Сочинение по картине брюллова пейзаж с рекой

15.11. русский язык 5 -б сочинение по картине а. а. пластова летом.цели: научить учащихся точному, полному описанию изображенного на

 15.11. Русский язык 5 -Б     

Сочинение по
картине А. А. Пластова «Летом».

Цели: научить учащихся точному,
полному описанию изображенного на картине; пополнить словарный запас учащихся
по теме «Лето»;  закрепить правописание
падежных окончаний имен прилагательных. 
 

Ход
урока.

Сообщение
темы и цели урока.

Начать
сегодняшний урок мне хочется строками стихотворения Ф. И Тютчева.

Смотри, как роща
зеленеет, 
Палящим солнцем облита, 
А в ней — какою негой веет 
От каждой ветки и листа! 

Войдем и сядем над корнями 
Дерев, поимых родником,- 
Там, где, обвеянный их мглами, 
Он шепчет в сумраке немом. 

Над нами бредят их вершины, 
В полдневный зной погружены, 
И лишь порою крик орлиный 
До нас доходит с вышины… 

-Как
вы думаете, какое время года описывает Ф. И. Тютчев?

(Лето).


каким чувством проникнуто стихотворение?

(Восторг).

Поэт
восхищается красотой лета. Лето — время года, в которое влюблены все: и
поэты, и художники, и музыканты, и простые люди. Картина, к которой мы
сегодня обратимся, так и называется «Летом», автор её — Аркадий Александрович
Пластов.

Рассказ
о художнике А. А. Пластове и его картинах

Прочтите
рассказ о художнике А.А. Пластове и его картинах

Аркадий
Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, народный художник
СССР.

Пластов
родился в деревне Прислонихе Ульяновской области. Здесь прошло его детство. В
раннем детстве Аркадий решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын
стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное
училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у
молодого художника Д.И. Архангельского. Учился в скульптурной мастерской
Строгановского училища в Москве. Закончил Училище живописи. Стал тем, кем мечтал
быть с детства – художником.

В
родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни.
Здесь живут герои его картин. Здесь поля, на которых работали его отец, деды
и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской
деревни.

Его
полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение
человеком-тружеником. Художник всегда стремился передать внутренний мир
изображаемых людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова –
деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне. Например,
в картинах «Витя-подпасок», «Первый снег», «Летом», «Ужин трактористов»,  и
др.

Картины
А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой
изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года,
когда вся природа расцветает. В картине «Летом» (1954г.) А. А. Пластов
показал богатство и щедрость родной земли.

Беседа.


теперь давайте посмотрим, как изобразил лето Аркадий Александрович
 Пластов на своей картине. Наша с вами задача – описать картину.
Вспомним, что такое описание.  

Описание – это изображение
какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия
его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия,
внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания — увидеть предмет
описания, представить его в своем сознании.

Композиция описания:

1. Общее представление о
предмете.

2. Отдельные признаки предмета.

3. Авторская оценка, вывод,
заключение

-Что
прежде всего привлекло ваше внимание на картине? 

(Яркая, солнечная опушка леса,
здесь расположились на отдых девочка и женщина. Рядом стоят корзина и ведро с
грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у девочки красная косынка.
Ярко-зелёная трава).

-Вглядитесь
внимательнее. Кого изобразил художник? Опишите каждого из героев картины
более подробно.

(На картине мы видим женщину и
девочку. Наверное, это мать с дочерью, а, может быть, бабушка с внучкой. На
женщине синее платье, видно, она очень устала, утомилась от жары и долгой
ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она прилегла на густую траву и крепко
уснула, прикрыв лицо рукой от солнца).

-На
чём акцентирует наше внимание художник в образе женщины?

(На руках).

-Какие
они?

(Руки у женщины загорелые,
натруженные, сильные, сразу видно, что ей приходится много работать. Художник
хотел показать, что эта женщина – великая труженица).

-Опишите
девочку. Как она сидит, что делает, как одета?

(Девочка сидит на траве,
вытянув босые ноги, неторопливо срывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает
их в кружку. На ней белое платье и красный платок).

-Что в
наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

(Ярко-красный платочек сразу выделяет
девочку на фоне картины, притягивает наш взгляд, и мы начинаем внимательно
вглядываться в её лицо. Её смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены,
тонкие чёрные брови приподняты вверх. Из-под платка выбиваются тёмные
длинные волосы, одна прядь спадает на грудь).

-Что
вы можете сказать ещё об одном герое картины – о собаке?

(Собака выбрала место рядом с
 девочкой, она лежит, вытянув вперёд лапы и положив на них морду. Глаза
у собаки прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу).

-Где
расположились грибники? Почему они выбрали это место?

(Грибники расположились на
тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берёзок, чтобы укрыться от
жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени травы пестреют
цветы: голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими от зноя лепестками,
какие-то жёлтые цветы).

-Как
художник показывает, что стоит солнечный и тихий день?

(Ослепительное солнце озаряет
поляну и окрашивает её в жёлтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет
на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в
тени, — тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не
шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно).

-Какие
цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие
краски преобладают в картине?

(Зелёный, светло-зелёный,
белый, жёлтый, светло-коричневый, розовый, красный).

-Цвет
в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создаёт образ,
передаёт своё отношение, вызывает определённое настроение. В живописи очень
важное значение имеет разграничение цветов на теплые и холодные. Жёлтый,
розовый, красный, оранжевый цвета художники называют тёплыми. Теплые цвета
ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они
излучают. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение.
Синий, тёмно-голубой, фиолетовый – это холодные цвета. Холодные цвета – это
цвета снега, льда, воды. Есть цвета, которые могут быть и холодными, и
тёплыми. Таким цветом является, например, зелёный. Если холодный цвет
смешивать с теплым, то он изменит свой цветовой тон и станет теплее.

-Какое
впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом»?

(Хочется долго смотреть на
картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам
близка и понятна, что создаётся впечатление, будто ты уже видел этот чудесный
уголок природы и не раз бывал здесь).


картине А. А. Пластова «Летом» преобладают тёплые цвета. Разноцветие
 природы художник передаёт праздничным сочетанием красок. Он использует
контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки,
синяя одежда спящей женщины, жёлтые пятна цветов на ярко-зелёном фоне травы),
которые придают картине особое очарование, вызывают чувство радостной
приподнятости.

Физкультминутка

Взгляд
влево — прямо, вправо — прямо, вверх — прямо, вниз — прямо, без задержки в
отведенном положении.

Круговые
движения глаз-от влево и вправо. Сначала быстрее, потом — как можно
медленнее.

Посмотрите
на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша,
удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение
несколько раз. Сожмите веки, затем моргните несколько раз.

Работа
над синонимами, изобразительными средствами.

-Какие
изобразительные средства вы будете использовать при описании картины? (Сравнения, эпитеты, олицетворение).

При
описании каких предметов мы используем прилагательные зелёный, яркий,
солнечный, а когда можем воспользоваться словами изумрудный,
ослепительный? Составим с этими словами словосочетания или предложения и запишем
их.

Пятнадцатое
ноября

Дистанционное
обучение

Ослепительный луч солнца, яркие
краски лета, свежая, яркая, чистая зелень, сверкают, подобно дорогим
изумрудам.

Солнечные зайчики играют в
 траве. Лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг

Составление
плана сочинения 

Вступление. Тема и основная мысль картины
 А. А. Пластова.

Основная часть. Описание
картины А. А. Пластова «Летом»

1. Внешний
вид, выражение лиц, позы героев картины.

2. Пейзаж.

3. Настроение,
вызванное картиной.

Заключение. Мастерство художника

Работа
над темой и основной мыслью картины.

Вспомним,
что такое тема и основная мысль картины?

 
   (Тема-это предмет
изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник
раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного
подхода к теме.)

-Из
всего прочитанного на уроке сделайте вывод, какова тема и основная мысль
картины А. А. Пластова «Летом».

(Тема картины — красота летней природы. Основная
мысль — желание автора показать богатство и щедрость родной земли)

Устное описание картины

Примерный ответ.

Лето – прекрасная пора, которая
дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод,
фруктов, грибов!  О лете написано много стихотворений, созданы
картины. Одна из них – картина А. А. Пластова «Летом». На ней изображён
знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной берёзки
расположились грибники, рядом с ними – собака. На переднем плане картины мы
видим девочку в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве,
неторопливо обирает  с веточки спелые ягоды и складывает их в кружку.
Красный платок девочки притягивает взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её
лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках играет румянец. Из-под платочка
виднеются тёмные волосы, одна прядь выбилась и упала на грудь.

Рядом с девочкой улеглась
собака. Глаза у неё прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по
лесу.

Позади девочки лежит женщина в
синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и уснула на свежем
воздухе. Одну руку она положила под голову, а другой прикрыла голову от
палящего солнца. Притягивает взгляд рука женщины, поднятая вверх. Художник
очень ярко нарисовал её. Рука загорелая, сильная, натруженная. Сразу видно,
что женщине приходится много работать.

В густой траве стоят корзина и
ведро с грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре – боровики с
красно-коричневыми шляпками на крепких ножках. Здесь же стоит глиняный
кувшин, полный спелой малины. Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, очень
хочется ощутить на губах сладкий малиновый сок, вдохнуть запах целебной
лесной ягоды. Женщина с девочкой расположились под большой берёзой на тихой
красивой поляне, окружённой белоствольными берёзами. Среди сочной изумрудной
травы пестреют голубые колокольчики, ромашки, какие-то жёлтые цветы.
Ослепительные лучи солнца сверкают на листьях берёз и окрашивают их в
золотистый цвет.

Мне очень нравится эта картина.
Художнику удалось передать неповторимую прелесть летнего дня. Яркие краски
радуют глаз, поднимают настроение, будят воспоминания о летних днях. Хочется
долго смотреть на картину и вдруг очутиться на этой солнечной полянке,
полюбоваться красотой природы, насобирать много ягод и грибов, вдохнуть их
аромат  и полежать в мягкой душистой траве.

Рефлексия

-Наш
урок подходит к концу

-Мы
сегодня с вами повторили: что такое описание, какие изобразительные средства
могут использоваться при описании картины, тема и основная мысль картины.

Левитан изображает поверхность реки неимоверно реалистично – порой даже кажется, что перед зрителем находится фотография. Удачные оттенки создают ощущение уюта и покоя – достаточно выигрышно для работ, имеющих духовную составляющую!
Невольно создается впечатление, что соприкасаются два мира, два пути, два начала – одно из которых, естественное, природное – а другое религиозное, духовное. Это слияние преобразуется в достаточно гармоничную симфонию красок и чувств, рождающую в душе особое, возвышенное состояние.
Возможно, именно его и хотел донести до нас автор. Несмотря на добрую грусть, атмосфера дружелюбная. Так и хочется присесть на берегу, опустить ноги в воду и устремить взор вдаль – туда, к шпилям храмов. И думать, анализировать, вспоминать, мечтать, надеяться и радоваться! Переживать бурю эмоций внутри себя!
К слову, состояние души, вызванное картиной подобно тем ощущениям, которые испытывает человек после исповеди – тяжесть на душе сменяется неимоверной легкостью, а ощущение некоего таинства и успокоение не покидает на протяжении всего дня.
Все детали на холсте достаточно реалистичны. Хотя, естественно, объекты на переднем плане прорисованы намного лучше, чем дальние – допустим, лодки более детализированы, чем церкви.
Так или иначе, это ничуть не портит впечатление. Небо светлое с розовым оттенком – смотреть на него неимоверно приятно!
Кстати, увидеть в одной из лодок скучающего лодочника удается не сразу. Наверное, потому, что внимание отвлекают восхитительная церковь, бездонное небо и много других интересных подробностей.
Цветовая гамма действительно заслуживает уважения. Такое впечатление, что Левитан успел захватить тот момент, когда зарево заката еще не успело вступить в свои права, но еще немного – и золото небес рассыплется, предоставив место совсем иной палитре не менее прекрасных цветов.

Сочинение 2

Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон. Пейзаж обычной русской местности с церковью, каких немало на Руси. Пологий берег с полуразрушенной деревянной пристанью, рядом две рыбацкие лодочки. В одной из них мирно дремлет мужчина. На спокойной водной глади видна ещё одна лодка. В ней сидят люди. Они направляются в церковь к вечерней службе.
На противоположном берегу стоят два монаха. То ли они ждут людей из лодки, то ли хотят переправиться на противоположный берег – это узнать нам не суждено. За их спинами тропинка ведёт к воротам церкви или монастыря. От картины веет спокойствием и размеренностью провинциальной русской жизни. Когда некуда и не зачем спешить ни людям, ни природе.
Река спокойно несёт свои воды и плавно огибает островок с монастырём. В ней, как в зеркале, отражаются золотые луковицы куполов и белокаменные стены, а также остроконечный шпиль колокольни. И розовые облака плывут по вечернему небу. Лучи заходящего солнца подсвечивают картину. Природа, как опытный осветитель, позволяет увидеть и ощутить главное в картине – умиротворённость.
На правый берег с левой стороны опускаются сумерки.  На заднем плане картины изображён монастырь, окружённый лесом. Однако, он сразу привлекает взгляд зрителя. Так и, кажется, что плывёт над спокойными водами малиновый звон колоколов. И становится сразу спокойнее и радостнее на душе и у зрителей, и у мужика в лодке, и у монахов, и паломников.
Колокольный звон – это один из тех звуков, которые так близки русскому человеку. На Руси колокол возвещал и радость, и печаль, и приближение врагов. С ним могут конкурировать, разве что, пение птиц на зорьке, журчание воды в ручейке или произносимая в полголоса, молитва к Всевышнему.
Колокола настроены на какие-то определённые ноты, которые вызывают в душе человека только положительные эмоции, они даже приводят к гибели вирусов. При помощи колокольного звона люди передавали сообщения на далёкие расстояния. Ведь колокольный звон, особенно в морозном воздухе или над водой слышно далеко.
Река, как граница, разделяющая два мира. Первый с ветхой пристанью и мужиком в старой лодке. Второй – на другом берегу, где совсем другие мироощущения. Да и церковь и часовня выглядят такими основательными. И за воротами человек как – будто попадает в совершенно другой мир.

Описание 3

И.И Левитан – это непревзойденный классик в художественной живописи 19 века. Он сердце свое отдал России, русской природе и ее красоте. Никто не мог так живо и правдиво передать на бумаге всю ее силу. Пейзажи Левитана цепляют и волнуют зрителей с первого взгляда. Когда смотришь на его шедевры, кажется, что картина оживает.
Самая любимая многими зрителями картина – это «Вечерний звон»
Она была написана в 1982 году. На ней изображены потрясающие летние сумерки на берегу Волги.
На первом плане изображен берег реки, небольшие лодочки, причаленные на отмели и сама река. Краски подобраны необычайно теплые. По воде бежит небольшая рябь, можно представить, как теплый дует теплый летний ветерок и слегка пускает эти круги на воде.
Берег весь зеленый. Трава высокая, видно, что это не городская набережная, а деревенский бережок. В траве растут высокие репейники.
Вода  притягивает и манит своим спокойным голубо-зеленым цветом. В нем отражается вся красота этого мира.
По небу плывут белоснежные облака. Природа уже окрасила небо в свои теплые золотисто розовые краски. Именно в такие предзакатные сумерки многие люди выходят на улицу, чтобы полюбоваться небом и встретить закат дня.
На втором плане располагается белокаменный монастырь. Он необычайно красив в этом свете.
Золотые купола величественно возвышаются над миром и дают чарующие отблеск, будто сливаясь с небом.
На лодке посередине реки плывут люди. Скорее всего,они хотят перебраться на другой берег – к монастырю. На другом берегу стоят еще два человека. Их лиц не видно, но их фигуры будто замерли в неподвижности. Как будто эти двое также прониклись красотой вечера и боятся спугнуть тот миг спокойствия.
Полотно овеяно ореолом спокойствия и умиротворения. Время будто замирает и тот миг спокойствия отпечатывается в сознании зрителя, смотрящего на картину.
Закрыв глаза, можно представить это чарующие место: вдохнуть запах свежих трав, ощутить речной бриз и услышать вечерние перезвоны колоколов в церкви.
Смотря на такую картину, любой человек понимает, как прекрасно летом в деревне, и как же хочется прямо здесь и сейчас забыть о проблемах повседневности, выбросить из жизни всю рутину и хоть на минуточку оказаться в этом волшебном месте.
Картина получила очень много хороших откликов в сердцах критиков. Многие известные личности высказывали свое положительное мнение о картине Левитана.
Спасибо автору за это великое произведение.

Разработка урока по музыке

4 класс

Тема урока:«Народная песня в

творчестве русских композиторов»

.

Тема: Народная песня в творчестве русских композиторов.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид:   урок – размышление

Цель:

На основе чувственных ощущений сформировать представление о роли русской народной песни в произведениях русских композиторов.

Задачи:

— научить выделять художественные связи между музыкой и живописью;

— закрепить умение различать интонационные особенности русской народной музыки;

— развивать творческие умения учащихся, способность к самовыражению;

— воспитывать у школьников уважение к традициям и культуре своего народа, способность чувствовать красоту родной земли и гордость за свой народ.

Методы урока: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые.

Оборудование: музыкальный центр, CD-диски, мультимедийная установка, фортепиано, народные музыкальные инструменты.

Ход урока:

Дети входят в класс под музыку П.И.Чайковского (симфония №4)

1 слайд

Сообщение цели и задач урока

2,3 слайд

— Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопрос, который прозвучал в одном из литературных произведений великого русского писателя Л.Н.Толстого (зачитать цитату Л.Н.Толстого, написанную на доске):

                                                                      «Что такое музыка? Что она делает?

                                                                        И зачем она делает то, что делает?»

                       Л.Н.Толстой

— Начнем мы наш урок-размышление не как обычно, с музыки, а с обращения к картинам известных русских художников. (На экране — репродукции картин:  И.Шишкин «Мельница в поле»

4слайд

                                      П.Брюллов «Пейзаж с рекой»

5 слайд

                                      И.Левитан «Березовая роща»

6 слайд

                                      И Левитан «Весна — большая вода»

7 слайд

                                      И.Левитан «Вечерний звон»

8 слайд

— Что изображено на всех этих картинах? (Природа)

9 слайд

— Какие особенности в изображении природы можно отметить на этих картинах? (величие природы, неброская красота и застенчивость в простоте)

10 слайд

— Что объединяет все картины? (Мы видим русские просторы, русские березы, поля, реки… Это русская природа.)

11 слайд

— Что вы ощущаете, когда смотрите на эти картины? (Теплоту, спокойствие, любовь к родной земле, свободу, вдохновение, хочется петь…)

— Как хорошо вы сказали, как будто вся Россия здесь просится в песню и воспевается художниками и поэтами:

12 слайд

                                         Поля и долы. Синь какая!

                                         Везде струится дивный свет.

                                         Земля моя. Конца и краю

                                         Такому нет, такому нет.

                                          И в мире нет подобной сини,

                                          И не дано ей умереть,

                                          Покуда солнцу над Россией

                                          И красоваться и гореть.

                                                                        (А.Прокофьев)

13, 14,15 слайды

Исполнение «Песни о России» (Сл. О.Высоцкой, муз.В.Локтева)

— Это песня композиторская. В.Локтев, написавший музыку, ориентировался на народную песню. Мелодия здесь напевная, широкая, раздольная. Я вам сейчас спою песню «Вниз по матушке по Волге…», а вы определите, композиторская эта песня или народная.

16 слайд

— По каким признакам вы определили? (дети перечисляют признаки)

— Музыка композиторов полна народными или близкими к народным мелодиями. Вот почему сочинения Глинки, Чайковского, Мусоргского во всем мире узнают как музыку русскую, Шопена – как польскую, Грига – как норвежскую. В концерте №3 для фортепиано с оркестром С.В.Рахманинов использовал в главной мелодии интонации, созвучные народной песне.

17 слайд

(Прослушивание главной мелодии 1 части концерта №3, пропевание мелодии)

— Искусство колокольных звонов стало важной частью русской музыки и придало ей ярко национальный колорит. Колокольные звоны можно услышать и в народной, и в композиторской музыке. Например, во 2 концерте для фортепиано с оркестром Рахманинова.

18 слайд

(Прослушивание главной мелодии 1 части концерта)

19 слайд

— В опере-сказке «Снегурочка» Римского-Корсакова, написанной по пьесе А.Н.Островского, звучит несколько песен Леля.

20, 21 слайды

Каждая как бы соткана из народных напевов. Задушевные песни и пастушьи наигрыши Леля согрели холодное сердце Снегурочки, наполнили его любовью. Послушайте третью песню Леля «Туча с громом сговаривалась»

(Прослушивание)

— Что роднит ее с народными напевами?

22 слайд

— П.И.Чайковский говорил, что «проникся неизъяснимой красотой русской народной музыки».

23 слайд

Его привлекала необычайная прелесть, выразительность и разнообразие мелодии русской народной песни.

24 слайд

Прослушайте финал 4 симфонии Чайковского. Какую песню использовал композитор?

(Прослушивание)

— Ярко и звучно в оркестре играют медные духовые инструменты. Какие? (трубы, тромбоны, тубы)

— Нежно и мягко вступает струнная группа инструментов. Назовите их. (скрипки, альты, виолончели)

— А давайте, ребята, сами попробуем стать музыкантами-исполнителями оркестра народных инструментов, сыграем и споем песню «Во поле береза стояла».

25 слайд

(Поют и играют на ложках, бубне, треугольнике, тамбурине)

— Мелодии состоят из коротких и долгих звуков. Давайте вспомним, как схематично они записываются.

(Показ на доске)

— Запишите самостоятельно ритмический рисунок песни «Во поле береза стояла».

26, 27 слайд

(Проверка записи и прохлопывание в ладоши долгими и короткими звуками)

(На доске нотная запись песни)

— Назовите ноты.

— Из каких длительностей состоит мелодия? (восьмые, четвертные)

— Давайте споем эту мелодию с названием нот и тактированием.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

28, 29, 30, 31, 32, 33 слайды

— На уроке мы много говорили о родине,

о родной природе. Давайте закончим наш урок песней «Моя Россия» композитора Г.Струве.

Домашнее задание: подобрать стихи о природе, созвучные музыке Чайковского и Рахманинова

Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов…
Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень ещё совсем свежая. Очень ярко выделяется белая церковь. У неё один купол, она смотрится так строго и торжественно.
Очень красиво изображена излучина реки. В воде отражаются облака, зелень – очень красиво.
На картине есть и герои. На переднем фоне женщина в бело-розовом. Она с маленьким ребенком. Может быть, это его первый выход на прогулку. То есть осознанный, не когда он спит в коляске и видит мир через занавеску. Вот малыш и играет с цветами и травами. Для него это целый новый огромный мир.
Справа ещё группка людей. Мне кажется, что это монахини. Возможно, они тут по делам храма – обмен опытом. Или они просто местные монахини, вот и идут с утренней службы на прогулку.
Слева на реке даже лодка. В ней никого нет. Наверное, турист зашел в церковь.
Рядом с церковью домики, деревья. Домики яркие и симпатичные. Понятно, что это не монастырь, а церковь – рядом с ней живут люди. Возможно, они связаны с церковью. Они могут продавать сувениры у входа, предлагать экскурсии по реке. Или просто это те люди, которым нравится прекрасный вид.
Вдали видна ещё одна часовня белая с характерным куполом. В общем, это такое намыленное место, где много памятников церковных. В смысле, просто древних церквей, которые действуют. Вот сюда и едут паломники со всего света. Даже странно, что тут пока не видно стоянки для автобусов. Хотя это могут быть старые времена.
Нравится мне картина. В первую очередь цветами: особенно приятен тут розовый (в облаках и в реке). Нравится ощущение спокойствия и радости, а ещё свежести. Красивая и светлая картина. Надеюсь, что на том месте в реальности так же красиво. И нет туристических автобусов!

Описание рассуждение по картине

Этот пейзаж уже захватывает мысли и взор, стоит только взглянуть на картину. Церковь, как олицетворение спокойствия и тишины вносит в душу непреодолимое желание посетить ее и побывать на службе. Ощутить то умиротворение, которое дает не только внешний ее фасад, но и то окружение природы, которое окутывает святую обитель своей необычайной красотой.
Автор картины удивительным образом использовал оттенки тонов, очаровывающих внутренний мир того, кто умеет любоваться истинной красотой. Ручей чистой прозрачной воды – подтверждение той ясности, какую несет церковь. Художник сумел изобразить цветовую гамму зелени как фон будущего, несущего зарождение жизни.
Основной мотив картины – церковь. Как красавица невеста в белом одеянии, сидящая на троне и охраняемая самой природой, она достойно украшает пейзаж и несет глубокий смысл в осмыслении мироздания и бытия. Заветный пригорок, на котором основана церковь, изображен мастером как специальный подмосток, способный сохранить этот памятник от любой опасности.
Это всенародное достояние способно притянуть любое существо, способное проникнуть в ее тайны. Ее внешний вид – это только начало того, что способно вызвать определенные порывы. Каждый купол церкви несет свою информацию. Это настоящий шедевр искусства древности, где верхний купол тянется к небу и завершается сводом плавного купола, дающего надежду на покровительство.
Не только окружение церкви, но и пространство над ней говорит о любви создателя картины к своему творению, куда он вложил свои переживания и эмоциональный подъем. Красивые переливы небосвода объемно раскрывают свою глубину и полноту.
Эта картина поддерживает вечность в понимании современного поколения, отражая прошлое и сохраняя его в памяти. Такое щедрое наследие русского художника способно раскрыть самые лучшие качества ценителей искусства, которые будут любоваться живостью его творения. В нем очень ярко отражено совместное существование вечной природы и творения человека – святейшего места, где он может оставаться самим собой, раскрывая все свои тайны, мечты и желания.
Эта картина может воплотить мечты каждого, кто не может воочию увидеть изумительное строение предков. Стоит только увидеть это произведение на холсте – и мечты сбылись. Словно человек сам оказался на лужайке, близ церкви и стал свидетелем редчайшего подарка, оставленного ему для великого наслаждения созерцать чудо.
8 класс

Сочинение описание по картине Церковь Покрова на Нерли Герасимова

Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли». Глядя на нее не один человек не может остаться равнодушным.
Воздвигнут Храм был при Андрее Боголюбском. В придании сказано, что князь сильно тосковал после гибели своего сына. В воспоминание о нем он воздвиг Храм, который построен на берегу речки и очаровывает всех своим блеском. Не был холоден к такому блеску и сам художник.
На картине в центре изображена церковь в один из солнечных дней. Ей художник отвел самое главное место в центральной части холста в объятиях шикарной природы, а вокруг простираются необъятные просторы. Сама Церковь стоит на возвышении, словно величавый белокаменный сторож, обративший свою золотую голову в голубое небо с белыми пышными облаками. Эти облака делают картину совершенно необычной. Возникает такое чувство, что Храм возникает из земли совместно с возвышением, на котором стоит. А отблеск в воде – это его необыкновенное загадочное продолжение. Церковь выглядит, как будто она сделана не мастерами, а создана небесами.
На холсте также видны – прекрасный зеленый луг, за которым раскинула свои воды голубая речка.
Речка Нерль тихо пустила свои воды вокруг Церкви, Лодка раскачивается на воде, несмотря на то, что увидеть это невозможно. Это является в воображении зрителя. На противолежащем от Церкви берегу прохаживается молодая женщина с ребенком. Вдалеке видны поля и луга.
При взгляде на этот холст у зрителя возникает множество положительных чувств. А глядя на саму Церковь размышляешь про извечные ценности. На холсте видно, что Храм изображен не сам по себе, он как будто маленькая Вселенная, которую показывает художник на своем холсте. Роскошь соседствующей природы лишь выделяет утонченность и элегантность Церкви, которую создали человеческие руки. Здание кажется выразительным и воодушевленным.
Этот холст дает возможность испытать удовольствие от рассматривания Храма, даже тогда когда собственно созерцать его не удалось.

https://ria.ru/20211221/vystavka-1764479420.html

Опять блокбастер: весь цвет русской живописи в Новом Иерусалиме

Что смотреть на выставке «Азбука шедевра» в Истре

Опять блокбастер: весь цвет русской живописи в Новом Иерусалиме

В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась масштабная выставка «Азбука шедевра», кураторы которой два года ездили по регионам России, чтобы собрать более… РИА Новости, 21.12.2021

2021-12-21T08:00

2021-12-21T08:00

2021-12-21T08:06

культура

новый иерусалим (музей)

куда сходить

что посмотреть

живопись

александр дейнека

иван шишкин

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/14/1764478052_0:135:3192:1931_1920x0_80_0_0_0a37b98d5966a177d73b75c6878a44c0.jpg

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости, Ольга Распопова. В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась масштабная выставка «Азбука шедевра», кураторы которой два года ездили по регионам России, чтобы собрать более 120 работ топовых русских художников. Имена впечатляют: Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Борис Кустодиев, Казимир Малевич, Василий Кандинский — от классиков и передвижников до авангардистов и соцреалистов. Причем буквально — по алфавиту. Как удалось создать хрестоматию российского искусства и почему теперь модно (и можно) мешать все со всем — в материале РИА Новости.

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/14/1764478052_231:0:2962:2048_1920x0_80_0_0_5f54660dfd9d54fc197dabced02edb8f.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

фото, новый иерусалим (музей), куда сходить , что посмотреть , живопись, александр дейнека, иван шишкин, борис кустодиев, исаак левитан, казимир малевич, василий кандинский, картины, стиль жизни, музеи, выставки

08:00 21.12.2021 (обновлено: 08:06 21.12.2021)

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости, Ольга Распопова. В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась масштабная выставка «Азбука шедевра», кураторы которой два года ездили по регионам России, чтобы собрать более 120 работ топовых русских художников. Имена впечатляют: Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Борис Кустодиев, Казимир Малевич, Василий Кандинский — от классиков и передвижников до авангардистов и соцреалистов. Причем буквально — по алфавиту. Как удалось создать хрестоматию российского искусства и почему теперь модно (и можно) мешать все со всем — в материале РИА Новости.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Обычно такие серьезные проекты не случаются без участия центра, однако здесь нет ни одной столичной работы. Создатели «Азбуки шедевра» решили доказать, что не все сконцентрировано в Москве и Петербурге, и обратились в регионы. Просили, конечно, самое-самое. Как признается директор музея «Новый Иерусалим» Василий Кузнецов, приходилось приезжать не по одному разу, чтобы договориться.

В результате из 30 музеев получили 123 работы, охватывающие почти полтора века русской живописи. Художественное путешествие от Калининграда до Владивостока — мечта для современного зрителя, который, если вырывается из онлайна и встает с дивана, хочет всего и сразу.

Выставка Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим

1 из 12

Обычно такие серьезные проекты не случаются без участия центра, однако здесь нет ни одной столичной работы. Создатели «Азбуки шедевра» решили доказать, что не все сконцентрировано в Москве и Петербурге, и обратились в регионы. Просили, конечно, самое-самое. Как признается директор музея «Новый Иерусалим» Василий Кузнецов, приходилось приезжать не по одному разу, чтобы договориться.

В результате из 30 музеев получили 123 работы, охватывающие почти полтора века русской живописи. Художественное путешествие от Калининграда до Владивостока — мечта для современного зрителя, который, если вырывается из онлайна и встает с дивана, хочет всего и сразу.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Чтобы объединить столь разноплановый массив, выбрали принцип алфавита: картины сгруппировали вокруг 33 букв-блоков, каждая из которых представляет отдельный термин или концепт. Например, «А» — автопортрет, «Ф» — фактура, «К»— кракелюр и так далее.

Порой логика неожиданная: например, «Ю» — Юра, потому что доминантой этого раздела стало полотно Василия Басова «Здравствуй, Земля» из Тверской областной картинной галереи, где изображен счастливый Гагарин после знаменитого полета (на фото). Букве «Й» соответствует «Музей», а за «Ъ» скрывается — вряд ли угадаете — «Объект».

Девушка у картины Василия Басова Здравствуй, Земля (1961 г.), представленной на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

2 из 12

Чтобы объединить столь разноплановый массив, выбрали принцип алфавита: картины сгруппировали вокруг 33 букв-блоков, каждая из которых представляет отдельный термин или концепт. Например, «А» — автопортрет, «Ф» — фактура, «К»— кракелюр и так далее.

Порой логика неожиданная: например, «Ю» — Юра, потому что доминантой этого раздела стало полотно Василия Басова «Здравствуй, Земля» из Тверской областной картинной галереи, где изображен счастливый Гагарин после знаменитого полета (на фото). Букве «Й» соответствует «Музей», а за «Ъ» скрывается — вряд ли угадаете — «Объект».

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

В общем, часто это очень субъективный, даже, возможно, спорный взгляд. И эпиграфом к экспозиции, наверное, больше подошел бы не выбранный организаторами афоризм Кандинского «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров», а цитата из пушкинского «Графа Нулина»: «Бывают странные сближенья».

Жаль, она уже занята ГМИИ, где как раз проходит одноименная выставка куратора Жан-Юбера Мартена. Интересно, что француз взял за основу тот же принцип и создал «винегрет» из авторов, стилей и эпох.

Девушка у картины Бориса Кустодиева Купчиха, пьющая чай (1923 г.), представленной на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

3 из 12

В общем, часто это очень субъективный, даже, возможно, спорный взгляд. И эпиграфом к экспозиции, наверное, больше подошел бы не выбранный организаторами афоризм Кандинского «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров», а цитата из пушкинского «Графа Нулина»: «Бывают странные сближенья».

Жаль, она уже занята ГМИИ, где как раз проходит одноименная выставка куратора Жан-Юбера Мартена. Интересно, что француз взял за основу тот же принцип и создал «винегрет» из авторов, стилей и эпох.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Однако отказ от хронологического принципа и даже, по сути, выраженного тематического, позволяет показать рядом вещи, казалось бы, совершенно несопоставимые.

Получается формат экспозиции, где фигура куратора или, как в данном случае, кураторской группы выходит на первый план. Они не просто «развесчики» или даже исследователи, скромно предлагающие зрителю свою версию, а режиссеры выставки.

Так, супрематическую композицию (1915) Малевича из Ивановского областного художественного музея, которая у кураторов была в вишлисте с самого начала, окружают пейзажи реалистов Саврасова, Поленова, Левитана, Жуковского.

«Кстати, передвижников и вообще «классику» достать в регионах сложнее: там по понятным причинам (в частности, благодаря инициативе Кандинского и Родченко в 1918-1920 годах. — Прим. ред.) больше авангарда», — объясняет куратор Ксения Новохатько.

Посетительница выставки Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

4 из 12

Однако отказ от хронологического принципа и даже, по сути, выраженного тематического, позволяет показать рядом вещи, казалось бы, совершенно несопоставимые.

Получается формат экспозиции, где фигура куратора или, как в данном случае, кураторской группы выходит на первый план. Они не просто «развесчики» или даже исследователи, скромно предлагающие зрителю свою версию, а режиссеры выставки.

Так, супрематическую композицию (1915) Малевича из Ивановского областного художественного музея, которая у кураторов была в вишлисте с самого начала, окружают пейзажи реалистов Саврасова, Поленова, Левитана, Жуковского.

«Кстати, передвижников и вообще «классику» достать в регионах сложнее: там по понятным причинам (в частности, благодаря инициативе Кандинского и Родченко в 1918-1920 годах. — Прим. ред.) больше авангарда», — объясняет куратор Ксения Новохатько.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Организаторы гордятся, что удалось выписать «Лесистый берег. Сумерки» Исаака Левитана. Правда, ради этого пришлось поменять название раздела «Тоска» на «Товарищество»: первый вариант коллеги из Твери не оценили.

«Зато у нас оказалась работа, по которой многие в школе сочинение писали. Или «Косарь» Малевича. Здесь вообще немало таких картин, что заставляют испытывать дежавю: вроде это не столичные «звезды», но они тебе знакомы. Так что наша выставка — это еще и возможность для качественного регионального искусства наконец выйти из тени», — говорит Новохатько.

Картина Казимира Малевича Косарь (1911-1912 г.), представленная на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

5 из 12

Организаторы гордятся, что удалось выписать «Лесистый берег. Сумерки» Исаака Левитана. Правда, ради этого пришлось поменять название раздела «Тоска» на «Товарищество»: первый вариант коллеги из Твери не оценили.

«Зато у нас оказалась работа, по которой многие в школе сочинение писали. Или «Косарь» Малевича. Здесь вообще немало таких картин, что заставляют испытывать дежавю: вроде это не столичные «звезды», но они тебе знакомы. Так что наша выставка — это еще и возможность для качественного регионального искусства наконец выйти из тени», — говорит Новохатько.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

По ее словам, взаимодействовать с пространством экспозиции нужно как с парком: «Просто гулять, заглядывая в белые кубы-павильоны, в которых рождаются новые ракурсы восприятия живописного ландшафта».

Кое-где стоит задержаться: на выставке — 17 инсталляций. Одна из самых интересных — в кубе у Кандинского (на фото), где звучит созданная специально для «Импровизации № 209» музыка современного композитора Владимира Лузана. Виолончель, кларнет и труба, соединяясь в одну мелодию, доносятся из «абажуров» разного цвета — известно, что художник «болел» синестезией, то есть воспринимал звуки цветными.

Девушка у картины Василия Кандинского Импровизация №209 (1917 г.), представленная на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

6 из 12

По ее словам, взаимодействовать с пространством экспозиции нужно как с парком: «Просто гулять, заглядывая в белые кубы-павильоны, в которых рождаются новые ракурсы восприятия живописного ландшафта».

Кое-где стоит задержаться: на выставке — 17 инсталляций. Одна из самых интересных — в кубе у Кандинского (на фото), где звучит созданная специально для «Импровизации № 209» музыка современного композитора Владимира Лузана. Виолончель, кларнет и труба, соединяясь в одну мелодию, доносятся из «абажуров» разного цвета — известно, что художник «болел» синестезией, то есть воспринимал звуки цветными.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

А еще здесь можно буквально зайти в работу Любови Поповой «Живописная архитектоника», воспроизведенную в 3D-модели. Геометрические детали свисают с потолка словно елочные игрушки.

Некоторые разделы принципиально оставили пустыми — не просто так, а ради взаимодействия со зрителем. Например, в главе «Смотритель» посетителей приглашают поменяться с работником музея местами и, присев на деревянный стульчик, понаблюдать за гостями.

Посетители выставки Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

7 из 12

А еще здесь можно буквально зайти в работу Любови Поповой «Живописная архитектоника», воспроизведенную в 3D-модели. Геометрические детали свисают с потолка словно елочные игрушки.

Некоторые разделы принципиально оставили пустыми — не просто так, а ради взаимодействия со зрителем. Например, в главе «Смотритель» посетителей приглашают поменяться с работником музея местами и, присев на деревянный стульчик, понаблюдать за гостями.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

В разделе «Шедевр» тоже ничего нет. «Это понятие очень сложное. Каждый сам для себя определяет, что считать шедевром. Мы не можем навязывать нашу точку зрения», — объясняет куратор Елена Папченко. Однако можно сфотографировать себя в роли музейного экспоната — в специальной золоченой раме.

Тут вообще очень умело играют на тщеславии современного зрителя, который вроде как приходит за искусством, но остается сосредоточен, прежде всего, на себе. Так что в самом начале — специальная зона для селфи.

Девушка фотографируются на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

8 из 12

В разделе «Шедевр» тоже ничего нет. «Это понятие очень сложное. Каждый сам для себя определяет, что считать шедевром. Мы не можем навязывать нашу точку зрения», — объясняет куратор Елена Папченко. Однако можно сфотографировать себя в роли музейного экспоната — в специальной золоченой раме.

Тут вообще очень умело играют на тщеславии современного зрителя, который вроде как приходит за искусством, но остается сосредоточен, прежде всего, на себе. Так что в самом начале — специальная зона для селфи.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

При этом, считают Елена Папченко и Ксения Новохатько, экспозиция в «Новом Иерусалиме» будет интересна и знатокам. Научным консультантом выступил известный искусствовед и исследователь русского авангарда Андрей Сарабьянов.

Так, по словам кураторов, на продвинутых любителей искусства рассчитан раздел «Детектив», где собраны открытия, сделанные, в частности, при подготовке картин к выставке.

Например, при рентгенофлуоресцентном анализе выяснилось, что за «Венецианским пейзажем» Константина Горбатова скрывается старый Псков.

Или вот любопытная судьба самой тиражируемой картины в русской живописи: «Славильщиков» (1864) Леонида Соломаткина. Известно, что за два десятка лет только сам художник, не говоря о последователях, как минимум повторил ее 16 раз. Оригинал считается утерянным, но тем интереснее под лупой рассматривать, как потихоньку меняется незамысловатый сюжет с подвыпившими будочниками, распевающими песни в гостях у купца.

У картины Бориса Щербакова Колхозное изобилие (1950 г.) на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим

9 из 12

При этом, считают Елена Папченко и Ксения Новохатько, экспозиция в «Новом Иерусалиме» будет интересна и знатокам. Научным консультантом выступил известный искусствовед и исследователь русского авангарда Андрей Сарабьянов.

Так, по словам кураторов, на продвинутых любителей искусства рассчитан раздел «Детектив», где собраны открытия, сделанные, в частности, при подготовке картин к выставке.

Например, при рентгенофлуоресцентном анализе выяснилось, что за «Венецианским пейзажем» Константина Горбатова скрывается старый Псков.

Или вот любопытная судьба самой тиражируемой картины в русской живописи: «Славильщиков» (1864) Леонида Соломаткина. Известно, что за два десятка лет только сам художник, не говоря о последователях, как минимум повторил ее 16 раз. Оригинал считается утерянным, но тем интереснее под лупой рассматривать, как потихоньку меняется незамысловатый сюжет с подвыпившими будочниками, распевающими песни в гостях у купца.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Другая занятная история — в разделе «Хранитель», посвященном «Свадьбе слепых» Митрофана Берингова (на фото). Куб не зря так называется: эта картина, написанная в 1929-м, выжила только благодаря усилиям работников музея Нижнего Тагила. Из Третьяковки она попала в провинцию, где во время одной из «чисток» ее признали недостаточно идеологически выдержанной.

Спасли холст кураторы: свернули и спрятали. Красочный слой сильно пострадал. В 1980-е картину обнаружили, затем долго и мучительно реставрировали.

Картина Митрофана Берингова Свадьба слепых (1920 г.), представленная на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

10 из 12

Другая занятная история — в разделе «Хранитель», посвященном «Свадьбе слепых» Митрофана Берингова (на фото). Куб не зря так называется: эта картина, написанная в 1929-м, выжила только благодаря усилиям работников музея Нижнего Тагила. Из Третьяковки она попала в провинцию, где во время одной из «чисток» ее признали недостаточно идеологически выдержанной.

Спасли холст кураторы: свернули и спрятали. Красочный слой сильно пострадал. В 1980-е картину обнаружили, затем долго и мучительно реставрировали.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Среди хедлайнеров кураторы выделяют, например, «Русскую Венеру» Бориса Кустодиева, которая практически никогда не выезжала из Нижнего Новгорода. В Истру ее отпустили, потому что экспозиция позволила показать уникальную особенность этой картины: она двусторонняя. На обороте — идиллическое чаепитие в кругу семьи, сцена «На террасе», где будущая обнаженная красавица изображена маленькой девочкой в платье. Благодаря специальной конструкции можно увидеть сразу две работы, которые созданы с разницей в 20 лет.

Также из Нижнего Новгорода одолжили знаменитого «Косаря» Малевича, который часто участвует в международных проектах. «Мы могли бы больше привезти. Но у нас закончилась реставрация здания, так что заработали в полную силу», — признается директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин.

Девушка у картины Бориса Кустодиева Русская Венера (1925-1926 г.), представленной на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

11 из 12

Среди хедлайнеров кураторы выделяют, например, «Русскую Венеру» Бориса Кустодиева, которая практически никогда не выезжала из Нижнего Новгорода. В Истру ее отпустили, потому что экспозиция позволила показать уникальную особенность этой картины: она двусторонняя. На обороте — идиллическое чаепитие в кругу семьи, сцена «На террасе», где будущая обнаженная красавица изображена маленькой девочкой в платье. Благодаря специальной конструкции можно увидеть сразу две работы, которые созданы с разницей в 20 лет.

Также из Нижнего Новгорода одолжили знаменитого «Косаря» Малевича, который часто участвует в международных проектах. «Мы могли бы больше привезти. Но у нас закончилась реставрация здания, так что заработали в полную силу», — признается директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин.

© РИА Новости / Антон Денисов

Такие блокбастеры «Новый Иерусалим» готовит к новогодним каникулам уже регулярно: приучили публику. До этого были Пикассо, Шагал, Брейгели. «Мы к этому шли с 2017-го, это наш самый амбициозный проект», — подчеркивает директор музея Василий Кузнецов.

По его словам, все складывалось непросто. Что-то не отдали реставраторы, от чего-то сами отказались, потому что вещи не сочетались. Но в итоге выставка получилась.

“Азбука шедевра”, музей “Новый Иерусалим”, Истра, до 19 июня

Министр культуры Московской области Елена Харламова и директор музейно-выставочного комплекса Новый Иерусалим Василий Кузнецов на выставке Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

12 из 12

Такие блокбастеры «Новый Иерусалим» готовит к новогодним каникулам уже регулярно: приучили публику. До этого были Пикассо, Шагал, Брейгели. «Мы к этому шли с 2017-го, это наш самый амбициозный проект», — подчеркивает директор музея Василий Кузнецов.

По его словам, все складывалось непросто. Что-то не отдали реставраторы, от чего-то сами отказались, потому что вещи не сочетались. Но в итоге выставка получилась.

“Азбука шедевра”, музей “Новый Иерусалим”, Истра, до 19 июня

  • Сочинение по картине брюллова алексей толстой
  • Сочинение по картине буря у мыса айя 9 класс айвазовский
  • Сочинение по картине борисова мусатова майские цветы 4 класс
  • Сочинение по картине билибина иван царевич и лягушка квакушка 3 класс
  • Сочинение по картине богатыри 4 класс васнецов виктор михайлович