Сочинение по картине брюллова граф толстой

771 слово роман-эпопея льва николаевича толстого война и мир завоевал мировую славу. особую уникальность произведению придат жанр эпопеи. ведь лев

(771 слово) Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» завоевал мировую славу. Особую уникальность произведению придаёт жанр эпопеи. Ведь Лев Николаевич в своем произведении поведал читателю о целой исторической эпохе. Выдающийся писатель наглядно продемонстрировал судьбу простого русского народа в период кровопролитных войн с французским императором Наполеоном Бонапартом. В романе «Война и мир» представлены яркие и многогранные персонажи, каждому из которых присуща индивидуальность. Герои произведения делятся на положительных и отрицательных. К положительным относятся Пьер Безухов, Наташа Ростова, Андрей Болконский и другие. А вот отрицательных героев представляет семья Курагиных. Рассмотрим характеристику членов этой семьи поподробнее. 

Союз Курагиных держится на общности целей и интересов. Подлинной семьёй этот союз назвать очень сложно. Ведь в нем отсутствуют такие понятия, как любовь, искренность и забота. 

В образе главы семьи автор воплотил настоящего лицемера, лгуна и мошенника. Младшее поколение переняло от князя Василия все его моральные принципы. Не удивительно, что Элен, Анатоль и Ипполит являются такими же бездушными, как их отец. И все же князя Василия очень уважают в обществе. Это свидетельствует о поверхностном отношении знати к подлинной сути человека. Чтобы стать достойным представителем аристократического общества, нужно всего лишь наличие красивой обложки и хороших манер. А также деньги, которые Курагин получает бесчестными путями. Так, герой стремится всеми усилиями стать обладателем наследства графа Безухова, но терпит неудачу с кражей портфеля с документами. После этого главным пунктом плана Василия по овладению наследством является сближение Пьера и Элен. Будучи любителями выгоды и наживы, остальные члены семьи подыгрывают в данном спектакле. Сам того не желая, Пьер Безухов становится женихом Элен Курагиной. Князь Василий вообще умело заводит полезные для себя знакомства. Но ему интересны только те люди, за счет которых можно улучшить свое финансовое положение. 

Отношение к семье у героя странное. Василий нередко называет своих детей «обузой». Сыновей он, не стесняясь, называет «идиотами». В то же время герой заботится об их карьере, чтобы его дети не донимали его своими тратами. Его цель одна — снять с себя бремя их обеспечения.

Автор очень мало рассказывает о жене Василия – Алине Курагиной. Известно, что героиня в молодости отличалась невероятной красотой, а с возрастом заметно пополнела. Теперь она завидует внешности и успеху своей дочери, что обличает ее неумение любить своих детей.

В образе Элен Курагиной выдающийся писатель воплотил дочь Василия Сергеевича. Героиню считают самой привлекательной женщиной Петербурга, к тому же в свете ее называют умной, с чем категорически не согласен Пьер Безухов. Элен Курагина является изящной, коварной и хитрой, и эти качества заменяют ей ум. Курагина очаровывает окружающих своими откровенными нарядами и мраморными плечами, а потом повторяет то, что слышит в придворных салонах. Мужчины считают эти речи ее точкой зрения. Но в этой женщине нельзя найти истинных душевных качеств и теплоты.  Она безнравственна, корыстолюбива, лицемерна. Элен ведет паразитический образ жизни. Брак с Безуховым представляет для героини прекрасную возможность блистать в светском обществе, а также заводить любовников, и все за его счет. Из-за слабого характера Пьера Безухова Курагиной все дозволено. Она презирает своего супруга и без зазрения совести изменяет ему. Элен Курагина олицетворяет внешнюю красоту, за которой не скрывается достойное содержание. Подобные женщины не стремятся создать семью, завести детей, поддержать близких. Они не могут создать домашний очаг. Равнодушные ко всему, кроме себя, такие люди сталкиваются с ответным безразличием. Элен Курагина умирает в возрасте тридцати двух лет от грудной ангины в полном одиночестве. У нее нет близких людей, которые поддержали бы ее в этот момент.

Элен Курагина имела двух братьев – Ипполита и Анатоля. В образе Ипполита автор показал старшего сына Курагиных. Описывая данного персонажа, писатель использует приемы сарказма и иронии. Толстой называет своего героя «милым» молодым человеком, утверждая, что он «дурен собой». Автор описывает не только безобразную внешность Ипполита, но и его убогий внутренний мир. Автор не наделил этого героя красноречием и умом, Ипполит очень глуп. При этом Ипполит является спокойным «дурнем», чего нельзя сказать об Анатоле. Благодаря отцу, Ипполит получил должность секретаря в посольстве. 

В образе Анатоля Курагина показан младший сын семьи Курагиных. Этот человек обладает удивительной красотой. Его привлекательность является такой же пустой, как и у его сестры. За ней скрывается уродливый внутренний мир лицемера, хама и жестокого человека. Анатоль любит подраться и выпить, а еще он сорит чужими деньгами и не работает. Василий желает женить Анатоля на княжне Марье. Однако безграничная любовь Анатоля к развлечениям и женскому полу рушит все планы Василия. Анатоль Курагин прожигает свою жизнь. Безответственность и распутство являются смыслом жизни героя. Однако в финале автор дает ему шанс проявить себя с другой стороны. Анатоль теряет ногу в Бородинском сражении, а значит, сражается за Родину и имеет патриотические чувства.

Можно утверждать, что в образе Курагиных Лев Николаевич продемонстрировал читателю семью, с которой ни в коем случае нельзя брать пример. Ведь в этой семье царит атмосфера ненависти, зависти, алчности. В героях нельзя найти ни капли человечности и сострадания.

Автор: Виктория Комарова

(698 слов) В роман-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстой очень подробно описывает период кровопролитных наполеоновских войн. Однако военная тематика не исчерпывает все идейное своеобразие книги. Писатель наглядно продемонстрировал много ярких и многогранных персонажей, обладающих глубокими и интересными характерами. Можно заметить, что два героя представляют особый интерес для читателей. Именно жизненные пути Безухова и Болконского ведут читателя к постижению истинных ценностей. На протяжении повествования завязываются дружеские отношения между внебрачным сыном графа (Пьером Безуховым) и князем (Андреем Болконским). Они отличаются не только по статусу, но и по возрасту, темпераменту, характеру. Так почему же между ними возникла такая крепкая дружба? Попытаемся выяснить. 

Главный секрет дружбы Пьера и Андрея заключается в том, что они являются родственными душами. Герои близки по своим взглядам, приоритетам и жизненным ориентирам. Их связывает и взаимоуважение. Безухов высоко ценит мнение Болконского, а тот ощущает ответственность за Пьера. Андрей стремится научить своего приятеля чему-то новому, он даёт ему советы старшего товарища, пытаясь, например, отгородить Пьера от компании Курагина. 

В отличие от большинства светских юношей, персонажи не могли сидеть без дела и довольствоваться растратой доставшихся в наследство капиталов. Оба героя ищут свое призвание, но не находят его в роскошных гостиных. Их несоответствие окружению становится очевидным на первых же страницах — в салоне Анны Павловны. Болконский в салоне Шерер является своим человеком, ведь его с раннего детства обучали светским манерам. Тем не менее, на его лице застыло выражение замкнутости и скуки. Оно даже кажется некрасивым, хотя князь хорош собой. А вот Безухов оказывается в данной компании в первый раз. Для него такая обстановка становится весьма необычной. Персонаж с особым интересом следит за людьми и пытается вступать в разговор с ними. Однако герою все же не хватает светских манер. Не соблюдая правил, Безухов вступает в спор о французском императоре. Читатель замечает, что и Пьер, и Андрей всерьёз увлечены данной личностью. По мнению персонажей, Наполеон является настоящим образцом для подражания. В отличие от всех остальных, они не боятся выжать свое мнение, хоть оно и не популярно. Герои схожи ещё и тем, что в ходе развития событий они меняют свое отношение к французскому императору. 

Дружба объединила героев и потому, что у них похожие жизненные цели. Болконский и Безухов стремятся служить на благо обществу и быть полезными ему. Можно заметить, что товарищи разговаривают не только о личных проблемах, но и обсуждают политические и общественные вопросы. Например, Безухов говорит Болконскому о своих преобразованиях в хозяйстве, а тот к тому моменту уже произвел такие же реформы. Оба барина стремятся снизить нагрузку на крестьян и сделать их жизнь более обеспеченной. Только Пьер поступает как философ, далекий от реалий крестьянского быта. Он хочет учредить школы, но за его спиной крестьяне даже платят взятки, лишь бы местный священник не учил их детей. Пьер желает выделить деньги на медицинский уход, но ушлый староста лукавит и обманывает его. Его реформам не хватает знания жизни и практических навыков управления людьми. А Андрей существенно облегчил быт крестьян, снизив подати и позволив им автономно жить и работать. Люди сами организовывали свою общину так, как лучше. В этом примере становится очевидна разница товарищей: один далек от практики, но стремится к идеалу, а второй более деловит и приземлен, а потому довольствуется постепенным ростом крестьянского благосостояния.

Но Пьера и Андрея объединяет нечто более существенное — стремление к развитию. Каждый из героев пребывает в постоянном поиске смысла жизни. Пьеру и Андрею пришлось пройти непростой путь нравственных исканий, чтобы осознать истинные ценности. Герои пережили немало разочарований на своем пути. Товарищи приходят к выводу, что нет ничего важнее созидательного труда во благо страны. К героям пришло осознание того, что смысл жизни состоит из простых человеческих радостей: семьи, любви, призвания. 

Дружба Безухова и Болконского проходит испытание любовью. Пьер и Андрей влюбляются в одну девушку – Наташу Ростову. Однако это не приводит к разрыву их дружбы. Любовь, напротив, способствует появлению нового витка в дружеских отношениях персонажей. Пьера по праву можно считать хранителем любви Болконского и Ростовой. Безухов проявляет истинное благородство, пытаясь помирить Наташу и Андрея. А ведь он влюблен в девушку, но не позволяет себе мешать счастью друга.

Таким образом, дружба Болконского и Безухова — это единство двух противоположностей, направленных к одной цели. Оба друга черпают в общении силы и идеи для духовного роста. Они разные, но их объединяет главное — мировоззрение. И Андрей, и Пьер ищут смысл жизни и находят его в истинных жизненных ценностях: любви, патриотизме, семье, призвании.

Автор: Виктория Комарова

Предлагаем вашему вниманию итоговое сочинение на тему: Что значит идти по жизни своим путем»? Данная тема относится к направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека». В качестве аргументов в работе были использованы произведения Л.Н. Толстого и И.С.Тургенева.

Сочинение

Что значит «идти по жизни своим путем»? Прежде всего, это значит быть индивидуальностью, заниматься тем, что нравится именно тебе, принимать решения самостоятельно, а не следовать чьим-либо указаниям. Необходимо упорно преследовать поставленные цели, несмотря на возможные трудности и неудачи. Всем людям, которые идут по жизни своим путем, присущи такие качества, как решительность, настойчивость, целеустремленность и огромная сила воли.

Ярким примером человека, сумевшего выбрать в жизни свой путь, является главный герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого – Пьер Безухов. Его образ стал идеалом мыслящей, развивающейся и совершенствующей личности. Его судьба – это драматическая история взлетов и падений, обретений и потерь. Впервые Пьер появляется на страницах романах в салоне Анны Шерер. Он сильно отличается от присутствующих там людей. Его открытость и простота сразу бросаются в глаза и выделяют его на фоне элиты Петербурга. Несвойственные высшему обществу добродушие и неподдельность главного героя вызывают неодобрение окружающих. Однако вскоре отношение к нему меняется, потому что граф Безухов умирает и оставляет все свое наследство Пьеру. И, бывший еще вчера нежеланным гостем в любом приличном доме, незаконнорожденный сын одного из богатейших людей России становится самым завидным женихом во всей столице.

Оказавшись в круговороте светской жизни, Пьер не был знаком с ее лицемерием и фальшью, поэтому становится легкой добычей для князя Василия Курагина и его дочери Элен. Он искренне верит в то, что она вышла за него замуж по любви. Однако этому браку не суждено было стать счастливым, и вскоре Пьер понимает, как сильно он ошибался. Получив желанное богатство, Элен даже не пытается скрыть своего пренебрежительного отношения к супругу. О ее изменах знает весь Петербург, и Пьеру ничего другого не остается, кроме как развестись с ней, отдав ей значительную часть своего состояния.

Семейная жизнь стала для главного героя первым испытанием в жизни, которое поспособствовало его желанию изменить себя и отыскать свой путь. Так начинаются духовные искания Пьера Безухова. Вначале они приводят его к масонству. Открытая и чистая душа Безухова стремится к свету, он хочет помогать людям, быть полезным, совершать благие поступки. Ему кажется, что он нашел себя в этих идеях взаимопомощи и самопожертвования, но в скором времени он видит истинные мотивы масонов, и разочаровывается в их деятельности.

Затем наступает война. Не перестающий искать свой путь Пьер, начинает чувствовать личный долг перед Отечеством. Несмотря на отсутствие военного опыта, он не хочет оставаться в стороне и решает принять участие в Бородинском сражении. Более того, Пьер считает, что именно он должен положить конец войне, убив Наполеона. Однако вместо этого он оказывается в плену у французов. Там он знакомится с Платоном Каратаевым, и благодаря ему, наконец, осознает собственное предназначение. Оказавшись на свободе, Пьер начинает иначе относиться к жизни. И в конце своих духовных исканий разделяет идеи декабристов. Он становится участником тайного общества, для того чтобы противостоять тем, кто унижает свободу, честь и достоинство людей.

В качестве другого примера хочется привести главного героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» — Евгения Базарова. Он образован, умен, придерживается философии нигилизма. Для него все измеряется полезностью, практическим применением. Именно поэтому Базаров хочет связать свою жизнь с медициной, много времени уделяет опытам и изучению науки.

Чувства и эмоции – всего лишь помеха для главного героя. По его мнению, они мешают человеку здраво мыслить и видеть реальную картину мира, делают из него бесполезное, безвольное существо. Кроме того, он отрицает исторические ценности, культуру, традиции, общественные устои и нравственные порядки. Родители обеспокоены образом жизни своего сына, но ничего не могут с этим поделать. Базаров выбрал свой жизненный путь, и был уверен в правильности своего выбора до знакомства с Одинцовой. Любовь к ней разрушила все, во что он верил. Евгений понял, что чувства есть у каждого человека, независимо от его идей и убеждений.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что выражение «идти по жизни своим путем», прежде всего, означает способность достигать своих целей. Такие люди не боятся трудностей, они полны мужества и решительности. Они сами создают свое будущее, и определяют собственную судьбу так, чтобы она соответствовала их ценностям и ориентирам в жизни.

Сочинение по картине «Всадница» К. Брюллова

vsadnica

Передо мной замечательная картина художника К.П. Брюллова «Всадница». Брюллов – создатель многих известных всем картин. Его любимым жанром, в котором он любил творить, был портрет. Вот и на этой картине перед нами две молодые красивые дамы.

На переднем плане мы видим молодую всадницу на коне, которая позирует художнику. Она смотрит прямо на зрителя, у нее изящное светлое личико, с правильными чертами лица. Девушка обладательница пышных локонов, на которых отлично сидит ее шляпка. Красавица одета в бело- синее платье, которое очень ей идет. Они сидит на черном сильном и могучем коне, который никак не может усидеть на месте и рвется прокатить свою наездницу. Рядом с прекрасной девушкой сидит собака, которая лает на коня, ничуть не испугавшись его. С другой стороны мы видим маленькую смышленую девочку, которая не уступает своей сестре в красоте. У нее чудесные черные локоны, большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице, которое отлично сочетается с ее черными волосами. Она восхищенно смотрит на старшую сестру, открыв рот. Наверное, и ей хочется оседлать коня. На эту маленькую леди смотрит ее собачка, к сожалению, девочка закрывает ее тело собой, и мы видим только ее бело-черную мордочку и красный ошейник.

На заднем плане мы видим кусок богатого дома девушек, несомненно, они из богатой дворянской семьи. Их дом украшает чудесная арка, рядом с домом стоят небольшие колонны, за домом виден их огромный сад. Задний фон картины написан темными тонами, на котором ярко выделяются девушки. Они одеты в платья светлых тонов и сразу же концентрируют на себе внимание. Их красивые и яркие лица на долгое время остаются в памяти зрителя.

Мастер запечатлел на картине, яркий момент из жизни девочек. Картина вызывает положительные эмоции, она хорошо передает сюжет, на ней мы видим и движение, и эмоции. Такая картина была бы хорошим украшением любого дома. Мне картина запомнилась, я хотела бы увидеть ее в истинную величину.

Сочинение-описание картины «Всадница» Брюллов К.П.

В 1832 году, в Милане, первая красавица Петербурга Юлия Самойлова заказала Карлу Брюллову портрет своих воспитанниц. Это дочь и племянница известного композитора Джованни Пачини. Он написал оперу «Последний день Помпеи», которая вдохновила художника на создание одноименной картины.

На полотне мы видим двух девушек в момент встречи или расставания. В центральной части изображена гордая, благородная аристократка верхом на гнедом беспокойном коне. Ее карие, широко распахнутые глаза и спокойное, бесстрастное выражение лица «выдают» уверенность в себе. Прямая осанка указывает на аристократическое воспитание.

Темные, завитые в аккуратные локоны волосы украшены модной, дорогой шляпкой с изумрудной длинной прозрачной вуалью. Голубая атласная блуза дополнена белоснежным ажурным воротничком. Создается впечатление, что нежная розоватая юбка струится по крупу животного как вода.

Поразительно: девушка излучает спокойствие. И одновременно она невероятными усилиями сдерживает скакуна с оскаленной мордой и горящими глазами. Резвый, молодой, сильный, с блестящей шерстью, он пытается встать на дыбы, закусив удила. Возле задних копыт коня находится небольшая взлохмаченная, вислоухая коричневая собачка. Она приняла «угрожающую» позу и громко лает

На крыльце дома изображена маленькая нарядная девочка в розовом платьице. Она схватилась за поручни и внимательно смотрит на всадницу. Рядом стоит изящная светлая борзая, которая преданно старается понять настроение своей хозяйки. Впечатляет то, что собаки отображают внутреннее состояние людей, которых сопровождают.

Главная героиня напоминает мне независимую амазонку. Это динамичный образ. Я впечатлен мастерством художника в подборе цветовой палитры. Яркие фигуры сестер, их голубые и розовые наряды выделяются на приглушенном фоне природных красок. Мы видим темную зелень огромного парка и утоптанную, светло-коричневую землю дороги. Сквозь нее пробиваются увядшие, пожухлые травинки.

Деревья наклоняются под порывами ветра. Сверху виднеется небольшой клочок лазоревого неба с пушистым белым облачком. Слева – вход в большое, старинное родовое поместье. Он украшен аркой и лепниной. Автор воссоздает дух своего времени. А также настроение и реалистичные характеры своих «моделей».

Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Краткие сведения о картине и ее создателе
2. Сюжет
3. Главные действующие лица
4. Цветовая палитра
5. Мое мнение

Полотно «Всадница», написанное в 1832 году — одно из самых известных живописных произведений русского художника, мастера жанровых сюжетов, Карла Павловича Брюллова. Автор первым изобразил верхом на коне простую итальянскую девушку. До этого, главными героями полотен со схожим сюжетом становились только монархи и знаменитые полководцы. Картина находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

В центр сюжета автор поместил Джованину Пачини, юную девушку, отцом которой был итальянский композитор, а приемной матерью — знатная русская аристократка, графиня Юлия Самойлова. Именно по ее заказу и писалось полотно. Поза главной героини не статична. Видно, что она только что вернулась с конной прогулки. Ее взмыленный вороной жеребец никак не может успокоиться после долгой скачки. Он рвется встать на дыбы. Но девушка спокойна и уверена в себе. Она подчинит своей воле непокорное животное. Ее лицо не отображает бурных эмоций, присущих жителям прекрасной Италии.

У копыт коня радостно виляет хвостом темно-коричневый пес. Наверное, он тоже был на прогулке и рад передышке. На крыльцо террасы выбежала маленькая темноволосая девочка. Это Амалиция, младшая сестра бесстрашной наездницы. Она с восхищением смотрит на Джованину, в то время, когда та ее не замечает. Видимо, автор полотна во время работы над картиной интересует златокудрую красавицу больше.

Рядом с малышкой еще одна собака с красным ошейником. Это борзая, скорее всего еще щенок. Она преданно смотрит на юную хозяйку, готовая тут же выполнить любую ее команду или начать игру.

Художник подобрал для этой картины сочные, яркие краски. Наряды юных красавиц выдержаны в пастельных тонах: нежно-розовом и светло-голубом. Белая юбка всадницы четко выделена на фоне переливающейся темно-коричневой масти лошади. Прозрачная органза ее шляпы не сразу заметна из-за ярко-зеленой листвы насаждений поместья, в котором запечатлены участники сюжета. Бежевый фрагмент монументальной арки говорит нам о том, что здесь живет далеко не бедная семья. Везде видны элементы декора, указывающие на изысканный вкус владельцев дома.

В картине чувствуется динамика. Кажется, что нам слышится цокот копыт, собачий лай и человеческие голоса. Многое здесь показано не совсем реалистично, а скорее, театрально. Это соответствует моде на искусство живописи того времени. Мне нравится знакомиться с культурой и историей прошлых столетий. Поэтому рада, что могу наслаждаться полотном «Всадница», долго рассматривать его, находя различия и сходство между современными детьми и нашими сверстниками, жившими много лет назад.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Карл Брюллов – величайший русский живописец первой половины 19 века. Он был ярким представителем классицизма и позднего романтизма. Прославился как создатель жанровых и исторических полотен, камерных портретов. При жизни мастера несколько его картины были признаны гениальными. Художника называли «Великий Карл».

2. Знаменитую «Всадницу» он создавал в одно время со вторым своим прославленным шедевром «Последний день Помпеи». Над этими полотнами живописец работал в Италии в начале 30-х годов 19 столетия. История картины связана с именем русской аристократки Юлии Самойловой. Она долгое время была музой Брюллова. Графиня заказала мастеру портрет своих воспитанниц. Живописец запечатлел юную красавицу Джованину и её сестрёнку Амацилию. Брюллов подписал картину «Жованин на лошади», но позднее она стала известна всему миру как «Всадница».

3. На полотне мы видим сценку из жизни двух очаровательных итальянок. К богатому особняку верхом на породистом скакуне подъехала прекрасная сеньорита. Её выбежала встречать радостная девочка лет семи. Необычность сюжета в том, что привычный парадный конный портрет героя автор превратил в бытовую, наполненную динамикой жизни сцену.

4. Передний план занимает всадница, резко остановившая коня. Она управляет им уверенно и хладнокровно. Видно, что для прелестной амазонки это дело вполне привычное. Джованина одета по последнему слову моды того времени. Она восседает в дамском седле. Светло-голубое платье предназначено для верховой езды. Оно с глухим воротом, с широкими и удобными рукавами. Руки аристократки охраняют от ветра кремовые перчатки. Тёмная шляпка украшена прозрачной вуалью. Крупные локоны эффектно обрамляют миловидное лицо. Взгляд наполнен чувством собственного превосходства.

5. Фигурка маленькой Амацилии в розовом платье отодвинута на задний план. Она здесь не главный персонаж, но без этого ребёнка сюжет и композиция не имели бы равновесия и завершенности. Девочка выбежала на крыльцо. На личике её виден неподдельный интерес к происходящему. Она с восторгом смотрит на умелую и грациозную наездницу. У девочки выразительные карие глаза. Волосы её, как и у старшей барышни, идеально уложены. Поза и весь облик ребёнка полны непосредственности, живости, радостного восторга.

6. Животные в картине создают динамику и призваны подчеркнуть статус их владельцев. Вороной конь резко остановлен повелительной рукой. Он ржёт и приподнялся на дыбы. Таких дорогих скакунов с конного завод графа Орлова могли себе позволить только знатные семьи. Атрибутом аристократических семей можно назвать и породистых собак на картине. Узконосая левретка преданно смотрит на маленькую хозяйку. Шоколадного цвета спаниель переводит дух после пробежки за старшей. Он кружится возле ног скакуна, готовый в любой момент ринуться дальше вслед за всадницей.

7. Задний план подчёркивает динамичность картины и волнующий момент сюжета. Ветви деревьев склонились под ветром, по небу бегут облака. Статусный дом, даже попав на картину одним углом, демонстрирует своё величие и красоту. Темный сад за домом призван ярко выделить на полотне главную героиню. В целом суровый и мрачноватый пейзаж оттеняет цветущую молодость и живость героинь портрета.

8. В цветовой гамме картины заметны резкие контрасты и смелые цветовые решения. Чёрный лоснящийся окрас лошади противопоставлен светлой воздушности голубоватого платья всадницы. Светло-розовый цвет платья Амацилии почти сливается с коричневатой стеной, но добавляет в сюжет необычайной нежности. Каждый тон в картине усиливает звучание соседнего, а общая тональная гармония холста удивительно спокойная и жизнерадостная.

9. Живописец стремился запечатлеть на картине полный динамики, яркий момент жизни восхитительных итальянок. Он передал свой восторг цветущей молодостью воспитанницы графини Самойловой. «Всадница» – это гимн красоте и жизнерадостной юности.

10. Картина произвела на меня впечатление своей эмоциональностью, живостью, необычным сочетанием цветов. Притягательные лица юных красавиц остались в памяти.

Сочинение по картине Брюллова Всадница 8 класс

Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры.

«Всадница» — одно из известнейших полотен написанное в Италии в 1832 году. Брюллов смог передать в данном портрете всю красоту и мощь молодости воспитанницы графини Самойловой – Джованины Паччини.

Глядя на картину сразу бросается в глаза мощь лощеного черного красивейшего коня. Видно, что конь с характером и именно это подчеркивает некую невинность девушки, которая его укротила. Видно, что конь ей поддался и с крепкой надежностью держит ее в седле. Девушка ловко справляется с его норовом и тормозит его не дав сделать рывок, и тушит его темперамент.

Рядом на балконе стоит маленькая и весьма красивая девочка. У нее красивые локоны и большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице. Она услышавшая цокот копыт скакуна, вышла посмотреть на него и на свою сестру. На ее лице виден восторг от молодой и красивой всадницы, которая так лихо справляется со строптивым конем. Сама же всадница одета в красивое бело-голубое платье, которое ей так к лицу. Именно изображение этой девочки смягчает всю картину. Она не дает быть ей слишком надменной.

Вглядываясь дольше, можно увидеть большого и лохматого пса рядом с конем. Этот пес не случайно написан на этом полотне. Именно он придает картине трехмерное пространство, а не просто плоскость. На заднем фоне можно увидеть красивый и богатый дом, который наверняка принадлежит девушкам. Этот дом украшен арками и колонами. Скорее всего, они принадлежат дворянской семье. Так же художник четко передал настроение самой погоды. Если всмотреться в изображенные деревья и небо, можно увидеть надвижение грозы, а может даже и бури.

Брюллов использует необычное сочетание цветов в данной картине. Он умело сочетает красные оттенки с коричневыми и практически черные – с нежно-голубыми и белыми.

Картина передает один из самых ярких и запоминающихся моментов из жизни молодых красавиц. Полотно полно эмоций, которые передаются зрителю.

Сочинение описание картины Всадница Брюллова

Центром картины являются люди и животные. На красивом вороном жеребце, по-женски восседает не менее прекрасная всадница. Видно, что она отлично владеет приёмами верховой езды. Лошадь резко остановили, натянув поводья. Поэтому, она встала на дыбы, но наездница сидит в седле, как вкопанная. Несмотря на то, что седло женское и в нём труднее держать равновесие, чем в мужском, да ещё и в шикарном белом шёлковом платье.

У коня два копыта с правой стороны, переднее и заднее, как — будто в белом носочке. На дворе поздний вечер, поэтому, чёрная лошадь и белая юбка платья ярко контрастируют друг с другом. На руках у дамы надеты светлые перчатки. Её модный туалет дополняет роскошная темно-зелёная шляпа с вуалью, которая всё ещё продолжает лететь по ветру. Тёмно-русые волосы собраны в модную причёску в виде локонов. Они обрамляют её прекрасное лицо. Дама не улыбается, она молчаливо и сосредоточено подъезжает к крыльцу дома. Она — образец утончённых манер и выдержки.

Услышав ржание лошади, из дома выбегает маленькая черноволосая девочка в сопровождении небольшой охотничьей собаки. Судя по длинному носу и длинным лапам, это борзая. У неё на шее коричневый ошейник с блестящей брошкой или пряжкой. Девочка одета в светло-розовое платье, такого же цвета штанишки с оборками. Наряд дополнен белыми чулочками и зелёными туфельками, застёгнутыми крест — на — крест на ножке. Девочка обращается к всаднице с вопросом или восклицанием. Левой рукой она держится за перила крыльца, а правая рука вытянута в направлении всадницы. Собака повернула голову к девочке.

Вторая собака коричневого цвета изображена рядом с разгорячённой лошадью. Возможно, это просто дворняжка. Но судя по тому, что на ней надет ошейник красно-коричневого цвета, это не простая дворовая собака. Может быть, она сопровождала всадницу на прогулке. Пасть у неё открыта. Она или собирается лаять, или тяжело дышит.

Возможно, всадница, наоборот, собирается на прогулку. Она резко натянула поводья, конь встал на дыбы. Собака сопровождает их громким лаем. Но всадница даже реагирует на её выпад. Воспитание и выдержка не позволяют дурных манер, особенно в присутствии девочки.

Действие картины происходит на фоне крыльца богатого поместья. Об этом свидетельствуют массивная арка с резной лепниной и сад. На заднем фоне видно небо в тучах, наклоненные ветви деревьев. В проёме арки видно что-то розовое — штора или это отсвет огня от горевшего камина.

Описание 3

Брюллов Карл Павлович – всемирно известный русский художник XIX века. Многие из его работ поистине являются признанными шедеврами, и одним из таких является динамичная «Всадница», которую мастер написал в Италии, где прожил несколько лет.

Главными персонажами полотна предстают две юные сестры, воспитанницы графини Ю. Самойловой. Центральное место занимает красивая старшая сестра Джованина Паччини, всеми силами пытающаяся остановить могучего разгоряченного бурого коня, натянув поводья. Ее навык, всадницы прекрасно наблюдается – Джованина безупречно сидит в седле и с первых секунд видно, что для нее это былое дело, ее опыт и смелость позволяют управлять конем, даже находясь в роскошном длинном в пол платье – амазонке цвета неба с кружевным воротником. На кудрявых волосах находится красивая черная шляпа с вуалью, которая развевается от скачки кони. Ее взгляд абсолютно спокойный, видно, что она отлично контролирует ситуацию. Лишь на щеках автор добавил небольшого румянца, который подчеркивает робость изящного женского пола.

Вороному коню, горячему по своей крови, приходиться подчиниться приказу своей наездницы и остановиться. При этом он проявляет истинную свою мощь, становясь на дыбы, а его ноздри раздуваются от большого потока воздуха. Возле коня автор нарисовал охотничью собаку, которая все не может отдышаться от конной прогулки. Видимо рысь скакуна была настолько быстра, что пес всеми силами пытался не отставать от своей хозяйки и теперь не может прийти в чувства и восстановить дыхание.

Позади, на балконе, мы видим совсем юную девочку – Амацилию, сестру грозной наездницы. Ее юный возраст отлично подчеркивает милое розовое платьице и детские панталоны с кружевами. Во взгляде девочки видно восхищение моментом, когда смелая старшая сестра овладевает конем и заставляет его остановиться на дыбы. Она гордится ею, а улыбка на устах передает нам всю радость по приезду сестры в родной дом. Благодаря такому образу, Брюллов хочет передать нам, что младшая очень любит свою сестру.

Мощный конь, динамичные движения сестер и ветер, который качает верхушки деревьев будто оживляют картину. Автору удалось сделать данным застывший момент поистине реалистичным.

Описание настроения картины Всадница

Популярные сегодня темы

Великий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей

На картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе

На картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то.

Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так

Ещё с тех пор, когда Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он написал в тот нелегкий для него период жизни и обучения

Русская живопись начала 19 века

В первой половине XIX века в живописи появилось много талантливых художников, которые, усвоив основы академического искусства, искали свой стиль, неповторимую манеру. Как раз в это время сложилась школа русской живописи. Среди ярких фигур этой эпохи были Василий Тропинин, Карл Брюллов, Александр Иванов, Павел Федотов.  Как раз в это время в живописи существуют рядом разные направления: классицизм, романтизм, реализм. И, хотя ни один большой художник не укладывает ся о жесткие рамки стиля, все же говорят о сочетании классицизма и романтизма у Брюллова. В творчестве Тропинина видят соединение реализма и романтизма, а вот Федотов, как считают, стал одним из первых представителей критического реализма в русской живописи. Я предлагаю вам краткий иллюстрированный рассказ об этих художниках.

Содержание

    1. Русская культура первой половины XIX века. Академия художеств.
    2. Василий Тропинин
    3. Карл Брюллов
    4. Александр Иванов
    5. Павел Федотов 

Русская культура первой половины XIX века. Академия художеств.

Первая половина XIX века стала важным периодом в становлении русской культуры, когда не только появилось много талантливых людей, но сложилась та культурная среда, которая формировала и объединяла общество. В литературе это время Пушкина, Жуковского, Лермонтова, Гоголя. В музыке творили Алябьев, Варламов, Глинка, с которого началась и русская опера, и симфоническая музыка. Если прежде в Россию приглашались певцы и танцоры из-за границы, то теперь все восхищаются великой балериной Истоминой. Любимцами петербургской театральной публики были Семенова, Каратыгин.

После войны 1812 года в Москве и Петербурге было построено много великолепных зданий архитекторами Захаровым, Воронихиным, Росси, Монферраном. Именно тогда были созданы памятник Минину и Пожарскому на Красной площади (скульптор Мартос), «Укротители коней» на Аничковом мосту в Петербурге Клодта.

Это было время, когда творили художники О. Кипренский, В. Тропинин, А. Венецианов, К. Брюллов, А. Иванов, П. Федотов.

Прогрессу в изобразительных искусствах способствовало открытие в 1757 году Императорской Академии художеств, первого учебного заведения России, где готовили художников, скульпторов, архитекторов, граверов. Учебный курс длился 9 лет, после которого лучших выпускников отправляли за казенный счет за границу, чаще в Италию на стажировку на срок от 3 до 6 лет. В Академии было Воспитательное училище, куда принимались мальчики в 5-6 лет. Там их учили грамоте, они рисовали орнаменты, копировали изображения.

Беднейшие студенты порой получали возможность учиться бесплатно за казенный счет. Среди учеников Академии были люди разных сословий, учились даже крепостные с разрешения их господ. До 1861 года значительная часть крестьян полностью зависела от помещика и должна была на него бесплатно работать. Из этой среды выйдет немало талантливых людей. Один из них — Василий Андреевич Тропинин.

Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857).

Он родился крепостным крестьянином, а свободу получил в 47 лет, уже будучи самым популярным московским художником. Его хозяин граф Морков не торопился давать ему вольную, хотя многие известные люди хлопотали за Тропинин. Рисовал Василий с детства, забавляя хозяйских детей, хотя взрослые никакого толку от этих способностей мальчика не видели. Правда, в 90-е годы граф отправил его в Петербург учиться на кондитера, и Тропинин умудрялся в свободное время ходить в Академию художеств, где изучал анатомию и копировал гравюры. Интересно, что не Морков, а его двоюродный брат, узнав о способностях молодого человека дал денег, чтоб тот мог учиться. Работы Тропинина на выставках высоко оценивали, но граф вызвал крепостного в свое поместье, чтоб тот выполнял обязанности кондитера и лакея. Правда, среди его дел живопись занимает все больше места: он расписывает церковь, начинает писать портреты.  В 1808 году Тропинин женился на вольной девушке, но по закону она тоже стала крепостной. В 1809 году у них родился сын Арсений. Даже когда отец его получит вольную, сын еще несколько лет будет оставаться в собственности графа.

Когда после войны 1812 года Морковы переехали в Москву, Тропинин стал очень популярным портретистом, вот некоторые его работы: историк,создатель «Истории государства Российского» Н. М. Карамзин, актер В. Каратыгин, писал он и графов Морковых. Тогда особенно ценились парадные портреты, Тропинин их написал немало. Кстати, когда в 1824 году художник получил вольную и обратился в Академию художеств, чтоб ему присудили звание художника, и получил его именно за парадный портрет гравера К. А. Леберехта.

Но его подлинным призванием было создание «домашних» портретов, где герои сидят в непринужденных позах, просто одетые. Тропинин не зря пришелся по душе москвичам, потому что в противоположность официальной холодной столице жители Москвы ценили душевную теплоту и свободу. Надо сказать, человек непростой судьбы, Тропинин не обижался на нее, и, по общему мнению, был очень добрым и мягким.

Его московский дом на Ленивке стал местом, где собирались самые талантливые люди Москвы. Порой, не застав хозяина дома, они писали свои фамилии на дверях (у Тропинина не было лакея, который бы принимал визитные карточки). Чаще других там была фамилия Брюллова, пока он жил в Москве.

Ученики, которым он преподавал в Училище живописи и ваяния, его очень любили и вспоминали о нем так: » Какой прекрасный человек, отец милосердный к ученикам, портретист великий, натуралист неподражаемый; авторитет, всеми любимый. Мы приходили к нему, он нас, учеников, принимал, как отец принимает детей». Эта доброта душевное тепло ощущается и в его картинах.

Тропинин В.А.Картины с названиями

Тропинин написал самый известный портрет А. С. Пушкина. Сергей Соболевский, заказывая художнику портрет поэта особо настаивал, что хочет видеть своего друга на нем таким, «как он бывал чаще, не приглаженным и припомаженным». Современники отмечали поразительное сходство с оригиналом. Среди самых известных его работ — «Кружевница». Художник не раз будет рисовать крепостных- девушек-рукодельниц: золотошвеек, вышивальщиц, кружевниц, среди которых, были отличные мастерицы. А «Гитарист» — это тот самый родственник хозяина Тропинина, музыкант-виртуоз В. И. Морков, который, заметив в юноше талант, оплатил его учебу в Академии. Портрет сына Арсения кисти Тропинина давно считается одним из лучших детских портретов в русской живописи.

 Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852)

Настоящая его фамилия была Брюлло, его предки покинули Францию еще во время религиозных войн XVII века и прижились в России. Семья эта дала России немало талантливых людей, но, конечно, «великий Карл» был самым ярким. Его художественным развитием занимался отец, академик орнаментальной скульптуры, строго наказывая мальчика за небрежность в работе. Хорошая домашняя подготовка позволила Карлу без экзаменов поступить в 10 лет в Академию и стать ее лучшим учеником. Получив за выпускную работу Большую золотую медаль, Брюллов (такая фамилия стояла теперь в его заграничном паспорте) в 1822 году отправился в Рим, где жил 12 лет. Он с увлечением писал черноглазых итальянок, эти работы принесли ему известность и в Риме, и в России, говорят, его «Итальянское утро» подарили императрице, в пару к ней он написал еще «Итальянский полдень».

В это время от познакомился с русской богачкой и аристократкой Юлией Самойловой. Между ними возник роман, который потом перешел в долгую дружбу. Оба они были яркими,   темпераментными, Юлия вполне соответствовала тому женскому типу, который уже узнавали поклонники Брюллова. Как писал Гоголь: «женщина его блещет, но она не женщина Рафаэля, с тонкими, незаметными, ангельскими чертами, – она женщина страстная, сверкающая, южная, итальянская во всей красоте полудня, мощная, крепкая, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты» По заказу Самойловой Брюллов написал «Всадницу», где изобразил двух падчериц графини. Картину очень высоко оценили итальянцы, сказав, что давно не видели «конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством».  Картина украшала гостиную Самойловой, а когда незадолго до смерти она разорилась, «Всадницу» выставили на аукцион, а в 1893 году была куплена Третьяковым для его галереи. Напишет позднее Брюллов и несколько портретов и самой графини. Самый знаменитый — «Портрет Графини Юлии Павловны Самойловой», уходящей с придворного маскарада.  Одна из первых петербургских красавиц была своевольна и не терпела условностей большого света. На картине она оставляет за спиной светское общество, предпочитая ему свободную жизнь. Кстати, именно ради свободы они покинула Россию и поселилась в Италии.

Брюллов К Женские образы

Но Общество поощрения русских художников, которое финансировало пребывание Брюллова в Италии ожидало от него большой исторической картины и было недовольно, что художник растрачивает себя по мелочам. Впрочем, скоро Брюллов сам увлекся исторической темой. Богач, владелец уральских заводов Анатолий Демидов пригласил его на раскопки города Помпеи, который погиб во время извержения Везувия в 79 году н. э. В это время многие ездили в окрестности Неаполя, чтоб посмотреть на этот город, похороненный под лавой и пеплом и таким образом сохранившийся с античных времен. Брюллов бывал там еще несколько раз. Ему захотелось написать картину о трагедии Помпей, а Демидов пообещал купить картину, если он ее напишет. В общей сложности, над картиной Брюллов работал 6 лет (начал в 1827, закончил в 1833). Художник взялся за создание картины с таким увлечением, что работал порой до полного изнеможения. Сначала он прочел все, что можно было найти об этой трагедии. Потом долго готовил холст.

На картине нет одного главного героя. Это многоликая человеческая трагедия: дети, которые пытаются спасти старика-отца, юноша (в правом нижнем углу), пытается уговорить мать бежать с ним. Считается, что это тот самый Плиний, который выжил в этой катастрофе и описал ее в письмах Тациту. В левом верхнем углу изображен человек с кистями и красками на голове. Художник, которые смотрит и запоминает. Это автопортрет самого Брюллова. Несколько женщин на картине писались явно с Юлии Самойловой.

Брюллов К. Последни

Картина имела огромный успех и в Риме, и в Милане, и в Париже, где она получила Золотую медаль. Владелец картины Демидов подарил ее царю. Когда в  1835 году Брюллов вернулся в Россию, его ждал восторженный прием. Пушкин в стихах передал впечатление о картине:

Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется — с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождём, под воспалённым прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

Чтоб увидеть «Последний день Помпеи» люди стояли в очереди, но звания профессора за нее художнику  так и не дали. Вообще с официальной Россией у вольнолюбивого художника отношения не складывались. И хотя царь явно хотел, чтоб «великий Карл» написал его портрет художник от этой чести уклонялся. Зато за 14 лет, что он проживет на родине, Брюллов создаст портретную галерею замечательных русских деятелей культуры: поэта и прозаика А. К. Толстого, баснописца И. А. Крылова, поэта В. А. Жуковского.

Портреты К. Брюллова

У этого портрета интересная судьба. Жуковский попросил Брюллова написать его портрет, чтоб разыграть его на придворной лотерее, а на вырученные деньги выкупить из крепостничества украинского поэта Тараса Шевченко. Действительно, собранных 2500 тысяч рублей хватило для освобождения поэта и художника. Шевченко потом стал любимым учеником Брюллова.

С Елизаветой Павловной Салтыковой Брюллов познакомился в Риме, куда она приехала, потрясенная недавней смертью мужа. Художник написал ее среди роскошной обстановки, но в первую очередь нам бросается в глаза не павлиньи перья или экзотический мех, а тонкое печальное лицо женщины.

Аврора Демидова славилась своей удивительной красотой и добротой. Это, по легенде, в ее честь назвали знаменитый крейсер, давший сигнал к штурму Зимнего дворца. Павел Демидов, один из самых богатых и просвещенных людей в России,  заказал вскоре после свадьбы портрет своей жены Авроры. На автопортрете 1849 года Брюллов выглядит усталым и опустошенным. А тут еще, расписывая плафон Исаакиевского собора, он заболел, надышавшись мраморной пылью в сыром недостроенном здании. По настоянию врачей он уехала сначала на Мадейру, потом в Италию, где умер в 1852 году.

Александр Андреевич Иванов (1806  — 1858).

Александр Иванов, как и Брюллов был сыном художника. Андрей Иванович Иванов был профессором исторического класса, мечтал, что сын продолжит его дело. Получив дома отличную подготовку, мальчик легко поступил в 11 лет в Академию, где учился 10 лет. Отец и в Академии был преподавателем сына, и кое-кто подозревал даже, что профессор выполнял за студента часть работы. Поэтому, хотя выпускную работу Александр написал блестяще и получил большую Золотую медаль, прежде, чем отправить его в Италию, ему предложили сделать еще одну картину. Очевидно, после этого Общество поощрения художников поверило Иванову, и в 1830 году он отправился в Италию, предварительно посетив музеи Германии.

Приехав в Рим, Иванов начал напряженно работать. Обычно в первые годы молодые художники знакомились с картинами великих мастеров, копировали их, и лишь потом брались за свои картины. Иванов копировал Микеланджело в Сикстинской капелле, но одновременно начал осуществлять собственные идеи. В первые три года, кроме набросков, он работал над картиной «Аполлон, Гиацинт и Кипарис», которую не закончил.  Следующая его работа «Явление Христа Марии Магдалине» так понравилась в России, что ему за нее дали звание академика и продлили пребывание в Риме еще на 3 года. Известно, что после воскресения Христа первой его увидела самая преданная его последовательница — Мария Магдалина. Но когда она бросилась к нему, Христос сделал предостерегающий жест: «Не прикасайся ко мне», давая понять, что теперь уже невозможны физические контакты между ним и людьми. Виттория Марини была хозяйкой квартиры, где они с братом жили в Риме. Очень необычная работа для XIX века. Скорее, ее мог бы написать художник XX века, передавая лишь обобщенный женский образ. Иванов считал, что задача современного живописца вдохновение заключать «в строгие математические формы».

image

По свидетельству современников, Иванов вставал в 5 утра и работал с перерывами до вечера. Жил очень скромно, потому что принципиально не писал картин на заказ, так что небольшая пенсия, которую он получал из России была единственным источником его существования. Большое влияние на него оказала дружба с Гоголем, который тоже жил в Риме. Они познакомились в 1837 году. Это Гоголь советовал ему: «Спокойствия духа между тем никак не теряйте, на то, что получают большие деньги другие, никак не глядите. Помните, что нельзя работать богу и мамоне вместе. Вы сами избрали трудную дорогу себе, стало быть, должны уметь и крепиться на ней».

Гоголь нередко будет материально помогать художнику, а еще они много разговаривали о высоком назначении искусства, и Гоголю нравилось, как внимательно слушал его молодой художник. Как раз в Италии писатель работал над «Мертвыми душами», книгой, которая, как он мечтал, могла изменить жизнь России. Иванову была близка мечта писателя о великой роли искусства в духовном преображении людей. В 1836 году он начал работать над главной картиной своей жизни — «Явление Христа народу».

Явление Христа народу

Художник будет писать картину больше 20 лет с 1836 по 1857 годы, бесконечно переделывать, искать все новые лица. Для картины написано более 400 этюдов, портретов. Порой его пейзажные зарисовки опережают свое время, предвосхищая импрессионистов.

Сначала Христос был у него на первом плане, как обычно и бывает. Но потом художнику стало интересно, как его появление действует на людей.  Мы видим Спасителя вдали на пригорке. В центре Иоанн Креститель, неистовый пророк, который уже несколько лет предсказывал явление Мессии и призывал людей очиститься от грехов, готовясь к его пришествию. Чтобы люди могли смыть как духовную, так и телесную грязь, он погружал их в воды реки Иордан.  На картине среди ожидающих крещения и богатые люди, и бедняки и даже рабы. Только что Иоанн сказал, указывая на фигуру, видную на холме, что это тот самый Мессия, Спаситель, о котором он давно говорит. Вся гамма человеческих чувств отразилась на лицах людей, собравшихся вокруг него.

Художник считал наиважнейшими в истории людей строки из Евангелия, где рассказывается, как Христос крестился в реке Иордан, и в этот момент на него сошел Святой Дух. Он объяснял, что в этот момент люди находились «на перепутье из физических сил в духовные». То есть человечество, чей собирательный образ дан на картине, готовится перейти в иное качество, усваивая истины, которые принес Христос. Художник надеялся, что его картина сможет «духовно преобразить не только искусство, но и само общество».

Он мечтал, что «Явление Христа народу» однажды станет частью внутреннего убранства храма Христа Спасителя, который в тот момент строился в Москве. Но потом узнал, что заказ передали другому. Последние годы за границей он жил в большой нужде, одолевали болезни. В 1858 году Иванов вернулся в Россию. Но настали другие времена, требовались острые социальные сюжеты, религиозные идеи, тема нравственного усовершенствования не волновала общество. Картину почти не заметили, а автор вскоре умер от холеры. «Явление Христа народу» купил все же царь Александр II, а с 1920 года полотно находится в Третьяковской галерее, где для него специально пристроили павильон.

Павел Андреевич Федотов (1815 — 1852)

Сын героя Русско-турецкой войны, пожалованного за героизм офицерским чином, Павел Федотов имел все шансы стать отличным офицером, а, может, и генералом. В 11 лет он поступил в Московский кадетский корпус, и, хотя не имел домашней подготовки, к концу первого года учебы стал лучшим учеником, и оставался им до конца учебы. У него было много трудолюбия и блестящая память: «Если на экзамене или при повторении уроков мне случалось запамятовать, ту или другую подробность, одну или две фразы, мне стоило закрыть глаза на минуту — и все забытое, будто откуда-то выпрыгнув, являлось предо мною, как написанное на бумаге».  Кроме успехов в учебе, музыкальных способностей, он славился тем, что делал очень похожие карандашные портреты учителей и товарищей. В 1833 году после окончания кадетского корпуса он был распределен в гвардейский полк в Петербург. Столичная жизнь не отвлекла его от любимого увлечения. Федотов не расставался с карандашом, зарисовывал виды из окна, потом сделал портрет одного-другого товарища, и скоро не было отбоя от желающих получить свой портрет, потому что получалось очень похоже.

В 1834 году Федотов поступил на вечерние рисовальные курсы при Академии художеств. Усердно рисовал гипсовые головы, никогда не пропускал занятий. А еще он писал акварели, где изображал события из жизни полка. Одну такую работы он показал шефу полка, брату царя Михаилу Павловичу. Тому работа очень понравилась, он подарил художнику перстень с бриллиантом и потом уже не терял его из вида.

В 1839 году Павел Федотов начал новую картину — «Освящение знамен в Зимнем дворце, обновленном после пожара». Когда он показал ее Великому князю Михаилу Павловичу, тот не только выделил ему денег на краски, но и пообещал показать картину царю. Тому работа тоже понравилась, и он сказал, что, если художник надумает выйти в отставку, чтоб заняться живописью, он назначит ему пенсию. Федотов долго не решался закончить военную карьеру, продолжая сочетать военную службу с живописью, но в 1844 году вышел в отставку, получив от царя 100 рублей серебром в месяц. Часть этой суммы он отсылал родными Москву, поэтому жил очень скромно, но, увлеченный живописью, по этому поводу не огорчался. Поначалу он продолжал писать работы на военную тему. Но в его фотографической памяти стали всплывать сценки из повседневной жизни, которые он помнил еще со времен московского детства. Бытовой жанр в русской живописи еще не существовал. Федотов станет первым. Кстати, благословил его на написание бытовых картин и И. А. Крылов.  В 1847 году он написал свою первую картину о современной жизни «Свежий кавалер», или «Утро чиновника, получившего первый крест». Смешная и грустная картина. Небогатый чиновник получил орден (то есть стал кавалером) и вечера с друзьями шумно отметил это событие. Федотов подробно изобразил следы пирушки. А сегодня виновник торжества предстал перед служанкой в старом халате, к которому прикреплен орден. Он с гордостью на него указывает женщине, которая в ответ демонстрирует ему старый сапог, который давно пора сменить. Забавная сценка, по которой легко сочинить рассказ. Но и грустная: как ничтожна жизнь этого человека, как мало в ней радости! И сколько было по России таких людей! В 1842 году Гоголь написал об этих бедных забитых существах повесть «Шинель».

image

В 1848 году Федотов написал «Завтрак аристократа». Опять грустный и смешной маленький человек, который хочет казаться не тем, кто он есть. Рассказывает всем, наверное, что он богач, пудель у него у лучшего мастера подстрижен. А сам завтракает черным хлебом и куском мяса. Поэтому, когда собака залаяла, услышав стук незваного гостя, он быстро прикрывает бумагой свой скромный завтрак.

Во время своей учебы на курсах в Академии Федотов не раз обращался за советом к Брюллову. И когда он сделал эскиз картины «Сватовство майора», то показал картину мастеру, и тот не только одобрил его, но и добился в Академии пособия художнику. Федотов тщательно изучал натуру. Заходил в купеческие дома, чтоб посмотреть, как они обставлены, а потом зарисовать по памяти. «Сватовство майора» было закончено в 1848 году, художник получил за него звание академика. Картина имела большой успех. Кстати, автор стоял рядом и комментировал ее стихами собственного сочинения.

image

Но успех картин имел и обратную сторону. Насторожилась цензура. Вдруг оказалось, что «Сватовство майора» обижает  офицеров, а «Свежий кавалер» — чиновников. Поэтому делать гравюры с них, как хотел Федотов, нельзя. А у него были проблемы: отец болел, сестра овдовела. Это именно ее он написал на печальной картине «Вдовушка».

image

Мы видим, что он не только мастер бытовой сатиры, но и тонкий лирик. Эти же качества видны на его портрете Надежды Жданович, сестры его товарища, написанную в 1850 году. Надежда Петровна хранила его рисунки, письма и картину, а в 1912 году, незадолго до смерти передала все это Русскому музею.

Усиленные занятия, бедность, невозможность помочь родным, столкновение с официальной государственной машиной надломили его здоровье. У Федотова стала развиваться мания преследования. Друзья поместили его в лечебницу для душевнобольных, где он умер 26 ноября 1852 года, в возрасте 37 лет.

Вопросы контрольной.

      1. Назовите несколько имен писателей, скульпторов, архитекторов начала 19 века.
      2. В 1757 году открылась…
      3. Лучшие ученики Академии за казенный счет ехали в…
      4. Тропинин по происхождению был…
      5. Свободу он получил, когда ему было…
      6. Граф Морков отправил Тропинина в Петербург, чтобы тот учился на…
      7. В свободное время Тропинин в Петербурге посещал…
      8. В Москве говорили, что Тропинину особенно удаются … портреты (какие?)
      9. Портреты каких известных современников написал Тропинин?
      10. На картине «Гитарист» Тропинин изобразил…
      11. После окончания Академии Брюллова отправили в… где он жил… лет
      12. В первые годы пребывания в Риме он написал картины…
      13. С 1827 по 1833 годы Брюллов работал над картиной…
      14. Назовите 2-3 портрета, созданных Брюлловым
      15. За эту картину А. Иванову дали звание академика
      16. В Риме Иванов подружился с…
      17. Сколько лет он писал «Явление Христа народу»?
      18. Кто такой Иоанн Креститель?
      19. «Явление Христа народу» сегодня находится в…
      20. Кем был по профессии Федотов?
      21. В 1844 году он…
      22. Сначала Федотов писал картины из жизни военных, а на написание бытовых картин его благословил…
      23. За эту картину Федотов получил звание академика.
      24. Назовите картину и ее автора.

Контрольная русское искусство

  • Сочинение по картине брюллова пейзаж с рекой
  • Сочинение по картине буря айвазовского 7 класс с причастиями и деепричастиями
  • Сочинение по картине брюллова алексей толстой
  • Сочинение по картине буря у мыса айя 9 класс айвазовский
  • Сочинение по картине борисова мусатова майские цветы 4 класс