Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко

Сочиненияпо картинамваснецовбаянна картине в.м. васнецова баян изображен былинный одноименный герой, которого в свое время считали неким символов умелого рассказчика народных
  • Сочинения
  • По картинам
  • Васнецов
  • Баян

На картине В.М. Васнецова «Баян» изображен былинный одноименный герой, которого в свое время считали неким символов умелого рассказчика народных сказок и былин. Этого героя даже упомянули в «Слове о полку Игореве». Такую яркую личность было сложно обойти мимо даже Васнецову, поэтому он и решил его написать.

В центре картины изображен князь Игорь вместе со своей свитой. Мальчик, сидящий возле князя – это его сын, которому в будущем перейдет правление. Баян дает напутствие и все его внимательно слушают, потому что именно такой человек способен поднять дух. Он одет как простой человек, который особо не выделяется из толпы – туника и лапти. Сидит мужчина с краю, правая его рука поднята вверх, а левая спокойно лежит на гуслях.

Может показаться странным, что главного героя – Баяна, художник поместил не в центре, но ни один из его мазков не выполнен случайным образом, все тщательно и тонко продумано. В данном случае главное не то, где находится сказатель и как именно он выглядит, а смысл в том, что он говорит. Большая часть собравшихся воинов послушать его, смотрят не прямо на него, а каждый погружен в какие-то свои мысли и их взоры направлены вдаль. Кажется, что они представляют таких же дружинников, как сами и представляют множество совершенных героических поступков. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием.

На картине в большей степени присутствуют темные тона и выбраны они также неслучайно, Васнецов старался изобразить момент затмения солнца, серое небо, сильный ветер, развивающий волосы Баяна. Все это не сулит воинам ничего хорошего, но зато полотну придает больше динамизма и реалистичности.

Люди удачно расположились на холме, а вокруг них простирается русская земля с бесконечными просторами. «Живости» картине придают изображенные молодые деревья, которые создают ощущение того, что жизнь никогда не стоит на месте и все время идет вперед.

Полотно очень хорошо передает жизнь и дух Древней Руси, а также состояние героев, которые даже в минуты опасности не дрогнут. Васнецов изобразил огромную любовь и ее силу к родной земле, а также гордость за все великие победы, которые были совершены и еще будут.

Вариант 2

Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.

На картине первое, что попадается на глаза так – это холм. Он имеет зеленый цвет, который вселяет русский дух. Эта земля придает силу и желание воевать за свою Родину. Так же видно речку, и сразу вспоминаются русские сказки, где богатыри пьют из нее. К сожалению, понять, сколько времени на картине, не получается. Из облаков следует, что солнце спряталось и более напоминает, что скоро пойдет дождь. Творчество Васнецова вселяет надежду на будущее, и безопасность.

Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный. В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. На нем одежда очень даже простая, как крестьянская. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу, и не хочет выделяться. Мне кажется, его сыновья вполне в состоянии пойти на бой и хотят этого, и ждут, когда отец это одобрит своими молитвами. Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить.

Баян играет главную роль в этой картине, так как он является главным проводником, чтобы князя услышали Боги. Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу. Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. Его сыновья сидят подле отца, и все готовы уже идти на победу. Каждый присутствующий сидит и думает о разном, например, о последствиях, или же что будет, когда они проиграют. Эта картина показывает нам, что в скором времени будет сильная беда и каждый из них не знает как все произойдет. Когда же я смотрю на творчество Васнецова то, оно мне показывает любовь к Родине, что каждый готов был идти на бой. И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. Я думаю, что автор картины полностью справился со своей задачей и достаточно точно донес до каждого из нас свою задумку.

История создания

«Баян» считается последней картиной Васнецова, написанной в его традиционном стиле. Художник закончил работу над ней в 1910 году. Первый эскиз он выполнил в 1880 году, тогда и появилась идея изобразить древнерусского сказателя. По каким-то неизвестным причинам работа над полотном была отложена на 30 лет. Написанием картины Виктор Васнецов занимался в тревожный период, во время балканских войн. Это отразилось в хмуром настроении его последних творений.

Боян — русский песнотворец, воспевавший подвиги правителей. Впервые был упомянут в «Слове о полке Игореве». Согласно тексту, Баян пел про трех князей:

  • Романе Святославовиче;
  • Ярославе Мудром;
  • Мстиславе Владимировиче Храбром.

Именно Бояну, великому сказателю и песнотворцу, Васнецов посвятил свою работу.

Описание картины Васнецова Баян

Знаменитый художник, Виктор Михайлович Васнецов, восхищался жизнью древней Руси и русского народа. Многие его картины, воплощали в себе культуру и обыденностью того времени. На них, словно садился отпечаток, мудрости и доблести наших предков, как в труде, так и в битвах. Очередной его шедевр, один из последних, называется «Баян».

Картина, излучает собой тревогу и храбрость наших русских воинов, все их ратные подвиги и сраженья. Мы все обязаны, знать быт и жизнь наших предков, поэтому нам будет полезно познакомиться с этой картиной.

Первое, что бросается в глаза, так это суровость и тревога во всех деталях картины. Каждый оттенок палитры, наполнен тяжелыми мыслями этих грустных воинов, что то тревожит их мудрые думы. Боевое снаряжение, на каждом из них, подсказывает нам, что в скором времени предстоит нелегкая битва.

Герои картины словно застыли с печалью на лицах, один лишь князь гордо смотрит вперед, ему вести войско, и он должен показать пример смелости и отваги. Художник, расположил героев картины на высоком холме, словно давая воинам последний раз узреть далекие просторы своей родины. А над ними свисают, темные, тяжёлые тучи.

С краю ото всех сидит главный герой картины- баян. Его седые волосы трепет ветер, разнося звонкие удары по струнам. Застывший образ всех воинов, гармонично сочетается с образом самого баяна, все вокруг словно пропускают через себя, его звонкую песнь. О чем он может петь? Скорее всего, о ратных подвигах их славных предков, как они храбро умирали за свою родину и православную Русь. Картина наполнена, той первозданной природой русского человека, стойкого и уверенного, даже в трудные времена.

В целом, мы отметили основные черты и мотивы этого произведения Виктора Васнецова. Картина живая и уводит своими мыслями в самые глубины нашего народа. Художник умело передал атмосферу как того времени, так и самой проблемы. Картина «Баян» оставила во мне только хорошее впечатление.

9 класс

Популярные сочинения

  • Сочинения про Лето
  • Трагическая судьба Герасима из рассказа Муму сочинение (5 класс)
    Центральным персонажем рассказа является Герасим. Он находился в услужении одной капризной барыни, проживавшей в Москве. Герасим от рождения был глухонемой, поэтому особой общительностью не отличался.
  • Сочинение Роль художественной детали в рассказе Хамелеон Чехова
    А. П. Чехов является мастером короткого рассказа. Обладает умением в небольших, незатейливых рассказах раскрыть сюжет и характер персонажей.

Выражение в картине

Расположившиеся полукругом воины внимают его пению. Лица их задумчивы, полны осознания сакральности момента. В кругу воинов выделяется величественная фигура князя, гордо смотрящего вдаль. В картине выражена преемственность поколений, защитников отечества. Перед нами предстают и старец, и молодые воины, и мальчик, задумчиво слушающий пение. Бегущие по небу облака придают картине ощущение напряжения и скрытого драматизма.

Языческому периоду истории Руси посвящено не одно научное сочинение. По картине Васнецова «Баян» можно судить, насколько высок в обществе интерес к этой теме. Он объясняется желанием заглянуть в истоки нашей национальной самобытности. Без этого невозможно понять законы развития культуры.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) хорошо известен любителям русской живописи. Его картины «Три богатыря», «Иван Царевич на сером волке», «Аленушка», «Илья Муромец» красочно и очень живо иллюстрируют старинные былины, сказания и весь русский эпос с его самобытной историей.

Картина
«Баян»
(1910) также посвящена фольклорно-исторической теме. Ввиду того, что эта работа стала завершающей в столь успешном для художника цикле картин, о ней известно незаслуженно мало. Давайте исправим досадное упущение!

Картина «Баян» создана по мотивам «Слова о полку Игореве», повествующего о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году. Седовласый старик справа – это Баян, певец-сказитель. Он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. За свою длинную жизнь Баян собрал немало легенд и преданий, он умеет увлечь слушателей и песней, и неподражаемой манерой рассказчика. Васнецов изобразил певца Земли Русской в тунике и лаптях, подчеркнув тем самым его связь с простым народом.

Князя Игоря на картине «Баян» легко узнать по головному убору: его голову укрывает шапка, а не доспехи. Князь задумчив, в его глазах читается грусть и сомнение. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Небольшое войско Игоря не сумело оказать достойное сопротивление половцам. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. А пока, переживая горечь поражения, князь Игорь находит краткое забвение в увлекательных речах Баяна.

Остальными впечатлениями от картины «Баян»

с удовольствием поделюсь с Вами в следующей части.

В основе картины Васнецова «Баян» — один из былинных одноименных героев. Он знаменит тем, что был умелым сказителем. Кроме того, этот герой упоминается в «Слове о полку Игореве». Васнецов никак не мог обойти стороной столь яркую личность, чтобы не написать картину. Ведь, как известно, этот художник славится работами, посвященными русским сказкам, былинам.

В центре картины — холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание. При этом он играет на гуслях. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Воины буквально видят их наяву, так сосредоточенно они смотрят и представляют героические поступки таких же воинов, как они сами.

В самом центре этой группы сидит князь. Лицо его выглядит суровым. Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Рядом с князем сидит его сын, который еще слишком молод для сражений, но слушает он не менее внимательно. Его взгляд также устремлен вдаль. Наверное, он представляет себя храбрым воином. Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость. За его спиной стоит старый казак. Он слушает старца, подперев голову руками. Видно, он вспоминает времена своей молодости, когда принимал непосредственное участие во многих боях за Русь.

Вокруг этих действующих лиц изображена русская земля. Просторы ее бесконечны. Видны молодые деревья, которые делают картину буквально «живой». Они будто говорят о том, что жизнь все время идет вперед, появляются новые поколения. Художник изобразил над головами слушателей и сказителя серое небо. Кажется, что даже оно слушает Баяна. Его длинные волосы треплет ветер. От этого картина получилась необычайно реалистичной.

Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году.

Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею.

Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.

Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем «Слова о полку Игореве», хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных.

Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру. Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное — нормально, оставил Баяна как есть.

В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира.

Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Баян», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Знаменитый герой древнерусских былин и сказаний Баян считался символом умелого сказителя, мастерство которого было огромно. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве». Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян». Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. Они слушают сказание, исполняемое слепым старцем, который свой рассказ сопровождает игрой на гуслях. Лица слушателей сосредоточенны. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Глаза некоторых дружинников устремлены вдаль, как будто там они воочию видят героическое прошлое своей страны, ратные подвиги таких же воинов, как и они сами. В центре группы дружинников сидит князь. Его лицо сурово. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Он еще не бывал в сражениях. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Слушая знаменитого сказителя, он, наверное, вспоминает славные битвы, в которых сам принимал участие. А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Молодые деревца придают картине необычную живость. Даже серое небо над головами людей заслушалось Баяна, длинные волосы которого развевает ветер. Это придает полотну еще больше динамизма. Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной силой любви к родной земле, гордостью за ее великие победы. Глядя на лица слушателей, можно с уверенностью сказать, что они не дрогнут в минуту опасности, как не дрогнули те, о ком повествует великий старец Баян.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян». Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году. Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею. Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем «Слова о полку Игореве», хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных. Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру. Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное — нормально, оставил Баяна как есть. В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира. Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.

Описание картины В. М. Васнецова «Баян». Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из «Слова о полку Игореве». Васнецов прославляет старого Баяна. На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр. Большие гусли почти полностью закрывают тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Мы понимаем, что Баян — безусловный авторитет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит. Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Вполне возможно, что тот мальчик — княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников. Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое. И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления, и защиты у Баяна. В целом, картина В.М. Васнецова «Баян» — «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Степанова Лоси 2 класс (описание)
    Исполнена картина в бело – серых тонах, поэтому она и кажется довольно холодной, но в этом и была задумка автора. Он хотел передать атмосферу зимних заморозков
  • Решетников Ф.П.
    Решетников Павел Фёдорович родился в июле 1906 года в творческой семье. С ранних лет мальчик работал, так как денег на пропитание не хватало. 1929 год Решетников поступает в Высший художественно-технический институт.
  • Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз (описание)
    Передо мной потрясающая картина Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз». На этой картине изображено пятеро детей, четыре маленьких мальчика и одна девочка.
  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс (описание)
    На картине В.К. Нечитайло «Материнство», изображена молодая девушка, которая держит на руках своего долгожданного маленького ребенка. Сидит она спиной к окну и яркий летний солнечный свет озаряет всю комнату и лицо и мамы и малыша
  • Сочинение по картине Тропинина Портрет сына (описание)

Задания по русскому языку

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко В творчестве Винсента Ван Гога, нидерландского художника 19 века, присутствует много работ, столь же необычных, как его судьба и творческий путь. Будучи очень импульсивным по характеру, он не закончил даже художественных курсов, все постигая самостоятельно. Он выполнил много набросков, экспериментировал с цветом и техникой, делал копии известных мастеров.
 Так серией картин стали работы по полотнам Милле. Сам Миле создал гравюры и по ним Ван Гог и написал свои произведения. В целом их нельзя считать полной копией, но они очень схожи по сюжету. Одной из таких работ является картина «Полуденный отдых», «Отдых после работы». Так вот, в это статье мы приведем небольшое описание картины в виде сочинения для школьников.


Подробнее: Сочинение по картине Винсента Ван Гога «Отдых после работы»

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко  Арка́дий Алекса́ндрович Пла́стов (1893—1972) — советский живописец. Родился 19 (31) января 1893 года в Прислонихе Симбирской губернии в семье потомственных иконописцев
 Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище.  После него учился в Симбирской духовной семинарии, а затем решил получить художественное образование и переехал в Москву.
 Одна из популярных картин Пластова А.А. «Первый снег», именно о ней и пойдет речь.


Подробнее: Сочинение по картине «Первый снег», Пластов А.А.

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко Николай Крымов, родился 20 апреля 1884 года. Отцом его являлся художник писавший в излюбленной манере передвижников. Все свои навыки и умения отец передал сыну, привив ему любовь к искусству с малых лет.
 Николай впитал в себя не только талант отца и развил свой, но и открыл миру свое видение сюжета, пейзажа, окружающей обстановки. У художника великое множество достойных произведений, на которых стоит остановить свое внимание, заинтересоваться и обсудить. Сейчас мы просто физически не сможем охватить даже значимую часть из них. Поэтому сосредоточимся на конкретном произведении Николая Петровича, на картине «Зимний вечер».


Подробнее: Сочинение по картине «Зимний вечер», Крымов Н.П.

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко Константи́н Фёдорович Юо́н (1875—1958) — русский и советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В общем и целом весьма талантливый и популярный человек. Что на счет талантов, что как уже и было кратко сказано Константин Юон увлекался живописью, причем весьма успешно. Из под его кисти вышло много прекрасных полотен, одно из которых «Конец зимы. Полдень». Именно сочинение по этой картине будет представлено далее.
 Вначале как всегда немного о самой картине, то есть как о визуальном шедевре, а далее тоже самое, но уже в стиле сочинения.


Подробнее: Сочинение по картине «Конец зимы. Полдень», Юон К.Ф.

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко Одно из суровых и в то же время прекрасных времен года — зима. Природа засыпает, становится морозно и холодно, дни коротки и темны, но как же все преображается! Как же порой все красиво переливается в снежном плену, как морозно и свежо, как это ново и особенно…
 Точно такие же изменения замечал и великий русский художник Иван Шишкин. Им много нарисовано прекрасных пейзажей, в том числе и зимних. Одной из таких картин является его произведение «Зима».
 На ней художник изобразил глухой лес, можно сказать бурелом, к тому же еще и в снегу. Получилось весьма выразительно и эмоционально. Именно об этой картине и пойдет речь. Еще точнее, мы представим вам сочинения по этому холсту.


Подробнее: Сочинение по картине «Зима», Шишкина И.И.

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс краткоЗима, одно из самых суровых времен года. Время когда природа засыпает, а тем кто не уснул вместе с теплыми деньками приходится ой как тяжко. Особенно если это лесные жители. Некому мрачному зимнему миру, тяжелым условиям выживания в этот период в зимней лесной чаще и посвящена картина Левитана «Зимой в лесу». Именно о ней мы и поговорим в этой статье.
 Речь пойдет не только о картине, но и об обучающем процессе. В статье будут приведены сочинения на эту картину художника. Давайте обо всем  теперь по порядку.


Подробнее: Сочинение по картине «Зимой в лесу», Левитана И.И.

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко Исаак Ильич Левитан, великий русский художник, не раз обращался в своем творчестве к теме весны. Да и кого же не впечатлит столь долгожданное, желанное и осязаемое пробуждение природы после долгой зимы. Видимо эти нотки и будили в художнике творца, вдохновляли на яркие и красивые произведения. Так на весеннюю тему у Левитана не считая настоящей картины имеются следующие полотна: «Весна. Большая вода», «Ранняя весна», «Солнечный день. Весна»…
 Так вот, продолжая тему весенних произведений мы затронем лишь частный случай касающийся полотна «Март». Суда по наименованию и картины это весьма ранняя весна, ее первые позывы к переменам природы, ее первые по настоящему солнечные дни. Но от слов лучше перейти к самой картине.


Подробнее: Сочинение по картине «Март», Левитана И.И.

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко Весна, прекрасное время года. Очень много поэтов и художников воспевали и посвящали ему свои произведения. И вот Исаак Ильич Левитан не стал исключением, ведь его картина «Весна. Большая вода», весьма популярна и любима многими ценителями.
 В этой же статье речь как раз и пойдет об этой картине. Будут представлены сочинения по ней в нескольких вариантах и с разным представлением важного и существенного в картине. Смотрим и знакомимся…


Подробнее: Сочинение по картине «Весна. Большая вода», Левитана И.И.

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко Исаак Ильич Левитан родился в местечке Кибарты Мариампольского уезда, Августовской губернии (с 1866 года — Сувалкской губернии). В 1885 году Левитан закончил Московское училище живописи и ваяния без диплома. Сейчас трудно судить и говорить как так получилось, но финансовое состояние Левитана на тот момент было тяжким, что видимо и сказалось на получении этого документа. Можно даже предположить, что это было вроде неполного высшего образования, как говорится сейчас. Впрочем все это не помешало ему позже состояться как великому и уважаемому художнику. Подробнее о Левитане И.И.


Подробнее: Сочинение по картине «Золотая осень», Левитана И.И.

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко Исаа́к Изра́илевич Бро́дский (1883—1939) — русский и советский живописец и график, педагог и организатор художественного образования, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), один из главных представителей реалистического направления в советской живописи. Одна из его известных картин Летний сад осенью, именно о ней и пойдет речь, а еще точнее, здесь будет приведено сочинение по этой картине.
 Сочинение по картине «Летний сад осенью» Бродского И.И. приходится обычно на 6 или 7 класс, именно на такую возрастную категорию и будет ориентирован материал статьи.


Подробнее: Сочинение по картине «Летний сад осенью», Бродского И.И.

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко Одна из распространенных тем сочинений в 6 классе, это сочинение по какой-либо картине. В данном случае речь пойдет о предметном произведении о картине Александра Михайловича Герасимова «После дождя». Александр Михайлович весьма известный и талантливый русский и советский художник, также он же архитектор и педагог. Из под кисти художника вышло большое количество знаковых произведений, можно сказать он был одним из создателей эпохи. В советское время был весьма популярен и часто олицетворял в произведениях политических деятелей и события присущие тому времени.
 Однако как и было сказано, речь пойдет о картине «После дождя», где изображен фрагмент дома, как бы вид из него с мокрой террасой и обстановкой вокруг…


Подробнее: Сочинение по картине «После дождя», 6 класс, Герасимова А.М.

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко Одно из значимых событий в мировой истории Руси это Куликовская битва. Именно она стала переломным событием для падения и свержения золотоордынского ига. В итоге московские княжества стали более самостоятельными, самодостаточными, могли не только представлять свои интересы локально, но и оказывать влияние на международную политику в мире. То есть эта битва стала основополагающей для укрепления государственности Руси, усилила ее и подняла авторитет в целом.
 В этой же статье хотелось бы поговорить не о историческом развитии в мире, а о выражении мысли, об отношении русских художников к этому событию. Речь пойдет о картине Михаила Ивановича Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле».


Подробнее: Сочинение по картине «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле», 4 класс

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко Так как 9 класс для многих из учащихся выпускной, то именно в нем необходимо отнестись к итоговой работе в школе за все годы особенно внимательно. Это касается и такого школьного предмета как русский язык.  Конечно, если до этого все шло не так как надо, и тут необходимо будет подтянуть «всё», то это весьма сложно. Однако, ревизионную и коррекционную работу сделать, как минимум, необходимо. Чаще всего такая работа заключается в контрольных работах. По русскому языку это диктанты на соответствующие изученные темы.
 И здесь учителям в некоторых случаях приходится сложно. Ведь необходимо не только собрать все темы, но подобрать тексты под них и сделать это необходимо, исходя из ФГОС. Чтобы облегчить эту работу, была написана наша статья с проверочными диктантами на изученные темы для 9 класса.


Подробнее: Диктанты по русскому языку для 9 класса по ФГОС

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко Стандарты диктуют свои условия обучения к уровень знаний к учащимся со стороны государства. С этими стандартами нельзя не считаться, по крайней мере, если все делать согласно ФЗ об образовании. В итоге, в течении года в обязательном порядке для контроля уровня знаний и корректирующей работы должны проводиться проверки. Такие проверки могут быть разного характера, будь то ответ на уроке или у доски. Если же речь идет о коллективной проверке, то здесь не обойтись без диктантов, когда уровень знаний по какой-либо теме можно сразу проверить у целого класса. Необходимо подобрать как раз такие диктанты для 8 класса, которые бы охватывали пройденные темы, подобрать авторов и тексты… Чтобы хоть как-то облегчить такую работу учителям, мы подобрали такие диктанты по темам. Давайте о каждой из этих тем по порядку.


Подробнее: Диктанты по русскому языку для 8 класса по ФГОС

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко Согласно федеральным государственным образовательным стандартам, учащиеся должны в обязательном порядке овладеть определенными темами, к тому же сделано это должно быть определенным образом. Проверка знания таких тем по русскому языку совершается в виде контрольных диктантов. Такие диктанты позволяют оценить уровень подготовки учащихся, а кроме того, по их итогам можно провести корректирующие мероприятия в обучении. В итоге, такой комплекс работ позволяет говорить об уровне профессионализма не только учителя, но и об уровне получаемого образования в целом. Дабы облегчить подготовку к диктантам по изученным темам за 7 класс, мы предлагаем вам уже не только список тем по ФГОС, но и конкретные примеры диктантов. Все это будет весьма полезно в работе преподавателя. 


Подробнее: Диктанты по русскому языку для 7 класса по ФГОС

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко В 6 классе, как, впрочем, и во всех предыдущих и последующих, после изучения какой-то темы по русскому языку и ее закрепления, необходимо проводить контрольные диктанты. Именно такие работы в состоянии будут показать уровень знаний учеников и выявить эффективность процесса обучения. Все это поможет спрогнозировать дальнейшее обучение, скорректировать его в отношении всего класс и в отдельности каждого из учащихся.
 Итак, в нашей статье мы как раз и приведем такие диктанты, которые помогут преподавательскому составу в проведении контрольных мероприятий и оценке знаний учащихся. В статье будут приведены диктанты по русскому языку на актуальные темы для 6 класса. Смотрим.


Подробнее: Диктанты по русскому языку для 6 класса по ФГОС

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс кратко Диктанты по русскому языку являются ревизионными работами, подводящими итог по изученному материалу. Их написание позволяет оценить уровень подготовки ученика, выявить основные проблемы в обучении, заострить внимание на них. В некоторых случаях диктанты могут быть использованы для написания не только в качестве итоговой работы по пройденному материалу, но и как проверка давно изученного материала. В любом из этих случаев диктанты по русскому языку будут полезным и необходимым дополнением к общему процессу обучения.
 В этой статье собраны диктанты по русскому языку за 5 класс по темам «Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении», «Знаки препинания в предложениях с однородными членами», «Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях» и другим за пятый класс.


Подробнее: Диктанты по русскому языку для 5 класса по ФГОС

Категория: Задания по русскому языку

Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс краткоВ первом классе ребенок еще только учится писать слова и предложения. Ему сложно, пишет он медленно, вспоминая, как именно писать ту или иную букву и как соединять буквы. Уже ко второму классу этот навык будет доведен до автоматизма, если заниматься, а не оставлять все на самотек. Первые тексты для контрольного списывания даются учителем в конце первого полугодия (2 четверть) в соответствии с изученным материалом. К окончанию 3-й четверти уже можно давать любой короткий текст, а к концу 4-й (итоговое контрольное списывание) — тексты из 30-35 слов.


Подробнее: Контрольное списывание 1 класс. Тексты по русскому языку.

История создания

«Взятие снежного городка» Суриков нарисовал в 1891 году. Предшествовали этому не самые радостные события. В 1887 году Суриков с семьей отправился в Красноярск. Там художник пробыл до поздней осени и смог сделать множество набросков. После возвращения в Москву жена Василия Ивановича тяжело заболела и умерла.

Смерть любимой негативно сказалась на Сурикове. Своему брату в письмах он признавался, что его душа надломилась. В итоге художник с дочерьми снова отправился в Красноярск, где прожил полтора года.

Нахождение в родных краях пошло на пользу художнику. Он рисовал разные картинки, много гулял и наблюдал за людьми. В это время к нему пришла идея создать полотно о взятии зимнего городка. Эта старинная игра проводилась в конце Масленицы.

Жители города строили из снега и льда полноценную крепость, украшали ее зубцами и пушками. Затем они делились на две команды: нападающих и защитников. Задача всадника была предельно простой — пройти сквозь стену и сбить перекладину.

Художник в детстве неоднократно видел эту игру. Он решил нарисовать снежную крепость и момент ее взятия. Работа велась в квартире в Красноярске, были также сделаны зарисовки с натуры. Художнику позировали родственники и знакомые.

В Москву Суриков вернулся с готовой картиной, которая была вставлена в золотую раму и представлена на очередной выставке передвижников. Критики восприняли работу художника неоднозначно. Одни ее хвалили, другие ругали и указывали на недостатки.

«Взятие снежного городка» картина Сурикова, описание

Кратко описание картины

Водоразделом в жизни и творчестве Сурикова стала смерть его жены. Горе художника было столь велико, что он практически перестал писать и уехал в Сибирь, чтобы остаться там навсегда. Александр Иванович Суриков, брат живописца, пытаясь помочь, подсказал ему тему этой картины. Александр Иванович Суриков, младший брат живописца, помогал Василию Ивановичу в Красноярске заполнить время живыми впечатлениями, почти ежедневно пытался устроить прогулки по городу на лошадях, вечерами приглашал друзей и знакомых: «Я в свою очередь занялся развлечениями его и подал ему мысль написать картину «Городок» (это всем известная старинная игра). Мне сильно хотелось, чтобы он после смерти жены не бросал своё художество. Поехали мы с ним в село Ладейское, где и наняли молодых ребят сделать городок, с которого и была написана в последние дни масленицы 1890 года картина «Взятие снежного городка».
И она вылечила Сурикова от тоски, открыв собой новый этап его творчества, отличающийся полифонической композицией, насыщенностью колорита, погруженностью в народную стихию. «Необычайную силу духа я тогда из Сибири привез», — признавался Суриков М. Волошину. Картина «Взятие снежного городка» изображает старинную сибирскую игру, очень популярную в казачьей среде, — в нее играли в «прощеное воскресенье», последний день масленицы. Напомнили о себе здесь и детские впечатления художника: «Помню, — вспоминал он, — как «городок» брали. Городок снежный. И конь черный прямо на меня… Я его потом в картину вставил. Я много «снежных городков» видел. По обе стороны народ, а посреди снежная стена. Лошадей хворостинами — чей конь первый сквозь снег прорвется. За работой этой картины Вася уже меньше стал скучать о жене; одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях, и у нас бывали знакомые. С мамой всегда вспоминал о старинке».

По своему обыкновению, многие детали Суриков писал с натуры — друзья живописца специально для него инсценировали полный «вариант» игры в селе Ладейское.

Подсказанная Александром Ивановичем тема упала на благодатную почву. Изображая современную ему сцену народной игры, Суриков, исходя из общепринятой классификации, работал в бытовом жанре, при всём том особенности мышления исторического живописца сказались и здесь в полную силу.

В сверкающем праздничными красками холсте всё пронизано живыми традициями предков, удалых казаков, прямыми родственными связями с которыми Суриков так гордился. В картине «Взятие снежного городка» изображён кульминационный момент — снежная крепость разваливается на наших глазах. Всадник и конь объяты единым порывом, удаль и азарт сверкают в решительном взоре всадника, дикие искры проскакивают в умных глазах коня. На фоне смеющихся лиц зрителей собранная в единый порыв воля берущего городок казака приковывает внимание, заставляет переживать вместе с ним острейший момент игры.

Искуствовед Некрылова Л.П.

Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также бесплатно скачивайте «Взятие снежного городка» на странице сайта!

Описание картины

Центральная фигура полотна — всадник. Лошадь быстро скачет и буквально врезается в снежную стену, а мужчина завершает начатое мощным ударом кулака. Коня Суриков изобразил типичной сибирской породы. У животного есть характерные особенности:

  • темно-гнедая масть;
  • большая голова;
  • низкий рост.

Лошадь полностью доверяет всаднику и не обращает внимания на ослабленные поводья. Животное врезается грудью в снежную стенку, в его глазах видно возбуждение от криков толпы. Вместе с этим лошадь выглядит озорной и веселой. Широко раздутые ноздри и приоткрытый рот создают иллюзию улыбки.

В левой части картины видны зрители, которые смеются и поддерживают всадника. Среди них есть дети и взрослые, все они с интересом наблюдают за происходящей игрой. На задней части картины расположена группа защитников. Они машут веточками и отпугивают лошадь. Игроки делают это без ожесточения, только ради забавы.

Даже люди дворянского сословия заинтересованы во взятии крепости. В правой части картины стоят сани со знатными особами. Суриков особенно детально изобразил снег — видны следы от саней, крепость разлетается на снежные кусочки. Все это позволяет передать атмосферу игры.

Сочинение по картине «Боярыня Морозова»

Вариант 1

Страница истории российского государства семнадцатого века нашла своё отражении на огромном полотне В.И. Сурикова «Боярыня Морозова». Картина была написана в 1887 году. Замечательный художник родился в Сибири и много читал о расколе церкви — на старообрядческую и новую. На написании картины у него ушло четыре года.

В центре картины изображена в санях сама боярыня Феодосия Морозова, одетая в русскую национальную одежду того времени. На её суровом и бескровном лице выделяются глаза, а в них изображена сама вера, за которую она не побоялась поплатиться. Морозова была сослана царём в монастырь и умерла в нём от голода. Художник показывает нам силу веры, непоколебимость духа боярыни.

Сани утопают в снегу, вокруг неё толпа людей, провожающих её. Народ, окружавший сани разнообразен, здесь богатые господа и убогие простолюдины, монашка и юноша-слуга. Она поднимается в санях, говорит прощальные слова, подняв вверх руку сложив её в двуперстие. Это старообрядческий символ, который символизирует земную и небесную сущность Христа. Люди, как будто поделены на два лагеря. Одни её осуждают и смеются над ней, а другие восхищаются.

Простые люди обступили сани, молодая женщина в желтом платке кланяется, а старуха, с палочкой в руках, стала перед героиней и её несгибаемой волей на колени. Убогий и грязно одетый, юродивый, жалостно смотрит на женщину. Он поднимает, двуперст, последний раз крестя любимую боярыню. Суриков сам стал участником своей картины, изобразив себя странником, бродившим по широким просторам своей страны. Взоры каждого из них обращены к ней. Икона Божией Матери, справа на картине, смотрит на всю трагедию печально.

Сама картина написана яркими красками. Суриков передал нам образы той эпохи и исторический момент противостояния церкви и обычного человека. Художник показывает нам женщину, которую не пугает ссылка, она убеждена в правильности своих суждений. Природа на картине тоже живет своей жизнью. Людскую толпу окутывает лёгкое облако тумана и этот зимний день, и следы полозьев от саней на грязном снегу и крыши домов покрытые снегом.

Картина восхитила меня, и её автор раскрыл передо мной часть великой русской души. И во мне проснулось желание узнать больше о русской истории, о царях, и их вассалах.

Вариант 2

Суриков Василий Иванович (1848 – 1916) – русский художник, автор масштабных исторических картин.

Одной из моих любимых работ В.И. Сурикова являются картины «Зима» и «Боярыня Морозова». У этой картины очень богатая предыстория. Морозова Феодосия Прокофьевна – боярыня, которая за поддержку старообрядцев была арестована, лишена всего имущества, а затем сослана в монастырскую тюрьму, в которой умерла от голода.

Каждого персонажа своей картины В.И. Суриков тщательно продумывал, известно, что художник долгое время искал натурщицу для главной фигуры – боярыни, в итоге его тетушка стала прототипом боярыни Морозовой.

На переднем плане картины мы видим сани, на которых в оковах сидит боярыня Морозова. Лицо ее бескровно, абсолютно бледное и безжизненное, выражает полную одержимость. Боярыня подняла свою правую руку с двуперстным крестным знамением. Она крестит толпу, демонстрируя, что даже под угрозой смерти она не отступает от своих принципов «старой вере».

По левую руку боярыни мы видим женщину в красной шубе, это сестра Морозовой – Евдокия. Руки ее крепко сцеплены в замок, она молится. Ее поза говорит о том, что она в отчаяние, она боится за жизнь своей сестры.

Также на переднем плане картины мы видим юродивого, который абсолютно раздетый сидит на снегу. Он дублирует жест Морозовой что говорит о том, что он поддерживает ее. Рядом с ним на коленях стоит женщина, по внешнему виду которой можно сказать, что она бедна. Женщина беспомощно протягивает руку в след уезжающей Морозовой, словно просит милостыню.

В целом сани разделили толпу. Справа от боярыни стоят люди, которые насмехаются над ней, видно, что они ни капли ей, не сочувствуют. Слева – люди, лица которых наполнены страхом. В первом ряду можно заметить три богато одетых женщины, и поза их говорит о том, что они очень соболезнуют Морозовой, в их глазах застыли слезы.

Нельзя не отметить то, как художник искусно изобразил снег. Он настолько реалистичен, что кажется будто вот-вот упадет прямо с картины. Известно, что В.И. Суриков для того, чтобы изобразить снег как можно более точно долгое время наблюдал за ним, отмечая все оттенки и цвета, которые он приобретает в разные условия.

Картина вызывает восторг. Я видела ее в Третьяковской галерее и меня поразили ее масштабы. От нее очень трудно оторваться, чтобы рассмотреть и прочувствовать эмоции всех людей, изображенных на картине, понадобится целый день. Ты словно ощущаешь себя частью картины, словно находишься там, среди людей.

Тебя обдает холодом настоящей русской зимы, слышен хруст снега от саней и копыт лошади. Ощущается волнение толпы и тревожные разговоры. На мой взгляд основная мысль описываемой картины в том, что нельзя предавать свои убеждения ни при каких обстоятельствах даже под угрозой смерти.

Вариант 3

Про боярыню Морозову Суриков слышал еще в детстве в Сибири от своей крестной, которая общалась с тамошними раскольниками. С тех времен образ этой женщины остался в памяти художника. Боярыня Феодосия Морозова была символом раскола Русской православной церкви.

Она отстаивала старую веру, боролась против царя и тогдашнего патриарха Никона. Она была одной из главных противников реформ в православной церкви патриарха Никона. Она отказалась от всех боярских привилегий и богатства, отреклась от сына и стала вместе с старообрядческим народом.

Народ сохранил ее в памяти, в песнях и былинах За это 17 ноября 1671 года ее арестовали дома и повезли в заточение в монастырь на дровнях. Это момент и изобразил в своем произведении Суриков. Боярыня прожила в монастыре два года и умерла. Конечно, трудно было после роскошной и богатой боярской жизни прожить долго в тюрьме.

На боярыне богатая шуба из бархата, но руки окованы цепью. Лицо боярыни белое и суровое, глаза ярко блестят. Лежит она на грязной соломе, и одежду ей скоро заменят на грубую, арестантскую. Но она пока еще боярыня. И в душе всегда останется ею.

На картине мы видим, как боярыня Морозова обращается к простому народу, подняв правую руку, сложенную перстом, как молятся старообрядцы. В картине видно как она обращается конкретно к нищенке старухе, страннику с палкой в руке и юродивому.

Мы видим как народ сочувствует боярыне, поддерживает ее. Боярыня видимо выкрикивает толпе свои убеждения, за что она отрекается от боярства и идет против существующей власти. Народ ей кланяется, провожает взглядом. Конечно, не все поддерживают боярыню, часть людей смеются и глумятся, как над юродивой.

Справа мы видим идущую под конвоем стрельца сестру боярыни, княгиню Урусову Евдокию. Своим взглядом она с жалостью провожает боярыню, готовая поехать с ней и разделить ее участь. Ведь она тоже не отказалась, как и боярыня, от своих взглядов, стойко оставаясь на позиции старообрядческой церкви, и ее ждет не менее страшная участь.

От самой картины так и веет ужасом тех времен, когда люди страдали за свою веру и шли до конца.

В картине замечательно изображена природа, зимний день, глубокий след саней в снегу, сильный мороз, что видно по мерзнущим людям, пару дыхания. Вдали, на заднем плане яркие, красочные купола церквей.

Суриков долго готовился к рисованию картины, рисовал эскизы типажей, долго искал типаж героини картины, фото ее существовать тогда не могло, пока не увидел лицо женщины с Урала, которая и позировала ему как боярыня Морозова. Он за два часа написал с нее эскиз.

В настоящее время картину мы можем увидеть в Третьяковской галерее.

Смысл полотна

Автор написал картину в бытовом жанре. Он детально изобразил народную игру. Персонажи полотна — простые крестьяне, сибиряки, его земляки. Художник скрупулезно нарисовал лица людей, одежду, окружающую обстановку.

Критики негативно оценили работу Сурикова. Они назвали ее бедной и анекдотичной. Такая реакция была объяснима. В те времена рисовали согласно академическим канонам. Но Василий Иванович уверял, что нужно обращаться к народному творчеству, поскольку это позволит испытывать вдохновение.

Через картину Суриков выразил свое отношение к Сибири. Она была его родиной, он всегда помнил об этом. Также он подробно запечатлел народную забаву. Среди критиков также шли споры, является ли полотно историческим. С. Дурылин подчеркивал, что «Городок» отражает обычный день из жизни крестьян, поэтому картина является исторической.

В сочинении нужно указать краткую информацию о художнике, а в основной части рассмотреть описание полотна. В конце работы ученик показывает свое впечатление от увиденного.

При взгляде на картину появляется ощущение радости, восторга, азарта. Художник мастерски изобразил людей разных сословий, но все они объединились в ходе игры. Им надоела зима, они уже хотят наступления тепла, поэтому радостно провожают зиму.

Популярные сочинения

  • Сочинение Испытание любовью в романе Отцы и дети Тургенева
    В романе Тургенева «Отцы и дети» действует несколько любовных линий. Больший объем занимают отношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой
  • Сочинение Что сказала мама (с прямой речью 4 класс)
    В детстве у меня было очень много страхов. Упасть, поцарапаться, оплошать – всё это вызывало во мне дикий ужас. Но ничего из этого не могло сравниться с тем, что я чувствовал, когда наступала ночь
  • Анализ рассказа «Юшка» Платонова (7 класс)
    Такой замечательный писатель, как Платонов, наполнил свои произведения глубоким смыслом и добротой, а также, попытался привить читателям любовь к труду и милосердию.
  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Решетников

На картине Фёдора Павловича Решетникова «Мальчишки» изображены три мальчика. Картина была написана художником в 1971-м году.

Скорее всего, на картине изображено лето. Вероятнее это конец августа. Ночи в это время года уже становятся тёмными. В самом центре картины изображены три друга. Они стоят на крыше многоэтажного дома и увлечённо смотрят в небо. Внизу виднеются многоэтажные дома, что говорит о том, что мальчики находятся в городе. В окнах домов, почти в каждом окне горит свет. Из этого следует, что это не очень позднее время суток. Двое мальчиков одеты в кофты с длинными рукавами, что говорит о том, что на улице прохладно. Мальчишкам на этой картине примерно 9 лет. Все дети, а особенно мальчики, любят приключения в этом возрасте. Прогулка в тёмное время суток, это тоже очень интересно и загадочно.

Один из ребят, тот, что в белой майке, показывает наверх, а остальные ребята внимательно вглядываются в небо. Наверное, он им рассказывает о том, что он недавно прочитал в книге, или может его папа рассказал ему какой-нибудь интересную историю про космос, планеты или звезды. Может даже в школе, на уроках , учитель рассказывал о разных созвездиях нашей вселенной. И теперь они пытаются отыскать их на звёздном небе. А ещё в это время года можно увидеть звёздный дождь и загадать свое самое заветное желание. В то время, когда была написана эта картина, заветным желанием почти каждого мальчишки было стать космонавтом и полететь в открытый космос. Ведь картина была написана как раз спустя 10 лет после полёта в космос Юрия Гагарина. И конечно, все мальчики хотели хоть полетать на ракете и посмотреть в иллюминатор на нашу планету из космоса. Эти мальчики смотрят своими горящими от любопытства глазами в небо и мечтают о будущем. Можно так же предположить, что они изучают луну. Ведь во время полнолуния она очень красивая и даже видны интересные рисунки на её поверхности. Или помечтать о том, что там, на луне, возможно такие же три мальчика разглядывают нашу планету.

Художник особое внимание уделяет именно этим мальчикам. Он расположил их в центре картины и изобразил их совершенно разными. Каждого из них них он наделил своими эмоциями. Глядя на них, сразу складываться впечатление, что это верные друзья. Об этом говорит рука, положенная на плечо своего друга одним из мальчиков. И сразу видно, что это не хулиганы. Мальчики опрятно одеты, а в их глазах видно желание к новым открытиям и знания.

Описание 3

Картина «Мальчишки» возникла из-под кисти признанного советского художника Федора Павловича Решетникова. Путь в искусство для будущего живописца был предопределен изначально. Родился и вырос он в семье иконописца. Первые навыки получил подмастерьем у старшего брата. Оттачивал мастерство на рабфаке искусств и в Высших художественно-технических курсах столицы. Одним из его учителей являлся Дмитрий Моор – автор распространенных плакатов. Ученик тоже не стал «свободным художником», он творил в рамках соцреализма, картины Решетникова иллюстрировали школьные учебники, распространялись многотиражными почтовыми открытками.

Федор Павлович не слыл «кабинетным работником». Он – один из героических челюскинцев, на стиснутом льдом пароходе двадцатишестилетний выпускник Высшего художественного училища поддерживал дух членов экспедиции своими рисунками, выпуская стенную газету «Не сдадимся». Невероятно документальна его картина «Гибель Челюскина». Тема героизма советских людей красной нитью проходит сквозь творчество художника.

При этом Федор Решетников более известен своими картинами, где героями являются дети. Его «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы» знакомы чуть ли не каждому, а мальчишки из менее известной одноименной картины вызывают чувство восхищения.

На ней трое мальчишек, темной ночью взобравшиеся на крышу высотного дома, наблюдают за звездами. Сюда они, скорее всего, пришли тайком от взрослых, вряд ли их бы одних ночью отпустили. Август. Время звездопада. Взоры ребят устремлены туда, где вспыхивают и гаснут звезды. Они определенно владеют азами астрономии, чтоб находить среди мириады светил знакомые созвездия. Особенно тот, который в центре. Именно он показывает друзьям что-то интересное. Возможно, в эту загадочную ночь, паря над огнями улиц и домов большого города, он прокладывает себе будущий маршрут по просторам Вселенной. Мальчик слева преданно следит за товарищем, его вполне устроит роль второго пилота. А третий мальчик мечтателен и задумчив. Он бы согласился воспевать звезды и звездные полеты в стихах. Вполне вероятно, у него уже рождаются поэтические строки.

«Мальчишки» написана в 1971 году, каждый уважающий себя мальчишка тогда мечтал стать космонавтом. Готовили себя к этой нелегкой профессии, усердно занимаясь спортом, закаляя волю и тело, старательно учились. Двоечникам-то путь в космонавты заказан!.

Другие темы: ← Прибыл на каникулы↑ РешетниковОписание картины Опять двойка →

`

Картина Решетникова «Мальчишки» − сочинение описание

Вариант 1

Известный российский художник Федор Павлович Решетников полюбился публике своей картиной «Опять двойка!». Однако это не единственная его картина, которая касается «детской темы». Сюда относятся и отличные произведения «Взяли языка», «Приехал на каникулы», «Мальчишки». Именно последнее полотно мы рассмотрим более детально.

Эта картина была написана в 1971 году. На ней три мальчугана, в тихую летнюю ночь взобрались на крышу и с замиранием сердца наблюдают за звездным небом. Все три персонажа изображены очень живо, ярко и в тот же момент они динамично пытаются что-то друг — другу рассказать, рассматривая далекие звезды.

Один из них видимо очень любит это занятие, и с огромным удовольствием рассказывает своим приятелям неведомые никому какие-то звездные тайны. Может они беседуют о созвездиях, которые услышали на уроках астрономии, а может мальчишки спорят о далеких планетах и звездных галактиках? Но делают они это явно с восторгом и удивительной детской пытливостью ума.

В этот прекрасный момент мальчишки совсем не видят и не замечают ничего вокруг. Их взгляд прикован только к звездному небу и прекрасной ночной синеве. Меня притягивают их глаза, которые наполнены какой-то непознанной тайной и ребяческим восторгом. Вокруг мальчишек раскинулся ночной город, который тихонько погрузился в теплые объятия летней ночи и сладко начал засыпать в прозрачной дымке.

Город становится невидимым, полностью сливаясь с прекрасным ночным небом, а эта атмосфера еще больше манит маленьких мечтателей устремлять свои взгляды в таинственное небо, делясь с товарищами самыми сокровенными мыслями и мечтами.

Художник невероятно тонко передал таинство звездной ночи, вселяя в каждого зрителя приятные воспоминания под луной или детские забавы. Такие моменты бесценны и имеют свойство с ностальгической ноткой вспоминать себя в таком возрасте. Именно такие приятные воспоминания окрыляют человека, толкают на безумные сильные поступки и дают силы бороться и идти до конца — навстречу своей прекрасной мечте.

Вариант 2

Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году.

Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды.

На заднем плане светятся окна в многоэтажных домах. Ребята мальчики живут большом в городе. Даже ночью здесь светло, потому что есть уличные светильники. Чтобы увидеть звезды нужно подняться на последний этаж или на крышу дома.

В центре картины расположились мальчишки. Они примерно одного роста, ровесники. Могут быть одноклассниками, друзьями или соседями. Они внимательно смотрят в темное небо.

Один из мальчиков одет в белую рубашку и имеет темные волосы. Он указывает на небо и как будто рассказывает своим друзьям какую-то интересную историю. Он самый активный из всей компании и серьезный. Видно, что он много знает и готов делиться знаниями с друзьями.

На переднем плане стоит мальчик со светлыми волосами. Он одет в темную одежду, из-под нее выглядывает белая майка. Этот мальчик тоже смотрит в небо. От удивления он даже раскрыл рот. Наверное, ему страшно, потому что он крепко держится одной рукой за перила.

Третий мальчик одет в голубую рубашку и тесный жилет. Его лицо повернуто к небу, голову подпер рукой. Он слушает товарища и мечтает о небе, полетах в космос.

Мне очень понравилась картина «Мальчишки», которую написал Федор Решетников. Здесь всего три героя, но автор сумел показать и их внешний вид, и характеры. Небольшие детали помогают нам понять, где живут мальчики и что небо является их мечтой.

Вариант 3

Федор Павлович Решетников знаком зрителям по многим картинам, большинство из которых посвящены детской теме. Например, все знают его картины «Опять двойка», «Взяли языка», «Приехал на каникулы». В своем сочинении я хочу остановиться на полотне, который Решетников назвал «Мальчишки». Картина была написана в 1971 году.

В своем художественном произведении Решетников изобразил трех мальчиков, которые темной ночью поднялись на крышу. Наверное, родители об этой ночной вылазке ничего не знают. Мальчики с интересом разглядывают ночное небо, которое усыпано яркими звездами. Я представляю, как они рассказывают друг другу о созвездиях.

А может, знают и какие-то тайны, которые связаны со звездами? Возможно, они сочиняют фантастические рассказы о космических путешествиях и покорении галактики. Мальчики восхищенно что-то рассматривают на звездном небе, это видно по их лицам, на которых изображены энтузиазм, восторг, интерес и радость.

То, что происходит вокруг, мальчишки не замечают. Их взгляды прикованы к небу, которое притягивает своей таинственностью. Рассматривая картину Решетникова «Мальчишки», мне вспомнился свой случай, который был связан со звездным небом. Все знают, что при падающей звезде нужно загадать желание. Именно так я и поступил. И знаете, мое желание, загаданное при падающей звезде, сбылось.

Картина получилась живой и реалистичной. Я представляю себя рядом с мальчишками на крыше. Кроме главных героев на картине видны огни ночного города. Но мальчишкам нет до ночного города никакого дела. Вид многоэтажек сливается с небом, на фоне которого ярко выделяются образы мальчишек.

Картина автора Решетникова мне очень понравилась. Художнику удалось точно показать загадочность звездного неба, особенно в сочетании с мальчиками. Как и остальные художественные произведения Решетникова, картина «Мальчишки» связывает нас с детством, дает возможность помечтать.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Юный живописец Фирсова (4, 5 класс)
    В мире современных технологий интеллектуальная собственность стала также охраняемой, как и материальная. На сегодняшний день существует масса разных способов идентификации принадлежности тому
  • Сочинение по рассказу Шинель Гоголя (7, 8, 9 класс)
    Произведение «Шинель» входит в сборник работ Н. В. Гоголя «Петербургские повести». Писатель продолжает тему маленького человека, показывая существование обездоленных и забитых людей, жизнь которых заканчивается трагически.
  • Почему некоторые книги люди перечитывают? — сочинение
    Книги – источник ценной информации. Но книги и авторы бывают разные. Также не стоит забывать об индивидуальности каждого человека и что прочитанное одного может вдохновить

Варианты текстов

Прежде чем приступить к сочинению по картине «Мальчишки» (Решетников, 5 класс), следует провести подготовительную работу. После знакомства с картиной важно осмыслить увиденное, и определить структуру текста. Его необходимо поделить на 3 части:

  1. Вступление. Состоит из 3−5 предложений и кратко повествует, о каком полотне пойдет речь.
  2. Основная часть. Состоит из описания переднего и заднего плана картины, а также ее мелких деталей. В описании следует указать на то, в какой цветовой гамме написано полотно, как выглядят и во что одеты герои.
  3. Заключение. Включает выводы автора, его собственное мнение и впечатления от происходящего на картине.

После составления плана можно приступить к написанию сочинения «Мальчишки» (5 класс, Ф. Решетников). Для автора текста важно передать детали полотна, смысл, который хотел донести художник и собственное настроение после знакомства с картиной.

Пример работы № 1

Художник Федор Решетников нарисовал «Мальчишки» в 1971 году. Это было время великих побед в сфере покорения космоса, и большинство ребят равнялись на первых космонавтов. Они мечтали продолжить миссию Гагарина и долететь не только до Луны, но и до других небесных тел, найти обитаемые миры.

На центральном плане картины художник изобразил трех ребят лет 11−12. Они решились на вечернюю авантюру, и забрались на крышу очень высокого дома. Это заметно по тому, что на заднем плане далеко внизу находятся другие здания. В них уже зажглись огни, и люди готовятся к ночному отдыху.

Мальчик в белой рубашке указывает рукой на далекий объект в небе и рассказывает друзьям что-то интересное. Один его приятель даже раскрыл рот от удивления. Другой замечтался, и облокотился рукой об опору. Картина написана темными красками. Несмотря на это она вызывает радостные чувства, поскольку пронизана светом мечты и надежд главных героев.

Художник очень реалистично описал мальчиков. Я вспомнил историю из своего прошлого лета, когда мы с отцом сидели на берегу моря, и он рассказывал мне о закатных звездах. Думаю, тогда я испытывал те же чувства, что и герои картины Ф. П. Решетникова. А именно — восторг от новых открытий и желание сделать что-то хорошее для мира, когда вырасту.

Пример 1

Картина «Мальчишки» была написана, когда люди уже начали осваивать космос. Взгляды многих людей были устремлены в небо, задаваясь вопросом каково это видеть землю сверху. Она сразу привлекает взгляд наблюдателя. А взрослым помогает почувствовать себя ребенком. На картине изображены три мальчика, один светловолосый блондин, два других брюнета. Смотря на картину, задаешься вопросом, что же такого интересного они увидели на небе? Так как их лица были заинтересованы, а один из мальчиков показывал пальцем на что-то своим друзьям. Скорее всего, это лето, со своими теплыми ночами, а небо полное звезд. Мальчики легко одеты, один из них в синей футболке с длинными рукавами, другой в белой рубашке с закатанными рукавами, а третий в синей. Они забрались на крышу одного из домов, это видно по фону, где сзади них стоят другие дома с окнами, где горит свет. На самой крыше видно вентиляционную трубу, на которой расположился мальчик в синей рубашке. Также имеются перила, за них держится мальчик в синей футболке. На вид мальчикам лет 10-12. Возможно, мальчик в белой рубашке самый старший, так как он с умными глазами интересно рассказывает своим друзьям о звёздах или первом полете в космос. Рассказ является занимательным, так как оба мальчика с сосредоточенностью и интересом в глазах внимательно слушают и наблюдают за его рукой. Мальчишки являются смелыми и отважными, так как подняться на такую высоту сможет не каждый. Видимо это стоило того, что они поднялись на самую крышу, а может это дало им возможность прочувствовать высоту, которую ощущают космонавты. Эта картина чарует любопытством ребят, так как стремление изучать что-то новое похвально и полезно. Видно, что эти мальчики друзья, потому как рука старшего мальчишки приятельски лежит на плече светловолосого друга. Третий мальчишка, слушая рассказ своего друга, унесся в своих мечтах далеко в космос. Это видно по его мечтательному взгляду и расслабленной позе. Но что же такого интересного они разглядывали в небе? Возможно, искали созвездия, а может просто мечтали и представляли, как летают на космическом корабле, ведь в то время полёт в космос только начал осваиваться, чем привлекал много мальчишек. Так как на картине изображено вечернее время, то художник использовал в основном темные тона: синие и чёрные. Но это никак не портит светлых чувств, которые возникают при просмотре картины. Эта картина насыщенна мечтами о будущем. Всех троих мальчишек объединяет впечатлительность и удовольствие от наблюдения, это занятие надолго останется в их памяти, возможно они повторят свое занятие. Художнику замечательно удалось передать положительные эмоции ребят, о том, как невинно и любопытно детское воображение.

Немного истории

История создания картины «Мальчишки» Решетникова имеет свои предпосылки. Замысел картины напрямую связан с темой космоса, передаёт дух того времени и, конечно же, всеобщее желание человечества продолжать осваивать неизведанные тайны.

Биографические сведения

Решетников Фёдор Павлович — знаменитый художник советской эпохи, один из самых значимых представителей соцреализма. Родился 15 июля 1906 года в селе Сурско-Литовское на Украине, в семье иконописца. Изобразительному искусству Решетников обучался на художественном факультете рабфака в Москве, а после его окончания поступил в Высший художественно-технический институт.

Фёдор Павлович Решетников — один из самых ярких мастеров шаржей и карикатур. Он работал не только в области графики и живописи, но и ваял скульптуры сатирическо-юмористического характера.

Творчество Решетникова весьма разнообразно. Среди его работ есть произведения, посвящённые периоду детства. К ним относится шедевры с такими названиями:

  • «Достали языка» (1943).
  • «Прибыл на каникулы» (1948).
  • «Поймали нарушителя» (1950).
  • «Письмо в дальние края» (1952).
  • «Любины уроки» (1952).
  • «Переэкзаменовка» (1954).
  • «Мальчишки» (1971).

Художник проявил себя и в педагогической практике. Он читал лекции в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова и Московском пеагогическом динституте им. В. И. Ленина.

Многолетний труд Фёдора Павловича был удостоен звания лауреата Сталинской премии второй (1949) и третьей степени (1951). Среди многообразия работ кисти художника есть действительно талантливые произведения социалистического реализма. Этот человек отличился не только верой канонам реалистического искусства, но и своим патриотизмом и верностью собственным принципам. Решетников Фёдор Павлович ушёл из жизни 13 декабря 1988 года.

Произведения в духе эпохи

Работы Решетникова невероятным образом переносят в эпоху дедушек и бабушек. Они пронизаны настроением того времени, о чём свидетельствуют детали работ мастера. Эта ностальгия явилась первопричиной популярности полотен художника.

В своих работах автор описывал детей, акцентируя внимание на том, что всегда и везде, в любое, даже тяжёлое время, ребёнку свойственно оставаться самим собой, а значит он смотрит на окружающий мир своим ещё по-детски наивным взглядом.

Вариант 1. Небольшое своими словами

Примерный план сочинения:
1. Справка о картине и художнике
2. Главный герой
3. Сюжет
4. Цветовая гамма
5. Мое впечатление о полотне

Картину «На террасе» написала в 1973 году российская художница Ирина Васильевна Шевандронова. Ее творчество посвящено детству и юности. Выбор темы не случаен, ведь молодые годы этой женщины пришлись на безрадостную военную пору. Поэтому всю взрослую жизнь она пыталась уловить и запечатлеть на холсте мгновения счастья и печали, удивления и восторга детей, подростков и молодежи.

Главный герой сюжета — Миша, сын автора полотна. По ее предыдущим произведениям можно проследить весь путь взросления ребенка, от младенчества до юности. Сейчас перед нами сидит парень лет шестнадцати-семнадцати. Он уютно расположился на перилах террасы, залитой солнечным светом. В руках молодого человека книга. Он увлечен чтением и не обращает внимания ни на маму, стоящую за мольбертом, ни на буйство живописных красок сада за пределами террасы.

Легкая голубая рубашка юноши, с закатанными по локоть рукавами, полностью расстегнута. Синие свободные брюки не сковывают его позу. Босые ноги упираются в деревянный столб строения. Сегодня жарко. Чувствуется, что Мише удобно и приятно, ничто не отвлекает его от выбранного занятия. Но при необходимости, хрупкое тело парня быстро распрямится, он прыжком соскочит с перил и стремительно направится по новым, интересным делам.

Цветовая гамма, присутствующая на картине, подчеркивает легкость и воздушность момента, пойманного художником. Сине-голубая одежда подростка четко очерчивает его фигуру на фоне необычных зеленых растений сада. Коричневая древесина террасы становится своеобразной рамкой, в которую помещен главный герой сюжета.

С первого взгляда на картину у меня в груди появляется чувство свободы и легкости. Как же здорово никуда не спешить, и, не отвлекаясь на телефон и компьютер, просто так сидеть и наслаждаться чтением увлекательной книги. Немного жаль, что он, Миша, а не я, сидит сейчас на этой светлой террасе, ощущая аромат летнего сада и полную отрешенность от серых будней и ежедневной суеты.



Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Советскую художницу Ирину Васильевну Шевандронову на протяжении всего творческого пути притягивала тема детства и юности. Склонность в её работах просматривается к таким жанрам как портрет и бытописание. Она работала в стиле социалистического реализма. Картины мастера живописи стали удивительным и психологичным отражением жизни советских детей и молодёжи в послевоенные годы и годы второй половины 20 века.

Картина «На террасе» в первоначальном варианте имела название «На террасе. Портрет сына». На полотне изображен 15-летний сын художницы. Создана картина в 1973 году. Ирина Васильевна умела находить сюжеты для будущих картин не только в творческих поездках по стране, но и буквально рядом с собой. Она замечала в обыденной, даже банальной реальности некую приподнятость над тривиальным бытом. Вот и этому портрету сына Михаила она придала необычайную романтичность, поэтичность, наделила психологизмом.

На картине изображен сидящий на открытой летней террасе юноша в погожий солнечный день. Он читает, удобно примостившись на широких деревянных перилах. Подросток так увлечен чтением, что выключился из окружающей реальности. Он в сюжете книги или в своих размышлениях, мечтах, но только не здесь. Художница уделила больше внимания душевному состоянию главного героя. Она воспринимает его как самостоятельную цельную личность.

На переднем плане изображены крупные деревянные бруски, удерживающие крышу террасы. Они словно отгораживают юношу от реальности, унося в мир грёз. В то же время они защищают, дают опору спине. Благодаря им юное существо обрело устойчивость и поддержку.

Фон портрета играет большую роль в понимании замысла картины. Он приближен к герою и подчёркивает удивительность внутреннего мира подростка. Там, как и в летнем тенистом саду множество хитросплетенных фантазий, мыслей. Там всё немножко хаотично, бурно и красочно. Преобладание оттенков зелёного в цвете фона говорит о незрелости, начале роста в природе и человеке. А голубые оттенки подчёркивают чистоту, возвышенность, поэтичность внутреннего мира юноши.

Подросток на картине изображен немного худощавым. Большие ступни босых ног и длинная шея говорят о его высоком росте. У него рыжеватые густые волосы, выразительный профиль. Загоревшее лицо и тело полны нежным очарованием юности. Одежда героя проста. Синие брюки и голубая рубашка не отвлекают внимание зрителя своей однотонностью и обычность от главного в картине – душевного состояния героя и эмоционального настроя полотна в целом.

Настроение картины умиротворяющее и спокойное. Оно пропитано добротой к внутреннему миру подростка. Цветовая гамма полотна весьма необычна. Преобладают на картине синий и зелёный цвета. Им противопоставлен тёплый коричневый в многочисленных оттенках. Световая сдержанность говорит, что художница не гонится в портрете за эффектами.

Композиционный центр портрета смещен влево. В центре картины оказалась книга на фоне буйной летней растительности. Этим художница подчеркнула, что для неё важнее не внешний облик подростка, а мыслительная и эмоциональная жизни взрослеющего человека.

Запечатлев портрет конкретного человека, художница превратила его в произведение, дающее обобщённый образ юного поколения того времени. Она нашла в сыне то характерное, что сделало сюжет её работы незабываемым.

Мне нравится в картине то, что молодое поколение в те годы увлеченно читало книги, мечтало, размышляло. Привлекает меня портрет юноши душевным, светлым колоритом. Глядя на его возвышенный образ, хочется стать лучше. Картина вселяет уверенность, что несомненно в нашем мире больше добра и красоты, чем зла и безобразия.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

  • Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс в виде письма другу
  • Сочинение по картине бродский летний сад осенью 7 класс в форме письма
  • Сочинение по картине бородинская битва
  • Сочинение по картине блудный сын
  • Сочинение по картине богатыри васнецова 4 класс текст