Сочинение по картине бабушкины сказки

Поделиться новый тренировочный вариант 25367023 в форме егэ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №25367023 в форме ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Скачать вариант

Скачать ответы

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25367023

Ответы для заданий ЕГЭ 2022

В соцсетях и за их пределами общение с помощью мемов давно стало привычным, ведь они лаконичны и не без доли иронии способны передать всю палитру эмоций. Однако история мемов началась задолго до появления смартфонов и интернета. Во-первых, у мема греческие корни: в языке Аристотеля мем означал «подобие». […], по мнению преданных своему делу мемологов, отправной точкой в истории мема стала книга «Эгоистичный ген» английского ученого Ричарда Докинза. Тогда, во второй половине прошлого века, мем сменил свою научную прописку и перекочевал из области зоологии, где обозначал способность объекта к копированию самого себя, в социокультурный дискурс.

С точки зрения лингвистики мемы можно назвать фразеологизмами или речевыми клише. Они выступают для носителя языка готовыми формулами, которыми он пользуется так же непринужденно, как копипастом. Исторически в нас заложено стремление к ясному и краткому выражению мыслей: по своей природе мы крайне ленивы и потому стараемся свести усилия к минимуму.

Но именно благодаря лени, которую мы предпочитаем называть бережливостью, появляются короткие готовые модели и устойчивые сочетания. А мемы— это лишь новая форма, продиктованная эрой интернета и информационных технологий. Интернет-мемы— зеркало современной жизни.

Они отражают реалии, в которых мы существуем, и становятся свидетельствами исторических процессов, а это значит, что их вполне по праву можно назвать памятниками культуры наравне с берестяными грамотами и летописями. Меняется только формат. «Мемы уже стали определенным маркером культуры современности с ее клиповым мышлением, желанием получить информацию быстро и без особых усилий понять изображенное или написанное»,— комментирует искусствовед Сергей Винокуров.

Задание 1 № 38813 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Для текста научного стиля характерно обилие научной терминологии, масса речевых клише, минимум экспрессивно-эмоциональной лексики.
  • 2) Своеобразно проявляется в языке науки категория лица: значение лица обычно является ослабленным, неопределенным, обобщенным. В научной речи не принято употреблять местоимение 1-го лица единственного числа «я». Его заменяют местоимением «мы» (авторское мы). Принято считать, что употребление местоимения «мы» создает атмосферу авторской скромности и объективности: «Исторически в нас заложено стремление к ясному и краткому выражению мыслей: по своей природе мы крайне ленивы и потому стараемся свести усилия к минимуму».
  • 3) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
  • 4) Типичным для текста данного стиля является употребление именного сказуемого, что способствует созданию именного характера текста (Интернет-мемы— зеркало современной жизни.).
  • 5) Для научных текстов характерно выяснение причинно-следственных отношений между явлениями, поэтому в них преобладают сложные предложения с различными типами союзов.

Ответ: 1245

Задание 2 № 38814 Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвертом предложении текста. Запишите это слово.

Ответ: во-вторых

Задание 3 № 38815 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МОДЕЛЬ

  • 1) Образец, тип, образцовый экземпляр чего-либо. Модель товара. Модель платья. Автомобиль новой модели. Составьте текст по предложенной модели.
  • 2) Натурщик, натурщица, какой-нибудь предмет, служащий материалом для художественного воспроизведения, изображения. Нужна модель для демонстрации женской одежды.
  • 3) Геометрический чертеж, схема для пояснения какого-нибудь физического явления или процесса (научн.). Модель строения атома.
  • 4) Воспроизведенный, обычно в уменьшенном виде, образец какого-нибудь сооружения (тех.). Модель машины.

Ответ: 1

Задание 4 № 495 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. звонИшь принЯвший начАв (петь) пОняв прожИв

Ответ: поняв

Задание 5 № 1446 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Участнику деловой или туристической поездки в США для оформления визы необходимо ПРЕДСТАВИТЬ пакет соответствующих документов. Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр. Участие в командных играх и других интересных спортивных мероприятиях дарит нам ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд бодрости. При раскатывании теста необходимо периодически СТРЯХИВАТЬ лишнюю муку со скалки.

Ответ: восполнить

Задание 6 № 13661 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Площадь исследования, поиска достаточно обширна, а потому некоторые варианты могут быть приведены, но на практике не всегда использоваться в том значении, которое дано в словаре.

Ответ: поиска

Задание 7 № 1029 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ несколько МАНДАРИНОВ хорошие ДОКТОРА СМОТРЯ вперёд

Ответ: более хорошая

Задание 9 № 34120 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) промахнуться, ворсистый (плед), роптать 2) развеваться (на ветру), занимательный, стелить 3) эстетический, оправдание, усложнить (жизнь) 4) напряжение, выжегший, равнинный 5) уплотнять (снег), укоротить (рукава), (на) плаву

Ответ: 13

Задание 10 № 36111 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..дания (старины), пр..терпеть (лишения), пр..поднёс 2) воз..меть, под..грать, дез..нформация 3) ра..дуть (пламя), ..брошенный (с балкона), бе..жалостный 4) с..язвить, об..езженный, воб..ю (гвоздь) 5) поз..вчера, р..списные (вазы), н..право

Ответ: 15

Задание 11 № 14646 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) отрасл..вой, мах..нький 2) раскра..вай, опрометч..вый 3) оранж..вый, син..ватый 4) остр..нький, крас..вый 5) ткан..вый, лист..к

Ответ: 23

Задание 12 № 18183 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (куры) кудахч..т, слыш..щий 2) замысл..вший, надломл..нный 3) тревож..вшийся, (он) наточ..т (ножницы) 4) (они) топч..т (траву), блещ..щий (умом) 5) обожа..мый, муч..мый (угрызениями совести)

Ответ: 34

Задание 13 № 1044 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Кругом стоит удивительная, ничем (не)нарушаемая тишина. Во влажном воздухе витал (не)повторимый запах приближающейся весны. Ни один восход (не)бывает похож на другой. (Не)дождавшись брата, я ушел. (Не)знающий меры будет горевать и в богатстве.

Ответ: неповторимый

Задание 14 № 6275 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Все миряне заметили, что праздник — БУДТО(БЫ) и не праздник, что всё ЧЕГО(ТО) недостаёт. Теперь если что мягкое попадётся, то буду КАК (НИБУДЬ) жевать, а твёрдое — НИ(ЗА)ЧТО не откушу. Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого воевода ковенский скоро уехал, и вместо прекрасной черноглазой полячки выглядывало из окон КАКОЕ (ТО) толстое лицо. Эпиграммы сыпались (НА)СЧЁТ её мужа, который один во всём Париже (НИ)ЧЕГО не знал и не подозревал. (ОТ)ТОГО, какие аргументы представит на слушаниях адвокат, зависит решение суда (ПО)ЭТОМУ делу.

Ответ: насчёт ничего

Задание 15 № 1495 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. В моей комнате есть железная кровать с никелирова(1)ыми шишечками, стари(2)ая тумбочка, на ней глиня(3)ый кувшин с цветами, на стене тка(4)ый коврик ― по морю-окияну плывут лебеди, на берегу стоит Бова Королевич.

Ответ: 34

Задание 16 № 1163 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря. 2) Все эти звуки были странно красивы грустны и казались началом чудесной сказки. 3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева. 4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха. 5) В гостиной слышался мерный звук старинных часов и чей-то невыразительный шёпот.

Ответ: 32

Задание 17 № 1617 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

Ответ: 1234

Задание 18 № 1200 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

Ответ: 34

Задание 19 № 3163 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.

Ответ: 24

Задание 20 № 823 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Ответ: 134

Задание 21 № 14212 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
  • 2) Два ряда тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею.
  • 3) Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам.
  • 4) Было тихо и темно, только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался в сетях паука.
  • 5) Направо, в старом фруктовом саду, нехотя пела иволга, должно быть, тоже старая.
  • 6) Передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня.
  • 7) На ней горел крест.

Ответ: 23

Задание 22 № 2578 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

  • 1) По мнению рассказчика, англичане пренебрежительно относятся к старине.
  • 2) Англичане сохранили дом Шекспира в память о великом мастере пера.
  • 3) Церковь в Филях—единственная из оставшихся старинных зданий в Москве.
  • 4) Нельзя сказать, что современные люди родную старину совсем не берегут.
  • 5) Крестьянские избы могут быть памятниками старины.

Ответ: 45

Задание 26 № 2588 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Публицистические произведения Л. A. Жуховицкого обращены к вечным проблемам, которые не теряют своей злободневности со временем. Автор ведёт беседу с читателем на равных, не поучая его, но стремясь аргументировать свою позицию, пытаясь убедить читателя посредством яркой, эмоционально насыщенной речи. Этому способствуют такие лексические средства выразительности, как (А) («нынче» в предложении21, «дошло» в предложении 32), а также синтаксические средства, например (Б) (предложения 3, 33). В тексте использованы яркие тропы, в первую очередь: (В) «следы времени» (предложение 3), «островками застройки» (предложение 18). Встречается и такой стилистический приём, как (Г) (предложения 32, 33).

Ответ: 4327

Задание 27 № 9158 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку 11 класс:

23.09.2021 РЯ2110101 РЯ2110102 русский язык 11 класс ЕГЭ 2022 статград ответы и задания

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

Картина В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» написана на сказочный сюжет. Художник выбрал один из самых драматических эпизодов повествования: Иван-царевич и Елена Прекрасная мчатся на Сером Волке через лесные дебри. Опасность грозит героям отовсюду: погоня осталась позади (но не догоняют ли?), впереди – неизвестность (что она таит?), под ногами – болото, над головой нависают ветви старых деревьев. Формат, композиция, цветовое и световое решение картины соответствуют теме и основной мысли  картины.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Вариант 1

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко из­вестны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из кото­рой невольно вспоминаются при просмотре картины: «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Сидя на своём верном друге, Иван-царевич креп­ко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, крас­ная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица.

Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми во­лосами, которые развеваются на ветру.

Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею кра­савицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными кам­нями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд.

Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой. Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.

Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.

Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Вариант 2

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» написана художником В. М. Васнецовым в 1889 году. Её сюжет был навеян русской народной сказкой о смелом и бесстрашном герое и его верном и преданном помощнике. Сквозь мрачный и густой лес, спасаясь от погони, скачет верхом на Сером волке Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной. Величественные деревья, поросшие мхом, встают у них на пути непроходимой стеной. Их зловещие ветви переплелись и не пропускают солнечных лучей.

Обнимая свою прекрасную спутницу как сокровище, Иван-Царевич тревожно и настороженно оглядывается вокруг. Измученная долгой скачкой, Елена Прекрасная испуганно и доверчиво прижалась к груди своего спасителя. Её обессиленно упавшие руки и печальные глаза говорят об огромной усталости и пережитом страхе.

Верный спутник царевича Серый волк, преодолевая усталость, стремительно мчится вперёд, унося седоков всё дальше. Его зоркие глаза готовы заметить малейшую опасность, а могучие лапы легко преодолевают топкое болото с кувшинками. Однако, несмотря на свою силу и ловкость, волк тоже очень устал и держится с трудом. Гнетущая и печальная атмосфера картины вызывает ощущение тревоги и опасности. И только цветущая яблоня своими нежными цветами вызывает светлые чувства и укрепляет веру в счастливый финал истории.

Вариант 3

В. М. Васнецов — художник, чьё творчество стало одной из вершин русского искусства. Его лучшие работы находятся в Третьяковской галерее.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» создана в 1889 году и написана на сюжет одной из самых известных сказок. Перед нами точно широко распахивается окно в волшебный мир.

Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.

Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые спасаются верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.

Эта картина о Елене Прекрасной и её спасителе, о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом.

Как написать сочинение по картине: рекомендации

Сочинение по картине “Иван царевич на Сером волке” следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в 1889 году и ныне она хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина представляет собой сценку из русской одноименной сказки, в которой иван Царевич уже спасает Елену Прекрасную и мчится с ней сквозь темный лес, уходя от погони.

Центральную часть картины как раз занимают фигуры Ивана, Елены и Волка. Приглядимся к ним повнимательнее. Иван Царевич нежно и бережно обнимает Елену, и своей позой словно сообщает ей уверенность — я тебя не отдам и не дам в обиду. Он смотрит немного назад, словно в ожидании погони, но лицо его не испугано, оно спокойно и полно раздумий.

Возможно Иван Царевич уже мыслями в будущем, а от прошлого его уносит быстрый серый волк. Похожее выражение лица мы видим и у Елены Прекрасной. Она также спокойна положила голову на плечо Ивана и опустив глаза кажется размышляет о прошлом и будущем, полностью доверив свою судьбу царевичу. Герои одеты очень богато и чисто, что подчеркивает их высокое положение и чистоту помыслов.

Один серый волк не склонен к раздумьям, он стремительно несется сквозь чащу, и, высунув язык, лукаво смотрит на зрителя одним глазом. Выражение морды хитрого зверя вызывающее, она словно вопрошает: Ну что, взяли?”

Троица мчится сквозь густую темную чащу, которая символизирует мрачное прошлое и темницу, из которой спасают Елену. А цветки яблони на переднем плане символизируют прекрасное будущее, свободу, и возможно любовь.

Как составить план сочинения

Находим важные аспекты в картине. План ведь служит нам помощью для последующего описания картины и сюжета в ней.

  • Перво-наперво это то, что художник нам намеревается показать, какой несёт смысл данная картина, эстетическое воспитание и восприятие. Биография самой картины: как она создавалась, какие условия были, что с подвигло художника, воспроизвести сказочный сюжет.
  • Далее, мы рассматриваем образы, изображённые художником, их поэтическое описание, как мы можем их связать с литературой. Какими художественными средствами, мы можем их охарактеризовать.
  • Следующий этап плана — это фон. Фон картины нам многое может показать. В данном случае нас интересует описание сказочного леса.
  • Ну и последнее — это ваши чувства, эмоции, вызванные данным произведением.

Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3–4 класс

Вариант 1

Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому.

За спиной у главного героя меч — царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

Вариант 2

Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась.

Вариант 3

Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк. Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной.

Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том, что конец у этой сказки будет счастливым.

Вариант 4

В вековом дремучем лесу стоят огромные сосны. Тёмный лес хранит свои вековые тайны. В лесу много зверей и птиц. На диком волшебном волке едет Иван – царевич с Василисой Прекрасной. Она прекрасна, как первые весенние цветы. Ее волосы как солнечный свет. Среди сосен невидно солнца. И трава, кажется, черно – зеленая. Среди этого черного мрака видна красота царевны.

Мне картина понравилась.

Вариант 5

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникли ели

Зелень мрачную хранят.

Зверь, отважный по неволе

Скрыться где- нибудь спешит.

Темный дремучий лес. Иван- царевич с Василисой Прекрасной едут в лесу на спине волка. Василиса от холода прижалась к груди Ивана- царевича. Свет рвется сквозь темные заросли кустов и ветви деревьев. От ветра у Василисы развиваются волосы. На земле лежат пожелтевшие листья В лесу холодно.  Седоков пронизывает страх. Поэтому они хотят поскорее выбраться.

Эта картина немного грустная.

Описание картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Иван-царевич на Сером Волке — Виктор Михайлович Васнецов. 1889. Холст, масло. 249х187

Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета — захватывающая народная сказка. Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно всматривается царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Похищенная же полностью покорилась своей судьбе. Прижавшись к своему похитителю, она старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.

Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза — человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.

Быстро летит Серый Волк по лесу. Если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом. Оживляют окружающий пейзаж болотные лилии и цветущая яблоня. Откуда взялась яблоня возле лесного болота? Эта деталь отсылает зрителя к сюжету сказки, в которой именно с яблони, приносящей золотые яблоки, все и началось.

Сказочность сюжета подчеркивает одежда главных героев. Расшитый золотом кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием Елены. Золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

«Иван царевич на сером волке» — сочинения, 6 класс

Вариант 1

Эта картина посвящена народной сказке об Иване-царевиче и Сером волке. В.М. Васнецов не раз прибегал к сюжетам сказок, изображая главных героев тех или иных произведений “Снегурочка”, “Баян”. На этот раз художник хотел показать спасение Ивана и Елены Прекрасной от злого царя.

Герои мчатся верхом на Сером волке сквозь темный лес. Даже лес изображен так, как будто он хочет им помешать, и подчиняется он только царю. Мощные дубы с темными стволами делают атмосферу и без того мрачной и тоскливой. Волк бежит с огромной скоростью и ему уже тяжело дышать.

Иван-царевич одет в дорогую одежду. Он задумчиво смотрит в сторону, как будто опасается гнева злого преследователя. Иван с нежностью обнимает Елену Прекрасную, которая склонила голову ему на плечо и сложила руки на колени, она уже совсем обессилела. Ее лицо печальное и грустное, девушка все еще не верит в свое спасение.

В глаза сразу же бросается цветущая яблоня. На фоне темного леса ее белые цветы выглядят как символ надежды и светлого будущего. Ивану и Елене удалось сбежать от злого царя и теперь у них впереди только самое хорошее. Серый волк бежит из последних сил, зная, что именно от него зависит их спасение. Если бы не он, Ивану-царевичу вряд ли удалось спасти свою возлюбленную. Художник своей картиной показал, что вера в лучшее должна присутствовать в жизни человека.

Вариант 2

Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый Волк». Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском соборе.

Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов. Глядя на картину, видно, что Иван несется через темный густой лес. На переднем плане автор расположил болото с кувшинками лилиями, старую покосившуюся яблоню еще с цветущими ветками. Возможно, этим самым он хотел показать надежду на лучшее. Среди всех тусклых и темных красок взгляд сразу находит светлое пятно Елены Прекрасной в объятиях Царевича. Они, сидя на Сером Волке, убегают сквозь темный лес от злого царя.

Иван-царевич изображен в красивой царской одежде. Гордо и уверенно он сидит на волке, его взгляд устремлен вдаль, а в глазах можно увидеть веру в спасение. Нежно, но в то же время сильно он, прижимая к себе Елену чувствуя ответственность за ее спасение и судьбу. На лице Елены Прекрасной изображены одновременно и испуг за их будущее и покорность судьбе и своему спасителю. Руки ее как бы бессильно упали на колени, а голова лежит на надежном плече Ивана-Царевича.

На заднем плане изображены стволы мощные вековых дубов. Цвет его более темный и отражает страх и опасность. Фигура волка показывает, насколько быстро они убегают от возможного преследования. Также невозможно не заметить, что на фоне темного леса волк имеет более светлые и теплые тона. Я думаю, автор этим самым хотел донести к нам идею того, что все, что не делается во спасение и справедливость есть правильным. И всегда должна быть вера и надежда в лучшее.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» 4 класс

Вариант 1

Наверное, все знают сказку «Иван-царевич и Серый Волк». Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину, которая является иллюстрацией к этой сказке. Полотно называется «Иван-царевич на Сером Волке». Когда автор принял решение о написании этой картины, он работал во Владимирском соборе.

Из сказки мы знаем, что на Ивана-царевича свалилось много трудностей. Ему приходилось преодолевать их, нарушая запреты. На картине мы видим темный лес, через который несется на Сером Волке наш герой. В объятиях царевича находится Елена Прекрасная.

На переднем плане картины нарисовано болото, на поверхности которого плавают белые кувшинки. Здесь же располагается покосившаяся яблонька, на ветвях которой сохранились цветы. Среди дремучего страшного леса и кувшинки, и цветочки на яблоне дают надежду на то, что все будет у наших героев хорошо.

Художник при написании своей картины использовал больше тусклых и темных красок. Светлое пятно на полотне – это образ Елены Прекрасной. Из сказки мы знаем, что Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной убегают через беспросветный лес от злобного царя.

Внимания на картине заслуживает одеяние героев. На царевиче мы видим царскую одежду. Красиво одета и Елена. Иван-царевич сидит на Волке уверено и гордо. Герой твердо смотрит вдаль, в его взгляде можно заметить надежду на спасение. Елену Прекрасную он прижимает к себе одновременно сильно и нежно, ведь он несет за Елену ответственность. В его руках ее судьба и спасение. Во взгляде героини чувствуется испуг. Голову девушка склонила на надежное плечо Ивана, а руки ее бессильно лежат на коленях.

Задний план картины заполнен мощными вековыми дубами. Темные краски, которыми они нарисованы, символизируют опасность и страх.

Внимание уделено на картине и Серому Волку. Его художник изобразил светлыми и теплыми тонами. Для наших героев Волк — единственное спасение. Автор картины Васнецов хотел донести до нас идею добра, которое всегда побеждает зло, несмотря на трудности.

Вариант 2

План сочинения:

  1. Основной сюжет картины.
  2. Образы героев и цвета картины.
  3. Мое отношение к картине.

Мое знакомство с картиной «Иван – Царевич на сером волке» случилось недавно. Ее автором является М. В. Васнецов, который за основу сюжета взял удивительную, интересную, а главное, мою любимую народную сказку. На картине изображен Иван – Царевич и Елена Прекрасная, которые едут верхом на волке. Их окружает густой и темный лес, который вызывает страх и ужас, своей мрачностью и серостью.

Также картина мне напомнила смену времен года. Это скорей всего вызвано цветами одежды персонажей, которые отдаленно напоминают зиму и осень. В картине больше темных цветов, но именно они подчеркивают глубину сюжета, давая возможность понять переживания и страхи героев, которые покидают этот дремучий и злой лес.

Мне понравилось, как автор изобразил героев. Царевич мне представился сильным, мужественным и смелым. Елена – нежной, уставшей и испуганной.

Мне картина очень понравилась. Она не только напомнила мне о сказке, но и дала возможность лучше понять чувства героев. Полотно вызвало у меня восхищение и восторг.

Картина заинтересовала меня интересной подборкой цветов и удивительной точностью нарисованных персонажей. Также картина вызвала радость за то, что в очередной раз добро победило зло.

Развивающие:

Развивать навык выразительного чтения
стихотворения с соблюдением логического
ударения, интонации, пауз

Тип урока: урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.

Средства обучения: Учебник “Родная речь 4
класс 2 часть” Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.
Голованова, с.71; Презентация; книги со стихами
С.А.Есенина; грамзапись

Этапы урока Содержание урока Примечания 1.Организационный момент Учитель: Сегодня на уроке
присутствуют гости. Подарите им хорошее
настроение, улыбнитесь.   2.Речевая разминка Выполним несколько упражнений для
развития артикуляции

Дыхательная гимнастика.

Стань прямо, спокойно, не напрягаясь. Положи
одну руку на верхнюю часть живота, другую сбоку,
выше талии. Вдох на 1–5. Задержка дыхания на 1–3.
Выдох на 1–5 раскрыв рот, как бы на звуке – а.

– Представьте торт с зажжёнными свечами,
погасим все свечи сразу -фу-, а потом каждую свечу,
прерывая дыхание -фу-, -фу-, -фу-, -фу-, -фу.

– Вытягиваем губы трубочкой, а затем
растягиваем в улыбке

  Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.

Учитель: Прочитайте
стихотворение шёпотом, с вопросительной
интонацией, с грустной интонацией.

Прочитайте с логическим ударением на
выделенных словах

слайд 2, См. Приложение
1
3. Проверка домашнего задания Учитель: Урок литературного чтения.
На прошлом занятии мы начали изучение нового
раздела “Поэтическая тетрадь”. Вспомните, стихи
какого поэта мы прочитали?

Ученики: Валерия
Яковлевича Брюсова

Учитель: Дома вы подготовились их читать
выразительно. Какие правила вы помнили при
чтении стихов?

    Ученики:

1. Нужно представить в
воображении картины, которые описал поэт
2. Произносить стихи в два раза медленнее, чем
говоришь в жизни
3. Соблюдать знаки препинания
4. При чтении постараться передать настроение,
чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового
ударения, мимики и жестов, интонации

Слушание нескольких учеников

Учитель: Ваши впечатления от чтения
товарищей За что можно похвалить? Какие
замечания?

Слушание в парах, взаимооценка

Оценивать соседа будете в баллах. Максимальное
количество баллов 5. На полях нарисуйте
треугольник – это символ этого этапа, а в него
проставьте ваши баллы.

Слайд 3 4.Мобилизующий этап Учитель: продолжим знакомство с
миром поэзии

А.С.Пушкин
В.В.Бианки
456
Е.А.Благинина
Н.Н.Носов
23
В.А.Осеева
1
А.А.Фет

Учитель: Прочитайте записанные на доске
фамилии авторов. Составьте из них два ряда. В
каждом из них должны быть авторы, в творчестве
которых преобладает один и тот же жанр.

Возможный вариант

А.С.Пушкин, А.А.Фет, Е.А.Благинина-поэты, они
пишут стихи

В.В.Бианки, Н.Н.Носов, В.А.Осеева-писатели, они
пишут рассказы

слайд 4,5 5.Формулирование учащимися темы и
задач урока
Учитель: Обратите внимание на цифры,
стоящие над буквами некоторых фамилий.
Попытайтесь определить, что мы можем узнать с их
помощью.

Ученики: можем установить фамилию
автора, о творчестве которого будем говорить на
уроке. Это Есенин.

Учитель: Действительно, это Сергей
Александрович Есенин

Откройте учебники на странице 71 и рассмотрите
иллюстрацию к стихотворению. Что вы видите? А
сейчас прочитайте название его стихотворения,
как вы думаете, о чём будет стихотворение?

Сформулируйте тему урока полностью.

Ученики: Тема урока: Сергей Александрович
Есенин “Бабушкины сказки”

Учитель: Зная тему, поставьте задачи урока

    Ученики: познакомиться с биографией
Сергея Есенина и с его стихотворением
“Бабушкины сказки”,

Учиться правильно,
выразительно читать

Анализировать стихотворение

слайд 6 6. Актуализация опорных знаний Учитель: Какие ассоциации (образы)
возникают у вас, когда вы слышите лёгкое имя
“Сергей Есенин”?

Ученики: сень (то, что
покрывает, укрывает кого или что-нибудь ,
например, под сенью деревьев), осень, весна,
весенний, синий, Россия

    В этом имени – слово “есень”.
Осень, ясень, осенний цвет.
Что-то есть в нем от русских песен –
Поднебесье, тихие веси, сень берёзы
И синь рассвет.
Что-то есть в нём и от весенней
Грусти, юности, чистоты…
Только скажут –
“Сергей Есенин”,
Всей России встают черты…
(Н.Браун) слайд 7 7. Знакомство со сведениями из
биографии С.А.Есенина
Посмотрите на выставку книг со стихами
Есенина. Какие вам знакомы? Какие стихи Есенина
вы знаете? Какая тема главная в творчестве
Есенина?

Ученики: Тема Родины, о родной
природе

послушать стихотворение наизусть   Учитель: сейчас я приглашаю вас в
заочное путешествие на родину поэта. Ваша задача
познакомиться со сведениями из биографии
С.А.Есенина и попытаться понять, что или кто
вдохновил Сергея Александровича писать стихи,
что послужило истоками поэзии Есенина.     Учитель: Родина поэта – село
Константиново Кузьминской волости Рязанского
уезда Рязанской губернии — расположено на
холмистом берегу реки Оки, недалеко от
старинного русского города Рязани. Сейчас это
село на Рязанщине называется Есенино

Село
утопало в зелени.С высокого берега Оки
открывался прекрасный вид на величавую реку, на
приокское раздолье. Здесь, на этих просторах
прошло детство Сергея.

Эта красота рязанского края не могла не
затронуть душу ребёнка. С раннего детства
полюбил Сергей родную русскую природу – он
чувствовал себя частью этой природы. И кто знает,
может быть, это и было основой того, что Есенин
стал поэтом.

Родители его – Александр Никитич и Татьяна
Фёдоровна – были бедными крестьянами и вскоре
после рождения сына им пришлось уехать на
заработки в город. Мальчика отдали на воспитание
в семью деда ( отца матери)

«Стихи начал слагать рано, – напишет позднее
Есенин в своей авторской биографии. – Толчки
давала к этому бабка. Она рассказывала сказки.
Некоторые сказки с плохими концами мне не
нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи
начал писать, подражая частушкам.

Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие,
заунывные. По субботам и воскресеньям он
рассказывал мне библию и священную историю.”

Бабушка и дед сумели передать любимому внуку
всю прелесть народной устной и песенной речи. Они
подталкивали Есенина к сочинению стихов.

Учитель: Что узнали о детстве поэта? Как вы
поняли, что послужило истоками поэзии Есенина?

Ученики:

– Родная природа
– Бабушка и дедушка

слайды 8-14 8.Словарная работа Учитель: Итак, мы познакомились с
некоторыми сведениями о детстве поэтами и
поняли, что вдохновило его на сочинение стихов.
Сейчас прочитаем стихотворение “Бабушкины
сказки”, которое он посвятил, сейчас нам это
понятно почему, своей бабушке. Но сначала уточним
значение слова, догадайтесь какого:
ученики: опостылеют
найдём его значение в словарике в конце учебника
– опостылеть, значит, надоесть слайд 15 9.Чтение нового произведения и
проверка первичного восприятия
Чтение учителем стихотворения

Учитель:
я сейчас прочитаю стихотворение, а вы расставьте
паузы

Учитель: о чём вспоминает поэт в этом
стихотворении? С каким чувством он вспоминает
детские годы? Подходит ли иллюстрация к этому
стихотворению? Как вы думаете, кто из детей может
быть маленьким Серёжей? (Кудрявый мальчик.)

  8.Физкультминутка Учитель: У вас у всех есть бабушки и
дедушки, которых вы любите и помогаете им чем
можете

Если на экране появляется картинка, на
которой показано как правильно себя вести по
отношению к пожилым людям, вы хлопаете в ладоши,
если на картинке дети ведут себя неверно, вы
укоризненно качаете головой

слайды 16–19 9.Анализ стихотворения
(стилистический (языковый) анализ)
Учитель: Прочитайте стихотворение
самостоятельно, отмечая непонятные для вас по
значению слова

Проверка:

Уточним значения некоторых слов:

  • по задворкам – задворки – часть крестьянского
    двора за домом, место за двором
  • разухабистой гурьбой – молодцеватой,
  • задорной
  • бредём – синоним – шагать

Попробуйте заменить его словом “шагаем”. Как
лучше? А почему автор так написал – бредём домой? (Устали.)

салазки – маленькие деревянные ручные санки

Могли быть такие в детстве у Есенина?

загалдели – заговорили одновременно, громко
говорить (преимущественно о многих)

Попробуйте заменить слово “загалдели” словом
“Заговорили”. Как лучше?

А почему ребята загалдели? (Хотят продолжения
сказок.)

Подумайте, как жизнь поэта отразилась в
содержании стихотворения?

(Он подмечает и точно описывает детали
деревенского быта,. И это понятно. Всё своё
детство провёл Есенин в деревне ,сказки в детстве
ему рассказывала его бабушка)

самостоятельная работа

слайд
20-22

работа со словарём по группам:

1 семейка – задворки, 2 семейка –
разухабистый с.655

3 семейка-

салазки, 4 семейка-галдеть

приём стилистического эксперимента

приём стилистического эксперимента

10. Выразительное чтение Учитель: подготовьтесь к
выразительному чтению

(работа с карандашом.)

Проверка:
Какие чувства нужно передать при чтении?

первые четыре строки – дети устали
следующие девять – дети внимательно слушают,
голос негромкий
последние – обрадовались

Помним – стихи читаем…
Чтение вслух
За что можно похвалить?
Какие замечания?

Чтение в парах

Оценивать соседа будете в процентном
соотношении. 100% .-справился с выразительным
чтением по всем параметрам Оцените, на сколько %
вы справились с заданием. Нарисуйте на полях
квадрат – это символ задания.

слайд 23

учитель помогает при
чтении соблюдать паузы с помощью счёта:

короткая пауз-раз-два,

длинная пауза – раз-два-три

11.Домашнее задание Дома читать стихотворение
выразительно, найти другие стихи Есенина,
нарисовать иллюстрацию к стихам Есенина   12.Творческая работа Игра Синквей

Учитель:
выскажите своё отношение к поэзии Есенина через
синквей

Учитель: Поэзия Есенина всегда вдохновляла
композиторов на создание музыкальных
произведений. Предлагаю вам послушать одно из
них.

слайд 24 13. Итог урока Сопоставьте задачи с содержанием нашей
работы. слайд 25 14.Рефлексия Сделайте вывод

Перед вами лицо
мальчика, у которого меняется настроение:
весёлое, равнодушное, грустное. Если урок прошёл
для вас с пользой, то поставьте точку около лица с
весёлым настроением, если что-то не понравилось в
своей работе на уроке, поставьте точку под лицом
с равнодушным настроением. Если совсем не
довольны собой, то точка должна быть около лица с
грустным лицом.

грамзапись песни на слова Есенина

слайд
26

слайд 27

Урок русского языка в 4 -Б классе.

Учитель – Лавриненко Татьяна Николаевна

Тема: Сочинение-описание по репродукции картины В.М. Васнецова  

                            «Иван Царевич на Сером волке»              

Цель: учить писать сочинение-описание по картине.

Задачи

  • учить определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины, осмысливать содержание картины;

  • совершенствовать умение подбирать необходимые описания и повествования;

  •  развивать воображение;

  • расширять словарный запас.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:

Предметные: 

  • писать сочинение с опорой на план, понимать мысли художника картины;

  • соотносить текст и содержание картины;

  • подбирать необходимые описания;

Метапредметные: 

Познавательные УУД: 

  • искать и выделять необходимую информацию; 

  • ставить и формулировать проблемы, рефлексия способов и условий действия, контроль (взаимоконтроль) и оценка процесса и результатов деятельности;

  • анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; 

  • планирование.

Коммуникативные УУД: 

  • полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: 

проявлять интерес к уроку русского языка, сотрудничать с учителем и сверстниками.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Самоопределение к деятельности

  • О какой сказке идёт речь?

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитителя.

Царь перестал и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:

— Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить…»

  • «Иван Царевич и Серый Волк»

  • Чем детские книги отличаются от взрослых книг? (есть иллюстрации)

  • Кто рисует иллюстрации? (художники-иллюстраторы)

  • У вас в картинной галерее есть не просто иллюстрация к сказке «Иван Царевич и Серый Волк», а репродукция картины, которая была написана к этой сказке.

  • Кто автор этой картины? (Виктор Михайлович Васнецов)

  • Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (писать описание картины)

  • Мы будем не просто описывать картину, нам нужно выразить свои чувства к этой картине, будем учиться писать сочинение по репродукции картины.

  • Попробуйте использовать наречия в вашем изложении.

  1. Работа по теме урока

  • Беседа по картине.

  • Какой эпизод сказки здесь изображён? («Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »)

  • Для того чтобы лучше нам понять замысел художника, вспомним, какие жанры живописи мы знаем. (Портрет, пейзаж, натюрморт.)

  • Что такое пейзаж? (Изображение картин природы.)

  • Что такое натюрморт? (Изображение различных предметов, цветов, фруктов и т. д.)

  • Что такое портрет? (Изображение человека.)

  • Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете, к какому жанру живописи её можно отнести? (Ответы детей.)

  • Трудно отнести картину к какому-то одному жанру — так тесно переплелись здесь природа и человек.

  • Главный признак живописных полотен (в отличие от графики или скульптуры) — цвет. В живописи цвет играет основную роль. Он доносит до зрителя всё богатство и разнообразие красок окружающего мира.

  • Рассмотрим картину подробно.

  • Что изображено в нижней части картины? (Болото с кувшинками, сухая трава, чёрная земля.)

  • Что изображено в центре картины? (Серый волк, Иван Царевич, Елена Прекрасная, дремучий непроходимый лес.)

  • Опишите верхнюю часть картины. (Неба не видно — деревья высокие, густые, но сквозь них брезжит свет.)

  • Какое настроение создаёт этот пейзаж? (Лес мрачный. Кругом опасности. Страшно. И т. д.)

  • Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позы.

  • Какое значение имеет цветовой контраст пейзажа? (Он отражает настроение картины.)

  • Какое значение имеет фон картины? (Он помогает передать настроение героев. Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед Серым волком лес расступается, он помогает героям.)

  • Как художник относится к своим героям? Почему вы так решили? (Ответы детей.)

  • Для чего художник изобразил яблоньку? (Она предвещает хороший конец, победу добра над злом. Она выжила и расцвела в этом дремучем лесу.)

  • Какова основная мысль картины?

  • Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

Физкультминутка

  1. Продолжение работы по теме урока

  • Работа по учебнику. Упр. 134 (с. 77).

  • Прочитайте, как отозвался об этой картине один из ценителей русской живописи, меценат Савва Иванович Мамонтов.

  • Какие наречия встретились в отзыве С.И. Мамонтова? (Кругом, просто, непосредственно.)

  • Как помогают наречия выразить отношение к увиденному, услышанному?

  • Составление плана сочинения

План

  1. Художник-сказочник.

  2. Волшебный лес.

  3. Главные герои картины.

  4. Мое впечатление о картине.

  • Словарно-орфографическая работа

  • Подробно рассмотрим образы картины, подберём прилагательные и наречия для их описания.

  • Что вы напишете о лесе? (Лес дремучий, глухой, древний, чёрное болото, цветущая яблонька)

  • Как вы опишете Ивана Царевича? (задумчивый, тревожный)

  • Что вы можете сказать о Елене Прекрасной? (уставшая, печальная)

  • Как скачет Серый волк? (Быстро, стремительно.)

  • Работа над сочинением

(Написание сочинения)

  1. Рефлексия

(Чтение и анализ нескольких сочинений.)

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

  • С каким произведением живописи мы познакомились сегодня на уроке?

  • Что вы узнали о В.М. Васнецове, С.И. Мамонтове?

  • Какие умения пригодились вам при написании отзыва о картине?

Домашнее задание

Познакомиться с другими картинами В.М.Васнецова.

                                               Примерное сочинение

Картину «Иван Царевич на сером волке» написал В. М. Васнецов к русской народной сказке «Иван Царевич и Серый волк». Здесь изображен побег Ивана Царевича и Елены Прекрасной на Сером волке.

На картине дремучий глухой лес. Высокие деревья загораживают небо, света почти не видно. Под ногами чёрное болота. Цветет только одна дикая яблонька рядом с героями картины.

В центре картины тревожный Иван Царевич держит на руках уставшую Елену Прекрасную. Сидят они на сером волке, который быстро скачет через сказочный лес.

Мне картина …..

Карточка-помощница

  1. Художник-сказочник.

Написал, к сказке, изображён побег

  1. Волшебный лес.

 Дремучий, глухой, древний, небо,      чёрное болото, цветущая яблонька

  1. Главные герои картины.

Задумчивый, тревожный,

уставшая, печальная,

быстро, стремительно.

  1. Мое впечатление о картине.

Сочинение-описание по картине Аленушка Васнецова

Васнецов В.М. любил писать картины, которые повторяют сюжет народных сказок. В 1881 году он написал полотно «Аленушка». В основе картины лежит сказка «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». В ней идет речь о том, что сестра присматривала за братиком, который не захотел слушать наставления Аленушки, а ослушавшись ее, превратился козленочка.

Васнецов на картине изобразил один момент. Аленушка узнала о перевоплощении своего брата. Девочка пришла к пруду, присела на камень и начала горевать и сожалеть о том, что случилось. Позади Аленушки мы видим смешанный лес. Художник нарисовал высокие ели и березы, они стоят неподвижно. День кажется пасмурным, потому что солнце спряталось за тучками. Создается впечатление, что смеркается. Аленушка уселась на камень, ее ноги согнуты, руками она обхватывает колени. Свою голову она положила на руки. У нее длинные волосы, они выглядят слегка небрежными и запутанными. У девочки огромные глаза, в которых много грусти и печали. Она глядит будто вдаль. У нее красненькие щечки из-за волнения. На девочке надет сарафан темного цвета с нарисованными цветами. Она сидит босая. Ее ноги грязные это свидетельствует о том, что девочка долго ходила в поисках братца. На данный момент она не думает о себе, все ее мысли посвящены Иванушке. Вокруг места, где сидит Аленушка, растет осока.

Вода в реке чистая, сквозь нее можно рассмотреть дно. В воде видно отражение девочки, оно слегка расплывчато. По плавающим в пруду желтым листьям можно сделать вывод, что на улице осень. В воздухе парят ласточки, они символизируют надежду и веру в лучший исход.

Художник не сам придумал образ Аленушки. Он его срисовал с девочки с очень грустными глазами. Аленушка выглядит не как сказочный персонаж, а как обыкновенная девочка. На полотне изображена девочка грустная и печальная. По ней видно, что она сильно беспокоится о своем братце и переживает за него.

Когда смотришь на работу художника чувствуется вся боль, которую испытывает Аленушка. Девочке нельзя не посочувствовать. Ее глаза полны страданий. Ее хочется пожалеть, обнять и успокоить. Полотно «Аленушка» очень реалистичное и чувственное.

У Аленушки очень много положительных качеств. Художник хотел, что бы люди их заметили и увидели. Девочка была добродушной, любящей, трудолюбивой. Аленушка в своем детском возрасте была ответственной и заботилась не только о себе, но и о брате. Васнецов хотел, что бы все люди обладали такими качествами характера.

Описание №2

Одним из самых знаменитых и популярных произведений гениального русского художника Виктора Михайловича Васнецова стало полотно “Аленушка ”, созданное им в период с 1880 по 1881 год.

Сюжет этой картины был навеян народной русской сказкой “Сестрица Аленушка и братец Иванушка ”. Устав от долгих поисков брата, юнная девушка грустно присела отдохнуть на большом камне у лесного озера.

Заросшие осокой и травой берега водоема, застывшие на опушке леса деревья и даже прицы, не подвижно сидящие на ветках — все сопереживают и тревожатся вместе с сестрой о пропавшем братце Иванушке. Простая и естественная красота русской природы очень реалистично изображена автором на этой картине. Хотя листья почти все зеленые, желтый цвет уже появляется на ветках и становиться понятно, что скоро настанет осень. Удивительно подобранные краски и оттенки цветов ярко и самобытно подчеркивают всю красоту и прелесть русской природы.

Уставшая путница в тревоге сидит у воды. Скромное платье, красивое лицо и яркие огнено- рыжие волосы, с большим талантом изображенные автором, показывают огромную любовь к простому человеку. В ее глазах застыли испуг и тревога, печаль и грусть. Глядя на ее испачканную и рваную одежду, становится понятно, что она очень долго ходила по лесу, ища убежавшего брата. Спутанные волосы и босые, покрытые пылью ноги, поникшая фигура и взволнованное выражение лица вызывают жалость и сострадание к ее горю. Вся картина пронизана печально-умиротворенным настроением, которое подчеркивается застывшими листьями деревьев и медленно плывущими облаками над головой. В этой сказочной картине автор сумел передать весь характер русского человека – простота и доброта, ответственность и трудолюбие, сострадание и мечтательность.

Хотя картина написана на основе сказочного сюжета, все чувства здесь самые настоящие. Яркий образ простой русской крестьянки настолько реалистично и правдиво изображен автором, что зрители чувствуют ее усталость и тоску, видят сумрачный летний день и слышат шум леса. Не возможно не сопереживать ее горю и надеяться на радостную встречу брата и сестры. В картине наглядно и полно показано единение простого человека и русской природы.

Аленушка

Популярные сочинения

Бедные и озлобленные. Угнетённые и агрессивные. Большое количество людей живут, еле сводя концы с концами. Воспитание родителями, влияние друзей, а может даже способ самовыражения

Одной из самых известных произведений И. А. Крылова является басня «Обоз», которая отражает людские пороки.

Наверное, каждому человеку хочется отыскать верного и лучшего друга, который никогда не предаст, и всегда будет выручать из любой и даже самой сложной ситуации. Вот только отличить хорошего от плохого друга бывает сразу очень сложно

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка» (4, 5 класс)

Вариант 1
Сочинение-описание картины В.М. Васнецова «Аленушка» (для 6 класса — по плану)

План:

1.Вступление.

2. Описание Аленушки:

а) место, где она сидит;

б) поза;

в) одежда;

г) волосы.

3. Описание пейзажа картины:

а) пруд;

б) лес;

в) небо;

г) время суток.

4. Какое впечатление производит картина и почему?

5. Мое отношение к картине.

Русские народные сказки – источник вдохновения для композиторов, писателей, скульпторов, художников. Один из них – В. М. Васнецов.

Великий русский художник на своей картине «Аленушка» изобразил героиню известной всем сказки. Девочка сидит на большом сером камне, на берегу пруда, у самой воды, и вглядывается в темную толщу вод.

Взгляд Аленушки полон печали и отчаяния: она узнала, что приключилось с братцем. Девочка подтянула под себя босые загорелые ноги, охватила их руками и положила голову на руки. Русые волосы распущены и беспорядочно разбросаны.

Одета Аленушка в сарафан, черный в цветочек, и легкую светлую рубашку. Такое одеяние носили крестьянские девушки.

Вода черная и прозрачная, такой она становится ближе к осени. По ней уже плавают первые опавшие листья молодых осинок и березок. Сбоку и позади героини зеленые камыши. На них, как и на траве, лежат осенние листья.

Лес на картине изображен темным, густым, колючим. Он надежной стеной укрыл девочку. Природа сочувствует горю Аленушки.

На картине мы не видим осеннего неба, солнца. Но по отражениям на воде, по бликам на руке, щеке, на волосах девочки можно предположить, что осенний день солнечный и теплый. Скорее всего, это вторая половина дня.

Картина производит грустное впечатление. Даже цвета в ее написании художник использовал преимущественно темные, холодные: черный, черно-зеленый, серый, различные оттенки коричневого.

Картина В. М. Васнецова «Аленушка» мне очень понравилась. Как и во всех сказках, в этой сказке тоже благополучный конец – и это главное. А картина художника очень подходит к ней в качестве иллюстрации.

Вариант 2
Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Аленушка» (для 5 класса)

Знаменитый русский художник В.М. Васнецов написал много картин на исторические, былинные и сказочные сюжеты. В его творчестве больше всего полотен, на которых изображены герои русских народных сказок. Одно из таких творений художника – это его картина «Аленушка» по сказке «О сестрице Аленушке и братце Иванушке».

В центре картины автор изобразил главную героиню этой любимой многими народной сказки, девочку Аленушку. Она сидит на самом большом камне у воды в склоненной позе. Камень серый и холодный. Колени девочка обхватила руками, голову положила на сомкнутые руки. За спиной Аленушки сомкнулся густой смешанный лес.

Ее взгляд устремлен на прозрачные темные воды лесного озера или пруда. Словно она отчаянно пытается что-то понять, узнать. Во всей ее позе, внешности, взгляде смешались такие горькие чувства: отчаяние, грусть, тоска, безысходность, что невольно хочется ей помочь.

На картине изображено начало осени. Об этом говорят первые желтые листья на деревцах, камышах и на воде пруда. Но, несмотря на это, девочка одета по-летнему. Она в крестьянской одежде, босиком. Ее волосы спутаны, беспорядочно разбросаны. Можно представить, как долго сестрица искала братца, как продиралась по дремучему лесу. Девочка устала и в бессилии опустилась на камни.

Картина В.М. Васнецова «Аленушка» вызывает у меня чувство грусти. Художник очень реалистично изобразил сказочную героиню и сумел точно передать состояние ее души. Хочется, чтобы девочка скорее нашла брата.

Вариант 3
Сочинение по картине «Аленушка» В.М.Васнецов (5 класс, по плану)

План:

  1. Сведения о художнике.
  2. Описание картины (что изображено, образ Алёнушки, описание природы).
  3. Личные впечатления.

Русский художник Виктор Михайлович Васнецов искал сюжеты для своих картин в народном творчестве. Картина «Алёнушка» написана по мотивам известной русской сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

На полотне изображена печальная девушка, которая в одиночестве сидит на берегу лесного озера и задумчиво глядит в бездонный омут. Она вся погружена в свои тяжёлые мысли, об этом говорит её поза и выражение лица. Алёнушка обняла колени руками и опустила голову, а лицо её, словно неподвижная маска. Девушка красива, несмотря на небрежно лежащие волосы и растрёпанную одежду.

Осенняя природа, кажется, грустит вместе с героиней картины. Фоном выступает мрачный, дремучий лес и поляна с пожухлой травой. Ближе к воде растут чахлые осинки с тусклой листвой и угрюмыми серыми стволами. На ветке одного дерева сидят маленькие птички, можно представить, что они своим щебетом подбадривают Алёнушку. Нижняя часть картины изображает страшный глубокий омут, на его поверхности плавают жёлтые листья, они немного оживляют композицию. Из воды торчат острые листья и стебли осоки.

Работа В. М. Васнецова вызывает грустные чувства. Вместе с автором мы сопереживаем Алёнушке в её несчастье.

Вариант 4
Сочинение по картине «Аленушка» В.М.Васнецов (4 класс, с планом)

План:

  1. О художнике.
  2. Описание картины (Алёнушка, природа).
  3. Впечатления.

Известный живописец Виктор Михайлович Васнецов создал много работ по мотивам русских сказок. Картина «Алёнушка» изображает несчастную крестьянскую девушку из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Очень грустная девушка сидит на камне на берегу озера, она опустила голову и смотрит на воду. У бедной сироты босые ноги, старая одежда и растрёпанные волосы, но лицо очень светлое и красивое. Алёнушка одинока, ей не с кем поделиться своим несчастьем, она пришла сюда погоревать и набраться сил жить дальше.

Вся картина очень мрачная. Осенний лес на заднем плане тёмно-зелёный, небо хмурое, трава уже увядает, вода в глубоком омуте кажется почти черной. Яркими пятнами выделяются только жёлтые листья, которые плавают у берега. Но мы помним из сказок, что природа всегда поддерживает положительных героев, вот и на картине есть птички, они не оставляют Алёнушку наедине с её горем.

Автор сострадает героине картины и желает, чтобы у неё всё было хорошо.

Вариант 5
Сочинение по картине «Аленушка» В.М.Васнецов (5 класс, по плану, кратко)

План:

  1. О художнике.
  2. Образ Алёнушки.
  3. Описание природы.
  4. Мои впечатления.

Виктор Михайлович Васнецов — это талантливый художник, который посвятил всё своё творчество волшебному миру русских сказок. Перед нами известная картина «Алёнушка», она служит иллюстрацией для народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В центре композиции мы видим одинокую печальную девушку, которая сидит осенью на берегу лесного озера. Длинные каштановые волосы крестьянской девочки распущены и растрепаны, одежда поношена, но внешний вид не заботит её, она и в небрежности красива. Алёнушка очень несчастна, это легко понять по её позе. Девочка расположилась на большом сером камне, поджала холодные босые ноги, обхватила колени руками и положила опущенную голову на ладони. Взгляд героини картины задумчив и неподвижен, она смотрит на тёмную воду озера, и мысли её такие же тёмные.

Перед Алёнушкой раскинулась неподвижная гладь озера, на поверхности плавают жёлтые опавшие листья. Сама природа подчёркивает тоску девочки, делит с сиротой глубокую скорбь. Чтобы показать это, автор использует приглушённые, мрачные тона. Лес позади неё хвойный, дремучий, трава увядшая, небо серое, омут мрачный. На ветке осины сидят птички, они поддерживают девочку в её несчастье.

Картина очень грустная. Скорбный образ Алёнушки и природа вокруг вызывают сочувствие к её горю .

Сочинение по картине Васнецова Аленушка 2, 4, 5, 6 класс

Художник В.М. Васнецов не раз писал картины по сюжетам русских народных сказок. В 1881 г. была закончена картина «Аленушка». За основу была взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке», где девушка осталась присматривать за братом, но из-за своего непослушания он превратился в козленочка.

На картине художник запечатлел момент, когда Аленушка узнала о превращении братца и пришла к пруду погоревать о произошедшем. Фоном служит смешанный лес. Художник изобразил неподвижные, высокие елки и березы. Небо пасмурное, солнца не видно. Возможно, уже начались сумерки. Сама Аленушка сидит на камне. Ноги ее согнуты, на коленях лежат руки, к которым она склонила голову. Волосы ее, длинные и спутанные, распущены, в больших глазах грусть и скорбь. Взгляд устремлён вдаль. На щеках румянец от волнения за судьбу брата. Надет на ней черный сарафан с узором в виде цветов. Из-под юбки видны голые ступни. Она много ходила, искала брата, поэтому ноги выглядят грязными. Вся ее поза говорит об отчаянии: ей не важно, как она выглядит, она думает только об Иванушке. Ее окружает осока.

Сохранилось несколько эскизов Васнецова к этой картине, среди которых есть изображение осоки на берегу пруда. Вода чистая, прозрачная. Отражение Аленушки в пруду расплывчатое, нечеткое. По поверхности пруда плавает несколько желтых осенних листьев. Над головой девушки на можно заметить группу ласточек, символизирующих надежду на лучшее.

Образ Аленушки был списан художником с молодой девушки, в глазах которой он увидел «тоску, одиночество и чисто русскую печаль». Чтобы добиться гармоничности композиции, нужной тональности и атмосферы картины, Васнецов проделал большую работу. В образе самой Аленушки нельзя заметить что-то необычное или сказочное. Мы видим только грустную девушку, переживающую за брата, но этот образ одним из первых приходит на ум, когда речь заходит о сказке «О сестрице Аленушке и братце Иванушке».

Сочинение описание картины Аленушка Васнецова

Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.

Главной героиней данного полотна является молодая девушка, которая тяжело работала, не смотря на юный возраст. Одеяние у девушки простое, не броское, ноги у нее босые. Все указывает на то, что девушка из бедной крестьянской семьи. На девушке светлая кофта и сарафан, из-под которого можно увидеть нижнюю сорочку. Так одевались на Руси раньше. Художник показывает девушку со слегка растрепанными волосами. Складывается впечатление, что девушка уже не один день сидит на берегу пруда и всматривалась в водную гладь.

И до сих пор она смотрит в воду и пытается увидеть ожидаемое, положив голову на руки, лежащие на коленях. Созерцая данное полотно, очень хочется, чтобы все злое скорее развеялось в воздухе, и девушка счастливая ушла домой. Но темная цветовая гамма картины, дает понять своему зрителю, что этому не быть.

Весь пейзаж картины так же пропитан грустью до самой глубины. Сзади Аленушки виднеется лес, изображен он в темно-зеленых тонах, именно это и дарит ему загадочный вид.

Вода в пруду просто окутывает своим холодом все окружающее и вызывает мурашки у своего зрителя. Смотря на картину можно увидеть, что пруд будто живой, настроен негативно к юной Аленушке. Единственное, что может хоть как-то подарить надежду в лучшее – камыш со своими зелеными листьями вблизи героини. Так же можно увидеть осинки, березы которые так же вносят немного ярких и оптимистических красок в полотно. Кажется, что от легкого дуновения ветра, шорох опадающих листьев говорит Аленушке о том, что все будет непременно хорошо и не стоит печалиться.

Глядя на эту картину, можно прочувствовать, как грусть пробегает внутри и вызывает сочувствие к беде Аленушки. Зрителю становится ее жаль, что часть ее боли хочется взять на себя, дабы сиротке стало легче. Художник смог все передать в полотне с полной чувствительностью и реалистичностью.

Кажется, что художник изобразил Аленушку не просто так, а для того, чтобы люди помнили о таких качествах, которые были у нее. Она обладала: добротой, умением любить, трудолюбием, терпением, сопереживанием и самое главное – она умела заботиться о близком человеке. Художник якобы говорит нам о том, что каждый из нас должен иметь эти качества. Это важно для каждого и для общества в целом.

Вариант 3

Творчество Виктора Михайловича разнообразно, а народное признание он получил благодаря полотнам отображающим народный фольклор. Картина художника «Аленушка» написана по мотивам известнейшей народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», но прообразом к созданию полотна являлась девочка с Ахтырки, которая приметилась художнику. Её он и отразил в своем творении. Написано полотно было в 1881 году, в Москве.

На полотне мы видим простую русскую девушку, смотрящую грустным и поникшим взглядом, видим претворенный в жизнь творческий окрас и лирическая взаимосвязь, от которой веет русским духом. Неприветливый, темный лес вызывает ассоциации с печалью и грустью.

Утомленная поисками своего брата Аленушка находится на большом камне, сложив на колени голову, сидит в тёмном, страшном лесу, у мрачного пруда. На ней дряхлое платье, сидит босая. Взгляд девочки полон безысходности и сожаления о случившемся. В голове у неё вертится вопрос:»где же ты, родной братец Иванушка?» Словно темная туча нависли над Аленушкой тревожные и темные мысли. Всё в картине представляется грустным, природа кажется мрачной, словно грустит вместе с Аленушкой.

На полотне автор отобразил как Аленушка совместно с окружающей действительностью будто находятся в тесной связи, зависят друг от друга, оба представляются опечаленными и угрюмыми.

Любой отдельно взятый фрагмент картины может быть предметом для глубокого размышления. Множество сказок с легендами было сотворено народной мыслью. Немало было создано и русскими писателями, но ведь они представлялись лишь в воображении, умственно. Васнецов же претворил сказку в жизнь, выразил зрительно живописными средствами произведение, наполненное великой русской традиционностью и русским фольклором. Грусть картины замечается первым взглядом зрителя.

В настоящее время данное полотно находится в Третьяковской галерее, в Москве, размер холста 173 на 121 см.

Описание настроения картины Аленушка

Популярные сегодня темы

С картины на зрителя смотрит мужчина лет 48. Смотрит пронзительно, как будто тебе в душу заглядывает, видит тебя насквозь. В глазах его стоит печаль, белки глаз немного красноваты, а их роговица блестит тусклым светом

В 1842 году в Украине, в славном городе Мариуполь, родился будущий талантливый художник Архип Иванович Куинджи. Необычная фамилия Куинджи, досталась от деда татара, который носил данное прозвище.

Иван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором

Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.

  • Сочинение по картине бакшеева иней 5 класс кратко и понятно
  • Сочинение по картине баулина храм покрова на нерли 8 класс описание храма
  • Сочинение по картине бакшеева зимнее утро 5 класс
  • Сочинение по картине баулина храм покрова на нерли 8 класс ладыженская
  • Сочинение по картине айвазовского буря у мыса айя 9 класс по плану