Сочинение по картине аисты тихонов

Картина аисты была написана алексеем ивановичем тихим в 1960 году. она завораживает своей реалистичностью, яркостью красок, насыщенностью сюжета. именно картина

Картина «Аисты» была написана Алексеем Ивановичем Тихим в 1960 году. Она завораживает своей реалистичностью, яркостью красок, насыщенностью сюжета. Именно картина «Аисты» принесла художнику широкую известность.

На переднем плане картины изображен цветущий луг. В его написании художник использовал яркие насыщенные тона, основными из которых являются салатовый, желтый и зеленый. Трава на лугу не имеет четких очертаний, наиболее выразительно художник изобразил только камыш около небольшого прудика. С левой стороны луг окружают молодые деревья, с густой зеленной кроной. По обилию ярких тонов можно сделать вывод, что художник изобразил день лета. На фоне голубого неба с луга поднимается стая аистов, их семь. Каждая птица находится в своем личном движении, создается впечатление, что аисты поднимаются вверх поочередно, друг за другом. Птицы становятся основной неотъемлемой частью пейзажа. Улетающие аисты у меня ассоциируется с временем, с тем, что все в нашей жизни имеет свой срок. Лето, которое кажется таким долгим, пролетит как мгновение, оставшись лишь в памяти.

На заднем плане картины расположился небольшой лес, деревья которого изображены в синеватом оттенке. Синева леса и неба сливаются, образуя единство и гармонию.

Произведение выполнено художником в теплых тонах. Летний день, который запечатлел автор, теплый и солнечный, это передано в ясности голубого неба и в четкости теней деревьев, ложащихся на траву. Дует легкие ветерок, он колышет траву и кроны деревьев, гонит облака. Аисты, устремленные ввысь, теряются среди этих белых воздушных облаков, что делает картину легкой, добавляет спокойствия и некоторой тишины в красивый пейзаж. Куда отправились аисты? Будет ли их путешествие долгим или они совершат очередную посадку где-нибудь в другой части луга?

Картина несет в себе добрые положительные эмоции. Ведь аисты всегда были символом мира, семьи. Эти птицы в культуре многих народов являются предвестниками счастья и семейного благополучия.

 Глядя на картину не трудно представить себя частью этого удивительного летнего пейзажа. Представить залитый солнечными лучами луг, с которого легко поднимаются красивые мощные птицы. Шорох их крыльев, рассекающих воздух, разбавляет тишину. Пейзаж передает не только красоту природы родного края, картина заставляет задуматься о красоте жизни, о том, что счастье сокрыто в ее моментах и мгновениях.  

Описание №2

Картина Ивана Антоновича Тихого «Аисты» — это полное погружение художника в мир растений, птиц родного края.

Первое впечатление, которые вызывает работа художника, связано с щедростью великолепными пейзажами родного края. Реалистичность в изображении задуманных явлений окружающего мира автором работы позволяет почувствовать свое собственное присутствие среди камышей под лазурными небесами.

На картине И. А. тихий запечатлел эпизод полета птиц. При этом, некоторые из них, будто испугавшись, только взлетают, набирая высоту и скорость. Другие, приняв горизонтальное положение, неторопливо парят друг за другом.

Зритель легко может догадаться о том, что пернатые находились у воды. На переднем плане заметна голубизна поверхности реки, над которой они и держат путь. Признаком этого являются и камыши, разросшиеся по берегам. На левом берегу в линию выстроились деревья. Каждый из них имеет пышную зеленую крону. Деревья определенным образом создают лесополосу, уходящую вдаль. Рядом с каждым из них темным удлиненным пятном лежит тень. Желтеющее поле привлекает внимание созревшей рожью. Поэтому становится очевидным, что художник описал осеннюю пору, когда вся растительность еще цветет и радует глаз своей зеленью, но зрелые колоски напоминают о скорых сборах урожая. Воздух кажется прогретым наполненным дурманящими запахами, характерными для последнего месяца лета.  

Весь горизонт занимает лес. Из-за большого расстояния невозможно определить, какие виды деревьев занимают первую полосу. Но они до сих пор полностью покрыты темно-зеленой листвой.

Особую яркость пейзажу придает небо. Его нежный голубой фон гордо отражает яркие солнечные лучи, поэтому невозможно смотреть наверх, не зажмурившись.

Любуясь полетом аистов, хочется вместе с ними подняться ввысь. Их белоснежные силуэты, крылья, окаймленные черными перьями, радуют ярким контрастом цветов. А плавное перемещение в воздухе не дает перевести взгляд до тех пор, пока они не сядут на землю или не скроются из виду.

И. А. Тихий – истинный ценитель красоты русской природы, тонкий наблюдатель за представителями растительного и животного мира. На полотне он отразил движение птиц, создавая ощущение бесконечности, жизнелюбия.

`

Аисты Тихого

Популярные сочинения

  • Испытание любовью Базарова сочинение

    В романе «Отцы и дети» автор раскрыл глубокие проблемы современного общества, а его передовые идеи останутся актуальным ещё долгие годы. Речь идёт не только о конфликте поколений.

  • Сочинение Герои повести Царь-рыба Астафьева

    Произведение «Царь – рыба» писателя Астафьева посвящена людям живущим на севере они выросли и живут в единстве, но, к сожалению, не в гармонии с природой.

  • Жилин и Костылин — разные судьбы сочинение (5 класс)

    В образах двух офицеров, попавших в плен, автор показал лучшие и худшие черты характера. Оказываясь в одних и тех же критических ситуациях, один из них показывал наиболее достойный вариант поведения, тогда как другой – то чего делать нельзя.

Школьникам нередко приходится описывать работы художников. Например, учащимся 9 класса задают сочинение по картине Аисты. Как правило, процесс его написания особых сложностей не вызывает. Для того же, чтобы максимальное его упростить, следует прочитать лучшие сочинения по картине Тихого Аисты и рассмотреть саму работу художника.

Сочинение по картине Тихого Аисты

Тихий написал немало пейзажей. На своих полотнах он продемонстрировал красоту и невероятное богатство природы. Особое же внимание привлекает его работа Аисты, написанная в 60-х годах минувшего столетия.

Описание картины

На картине мастера изображен невероятно привлекательный пейзаж и парящие в небе птицы. Шеи у них грациозно вытянуты. На крыльях отмечается наличие подпалин черного цвета. Именно по ним зритель без труда понимает, что на полотне изображены аисты. Мастер запечатлел взлетающих вверх птиц. Каждую из них можно рассмотреть максимально детально. Все они парят на фоне чистого неба.

По центру полотна виднеется дерево. От него ведет узкая дорога, которая ведет в лес. Немного левее можно увидеть густые заросли, а справа изображен водоем. В нем растут камыши. Траву при этом художник сделал яркой, насыщенного зеленого оттенка, подчеркнув таким образом, насколько красочна и многогранна природа.

Небо на полотне хорошо освещается солнцем. Его лучи буквально прорываются через облака, которые проплывают над землей. Смотря на это, чувствуется явная свобода, создается ощущение невесомости и полета. Эффектным же дополнением картины являются горы. Правда, максимальное внимание привлекают птицы. Они смотрятся грациозно, поистине благородно. Их полет сродни танцу.

Художнику удалось запечатлеть уникальное мгновенье, позволяющее насладиться величием и невероятной красотой природы. Ему мастерски удалость передать прелесть жизни, тепло солнца. Смотря на полотно, появляется явная надежда, что всех нас ожидает светлое, счастливое будущее. Становится понятно, что на написание пейзажа мастеру пришлось потратить немало времени, но результат при этом заслуживает самых высоких похвал.

Сочинение по картине Аисты 9 класс

На своей картине Тихий изобразил луг, на котором растет довольно густая и высокая трава. Справа видны заросли камыша. Вероятнее всего, за ними скрывается водоем. На это указывает тоненькая полоска воды, просматривающаяся за камышами. С левой стороны Тихий изобразил деревья и кустарники. Правда, основной акцент при этом сделан на аистах. Они парят невероятно грациозно и легко, двигаются максимально плавно. Может они останавливались для отдыха у водоема, но вдруг испугались и начали подниматься в небо.

На переднем фоне сразу бросается аист, который лишь подготавливается к полету. Он поднимается ввысь самым последним. За счет этого удается разглядеть его до мельчайших деталей. Художник четко изобразил стройные лапки птицы, длинную, грациозную шею и раскинутые в сторону крылья. На нижней их части отмечаются желтоватые переливы. Это отражается трава, которая высохла под палящими лучами солнца. Сверху на крыльях отмечается наличие голубых оттенков (отражение неба). Белоснежное оперенье при этом явно контрастирует с черной каймой, обрамляющей края широких крыльев.

Остальные аисты уже успели подняться в небо и невероятно красиво смотрятся на фоне белоснежных облаков. Птиц с ними объединяет некая легкость, невесомость. Облака явно плывут вслед за аистами.

Гордые, величественные птицы будто танцуют в небесах. Их черное оперение явно выделяется на небесном фоне и привлекает особое внимание. Зритель оказывается заворожен полетом пернатых.

Аист, оставшийся на лугу, внимательно смотрит на своих собратьев. Пройдут считанные секунды, и он уже окажется рядом с ними. Будет также наслаждаться свободой и непосредственно самим полетом. Это ощущение передается и зрителю. Взор невольно поднимается ввысь, где парят аисты. Кажется, что и сам поднимаешься в небо, ощущаешь явное спокойствие и полную свободу.

Отдельного внимания заслуживает задний фон. Там автор изобразил деревья, за которыми находится лес. Он использовал несколько синеватые тона, с помощью которых эффектно подчеркнул небесную красоту.

За счет того, что полотно мастер писал путем выполнения крупных мазков, работа получилась очень реалистичной. Кажется, что сам присутствуешь в этой обстановке. Картина при этом явно рельефная. При ее создании применялись довольно сочные тона, создающие контраст с нежным небом и парящими птицами, взлетевшими ввысь. Все это создает неизгладимое впечатление.

Краткое сочинение

Если писать кратко сочинение по картине Аисты, то стоит отметить, что эта работа получилась невероятно реалистичной. Глядя на нее создается впечатление, что присутствуешь там и сам наблюдаешь за полетом птиц. Именно они и являются главными действующими персонажами на полотне. Одни из аистов лишь взлетают, поднимаются ввысь. Другие уже приняли нужное положение и не спеша летят один за другим.

Не сложно понять, что до взлета птицы были у водоема. На переднем фоне отчетливо видится голубая речка. Именно от нее пернатые и держат свой путь. На берегах реки растут камыши. Слева при этом отчетливо просматриваются деревья с пышной листвой. Они формируют лесополосу, которая уходит вдаль.

Не меньшее внимание привлекает поле, на котором уже успела созреть рожь. Отчетливо ясно, что на картине изображена осень. Растения продолжают радовать взор цветением, но созревшие колосья при этом указывают, что вскоре начнется сбор урожая.

На горизонте мастер изобразил лес. Он находится довольно далеко и поэтому определить, какие именно деревья там растут, не представляется возможным. Листва на них еще не успела изменить свой оттенок, все еще обладает темным, зеленым цветом.

Особые краски данной картине придает именно небо. На его нежном фоне отчетливо видны лучи солнце. Непроизвольно начинаешь жмуриться, смотря ввысь. Хочется также, как аисты, парить над землей, отправить в далекие края. Они поражают своей грациозностью, контрастными оттенками. Хочется наблюдать за их полетом до того самого момента, пока птицы не приземлятся или же вовсе не пропадут из поля зрения.

План

Удобнее всего писать сочинение по картине Аисты по плану. Например, воспользоваться таким его вариантом:

✅ Кем и в каком году написана картина.

✅ Описание аистов.

✅ Красота природы.

✅ Впечатление от картины.

С помощью такого плана сочинение по картине Тихого Аисты в 9 классе с легкостью напишет каждый школьник.

Сочинение на тему “Моя любимая книга”

Как – то раз, я зашел в библиотеку, чтобы сдать школьные книги. Были летние каникулы, стояла пасмурная погода, гулять совсем не хотелось. И чтобы скоротать время, я решил посидеть в читальном зале и почитать журналы или какую – нибудь интересную книгу. Я подошел к книжной полке, и взял первую попавшуюся книгу. Это оказался роман – приключения известного советского автора Валентина Катаева “Сын полка”.

Эта книга открыла мне новый мир! Мир, где люди сражались с фашистами и гибли не за свою жизнь, а за Родину и своих близких. Я начал читать эту книгу. Книга захватила меня с первых страниц, я не мог оторваться от нее. Меня не покидало ощущение, что я это все видел… Я сопереживал вместе со всеми героями книги. Мне казалось, что сам я попал в эту историю. И вот, когда я дочитал до последней страницы, я вышел из библиотеки и пошел домой.

Я чувствовал себя героем той непростой военной жизни. Я знал, что на фронте и в тылу люди боролись за Родину и друг за друга, и что мне тоже нужно будет бороться за себя и близких. С тех пор я всегда беру с собой в школу эту книгу.

Сочинение “Моя любимая книга Гарри Поттер”

Сочинение “Моя любимая книга Том Сойер”

У меня много различных увлечений хожу в музыкальный кружок, танцую и очень люблю в свободное время читать книги. Мне нравится читать все и научные и приключения. Самая любимая моя книга писателя Марка Твена « Приключения Тома Сойера ». Когда у меня появляется свободная минутка, я усаживаюсь на диван и читаю.

Я советую прочитать эту книгу. О книге можно говорить много, но я хочу написать свои впечатления. Мне очень понравилась книга, я бы хотела быть в жизни Тома Сойера, такого друга как его, с ним столько приключений. Я бы тоже мечтала о такой подруге, как Бекки. Том Сойер – это один из любимых героев, он весёлый, смелый, всегда придумает что-нибудь интересное.

Книга учит доброте, честности, смелости. Второстепенный герой – это Гекльберри Финн, который помогает Тому и Геку, но в тоже время он вор и обманщик. Мне понравилось, что книга написана интересно. Я бы хотела прочитать книгу о Томе Сойере ещё раз.

Я думаю, что эта книга учит дружбе, доброте и честности. Мне понравилось, как Том и Гек помогали друг другу. Я считаю, что это главная мысль всей книги.

Сочинение “Моя любимая книга Алые паруса”

В первом классе, как только я научилась читать – я записалась в школьную библиотеку. Первая книга, которую я захотела прочесть оказалась повесть Александра Грина «Алые паруса». Конечно, в первом классе я не смогла осилить эту повесть, я читала и ничего не понимала. Но потом, когда я немного подросла и начала читать очень много книг, то меня поразила эта книга.

Эта яркая повесть о вере в красоту и любовь. О том, что жизнь нужно прожить так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы. Это произведение учит тому, что если ты чего-то очень хочешь, то нужно обязательно поверить в чудо и оно обязательно случиться. Когда я прочитала эту книгу, я поняла, что автор очень сильно любил свою страну и людей, которые жили в ней. В повести он показал, как важно уметь мечтать и верить в то, что твоя мечта непременно осуществиться.

Он хотел, чтобы люди были добрее и внимательнее друг к другу. Ведь в мире столько зла и жестокости. Но нужно уметь его распознавать и не бояться противостоять ему. Для этого очень важно верить в то, что добро победит зло и обязательно восторжествует справедливость. Так и произошло в жизни. Я думаю, что эту повесть нужно прочитать многим людям, ведь она о любви, о мечтаниях и вере в чудо.

С самого детства у меня было много любимых книг. Но со временем я все больше и больше стала задумываться над тем, что некоторые из них я прочитаю еще раз. Ведь книги не перестают быть любимыми, они всегда остаются в памяти и в сердце.

shkololo2

Книги это замечательное приобретение человечеством, благодаря которому наша жизнь наполняется фантастикой и волшебством. Книги — это источник знаний, они как волшебный сундучок, где всегда можно найти ответы на извечные вопросы. Они сопровождают нас по жизни, учат жить, распознавать добро и зло. Благодаря им, мы воспитываемся, учимся, познаем. Это целый мир, в котором каждый найдет свой городок, ведь в книжном мире очень много жанров, различна и тематика книжек, поэтому любой человек найдет именно свою любимую.

Да, все книги не перечитать, ведь их даже сосчитать трудно, но у каждого в своей библиотеке есть те книги, которые можно перечитывать много раз. Это любимые книжки. Как раз в сочинении я и напишу про свою любимую книгу. Кстати, в школе очень часто задают подобные темы и рассуждать на подобные тематики, например, на тему моя любимая книга во 2, 4, 5, классах мне очень нравилось. Напишу на данную тему с удовольствием и в 9 классе.

Сочинение моя любимая книга

Несмотря на то, что я уже в девятом классе, до сих пор на моей полке находятся сказки Андерсона. Вот что ни говорите, а Снежную королеву, Оловянного солдатика, Дюймовочку и другие сказки я перечитываю часто. Многие из них я уже знаю наизусть. О них я обязательно буду рассказывать в будущем своим детям перед сном. Читая сказки, я отдыхаю, погружаясь в сказочный мир.

Кроме сказок, у меня есть и другие любимые книги, ведь читать я люблю и читаю очень много. Впечатлила меня книга Булгакова Мастер и Маргарита, которая соединила в себе историческую достоверность, фантастику, сатиру, аллегорию и иронию. И главное, здесь есть любовь, о которой многие мечтают. Эту книгу я обязательно перечитаю еще раз, так как повторное чтение позволяет замечать те факты и моменты, которые были упущены при чтении в первый раз.

Сочинение моя любимая книга

Вот пишу, и не могу не назвать такого автора, как Антуан де Сент-Экзюпери и его Маленького принца. С этим автором и его произведением я познакомилась недавно, по совету своего друга. И ни разу не пожалела. Это прекрасная и одновременно печальная, человеческая, мудрая книга, скажем даже, сказка для взрослых, где автор поднимает вопросы добра и зла, красоты и равнодушия, любви и дружбы, верности и ответственности. Когда читаешь книгу Маленький принц, то кажется, что перечитываешь послание летчика, которое он адресует человечеству. Читать это послание нужно очень внимательно, чтобы не пропустить что-то очень важное.

Сочинение моя любимая книга, 2 вариант

Работая над сочинением по русскому на тему моя любимая книга, я напишу о книге Изумрудный город. Это произведение написал Волков. Оно занимает на моей книжной полке одно из почетных мест, ведь эта книга полюбилось мне еще с детства. Помню, как впервые перелистывал страницы, очень переживал за Элли, которая из-за урагана попала в волшебную страну. Там, в незнакомой местности, единственным ее желанием было попасть домой. Здесь же ей повстречались Страшила, Трусливый Лев и Дровосек. У них также были мечты, которые они хотели воплотить в жизнь.

Сочинение моя любимая книга Изумрудный город

Так, Страшила хотел себе мозги, Дровосеку хотелось, чтобы в его груди застучало сердце, а Лев хотел храбрости. Движимые своей мечтой, друзья направились к волшебнику в Изумрудный город, надеясь, что он исполнит их желания. Путь был сложный, пришлось преодолевать препятствия, объединившись в одну дружную команду.

Герои добрались до своей цели, однако волшебник не смог исполнить ни одного желания. Да и магия крылась не в волшебстве, а в вере в себя, поэтому это замечательное произведение закончилось счастливо. Пусть мечту выполнил не волшебник, а сами герои, главное что мечты осуществились. Страшила, Дровосек и Лев остались править у народов, которым они помогли по пути в Изумрудный город, а Элли удалось вернуться домой.

Изумрудный город — прекрасное произведение, где раскрывается тема дружбы. Как говорится, вместе мы сила, вместе и горы можно свернуть. Автор показывает, насколько важно верить в себя, мечтать и стремиться к осуществлению своей мечты, которые обязательно воплотятся в жизнь, стоит только захотеть.

Данное сочинение подойдет учащимся 3, 4 классов

Сочинение моя любимая книга 5, 6, 7 класс

Настольной, а значит и моей любимой, является книга Робинзон Крузо, которое написал Даниэль Дефо. Эту книгу мне год назад на мой день рожденье подарила крестная. Сначала я ею не заинтересовался, но посмотрев фильм, вспомнил о подарке, и сразу же решил перечитать книгу, которая стала моей любимой. Сегодня в мини сочинении на тему моя любимая книга я пишу о Робинзоне.

Сочинение моя любимая книга Робинзон Крузо

Когда открываешь эту книгу, то попадаешь в опасный и неизведанный мир приключений. В бушующем океане терпит крушение корабль, и выживает лишь один человек. Он попадает на необитаемый остров. С одной стороны это счастье, ведь он жив, но с другой стороны неизвестность, одиночество, безнадежность и опасность, которую таит в себе неизведанный остров. Но, герою ничего не остается, как выживать. Конечно, суровые условия и одиночество приводили главного героя в отчаяние, но благодаря силе воли и упорству Робинзон обжился, научился добывать пищу, приручил козу, и даже обзавелся верным спутником Пятницей, которого он спас от туземцев.

Двадцать восемь лет пришлось жить Робинзону на острове. Много кто сдался бы, опустил руки и погиб. Но только не Робинзон, который не только построил дом и развел хозяйство, но еще и разобрался в себе, своих грехах, недостатках, и понял цену добра.

История заканчивается хорошо. Он все-таки попал на корабль, который доставил его домой, а вместе с ним уехал и Пятница. Мы же, читая книгу, имеем шанс пережить приключения Робинзона.

Сочинение моя любимая книга будет полезно для учащихся 6 и 7 классов

Сочинение моя любимая книга 8, 9 класс

Кто-то из моих одноклассников любит играть в компьютерные игры, кому-то нравится рукоделие, я же предпочитаю книгу. Как только у меня освобождается время, я погружаюсь в мир неизведанных сюжетов, в жизнь книжных героев, с которыми я переживаю их жизненный путь от начала и до конца. Мне нравятся разные книги, но особенно впечатляют книги о войне. Поэтому дальше в своем маленьком сочинении по теме моя любимая книга, я напишу о военной прозе.

Почему тема войны мне нравится больше всего? Потому что это наша история, сложное и страшное время, которое пришлось пережить нашим дедам и прадедам ради будущих поколений. Но чем больше о нем узнаешь, тем больше начинаешь ценить жизнь и то, что нам она подарила.

Среди моих любимых книг на военную тематику я выделю работу Бориса Васильева В списках не значился. Это роман о войне, о Брестской крепости и ее обороне. На последнем дыхании сражались защитники Брестской крепости, умирали, но не сдались врагу. Роман раскрывает такие понятия как долг, мужество, свобода, преданность и предательство, и рассказывает о жизни одного из героев Великой Отечественной войны, доблестном защитнике Родины Николае Плужникове.

Сочинение моя любимая книга В списках не значился

Окончив военное училище и получив погоны лейтенанта, Николай попадает в Брестскую крепость прямо в день, когда прогремел первый выстрел, который перевернул жизнь нашего народа. Вот так, не попав в списки защитников, присоединился к боевым действиям наш герой. А после было уже не до списков, нужно было защищать Родину от врага. Спустя несколько месяцев читатель видит уже не просто Колю, а настоящего, отважного, закаленного в боях лейтенанта Плужникова. Несмотря на свои девятнадцать лет, он отважным бойцом, продолжая защищать крепость, даже оставшись там один. До последнего патрона лейтенант боролся с врагом, пока те не обнаружили его убежище.

В списках не значился очень интересный роман, где не просто показана отвага и подвиг защитников крепости, а раскрываются возможности человека. Нельзя победить человека, который этого не хочет. Его можно заморить голодом, можно даже убить, но невозможно победить. Эта книга напоминает нам о прошлом и призывает помнить всегда о тех, кто умирал непобежденным ради того, чтобы мы могли жить с мирным небом над головой.

Сочинение на тему Моя любимая книга

Писателя Даниэля Дефо я узнала где-то в пятом классе, когда самостоятельно прочитала его произведение «Робинзон Крузо». Книгу мне подарила подруга на День рождения. Я просто влюбилась в это творение. Потом перечитывала взахлёб ещё и ещё раз.

Из книги узнала, что корабль терпит кораблекрушение. Вся команда погибает. Лишь один молодой моряк, на счастье, остаётся в живых. Но счастье это ограничено: он попадает на необитаемый остров на многие годы. И цель его — суметь выжить и вернуться домой. Остров этот в Вест-Индии и прожил там Робинзон двадцать восемь лет.

Очень интересно Даниель Дефо описывает хозяйственный быт Робинзона. Очень тяжело даётся путешественнику привыкнуть к суровым условиям одиночества. Наступают порой и моменты отчаяния. Но если опустить руки, лучше не станет. И я рада, что Робинзон — человек сильной воли и духа. Его труды не напрасны. Робинзону удалось переправить некоторые полезные вещи с разбитого корабля на остров. Среди вещей оказывается и Библия. Читая Великую Книгу, он познаёт свои грехи и понимает, что за непослушание родителям, ему достаётся такая кара. Природа, в которой он оказался, учит его. Робинзон видит свои недостатки, понимает цену добра. А зло сеет все беды.

Робинзон учится земледелию, выращивает посевы. У него появляется и первый хлеб. Приручает козу, которая приносит молоко. Огромная любовь к жизни и природе даёт Робинзону толчок к тому, что нужно бороться с трудностями. Если бы Крузо опустил руки, гибель была бы не минуема.

Герой Даниэля Дефо проявил и героизм, спасая дикаря Пятницу. А ведь Робинзон, был почти безоружен, в сравнении с людоедами (которых было несколько человек). Возьмём и то обстоятельство, что туземцы кинулись бы искать их целой мужской общиной, вооружённые до зубов. Он это всё понимал. И всё же сработало человеческое сострадание, в коей он сам оказался. В благодарность за спасение Пятница становится его верным спутником.

К счастью, всё заканчивается хорошо. Через много лет Робинзон попадает на корабль, на котором возвращается домой. Пятницу он забирает с собой. Я очень восхищаюсь Робинзоном, его умением выжить в сложных обстоятельствах.

Алиса в стране чудес

По заданию учителя литературы, этим летом было задано прочитать книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Впечатление она произвела на меня довольно странное, не обычной сказки, но очень понравилась.

Главная героиня, маленькая девочка, постоянно мечтающая и витающая в собственных фантазиях, однажды попадает в свой выдуманный мир. И там ее ожидают невероятные приключения.

Алиса мне очень импонирует своей непосредственностью, честностью и открытостью, невероятной верой в счастливый финал любого предприятия, будучи при этом не уверенной в том, кем она является на данный момент времени.

С первых же страниц начинают происходить чудеса, и читатель вовлекается в сюжет на столько, что чувствует себя героем этой сказки.

Множество волшебных персонажей не могут оставить равнодушным даже самого придирчивого читателя. Больше всего поразило и понравилось то, большинство волшебных героев являются умнейшими существами, которые сами помогают Алисе.

В основной массе сказок, к которым мы привыкли, главный герой сам должен быть умным и сильным и спасать и выручать кого-то на протяжении всей сказки.

Здесь же, Льюис Кэрролл дал возможность маленькой девочке, остаться маленькой девочкой, путешествующей по выдуманной стране. Она учится на своих ошибках, учится на чужих ошибках, просит совета и помощи, как любой нормальный ребенок. Именно этот штрих придает этой сказке налет реальности происходящего. Лично у меня не складывалось ощущение, что я читаю именно сказку. Девочка то была настоящей.

Прекрасный Чеширский кот или мудрая, вечно не договаривающая фразы гусеница, оказались умнейшими существами, давшими девочке множество советов, применять которые возможно не только в волшебном мире, но и в реальной жизни.

Или сошедший с ума шляпник. Этот чокнутый покажется на много умнее и на много ближе к реальности происходящего, чем многие окружающие нас люди, привыкшие учить и раздавать советы.

Дочитав произведение до конца, остается легкая грусть, что все закончилось. Потому, что учувствовал во всех приключениях ты сам, в своем волшебном мире, имеющем одну общую границу со всеми волшебными и выдуманными мирами во вселенной. Но есть и другие приключения Алисы, поэтому огорчаться не стоит.

Цветы для Элджернона

Литература является одним из самых прекрасных «изобретений» человечества. Прочтение книг лечит душу, поднимает настроение и развивает воображение. Человек, который много читает, выделяется своей грамотной речью.

Родители с самого раннего детства мне прививали любовь к чтению. уже в возрасте трех лет я читала сказки для детей, а самым лучшим подарком на любой праздник был для меня «бумажный мир».

Больше всего мне нравится научная фантастика и психологические книги. Произведение под названием «Цветы для Элджернона» является моим самым любимым, так как она соответствует двум выше перечисленным жанрам. Эта книга написана американским писателем Дэниелом Кизом и впервые была опубликована как рассказ в 1959 году в одном из научно-фантастических литературных журналов. Потом автор доработал «Цветы для Элджернона» до объемов романа и в 60-е года он получил несколько премий.

Эта книга произвела на меня сильное впечатление. Когда я читала ее, то несколько раз плакала, а после того, как дошла до последней страницы, много анализировала прочитанное и написала собственную рецензию.

Главным героем является мужчина по имени Чарли Гордон. Ему 33 года, но он не умеет грамотно и разборчиво для среднестатистического человека писать и читать и читает он тоже очень слабо. Он умственно-отсталый из-за редкого генетического заболевания под названием фенилкетонерия. Он работает уборщиком в пекарне и его этакие коллеги постоянно над ним смеются и не относятся серьезно. Чарли считает их друзьями, так как из-за своей глупости не может увидеть правды. Но он мечтает стать умным… Вот однажды его мечта сбывается. Чарли становится участником научного эксперимента, по внедрению интеллекта в мозг тупых людей. Есть мышь Элджернон и с ней опыт был удачным. Чарли тоже начинает умнеть, но к чему это приводит? У него открываются глаза на окружающую действительность. Это разбивает его сердце. Финал истории очевиден и закономерен.

Мне кажется, что эту книгу полезно будет почитать тем людям, которые считают, что в человеке важен только интеллект, а не чувства. А еще тем, кто слишком жесток к умственно отсталым людям.

Унесенные ветром

Совсем недавно я прочитала книгу Маргарет Митчел «Унесенные ветром», мне очень понравилось. Эта книга является очень притягательной, что, читая страницу за страницей, практически на себе переживаешь те события, которые произошли в той Америке. В ней описана история большой любви – любви войны, любви истребления.

Главной героиней этой книги является Скарлет.

У нее сложилась непростая судьба, много бед пришлось вынести на своих плечах этой девочке-женщине. Она обладает очень сильным характером, острым умом и бешеной жаждой к жизни. Скарлет не поддавалась разным мнениям, эта душа боролась против сложившихся обстоятельств.

Рет Батлер говорил этой девочке, что они являются оба негодяями, но все было совершенно не так. Эта девушка действительно достойна восхищения. Она прошла по стране как настоящий триумфатор и подвергала того, кто угадывал в ней что-нибудь родное. Она была похожа на кошку, которую выбрасывали из окна, а она поднималась на лапы и находила выход из любых положений.

Даже в войне с ненавистными янками девушка не потеряла самообладание. По жизни любила только одного человека – Рета Батлера, хоть и выходила замуж совсем не по любви, а ради того, чтобы выжить, прокормить семью и, наконец, разбогатеть и приобрести опять свободу и независимость.

За все прожитые годы она боялась больше всего голода, потому что пережила это страшное событие, она в войну работала на хлопковых полях, на ее руках были большие мозоли, но все равно девушку это никак не опустило, а наоборот только придало еще больше веры в себя и в жизнь. Это было для нее мучительно больно. С молодости она любила Эшли Уилкса, но это было все обманчиво, ей просто в это хотелось верить, потому что на самом деле этот мужчина не отвечал ей взаимностью и любил только свою Мелани. Выйдя замуж за Рета Батлера, она все равно думала о своей любви, но все было совсем не так. После того как умерла ее девочка, ушел из ее жизни Рет, она, наконец-то, поняла, что ее единственной любовью всей жизни был именно он. Нелегко пришлось молодой женщине преодолеть это горе, но она приложила все усилия для того, чтобы вернуть Рета.

Читая эту книгу реально переносишься в события того времени и вместе с главной героиней переживаешь все то, что пережила она.

Затерянный мир

Мир книг – это путешествие в страну знаний, интересных фактов и самых разных событий и впечатлений. Не важно, реалистичное произведение передо мной или вымышленные события, главное, что автору удалось привлечь внимание и заставить сопереживать, а главное – стать участником сюжета.

Немало в моей памяти сохранилось историй, которые были прочитаны в разные периоды жизни. Однако по велению сердца лишь одна из них запала мне в душу навсегда. Автором ее является Артур Конан Дойл. Роман «Затерянный мир» — это книга, в которой каждый описанный день или событие вызывает массу впечатлений от описаний природы, древних существ, отношений героев, которые оказались в необыкновенных условиях.

Эмоциональное состояние каждого читателя, кто обратил внимание на это произведение, становится еще ярче, когда мы вслед за книгой смотрим фильм. Но, несмотря на это, на мой взгляд, нет ничего интереснее, чем перелистывать страницу за страницей самостоятельно, погружаясь с каждой минутой в разворачивающиеся события. При этом, по собственному желанию читатель с удовольствием прекращает чтение, представляя себе героев такими, каким бы хотелось, оценивая их действия.

В этом сюжете таится целая азбука жизни, бесценный опыт, который вытекает из поступков героев. Перед нами предстают и опасности, и романтические приключения, без которых невозможно было бы представить природу. Животный и растительный мир, в котором оказались герои великого писателя.

Незабываемые впечатления главного героя – журналиста – связаны с попаданием в мир динозавров, несмотря на иную первоначальную цель. Он демонстрирует то, насколько много людей следуют не морально-нравственным принципам, а жажде наживы и славы.

Книга «Затерянный мир» на сегодняшний день является моей любимой книгой. Невероятной природы красоты, древние животные радуют глаз. А отношения между героями на протяжении всего произведения заставляют меня посмотреть на себя со стороны, возможно, исправить ошибки. Книга эта заставляет окунуться в прошлое, так как в детстве, находясь в уютной домашней обстановке, она читалась на одном дыхании из-за захватывающих дух приключений героев. Порой начинало казаться, что динозавры существуют в современном мире.

Таким образом, каждый из героев, совершивший подвиг, стал другом, а талантливое изображение природы окружающего мира, вызывает желание беречь ее. Книга вызывает желание развития событий, поэтому никогда не может вызывать скуку и отсутствие интереса.

Также читают:

Картинка к сочинению Моя любимая книга

Популярные сегодня темы

Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.

Действие происходит в неназванном государстве. Помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев – главный герой произведения. Он богат и глуп. У него много земли и крестьян.

Федор Михайлович Достоевский в произведение «Преступление и наказание» добавляет много действующих лиц. Большая часть их не являются важнейшими. Они помогают раскрыть саму идею.

Произведение представляет собой одну из составных частей прозаического сборника писателя под названием «Лазоревая степь».

Замечательная, добрая сказка «Стрижонок Скрип» была написана Виктором Петровичем Астафьевым в 1961 году. Историю птиц, которую повествует он в своем произведении, можно полноправно назвать аллегорией человеческой жизни.

1001student.ru > Литература > Сочинения > Описание картины Тихого «Аисты» для сочинения в 9 классе

У славянских народов аист всегда был символом добра и мира. Птицу оберегали и старались не вспугнуть. Жители деревень считали хорошим знаком, когда в селении она вила гнездо и выводила птенцов. Сочинение по картине Тихого «Аисты» в 9 классе должно не только показать необыкновенную красоту и силу природы, но и раскрыть смысл, который автор вложил в свое произведение.

Сочинение-описание по картине Аисты Тихого (9 класс)

Жанр и автор

Известный советский художник Иван Антонович Тихий большинство своих работ, написанных в жанре реализма, посвятил природе Украины.

В основе истории создания полотна лежит любовь художника к родному краю и стремление передать его красоты. Автор много времени проводил в лесу, где наслаждался его красотой, слушал пение птиц и работал.

В 1960 году он написал картину «Аисты», которая принесла ему известность. Кисти художника принадлежат и другие работы:

Сочинение-описание по картине Аисты Тихого (9 класс)

  • «Родная земля»;
  • «Материнство»;
  • «Прием в пионеры»;
  • «Сельская учительница»;
  • «Вечный огонь».

Его картины выставлены в Художественном музее Луганска. Тихий известен как автор портретов и пейзажей, которые отличаются выразительностью. Главной темой его работ является большая любовь к человеку и родному краю.

Описание картины

Художник изобразил жаркий летний день. Высокая трава немного выгорела под солнечными лучами и переливается желтовато-зелеными красками. Слева расположено несколько деревьев, покрытых сочной изумрудной листвой, которая кажется яркой на фоне подсохшей травы на лугу. Вдалеке виднеется полоска воды, окруженная зарослями высоких камышей.

Сочинение-описание по картине Аисты Тихого (9 класс)

Особое внимание необходимо уделить описанию высокого лазурного неба с проплывающими облаками. Оно занимает большую часть полотна. Чтобы передать простор и широту неба, художник использовал несколько оттенков голубого цвета. На картине не видно солнца, но его свет отражается от пушистых облаков и белоснежного оперения больших величественных птиц.

В центральной части полотна изображена взмывающая ввысь стая аистов. Птицы словно зовут за собой в бескрайнее голубое небо. Их движения легки и наполнены силой. Взлетевшие аисты нарисованы короткими белыми мазками. Это придает их изображению легкость, кажется, что они сливаются с проплывающими облаками.

Художник невероятно точно передает полет птиц. Взмах крыльев каждого аиста изображен с разных ракурсов, что дает возможность почувствовать общее движение на картине.

Аист, расположенный на переднем плане, готовится взлететь. Он как будто показывает свою красоту и величие. На картине можно рассмотреть изгиб его шеи, длинные ноги и раскинутые в стороны широкие крылья.

Художественные приемы

Полотно написано крупными мазками, которые придают изображению рельеф. У зрителей возникает ощущение присутствия на лугу в летний день.

Оперение птиц только кажется белоснежным. Если присмотреться, можно увидеть множество оттенков. Верхняя часть крыльев отражает лазурное небо, поэтому они имеют нежный голубоватый отлив.

Благодаря зеленовато-желтому цвету травы нижняя часть перьев приобрела желтоватый оттенок. Глядя на улетающих птиц, зритель испытывает умиротворение.

Они помогают ненадолго забыть о повседневных делах и вернуть душевное равновесие.

Сочинение-описание по картине Аисты Тихого (9 класс)

Благодаря яркой цветовой гамме автору картины невероятно точно удалось передать движения взлетающих птиц. Для пейзажа художник использует холодные цвета:

  • синий;
  • лазурный;
  • зеленый.

Чтобы передать высоту и глубину неба, он использует голубые оттенки. Яркий холодный цвет помогает подчеркнуть художнику простор и безграничность.

Впечатление от полотна

Картина полна тепла и света. Невероятная атмосфера согрета солнечными лучами и наполнена радостью. Полотно вызывает теплые чувства.

Глядя на него, зритель невольно испытывает легкую грусть и желание вернуться в родной дом.

Вместе с этим картина вызывает стремление оказаться на лугу, вдохнуть полной грудью свежий воздух и увидеть прекрасных птиц, которые обязательно вернутся в родные места.

Талант художника позволяет увидеть красоту окружающего мира, бездонное голубое небо и великолепие взмывающих ввысь аистов. Сочинение по картине «Аисты» в 9 классе должно показать, как художник чувствует красоту родного края, а также передать ощущение мира, добра, света и радости.

Известная картина Тихого «Аисты» еще долгое время будет вызывать восхищение у зрителей. Простой и незатейливый сюжет возвращает в детство, в бескрайние луга, где можно наблюдать сказочное зрелище — полет гордых птиц.

Отзывы зрителей

Невероятно красивая картина, которая трогает до глубины души. Яркий солнечный пейзаж позволяет почувствовать прелесть летнего дня. Художник точно изобразил полет больших красивых птиц. Рассматривая картину, в воображении рисуешь момент взлета аистов.

Елена, Калининград

Художник возвращает в родные места. Невольно вспоминаются высокие травы на лугу, берег озера, заросший камышом, и свежий воздух. Полет птиц в небе является не только символом свободы, но и напоминанием о родине.

Людмила, Белгород

Аист был и остается символом добра и счастья. Птицы всегда возвращаются в родное гнездо. Картина навевает воспоминания и вселяет надежду, что лучшее впереди.

Ольга, Амурск

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/opisanie-kartiny-tihogo-aisty-v-9-klasse.html

Пишем сочинение по картине Аисты И. Тихого

Сочинение-описание по картине Аисты Тихого (9 класс)

Залогом написания качественной работы по произведению любого художника является внимательное изучение его деталей, настроения, цветовой гаммы и небольшой исторической справки о его создании. В данной статье приведен пример сочинения по картине И. Тихого «Аисты», на основе которого можно будет выполнить любую другую подобную работу. Это также поможет облегчить задачу при создании эссе по данному творению.

Сочинение-описание по картине Аисты Тихого (9 класс)

План работы

Как и написание любого другого сочинения, это предполагает наличие какой-либо структуры. В первую очередь нужно составить план работы, ориентируясь на который, будет проще упорядочить свои идеи. В общем виде он выглядит следующим образом:

  1. Введение, краткая справка о картине и художнике.
  2. Описание деталей картины: общий, передний, дальний планы, детали, палитра.
  3. Описание собственных чувств и эмоций по картине.
  4. Вывод по описанию.

Сочинение по картине «Аисты» И. Тихого

Введение может быть написано следующим образом: «Творчество Ивана Тихого — советского живописца, специализировавшегося главным образом на пейзажах, давно интересует меня. Именно поэтому я намеренно выбрал написать сочинение по его картине «Аисты», крайне меня воодушевляющей».

Та часть сочинения по картине И. Тихого «Аисты», в которой следует описать детали картины, может выглядеть так: «На этой картине изображены летящие в бесконечное голубое небо с облаками журавли на фоне простора русского поля. Нижнюю часть картины занимает изображение колосящейся травы и деревьев.

Главные герои этого произведения — взмывающие вверх птицы, стремительно набирающие высоту. Они написаны мастерски и с любовью: кажется, что если замереть на секунду, то можно услышать взмахи их крыльев и шелест травы, побеспокоенной ветром. На фоне общей динамики этой картины облака, плывущие по небу, кажутся незыблемыми, застывшими на месте.

Эти детали демонстрируют истинный талант творца.»

При описании собственных эмоций следует использовать такие фразы, как «на меня произвело впечатление», «меня не оставило равнодушным», «это вызвало у меня глубокие чувства». Здесь уместно употребление эпитетов и других средств художественной выразительности. Важно действительно прочувствовать то, как откликается в душе это произведение.

В заключении сочинения по картине «Аисты» И. Тихого можно написать следующее: «Это произведение искусства оставило глубокий след в моей душе, оно не даст остаться равнодушным ни одному русскому человеку. Умение произвести впечатление на зрителя достигалось за счет истинной любви к природе.»

Отзыв о картине Тихого «Аисты»

Сочинение-описание по картине Аисты Тихого (9 класс)

Для того чтобы написать отзыв о произведении искусства, может использоваться та же последовательность изложения мыслей, что и в плане для написания сочинения по нему. Однако в этом случае нужно делать больший акцент на собственные чувства, а также на каких-либо профессиональных аспектах, к примеру, на уровне владения художника определенной техникой. В таком случае отзыв может содержать такие фразы, как «реализм изображаемых облаков на данной картине достигается за счет использования художником сложных цветов», «благодаря размытости переднего плана, фокус внимания зрителя смещается на центр композиции произведения — летящих журавлей». Чувственно-эмоциональное описание будет лаконично звучать при употреблении таких фраз, как «кажется, что чувствуешь запах колосистого поля, кода созерцаешь это творение», «этот пейзаж заставляет мысленно вернуться в беззаботное детство — вот что значит истинное мастерство художника».

Используя все описанные в данной статье приемы, вы сможете написать качественное сочинение или отзыв по данной картине.

Источник: https://autogear.ru/article/385/176/pishem-sochinenie-po-kartine-aistyi-i-tihogo/

Сочинение по картине «Аисты» Тихого Ивана Антоновича. Живая картина

Образование 22 сентября 2017

В данной статье вашему вниманию будет представлено сочинение по картине «Аисты». Мы подробно рассмотрим детальные особенности произведения, ознакомим читателя с краткой биографией художника. Итак, давайте же начнем.

Краткая биография художника

Тихий Иван Антонович – знаменитый советский художник, который родился в 1927 году и умер в 1982-м. Он был членом Союза художников и Заслуженным деятелем Украины.

Сочинение-описание по картине Аисты Тихого (9 класс)

Тихий И. А. очень любил природу, что всегда отражал в своем творчестве. Его произведения поражали своей реалистичностью, яркостью, сочностью красок. Художник любил рисовать пейзажи. Картина «Аисты» принесла ему широкую известность.

Детальное описание картины

На полотне изображен цветущий летний луг. На фоне пронзительно голубого неба с рванными в клочья белоснежными облаками мы можем видеть стаю аистов, взмывающих в небесные просторы. Небольшая стая из семи птиц представлена вашему вниманию.

В сочинении по картине «Аисты» хотелось бы подчеркнуть красоту произведения мастера своего дела.

Взмах крыльев каждой птицы изображен в разных ракурсах, что создаёт впечатление движения на полотне, и кажется, что картина перед твоими глазами оживает.

Сочинение-отзыв по картине Тихого «Аисты» отображает общее впечатление от самого произведения, которое оставляет в памяти каждого зрителя тёплый след. Работа настолько гармонична, что поневоле представляется, как ты сам находишься на этом лугу.

Сочинение-описание по картине Аисты Тихого (9 класс)

Произведение выполнено в теплых и гармоничных тонах. Впечатление получается неизгладимым, сами птицы несут мощный поток положительной энергии. Ведь во все времена аист являлся и является символом мира, семьи, счастья. Считалось, что там, где аист вьёт гнездо, прибудет счастья, родятся дети.

Сочинение по картине «Аисты» не только отображает видимые глазу детали и цвета самого произведения, но и раскрывает смысл, который автор хотел донести до зрителя. Мастер очень любил природу, красота которой запечатлена в полотнах известного художника.

Как чисто выполнена эта работа! Как величественно и красиво взлетают птицы! Как радует душу небесно-голубой цвет неба, как хорошо и вольно дышится, глядя на картину! В сочинении-отзыве по картине «Аисты» хотелось бы раскрыть тему таким образом, чтобы даже дети могли оценить всю красоту увиденного.

Заключение

В заключение, подводя итоги, хотелось бы выразить восхищение прекрасным художником, подарившим нам с вами такое прекрасное, воодушевляющее произведение. Сочинение по картине «Аисты» помогает подрастающему поколению развить восприятие, раскрыть мысли, увидеть прекрасное с разных сторон.

Сочинение-описание по картине Аисты Тихого (9 класс)

Также хотелось бы отметить, что особенностью этого полотна является мощный поток энергии, который пронизывает зрителя, увлекает за собой.

И, быть может, картина кому-нибудь напомнит о родном крае, красоте его Родины, бескрайных просторах, чистом мирном небе над головами детей. Такие прекрасные моменты дают ощущение счастья и покоя, уверенности в мире.

Прислушайтесь к себе, внимательно ещё раз взгляните на полотно, ощутите его каждой клеточкой своего тела. Какой прекрасной может быть жизнь…

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/249324/

Сочинение по картине тихого аисты 9 класс — От Земли до Неба

Сочинение по картине «Аисты». 9 класс. 1 вариант

Иван Антонович Тихой родился в 1927 году. Вся его творческая жизнь связана с Украиной, ее чудесной природой. Одной из картин И.А. Тихого, воспевающей красоту окружающего мира, является пейзаж «Аисты». Аист издавна считался птицей, приносящей в дом счастье и уют, это символ семейной жизни и достатка.

Аистов нельзя обижать, о них нужно заботиться. Встреча с аистом приносила радость. Кроме того, аисты очень красивые, изящные птицы. На картине Тихого изображен прекрасный летний пейзаж и взлет стаи этих чудесных птиц. Зелень деревьев, желтизна травы, синее небо с белоснежными облаками не затмевают стремительного полета больших и грациозных птиц.

Мощные крылья с темными подпалинами подымают их все выше и выше. Свежий ветер помогает им в этом. От захватывающего дух полета белоснежных аистов рождается чувство свободы и восторга. Так и хочется устремиться с ними в дальние края, подняться над облаками и лесами. Художнику удалось передать зной жаркого летнего дня и волшебное чувство полета.

Сочинение по картине «Аисты». 9 класс. 2 вариант

На картине Ивана Антоновича Тихого действие происходит в жаркий летний день на фоне превосходной природы. На переднем плане мы видим некошеный луг, уходящий вдаль. Можно различить камыш, за которым виднеется полоска воды. Вдалеке темнеет лес, сливающийся с синевой неба. К небу с бело-серыми облаками взмывают белоснежные величественные аисты.

картина Аисты фото

Темное окончание крыльев только подчеркивает их белизну. Сильные птицы возносятся вверх, вытянув длинные шеи и стройные ноги. Художник изобразил полет птиц по диагонали, слева направо, связав воедино землю и небо. Выбор И.А.

Тихим направления движения, скорее всего, неслучаен. Дело в том, что по наблюдениям психологов, правая сторона ассоциируется с будущим, а левая – с прошлым. Таким образом, чарующий полет аистов устремлен вперед, в будущее.

Кроме того, художник, придав полету аистов восходящую диагональ, немного понижает уклон местности слева направо, усиливая эффект безудержного взлета птиц. Рождается ощущение, что земля отступает вниз, отдавая место небу и полету. Интересна цветовая гамма картины «Аисты». Основными тонами в ней являются оттенки голубого, желтого, зеленого и, конечно, белого цветов.

Траву, деревья, лес художник прописал не очень подробно, чтобы не отвлекать внимание зрителей от восхитительного полета аистов.

Если приглядеться, то можно заметить, что внизу крылья аистов желтоватого оттенка – это трава передала им свой цвет, а их верхняя поверхность нежно-голубая от неба. Картина пронизана солнцем и светом.

Она рождает чувство полета, восторга перед красотой природы, желание слиться с ней.

Неслучайно этот пейзаж И.А. Тихого очень известен и популярен.

Источник: www.ote4estvo.ru

     План сочинения:

1. Сюжетная линия картины и ассоциации, которые она вызывает.2. Композиционная составляющая.3. О чем говорит цветовая палитра.

4. Эмоции и чувства, вызванные картиной.

     И. А. Тихий подарил нам великолепное, нежное, невероятное и проникновенное произведение – «Аисты». Картина изображает желтеющее поле, над которым пролетает маленькая стая аистов.

Он довольно точно передал завораживающий полет птиц и удивительный пейзаж местности. На мой взгляд, все это образовывает единство и гармонию, которая навеивает воспоминания о детстве и беззаботности.

Мне кажется, эта стая аистов выступает своеобразным символом начала новой жизни и стремлением к будущему.

     Расправляя свои мощные крылья, они будто стряхивают отягощающее прошлое, которое давно утратило значимость. Лично у меня этот полет аистов ассоциируются с танцем, который состоит из легких практически невесомых движений. Еще одна ассоциация, которая пришла мне в голову при просмотре картины, связана со сказочным сюжетом, в котором правда, фигурируют не аисты, а гуси – лебеди.

iv>

     Я думаю, что композиция картины довольно интересная и глубокая. Глядя на картину, каждый для себя находит что – то свое, то, что вызывает ряд эмоций и чувств. Аисты – основа сюжета. Они словно величественные проводники между землей и небом.

     Мне кажется, что огромную роль в восприятии картины сыграла цветовая палитра, которая не только сумела передать настроение автора, но и позволила проникнуться сюжетной линией этого произведения искусства.

Преобладающими в картине являются теплые тона, за счет которых создалось впечатление мягкости и воздушности. Нежно – голубой, темно – зеленый, белый и желтый отличным образом передали осенние мотивы и создали удивительный контраст.

Сочные краски не только подчеркивают красоту природы, но и способствуют раскрытию сюжета.

     Мне картина очень понравилась. Она позволила мне погрузиться в мои рассуждения и мысли. Это произведение искусства дало возможность вспомнить детство и все приятные моменты, что с ним связаны. Также картина навеяла на меня чувство нежности и умиротворенности.

Источник: po-kartine.ru

Художник советской эпохи (1927-1982гг.) И. А. Тихий был ценителем природы, которую часто изображал на своих полотнах. Родиной художника была Украина, которая известна своими живописными местами. Именно такую первозданную красоту природы мастер изобразил на своей картине «Аисты».

Не секрет, что для славянских народов птица аист является символом домашнего благополучия, очага и счастья. Недаром аисты часто изображаются с младенцами, которых якобы приносят родителям. Птицы данной породы отличаются изяществом, природной грацией и красотой.

На картине Тихого можно видеть чудесный пейзаж солнечного дня и стаю аистов. По расположению от поверхности земли, сразу становится ясно, что аисты взлетают. Птицы пытаются взмыть ввысь к белым пушистым облакам и нежно-голубому небу. На полотне видно, что стоит чудесный летний денек. Приятно радуют зеленые листья на деревьях, цвет неба, облаков и четкие очертания летящих птиц.

При взгляде на птиц у впечатлительных натур может также перехватить дыхание от полета. Возможно, кто-то также ощутит дуновение свежего воздуха и услышит звук от взмахов широко расставленных крыльев.

Вглядываясь в картину и видя взмывающих птиц, в душе рождается удивительное чувство свободного полета.

И. А. Тихому с удивительной легкостью удалось передать тепло летнего дня, красоты окружающего мира и полет аистов.

На переднем плане полотна заметен нескошенный луг с необозримыми границами. Также можно заметить растение камыш, которое всегда можно встретить у водоемов. И в этот раз за камышами виднеется неширокая полоска воды. На заднем фоне можно различить темнеющий лес.

Рассматривая птиц, замечаешь черные перья на крыльях, вытянутые в струну ноги и длинные шеи.

Художник умышлено изобразил аистов влетающими, чтобы создавалось ощущение, что они соединяют небесную высь и поверхность земли. По уверениям психологов, левая сторона ассоциируется с прошлым, а правая с будущим. Получается, что летящие с лево-направо птицы символизируют надежду на будущее.

>

Кроме этого, автор картины выбрал удачный ракурс, под которым создается впечатление убегающей из поля зрения поверхности земли. Приятной человеческому взгляду являются и выбранные оттенки и цвета картины, с ярким желтым, зеленым и необыкновенным голубым и белым.

Несмотря на всю прелесть окружающей природы, центральное место в картине художник выделил птицам и их восхитительному полету.

Источник: ser-esenin.ru

Источник: https://colibris62bethune.org/sochinenie/sochinenie-po-kartine-tihogo-aisty-9-klass.html

Сочинение по картине Тихого Аисты

Картина художника Ивана Антоновича Тихого изображает отрывок из летнего дня. Этот художник был поклонником Украинской природы.

Весь фон окружен красивой природой. На переднем плане картины изображается зелено-желтый луг, который занимает все пространство. Среди всего луга можно увидеть камыш, а за ним и небольшой ручей.

На заднем плане виднеется лес. Бело-голубое небо с серым оттенком.

Вверх к облакам стремятся белые аисты, концы крыльев автор сделал в другом цвете, дабы более точно передать тела этих птиц.

Нижняя часть крыльев отдает желтоватым оттенком, благодаря траве, которая отражается, а верх крыльев голубой от неба. Аисты ассоциируются с большими, сильными птицами, они стремятся вверх, у них длинные шеи и ноги.

Многие авторы используют образ аистов, чтобы рассказать об уходе из родного края, дома.

Но это не должно приносить грусть, так как птицы обязательно вернуться, так же как и возвращаются люди домой.

Мы видим, что аисты летят друг за другом, создавая диагональ. Такое расположение птиц обозначает промежуток от прошлого к будущему. Кроме своей красоты и изящности, на протяжении многих лет аисты считались добрым знаком, о них нужно было заботиться и ни в коем случае не причинять вред.

Глядя на картинку ощущается спокойствие, и в тоже время захватывает дух от полета птиц, хочется также подняться вверх, к самым облакам, быть свободным и легким. Иван Антонович очень хорошо передал летнюю атмосферу. Главными на картине являются аисты, поэтому художник не с особой точностью описал траву, деревья и лес. Не смотря на это, работа получилась очень атмосферной и живой.

Глядя на картину сразу ощущаешь себя там, представляешь, как шумит ветер, как шевелится трава. Работа Ивана Антоновича наполнена солнечным настроением, очень светлая и яркая.

Сочинение описание по картине Аисты Тихого

Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину “Аисты”, она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью.

Когда мы смотрим эту удивительную работу художника, то нас, как бы переносит в детство, которое уже безвозвратно утекло и никогда не вернется.

Художник смог очень точно показать момент, когда птицы взлетают в небесную синеву и начинают там беззаботно кружить.

Вся работа наполнена очень живыми красками, которые очень четко отображают ту пору года, когда это произошло. Особо стоит отметить, что аистов художник смог отобразить очень реалистично, так как на полотне они выглядят очень гордо и величественно. Всем известно, что эта птица, которая приносит мир и счастье в каждый дом.

С древних времен на Руси эту птицу очень почитали и оберегали. На картине все птицы показаны в разных ракурсах и положениях, так как они внезапно взлетели и кружат по кругу, собираясь взлететь в высь. Наблюдая за этим величественным полетом птиц, нам хочется снова вернутся в лето и пробежать по теплой земле.

Синь неба очень плавно сливается с маленьким озерцом, которое виднеется на заднем плане картины и очень гармонично вписывается в весь пейзаж полотна.

В водной глади отображаются причудливые фигурки облаков, которые пролетают по небу и оставляют свои тени на водной глади. Вся эта божественная красота очень успокаивает человека и умиротворяет его сознание. Аисты вот-вот улетят высоко в небо, так как оно, как бы завет их к себе.

Картина выглядит очень динамично, так как художник передал всю скорость взлета птиц и их красоту в то время, когда они взлетают. Что бы написать такую картину, художник должен очень хорошо знать все тонкости природного мира и вся эта робота это доказывает. Необходимо проделать очень колоссальный труд, что бы создать токую уникальную художественную работу.

Художник Тихий очень талантливый человек.

Не каждый художник может передать всю красоту полета птиц, что бы это выглядело правдоподобна и величественно. Известная работа художника еще много лет будет приносить людям радость и наслаждение от просмотра удивительного пейзажа, который нас возвращает в беззаботное детство, так как в ней мы видим наше прошлое и настоящие.

Все основные природные моменты и детали, которые отображены в данной работе выполнены очень профессионально и с большим вкусом, которым обладает художник Тихий.

9 класс

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/sochinenie-po-kartine-tixogo-aisty.html

Аисты. Сочинение по картине И. Тихого

Украинский советский живописец Иван Антонович Тихий родился в 1927 году и умер в 1982 году

Свой лучший монументальный пейзаж «Аисты» он создал в 1960 году.

Основным героем картины являются взлетающие аисты. Часть из них уже взлетела в высоту и расправили крылья, другая часть только оттолкнулась от земли т отправляется в полет. Эти аисты и занимают центральное место в картине.

Художник изобразил кратковременный красивейший миг взлета птиц, еще несколько минут и птицы пропадут в синем небе, и останется только окружающая природа. Их взлет похож на танец.

И аисты улетят далеко на юг на зимовку, а к началу будущего лета вернутся обратно.

На переднем плане картины показана растительность, которая растет вокруг водоемов, это скорее всего камыш, да и сам водоем проглядывается сквозь траву. Аисты всегда селятся около водоемов. Справа картины показан зеленый кустарник, на котором уже проглядывается желтизна, признак осени.

На заднем плане картины виднеется поле, там же несколько одиноких деревьев, а вдали темнеет густой лес Там же темнеют несколько холмов. На поле колосья пожелтели, пора уже убирать хлеб. Лес тоже уже слегка желтеет, хотя солнце еще по летнему жаркое, еще осень не вступило полностью в свои права.

Небо лазурево голубое с белыми розоватыми облаками, туда и направляются взлетающие аисты. Их крылья имеют желтоватый, и даже зеленоватый оттенок от травы, откуда они взлетели, а черные полосы по краям крыльев придают аистам небывалую красоту и смотрятся аисты просто потрясающе.

Они взлетают вытянув длинные грациозные шейки и подогнув под себя стройные ноги. Встречный ветер поддерживает их, помогая набрать высоту. На картине изображено 8 аистов.

Каждый аист взлетает индивидуально, а на высоте собираются в стаю и летят на юг.

Художник долго трудился над изображением аистов при взлете, это была самая трудоемкая часть картины, и ему надо было захватить кратковременный момент их взлета.

Аисты одни из почитаемых на Руси птиц, в деревнях на возвышении устанавливали колесо от телеги, на котором аисты могли свить себе гнездо, считалось, что аисты приносят в дом дите.

Каждое селенье в Руси хвасталось своими аистами, которые пригнездились в их селениях. Считается, что аисты приносят в дом счастье. Аисты птицы верные, после зимовки они снова возвращаются на старое место.

Жаль, что этих птиц становится все меньше и меньше.

  • Аисты птицы не поющие, они общаются друг с другом щелканием длинного клюва.
  • На переднем плане картины художник изобразил камыш.
  • Погода на картине ясная, солнечная, стоит теплый осенний денек.
  • Автор сочинения: Наиль Закаев

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/aisty-sochinenie-po-kartine-i-tixogo.html

klassreferat.ru

Вариант 1План:1.    Сюжет картины и вызываемые ею ассоциации.2.    Композиция картины.3.    Цветовая гамма.

Белый аист московский на белое небо взлетел, Черный аист московский на черную землю Спустился…

Б. Ш. Окуджава

Уже само название картины И. Тихого говорит о ее сюжете. Над желтеющими полями летит небольшая стая аистов. Аисты — довольно крупные птицы с длинными ногами и длинным клювом. У аистов широкие сильные крылья. Петь аисты не могут из-за особенностей строения гортани, поэтому они общаются между собой, издавая клювом щелкающие звуки.

Различные виды аистов широко распространены в мире; некоторые виды взяты под охрану. Аисты предпочитают селиться неподалеку от водоемов. Эти птицы вьют гнезда на деревьях или на крышах домов. Существует поверье, что если на крыше дома свили гнездо аисты, это принесет удачу людям, живущим в доме.В поэзии аист — один из символов верности и продолжения роДа.

Отголоски древних поверий об аистах сохранились в поговорке «аист принес», которую произносят применительно к детям. Дело в том, что в древности бездетная семья считалась несчастливой: ведь кто, кроме детей, позаботится о родителях в старости. Так как аиста считали птицей, приносящей удачу, вполне естественно, что он мог принести и долгожданного ребенка.

В восточной традиции аист является символом мудрости и долголетия.На картине И. Тихого мы видим восемь птиц. Скорее всего они недавно взлетели: первые в стае уже поднялись довольно высоко, остальные летят чуть ниже, а один аист, которого мы видим на переднем плане в левом нижнем углу, только-только поднялся над землей.

Изображение летящей стаи аистов пересекает полотно по диагонали, слева направо, устремляясь ввысь, в небо. Расстилающийся вокруг простор полей и неба создает ощущение свободного, радостного полета. Нужно отметить, что, по мнению психологов, при изображении живых существ большую роль играет то, в какую сторону они смотрят.

Правая сторона изображения ассоциируется с будущим, а левая с прошлым. Аисты, как и полагается гонцам удачи, летят вперед, в будущее, сильным взмахом широких крыльев стряхнув пыль прошлого — то, что уже утратило значение.Изображение окружающей природы, растительности занимает на картине не так много места.

Узкая желтая полоса поля на переднем плане, очертания небольшой группы деревьев слева и одинокое дерево чуть дальше, небольшой зеленый клочок растительности в правом нижнем углу, да еще синевато-серые очертания возвышенностей вдоль линии горизонта — вот и весь пейзаж. Растения, изображенные в правом углу, обычно растут у воды; присмотревшись, можно различить поверхность водоема.

Основную часть картины занимает изображение неба с летящими птицами. Такая композиция выбрана художником не случайно: она позволяет зрителю целиком сосредоточить внимание на аистах, на грациозных взмахах больших крыльев. Полет аистов чем-то похож на воздушный танец, до того легки и изящны их движения. Действие, скорее всего, происходит летом или в начале осени.

Возможно, что аисты уже направляются в теплые края, хотя явных признаков грядущей зимы пока не заметно. Интересно отметить такую деталь: стаю аистов художник изобразил вдоль воображаемой диагонали, идущей слева направо, в то время как уклон местности немного понижается слева направо.

Это дополнительно усиливает ощущение безудержного полета птиц: не только они поднимаются вверх, но и земля отступает вниз, и остаются только небо и взмахи крыльев…Еще одна ассоциация, которая возникает при взгляде на картину — это ассоциация с гусями-лебедями из одноименной русской народной сказки.

Эта ассоциация, нужно признать, полностью выпадает из контекста всего сказанного об аистах: ведь эти птицы приносят счастье, а не разрушают его, как пытаются сделать сказочные гуси-лебеди. В то же время, если вдуматься в содержание сказки, роль гусей-лебедей не во всем оказывается отрицательной.

Да, они уносят брата девочки к Бабе-Яге, которая намеревается съесть и его, и его сестру, пришедшую спасти мальчика. Девочке приходится искать помощи у яблони, реки и печки, спасаясь от гусей-лебедей. Благодаря этому она научилась ценить чужой труд и быть благодарной.

Ведь когда девочка шла на поиски брата, она вела себя как избалованный и невоспитанный ребенок: «Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…» Так как она не оказывает должного уважения печке, яблоне и реке, те не отвечают на ее вопрос, и девочка лишь чудом находит избушку Бабы-Яги. Но, очутившись в сложной ситуации, ко^да гуси-лебеди ее догоняют, девочка меняет свое поведение. Таким образом, можно сказать, что гуси-лебеди в сказке сыграли своего рода воспитательную роль. Родители девочки велели ей присматривать за братом, а она вместо этого увлеклась играми и забыла о поручении родителей. Легко предположить, что после знакомства с гусями-Лебедями девочка станет более внимательной, осторожной и воспитанной.

Стоит остановиться и на анализе цветовой гаммы картины «Аисты». Основные тона — нежно-голубой, желтый и темно-зеленый, а также белый. Яркие, сочные краски земли контрастируют с ясной чистотой неба, по которому, кроме аистов, плывут облака.

Небо светлее справа, как раз в той стороне, куда направляются птицы. Можно сделать вывод, что действие картины происходит в первой половине дня, ведь солнце встает на востоке.

Темная кайма по краю птичьих крыльев подчеркивает белизну оперения: в небе величественно плывут медлительные облака и грациозно парят мудрые аисты.

Вариант 2Издавна на Руси аист считался особенной птицей — птицей мира, счастья, семейного уюта и достатка. Привечали этих изящных, больших черно-белых птиц, как самых дорогих гостей. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; их берегли и уважали.

Многие селенья могли похвастаться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом. Ведь если он поселился рядом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.Аисты — верные птицы.

Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом. Легкие черно-белые тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь… Но весной аисты возвращаются обратно — в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были высижены птенцы прошедшим летом…Аист — верная птица.

Аист — красивая птица. Несмотря на то что тело его велико, а ноги — тонки, фигура этой птицы очень гармонична. Он хорош как в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.

Поэтому про аистов слагали стихи и песни, поэтому их изображали на картинах и гравюрах. И полотно с одноименным названием И. Тихого — яркий тому пример.На картине «Аисты» изображены вспорхнувшие с поля аисты — восемь птиц, раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Художнику удалось запечатлеть краткий неповторимый миг, трогательное мгновение.

Еще минута — и птицы скроются с глаз, оставив небу только печальные крики, еще минута — и не останется ничего, даже крика, только сиротливое белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустевшее поле…

Композиционно картина устремлена вверх, в небо: стая птиц, часть из которых уже высоко в небе, а часть только отрывает тело от земли, вытянулась, «разместившись» в прямоугольнике холста от левого нижнего до правого верхнего угла. Левая сторона заднего плана и правая сторона переднего образуют глубокую чашу с загнутыми вверх краями.

Эта деталь напоминает сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы. Минимум деталей не позволяет зрителю отвлечься.от основного сюжета картины. Виден только край поля, по-осеннему золотистого, слева — пышный куст, листва которого уже начала желтеть, справа — золотистые налитые колосья. Поле отделено узкой полосой дальнего леса, уходящего за горизонт.

В центре картины — аисты и бескрайнее небо, по которому проплывают лениво облака.Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша поля — теплого, насыщенного золотисто-рыжего цвета. Колосья выглядят шелковистыми, тяжелыми, налитыми — кажется, что слышно, как они шелестят на ветру.

Деревья дальнего леса и ближний кустарник темного зеленого цвета, в котором уже пробиваются рыжие искорки наступающей осени. Небо высокое, голубое, с Ватными шапками пушистых и объемных облаков. И аисты — черно-белые, которые должны казаться слишком скучными и строгими, которые объединяют небо и землю, верх и низ.

Широкие белые крылья снизу подсвечены золотом поля, они вбирают в себя этот цвет и отражают его мягкой желтизной. Обращенные к небу крылья и спинки окрашены голубым. И только черные перья, обрамляющие широкие крылья, контрастно выделяются на общем мягком и неярком фоне, приковывая к себе внимание.Несмотря на теплоту и живость картины, несмотря на грацию летящих птиц, сердце поневоле наполняет тоска. Отзвучит эхо птичьих крыльев в темнеющем небе, исчезнут благородные птицы — и на поля придет сначала осень с серыми дождями, а затем и зима…

Мимолетность момента, запечатленного на картине, заставляет о многом задуматься. В том числе и о судьбе прекрасных белых птиц, каждую весну возвращающихся из дальних стран на родину, в Россию.

Источник: https://klassreferat.ru/sochineniya-po-kartinam/16394-sochinenie-po-kartine-i-tikhogo-aisty

Вариант 1. Кратко для 9 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и авторе
2. Описание сюжета
3. Стая аистов
4. Фон и краски, выбранные художником
5. Мои ощущения и эмоции от знакомства с произведением

Известный украинский художник и педагог Иван Антонович Тихий написал картину «Аисты» в 1960 году. Его любимыми жанрами были пейзажи и анималистические сюжеты. Благодаря наблюдательности, трепетному отношению к природе, а также четким знаниям анатомии птиц и животных, работы получались живыми, яркими и динамичными.

Центральное место на полотне «Аисты» занимают огромные, грациозные птицы, взмывающие ввысь после короткого отдыха на берегу водоема. О его близости говорит осока, растущая на мелководье, вблизи рек, озер и болот. Ее стебли видны в правом нижнем углу картины.

У восьми членов стаи нет повторяющихся движений тела и крыльев. От их динамики и мощи захватывает дух. Кажется, будто мы стали свидетелями или даже виновниками тревоги птиц. И теперь слышим шум сильных крыльев, чувствуем ветер, поднятый ими.

Почти восемьдесят процентов места на картине занимает небо. Ярко-голубое, с белыми кучевыми облаками пространство служит великолепным фоном для парящей в воздухе стаи аистов.

Очертания темно-зеленых деревьев и кустарников в левой части картины размытые. Сложно определить, что это за растения. Но здесь важно другое… Чувствуется, что они колышутся на ветру. И можно представить приятный звон листьев, бьющихся друг об друга в минуты его порывов.

На заднем фоне полотна художник изобразил горы. Издали они кажутся синими. Соединяясь с небом, они служат натуральной рамкой, подчеркивающей движение птичьей стаи.

Эта композиция очень гармоничная. Сложно отвести взгляд от нее. Хочется любоваться картиной как можно дольше. В моей душе появляются щемящее чувство любви к природе и желание оказаться в том месте, где было создано это творение. Благодарю великого мастера за волшебство невероятных ощущений и эмоций, подаренных созерцанием этого полотна!



Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Иван Тихий – советский украинский художник, представитель реалистической живописи. Он известен как прекрасный портретист, мастер лирического пейзажа и анималист. Основные темы его картин – любовь к малой родине, украинский пейзаж, портреты современников, война в жизни людей. Живописи Тихого присущи натурализм и выразительность образов.

Картина «Аисты» задумана и написана в 1960 году, когда наша страна уже делала попытки освоить космос. Был запущен первый космический корабль, пока не пилотируемый. Возможно, художник предчувствовал свершение великого события — полёт первого человека в космос. Также это было тревожное время, когда между государствами ощущалось идеологическое давление «холодной войны». Художник, переживший ужасы Великой Отечественной, как никогда мечтал о мирном небе. Аисты на его картине стали символом мира, свободы и прогресса.

Стая белых аистов, стремительно взлетающих в голубое небо, стала сюжетом одной из самых известных работ Ивана Тихого. Этот пейзаж можно назвать гимном любви к родному краю. Сюжет картины удивляет своим величием и натуральностью. Художник запечатлел восхитительный момент взлёта птиц. Часть из них уже набрала высоту, часть едва отделилась от земли.

На переднем плане по диагонали из левого угла в правый расположены сами птицы – главные герои картины. Аисты летят по изломанной линии друг за другом. Их белоснежное оперенье необыкновенно красиво освещено ярким солнцем. Длинные шеи изящно вытянуты, взмахи крыльев сильны. В правом переднем углу виден тростник. Значит, близко вода, и аисты прилетали пить в жаркий день.

Второй план занимают чуть увядающий зелёный луг, летние деревья и синеватые холмы, покрытые лесом. Огромная часть пространства на – полотне голубой небесный простор с молочно-белыми облаками причудливой формы. Небо служит фоном безмятежному полёту аистов. Сами птицы словно соединяют незримой нитью землю и небо.

Цветовая палитра картины играет ведущую роль в передаче настроения и замысла автора. На полотне преобладают оттенки синего и зелёного. Это холодные цвета, но картина невероятно солнечная и нарядная. Тёплых оттенков художник щедро добавил в изображение луга на переднем плане и дальнего поля. Торжественной нарядности придают полотну черные обрамления белоснежных крыльев аистов. Воздушность пейзажу даёт бездонная голубизна небесного простора. Краски на полотне будто прославляют красоту родной земли, мирное небо и счастье птиц.

Композиция картины заслуживает особого внимания. Живописец добился восхитительной композиционной целостности, гармонично расположив и уравновесив все элементы картины. Произвольное расположение птиц повторяет небольшая хаотичность плывущих облаков. Если клювики всех птиц и сами аисты устремлены вверх, то полёт облаков направлен к земле. Перекрёстная композиция подчёркивает динамику полёта аистов. Кажется, что облака тоже быстро движутся. Оставив много пустого пространства вверху полотна, мастер сфокусировал внимание зрителя на главном объекте – аистах. Облака и птицы, занимающие почти всё пространство картины, дают ощущение простоты и минимализма.

Мастер добился настроения предельной степени свободы и радостного покоя. Он передал атмосферу особой любви к тишине и красоте малой родины.

Идея автора мне видится в утверждении права человека на свободу, волю, возможность постичь высоту, незнакомые доселе дали, открыть новые горизонты. Светлый день стал символом открытого пути к достижениям и счастью.

Картина понравилась мне эффектом случайного кадра и тем, что дарит ощущение полноты жизни. В этом пейзаже много любви, красоты и радости.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

  • Сочинение по картине айвазовского буря у мыса айя 9 класс урок
  • Сочинение по картине александра михайловича герасимова после дождя
  • Сочинение по картине агеева чаваш ваййи на чувашском языке
  • Сочинение по картине айвазовского буря у мыса айя 9 класс 10 предложений
  • Сочинение по картине а пластова летом 5 класс по плану русский язык