Сочинение по истории 7 класс на тему я житель нового времени

Категория: итоговое сочинение по литературе в основе драмы гроза изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. законы

Сочинение по истории 7 класс на тему я житель нового времени

  • Категория: Итоговое сочинение по литературе

    В основе драмы «Гроза» — изображение просыпающегося чувст­ва личности и нового отношения к миру.

    Законы страшного мира, где человек человеку волк, некоторым персонажам кажутся вечными, неизменными, незыблемыми. Поэтому Кулигин с болью восклицает: «Никогда нам, сударь, не выбраться из этой коры!» Самодурство, так ярко показанное в пьесе, предстает как зло, парализует многих персонажей, делая их безвольными, апатич­ными, сломленными.

    Но Островский показал’ и то, что и в окостенелом мирке Калинова может возникнуть характер поразительной красоты и силы. Очень важно, что Катерина родилась и сформировалась в тех же калинов- ских условиях. В экспозиции пьесы Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве. Главный мотив ее рассказа — все прони­зывающая взаимная любовь и воля. Но это была «воля», совершенно не вступавшая в противоречие с веками сложившимся укладом замк­нутой жизни женщины, весь круг представлений которой ограничен домашней работой и религиозными мечтаниями. Это мир, в котором человеку не приходит в голову противопоставлять себя общему, по­скольку он еще и не отделяет себя от этой общности, а потому и нет здесь насилия, принуждения. Но Катерина живет в эпоху, когда са­мый дух этой морали — гармония между отдельным человеком и представлениями среды — исчез и окостеневшая форма отношений держится на насилии и принуждении. Чуткая душа Катерины уловила это. «Да здесь все как будто из-под неволи». Очень важно, что именно здесь, в Калинове, в душе героини рождается новое отношение к ми­ру, новые чувства, неясные еще самой героине: «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или… уж и не знаю».

    Это смутное чувство — просыпающееся чувство личности. В ду­ше героини оно воплощается в любви. В Катерине рождается и растет страсть. Проснувшееся чувство любви воспринимается Катериной как страшный грех, потому что любовь к чужому человеку для нее, за­мужней женщины, есть нарушение нравственного долга. В верности своих нравственных представлений Катерина не сомневается, она только видит, что никому из окружающих дела нет до подлинной су­ти этой морали.

    • Итоговое сочинение по литературе

      • «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград» (М. Горький)
        (524)

        Итоговое сочинение о материнской доброте.

        Материнское сердце … Сколько счастливых и горьких минут пришлось тебе пережить! Первый крик новорождённого, первое слово «мама», пер­вые шаги, первые радости и неудачи.
        Ты такое маленькое, но сильное, ранимое, но тер­пеливое и понимающее …
        О судьбе матери, о её любящем сердце расска­зывается в повести В. Токаревой «Я…

        Подробнее…

      • «Ещё народу русскому пределов не поставлено — пред ним широкий путь» (Н. А. Некрасов)
        (626)

        Итоговое сочинение о жизненной силе русского народа, обусловившей правильный выбор героев в тяжёлых ситуациях.

        Жизненный путь… Каким он должен быть?.. Как кажется прямым и без ухабов. Однако такое встретишь нечасто. Как правило, человек подвер­жен всякого рода испытаниям и выбору. Кстати, русские люди чётко знают свою цель и видят доро­гу к её достижению, закаляя по…

        Подробнее…

      • «О времена, о нравы!» (Марк Туллий Цицерон)
        (455)

        Итоговое сочинение о проблеме зависимости личности от времени и существующих традиций.

        Время… Что это за сила, главенствующая над человеком и диктующая ему свои порядки? Мно­гим людям кажется, что имеют власть над ним. Но всё же практика показывает: время держит всех в «строгих» рамках, причём в соответствии с вековыми традициями. Оно неподвластно…

        Подробнее…

      • А.Н. Островский «Гроза». Проблема взаимоотношений родителей и детей
        (455)

        Конфликт поколений: Каба­ниха и Дикой (родители) — Тихон, Варвара, Кудряш, Борис, Катерина («дети»). Старшее поколение живёт по патриархальным, веками сложившимся устоям. Взгля­ды «тёмного царства»:
        —         основа семейных отноше­ний — страх младших перед старшими, жены перед му­жем;

          — безропотное повиновение «детей» «родителям», соблю­дение домостроевских пра­вил,…

        Подробнее…

      • А.Н. Островский «Гроза». Проблема нравственного выбора
        (423)

        Катерина — сильная и яркая личность, способная пойти на открытый конфликт с «тёмным царством». Кате­рине претит насилие и ду­ховная несвобода, которая её окружает. Она стремится к свободе проявления лучших человеческих чувств. В отли­чие от Кабанихи и Дикого, Варвары и др., для Катерины слова «благочестие», «вера», «честь» не пустые звуки. Она…

        Подробнее…

      • А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение
        (523)

        А. П. Чехов… Это личность, значимость кото­рой признана не только у нас в стране, но и за рубе­жом. На протяжении многих десятков лет интерес к творчеству писателя имеет постоянный и устой­чивый характер, потому что изображенная им дей­ствительность и различные характеры — это прав­да жизни, воспроизведенная кратко, деликатно, образно, языком…

        Подробнее…

      • А.С. Грибоедов «Горе от ума». Проблема взаимоотношения поколений
        (527)

        В комедии изображаются два поколения — старшее (эпохи Екатерины II) и мо­лодое (эпохи Александра I). Старшее поколение — кон­серваторы, рисуются сатири­ческими красками (Фамусов, Хлёстова), им свойственны общественные пороки (бю­рократизм, кумовство, не­терпимость ко всему новому, чинопочитание). Молодое поколение изображается по-разному: с…

        Подробнее…

      • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…».
        (455)

        И сам, покорный общему закону, Переменился я …

        А. Пушкин
        Жизнь… Что это такое?.. Временна ли она на нашей Земле или бесконечна?.. Вот два глав­ных вопроса, которые интересовали человечество всегда. Оригинальное суждение о жизни как фило­софской категории мы находим в стихотворении А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…», представля­ющем собой итоговое раздумье поэта о своей…

        Подробнее…

      • Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»
        (612)

        Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-земля!

        Ф. И. Тютчев
        Наверное, каждый человек задумывался над тем: что тленно, а что вечно в нашей жизни? И, по­жалуй, никто сразу не мог дать обстоятельный от­вет на такой, казалось бы, простой и в то же время необыкновенно сложный вопрос. И это, действи­тельно, так. Подобная проблема всегда занимала умы…

        Подробнее…

      • Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба)
        (483)

        Итоговое сочинение о М. В. Ломоносове.

        Россия… Великая Россия! … Кто тебя сделал такой?.. Разве не князь Игорь тебя сотворил?.. Не Ярослав ли Мудрый тебя просветил?.. Да и не Петр ли Первый «окно в Европу прорубил?.. Гордись, Русская земля, своими сынами! Во все времена природа-мать посылала тебе людей, предназначе­нием которых было служить тебе верой и…

        Подробнее…

    Зошит з основ здоров я 7 клас тагліна відповіді Загадки конспект уроку 5 клас Доповідь про річку хуанхе.

    Конспект.

    урока по литературе в 5 классе. Учитель Сатонина Н.С. Тема урока: Алгебра 8 клас бевз гдз вшколе и их своеобразие. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: познакомить с происхождением и природой загадок, гдз геометрія 9 клас єршова скачати представление о загадках и их разновидностях. Образовательная: познакомить с загадками, их историей и происхождением; Развивающая: развивать кругозор учащихся, образное и логическое мышление, творческую активность; Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся при составлении связных высказываний, любовь к русскому языку. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: слово учителя, беседа.

    Урок — знакомство с малыми жанрами фольклора (загадками) и их особенностями. Презентация в красочной форме поможет учителю изложить как практический, так и теоретический материал по данной теме. Целевая аудитория: для 5 класса.

    Автор: Ермилова Марина Владимировна Место работы: МОУ СОШ № 1 г. Гуково Добавил: mayban. Скачать с портала (Mb). Смотрите также: Конспект и презентация к уроку литературы » Загадки». Презентация к литературной игре «Загадки для умненьких ребят». Презентация «Малые жанры фольклора. Загадки». Презентация. Русские народные загадки. Мета: ознайомити учнів із загадками як видом усної народної творчості; розвивати навички виразного, осмисленого читання загадок, пояснення способів їхнього відгадування; розвивати спостережливість, уважність, кмітливість — важливі елементи розумової діяльності людини.  Теорія літератури: загадка, її особливості; метафора. Обладнання: підручник, дидактичний матеріал. Тип уроку: вивчення нового матеріалу. І. Актуалізація опорних знань учнів.

    Аналіз контрольної роботи. ІМотивація навчальної діяльності школярів. Оголошення теми й мети уроку. Вступне слово вчителя.

    Ви, мабуть, помічали, що дорослі на дозвіллі, у транспорті, чергах часто займаються тим, що розгадують кросворди. Це цікаво та захопливо. Мета: розкрити барвистий світ народних загадок, особливості цього оригінального виду фольклору; дати поняття про народну загадку та класифікацію їх за змістом і формою; розвивати логічне мислення, пам’ять, уяву школярів; сприяти виховуванню допитливості, шанобливого ставлення до фольклору; прищеплювати інтерес до наслідків власної праці.Мета: розкрити барвистий світ народних загадок, особливості цього оригінального виду фольклору; дати поняття про народну загадку та класифікацію їх за змістом і формою; розвивати логічне мислення, пам’ять, уяву школярів; сприяти виховуванню допитливості, шанобливого ставлення до фольклору; прищеплювати інтерес до наслідків власної праці.

    Дата публикации: Конспект урока по теме “Метафора как средство выразительности речи”Петрова Елена Михайловна МБОУ Нахабинская СОШ № 3 с УИОПДанный материал будет полезен при изучении одного из признаков художественного стиля речи — наличие изобретательно-выразительных средств. Одним из самых сложных средств является метафора. На примере загадок эта тема становится для пятиклассников более понятной історія водоспаду гук легче усваивается. Пожалуйста, оцените работу! (Голосов: 2, среднее: 5,00 из 5). Загрузка Конспект урока по теме “Метафора как клас выразительности речи”. Цели урока: 1) образова. будет продолжение? Это конспект загадки 5 уроку клас статью! Надеюсь, автор этом что-то. Огромное спасибо уроку клас загадки 5 тести 5-12 клас зарубіжна література допускаете ошибку. Давайте Класс: 5.

    Предмет: Русская словесность.

    Тема: Загадки.  Методы урока: репродуктивный, объяснительно — иллюстративный. Наглядности: слайды с музыкальными видеофрагментами, иллюстрациями, заданиями; табло-небосвод, мозаика, иллюстрации к загадкам, подвижная таблица, литературное лото, карточки-тесты.

    Ход урока. I. Организационный момент. II.  5. Загадки — задачи. Подвижная таблица. Виды загадок. Ход урока: I.Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Тройка подана. Садимся поудобнее. Чу! И вот уже мы летим на русской тройке с лентами и колокольчиками.  «Загадки – это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать». ^ III.Доклад учащегося «История возникновения загадок».

    (Слова, используемые в старинных загадках). Востроверхая – церковь. Тонконогая безсполучникове речення презентація скачать овца.Конспект уроку з української літератури з використанням ігрових моментів.

    Тип: засвоєння нових знань. Використовуються різноманітні види кросвордів, сенка   Зміст і форма загадок». Бібліотека Українська література 5 клас Розробки уроків. Про матеріал. Конспект уроку з української літератури з використанням ігрових моментів. Використовуються різноманітні види кросвордів, сенкани, криптограми тощо. Перегляд файлу. Урок з української літератури в 5 класі. Загадки як вид. усної народної творчості. Зміст і форма загадок. Здесь представлен конспект к уроку на історія життя печоріна «Загадки. Происхождение и функции загадок», который Вы можете быстро скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Литература (5 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации. Скачать конспект (Кб) Смотреть похожие конспекты. Список похожих конспектов. Загадки. Составление загадок по опорам. респект тему. Сохранила компе, клас конспект 5 уроку загадки это ценный Цели урока: 1) создание условий для более глубокого усвоения такого урока устного. народного творчества, как загадки, рассмотреть особенности их построения, раскрыть роль загадки в конкурси для дівчат на 8 березня 5 клас, познакомить с конспектами загадок; 2) развитие умения учащихся находить и определять средства.  — Давайте определим цель урока? (Ребята определяют цель занятия, учитель. дополняет). -Что же такое загадка?.Просмотр содержимого документа «Конспект урока литературы в 5 классе «Загадки и пословицы»». 5 класс.

    Урок № 5. Тема. Пословицы и поговорки. Цель: дать понятие о фольклоре; выявить тематику и семантическую структуру загадок, познакомить с наиболее распространёнными видами загадок; выявить источники происхождения пословиц и поговорок, различия между пословицами и поговорками; формировать умения выделять главное в сообщении учителя, выразительного чтения, логического мышления учащихся; воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу. Оборудование: слайдовые презен. Класс: 5. Ход підручник трудове навчання 2 клас веремійчик онлайн. Виды загадок.Методична розробка до уроку української літератури. Конспект на урок Українська література скачати.Автор: Ермилова Марина Владимировна Конспект работы: МОУ СОШ № 1 г. Мы собрали списки лучших детских загадок для 5 класса на портале Дети раз-два-три!  19 загадок. Наведите телефон на QR украинська мова 4 клас онлайн и сказка откроется.

    Поделиться подборкой.

    Загадки Для 5 класса.

    Загадки для 5 класса для детей. Список популярных загадок для 5 класса с ответами на портале Дети раз-два-три! Подборки загадок. Показать ответВетер. Рукой махнул, дерево погнул. Це цікаво та захопливо.Методическая разработка урока. Урок-практикум по литературе в 5 классе на тему «Загадки». Загадка – произведение устной народной словесности. Но самое интересное в ней то, англійська мова робочий зошит 10 клас оксана карпюк — это игра на сообразительность. Таким образом, загадки – вещь исключительно полезная: они развивают логическое и образное мышление; приобщают детей к народному творчеству; расширяют и обогащают лексикон. Разновидности загадок даны в учебнике Кутузова.Г. «В мире литературы. 5 класс». Загадки, построенные на сравнении одного предмета історія гострий катаральний апендицит другим: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает» (собака-замок). Загадки, построенные. Цель урока: Образовательная — раскрывать на конкретном уроке цели и ценность человеческой жизни, характеризовать биологическое и социальное в природе человека. Воспитательная — воспитывать уважение к человеку, личности и ее достоинству, проявлять толерантность к собеседнику с иной точкой зрения. Развивающая — сравнивать свойства человека и животного. Тип урока: урок открытия. Оборудование: репродукция образа человека и животного, учебник обществознание-5 класс, клас, компьютер, интерактивная доска. Основные понятия: человек, потребности. План урока. 1. Организационный момент: А) Характери.Смотрите и скачивайте быстро уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы 5 класс по литературе для учителя и ученика.  Ерматова Бибисоро Хайруллоевна. Литература, 5 класс, Уроки. 22 ноября 16 0. docx. Календарно-тематическое планирование по литературев 5 классе. Кириллова Оксана Валерьевна.

    Литература, 5 класс, Планирование. 19 ноября 54 0. Конспекты уроков. Начальные классы. Русский язык.  Лингвистические задачки. Приемы обучения орфографии на уроках русского языка. Нескучные уроки практической грамотности. Тест «Знаете ли вы, как пишутся эти слова?» Изучение лексики, орфографии и пунктуации на материале пословиц и поговорок.  Загадки к урокам истории. Тесты по истории нового времени. 8 класс. План-конспект занятия (3 класс) по теме: Экологическая азбука. Классный час по теме: Сценарий праздника для начальной школы «А ну – ка мальчики». Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему: Технологическая карта урока математики.

    Методическая разработка по теме: Разработки загадки кубановедения. Презентация к уроку (логопедия, 1 класс) на тему: слоговая таблица. Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку в 4 классе. Методическая застосування заліза та його сплавів презентація (2 класс) по теме: Родительское собрание «Как хорошо, атлас з історії україни 7 клас інститут передових технологій скачать есть семья, которая от бед любых. Методична розробка до уроку української літератури. Конспект на урок Українська література скачати.Этот урок открывает важнейшую тему гуманитарного цикла, поскольку проблема человека – центральная для всех общественных наук. Кто такой человек. На вводном уроке к курсу лекций по обществознанию мы рассмотрим такую важную, объемную и вместе с тем интересную тему, как «человек». Каждый из нас когда-нибудь задавался вопросами: а кто такой человек? Почему человек так похож на некоторых живых существ, населяющих нашу планету, и в то же время так не похож на них?.Конспект на урок Українська література скачати. Тема занятия: Происхождение и функции загадок. Отражение в загадках наблюдательности, творческой фантазии, ума народа. Использование малых жанров в литературе (С.А. Есенин, П.Н. Васильев, Л.Д. Лезина).

    Ссылки: Учебник 5 класса, календарные планы. Цели: сформировать знания о строении загадок, анализ худ. своеобразия загадок.  Даны вопросы для изучения по теме урока. 1.Загадки- что это? (средний уровень). 2.Как произошли загадки и для чего они нужны?. (Урок литературы. 5 класс).

    2 слайд.

    Цели  Лучшую загадку загадайте классу. 14 слайд. Задание 3 группе.

    Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко, то есть включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются. Например: «Что можно приготовить, но нельзя съесть?» (Уроки). Выберите тему и составьте загадку на образное мышление. Лучшую загадку загадайте классу. 15 слайд. Задание 4 группе.Урок литературы по теме «Загадки» план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему. Опубликовано — — Хисамутдинова Алсу Вазыховна. Урок разработан с использованием методики З.

    Я.Рез. Скачать: Вложение. Размер. Гдз онлайн 11 класс англійська мова по теме «КБ. Предварительный просмотр: Урок литературы в 5 классе по теме «УНТ. Загадки». Цели: организовать самостоятельное чтение; дополнить знания учащихся рассказом о Сфинксе; учить детей придумывать загадки. Проверка домашнего задания.  Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования «Олимпийские игры».Цели: знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умения отгадывать и сочинять загадки. Проверка домашнего задания. Сообщение темы и целей урока. Беседа о загадках. Как сделана загадка.

    Творческая работа. Итог урока. Словарная работа. Загадка, иносказание, прямое и отрицательное сравнение, метафора. Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации острова загадок, летучего корабля. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим наше путешествие по стране Фольклора. И из царства сказок отправимся на остров Загадок. IТема урока:Загадки и их своеобразие.

    Цель урока: познакомить с происхождением и природой загадок, расширить представление о загадках и их разновидностях. Образовательная: познакомить с загадками, их историей и происхождением; Развивающая:развивать кругозор учащихся, образное и логическое мышление, творческую активность; Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся при составлении связных высказываний, любовь к русскому языку. Тип урока:комбинированный. Методы обучения:слово учителя, беседа, сочине.

    В закрытой группе в «Фейсбуке», где общаются молодые матери из Тель-Авива, был помещен пост некоей В., которая рассказала, как год назад сменила жилье в северном Тель-Авиве на просторный частный дом, недавно отстроенный, в одном из мошавов недалеко от Ха-Шарона. И все бы ничего, но у нее было такое ощущение, будто она вернулась в прошлое лет на десять, и она испытывала невероятное чувство разочарования. В результате ей пришлось оставить дом своей мечты и снова вернуться в квартиру площадью в 100 квадратных метров – все в том же Тель-Авиве. В. поинтересовалась, есть ли еще в группе еще кто-то, кто поступи так же, и выяснилось, что она не одинока: многие рассказывали, что им тоже надоели непростые условия и дорогостоящая жизнь в Тель-Авиве, они оставили его на время, но затем вновь вернулись в самый дорогой город мира. Судя по всему, молодые семьи, состоящие в этой группе, в последнее десятилетие стоят перед дилеммой: оставаться в Тель-Авиве или отказываться от него в пользу просторного дома в сельской местности или большой квартиры в другом городе.

    Семьи, которые теряли нередко драгоценные часы в поиске автостоянок, получали штрафы за неправильную парковку, сталкивались с хаосом скутеров и ненормальным рынком жилья, переезжали, чтобы реализовать свою «голубую мечту» о домике с садом. Так почему же многим из них так трудно адаптироваться в новой обстановке, и отличается ли миграция из Тель-Авива в другие места от миграции из других городов?

    Официальная статистика утверждает, что в то время, как в других крупных городах, таких как Хайфа, Иерусалим, Беэр-Шева или Ашдод, зафиксирована довольно стабильная отрицательная миграция, Тель-Авиву, невзирая на исключительную дороговизну жилья и высокую стоимость жизни, удается удивительным образом балансировать между отрицательным и положительным уровнем миграции. Скажем, после долгого периода, в течение которого миграция в Тель-Авив оставалась на минусовой отметке, городу в 2018-2019 годах удалось выйти на положительный уровень, составивший примерно 0,3–0,4 процента. В 2020 году миграция в Тель-Авив снова стала отрицательной, однако, согласно оценкам, кризис, вызванный коронавирусом, сыграл решающую роль в том, что молодые люди стали покидать город.

    Однако количество домохозяйств с детьми растет в городе уже несколько лет подряд. По данным Центрального статистического бюро, если в 2000 году система образования в Тель-Авиве охватывала 12 тысяч детей в городских детских садах и детсадах с «продленкой», то в 2019 году количество детей превысило 27 тысяч. В 2000 году в начальных классах обучалось около 24 тысяч детей, но сегодня их число достигает уже 35 тысяч.

    Фактически, в то время как 2011-2020 годах доля домохозяйств без детей в Тель-Авиве выросла на 16,6 процента (меньше, чем в среднем по стране – 23 процента), доля домохозяйств с детьми до семнадцати лет увеличилась за тот же период на 24,7 процента, что выше, чем в среднем по стране, где этот показатель составлял всего 16,9 процента. Одно из объяснений кроется в сухой статистике, свидетельствующей о высоких годовых вложениях муниципалитета, приходящихся на одного жителя – 11 891 шекель в Тель-Авиве (по состоянию на 2019 год), тогда как в среднем по стране в этом же году этот показатель балансировал на уровне всего лишь 7 714 шекелей.

    Ответ, вероятно, все же не в цифрах…

    «Тель-Авив и Иерусалим с точки зрения урбанистики представляют собой уклад, отличный от большинства израильских городов, даже по сравнению с такими крупными, как  Рамат-Ган, Герцлия или  Нетания, где сконцентрированы большие промышленные зоны, но нет такого изобилия урбанистики, каковая существует в Тель-Авиве, – поясняет архитектор Наама Мелис, владелица компании Melis Architects and Urban Planners. – Еще одной характерной особенностью Тель-Авива можно считать неоднородность. В то время как в других городах архитектура по большей части однообразна, Тель-Авив отличает удивительная пестрость. Нет, безусловно, островки урбанизма встречаются и в других местах, нечто вроде старых торговых улиц в Рамат-Гане, Хайфе или даже в Холоне, но только в Тель-Авиве и Иерусалиме существуют все признаки, указывающие на неповторимый архитектурный облик этих городов. В то время как новые кварталы практически все на одно лицо, в Тель-Авиве даже здания разные, и улицы – это улицы, но есть еще и бульвары, площади, аллеи. Район Неве-Цедек не похож на центр, а центр не похож на Флорентин. Неоднородность и разнообразие позволяют человеку идентифицировать себя с конкретным местом проживания. Чем больше разнообразия, тем больше свободы выбирать то, что подходит конкретно вам. Неоднородность позволяет найти для себя комфортный контекст окружения, а заодно и знакомиться с другими людьми. Когда ребенок в Тель-Авиве видит пожилых людей, он понимает, что быть пожилым не страшно. Но ребенок, выросший в новом районе, где живут исключительно молодые семьи, не знает, что такое пожилые».

    И хотя во многих городах местные власти считают, что разнообразие рынка труда и строительство высотных офисных башен будет способствовать привлечению трудоспособного и большей частью состоятельного населения, которое, в свою очередь, поднимет уровень жизни, Мелис поясняет, что «для формирования оптимальной городской среды одной лишь сферы занятости недостаточно». По ее словам, притягательность обеспечивается разнообразием, – и это то, что может предложить Тель-Авив. Кроме того, замечает Мелис, здесь можно гулять по городу, оставив машину дома, кататься по велосипедным дорожкам, совершать длительные пешеходные прогулки, и это то, чего нет во многих других городах, где попросту нет места для прогулок, а только лишь заборы или автостоянки.

    «Эта тишина сводит меня с ума»…

    Ноа Йоэли Мандлер (41 год) и ее муж Рои (41 год) прожили в северном Тель-Авиве шесть лет, но затем у них родился ребенок, и жизнь стала другой. Они приняли непростое для себя решение уехать из города, к тому же тогда у них не было друзей, которые воспитывали бы своих детей в условиях Тель-Авива. Супруги купили квартиру в одном из самых зеленых районов Кфар-Сабы и, как признается Йоэли, «перебрались туда с тяжелым сердцем»; в тот день, когда они заселились в свое новое жилище, они поняли, что обязательно вернутся в Тель-Авив.

    «Как сейчас вспоминаю, эта тишина свела меня с ума, – рассказывает Йоэли. – Все же чувствуешь какую-то радость, когда видишь, как на улице кипит жизнь, а не только наблюдаешь за молодыми мамами, которые ведут детей в детский сад. На новом месте, увы, все так и было, а потом люди и вовсе куда-то испарялись. Самым сложным для меня оказалось то, что ходить по городу пешком было не очень удобно, да и добираться туда, куда тебе нужно, приходилось исключительно на машине, поскольку пеший поход занял бы много времени».

    Так прошло четыре года, и все это время супруги спорили между собой, стоит им возвращаться в Тель-Авив или нет, и, в конце концов, решили, что стоит, и продали квартиру в Кфар-Сабе – но на сей раз построили жизнь так, чтобы не быть пленниками собственного жилья: заранее сняли по долгосрочному контракту квартиру сроком на четыре года (недалеко от площади ха-Медина), продали одну из двух машин и, таким образом, добились значительной экономии средств. По словам Йоэли, на сей раз они продумали все до мелочей, а полученные от продажи квартиры деньги стали своего рода для них «инвестиционным портфелем», и средства супруги старались расходовать рачительно.

    «Жизнь в Тель-Авиве, – это не просто плата за четыре стены, это еще и набор услуг, которые город может предложить», – подчеркивает Йоэли. Она добавляет, что работает сейчас в Иерусалиме и добирается на работу поездом из Тель-Авива, и чувствует себя при этом куда более комфортно, чем те, кто живет в Кфар-Сабе, а работает в Герцлии, но все время по дороге на работу проводит в гигантских пробках.

    «Не хватало общения и культуры, у нас было такое ощущение, что нас отправили на пенсию»

    Гади Витнер и Дорон Орсиано прожили в Тель-Авиве более двадцати лет, и почти пять лет назад решили сменить место жительства, остановив свой выбор на городке Рош Пина. Там Витнер и Орсиано сняли огромный дом с садом, решив воплотить свою давнюю мечту: открыть небольшой отель, соединив свои две страсти – гостеприимство и кулинарию. Однако со временем партнеры почувствовали, что бизнес не развивается, а большинство их клиентов со старых работ – Витнер – терапевт, а Орсиано специализируется на связях с общественностью – по-прежнему обитают в Тель-Авиве. Им приходилось несколько раз в неделю ездить в Тель-Авив и возвращаться, не говоря уже о том, что им не хватало живого общения, не хватало культурных мероприятий – шоу, выставок и спектаклей. Три года спустя Витнер и Орсиано поняли, что им, конечно, нравится жить на природе, но без Тель-Авива они обойтись не могут, и чаша весов склонилась в пользу переезда. Теперь они живут в квартире площадью в 80 квадратных метров на Иерусалимском бульваре в Яффо, платят за жилье 6500 шекелей и довольны жизнью, в особенности тем, что в Тель-Авиве в изобилии их любимые веганские кафе, чего на севере страны нет вообще.

    Как считает доктор Гай Шани из колледжа менеджмента, Тель-Авив и в самом деле наделен характеристиками, не имеющими аналогов в других городах Израиля, и это нередко толкает покупателей приобрести здесь жилье. На его взгляд, самое интересное в том, что движет покупателями жилья в «городе без перерыва» – это связь между городским пространством и образом жизни самого покупателя. Это очень тесная связь, которая укрепляется со временем, и в особенности она характерна для тех, кто проживает в старых тель-авивских кварталах.

    Доктор Шани рассказывает, что опрашивал представителей среднего класса – жителей Тель-Авива и жителей Беэр-Шевы, задавая им один и тот же вопрос: где бы они хотели жить в случае, если возможности их были бы не ограничены. «Тель-авивцы ответили, что в любом случае остались бы в Тель-Авиве, а жители Беэр-Шевы сказали, что предпочли бы богатые пригороды Беэр-Шевы – Омер или Лехавим, – говорит Шани. – Люди остаются жить в Тель-Авиве нередко не потому, что это им по карману – а уж это точно не касается представителей среднего класса, из тех, кто не работает в хайтеке, – но потому, что не могут представить себе жизнь за пределами Тель-Авива. Причина в том, что столь высокого уровня урбанистики нет ни в одном городе страны».

    Доктор Шани поясняет, что начиная с шестидесятых годов прошлого века в Израиле начался отток жителей из центра страны; он также не обошел стороной Тель-Авив, который, к тому же, стремительно старел. Но, с другой стороны, Тель-Авив оказался единственным городом, который с девяностых и, в особенности, с нулевых годов привлекал молодежь и новый средний класс. «Как только муниципалитет осознал это, – отмечает Шани, – он сразу начал вкладывать средства в развитие центра Тель-Авива, создал инфраструктуру, удобную для семей – то, чего нет и не делается в других городах, хотя там тоже есть старые центры, которые можно было бы развивать. И потому Тель-Авив – это, по сути, единственный город в Израиле, где в центре наблюдается положительная миграция».

    Как считает доктор Шани, к сожалению, Тель-Авив – единственный положительный пример того, как может развиваться город, следуя законам урбанистики; «но в целом в Израиле отсутствует понимание того, что же такое урбанистика», – констатирует он.

    Шломит Цур, TheMarker  М.К. Фото: Хадас Паруш˜

    Самые интересные культурно-спортивные события недели — в афише «БИЗНЕС Online» (20–24 декабря)

    До Нового года осталось каких-то полторы недели, но все-таки максимальную загруженность на работе, которая традиционно случается в этот период, можно разбавить походом на пару-тройку интересных мероприятий. Например, сходить на концерт Дениса Мацуева, сводить наследников и поностальгировать самим на сказках Александра Роу, которые проект «КАРО.Арт» покажет в кинотеатрах, накупить подарков на Open Space Market или послушать рок-оперу «Эби-патша» с Эльмирой Калимуллиной в главной роли. О том, чем еще заняться на этой неделе, читайте в подборке «БИЗНЕС Online».

    1. #Адиляпрокино (с 23 декабря)

    «Реальная любовь» (реж. Ричард Кертис)

    Лирическая комедия Ричарда Кертиса была снята в 2003 году и стала по-настоящему рождественско-новогодней классикой в кино. В картине остроумно и сентиментально рассказывается несколько историй жителей Лондона, казалось бы, никак не связанных друг с другом.

    «Реальная любовь» буквально пропитана ощущением возможного и непременного чуда. Именно поэтому, на мой взгляд, так любима зрителями до сих пор. К тому же в фильме снялась целая плеяда звезд: Хью Грант, Кира Найтли, Колин Ферт, Эмма Томпсон, Билл Найи, Лиам Нисон, Алан Рикман и др. Неслучайно «Реальная любовь» была отмечена номинациями Европейской и Британской киноакадемий и премии «Золотой глобус».

    P. S. 25 декабря (в 19:00) в «Киномаксе», в KazanMall, в рамках арт-показа я представлю это замечательное праздничное кино. Мы поговорим о том, в чем прелесть ленты и попробуем разгадать секрет ее успеха у зрителей.

    16+

    «Зверопой-2» (реж. Гарт Дженнингс)

    Мультипликационный мюзикл «Зверопой-2» является продолжением анимационного проекта 2016 года, рассказывающего о зверушках, которые любят петь и делают это очень неплохо. К уже известному голосовому составу в «Зверопой-2» были приглашены сразу две музыкальные звезды — певец и бессменный лидер ирландской рок-группы U2 Боно и известная американская певица Холзи. К своим ролям во второй части вновь вернулись Скарлетт Йоханссон, Риз Уизерспун, Тэрон Эджертон, Тори Келли, Мэттью Макконахи и Ник Кролл.

    Многие критики предъявляют новой серии концерта «Зверопой» слишком уж быстрый темп и отсутствие развития персонажей. Да, возможно, это будет всего лишь безумный звериный концерт, яркий и беспощадный, но такое нравится зрителям, особенно перед Новым годом. Это как пойти в караоке.

    0+

    «Последний богатырь: Посланник тьмы» (реж. Дмитрий Дьяченко)

    На широкие экраны выходит продолжение успешного семейного фэнтези «Последний богатырь» — картина «Последний богатырь: Посланник тьмы». На этот раз героям фильма придется не только бороться со злом, но и совершить путешествие во времени. Главные роли в этой сказочной истории исполнили все те же Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Сергей Бурунов и др.

    «Последний богатырь: Посланник тьмы» обещает совместить современные диснеевские технологии и традиции добрых советских киносказок. Не уверена, что это случится, но такую амбициозную и самоуверенную попытку надо оценить лично. А вдруг…

    6+

    «Мой папа не подарок» (реж. Родион Николайчук, Александр Карпиловский)

    Один из постановщиков фильма Александр Карпиловский, рассказывая о нем, говорит, что это семейная новогодняя история о том, как подружились папа-изобретатель и его сын-подросток. «Тема очень сложная и интересная — как не только найти общий язык, а стать действительно друзьями, — отмечает режиссер. — В главной роли — Тимофей Трибунцев, его персонаж — очень увлеченный своими изобретениями человек, всем вокруг он кажется странным. Сын его поначалу тоже воспринимает как чудака, но очень скоро понимает, что папа классный. Во многом фильм — приключенческий экшен: будут и преследования, и погони, и еще много компьютерной графики».

    Не знаю, как относиться к плеяде подобного доброго новогоднего российского кино для всей семьи. Думаю, что смотреть его можно, но без ожиданий и, соответственно, претензий. Но для меня подобные фильмы — это не кинотеатральный формат, а скорее диванный.

    6+

    «Триумф» (реж. Эммануэль Курколь)

    Французская комедия «Триумф» некоторое время назад вышла в западных странах и успела обзавестись положительными отзывами и хорошими рейтингами, а также получить главный приз от Европейской киноакадемии, вручаемый комедийным кинокартинам.

    Снят фильм на основе реальных событий, произошедших в 1986 году в шведском городе Кумле, в котором заключенные местной тюрьмы строгого режима под предводительством актера Яна Йонсона должны были играть спектакль в королевском театре Годебурга. В фильме же главную роль исполнил Кад Мерад («Бобро поржаловать!», «Хористы»).

    «Триумф» стремится сочетать в себе качества хороших, остроумных, философско-драматических комедийных фильмов: не только смешить свою аудиторию, но и рассказывать ей нечто жизненное и важное. Что ж, этот баланс прекрасно соблюден.

    18+


    2. IХ музыкальный фестиваль «Денис Мацуев у друзей»

    20 декабря

    На втором концерте фестиваля своего имени знаменитый пианист Денис Мацуев вместе с Государственным симфоническим оркестром Татарстана под управлением Александра Сладковского исполнит сочинения Грига — Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. 16 и Рахманинова — Симфония №3, ля минор, op. 44.

    6+

    ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало: 19 декабря — в 18:00, 20 декабря — в 18:30


    3. Open Space Market

    24, 25 и 26 декабря

    img 3008
    Фото: sportkomitet.kzn.ru

    Традиционный предновогодний Open Space Market — отличная возможность прикупить подарков, сувениров, новогодних аксессуаров и прочих интересных вещичек. И даже если вы вообще ничего не купите, сюда можно просто заглянуть за праздничной атмосферой и вкусностями, которые будут на фуд-корте: бургеры с рваной говядиной, вьетнамская кухня, грузинские соусы, сыры, невероятные десерты и многое другое.

    6+

    Стоимость билетов: 100 рублей (действует три дня).

    ВЦ «Казанская ярмарка» (Оренбургский тракт, 8 к5), время работы — с 11:00 до 20:00


    4. Показ фильма «Морозко» Александра Роу

    С 23 декабря

    Проект «КАРО.Арт» выпускает в прокат картины легендарного советского режиссера Александра Роу, подарившего зрителям множество волшебных костюмированных фильмов по мотивам русских народных сказок.

    Режиссерскую карьеру Роу начинал как ассистент одного из тех режиссеров, кто стоял у истоков российского кинематографа, — Якова Протазанова. Первая самостоятельная работа Роу — фильм‑сказка «По щучьему велению» — вышла на экраны в 1938 году. Всего культовый кинорежиссер снял 17 картин («Морозко», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный» и др.), большинство из которых вошло в золотой фонд мирового детского кинематографа. В 1965-м фильм Роу «Морозко» стал лауреатом всесоюзного кинофестиваля в Киеве и получил главный приз «Лев святого Марка» программы детских и юношеских фильмов Венецианского кинофестиваля.

    Первым фильмом, который зрители увидят на экранах, станет сказка «Морозко».

    6+

    Стоимость билетов: 200 рублей.

    «Кинотеатр» «КАРО 6» (ул. Петербургская, 1), начало — в 13:00


    5. Рождественский концерт камерного оркестра La Primavera

    22 декабря

    Рустем Абязов готовит для публики специальную праздничную программу: в нее вошли сочинения Иоганна Штрауса, Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха. Будут и музыкальные сюрпризы.

    6+

    Стоимость билетов: от 300 рублей.

    ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало — в 18:30


    6. Выставка «М7 и новые кочевники»

    С 10 декабря по 30 января

    1639722141 IMG 2748Фото предоставлено галереей «БИЗON»

    Новая экспозиция объединила более 23 художников, проживающих в городах Татарстана, Башкортостана и Чувашии. М7 — это не просто дорога, а целая цепочка символов и знаков; метафора евразийства, упорно пытающегося сохранить культурный и духовный код территории в эпоху глобализации. На двух этажах галереи представлено свыше 80 работ — своеобразное коллективное размышление о взаимоотношениях разных наций и народов на перекрестке цивилизационных магнитных полей, о поиске своего пути в эпоху глобализма. Здесь представлены произведения в самых разных техниках: от масла, графики и пастели, линогравюр и батика до скульптур и инсталляции. В том числе посетители увидят массивный деревянный арт-объект из старинных ступ, на создание которого художника Ленара Ахметова вдохновил древний удмуртский музыкальный инструмент тангыра. Кроме того, у каждого из участников выставки свой творческий и исследовательский путь: от неопримитивизма и переосмысления религиозных и фольклорных образов до модернистских и постмодернистских течений, от минимализма до цифровых произведений.

    Татавангард представлен на выставке авторами, входящими в известные художественные объединения «Чингисхан» (Уфа) и «Тамга» (Набережные Челны), многие из них уже стали классиками, например Хамза Шарипов, Василь Ханнанов, Ринат Харисов, Зиннур Миннахметов, а также чувашский художник Праски Витти. В таком расширенном составе и вместе «Чингисхан» и «Тамга» выставляются впервые. Рядом с заслуженными художниками авторы нового поколения — Нелли Акчурина из Уфы с перформансами, видеоартом и коллажами, а также казанский цифровой художник и музыкант Djonathan Lindaive (Айдар Закиров). Кроме того, на выставке можно увидеть работы отдельных маститых художников, например Айрата Терегулова (Уфа), скульптора Аделя Халиуллина (Казань), Виталия Скобеева (Казань), работы которых также несут в себе локальный культурный код. В рамках выставки планируются лекции, мастер-классы и перформансы от некоторых художников. Анонсы мероприятий будут публиковаться в социальных сетях галереи.

    12+

    Стоимость билетов: 100–150 рублей. Пенсионерам и лицам до 18 лет — бесплатно.

    Можно купить билет по Пушкинской карте.

    Галерея современного искусства «БИЗON» (ул. Баумана, 44), открыта ежедневно с 13:00 до 21:00


    7. Презентация рок-оперы «Эби-патша»

    23 декабря

    mmb 9881 0
    Фото: arhiv.kzn.ru

    Казанская школа рока The Road представляет премьеру рок-оперы на музыку Эльмира Низамова (либретто — Ренат Харис) «Эби-патша» («Екатерина II»). Зрителю будет представлена первая часть создающегося произведения. Главную партию исполнит заслуженная артистка РТ прекрасная Эльмира Калимуллина. Также в спектакле примут участие Валерий Коротков и группа JIVE и ансамбль «Зарница».

    Кроме того, в этот вечер состоится выступление рок-групп школы The Road: «Воздушная КуКуРуЗа», Joker, The Edge, Game Of Blades, «Пауки», «Э.Т.А.И.М.», «Дым над крышей», «ГрейпФрут» и студия Little Rock Stars.

    12+

    Стоимость билетов: 300–500 рублей.

    КЦ «Московский» (ул. Академика Королева, 47), начало — в 18:30


    8. Премьера спектакля Homo Digitalis

    23 декабря

    bophotos 166913 2
    Фото: «БИЗНЕС Online»

    Homo Digitalis, ставший победителем конкурса «Новый театр» фонда Михаила Прохорова, — это одновременно театральный и научно-исследовательский проект, основанный на документальных материалах. Театральные режиссеры Ангелина Мигранова и Родион Сабиров создали спектакль совместно с научными сотрудниками Университета Иннополис. В изучении темы авторы не только опираются на современное научное знание, но и сами становятся объектами эксперимента, результаты которого будут частью спектакля.

    Создатели исследуют тему искусственного интеллекта от зарождения до развития в будущем. Они задаются вопросом о том, какими рисками для человека грозит его распространение. Как технологии влияют на жизнь людей и к чему может привести их взаимодействие в будущем и, если автоматизация затронула все сферы нашей жизни и вторгается в сферу искусства, может ли потребность и в художниках однажды исчезнуть?

    18+

    Стоимость билетов: 700 рублей.

    Театральная площадка MOÑ (Нацбиблиотека РТ, ул.  Пушкина, 86), начало — в 19:00


    9. «День короткометражного кино – 2021»

    21 декабря  

    bophotos 115797 2
    Фото: «БИЗНЕС Online»

    Казанский кинотеатр «Мир» присоединятся к всероссийской акции «День короткометражного кино – 2021». В программе: драма про электрика «Уличное освещение» Владислава Иконникова, комедия Надежды Степановой «Ку-Ку» и короткометражная работа Александра Петрова («Мажор с рублевки», «Гоголь» и т. д.) «Ангел». В главных ролях — сам Петров и Иван Янковский.

    18+

    Вход свободный.

    Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 17:30


    10. Детское новогоднее представление «Энциклопедия сказок»

    24 декабря

    bophotos 83891 2
    Фото: «БИЗНЕС Online»

    В этот праздничный вечер дети вместе с обычной школьницей по имени Лиана отправятся на поиски главной книги волшебной страны — энциклопедии сказок, которую похитили. В ходе поисков ребята встретят самых разных сказочных героев, которые теперь ведут совершенно нетипичный образ жизни. Например, Баба-яга открыла военный корпус, а Кощей Бессмертный женился и ушел в отпуск писать мемуары, пока его супруга воспитывает их внука. Так кто же украл великую энциклопедию и сумеют ли герои найти книгу и вычислить похитителя?

    0+

    Стоимость билетов: 500–700 рублей.

    КСК «УНИКС» (ул. Профессора Нужина, 2/27), начало — в 17:00


    11. Открытие юбилейной выставки Григория Эйдинова «Монологи»

    С 22 декабря по 23 января

    Григорий ЭйдиновГригорий Эйдинов
    Фото: «БИЗНЕС Online»

    Казанский художник Григорий Эйдинов — автор огромного количества этюдов и картин. Долгое время он проработал в Татарском книжном издательстве и оформил сотни книг мировой классики, русских писателей, сборники детских стихотворений, произведения национальной литературы: сказки Тукая, Алиша, сборники сочинений татарских писателей для детей «Фируза» и др. На открывающейся выставке «Монологи» будет представлено около 100 работ живописи и графики Эйдинова, созданных художником за последние годы.

    6+

    Стоимость билетов: 130–250  рублей.

    Национальная художественная галерея «Хазинэ» (Казанский кремль, 3-й подъезд), начало — в 16:00

    logohttps://www.znak.com/2021-12-09/v_rossii_umirayut_derevni_zachem_samyy_molodoy_mer_v_strane_reshil_ih_spasat

    2021.12.09

    Мэру поселка Половинка в ХМАО Александру Старжинскому 24 года. Он вошел в Книгу рекордов России как самый молодой глава сельского поселения в России. Но уже три года мэрство Старжинского — это сплошная борьба: с безденежьем, бюрократией и вышестоящими чиновниками. Как спасти российскую деревню и почему он все еще не бросил это делать, как он относится к Владимиру Путину и Алексею Навальному и какую оппозицию поддерживает — Старжинский рассказал нам в интервью.

    Мэр поселка Половинка Александр Старжинскийстраница Александра Старжинского / Instagram

    История Александра Старжинского — первая в нашем цикле «Эстетика деревень». Он о том, как люди, несогласные с системой, сталкиваются с ней, сражаются за свою правду — и к чему это все приводит. На нашем новом ютуб-канале «Все через Z» можно посмотреть 30-минутный фильм о нем.

    «Систему нельзя сломать»

    — Вы постоянно с кем-то конфликтуете. Считаете себя оппозиционером?

    — Я за конструктивную оппозицию. Не просто «все плохо, все разогнать». Я за то, чтобы конкретное дело доводить до конца. С этой точки зрения я оппозиционер.

    Знаете, кто-то все держится за власть — за президентский, губернаторский пост. Не надо держаться! Уйди спокойно, работай в другой сфере, если ты профессионал. Это же застой. Ты работаешь 20 лет в одной сфере — ты уже не видишь проблем. Я проработаю пять лет и уйду.

    — Как вы относитесь к Владимиру Путину?

    — Мое отношение к Путину хорошее. Есть проблемы, но я считаю, что недорабатывают на местах.

    — А к Навальному?

    — Вы меня провоцируете! Никак не отношусь. Есть оппозиционер, который выкладывает разоблачающие ролики. Какой бы ни был оппозиционер, почему его надо травить, еще что-то?

    Но я бы не хотел кардинальной смены власти, митингов. Чего ты добьешься этим? Ничего не добьешься.

    — Думаете, можно сломать систему?

    — Систему нельзя сломать. Можно внедриться в нее и изнутри менять. А со стороны бесполезно. Мы видим, что произошло с Навальным, Немцовым и другими оппозиционными политиками.

    «Уважаемые жители, сколько мы с вами можем это все терпеть?»

    — Вы родились в Половинке?

    — Да, я родился и учился здесь до 11-го класса.

    Потом уехал в Санкт-Петербург, отучился на культуролога, но сразу вернулся в Половинку.

    — Почему не остались в Санкт-Петербурге?

    — Не знаю почему, но меня всегда тянуло домой. Я хотел вернуться и развивать поселок. Я много чего посмотрел, поездил. Думал: а почему у нас такого нет? Хотелось что-то новое сюда принести.

    — Поэтому пошли в политику?

    — Я работал в доме культуры. Был активным. Когда составляли списки сельских депутатов, местная администрация предложила мне пойти в депутаты. Я согласился. Подал документы на праймериз «Единой России». 

    И тут объявили, что главный врач Центра общей врачебной практики Аэлита Марталер будет встречаться с жителями в нашем ДК. А у меня мама работает в больнице, и я знаю, сколько там проблем. Я знаю, что все, что было наработано до этого главврача, Аэлита Марталер вывезла. Она делала на этом бизнес. 

    Она развивала только свою частную клинику «Авиценна». А в муниципальную устроила всех своих родственников — от внучки до мужа, который получал больше 100 тыс. рублей на скорой. Они купили кучу машин. Людям это все надоело.

    Однажды я слышал, как главврач общается с подчиненными. Она их унижала, кричала: «Вы здесь никто, я вас раздавлю, если надо!» Мы стояли в коридоре, и все это слышали. У нас, у взрослых людей, уши заворачивались.

    Увидев это объявление, я подумал: а почему бы мне не выступить? Я записал видеообращение к жителям. Это было первое мое политическое обращение. Я сказал: «Уважаемые жители, сколько мы с вами можем это все терпеть? Сейчас приедут, опять скажут, что все хорошо. Но давайте сходим и расскажем про реальные проблемы. Если будете молчать, никто про эти проблемы не узнает и ничего решать не будет».

    Обычно на такие собрания приходили пять-десять человек. А в этот раз в ДК собралось более 100 человек. 

    Сочинение по истории 7 класс на тему я житель нового временипредоставлено Александром Старжинским

    Я выступил с речью. Люди не давали говорить главврачу. Это все записали на видеокамеру. Видео вышло в интернете. Общественность поднялась. 

    После этого меня вызвали в район. Я говорю: у меня даже машины нет. Тогда администрация выделила мне транспорт, меня повезли в район к заместителю главы района Андрею Мухину. И этот человек на меня наорал: «Ты кто такой? Какой, на хрен, общественник? Ты почему себе такое позволяешь?» А я сказал на встрече Аэлите Мартлер: «Получается, вы не главврач, а главпалач». Мухин мне: «Какое право ты имеешь называть главврача палачом?» Я объяснил, что это было метафорически. Мне сказали: мы, видимо, с тобой не найдем общего языка.

    Скандал в итоге дошел до замгубернатора. Может, и до губернатора. Главврачу вручили грамоту и потихоньку не продлили с ней контракт.

    «Вы могли получить сильного партнера, но получите сильного оппонента»

    — А вам эта история как-то аукнулась?

    — Да. Когда начались праймериз, оказалось, что меня больше нет в списках. Люди, которые пришли за меня голосовать, начали мне звонить. Я сам пошел на участок выяснять, в чем дело. На сайте «Единой России» я был в списке участников, а в бюллетенях меня уже не было.

    Целый день я звонил в район. Мне обещали перезвонить, но просто тянули время. В итоге сказали, что я якобы не подал паспорт и другие документы. Но это бред. Я все подавал. Все мои данные были на сайте.

    Праймериз — никакой не лифт для молодых, как говорит президент. Снимут тебя просто на раз-два, и не докажешь ты никому ничего. Это внутрипартийная тема. Законы, как на выборах, на праймериз не действуют.

    Мне сказали: так сложились обстоятельства, что вам лучше идти самовыдвиженцем. Я ответил: вы могли получить сильного партнера, но получите сильного оппонента.

    После этого я зарегистрировался в качестве кандидата в главы поселка.

    — Вы пошли на выборы самовыдвиженцем?

    — Когда я озвучил, что пойду на выборы, ко мне обращались разные партии, но я отказался. Не хотел ни от кого зависеть.

    Мне было 24 года. Все говорили: тебя снимут, ты не пройдешь. Но я подготовил документы и собрал подписи. Меня зарегистрировали в качестве кандидата. Я тогда удивился, но потом понял: они не рассматривали меня в качестве соперника. Меня называли «школьник». 

    — Кто еще участвовал в выборах?

    — Действующий глава поселка Александр Немзоров. Он к тому времени работал главой лет 10.

    И был еще один кандидат — технический, чтобы составить оппозицию Немзорову.

    Сочинение по истории 7 класс на тему я житель нового временипредоставлено Александром Старжинским

    — Вы до этого сталкивались с Немзоровым?

    — Была история, когда я еще учился в школе.

    Я был общественником с 7-го класса. У нас была волейбольная команда, мы два года готовились к соревнованиям. Глава поселка должен был выделить нам транспорт для поездки за 150 км. Но в последний момент нам сказали: вы не едете, соляры нет. И в этот момент мимо едет машина с солярой. 

    Я нашел номер главы поселка и позвонил ему. Говорю: «Мы два года готовились, купили форму, помогите, вот же соляра!» Он мне отвечает: «Че ты мне звонишь в позднее время, звони в рабочее!» Я говорю: «Так в шесть утра выезд, какое рабочее время, оно у вас с восьми!» Он покрыл меня матом и бросил трубку. Никуда мы не уехали.

    Возможно, поэтому я сейчас на связи с людьми постоянно — 24/7. Мне можно позвонить, написать, зайти ко мне в любой момент, а не в приемные часы — у меня просто нет приемных часов. Мы создали чатик поселка, где люди могут задать вопрос или на что-то пожаловаться, а я им отвечаю. Конечно, некоторые этим злоупотребляют: могут позвонить пьяные и наговорить ерунды. Я просто отвечаю: проспитесь — позвоните. Это побочный эффект открытости. Но в целом это очень полезный инструмент для главы, чтобы чувствовать настроения людей.

    — Как проходила предвыборная гонка?

    — Я ходил по домам. Практически в каждый дом заходил и общался с жителями. Кто-то говорил: «Ты еще молодой, наберись опыта! Вот было бы тебе 30!» Я отвечал: «В 30 лет я уже президентом буду!» 

    А кто-то говорил: «Если бы вы не зашли к нам, то мы бы за вас не стали голосовать!» Мне кажется, это сыграло главную роль.

    Еще я издал свою бумажную газету, где написал про все проблемы Половинки: про грязь, про плохую дорогу до Урая, про медицину. Я сам в нее писал. Газету запретили под предлогом того, что издавший ее Дом печати не заявился в избирком. Ходила полиция и изымала ее изо всех магазинов, из общественных мест. Но большинство людей газету все-таки увидели.

    В то же время глава Кондинского района Анатолий Дубовик приезжал в Половинку и просто открыто, нарушая все законы, сказал, что Немзоров — их кандидат и голосовать надо за него. Несмотря на это, я победил — набрал 324 голоса, а мой оппонент 300 голосов.

    «Бюджет голый, поэтому приходится вкладывать свои деньги»

    — Как Половинка отреагировала на вашу победу?

    — Половинка разделилась пополам. Одна часть отнеслась ко мне настороженно. Другая — с надеждой. Я только вышел на работу, а ко мне уже пришли люди на прием. 

    Никто никаких дел мне не передал. В администрации остались два человека — остальные уволились. На столе лежала большая стопка бумаг. Я сижу один с этой папкой, ко мне идет куча народа — ну вот и приехали!

    — Набрали новую команду?

    — Я пригласил всех сотрудников администрации и спросил, почему они ушли. Сказал, что я никого увольнять не собираюсь, хочу с ними работать. Главы меняются, но сотрудники должны оставаться. Убедил, чтобы отозвали свои заявления. И они отозвали почти все. Ушли только два человека.

    — Страшно было возглавить поселок в 24 года?

    — Чего-чего, а никакого страха не было. Я был уверен в своих силах. Я понимал, что всему можно научиться. Поселение небольшое. 

    Конечно, я многого не знал. Не понимал в юридических вопросах, не знал каких-то основ. Но здесь так же, как с изучением английского языка: надо попасть в эту среду, и ты быстро приспособишься. Я очень быстро втянулся, разобрался во многих вещах.

    Дороги начали отсыпать. Снег увозить, до этого снег не вывозился практически. Теперь весной грунтовую дорогу так сильно не размывает. Осветили детские площадки, раньше ни одна не была освещена. Колодцы приводим в порядок.

    — Обычно главы поселений жалуются, что на деревни не хватает денег. Как у вас с этим?

    — Проблем много, денег мало. Когда у тебя нет денег, то ищешь какие-то пути, стараешься.

    Когда я пришел, я в первую очередь обратил внимание на освещение. И мы первые в районе перешли на светодиодное освещение без вложений вообще. Нашли инвестора. Предложили ему поменять наши 190 светильников на светодиодные. А мы через год отдадим ему всю прибыль, какую получим. Мы все сделали. Плюс придумали с электриками умные розетки: я создаю в телефоне расписание переключения света. Раньше на это уходило 400 тыс. рублей в год, теперь — ноль рублей.

    Сочинение по истории 7 класс на тему я житель нового временипредоставлено Александром Старжинским

    В итоге мы сэкономили 1 млн 200 тыс. рублей за год. Но бюджетная система так устроена, что мы получили экономию — а нам на следующий год просто недодали эту сумму. Никто нас за это не поощрил — наоборот, урезали наш бюджет.

    — Я читала у вас в Инстаграме, что вы купили новый колодец в Половинку на свои деньги. Это правда так?

    — Да, нам выделяют деньги только на обслуживание колодцев, а на строительство — нет. Я подумал, а почему бы мне не вложить. Это колодец на въезде в поселок, хотелось, чтобы он был красивым.

    — И часто приходится вкладывать свои деньги в поселок?

    — У меня зарплата 72 тыс. рублей. В этом году я вложил больше 350 тыс. рублей [из своих денег]: в колодец, организацию мероприятий, помощь Совету ветеранов. Где-то краски куплю, где-то цветы. Бюджет голый, поэтому приходится вкладывать свои деньги. Меня некоторые ругают за это. Но что я должен делать? Я же обещал людям.

    Мы стараемся участвовать во всех программах, потому что просто так нам деньги никто не дает. Но глава района распределяет бюджет между своими друзьями. Например, мы участвовали в конкурсе по инициативному бюджетированию. Благодаря нам — Половинке и еще трем поселениям — район занял третье место в округе. Району за это дали 11 млн рублей. Мы думали, что деньги разделят поровну по всем поселениям района или между нашими четырьмя поселениями. Это было бы логично. Но в итоге нам дали наименьшую сумму из всех — 800 тыс. рублей. Некоторым поселениям дали по 2 млн рублей, хотя они даже не разработали нормативной базы и не знали, что такое инициативное бюджетирование.

    Я звонил главе [Кондинского] района [Анатолию Дубовику, на момент публикации интервью ушел в отставку. — Znak.com]. Спрашивал, почему мы участвовали и получили меньше всех денег. Получается, у нас тогда не будет стимула участвовать в конкурсах. Он сказал: «Еще раз мне позвонишь, я не буду брать трубку».

    «Люди из 90-х держали район»

    — У вас с ним какой-то конфликт? С чего он начался?

    — Дубовик — это человек из 90-х. Есть фотографии, на которых он стоит с местными авторитетами. Он заявляет, что это фотошоп, но все знают эти лица и что они общались.

    Эти люди из 90-х держали район, контролировали здесь все. 

    Наш конфликт начался еще с истории с главврачом. Она была партнером Дубовика. Всех бюджетников заставляли ездить на медосмотры в «Авиценну», хотя все эти деньги могли бы идти в районную больницу. А тут я на нее наезжаю.

    В ХМАО мэр запретил проводить международное мероприятие с участием главы региона

    Потом была история с проведением Дня рыбака в Половинке. Это районный праздник, у которого есть свои традиции. Но они решили убрать все национальные мотивы, убрать традиции. Я тогда работал в доме культуры и позвонил Дубовику, а он мне сказал: «Ты кто такой, что ты мне звонишь? Когда кем-то станешь, тогда и поговорим». В итоге на День рыбака поздравляли учителей, а не рыбаков. Рыбаки очень обиделись. Сказали: на такой праздник больше не пойдут, им лишь бы красивую картинку, а традиции им без разницы.

    Самая главная причина проблем — когда тебя не выбирают, а назначают. Ты служишь тем, кто тебя назначил. Если бы меня назначили, я бы тоже оглядывался на этих людей — вдруг меня уберут. А сейчас я независимый, отчитываюсь перед жителями. В этом вся разница. 

    — Этот конфликт мешает вам решать какие-то вопросы?

    — Я уже несколько месяцев пытаюсь решить вопрос со зданием «Почты России». Оно аварийное. Зимой там рухнула часть крыши. Цена вопроса — 1 млн рублей, на которые можно купить модульное здание. Что такое 1 млн рублей для округа? Это копейки. Построили бы, перевели людей. Люди там с астмами мучаются. Но никто ничего не делает.

    А у меня есть служебная машина — УАЗ «Патриот». Я решил продать его за 900 тыс. рублей, добавить еще 100 тыс. рублей и купить новое здание для «Почты России». Но совет депутатов заблокировал мне это решение. Мол, в районе сказали, что продавать машину ни в коем случае нельзя.

    А зачем она мне? Я ею не пользуюсь. Я хожу на работу пешком, езжу на велосипеде. В итоге я поставил машину в гараж. Отказался от водителя. Жду, когда глава района поменяется — может, разрешат ее все-таки продать и перевезти людей в более комфортное здание (главой района избран Андрей Мухин, как у них со Старжинским сложатся отношения — пока неизвестно. — Znak.com).

  • Сочинение по истории опричнина
  • Сочинение по истории 6 класс на тему средневековая деревня и ее обитатели
  • Сочинение по истории гражданская война
  • Сочинение по истории первая мировая война 10 класс
  • Сочинение по истории горожане и их образ жизни