Сочинение по картине айвазовского черное море 9 класс

Искусство играет важную роль в культурной жизни современного человека. у каждого человека есть свой любимый вид искусства: одни любят кино,

Искусство играет важную роль в культурной жизни современного человека. У каждого человека есть свой любимый вид искусства: одни любят кино, другие – оперу или балет, третьи не мыслят своей жизни без живописи. А я больше всего люблю театр.
Искусство театра отличается от других искусств тем, что оно сближает актёров и зрителей, ведь оно рождается одновременно и на сцене и в зрительном зале. Актёр на сцене дарит зрителям свои мечты, свои идеалы, свой ум, своё вдохновение, он стремится поделиться с зрителями мыслями, своими чувствами. А зрители вместе с актёрами смеются общим успехом, радуются общей победе, ненавидит общей ненавистью и плачут общими слезами. Я думаю, что нет на свете другого искусства, которое могло бы так сильно воздействовать на человека, как театральное. В настоящее время на сценах театров идут пьесы и классиков и современных авторов. Я предпочитаю классические вещи, так как меня привлекают серьёзные проблемы человеческой жизни, которые в классическом произведении обязательно есть. Пьесы Шекспира, Мольера, Гоголя, Чехова и многих других известных писателей прошлого продолжают волновать современных зрителей своими размышлениями о жизни. Интерес к классике можно объяснить и тем, что классические веши многими режиссёрами ставятся совсем по-новому, нетрадиционно. Театр стремится поставить проблемы, которые волнуют современного человека. Если мы хотим по-настоящему почувствовать великую силу искусства, мы должны обратиться к театру. Для меня самым любимым видом искусства всегда был и остаётся театр.

Мое любимое произведение искусства
Из всех видов искусств меня больше всего впечатляет скульптура и архитектура. Может, на это повлиял мой отец. Он у меня архитектор.
Много архитектурных и скульптурных шедевров я знаю по иллюстративным альбомам, которые есть у нас дома. Конечно, я хочу увидеть златоглавый Софийский собор, что в Киеве, коней Клодта и Адмиралтейство, что в Петербурге, московские храм Христа Спасителя, Кремль и памятник Пушкину, египетские пирамиды и символ Парижа — Эйфелеву башню, — и многое, многое другое.
Но это в перспективе. Из родного Харькова я пока далеко еще не уезжал, но и в нашем городе есть скульптурный шедевр мирового уровня. Это знаменитый памятник Т. Г. Шевченко, великому украинскому поэту, нашему любимому Кобзарю.
Скульптору удалось воплотить в этом памятнике подлинную суть великого певца Украины: его любовь к родному народу. Эта любовь ощущается и в самой фигуре Кобзаря, в его взгляде, и в том окружении, в котором он находится. Для скульптурных фигур создателю памятника позировали артисты знаменитого театра “Березиль”, которым руководил Лесь Курбас, талантливейший украинский режиссер. Катерина с младенцем на руках — актриса театра Чистякова, ставшая впоследствии народной артисткой Украины. Мне она видится печальной украинской мадонной с ребенком. Судьба театра и самого Курбаса печальна: в период сталинских репрессий театр был закрыт, фактически разогнан, а его руководитель арестован и расстрелян. Но остались воплощенные в бронзе актеры. Этот шедевр архитектуры не тронули даже гитлеровские оккупанты.
Вы давно были в саду Шевченко? Сходите, всмотритесь пристальнее в лицо поэта, в скульптуры окружающих его людей. Вы обязательно поймете: великие произведения искусства существуют не только в мировых туристических центрах.

Искусство – это одна из неотъемлемых частей человеческой жизни. Забери его в человека, и останется только пустая оболочка без эмоций и содержания. Быть сытым и иметь крышу над головой, на мой взгляд, недостаточно. В произведениях искусства вся мудрость и опыт человечества за тысячелетия своего существования. Языком цветов, форм, звуков они рассказывают нам о любви и ненависти, печаль и радость, минуты триумфа и часы отчаяния. В них можно найти ответы на любые жизненные вопросы. Ведь то, что нам кажется новым, уже когда-то было. И сегодня так же, как сотни лет назад, художники посвящают свои произведения чувством, эмоциям, событиям, природе … Мне кажется, что природе, например, нельзя не любоваться. Неважно кто ты, средневековый рыцарь или современная школьница. Все равно восток и запад солнца, лунная дорожка, цветение трав и цветов – такое чудо обязательно затронет струны твоей души. Лично мне всегда нравились морские пейзажи. Одна из моих любимых картин – это «Радуга» Ивана Айвазовского. В центре картины – корабль, потерпевший крушение у скал. На шлюпке уставшие и истощенные моряки, держась из последних сил пытаются спастись. Сильный ветер разносит брызги воды, по которым почти не видно разрушен корабль и береговую линию. Строгое грозовое небо практически соединилось со стихией океана. Сквозь весь этот хаос пробиваются небольшие лучи света, они создают радугу, как пытаются подарить надежду на спасение. Главная «героиня» полотна – радуга – то исчезает, то мерцает снова, обаятельная и призрачная, едва заметна. Когда вижу в небе радугу, то всегда вспоминаю эту картину. Она символизирует надежду на то, что когда-нибудь буря утихнет, и на небе снова будет тепло улыбаться солнышко. Ах да, я и забыла, что мой любимый вид искусства – это живопись. Я думаю, что, прочитав мое произведение, вы уже давно поняли, что к чемму то

Cочинение на тему вещь дорогая для нашей семьи

Вариант №1

На самом деле я очень люблю свой дом, свою комнату. И у меня много вещей, которые мне нужны, и которые я люблю. Но особенно меня радует настоящая швейная машинка, которую мне подарили на день рождения мои родители. Это была моя мечта с третьего класса – я мечтаю сама шить себе наряды. Машинка стояла в коробке с большим розовым бантом на крышке. Когда я распаковала подарок, меня радость просто захлестнула! Машинка была белого цвета. Я поставила ее на стол, и моя комната сразу преобразилась, стала какой-то “взрослой”, потому что это уже взрослая вещь. Я внимательно вместе с мамой изучила инструкцию. Оказалось, что моя швейная машинка умеет делать много полезных операций. Не только сшивать ткань, но и вышивать, оверложить, шить зигзагом.

Машинка работаем от электричества. Есть педаль, чтобы управлять ногой. Есть подсветка. Прилагаются три шпульки, на которые я наматываю нитки.
Благодаря швейной машинке, я поняла, что хочу стать модельером, и хочу уметь шить сама. Спасибо моим родителям за такой подарок!

Сочинение по картине айвазовского черное море 9 класс

Вариант №2

У нас большая семья, и в ней есть свои ценности. Одна из вещей, которая дорога для нас, как память, это фарфоровая ваза, раскрашенная красками и украшенная камнями. На ней изображен родной край. Сделано все очень красиво, точно, оригинально. Не смотря на то, что вещь старая, она смотрится оригинально и сейчас, в нашем интерьере.

Многие, приходящие к нам в гости, обращают внимание на вазу и спрашивают, где мы ее приобрели, а мы гордо говорим, что это нам досталось от бабушки. Старая, возможно и не дорогая в финансовом плане вещь, но очень дорога и даже бесценна, как память, для нашей семьи.

У бабушки был очень богатый гардероб: платья, юбки, блузки, кофты, брюки…Все было очень дорогим и качественным, но все вещи, особенно на возраст, быстро выходили из строя: одежда рвалась, трепалась, ткань протиралась. Тогда бабушка взяла старые чемоданы, из которых вынимала одежду, складывала ее в мешки из-под сахара.

Вешала на стенку и вешала на них свои наряды! Вещи стали выглядеть намного лучше, чем были до этого. А еще бабушка любила коллекционировать фарфоровые статуэтки. Из фарфора были сделаны многие ее любимые вещи: на стене она повесила свою любимицу — фарфоровую балерину, на которой стояла на пуантах; на окне, напротив кровати, стоял фарфоровый колокольчик; множество статуэток стояло на комоде, на полках.

Вариант №3

Наверное, в каждой семье есть дорогая сердцу, памятная вещь. В нашей семье такой вещью является старинный сундук. Это удивительный сундук, который передается из поколения в поколение. Я очень хорошо помню, как этот сундук стоял у моей прабабушки, когда я была ещё совсем маленькой. Прабабушка очень трепетно относилась к нему. Она мне рассказывала, что его сделал ей в подарок её дедушка. Он был отличным мастером, столяром. Его знали все в округе, так как он мог сделать из дерева всё что угодно.

Теперь этот сундук стоит в комнате у моих родителей. Он удивительный, очень красивый. Для меня это сундук с сокровищами. В сундуке мы храним дорогие нам вещи. Мне очень нравится сундук, он единственный и неповторимый, это моя память о моих близких, которых сейчас нет с нами. Когда я вырасту и у меня будут дети, я им обязательно расскажу историю появления моего сундука с сокровищами.

Я думаю, что у каждой семьи есть своя реликвия. У меня в доме есть много семейных реликвий, которые передают друг другу из рук в руки. И есть две семейные реликвии, которые передаются из рук в руки уже очень длительное время. Одна из них-это мой сундук. О нем я вам расскажу. Но сначала я расскажу свою историю. Моя прабабушка родом из Воронежской области, там она проводила все свое детство и юность. А вот жили они тогда далеко от железной дороги.

Сочинение по картине айвазовского черное море 9 класс

                                                                                       Любимая вещь – Сочинение

Вариант №4

В каждой семье есть дорогая вещь, не по стоимости, а по значению в истории семьи и связана она обычно ниточкой воспоминаний с какими-то значимыми событиями. У нас такой вещью является семейный фотоальбом. В нем собраны все фотографии, которые удалось сохранить разным поколениям нашей семьи.

Часть из этих фотографий черно-белые. Удивительно, как на старых фотографиях, даже если они совсем маленькие по размеру, видны все детали. Есть фотографии цветные, плохого качества из семидесятых прошлого века и хорошего, сделанные годами позже. Здесь отразилась в концентрате жизнь нашей семьи, свадьбы, рождение детей и дни рождения, проводы в армию и получение аттестатов.

Этот семейный альбом мы любим перелистывать, когда удается собраться всем вместе. Конечно, есть у нас и семейные фото-архивы в цифровом формате, но здесь, в этом альбоме собраны запечатленные в фото самые важные моменты из жизни нашей семьи.

Вариант №5

Среди множества вещей, которые меня окружают, мне дороги лишь несколько из них. Об одной такой вещи я и хочу рассказать – это часы с кукушкой, которые висят на стене в моей комнате.

Я помню, как я впервые увидел эти часы в магазине. Меня так удивила кукушка, которая выскакивала из часов, что я не мог оторвать от них глаз. В итоге родители купили эти часы.

Первое время я ждал появления кукушки и отслеживал каждый час. Правда, кукушка всегда появлялась так внезапно, что я искренне ей радовался. Постепенно я привык к часам, но все равно, если есть возможность, то с удовольствием считаю часы вместе с кукушкой. Эта забавная птичка первая встречает меня по утрам, а вечером помогает ложиться вовремя. Мы с ней уже подружились.

Так что, мне очень дороги эти часы, и я надеюсь, что они будут радовать меня еще много лет.

Вариант №6

Моя любимая вещь – это книга Виктора Драгунского “Денискины рассказы”. Она очень красочная и содержит веселые рассказы о мальчике Денисе, его родителях и друзьях.

Эту книгу мне подарила моя бабушка в честь успешного окончания учебного года. Когда я пошел в первый класс, бабушка попросила меня всегда старательно учиться и выполнять домашние задания. Я люблю свою бабушку, поэтому дал ей такое обещание. У меня не всегда все получается, но я очень стараюсь хорошо учиться. Иногда я получаю даже тройки, но в прошлом году окончил год на “4” и “5”. Бабушка очень гордилась моими успехами и подарила мне книгу.

Я сразу начал читать ее. мне понравились красивые иллюстрации и смешные рассказы про Дениску. Я полюбил эту книгу и теперь бережно храню ее. Она интересная, но я люблю ее еще и потому, что это подарок моей любимой бабушки.

Сочинение по картине айвазовского черное море 9 класс

Вариант №7

На моей полочке много сувениров. Но самым любимым из них является глиняный котик, которого я привезла из города Санкт-Петербурга. Прошлым летом я впервые побывала в этом красивом городе. Я посмотрела много достопримечательностей­ей и побывала в музеях. Мне хотелось на память о городе сохранить что-то особенное. В сувенирной лавке я увидела замечательного кота, выполненного из глины. Мне он очень понравился, а продавец сказал мне, что кошки очень почитаются в этом городе и даже считаются его символом. В городе есть несколько памятников этим пушистым созданиям. Я попросила маму купить мне этого котика, она согласилась. Когда я приехала домой, я поставила привезенную статуэтку на книжную полку. Теперь я каждый день любуюсь ей и вспоминаю о своей интересной поездке.

г. Алчевск,

2021-2022 уч. год

п/п

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

1.

сентябрь

О чем рассказывает пейзажная картина

Золотая осень.

Музыка осени

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетичес­кое восприятие произведений искусства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника.

Продолжать формировать интерес к музыке.

Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь

И. Левитан «Золотая осень»;

«Осенняя песня»

(из цикла «Времена года» П. Чайковского).

Портрет П. Чайковского

2.

сентябрь

Народное искусство

Устное народное творчество

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Продолжать формировать интерес к народному музыкальному и литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре.

Нар.изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. нар. сказки, потешки и др.

Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки

Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками

3.

октябрь

Художник, рисующий сказки

Друг зверей и птиц.

Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги,  иллюстрировавших сказки.

Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных.

Книги с   иллюстрациями В.Конашевича, В.Сутеева И.Билибина, Е.И.Чарушина, портреты художников.

4.

октябрь

Рассматривание зданий разной архитектуры

Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам 

Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что су­ществуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитек­турных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию за­висимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Презентация «Архитектура разных зданий»,

Книжки со сказками  и 

иллюстрациями 

«Теремок», «Рукавичка», «Три поросёнка», «Дюймовочка». 

5.

ноябрь

Художник — маринист

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи

И. Айвазовского

И. Айвазовский «Черное море», «Волна», «Утро на море», «Лунная ночь»

Н.А.Римский – Корсаков

Вступление к опере «Садко»,

Ванесса Мэй «Шторм»

6.

ноябрь

Народные промыслы:

Косовская керамика

Гжель

Золотая хохлома

Расширять представления детей о народных художественных промыслах (косовская керамика, золотая хохлома, гжель); познакомить с историей; закрепить знания детей о процессе изготовления; познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать позитивные установки к творчеству.

Косовская керамика, Золотая хохлома,

«Гжель »

7.

декабрь

Портрет

Познакомить с произведениями живописи художников-портретистов Серова В.А. и Венецианова А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Репродукция Серова В.А. «Девочка с персиками»,

А. Веницианов «Портрет крестьянской девочки»

8.

декабрь

Зимние напевы

Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

Ф.Васильев «Зима», в лесу», «Перед дождем»,

В.Васнецов «Снегурочка»;

П. И. Чайковский «Декабрь. Святки»; Г.В.Свиридов «Метель. Вальс»

9.

декабрь

Знакомство с театром

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, ар­хитектура, театр).

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и т.д.), результатами их труда.

Заинтересовать детей в театральном творчестве

Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику,

жест, интонацию.

«Путешествие в театр»

Картины театра, театральные профессии

10.

январь

Русские народные праздники, игры

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке, играх.

Репродукции картин — праздники, игры

11.

январь

Знакомство с библиотекой,

классической литературой

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Иллюстрации библиотеки,

Портреты писателей —

С. Есенин «Берёза», Н.Некрасов «», Л.Толстой «Лев и собачка», И.Крылов «Мартышка и очки»

12.

февраль

Чтение сказки А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 

с иллюстрациями

13.

март

Народные промыслы:

Народный костюм

Расширять представления детей о народных художественных промыслах, познакомить с историей народного костюма.

Картины народного костюма

14.

март

Весна пришла

Слушание музыкального произведения М. Глинки

«Жаворонок»,

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника.

Продолжать формировать интерес к музыке.

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»,

Левитан «Большая вода»

М. Глинка «Жаворонок», картинки — жаворонки.

15.

апрель

Народные промыслы:

Лозоплетение

Народные игрушки

Расширять представления детей о художественных промыслах.

 Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Изделия из лозы;

Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.

16.

апрель

Ах, натюрморт

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (натюрморт). Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский

П. Кончаловский «Сирень»,

17.

май

Скульптура малых форм. Образ человека.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (скульптура). Формировать умение использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей, животных.

18.

май

Музыка лета

Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

И. Шишкин

«Березовая роща»,

С.Майкапара «Мотылек»,

И.К. Айвазовский известен в мире искусства как человек, посвятивший свою жизнь изображению морской стихии. Айвазовский с рождения видел море, он видел его спокойным и бушующим, поэтому он так мастерски воплощает образ моря на своих полотнах.

Картина “Черное море” была создана художником в 1881 году, от других картин Айвазовского это произведение отличается особым напряжением и удивительной силой. Именно эта картина считается апогеем творчества художника.

Смотря на пейзаж, блестяще нарисованный Айвазовским, зрителю кажется, что он находится в самом Черном море. Художник смог изобразить море живым, оно находится в движении.

На полотне изображен пасмурный день, волны бушуют. Художник использовал неяркие краски, чтобы создать особую атмосферу. Мы видим, что преобладают оттенки зеленого и синего, черный цвет. Цветовая гамма выбрана очень удачно, благодаря ей в полной мере раскрывается сила морской стихии. Также Айвазовский мастерски использует прием свето-тени, который делает акцент на морской воде.

На картине мы не видим людей, перед нами только небо и морские волны. Айвазовский изобразил Черное море, которое вот-вот тронет буря. Критики видели особый подтекст, заложенный в картине. Кто-то считал, что художник отразил свое видение зарождающейся революции, а другие же увидели здесь намек на человеческие душевные переживания, внутреннюю борьбу.

Художник композиционно делит картину на две части: небо и море. Линия горизонта – это граница двух миров, двух частей, она показывает зеркально отражение.

В дали виднеется суша, которую едва ли можно разглядеть из-за темных туч. На картине изображен парусник, вероятно, спешащий домой.

Удивительными красками написано море. Айвазовский использовал необычные сочетания белого с розовым оттенком, тут есть и бирюзовый и пурпурный цвет.

Художник не просто изобразил на картине парусник. Таким образом, он отразил в полотне возможности человека в противовес природной стихии. Кажется, что у Черного моря совсем нет границ, оно будто бесконечно. Многие искусствоведы говорили, что тут изображено не море, а целый нескончаемый океан.

Данный шедевр хранится в Государственной Третьяковской галерее. Вероятно, И.К. Айвазовский один смог показать покой бури на своей картине. Смотря на его работу, видишь только 2 варианта пути: смириться с присутствием стихии, либо бороться с ней.

2 описание

Художник-маринист Айвазовский изображает море в разнообразных его ипостасях и формах. Трудно отыскать такого художника, который был бы так сконцентрирован на морской теме и главное мало кому удалось сказать так много только через один единственный образ моря. Нередко Айвазовский прибегал и к другим деталям и образам. Периодически он использовал на своих морских пейзажах корабли, нечто на берегу, но если говорить о картине Черное море, то тут мы наблюдаем сугубо морской простор. Практически в его чистой и наиболее универсальной форме.

Когда смотришь на эту картину, понимаешь, что это море простирается на многие мили вперед, становится безбрежным океаном и охватывает планету полностью. Огромное количество воды, неизмеримые просторы, которые способны восхищать даже при взгляде на простую картину. А что же говорить о том, если смотреть на настоящее море.

Также действует и небо. Море и небо — части одного целого и в каком-то смысле они даже отражение друг друга. Этот факт очевиден на картине Айвазовского, где над морской гладью простирается также гладь небесная.

Фактура облаков перекликается с фактурой морской волны. Они как бы составляют форму, которая проявляется из этой безбрежной пустоты. С другой стороны мы легко понимаем, что эти формы не более, чем временные феномены и одна волна проходит за другой, но в итоге исчезает в небытие, становится ничем. А, точнее, водой также и облака, которые сформировались в причудливые узоры, легко раздуваются ветром и превращаются в пустоту, из которой затем снова возникнет нечто новое. Во взаимной связи, движении и протекает жизнь неба и моря. Хочется побольше поразмыслить над такими фактами, когда смотришь картины Айвазовского.

Мне кажется, где-то вдалеке в центре этой картины, художник изобразил маленький кораблик или намек на него. Возможно, — это далёкий маяк, который виднеется на каком-то острове или ином берегу. Мне кажется, Айвазовский хотел тут указать на незначительность человеческого существования, подчеркнуть его ничтожность на фоне таких огромных стихий и глобальных процессов, как движение неба и моря.

`

Черное море

Популярные сочинения

  • Тема любви в рассказе Чистый понедельник

    Рассказ И. А. Бунина Чистый понедельник входит в цикл Тёмные аллеи, посвященный единой теме — любви. Бунин — был очень талантливым писателем, он умел показать психологическое состояние

  • Сочинение Что помогает людям преодолевать конфликты?

    Конфликтные ситуации случаются довольно часто и бывают в жизни каждого человека ! Причины их появления очень многогранны: разные религиозные взгляды, разное отношение к происходящему

  • Сочинения на свободную тему

    Рассуждения на разные темы

Не каждый художник сможет изображать максимально точно и колоритно все нюансы природных стихий. Именно у Айвазовского получалось написать красками водные просторы моря так, как не может никто. Он был наделен талантом именно изображать морскую стихию. И сегодня не найдешь равных в этом мастерстве Айвазовскому. Стоит отметить, что в других жанрах он также себя пробовал (портреты, натюрморты), но картины получались достаточно скромными и не вызывали такого восхищения.

Картина Ивана Айвазовского «Черное море», которая была создана в 1881 году уже на закате творческой карьеры художника. В это период у него уже были сформированы четкие позиции, произошло переосмысление не только своей жизни, но и значения его стихии.

Многие ценители замечают, что именно это произведение является уже результатом переосмысления жизни мастера, а также представляет нам его стихию с другой стороны.

Основные характеристики картины

Как уже отмечалось, картина Айвазовского «Черное море» была написана в далеком 1881 году. Картина, которая дошла до наших времен, имеет следующие габаритные размеры: – 149 см на 208 см. Известно, что это не самое масштабное произведение. Критики и искусствоведы считают ее самым значимым шедевром за всю творческую карьеру. На сегодняшний день картина хранится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.

Выполнена картина «Черное море» маслом в жанре марина. Все эксперты пришли к заключению, что представленная картина написана в стиле романтизма, того особенного, который был присущ только Айвазовскому. «Черное море», 1881 года, производит грандиозное впечатление на зрителя. И не удивительно.

Палитра цветов картины

Цветовая палитра

Айвазовский при написании Черного моря, на этот раз, использовал максимально темную гамму. Цвета получились насыщенными и богатыми, при этом на холсте не встретишь ни одного яркого или «открытого» оттенка. Благодаря использованию в построении картины только полутонов, волны поучаются такими переливающимися и живыми.

В стиле моря написано и небо, которое также затянуто и в напряжении. Свинцовые цвета и темная палитра помогают реалистично ощутить, что грозовые тучи вот-вот готовы разразиться ливнем и соединиться вместе с морской стихией.

Каждый понимает, что очутиться в этот момент в изображенном месте очень опасно. Только где-то на уровне горизонта автор прорисовал светлый луч надежды в виде белых облаков. Именно они позволяют надеяться одинокому кораблю, который стремится на этот свет, что его ждёт светлое будущее, и он доберется до земли, а не пропадет в морской пучине во время страшного урагана, что разыграется в считанные минуты.

Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря.

Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтической манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах. В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен — полную величия и силы картину «Черное море». Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств. Крамской с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю…» Первоначальное название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл — он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря. Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот- вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве. Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..» Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце? Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури? А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом. Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.

Похожие материалы:

  • Сочинение по картине Перова «Тройка» — .
  • Сочинение описание по картине В. И. Сурикова «Степан Разин» — .
  • Сочинение описание по картине А. И. Куинджи «Север» — .
  • Сочинение описание по картине И. И. Левитана «Тишина» — .
  • Сочинение описание по картине В. Г. Перова «Последний кабак у заставы» — .

Сюжет картины

Простата сюжета художника прослеживается и в этой картине. Айвазовский «Черное море» — это очередное творение, где отображены две любимые стихии автора – море и небо. Сразу при первом взгляде бросается четкая линия далекого горизонта, что разделяет все полотно на две части. Именно эта тонкая белая полоска дает каждому надежду на лучшее будущее, на возможность спрятаться от стихии. В этом и кроется все описание Айвазовского «Черное море». Но нельзя говорить про сюжет картины, не уточнив про один момент. Вдали около линии горизонта виднеется едва заметный силуэт морского судна. Автор неслучайно сделал его едва различимым, простым взмахом кисти.


Фрагмент картины

Черное море на других полотнах Айвазовского

Черное море было вечной темой Айвазовского и никогда надолго не покидало холсты, над которыми работал великий маринист. Работы художника воспевают красоту, изменчивость и природную силу водной стихии, поэтому не удивительно, что близкое Айвазовскому Черное море показано на его картинах во всем своем разнообразии и непостоянстве.

Спокойное и безмятежное Черное море можно увидеть на картинах «Вход в Севастопольскую бухту» и «Гурзуф», а его воды, пронизанные лучами закатного солнца, запечатлены на полотнах «Вид моря с гор Крыма» и «Закат солнца у крымских берегов». Описание картины Айвазовского «Буря на Черном море» усложняется тем, что в наследии мариниста есть три картины с таким названием.

Айвазовский изображал Черное море в первых лучах восходящего солнца («Восход солнца в Феодосии») и в штормовой ветер («Вид Одессы с моря»). На картинах художника морские волны поглощены туманом («Туманное утро») или освещены яркой луной («Феодосия. Лунная ночь»). Каждое изображение Черного моря говорит о том, что художник-маринист Иван Айвазовский бережно хранил его в памяти всю свою жизнь и даже в Италии не переставал писать виды родных берегов.

Основы композиции

Композиция картины состоит из двух, равнозначных частей:

  • хмурого и темного неба, которое нависает над морем;
  • беспокойной черной воды.

Разделяет эти две стихи только тонкая линия горизонта. Создается впечатление, что в таком мраке, и она исчезает постепенно. Ведь только у края горизонта белые облака, а затем они становятся к краю картины грозными тучами, сдерживающими в себе дождь и грозу.

Но нельзя описывая картину «Черное море», не сказать о едва различимом силуэте парусника. Тут возникает масса вопросов, куда спешат эти люди перед началом грозы? Стихия застанет их в путешествии? Или они достигнут заветной земли, чтобы укрыться от смертельной опасности?

Эффект присутствия достигается за счет того, что волны на картине нарастают в сторону зрителя от горизонта. В этом и состоит уникальная особенность мастерства Айвазовского. Только он умел так реалистично и правдоподобно передать волнующуюся морскую гладь. Черное море на его картине выступает живым организмом, который наделен особым ритмом и дыханием.


Фрагмент картины

Описание 2

Наверное, нет такого человека, который бы не знал Айвазовского. У него имеются самые красивые картины, которыми восхищаются ценители искусства, а также обычные люди. Такое же восхищение приносит картина «Черное море». Если долго присматриваться к этой картине, то можно представить, что волны движутся и шторм надвигается все сильнее и сильнее. Каждую свою картину он пишет по памяти или по внутреннему видению.

За все время он написал огромное количество разных тематик, но практически все из них связаны с морем. Он мог написать морской штиль, большие горы, а внизу располагается море, на море непогода и лучше в такую погоду не выходить в море, но один кораблик оказался среди этой непогоды.

Когда бросаешь взгляд на картину, то она словно разделяется на две полосы. К первой половине относится море, а вот к другой половине относится небо. Здесь идет постоянная борьба между стихиями. Море постоянно колышется и бушует и буря растет и растет. И оно никогда не успокоиться. А вот далеко вдали виднеется красивое синее небо и по нему бегут черные облака. Оно приносит спокойствие. А может быть, ночью непогода усилиться и начнется гроза.

Где-то далеко еле виден маленький кораблик, который не знал о том, что будет буря и отправился в путешествие. Благодаря данной картине можно понять, что человеку никогда не обуздать стихию, которая изображена на картине. Даже кораблю с ней не справиться и все что ему остается, это двигаться к своему порту и не поддаваться шторму.

Первое что бросается в глаза, когда смотришь на картину это море. И по ней можно понять, что буря еще только начинается и последствия от нее могут быть ужасными, особенно для тех, кто находится в пути. На картине даже прослеживаются порывы ветра, который, то усиливается, то прекращается.

В картине присутствуют зеленовато-серые, а также свинцово-серые оттенки. Благодаря этому каждый человек может прочувствовать на себе погоду, которая царит здесь. На ней невозможно отыскать ни одного яркого цвета.

Только одному человеку удалось это все прочувствовать, а также и передать свои эмоции на картину. Не все современные художники понимают стиль, которым писал Айвазовский.

Подробное описание

Как уже отмечалось, картина Ивана Константиновича Айвазовского «Черное море» с первой минуты просмотра впечатляет величием и могуществом отображения буйства водной стихии. Смотря на произведение, каждый понимает, почему такое название получила эта картина.

Мало кто знает, но при написании автор дал другое название произведению – «На Черном море начинает разыгрываться буря». В этом предложении, которое первоначально выступало названием, раскрыт полноценно сюжет полотна.

Картина отображает состояние моря в тот момент, когда начинается буря. Еще до появления взметающихся волн очень далеко, но уже с глубины чувствуется неспокойное состояние воды. Морская гладь уже налилась насыщенным свинцовым оттенком, да и сами волны уже свидетельствуют о приближавшейся стихии.

Любой человек, при внимательном рассмотрении полотна, прочувствует состояние моря и ощутит на себе волнения и качку. Ведь авторское мастерство граничит с настоящим волшебством, так как способно передавать в мельчайших подробностях эмоциональное состояние и движения изображенной ситуации.


Море. Закат. 1896 год.

Описание картины

Сюжет картины отображает любимую художником тему — море и небо. Описанию этих стихий посвящена значительная часть работ Айвазовского. Полотно ошеломляет своим величием и могуществом. Зритель невольно ощущает буйство водной стихии. Художник дает почувствовать прикосновение ветра и услышать грохот разбушевавшихся волн.

Живописцу удалось изобразить начало бури на Черном море. Это момент, когда волны зарождаются далеко от берега и постепенно накатываются, вырастая до огромных размеров. Беспокойное состояние ощущается задолго до начало шторма. Вода приобретает темный свинцовый оттенок. Небо темнеет. Ярок солнечный свет, но он едва пробивается сквозь тучи. Художник дает почувствовать волнение и качку. Каждое движение воды и воздуха на картине передает нарастающую тревогу и чувство опасности.

Композиция полотна состоит из двух равных частей:

  • беспокойная черная вода;
  • нависающее над поверхностью воды хмурое темное небо.

Два огромных пространства отделены друг от друга линией горизонта. Создается впечатление, что с наступлением темноты она совсем исчезнет, и стихии сольются друг с другом. Края закрыты белыми облаками, которые, приближаясь к переднему краю картины, превращаются в тяжелые тучи, несущие дождь и грозу.

Множество цветов и эмоций сочетает в себе море. Сочинение-описание должно точно передать, как оно воздействует на настроение. Состояние поверхности Черного моря полностью соответствует названию. Перед зрителем предстает темная стихия, лишь в некоторых местах покрытая небольшими шапками белой пены. Ажурные гребни на волнах подчеркивают устрашающую темную глубину моря. На их поверхностью отражаются лучи солнца, которые совсем скоро скроются за тучами.

Картина создает эффект присутствия: волны накатываются от горизонта в сторону зрителя. Такая особенность письма позволила создать реалистичный пейзаж. Описание картины Айвазовского «Море» позволяет увидеть, как художник наделил морскую стихию дыханием и ритмом, словно это живой организм.

Виднеется едва заметный силуэт парусника, застигнутого непогодой в открытом море. Парус подчеркивает масштабность стихии. Он кажется одиноким и беззащитным. Неслучайно художник лишь обозначает его легким мазком кисти. Белый парус для живописца является символом надежды и готовности борьбы с непредсказуемым бушующим морем.

Роль картины в творчестве

Картина Айвазовского «Черное море», история создания которой уходит в далекий 1881 год, стала символом проявления мастерства художника. В ней прослеживается фирменный стиль Айвазовского, который присущ только ему. Только этот мастер может так досконально, несколькими мазками и слоями изобразить красоту и прозрачность водной глади, показать ее волнения.

Стоит отметить, что картина стала пушечным выстрелом по мнениям критиков, которые сообщали, что стиль работ Айвазовского уже устарел, и творения не популярны и не интересны. Но как показало время, картины Айвазовского остаются востребованными и сегодня, поражая своей эмоциональной глубиной и современных посетителей галереи, где выставляются полотна.

Картина Айвазовского «Черное море» оказывает достаточно сильное психологическое и эмоциональное воздействие на каждого, кто на нее смотрит. Она, по мнению многих, это результат осмысления особенностей водной стихии. Художник чувствовал не только внутреннюю и внешнюю красоту морских просторов, но и восхищался потенциальной мощью моря. Это не единственная картина Айвазовского, которая восхищает и поражает могуществом водной стихии, а также умением автора передавать настроение каждой волны морского пространства.

Черное море в творчестве Айвазовского

Несмотря на то что «Черное море» (картина Айвазовского, написанная в 1881 году) — единственное полотно с таким названием, великий маринист часто изображал воды Черного моря на своих холстах. Художник родился в Феодосии и там же прожил большую часть своей жизни. Айвазовский считал, что воду невозможно рисовать с натуры, поскольку это самая непостоянная и изменчивая из стихий. Однако берега и волны родного Черного моря были знакомы ему настолько, что он мог по памяти изображать различные их состояния.

Среди огромного художественного наследия автора наибольшее количество картин посвящено Черному морю, которое было постоянной темой художника. Айвазовский изображал Черное море во всех его ипостасях – в штиль и в бурю, днем и ночью, в лучах утреннего солнца или в огне заката. Творчество великого мариниста не оставляет сомнений в его любви и привязанности к родным берегам.

  • Сочинение по картине айвазовского прощай свободная стихия
  • Сочинение по картине айвазовского буря на море ночью
  • Сочинение по картине айвазовского черное море картина
  • Сочинение по картине александр невский
  • Сочинение по картине айвазовского черное море описание