Сочинение по картине а рылов пейзаж с рекой сочинение

Многомудрый литрекон представляет краткое сочинение-рассуждение для 9 класса тема любви в романе евгений онегин в двух вариациях. в первой затронуты

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-рассуждение для 9 класса «Тема любви в романе «Евгений Онегин»» в двух вариациях. В первой затронуты все любовные отношения в книге, а во второй внимание акцентируется на линии Онегина и Татьяны. Приятного просвещения!

Вариант 1

(505 слов) Любовь к романе «Евгений Онегин» — одна из основных тем. А.С. Пушкин показал, что одно и то же чувство преломляется в душах разных людей и приобретает индивидуальные черты. Чтобы лучше разобраться в многообразии любовных линий, мы рассмотрим их подробнее.

Отношения Татьяны и Онегина являются главными в романе. Оба персонажа близки друг другу, их жизнь могла бы сложиться удачно, но Евгений не готов связать себя узами ответственности и постоянства. Он избалован вниманием дам и вовсе не нуждается в семейной жизни. «Постылая свобода» ему важнее. Татьяна же любит в полную силу, ее опыт ограничен книжными представлениями о любви. Ее выбор обусловлен романтическими идеалами, но это решение серьезно и постоянно. В отличие от Евгения, Татьяна готова отдать свое сердце ему раз и навсегда, не терзаясь сомнениями. Но Онегин лучше знает себя, он понимает, что Татьяна принесет ему жертву и не будет счастлива. Поэтому его решение благородно: он не испортил девушке жизнь своими капризами и пороками. И Татьяна спустя несколько лет была благодарна ему за этот урок: «Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой…». Впоследствии ничего не изменилось: Евгений так и не нашел в своем сердце любви, достойной Татьяны. Он предложил ей не брак, не жертву, а измену, которая возвысит его, но уронит достоинство возлюбленной. Его свобода осталась бы нетронутой, а Татьяна оказалась бы между двух огней. Героиня отвергла это предложение, ведь выше ценила уважение и восторженное преклонение мужа, чем сомнительные предложения эгоистичного Евгения.

Еще одна любовная линия романа — отношения Ольги и Владимира. Идеалист и поэт полюбил музу — голубоглазую девушку с льняными локонами. Но шаблонная внешность Ольги отражает ее внутреннюю пустоту: «Она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне» — говорит о ней Евгений. Героиня очень легкомысленна и совсем не способна на глубокие чувства. Владимир обманывает себя, наделяя милую девушку богатым внутренним миром. Его преклонение перед ней было ошибкой молодости, и автор иронически описывает его возможное будущее с Ольгой: рогатый муж в окружении детишек деградирует и забывает о юношеских амбициях. Такая любовь уничтожает человеческую личность, потому что она навеяна иллюзиями. Как только Ленский гибнет на дуэли из-за кокетства Ольги, героиня тут же забывает его и выходит замуж за офицера.

Не менее интересная история любви связала отца и мать Лариных. Героиня любила красивого военного и городскую жизнь, но родители решили ее участь иначе. Они выдали дочь замуж против воли за зрелого мужчину — Дмитрия Ларина. Он жил в селе безвылазно и не был ни особенно богат, ни особенно знатен. Дмитрий к тому же был значительно старше супруги. Сначала героиня бесновалась и рыдала так, что едва не дошла до развода. Но постепенно привычка взяла свое: женщина изменила не судьбу, а отношение к ней. Семья была построена без любви, зато в покое и довольстве. Очень часто в дворянском обществе привычка заменяла собой искренние чувства.

Таким образом, тема любви в романе «Евгений Онегин» раскрыта в полной мере. Читатель увидел преломление этого чувства в разных характерах и смог сделать свои выводы о героях, их истинных и ложных ценностях. Примеры из книги стали нарицательными. Они до сих пор вдохновляют людей сделать выбор в пользу трудного и ответственного, но такого важного шага — своевременного брака.

Вариант 2

(528 слов) Одним из главных произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман «Евгений Онегин». Известный литературный критик Виссарион Белинский однажды назвал книгу «энциклопедией русской жизни». И это не удивительно, ведь благодаря этому роману читатель может узнать все детали и важные подробности, касающиеся того времени. Александр Сергеевич продемонстрировал читателю жизнь русского дворянства и дал нам почувствовать атмосферу того времени. В романе писатель затронул много важных и актуальных тем. Ведущей темой произведения является, конечно же, тема любви. Рассмотрим, как автор раскрыл тему любви в своем произведении.

Автор показал зарождение прекрасного чувства любви в жизни юной барышни — Татьяны Лариной. Она полностью отдалась ему. Главная героиня нисколько не боится новых ощущений. Жизнь Татьяны наполнилась новыми эмоциями и оттенками. Благодаря прекрасному чувству у героини появилась цель — создать семью с любимым человеком. Татьяна набирается смелости и пишет откровенное признание, которое способно тронуть даже холодную душу Евгения — столичного ловеласа, пресыщенного женским вниманием. Получив письмо, герой осознаёт, что не готов к любви. Онегин отказывает Татьяне, потому что свобода ему милее. Он не хочет видеть девушку несчастной, не хочет принимать ее жертву. Евгению Онегину наскучили любовные игры, которыми он занимался в Санкт-Петербурге. Сердце героя окончательно охладело, он стал неспособным к искренним чувствам. Для главного персонажа любовь олицетворяет потерю физической и духовной свободы. Ведь брак — это большая ответственность. И Евгений боится этой ответственности. Когда герой получает письмо от Татьяны, он продолжает думать только о себе. Увы, даже в финале он предлагает возлюбленной не брак, а постыдную связь, которая опять же никак не связывает Евгения, но требует от Татьяны новой жертвы. Онегину, в отличие от Татьяны, присуща только любовь к самому себе.

Однако даже такая любовь, лишенная взаимности, продолжает развиваться. Несмотря на все недостатки и слабости Онегина, героиня продолжает его искренне любить. Даже спустя несколько лет замужняя Татьяна питает нежные чувства к Евгению, совершенно не надеясь на взаимность. Татьяна Ларина выходит замуж и получает абсолютно все то, чего хочет любая девушка. Героиня после замужества становится дамой высшего света. Она устраивает вечера, а также ходит в модные салоны. Но при этом Ларина мечтает вернуться в деревню, к своей родной природе. При этом она все также любит Евгения, но с полным пониманием несбыточности своих желаний. Благодаря уроку, преподнесённому Онегиным, героиня стала более сдержанной. Онегин же оказывается на ее месте и мучается от собственной страсти. Он пишет послание своей возлюбленной. Главный герой жаждет всеми силами вернуть то, от чего однажды отказался. Однако это было не в его силах, ведь в его желании мы видим все тот же эгоизм, скрытый даже от него самого.

Можно заметить, что автор не упомянул в романе ни слова, которое бы говорило о том, что Татьяна не любит своего супруга. Безусловно, признание в любви к Онегину присутствует, но нет отрицания любви к мужу. Это говорит о том, что Пушкин повествует о различных типах любви. Автор рассказывает о супружеской любви, которая заключается в верности браку и постоянстве. Читатель замечает уважение автора к этому типу любви, который противопоставляется искренней, но мимолетной страсти Онегина. 

В своем произведении Александр Сергеевич позволяет читателю увидеть чувство любви с разных сторон. Мы видим эгоистичный поиск наслаждений Онегина, цельную и самоотверженную любовь Татьяны, страстное преклонение генерала перед своей возлюбленной. Все герои любят по-своему, и палитра их чувств столь же богата, как человеческие взаимоотношения, которые нам предстоит развить.

Автор: Виктория Комарова

Русский язык 3 классУМК «Школа России»Сочинение по репродукции картин...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Русский язык 3 классУМК «Школа России»Сочинение по репродукции картин

    Описание слайда:

    Русский язык 3 класс
    УМК «Школа России»
    Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова
    «В голубом просторе»
    Гредякина С.В.,
    учитель начальных классов
    МБОУ «Трудовская СОШ»
    Ташлинского района
    Оренбургской области
    2021 год

  • 2 слайд

    Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»Сижу

    Описание слайда:

    Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова
    «В голубом просторе»

    Сижу правильно,
    пишу красиво и грамотно!

  • 3 слайд

    Картинная галерея учебникаКартина русского художника Аркадия Рылова, напи

    Описание слайда:

    Картинная галерея учебника
    Картина русского художника Аркадия Рылова, написанная в 1918 году. Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее.

  • 4 слайд

    Автор картины - Аркадий Александрович РыловРодился в Вятской губернии,

    Описание слайда:

    Автор картины —
    Аркадий Александрович Рылов
    Родился в Вятской губернии, семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.
    (1870 — 1939)

  • 5 слайд

    А. А. Рылов – художник - пейзажистРылова прозвали «чародеем тайн сине - зе

    Описание слайда:

    А. А. Рылов – художник — пейзажист
    Рылова прозвали «чародеем тайн сине — зелёного тона».
    «Зелёный шум»
    (1904)
    «Чайки» (1910)

  • 6 слайд

    А. А. Рылов – художник - пейзажистРыловым всего создано 105 картин.«Лес

    Описание слайда:

    А. А. Рылов – художник — пейзажист
    Рыловым всего создано 105 картин.
    «Лесная река»
    (1929)
    «Пейзаж с рекой» (1928)

  • 7 слайд

    Что изображено на картине? море и волныпарусный корабльгорные утёсынеб

    Описание слайда:

    Что изображено на картине?
    море и волны
    парусный корабль
    горные утёсы
    небо и облака
    лебеди

  • 8 слайд

    Рисуем словом!море и волныморе синее – синее, бегут волны с серыми бар

    Описание слайда:

    Рисуем словом!
    море и волны
    море синее – синее, бегут волны с серыми барашками

  • 9 слайд

    Рисуем словом!Мчится парусник раздувая белые паруса парусный корабль

    Описание слайда:

    Рисуем словом!
    Мчится парусник раздувая белые паруса
    парусный корабль

  • 10 слайд

    Рисуем словом!Вершины скал покрыты снегамигорные утёсы

    Описание слайда:

    Рисуем словом!
    Вершины скал покрыты снегами
    горные утёсы

  • 11 слайд

    Рисуем словом!голубое небо, лёгкие пушистые облаканебо и облака

    Описание слайда:

    Рисуем словом!
    голубое небо, лёгкие пушистые облака
    небо и облака

  • 12 слайд

    Рисуем словом!семь белых лебедей, парят над гладью морялебеди

    Описание слайда:

    Рисуем словом!
    семь белых лебедей, парят над гладью моря
    лебеди

  • 13 слайд

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКАА теперь, ребята, встали!Быстро руки вверх подняли,В стороны

    Описание слайда:

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    А теперь, ребята, встали!
    Быстро руки вверх подняли,
    В стороны, вперёд, назад,
    Повернулись вправо, влево,
    Тихо сели, вновь за дело!

  • 14 слайд

    Готовимся оформлять текст сочинения по частямВступление Основная часть К

    Описание слайда:

    Готовимся оформлять текст сочинения по частям
    Вступление
    Основная часть
    Концовка
    О картине и художнике
    Описание картины (море, небо, волны, горы, лебеди)
    Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

  • 15 слайд

    Вступление О картине и художникеПередо мной картина … . Я смотрю на

    Описание слайда:

    Вступление
    О картине и художнике
    Передо мной картина … .
    Я смотрю на картину … .
    Это пейзаж.
    1 – 2 предложения

  • 16 слайд

    Основная часть Описание картиныморе синее – синее, бегут волны с серыми

    Описание слайда:

    Основная часть
    Описание картины
    море синее – синее, бегут волны с серыми барашками;
    мчится парусник с раздутыми белыми парусами;
    горные утёсы покрыты снегами;
    голубое небо, лёгкие пушистые облака;
    семь белых лебедей, парят над гладью моря

    6 – 7 предложений

  • 17 слайд

    КонцовкаМоё отношение к картине, мои мысли и чувства Эта картина жив

    Описание слайда:

    Концовка
    Моё отношение к картине,
    мои мысли и чувства
    Эта картина живая, в движении! Смотришь на неё и слышишь лёгкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь лёгкий ветерок.
    2 — 3 предложения

  • 18 слайд

    Урок окончен. Всем спасибо за урок.

    Описание слайда:

    Урок окончен.
    Всем спасибо за урок.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по картине а рылов пейзаж с рекой сочинение

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по картине а рылов пейзаж с рекой сочинение

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по картине а рылов пейзаж с рекой сочинение

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тема:
Слово в языке и речи

Похожие материалы

  • Карточки «Отработка падежей и склонений»

  • Тексты «Сочинения по русскому языку ( ЕГЭ -2021) »

  • Конспект открытого урока по русскому языку по теме: «Правила переноса слов»

  • ОДБ.01 Русский язык по профессии: 08.01.07 Мастер общестроительных работ

  • ОДБ.01 Русский язык по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер

  • ОДБ.01 Русский язык по специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

  • Методический материал для урока родного языка (русского) по теме «Образность русской речи: сравнение, метафора, олицетворение». (5 класс.)

  • Проект .,,Слова-паразиты» 9 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

Сочинение по картине «Утро» Яблонской довольно часто задают ученикам 6 класса. Естественно, что у детей с такими работами могут возникать проблемы. Тогда можно взять в качестве примеров готовые варианты.

Сочинение с планом

Очень удобно писать сочинение по плану. Тогда получится четко оформить каждую мысль. Кроме того, ребенку будет удобнее потому, что он знает, о чем именно писать.

План:

  • Вступление о художнике.
  • Когда и где происходят события.
  • Героиня картины.
  • Предметы на переднем и заднем плане.
  • Использованные художником цвета.
  • Заключение – эмоции, вызванные картиной.
  • Картину «Утро» написала великолепная художница Татьяна Яблонская. Она получила за свое творчество очень много разных наград. Она известна тем, что изображала обычных людей во время работы и отдыха, писала пейзажи. На картине «Утро» Яблонская хочет выделить такие вещи, на которые мы обычно не обращаем внимания.

    Я считаю, что события, показанные на картине, происходят в городской квартире весенним утром. Помещение большое, хорошо освещенное солнцем, никакой лишней мебели в нем нет. На стуле разложена приготовленная с вечера одежда.

    Центральная фигура картины – девочка, занимающаяся зарядкой. Видимо, она встала совсем недавно, еще не успела убрать постель. На столе оставлен завтрак. На стуле можно увидеть школьную форму и красный пионерский галстук. Видимо, скоро у девочки начнутся уроки, и ей надо будет бежать в школу.

    На заднем плане Яблонская изобразила дверь, выходящую на балкон. С улицы ярко светит солнце, заряжая бодростью. Вдалеке можно увидеть другие дома.

    Цвета для картины художница выбрала очень яркие. Практически на все предметы падает свет солнца. В целом, картина пропитана позитивными эмоциями и радостью. Наступил очередной весенний день.

    Картина «Утро» очень интересная и яркая. Она дает ощущение свободы и простора. Хочется выйти на открытый балкон, вдохнуть полной грудью и послушать, как поют птицы. Художнице хорошо удалось передать утреннюю атмосферу.

    a2f768f4ab23960e19d34585a136c186

    Интересно! Сочинение по картине Тропинина Кружевница для 4 класса

    Короткий вариант сочинения

    Иногда учителя просят учеников 6 класса написать не подробное сочинение по картине «Утро» Яблонской с планом, а короткое. Очень важно уметь передавать свои мысли лаконично и без лишних деталей. На самом деле написать сочинение коротко совсем несложно.

    Картина Яблонской «Утро» очень простая, но этим она и интересна. Автор изобразила только что проснувшуюся девочку, которая решила сделать зарядку. Главная героиня вызывает симпатию.

    На столе находится простой завтрак, на стуле разложена одежда, чтобы можно было быстрее собраться. Кровать пока не заправлена – девочка слишком спешила встретить новый день. И вся природа радуется так же, как и она. Солнце ярко освещает комнату, эффект от этого невероятный.

    Комната обставлена только нужными предметами, нет никакого хлама или чего-то лишнего. Никаких украшений в помещении нет или они находятся «за кадром». Лишь растения показывают, что девочке нравится природа.

    Я считаю, что картина «Утро» – гимн, воспевающий новый день. Хочется порадоваться вместе с героиней картины. Очень приятно вставать рано утром и улыбаться солнцу, которое ответит тебе теплом и ярким светом. Когда проводишь утро так, день точно пройдет великолепно.

    77e2dd3e1396212d3b19427aed9656a6

    Сочинение-описание картины

    Чтобы написать хорошее сочинение по картине «Утро» Яблонской, ученикам 6 класса рекомендуют просто описать то, что они видят на картине. А в конце работы указать, какие эмоции она у них вызвала.

    Картина «Утро» была написана великолепной художницей Татьяной Яблонской, которая специализировалась на живописи. Название сразу говорит о тематике – мы видим раннее утро. Солнце светит сквозь туман, освещая просторную комнату и согревая ее. Балкон открыт настежь, чтобы в помещении был свежий воздух. Кажется, что в комнате царит приятная прохлада и свежесть. Можно буквально почувствовать эту удивительную утреннюю атмосферу.

    В центре картины – девочка, которая проснулась совсем недавно. Чтобы проснуться и взбодриться, она решила сделать зарядку. Мне кажется, ей около десяти лет. Она подтянутая и спортивная, сразу вызывает симпатию. Постель девочка пока не заправила – видимо, еще не было времени. На стуле находится ее школьная форма. Очевидно, после завтрака героиня побежит на учебу.

    В интерьере комнаты можно увидеть не только цветы, но и красивую настенную тарелку. На ней нарисованы птицы. Возникает такое ощущение, словно они вместе с девочкой радуются очередному весеннему дню.

    На первом плане картины расположен большой стол, накрытый скатертью. Мама девочки оставила для нее завтрак: тарелку с хлебом и кувшин с водой или молоком.

    Когда смотришь на эту картину, возникают теплые и позитивные эмоции. Зритель словно заряжается бодростью от главной героини. Мы вместе с ней улыбаемся и радуемся теплым лучам солнца. Хочется идти и совершать разные дела. Удивительно, как Яблонская передала уникальную утреннюю атмосферу.

    8b600e91b0d9eff6d66ebff8f777822f

    Интересно! Как пишется правильно прийти или придти

    Еще один вариант сочинения-описания

    Этот вариант сочинения по картине «Утро» Яблонской тоже представляет собой описание. Ученики 6 класса могут использовать его в качестве основы или совместить с другими предложенными текстами.

    Картина «Утро» была написана Яблонской в середине прошлого века. Когда смотришь на нее, возникает чувство, словно на тебя дует прохладный утренний ветерок. Очень приятно проснуться в свежей и чистой, светлой комнате.

    В помещении стоит скромная мебель, никаких лишних украшений или других деталей интерьера. Окна не закрыты шторами. На стенах – желтая побелка. На стене находится декоративная тарелка.

    В центре картины – девочка, которая занимается гимнастикой. Она явно очень аккуратная и спортивная. На стуле висят ее вещи, которые красиво сложены.

    Утро – это уникальное время, зарождение дня вызывает невероятные эмоции. На картине изображена весна, поскольку двери балкона широко распахнуты, впуская свежий воздух. Благодаря этому девочка зарядилась бодростью и силами на новый день. Героиня картины явно проснулась совсем недавно, потому что еще не успела убрать кровать. Она первым делом решила сделать зарядку. Уже совсем скоро ей предстоит идти в школу.

    На переднем плане мы видим большой круглый стол, покрытый красивой скатертью. Там же стоит тарелка с хлебом и крынка молока. Солнце ярко освещает комнату. В целом комната девочки выглядит очень уютно. Сама она изящная и спортивная.

    Когда я смотрю на эту картину, у меня появляются только позитивные эмоции. Сразу возникает бодрость и хочется приступить к делам. Поразительно, как художница смогла так точно передать нужное настроение.

    Написать сочинение по картине «Утро» не так уж и сложно. Самое главное – взять за основу любой приведенный текст и с его помощью уже выполнить работу.

    Источник

    Сочинение-описание картины «В голубом просторе» Рылов А.А.

    Примерный план сочинения:
    1. Почему художник назвал картину «В голубом просторе»
    2. Описание мор и волн, неба и облаков
    3. Свободное парение птиц над водой
    4. Парусный корабль и горные утесы
    5. Мои впечатления от пейзажа

    Красота голубых просторов

    В морском пейзаже художник использует все разнообразие сине-голубой и серо-белой палитры цветов. Полотно заполнено светлыми и прозрачными полутонами. Они воссоздают впечатление леденящего и соленого морского воздуха. Безбрежное море сливается с бездонным небосводом. И образуется единое, бесконечное пространство. Поэтому Рылов назвал свою работу «В голубом просторе».

    В небе летят птицы, на волнах качается парусник. Также на картине ощущается присутствие ветра. Его мощные порывы образуют темно-синие, местами черные волны с белой пеной. Над неприветливым, холодным морем величественно проплывают пушистые облака вытянутой формы. На переднем плане это клочковатые и серые тучи. А на лазоревой, ярко-голубой линии горизонта это легкие, белоснежные облачка. Небо занимает значительную часть полотна.

    По шатру небосвода клином летит стая из семи лебедей. Перья больших птиц сверкают белизной под лучами солнца. Кажется, что они свободно парят над водой. Это обманчивое впечатление. Они преодолели огромный путь домой в голоде и холоде. Им приходится бороться с порывами ветра. Но эти путешественники не сдаются. И летят к намеченной цели.

    В левом углу картины мчится корабль по направлению к нам. Его белоснежные паруса плотно натянуты на ветру. Он напоминает миниатюрную игрушку. На большой скорости корпус немного наклоняется вправо. Эта художественная деталь помогает воссоздать иллюзию движения вперед.

    На заднем плане виднеются угрюмые, темно-коричневые горные утесы. Их безжизненные вершины покрыты снежными шапками. На снегу образуются проталины. Вероятно, на полотне изображена ранняя весна.

    Меня впечатлила естественная красота собирательного образа морских просторов. Художник изобразил красоту родной природы и стихии в развитии. Вокруг кипит жизнь, которая незаметна на первый взгляд. Рылов постарался передать с помощью красок запахи, прохладу и энергию моря. И свое восхищение пейзажем.

    Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

    1. I. Вступление:
    2. II. Описание картины:
    3. III. Своё мнение и выводы:

    1. Известный Художник Аркадий Рылов очень любил природу и обитателей родных с детства лесов. Мальчик родился в Вятской глубинке. Творческий путь он начал с изображения русской природы. И до конца дней она представала во всей красе на его живописных полотнах. Больше всего ему нравилось изображать речные и морские просторы.

    2. Картина «В голубом просторе» рождалась в очень трудных условиях жизни в Петрограде. Шёл голодный и холодный 1918 год после Октябрьской революции. Художник голодал и жил в промерзающем помещении. Но он не переставал работать. Задумка изобразить летящих в голубом просторе свободных птиц зрела у него давно. Когда-то он отдыхал на берегу реки и увидел полёт лебедей. Это захватило его. Увиденное и легло в сюжет прекрасного морского пейзажа.

    3. Картина заполнена морем и небом. В этом голубом просторе улетают из родных мест семь лебедей. Они летят в тёплые страны от надвигающейся зимы. Первый план картины заполнен белыми облаками и птицами на фоне синего и голубого. Это делает пейзаж воздушно легким и наполненным светом. Прекрасные лебеди свободные и сильные. Так же прекрасно и свободно плывут облака.

    4. Медленно колышутся внизу тяжелые синие волны океана. Океан тоже прекрасен, могуч и свободен. Мне даже показалось, что волны движутся. На заднем плане картины изображены покрытые снегом скалы. В тёмно-синих волнах белеет лёгкий парусник. Он невесомо скользит среди волн. Ничто не может помешать его движению. Корабль похож на птиц, парящих над ним.

    5. Цветовая гамма картины сине-голубая. Удивляет разнообразие оттенков от тёмно-синего до бледно-голубого. Морская гладь переходит из лазурной в бирюзовую и даже чуть изумрудную. Пятна белой пены перекликаются по цвету с окраской птиц и с парусником.

    6. Контрасты и повторения синего и белого цветов создают общее жизнеутверждающее настроение картины. Всё на ней находится в движении. Стремительно рвутся вперёд сильные птицы, скользит парусник, колышутся волны. Всё это происходит в бесконечно голубом просторе. Поэтому так и назвал картину художник.

    7. Автор хотел показать силу и свободу природы, для которой нет преград. Движение на его полотне полно жизни, света, веры в лучшее будущее. Художник жил в непростое время. Он верил, что когда-нибудь жизнь наладиться. Поэтому его картина дарит умиротворение, любовь, единение с прекрасной стихией. Мне нравятся лебеди. Они на картине словно небесные ангелы, несущие на крыльях свет и добро.

    Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

    Вариант 3. Сочинение В голубом просторе кратко для 3 класса

    Примерный план сочинения:
    1. История создания картины;
    2. Сюжет морского пейзажа;
    3. Описание стаи лебедей;
    4. Палитра голубых оттенков;
    5. Контраст красок и ощущений;
    6. Мое мнение о сюжете;
    7. Авторская идея картины;

    Морской пейзаж Аркадия Рылова «В голубом просторе» был создан в 1918 году. Однажды художник отдыхал на берегу Камы. Его внимание привлекли прекрасные белые лебеди. Они стремительно летели в вышине. Автор рисовал картину зимой в Петрограде. В голоде и холоде. Ему приходилось из последних сил согревать и руки, и краски. Для этого он сжег свою старую мебель.

    В центре сюжета изображена стая гордых и красивых птиц. Они парят клином между небом и морскими волнами. Возможно, они весной возвращаются домой с южных земель. Их перья освещают лучи солнца. Живописец использует контрастную палитру. Белоснежные лебеди выглядят еще ярче по сравнению с темно-зеленым морем и коричневым островком.

    Птичий окрас перекликается с цветом паруса корабля и остатков снега на камнях в правом нижнем углу. Пушистые белые облака вытянутой формы похожи на фантастических птиц. Создается впечатление, что они пытаются опередить стаю. Белые пятна оттеняют голубизну неба. На полотне преобладают голубые оттенки. Их можно получить путем смешения белой и синей краски. Эту особенность пейзажа Рылов подчеркнул в его названии.

    На горизонте темно-синее небо приобретает нежный, ярко-голубой окрас. На небосводе можно отыскать зеленоватые, фиолетовые и бирюзовые мазки. Он занимает большую часть картины. Это дает нам возможность увидеть морские просторы «с высоты птичьего полета». Внизу волнующееся море бьется о скалы пустынного берега. Эта художественная деталь вызывает ощущения тревоги и пронзительного холода. Художник передает тонкую грань между хмурой непогодой и стремлением к теплу, свободе.

    Эта картина размером во всю стену напоминает мне большое окно в мир. Она вызывает ощущения простора и свежести. Объемный сюжет полон жизни и бесконечного движения. Отдельные элементы сливаются в одно целое. Морские волны, птицы и корабль двигаются в одном направлении. Их тени остаются позади. Значит, они направляются навстречу солнцу. Я думаю, что художник призывает нас стремиться вперед и преодолевать преграды. А корабль на заднем плане символизирует успех и удачу.

    Сочинения по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

    Сочинения по картине А.А. Рылова В голубом просторе

    Детские и юношеские годы Аркадия Александровича Рылова прошли на севере, в Вятке. Он искренне любил свою родину, поэтому частенько на его полотнах были изображены пейзажи родных мест, о которых он никогда не забывал. Картина Рылова «В голубом просторе», написанная в 1918 году, тоже открывает перед нами бескрайние просторы севера, где вот-вот растают все снега и куда снова нагрянет весна с ее теплом и солнечным светом.

    На картине зрители видят бескрайние море и небо, которые сливаются на горизонте воедино, создавая ощущение бесконечности времени и пространства. Море на картине синее-синее, оно лишь слегка волнуется от дуновения ветерка. Небо соприкасающееся с морем кажется голубым-голубым, затем оно становится лазурным, потом синим, а на самом верху картины небо уже почти фиолетовое. А на небе проплывают большие пушистые облака, мягкие, удивительные, бегущие туда, куда их позовет весенний ветерок. Рядом с этими облаками свободно и гордо летят вперед красивые белые лебеди. Они легко разрезают синеву небес своими крыльями и стремятся поскорее добраться домой, принеся с собой весеннее тепло.

    Внизу, под бескрайним небом, по морю мчится парусник с белыми парусами. Кажется, будто он и не плывет по морю, а летит над ним, соревнуясь с птицами. Его белоснежные паруса наполнены ветром, и он скользит бесшумно по волнам, большим и маленьким, покрытым белыми буранами, куда-то вдаль от заснеженных берегов.

    Но самое главное, что эта картина – она живая. Смотришь на нее, и слышишь легкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь едва заметный весенний ветерок. Но самое главное, ощущается весенняя свежесть пробуждения природы, когда от пьянящего запаха кружится голова. И все это завораживает зрителя, приковывает его взгляд к картине и заставляет сердце биться от восторга.

    Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова

    Аркадий Рылов – это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова «В голубом просторе».

    Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.

    Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.

    В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.

    На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

    Сочинения по картине Рылова «В голубом просторе»

    Передо мной картина Рылова «В голубом просторе». Эта картина посвящена морской тематике, ее можно увидеть в Третьяковской галерее. Ясный летний день, солнце высоко в небе, его лучи слепят глаза. На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена.

    Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей. Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник.

    Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей. Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.

    Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.

    Сочинения по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

    С планом. Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.

    Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте. При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.

    Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.

    Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях. И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками». Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.

    В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину. Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид. Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.

    Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.

    Сочинения по картине Рылова «В голубом просторе»

    Вариант 1. 3 класс От картины А.А. Рылова «В голубом просторе» веет свежим морским воздухом. По ярко-синему небосводу летят семь величавых белых красавцев-лебедей. У птиц красивые длинные шеи, могучий размах серебристых крыльев. Стаю лебедей сопровождают пушистые, серо-голубые с розовым оттенком облака. На горизонте зеленоватое небо сливается с лазурным морем. Коричневые горные скалы как будто врезались в холодное море. Их вершины покрыты белым снегом. Небольшие волны гуляют по темно-синему мрачному морю. По морскому простору мчится корабль с раздутыми белыми парусами. Мне нравится изображенные на картине морской простор и мощь моря. Хазиева Алина.

    Вариант 2. 5 класс Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами. На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

    Вариант 3. 7 класс В начале ХХ века в живописи появляется много морских пейзажей, одним из которых является полотно А. А. Рылова « В голубом просторе». Искусствоведческий анализ образной системы картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Картина А. А. Рылова «В голубом просторе», как бы принимая эстафету, передаёт романтическую взволнованность. По небу величаво плывут облака, и, широко распластав крылья, летят белогрудые красавцы- лебеди. Они движутся навстречу весне, и ничто не остановит их могучий вольный полёт. Лаконичен и выразителен ритм картины, в данном случае – это мотив убегающих волн. Они всё уменьшаются, исчезая из нашего поля зрения у линии горизонта. Следует отметить волнообразный ритм полёта птиц над волнующимся океаном, летящие волнистые облака, волнистую гряду гор и наполненные ветром паруса шхуны. Именно эти образы помогли художнику создать романтическое, полное света и радости полотно.

    Сочинение по картине В голубом просторе Рылова 3 класс

    Большинство зрителей картин известного русского художника Рылова Аркадия Александровича, привыкли видеть пейзажи Российских широт, это степи, леса, луга, поля. Но на это раз художник создал превосходную картину, которая с первого взгляда ошеломляет своего зрителя. Это картина под названием «В голубом пространстве».

    С первого взгляда картину хочется визуально разделить на три части.

    Часть первая это летящие семь белоснежных лебедей. Только присмотритесь, с какой грацией и статью изобразил их художник. Они летят вперед, широко размахивая большими крыльями. Их шея гордо вытянуты. Они очень красиво парят на данном фоне. Художник превосходно подобрал цвет неба. Оно насыщенно синего цвета. Вперемешку идут огромные, белые и пушистые облака. Но Рылов так подобрал краски, что птицы не сливаются с ними, а наоборот даже выделяются. Чуть ниже к горизонту небо становится светло-голубым — цветом.

    И на самом горизонте Аркадий Александрович изображает скалы. Их верхушки укрыты снегом. Скалы насыщено коричневого цвета. Их достаточно большое количество. Возможно, художник изобразил начало весны, так как на верхушках еще лежит снег. Скалы достаточно острые. Это была вторая часть картины.

    Третья и заключительная часть картины – это одинокий парусник, который рассекает темно-синюю воду. Его парус белоснежен, видно как ветер со всей силы надувает его и гонит по воде.

    Сразу в голове всплывают строчки: «Белеет парус одинокий». Но присмотрись, ведь на самом деле он не одинок. Его окружают величественные скалы и мимо пролетающие, гордые птицы.

    Так же у этого парусника, конечно же, есть команда, которая прекрасно управляет ним. Только присмотритесь, как прекрасно художник изобразил волны. Они словно вот-вот выпрыгнуть из картины. Каждая волна не похожа на предыдущую. А прекрасный цвет, просто завораживает зрителя.

    Так и хочется на минуточку побывать на прекрасном паруснике, рассекать эту темно-синюю воду, увидеть огромные скалы. И помахать пролетающим мимом лебедям. В данную картину художник вложил душу и вдохновение. От нее веет приятной прохладой и зрителем получает колоссальный заряд энергии.

    Сочинени-описание картины Рылова В голубом просторе

    Аркадий Александрович Рылов известный русский и советский художник. Ученик знаменитого Куинджи. Основная тематика его полотен – это пейзаж.

    Манера его письма, это, прежде всего, яркость красок и игра на контрастах цветовой гаммы. Почти во всех его картинах присутствует водная стихия. Это и реки, и озёра и океан. А. А. Рылов известный пейзажист не только в России, а его полотно «В голубом просторе» принесло художнику мировую славу.

    В большинство своих картин художник старался поместить человека, птиц зверей, что позволяло сделать его полотна более эмоциональными, очеловеченными.

    Такое же сюжетное решение и у картины «В голубом просторе». На ней есть и птицы-лебеди и парусник, на котором куда-то плывут люди. Всё остальное небо, безбрежный океан и скалистые острова.

    Если бы на картине не было парусника и стаи птиц, то она не смогла бы в нас вызвать столько положительных эмоций. Удивительно, что такая оптимистическая картина была написана в 1918 году. Сложное время для государства Российского: еще не окончена внешняя империалистическая война, хотя уже прозвучал лозунг – «Мир – хижинам, война – дворцам», но начиналась война гражданская и значит, что мира для хижин не будет. А вот художник Рылов пишет такое яркое, бодрое по духу полотно. Думается, что художник не смотря ни на что, верил в светлое будущее нашей страны и картина по праву считается первым шедевром советской пейзажной живописи.

    Лебеди, летящие в небе, очевидно с севера на юг, потому что острова уже покрыты снегом, настолько близки к зрителю и осязаемы, что их невольно хочется потрогать. Это мощные, уверенные в своих силах птицы и они смотрятся так грандиозно на фоне громадного бездонного неба. Его глубину подчёркивают легкие белоснежные кучевые облака. Над ними кочуют далёкие перистые облака, которые придают полотну ещё больше объёмности. Объём неба на картины осязаем, что случается очень редко в живописных полотнах даже маститых художников.

    Корабль, который идёт под всеми парусами спешит в туже сторону, что и лебеди: на юг, к родным берегам. Паруса наполнены хорошим ветром, хотя волнение на море не велико. Это просто свежий попутный ветер и он радует и моряков и зрителей: всё складывается удачно и скоро и лебеди, и кораблю достигнут родной материковой земли.

    Цвет моря тёмно-синий. Это свидетельствует о большой глубине прибрежных вод. Об этом же говорит невысокая морская волна. И из всего на картины исходит свежесть. Словно и небо, и океан , и скалы на картине только что вымыли. И весь пейзаж молодой, как только что родившийся мир.

    Несомненно художник вложил в картину веру и надежду в будущее.

    Сочинение-отзыв

    Вот уж правда – один голубой цвет. Тут и небо, и море. Летят в этом просторе гуси. Как в сказке про Нильса!

    Как и полагается, летят они клином. Долго им ещё лететь. За море, понятно. Если устанут – не везде можно отдохнуть. Тут вот какая-то подводная гора. Вот прямо на картине справа. Гора выглядывает из воды. Тут гуси, наверное, отдыхали. Растительности на ней нет. Наоборот, даже снежок какой-то.

    Слева очень красивый корабль. Это парусник! Белые паруса. Их раздувает ветер. Как в сказке! Корабль идёт в тут же сторону, что и гуси летят. Наверное, все на юг! Отдыхать…

    Море неспокойное. Такие барашки! То есть волны. Понятно, что ветер. Гусям лететь точно трудно.

    На небе белые облака. Они пушистые и красивые. Но не все – есть и длинные. Типа пелена. И белый свет на горизонте. Это что-то, наверное, значит. О погоде.

    Вода немного зеленовата. Небо серовато. Гусей семь. Это хорошее число! Наверное, хороший знак для моряков на корабле.

    У гусей черные лапы и темно-желтые клювы. У всех! Наверное, художник рисовал портрет с одного гуся. А там всех повторил. Если бы компьютер был у него, то там совсем просто было бы это сделать. Но тут видно, что человек старался – рисовал красками. Явно не за один раз всё это.

    А гусли, хоть и похожи, но даже крыльями взмахивают по-разному. У каждого свой ритм, даже если они стартовали вместе. Не обязательно ведь тут синхронность! Никто из них, вроде, пока не отстал. Кругов на воде тоже не видно.

    Облака ни на что специально не похожи. То есть нет облачных замков и слонов… На подушки разве что! Может, это я уже устал и хочу спать. Точно, устал я что-то!

    В общем… Картина красивая. Светлая, это явно день. Движение воздуха: волны, облака, гуси и корабль. Живые существа — классно! Мне лично картина очень нравится. Только она немного клонит в сон. Вот так вот!

    Описание настроения картины В голубом просторе

    Популярные сегодня темы

    Васнецов является мастером в изображении полотен на тему религии и всего божественного. Для оформления одного из соборов была создана работа Страшный суд.

    Владимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета.

    Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием. Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.

    Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину Cосны, освещённые солнцем в 1886 году.

    Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец — Эммануил Грабарь

  • Сочинение по картине а грицай летний сад 7 класс русскому языку
  • Сочинение по картине а лотфуллина золотая осень
  • Сочинение по картине а герасимова после дождя 6 класс русский язык ладыженская кратко
  • Сочинение по картине а пластов летом для 5 класса по плану
  • Сочинение по картине а иванова подвиг молодого киевлянина 5 класс небольшое сочинение