Сочинение по картине бродского летний сад осенью в виде письма подруге

Сочинение летний сад осенью 7 классвариант 1описание темы: городской прогулочный парк в картине бродского летний сад осенью. теплый осенний

Сочинение «Летний сад осенью» — 7 класс

Вариант 1

Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского “Летний сад осенью”. теплый осенний день, беседка, вдалеке проходят гуляющие по парку люди, а ближе к небосклону переливаются редеющие золотистые листья на деревьях. Золотая осень — самое красивое время для прогулок по парку.

Лирическое настроение в картине Бродского “Летний сад осенью”.

Художник Исаак Бродский прославился как замечательный портретист, автор жанровых сцен, больших полотен, на которых изображено множество людей. Но он также любил и пейзажи. В картине “Летний сад осенью” он выступает как тонкий лирик, умело передающий настроение и красоту природы.

Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга — Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев.

Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.

Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого коричневого. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им. С правой стороны аллеи лучи солнца красиво освещают грязно-белую деревянную беседку с резными перилами. Сейчас она пустует. А скоро, очень скоро, опустеет и аллея, полностью осыпается листья, польют дожди. Но, пока этого не произошло, мы еще можем насладиться красивой картиной осени.

Вариант 2

Передо мной картина И. Бродского «Летний сад осенью». Автор изобразил на ней красоту летнего сада в осеннюю пору.

На картине мы видим широкую просторную аллею. Вся земля усыпана золотисто-оранжевыми листьями. Деревья стоят обнажённые, но кое-где на тонких и голых ветках ещё сохранились золотистые листочки. Кажется, что вот-вот они оторвутся и упадут на дорожку.

В стороне стоит маленькая светлая беседка, в которой можно укрыться от ненастья. Беседка расположена на возвышении, поэтому, чтобы в неё зайти, надо подняться по лестнице. Окна имеют форму арок. Перила украшены красивым орнаментом.

Картина «Летний сад осенью» — это не безлюдный пейзаж. По аллее гуляют прохожие. Некоторые из них сидят на скамейках и наслаждаются последними тёплыми деньками, любуются природой.

Художник изобразил облачное небо с просветами. Облачка будто предвещают, что скоро начнутся неспокойные дни. Краски, использованные И. Бродским, удивительно нежные, с бледным оттенком.

Мне понравилась эта картина, потому что автор очень хорошо передал красоту летнего сада, тонко и изящно прорисовал все детали картины. Хочется попасть на осеннюю аллею, ощутить свежесть осеннего воздуха, поделиться радостью.

Вариант 3

Известный русский художник Исаак Бродский работал во многих художественных жанрах. Среди картин на осеннюю тему получил широкую известность пейзаж «Летний сад осенью». Художник тонко передает настроение теплого солнечного дня поздней осенью. Перед нами аллея известного парка Летний сад в городе Санкт-Петербурге.

По бокам широкой аллеи растут деревья, которые выглядят крупными и могучими великанами. Благодаря светлому солнечному дню их стволы отражаются на пешеходной дороге, как в воде, чем-то напоминая паутину. Здесь художник умело применяет эффект игры света и теней. Многие деревья стоят голыми, только на некоторых еще осталась пожелтелая листва.

Кругом по аллее разбросаны опавшие листья, окрашенные в желтые, оранжевые, коричневые краски осени. Возраст деревьев совпадает с появление Летнего сада. Они как бы соединяются с голубым небом и облаками, которые от солнечного света тоже окрасились в желтый цвет. В парке собралось много людей. Все они рады такому солнечному и теплому дню.

Женщина с коляской гуляет с детьми по алее. Посетители возрастом постарше сидят на скамейках и разговаривают. Те, что помоложе идут наслаждаясь прямо по аллее, и любуются окружающей их красотой осенней природы. Люди придают картине оживление и естественность. Глядя на нее так хочется оказаться среди этих посетителей парка. Посидеть на скамейке, погреться на солнышке и смотреть высоко в небо, с надеждой увидеть пролетающих мимо птиц.

На переднем плане картины нет людей, показана нетронутая природа. Справа возле деревьев находится одинокая беседка, она не привлекает никого в это время года.

Картина Исаака Бродского «Летний сад осенью», как бы помогает забыть о том, что впереди зима. Она вся пронизана светом, теплом, не чувствуется грусть о том, что все это скоро сменится холодами. Так и хочется наслаждаться теплом, может быть последнего осеннего ясного денька, пронизанного солнечными лучами.

Вариант 4

Рассматривая данную работу, сложно не обратить внимания на красоту сада, изображенную поздней осенью. Небо покрыто тучками, но все равно денек достаточно светлый и очень даже теплый, пригожий. Большая свободная аллейка покрыта желтой листвой. Не совсем одетые, но уже достаточно обветренные кустарники возвышаются над небольшими фигурами людей прогуливающихся по саду. Не большая пустая беседка расположена в стороне, притягивая к себе влюбленных парочек для того, чтобы они могли уединиться и спокойно поговорить обо всем на свете, что тревожит их душу, их сердца.

Помимо этого, на глаза хорошо бросается, что на главном плане картины совершенно нет людей. Художник дает шанс посмотреть и оценить еще никем не тронутую природу. Изучать игру света и теней. А дальше, в глубине картины изображена толпа, состоящая их множества людей. Где есть мама с малышом в коляске, которая не спеша, прогуливается по тропинке.

Некоторые пожилые люди, усевшись на скамейки, получают удовольствие от последних теплых денечков, другие же восхищаются красотой окружающей природы, прогуливаясь по улице. И ведь восхищаться есть чем на самом деле. Лучи солнца мелькают на ветках деревьев, и от этого остается потрясающий красивый узор тени. Солнце озарена вся природа.

Изображен хороший пригожий денек поздней осенней поры, которая наполнена теплотой и умиротворением. Нет какой-либо грусти от понимания того, что скоро наступит холод, будет снова зима, снова станет не уютно, а ведь до этой поры осталось совсем немного времени. Наоборот все радуются и восхищаются последними теплыми деньками.

Вариант 5

Жителям Петербурга наверняка знакомо это место. Это одна из аллей Летнего сада. На картине изображена широкая аллея осеннего сада. Точнее сказать, городского парка осенью. Это начало осени, так называемое «бабье лето». Тепло, сухо, уютно, пахнет листьями. Некоторые их них уже начинают желтеть, и опадать, но ещё не облетели полностью. А те, которые упали на землю, создали на ней жёлтый ковёр. До них ещё не дошли руки дворников.

Картина смотрится как бы снизу-вверх. Поэтому, на фоне гуляющих людей деревья кажутся великанами, они как — будто упираются в осеннее небо, а аллея уходит в бесконечность. Художник, наверное, специально выбрал такой ракурс для своей картины, чтобы показать и толщину стволов, и высоту вековых деревьев. Справа стоит неокрашенная деревянная беседка с лестницей и витиеватыми перилами. В ней можно укрыться от дождя. Но в этот день дождя не предвидится. Небо безоблачное, и по-осеннему высокое. Солнце свободно проглядывает сквозь редкую крону деревьев. Оно ещё греет землю и всё живое на ней.

Аллея пустынна, не так уж много людей гуляет в эту пору в парке. Но некоторые люди всё — же решили последние погожие деньки провести на природе. Вдоль аллеи стоят лавочки. На них сидят люди. Они подставляют лица теплым солнечным лучам, как- будто, нежатся и купаются в них. Деревья отбрасывают длинные тени на широкую аллею. На переднем плане, если присмотреться, видно маму, катящую коляску с ребёнком. Раньше коляски не были такие яркие, как сейчас. Надо пристально всмотреться в картину, чтобы увидеть серую коляску среди деревьев и теней от них. Второй ребёнок в коричневой курточке идёт рядом с коляской. Рядом с ним ещё двое детей.

Преобладающие цвета на картине — жёлтый, коричневый, оранжевый.

Как бы ни было красиво и солнечно, ощущается лёгкая грусть по ушедшему лету.

Вопросы по картине Бродского «Летний сад осенью»

1. О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

На картине изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень.

4. Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?

На переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им.

6. В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого, коричневого.

«Летний сад осенью» – мини сочинения

Вариант 1

Перед нами картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Думаю, что речь идёт о петербургском Летнем саде, о котором писал и Пушкин.

Осень- моё любимое время года, поэтому я пристально рассмотрел репродукцию картины. Она навеяла на меня грустное настроение Пуста ажурная беседка, в которой всегда играют дети, пусты дорожки сада, обильно усыпанные опавшими листьями. Осень — пора увядания и засыпания природы. Художник именно это показал в своей картине.

Перед нами аллея, уходящая вдаль, а вдоль неё стоят, как стражи, великаны — деревья. Они уже сбросили листву, и их тонкие голые стволы навевают ещё больше грусти. Однако картина написана мастером, известным пейзажистом, и ему удалось передать прозрачность осеннего воздуха и почти летнюю лазурь неба. Это успокаивает зрителя. Художник использует нежные голубые тона: небо не чёрно — синее, а голубое, лазурное. Хотя мы видим, что это и не начало осени, ведь многие деревья стоят обнажёнными. От этого особенно прозрачен парк. На скамейках сидят редкие посетители. Наверное, они радуются тёплым осенним денькам и любуются природой. И мне, глядя на картину, захотелось погулять по этой очаровательной аллее.

Парк, вернее сад, красив своей осенней воздушностью, особой, приглушённой яркостью желтых и серых тонов.

Осень необыкновенно хороша! Недаром её так любил А.С. Пушкин, который в этот Летний сад “гулять ходил” и посвятил осени немало гениальных строк:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой!

Мне тоже. И помогла в этом картина И. Бродского.

Вариант 2

Осень – самая яркая и в то же время грустная пора. Своими пейзажами она привлекает многих художников. Немало картин посветил осени и Бродский Исаак Израилевич. Известный русский художник, автор картины «Летний сад осенью».

Глядя на эту картину, невозможно не заметить красоту летнего сада уже в пору поздней осени. Хотя небо слегка затянуто тучами, но все, же день очень яркий и даже солнечный. Широкая просторная аллея усыпана желтыми листьями. Не совсем голые, но уже обветренные деревья высочат над маленькими фигурками людей, гуляющих в саду. Маленькая одинокая беседка стоит в стороне, маня к себе влюбленные парочки для уединения.

Также невозможно не заметить то, что передний план картины абсолютно безлюден. Автор дает нам возможность полюбоваться еще не тронутой ни кем природой. Посмотреть на игру света и теней. А вглубь картины видно множество людей. На переднем плане отчетливо видно маму с ребенком в коляске, которая не торопясь, идет по аллеи.

Некоторые люди, наверное, более зрелого возраста, наслаждаются последним теплом сидя на скамейках, другие, любуются природой, прогуливаясь по аллеи. И любоваться, действительно, есть чем. Вокруг деревьев и везде на земле, на аллее все покрыто осенней позолотой. Солнечные лучи так причудливо играют на ветвях деревьев, что от этой игры на земле остается удивительной красоты узор теней. Солнечным светом озарено все вокруг.

Изображенный на картине солнечный, яркий день поздней осени, наполняет все тело теплом и умиротворением. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов, хотя автор нарисовал уже далеко позднюю осень. Наоборот – И. Бродский показал торжество природы над ушедшим теплом лета. Вокруг все радуются последнему теплу, солнечному свету, золотой аллее. Эта картина просто влюбляет в осень всех, кто был до этого равнодушным к ней.

«Летний сад осенью», Бродский. Описание художественного творения

Центральную часть полотна занимает аллея парка. Как была сказано выше, у Исаака Израилевича есть картина под названием «Аллея парка». Наверняка Бродский любил гулять по таким живописным местам города. Здесь хорошо прятаться в жару под тенистыми кронами деревьев от палящих лучей солнца, дышать свежим воздухом.

В пору золотой осени подобные прогулки тоже приятны. Поэтому в один из таких дней здесь собралось довольно много народа. В основном это мамы или няни с детьми. Малыши лежат в колясках, а женщины неторопливо везут своих бесценных чад, прогуливаясь с ними по широкой дорожке. Некоторые дамы отдыхают на скамейках. Они сидят и держат коляски перед собой.

Старшие ребятишки играют на дорожке под присмотром родителей. Одни дети что-то рисуют или чертят на асфальте, другие — собирают опавшие листья.

Но не только малыши с мамами облюбовали этот тихий уголок городской природы, здесь гуляют и пожилые люди, которым тоже нравится обстановка парка. На удобных скамейках приятно посидеть, отдохнуть и посмотреть, как хорош летний сад осенью. Картина Бродского наводит на такие размышления.

Сочинение с планом по картине И. Бродского

План:

  1. Исаак Израилевич Бродский и его творчество.
  2. Сюжет и композиция картины.
  3. Художественное решение изображения.

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком…

С. А. Есенин

Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) — выдающийся русский художник. Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Картина «Летний сад осенью», напи­санная в 1928 г., относится к лучшим работам художника.

Произведение проникнуто поэзией, ху­дожнику удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы. Исаак Бродский сыграл значительную роль в развитии русского искусства как продолжатель традиций реализма. Произведения Бродского отличаются точностью и ясностью образов, удиви­тельной емкостью художественной формы.

На картине изображен Санкт-петербургский Летний сад осенью. Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Небо полускрыто облаками, сквозь которые виднеется почти летняя лазурь. Деревья вскидывают вверх свои полуобнаженные черные ветви. На аллею ложатся прозрачно-темные тени. И на тенистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья.

Центральный план картины прозрачен, пронизан воздухом, и лишь в отдалении золотятся деревья. Стволы деревьев четко прописаны «рамкой», обрамляя картину. Справа на полотне можно увидеть часть белой беседки, полускрытой краем холста и деревьями. Беседка стоит на возвышенно­сти, и к ней ведет небольшая ажурная лестница. Аркообразные окна и ажурные перила придают строению легкость и воздушность.

Появляется ощущение, что беседка — лишь порождение осеннего холодного воздуха, сгусток тумана. Вдали, ближе к горизонту, можно увидеть небольшие фигурки бредущих людей. Люди одеты достаточно тепло, что еще больше усиливает ощущение осенних холодов. Цветовое решение картины не отличается яркостью, художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени.

Удивительно, что картина пасмурна, но не рождает ощущения грусти. Изобра­женная художником осенняя аллея наполнена удивительным светом, и появляется желание прогуляться по опавшей листве, среди тонких стволов деревьев. Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.

Очевидно, это ощущение связано с трагичностью полотна. В произведении преобладает графическое начало. Удивительно тонки и точны изображения деревьев. Кроны их полупрозрачны и словно бы слипаются с облачным осенним небом. Изумительно выписана на полотне белая беседка. Легкие ее формы словно сливаются с рисунком деревьев, подчеркивая их изящество и оттеняя темный тон стволов.

Тонкие темные тени деревьев ложатся на землю, рождая паутинный узор. Они отчасти повторяют силуэты деревьев, но смотрятся более изгибисто и причудливо. Интересна перспектива, с которой был написан данный пейзаж. Бродский изобразил объекты на полотне словно бы «снизу-вверх». Так мог бы увидеть осеннюю аллею ребенок, но не взрослый человек. И сочетание такой оригинальной перспективы с четкой графичностью изображения создают необычайно сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Кажется, что с картины выплескивается в мир эмоциональное ощущение детства — когда мир прекрасен, немного загадочен. Картина исполнена в реалистичной манере. Узнаваема осенняя аллея, фигуры прогуливающих­ся людей придают изображению близость к натуре. Работа художника производит неизгладимое впечатление на зрителя. Бродский сумел показать всю неоднозначность очарования осени.

Это и светлая прозрачность холодного воздуха, и щемящая грусть по опадающим листьям, и проблески солнца сквозь облака. Об этом произведении нельзя сказать, радостное оно или грустное. Наверное, при созерцании его в душе смешиваются оба чувства…

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)
    Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.
  • Сочинение по картине Н. Рериха Заморские гости 4 класс (описание)
    Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться
  • Бродский И.И.
    Исаак Израилевич Бродский родом из села Софиевка Таврической Губернии. Он выходец из семьи среднего сословия (его отец был мелким торговцем и землевладельцем). Появился на свет известный художник 25 июня 1833 года. Уже в детстве ребенок любил рисовать.
  • Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)
    На картине я вижу маленькую девочку (она где-то мне ровесница). Эта родная дочь художника Сурикова. Девочка миленькая, крепенькая.
  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс (описание)
    На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой.

Мои впечатления от картины «Летний сад осенью»

Здравствуй дорогой друг, за окном вновь осень, которую мы с нетерпением ждали, в парках творится нечто прекрасное! Золотые листья радуют глаз, они шебарша, плавно падают вниз, на землю, и скрипят под ногами. Кажется, будто ты попал в другой мир, с новыми красками и людьми. Здесь тихо и спокойно, нет суеты как в городе, люди никуда не торопятся, а просто любуются пейзажами.

Краски осени поражают: желтый цвет листьев напоминает золото, когда на листья падают солнечные лучи. Кое-где на деревьях есть и красные листья, этот контраст интересен. Когда видишь такую красоту, так и хочется стать художником и нарисовать все это.

Прогуливаясь по такому парку, невольно вспоминаешь картину Бродского «Летний сад осенью». На этой картине запечатлен небольшой парк в начале осени. На картине светит яркое солнце, небо еще по-летнему чистое и голубое, без единой тучки, лишь белые облака плывут по нему, показывая различные фигуры, которыми восхищаешься. На картине много деревьев, они устремляют свои макушки высоко в небо, некоторые уже сняли с себя осенний наряд и стоят почти голые, лишь на некоторых веточках звенят монетки.

Деревья бросают тени и на асфальте отражаются разные причудливые фигуры, будто черной сеткой покрылась земля. Деревья в этом парке извилистые и стройные, на асфальте мало листьев, наверное, заботливый дворник убрал их. Среди деревьев с одной стороны стоит красивая деревянная беседка, она имеет интересную форму, украшена деревянными арками, и интересными узорами, к ней ведет высокая лестница. Вдали парка много людей, кто-то беседует сидя на лавочке, кто-то просто прогуливается.

С нетерпением жду твоего приезда, хочу, чтобы и ты увидел эту картину, она врезалась в мою память, и я часто вспоминаю ее, чтобы не забыть красоту осени, например, зимой или весной. Расскажи то нового у тебя, буду ждать ответного письма.

Сочинение на тему осенний сад 6 класс

Сочинение на тему: Сад осенью. Сад осенью. Пролетело жаркое лето с его теплыми солнечными деньками. Каникулы подошли к концу, и начинается новый учебный год. Приходит красавица осень со своими золотистыми красками. Я люблю смотреть, как все вокруг меняется, как будто по мановению волшебной палочки все становиться цвета охры. С наступление золотой поры мне гарантированы встречи с моими друзьями по школе. Все мы начнем рассказывать друг другу, кто как провел каникулы, и делиться новостями. Самые первые дни осени всегда самые интересные. Каждый спешит поскорее поделиться своими летними открытиями. Но не только новости украшают осень. Самое великолепное зрелище природа припасла для нас после лета – это осенний сад. На самом деле очень интересно наблюдать, как меняются цвета и растения в саду. Поэтому-то, это время года для меня не скучнее лета, а иногда и интересней. Каждый год я жду начала осени с большим нетерпением. За городом у нас есть дача. Я и отец всегда вместе ездим туда на выходные для того, чтобы проверить все ли в порядке. Мы присматриваемся ко всем изменениям, которые произошли за неделю нашего отсутствия. А изменений происходит не мало. Мой папа очень много интересного знает о растениях. В такие поездки он рассказывает мне о каждом из них. Всякий раз я узнаю что-то новое и полезное о растениях, которые растут на нашем участке. Что им необходимо для успешной зимовки. Мы с папой стараемся все подготовить, чтобы зимой они не погибли. Кроме растений на нашем участке есть плодовые деревья. Здесь у нас растут и яблоня, и слива, черешня и виноград. Еще у нас есть дерево ореха и две шелковицы. Кроме этого растет огромное количество малиновых кустов и большая грядка клубники. Каждое дерево радует нас своими плодами, но за каждым из них нужен уход. Я люблю приезжать в наш осенний сад. Тут я собираю виноград, а потом мы все вместе едим его дома. Мама с нами ездит на дачу очень и очень редко, потому что она всегда занята домашними делами. Вообще наш сад осенью полностью меняется. В отличие от летних деньков осенью тут даже запах другой. Именно осенью деревья меняют свой зеленый наряд на яркие цвета. Вместо яркой и сочной зелени кругом огромное количество разнообразных золотистых оттенков. Все вокруг покрывается позолотой. Если внимательно присмотреться к листьям, то увидеть два совершенно одинаковых почти невозможно. Золотая осень щедро окрасила каждый из них в разные цвета. Пестрота красок осеннего сада просто завораживает. От земли поднимается пряный запах. Теперь под ногами нет зеленого ковра. Зато на земле лежит огромное количество ярких листьев. Это похоже на вытканное из золота покрывало. На котором, как замысловатый рисунок, лежат яркие листики. Я люблю собирать самые красивые из них, чтобы потом подарить маме. Мама поставит их в вазу, и несколько дней будет любоваться этой осенней красотой. А иногда мама высушивает их и тогда такой подарок от осеннего сада радует нас до следующей осени. А вот совсем сухие листья чуть слышно шуршат под ногами и очень приято пахнут. Мне нравится пройтись под деревьями и послушать их шорох. Как будто с этим легким шорохом с нами прощается лето до следующего года. Пряный запах высушенной травы прекрасно дополняет картину. Но мне все равно не грустно. Осенью в природе тоже происходит много хорошего и интересного. Все плоды уже окончательно созревают и их можно собирать. То тут, то там с деревьев осыпаются листья. Все деревья подготавливаются к зиме. И возникает ощущение о том, что даже воздух становится прозрачнее. Дни становятся все короче, а по вечерам веет прохладой. Потому что солнышко уже не так жарко греет своими лучами. Кажется, что и оно постепенно готовится к приходу холодов. Гуляя на улице можно заметить, как облачко пара поднимается изо рта. Когда уже все дела на участке сделаны, то можно просто посидеть и подышать свежим прохладным воздухом. Я очень люблю такие моменты, потому что папа рассказывает много всего интересного. А иногда мы просто сидим, молча, и смотрим на небо. Оно уже не такое ярко голубое, оно становится сероватого цвета. Можно увидеть, как улетают в теплые края перелетные птицы. Здесь для них уже холодно и они спешат туда, где им будет теплее.

Выполнил: Исакова И.М.,

преподаватель русского

языка и литературы.

Интегрированный урок.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию

По картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»

В сопоставлении с оперой П.И.Чайковского

«Октябрь. Осенняя песнь». 7 класс.

Цели урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения; 2) повторить особенности текста; 3) работа с изобразительными средствами музыки и языковыми средствами языка; 4) услышать звуки осеннего сада; 5) активизировать воображение; 6) способствовать эстетическому воспитанию учащихся, развитию образного и художественного мышления.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Проверка домашнего задания. Беседа.

Эпиграфом нашего урока являются слова А.К.Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

— Какому времени года посвящены эти строки? (Осени.)

— Какою видит поэт осень? (Жалеет сад с пожелтелыми и опавшими листьями.)

— Каким настроением проникнуто стихотворение? (Грусти, печали…)

— Какие языковые средства использует поэт для передачи осеннего настроения? (Метафора, эпитеты.)

— А какою осень увидели вы? Прочтите ваши миниатюры-наблюдения и назовите языковые средства, которые вы использовали?

Читаются 3-4 миниатюры.

3. Знакомство с жизнью и творчеством художника И.Бродского и композитора П.Чайковского. Слово учителя.

Сегодня мы увидим, как изображали осень люди искусства: художник и композитор.

— А как бы вы сказали: что такое искусство? Что оно даёт человеку? (Творческое отражение действительности. Оно облагораживает людей, делает их добрее, пробуждает различные чувства, заставляет остановиться, отвлечься от повседневности и увидеть, и услышать красоту. В этом нам помогают поэты, художники, музыканты.)

4.Слово учителя.

— Прослушайте, пожалуйста, небольшие рассказы о жизни и творчестве художника И.Бродского и композитора П.Чайковского. Слушая эти отрывки, постарайтесь запомнить информацию о них.

Исаак Израильевич Бродский живописец-график первой половины 20 века, профессор, был председателем общества имени А.И.Куинджи, директором Академии художеств города Ленинграда.

Имя композитора Петра Ильича Чайковского знакомо всем. Его музыку часто передают по радио и телевидению. Многие из вас, наверное, смотрели в театре балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», слушали оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», музыку к которым написал П.И.Чайковский.

Композитор очень любил родную русскую природу. Ей он посвятил свой фортепьянный цикл «Времена года». В этом цикле двенадцать миниатюр – это картины, запечатлевшие какие-то события из жизни народа. Например, «Февраль. Масленица.» , «Июль. Песнь косаря.», «Август. Жатва.». И картины природы: «Март. Песнь жаворонка.», «Апрель. Подснежник.», «Май. Белые ночи.». В этих пьесах композитор открыл нам свою душу, передал своё настроение, своё чувство радости, удивления, надежды и печали. Мы послушаем сейчас пьесу «Октябрь. Осенняя песнь.» и, я думаю, вы поймёте настроение композитора, написавшего эту вдохновенную миниатюру.

5.Лексическая работа.

-Запишите слова на доске и в тетрадях и объясните их значение.

Пейзаж, графика, пьеса, композитор, миниатюра, мажор, минор, мелодия, состояние; цикл фортепьянных миниатюр.

6.Прослушивание пьесы П.Чайковского и беседа с учащимися.

А)- Какое общее настроение создаётся у вас при прослушивании пьесы?

— Осеннее настроение, чувство печали и утраты.

Б) – Какой момент осени изображён?

— В пьесе изображена ранняя осень, когда лес стоит ещё во всей красе.

— Изображена середина осени – октябрь, который является как бы сердцем осени.

В) – Почему вам так кажется?

Г) Что вы представляете: лес, парк, какую-то аллею, двор?

— Осенний сад, где тихо и спокойно.

— Опустевший безлюдный парк, где всё покрыто жёлтым ковром.

Д) Каким вы представляете под музыку небо? Как оно выглядит?

— Небо покрыто серыми тучами, через которые пытается пробиться солнечный луч.

— Небо пасмурное, капает мелкий дождик.

— На небе облака, они часто закрывают солнце.

Е) Есть ли листочки на деревьях, или они облетели?

— Листья облетели только с молодых клёнов, остальные деревья стоят в золотом уборе.

— Несмотря на то, что под ногами красивый разноцветный ковёр, состоящий из огненно-жёлтых и багровых листов, многие деревья ещё одеты пылкой листвой.

Ж) Как летят листья?

— Они летят медленно и плавно, подхваченные лёгким ветерком, чуть слышным дуновением.

— Листья летят как бы вслед друг за другом, не торопясь упасть и медленно кружатся в воздухе.

З) Каков лад произведения?

— Минорным ладом выражено настроение грусти, которое присутствует в начале и конце пьесы. В средней части ненадолго появляется мажорный лад.

И) Какова мелодия пьесы?

— Грустная мелодия звучит устало. Иногда в ней слышен вопрос, на которой нет ответа. В середине пьесы мелодия становится оживлённой, но затем опять грустной.

7. Рассматривание репродукции картины И.Бродского и беседа с учащимися.

А)- Что вы видите на картине?

— Небо, удивительно нежные осенние краски, аллею сада, тени от деревьев, беседку, людей, которые наслаждаются своеобразной красотой осеннего сада.

Б)- Как вы думаете, природа на картине И.Бродского – главное действующее лицо или только фон для изображения предметов?

— Природа – главное действующее лицо картины. Такие картины называются пейзажами.

В)- Какие чувства вызвала у вас картина И.Бродского?

— Грусти, печали и в то же время наслаждения от своеобразной осенней красоты.

Г)- Созвучны ли настроения музыки и картины?

— Да, созвучны: и художник, и композитор не хотят прощаться с теплом, летом, с прекрасной порой осени.

8. Словарно-стилистическая работа.

А) Подобрать эпитеты (определения), характеризующие осенний день.

— Дождливый, пасмурный, ненастный, серый. Все эти слова являются синонимами к слову ненастный.

Б) Подобрать синонимы к слову «грусть» и прилагательному «грустный».

— Грусть – печаль, тоска, скорбь, горечь.

— Грустный – печальный, тоскливый, скорбный, горестный.

В) Подобрать синонимы к глаголу «изобразил».

— Показал, отразил, нарисовал, воспроизвёл.

Г) Какой цвет у листьев?

— Жёлтый, зеленовато-жёлтый, оранжевый, огненный, красный, бордовый, багровый.

Д) Подобрать глаголы, передающие полёт листьев, словосочетания.

— Тихо отрываются, плавно летят, мягко опускаются на землю.

— Кружатся в воздухе, повисают и парят перед тем, как приземлиться.

— Медленно проплывают перед нами.

9.Обобщение.

— Оказывается, об одном явлении – осени, можно рассказать по-разному: художник красоту осеннего пейзажа передаёт красками, поэт пользуется для этого выразительными средствами языка, композитор передаёт настроение грусти и печали звуками. Музыка П.И.Чайковского, как и картина И.И.Бродского, напоена светлой грустью прощания с теплом.

10) Сочинение.

— Напишите сочинение в виде письма своему другу, который, как и вы, любит осень, опишите в нём осенний парк, в котором вы побывали в прошлые выходные.

— Какой стиль будет у вашего письма?

— Какова будет тема вашего текста? Запишите.

— Каковы будут микротемы? Запись в тетрадях.

— Каков будет тип вашего письма?

— Какова будет основная мысль вашего текста?

— Сколько частей у вас должно быть?

— О чём нужно писать в первой, второй, третьей части?

— Начать письмо нужно с обращения.

— Не забудьте завершить письмо, попрощаться с товарищем.

11) Домашнее задание. Написать сочинение дома.

Чтобы написать сочинение мой любимый вид спорта, стоит изучить лучшие примеры таких работ. С их помощью не составит труда раскрыть данную тему и рассказать обо всех особенностях любого из видов спорта.

Сочинение на тему мой любимый вид спорта

В сочинении на тему мой любимый вид спорта я расскажу о художественной гимнастике. Это восхитительный спорт, который можно сравнить с искусством. Ведь если посмотреть на гимнасток, которые невероятно изящно двигаются с лентами, обручами и мячами, то вряд ли их будешь воспринимать как просто спортсменок. Девушки больше напоминают танцовщиц.

Художественной гимнастикой занимаются стройные спортсменки невысокого роста. На площадку они выходят в ярких, красиво декорированных купальниках и поражают своей грациозностью и пластичностью. Я с удовольствием смотрю подобные выступления. Благо, по телевизору их показывают довольно часто. Нередко при этом на выступлениях играет классическая музыка. За счет этого и без того яркое шоу становится запоминающимся.

Особый интерес вызывают сольные выступления. Поражает, как хрупкая девушка способна выполнить такие сложные номера и проявить при этом немалый артистизм.

Стоит отметить, что художественная гимнастика является довольно молодым видом спорта. В Советском Союзе он появился в сороковых годах минувшего столетия. За столь непродолжительное время наше государство смогло добиться немалого успеха в художественной гимнастике. Я искренне радуюсь, когда наши спортсменки на соревнованиях мирового уровня достигают невероятных высот и занимают первые места.

Сочинение мой любимый вид спорта

Сочинение мой любимый вид спорта волейбол

Мой любимый вид спорта волейбол. В сочинении я расскажу именно о нем. На уроках физкультуры мы играем в волейбол довольно часто. Кроме того, нередко такие игры с друзьями устраиваем во дворе, натянув сетку и разделившись на команды. Такое времяпрепровождение у меня вызывает гораздо больше положительных эмоций, чем простые разговоры сидя на лавочке. Не обойтись без волейбола и во время отдыха на природе, в случае похода на пляж.

У этой игры правила довольно простые. Нужно сделать так, чтобы мяч приземлился на стороне противника. Пинать его ногой при этом запрещается. Допускается лишь отбивание мяча с помощью рук. Победитель определяется по набранному количеству очков.

Благодаря волейболу удается развить силу и ловкость, скорость реакции, и конечно же внимательность. У людей, играющих в него, отменная координация движений. Несмотря на то, что бегать по площадке не приходится, ноги все равно подвергаются нагрузке. Ведь нужно, будто на пружинах, подпрыгивать вверх. Все движения при этом выполняются красиво, весьма изящно и легко. Много сил во время игры не расходуется.

Я очень люблю играть в волейбол. Это гораздо интереснее, чем наблюдать за игрой со стороны. Это невероятно интересный вид спорта, способный подарить массу удовольствия. Он позволяет весело провести время с друзьями и улучшить физическую форму во время увлекательной командной игры.

Мой любимый вид спорта фигурное катание

Расскажу в сочинении про мой любимый вид спорта – фигурное катание. Я считаю, что это истинное искусство. Все выступления фигуристов очень яркие, зрелищные. Чтобы выполнить номер, нужен огромный артистизм и немало сил. За это мне и нравится данный вид спорта.

Каждый из номеров является уникальным. Спортсменам нужно не просто выполнить определенные движения, но и сделать выступление настоящим шоу. Они облачаются в невероятно красивые наряды и танцуют на люду под приятную музыку. В итоге зритель видит безумно интересное представление, за которым скрываются долгие годы тренировок.

Далеко не всем под силу стать фигуристом. Безусловно, для этого нужен талант, благодаря которому человек может управлять собственным телом с некой виртуозностью. Правда, талант – это лишь одна из важных составляющих. Для достижения успеха нужны постоянные тренировки, которые фигуристы проводят каждый день с ранних лет.

Особо привлекает меня именно сольное катание. Когда смотришь подобные выступления, все внимание сконцентрировано на фигуристе. Буквально замираешь и следишь за каждым его движением. Если же говорить о парных выступлениях, то это уже своеобразное шоу. У меня вызывают восторг как фигуристам удается взаимодействовать друг с другом.

Ежегодно появляются новые спортсмены, возраст которых составляет максимум двадцать лет. Как раз в такой возрастной категории можно достичь немалого успеха в данном спорте. Став старше, фигуристы начинают тренировать юных спортсменов или же вовсе уходят на отдых. Это печально, но таковы реалии. Ведь только молодые фигуристы способны поразить мастерством и порадовать огромными успехами на международных соревнованиях.

Сочинение баскетбол мой любимый вид спорта

Мой любимый вид спорта баскетбол. Естественно, что в своем сочинении я рассказу именно о нем. Я часто хожу на матчи местной команды и искренне радуюсь ее победам. Отчетливо видно, как баскетболисты выкладываются во время игры, чтобы порадовать своих болельщиков. Тем более, что трибуны зачастую полностью заполнены. На матчах, как правило, присутствует не менее трех тысяч болельщиков. Создается восхитительная атмосфера азарта, полностью погружаешься в игру и становишься участником столь увлекательного действа.

Недалеко от моего дома есть баскетбольная площадка. Естественно, что я на ней провожу немало времени. Иногда сам тренируюсь, забрасывая мячи в корзину, но гораздо более интересно проводить соревнования. Мы с приятелями собираем команды и устраивает состязание, схожее с тем, что видим на профессиональных матчах. Одна лишь проблема – рост у меня сравнительно небольшой, что для баскетбола плохо. Сложно противостоять противникам, которые гораздо выше меня. Правда, я все равно тренируюсь и достигаю отличных результатов. Тем более, что я еще расту и все-таки есть шанс, что достигну нужной отметки. Тогда появится шанс стать участником профессиональной команды и уже на мои игры будут приходить болельщики, оказывая такую же поддержку, как это делаю я.

Мой любимый вид спорта плавание сочинение

В сочинении я буду рассказывать о моем любимом виде спорта. Это плавание. Ходить в бассейн я начал еще в раннем детстве. От плавания при этом я получаю массу позитивных эмоций. Впервые в бассейн я попал, когда мне и года не было. Тогда я плавал вместе с мамой. По ее словам, уже тогда я получал от этого огромное удовольствие.

В трехлетнем возрасте я умел самостоятельно держаться на воде, а в шесть одержал первую победу на соревнованиях. Никогда не забуду тот день, ставший стартом для новых достижений. На сегодняшний день я уже тренируюсь в профессиональной секции. Меня систематически отправляют на различные соревнования, где удается завоевать разные награды.

Для того, чтобы поддерживать должную физическую форму, приходится систематически тренироваться. Приходится не менее трех раз в течение недели посещать бассейн. В те же дни когда тренировок нет, я просматриваю видео с выступлениями известных спортсменов и очень надеюсь, что смогу плавать так же, как и они. Правда, достичь таких результатов довольно сложно. Даже изнуряющие тренировки могут не помочь. Ведь для этого нужен особый дар, а он дан лишь избранным.

Я же унывать не собираюсь. Хочу добиться максимума, с учетом собственных возможностей. Например, стремлюсь развить наибольшую скорость при преодолении длинной дистанции. Сейчас не могу сказать станет ли плавание в будущем моей профессией. Не исключено, что выберу несколько иной путь. В любом же случае, интерес к плаванию не пропадет. Я с удовольствием буду ходить в бассейн и наблюдать за успехами российских спортсменов.

Мой любимый вид спорта краткое сочинение

Краткое сочинение о моем любимом виде спорта начну с того, что я люблю спорт как таковой. Ведь он дарит отменное здоровье и позволяет сделать тело гораздо более красивым. Особо же мне нравится бадминтон. Именно этот вид спорта является моим любимым. Я получаю огромное удовольствие от игры в бадминтон.

Мне нравится играть с друзьями во дворе с ракетками и воланчиками. Во время таких игр приходится постоянно двигаться. Соответственно, прорабатываются все мышцы тела. При этом организму приносится немалая польза. Сама же игра оказывается невероятно увлекательной и веселой.

Бродский был истинным мастером пера. Его поэзия имеет крепкую философскую основу и некую золотую середину между политичностью и аполитичностью. Большое влияние на его творчество оказали поэты-акмеисты. Он был затворником своей гениальности и пленником своей колкой поэзии. Это явление прекрасно прослеживается в его стихотворении «Комната».

История создания

Данное произведение было написано в 1970 году. Этот год преисполнен различными политическими событиями по всему миру. Также 1970-й год — это начало периода «Эпохи застоя» в СССР, который охватывает как социальную, так и экономическую сферы. Появилось такое явление, как стагнация. Так же руководству Советского Союза было выдвинуто обвинение в установлении «фашистского диктаторского режима» и «закоренелом неоколониализме» со стороны китайского лидера Мао Цзэдуна.

На момент написания стихотворения «Комната» Бродский находился в достаточно молодом возрасте. Ему было всего 30 лет. При этом его ментальная зрелость превышала физический возраст. Неудивительно, ведь это поэт с очень сложной судьбой. Зимой 1964 года ему уже дважды приходилось лежать в психиатрической больнице на «обследованиях». По его словам, это было хуже, чем ссылка или тюрьма. Это наложило большой отпечаток на его творчество, в частности на написание «Комнаты». В 1972 году Иосиф Бродский был вынужден эмигрировать в США. Он был неугоден советской власти. Произведение «Комната» отражает состояние автора, находившегося под вечным прессингом со стороны правительства. Ему приходилось жить в ограниченном пространстве, быть в некотором смысле отшельником и изгоем, прячась от хаоса и беспредела в своей комнате.

Жанр, направление, размер

Это стихотворение можно отнести к такому направлению, как метафизическая поэзия и постмодернизм. Отличительными чертами этих характеристик являются ирония, смысловая многогранность и нивелирование авторского начала. Данные признаки можно найти и в данной работе.

Произведение имеет ломанный размер, а именно это семистопный ямб, переплетенный с пиррихием. При написании стихотворения «Комната» Бродский использовал параллельную рифму.

Жанр «Комнаты» — обращение, ведь рассказчик обращается к читателю, убеждает его, создавая иллюзию диалога.

Образы и символы

Центральное место в стихотворении занимает комната, которую автор оживляет и наделяет человеческими чертами. Это некая живая и мыслящая крепость, в которой укрывается лирический герой от массовой истерии и государственного безумия. Она догадывается, как выглядит опальный житель, но ей можно доверять, судя по всему. В выходе из нее он не видит смысла потому, что бессмысленна вся советская система, построенная на подавлении личности и ее лучших качеств.

Он баррикадируется в ней от: «хаоса», «эроса», «космоса», «расы» и «вируса»:

  1. Пока рассказчик находится в своей комнате, время («хронос») для некого останавливается.
  2. Ему не нужна любовь («эрос»), ведь он лишён этого чувства, он нашёл комфорт и уют в одиночестве.
  3. «Вирус» — массовая внутригосударственная эпидемия, лишающая людей права голоса и парализующая течение их жизни.
  4. «Раса» — это искусственно созданный советскими идеологами и пропагандистами тип «советского человека», который не зависит от нации, являясь носителем общей для всех ментальности. Из-за масштаба клонирования этих людей автор говорит о целой расе, которую стоит избегать в целях сохранения индивидуальности.

Лирический герой не видит надобности выходить из замкнутого пространства, ведь вернувшись обратно он станет морально «изувеченным» от увиденного. Он призывает быть ограниченным не только в пространстве, но и в словах, а вернее в буквах: «Ты написал много букв; еще одна будет лишней», — дабы не написать чего-то непозволительного с точки зрения цензуры. Не секрет, что поводом для его принудительного лечения стало творчество. На суде поэта признали тунеядцем, то есть безработным. Бродский говорил, что он – поэт, но судейские чиновники рассудили, что если его никто не назначал на эту должность, то и профессией ее считать нельзя, на что подсудимый заявил, что литература – это призвание. Так он оказался в доме для душевнобольных.

Лирический герой против тоталитарного государственного режима, и он презирает тех, кто готов с этим примириться: «Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были». Этими строками он доказывает, что единственным спасением от порочного круга реальности является индивидуальность, которую человек постигает и развивает наедине с собой.

Темы и проблемы

Творчество Иосифа Бродского поражает, ужасает и одновременно завораживает мрачностью и упадничеством – главными мотивами этого стихотворения. В своих произведениях он описывал «Закат Советской эпохи» — это и есть богатая социальная, политическая и философская проблематика. Здесь и деградация уставшего от подавления народа, и потеря смысла бытия и связи с обществом, и всепоглощающий страх оказаться в жерновах системы.

Основная проблема данного произведения — это хаотичное состояние внешнего мира. В нем у человека нет опоры, нет надежды и веры в будущее. Он замыкается в себе и отгораживается от всего, что может нарушить его хлипкую внутреннюю гармонию – аскетизм наедине со стеной и стулом. Так же здесь присутствует извечная проблема свободы слова. Лирический герой ограничен в словах, находясь под гнётом государства.

Главные темы: поэт и поэзия, человек и общество.

Смысл

Смысл стихотворения «Комната» состоит в том, что человек вынужден находиться в замкнутом пространстве, скрываясь от внешнего, кипящего безумием мира. Для лирического героя одиночество — это единственный выход не сойти с ума и не заразиться «вирусом». Ему неприятна текущая эпоха и социум, живущий «двойными стандартами». Там, на улице и в соседних квартирах, находятся лишь «диванные комментаторы», «комнатные философы и ораторы» и «кухонные политики», которые за глаза осуждают, но каждым своим действием поддерживают ненавистный режим.

Кроме того, жизнь наедине со стеной и стулом обеспечивает личности право на самобытность. В такой обстановке человек может не отвлекаться на соблазны вроде эроса, а творить, мыслить, искусственно синтезировать недостающую свободу и упиваться ею, забываясь и избавляясь от суеты.

Автор: Анастасия Некрасова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Сочинение по картине брюллова граф толстой
  • Сочинение по картине брюллова всадница 6 класс
  • Сочинение по картине брюллова пейзаж с рекой
  • Сочинение по картине буря айвазовского 7 класс с причастиями и деепричастиями
  • Сочинение по картине брюллова алексей толстой