзаж, запечатленный художником, наполнен тревогой и отчаяньем. Глядя на картину, можно услышать, как гнется под ударами ветра деревянная мачта, как скрипят доски палубы, как взволнованные крики чаек эхом раздаются над разбушевавшимся морем. Но после бури всегда светит солнце. Вот и сейчас на полотне Айвазовского начинают падать на водную гладь пока еще не очень ясные солнечные лучи. Они пробиваются сквозь плотную завесу грозовых туч, теплом и лаской стремясь укротить бушующее море.

Буря, которую изобразил художник, сравнима с чувствами и эмоциями, живущими в душе каждого человека. Айвазовский смог показать, что как бы ни было трудно, как бы ни была велика беда всегда остается вера в лучшее.

Вариант 2

Каждый из нас знает, кто такой Айвазовский. В книгах я постоянно обращала внимание на картины этого знаменитого автора. Девятый вал, буря, море лунная ночь — все эти полотна наполнены неимоверной страстью и красотой, все они будто бы живут своей жизнью. Одна из самых мой любимых картин — это «Буря».

Иван Константинович Айвазовский любил проводить все свободное время около моря. Художник любил наблюдать за ним, как в спокойное время, так и в моменты ненастья. Именно по этому у Айвазовского так много картин посвященных морю.

Море на картинах Ивана Константиновича оно всегда живое. «Море» не стало исключением. Здесь мы видим момент, когда уже поднялась сильная буря, которая вот-вот победит деревянный парусник. Море на этой картине имеет свою душу, свой характер. Смотришь на него и чувствуешь, что сейчас море очень беспокойное, мощное и даже угрожающее.

Чтобы подчеркнуть драматичность художник использует темные цвета. На картине огромное количество оттенков серого и синего. Эти цвета будто бы нагнетают обстановку и пытаются показать всю силу морскую. Но чтобы дать надежду, что после черной полосы всегда идет белая — автор рисует на небе проблески светлеющего неба.

Правильно подобранные цвета подчеркивают силу моря.  Эти мощные волны будто бы готовы разорвать любого, кто посмеет к ним приблизиться. Это и случилось с маленьким корабликом. Корабль сильно корениться на левый борт. Парус конечно же убрали, иначе от него просто ничего не осталось бы. Море почти победило его, лишь маленькая мачта виднеется над огромными волнами.

Небо тоже на стороне моря. Облака густой пеленой сгущаются над водой. Мощные серые тучи придают картине хаотичности и угнетения. Лишь нежно розовый просвет  пытается всячески подбодрить тех, кто на корабле.

Всегда, когда я смотрю на эту картину — она оживает. Я начинаю «додумывать историю». Я даже начинаю слышать эти грозные раскаты неба, и эти бушующие волны. Смотрю, а на душе так боязно за корабль.

Картина будто бы пропитана драматизмом. Думаю, что именно это меня в ней и влечет. Смотришь на полотно, а на душе происходит какая-то внутренняя борьба. Помимо внутренней борьбы происходит сильнейшая борьба человека с природной стихией. А еще я испытываю чувство того, что скоро буря отступит и снова все будет хорошо.

`

Буря

Популярные сочинения

  • Сочинение Лебезятников в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)

    Одним из второстепенных персонажей в произведении «Преступление и наказание» является Андрей Лебизятников, который также дружит с героем Лужниковым. Он безответственный чиновник

  • Сочинение Кирилл Троекуров из романа Дубровский (Образ и характеристика)

    Троекуров Кирилл Петрович – русский помещик. Он происходит из знатного рода и очень богат. У Троекурова много связей и возможностей. Все соседи стараются ему угодить, боясь навлечь гнев. Кирилл Петрович принимает это, как должное.

  • Сочинение-описание по картине Гадающая Светлана Брюллова (для 6 класса)

    В старину на Руси было принято, чтобы девушки гадали на женихов, на будущую жизнь, и на многое другое. Были свои правила, которых надо было неукоснительно придерживаться при гадании. Иногда девушки собирались компаниями, а иногда гадали одни.

Цветовая гамма

Картина Айвазовского «Буря», описание которой можно будет использовать для написания сочинения, восхищает ценителей прекрасной живописи. Рассматривая холст Константина Айвазовского, складывается впечатление, что он имел способность проникать в суть самой морской стихии. При помощи красок и холста автор в картине запечатлел всю глубину бушующей природы, создавая чарующие образы моря.

Реалистичность картине придаёт завораживающая цветовая палитра, которую использует художник. На полотне Айвазовского можно увидеть следующие оттенки:

  • белый;
  • розовый;
  • зелёный;
  • светло-голубой;
  • бирюзовый;
  • свинцовый;
  • тёмно-коричневый.

Все эти цвета прекрасно перекликаются между собой, создают лёгкость и устойчивость, дают надежду на благополучный исход. И в этом заключается основная тема репродукции Ивана Константиновича. Если внимательно рассмотреть холст, вникнуть в каждую деталь, то можно почувствовать и сырость, и дуновения морского ветра.

Необычно красиво изобразил Иван Константинович волны, подобрав бирюзовый цвет, который показывает, какой мощью они обладают. Море настолько сильно бушует, что проступила белая пена. И такого же белоснежного цвета кружатся вокруг чайки.

Но если внимательно вглядеться в центральную часть полотна, то можно увидеть, как лазурный цвет волн меняется сначала на изумрудный, а затем постепенно переходит в тёмно-синий. С левой стороны холста море начинает плавно сливаться с небом, для которого Айвазовский подобрал свинцовый оттенок.

Для парусного судна художник использовал темно-коричневые тона, а флаг и парус изобразил белым цветом.

Краткий сюжет

При написании сочинения по картине Айвазовского «Буря» стоит внимательно рассмотреть полотно и передать его основное содержание. На холсте изображено судно, которое попадает в непростую ситуацию. Небольшой корабль старается справиться со стихией, но море, которое до этого было спокойным, теперь стало бушевать и грозить судну бедствием. На нем разыгралась грандиозная и непредсказуемая стихия.

Бушующее море всё сметает на своём пути, и, кажется, что небольшой корабль вскоре превратится в щепки. Волны уже хозяйничают на палубе, сломав одну из мачт и порвав паруса. Постепенно судно наклоняется набок.

Это указывает на то, что волны уже повредили с левой стороны дно корабля и продолжают его дальше разбивать.

На обломках мачты живописец показал моряка, который пытается спастись среди неистовых волн. Он с надеждой смотрит в сторону своего судна, но море относит его всё дальше.

Если нужно описать подробно картину в своём сочинении, тогда следует сказать и о людях, старающихся спасти паруса, которые буря не порвала.

Слева моряки стараются сами спастись, понимая, что их судно погибнет. Они садятся в шлюпку, ведь это единственный путь к спасению.

Описание картины «Буря»

Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. На переднем плане изображено вспененное море. Волны будто перекачиваются, играя кораблем. Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти. Обломок мачты упал в воду, и безумный круговорот отнес его вдаль. Глядя на картину, буквально слышишь тревожные крики чаек, которые пытаются найти укрытие, раскаты грома, обреченные крики команды. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, потому что она словно живая. Очень сильное впечатление остается даже от взгляда на репродукцию, а какое волнение охватывает, когда любуешься оригиналом! А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы.

Действующие лица

Сюжет картины переносит зрителя в морскую стихию. Именно поэтому главным героем является море, которое представлено живописцем как нечто большое и грозное.

Можно выделить несколько действующих лиц этого сюжета:

  • море;
  • корабль;
  • человек на матче;
  • моряки на судне;
  • чайки;
  • небо.

Для сочинения, чтобы оно хорошо описывало картину, можно обратиться также к информации в Википедии. Там же есть данные о самом художнике.

План для письменной работы

Картины Ивана Айвазовского знамениты на весь мир, поэтому о нем и его художественном творчестве рекомендуется написать в первом абзаце сочинения. Для письменной работы можно составить такой примерный план:

  1. И. К. Айвазовский — гениальный художник.
  2. Описание картины.
  3. Эмоции, вызванные картиной.

Основной сюжет полотна Ивана Константиновича настолько глубок, что сочинение обязательно должно быть подробным. В центральной части письменной работы следует выделить несколько моментов, которые помогут более детально описать репродукцию:

  1. Грозное море.
  2. Борьба со стихией.
  3. Спасение.

О том, как ведёт себя природа в момент морской бури, тоже стоит написать подробно, обращая внимание на все детали и цветовую гамму.

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Буря на море ночью»

Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях.

Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению. На заднем плане картины, я вижу грозное ночное небо.

Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна. Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль. Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение. Весь передний план картины занимает бушующее море.

Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны. Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе.

В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря. Я считаю, такое настроение вызвано тем, что известный маринист очень хорошо использовал игру света и тени, когда писал картину.

Немного левее от центра картины, я вижу корабль, который из последних сил сопротивляется свирепому натиску волн.

Рассматривая картину гениального художника, я слышу крики обреченных моряков и треск деревянных мачт. Эти ощущения, возникают у меня благодаря хорошо прописанным деталям корабля.

Обрывки парусов и тросов, которые так жизненно изобразил И. К. Айвазовский, дополняют общее состояние картины.

Вы еще не знаете где выгоднее всего заказать качественную безметалловую керамику? В этом случае на помощь придет зуботехническая лаборатория — https://samocvet.dental/

Источник: https://k-a-r-t-i-n-a.ru/sochinenie-po-kartine-i-k-ayvazovskogo-burya-na-more-nochyu/

Сочинение по картине

Невозможно в наше время найти образованного человека, который не был бы знаком с художественными работами гениального живописца Ивана Константиновича Айвазовского. Сюжеты многих полотен этого художника переносят зрителя на море, где царит спокойная погода либо гуляет шторм. Автор картин на морскую тему пытался донести свои мысли о том, как бывает переменчива и непредсказуема природная стихия.

Среди его холстов на эту тематику можно выделить следующие его работы:

  1. «Фрегат под парусом».
  2. «Кораблекрушение».
  3. «Закат на море».
  4. «Девятый вал».
  5. «Лунная ночь».

Одной из лучших работ Айвазовского признана картина «Буря», которая наполнена красотой и эмоциями.

На полотне «Буря» центральное место занимает море, которое предстаёт перед зрителями живым и подвижным. Неожиданно поднялась буря, застав судно врасплох. Художник показывает сражение природной стихии с маленьким кораблём. Море изображено угрожающим, а его напор мощный и очень беспокойным. Кажется, что сейчас очередная волна накроет судно и все погибнут. Но море живёт и даёт возможность людям тоже сражаться за свою жизнь.

Чтобы подчеркнуть всю драматичность ситуации, автор прибегает к тёмным цветам. Для бури и её мощного натиска он использует в основном оттенки синего и серого. Художник это делает специально, чтобы не только держать зрителя в напряжении и нагнетать таким способом обстановку, но и донести мысль, что морская стихия обладает огромной силой, которую победить или укротить невозможно. И всё-таки Айвазовский даёт зрителю надежду на то, что скоро море успокоится. Тогда корабль выстоит, и люди выживут.

Эту небольшую надежду автор картины даёт, рисуя после чёрной полосы на небе небольшую полоску светящегося горизонта. Начинают робко просвечиваться солнечные лучи, которые смогут успокоить бунтующее море.

Айвазовский правильно подбирает цвета, чтобы подчеркнуть морскую мощь. Неистовые и грозные волны готовы растерзать каждого, кто посмеет к ним приблизиться. Не жалеют они и маленькое судно, которое случайно попало в морскую бурю. Корабль сильно кренится на левый борт, скорее всего, из-за пробоины в днище. Судно медленно тонет, продолжая сражаться с волнами.

Парус люди поспешили убрать, иначе стихия его просто бы растерзала. Вода побеждает судно, ведь его почти уже не видно между огромными водяными валами. И лишь мачта напоминает, что корабль продолжает свою борьбу. Но не только море сражается с кораблём, небо тоже стало свинцовым. Оно словно на стороне стихии. Густая небесная пелена сгустилась над судном. Это угнетает зрителя ещё больше.

И только небольшой розовый просвет старается подбодрить людей, которые продолжают сражение со стихией. Автор картины даёт возможность зрителю самому придумать финал этой борьбы природы с человеком.

Всё полотно пронизано драматизмом и привлекает внимание. Внутренняя борьба в человеческой душе начинает происходить, когда люди смотрят на работу художника. Но стоит помнить, что всегда есть надежда на благоприятный исход.

Вспоминая школу

Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря»? Для начала нужно составить план. Работа должна иметь небольшое вступление, основную часть, посвященную полотну, и заключение. Например, вот так. Человек всегда восторгался морем, его силой и могуществом, его необъятностью и загадочностью. Когда же наступала буря, маленьким людям казалось, что это они прогневили чем-то силы природы, и они старались понять, чем. Но укротить стихию им не удавалось, оставалось только ждать, наблюдая за ее играми. Именно такие мысли охватывают того, кто смотрит на гениальное полотно «Буря» кисти И. Айвазовского. Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту. Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков. И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой. Небо безмолвное. Облака всех оттенков синего и серого спрятали за собой солнце. Правда, изредка лучи дневного светила все же пробиваются, даря людям хоть какую-то надежду. Может, стихия уже вдоволь набушевалась и отойдет, оставив корабль на плаву? Может, ветер наигрался судном и полетит вверх, разгоняя грозовые тучи? Кто победит на этот раз – маленький человек или природа-мать? Кто знает? Айвазовский – гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь. Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное. Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

Эмоциональное восприятие

Картина Айвазовского позволяет зрителю переосмыслить свою жизнь, найти в ней смысл, учит бороться и не поддаваться трудностям.

Это художественное полотно вселяет надежду, даёт возможность поверить в то, что в жизни всегда после чего-то страшного и ужасного наступает светлая полоса, которая тем и хороша, что даётся с таким трудом и упорством.

Остаётся лишь надеяться, что на картине у героев будет всё хорошо: небо прояснится, море успокоится, и люди смогут спастись.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Метель Пушкина
    Пушкин А.С. в своих коротких рассказах подвергает анализу актуальные жизненные обстоятельства, повлекшие за собой изменения в судьбах людей. Так в произведении «Метель», на судьбу героев повлияло это природное явление
  • Сочинение на тему Война глазами детей
    Война – одно из самых страшных проклятий человечества. Увы, за время своего существования, люди не вели войну только 300 лет, хотя возраст человечества оценивается в несколько тысяч лет.
  • Сочинение 21 век наступил
    С наступлением 21 века в жизни людей многое поменялось. Изменения коснулись всех сфер общественной жизни. Медицина, образование, экономика – каждая отрасль перетерпела кардинальные перемены.

Несколько слов об авторе картины

Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе – Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени. После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.

Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Крымской войны. Всего в творческом наследии живописца числятся около шести тысяч полотен, в которые он вкладывал душу. А кроме любимой работы Иван успевал заниматься благотворительностью и общественными делами, помогал родному городу, основал музей и картинную галерею, способствовал прокладке железной дороги. Умер Иван Константинович в почтенном возрасте 2 мая 1900 года, начав работу над очередным холстом, в Феодосии, где и похоронен.

Айвазовский И.К. – человек, который вырос у моря и который не остался к нему равнодушным, ведь многие его работы посвящены именно морским пейзажам. Одной из его удивительных работ, является картина, написанная в 1872 году под названием «Буря» и представляет собой корабль, попавший в шторм.

Говорят, что перед тем, как появилась картина, автор сам попал в сильный шторм, где мог повстречать свою смерть. Многие газеты даже написали о том, что Айвазовский погиб в море, но команде удалось выжить. Однако переживания, борьба людей за свою жизнь остались в памяти, а со временем перенеслись на холст.

Описание картины Буря Айвазовского

Смотришь на картину, и невольно пробегает дрожь по телу, ведь с помощью красок художнику удалось передать реалистичное величие и неукротимую мощь моря. Грозное небо затянули черно-серые тучи. На переднем плане огромные волны несутся по морским просторам. Эти волны с большой силой ударяются о корабль, что расположен в центре картины. Кажется, будто стихия разозлилась не на шутку и у нее одна цель: уничтожить корабль, который уже накренился и готов сдаться. Паруса оборваны, часть мачты сломана. Еще чуть-чуть и корабль пойдет на дно, унося с собой всю команду и лишь чайки останутся свидетелями трагедии.

А, может, не все так плохо? Ведь за безмолвным небом, которое своей серой массой скрыло солнце, пробиваются лучи солнечного света. Этот свет вселяет надежду. Надежду на то, что все-таки в этот раз победит человек. Или все же мать-природа?

А может автор картины изобразил что-то большее, нежели разбушевавшуюся стихию? Может корабль – это мы. А море – это наш мир. И мы, на разных этапах своей жизни, плывем то в штиль, то попадаем в бурю. А каким будет исход нашего плавания, зависит от нас самих.

Ответ оставил Гость

Полотно “Буря на Черном море” является истинным доказательством таланта Ивана Константиновича Айвазовского. На картине художник изобразил разгул стихии, уносящей жизни людей, стихии тревожной и пугающей для ее зрителя. Айвазовский написал маленький кораблик, тонущий в пучине волн.“Буря на Черном море” написана в темных тонах: синем, сером, зеленом. Художник не зря выбрал именно такую гамму. Эти цвета передают трагичное, безысходное положение матросов. Обилие серых и синих красок показывают, что буря ещё не скоро кончится.Кораблик под тяжестью серых туч представляется совсем маленьким и беззащитным, ему уже не справиться с бушующими волнами. Справа на картине написаны скалы, о которые потерпел крушение корабль. На больших камнях люди, которые успели выплыть. Их судьба неизвестна, так как буря может продлиться ещё долго.Возвышаясь над тем, что осталось от некогда большого корабля, кружит стая чаек. Утопающие люди привлекают их своими криками. Чайки летают над ними в предвкушении легкой добычи. Вдалеке виднеется слабый силуэт другого корабля. Ему также не повезло попасть в бурю, но корабль держится из последних сил, пытаясь остаться на плаву.На заднем плане, совсем далеко, видны очертания большого города. Он может стать спасением для несчастных людей, но матросам нужно добраться до него, а бушующая буря отрезала им путь к городу. Кругом только бесконечное небо и море. Картина впечатляет своим простором. Серые небеса становятся продолжением бездонного моря.Картина “Буря на Черном море” безусловно, производит неизгладимое впечатление на каждого, увидевшего её впервые. Чувства и переживания, испытанные при взгляде на картину, остаются с человеком на всю его жизнь.Художник, мастер своего дела, показал зрителям, что стихия всегда сильнее человека. К несчастью, от бушующих сил природы не могут защитить ни новые технологии, ни самые крепкие стены, выстроенные с помощью лучшей техники. В ситуациях, когда человека настигает буря, его единственной надеждой остается время, ожидание спасения. Всем нам нужно помнить о силе стихии.

П.М.Третьяков, желая купить для своей галереи картину, писал художнику: «…Дайте мне вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передала ваш бесподобный талант».

В живописи Айвазовский был поэтом. О себе художник говорил: «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта, сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью».

За свои 83 года он написал до 6000 произведений, лучшие из которых вошли в сокровищницу мировой культуры. Его картины находятся во многих галереях мира.

«Этюд облаков над морем»

Иван Константинович Гайвазовский родился в Феодосии 29 июля 1817 года. Он был пятым ребенком в семье разорившегося купца 3-й гильдии Геворга Гайвазяна. Айвазовским Иван Константинович станет в 1840 году, когда вместе с братом Гавриилом решит поменять написание фамилии.

С раннего детства Иван с увлечением писал людей, пейзажи, парусные корабли. В становлении юного художника большую роль сыграл градоначальник А.И.Казначеев, который став губернатором Таврии, определил мальчика в Симферопольскую гимназию. По окончании ее в 1833 году Айвазовского отправили в Петербург в Академию художеств.

«Лунная ночь в Гурзуфе»

«Морской берег»

Окончательное призвание молодого художника определилось после занятий под руководством французского мариниста Ф.Таннера, который из зависти к своему ученику восстановил против него самого царя. Таким образом, с академической выставки была снята картина Айвазовского «Этюд облаков над морем», и лишь заступничество профессора А.И.Зауервейда помогло художнику.

В марте 1837 года его причислили к классу батальной живописи Зауервейда для занятий под его руководством морской военной живописью с предоставлением ему мастерской в Академии.

«Морской берег»

Айвазовский создает много картин, среди которых «На берегу Финского залива», «Лунная ночь в Гурзуфе», «Морской берег». Тематика, связанная с военно-морским флотом, входит в творчество художника вместе с такими полотнами, как “Феодосия” и “Десант в Субаши”.

«Штиль на море»

«Буря»

Летом 1840 года Айвазовский отправляется в Италию. «Едва приехав в Рим, он написал две картины – “Штиль на море” и “Буря”. Потом явилась третья картина “Морской берег”. Эти три картины возбудили всеобщее признание Рима и гостей его. Множество художников начали подражать Айвазовскому… после него в каждой лавчонке красовались виды моря а-ля Айвазовский», — рассказывал Ф.И.Иордан.

Здесь, в Италии, окончательно сложился метод работы Айвазовского. В дальнейшем художник работал “по памяти”. Айвазовский писал: «Человек, не одаренный памятью, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником – никогда! Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Для этого художник и должен запоминать их, и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину. Так я писал сорок лет тому назад, так пишу и теперь. Писать тихо, корпеть над картиною целые месяцы – я не могу». В Италии художник написал более сорока картин. Его большую картину “Хаос”, обращенную к библейской теме сотворения мира, приобрел папа Григорий XVI.

«Хаос»

В 1840-е годы большое внимание Айвазовский уделяет батальной живописи. Ему было присвоено звание «Живописец Главного морского штаба». Он запечатлел эпизоды Севастопольской обороны, морских сражений на Черном и Балтийском морях и др. «Каждая победа наших войск на суше или на море, — писал художник,- радует меня, как русского в душе, и дает мысль, как художнику изобразить ее на полотне…»

Русский флот с искренней благодарностью относился к своему летописцу. Осенью 1846 года во время выставки к десятилетию творческой деятельности Айвазовского в Феодосию под командованием В.А.Корнилова прибыла эскадра из шести военных кораблей, чтобы приветствовать юбиляра.

«Девятый вал»

В 1850 году Айвазовский создал одну из самых знаменитых своих картин – «Девятый вал». Н.Г.Машковцев пишет: “У самого Айвазовского, да и во всем мировом искусстве нет другой картины, которая с такой захватывающей силой передавала бы всесокрушающую мощь стихии, неотвратимый ужас надвигающейся гигантской волны, “девятого вала”. В этой картине огромный талант Айвазовского развернулся во всю ширь. Лучи яркого света, прорывающегося сквозь гонимые ветром разорванные тучи, перекатывающиеся грозные волны, пенящиеся и прозрачные, живые, изменчивые краски, поразительные по своей яркости, красоте и реалистичности, создают неотразимое впечатление мощи и величия».

«Буря у мыса Айя»

«Буря под Евпаторией»

Страшные бури разыгрываются во многих картинах Айвазовского: “Буря ночью”, “Буря”, “Буря у мыса Айя”. О картине “Бури под Евпаторией” Ф.М.Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре».

Много внимания Айвазовский уделял изображению приморских городов: “Вид на Одессу”, в которой город показан при лунном освещении, с большим скоплением кораблей, сосредоточенных в порту; живописна картина “Лунная ночь в окрестностях Ялты” со своим эффектным освещением,

«Вид на Одессу»

Айвазовский устраивал выставки своих работ в Петербурге, Москве и за рубежом, всего состоялось 55 индивидуальных выставок мастера. И повсюду сопровождал его неизменный успех. В мае 1881 года корреспондент английской газеты писал: «Среди многих новинок в мире искусства надо отметить выставку в галерее Пэль Мэль нескольких картин Айвазовского, русского художника, который приобрел европейское имя своими работами, и особенно силой и смелостью своих морских вещей. Он показал двадцать работ, которые показывают его силы как в маринах, так и в ландшафте… Принц Уэльский купил две картины этого художника».

«Черное море»

В поздние годы жизни Айвазовский переживал новый расцвет своего таланта. Вот как отзывался о картине «Черное море» И.Н.Крамской: «На ней ничего нет, кроме неба и воды, но вода – это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».

В 1889 году художник создает обобщенный образ грозной стихии в картине «Волна». Айвазовский говорил, что это “лучшая моя буря”.

«Волна»

Художник работал до конца своих дней с неутомимостью и быстротой. Он скончался в Феодосии 19 апреля 1900 года во время работы над картиной “Взрыв турецкого корабля”.

Иван Константинович Айвазовский — из­вестный маринист. Большая часть картин, на­писанных этим художником, изображает вод­ную стихию. В этой области он был и остаётся непревзойдённым мастером. Картина «Буря» написана Айвазовским в 1872 году. Ф. М. Достоевский писал: «Бу­ря… г. Айвазовского… изумительно хороша, как все его бури, и здесь он мастер — без со­перников… В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре…» Художник передал ощущение страшно­го шторма на море, удары огромных волн. Он писал разыгравшуюся стихию, и это главное в картине. На полотне есть люди, спасшие­ся на бревне, есть гибнущий в волнах корабль и спутанные ветром оборванные канаты оснаст­ки. Но всё это изображено для того, чтобы усилить впечатление от натиска бури. Здесь нет ни одной детали, которая не была бы под­чинена главному замыслу художника. Его кисть запечатлела неистовую стихию и бес­силие перед ней людей. Они выглядят жалко и беспомощно в этом бушующем море, шансов выжить у них мало. Корабль сильно накре­нился, его вот-вот накроет огромная волна. Картина рождает ощущение натиска волн и рёва ветра. Убедительно показано драмати­ческое, гибельное действие природной стихии.

— Январь, 12th 2014

Большинство людей восхищаются и любуются красотой и силой водной стихии, когда гладь моря тихая и спокойная. Но, когда стихия показывает свою мощь и бушует, каждый наблюдает за этим с опаской. Великий маринист любил море в любом его проявлении и особенно четко это выражает картина Айвазовского буря. На первый взгляд картина переполнена безысходностью и траурностью ситуации, которые так ярко и красочно выразил великий мастер при помощи красок и игры теней.

Драматическая картина Айвазовского буря показывает незначительность человека перед великой мощью стихии. В подтверждение этому достаточно обратить внимание на неистовое небо, которое уже готовит ряд испытаний для моряков на корабле. Цвета и оттенки неба плавно перетекают в силуэты грозных гор, которые не сулят ничего хорошего для отважных людей, решившихся на плавание в столь бушующую погоду. Вся цветовая гамма картины подавляет и символизирует хмурое и неподвластное людям явление – бурю. Морская гладь становится пъедесталом для трагичных событий. Несколько кораблей в дали уже не могут противостоять бушующей стихии, разъяренные волны движут их к острым скалам, судьба кораблей предрешена. Один корабль отчаянно пытается спастись, он гордо и непреклонно бороздит море. Тучи над серым небом понемногу расходятся, лучи света начинают просачиваться сквозь хмурые глубины, символизируя конец страшного природного явления. Уникальной особенностью талантливого художника является то, что он не рисовал море с натуры. Он долгое время мог проводить на берегу, изучать как меняется водная гладь от тех или иных ветров, от солнечных лучей и лунной дорожки. А впоследствии создавал великие шедевры, пользуясь собственной памятью. Картина «Буря» была создана великим маринистом в 1872 году и пополнила его известную коллекцию потрясающих работ. Сейчас полюбоваться картиной можно посетив Феодосию, в которой находится музей Айвазовского.

Удивительная картина

Нельзя писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский И.К.), не зная, что на ней изображено. Создал ее Иван Константинович в 1851 году, словно продолжение полотна «Буря на море ночью» (1849). Написана она маслом на холсте, хранится в Государственном Русском музее.

Как утверждают биографы Айвазовского, художник в юности, будучи уже знаменитым, попал в бурю в Бискайском заливе. Шторм был настолько сильным, что судно посчитали затонувшим, а о смерти Ивана напечатали газеты. Переживания за жизнь и восторг перед мощью стихии, противостояние людей и природы отобразились в памяти, а потом появились из-под кисти мастера, удивляя всех.

Популярные сочинения

  • Сочинение по произведению Бедная Лиза (8, 9 класс)
    Наверное, нет такого человека, который бы не читал Карамзина. Он начал писать еще в эпоху сентиментализма. Но больше всего восхищение приходит после прочтения повести «Бедная Лиза»
  • Сочинение на тему Бородино Лермонтова 5 класс
    На долю русского народа выпало немало войн, битв и сражений. Многие из них удостоились чести закрепиться в памяти людей посредством стихов, поэм и т.д.
  • Герои пьесы Бесприданница Островского (характеристика персонажей)
    Главная героиня пьесы Лариса Огудалова, красивая, хорошо образованная девушка, не лишенная артистизма. К сожалению, она бедна, и как умная и гордая

Описание картины «Буря»

Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. На переднем плане изображено вспененное море. Волны будто перекачиваются, играя кораблем. Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти. Обломок мачты упал в воду, и безумный круговорот отнес его вдаль. Глядя на картину, буквально слышишь тревожные крики чаек, которые пытаются найти укрытие, раскаты грома, обреченные крики команды. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, потому что она словно живая. Очень сильное впечатление остается даже от взгляда на репродукцию, а какое волнение охватывает, когда любуешься оригиналом! А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы.

Вспоминая школу

Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря»? Для начала нужно составить план. Работа должна иметь небольшое вступление, основную часть, посвященную полотну, и заключение. Например, вот так.

Человек всегда восторгался морем, его силой и могуществом, его необъятностью и загадочностью. Когда же наступала буря, маленьким людям казалось, что это они прогневили чем-то силы природы, и они старались понять, чем. Но укротить стихию им не удавалось, оставалось только ждать, наблюдая за ее играми. Именно такие мысли охватывают того, кто смотрит на гениальное полотно «Буря» кисти И. Айвазовского.

Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту. Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков. И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.

Небо безмолвное. Облака всех оттенков синего и серого спрятали за собой солнце. Правда, изредка лучи дневного светила все же пробиваются, даря людям хоть какую-то надежду. Может, стихия уже вдоволь набушевалась и отойдет, оставив корабль на плаву? Может, ветер наигрался судном и полетит вверх, разгоняя грозовые тучи? Кто победит на этот раз – маленький человек или природа-мать? Кто знает?

Айвазовский – гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь. Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное. Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Айвазовский И.К.
  4. Буря

Иван Константинович Айвазовский известный русский маринист 19 века, но его произведения и сейчас в одночасье поражают и восхищают души ценителей прекрасного. Рассматривая картины этого великого мастера, складывается впечатление, что художнику была подвластна способность чувствовать саму суть морской стихии. Айвазовскому при помощи холста и красок удалось на века запечатлеть истинные образы моря.

Одним из таких величайших шедевров стала картина «Буря». На полотне изображено море во время шторма, но если присмотреться, то можно рассмотреть вздорный и вспыльчивый характер морской стихии, которую как не старался, но так и не смог приручить человек.

Реалистичность картины подчеркивает цветовая палитра, использованная художником. Могучие и несокрушимые волны, словно пасть морского хищника, заглатывают все на своем пути. Вот и очередной корабль не смог устоять – поглощен морской бездной, только мачта еще видна, никак не сдается. Волны сочетают в себе зеленовато-серые оттенки морской воды с коричневым песком, поднятым с морских глубин и перемешанным с бушующими волнами. Штормовое небо сочетает в себе гранитно-свинцовые тучи, по которому так и рыщут розово-пурпурные грозовые раскаты. Над еще не ушедшей в морскую бездну мачтой кружат белоснежные чайки в поисках наживы.

На первый взгляд может показаться, что эта картина полна отчаяния и безнадежности перед непокорной и своенравной морской стихией. Если прислушаться, то можно даже услышать дикий рев морских волн и отчаянные крики терпящего крушение корабля, шум ураганного ветра схожий в волчий вой. Но после бури всегда выходит солнце. Так и на этот раз – на бушующие волны начинает падать, пробиваясь сквозь непроходимые стальные тучи, солнечный свет, который своими лаской и теплом пытается успокоить рычащего зверя.

Буря, изображенная на полотне, сравнима с бурей эмоций и душевных переживаний, живущих у каждого человека в душе. Иван Айвазовский, создавая свой бессмертный шедевр «Буря», в очередной раз доказал, что как бы ни была велика беда, как бы ни было невыносимо больно, всегда остается надежда и вера в то, что свет всегда побеждает тьму.

Сочинение по картине Буря Айвазовского

Айвазовский любил море в любом его состоянии. Вот на море разгулялась буря. Для её изображения он выбрал тёмные краски — свинцово-синюю, серую, серо-зелёную. Судя по насыщенности этих цветов, буря в самом апогее и думает заканчиваться. Стихия разгулялась не на шутку, на море разворачивается драма. Человек, каким бы сильным не был, бессилен перед ней.

Несколько кораблей попали в бурю. Один из них терпит бедствие. Высокие волны бросают корабль, как щепку. Паруса разодраны в клочья. Корабль уже не подвластен людям, они оставили его, и на подручных средствах и вплавь пытаются добраться до берега. А он медленно погружается в пучину. Видно, как пять человек пытаются грести против волн, и повернуть лодку к берегу. Двое сидят на вёслах, третий командует. Ещё один человек на краю лодки держит весло вертикально вверх. По всей видимости, он отталкивал им шлюпку от тонущего корабля. Вдалеке видна ещё она шлюпка с людьми. Другой корабль выбросило на скалы и разбило в щепки. На волнах плавает обломок корабельной мачты. На заднем плане картины видно размытые очертания города.

В левом верхнем углу картины ещё один красивый деревянный корабль борется со стихией. Ему повезло гораздо больше, чем другим кораблям. Судя по очертаниям, это военный трёх мачтовый бриг. На одной из мачт видно бело-голубой андреевский флаг. Корабль сильно кренится на правый борт. Паруса подобраны — видны только черные реи. На самой высокой грот-мачте по ветру реет корабельный вымпел. Корабль развёрнут носом навстречу ветру, волны бьют ему в левый борт. Возможно, он даже стоит на якоре. Это обычное дело в морской практике — во время бури выходить в море, убирать паруса, становиться на якоря. В гавани оставаться нельзя — волны разобьют деревянный корабль о каменную стенку пирса. Противостоять стихии невозможно. Поэтому надо надеяться только на мастерство, выучку команды, и хладнокровность и выдержку капитана. И не поддаваться панике.

Картина написана так правдоподобно, что, кажется, слышны крики людей, вой ветра, рев волн. Как будто разбушевавшийся монстр сметает и крушит всё, что попадается ему на пути. Страшно даже смотреть на эти хаотично движущиеся массы солёной воды и темных облаков. Но как по мановению волшебной палочки тучи на небе раздвинулись, и солнца луч упал на корабль и море рядом с ним. Нежный розовый просвет — это начало конца бури. И скоро этот природный монстр успокоится.

Несколько слов об авторе картины

Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе – Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени. После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.

Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Крымской войны. Всего в творческом наследии живописца числятся около шести тысяч полотен, в которые он вкладывал душу. А кроме любимой работы Иван успевал заниматься благотворительностью и общественными делами, помогал родному городу, основал музей и картинную галерею, способствовал прокладке железной дороги. Умер Иван Константинович в почтенном возрасте 2 мая 1900 года, начав работу над очередным холстом, в Феодосии, где и похоронен.

Краткий сюжет

При написании сочинения по картине Айвазовского «Буря» стоит внимательно рассмотреть полотно и передать его основное содержание. На холсте изображено судно, которое попадает в непростую ситуацию. Небольшой корабль старается справиться со стихией, но море, которое до этого было спокойным, теперь стало бушевать и грозить судну бедствием. На нем разыгралась грандиозная и непредсказуемая стихия.

Бушующее море всё сметает на своём пути, и, кажется, что небольшой корабль вскоре превратится в щепки. Волны уже хозяйничают на палубе, сломав одну из мачт и порвав паруса. Постепенно судно наклоняется набок.

Это указывает на то, что волны уже повредили с левой стороны дно корабля и продолжают его дальше разбивать.

На обломках мачты живописец показал моряка, который пытается спастись среди неистовых волн. Он с надеждой смотрит в сторону своего судна, но море относит его всё дальше.

Если нужно описать подробно картину в своём сочинении, тогда следует сказать и о людях, старающихся спасти паруса, которые буря не порвала.

Слева моряки стараются сами спастись, понимая, что их судно погибнет. Они садятся в шлюпку, ведь это единственный путь к спасению.

Вспоминая школу

Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря»? Для начала нужно составить план. Работа должна иметь небольшое вступление, основную часть, посвященную полотну, и заключение. Например, вот так.

Человек всегда восторгался морем, его силой и могуществом, его необъятностью и загадочностью. Когда же наступала буря, маленьким людям казалось, что это они прогневили чем-то силы природы, и они старались понять, чем. Но укротить стихию им не удавалось, оставалось только ждать, наблюдая за ее играми. Именно такие мысли охватывают того, кто смотрит на гениальное полотно «Буря» кисти И. Айвазовского.

Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту. Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков. И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.

Небо безмолвное. Облака всех оттенков синего и серого спрятали за собой солнце. Правда, изредка лучи дневного светила все же пробиваются, даря людям хоть какую-то надежду. Может, стихия уже вдоволь набушевалась и отойдет, оставив корабль на плаву? Может, ветер наигрался судном и полетит вверх, разгоняя грозовые тучи? Кто победит на этот раз – маленький человек или природа-мать? Кто знает?

Айвазовский – гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь. Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное. Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

План для письменной работы

Картины Ивана Айвазовского знамениты на весь мир, поэтому о нем и его художественном творчестве рекомендуется написать в первом абзаце сочинения. Для письменной работы можно составить такой примерный план:

  1. И. К. Айвазовский — гениальный художник.
  2. Описание картины.
  3. Эмоции, вызванные картиной.

Основной сюжет полотна Ивана Константиновича настолько глубок, что сочинение обязательно должно быть подробным. В центральной части письменной работы следует выделить несколько моментов, которые помогут более детально описать репродукцию:

  1. Грозное море.
  2. Борьба со стихией.
  3. Спасение.

О том, как ведёт себя природа в момент морской бури, тоже стоит написать подробно, обращая внимание на все детали и цветовую гамму.

Стиль написания

Картина писалась всего в два этапа. Сначала был создан корабль, который должен быть встать в центр картины. Было решено выполнить его в темных тонах, хотя, и вся остальная картина копировала бы данный стиль. Айвазовский планировал сыграть на разных оттенках темного, чтобы показать всю палитру холодной гаммы. Для этого использовались кисточка в 0.5 миллиметров, с форсированной щетиной. Вторым этапом стало написание остального фона. Небо и море соединились в одно целое, показав кругообразное гнездо. Обрисовка волн происходила благодаря белой краске, слегка разбавленной перламутром. Из-за этого появляется настоящий эффект, что волны словно существуют сразу в нескольких реальностях, объемы растекаясь по холсту. Солнце еле проглядывает из-за облаков, и бросает только маленький след на воду. Но нельзя понять, солнце ли это, или же, луна. Не совсем понятно, и именно в это и была финальная задумка Айвазовского как творца.

Цветовая гамма

Картина Айвазовского «Буря», описание которой можно будет использовать для написания сочинения, восхищает ценителей прекрасной живописи. Рассматривая холст Константина Айвазовского, складывается впечатление, что он имел способность проникать в суть самой морской стихии. При помощи красок и холста автор в картине запечатлел всю глубину бушующей природы, создавая чарующие образы моря.

Реалистичность картине придаёт завораживающая цветовая палитра, которую использует художник. На полотне Айвазовского можно увидеть следующие оттенки:

  • белый;
  • розовый;
  • зелёный;
  • светло-голубой;
  • бирюзовый;
  • свинцовый;
  • тёмно-коричневый.

Все эти цвета прекрасно перекликаются между собой, создают лёгкость и устойчивость, дают надежду на благополучный исход. И в этом заключается основная тема репродукции Ивана Константиновича. Если внимательно рассмотреть холст, вникнуть в каждую деталь, то можно почувствовать и сырость, и дуновения морского ветра.

Необычно красиво изобразил Иван Константинович волны, подобрав бирюзовый цвет, который показывает, какой мощью они обладают. Море настолько сильно бушует, что проступила белая пена. И такого же белоснежного цвета кружатся вокруг чайки.

Но если внимательно вглядеться в центральную часть полотна, то можно увидеть, как лазурный цвет волн меняется сначала на изумрудный, а затем постепенно переходит в тёмно-синий. С левой стороны холста море начинает плавно сливаться с небом, для которого Айвазовский подобрал свинцовый оттенок.

Для парусного судна художник использовал темно-коричневые тона, а флаг и парус изобразил белым цветом.

История создания

Картина писалась во время путешествия Айвазовского по Турции. Пока художнику предоставляли дополнительные привилегии, мужчина старался без труда пользоваться ими, создавая иные работы для личного пользования. Никто не проверял, как именно он проводить свои свободные минуты. И не существовало даже приблизительно похожих договоров, которые прописывали бы, что мужчина должен работать только над одной картиной. Работа после была взята с собой, так как, вовремя обострение взаимоотношений Турции и России, было решено на всякий случай покинуть страну. Айвазовский не хотел стать политическим заложником, ибо, в те времена подобное практиковалось с закрытыми глазами. После приезда в Москву, картина была несколько раз выставлена в частных галереях, но Айвазовский так и не продал ее. После второй мировой войны, картина вернулась в родную страну.

Действующие лица

Сюжет картины переносит зрителя в морскую стихию. Именно поэтому главным героем является море, которое представлено живописцем как нечто большое и грозное.

Можно выделить несколько действующих лиц этого сюжета:

  • море;
  • корабль;
  • человек на матче;
  • моряки на судне;
  • чайки;
  • небо.

Для сочинения, чтобы оно хорошо описывало картину, можно обратиться также к информации в Википедии. Там же есть данные о самом художнике.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский – известный российский художник-маринист 19 века. Детство будущего художника прошло в городе Феодосия, который расположен на берегу Черного моря. Морские пейзажи оказали значительное влияние на все творчество Айвазовского: большинство работ Ивана Константиновича посвящено бескрайним водным просторам. Айвазовский передал в картинах красоту морской стихии. Можно сказать, что в работах художника море, словно живое существо, способно радоваться и грустить, злиться и смеяться.

Одной из наиболее известных работ Айвазовского является картина «Буря». На ней художник не только изобразил море во время сильного шторма, но и смог передать вспыльчивый и непостоянный характер морской стихии, укротить которую не подвластно даже человеку.

Картина выполнена в темных тонах. Основными цветами композиции являются синий и серый. Именно они делают морской пейзаж реалистичным, живым.

В центральной части картины изображен деревянный корабль. Сильный ветер кидает судно из стороны в сторону, как-будто хочет опрокинуть его в морскую пучину. Могучие волны бьются о борт, словно лапы морского чудовища растекаются по палубе, пытаясь поглотить неустойчивое судно. Корабль терпит бедствие, и, предчувствуя скорую беду, к нему слетаются чайки. Белые крылья птиц отчетливо выделяются на фоне черных грозовых туч и тяжелых свинцовых волн. Деревянный корабль, который во время постройки казался прочным и надежным, оказывается беззащитным и робким вдали от берега, посреди бескрайних морских просторов.

Морской пейзаж, запечатленный художником, наполнен тревогой и отчаяньем. Глядя на картину, можно услышать, как гнется под ударами ветра деревянная мачта, как скрипят доски палубы, как взволнованные крики чаек эхом раздаются над разбушевавшимся морем. Но после бури всегда светит солнце. Вот и сейчас на полотне Айвазовского начинают падать на водную гладь пока еще не очень ясные солнечные лучи. Они пробиваются сквозь плотную завесу грозовых туч, теплом и лаской стремясь укротить бушующее море.

Буря, которую изобразил художник, сравнима с чувствами и эмоциями, живущими в душе каждого человека. Айвазовский смог показать, что как бы ни было трудно, как бы ни была велика беда всегда остается вера в лучшее.

Вариант 2

Каждый из нас знает, кто такой Айвазовский. В книгах я постоянно обращала внимание на картины этого знаменитого автора. Девятый вал, буря, море лунная ночь — все эти полотна наполнены неимоверной страстью и красотой, все они будто бы живут своей жизнью. Одна из самых мой любимых картин — это «Буря».

Иван Константинович Айвазовский любил проводить все свободное время около моря. Художник любил наблюдать за ним, как в спокойное время, так и в моменты ненастья. Именно по этому у Айвазовского так много картин посвященных морю.

Море на картинах Ивана Константиновича оно всегда живое. «Море» не стало исключением. Здесь мы видим момент, когда уже поднялась сильная буря, которая вот-вот победит деревянный парусник. Море на этой картине имеет свою душу, свой характер. Смотришь на него и чувствуешь, что сейчас море очень беспокойное, мощное и даже угрожающее.

Чтобы подчеркнуть драматичность художник использует темные цвета. На картине огромное количество оттенков серого и синего. Эти цвета будто бы нагнетают обстановку и пытаются показать всю силу морскую. Но чтобы дать надежду, что после черной полосы всегда идет белая — автор рисует на небе проблески светлеющего неба.

Правильно подобранные цвета подчеркивают силу моря. Эти мощные волны будто бы готовы разорвать любого, кто посмеет к ним приблизиться. Это и случилось с маленьким корабликом. Корабль сильно корениться на левый борт. Парус конечно же убрали, иначе от него просто ничего не осталось бы. Море почти победило его, лишь маленькая мачта виднеется над огромными волнами.

Небо тоже на стороне моря. Облака густой пеленой сгущаются над водой. Мощные серые тучи придают картине хаотичности и угнетения. Лишь нежно розовый просвет пытается всячески подбодрить тех, кто на корабле.

Всегда, когда я смотрю на эту картину — она оживает. Я начинаю «додумывать историю». Я даже начинаю слышать эти грозные раскаты неба, и эти бушующие волны. Смотрю, а на душе так боязно за корабль.

Картина будто бы пропитана драматизмом. Думаю, что именно это меня в ней и влечет. Смотришь на полотно, а на душе происходит какая-то внутренняя борьба. Помимо внутренней борьбы происходит сильнейшая борьба человека с природной стихией. А еще я испытываю чувство того, что скоро буря отступит и снова все будет хорошо.

Другие темы: ← Вид Константинополя при лунном освещении↑ АйвазовскийДевятый вал →

`

Новое в блогах

«Море-моя жизнь.Проживи я ещё триста лет ,всегда бы нашёл в море нечто новое.»

Айвазовский, Иван Константинович. (1817-1900). Маринист-романтик, мастер русского классического пейзажа, передающий на полотне красоту и мощь морской стихии. Автор батальных картин на темы истории русского военного флота. Жил и работал преимущественно в Феодосии. Создал около 6 тысяч произведений.

Родился Айвазовский 29 июля 1817 года в Феодосии в семье разорившегося армянского торговца.

Талантливый подросток в 1831 году был принят в Таврическую гимназию, а в 1833 — зачислен в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга, которую окончил с большой золотой медалью и с правом поездки в Крым, а затем в Европу.

Портрет И.Айвазовского работы Тыранова.

Два года работы в Крыму были необычайно плодотворными и полезными для молодого художника. Вновь оказавшись на берегах Черного моря, в родной Феодосии, Айвазовский увлеченно работает, пристально изучает природу, пишет с натуры виды Ялты, Гурзуфа, Севастополя, Феодосии, Керчи.

Лунная ночь в Гурзуфе.

За границу Айвазовский поехал в 1840 году сложившимся мастером-маринистом. Успех Айвазовскому в Италии и европейскую славу, сопутствовавшую ему во время командировки, принесли романтические морские пейзажи «Буря», «Хаос», «Неаполитанская ночь» и другие. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.

Буря.

Лунная ночь на Капри.

Хаос.

В течение своей долгой жизни Айвазовский совершил ряд путешествий: несколько раз побывал в Италии, Париже и других европейских городах, работал на Кавказе, плавал к берегам Малой Азии, был в Египте, а в конце жизни, в 1898 году, совершил далекое путешествие в Америку. Во время морских плаваний он обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки. Но где бы ни был Айвазовский, его всегда влекло к родным берегам Черного моря.

«Но чуть повеет весной, – писал он, – на меня нападает тоска по родине: меня тянет в Крым, к Черному морю…» Его не прельщала перспектива быть придворным художником и выполнять волю именитых заказчиков.

Летом 1848 года он влюбляется в Юлию Гревс,её отец был личным доктором Александра Первого.Петербург опротивел художнику, и он, не мешкая, увез невесту в Феодосию, в Крым. «Женился 15 августа 1848 года на Джулии, дочери Якова Гревса, англичанина-лютеранина, однако венчался в армянской церкви и с условием, что дети мои от этого брака тоже будут крещены в армянской святой купели», – сообщает Айвазовский Эчмиадзинскому Синоду.

После венчания свадебный кортеж из нескольких экипажей направился в Шейх-Мамай, имение художника, где новобрачных и гостей ждало пиршество. На полдороге, идущей через лес, навстречу вымахнул целый отряд наездников-джигитов. Кортеж был не на шутку напуган: решили, что это разбойники. Но их предводитель, сойдя с коня, подошел к экипажу молодых и, открыв дверцу, поздравил жениха и невесту, и положил ей на колени красивый платок. Пожелав счастья, он взлетел в седло и был таков. То был известный на всю Феодосию и округу Алим Азамат-оглу, прославившийся как Алимка-разбойник, крымский Робин Гуд.

В Шейх-Мамае им закатили несказанный пир, каких на севере не видывали отродясь: дорогу устилали ковры из живых цветов, джигиты состязались в скачках, музыканты сменяли танцоров. А в Феодосийскую бухту вошла эскадра из Севастополя, и шесть кораблей, встав на рейде, зажгли иллюминацию.

Жизнь Айвазовского протекала в Феодосии спокойно, без каких-либо ярких событий. Зимой он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений.

Первая из дочерей – Елена – появилась на свет в июне 1849-го в Петербурге. Радости семейной жизни с рождением дочурки переполняли Айвазовского настолько, что в одном из писем другу он откровенно признался: «Теперь я спешу сказать вам о моем счастье. Правда, я женился, как истинный артист, то есть влюбился, как никогда. В две недели все было кончено. Теперь … говорю вам, что я счастлив так, что не мог представить и половины этого. Лучшие мои картины те, которые написаны по вдохновению, так, как я женился.

Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи, и эти черты его искусства особенно проявились, когда он писал полные героического пафоса морские баталии; в них была слышна та «музыка боя», без которой батальная картина лишена эмоционального воздействия.

Но духом эпической героики овеяны не только батальные картины Айвазовского. Его лучшими романтическими произведениями второй половины 40-50-х годов являются: «Буря на Черном море» (1845), «Георгиевский монастырь» (1846), «Вход в Севастопольскую бухту» (1851).

Буря на Чёрном море.

Георгиевский монастырь.

Вход в Севастопольскую бухту.

Еще ярче романтические черты сказались в картине «Девятый вал», написанной Айвазовским в 1850 году.

Девятый вал.1850

Это одна из самых знаменитых картин.

Изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.

Всё говорит о величии и мощи морской стихии и беспомощности перед ней человека. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.

Свой «Девятый вал» Айвазовский выставляет в Петербурге. Ходили смотреть на шедевр толпами. 22 января 1851 года прямо на выставке ему вручают телеграмму о рождении дочери Марии.

Чесменский бой 1848

У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. «Живописец, только копирующий природу, — говорил он, — становится ее рабом… Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры… Художник должен запоминать их… Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью…»

Бриг Меркурий,атакованный двумя турецкими кораблями.

Много раз в дальнейшем возвращался Айвазовский к изображению морских сражений; его батальные картины отличаются исторической правдой, точным изображением морских судов и пониманием тактики морского боя. Картины морских сражений Айвазовского стали летописью подвигов русского военно-морского флота, в них нашли яркое отражение исторические победы русского флота, легендарные подвиги русских моряков и флотоводцев.

Наваринский бой.

Бриг Меркурий после боя.

В ноябре 1856 года Айвазовские едут во Францию. За зиму художник написал в Париже 25 картин, из коих 7 продал по отличной цене. Посол России во Франции граф Павел Дмитриевич Киселев пригласил мастера кисти на прием к императору. 18 февраля 1857 года Айвазовский с Юлией Гревс были на приеме у Наполеона III. Не успели они вернуться из Парижа, как жена стала сетовать на феодосийскую глушь. На крыльях фантазии Юлия нередко переносилась в светский Петербург и видела себя на знатных приемах. Скандалы в семье участились. Муж не намерен был потакать ее капризам. Тяготясь тщеславием жены, сам Айвазовский больше общался с простым людом – рыбаками, ремесленниками, проезжими моряками. Тогда она принялась устраивать в их феодосийском доме приемы, балы и званые вечера, приглашая местную и губернскую знать. А его тянуло посидеть за чаркой виноградного вина с друзьями и подолгу беседовать с ними.

Юлия оставляет мужа, едет с дочерьми в Одессу и больше не возвращается к нему. Обеспокоенный судьбой дочерей, Айвазовский не раз пытается связаться с женой. Но тщетно…

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ,ДЛЯ ТОГО ,ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПОЛНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА И ЕГО ЖИЗНИ ПОСМОТРИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОДОЛЖНИЕ И ОКОНЧАНИЕ:

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине В голубом просторе Рылова (3 класс)
    Любая работа художника, на которой изображено водное пространство, привлекает особое внимание, так как эта стихия таит в себе немало неразгаданных тайн.
  • Сочинение на тему Все профессии Важны
    В мире очень много различных профессий. Все они очень важны и необходимы. Каждый человек выбирает себе занятие по душе. Некоторые пробуют себя в нескольких профессиях и со временем определяются, чем им интересно занимается.
  • Сочинение-описание по картине Дмитрий Донской Маторина (4, 5, 6 класс)
    Виктор Маторин очень увлекается историей. В творчестве автора можно найти множество картин на историческую тему. Одной из них является знаменитое полотно «Дмитрий Донской». Кто хорошо учил историю, знает, что князь Дмитрий является очень значимой

Творческая деятельность

Во многих полотнах Ивана Константиновича просматривается неиссякаемая любовь, приверженность бескрайнему морю, за которым он постоянно наблюдал. Мастер кисти с успехом представляет водную стихию, ассоциируя ее с живым существом, которое умеет:

  • смеяться;
  • радоваться;
  • злиться и буйствовать;
  • грустить.

«Буря» признана многими критиками одной из успешных картин художника. На ней изображено бушующее море в момент сильного шторма.

Но не только этим уникальна репродукция. На ней мастеру удалось запечатлеть вспыльчивый характер и непостоянство независимой стихии. Она самостоятельна и непредсказуема, ничто на земле, как и сила человека не может ее укротить.

  • Сочинение по картине брюллова алексей толстой
  • Сочинение по картине буря у мыса айя 9 класс айвазовский
  • Сочинение по картине борисова мусатова майские цветы 4 класс
  • Сочинение по картине билибина иван царевич и лягушка квакушка 3 класс
  • Сочинение по картине богатыри 4 класс васнецов виктор михайлович