Сочинение по картине бородинская битва

Главной задумкой памятника оказалась арка, которую окружают шесть пар чугунных колон 12 метровой высоты расположенных симметрично по отношению друг к
  • Главной задумкой памятника оказалась арка, которую окружают шесть пар чугунных колон 12 метровой высоты расположенных симметрично по отношению друг к другу. Между колонами расположены статуи воинов, вооруженные копьями и щитами, с плащами. Сами воины показывают нам всем видом, что они находятся на страже памятника. Лица их выразительны и суровы. Над воинами находятся горельефы. На рисунке “Изгнание французов” на фоне кремлевской стены изображен рукопашный бой. Русский воин на переднем плане в его левой руке круглый щит с изображением герба России, в правой руке возвышается меч над проигравшим битву врагом. Сама фигура убитого вражеского воина выполнена не менее выразительно.
    Другая рельефная картина “Освобожденная Москва” выполнена в умеренном виде. На горельефе изображена девушка, которая одной рукой опирается на щит с изображением св. Георгия Победоносца. А другую руку она протянула Александру I императору земель русских. Девица представлена нам как красавица, олицетворяющая великую Москву. Данные фигуры окружены изображениями Минервы, Геракла, старца, юноши и женщины. Внутри арки на потолочной ее части парят фигуры Слав, как бы кричащих о победе. На карнизе изображены гербы районов русских земель, которые приняли непосредственное участие в битве за Россию. Выше карнизов расположились статуи победы. В руках они держат венки и скипетры, а у ног сложены трофеи, добытые в войне. Как корона над аркой возвышается колесница Славы. Запряжка из шести бодрых скакунов везут колесницу с гордой крылатой богиней Победы. В поднятой правой руке богиня держит лавровый венок, которым венчаю победителей. Взгляд богини устремлен на запад к въезжающим людям в столицу.
    Триумфальная арка это величайший символ Московского духа, пронизанный торжеством победы русского народа. Она была создана нашими предками, дабы напомнить о великих подвигах и победах над внешними агрессорами страны. Русский народ должен с торжеством вспоминать о великой победе 12 года. И Триумфальная арка это лучшее подтверждение тех величайших событий.

  • На  фотографии мы  созерцаем изображение  Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.

  • На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: “Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков”. Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе “Изгнание французов” изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф “Освобожденная Москва” выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. “Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!” – писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.

  • Урок развития речи в 8 классе. 
    Подготовка к сочинению описанию памятника архитектуры. 
    Ход урока
    Работа со словосочетаниями. Прочитайте. Определите значение выделенных слов. Где можно использовать данные словосочетания?
    Русская архитектура, возводить храм, автор скульптурзамысловатые детали, памятник старины, современный памятник, колесница славы, бронзовыйгорельеф, затейливый орнамент, великий зодчий, древнерусское зодчество.
    Словарная работа. Прочитайте размещенные ниже слова
    Архитектура – искусство строительства, возведения зданий.
    Возводить – строить, сооружать.
    Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.
    Замысловатый – сложный, затейливый, оригинальный.
    Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема, выпуклое настенное скульптурное изображение.
    Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.
    Зодчий – архитектор, строитель.
    Зодчество – искусство архитектуры, строительства.
    Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего – либо.
    Аллегория – иносказание.
    Монумент – большой памятник.
    Монументальный – величественный, производящий впечатление величиной, мощностью.
    Постамент – основа памятника, колонны, статуи.
    Пьедестал – подножие статуи.
    Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств.
    Искусство – 1. творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; 2. Умение, мастерство, знание дела.
    Искусный – умелый, хорошо знающий свое дело.
    С 2-3 слова составить и записать предложения.
    Работа с текстом «Триумфальная арка». Прочитайте. Определите тему текста и соответствие между темой и заголовком.
    Определите тип речи в этом тексте. Какие предложения последнего абзаца связаны цепной связью? Выпишите их. Какие средства связи использованы в этих предложениях? Объясните значение слов галл, «двунадесять языков».
    Триумфальная арка.
    Кончается ряд высоких домов на Кутузовском проспекте, за поворотом неожиданно появляется широкая площадь, а в центре площади – Триумфальная арка…
    Эта торжественно-величавая арка высотой в 28 метров была сооружена по проекту известного русского архитектора Осипа Бове в 1827-1834 годах в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Авторы скульптур – Иван Витали и Иван Тимофеев.
    Создавая проект Триумфальных арок, Бове мечтал установить их у Поклонной горы, откуда Наполеон глядел на раскинувшийся перед ним город. Тогда император ещё не знал, что взятие Москвы – не апофеоз его славы, а начало полного разгрома его многотысячной армии…
    Но «отцы города» решили установить арку не на старой Смоленской дороге, а у Тверской заставы, и там она простояла почти сто лет, все больше мешая уличному движению.
    И вот в 1968 году прекрасное творение Осипа Бове было восстановлено и перенесено на Кутузовский проспект, на словно специально для него созданную площадь Победы, где была уже построена панорама «Бородинская битва».
    Триумфальная арка открывается вашему взору неожиданно. На её вершине – чугунная колесница Славы, в которой гордо стоит богиня Победы. Фасады арки облицованы белым камнем, на его фоне эффектно выделяются 12-метровые чугунные колонны. По периметру карниза находятся 48 гербов российских губерний, население которых воевало с наполеоновской армией. Монумент украшают бронзовые горельефы «Изгнание галлов из Москвы», «Побитие «двунадесяти языков», «Освобожденная Москва». Между ними размещены фигуры суровых воинов в доспехах, аллегорические женские фигуры, символизирующие твёрдость, храбрость и славу. (По Я. Билецкому).
    Пересказ текста по плану, «по цепочке»: каждый ученик рассказывает по одному пункту плана. 
    План подробного пересказа.
    В каком районе Москвы стоит Триумфальная арка?
    Кто её автор?
    В честь какого события она была сооружена?
    Где планировал разместить свое произведение автор и почему?
    Где первоначально была установлена арка?
    Что изображено на её вершине?
    Чем ещё украшен памятник?
    Устное описание иллюстрации.
    Пример описания Триумфальной арки по иллюстрации.
    Триумфальная арка.
    Триумфальная арка выглядит величественным сооружением, возвышающимся на площади Победы. Обширное пространство площади выделяет монумент, подчеркивает его грандиозность и величие. Арка производит впечатление торжественности и мощи. Вершину её украшает чугунная колесница Славы, в которую запряжена шестерка лошадей. Управляет колесницей богиня Победы, держащая на вытянутой руке лавровый венок, символизирующий победу. Белая каменная облицовка контрастирует с черными чугунными колоннами, находящимися в нишах скульптурами воинов и горельефами. Карниз украшен сорока восемью гербами российских губерний. Аллегорические женские фигуры символизируют мощь, силу, храбрость, славу русского оружия.
    Триумфальная арка, несмотря на то что площадь Победы окаймляют высокие здания, не теряет своей величественности и доминирует в окружающем её пространстве.
    Письменная работа. Описание памятника архитектуры родного края.
    Опирайтесь в его описании на следующие вопросы:
    По какому поводу был воздвигнут памятник?
    Где он расположен?
    Когда он был создан?
    Кто его автор?
    Что в нем особенного? Чем привлекает?
    Какие впечатления он производит на смотрящего? Нравится ли вам этот памятник?

  • Триумфальная арка, которую мы видим на фотографии, находится в Москве на Кутузовском проспекте. Данное грандиозное сооружение было возведено в честь исторического события – победы русских воинов в войне 1812 года.
    Изначально арка была построена 1814 году из дерева, но на протяжении своего существования изменялась несколько раз. Деревянная арка, построенная в честь воинов вернувшихся с победой из западной Европы, простояло всего 12 лет. После чего ее начали реконструировать в каменную, и придавать ей вид той арки, которую мы видим сейчас.
    Архитекторы при строительстве триумфальной арки соблюдали старые традиции, по которым основной фасад триумфальных ворот всегда ставился к ведущей дороге, идущей к городу. Также и арка была обращена лицевой стороной к главному въезду города.
    Проектировать арку поручили известному русскому архитектору Осипу Ивановичу Бови. Первая закладка фундамента арки состоялась в 1829 году 17 августа. В основу памятника была заложена бронзовая доска с надписью:
    Главной задумкой памятника оказалась арка, которую окружают шесть пар чугунных колон 12 метровой высоты расположенных симметрично по отношению друг к другу. Между колонами расположены статуи воинов, вооруженные копьями и щитами, с плащами. Сами воины показывают нам всем видом, что они находятся на страже памятника. Лица их выразительны и суровы. Над воинами находятся горельефы. На рисунке “Изгнание французов” на фоне кремлевской стены изображен рукопашный бой. Русский воин на переднем плане в его левой руке круглый щит с изображением герба России, в правой руке возвышается меч над проигравшим битву врагом. Сама фигура убитого вражеского воина выполнена не менее выразительно.
    Другая рельефная картина “Освобожденная Москва” выполнена в умеренном виде. На горельефе изображена девушка, которая одной рукой опирается на щит с изображением св. Георгия Победоносца. А другую руку она протянула Александру I императору земель русских. Девица представлена нам как красавица, олицетворяющая великую Москву. Данные фигуры окружены изображениями Минервы, Геракла, старца, юноши и женщины. Внутри арки на потолочной ее части парят фигуры Слав, как бы кричащих о победе. На карнизе изображены гербы районов русских земель, которые приняли непосредственное участие в битве за Россию. Выше карнизов расположились статуи победы. В руках они держат венки и скипетры, а у ног сложены трофеи, добытые в войне. Как корона над аркой возвышается колесница Славы. Запряжка из шести бодрых скакунов везут колесницу с гордой крылатой богиней Победы. В поднятой правой руке богиня держит лавровый венок, которым венчаю победителей. Взгляд богини устремлен на запад к въезжающим людям в столицу.
    Триумфальная арка это величайший символ Московского духа, пронизанный торжеством победы русского народа. Она была создана нашими предками, дабы напомнить о великих подвигах и победах над внешними агрессорами страны. Русский народ должен с торжеством вспоминать о великой победе 12 года. И Триумфальная арка это лучшее подтверждение тех величайших событий.

  • Урок 3
    Тема: Изложение «Триумфальная арка»
    Цель: отработка умения правильного составления и определения типов словосочетаний.
    Тип урока: урок применения ЗУН.
    Вид урока: самостоятельная работа.
    Оборудование: карточки, учебник.
    Ход урока.
    1. Организационный момент.
    П. Активизация знаний учащихся.
    Ш. Самостоятельная работа по карточкам.
    Карточка № 1
    Выпишите словосочетания и обозначьте в них средства связи: окончания заключите в квадрат, предлоги подчеркните.
    1. Торчит на бескрайней равнине из-под снега сухая полынь. 2. В небе верные звёзды повисли. 3. Пестрели домики на склоне. 4. Ребята спешат по дороге, занятия ждут их с утра. 5. Самолёт идёт упрямо к цели. 6. Скоба для лодки в камень вбита. 7. Как странно летней северною ночью на палубе у поручней стоять и наблюдать в безмолвии воочью всей этой белой ночи благодать.
    (К. Ваншенкин.)
    – Обозначьте падеж и склонение имён существительных.
    – Составьте таблицу «Ё-и в окончаниях существительных». Используйте
    слова из текста, а где нужно, дополните своими примерами.
    Карточка № 2
    Заполните таблицу, подобрав из текста словосочетания со связью
    согласования, управления, примыкания, Обозначьте знаком ? главное слово.
    Согласование
    Управление
    Пимыкание
    1. На воде легко качается белый пароход. 2. Луна над снежным полем серебрится. 3. Шумит тайга над снежною долиной. 4. Чуть колеблются листья клёна. 5. Блестят в коре продолблённые лунки для медленно стекающей смолы. 6. С сосен медлительно падает снег.
    (К. Ваншенкин.)
    – Ответьте письменно, каково строение и грамматическое значение словосочетаний каждого вида.
    Карточка № 3
    Выпишите из текста словосочетания, состоящие из причастия и существительного с предлогом. В каждом словосочетании обозначьте главное слово. Окончание причастий выделите.
    1. Лена смотрела в окно на только что освободивш…ся от льда холодную гладь залива. (А. Фадеев.) 2. Наташа выпила молока и тотчас же уснула на блестящ… от старости широкой лавке. (К. Паустовский.) 3. В первой же понравивш…ся ему деревушк… Балашов сошёл со старого речного парохода. (К. Наустовски й.) 4. На вечереющ.. небе рисовался шпиль Петропавловской крепости. (Л. С лавин.) 5. Вагон пор..внялся с длинной заснежен… платформой. (Ю. Я ковле в.) 6. Я просидел до рассвета у потухш… костра. (К. Паустовски йй.) 7. Каждая маленькая полянка вся зар…сла ежевичником и камыш…м с серыми колеблющ…ся махалками. (Л. Н.Толстой.)
    – Найдите слова с чередующимися гласными в корне.
    – Каким способом образованы выделенные слова?
    Карточка № 4
    Определите строение и грамматическое значение словосочетаний. Какие из словосочетаний в каждом ряду отличаются от остальных по своему грамматическому значению? Подберите к ним словосочетания с тем же грамматическим значением.
    Стакан из стекла, пальто из драпа, ковёр из Грузии, платье из шёлка. Поёт соловьём, шью иглой, рублю топором, пишу карандашом. Играю с товарищем, разговариваешь с мамой, переписываешься с другом, идёт с зонтом.
    – Вспомните, какие слова называются омонимами. Постарайтесь доказать, что явление омонимии встречается неё только в лексике, но и В
    грамматике.
    Карточка № 5
    Спишите текст, вставляя — пропущенные — буквы. — Подчеркните словосочетания, в которых к главному слову относится зависимое, само являющееся главным по отношению к другому слову.
    1. Разнос…тся в воздухе сла…кой волной аромат спелой ржи и медовых цветов. 2. Сиз…й дымкой подёрнут синеющ…й лес. 3. Белой стаей плывут в выш…не обл…ка. 4. Со(н,нн)ый мрак полей разбуж…н. 5. В ущель… каме(н,нн)ых грома… был городской раскинут са… 6. Душист…й старого вина земные сладо…ные соки.
    (В. Кириллов.)
    – В каких положениях звонкие согласные оглушаются? Найдите примеры в тексте.
    – Слово разнос…тся разберите по составу.
    Карточка № 6
    Распространите приведённые ниже словосочетания и предложения зависимыми словами и запишите в одну колонку словосочетания, в другую — предложения. Обозначьте главное слово в словосочетании и основу в предложении.
    Темная ночь. Песня льется. Весёлый смех. Смеётся звонко. Ручеёк журчит. Конница несётся. Шум моря. Поставил стакан. Гордый победой. Читать повесть. Тихая музыка. День светел.
    IV. 1. Изложение.
    Выписать в 3 столбика словосочетания: согласования, управление, примыкание.
    Триумфальная арка 8
    Триумфальная арка выглядит — величественным сооружением, возвышающимся на площади Победы. Обширное пространство площади выделяет монумент, подчеркивает его грандиозность и величие. Арка производит впечатление торжественности и мощи. Вершину её украшает чугунная колесница Славы, в которую запряжена шестерка лошадей. Управляет колесницей богиня победы, держащая на вытянутой руке лавровый венок, символизирующий победу. Белая каменная облицовка контрастирует c черными чугунными колоннами, находящимися в нишах скульптурами воинов и горельефами. Карниз украшен сорока восемью гербами российских губерний. Аллегорические женские фигуры символизируют мощь, силу, храбрость, славу русского оружия.
    Триумфальная арка, несмотря на то что площадь Победы окаймляют высокие здания, не теряет своей величественности и доминирует в окружающем ее пространстве.
    2. Комментарий к сравнению описания с текстом упражнения.
    Текст упражнения не только содержит описание Триумфальной арки, но и подробно рассказывает о ее истории, об авторах сооружения, передает впечатление, которое производит арка на зрителя.
    V.Домашнее задание.
    Дописать изложение.

  • Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание картины Ю. Ракши «Проводы ополчения» по плану. Здесь Вы найдете более подробный вариант и более краткий. Чтение эссе поможет Вам сформулировать собственное мнение о картине. Приятного просвещения!

    Вариант 1: очень кратко

    (436 слов) Юрий Ракша — известный советский художник, который, тем не менее, не получил признания при жизни на родине. Причина в том, что Юрий Мефодьевич почти не рисовал полотен «на потребу дня» и посвятил свое творчество не идее коммунизма, а своему видению мира. Поэтому многие известные картины мастера — это изображения народных вождей, а сюжетные полотна на исторические темы. Одной из самых знаменитых является работа «Проводы ополчения».

    Проводы ополченияНа картине изображены жители Древней Руси, которые провожают мужчин на Куликовскую битву — знаменитое сражение за освобождение Руси от ига татар. На первом плане мы видим златовласую женщину в богатом наряде, будто отливающем золотом. Она обнимает сына и провожает мужа. На ее лице застыл отпечаток тяжелой думы о судьбе семьи. Судя по контурам платья, она беременна. Ребенок стоит рядом с ней, он явно опечален. У него пока нет силы матери скрывать свое горе и смотреть вслед войску. Он одет в длинную бело-зеленую рубашку с узорами. Возле него сидит на траве девочка, собирающая цветы. Она смотрит на ополчение с интересом, видимо, хочет разглядеть близких и бросить им букет цветов. Рядом с ней на траве сидит женщина в позе отчаяния и со следами внутренней борьбы на лице. Она держится за голову и мучается от рыданий. Видимо, она проводила жениха, и ей очень тяжело пережить разлуку с ним. На ней красный сарафан, и этот цвет символизирует страсть и кровь. Видимо, художник предрекает участь ее жениха заранее. Над ней возвышаются бабушка и совсем еще юная девушка, которая наклонилась в безмолвном почтении к витязям, ее защищающим. Пожилая женщина смотрит спокойно и скорбно, видимо, провожает сына и не хочет его расстраивать своим горем. Головы женщин украшены платками — по старославянскому обычаю. Значит, они замужем или вдовы. За ними стоит еще одна женщина в платке с ребенком на руках. Она вся отдалась утешению малыша, который плачет. За всеми ними стоит лишь один мужчина — седовласый старец с посохом. Он воодушевлен, кричит слова поддержки своим приемникам. Когда-то и он, наверное, ходил в ополчения, а теперь призывает сынов повторить этот подвиг. На заднем фоне мы видим белокаменный Кремль, за который идут на войну бойцы. Видим мы и самих дружинников, которые упорно движутся к цели и не позволяют себе глядеть на близких. Им тоже тяжело дается эта разлука. За их спинами расстилается яркий и солнечный пейзаж: река, леса, деревни, озаренные лучами.

    Мне очень понравилась картина Ю. Ракши «Проводы ополчения», потому что она написана мастерски. На полотне много деталей, эффектов света и тени, сложных переплетений красок. Такое четкое и точное изображение дано написать не каждому. Можно подивиться и богатству воображения живописца, ведь он придумал сам эти прекрасные наряды и строгие кольчуги. У него не было натуры, все это он создал силой фантазии и виртуозностью кисти.

    План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

    1. Вступление: интересные факты о художнике;
    2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
    3. Заключение: мое мнение о полотне.

    Вариант 2: подробнее

    (512 слов) Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» стала частью триптиха «Поле Куликовое». Это работа наполнена драматизмом и внутренней силой. И это связано не только с героической темой, но и с тем, что художник писал картину на пороге смерти, вложил в нее последние силы. Картина рассказывает о том, как войска княжеств отправляются в поход, на Куликовскую битву. Большинство русских людей объединяется, чтобы избавиться от татаро-монгольского ига, которое терзало страну на тот момент уже более ста лет. Их провожают возлюбленные, жены, дети, сестры, родители. Каждый понимает, что близкий человек может и не вернуться, но эта битва необходима для общего блага.

    Проводы ополченияНа переднем плане мы видим группу людей. Среди них женщина с ребенком, судя по украшениям и одежде, она — жена какого-то князя или военачальника. Женщина с тоской и мудростью смотрит вдаль, на своего мужа и его товарищей, просит у высших сил для него защиты. Она утешает своего сына, которому грустно расставаться с папой, а другой рукой держится за живот, вероятно, женщина беременна. Героиня думает о том, что осталась одна с детьми, неизвестно, вернется ли муж домой. Она чувствует ответственность не только за себя, но и за семью. Перед ней маленькая девочка, которая одновременно собирает цветы и смотрит на войско. Она выражает детскую непосредственность, ведь юные создания не до конца понимают, что такое война, и именно уязвимые дети требуют защиты от врагов. Другая мать с ребенком стоит за знатной женщиной с ребенком на руках. Она также утешает ребенка, а сама выражает собой надежду, что войско вернется с победой, и страдания русского народа закончатся. Рядом с знатной женщиной молодая девушка в бессильном горе упала на траву. Она переживает за возлюбленного, думает о его возможной смерти, и эта мысль разрывает ей сердце. У девушки нет детей на руках, поэтому ее ничего не отвлекает от этого горя. Покорность выражают пожилая и молодая женщины, молодая кланяется войску, показывая свое уважение воинам-освободителям. Старик, который стоит за всей этой группой, полон энтузиазма, поднимает вверх свой посох. Возможно, он — предсказатель, который предрекает победу. А может быть, просто старый воин, который советует молодым постоять за русскую землю. Герои вызывают разные чувства от проводов войска – горе, надежду, покорность, уважение, энтузиазм. Но все они ждут солдат домой.На заднем плане мы видим город, белокаменную крепость, реку, за которой раскинулась привлекательная деревушка, а также само войско. В войске целая галерея разных лиц, лишь некоторые из них выписаны подробно, в этих людях также отражается разное восприятие событий: кто-то беседует, кто-то играет на дудочке, а кто-то тяжко задумывается о том, вернется ли он из боя. Задний план картины символизирует то, что воины по-разному реагируют на будущую битву, но все они готовы защитить родину, ведь за их спиной родная земля. 

    Мне понравилась картина, ведь она ярко показывает, почему состоялась Куликовская битва, за что боролись русские люди, какая благая у них была цель. Это красивая картина, от которой веет теплом родного дома. Она написана в теплых тонах, что отражает ее идейное содержание: воины пошли защищать родную землю, свои семьи, все то, что мило их сердцу. И на родине их ждут живыми и здоровыми. В этой картине нежно рисуется портрет Руси, за которую и боролись наши предки.

    План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

    1. Вступление: исторический смысл полотна;
    2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
    3. Заключение: мое мнение о полотне.

    Автор: Мария Копусова

    – Камиль Садрудинович, изначально вы не хотели раскрывать своего имени, но в итоге журналисты все же вас нашли.

    – Можно сказать, вынудили (улыбается). Долго отбивался, но некоторые из ваших коллег даже умудрялись выходить на моих друзей и родственников.

    – В чем всё-таки ценность этого приобретения именно для вас?

    – У меня были воспоминания из детства, связанные с этой картиной. Вместе со своим классом мы бывали в музее и там картина произвела на меня колоссальное впечатление. Есть ощущение, что я исполнил свою детскую мечту. Честно, никогда не думал, что буду участвовать в таком аукционе.

    Сочинение по картине бородинская битва

    Мне писали и звонили множество людей. Они благодарили за то, что получат возможность видеть эту работу. Это очень приятно, это самое большое приобретение. На материальном аспекте не стоит заострять внимание, это не такие большие деньги, машина сейчас стоит дороже. Картина же с годами только увеличивает свою ценность. Я считаю, что это правильное решение – дагестанцы должны знать свою историю.

    Главная моя цель – привезти эскиз в Дагестан. Будучи человеком увлечённым историей родного края, я надеялся, что когда-нибудь в будущем панорама может быть восстановлена и авторский эскиз позволит передать первоначальный замысел великого живописца. После необходимых процедур таможенного оформления и проведения экспертиз раритет привезут в Россию из Лондона, где и проходил аукцион. Оригинал панорамы «Штурм аула Ахульго» не сохранился полностью. Четыре его фрагмента хранятся в Дагестанском музее изобразительных искусств имени П. С. Гамзатовой, как и другие работы Рубо, посвященные Кавказской войне.

    – То есть не первый раз вы покупаете раритетную вещь?

    – В последнее время я увлекся холодным оружием: история, его появление и применение. Не думайте, что я какой-то маньяк (смеётся). Я предполагал, что будут серьёзные олигархи из республики на этом аукционе, которые выкупят картину раньше меня. Поэтому заходил на этот аукцион для подстраховки, например чтобы она не ушла никуда.

    – Чтобы не ушла куда?

    – На Запад, например. Для себя я поставил определённые рамки бюджета, который я готов заплатить. Изначально эскиз «Ахульго» выставлялся за 12 тысяч фунтов. И я для себя определил границы, в пределах которых я готов приобрести эту работу. Это от 50 до 100 тысяч фунтов. И я думал: либо она (картина) уедет куда-то далеко, либо останется в пределах нашей страны, и, может, даже удастся тихо заполучить ее. Но не удалось, поскольку за эскиз «рубился» не только я.

    – А сколько было желающих приобрести ее?

    – Это невозможно узнать. Да и аукционный дом Christie`s, насколько я знаю, информацию об участниках не разглашает. Я сидел в машине в Москве, а мой директор был на аукционе в Лондоне, мы всё обсуждали в переписке. Могу даже показать вам её (показывает). Начиналось все с 12 тысяч фунтов. «Поднимай». 13 тысяч? 22. 30. «Предлагаем?» «Да». 40? Да. 50? 60? 70? 80? Да. «Поздравляю, эскиз ваш!» Перед этим картины уходили на 2–3 шага, а тут больше 9 шагов вышло. Я хочу попросить у них запись торгов и передачи картины нам…Эскиз ещё не у меня, но я уже всё оплатил.

    – Какова дальнейшая судьба «Ахульго»?

    – Я бы хотел передать этот эскиз на экспозицию в какой-нибудь дагестанский музей. Работу обязательно надо застраховать. Очень хочется, чтобы люди видели, знакомились с историей. Я не собираюсь хранить ее дома. Пусть она будет доступна широким массам.

    – Предложения выкупить экскиз пока не поступало?

    – Были предложения от людей, не связанных с Дагестаном. Они предлагали сумму в два раза больше, чем я в итоге заплатил за этот лот. Я еще раз повторюсь, деньги тут не самое главное. Всё-таки мне хочется, чтобы люди видели эту картину, а не красовалась она в чьей-то частной коллекции.

    – Как вообще возникла идея купить картину?

    – О предстоящем аукционе я узнал из социальных сетей. После я связался с моим другом Мурадом Магомедовым (советник Хизри Абакарова), известным специалистом в области исторического холодного оружия, посоветовался. Он сразу загорелся этой идеей и сказал, что возвращение эскиза в Дагестан будет значимым событием в культурной жизни республики. Его позиция меня подбодрила и я принял окончательное решение участвовать в аукционе. С того момента мы находились на ежедневной связи, он первым узнал результаты торгов. В принципе я всегда с ним консультируюсь по вопросам, связанным с подобными делами.

    – Вопрос от нашего читателя: «От этой картины остались лишь фрагменты, не хотите заказать копию картины – воссоздать полотно полностью на основе этого эскиза?»

    – Эта мысль тоже пришла мне в голову. Это огромное полотно, сопоставимое с панорамой «Бородинская битва». А эскиз даёт ключ к восстановлению. Он показывает замысел автора. Наличие эскиза позволяет когда-нибудь восстановить панораму, в принципе это возможно. Сейчас я думаю, что рано об этом говорить, потому что проект слишком масштабный, чтобы реализовать его без участия государства.

    – Если внучка Рубо выставит еще какие-нибудь работы, связанные с Дагестаном, примете участие в этих аукционах?

    – Участие, наверное, приму, но вот смогу ли победить, это уже другой вопрос.

    Справка

    Русский художник Франц Рубо в 1886 году получил заказ на написание 19 картин на тему Кавказских войн для Храма Славы в Тифлисе. В 1888 году, исполняя заказ, он написал картину «Штурм аула Ахульго», а вскоре задумал и создал первую свою панораму с таким же названием. Размеры этого произведения 12 метров в высоту и 120 в длину.

    Панорама посвящена сражению отряда Отдельного Кавказского корпуса под командованием генерал-лейтенанта Граббе с горцами под руководством имама Шамиля за село Ахульго в 1839 году. В итоге русские войска взяли этот населенный пункт, в котором располагалась ставка предводителя горцев.

    Напомним, Франц Рубо – создатель еще двух батальных панорам: «Оборона Севастополя» и «Бородинская битва». Он основоположник отечественной школы панорамной живописи, автор около двухсот монументальных полотен.

    АиФ. № 50. 2021. 14 декабря

    Инфоурок

    Русский язык
    ПрезентацииПрезентация по русскому языку «Сочинение по картине Ю. Ракши «Поле Куликово», 5 класс

    Говорят ли вам о чем-нибудь данные факты?8 сентября 1380 годРека Дон

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Говорят ли вам о чем-нибудь данные факты?8 сентября 1380 годРека Дон

      Описание слайда:

      Говорят ли вам о чем-нибудь данные факты?
      8 сентября 1380 год
      Река Дон

    • 2 слайд

      Эти факты объединяет событие Древней Руси – Куликовская битва Что вы знаете о

      Описание слайда:

      Эти факты объединяет событие Древней Руси – Куликовская битва
      Что вы знаете
      об этом событии?

    • 3 слайд

      Прочитайте текст в упражнении № 457. Выполните задания к нему:О каком событии

      Описание слайда:

      Прочитайте текст в упражнении № 457. Выполните задания к нему:
      О каком событии рассказывается в нем?
      Как вы думаете, зачем воины уничтожили все переправы через Дон?
      Почему князя московского Дмитрия стали называть Донским?

    • 4 слайд

      Юрий Рашка «Поле Куликово», 1980 г. Благословление на битвуПредстояниеПроводы

      Описание слайда:

      Юрий Рашка «Поле Куликово», 1980 г.
      Благословление на битву
      Предстояние
      Проводы ополчения

    • 5 слайд

      Познакомимся с художником ближе: Юрий Ракша - советский живописец, художник-п

      Описание слайда:

      Познакомимся с художником ближе:
      Юрий Ракша — советский живописец, художник-постановщик кино. Юрий Ракша создал более двухсот живописных полотен, множество графических работ, сотни эскизов к фильмам, проиллюстрировал около двадцати книг.

    • 6 слайд

      Напишем вступление к сочинению:Кто такой Юрий Рашка? В каком году написана ка

      Описание слайда:

      Напишем вступление к сочинению:
      Кто такой Юрий Рашка?
      В каком году написана картина Ю. Ракши «Поле Куликово»?
      Какому событию посвящена эта посвящена эта картина?
      Когда состоялось это событие?

    • 7 слайд

      Рассмотрим центральную часть картины: Кого вы видите на картине? Во что они

      Описание слайда:

      Рассмотрим центральную часть картины:
      Кого вы видите на картине?
      Во что они одеты?
      Какие краски преобладают на картине?
      Как вы думаете, когда происходят действия: перед битвой или после?
      Какие детали картины помогают нам это понять?

    • 8 слайд

      Свою причастность к тому времени и тем героям он выразил в пронзительной днев

      Описание слайда:

      Свою причастность к тому времени и тем героям он выразил в пронзительной дневниковой записи: «Если бы я родился шестьсот лет назад, я бы погиб там, защищая Дмитрия со спины». Так художник и изобразил себя – воином, прикрывающим князя.
      Ю. Ракша
      Как вы понимаете эти слова художника?

    • 9 слайд

      Рассмотрим центральную часть картины Кто изображен на центральной части карти

      Описание слайда:

      Рассмотрим центральную часть картины
      Кто изображен на центральной части картины?
      Как он выглядит?
      Во что одет?
      Какова его поза? Почему он таким изображен?
      На что указывают его жесты?
      Почему Ю. Ракша изобразил Дмитрия Донкого именно так?
      Как вы думаете, о чем думает Дмитрий перед боем?

    • 10 слайд

      Рассмотрим центральную часть картины Кто изображен рядом с Дмитрием? Какими

      Описание слайда:

      Рассмотрим центральную часть картины
      Кто изображен рядом с Дмитрием?
      Какими они показаны?
      Во что они одеты?
      Куда устремлены их взгляды?
      Зачем художник так четко прорисовывает лица и глаза героев картины?

    • 11 слайд

      Рассмотрим передний план картины? Кто изображён на переднем плане? Что они д

      Описание слайда:

      Рассмотрим передний план картины?
      Кто изображён на переднем плане?
      Что они держат в руках? Какое символическое значение имеют эти предметы?
      Почему мечется конь?

    • 12 слайд

      Рассмотрим задний план картины:Что рисует художник на заднем плане? Каким по

      Описание слайда:

      Рассмотрим задний план картины:
      Что рисует художник на заднем плане?
      Каким показано войско?
      Рассмотрите небо. Какое оно?

    • 13 слайд

      В заключении порассуждайте: Почему Дмитрий Донской и его войско смогли одержа

      Описание слайда:

      В заключении порассуждайте:
      Почему Дмитрий Донской и его войско смогли одержать победу в Куликовской битве?

    • 14 слайд

      Сочинение-описание по картине Ю. Ракши «Поле Куликово»

      Описание слайда:

      Сочинение-описание по картине Ю. Ракши «Поле Куликово»

    • 15 слайд

      План: Картина, посвященная важному историческому событию Древней Руси. Дмитри

      Описание слайда:

      План:
      Картина, посвященная важному историческому событию Древней Руси.
      Дмитрий Донской – защитник родной земли.
      Преданное войско князя.
      Природа – соратник русских воинов.
      Сила и единение русских воинов против врага.

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Сочинение по картине бородинская битва

    • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

    Сочинение по картине бородинская битва

    • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

    Сочинение по картине бородинская битва

    • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Русский язык (в 2 частях)», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В. и др.

    Похожие материалы

    • Частица как часть речи. Разряды частиц

    • Презентация по русскому на тему «Причастие и деепричастие» (7 класс)

    • Конспект урока по русскому языку 2 класс «Фразеологизмы»

    • «Местоимение как часть речи» 2 класс.

    • Презентация «Виды разбора» учитель Федотова Эмма Иннокентьевна

    • «Волшебница зима» Урок русского языка в 5 классе по развитию речи

    • Мастер – класс «От слова – к тексту, от текста – к миру»

    • Конспект урока «Правописание слов с удвоенными согласными» (3 класс)

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5452591 материал.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

    • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

    • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

    • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

    • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

    • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

    УКМ «Перспектива»

    Маленькие и большие секреты страны Литературии

    Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

    1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

    Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

    Мне запомнились: 

    К. Ушинский «Наше Отечество».

    С. Романовский «Русь».

    Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

    А. Старостин «Куликовская битва».

    А. Приставкин «Портрет отца».

    2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

    В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

    Летопись важных исторических событий для 4 класса

    1. Ледовое побоище. 1242 год.
    2. Куликовская битва. 1380 год.
    3. Бородинское сражение. 1812 год.
    4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

    Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

    3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

    В этом разделе я видела репродукции:

    1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
    2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
    3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
    4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
    5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
    6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
    7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
    8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
    9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
    10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
    11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
    12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

    4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

    Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

    Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

    Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

    Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

    На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

    Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

    На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

    Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

    Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

    Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

    Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

    5. Как вы понимаете пословицы?

    Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

    Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

    6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

    Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

    1. А. Ишимова «История России в картинках».
    2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
    3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
    4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
    5. В. Богомолов «Военные рассказы».
    6. Я. Гордин «Полтавская битва».
    7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
    8. Сборник «С чего начинается Родина».
    9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
    10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

    Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

    Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

    Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

    Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

    Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

    Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

    Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

    AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

  • Сочинение по картине блудный сын
  • Сочинение по картине богатыри васнецова 4 класс текст
  • Сочинение по картине библиотека из огэ
  • Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс описание картины
  • Сочинение по картине бородинского портрет арсеньевой