Сочинение по картине блудный сын

Инфоурок русский язык презентациипрезентация к уроку русского языка на тему сочинение - описание по картине а.пластова первый снег 4

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация к уроку Русского языка на тему «Сочинение — описание по картине А.Пластова «Первый снег» (4 класс)

Русский язык

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Русский язык

    Описание слайда:

    Русский язык

  • 2 слайд

    Еду. Тихо. Слышны звоныПод копытом на снегу,Только серые вороныРасшумелись

    Описание слайда:

    Еду. Тихо. Слышны звоны
    Под копытом на снегу,
    Только серые вороны
    Расшумелись на лугу.
    Заколдован невидимкой,
    Дремлет лес под сказку сна,
    Словно белою косынкой
    Подвязалася сосна.
    Понагнулась, как старушка,
    Оперлася на клюку,
    А над самою макушкой
    Долбит дятел на суку.
    Скачет конь, простору много,
    Валит снег и стелет шаль.
    Бесконечная дорога
    Убегает лентой вдаль.

  • 3 слайд

    Сочинение по картине блудный сын

  • 4 слайд

    Сочинение-описание по картинеА.А. Пластов. «Первый снег»

    Описание слайда:

    Сочинение-описание по картине
    А.А. Пластов. «Первый снег»

  • 5 слайд

    Аркадий Александрович ПластовВыдающийся отечественный живописец, широко изве

    Описание слайда:

    Аркадий Александрович Пластов
    Выдающийся отечественный
    живописец, широко известен
    нашей стране и за рубежом
    как певец русской природы.
    Он родился в деревни Прислонихе Симбирской губернии. Был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем и сумел воплотить свою мечту — поступил в Московское училище живописи.

  • 6 слайд

    Аркадий Александрович – природный реалист. Он жил в реальном мире и любова

    Описание слайда:

    Аркадий Александрович –
    природный реалист.
    Он жил в реальном мире и
    любовался его красотой.
    Он считал, что
    надо писать правду.
    Главные герои его картин — русские крестьяне. Любил Пластов
    писать деревенских ребятишек. Они присутствуют почти
    на каждом его полотне.

  • 7 слайд

    Витя - подпасок

    Описание слайда:

    Витя — подпасок

  • 8 слайд

    Первый снег

    Описание слайда:

    Первый снег

  • 9 слайд

    Летом

  • 10 слайд

    В деревне

    Описание слайда:

    В деревне

  • 11 слайд

    Его полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение чел

    Описание слайда:

    Его полотна раскрывают красоту
    и силу родной земли, выражают
    восхищение человеком –
    тружеником.

  • 12 слайд

    А.А. Пластов. «Первый снег»

    Описание слайда:

    А.А. Пластов.
    «Первый снег»

  • 13 слайд

    снег выпал ночью первый снег мягкий, тёплый, добрый; тихо падает с неба круп

    Описание слайда:

    снег выпал ночью
    первый снег мягкий, тёплый, добрый; тихо падает с неба крупными хлопьями
    — дети второпях выбежали на крыльцо
    — они еще не выходили из дома, так как нет следов

  • 14 слайд

    дети одевались второпях - мальчик в пальтодевочка без верхней одежды, наброс

    Описание слайда:

    дети одевались второпях — мальчик в пальто
    девочка без верхней одежды, набросила платок
    у неё валенки не по размеру
    головы подняты вверх, любуются хлопьями снега

  • 15 слайд

    детей очень заинтересовал первый снегопад, они рады ему; дети любознательн

    Описание слайда:

    детей очень заинтересовал первый снегопад,
    они рады ему;
    дети любознательны и наблюдательны;
    для них первый снег – праздник

  • 16 слайд

    Почему дети вышли смотреть на первый снег ?потому что первый снег – это событ

    Описание слайда:

    Почему дети вышли смотреть на первый снег ?
    потому что первый снег – это событие в жизни деревенских детей;
    разница в выражении лиц говорит о нежном сердце девочки (смотрит с восхищением) и важности мальчика, который ведет себя маленьким мужичком

  • 17 слайд

    Снег. - белый, чистый, свежий контрастные тона: белый снег и неприкрытая сн

    Описание слайда:

    Снег.

    — белый, чистый, свежий
    контрастные тона: белый снег и неприкрытая снегом земля, чёрная ворона
    художник передаёт радость передаёт радость от увиденного первого снега,

  • 18 слайд

    Берёзаона рада снегу – это долгожданное событие встречает с широко раскинут

    Описание слайда:

    Берёза
    она рада снегу – это долгожданное событие встречает с широко раскинутыми ветвями
    Почему нарисована часть берёзы?
    берёза – часть зимнего пейзажа, а дети и их настроение – главная, важная деталь в сюжете

  • 19 слайд

    Воронаобрадована первому снегу, шагает важно, высоко подняв голову кажется,

    Описание слайда:

    Ворона
    обрадована первому снегу,
    шагает важно, высоко подняв голову
    кажется, что она хочет его попробовать

  • 20 слайд

    Какой цвет здесь главный? розовый – он везде: на земле, в небе, на веточках д

    Описание слайда:

    Какой цвет здесь главный?

    розовый – он везде: на земле, в небе, на веточках деревьев;
    он помогает ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снега

  • 21 слайд

    Настроение картиныРадость Восторг Волнение Удивление Восхищение Беспокойство

    Описание слайда:

    Настроение картины
    Радость Восторг Волнение
    Удивление Восхищение Беспокойство
    Испуг Грусть Интерес

  • 22 слайд

    Опорные слова:

    Описание слайда:

    Опорные слова:

  • 23 слайд

    Снег мягкий, пушистый, белый, робкий, тихий, чистый, словно белое покрывало

    Описание слайда:

    Снег
    мягкий, пушистый, белый, робкий, тихий, чистый, словно белое покрывало укрыл землю, падал, щекотал лицо, порхал в воздухе
    Снежинки
    красивые, легкие как пух, похожие на звездочки летят, медленно кружатся в воздухе, падают хлопьями

  • 24 слайд

    Дети: Радостные, довольные, веселые, счастливые выбежали, смотрят, нравится,

    Описание слайда:

    Дети:
    Радостные, довольные, веселые, счастливые выбежали, смотрят, нравится, любуются падающим снегом

  • 25 слайд

    Береза С раскидистыми ветвями обрадовалась снегу, ждала его

    Описание слайда:

    Береза
    С раскидистыми ветвями обрадовалась снегу, ждала его

  • 26 слайд

    Ворона Словно темное пятнышко, будто темная «клякса» хочет попробовать снег

    Описание слайда:

    Ворона
    Словно темное пятнышко, будто темная «клякса» хочет попробовать снег

  • 27 слайд

    второпях удивление восхищение восторг шагающая

    Описание слайда:

    второпях удивление восхищение восторг шагающая выглянул обычная выскочила пиджак будничная радостных улыбаются палисадник нарядная нахлобучил
    стрекочетустилает
    Словарная работа.

  • 28 слайд

    План сочинения. 1. Автор картины. 2. Радость детей. 3. Дома и д

    Описание слайда:

    План сочинения.
    1. Автор картины.
    2. Радость детей.
    3. Дома и деревья
    4. Цвет и настроение картины.
    5. Моё отношение к картине.

  • 29 слайд

    Сочинение по картине блудный сын

  • 30 слайд

    Сочинение по картине блудный сын

  • 31 слайд

    Спасибо за вниманиеСоставила Астафьева А.Л.

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание
    Составила Астафьева А.Л.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по картине блудный сын

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по картине блудный сын

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по картине блудный сын

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2-х частях). Часть 1», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Похожие материалы

  • Сообщение «Развитие речи обучающихся при изучении орфографии. Из опыта работы»

  • Сочинение на тему : “Зачем мне быть финансово грамотным”

  • Презентация по русскому языку на тему «Подготовка к ЕГЭ» 11 класс

  • Конспект по русскому языку на тему «Подготовка к ЕГЭ»

  • Технологическая карта урока русского языка в 5а классе «Члены предложения»

  • Выступление на тему: «Использование цифровых технологий на уроках русского языка»

  • Конспект по русскому языку на тему «Деепричастие как часть речи» 7 класс

  • Согласованные и несогласованные определения

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Сочинение по картине Маковского Дети, бегущие от грозы 3, 6 класс

К.Е. Маковский, русский живописец, писал различные по сюжетам картины. Он также являлся одним из ранних участников движения передвижников. Сюжеты для своих работ он брал из повседневной жизни, из истории или из рассказов. Картина «Дети, бегущие от грозы» была написана в 1872 г. Во время своего путешествия по Тамбовской губернии ему повстречалась девочка, показавшаяся ему выразительной и интересной. На следующий день он узнал, что она заболела, попав под грозу со своим младшим братом. Воображение художника сформировало образ заботливой сестры, несшей за спиной брата и убегающей от грозы. В итоге картина была написана в Санкт-Петербурге и представлена на всеобщее обозрение.

На переднем плане на картине изображена девочка, одетая в длинный сарафан, с повязанным на голове платком. Ее фартук завернут за пояс и видно несколько собранных грибов. На шее у нее бусы. Белокурые волосы растрепаны и выбились из-под платка из-за сильного ветра. На лице виден румянец из-за быстрой ходьбы и волнения. На ногах у нее ничего нет. Она с опаской оглядывается назад, рассматривая грозовую тучу, и одновременно наступает на хлипкий мостик, перекладину, перекинутую через ручеек. Доски узкие, поэтому ей нужно быть осторожнее. На лице ее волнение и тревога, возможно, не столько за себя, сколько за брата, которого она несет за спиной. Он своими пухлыми руками обхватил сестру и тревожно смотрит вперед. Он еще достаточно маленький и, возможно, не понимает, почему сестра так торопится.

За заднем плане видно переменчивое небо: есть светлый просвет и темная нависшая туча. Вдалеке на поле падают солнечные лучи. У ног главной героини, вплоть до самого ручейка, растут полевые травы разных сортов. Сам ручеек кажется достаточно узким и неопасным, но нам неизвестна его реальная ширина и глубина.

Картина вызывает чувство волнения за судьбу детей. Хочется, чтобы они успели добежать до какого-нибудь укрытия и не не попали под дождь с такой легкой одежде. Светлое небо дарит надежду, что тревога девочки напрасна и ей удастся донести брата до дома вовремя.

Описание картины Дети, бегущие от грозы 2

Картина проста по своей сути. Гроза застала детей в открытом поле или в лесу. Вроде ничего не предвещало дождя, но летняя погода такая переменчивая. Неожиданно набежали тучи, загромыхало в небе. Дети побежали домой. Но мальчик маленький, быстро бегать не может, и девочка подсадила его на спину. У него ещё не исчезла припухлость на ручках и ножках. Наверное, недавно научился ходить.

Крестьяне кормились лесными дарами — грибами, ягодами. Деревенские дети с детства знали, какие грибы съедобные, а какие нет. Корзинку, видимо, пришлось бросить, потому что нести ребёнка и корзинку девочке не под силу. Но чтоб хоть немного взять их с собой, бросать-то жалко, она завязала концы передника за пояс. Получилась импровизированная сумка, туда и наложила грибы, сколько влезло.

Крестьянам некогда было нянчить детей. Летом у них было много работы. Обычно младших детей всегда нянчили старшие дети. Девочке на вид лет десять-двенадцать. Второй ребёнок — это определённо мальчик, а не девочка. Судя по одежде. Девочки носили длинные юбки или сарафаны, и платочки на голове.

По русым головкам видно, что эти дети — русские или белорусы. Волосы под летним солнцем выгорели, особенно у мальчика, и стали пшеничного цвета. Видно, что он пострижен неумелой рукой. У девочки они выбились из-под косынки, она немного съехала назад. Но поправить её нет возможности — руками она держит братца. Да и неважно это для неё, гораздо важнее не попасть под дождь и грозу. Они напоминают братца Иванушку и сестрицу Алёнушку из русских народных сказок.

Крестьяне были настолько бедны, что ходили летом босиком. Современным детям этого не понять. Некоторые из них боятся ступить босой ногой на пляжный песок или речную гальку. И одеты дети бедненько. Видно, что вещи старые, стиранные не один раз.

Ветер дует детям в спину, подгоняет их домой. Необразованные крестьяне боялись грозы. Они считали её божьей карой. Вот дети и почти бегут домой. Но мальчик тяжеловат, девочка наклонилась вперёд под тяжестью, но не бросает его, несёт. При этом постоянно оглядывается назад. Её лицо выражает беспокойство, она прикидывает, успеют ли они попасть домой или гроза застанет их в открытом поле. Оно передаётся и мальчику. У него испуганное лицо.

Художник раскрасил небо в тёмные цвета. Но ещё оно не полностью затянуто тучами, есть и светлые участки. Возможно, дети и успеют домой до начала дождя. На картине не видно ни одной птицы — они заранее спрятались от надвигающейся непогоды.

Через неглубокий ручеёк перекинут дощатый мостик. На картине видно, как девочка правой ногой вступила на него, а левой отталкивается от земли. Ручей мелкий, можно и вброд перейти, но по мостику удобнее и безопаснее.

Вариант 3

Творческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей умение автора мастерски сочетать на одном полотне величественные проявления природы и теплоту родственных взаимоотношений.

На данной картине мы можем наблюдать предгрозовое небо, густо устланное непроглядными, серыми тучами. Грозе сопутствует сильный порывистый ветер, непреклонно сгибающий растительность вдоль дороги. Трава и растения изображены в темных, даже блеклых тонах, чем автор подчеркивает мрачный антураж, задаваемый немилостивой погодой. Атмосфера картины навивает некоторую меланхолию и восторг в то же время. Вспоминаются яркие моменты детства, когда сам пытался убежать от грозы.

Особую эмоциональность и жизнь этой картине придают изображение на ней двух сельских детей – девочки и мальчика, который младше нее. Скорее всего, на картине изображены брат с сестрой. Первое, что замечаешь глядя на картину – это жертвенность, сестринская любовь и забота о младшем брате. Сестра несет его у себя на спине, стремясь укрыть его от непогоды. При этом, оба ребенка не имеют обуви, на них надеты скромные одеяния, свойственные жителям глухих русских деревень, в подоле у сестры изображена большая горсть грибов. Возможно, сельские дети забрели в лес, который виднеется на картине вдали. Там, они резвились, играли, собирали грибы и ягоды и не заметили, как погода стала меняться. Осознав приближение скорой грозы, дети устремились в укрытие. Именно в этой житейской ситуации, такой характерной для сельской местности, автор сумел передать всю теплоту и родственную любовь, которую демонстрируют нам дети. На лицах детей изображено сильное переживание, граничащее со страхом. Малыш обнял шею сестры и прильнул к ее спине в страхе перед наступающим ливнем.

Подводя итог, хочется сказать, что данная картина с первых же секунд производит на зрителя неизгладимое впечатление. Маковский – один из тех художников, который способен умело запечатлеть в своих работах не просто образы и пейзажи, но в силах передать душу и тонкости родственных отношений, свойственных русскому менталитету. Картина навивает бурю эмоций и нотки сельского романтизма, на минуту возвращает зрителя в его детство, когда он точно так же с восторгом и трепетом убегал от своей грозы.

Описание настроения картины Дети, бегущие от грозы

Популярные сегодня темы

Юон Константин Федорович один из поздних художников того времени. Родился 12 октября 1875 года, в Москве. Семья не отличалась высоким статусом на то время, поэтому жизнь протекала на среднем уровне.

Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.

На художественном полотне русского живописца Б.В.Щербакова «Русь Подмосковная» изображена удивительно красивая природа средней полосы нашей страны. Картина написана художником в 1977 году

В центре картины — молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда

На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

5 сочинений по картине «Дети бегущие от грозы» (3 и 6 класс)

5 сочинений по картине "Дети бегущие от грозы" (3 и 6 класс)

Перед нами репродукция картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».
На переднем плане картины мы видим как по мостику, переброшенному через неглубокую речушку, бежит девочка. Она несет на спине своего маленького братишку. Дети убегают от надвигающейся грозы.На заднем плане художник изобразил нахмурившееся, затянутое тучами небо. Через сгустившиеся тучи проникают лучи солнца. Вдали виднеется лес, в который ребята ходили за грибами. Недалеко от леса желтеет поле.

У детей испуганные лица. Старшая сестра с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ее волосы растрепаны ветром, платок сбился с головы. В высоко подвязанном фартуке она несет грибы. Детям страшно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Перепуганный малыш крепко вцепился в сестру, которая поддерживает его за ноги, прижимает к себе, не давая упасть.При написании картины художник использовал насыщенные темные краски, которые хорошо передают опасность положения, в котором оказались дети.

Картина оставила тревожное ощущение и волнение за детей. Сумеют ли они опередить грозу?

Пример сочинения 2

Мне нравится эта картина! Глядя на нее, я понимаю то настроение, которое художник вложил в свою работу. Эта картина помогает мне ощутить на себе тревогу и страх, которые испытывают дети.

На заднем плане картины нахмурившееся, затянутое тучами небо. Сквозь эти пугающие тучи проникают лучи солнца, которые немного поднимают общее мрачное настроение, переданное художником. На переднем плане неглубокая речушка, протекающая через луг. На картине она изображена темными красками, что помогает нам почувствовать тревожную атмосферу картины.

Через мостик, переброшенный через речку, бежит девочка с малышом, который крепко в нее вцепился. По их лицам видно, что они боятся наступающей грозы. Озираясь назад, они спешат домой. Видно, что дети из бедной семьи, потому что девочка так и несет в высоко подвязанном фартуке собранные грибы. Наверное, это единственное пропитание на сегодняшний день для всей семьи. Испуганные лица, сбившийся платок, растрепанные волосы показывают, как дети боятся попасть в самый центр грозы.
Художник изобразил картину в темных тонах, чтобы было понятно переживание и страх детей, их страх попасть под удары молнии.
Картина «Дети, бегущие от грозы» заставляет нас переживать за судьбу детей и оставляет тревожное впечатление.

Пример сочинения 3

На картине» Дети, бегущие от грозы» художник Маковский изобразил мальчика и девочку, которым не повезло с погодой.. Им страшно. Очень. Дети пошли за ягодами-грибами в лес, долго собирали их, и тут — тучи сгустились, небо потемнело, ветер подул . Гроза , гром, молния ! У девочки в руках сумка с грибами, младший брат — за спиной сестренки — с ужасом глядит на обидевшееся небо. Разбушевавшийся ветер пригнул высокую траву к земле. Дети бегут по шаткому мостику, который кто-то сам построил. Они боятся упасть. ..
Но. Думаю, что скоро небо повеселеет, солнечные лучи вновь озарят землю Все будет хорошо. Гроза и страхи уйдут в прошлое.

Пример сочинения 4

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть.

В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.

Посредством общего темного решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…

Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза скоро пройдёт, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.

У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции. Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность. Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома.

Пример сочинения 5

«Дети, бегущие от грозы» – пожалуй, самая известная картина Константина Маковского. Ее сюжет кажется простым и незамысловатым, но это на первый взгляд. Эта картина содержит целый рассказ – нужно лишь расшифровать его.

В центре картины мы видим крестьянскую девочку, несущую на спине маленького брата. Девочка со страхом озирается на небо – по всему видно, начинаются гроза и ливень, и ей нужно очень быстро добежать до дома. В ее стареньком с дырками переднике собранные грибы – видимо, мать отправила детей за ними, и теперь маленькой крестьянке нужно бежать домой с братом за плечами, да еще и грибы не растерять. По развевающимся волосам девочки мы видим, что начался сильный ветер, потемнело небо – К.Е. Маковский изображает его очень реалистично и натурально. Здесь мы видим и свинцовые тучи, и нежно-голубые облака, и последние лучи заходящего солнца.

Девочка осторожно ступает босой ногой на прогнувшийся деревянный мосток через ручей – это опасно, но она больше боится грозы, чем падения с тяжелой ношей в воду. Мальчик крепко охватил шею сестры, он тоже очень боится, но ведь сестра рядом. Лес вдалеке, они уже собирались домой, вдали виднеется ржаное поле, и детям негде укрыться. Ситуация очень страшная для столь маленьких детей, но художник показывает нам силу духа и ответственность маленькой крестьянки. Тучи сгущаются, под ногами девочки хлипкий мост над ручьем с кувшинками, ветер клонит траву, но впечатление от картины трогательное и в чем-то безмятежное. Кажется, что художник умиляется решительной и смелой девочкой и не особенно сгущает краски.

Мне очень понравилась картина «Дети, бегущие от грозы». На ней мы видим эпизод из старинной деревенской жизни, окунаясь в прошлое наших предков и видя его особенности. Мне было интересно увидеть, как они жили.

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

Рассмотрим картину К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

В центре нам видны дети, которые бегут по полю от предстоящей грозы. Намечается сильный дождь. Предвкушение дождя. Это иногда кажется страшнее самого дождя. Серые, низкие тучи повисли над героями картины. Возможно, они плывут быстрее детей. Ветер постепенно поднимается. Трава колышется и пригибается к земле всё ниже и ниже. Завывание ветра устрашает душу детей. Вдалеке гремит гром. Скоро гроза настигнет. На заднем плане, сквозь мрачные тучи, выглядывают лучи солнца, освещая поле.

Герои картины, брат и сестра. Старшая девочка, которой на вид лет десять, несёт братишку. Одеты они не богато. Длинный сарафан, белая рубашка. На голове девочки оранжевый платок. Растрёпанные, белокурые волосы вылезли из-под косынки. На шее бусы. На переднике привязан узелок с грибами. Возможно, дети помогают своей семье добыть обед. Мальчику года четыре. Одет, как и сестра в крестьянскую одежду. Волосы светлые. Ноги у детей босые. Кажется, чувствуешь сам колкость травы, прохладную землю перед дождем, деревянный необтёсанный мостик. Того и гляди, занозишь ножку.

Эмоции детей настолько сильны. Лица перепуганы. Вся ответственность за брата на старшей сестре. В поле надеяться не на кого. Чтобы добраться быстрее, она посадила братишку на спину. По тому, как мальчик обхватил шею сестры обеими руками, мы видим, страх за его жизнь. Девочка тоже здесь совсем ещё небольшая, но хочу, чтобы вы заметили, как она придерживает брата, от падения на бегу. По внешнему виду сестры тоже заметно, что она боится грозы. Но больше тревожности, в том, что перед ней ответственность за две жизни и, возможно, за других членов семьи, для которых нужно готовить обед из грибов.

Цвет картины тоже говорит о многом. Как специально подобраны тёмные тона, которые говорят о приближающейся грозе. Насколько сильные будут раскаты грома. Как будет освещать темное небо яркая вспышка молнии. Одинокие дети на пороге непогоды.

При знакомстве с картиной, каждый испытывает то чувство, что и дети. Хочется предложить помощь или видеть продолжение, что они наконец добежали до дома. У каждой картины есть душа. Душа этого пейзажа понятна для каждого возраста. Кто-то увидел себя, кто-то по-матерински жалеет детей, как своих. Я же поняла главное. В их, наверное, большой семье, все очень любят друг друга.

Сочинение 2

Константин Егорович Маковский — известный русский художник, который писал картины по сюжетам из повседневной жизни. На картине «Дети, бегущие от грозы» автор запечатлел тот момент, когда ребята в страхе пытаются убежать от надвигающейся непогоды.

Видно, что ребята очень напуганы! Конечно! Вы только посмотрите на их возраст — они же еще совсем крошечные. Девочке на вид не больше семи или восьми лет, а мальчику, наверное, всего года 4. Я думаю, это брат и сестра. Во-первых, посмотрите на взгляд девочки, она переживает и беспокоится за своего младшего. Мне знаком этот взгляд — я за своего брата тоже всегда очень переживаю. А во-вторых, посмотрите на их внешность — они же как две капли воды. Эти милые пухлые щечки, эти курносые носики и светлые глазки, ну и конечно же белокурые волосы.

Говорят, что Константин Егорович был реальным свидетелем этой ситуации. Путешествуя, по Тамбовской губернии Маковский заехал в одну из деревень, где ему и приглянулась эта смелая и отважная девчонка, которая в последующем и стала героиней этой картины.

На переднем плане конечно же герои и их переживания. Ребята торопятся домой, ведь гроза может начаться в любую секунду.

А вот на втором плане перед нами открывается неповторимый пейзаж летней, пасмурной погоды. В воздухе будто бы повисло немое молчание. Животные разбежались по своим норкам, птицы перестали и тишина опустилась на луг. Лишь сильные и резкие порывы ветра напоминают о предстоящем ненастье. Мы не видим ни порхающих бабочек, ни бегающих жучков — все притаились перед грозой.

Девочка переходит речку по мостику. Наверное, если бы у нее было бы время, она бы обошла его стороной, но так как дождь вот-вот начнется, то приходиться торопиться и бежать по тоненькой дощечке.

Одеты ребята в крестьянскую одежду. У девочки очень красивый синий сарафан, на голову девчушка нацепила яркий красный платочек. На поясе у главной героини можно заметить сумку с грибами и ягодами. Наверное, малышня ходила в лес за грибами, но когда погода испортилась, пришлось бежать домой. Мальчонка одет в красную свободную рубаху и синие шорты-шаровары. Обуви на ногах ни у кого нет — правильно, лето же!

Художник мастерски передал тревожность происходящего момента. Смотришь на картину, и начинаешь чувствовать страх за ребят, хочется, чтобы они поскорее добрались до дома и гроза не застигла их в самый неподходящий момент.

Дети, бегущие от грозы — описание

У этой картины есть довольно длительная предыстория о том, как художник Маковский путешествовал в Тамбовской губернии и увидел девочку, которую хотел нарисовать, а после узнал, что эта девочка ушла по грибы и упала в болотце, где промокла и захворала и не смогла прийти позировать. Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой истории, обратимся лучше к художественной ценности работы, в частности, постараемся оценить какие чувства и эмоции хотел передать автор, чем так привлекательна данная работа.

На картине изображается юная дева, возраст которой довольно трудно определить. Пожалуй, ей может быть около 12 лет. Она несет младшего брата на спине, которому, наверное, около семи лет.

Они возвращаются из леса, куда ходили за грибами и, как понятно из названия, бегут от грозы. Девочка даже оглядывается и на ее лице есть признаки беспокойства, как видно, она спешит и не хочет оказаться во власти непогоды.

Мальчик тоже не выглядит особенно довольным. Он держится за свою сестренку и хочет побыстрее вернуться обратно в домашний покой. Тем не менее, непогода близка.

Динамика передается благодаря доске, которая прогибается под ногой главной героине. Вот-вот и она упадет, положение выглядит крайне шатким и неустойчивым. Тем не менее, нужно спешить для того чтобы успеть прийти домой.

Отдельно хотелось бы отметить фон, который изображает леса и поля, а также красивое небо. Гроза, вероятно, еще только собирается и небо по большей части светлое с минимальным количеством тучек. Мы можем только заключить, что где-то сзади, за главными героями располагается более мрачное небо, а возможно даже виден и дождь, который постепенно надвигается и преследует мальчика и девочку.

Изображаемая Маковским природа невероятно красива, так много фактурности и колорита. Художник явно сам любил природу и умел передавать такие милые детали. Лето в самом разгаре и травы насыщены силой, поле колосится, даже болотце выглядит каким-то привлекательным.

На переднем фоне изображаются известные практически каждому в России травы: репейник, лопухи, дикий щавель. Они создают приятные воспоминания и ассоциации. Сразу вспоминаешь природу.

Дети, бегущие от грозы

Популярные сочинения

Пословицы и поговорки отражают народную жизнь теми словами, которые были в обиходе в момент создания мудрых выражений

Сегодня каждый человек проводит несколько часов своего дня в интернете. Я, конечно, не исключение. Как я провожу время в интернете, и какую роль он играет в моей жизни, я расскажу далее.

Все знают, что жить без воды не сможет ни одно живое существо. Она нужна для того, чтобы утолить жажду. Вода – есть сама жизнь. Но сложно ли ее добывать? Об этом мы сейчас и узнаем.

 15.11. Русский язык 5 -Б     

Сочинение по
картине А. А. Пластова «Летом».

Цели: научить учащихся точному,
полному описанию изображенного на картине; пополнить словарный запас учащихся
по теме «Лето»;  закрепить правописание
падежных окончаний имен прилагательных. 
 

Ход
урока.

Сообщение
темы и цели урока.

Начать
сегодняшний урок мне хочется строками стихотворения Ф. И Тютчева.

Смотри, как роща
зеленеет, 
Палящим солнцем облита, 
А в ней — какою негой веет 
От каждой ветки и листа! 

Войдем и сядем над корнями 
Дерев, поимых родником,- 
Там, где, обвеянный их мглами, 
Он шепчет в сумраке немом. 

Над нами бредят их вершины, 
В полдневный зной погружены, 
И лишь порою крик орлиный 
До нас доходит с вышины… 

-Как
вы думаете, какое время года описывает Ф. И. Тютчев?

(Лето).


каким чувством проникнуто стихотворение?

(Восторг).

Поэт
восхищается красотой лета. Лето — время года, в которое влюблены все: и
поэты, и художники, и музыканты, и простые люди. Картина, к которой мы
сегодня обратимся, так и называется «Летом», автор её — Аркадий Александрович
Пластов.

Рассказ
о художнике А. А. Пластове и его картинах

Прочтите
рассказ о художнике А.А. Пластове и его картинах

Аркадий
Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, народный художник
СССР.

Пластов
родился в деревне Прислонихе Ульяновской области. Здесь прошло его детство. В
раннем детстве Аркадий решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын
стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное
училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у
молодого художника Д.И. Архангельского. Учился в скульптурной мастерской
Строгановского училища в Москве. Закончил Училище живописи. Стал тем, кем мечтал
быть с детства – художником.

В
родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни.
Здесь живут герои его картин. Здесь поля, на которых работали его отец, деды
и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской
деревни.

Его
полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение
человеком-тружеником. Художник всегда стремился передать внутренний мир
изображаемых людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова –
деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне. Например,
в картинах «Витя-подпасок», «Первый снег», «Летом», «Ужин трактористов»,  и
др.

Картины
А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой
изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года,
когда вся природа расцветает. В картине «Летом» (1954г.) А. А. Пластов
показал богатство и щедрость родной земли.

Беседа.


теперь давайте посмотрим, как изобразил лето Аркадий Александрович
 Пластов на своей картине. Наша с вами задача – описать картину.
Вспомним, что такое описание.  

Описание – это изображение
какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия
его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия,
внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания — увидеть предмет
описания, представить его в своем сознании.

Композиция описания:

1. Общее представление о
предмете.

2. Отдельные признаки предмета.

3. Авторская оценка, вывод,
заключение

-Что
прежде всего привлекло ваше внимание на картине? 

(Яркая, солнечная опушка леса,
здесь расположились на отдых девочка и женщина. Рядом стоят корзина и ведро с
грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у девочки красная косынка.
Ярко-зелёная трава).

-Вглядитесь
внимательнее. Кого изобразил художник? Опишите каждого из героев картины
более подробно.

(На картине мы видим женщину и
девочку. Наверное, это мать с дочерью, а, может быть, бабушка с внучкой. На
женщине синее платье, видно, она очень устала, утомилась от жары и долгой
ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она прилегла на густую траву и крепко
уснула, прикрыв лицо рукой от солнца).

-На
чём акцентирует наше внимание художник в образе женщины?

(На руках).

-Какие
они?

(Руки у женщины загорелые,
натруженные, сильные, сразу видно, что ей приходится много работать. Художник
хотел показать, что эта женщина – великая труженица).

-Опишите
девочку. Как она сидит, что делает, как одета?

(Девочка сидит на траве,
вытянув босые ноги, неторопливо срывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает
их в кружку. На ней белое платье и красный платок).

-Что в
наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

(Ярко-красный платочек сразу выделяет
девочку на фоне картины, притягивает наш взгляд, и мы начинаем внимательно
вглядываться в её лицо. Её смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены,
тонкие чёрные брови приподняты вверх. Из-под платка выбиваются тёмные
длинные волосы, одна прядь спадает на грудь).

-Что
вы можете сказать ещё об одном герое картины – о собаке?

(Собака выбрала место рядом с
 девочкой, она лежит, вытянув вперёд лапы и положив на них морду. Глаза
у собаки прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу).

-Где
расположились грибники? Почему они выбрали это место?

(Грибники расположились на
тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берёзок, чтобы укрыться от
жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени травы пестреют
цветы: голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими от зноя лепестками,
какие-то жёлтые цветы).

-Как
художник показывает, что стоит солнечный и тихий день?

(Ослепительное солнце озаряет
поляну и окрашивает её в жёлтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет
на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в
тени, — тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не
шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно).

-Какие
цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие
краски преобладают в картине?

(Зелёный, светло-зелёный,
белый, жёлтый, светло-коричневый, розовый, красный).

-Цвет
в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создаёт образ,
передаёт своё отношение, вызывает определённое настроение. В живописи очень
важное значение имеет разграничение цветов на теплые и холодные. Жёлтый,
розовый, красный, оранжевый цвета художники называют тёплыми. Теплые цвета
ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они
излучают. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение.
Синий, тёмно-голубой, фиолетовый – это холодные цвета. Холодные цвета – это
цвета снега, льда, воды. Есть цвета, которые могут быть и холодными, и
тёплыми. Таким цветом является, например, зелёный. Если холодный цвет
смешивать с теплым, то он изменит свой цветовой тон и станет теплее.

-Какое
впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом»?

(Хочется долго смотреть на
картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам
близка и понятна, что создаётся впечатление, будто ты уже видел этот чудесный
уголок природы и не раз бывал здесь).


картине А. А. Пластова «Летом» преобладают тёплые цвета. Разноцветие
 природы художник передаёт праздничным сочетанием красок. Он использует
контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки,
синяя одежда спящей женщины, жёлтые пятна цветов на ярко-зелёном фоне травы),
которые придают картине особое очарование, вызывают чувство радостной
приподнятости.

Физкультминутка

Взгляд
влево — прямо, вправо — прямо, вверх — прямо, вниз — прямо, без задержки в
отведенном положении.

Круговые
движения глаз-от влево и вправо. Сначала быстрее, потом — как можно
медленнее.

Посмотрите
на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша,
удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение
несколько раз. Сожмите веки, затем моргните несколько раз.

Работа
над синонимами, изобразительными средствами.

-Какие
изобразительные средства вы будете использовать при описании картины? (Сравнения, эпитеты, олицетворение).

При
описании каких предметов мы используем прилагательные зелёный, яркий,
солнечный, а когда можем воспользоваться словами изумрудный,
ослепительный? Составим с этими словами словосочетания или предложения и запишем
их.

Пятнадцатое
ноября

Дистанционное
обучение

Ослепительный луч солнца, яркие
краски лета, свежая, яркая, чистая зелень, сверкают, подобно дорогим
изумрудам.

Солнечные зайчики играют в
 траве. Лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг

Составление
плана сочинения 

Вступление. Тема и основная мысль картины
 А. А. Пластова.

Основная часть. Описание
картины А. А. Пластова «Летом»

1. Внешний
вид, выражение лиц, позы героев картины.

2. Пейзаж.

3. Настроение,
вызванное картиной.

Заключение. Мастерство художника

Работа
над темой и основной мыслью картины.

Вспомним,
что такое тема и основная мысль картины?

 
   (Тема-это предмет
изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник
раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного
подхода к теме.)

-Из
всего прочитанного на уроке сделайте вывод, какова тема и основная мысль
картины А. А. Пластова «Летом».

(Тема картины — красота летней природы. Основная
мысль — желание автора показать богатство и щедрость родной земли)

Устное описание картины

Примерный ответ.

Лето – прекрасная пора, которая
дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод,
фруктов, грибов!  О лете написано много стихотворений, созданы
картины. Одна из них – картина А. А. Пластова «Летом». На ней изображён
знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной берёзки
расположились грибники, рядом с ними – собака. На переднем плане картины мы
видим девочку в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве,
неторопливо обирает  с веточки спелые ягоды и складывает их в кружку.
Красный платок девочки притягивает взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её
лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках играет румянец. Из-под платочка
виднеются тёмные волосы, одна прядь выбилась и упала на грудь.

Рядом с девочкой улеглась
собака. Глаза у неё прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по
лесу.

Позади девочки лежит женщина в
синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и уснула на свежем
воздухе. Одну руку она положила под голову, а другой прикрыла голову от
палящего солнца. Притягивает взгляд рука женщины, поднятая вверх. Художник
очень ярко нарисовал её. Рука загорелая, сильная, натруженная. Сразу видно,
что женщине приходится много работать.

В густой траве стоят корзина и
ведро с грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре – боровики с
красно-коричневыми шляпками на крепких ножках. Здесь же стоит глиняный
кувшин, полный спелой малины. Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, очень
хочется ощутить на губах сладкий малиновый сок, вдохнуть запах целебной
лесной ягоды. Женщина с девочкой расположились под большой берёзой на тихой
красивой поляне, окружённой белоствольными берёзами. Среди сочной изумрудной
травы пестреют голубые колокольчики, ромашки, какие-то жёлтые цветы.
Ослепительные лучи солнца сверкают на листьях берёз и окрашивают их в
золотистый цвет.

Мне очень нравится эта картина.
Художнику удалось передать неповторимую прелесть летнего дня. Яркие краски
радуют глаз, поднимают настроение, будят воспоминания о летних днях. Хочется
долго смотреть на картину и вдруг очутиться на этой солнечной полянке,
полюбоваться красотой природы, насобирать много ягод и грибов, вдохнуть их
аромат  и полежать в мягкой душистой траве.

Рефлексия

-Наш
урок подходит к концу

-Мы
сегодня с вами повторили: что такое описание, какие изобразительные средства
могут использоваться при описании картины, тема и основная мысль картины.

Сочинение-описание картины «Возвращение блудного сына», Рембрандт (2 варианта — кратко и подробно)

Картина «Возвращение блудного сына», Рембрандт

Картина Харменс ван Рейн Рембрандта «Возвращение блудного сына» раскрывает содержание одной из Библейских притч. Произведение рассказывает о принятии великодушным отцом своего юного отпрыска, ошибочно пошедшего по распутному пути.

В композиционном центре полотна изображён стоящий на коленях перед своим отцом молодой человек, с выражением полного покаяния на лице. Пожилой мужчина, склонившись над сыном, обнимает его руками за плечи. Глаза старца наполнены нежностью и любовью.

Справа на ступенях изображён старший сын. Он также с нежностью и пониманием смотрит на своего младшего брата. Завершают композицию размытые силуэты других человеческих фигур, находящихся позади главных героев, в полумраке отчего дома.

Вариант 2 — Подробно

15 предложений/ 212 слов

Основой для написания картины Харменс ван Рейн Рембрандта «Возвращение блудного сына» послужил Библейский сюжет, взятый художником из Евангелия от Луки. Притча повествует о прощении и принятии мудрым отцом своего сына, долгое время жившего мучительной жизнью распутника.

В центре полотна изображён упавший на колени перед пожилым родителем юноша. Глаза его закрыты, голова наклонена вниз, а лицо имеет смиренное выражение. Так Рембрандт передал раскаяние младшего сына, который просит у отца прощения за грехи своей молодости.

Волосы юноши коротко острижены, что в XVII веке, во времена создания картины, считалось свидетельством глубокого социального и нравственного падения. Левая стопа молодого человека обнажена, и это придаёт его образу ещё большую беззащитность.

Мудрый отец великодушно прощает своё чадо. Положив руки на плечи сына и склонив к нему доброе, покрытое глубокими морщинами и обрамленное седыми волосами лицо, он ласково смотрит на юношу.

Яркий алый цвет роскошных одежд мужчины фокусирует на себе внимание зрителя. Композиционный центр картины смещён в левую часть полотна, а уравновешивает его фигура старшего сына, стоящего на ступенях справа. Лицо мужчины также выражает добродушие и принятие.

На заднем фоне мы видим ещё несколько фигур, находящихся в полумраке дома. По одной из версий — это другие члены семьи, в том числе мать скитальца. По другой — эти люди являются символами Веры, Надежды, Любви, Правды и Покаяния, окружающими главных героев.

Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)

Каждый из нас знает известную притчу о возвращение блудного сына под крышу родного дома и великодушном прощении отцом своего сына.

Рембрандт изобразил библейский сюжет на холсте, переживая в своей жизни духовное перерождение и поиски своего «Я», художник обратился к божественному началу, именно в этой истории он нашел божественное просвещение и отрекся от сомнений и страхов.

Центр композиции составляют две фигуры – это отец и сын. Больной и несчастный, в рваных одеждах, босоногий, возвращается сын из тьмы, пороков и грехов, протянув руки к светлому лику, раскаянию во всех своих плохих поступках, что он совершил. Опускаясь на колени, зарывшись в одеждах отца, он словно ищет опору и поддержку, молит о прощении его глупости, неразумности и неуважении.

Его лица не видно, но кажется, будто горячие слезы горечи и печали катятся по его щекам. Счастливый отец с благовонием встречает блудного сына, которого уже не надеялся увидеть. Распахивает свои крепкие родительские объятия, его лик светел и полон спокойствия и умиротворения. Он все прощает своему ребенку и принимает, не смотря на все дела, что тот совершил.

Драматична и трагична эта сцена. Слуги и брат, вернувшегося бродяги, опустили головы, в кротком молчании.

Эта картина полна надежд и тревог, раскаяния и заботы, духовной чистоты и принятия. Художник словно дает нам понять, что свет и прощение сможет найти каждый, кто искренне верит сердцем и душой, раскаивается и любит.

Интересные сочинения по картинам

Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Отец был клерков в страховой компании, а мать была музыкантом-любителем. Учился в московском училище живописи. После его окончания работал в мастерской

В. Хабаров в своей картине Портрет Милы пытается передать не только внешность симпатичного подростка, но и ее внутренний мир. Картина нарисована в тёмный тонах, но сама Мила — в светлых.

На самом деле это не совсем картина! Мне сказали (по секрету), что это иллюстрация к стихам. Хорошая иллюстрация! Радостная и светлая, а ещё очень натуральная, похожая на фотографию.

Передо мной расположена просто потрясающая картина Кирилла Викентьевича Лемоха, талантливого русского живописца 19 века, которая называется «Бабушка и внучка». Она была написана масляными красками, в достаточно темных тонах.

Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс

Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» была написана в 1668 году, ее основополагающим сюжетом является притча из библии о блудном сыне, который ушел из семьи в долгие поиски лучшей жизни. На самой картине повествуется финальная часть рассказа, когда сын, вернулся домой, но уже совсем другим человеком. Художник неспроста выбрал этот момент, в нем заключается основное содержание притчи и конец истории. Как мне кажется Рембрандт, хотел сразу перейти к основной идеи, но лишь на одной картине выразил все свои мысли.

Действительно, только посмотрев на произведение, мы видим трогательную и долгожданную встречу, сына со своим отцом. Нельзя не заметить порыв раскаяния, блудного сына, как он склонился перед своим родителем и так сильно прижался к нему. Художник умело выразил, плачевное состояние сына, это особенно заметно на фоне контраста цветов. Каждый персонаж картины, одет в довольно приличную одежду, яркого цвета, в отличие от главного героя, который одет в простую крестьянскую рубаху, серого цвета. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный.

Помимо всего, стоит обратить внимание на отца, чей образ придает картине мягкость и доброту. На этот раз мы можем четко рассмотреть лицо героя, оно наполнено спокойствие и некой жалостью, цветовая гамма отличается мягкими и теплыми оттенками. Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. Основная сцена залита белым светом, идущим с левой стороны, можно предположить там находиться дверь, через которую вошел блудный отпрыск. Остальное окружающее пространство, выполнено в негативных тонах, заметна некая комбинация, черного и красного цвета, что приносит очень негативные ощущения. Мне кажется, автор использовал данную схему для создания контраста между основным событие и окружающем пространстве.

Подводя к итогу наш анализ, хочется сказать, что лично мне картина понравилась не особо. Скорее всего, это из за того, что произведение выполнено, в довольно темных оттенках. Но мастерство великого художника здесь заметно на лицо, не зря же, это произведение искусства, написанное в 1668 году, до сих пор поражает своим великолепием.

Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына

Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии, а в России всегда придерживались строгой духовности.

Рембрандт – голландский художник, он пишет много красивых работ, некоторые мне известны и практически везде удивительно переданы эмоции людей и также удивительно отображаются тени. На самом деле не многие художники могут так писать свет и тень, но Рембрандту удавалось. На этом полотне эти факты тоже заметны, тут есть и отличные тени и много эмоций.

Конечно, притча о блудном сыне – полностью символическая. Иисус рассказал простую историю о том, как сын ушел из дома, но потом вернулся и отец принял его, несмотря ни на какие недостатки. В этой притче отец – Господь Вседержитель, а сын – собирательный образ человека (или даже грешника) который раскаивается и возвращается к истинной вере.

На картине голландского живописца представляется завершение этой истории. Раскаявшийся сын стоит на коленях, а отец прижимает его, обнимает и немного склонил голову. Эти позы и выражение лиц говорят о глубоких и довольно светлых эмоциях: прощение, милосердие, искренность.

На заднем фоне мы видим какую-то домашнюю челядь и, возможно, других родственников главного героя. Эти люди устремляют свои взгляды к главному герою – раскаявшемуся юноше и эти взгляды полны сострадания и доброты. Кстати, благодаря этим взглядам Рембрандт достигает интересного объема и композиционного эффекта, лучи внимания героев картины как бы сходятся на главном герое и зритель тоже приводит свой взгляд именно к нему.

Хотя в целом эта картина говорит о доброте и прощении, мне композиция и цветовое решение кажется каким-то мрачным и немного суровым. Тем более, глубокая символика из притчи Христа тут переводится в какую-то банальную обывательскую историю.

Описание настроения картины Рембрандт — Возвращение блудного сына

Популярные сегодня темы

Исаак Ильич Левитан — известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом.

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.

На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.

В 1842 году в Украине, в славном городе Мариуполь, родился будущий талантливый художник Архип Иванович Куинджи. Необычная фамилия Куинджи, досталась от деда татара, который носил данное прозвище.

Описание картины Ивана Шишкина «Дубовая роща»

Shishkin Ivan dubovaya rossha

На знаменитом полотне титана русского изобразительного искусства запечатлена дубовая роща, и это понятно из названия картины. Однако описать картину, как изображение рощи с дубами при солнечной погоде, означает, что этим не будет сказано ровным счётом ничего.

Этот художник признан одним из величайших в мире. В его притягательных картинах скрыты свои тайны. С момента, когда художник задумал изобразить этот пейзаж, и до момента завершения работы минуло три десятилетия. Можно предположить, что именно столько времени Иван Шишкин оттачивал своё мастерство, достигая совершенства. Одним из подтверждений его гениальности служит как раз эта картина.

Перенесённая с натуры на полотно величественная роща пропитана мягким солнечным светом. Зритель ощущает это тепло, будто бы сам проникает в изображённый мир. Чувствуется, насколько скрупулёзно художник работал над каждой мельчайшей деталью. Чтобы так естественно отобразить заповедный уголок русской природы, другому творцу не хватило бы и целого века. Детали описаны настолько тщательно, что стираются грани между изображением реальности и самой реальностью.

Кажется, что достаточно перешагнуть через раму полотна «Дубовая роща», и тут же очутишься в этом лесу — в мире свежих запахов и мирного звучания всего живого, что скрывается под сенью многовековых великанов. Трава пропитана лучами солнца, причём свет прорисован с невероятной точностью. Эти же лучи своим теплом ласкают стволы и кроны древесных гигантов. На их почтенный возраст указывает местами облупившаяся кора, однако верхушки по-прежнему густые и зелёные.

И хотя по детальному расположению теней даже можно предположить, который час, здесь время как бы застыло. Закрадывается мысль, что эти гордые символы русского леса много веков стояли до нас, всё так же растут и сейчас, и когда-то их увидят правнуки наших правнуков…

Специалисты, оценивающие эту работу, сходятся во мнении, что полотно Шишкина, в котором древняя дубрава притягивает к себе зачарованные взоры зрителей, можно назвать самым гениальным его творением. Те мощные чувства, что когда-то испытывал автор, продолжают передаваться новым и новым поколениям людей.

Сегодня шедевр выставляется в Киевском музее русского искусства. Каждому посетителю музея предоставляется возможность убедиться лично в чарующих свойствах полотна «Дубовая роща», вглядываясь в эту картину и оказываясь в самом сердце тихого царства лесных великанов.

Описание картины Ивана Шишкина «Дубовая роща» на английском языке

On this masterpiece canvas depicted, as you understand from the name – oak grove. But to say “that the picture has an oak grove painted on an ordinary sunny day,” it means not saying anything.

Just a monumental canvas, one of the greatest artists of Ivan Ivanovich Shishkin. The time between the idea of ​​this painting and its execution took about 30 years, it seems that it took the artist exactly so much time to reach the peak of mastery that we actually see in his beautiful work.

The whole picture is literally soaked with the light of the sun’s rays and their warmth, in every millimeter of this canvas one can see the uniquely done titanic work, after which it becomes clear that for such work even one century is not enough. Such careful details give us a sense of naturalness and loss of the line between reality and drawing.

Sometimes it just seems that you can enter this forest and even feel the fresh smell of it. The rays of sunlight on the grass, traced with high precision, gentle and warm rays of light as if stroking the centuries-old mighty trunks of oaks and treetops. Even considering that for many years and in some places the bark began to peel off, their high tops are still green and thick.

When observing this picture, thoughts that these oaks stood several centuries before you slip into your head, then you will not become, and they will still be standing there for several hundred more years. Almost all art critics call this Shishkin canvas, the most ingenious Shishkin canvas, which you can live and enjoy all the feelings that I wrote about in this review.

At the moment the picture is exhibited in the Kiev Museum of Russian Art, and anyone can do it, again and again, as if being directly in the very center of this oak grove.

Год написания картины: 1887.
Размеры картины: 42 x 62 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж
Стиль: реализм.
Галерея: Государственный музей русского искусства, Киев, Украина.

«Дубовая роща» — описание картины Ивана Ивановича Шишкина

Тёплый свет и фотографическая точность

Идея написания монументального полотна зародилась, когда Шишкин был ещё учеником. Он проводил много времени за зарисовками, работал над композицией, и только через 30 лет картина была завершена. Её написание датируется 1887 годом.

Первое, что привлекает внимание зрителей, — скрупулёзность, с которой изображены ветви, листья и травинки. Тончайшие цветовые переходы, полутона, солнечные пятна и фактура коры — всё это создаёт ощущение, что перед зрителем не картина, а настоящий лес. Это воплощённые воспоминания художника о тех местах, где он вырос. Будучи учеником Императорской Академии художеств, Иван Иванович писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и ездил на Валаам, которому посвятил несколько пейзажей. За время обучения он постиг секреты передачи натуры кистью и карандашом.

В творчестве И. Шишкина «Дубовая роща» занимает промежуточное положение между ранними и поздними работами. После того как появилось на свет это произведение, художник создал ещё несколько работ, на которых деревья изображены с фотографической точностью. Среди них:

  • «Утро в сосновом лесу»;
  • «На севере диком»;
  • «Дождь в дубовом лесу»;
  • «Лес»;
  • «После шторма в Мери-Хови».

В каждой из них использованы те же приёмы, что и в «Дубовой роще», однако можно заметить, как постепенно растёт мастерство автора. Ветви с листьями изображены настолько точно, что видны мельчайшие переходы оттенков.

Большинству зрителей картина нравится тем, что она как будто светится изнутри. Повсюду солнечные пятна, но самого солнца не видно, и это создаёт ощущение тайны.

На поляне растут нежные цветы, уравновешивающие композицию. С ними перекликаются молодые дубки с нежно-зелёными листьями, виднеющиеся поодаль. Такое расположение задаёт определённый настрой. Маленькие растения как бы находятся под защитой вековых исполинов. Хотя дубы кряжистые и раскидистые, они не затеняют нежную траву, цветы и молодые деревца. Поляна залита солнцем, и каждому растению достаточно света.

Состояние природы

Для изображения растительности художник использовал жёлтые, коричневые, зелёные и голубые тона. Преобладание тёплых, буроватых оттенков наводит на мысль, что лес уже старый. Очень подробно выписана кора. На ней есть изгибы, трещины, а местами древесина облупилась, что также говорит о возрасте.

Деревья с мощными стволами прожили не один десяток лет, но это не навевает уныние. Напротив, у зрителя возникает ощущение, что исполины проживут ещё столько же. Они дышат силой, энергией и не собираются сдавать позиции.

Перед написанием картины И. И. Шишкин поставил перед собой сложную задачу: передать величие русского леса, его красоту и мощь. Это главная тема произведения. Неслучайно выбраны дубы, ведь исстари они считались чудодейственными деревьями. В дубовых рощах совершались магические обряды и ритуалы, вокруг старых деревьев водили хороводы.

Если рассматривать дубы на картине Ивана Ивановича Шишкина, можно увидеть и сухие ветви, и изломанные сучья, и другие следы борьбы со стихией. Но у каждого из них — мощная зелёная крона, под которой маленьким растениям уютно и спокойно. Основные «персонажи» похожи на богатырей из былин. Они возвышаются над ковром из цветов и травы, на котором может отдохнуть уставший путник или зверь.

Картина не монолитна, она наполнена жизнью и движением. Солнечные блики на траве и стволах, кажется, беспрестанно перемещаются. Ветви не выглядят застывшими, они будто находятся в движении. Если долго смотреть на полотно, можно почувствовать дуновение ветерка и услышать шелест листвы.

Сочинение по картине «Дубовая роща» учащиеся пишут во 2 классе. Чтобы справиться с работой, полезно посмотреть на полотна других художников. Некоторые нюансы проще понять, сопоставив несколько произведений сходной тематики. Мастеров живописи, способных настолько точно передавать состояние природы, не так много. Самые выдающиеся:

  • Васнецов;
  • Коровин;
  • Левитан;
  • Ге;
  • Саврасов;
  • Грабарь.

Глядя на творения этих мастеров, зритель чувствует себя так, как будто находится в окружении деревьев, настолько реалистично изображена каждая деталь. Если нет возможности увидеть оригиналы, стоит ознакомиться хотя бы с репродукциями. Дополнительно можно почитать статьи о художниках в «Википедии» и на других авторитетных ресурсах. После этого грани таланта Шишкина откроются с новой стороны.

Описание картины Шишкина «Дубовая роща»

XIX век ознаменован появлением в России талантливых живописцев. Особое место среди них занимают художники, посвятившие свое творчество изображению русских пейзажей. Описание картины Шишкина «Дубовая роща» подчеркивает мастерство выдающего художника и его умение находить необычные и прекрасные уголки родной природы.

wa2e01ma

История создания картины

Главной темой произведений Ивана Шишкина стал русский лес. В основе его творчества лежит тщательное изучение живой природы. Никто из русских живописцев так подробно не изучал и не восторгался ею, как это делал Шишкин.

«Дубовая роща» — картина, которую современники признали гениальным творением. Автор мастерски владел рисунком. Как никто другой он мог в едином тоне передать величавую красоту деревьев. Примером являются его работы:

zuuqb33o

  • «Женщина с мальчиком в лесу»,
  • «Дубы при солнечном освещении»,
  • «Дуб, освещенный солнцем».

Выразительные средства

Главной особенностью творчества Ивана Ивановича Шишкина был выработанный за долгие годы собственный стиль. Художник не был склонен к подражанию. Для его картин характерны такие свойства, как:

  • простор,
  • содержательность,
  • выразительность образа.

Выбранные мастером сюжеты всегда отличались простотой. В них отсутствовал драматизм и внутреннее противоречие, как у других художников, Большинство мастеров XIX века отдавали предпочтение изображению бурной стихии, поиску контрастов или игре света и тени.

Художник очень редко работал в студии. Большинство его работ выполнено с натуры. Ему нравится проводить время на природе. Чтобы сделать изображение живым, он использовал тонкие кисти.

vypnjljs

Шишкин старался заострить внимание на конкретном образе. Автор тщательно изучал каждое растение, а потом точно воспроизводил его на холсте или бумаге. Точная, почти фотографическая прорисовка деталей, изображение света и тени приближают его картины к работам гиперреалистов.

Достоверное изображение делает картину настолько реальной, что у зрителя возникает впечатление, что лес написан маслом. Зеленые, коричневые, желтые оттенки почти убеждают зрителя в том, что перед ним фотография, а не картина. Художник словно погружает в мир свежих лесных ароматов и тишины рощи.

Невероятно точно Шишкин передает пластичность и величие раскидистых крон, мощь и силу стволов. Они выглядят объемно, погружают в пространство и вызывают желание прикоснуться, чтобы ощутить теплоту шероховатой коры.

Особого внимания заслуживает освещение. Лучи солнца наполняют окружающее пространство многочисленными бликами, при этом живописец не показывает источник света. Он передает его с помощью насыщенного золотисто-коричневого цвета. С ним контрастируют глубокие, четко очерченные тени на толстых ветках и стволах.

Напряженными выглядят макушки деревьев, невысокие кусты и тонкая травка. В них ощущается энергия и динамика. Они придают полотну законченный вид.

При взгляде на изогнутые ветки и стволы старых дубов не возникает чувства упадка природы. Они наполняют полотно оттенком грусти и создают легкое минорное настроение.

В работе Шишкина отсутствует монументальность. Кажется, что пейзаж наполнен движением и жизнью каждой частички.

Изображение деревьев, солнечного света и теней являются традиционными для изображения пейзаж великим художником. Со временем они станут своеобразным эталоном в мире живописи. «Дубовая роща» — это одно из самых красивых произведений великого художника и вершина его творчества.

Сочинение по картине Дубовая роща Шишкина

На картине мы видим желание художника запечатлеть солнечный и яркий летний полдень на краю дубовой рощи. Перед взором предстают огромного размера вековые дубы, своими габаритами напоминающие великанов. Дубы чем — то напоминают охранников лесной опушки: глубоко вцепившись корнями в землю, деревья стоят на страже леса.

Выйдя на такую полянку, человек испытает чувство покоя, безопасности и безмятежности. И это не просто так, ведь эти гиганты являются самым долговечным и прочным деревом. Деревья настолько огромны и величественны, что может показаться, как будто они упираются своими макушками прямо в небесный свод. На эту мысль наводит и еще один факт: их верхние ветви, ярко сверкающие на солнце, уходят за пределы картины.

В тени величественных деревьев веет прохладой. На полянке прорастают белые и голубые цветы, совсем крошеного размера, что очень контрастирует с мощью и высотой дубов. Этим приемом художник еще больше подчеркивает величие лесных стражей.

Рядом с ними растут новые, молодые дубки. Они пока что совсем маленькие и хрупкие, но через несколько десятилетий они станут в один ряд со своими отцами-богатырями. Чуть ниже молодых дубков располагается важный элемент картины – маленький пруд. В его воде отражаются прибрежная трава и величественные деревья.

Солнечные лучи играют на поверхности воды, позволяя в полной мере насладиться картиной, нарисованной художником, и насладиться этой природой. Камень, лежащий у пруда, как пограничный столб, разделяет лесные и полевые владения. Этот монолитный старец еще старше дубов, даже создатель картины не представлял, насколько стар этот древний «пограничник».

Яркое, чистое небо, теплая погода и манящая прохлада, сочащаяся из под ветвей дубов, маленький пруд и разнообразные цветы. От всего этого веет невообразимой энергией, теплом и жизнью, и возникает жгучее желание оказаться там именно здесь и сейчас, чтобы впитать в себя свет солнца, шепот ветра и послушать истории, которые могут рассказать безмолвные гиганты, которые на своем веку чего только не видели.

Описание картины Дубовая роща 3 класс

Изучая композицию полотна Шишкина «Дубовая роща», перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди. В них хранятся секреты ни одного времени.

Дубовый ствол твёрдый, крепкий, нарастающий много десятилетий.

Скрюченные дубовые ветки впечатляют своей пышностью. Они словно расстилаются на голубом, прозрачному, ясному небе.

Я представила себя, идущей по заросшему лесу. Их развесистые кроны словно закрыли всё пространство.
Мне кажется, что здесь царит мир и покой. Яркие блики светятся по листве деревьев. Словно извивающие змеи, они закрывают всё пространство. Их толстые, объёмные стволы занимают всё изображение.

Вся картина светится солнечными бликами. Листочки покрыты жилками и распространяются по всем дубовым деревьям.

Внизу прорастают мелкие белоснежные соцветия. Их маленькие размеры идут в соотношении с громадными размерами дубовых деревьев.

Я представляю себя, проходящей вдоль стволов широких дубов. Рядом расположено озёрце. Вокруг прорастает небольшая зелёная травка. Виднеется голубые части неба. Всё пространство занимают расположенные вдали и на переднем плане дубовые деревья.

И рассмотреть, поражающие своей скопленной силой, набранной годами. У меня возникает желание побродить под скрюченными ветками. От изображения исходят очаровательные, нежные, тёплые волны.

Автор картины долго продумывал каждую деталь. На всё развитие задуманной композиции было затрачено тридцатилетие. Шишкин очень любит передавать в своих произведениях детали всех уголков природы.

Делится с нами своими впечатлениями. Любит изображать природные уголки и места, где родился и прожил всю жизнь. Мне нравятся все его работы и я с удовольствием рассматриваю их.

3 класс, 4, 8, 9 класс

Описание настроения картины Дубовая роща

Популярные сегодня темы

Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.

Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.

Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени

На это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя

Природа нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой.

Сочинение-описание по картине Дубовая роща Шишкина (3, 4 класс0

Среди известных работ И. И. Шишкина картина «Дубовая роща» пользуется большой популярностью. Дубовый лес, изображенный на полотне, оставляет незабываемые впечатления благодаря мощным деревьям, напоминающим о сказке. Художник настолько кропотливо изобразил каждую травинку, листик в этом уютном природном уголке, что порой кажется, что стоит сделать шаг, и можно оказаться среди деревьев.

Ясный летний день открывает зрителю широкую панораму рассредоточенных вразброс многовековых деревьев, известных и взрослым, и детям. Каждое из них отличается крепким стволом. На переднем плане они хорошо освещены солнечными лучами. Песчаный отлог как будто препятствует прохождению в лес. Кажется, что этот ход художника необходим, чтобы прохожий остановился и внимательно огляделся по сторонам, увидев всю красоту с этого места. Здесь стеной заградили путь белые мелкие цветы, будто разбросанные по поляне. Справа И. И. Шишкин уделил внимание небольшой части пруда. От него будто веет прохладой, а лежащий рядом камень большого размера приглашает отдохнуть рядом с источником.

О том, что дубы имеют немалый возраст, говорит состояние их коры и веток. Ствол двух ближайших деревьев заметно разошелся, пустив широкую трещину сверху вниз. Извилистые ветви каждого дуба не перестают удивлять своими сплетениями. Крона дубов настолько роскошна от множества темно-зеленых листьев, что возникает желание спрятаться в их тени.

Дубовая роща кажется бесконечной. На заднем плане также следует ее продолжение. В дымке лесного воздуха продолжается череда их мощных стволов, сливаясь в сплошную темно-зеленую полосу.

Светло-голубое небо проглядывает сквозь оставшееся пространство листьев дубов. При всем желании солнечные лучи не в силах пробраться на поляну, настолько густой кажется листва. На картине нет человека, но есть ощущение присутствия жизни, проявляющейся в мелодичном шелесте листвы, однообразных звуках насекомых, терпком аромате лесных растений.

Картина И. И. Шишкина привлекает спокойствием, ощущением объединения человека и природы. Являясь символом могущества страны, народа, дубы будто защищают человека от напастей, внушая уверенность и покой.

Вариант №2

Что же мы можем видеть на картине И.И. Шишкина «Дубовая роща»? Творец показывает нам яркий, солнечный день в дубовом лесу. Мощные вековые деревья поражают своей статью и великолепием. Солнце оставляет на траве причудливые яркие пятнышки, которые улыбаются и пляшут. Детали очень тщательно прорисованы и реалистичны.

Несмотря на то, что ветви некоторых дубов сросшиеся, их кроны по – прежнему свежи и зелены.

Что примечательно, идея данной картины пришла художнику задолго до ее осуществления – между мыслью и первыми мазками прошло примерно 30 лет. Весьма немалый срок, не правда ли?

Данное полотно написано маслом, но обладает такой реалистичностью, что кажется, что этот лес заключает зрителя в свои цепкие объятия и ни за что не выпустит его – пытающийся найти путь обратно, заблудится и навеки останется тут, среди пышных, раскидистых крон.

Стоит отметить, что изображая представителей флоры, Шишкин всегда уделяет особое внимание преломлению солнечного света, который порой проникает сквозь ветви деревьев либо купается в травах – причем, делает он это мастерски, с полным знанием дела и будучи уверенным в своем даре.

Потому игрой света и тени на картинах живописца остается только восхищаться. Восхищаться с каким-то неимоверным душевным теплом, ощущением волшебства и таинственности, которое способно будоражить душу.

Глядя на данную картину, зрителю невольно хочется узнать получше историю мощных деревьев, проживших уже немалый срок – наверняка, они видели многое. Но увы.. Дубы молчат, и вряд ли поведают нам свою мудрость… Они не поделятся своими чувствами и знаниями, не дадут совета, поскольку замерли в своем молчаливом великолепии. Но именно в этом состоянии они божественно прекрасны.

В более широком понимании, эти лесные великаны подобны старцам, что хранят жизненный опыт и знания, которые никому не поведают.

Однако я уверен, что художник сумел познать их тайны, что позволило ему так натурально и искусно увековечить горделивые деревья на своем холсте, дать им путь в вечность.

Порою даже сложно дать однозначный ответ, почему картина И.И. Шишкина «Дубовая роща» так восхищает – наверное, всему виной особая атмосфера и некая мистичность, что овладевают душами с первых секунд просмотра.

В завершение стоит сказать, что художник является гением по части изображения богатой русской природы, а все его работы – настоящими шедеврами.

Дубовая роща

Популярные сочинения

Сочинение по произведениям Казакова

Главой семьи Болконских является Николай Андреевич, он генерал в отставке. Честный и неподкупный мужчина преклонных лет является князем, который очень сильный как личность

Человек должен быть добрым и совершать хорошие поступки, потому что нужно оставить после себя приятные воспоминания в этом мире. Люди, которые ведут себя недостойно, не могут быть счастливыми по жизни.

  • Сочинение по картине богатыри васнецова 4 класс текст
  • Сочинение по картине библиотека из огэ
  • Сочинение по картине бродского летний сад осенью 7 класс описание картины
  • Сочинение по картине бородинского портрет арсеньевой
  • Сочинение по картине бакшеева иней пятый класс