Сочинение по картине брюллова гадающая светлана 6 класс

Вот несколько примеров написания сочинения на тему сочинение про маму. выберите более подходящее для вас. сочинение про маму 1 у

Вот несколько примеров написания сочинения на тему Сочинение про маму. Выберите более подходящее для вас.

Сочинение про маму №1

У каждого человека есть свой близкий человек. Обычно это его мама. Каждый считает что его мама самая лучшая на свете, но моя мама по настоящему самая лучшая, единственная и неповторимая. Сейчас я расскажу вам почему я так считаю.
Мою маму зовут Светлана. Ей тридцать девять лет. Она выглядит моложе своих лет. Моя мама имеет длинные русые волосы и красивые карие глаза.
Мама очень любит готовить. Особенно мне нравится как она делает курицу запечную в панировочных сухарях. У неё это замечательно получается. Ещё моя любит пикники и прогулки на природе. Каждое лето я и моя мама едем на дачу к бабушке. Там очень красиво, нет городской суеты, можно полностью оторваться от вечных проблем и отдохнуть. В свободное время моя мама не смотрит телевизор, как многие другие. Она считает это пустой тратой времени. Мама увлекается спортом. Зимой мы катаемся с ней на лыжах, а летом гуляем в лесу. По утрам мы вместе бегаем на городском стадионе.
Я делюсь с мамой всеми своими секретами, она мой лучший друг. Ей я могу доверить самое сокровенное что есть у меня, она всегда выслушает и поможет мне. Моя мама очень мудрая, она всегда дает очень дельные советы.
Для меня мама – самое дорогое, что у меня есть, ведь она дала мне жизнь. Я хочу сказать большое спасибо ей за то, что она научила меня доброте, порядочности и честности. Я во всем стараюсь брать пример со своей мамы.
Я ни когда не видел маму выпившей, от неё ни когда не пахло сигаретами. Моя мама образцовая и я хочу сказать ей за это большое спасибо! Большое спасибо за счастливое детство!

Сочинение про маму №2

Любить нас кто еще так сможет.
Отношения у меня с моей мамой всегда были очень близкими и теплыми. Мы прекрасно ладим и понимаем друг друга почти с полуслова. Для меня мама – это самый близкий друг, с которым я всегда делюсь всеми своими проблемами, переживаниями и заботами.
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Сочинение про маму уже в твоих закладках.
К 8 Марта я попросила ребят написать небольшое сочинение “Она самая. ” Кто же оказался той САМОЙ – САМОЙ. БАБУШКА, МАМА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ПЕДАГОГ, СЕСТРА, ПОДРУГА ЧИТАЙТЕ. ЕГОР ИВАНОВ МАМА-это самое первое слово, которое в своей судьбе должен сказать ребёнок. А мама, впрочем, мне самая дорогая! Елена Юрьевна тоже самая дорогая в моей школе. Она, хоть и ругает, иногда, как мама, но она особенная в школе. ДАША ШАРАПОВА Моя подруга лучше всех. Её зовут Ксюша. Она
Опрометчивый поступок (сочинение-рассуждение)
Однажды в теплый летний день, когда каникулы только начались, я гулял на улице с ребятами. Мама позвала меня обедать. Я наскоро поел и хотел уже бежать на улицу. Но мама остановила меня. “Доешь хлеб”, – сказала она мне. “Не хочу, – ответил я. – Ты его выбрось”. Мама нахмурилась и попросила меня сесть на диван. “То, что ты мне сейчас предлагаешь, очень плохой поступок. И тебе должно быть стыдно”, –
Сочинение на тему: мой любимый домашний питомец
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я всегда хотела, чтобы у меня был маленький пушистый друг – котенок. Мама долго не хотела брать котенка, говорила, что домашний питомец – это не только красивый пушистый комочек, это еще живое существо, за которым нужно ухаживать, следить, что он вовремя покушал, чтобы не испортил мебель и не разорвал занавески. Но я упорно настаивала
Написать сочинение на тему когда моя мама училась в школе 1 страница и меньше
Моя мама всегда была для меня примером. Все что она делает, кажется самым правильным и верным. Для кого-то мама авторитет, а для меня она просто самый умный, грамотный, добрый, ответственный человек. Я могу перечислить все эпитеты со знаком плюс, рассказывая о своей маме. И это значит даже больше, чем просто звание авторитета и беспрекословное подчинение. Когда я с ней советуюсь, то всегда следую ее подсказкам именно потому, что они представляются единственно
Кому дарить подарки в свой день рождения? (сочинение-рассуждение)
“Кому дарить подарки в свой день рождения?” Когда я впервые услышала тему этого сочинения, то очень удивилась. И вначале не могла понять, что хочет от меня учительница. Кому можно дарить подарки в свой день рождения? Ведь это мой день рождения! Подарки должны дарить мне, а не наоборот. Но потом я прочитала заметку о двух мальчиках. Один из них, Олег, просил всех заранее подарить ему на день рождения деньги. Он хотел
Пожалуйсто напишите сочинение семья частичка нашей родины
Вся моя семья – это мама, папа, старшая сестра, бабушка и я. Свою семью я очень люблю. Семья – это самое святое для меня. И я счастлива, что окружена самыми дорогими людьми. Как многочисленные ветви дерева держат крону, а крепкие корни держат ствол, так и в моей семье: крепость её состоит из родных мне частичек, которые всегда в любое время как одно целое. Моя мама – это самая главная частичка
Как я помогал маме (Второй вариант)
Захожу я утром в воскресенье на кухню и чувствую свой любимый запах – аромат блинов! – Мама, давай я тебе помогу! – попросил я. – Ты уже совсем взрослый! Конечно, мне нужна твоя помощь, – обрадовалась мама. Мама попросила меня принести варенье с полки. Это дело мне понравилось. Вот если бы мне поручили мыть жирную посуду… До полки я не дотянулся. Тогда я стал действовать иначе. Я взял стул, встал на него и потянулся
8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та
Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі – історії) у системі
На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою
Мой любимый день недели, как это ни странно, – четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Экзаменационные сочинения

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их
Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують
КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150
1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была
Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • С самого раннего детства я очень люблю читать. В моей семье огромное количество книг. Любовь к чтению мне привила моя бабушка, которая работает библиотекарем. Именно она познакомила меня с чудесным миром книг и именно с ней я впервые сходила в библиотеку.
    Моя бабушка работает в большой центральной библиотеке, благодаря ей я с детства имела доступ к самым редким книгам. Для меня библиотека – это удивительно атмосферное место, здесь очень легко сосредоточиться на учебе, здесь работают очень отзывчивые и доброжелательные люди, которые с радостью помогут найти любую книгу, либо с легкостью посоветуют прочитать что-то особенное. Здесь персонал может подобрать литературу к любому докладу или проекту, это очень удобно.
    Особенно мне нравится читальный зал. Здорово, что здесь есть даже компьютеры. Мне нравятся уютные места для чтения, красивые настольные лампы.
    В библиотеке всегда много людей. Сюда приходят школьники, которые берут книги на дом или читают их здесь, студенты, которые готовятся к экзаменам или пишут курсовые работы, а также взрослые.
    В библиотеке существует множество клубов по интересам. К примеру, здесь есть клуб любителей английского и греческого языков, клуб рукоделия, клуб поэтов, здесь собираются даже юные ученые, а также любители живописи.
    Также в библиотеке есть летняя веранда, где любой желающий может почитать книгу. Мне очень нравится там читать, я считаю это довольно романтичным. Еще в библиотеке есть специальные полки, куда можно положить книги, которые вам больше не нужны, а также можно забрать любые понравившиеся вам книги.
    Некоторые люди считают, что библиотеки – это скучное место, от которого веет прошлым, и ему нет места в будущем. Я совершенно не согласна с этим, я считаю, что за библиотеками будущее, только вероятно библиотеки будущего будут значительно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть. Люди ходят в библиотеки и активно читают книги, мне кажется, это отличное доказательство того, что библиотеки никогда не умрут.

    Сочинение про Библиотеку

    Библиотека играет огромную роль в нашей жизни. Проходят года, века, а библиотеки всегда остаются чем-то важным для людей и общества. Да и как может быть иначе, ведь благодаря библиотеке и книгам, собранным там, мы становимся грамотнее и узнаем много нового.

  • Библиотека в моей жизни.
    У каждого грамотного человека есть своя библиотека. Сюда входят книги, принадлежащие ему. У кого-то библиотека большая и серьезная, у кого-то книг мало.
    Если в доме есть книги, это еще не значит, что у тебя есть домашняя библиотека. Разрозненные книжки, которые валяются в папиной комнате, у тебя под кроватью, лежат на полке в ванной – это просто разрозненные книжки. А вот если они будут находиться в одном месте, будут расставлены по алфавиту, будут аккуратно переплетены, то это собрание книг уже может называться домашней библиотекой.
    Например в нашей библиотеке 457 книг. Большую часть из них составляют математические, так как бабушка с тетей учителя математики.  Есть и литература некоторых писателей, например Пушкина, Лермонтова, Гайдара, Толстого. Есть несколько севременных книг, их читаю я, потому что мои родители не стороники фантастики. Моя тетя предпочитает детективы, а бабушка любит чувашские книги.
    Все эти книги у нас уже очень давно, они находятся в нашей квартире, а в доме только те книги, которыми мы пользуемся часто.  Книги очень старые, мои бабушка с дедушкой начали делать свою библиотеку примерно в 1975 году.  Сколько лет прошло, а книги все еще хранятся.
    По тому, какая у человека библиотека, можно судить о его личности. Если это сплошь «бандитские» триллеры, плохие «ужастики» и эротические романчики, значит, и интересы у человека соответствующие. А вот маленькая библиотека еще не означает, что человек не читает книг. Ведь некоторые читают электронные книги, а другие берут книги в библиотеке, чтобы не заставлять ими весь дом и не тратить на них лишних денег.
    Работу выполнила учащаяся 7а класса МБОУ «Цивильская СОШ№2» Ешмейкина Анастасия.

  • Просмотров (4389)
    Библиотека в моей жизни…Какое место занимает библиотека в жизни этих женщин? С уверенностью можно сказать – центральное. Потому что невозможно отдать двадцать-тридцать лет своей трудовой деятельности делу, которым занимаешься, не испытывая к нему влечения души, настоящей любви и преданности. Они настоящие библиотекари, библиотекари по призванию, Библиотекари с большой буквы. Библиотека – это их стихия. Они счастливые люди, потому что найти дело по душе и с удовольствием им заниматься всю свою жизнь – это большое счастье, и подтверждением тому – их добрые светлые счастливые лица и памятный след, оставленный ими в душах и сердцах читателей и «не читателей» односельчан.
    Надежда Ивановна Воронина
    Говорят, что легко жить в Сослагательном наклонении. А в реальной жизни? Что было бы, если бы… Если бы все окружающие стали бы вдруг похожими на Воронину Надежду Ивановну? Во-первых, рядом оказались бы просто красивые люди, милые и приветливые, с неизменно доброжелательными лицами. Это чисто внешнее проявление. А во-вторых, если уж говорить о полном сходстве с Надеждой Ивановной, нужно сказать о необыкновенной, редчайшей гармонии души и тела.
    Четверть века во главе огромной библиотечной системы /35 библиотек/ – и ни разу, ни один из коллег, друзей, просто знакомых не упрекнул ее в черствости, невнимательности к окружающим, непрофессионализме. Легко ли ей? Глядя в милое, располагающее лицо, можно сделать ошибочный вывод – нет ничего проще. Люди вокруг понимающие, добросовестные, исполнительные. Но ведь в том, что образовался такой коллектив единомышленников заслуга Надежды Ивановны – хозяйки большой империи библиотечных работников района. Она отстаивала само право на существование ЦБС в годы застоя и перестройки. Находила выход из самых, казалось бы, тупиковых ситуаций, и ни у кого ни разу не возникло сомнение в ее компетентности или профессионализме. Чего ей это стоило? Поступаться приходилось многим – семьей, личным временем, были и компромиссы… Но вот принималось решение – и Надежда Ивановна шла к цели, не останавливаясь на полпути. К ней прислушивались, шли на встречу, ее уважали, потому что знали – ее предложения обдуманы, а просьбы обоснованны. Жизнерадостная, любящая жизнь и людей, она всегда впереди и тем, кто рядом с ней никогда не приходит в голову отстать или просто не поддержать своего директора.
    А ведь она же еще прекрасная хозяйка, умеющая так накрыть стол и накормить гостей, что глядя на умиротворенные лица людей, уплетающих очередное фирменное блюдо невольно думаешь: « А каких бы высот могла она достичь и на этом поприще!».
    Так вот, если кто-нибудь еще скептически улыбнется, услышав: «если бы…», приезжайте в Осакаровку. Здесь вам расскажут о Ворониной Надежде Ивановне и вы сами сделаете вывод – если бы все вокруг стали похожими на Надежду Ивановну, какого великого множества проблем удалось бы избежать, насколько светлее и богаче духовно стала бы жизнь людей.
    Надежда Ивановна Ускова
    посвятила библиотеке 25 лет своей жизни. Она всегда энергична, добра и весела. Такой ее помнят коллеги, работавшие с ней, такой она остается и сейчас будучи на заслуженном отдыхе. Заботливая хозяйка, замечательная жена и мать. Ее пышные булочки и румяные пироги – как мы их любим! Увлекается чтением любовных романов, публикаций об интересных и известных людях. Это наша коллега Ускова Надежда Ивановна. И не зря в ее имени огромный заряд энергии, ожидания чего-то хорошего, Надина терпеливость и доброта делают ее человеком, очень удобным для общения. Она мудрый советчик, надежный друг, замечательная подруга и интереснейший собеседник. О ее человеческих качествах можно говорить бесконечно. Ее ответственность, особый интерес к работе, ее увлеченность и созданная благодаря этому в библиотеке атмосфера порядка, уюта, доброжелательная обстановка всегда неизменно привлекают к ней людей. Всех она встретит с приветливой улыбкой; уделит особое внимание каждому читателю, выполнит любой читательский запрос, предложит почитать книгу, интересную именно этому читателю. В работе библиотекаря нужен особый дар разговаривать с людьми и он у нее есть. Особая деликатность, чувство такта позволили ей найти много друзей среди наших читателей.
    Людмила Ивановна Криштопа
    Проработала в библиотеке 30 лет. Начинала в библиотекарем детской библиотеки в 1981 году и прошла практически все отделы, работу знает на отлично. Сейчас находится на заслуженном отдыхе.
    Популярность библиотеки обусловлена не только богатым выбором литературы, но и атмосферой внимания и доброжелательности. Такт, деликатность, какое-то особое внимание к собеседнику чувствуешь при разговоре с этой энергичной женщиной. Людмила Ивановна просто умница и к тому же верный и надежный друг. Ее осведомленность практически во всем, не остывающий интерес к новым книгам – не просто профессиональные заботы, а стремление увлекать за собой в мир знаний.
    Людмила Ивановна хороший наставник молодых библиотекарей. Она щедро делится с ними своим богатым опытом, всегда рада оказать практическую и методическую помощь. Немало внимания Людмила Ивановна уделяет самообразованию и повышению своей квалификации, активно участвует в работе районных семинаров. Если она возьмется за дело, то обязательно доводит его до конца, вкладывая всю себя без остатка.
    А еще она добрый друг, с которым можно поговорить на любую тему, открыть душу и получить необходимый совет в трудную минуту жизни.
    Татьяна Павловна Федулова
    Двадцать четыре года своей трудовой деятельности отдала библиотеке с.Пионерское. В 2012 году ушла на заслуженный отдых. Островок любви, доброты в маленькой сельской библиотеке – это ее рук дело. Здесь всегда интересно и часто бывает шумно. Она умеет увлечь в мир чтения и книг, умеет раскрыть таланты и способности своих читателей. В общем – она надежный, компетентный и авторитетный проводник в мире информации.

    Александра Ивановна Чернова
    Работала агрономом в с.Пионерское. В 1951 году пришла работать в библиотеку в этом же селе, и как выяснилось впоследствии, именно эта работа стала призванием и делом всей ее жизни. Проработала библиотекарем около тридцати лет. Александра Ивановна очень хорошо знала свое дело, и каждый посетитель библиотеки был уверен в ее своевременной профессиональной помощи. Она всегда находила время поговорить с людьми, расспросить их о том, что беспокоило, всегда находила нужные, чтобы подбодрить.
    К своей работе Александра Ивановна относилась очень серьезно и ответственно. Она выступала с просветительскими лекциями, посещала семинары библиотекарей. Стала участником I съезда библиотекарей Казахстана. За добросовестный труд ее не раз награждали почетными грамотами, ценными призами и юбилейными медалями.
    Добрая, отзывчивая, грамотная, человек неиссякаемой энергии – такой запомнили ее односельчане.
    Елена Владимировна Назарова
    На лице у этой милой женщины всегда неизменная улыбка, словно с рождения поселился в ней лучик солнца. Она всех готова согреть теплом своей души. И люди это чувствуют, к ней тянутся. Глядя на нее понимаешь, что вот именно таким должен быть библиотекарь – по-девичьи веселым, по-матерински заботливым и по-настоящему профессиональным. Тридцать семь лет – таков ее трудовой стаж. И все эти годы Елена Владимировна проработала в библиотеке с.Карагайлы и можно с абсолютной уверенностью сказать, библиотечная профессия – ее призвание.

    Орынша Кудушевна Нукеева
    Сказать, что Орынша Кудушевна Нуркеева работает в детской библиотеке 38 лет, значит, ничего не сказать. Ведь 38 лет – это жизнь, а для Орыншы Кудушевны – это жизнь, неотделимая от библиотеки. Так уж получилось, что на слове «библиотека» у нее «завязано» все – профессия, жизнь, любимое занятие. А если добавить сюда такие очевидные качества, как профессионализм, настойчивость, любовь к выбранному делу, то не трудно предугадать результат – безграничная любовь и уважение юных читателей и жителей п.Молодежного всех возрастов, многочисленные награды и почетное звание у библиотеки.
    Орынша Кудушевна Нуркеева работает заведующей детской библиотекой п.Молордежный с 1972 года. На эту должность она была назначена с момента создания библиотеки, поэтому все, чего достигло это учреждение к сегодняшнему дню создано ее трудом. Сейчас детская библиотека – одна из лучших не только в нашем районе, но и в Карагандинской области. Ей присвоено звание библиотеки отличной работы, а сама Орынша Кудушевна неоднократно награждалась дипломами, почетными грамотами и благодарственными письмами за достижения и успехи в работе, за победы на областных смотрах-конкурсах по различным номинациям, конкурсах рефератов, энциклопедий, чтецов и юных любителей книги. А в 2008 году она получила премию акима Карагандинской области в номинации «Лучший библиотекарь села».
    Елизавета Ивановна Левина
    Библиотеку с.Батпак Елизавета Ивановна приняла в 1951 году и проработала в ней 39 лет. Бывало всякое, пришлось пережить и холод и необустроенность в библиотеке, когда книги стояли на примитивных наскоро сколоченных из досок полках, а читателям приходилось за единственным длинным столом, покрытым скатертью и читать и играть в шахматы и шашки. С переездом в новое здание клуба, библиотека обрела две просторные светлые комнаты, мебель, стеллажи.
    Елизавета Ивановна организовала в библиотеке клуб по интересам «Хозяюшка». В нем собирались жительницы села обменивались кулинарными рецептами, угощали друг друга своими лакомствами и выпечкой, организовывали чаепития. В библиотеке устраивались выставки рукоделий – вязанные жилеты, платья, салфетки похожие на кружева. Этому искусству научились и передавали друг другу участники клуба «Хозяюшка» О работе этого клуба по интересам была статья в журнале «Советская Женщина» на английском языке №9 за 1989 год.
    Елизавета Ивановна многие годы руководила Батпактинским женским советом. Честная, добрая, безотказная, добросовестная, душевная – так отзывались о ней совершенно разные люди. Ведь работа в женсовете требует много душевных сил и времени. Она также два созыва была депутатом райсовета и четыре созыва депутатом сельского совета.
    В 1989 году Елизавета Ивановна ушла на заслуженный отдых и передала библиотеку в заботливые руки своей дочери Тамары Павловной Матковой, которая достойно продолжает дело.
    Нина Александровна Попова
    Более тридцати лет заведовала библиотекой маленького села Колхозное. Знала каждую семью, круг интересов и атмосферу в ней, помнила, как учатся школьники и что их увлекает и каждому умела предложить самую нужную книгу. С каждым читателем Нина Александровна задушевно поговорит, окажет необходимую помощь. Своему делу отдала она все свои знания, всю силу души. В 1975 году сельская библиотека с.Колхозное заслуженно получила звание «Библиотека отличной работы», а сама Нина Александровна неоднократно награждалась Почетными грамотами и ценными подарками.
    Ее работа «Энциклопедия села Колхозное» была отмечена жюри областного конкурса и получила диплом и премию.
    Сейчас, находясь на пенсии, Нина Александровна часто посещает библиотеку в качестве читателя, делится своими знаниями и опытом с молодым библиотекарем, продолжающим ее дело.
    Ирина Владимировна Вебер
    родилась в 1932 году в Москве. В 1941 году их семью незаконно выслали в административном порядке на положение спецпоселенцев в Казахстан. Здесь в поселке № 5 она состояла на спцучете в органах НКВД без права на передвижение до 1956 года. В этом поселке – Литвинское (ныне с.Есиль) окончила восьмилетку. Девятый и десятый классы училась в СШ№1 п.Осакаровка. Пришла работать в сельскую библиотеку села Литвинского в 1952 году. И очень пришлась эта работа ей по душе, отдала ей всю свою трудовую жизнь, а это ни много, ни мало тридцать лет. В 1957 году успешно закончила Семипалатинский библиотечный техникум им.Абая.
    Ирина Владимировна очень требовательный к себе человек, ответственный и неутомимый в работе. Вместе со своей мамой, которая работала в ее библиотеке техничкой, занимались оформлением книжных выставок, ремонтом книг, чему подтверждением является отличная сохранность фонда. Когда Ирина Владимировна начинала свою трудовую деятельность, фонд библиотеки составлял 5500 экземпляров, в 1982 численность его достигла 24 000 экземпляров.
    Ирина Владимировна систематически проходила обучение на курсах повышения квалификации, неоднократно принимала участие в работе научно-практических конференций.
    Она неоднократно награждалась дипломами, грамотами, значками, ценными подарками и премиями. Награждена медалью «За доблестный труд».
    С 1982 года Ирина Владимировна вышла на пенсию. Жители села помнят ее как интеллигентного и очень трудолюбивого человека. Всегда опрятна и собрана, она очень любит жизнь. А еще она любит цветы, которыми всегда усыпан ее палисадник – шикарные розы, прекрасные белые лилии, ромашки и гладиолусы.
    Нина Ивановна Похильчук
    Нина Ивановна Похильчук в качестве библиотекаря совхоза «Родниковский» проработала 26 лет с 1967 года после окончания курсов библиотечных работников. По отзывам односельчан, Нина Ивановна была грамотной доброй отзывчивой, умела выслушать, делилась своими впечатлениями, была добрым советчиком и наставником для многих жителей села. Была по-настоящему увлечена библиотечной деятельностью, интересно проводила в библиотеке круглые столы, диспуты, читательские конференции, лекции, библиотечные уроки, книжные выставки различной тематики. Нина Ивановна выезжала в бригады в составе агитбригады, знакомила сельских тружеников с новинками литературы, новой информацией. Работала в тесном контакте с учителями-словесниками, которые проводили свои внеклассные мероприятия в сельской библиотеке. Принимала активное участие в работе клубов «Горизонт» и «Глобус» при сельской школе. Являясь мамой четверых детей, Нина Ивановна была бессменным руководителем родительского комитета школы.
    Совместно в Сельским советом был организован клуб «Очаг», в котором она также была активной участницей. Устраивались посиделки, где молодые женщины могли почерпнуть опыт ведения домашнего хозяйства от опытных хозяек.
    Жители села любили ходить в библиотеку, посидеть в читальном зале, пообщаться с умным чутким, добрым библиотекарем Ниной Ивановной. Сейчас она живет в России, в городе нефтяников Лангепасе Тюменской области. Родниковцы до сих пор вспоминают добрым словом Нину Ивановну и желают ей хорошего здоровья, бодрого настроения, долголетия и всегда рады видеть ее в Родниковском. На фото Нина Ивановна (в светлой кофте) вместе с учителем русского языка и литературы проводят обзор новых поступлений литературы (1973 г.)

  • Я очень люблю ходить в библиотеку, потому что люблю читать. Многие могут возразить, что сейчас, для того, чтобы прочитать книгу, не обязательно­ идти в библиотеку, но я не соглашусь. Конечно, сейчас, благодаря интернету, благодаря компьютерам, ноутбукам и электронным книгам, даже телефонам, книги можно читать в интернете в любом формате. Это стало очень удобно, потому что можно брать такие книги повсюду, и не нужно носить с собой огромные­ печатные издания. Но с другой стороны, мне всегда больше нравилось читать печатные книги, потому что можно ощутить предмет. Хотя удобство электронных вариантов, конечно, неоспоримо. Но если хочется прочитать что-то с душой, обычные книги подойдет гораздо больше.
    Библиотека – это настоящий рай для тех, кто ценит книги и любит чтение. Это так, потому что библиотека включает в себя столько книг, сколько не может поместиться в обычном доме. В прошлом веке образованные и богатые люди, которые жили­ в огромных особняках и могли себе позволить содержать целую библиотеку. У них была большая комната, вся заставлена книгами и шкафами с ними, где было удобное место для работы и чтения. Я бы хотел также иметь свою собственную библиотеку, когда обзаведусь своим собственным домом. Библиотека также была и кабинетом, и местом для разговоров, местом, где могли проходить деловые совещания или переговоры. Очень часто семьи собирались вечером и читали друг другу вслух. То есть, библиотека всегда была­ интеллектуальным центром дома.
    После революции библиотеки стали публичными, поэтому очень многие люди получили возможность читать, читать много и читать то, что им хочется. Библиотеки дали возможность тем, у кого не было возможности постоянно покупать книги, читать то, что было интересно, современно, читать произведения классиков русской и зарубежной литературы, читать стихи и прозу великих­ писателей, которые уже были известны по всему миру. Библиотеки дали возможность русскому­ народу просвещаться, выходить из темноты к свету. Поэтому, как я считаю, библиотеки­ играли очень важную роль в становлении русского народа, так же как хорошее питание играет важную роль­ в выздоровлении после болезни.
    Книги можно сравнить с пищей, а библиотеку с рестораном. Библиотека всегда полна хороших книг, которые помогут развиться вашему уму и воображению, которые помогут вам повзрослеть, по-другому взглянуть на мир, увидеть различные ситуации со стороны. Но всегда зависит только он читателя, какое именно блюдо он выберет. Когда человек приходит в библиотеку, он сам выбирает то, что будет читать,­ иногда не слушая советов опытного библиотекаря. В каждом ресторане есть испорченные блюда, иногда нужно быть очень аккуратным, чтобы оно не попало к вам на обеденный стол.

  • Сочинение ученицы 7-х класса Меньшиковой Натальи на тему: «Книги в моей жизни».
    Испокон веков человек стремился к знаниям, хотел постичь настоящее и будущее. Недаром на протяжении многих столетий его волновала идея «машины времени», разработанная
    Г. Уэлсом в романе, который так и называется – «Машина времени».
    И в наши дни у нас есть своя «машина времени» – это книги. И прежде всего и больше всего художественная литература. Звучат с её страниц и, как живые, доходят до нас и споры древних греков, и плач Ярославны из «Слова о полку Игореве», и страдания короля Лира.
    «Литература – учебник жизни», – говорил Горький. И часто она выполняет эту роль в прямом смысле слова.
    С первой любовью и дружбой, горестями и радостями человек сначала встречается на страницах книг, а потом уже и в жизни. И от того, чего молодой человек успеет начитаться, что успеет почерпнуть из книг, будет во многом зависеть его будущее.
    Книги – это источники информации, знаний, воспитания. Они окружают нас с самого рождения. Вначале это «малютки» с множеством цветных картинок, сказок, загадок, они помогают ребёнку мыслить, а потом произносить первые слова. Малыш растёт, и взрослеют его книги.
    Мы узнаём, что на земном шаре есть леса, поля, равнины и горы, моря, реки и озёра. Перед нашим взором проходят поэтические картины природы, будто слышим песнь ручейков, шум лесов и дубрав, звон косы в росистом лугу. Мы познаём мир: видим, как сменяются дни и ночи. Осень и зима, весна и лето. Узнаём, что такое тундра и тайга, какое поле самое большое; где живут животные, какие они; сколько звёзд на небе; почему в космос летают на ракете; «чем пахнут ремёсла» – книга даёт нам ответы на тысячи «почему».
    Книга – это чудесный мир превращений, и через этот мир  мы «видим»  чужую боль, страдания, радость, счастье. Она не только даёт нам знания, но и учит доброте и сердечности. Это единственный наш учитель, с которым мы не расстаёмся всю жизнь. … Как раньше были необходимы для современников Радищева, Пушкина, Лермонтова, Некрасова «Путешествие из Петербурга в Москву», «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка», «Герой нашего времени» и «Кому на Руси жить хорошо», так и для нас полезны и поучительны эти замечательные произведения.
    Почти у каждого из нас есть писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого  ты привык искать ответы на  вопросы, так часто возникающие в нашей жизни. Таким писателем стал для меня Антон Павлович Чехов.
    Моё знакомство с Чеховым произошло в раннем детстве, когда мама прочитала мне      «Каштанку». Меня до слёз взволновала судьба собаки, потерявшей своего хозяина, и я уже не могла равнодушно относиться к тому, что мальчишки мучают кошек, стреляют из рогаток по воробьям… Я тут же начинала представлять себе, как больно и обидно этим беззащитным существам, как страдают они. И я ввязывалась в драки, защищая ни в чём не повинных животных и птиц.
    Читая Чехова, я представляю его неким рыцарем без страха и упрёка, который отважно борется с тем, что вредит России.
    Я с детства влюблена в историю России. Вереницей проходили передо мной ратоборцы и хранители Русской земли, о которых я читала в исторических книгах. Героический Александр Невский, суровый Данила Галицкий, хитрый Иван Калита, победитель татар Дмитрий Донской, собиратель России Иван III, великий Пётр и другие. Мне кажется, что без знаний о них и о других исторических деятелях моё представление о Родине было бы плоским, как нескончаемые выжженные степи.
    Быть может, долго бы я ещё не прониклась интересом и любовью к истории, если бы не роман Василия Григорьевича Яна «Батый». Я прочитала его на одном дыхании и долго ещё жила в мире битв и пожаров, видела леса, в которых прятались народные мстители, и юрту Батыя. И ещё я поняла, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
    Когда-то Максим Горький высказал интересную мысль: «Любите книгу… Она научит вас уважать человека и самих себя». Я согласна с писателем, книга – это маленькая тайна, проникнуть в которую может лишь преданный читатель. Именно книги учат уважительному отношению и к себе, и к другим.
    Книги – мои лучшие друзья. О чём только не узнаёшь из них!
    Помню, какое сильное впечатление произвёл на меня рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала». Мне ещё долго потом вспоминался полковник в белых перчатках, который бил солдата за то, что тот недостаточно жестоко истязал товарища.
    Самое любимое моё произведение – это повесть А. С. Грина «Алые паруса».
    С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением писателя. А. С. Грин развивает мысль о том, что людям необходима вера в сказку.
    Маленькая мечтательница Ассоль живёт в нехитром мире среди игрушек, созданных её отцом Лонгреном, а позже сама начинает творить чудеса: Ассоль мечтает «изловчиться, чтобы (у неё) на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь честью, точно живые, сядут на берегу закусывать».
    Грей также попадает в неизведанный мир, потому что ему тесно и душно в фамильном замке, где его гнетут условности света. Юноша стремится в бурную стихию морской жизни и добивается своего: «…Грей шёл к цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится всё легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой».
    Казалось бы, нехитрое повествование уводит читателей в красивую сказку, но каждый понимает – надо только очень желать, чтобы она осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться для её воплощения в жизнь.
    В часы тяжёлых раздумий, когда жизнь, окружающая тебя, кажется пошлой и пустой, необходимы поддержка, добрые и твёрдые слова друга. И лучшим другом будут в этом случае книги. Они раскрывают перед человеком его собственную красоту и благородство, они согревают, делая действительность красивее и лучше, будят желание верить людям и наперекор всему, что ты часто видишь в жизни, добиваться цели.
    Книги играли,  и, думаю, будут играть в моей жизни огромную роль.

  • Моя любимая  библиотека.
    В одном из микрорайонов моего любимого города Балея, на Золотой горке,  возвышается красивое здание – средняя  общеобразательная  школа  №14, в которой  я обучаюсь в 5 А  классе.
    В ней находится замечательная библиотека. Это  таинственное местечко, которое проникнуто покоем и умиротворением, заведует ей  замечательный педагог, Лидия Алексеевна Борисова. Она знает все тонкости литературы, всегда подскажет, поможет подобрать нужную  книгу. У  неё всегда царит порядок, тепло и уют. На стенах красивое оформление, на окнах цветут цветы, на полках новинки литературы.
    Я с первого класса знаю  Лидию Алексеевну и с большим удовольствием посещаю  библиотеку, так как очень люблю читать. Заходя в светлую, просторную,  уютную комнату, боюсь нарушить тишину неповторимо спокойной обстановки. Стеллажи книг, наполненные разной литературой, подсказывают, а сколько же нужно времени, чтобы прочитать их все? Но, я думаю, что не хватит целой жизни, чтобы прочесть все произведения.
    Интерес к чтению у меня вызван ещё с детства, когда я ещё, не умея читать, пыталась  повторять за мамой, у  меня не получалось, и я плакала. Но благодаря моей любимой мамочке и классному руководителю Светлане Валерьевне,  я научилась читать, теперь мне не страшны никакие преграды, и  я сама читаю любые книги. Я мечтаю о том, что к концу одиннадцатого  класса, я перечитаю  много произведений из моей любимой библиотеки.
    Мне очень нравятся сказки, приключения, рассказы, стихотворения. Я с удовольствием читаю журналы, иллюстрированные энциклопедии, очень часто обращаюсь к словарям.
    Некоторые дети из моего класса не любят читать. Они больше предпочитают компьютерные игры, а я думаю, что нужно больше читать, чтобы много знать, ведь нам это в жизни пригодится.  Ведь книга – это самый верный друг, именно благодаря  чтению  книг,   мы пополняем свой словарный запас.
    И я хочу, чтобы моя любимая библиотека  пополнялась  самыми интересными и  полезными книгами, журналами, иллюстрированными энциклопедиями.

  • «Библиотека в моей жизни»
    Сернова Любовь Ивановна,
    читательница библиотеки-филиала №6
    Моё детство и юность прошли в небольшом Башкирском городке Белебее. На весь город было три кирпичных двухэтажных здания – почта, средняя школа и горсовет. Свой досуг можно было провести в районном доме куль­туры, кинотеатре и в библиотеке.
    Мне запомнилось, как мой отец ходил в библиотеку, брал сочинения Ленина и Сталина, книги о коммунистической партии, а нам, детям, прино­сил детские книжки. Мы с удовольствием читали произведения Маршака, сказки Пушкина, повести Гайдара. Позднее когда я подросла, отец меня за­писал в библиотеку, и я могла самостоятельно туда ходить и выбирать лите­ратуру на свое усмотрение.
    Библиотека находилась в небольшом здании и состояла из двух комнат: в одной выдавали книги на дом, а в другой был читальный зал, где можно было поработать с книгами только там.
    Читателей всегда было очень много и, ожидая своей очереди на абоне­мент, мы проходили в читальный зал и с интересом рассматривали стенды, Из информации размещенной на стендах мы узнавали о своем крае, о родном городе, о знаменитом башкирском народном герое Салавате Юлаеве, о том, что железнодорожная станция «Аксакове», которая находиться в нескольких километрах от Белебея, названа в честь писателя С.Аксакова, написавшего сказка Аленький цветочек. Лом в котором жил писатель у своей бабушки-помешицы, сохранился до сих пор. Также мы узнали, что через наш город проходили военные отряды легендарного Чапаева.
    В библиотеку мы ходили постоянно. Во время учебы в школе нужны были произведения Лермонтова, Пушкина, Гоголя, Толстого, Чехова, Некрасова и многих других писателей, а также критические статьи на их произведения. Библиотекари всегда помогали нам в подборе материала. Чаще всего свои сочинения и доклады мы писали в читальном зале, а библиотекари нам подсказывали какие журналы или брошюры можно использовать при их на­писании.
    Вероятно, работники библиотеки были увлечены своей работой. Они организовывали беседы о книгах и их авторах. Именно из этих бесед я узнала о польском друге А.Пушкина Адаме Мицкевиче. Библиотекарь очень инте­ресно рассказывала биографию поэта, о его произведениях, а потом прочита­ла наизусть его балладу Лилии. Мы слушали библиотекаря, затаив дыхание, а потом все захотели выучить эту балладу. Эта книга была одна, а желающих ее взять было много. Тогда работники библиотеки, видя такой интерес, пере­печатали балладу в нескольких экземплярах, чтобы как можно больше чита­телей имело возможность ее прочитать.
    Мне вспоминается такой эпизод: в роман-газете была напечатана книга Фадеева ^ Молодая гвардия. Она вызвала большой интерес. Можно сказать ее зачитали «до дыр». И опять работники библиотеки проявили смекалку. Они договорились с местной радиостанцией и каждый вечер читали по радио главы этой книги.
    Шли годы. Я закончила медучилище, вышла замуж и в 1963 году приехала в г.Астрахань, устроилась работать медсестрой в Александровскую больницу. При больнице была библиотека и, как и прежде, она пришла мне на помощь, т.к. мне нужны были медицинские книги и газеты для работы (были поручения выступить перед сотрудниками с докладом).
    После рождения детей появилась необходимость в книгах о здоровье и воспитании. Такие журналы как ^ Семья и шкала, Родительский факультет помогли справиться с возникшими трудностями.
    Дети подрастали и им тоже были нужны свои книги. Они, так же кш и я когда-то, стали изучать Пушкина, Толстого, Чехова, писали доклады и со­чинения, а всю информацию находили в библиотеке.
    Можно сказать, что в течение всей жизни человек находиться в тесном контакте с библиотекой. Вот и сейчас, хотя я на пенсии, но хожу в библиоте­ку своего района, теперь выбираю книги для своих внуков. Наши приветли­вые библиотекари, уже знают наши интересы и пристрастия, подбирают не­обходимые книги. А мы в свою очередь наслаждаемся чтением и забываем о своей старости. И хочется сказать спасибо библиотеке, ведь она прошла че­рез всю нашу жизнь, научила любить книги, а без книг жить было бы скучно.

  • В МБОУ «Рослятинская
    литературы. В рамках
    конференция на тему:
    Если нравится, можно
    учитель русскогоьяз.
    СОШ» в феврале проходила неделя русского
    этой недели у школьников состоялась
    «Польза чтения». Вот некоторые работы.
    поместить в вашей газете. С уважением,
    И литературы Гросул В.А.Февраль 2013 год)
    Публичное выступление.
    Уважаемые одноклассники ! Я собрала вас в нашем классе,чтобы
    обсудить сложную проблему. Наш класс недружный .Давайте
    поговорим об этом сообща.
    Мы не должны выбирать,кто хороший,кто плохой,а общаться со
    всеми ребятами в классе. Мы должны уважать мнения и интересы
    наших одноклассников. Всегда спешить на помощь и помогать
    бескорыстно. Мы не должны ссориться по пустякам,нужно уметь
    выслушать мнения других людей. Когда нам будет плохо,мы можем
    рассчитывать на помощь одноклассников. У каждого из нас есть
    недостатки,но каждый хорош сам по себе. В трудной ситуации
    приятно рассчитывать на помощь друзей. Дружный класс вызывает
    уважение у остальных ребят в школе. На такой класс хочется
    равняться и брать с них пример. Мы должны понимать , что,когда
    мы вместе,нам под силу решать любые задачи.
    Дружба,которая зародилась в школе,должна быть пронесена через
    долгие годы.(Подготовила Киселева Наталья, 7 класс)
    Сочинение – рассуждение: «Какие книги мы читаем и почему?»
    В жизни нельзя жить без книг, литературы , чтения. В
    современном мире есть и другие источники информации.
    Но именно книги позволяют нам окунуться в необычайный мир,
    полный знаний , приключений. Библиотека- это хранилище многих
    полезных, интересных книг. Если вам нужна какая-то книга, то
    вам поможет её найти библиотекарь.
    В этом учебном году пятиклассники выбирают разные книжки.
    Кроме того, что задают по программе в школе, мы любим читать о
    животных, о природе, о растениях, романы для девочек,
    интересные журналы. Чаще всего в библиотеку ходят следующие
    учащиеся пятого класса: Шумилова Ксения, Алексеева Анастасия,
    Киселёва Карина,
    Черепанова Ульяна. Редко посещают библиотеку: Шумилов Никита,
    Беляева Наталья, Казунин Никита, Шумилов Евгений, Косоногова
    Александра, Попов Роман, Гасратов Иван, Девятилов Сергей. Все
    остальные : Плюснина Светлана, Грачёва Анастасия, Стеблева
    Светлана, Андреева Анастасия, Черепанова Анастасия, Григорьева
    Екатерина, Андреева Татьяна, Комарова Яна- посещали библиотеку
    от одного до трёх раз, взяли от трёх до десяти книг. Если
    нужно найти дополнительный материал к кому-либо уроку, нам в
    этом всегда помогут энциклопедии, которые можно найти в
    читальном зале.
    Мы читаем именно эти книги, потому что они увлекательные ,
    познавательные, интересные .Хотелось бы , чтобы учащиеся школы
    чаще ходили в библиотеку.(Подготовила Алексеева Анастасия ,5
    класс)
    Сочинение -рассуждение на тему: «Нецензурная лексика».
    В7 классе был проведён опрос на тему :«Нецензурная лексика».
    Результаты опроса использованы в сочинении. Всего было пять
    вопросов.
    Первый вопрос: «знаете ли вы, что такое нецензурная
    лексика?». По результатам опроса 80% обучающихся класса знают,
    что такое нецензурная лексика. В принципе , смысл этой фразы
    понятен, но всё же обратимся к словарю. В словаре есть только
    слово «цензура». Цензура – это учрежденья для просмотра,
    одобрения и запрещения к печати рукописей. Вроде, к нашей теме
    не имеет отношения, но об этом в следующем вопросе.
    Второй вопрос: «Почему она называется нецензурной?» Были
    разные варианты ответа:
    1.
    Потому что ни к чему хорошему не приведет.
    2.
    Потому что это плохие слова(2 раза)
    3.
    Потому что нельзя говорить в общественном месте( 2 раза)
    4.
    Потому что запрещённые слова.
    5.
    Не знаю (4 раза)
    Всё это правильно. Запрещённые, плохие слова. Напоминаю,
    цензура – это учрежденье для просмотра, одобрения и запрещения
    к печати рукописей. Слова, которые относятся к нецензурным,
    запрещены в печати, а так же в произношении.
    Третий вопрос: « Где вы чаще слышите нецензурную лексику:
    дома, на улице, в школе?» Результаты показали, что чаще слышат
    нецензурную лексику:
    60% в школе 30% на улице 10% везде.
    Четвёртый вопрос: «Нужна ли нецензурная лексика?».
    Результаты таковы:
    70% учащихся класса считают, что не нужна 30% сомневаются.
    Один из учащихся сказал, что в русском языке есть много других
    хороших слов. Я согласна с ним.
    « Почему она появилась?» У большинства (80%) этот вопрос
    вызвал затруднение, но некоторые всё же ответили:
    1.
    Она появилась, чтобы одному человеку что-то высказать
    другому.
    2.
    Она появилась, потому что у некоторых людей нервы на
    исходе, и они не знают, что уже сказать, вот и начинают
    употреблять нецензурную лексику.
    По-моему , она появилась для того, что бы наша речь была
    красивее. Для этого и составили список нецензурных слов и
    выражений.
    Пятый вопрос: «Как избавиться от нецензурной лексики?»3десь
    вариантов было побольше:
    1.50% не знают, как от неё избавиться.
    2.Другие 50% предложили свои варианты:
    1 .Не произносить эти слова и не обращать на них внимание.
    2.
    Постараться не думать о плохом или сдерживаться.
    3. С детства прививать культуру речи. Объяснять, что так
    выражаться не нужно, в русском языке много хороших слов.
    4. Штрафами- вряд ли, а вот ТЮРЬМОЙ годиков на 6-10, может,
    подумают потом, как материться.
    Все варианты, на мой взгляд, подходят.
    Следите за своей речью, старайтесь не употреблять
    нецензурную речь, хотя бы в общественных местах.
    (Подготовила Шумилова Дарья ,7 класс,2013 год.)
    Сочинение на тему
    Почему мы читаем мало?
    «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» – это сказал
    один известный человек.
    На самом деле в России читают книги 22% россиян, от случая к
    случаю 42% .очень редко или никогда – 35%.Число читающих книги
    граждан за 13 лет снизилось с 80% до 65%,а 79% россиян хотя бы
    иногда читают газеты и 64% – журналы.
    Более трети россиян не читают книги.
    Интерес к литературе заметно падает. Совсем недавно мы ещё
    считались самой читающей страной, а сегодня Россия занимает
    лишь 34-е место в мировом рейтинге. Значение книги в жизни
    человека явно меняется. Меняются авторы, меняются способы
    получения информации, её носители и доступность.
    За три месяца житель России прочитывает в среднем 4 книги , в
    тс время как в 1992 году этот показатель составлял 5 книг.
    Время чтению чаще посвящают жители Москвы и Санкт-Петербурга и
    люди предпенсионного возраста.
    А у нас в классе 65% учащихся посещают библиотеку, но за
    январь её посетили всего 15%. (Комарова Яна, Алексеева Настя,
    Стеблев; Света).
    Я думаю, что мало читают не только в нашем классе, но и вообще
    дети стали мало интересоваться книгами. Это происходит из-за
    того, что у детей стало больше других развлечений.
    Я считаю, что, не смотря на разные развлечения, книга должна
    занимать достойное место в жизни каждого человека, ведь из кн
    можно узнать много нового и интересного!
    Читайте книги!(Подготовила Стеблева Светлана, 5 класс)

  • Одним из самых знаменитых произведений гениального русского художника Карла Брюллова стало  полотно “Последний день Помпеи ”, созданное им в период с 1827 по 1833 год.

    На этой картине автор изображает трагические события, которые реально произошли в 79 году нашей эры при страшном извержении вулкана Везувия. На саму идею создания картины художника вдохновила поездка в Италию и посещение раскопок Помпей.  Первыми зрителями этого уникального шедевра стали итальянские любители живописи, имеющие возможность  в римской студии автора оценить талант и мастерство русского живописца. Впоследствии картина выставлялась в лучших салонах Италии и Франции, где  неизменно  вызывала восхищение и самые восторженные отзывы. Только летом  1834 года картина была доставлена из Франции в Санкт-Петербург, где и заняла достойное место в специальном зале Академии Художеств. Картина поразила своей новизной и глубиной мысли не только простых зрителей, но даже известных поэтов и писателей. Александр Пушкин под впечатлением от картины даже пишет стихотворение  “Везувий зев открыл ”.

    Все краски картины, контраст света и тени, все образы и силуэты зданий, фигуры людей и животных,  одежды и позы жителей Помпеи  с таким мастерством изображены на картине, что зрители невольно становятся как бы непосредственными участниками этих трагических моментов и понимают всю боль и страх гибнущих людей. Реки огненной лавы, растекающейся по улицам города, придают всему фону картины страшный бордовый оттенок и даже здания выглядят как бы уже горящими.

    В центре картины показаны несколько семей, старающихся спастись от природной стихии, но в принципе уже понимающих бесполезность этого и просто в ужасе застывших перед  гневом богов. Молодая и богатая горожанка, погибшая на мостовой, и ее ребенок, с плачем тянущий руки к мертвой матери; молодые люди, взявшие на руки престарелого  отца и пытающиеся спастись вместе с ним; семья с детьми, обнявшаяся, возможно в последний раз; юноша, сжимающий в объятиях свою возлюбленную, падающие статуи и целые здания, кони, вставшие на дыбы  – все это так ярко и талантливо изображено на картине, что мы можем услышать гул вулкана и раскаты грома над городом, можем увидеть слезы детей и женщин, можем почувствовать запах пожара и жар лавы.

    Эта картина является настоящей жемчужиной русской живописи и каждый посетитель Государственного Русского музея Санкт-Петербурга стремится в первую очередь посетить зал, в котором выставляется это полотно.

    2 вариант

    Картина «Последний день Помпеи» написана русским художником Карлом Брюлловым. Она довольно известна в широких кругах почитателей искусства. Работа над ней была окончена в 1833 году.

    На полотне изображены трагические события в древнем итальянском городе Помпее, что произошли в результате страшного извержения вулкана Везувия. Это очень известная легенда каждому школьнику. Люди жили в Помпеях, все у них было хорошо, пока не извергся вулкан.

    Легенда о Помпеи гласит, что темной ночью счастье всего города треснуло. Дети, матери, отцы спали, пока не почувствовали под ногами жгучую лаву. Воздух был пропитан дымом на столько, что невозможно было рассмотреть друг друга. Все жители были погребены под несколькими слоями пыли, гари, камней, песка. Кто-то сгорел, а кто-то был затоптан.

    Брюллов изобразил людей наполовину обнаженными, чтобы показать все неожиданность наступившего бедствия. Если присмотреться, то на заднем фоне можно заметить то, как рушатся здания. Языческие статуи изображены падающими. На картине преобладают темные цвета: грязно-оранжевый, черный, серый, коричневый. Все это – цвета предрешённой погибели, обреченности на погибель. Лица людей выражают эмоции крайнего испуга и страха. Ужас – единственное, что они могут испытать в данный момент. Ужас потерять родных, ужас непонимания ситуации, ужас природы, ужас разрушений и в конце концов – ужас погибнуть под обломками города. Матери спасают своих детей, мужья – жен. Люди укрываются от падающих построек тонкими покрывалами – но это не помогает.

    Любой человек, кто смог лицезреть этот шедевр Карла Брюллова становится поражен и ощутит катарсис. Становится страшно, наступает такое состояние, как будто сам человек оказывается там, под обломками. Это жутко: задыхаться от пыли и умирать…

    В центре картины можно увидеть молодую девушку в желтом одеянии, но она уже мертва. Может, ее затоптали, может, ее прибило камнем – это уже неизвестно. Но она уже не сможет спастись и продолжить жить.

    Картина показывает весь трагизм, проблему бессилия человечества перед природой и ее властью. Пугающее зрелище.

    `

    Последний день Помпеи

    Популярные сочинения

    • Описание внешности человека — сочинение

      Мама – это женщина, которая является одним из самых важных и любимых людей в жизни каждого человека. Будь то мальчик, девочка, мужчина или женщина, они всегда будут любить свою мать, которая их родила и воспитала.

    • Сочинение про Подснежник для 4 класса

      В обществе принято восхищаться подснежниками, и это восхищение не надуманное, а искреннее. Зарождение новой жизни в безжизненной снежной пустыне – разве это не чудо!

    • Сочинение Моя школа (5 класс) рассказ про мою школу

      Я учусь в своей школе с первого класса, и я бы ни за что не согласился переходить в другую. Для меня эти стены стали родными, как и учителя.

    • Сочинения
    • По картинам
    • Брюллов
    • Последний день Помпеи

    Последний день Помпеи

    Авторская работа Карла Павловича Брюллова «Последний день Помпеи» является одной из самых известных картин истории русской живописи XIX века. В основе картины сцена, которая демонстрирует печальную судьбу жителей величественного города Помпеи в 79 году до нашей эры, когда спящий вулкан Везувий проснулся и своим извержением снес город с лица Земли.

    Брюллов, дабы передать все нюансы данного исторического события, отправился на раскопки разрушенных Помпей, а все детали и предметы, которые изображены на полотне имеют истинную сущность, так как были полностью переданы с оригиналов, находящихся в Неаполитанском музее.

    При создании полотна, автор выбрал основными ярко-красные и черные цвета красок, которые придают картине весь ужас реальных происходящих событий. Яркая вспышка молнии освещает город и его жителей, который повяз в тени пепла и лавы, извергающих из жерла Везувия. Люди, которые поражены сложившейся ситуаций не знают, что делать, а их панические образы прекрасно это передают.

    Брюллову удалось передать трагическую участь жителей и их неминуемую гибель. В каждом взгляде образов людей можно увидеть страх будущих страданий и неизбежного хода событий. Некоторые из них смотрят в небо, в надежде, что их истинный бог сможет их спасти и молят о пощаде. Каждый образ на картине уникален. Мать обнимает своих двух малых детей, стараясь защитить их собой от молний, молодые парни помогают старику спрятаться в укрытии и несут его на своих плечах, парень старается привести в чувства молодую даму и вместе с ней хочет найти место, куда можно убежать.

    В центре картины автор нарисовал женщину, которая не смогла спастись, а ее младенец с криками всеми силами пытается дотянуться до ее холодного тела, покинувшее жизнь. С каждым раскрытым образом становится более понятной вся безысходность данной ситуации – никто, кроме самих людей не может им помочь, а их несобранность и неподготовленность заставляют их впадать в страх и бежать в неизвестных направлениях от надвигающейся огненной лавы.

    Автор смог передать духовную красоту человека, которая пытается противостоять ужасающим силам природы. Даже несмотря на сложившуюся ситуацию, некоторые жители пытаются всеми силами помочь друг другу, в первую очередь, оставаясь человеком, «Человеком» с большой буквы.

    Описание 2

    Известно, что Брюллов сам посетил Помпеи, город, который был разрушен извержением вулкана Везувий, и еще во время своего нахождения там делал множество набросков и зарисовок для своей будущей картины. Его поразила разрушительная сила природы и то, на что она способна. Под этим влиянием он смог создать по истине шедевр мировой культуры и живописи.

    На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане. При создании бурлящей лавы Карл Петрович Брюллов использует ярко-красный цвет, чтобы изображённые брызги бурлящей жижи из жерла вулкана выделялись на фоне тёмного неба.

    Вокруг рушатся здания. Некогда великолепные статуи девушек падают на несчастных жителей Помпеи. Каменные блоки, из которых состояли здания, также стремятся упасть на землю. Рядом с разрушающимися постройками в правом краю полотна можно увидеть человека на лошади. Испуганное животное пытается избавиться от мешающего наездника, чтобы умчаться прочь от опасности. Рядом с лошадью расположилась толпа. Молодые люди пытаются вынести старика и уберечь от надвигающейся природной стихии. Рядом ещё один мужчина пытается помочь пожилой даме встать. На её лице изображено смирение, принятие неизбежной смерти.

    В самом центре лежит мёртвая красавица. Её драгоценности рассыпаны вокруг бездыханного тела, а шикарные одеяния разорваны. Используя этот образ Брюллов ещё раз доказывает тщетность материальных богатств. На девушке лежит испуганный ребёнок. Он не понимает, почему мама до сих пор не встаёт. В левом краю картины показаны люди, пытающиеся спасти вещи. В испуге юноши и девушки пытаются укрыться руками от надвигающегося стихийного бедствия.

    Несмотря на всю мрачность картины, люди получились очень живыми. Так и кажется, что вот-вот они засуетятся, забегают по картине в надежде спасти свою жизнь.

    При упоминании имени Карла Петровича Брюллова многие вспоминают такие шедевры русской живописи как «Итальянский полдень», «Всадница», портреты знаменитых людей. За сюжетами художник обращался и к литературным произведениям (например, «Гадающая Светлана» по балладе Жуковского «Светлана»), и к мифам («Нарцисс смотрящийся в воду») и к истории («Смерть Инессы де Кастро»). К последнему жанру относится и картина «Последний день Помпеи».

    Сочинение описание картины Брюллова Последний день Помпеи

    Автор использует довольно смелые краски для того, чтобы показать картину более устрашающей, как она возможно была на самом деле. Страшная трагедия, которая унесла за собой множество жизней, город и целую культуру. Смотря на картину, мы чувствуем ее глубину и пространство происходящего, будто бы мы находимся внутри картины и переживаем эту историю вместе с жителями Помпей.

    На картине изображено множество людей, жизнь которых уже была обречена. В левом углу мы можем увидеть лицо самого автора и трижды изображена возлюбленная Брюллова, графиня Самойлова – девушка с кувшином, распростертая женщина на мостовой с ребенком и женщина, в левом углу, прижимающая своих детей.

    У автора ушло 3 года для того, чтобы полностью продумать и изобразить все его замыслы. Картины очень четко прописывает разнообразное поведение людей перед лицом надвигающейся смерти. Сыновья, которые уносят своего отца. Мать, стоящая на коленях и рядом ее дети, которые ищут у нее помощи. Молодой человек, уговаривающий свою мать встать и продолжить бегство. Священник, смело и спокойно смотрящий на надвигающийся ужас и то, как огонь, пришедший с небес, смывает его богов. Толпа беглецов. Художник, собирающий свои инструменты – это и есть автопортрет Брюллова. Лежащая женщина по центру картины и младенец, который оплакивает потерю своей матери, не осознавая близости своей неизбежной смерти.

    На заднем фоне, художник очень детально изображает сам вулкан. Огонь и лава, которые как бы падают на людей с небес. Молния разрывающая небо и человеческие жизни пополам.

    Брюллов напоминает нам этой картиной, что главное в этом мире человек и его близкие. Как в один момент случайный человек может стать жертвой случая и потерять все за секунды, включая родных, близких и даже свою собственную жизнь, при этом будучи абсолютно бессильным против стихии. Нужно уважать силу природы.

    Описание настроения картины Последний день Помпеи

    Чувства картины Последний день Помпеи

    Популярные сегодня темы

    • Сочинение по картине Репина Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану

      Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени

    • Сочинение по картине Светлый день Финогеновой 6 класс

      Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.

    • Сочинение по картине Царь Иван Васильевич Грозный Васнецова

      Одним из наиболее известных образов царя Ивана Грозного является изображение сделанное Васнецовым. Как известно, художник много работал с историческими хрониками

    • Сочинение описание по картине Пластова Родник 7, 9 класс

      Пластов Аркадий Александрович – великий советский художник. Родился в небольшом селе Прислониха, Ульяновской области. Учился художественному ремеслу в Москве

    • Сочинение по картине Серебряковой За туалетом. Автопортрет 6 класс

      Зинаида Евгеньевна Серебрякова, поразила меня своими работами. Я очень много знаю талантливых художников — мужчин, но женщину встречаю впервые. Особенно мне понравилась ее работа под названием «За туалетом. Автопортрет».


    Онлайн всего: 1

    Гостей: 1

    Пользователей: 0

    Предмет: изобразительное искусство (4 кл). УМК «Школа России» 

    Тема:  «Пейзаж родной земли». /urok_izo.doc

    Цели: познакомить с понятием пейзаж, живопись, способствовать умению изображать природу родного края, учить понимать значение картин русских пейзажистов в раскрытии ее поэтического своеобразия;

     развивать  приемы мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, фантазию, воображение;

    воспитывать любовь к природе, вызывая восхищение ее красотой.

    Планируемые результаты:

    Предметные: ребята познакомятся с понятиями пейзаж, живопись, будут учиться работать с гуашью, изображая пейзаж родной земли.

    Метапредметные:

    познавательные: научатся различать выражения «раскрашивать» и «писать красками»,  будут анализировать и синтезировать детали разных изображений в одно; будут учиться составлять композицию рисунка и изображать его разноплановым, принимая правильное цветовое решение;

    регулятивные: обучающиеся будут принимать и удерживать цель на протяжении всего урока, планировать свою работу и соблюдать последовательность этапов работы, вносить коррективы, оценивать собственные работы и работы друг друга;

    коммуникативные: дети будут участвовать в обсуждении произведений искусства, выражая свои суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; отвечать на вопросы по содержанию произведений художников, выстраивая монологические высказывания, вступать в диалог при оценивании работ.

    Личностные: обучающиеся почувствуют красоту  родной природы, гордость за свою Родину, через  восприятие произведений искусства классиков возникнет потребность в художественном творчестве.

    Материалы: для учащихся альбом, гуашь, кисти,  тряпка, карандаш, ластик.

                         Материально-техническое обеспечение урока: 

    1. Компьютер;
    2. Экран;
    3. Акустические колонки
    4. Мультимедийный проектор;
    5. Презентация «Край родной, навек любимый»
    6. Этап урока

      Ход урока.

      Планируемые результаты

      I.Мотивация к учебной деятельности.

      Задание: просмотрите видеоролик и подготовьтесь высказать свое отношение к увиденному.

      Демонстрация видеофильма из картин природы малой родины на фоне песни «Малиновый звон».(1 куплет и припев).

      Сквозь полудрему и сон
      Слышу малиновый звон.
      Это рассвета гонцы,
      В травах звенят бубенцы.
      Это средь русских равнин
      Вспыхнули гроздья рябин,
      Это в родимой глуши
      Что-то коснулось души.

      Малиновый звон на заре
      Скажи моей милой земле,
      Что я в нее с детства влюблен,
      Как в этот малиновый звон.

      (Ребята узнают картины родной природы, тех мест, где они бывали, высказывают свои впечатления)

      — Что означает выражение «Это в родимой глуши что-то коснулось души»?

      Личностные: почувствуют красоту  родной природы, гордость за свою малую Родину – часть большой страны.

      II.Актуализация знаний.

      1. Беседа.

      — Что для вас означает слово Родина?

      Мы живем в удивительной стране, где природа  сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Где-то не бывает теплого лета, а где-то суровой зимы. Нам повезло больше всех.

      — Как вы думаете, почему?

      — Действительно, мы можем наблюдать все времена года, любоваться всеми красками природы. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайни и разноцветны  просторы полей: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников

      —  Каждый народ любит природу своей страны. О её красоте поют песни, пишут стихи. В чем вы сейчас убедились на примере величия своего родного уголка.

      2. Рассмотрение картин великих художников

      (показ на слайдах репродукций картин из учебника)

      И.Левитан. Березовая роща.

      И.Шишкин. Полдень. В окрестностях Москвы.

      В.Борисов-Мусатов. Куст орешника.

      И.Грабарь. Февральская лазурь.

      И.Шишкин.Дебри.

      (ребята по отдельности называют автора картины, название, анализируют работу художника.)

      — Какое время года изображено на картине?

      — Что изображено?

      — Какие средства выразительности использовал художник для передачи настроения природы?

      — Какие картины вам еще известны из уроков русского языка?

      (И. С. Остроухов «Золотая осень»)

      — Я хочу вам представить еще одну картину, по которой мы будем писать сочинение. Это И.Левитан «Золотая осень»

      — Чем завораживает  эта картина? Какие чувства пробуждает в вас эта картина? Когда можно увидеть такую красоту?

      — Что могло натолкнуть художников на такие шедевры?

      — Не возникло ли у вас желание изобразить свой родной уголок природы на бумаге?

      Коммуникативные:

      построение ответов на вопрос

      Коммуникативные:

      участие в обсуждении произведений искусства, выражение своего суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

      Познавательные: анализировать и синтезировать детали разных изображений в одно

      Личностные:

      возникнет потребность в художественном творчестве.

      III.Выявление места и причины затруднения

      — Ребята, а что общего у всех просмотренных картин? (Природа)

      — Попробуйте дать название подобным картинам. Можно ли их назвать одним словом? (Пейзаж)

      -Готовы ли вы сейчас изобразить пейзаж? Почему?

      — Давайте определим тему сегодняшнего урока.

      (Пейзаж родной земли)

      — В чем будет заключаться цель нашего урока?

      Чему мы должны научиться?

      Регулятивные: постановка цели урока

      IV.Построение проекта выхода из затруднения

      — Наметим план своих действий.

      1. Выяснить значение слова пейзаж.

      2. Наметить, что будем изображать?

      3. Как будем изображать?

      4. Изобразить пейзаж родной земли.

      5. Сравнить свою работу с работой художника.

      1. — Можете ли вы дать определение слову пейзаж?

      — Где можно уточнить свои знания? (В словаре)

      Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы.

      1. Какой образ природы вам представился особенно ярко?

      — Какое это будет время года?

      — Что главным будет в вашей картине?

      — Рассмотрите детские работы в учебнике.  (с.18-19)

      — В какой технике выполнены эти работы?

      — Что для вас показалось удачным, а что менее удачным?

      — Как вы думаете, что главное нужно передать в изображении природы? Какая она должна быть? (живая)

      — Вы встречали слово живопись? Что оно означает?

      — Давайте найдем ответ в учебнике.(с.18)

      — Чем же живопись отличается от раскрашенного рисунка?

      — Когда мы будем употреблять слова «раскрасить» и «писать красками»?

      — Что рекомендует нам учебник?

      (необязательно рисовать карандашом, пиши сразу кистью).

      — Но мы должны правильно скомпоновать пейзаж.

      — А что это означает?

      (Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

      Регулятивные:

      Планирование предстоящей работы

      Познавательные: работа с дополнительными источниками информации

      Познавательные:

      различие выражений «раскрашивать» и «писать красками»;

      составление композиции рисунка

      Физминутка.

      V.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

      Нужно постараться изобразить рисунок разноплановым. Разместим объекты не по одной линии, а те, которые находятся близко, нарисуем в нижней части листа. Это будет передний план. А вы помните, как надо изображать ближние предметы? (крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей).

      Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т.е. выше на листе (чуть меньше). Это средний план. (мелко, без прорисовки деталей).

      И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.

       Как нарисуем дальние предметы 

      (Объяснение сопровождаю показом на образце.)

      Сравнение двух рисунков

       Можно ли  назвать эти рисунки разноплановым пейзажем?

      Если кто забыл, как изображаются деревья, посмотрите на таблицу, рисунок.

      Помните, что дерево можно сравнить с человеком: у человека есть туловище, у дерева – ствол, у человека – руки, у дерева – толстые сучья, на руках у человека – пальцы, у дерева от сучьев отходят тонкие ветки, на пальцах – ноготочки, на тонких ветках – листочки или иголки. Прорисовывать необязательно, это можно изобразить краской.

      У природы также,  как у человека может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, спокойной. Но всегда остается красивой. С помощью чего можно передать настроение? (с помощью цвета)

      Вспомните у И.Бунина: (читают на слайде)

      Лес, точно терем расписной,
      Лиловый, золотой, багряный,
      Веселой, пестрою стеной
      Стоит над светлою поляной.
      Березы желтою резьбой
      Блестят в лазури голубой,
      Как вышки, елочки темнеют,
      А между кленами синеют
      То там, то здесь в листве сквозной
      Просветы в небо, что оконца.

      — Как вам подсказывает поэт изобразить лес?

      — Ребята, помните, что цвет в гуаши можно много раз менять, накладывая сверху новый. Смешивайте краски прямо в изображении.

      Познавательные:

      изображение рисунка разноплановым

      Познавательные:

      цветовое решение в изображении пейзажа.

      VI.Самостоятельная работа

      -Самостоятельная работа учащихся по изображению пейзажа родной природы.

      Регулятивные: соблюдение последовательности этапов работы;

      внесение коррективов

      VII.Рефлексия

      Выставка работ учащихся.

      Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.

      Давайте посмотрим на ваши работы.

      Насколько вам удалось передать красоту русской природы, её удивительный и загадочный мир.

      — Где были допущены ошибки?

      — Можно ли ваши работы назвать живописью?

      — Что вы обязательно учтете, выполняя такую работу еще раз?

      — Оцените свои работы, прикрепив к рисунку листик соответствующего цвета.

      Коммуникативные:

      вступать в диалог при оценивании работ.

      Регулятивные: самооценка.

      VIII. Домашнее задание

      Доработать пейзаж. Оформить его в паспарту.

    «  Январь 2022  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31

  • Сочинение по картине бродского летний сад осенью в виде письма подруге
  • Сочинение по картине бурлаки на волге 8 класс
  • Сочинение по картине букет цветов бабочка и птичка 7 класс русский язык
  • Сочинение по картине брюллова граф толстой
  • Сочинение по картине брюллова всадница 6 класс