Сочинение по картине а г венецианова на пашне весна

Венецианов алексей гаврилович русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член петербургской академии художеств, основатель так называемой

Венецианов Алексей Гаврилович — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.

Картины — На пашне. Весна (1820), Жнецы (1820-е), Девушка в платке (1820-е), Гумно (1821), Спящий пастушок (1823), Захарка (1825), Портрет Н. М. Карамзина (1828), Гадание (1842), Девушка с гармошкой (1840), «Встреча у колодца» (1843) и другие.

Девушка в платке. худ. Венецианов А. Г

Борис Ханин 

Она похожа на Джоконду —

Славянский вариант картины,

Не относящийся к бомонду,

С простою русскою дивчиной.

Загадок столько же в улыбке,

Губах ее, слегка припухших,

Как у Джоконды. Нет ошибки

И в позе: смотрит повернувши

К нам голову. Глаза большие

В них элементы любопытства

На то, что видится впервые.

Доверие во взгляде чистом.

И волосы с пробором ровным

Уложены весьма нехитро

В прическу под платочек скромный,

С расцветкою неколоритной.

Платочек внешность украшает

И делает ее постарше,

А возраст истинный — скрывает.

Четырнадцать — девице нашей.

В руке, что держит тот платочек,

Видна неопытность натуры.

И не похожа даже очень

На руку опытной фигуры

Джоконды кисти Леонардо.

Прабабушки ее , как видно,

С неуловимым томным взглядом,

Неповторимым, очевидно.

Крестьянка с васильками. Венецианов А. Г

Борис Ханин

Она устала от работы.

Сидит, осунувшись лицом.

А в голове одни заботы.

Нет время, чтоб сказать словцо.

Её лицо всё ж некрасиво,

Но у неё чиста душа.

Она не выглядит счастливой,

И вся находится в мечтах.

Сидит.Опущенные плечи.

С тяжелой думой на лице.

Лишь крепкий сон её излечит.

Ещё — молитвы о Творце.

На голове платок завязан,

Чтоб не мешал в её труде

Природный волос.Он измазан

Быть может тоже в суете.

Одета чисто и опрятно.

Привыкла быть такой в труде.

Наверно, ей самой приятно

Быть аккуратною в избе.

Лежат натруженные руки

На фартуке поверх цветов.

Они, как символы разлуки

Непостоянства Васильков.

А может их насобирала,

Увлекшись цветом голубым.

В тех Васильках глаза узнала

Того, кто очень был любим.

Вот те и батькин обед 

Валентина Гладыш 

Навеяно картиной А. Венецианова

Надо нести было батьке обед

В поле. Пора сенокоса.

Он на работу уехал чуть свет,

Только разнежились росы.

Маленький сын уж собрался идти,

Но опрокинул кувшин,

И молоко разлилОсь на пути,

Как опечалился сын…

Он понимает, что трудно живёт

Вся их большая семья,

Сам просто так урожай не придёт,

Кормят лишь труд да земля.

Бедно и гОлодно жили тогда,

Всё было наперечёт…

Вот и мальчишку настигла беда,

ВзЯла его в оборот.

Что ж ему делать,ведь батьке обед

Вряд ли придётся нести…

Горько…И дома продуктов уж нет,

И ничего не спасти…

А. Венецианов Гумно 

Елена Ярина 

А.Венецианов «Гумно»

Образ сложного пространства

И куда ни кинешь взор

В поле трудится крестьянство,

Не до распрей, не до ссор.

Кто-то лошадь запрягает,

Кто на отдыхе сидит,

Кто зерно перебирает,

Кто с соседкой говорит.

Видим девушку в сторонке

Мы сидящей на полу.

Ноги босы, и легонько

Сжалась вся в комок в углу.

Серп в руках, поди ж устала.

(Раньше жали все серпом).

Щеки алы, губы алы,

Эта девушка — огонь.

Мужичок в косой рубахе

Тоже выбился из сил.

Помогал не только свахе.

Квасу выпил бы, остыл.

Краски сотканы из света.

И картина так проста.

Сарафаны. Бабье лето.

Мы застыли у холста.

Необычная трактовка,

Необычный интерьер.

Руки скоры. Есть сноровка

Брать кому с кого пример.

Образ сложного пространства.

Полдень. Вышли все на двор.

В поте трудится крестьянство.

Не до распрей, не до ссор.

В 1819 году, желая полностью отдаться искусству, Венецианов оставил службу, купил в Тверской губернии сельцо Сафонково с 70 душами крепостных, построил себе дом и переселился туда, правда регулярно наезжая по многочисленным делам в Петербург. В один из таких приездов на него сильнейшее впечатление произвела привезенная в Эрмитаж картина Ф.Гране — рядовая, но иллюзионистически передавшая пространство церковного интерьера. Задавшись целью достигнуть такого же умения, Венецианов решил написать деревенское гумно с трудящимися и отдыхающимися крестьянами. Для удобства работы даже не пожалел выпилить часть стены в принадлежавшей ему постройке. В картине «Гумно» поставленнная цель была достигнута, а в процессе работы художник сильнее укрепился в намерении запечатлеть окружающую его действительность такой, какая она есть, ничего не выдумывая.

«Знаменитые русские художники» (Биографический словарь). 

На полотне А. Г. Венецианова «Гумно», написанном в 1823 году зрители увидели немного наивный, но глубоко оригинальный и свежий образ сложного пространства. Работая в деревне, Венецианов открыл для живописи мир русского крестьянства, трактуя его как возвышенно-поэтичную череду «трудов и дней» в окружении тихих и величавых пейзажей.

А. Г. Венецианов Девушка в платке 

Елена Ярина 

А. Г. Венецианов «Девушка в платке»

Ах, эта девушка в платке.

В портрете благородства сколько.

Одета скромно, налегке…

А ей бы замуж, счастья только…

От школы старых мастеров

Шагнул вперед Венецианов,

Запечатлев на полотне,

Одну из крепостных крестьянок.

И совершенство естества,

И образ тонкий, не дворянство,

От простоты и озорства

Открыл мир русского крестьянства.

Я восторгаюсь красотой…

России бог дает титанов.

Картина создана душой.

Талантлив был Венецианов!

А. Г. Венецианов Спящий пастушок 


Елена Ярина 

А. Г. Венецианов «Спящий пастушок» 1823-1826 год

Идеальный, сельской жизни час,

Дышащий спокойствием, теплом.

Отдыхает мальчик без прикрас

И природа вместе с пастушком.

Так светло, душевно, гармонично:

Нет страданий, тяжести труда.

И мечта о счастье в жизни личной

Нас не покидает никогда.

И художник образ на полотнах

Мастерски умело создавал.

Задремал касатик от заботы,

Сидя спит, и видим, что устал.

Как крестьянский сын одет он просто.

Изо льна одежда у него.

Что мальчонке снится? Ночь иль звезды,

Свежий хлеб, парное молоко?

Или его будущее, может,

В люди выйти, в поле рожь растить,

Ведь когда-то рано или поздно

Надо будет домом своим жить.

Спи сынок, о жизни помечтает

Наш художник. Это неспроста.

И природа мирно почивает.

Дремлет с ней и мальчика мечта.

Образ милый сердцу и на лоне

Крепко спит мальчонка — пастушок.

Облака плывут на небосклоне,

Видно жарким будет тот денек!

А какие краски! Луг да речка,

А за полем видим мы лесок.

Спи сынок. Пусть отдохнет сердечко.

Спящий мальчик, добрый пастушок.

А. Г. Венецианов. Встреча у колодца. 1843

Иван Есаулков

Пошла девица за водой,

А там, вблизи колодца,

Её ждал парень молодой…

Как сердце часто бьётся!

Тепло девчонке от речей!

И даже коромысло

От них на девичьем плече

Расслабилось, провисло!

Смущённо девушка глядит —

Она из бедных, боса…

А у него — нарядный вид:

Обут, одет, причёсан!

Вот парень взялся за ведро

И попросил напиться:

Свежа, чиста, как серебро,

И холодна водица!..

Не смотрит на него она —

Девчонку то стесняет,

Что за свиданием одна

Подружка наблюдает.

Завидует, как видно, ей,

А девушка не рада,

Хотя тепло его речей —

Душе её отрада!

А. Г. Венецианов Девушка в платке. 1830 г

Иван Есаулков

В картине изображена

Красавица из русской сказки —

И непорочна, и скромна.

Глубок, таинственен и ласков,

И искренен девичий взор;

Припухлость губ нас умиляет;

А волосы прямой пробор

Причёски гладкой разделяет;

И по спине бежит коса

С нарядной ленточкой, вплетённой.

Крестьянка — юная краса!

И зритель, ею поражённый,

Надеется,что обойдут

Сторонкой беды и печали,

Что девушку дни счастья ждут,

А дни несчастия едва ли!..

Ещё не ведала тревог! —

Мы это видим на картине,

Где синий клетчатый платок

Рукой на голову накинут.

Лицо сияет теплотой,

Улыбка требует порыва,

Но скромностью и чистотой

Она прикроется стыдливо!..

А. Г. Венецианов. Девушка с бураком

Иван Есаулков

С типично русскими чертами

Лицо крестьянки молодой.

Сбивает масло перед нами —

И вид серьёзный, деловой!

Насуплены немного брови

И энергичен поворот —

Коня такая остановит,

В избу горящую войдёт!

Нам внутренний мир человека

Венецианов показал;

Прошло уже почти два века,

Как он картину написал.

В ней обаянье подкупает

И нравственная чистота,

И зрителей всех привлекает

Природный ум и красота!..

А. Г. Венецианов. Девушка с бураком. Не позднее 1824

А. Г. Венецианов Девушка с гармошкой. 1840

Иван Есаулков

Мы видим девочку-подростка —

Она застенчива, чиста.

Нас привлекает красота,

Хотя одежда и неброска.

В руках у девушки гармошка,

Довольно старая на вид.

По сторонам она глядит,

Побаиваясь, но немножко.

В господском доме прибирала

И вот гармонику нашла,

Хоть не закончила дела,

Но… любопытство разобрало.

Взгляд боязливый и лукавый —

В нём любознательность живёт:

Какая у её господ

Есть интересная забава!..

А. Г. Венецианов. Жнецы. 1825

Иван Есаулков

В картине двое — сын и мать.

Даны фигуры крупным планом,

Чтоб зрители могли понять —

Доступна красота крестьянам!

Захарка здесь изображён:

Встал с матерью своею рядом,

На бабочек взгляд устремлён —

Он их ласкает нежным взглядом.

Крестьянка же утомлена,

Причём не только от работы! —

Хлебнула, видимо, она

Сполна тревоги и заботы!

А сын для радости открыт,

От неожиданности замер

И нам о многом говорит

Своею позой и глазами!..

А. Г. Венецианов. На пашне. Весна

Иван Есаулков

Прозрачны краски небольшого полотна,

Где ощущает зритель утро года.

По свежей пашне босиком идёт Весна —

И чутко просыпается природа!

Легко плывут в небесной выси облака,

И в воздухе тумана дымка тает.

А поступь женщины божественно легка —

Она парит как будто, не шагает.

Улыбка матери воздушна и нежна,

Обращена к прекрасному ребёнку;

Его фигурка с краю поля нам видна —

Среди цветов сидит он в рубашонке.

И тишина по всей картине разлита,

И полуфантастична героиня:

Непреходяща у крестьянки красота,

Что кажется античною богиней!

Левей её другая женщина идёт,

И третья возле пня коней уводит

Вглубь полотна, свершая тем круговорот —

Божественное таинство Природы!..

А. Г. Венецианов. На пашне. Весна. Первая половина 1820-х

А. Г. Венецианов Спящий пастушок. 1823-1826 гг

Иван Есаулков

Пейзаж поэтичен, одухотворён!

Река Ворожба среди поля блестит,

И мальчик крестьянский здесь изображён —

У старой берёзы спокойненько спит.

Крестьянка к реке с коромыслом идёт.

Умиротворённость вокруг и покой.

Типичность пейзажу ещё придаёт

Цепь низких, далёких холмов за рекой.

Движения вроде бы даже и нет:

Поля, перелески, сарай и река.

Показан несложный в картине сюжет —

И мы обращаем взгляд на пастушка.

Естественны, непринуждённы черты —

Показано нам состояние сна,

А в облике столько тепла, чистоты,

И словно его облегла тишина!..

А. Г. Венецианов Утро помещицы. 1823 г

Иван Есаулков

Всё мастерски написано с натуры:

И обстановка дома, и фигуры;

Помещица у столика сидит;

Обыденный и небогатый вид.

И кажется, от полотна как будто

Повеяло покоем и уютом.

Часть комнаты пронизывает свет,

Подчёркивая женский силуэт.

Две статные крестьянки в сарафанах

Изображаются на первом плане:

На корточки присела на полу

Одна, другая — рядом с ней, в углу;

Спокойствием крестьянок облик полон.

Художник достоверно всё исполнил:

Комод, стол, ширма и две связки льна;

Крестьянки и сидящая жена*.

* Считается, что на картине изображена жена художника Марфа Афанасьевна.

Венецианов

Кондрат Припаркин

Труд крестьян воспел Венецианов,
Он в селе нашёл своё «зерно»,
Без прикрас, красивости, обмана,
Миру он явил своё «Гумно».

Он писал с натуры в русском поле,
«Очищеньем свёклы» знаменит,
Возвеличив русское раздолье,
Где к простолюдинам путь открыт.

А. Г. Венецианов. Захарка

В XIX — начале XX века Удомля становится одним из мест, где активно творится русское искусство.

Дважды в Удомле происходит смена эпох в русской живописи — А.Г. Венецианов и И.И. Левитан.

В 1815 г. землю возле села Дубровское Вышневолоцкого уезда купил художник Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847). Он работал в удомельском крае с 1819 по 1847 годы, сначала в сельце Трониха, а затем в Сафонково. Здесь он утверждал в русской живописи новую эстетику, национальную тему, писал с натуры простых людей и окружающего человека природу. В Удомельском крае им были написаны все основные картины, среди которых: «Гумно», «На пашне. Весна», «На жатве. Лето», «Спящий пастушок» и др.

Кроме собственной художественной деятельности, Венецианов открыл на свои средства в имении художественную школу для людей «простого звания». В разное время на удомельской земле начинали свой путь в живописи его ученики: А.В. Тыранов, Н.С. Крылов, А.А. Алексеев, М.С. Эрасси, С.К. Зарянко, П.Е. Чернышев, Ф.И. Игин, Н.А. Бурдин и другие, многие из которых стали в последствии академиками.

Четверо учеников Венецианова: Г.В. Сорока (д. Покровское), Ф.М. Славянский (д. Вышково), И.В. Васильев (д. Всесвятское), Ф.И. Братский (сц. Братское) были уроженцами удомельской земли, крепостными.

Художник Григорий Васильевич Сорока (1823-1864) является характерным примером русского самородка. Он родился в д. Покровское возле оз. Молдино в крестьянской семье. Примерно с 1841 г. он начал обучение у А.Г. Венецианова. Он редко покидал пределы своей малой родины. Тем не менее, он достиг в живописи академических высот и стал самым известным из учеников Венецианова, оставаясь при этом по теме и по духу истинно народным художником.

Деятельность А.Г. Венецианова на художественном и общественном поприще дала обильные плоды. Он воспитал целую плеяду блестящих живописцев. Все его художественные традиции были продолжены.

Ученики Венецианова С.К. Зарянко и А.Н. Мокрицкий были среди первых преподавателей в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где стали наставниками художников, основавших в 1863 г. Товарищество передвижных художественных выставок, «передвижников»: В.Г. Перова, В.Е. Маковского, И.М. Прянишникова, В.В. Пукирева, И.И. Шишкина и др.

В училище Зарянко пытался отстаивать методы преподавания Венецианова — «писать с натуры». Но и спустя 30-40 лет после того, как последний начал их утверждать, делать это было не просто.

Продолжая традиции Венецианова, ученик Венецианова Ф.И. Братский основалв 1869 г. в с. Бологое «Бологовское городское училище» от Императорской Академии художеств, где сам же и преподавал.

В 1884 г. под Вышним Волочком, в месте, где из оз. Мстино вытекает р. Мста, была основана «Академическая дача» художников. Её основателем был купец В.А. Кокорев, который сделал своё состояние в т.ч. на разработке нефтяных месторождений в Баку. Его успешному нефтяному бизнесу во многом способствовал учёный Д.И. Менделеев, которого Кокорев привлёк для повышения рентабельности нефтяного промысла. Отец Д.И. Менделеева Иван Павлович родился в 1781 г. в с. Тихомандрица (сегодня – д. Касково Удомельского района) в семье священника Павла Максимовича Соколова на оз. Удомля.

В 1893-1895 гг. художественные традиции непосредственно на удомельской земле возродил и продолжил И.И. Левитан (ученик В.Г. Перова), который жил и работал в с. Островно и сц. Гарусово на озёрах Островно и Удомля. С большой долей вероятности можно предполагать, что Левитан посещал могилу Венецианова, храм в Дубровском, где находились иконы Венецианова и Сороки, бывал в усадьбах, связанных с жизнью Венецианова, возможно, видел в них картины Венецианова и Сороки.

Именно на удомельской земле А.Г. Венецианов заложил художественную основу изображения русского пейзажа, а Левитан довёл её до совершенства, написав эпохальные полотна: «Над вечным покоем», «Март», «Золотая осень» и др.

В свою очередь, Левитан «открыл» Удомельский край для целой плеяды русских художников, которые в разные годы были выпускниками Московского училища живописи ваяния и зодчества, т.е. прямыми наследниками, «внуками» (ещё точнее – «правнуками») Венецианова через Зарянко и Мокрицкого. В начале XX века по следам Левитана в Удомлю приезжали и подолгу работали художники, ученики первых передвижников: В.К. Бялыницкий-Бируля, С.Ю. Жуковский, Н.П. Богданов-Бельский, А.С. Степанов, А.В. Моравов (бытовой жанр, портреты, интерьеры), К.А. Коровин (бытовой жанр, портреты, интерьеры, пейзажи; поступил в МУЖВЗ по протекции И.М. Прянишникова), А.Е. Архипов, В.В. Рождественский и многие другие, где ими были написаны сотни картин.

С.Ю. Жуковский жил и работал в начале ХХ века именно в тех усадьбах, где многократно бывал Венецианов: в Островках, в Поддубье, во Всесвятском. На его полотнах отчётливо видны картины Сороки на стенах в Островках.

В.К. Бялыницкий-Бируля глубже всех пустил корни в удомельскую землю — построил на оз. Удомля в 1912-1913 гг. дачу «Чайка» и прожил в ней до последних дней своей жизни в 1957 году.

По приглашению В.К. Бялыницкого-Бируля и после его смерти в «Чайке» в разные годы жили и работали художники (кроме выше перечисленных): И.Э. Грабарь, В.Н. Бакшеев, Б.И. Волков (гл. художник Малого театра), Н.А. Касаткин, А.Д. Корин, А.Б. Лаховской, В.В. Мешков, К.К. Иванов и многие многие другие.

В начале 1920-х гг. в «Чайке» работали «Свободные государственные художественные мастерские», где крестьянские дети из окрестных деревень обучались живописи и ремёслам – прямое продолжение традиций школы Венецианова на удомельской земле. В настоящее время в «Чайке» действует «Историко-культурный центр «Дача «Чайка», филиал Тверской областной картинной галереи, приезжают и работают художники, проводятся пленэры.

В усадьбу «Гарусово» возле «Чайки» в течение 1972-1974 гг. художник Константин Кириллович Иванов привозил на летнюю практику учеников художественной школы им. Б.В. Иогансона при институте им. И.Е. Репина (Ленинград — С-Петербург).

В 1997 г. в г. Удомля было открыто Художественное отделение «Детской школы искусств», которое в настоящее время возглавляет член Союза художников России Л.Н. Константинов. С 1997 г. в Удомле также регулярно проводится областной детский конкурс «Мастера и дети».

Таким образом, художественная жизнь в Удомельском крае, начиная с Венецианова, продолжается непрерывно уже почти 200 лет и практически ни на год не прерывалась…

Венецианов Алексей Гаврилович

(1780-1847)

Выдающийся русский живописец, один из основоположников бытового жанра и реалистического пейзажа в русской живописи, педагог.

С 1818 г. практически постоянно жил и творил на удомельской земле сначала в сельце Трониха, с 1832 г. — в сельце Сафонково прихода с. Дубровское (с 1980 г. – с. Венецианово Удомельского района). На удомельской земле им были созданы основные полотна: «Гумно», «Спящий пастушок», «На пашне. Весна», «На жатве. Лето», целая портретная галерея образов удомельских крестьян и т.д.

Создал при усадьбе школу живописи «для людей простого звания», через которую в разные годы прошли ок. 50 учеников. Среди наиболее известных учеников: А. Тыранов, Н. Крылов, С. Зарянко, Г. Сорока, Ф. Славянский.

Трагически погиб у с. Поддубье в 1847 г. – разбился на лошадях. Похоронен в с. Дубровское.

Тыранов Алексей Васильевич

(1808-1859)

Русский художник-портретист, академик живописи, один из наиболее одаренных учеников А.В. Венецианова. В отрочестве писал иконы. В 1824 г. в Николо-Теребенском монастыре (сегодня Максатихинский район Тверской области) его работы случайно увидел Венецианов и за «способности необычайные» взял в свою школу учеником.

За интерьеры «Перспективный вид Эрмитажной библиотеки» (1826) и «Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца» (1829) получил сначала малую, а затем и большую золотую медаль.

В 1830-1840-х гг. Тыранов — самый популярный в Петербурге портретист, соперничающий только с К.П. Брюлловым. В 1836 г. он стал учеником Брюллова и увлекся его манерой живописи.

Славянский Фёдор Михайлович

(1817-1876)

Художник, академик живописи, ученик А.Г. Венецианова. Происходил из д. Вышково Вышневолоцкого уезда (сегодня Удомельский район, 2 км южнее с. Еремково) и был крепостным крестьянином помещицы А.Н. Семёнской. Получил освобождение от крепостной зависимости по ходатайству Венецианова, который пытался передать ему свою фамилию. С 1840 г. – ученик Академии художеств в Санкт-Петербурге. Каждую весну на несколько месяцев приезжал в Сафонково. Среди работ, выполненных им под руководством Венецианова известны: «Старик с шапкой», «Девушка кормит цыплят», «Портрет крестьянина», рисунок «Крестьянка за прялкой» (в Русском музее), «Старуха с палкой», «Крестьянская девочка», «Дубровский погост» (находился в личной коллекции императора Николая I).

В 1852 г. получил звание академика.

Зарянко Сергей Константинович

(1818-1870)

Художник, академик живописи, ученик А.Г. Венецианова. Вошел в историю русского искусства как автор мастерски исполненных портретов своих современников: «Я говорю решительно и утвердительно, что г. Зарянко гений, что лучших портретов не было со времени изобретения портретной живописи» («Северная пчела»). Считал Венецианова своим единственным учителем, занимался у него с 1830-х годов. Регулярно жил и работал в Сафонково.

По мнению искусствоведов во многом предвосхитил импрессионизм. Являлся главой нового конкретно-натурного направления в портретной живописи. Предшественник художников-теоретиков ХХ века. Профессор Московского училища живописи и ваяния. Учитель многих «передвижников»: В. Г. Перов, В. Е. Маковский и др.

Сорока Григорий Васильевич

(1823-1864)

Настоящий творческий символ удомельской земли – художник-самородок. Здесь в д. Покровское на оз. Молдино он родился, здесь почти безвыездно провел свою жизнь, здесь написал большинство своих художественных работ, расписывал храмы, писал иконы, здесь завершил свой жизненный путь, здесь похоронен.

Крепостной художник помещика Н.П. Милюкова, один из наиболее талантливых учеников А.Г. Венецианова, который до последних дней жизни пытался освободить его из крепостной зависимости. Картины и иконы Сороки хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Тверской картинной галерее.

Похоронен на сельском погосте деревни Покровское. Памятник на могиле установлен в 2006 году.

Левитан Исаак Ильич

(1860-1900)

Выдающийся живописец-пейзажист. Академик.

С 1893 по 1896 г. регулярно жил и работал на удомельской земле — в усадьбах «Островно» и «Горка» на оз. Островно, в ус. Аракчеевых «Гарусово» на оз. Удомля. Здесь художником были созданы полотна, ставшие «пиком русской пейзажной живописи»: «Над вечным покоем», «Март» (ставшей по утверждению искусствоведов «предвестием пейзажа ХХ века»), «Золотая осень», «Весна. Большая вода» и др. Всего художником на удомельской земле создано св. 50 картин.

Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович

(1872-1957)

Художник-пейзажист, академик. Член Товарищества передвижников.

С 1901 г. работал в ус. Ворониха, Гарусово, Островно, Сигово (Касково). В 1912 г. на берегу оз. Удомля построил дачу «Чайка», которую посещали и до сих пор посещают многие художники. В Удомле художником были написаны сотни картин. В Белоруссии считается одним из главных национальных художников.

Умер на «Чайке» в 1957 г., похоронен в Москве.

Жуковский Станислав Юлианович

(1875-1944)

Художник-пейзажист, академик живописи, «певец дворянских гнезд»…

Работал на Удомельской земле ок. 20 лет в усадьбах «Ворониха» на оз. Кезадра, «Островки» и «Поддубье» на оз. Молдино, «Бережок» на оз. Песьво и др. Здесь им написаны сотни картин, вошедших в сокровищницу русского искусства.

Богданов-Бельский Николай Петрович

(1868-1945)

Художник, член Товарищества передвижников. Академик живописи.

С начала 1900-х по 1921 г. работал на удомельской земле: на озерах Кезадра, Островно, Удомля и т.д. По оценкам искусствоведов здесь им было написано ок. 350-400 картин. Преподавал в художественных мастерских на даче «Чайка». Успешный салонный художник, портретировал в т.ч. членов императорской фамилии. Но главная тема творчества художника – мир русской деревни, мир детства.

Находясь с 1922 г. в иммиграции на Западе, много сделал для популяризации русской живописи за рубежами России.

Степанов Алексей Степанович

(1858-1923)

Художник-анималист. Член Товарищества передвижников и Союза русских художников. Академик живописи.

В 1906-1914 гг. много и плодотворно работал в ус. «Бережок», «Гарусово», «Лубенькино» на оз. Удомля и Песьво, где им были написаны десятки картин.

Моравов Александр Викторович

(1878-1951)

Художник, академик живописи, действительный член Академии художеств СССР. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у художников К.С. Коровина, А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина и В.А. Серова.

Впервые в Удомельский край приехал по приглашению художника В.К. Бялыницкого-Бируля в 1902 году. В общей сложности жил и работал в крае св. 30 лет своей жизни. Много и плодотворно работал в усадьбах «Ворониха» (на оз. Кезадра), «Островно», на даче «Чайка», в деревнях Мошная Горка и Акулово. После 1917 г. поселился в м. Гарусово на оз. Удомля в ус. Аракчеевых. Был инициатором создания художественных мастерских для крестьянских детей на даче «Чайка». На Удомельской земле созданы почти все лучшие произведения художника, в т.ч.: «У окна. Портрет В.В. Ушаковой» (1907), «Старый зал. Островно» (1912), «Заседание комитета бедноты» (1920), «В волостном загсе» (1928), «Подсчет трудодней» (1933) и др.

Архипов Абрам Ефимович

(1862-1930)

Художник, академик живописи. Родился в крестьянской семье. Жизнь русского крестьянства стала главной темой его творчества. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В.Г. Перова, И.М. Прянишникова, А.К. Саврасова, В.Е.Маковского, В.Д. Поленова.

В дальнейшем сам преподавал в этом училище. Учитель художников: С.В. Герасимова, Б.В. Иогансона, В.В. Мешкова, А.А. Пластова, К.Ф. Юона и др.

В 1918-1919 гг. жил и работал на Удомельской земле в ус. «Роща» (сегодня часть м. Гарусово). Наряду с художниками: Н.П. Богдановым-Бельским, К.С. Коровиным и др. преподавал в Художественных мастерских на даче В.К. Бялыницкого-Бируля «Чайка» на оз. Удомля.

Коровин Константин Алексеевич

(1863-1939)

Живописец. Ученик А.К. Саврасова и В.Д. Поленова, художник Большого театра, реформатор театральной живописи.

В 1918-1921 гг. жил и работал в ус. Ушаковых на оз. Островно. Здесь им было написано св. 40 картин, также писал мемуары, преподавал в художественных мастерских на даче «Чайка».

Грабарь Игорь Эммануилович

(1871–1960)

Народный художник СССР (1956), академик АН СССР (1943), действительный член Академии Художеств СССР (1947), лауреат Государственной премии СССР (1941). Ученик И.Е. Репина.

В 1909-1916 гг. возглавил издание первой научной серии «История русского искусства», был автором многих монографий о русских художниках. В 1913-1925 гг. — директор Третьяковской картинной галереи. В 1918 г. создает Центральную реставрационную мастерскую, где были открыты и спасены многие произведения древнерусского искусства. Один из основателей музееведения, реставрационного дела и охраны памятников искусства и старины. В годы гражданской войны и в послереволюционное лихолетье Грабарю удалось спасти от уничтожения многие памятники русской культуры.

Приезжал в Удомлю к В.К. Бялыницкому-Бируля и работал на даче «Чайка» в конце 1920-х годов и в 1939 году. Здесь им был написан «Портрет народного художника БССР В.К. Бялыницкого-Бируля», «Автопортрет», «Зимний день», «Спускается иней», «Март» и др.

Д.Л. Подушков

Презентация «Место Удомли в истории русской живописи»

На чтение 5 мин. Опубликовано

Галерея работ

См. также: Список картин Алексея Гавриловича Венецианова

  • Venetsianov Threashing Floor.jpg

    Гумно, 1821

  • Venetsianov Spyaschiy pastushok.jpg

    Спящий пастушок, 1823—24

  • Aleksey Venetsianov – На пашне. Весна – Google Art Project.jpg

    На пашне. Весна, 1820-е

  • Venetsianov Zakharka.jpg

    Захарка, 1825

  • Nikolay Karamzin by Alexey Venezianov (1828, National Pushkin Museum).jpg

    Портрет Н. М. Карамзина, 1828

  • Venetsianov Fortunetelling.jpg

    Гадание, 1842

  • Girl with accordion by Venetsianov.jpeg

    Девушка с гармошкой, 1840

  • Meeting at the well by Venetsianov.jpeg

    «Встреча у колодца». 1843. Национальный музей искусств Азербайджана, Баку

  • Venetsianov Girl In Shaul.jpg

    Девушка в платке

Гумно

image

Про картину Гране сам Венецианов писал: «Сия картина произвела сильное движение в понятии нашем о живописи. <.> Говорили, что фокус освещения причина сего очарования… что полным светом никак невозможно произвести сего разительного оживотворения предметов. Я решился победить невозможность: уехал в деревню и принялся работать. Для успеха в этом мне надобно было оставить все правила и манеры, 12-летним копированием в Эрмитаже приобретенные. И средства Гранета открылись в самом простом виде».</.>

Художник вышел в отставку, купил имение в Тверской губернии, уехал туда с семьей и, просидев там три года отшельником, написал свою первую знаменитую картину. Любопытно, что интерьер церкви Гране вдохновил Венецианова совсем на другое — на интерьер крестьянского гумна. Он писал его с натуры и, чтобы свет падал, как следует, приказал выломать в постройке целую стену. Картина, законченная в 1824 году, действительно оказалась новаторской: до Венецианова так «русскую тему» никто не показывал. Он преподнес полотно императору Александру I, по приказу которого работу поместили в Русский отдел Эрмитажа (ныне она в Русском музее).

Творчество

Как живописец начинал с портрета. Ранние работы такого рода тесно связаны с традицией провинциального усадебного и купеческого портрета, отмеченного наивным простодушием («А. Л. Венецианова, мать художника», 1801); позднее его образы обогащаются задушевным психологизмом («М. А. Венецианова, жена художника», конец 1820-х гг.; оба — Русский музей), сохраняя простоту и скромный масштаб композиции, мягкий лиризм колорита (многие написаны пастелью). Наиболее известен и значителен «Автопортрет» (1811, Третьяковская галерея). В 1811 году Венецианов был принят в число членов Академии художеств. Целиком посвятив себя искусству с 1819 года, Венецианов покидает столицу, живя в купленной им деревне Сафонково Тверской губернии. Предпочитая работать, по его собственным словам, «в сельском домашнем роде», он видит в создании образов своих крестьян идеал подлинного искусства, которое призвано «ничего не изображать иначе, чем в натуре является». Тем самым мастер противопоставляет свои творческие принципы академическому классицизму. Античная скульптура и французское искусство 19 — начала 20 веков оказали весьма заметное влияние на Венецианова (так, этапная для всей его сельской темы картина «Гумно» (1821-1823, Русский музей) возникла как ответ на интерьерно-перспективную живопись Ф. Гране). Но определяющими остаются мотивы среднерусской, повседневной пейзажной среды и народного быта. В соответствии со своим стилем художник передает их просветленными, полными мирного лада, выраженного и плавными, округлыми ритмами рисунка, и гармонически ясными цветовыми тонами, воспроизводящими ровный свет летнего дня. Таковы наиболее известные из его жанровых картин — «На пашне. Весна» (1-я половина 1820-х гг.), «На жатве. Лето» (1820-е гг.; обе — в Третьяковской галерее), «Утро помещицы» (1823), «Спящий пастушок» (1823-1824; обе — в Русском музее). Крестьянские портреты, — такие, как «Захарка» (1825) или «Крестьянка с васильками» (1839), предстают фрагментами той же тихой идиллии. Венецианов писал также многочисленные образа для местных церквей. В позднем творчестве обращается к историческому («Петр Великий. Основание Петербурга», 1838) и мифологическому («Купание Дианы», 1847, Третьяковская галерея) жанрам, стремится к драматической выразительности образа («Причащение умирающей», 1839; все — в Третьяковской галерее). Новый этап его творчества прерывается внезапной смертью — он погибает, выброшенный из кибитки, когда лошади понесли на скользкой зимней дороге. Педагогическая система мастера, практическое применение которой привело к рождению особой венециановской школы, наиболее характерной и самобытной из всех «персональных школ» русского искусства 19 века, явилась непосредственным развитием его личного стиля, нацеленного на первозданную простоту натуры и соответственно «низкие» (с точки зрения Академии) жанры — бытовую картину, интерьер, натюрморт, реже пейзаж. Ф.М. Славянский. Кабинет А.Г. Венецианова А.А. Алексеев. Мастерская художника А.Г. Венецианова Гумно Девушка в платке Жнецы Купальщицы На жатве На пашне Спящий пастушок Туалет Дианы Кормилица с ребенком Крестьянка с васильками Портрет М.А. Венециановой Автор: Редактировать

↑ Лучшие картины

В 

Одна из самых известных картин Венецианова – В«Утро помещицыВ». Особенно колоритны образы крестьянок: их фигуры и лица спокойны, величавы, деловиты, полны достоинства. Моделью образа одной из них стала жена художника. На известном полотне Венецианова В«На пашне. ВеснаВ» в образе молодой, стройной женщине в сарафане, ведущей двух лошадей по полю, – тоже изображена жена. К лучшим работам художника, бесспорно, относится и его картина В«На жатве. ЛетоВ».

↑ Карикатура

Тогда же, еще на заре своей профессиональной карьеры, Алексей Гаврилович увлекся карикатурным жанром. Он даже планировал издавать свой «Журнал карикатур», руководствуясь известным изречением: «Смех исправляет нравы». В нем должны были публиковаться сатирические гравюры с текстами, высмеивающими пороки общества. Но уже на третьем экземпляре журнал закрыли из-за безобидной гравюры спящего чиновника во время приема посетителей. Венецианов и позже не оставлял сатирический жанр, направленный против дворян, приклонявшихся перед всем французским.

Мама с папой уговаривали меня согласиться на хомячка, попугайчика или кошечку, но не мог я променять своего еще не существующего друга на такую мелочь. После очередных уговоров и твердых обещаний хорошо учиться и самому ухаживать за щенком, папа решился на покупку. До утра я ворочался, без принуждения съел на завтрак манную кашу и запил ненавистным какао.
По дороге я все пытался представить, как будет выглядеть это маленькое чудо. И вот, наконец, мы на рынке. Отовсюду на меня смотрели доверчивые добрые глаза, каждый щенок казался мне воплощением моей мечты. Но стоило нам перейти к следующему продавцу, мне казалось, что вот же она мечта.
Я и не представлял, что найти четвероногого товарища так тяжело. Вскоре мы подошли к коробке, на дне которой лежал маленький беззащитный щенок. Хозяйка объяснила, что его братьев и сестер раскупили, а вот он остался, потому что самый слабенький. И тут вдруг для меня перестали существовать все другие собаки, остался только этот маленький черненький комочек с глазами угольками.
Папа не соглашался, предлагал еще посмотреть других, но я твердо сказал, что хочу именно этого спаниеля. Больше я ничего не слышал, только стук маленького сердечка моего нового друга, которого до дома нес на руках. С этого дня в нашем доме поселилось счастье. Сначала мы все вместе старались, чтобы наш Блэк окреп и рос здоровым. Мама всем говорила, что у нее появилось ощущение, что у нее появился второй ребенок.
Я, как и обещал, старался ухаживать за маленьким озорником, так поменявшим всю нашу жизнь. Блэк быстро рос и каждый день радовал нас новыми достижениями. Вскоре все выучили, что спать он любит на папином любимом кресле, а мои кроссовки привлекают его сильнее другой обуви.
Гуляя во дворе спаниель любит полаять на кошек, но совсем дружелюбно, как будто приглашая побегать вместе. Трудности собачьего взросления преодолевали всей семьей: с папой переклеивали оборванные обои, с мамой носили в починку обувь. Мне кажется, что мой друг сплотил всех нас. Недавно мне пришлось на несколько дней уехать на соревнования, так родители мне говорили, что Блэк спал возле двери и первым услышал мои шаги в подъезде после возвращения. Вот такой у меня четвероногий друг, я его очень люблю!

Популярные эссе

8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та
Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі
На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою
Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Новые сочинения

Экзаменационные сочинения

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их
Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують
КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150
1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была
Сочинение на тему «Мой четвероногий друг»
Под Новый год я неизменно загадывал желание, чтобы родители подарили мне щенка. Дед Мороз меня долго не слышал, но я упорно верил, что чудо свершится. Мама с папой уговаривали меня согласиться на хомячка, попугайчика или кошечку, но не мог я променять своего еще не существующего друга на такую мелочь. После очередных уговоров и твердых обещаний хорошо учиться и самому ухаживать за щенком, папа решился на покупку. До утра я ворочался, без принуждения съел на завтрак манную кашу и запил ненавистным какао. По дороге я все пытался представить, как будет выглядеть это маленькое чудо.
И вот, наконец, мы на рынке. Отовсюду на меня смотрели доверчивые добрые глаза, каждый щенок казался мне воплощением моей мечты. Но стоило нам перейти к следующему продавцу, мне казалось, что вот же она мечта. Я и не представлял, что найти четвероногого товарища так тяжело. Вскоре мы подошли к коробке, на дне которой лежал маленький беззащитный щенок. Хозяйка объяснила, что его братьев и сестер раскупили, а вот он остался, потому что самый слабенький. И тут вдруг для меня перестали существовать все другие собаки, остался только этот маленький черненький комочек с глазами угольками. Папа не соглашался, предлагал еще посмотреть других, но я твердо сказал, что хочу именно этого спаниеля. Больше я ничего не слышал, только стук маленького сердечка моего нового друга, которого до дома нес на руках.
С этого дня в нашем доме поселилось счастье. Сначала мы все вместе старались, чтобы наш Блэк окреп и рос здоровым. Мама всем говорила, что у нее появилось ощущение, что у нее появился второй ребенок. Я, как и обещал, старался ухаживать за маленьким озорником, так поменявшим всю нашу жизнь. Блэк быстро рос и каждый день радовал нас новыми достижениями. Вскоре все выучили, что спать он любит на папином любимом кресле, а мои кроссовки привлекают его сильнее другой обуви. Гуляя во дворе спаниель любит полаять на кошек, но совсем дружелюбно, как будто приглашая побегать вместе.
Трудности собачьего взросления преодолевали всей семьей: с папой переклеивали оборванные обои, с мамой носили в починку обувь. Мне кажется, что мой друг сплотил всех нас. Недавно мне пришлось на несколько дней уехать на соревнования, так родители мне говорили, что Блэк спал возле двери и первым услышал мои шаги в подъезде после возвращения. Вот такой у меня четвероногий друг, я его очень люблю!
Сочинение 5 класс — Мой четвероногой друг.
Я всегда мечтал о собаке. Но родители не хотели заводить никакого животного. Они мне объясняли, что питомец может принести массу хлопот. Пока он маленький, он может даже оставлять небольшие лужки по всей квартире. Его нужно вовремя выгуливать и заботиться обо всех остальных его нуждах. Тем более что животные могут болеть и страдать.
Меня это убеждало. Но лишь на короткое время. А потом я снова начинал просить родителей о питомце. И вот настал тот день, когда папа сказал, что он не против маленькой собачки. Мы решили, что после школы все вместе отправимся в питомник и выберем пса породы такса.
Я отравился в школу. На улице было очень холодно, поэтому я шел быстро. И тут случайно я заметил маленького щенка, который бегал за ногами то одного, то другого человека. Ясно было, что малыша выбросили. И он совсем-совсем один. Мне его стало так жалко. Я позвал его: «Малыш». Щенок радостно подбежал ко мне. Я посмотрел на него, и понял, что не нужна мне породистая такса. Я хочу именно этого пса. Тем более, что щенок был настолько мал, что папино требование о небольшой собачке будет соблюдено.
В этот день я опоздал в школу. Мы вместе с Малышом пришли домой. Я дал щенку еды и воду. Он поел и устроился спать в моей комнате на коврике.
Со школы домой я бежал со всех сил. У меня наконец-то есть собака! Произошло именно то, о чем меня предупреждали родители. В коридоре меня ожидала лужа. Пока папа не пришел, я быстро убрал в квартире. Хотел покупать щенка, но у меня ничего не получилось. Малыш попросился гулять. Чтобы он снова не наделал луж, мы отправились на прогулку.
Как только мы пришли домой, возвратился и папа. Он был очень недоволен, что пес беспородный. Но пришла мама и стала убеждать папу, что если я сам ухаживаю за щенком, то стоит оставить Малыша. Папа согласился. И он не передумал даже тогда, когда из нашего маленького щенка выросла настоящая восточно-европейская овчарка. Правда, за псом так и осталось имя Малыш.
Обязательно посмотри рекомендуемые сочинения и возьми несколько предложений в свое сочинение!
Сочинение Мой четвероногий друг кошка 5 класс
Обычно говорят, что другом может быть из животных для человека только собака. Но эти люди, которые так говорят, просто не знают мою кошку!
Она такая классная! Она мне настоящий друг. Без всяких собачьих прыжков и повизгивания. У неё есть гордость, но кошка очень меня любит. Зовут её Маруся. Да, она не будет ждать под дверью, не будет бежать по первому зову. Однако я знаю, что она рада меня видеть всегда. Она приходит, мурчит. Всегда спит рядом со мной. Если я болею, то почти всё время сидит рядом.
А как мы весело играем! Дома мы любим играть в прятки. И ещё иногда мы выходим на улицу. В смысле, я вывожу её во двор немного погулять. Она смотрит всегда на меня – не отходит, ей боязно. Но и в то же время интересно.
Когда её возили к ветеринару на операцию нужную, я был тоже рядом. И она после наркоза ко мне сразу поползла. Она мне доверяет! И я ей. Когда она болела, я почти не спал, то есть спал, но рядом с её домиком, который как раз поставили к моей кровати.
А ещё я всегда покупаю ей вкусняшки. Не очень полезно есть их много, но я выдаю ей по одной. И ещё я купил ей вкусные витамины, хотя ей они и не так нравятся…
Иногда с мамой мы кошку моем. И смешно, что она обижается на маму, а на меня – нет. Хотя мы ведь мыли её вместе. Наверное, Маруся думает, что меня вынудила мама, заставила. Мама смеётся над всей этой ситуацией.
И ещё хорошо, что с моим четвероногим другом не приходится гулять. Я очень люблю спать долго. И веселей валяться с кошкой, чем идти в дождь с собакой.
У моей четвероногой подруги красивая шерсть. Маруся сама могла бы стать настоящей чемпионкой среди кошек. Но мы не хотим мучить её этими выставками. И себя мучить тоже не хотим.
Вот такая у меня подружка кошачья. Думаю, что она тоже рада тому, что я у неё такой хозяин и друг. Так что не только собаки могут быть друзьями человека. Я в этом просто уверен!

Кошка — мой четвероногий друг

Мой любимый домашний питомец – это кошка, нет у меня, конечно, есть еще питомцы, такие как черепаха, хомяк, но ее я люблю больше всех. Мою кошку зовут Снежинка, сама она белая и пушистая.
Снежинка попала к нам в дом, совсем маленьким котенком. У соседской бабушки окотилась кошка Мурка, она родила пять маленьких котяток. Баба Маша чуть с ума не сошла, она не знала, куда будет их девать. Ладно бы одного, говорила бабушка, я бы его Мурке оставила, а пять это много. Мы с ребятами решили помочь соседке и стали подыскивать хозяев для малышей. Котята были белого цвета, два мальчика и три девочки. Бабушка сказала, что через пару месяцев они подрастут и можно отлучать от матери.
Котята росли, а мы занимались поиском нового дома. Я сразу выбрала себе девочку, родители разрешили. Нужно было пристроить еще троих, так как четвертый остался бы с Муркой. Поиск хозяев для котят – непростое дело. Почти у каждого человека в доме уже есть кошка, порой и не одна. Мы с девочками ходили по соседям, расклеивали объявления, и вскоре троим котятам был найден новый дом. Стоило только подождать, когда малыши подрастут.
Наконец – то этот день настал. Я давно мечтала о котенке и с нетерпением ждала, когда его можно будет забрать. После школы, мы отправились к бабе Маше, она напоила нас чаем и показала уже подросших котяток. Старушка была рада, что у них теперь будут хозяева. Забрав четверых, мы пошли разносить их по адресам. Вскоре работа была завершена. Котята пристроены.
Вернувшись домой, я занялась своим новым четвероногим другом. С выбором имени, проблем не возникло. Белый пушистый комочек сразу получил кличку Снежинка. Она росла очень быстро. Характер у Снежинки веселый и игривый. Она быстро нашла общий язык с нашим хомяком. Хомяк не жил в клетке, а свободно передвигался по дому. Только спать он уходил в свой домик. С появлением кошки, спальное место хомяка сменилось. Они стали спать вместе, прижавшись друг к другу. Обычно кошки пытаются съесть мышек или хомяков, а Снежинка даже не думала об этом. Наверное, потому, что сама была еще маленькой, теперь они большие друзья.
Я очень люблю всех животных, а Снежинку больше всех!

Также читают:

Картинка к сочинению Мой четвероногий друг кошка

Популярные сегодня темы

Эпизод боя Мцыри с барсом является центральным и главным в произведении. Это своего рода кульминация поэмы. Данный эпизод помогает раскрыть характер главного героя более полно и подробно.
Главным героем в рассказе М. Шолохова Судьба человека является Андрей Соколов. Мужчина, который прошёл всю войну и потерял свою семью, но всё равно не сломился
Отцы и дети – роман, созданный И.С.Тургеневым в 1862 году, в котором раскрывает важную проблему конфликта между поколениями. Этот вопрос является вечным, но он особенно обостряется в моменты
Часто ли мы присматриваемся к тому, что нас окружает? Обращаем ли внимание на прелести, что дарит нам природа? Над этими вопросами необходимо поразмышлять.
В центре картины изображена большая ваза с яркими цветами. Огромные красные пионы сразу привлекают к себе внимание, ведь большинство цветов в вазе – желтые. Множество зеленых листьев оживляет букет.
Сочинение ученицы 3 класса «Мой четвероногий друг»
Конкурс «Четвероногие друзья»
Данные для диплома
Номинация и название конкурсной работы
E -mail, с которого отправляется письмо
Размер оплаченного оргвзноса,
Ф.И. автора (полностью)
Сокращенное название организации,
Ф.И.О наставника (полностью), должность
МБОУ СОШ № 6, 3 «а» класс
Пряникова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории
Сочинение «Мой четвероногий друг»
Всероссийский конкурс творческих работ
номинация «Четвероногие друзья»
Автор: Попова Анна
Ученица 3 «А» класса
МБОУ «СОШ № 6», г. Новокузнецк
Руководитель: Пряникова Марина Геннадьевна
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
[Адрес электронной почты]
Что такое друг? Это когда кто
нибудь находится всегда с тобой рядом , что бы не случилось, всегда поможет и подскажет. Когда тебя согревает теплом, окружает вниманием, и ты не чувствуешь себя одиноким. Так мы говорим не только о людях, но и о животных. Например, о домашних питомцах. Когда заводишь дома животное, то берешь на себя очень большую ответственность. Это живое существо, которое нуждается в комфорте, регулярном питании, безопасности, а главное в любви хозяев. Я очень люблю животных, особенно мне нравятся кошки. Я всегда хотела, чтобы у меня было маленькое пушистое счастье.
Я хочу рассказать вам о своём четвероногом пушистом друге.
Так вышло, что когда мы осенью купили дом, и было уже холодно, нам принесли маленького голодного котенка. Мы его накормили, он так жадно ел, как будто в последний раз. Потом оказалось, что это девочка. Мы не долго думали, как ее назвать, назвали Бусинкой (сокращенно Буся), потому что у нее были черные большие глазки, которые очень напоминали бусины.
Сначала Буся всех боялась, пряталась под кровать, подолгу не выходила оттуда. Потом потихоньку стала все обнюхивать и осваиваться. Через неделю она была уже лучшим моим другом.
Когда я хотела с ней поиграть она всегда была со мной рядом и никогда не была занята, как мои подруги к которым когда бы ни пришел, то их нет, то им некогда, то их мама не отпускает.
Нам с Бусинкой всегда очень весело. Мне нравится когда она бегает за бантиком, и когда я поднимаю бантик, она прыгает за ним.
Днем она обычно любит поспать, это очень хорошо, потому что днем, после школы, я делаю уроки и она мне не мешают, а по вечерам мы с ней так дурачимся, что даже мама иногда ругается.
Как-то зимой я заболела, у меня была высокая температура, болела голова и горло. Я несколько дней лежала в кровати. Буся лежала на подушке рядом с головой как шапочка, а потом спускалась и ложилась на шею как шарфик, и если я её убирала, она ложились так же опять. Под ее ласковое нежное и тихое мурчанье, я засыпала. Наверно, из-за этого я очень быстро выздоровела.
А когда мама приходит усталая с работы, Буся ложится ей на ноги и усталость проходит тотчас.
Несмотря на то, что нашей Бусе уже два года, она до сих пор играет, как котенок.
Ее игры очень забавные и мы всей семьей с восторгом наблюдаем, как Буся, в один момент бежит под кровать, за кресло, прячется за шторы, и ждет пока я буду проходить рядом, чтобы напасть и поиграть.
Когда Буся видит насекомое или птицу, в ней просыпается древний инстинкт хищника. Как только несчастное насекомое имеет неосторожность залететь в дом, Буся превращается в охотника и не замечая преград грациозно гоняется за шустрой мухой. Но больше всего ей нравятся ночные бабочки, которые иногда прилетают на свет на веранду, ведь кроме того, что они большие, их крылья создают характерные звуки. Когда моя любимая кошка наблюдает за ними, то вся дрожит от нетерпения схватить и уничтожить бабочку. Ради них Буся готова подпрыгнуть высоко до самой лампочки. Я раньше не знала, что кошки могут так высоко прыгать.
С таким домашним охотником в своём доме никогда нет насекомых и мышей, Бусинка не оставляет им не единого шанса.
Когда я смотрю на нее, чувствую нежность, мне хочется Бусю защищать и оберегать, обнимать и ухаживать за ней, играть с ней, и ложиться спать чувствуя в ногах ее приятную нежную пуховую шерстку.
Она любит нас просто потому, что мы есть, и старается принять на свое маленькое тельце все наши болезни и невзгоды, наши переживания и усталость.
Мы очень любим нашу Бусинку, тем самым, должны и обязаны ухаживать за нею, кормить, обеспечивать ей здоровую и полноценную жизнь, играть, ласкать и помнить, что она любимица, которая приносит нам радость. И именно она закладывает в нас трепетное отношение к живому, уважение к жизни другого и заставляет уважительно относиться к ней – к кошке, которая до сих пор гуляет сама по себе и остается для нас загадкой.
Сочинение Мое любимое животное кошка 5 класс
Я очень люблю животных. Если вижу бездомных котят или собачек, обязательно кормлю их, ухаживаю, то есть уделяю им немножко внимания. Они очень умные, и могут понять человека по его эмоциональному состоянию, жестам. Многие животные помогают человеку в спасательных службах. Собачки являются самыми верными животными, так как в истории есть много примеров их верности.
Мое любимое домашнее животное – это кошка. Её зовут Мурка. Она очень умная и красивая любимица. Внешне кошка похожа на котика из всемирно известного YouTube канала «Сливки Шоу», которого зовут Куки. У неё внешняя раскраска шерсти состоит из трёх цветов – желтый, чёрный, и белый цвет. Очень приятно, когда Мурка ложится рядом со мной на диван, и мурчит. Чувствуется расслабление, удовольствие, и теплота. Кошки – действительно удивительные животные.
Воспоминания о них, как о священных существах, сохранились на барельефах Египта. Там и на сегодняшний день относятся к кошкам с особенным вниманием. Я люблю своего домашнего питомца за то, что он необычный, последовательно и уникальный, очень умный, и красивый зверёк. У каждого человека есть свой домашний любимец, лучший друг, который никогда не предаст и не покинет в тяжелое время. Животные добрее людей, и этого не стоит доказывать.
1, 2, 3, 5, 7 класс

Мое любимое животное кошка сочинение

Я очень люблю животных: и диких и домашних. Из всего разнообразия обитателей, которые живут у человек, я выбираю кошек. Много веков назад они пришли в дом, и с тех пор, существуют рядом с людьми. Хотя, по прежнему, «гуляют сами по себе». Это очень ласковые и добрые животные. Но защищая своих детей-котят, превращаются в страшных и агрессивных зверей. Котики, живущие в семье, играют с детьми, бегают за мячиком.
Попадая на природу, охотятся на бабочек и стрекоз и даже птиц. Мыши и крысы, при появлении только запаха кота, исчезают навсегда. Они любят рыбу и молоко. Если попадают к водоему, где водятся рыбки, могут сами поймать себе «обед или ужин». Любят нежиться на солнце. Кошки любят занимать стул, на котором кто-нибудь сидел. Любимым занятием котов является проверка пакетов, которые только что принесли. Они часто царапаются и «дерут» свои когти о диваны и кресла, что совсем не нравиться хозяевам.
Котофеича за это ругают. А он может сильно обидится. Если это произошло, то стоит поберечься. Животное будет «мстить»: ляжет на полу и будет мешать вам пройти куда-нибудь, порвет чулки или штору. Задобрить, маленького разбойника, очень трудно. Если ожидается похолодание, то кошки спят, свернувшись в клубок, спрятав носик в лапку. Пород кошек, великое множество и каждая из них имеет какие-нибудь свои особенности.
Есть коты с длинной и пушистой шерстью, есть восточные или ориентальные. Экзотические и персы, короткошерстные и сомали. Кошки и коты являются героями многих сказок. Есть даже театр, где актеры-кошки. Представления, которые они устраивают веселые и смешные. Эти животные очень умные, они как – то чувствуют, когда у человека что-нибудь болит и ложатся на это место, согревая и «забирая» часть боли. Говорят, что кошки, могут найти свой дом, куда бы их ни завезли.
1, 2, 3, 5, 7 класс
Мое любимое животное кошка
Уверена, что друзья есть у каждого человека на земле. У меня их много. Если мне грустно, то мои подружки всегда знают как развеселить меня, как подбодрить. Если у меня случается беда или что-то не получается, друзья всегда помогут мне, смогут поддержать.
Когда луч солнца пробирается в комнату, заполняя её теплом, а солнечный зайчик весело скачет по стенам, мы безудержно радуемся замечательному началу нового летнего дня! Он пахнет морем и песком, рекой и лесом, свежим молоком у бабушки в деревне, фруктовым
Шишкин, является очень талантливым художником, который в основном работал в пейзажном стиле, и нужно отметить, что в этом жанре он сумел достичь очень больших успехов. Все его работы вызывают у зрителей очень большой интерес и неподдельное восхищение,
В.М. Васнецов написал картину «Три богатыря», вдохновившись русскими былинами. Трое могучих мужчин в латах и кольчугах на красивых конях стоят в поле и смотрят вдаль. Они следят, чтобы в округе не было преступлений
Его возлюбленная предпочла ему другого, более скромного и непременно услужливого героя Молчалина. Ведь обладающий услужливостью герой всегда будет принят высшим обществом. Чацкий же таким качеством не обладал, и как следствие из высшего общества
Комедию «Горе от ума» нельзя назвать «густонаселенной». Количество персонажей увеличивается ближе к развязке, когда гости съезжаются в дом Фамусова на именины его дочери Софьи. И публика здесь самая пестрая. В образной системе пьесы имеется несколько

В Инженерном корпусе Третьяковской галереи на выставке «Алексей Венецианов. Пространство, свет, тишина» можно увидеть произведения одного из самых таинственных русских художников.

Это определение может показаться странным для мастера, чьи картины, кажется, излучают спокойную ясность и представляют мир народной жизни как идиллию, восходящую прямиком к «золотому веку» и античности. Каждый век его открывает заново, узнавая в нем свои надежды. Его обаянию невозможно не поддаться. Но почти любой «перевод» этой прозрачной живописной гармонии на язык прозы выглядит топорным и грубым. Не случайно именно Венецианов стал одним из художников, которые заново открыл Серебряный век.

В «Истории русской живописи», написанной молодым Александром Бенуа, Венецианов становится одной из ключевых фигур. Бенуа называет его «наш Милле», заметив, что за пятьдесят лет до французского собрата тот показал эпичную красоту крестьянского труда. Подчеркивает его близость к малым голландцам с их тонкими жанровыми сценами. «Не только по сюжету и по общему расположению, но и по своей дивной живописи, по прелести отношений, по одному уже бесподобному клочку серенького летнего дня, тускло сквозящего в окошко, — подходит, и весьма близко, к чудеснейшему из голландцев, к Питеру де Хоху», — замечает Бенуа о картине Венецианова «Хозяйка сводит счеты». Предсказуемо обнаруживает в пейзажах Венецианова будущие открытия Саврасова, а в «Спящем мальчике» — прообразы Нестерова.

Иначе говоря, для Бенуа он — предвестник и союзник «Мира искусства», своего рода антипод передвижникам и мастерам сухой академической школы. У Венецианова нет ни мучительных язв социальной жизни первых, ни многозначительной велеречивости исторических полотен выпускников Академии. Нет, впрочем, и академического образования. Художник счастливо соединяет опыт учебы у Боровиковского, любовь к «антикам» и знание европейской живописи. Среди ранних работ на выставке — и его копии пастелью эрмитажных полотен Джордано и Мурильо. При этом подход зрелого Венецианова совсем не напоминает подход «копииста»: вместо опытов «а-ля Рембрандт» или «а-ля Рубенс», он зовет учиться у натуры. И первым начинает писать обнаженное женское тело не с мраморных или гипсовых скульптур, а с натурщиц, превращая мучительно стесняющуюся при позировании крепостную девушку в живую скульптуру богини Дианы. Полотно «Туалет Дианы» оказалось последним, написанным стареющим мастером. Разруганная Бенуа картина тем не менее вполне тепло была принята на парижской выставке русского искусства 1906 года, устроенной Дягилевым.

Меж тем чудится, что Бенуа пленила в картинах почти забытого к концу XIX века Венецианова не только «простая непосредственная прелесть» и его «ценность «перед Аполлоном», но и отчетливый отпечаток обожаемого «мирискусниками» XVIII столетия. Речь, конечно, не об одическом строе парадных портретов, не о славе Полтавы и имперском величии, но о радостях сельской жизни «просвещенного земледельца». Радости эти равно рифмовались с идеями Руссо о «естественном человеке» и с античными «Буколиками» и «Георгиками» Вергилия. Показательно, что переломной для художника картиной, где он впервые находит свой живописный язык, становится полотно «Гумно» (1823).

На выставке это полотно из Русского музея расположено напротив картины Франсуа Гране «Внутренний вид хоров в церкви капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме», которая буквально заворожила Венецианова и была воспринята как вызов. Ответом на него и стала картина, для работы над которой художник снес стену гумна в собственной деревеньке. Казалось бы, где интерьеры римской церкви и где деревенский сарай для обмолота зерна? Но очевидно, что сельские работы для него отнюдь не скучная проза жизни, а часть жизненного цикла человека и природы. А главное, пространство гумна отлично подходило для решения его художественной задачи. Он ее формулирует так: «Некоторые Артисты уверяли, что в картине Гранета фокусное освещение причиною сего очарования и что полным светом, прямо освещающим, никак невозможно произвести сего разительного животворения предметов, ни одушевленных, ни вещественных. Я решился победить невозможность, уехал в деревню и принялся работать».

Каждый век открывает Венецианова заново, узнавая в нем свои надежды

Иначе говоря, ключ к «животворению» мира картины он ищет в отношениях света и пространства. И если вспомнить знаковые картины Венецианова «На пашне. Весна», «На жатве. Лето», «Сенокос», то становится понятно, что мягкий солнечный свет, не ослепительный, но нежно скрадывающий линию горизонта, приглушенный рябью облаков, действительно, стал одним из главных героев его «буколического» мира. В этом смысле название нынешней выставки «Венецианов. Пространство, свет и тишина» — в точку.

Что касается картины «Гумно», то поднесенная в 1824 году царю Александру I и принятая им, она принесла художнику 3000 рублей. «Эта милость родила во мне желание не одному ею пользоваться, а посвятить ее с собою на обучение молодых бедных людей по методе моей», — напишет Венецианов в 1827 году. Не всякий сын века Просвещения может сказать, что создал школу, из которой вышло более полусотни художников. Алексей Гаврилович мог. Кроме школы для крестьян в своей деревне Сафонково, он хлопочет о создании художественной школы в Москве, в петербургскую мастерскую привозит своих учеников из тверской деревни. Он просит, чтобы Общество поощрения художеств поддержало его учеников Тыранова и Крылова. Добивается получения «вольной» для Алексеева и Златова — учеников из крепостных. Участвует в освобождении «из крепости» Тараса Шевченко. Плюс устраивает в своей деревне школу для крестьянских детей и больницу.

Нет, он так и не смог получить место профессора в Академии художеств, о котором мечтал. Даже несмотря на полученное звание академика. Но иные неудачи почетнее успехов. Работы его учеников говорят сами за себя. Их можно увидеть на выставке в Инженерном корпусе. В том числе Григория Сороки. Именно благодаря Григорию Сороке мы знаем облик Венецианова на склоне лет. Сорока написал портрет учителя в середине 1840-х, видимо, для помещика Николая Милюкова, крепостным которого он был. Сейчас эта работа экспонируется на выставке «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии», которая только что открылась в Дрездене. Венецианов — один из главных героев этого проекта. Именно как романтика и как художника европейского уровня открывает Венецианова XXI век.

Парадоксально, но просветитель, страстный любитель антиков, художник, который, как писал П.Свиньин в 1824 году, «талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов, …близких к его сердцу и нашему», теперь вполне органично предстает и как романтик. Его открытие поэзии национального и народного мира, индивидуальность художественного языка, наконец, возникающий на его полотнах мир, где земное и возвышенное по-дружески встречаются на пашне, гумне, сенокосе, в координаты романтизма вписываются, как родные. А уж решимость «победить невозможность» в его личном соревновании с Гране — тем более.

Кстати

Не всякий сын века Просвещения может сказать, что создал школу, из которой вышло более полусотни художников. Алексей Гаврилович мог. Кроме школы для крестьян в своей деревне Сафонково он хлопочет о создании художественной школы в Москве, в петербургскую мастерскую привозит своих учеников из тверской деревни.

Справка «РГ»

Среди 80 произведений, представленных на выставке, работы из Третьяковской галереи, но также из ГРМ, Тверской областной картинной галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГИМ. Выставка продлится до 6 февраля 2022 года.

  • Сочинение по картинам герасимова и баулина храм покрова на нерли сравнение 8 класс
  • Сочинение по картине 3 класс цветы и плоды для детей короткое сочинение по картине
  • Сочинение по картине 3 класс в голубом просторе описание картины конспект урока
  • Сочинение по капитанской дочке на тему проблема чести и долга на примере гринева и швабрина
  • Сочинение по картин иван царевич на сером волке