Сочинение по истории 6 класс на тему один день из жизни крестьянина кратко

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 95. укм перспективамаленькие и большие секреты страны

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 223-224

Смотрите также:

Рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню».

Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму». Против чего он направлен».

Размышляем о прочитанном

1. Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил вас задуматься? Какие чувства испытали вы, читая его?

Мне понравился рассказ, хотя конец у него трагический.

Он заставил меня задуматься о том, что власть одного человека над другим всегда аморальна.

Я очень жалела собачку, сочувствовала Герасиму и возненавидела барыню.

2. Что рассказывается о барыне в начале рассказа? «День её нерадостный и ненастный…» Что хочет сказать нам автор этой фразой? Как можно объяснить приказания барыни (женить пьяницу, убрать собаку)? Что это самодурство или капризы изнывающей от скуки барыни?

Барыня была немолодой вдовой. Она жила одна, окружённая челядью. Она ничего не делала и скучала.

Говоря о нерадостном дне, автор подразумевает зрелые годы человека. У барыни жизнь прошла без радостей.

Говоря о вечере, автор подразумевает старость, закат человеческой жизни. Старость у барыни была ещё хуже, чем остальная жизнь.

Приказания барыни — это самодурство. Ведь самодурство — это склонность потакать своим прихотям, капризам, унижая других людей. Барыня унижала крепостных из прихоти.

3. Каким описывает автор Герасима и можно ли по этому описанию судить об авторском отношении к герою? Как работал Герасим и почему новые его занятия казались ему шуткой? Писатель утверждает, что ко всему привыкает человек и Герасим привык к городскому житью. Как же привыкал Герасим к новому житью? Расскажите об этом близко к тексту. Какова была его каморка и зачем её так подробно описывает Тургенев?

Автор описывает Герасима богатырём. По его описанию, мы понимаем, что автору Герасим симпатичен, ведь у него «замечательное лицо«, за его работой смотреть «весело«. И вообще, «славный он был мужик«.

Герасим работал в деревне за четверых, не зная усталости и скуки. В городе он «скучал и недоумевал«, ведь всю работу на день делал за полчаса. Поэтому его новые обязанности казались Герасиму шуткой.

Герасим долго привыкал к новому житью. Он делал всё старательно, поддерживал вокруг чистоту и порядок, держал в строгости остальных крепостных.

Ему выделили каморку, которую Герасим устроил по себе. Он соорудил богатырскую кровать, столик, стул на трёх ножках. Уходя, Герасим запирал каморку на замок.

Подробное описание каморки потребовалось автору, чтобы лучше познакомить читателя с характером Герасима, его привычками, неприхотливостью в быту.

4. Чем интересны другие герои — Капитон (как сам он говорит о себе), Гаврила, Татьяна (почему красота скоро с неё соскочила)? Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю её замужества. Какими предстают в ней герои?

Капитон Климов. Пьяница и башмачник. Сам считал себя недооценённым по достоинству, образованным. Интересен, как образ вечного неудачника, зря прожившего жизнь.

Гаврила. Дворецкий. Женат. Не смеет перечить барыне. Хитрый и изворотливый.

Татьяна. Прачка. 28 лет. Всю жизнь её держали в чёрном теле, запуганная. Из-за тяжёлой работы от её красоты не осталось следа. Интересна образом беззащитного, безвольного, всеми унижаемого существа.

Герасиму Татьяна приглянулась. Он стал её покровителем, дарил небольшие подарки, и даже собирался жениться.

История женитьбы Татьяны, кратко

Однажды барыня решила женить Татьяну на Капитоне и сказала об этом Гавриле. Тот, зная отношение к Татьяне Герасима, был озадачен.  Капитон так и вовсе перепугался до потери пульса. Татьяна, узнав о приказе барыни, проявила обычное смирение. Её решили представить пьяницей и Герасим поверил, что Татьяна выпивает. Он разочаровался в девушке и позволил женить её на Капитоне. Через год Капитон спился, и его с женой отправили в деревню. Герасим простил Татьяну и подарил ей на прощание платок.

В этой истории барыня показала своё самодурство, Капитон — бесхарактерность, Гаврила — хитрость, а Герасим — великодушие и умение прощать.

5. Известно, что в основе рассказа лежит реальный случай, но дворник в Спасском остался верен хозяйке. Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, придумав совсем другую концовку рассказа? Какую цель он преследовал, чего достиг?

Тургенев поступил правильно. Он сделал своего героя Герасима способным на поступок, на возмущение против крепостного права и несправедливости. Писатель хотел показать, что воля к свободе не умерла в людях, и когда-нибудь она заставит всех угнетённых побороться за свои права.

6. Подготовьте краткий пересказ всего текста и художественный пересказ любого эпизода.

Краткий пересказ рассказа «Муму» можно прочитать, перейдя по ссылке.

Художественный пересказ эпизода прощания Герасима с Муму в трактире

Герасим сам решил выполнить приказ барыни. Он надел праздничный кафтан и повёл Муму на верёвочке в трактир. Там он спросил щей с мясом. Муму спокойно стояла рядом, смотря на Герасима умными глазами. Шерсть на ней лоснилась: её недавно вычесали.

Герасиму принесли щи и он поставил тарелку на пол, накрошив в неё хлеба. Муму стала вежливо есть.

Герасим смотрел на собаку и вдруг тяжёлые слёзы выкатились из его глаз. Одна упала на лобик собаки, вторая — в щи.

Муму съела половину тарелки, облизнулась.  Герасим заплатил за еду и вышел вон.

7. Понравились ли вам герои и их поступки? Расскажите об одном из героев рассказа.

Из героев мне понравился только Герасим. Остальные герои совершают поступки, которые мне не нравятся.

Например, Татьяна, бедная прачка, которая понравилась Герасиму. Она была несчастным забитым существом, которое не имело своего мнения. Она смиренно переносила все тяготы и невзгоды. Она безропотно согласилась стать женой Капитона, жалкого пьяницы, понимая, что в этом браке счастья не будет.

8. Почему рассказ назван «Муму»?

Рассказ назван по имени маленькой собачки, которая хоть и не является главным героем, но послужила зачином для описанных в рассказе событий.

9. Главный герой рассказа — немой Герасим. Каковы черты его характера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из произведения. Найдите примеры сравнений и гипербол в тексте. Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть?

Черты характера Герасима: 

Трудолюбие. Работал за четверых. 

Ответственность. Ни щепок не валялось, ни сору.

Строгость, любовь к порядку. Даже петухи не смели драться.

Великодушие. Подарил Татьяне на память платок.

Любовь к животным. Заснул возле неё радостным сном. Любил её без памяти.

Умение держать слово. Утопил Муму.

Сравнения и гиперболы:

Работал за четверых. Подчёркивает трудолюбие.

Взрезывал упругую грудь земли, берёзовый лесок смахивать. Подчёркивает силу.

Как рычаг опускались мышцы.  Подчёркивает силу.

Вырос могучий, как дерево. Подчёркивает силу.

Недоумевал, как молодой бык. Подчёркивает трудолюбие.

Ни одна мать не ухаживает за ребёнком, как Герасим за питомицей. Подчёркивает любовь к животным.

10. Тургенев в рассказе «Муму» изобразил человека, не сломленного крепостническим гнётом. Можно ли сказать, что Герасим сохранил духовные и нравственные качества? Подтвердите свой ответ примерами.

Герасим положительный герой рассказа, который сохранил в себе духовные и нравственные качества.

Он был трудолюбив и работал за четверых. Держал в порядке двор и свою каморку.

Он не любил пьяниц и, приняв Татьяну за алкоголичку, отказался от неё.

Он был добрым и жалостливым. Он спас Муму и привязался к ней всем сердцем.

Он был честным и исполнительным. Он не посмел обмануть барыню и утопил Муму.

Он не принимал несправедливости. И ушёл в деревню, с несокрушимой отвагой и отчаянной решительностью.

AVvXsEiJlQkLwDPWh4UTQxGGn9fNpePOmwopfxSNWyWoIBuiONjPunOKZSvdItMhgjBMADVavEZ3zjDLUSbPaZb4WaZPEelKyihDN0tEdMnYUuyMplhqOyb0Dl87TYwCcrj84FHtf5ZMJ lS MSRUxYmFWT88LlvEHmPGdT9saALKmV ScwhkWaDb122Zie8BQ=w400 h291

На чтение 23 мин. Просмотров 45 Опубликовано

Анализ цикла стихотворений “Стихи о Прекрасной Даме”

(А. А. Блок) необходим в рамках знакомства с творческим путем поэта.

Творчество А.А. Блока относится к такому течению в литературе и в искусстве в целом, как символизм, характеризующимся новаторством в использовании символов. Характерными приемами символизма стали недосказанность, тайна, загадка. Блок – один из самых ярких представителей символизма, и в то же время, можно точно сказать, что он, несмотря на приверженность этому течению, шел по своему, особому, пути раскрытия образов и использования символов в творчестве.

А. Ахматова назвала А. Блока «трагическим тенором эпохи», и особенно ярко прослеживаются темы, идеи, мотивы и настроения блоковского символизма в цикле стихов о Прекрасной Даме. Именно в этом цикле встречает читатель влияние символизма и творчества Тютчева, Фета и Полонского на творческую деятельность одного из величайших русских писателей. Стихи эти также созвучны взглядам и идеям философа и поэта А. Соловьева. Все основные идеи о приближающейся мировой катастрофе, учение о Мировой Душе и о Вечной Женственности мы встречаем в «Стихах о прекрасной Даме».

Первая публикация «Стихов о Прекрасной Даме», самым лучшим творением Блока, вышла в 1904 году. Книга создавалась легко и быстро, вероятно, оттого, что муза способствовала вдохновению поэта. Поэтому в книге главы расположены в хронологическом порядке, в отличие от следующих, где стихи разделены в соответствии со смыслом и с тематикой.

Хотя и нельзя не отметить тот факт, что поэтический цикл автобиографичен, ведь все стихи в нем писатель посвятил своей музе и тогда еще будущей жене Л. Менделеевой, это посвящение завуалировано, образ женщины размыт и как бы спрятан за туманной дымкой. На протяжении всего цикла лирическая героиня одна, но читатель видит ее в разных ипостасях: в космическом образе Души мира, в религиозном — Царицей Небесной и в бытовом — нежной, но слегка высокомерной женщиной.

Так, прекрасная дама Блока сочетает в себе земные и божественные черты, таит неизведанное и манит к себе. Но лейтмотивом цикла стало стремление к свету, который характерен для многих поэтов-символистов. Например, в стихотворении поэта Анненского «Среди миров» перед читателем женщина и есть свет.  Вот и блоковская Прекрасная Дама светит для него ярче солнца.

Вступление книги играет роль пролога, в котором поэт сообщает об основных мотивах стихотворного цикла. И первый мотив, который звучит во вступлении – мотив духовного совершенствования лирического героя: «Отдых напрасен. Дорога крута…», – пишет поэт в первой строке. И среди этих размышлений спускается на землю Царица, неземное существо, чуждое земному миру. При ее появлении все вокруг замирает: «заря замерла», начинает гореть красным пламенем и, как апофеоз – стремится ввысь: «Купол стремится в лазурную высь…», знаменуя собой и постоянное стремление поэта к духовному росту.

Явление Царицы на землю – второй основной мотив, обозначенный во вступлении.

Центральным стихотворением сборника традиционно считается «Вхожу я в темные храмы…». В стихотворении царит атмосфера волнительного ожидания «Святой» «Вечной жены», прекрасным томлением переполнено сердце лирического героя, дрожащего от скрипа дверей. Но читатель не увидит описания женщины, мы можем только представить космический лик, озаренный мерцанием лампадки, бегущими по карнизам сказками, снами, улыбками. В стихотворении прослеживается двоемирие творчества раннего Блока, а таинства божественного мира открыты только взору поэта.

Отвлеченная лексика, а также написание стихотворения дольником придают ему некоторую взволнованность, большую эмоциональную напряженность. А эпитетами «темные храмы», «ласковые свечи», «озаренный образ», «отрадные черты» создается торжественность, но не громкая, а ласковая, обнимающая лирического героя, заставляющая отдавать себя чувствам полностью.

Метафоры же «глядит образ», «ризы Жены», «бегут улыбки, сказки и сны» создают загадку, которую разгадать сможет только лирический герой, в последнем четверостишии окончательно убедившийся, что перед ним действительно неземная Вечная Жена.

Стихотворение «Я, отрок, зажигаю свечи…» продолжает идею неземного происхождения женщины. В первой строфе лирический герой, отрок, зажигает свечи и в это же время на противоположном берегу видит Ее размытый неосязаемый облик:

Она без мысли и без речи

На том смеется берегу.

Женщина в этом стихотворении не просто неземное существо, но и чистая, непорочная, как божество. Об этом читателю говорит предметный и цветовой ряд стихотворения: свечи, кадильный огонь, церковь, алтарь. И все предметы будто заволокло легкой «мутно-голубой» дымкой. В стихотворении господствует белый цвет: белые цветы, белая церковь, белый туман, за которым спрятан облик милой дамы. Белый цвет символизирует чистоту и непорочность любимой, перед которой преклоняется лирический герой, как перед божеством. И это сравнение неслучайно, ведь в религии белый цвет означает веру в Бога. Неясные очертания предметов, размытые образы стихотворения создают мотив сна, который участвует в создании мистической, таинственной атмосферы и делает недосягаемым образ женщины.

Но в конце стихотворения очертания сюжета становятся более реалистичными, в последней строфе Блок предсказывает свадьбу со своей возлюбленной:

…Жених сойдет из алтаря.

<…>

Забрезжит брачная заря.

И действительно, чуть меньше, чем через год, после мучительного романа с Л. Менделеевой, бракосочетание, наконец, состоится.

В стихотворении активно используется звукопись. Больше всего в нем гласных звуков «о», «а», что придает произведению мелодичность, неторопливость, загадочность.

В стихотворении «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…» лирический герой меняется, его легкое волнение и восхищение Прекрасной Дамой сменяется на тревогу за то, что все может измениться, что она не будет уже прежней. Меняется и цветопись: появляется красный цвет, пылающий горизонт. Лирический сюжет осложняется надрывом героя, в тоске и страшном предчувствии ожидающего вторжения реальности, которая может нарушить его грезы о женском идеале. Но лирический герой не кричит об этом всему миру, а мучительно переживает бурю эмоций внутри. Самые красноречивые строки, выдающие разлад в чувствах героя, последние:

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.

Но страшно мне: изменишь облик Ты.

Здесь и крик, и молчаливый страх одновременно.

Лирического героя настолько сильно охватывает тревога, что чувства теряются во времени. «Года проходят мимо…», а предчувствие разлада не перестает покидать его.

Анафора «Весь горизонт в огне», которую использует поэт в этом стихотворении, помогает понять, насколько сильны чувства влюбленного. Горизонт – будущее, пылает сильной эмоциональной бурей в душе лирического героя. Анафора «Изменишь облик Ты» звучит, как исповедь в своих страхах.

Замечательно и то, что поэт пишет местоимение «Ты» с большой буквы. Все-таки по-прежнему женщина остается божественным, недосягаемым существом на земле.

В этом стихотворении как бы спадает пелена сна, окутавшего лирического героя в предыдущих стихах, что и приносит с собой тревогу за несовпадение мечты с действительностью, и последняя явно принесет с собой разочарование.

Усиление тревоги, и даже ужаса появляются в одном из завершающих цикл стихотворении «Мне страшно с Тобой встречаться…». Здесь становится основным мотив смерти и страха, которые только намечались в предыдущих стихотворениях. Усиливает ощущение драматизма сюжета антитеза, на основе которой построено стихотворение. С резкого противопоставления начинается произведение:

Мне страшно с Тобой встречаться.

Страшнее Тебя не встречать.

Антитезой стихотворение и заканчивается, оставляя героя в полной растерянности перед выбором.

Какой же выбор так сильно мучил душу лирического героя?

Все сильнее и больше становится пропасть между миром грез и миром земным. И в душе героя рождается осознание этого противостояния двух миров, и он, находясь между ними, не может решиться оторваться от мечты, и в то же время, земная реальность вносит разлад в его душу и чувства. Теряется и облик Божественной женщины, которому не место на земле среди обычного и обыденного. И это пугает лирического героя.

Все так же мы читаем в блоковских строках образы храма, но это уже не тот белый и чистый храм, как в предыдущих стихах сборника. Цвета меняются, становятся невнятными, блеклыми, даже храм покрывается хмурым небом.

Появляются в стихотворении и образы теней, ступеней, раздаются звуки недавних больших похорон из храма. Звуки и цвета создают мрачное, тревожное ощущение, предчувствие беды. Как будто предстоит лирическому герою похоронить свои мечты и чувства.

Но в последних строках опять появляется сомнение в необходимости принятия реальности.  Нужна ли она? Готов ли он попрощаться с милым обликом той, которую все еще продолжает ждать и любить?

Я знаю: Ты здесь. Ты близко.

Тебя здесь нет. Ты — там.

«Ты» все еще пишется с большой буквы. Она еще здесь, близко, потому что еще жива мечта. И в то же время, она может навсегда остаться в мечтах лирического героя.

Цикл стихов «О Прекрасной Даме» живет в мире символов, в мире мечты и недосягаемой Божественной Женщины. Но реальность, вторгаясь в этот идеальный мир, тесно переплетаясь с ним, нарушает гармонию. Осознание этого диссонанса меняет мировоззрение молодого писателя, оказывая влияние на его дальнейшее творчество.

Проект прошел экспертизу, доступ по лицензии Подробнее

«Стихи о Прекрасной Даме» А.А. Блока

blank.png

Сообщение нравится 2 участникам blank.png

Дорогие участники проекта, вашему вниманию предлагается статья о поэтическом сборнике А.А. Блока — «Стихи о Прекрасной Даме». Ведь этот первый поэтический сборник поэта, принесший ему славу, вдохновлён любовью, и все 687 стихотворений, входящих в него, посвящены возлюбленной.

Блок начал создавать этот сборник в 1901 году, летом. Сам он называл это лето «мистическим». Тому были две главные причины. Именно в это лето он познакомился с Любовью Дмитриевной Менделеевой, дочерью великого химика Менделеева, и страстно в неё влюбился. А вторая причина заключается в том, что 1901 год – это год знакомства поэта с философией и поэзией Владимира Соловьёва.

Одной из главных идей в философии Соловьёва была идея поиска Вечной Женственности – воплощении добра, истины и красоты. Именно эта идея ложится в основу поэтического сборника Блока «Стихи о Прекрасной Даме». В нём автор по-разному называет Прекрасную Даму – Таинственная Дева, Лучезарное Виденье, Заря, Купина, Величавая Вечная Жена,Святая, Царевна, Вечная Надежда, Вечная Весна, Непостижимая, Недостижимая, Хранительница — и все эти эпитеты непременно с заглавной буквы. В одном этом мы уже видим ту высоту, на которую поднимает поэт образ возлюбленной.

Главная антитеза сборника – Он и Она – лирический герой и Прекрасная Дама. Он олицетворяет собой земное начало, Она – небесное. И движет сюжетом всего цикла ожидание встречи с возлюбленной, встречи, которая соединит небесное и земное, встречи, которая преобразит весь мир.

Проследим это внутреннее движение лирического сюжета, опираясь на стихи сборника.

До появления возлюбленной поэт рисует мир, лишённый каких бы то ни было красок и звуков («Душа молчит, в холодном небе …»). Душа поэта также равнодушна и холодна, как всё вокруг, как само небо. И лишь одна только мысль о возлюбленной, даже не сам приход её, а только мысль об этом, кардинально меняет пейзаж вокруг:

Блок целенаправленно подчёркивает разницу между собой и Ею, обозначая себя «рабом» по сравнению с Ней и рядом с Ней:

В поэтическом мире Блока всё символично, особенно на раннем этапе творчества. Если обратить внимание на символику цвета в этом стихотворении, то мы увидим, что образ героини несёт в мир разнообразие цвета – «синеют без границы моря, поля, и горы, и леса», «алеют небеса». Природа как будто оживает в присутствии Прекрасной Дамы. В других стихах начала цикла появляются цвета белый, золотой, лазурь.

А единственный цвет земли, низа – всего лишь пыль.

Но, понимая своё «уничиженье» и приземлённость по сравнению с Ней, Он всё же жаждет встречи всей душой:

Примерно к середине цикла к радостному и трепетному ожиданию свидания с возлюбленной начинает примешиваться чувство тревоги – а вдруг грядущая встреча не принесёт поэту ожидаемого?

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —

Всё в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,

И молча жду,— тоскуя и любя.

Весь горизонт в огне, и близко появленье,

Но страшно мне: изменишь облик Ты,

И дерзкое возбудишь подозренье,

Сменив в конце привычные черты.

О, как паду — и горестно, и низко,

Не одолев смертельные мечты!

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.

Но страшно мне: изменишь облик Ты.

В чём причина тревоги? Во-первых, известно, что Блок не был долгое время до конца уверен во взаимном чувстве Любови Дмитриевны, а,

во-вторых, сама философия раннего Блока, взращенная на идеях

В. Соловьёва, противоречила мысли о простом земном счастье лирического героя и Прекрасной Дамы. «Земной» Он и «небесная» Она в принципе не могут быть вместе.

«Но страшно мне: изменишь облик ты» — ключевая фраза, знаменующая поворот всего сюжета. Поэту страшно, что Идеал перестанет быть идеалом, что земная оболочка поглотит его и лишит Божественного совершенства.

И что же происходит – предчувствие не обманывает поэта, возлюбленная, действительно, меняет облик:

По логике поэта, сойдя с небес на землю, возлюбленная неминуемо должна измениться.

Однако, и изменённая, то есть уже не такая недосягаемо возвышенная, совершенная, а вполне земная, реальная, с недостатками, слабостями, она нужна ему, как воздух.

Итак, мы видим, что в начале цикла Прекрасная Дама является носительницей Божественного Начала, Вечной Женственности. Потом образ этот снижается, становится земным, приобретает реальные черты, но возлюбленная не становится от этого менее дорога.

«Стихи о Прекрасной Даме» — это своеобразный гимн любви и образу возлюбленной, это и книга личных, интимных переживаний поэта.

Стихи Блока читать и понимать не просто, и мы надеемся, что, прочитав эту статью, вы по-новому посмотрите на эту кажущуюся сложность и возьмёте в руки томик с его стихами. А, возможно, и проанализируете блоковскую лирику в рамках нашего проекта! Удачи вам!

Комментариев:

Русские поэты нередко посвящали свои стихотворения реальным или вымышленным объектам любви и обожания. Ими становились, таким образом, как самые обыкновенные женщины, так и неземные музы из мира грёз. Однако были случаи, когда в одном гармоническом единстве две ипостаси женственности сливались в символическое целое, и это целое для поэта становилось крайне важным, основополагающим, первостепенным. Именно такой лирике будет посвящен настоящий анализ. Блок, «Стихи о Прекрасной Даме» которого до сих пор будоражат сердца, создал нетленный, живой образ, а потому не поговорить о нём нельзя.

История создания сборника

Лирический цикл о великой любви, посвященный лучшей из женщин, создавался поэтом в период с 1897 по 1904 год. Это было временем развития бурного, но напряженного, нервного романа Блока с Любовью Дмитриевной Менделеевой, всю гамму чувств к которой Александр Александрович, словно исповедуясь, и отразил в стихотворениях сборника. Благовоспитанная и хорошо образованная Люба заставляла поэта бросаться от холодности к ревности, от одержимости к равнодушию, от счастья к радости. В стихотворениях же Блока, который относил себя к направлению символизма, вся палитра любовных эмоций приобретала ещё большее значение, возводилась к недоступным для сознания рядового обывателя пределам.

Но это ещё не всё, что предварит дальнейший анализ. Блок («Стихи о Прекрасной Даме» – это первый стихотворный сборник на счету поэта) относился к возлюбленной очень неоднозначно: он считал, что земная, плотская близость двух людей является препятствием для слияния душ, в то время как Любовь хотела простого женского счастья. Возможно, такое влияние на поэта оказал его негативный интимный опыт: физическая связь, по мнению Блока, могла иметь место только с проституткой, а в случае с достойной женщиной это в его сознании отождествлялась с пороком.

Как бы там ни было, они познакомились ещё в юности: ей было 16, ему – 17. Их общение, дружба и даже взаимная симпатия оказались прерваны, но впоследствии судьба свела их снова, и Александр Александрович увидел в этом таинственное предзнаменование, знак, посланный свыше. Они поженились, хотя счастье их оказалось шатким, непрочным: Люба всегда умоляла мужа оставит мистику и целовать её не на страницах книг, а в реальной жизни.

Кто она – Прекрасная Дама?

Без описания характера Любви Менделеевой не может состояться и сам анализ. Блок, «Стихи о Прекрасной Даме» которого в некоторой степени сыграли с девушкой злую шутку, одухотворил и идеализировал её образ настолько, что за ним потерялась реальная, земная, интересная личность. Люба была серьёзна, строга, неприступна, а вместе с тем остроумна, спокойна, радостна. Золотоволосая и румяная, внучка великого ученого-химика Дмитрия Ивановича Менделеева не могла и не хотела тратить всю жизнь на поиски таинственных смыслов любви «позера с повадкам фата», как сама она однажды назвала Блока.

Все окружение поэта также видело в ней воплощение вечной, идеальной женственности, в связи с чем на разный манер истолковывало её жесты, поведение, настроение, наряды. Брак Александра Александровича и Менделеевой считался священной мистерией, способной даровать, по мнению В. Соловьёва, очищение миру. Находились и те, кто в Любви усматривал исключительно отрицательные свойства: так, Анна Ахматова именовала её «бегемотом, поднявшимся на задние лапы», и считала набитой дурой. Женщина стала буквально заложницей сложившейся ситуации. В результате она нашла то, что искала – любовь, понимание, поддержку… Но не в муже, а в другом мужчине.

Борьба двух (и более) рыцарей

Это последняя история, которая предварит стихотворный анализ. Блок, стихи о Прекрасной Даме которого не могли удовлетворить ту, которой они были посвящены, скоро оказался «за бортом»: у Любви, чувствовавшей себя ненужной и забытой, завязались отношения с близким другом мужа, поэтом Андреем Белым. Эта связь была окончательно прервана лишь в 1907 году. Впоследствии Люба вступила в неофициальные отношения с Г. Чулковым, от которого на свет даже появился ребёнок. Блок, всё это время продолжавший оставаться законным мужем Менделеевой, согласился стать отцом малыша, так как своих детей он иметь не мог, однако мальчик умер спустя чуть более неделю после своего рождения.

А что же поэт?

Сам Александр Александрович также не был безгрешен: он был замечен в связи с актрисой Н. Волоховой, которую Любовь даже просила взять на себя заботы о Сашеньке, т. к. он «нервен» и «к нему нужен особый подход». В итоге Волохова решила прервать свое присутствие в жизни этой странной семьи. Александр Александрович умер в 1921 году, Менделеева – спустя 18 лет после супруга. В течение оставшейся жизни замуж она больше не выходила.

Разделы сборника и ключевые стихотворения цикла. «Ветер принес издалека…»

Итак, как же воплотил в жизнь свое мировоззрение Блок? «Стихи о Прекрасной Даме» (анализ стихотворения, и не одного, будет представлен далее) как сборник открывается циклом «Ante Lucem», что в переводе с латинского означает «до света». Лирический герой здесь – потерянный, одинокий человек, блуждающий во мраке. Он оторван от мирского счастья и радости, не способен их испытать. Отчетливо прослеживается концепция двоемирия: творец с поэтическим мышлением и глубокой романтической душой хочет познать запредельные, небесные тайны, и в этом противостоит толпе, обитающей в ничем не примечательной земной плоскости.

Цикл стихов о Прекрасной Даме (Блок), анализ которых требует тщательного подхода, является второй и центральной частью одноименного сборника. Здесь все еще нет чувства реальности, стабильности, но творец обретает надежду – бесплотная, неясная, Прекрасная Дама должна спасти его, наполнить существование смыслом. Наблюдается трансформация средневекового мотива рыцарского служения.

Как же выглядят стихи о Прекрасной Даме? Александр Блок, анализ жизни и творчества которого уже был частично разобран, создал, например, стихотворение «Ветер принес издалека…», которое ассоциируется с ветром перемен, динамикой, изменением, перерождением. Непреходящая, мертвенная ночь из стихотворений первого цикла начинает играть новыми красками – читатель словно ощущает скорое наступление весны, слышит песни, различает цвета. Нет, Прекрасной Дамы здесь еще нет, но все говорит о ее скором приходе, о разрушении оков одиночества лирического героя, об обновлении.

«Вхожу я в темные храмы…»

Что же представляют собой наиболее значительные стихи о Прекрасной даме (Блок)? Анализ, кратко или полно описанная история появления сборника, упор на биографию поэта – ни в одном из разделов нельзя обойтись без лирического произведения «Вхожу я в темные храмы…». Написанное в 1902 году, оно являет собой квинтэссенцию символизма и мистики. Здесь читатель опять сталкивается с неопределенностью, бесплотностью описываемого образа, хотя определенность в портрете Дамы иногда встречается, например, в стихотворении «Она стройна и высока…».

Здесь же мы сталкиваемся с мотивом ожидания и… страха. Лирический герой жаждет встречи, но боится того, что она принесет ему, боится оказаться недостойным. Не случайно местом ожидания в произведении является церковь – это только возвеличивает одухотворенность Прекрасной Дамы, её кристальную чистоту и святость.

Завершающая часть сборника

Сборник «Стихи о Прекрасной Даме» (Блок), анализ которого был подробно представлен в этой статье, закрывается циклом «Распутья». Здесь отчетливо проявляются мотивы безысходности, растерянности лирического героя, тревоги, все более становится явным преобладание реалистических составляющих. Поднимаемые социальные проблемы (в стихотворениях «Фабрика», «Из газет», «Все ли спокойно в народе?..») остаются без разрешения.

Мотив «конца мира» становится главенствующим: лирический герой, да и сам поэт, больше не надеется на спасение, на приход Прекрасной Дамы, на возможность очищения и перерождения. Он отстраняется от бездуховного существования и более не участвует в происходящем.

Похожие статьи

О прекрасной даме

Образцом неземной любви для А. Блока стала его жена Любовь Менделеева. В первых поэзиях автор тревожится, ожидая приход той единственной светлой, которую так просит душа. Предчувствуя ее появление, он молча ждет, в то же время тоскует и уже любит. Поэт чувствует себя рыцарем, готовым служить и поклоняться своей Даме сердца.

Стихи о Прекрасной Даме — это поэтический дневник Блока, в котором отражены непростые отношения молодого человека и его возлюбленной, мистика реальной жизни. «О прекрасной даме» рассказывает о любви как о романтическом чувстве, позволяющем человеку соединиться с «мировой душой».

Лирическая героиня Блока таинственна. Неизвестно кто она, какая. Ее образ двоится и меняется: иногда она звезда, чаще земная женщина, а порой в образе иконы. Блок говорит о Прекрасной Даме, как о какой-то недосказанной тайне. Свет и Тьма имеют один огонь — Лучезарную женщину и все природное, связанное с ней. Поэт не только видит ее в звездах и лампах, но и слышит, ведь звуки тоже говорят о Ней. А остальные звуки мешают.

Любимая святая — и это безоговорочная истина. Образ Красавицы часто является лирическому герою в окружении церквей, связан со звоном колоколов, ангельским хором, иконами и соборами. При этом поэт не чувствует Даму слишком близкой к себе, ведь ему кажется, что он не вправе рассчитывать на ее благосклонность, что она скорее сурова, надменна, строга и совершенно о нем забыла. Но ему, как любящему человеку, хочется, чтобы любимая пришла, поэтому он шепотом просит ее появиться. Любовь лирического героя — это возвышенное служение Владычице Вселенной.

Лирическая героиня претерпевает три ипостаси: Душа Мира, Царица Небесная, Возлюбленная. В поэзиях А. Блока, посвященных образу Прекрасной Дамы основную идею и тему призваны расшифровать символы. Чаще всего это весна, заря, туман, сумрак, тень, сон. Все они имеют романтическое и мистическое звучание, передающееся образу Прекрасной Дамы. Идеальный мир поэт противопоставляет реальным событиям окружающей действительности.

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание О прекрасной даме Блок

Краткое содержание О прекрасной даме Блок

Редко какой лирик не касается темы «Прекрасной Дамы». Вот и Александр Блок, первый поэтический сборник которого вышел в 1905 году, его так и назвал — «Стихи о Прекрасной Даме».

Идею дать такое имя циклу подсказал автору русский поэт Валерий Яковлевич Брюсов. Цензура не приложила руку к сборнику поэта; это произошло благодаря протекции Э.К.Метнера, будущего известного руководителя издательства «Мусагет», с которым автор в дальнейшем поддерживал дружеские отношения.

«Стихи о Прекрасной Даме» состоят из трёх разделов, связанных между собой: «Неподвижность», «Перекрёстки», «Ущерб».

В первом разделе, «Неподвижность», собраны стихи, непосредственно обращённые к Прекрасной Даме. «В само понятие  «Неподвижность» Блок вкладывает глубокий философский смысл, и оно в его поэтическом иносказании имеет много оттенков. Самый несомненный из них выражает идею постоянства, верности, рыцарского служения Прекрасной Даме». В этот раздел сборника «отобраны наиболее лирически сильные, ответственные, резко звучащие стихи».

Запевающий сон, зацветающий цвет, Исчезающий день, погасающий свет.

Открывая окно, увидал я сирень. Это было весной — в улетающий день.

Раздышались цветы — и на темный карниз Передвинулись тени ликующих риз.

Задыхалась тоска, занималась душа, Распахнул я окно, трепеща и дрожа.

Второй раздел сборника, именуемый «Перекрёстки», другого плана. Существенно меняется палитра, ритм, появляется Петербург в видении Блока. Пред нами – его Город. Если «Неподвижность» — всё о деревенском, о чудном мире Природы, то «Перекрестки» — это о некоем повороте, который совершил автор. Уже стартовое стихотворение «Обман», его название, скажет нам о многом. Лучезарность строк позади, многозначительность и откровенная дерзость – впереди. Вместо розовых зорь – фабричная гарь, в глаза мечется красный свет.

Утро. Тучки. Дымы. Опрокинутые кадки. В светлых струйках весело пляшет синева. По улицам ставят красные рогатки. Шлёпают солдатики: раз! два! раз! два!

Раздел «Ущерб», третий по счёту — переходного плана. Впереди новый сборник стихов — «Нечаянная радость».

«В одном из поздних писем (весна 1914 года) Блок изрёк вещие для него слова, относящиеся в равной мере к его прошлому, настоящему и будущему, ко всей его жизни, по которой он шёл «стезёю правды: «…искусство там, где ущерб, потеря, страдание, холод. Эта мысль стережёт всегда…». Название заключительного раздела книги «Стихов о Прекрасной Даме» — «Ущерб» — содержит в себе именно этот смысл, о котором говорилось в блоковском письме.

«Настоящее вокруг Тебя, живой и прекрасной русской девушки» — так писал Блок своей невесте, делая комментарии к сборнику о «Прекрасной Даме».  Выход этого поэтического труда Блока не прошёл незамеченным. Одним из первых критиков поэта явился его друг Андрей Белый (конфликтных ситуаций на тот момент между ними ещё не было). «Здесь в Москве есть люди, которые ставят Вас во главе русской поэзии. Вы и Брюсов нужнейшие поэты для России».

Используемые источники:

  • https://literoved.ru/analiz/analiz-stixotvorenij/analiz-cikla-snihotvoreniy-stihi-o-prekeasnoy-dame-a-a-blok.html
  • https://globallab.org/ru/project/blog_message/07afdbb6-ae96-11e3-aae2-08606e697fd7.html
  • https://www.syl.ru/article/312373/kratkiy-analiz-blok-stihi-o-prekrasnoy-dame
  • https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-o-prekrasnoj-dame-blok/
  • https://detskiychas.ru/school/blok/стихи-о-прекрасной-даме/

Усі уроки художня культура 10 клас 7 детективна історія клас Алан піз мова жестів книга українською.

До вашої уваги Конспект уроку зарубіжної літератури для 7-го класу на тему: «Детектив як жанр літератури, характерні ознаки жанру.

Жанрове розмаїття детективів».Лингвистическая пьеса о правописании союзов. «Детективная история в стране «Морфология». Сцена 1. Квартира. Костя Сидоров в недоумении. Костя (задумчиво): Ребята, учитель русского языка дал мне задание, в котором нужно правильно раскрыть скобки и записать предложения (показывая на слайд, читает): 1.Мы то(же) пришли на праздник. 2.Со мной случилось то(же) самое, что и с Вами. Костя (в недоумении): Слово то(же) повторяется в двух предложениях, в каком же случае раздельное написание, а в каком – слитное?  Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы.

Составьте короткую очень продуманную детективную историю! Помогите придумать небольшую детективную историю. Срочно. Помогите придумать детективную историю без убийств и без кражи.СРОЧНО НА ЗАВТРА. Помогите придумать мне детективную историю.НА ЗАВТРА СРОЧНО! Помогите пожалуйста написать детективную историю. Мне нужно скласть свою детективную историю. 7 класс,зарубежная литература. Презентація на тему про організацію дозвілля молоді собственную детективную историю предложений(желательно на украинском Помогите пожалуйста написать детективную историю со словами: дворецкий, лупа, идти Продолжите детективную мини историю: Сто. Наша библиотека предлагает широкий выбор детективных произведений классического жанра.Конец Пендрагонов, Крах одной светской карьеры, Крылатый кинжал, Летучие звезды, Лицо на мишени, Лиловый парик, Месть статуи, Небесная стрела, Необъяснимое поведение профессора Самоучка 5 клас математика, Необычная сделка жилищного агента. Весенние детективные истории. Теплые лучи солнца, звонкая капель, первые тюльпаны и нарциссы Все это весна! И, конечно, долгожданный весенний праздник, который все мы так любим! Останетесь ли вы дома или отправитесь в гости – о п Подробнее. ОтложитьЧитал.  Детектив-пикник. Что может быть приятнее жарким летом, чем покинуть раскаленный город и отправиться на природу? Загадочный лес, уютный берег реки или озера, бескрайние поля и луга – их неброская красота очаровывает и Подробнее. ОтложитьЧитал. Зимние детективные истории. Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием.Сборник его юмористических детективных рассказов «Следствие ведут колобки» — это таинственные истории для самых маленьких. Колобки постоянно борются со злом: то находят пропавшие предметы искусства, то похищенных детей, то предотвращают преступления При этом они очень трогательные и забавные — совсем как дети. Лингвистическая пьеса о правописании союзов. Выберите тему: Все темы.«Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – класика детективного жанра».  Ролики, которые вы посмотрите, могут быть історія в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Детективные рассказы Елены Артамоновой для детей. «Специально для своего сайта я начала писать детективные рассказы, участниками которых стали хорошо знакомые герои моих детских детективов »  Детективные рассказы для детей. Прошло довольно много времени с тех пор, как я перестала писать детские детективы для серии «Черный котенок». Однако герои моих презентація астрономія 11 клас сонце його будова — любопытные, неравнодушные мальчишки и девчонки, не могут сидеть без дела. Миша Шерлок Холмс, братья-близнецы Кленовы, неустрашимая Маша Нестерова и другие юные сыщики вновь и вновь попадают в опасные ситуации, расследуют загадочные истории, помогают оказавшимся в беде людям и животным. все это очень позитивно історія 7 клас детективна заинтриговал. извиняюсь, но, по-моему, допускаете Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием. Детективные задачи на логику. Криминальные загадки в картинках с ответами.  Занятия и игры для детей Стихи для детей Поделки Куда сходить с ребенком История, интересные факты и правила знакомых и забытых игр. 5. Красота и здоровье. Отношения Фитнес и диеты Отношения Покупки. 6. Проекты Сибмамы Гороскопы Справочник организаций Правовой раздел Замечательные врачи Новосибирска Знаменитые мамы. /Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет.Полная версия «Коллекция лучших детективных историй» быстро, без регистрации в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML Автор Крупнейшая электронная онлайн библиотека насчитывающая более произведений в жанрах.  Аннотация. У вас в руках коллекция лучших детективных историй! В сборник вошли рассказы как самых признанных и давно любимых читателями писателей – Дарьи Донцовой, Анны и Сергея Литвиновых, Татьяны Поляковой, – так и молодых талантливых авторов.

Вы сможете по достоинству оценить изящество интриги, динамичность сюжета первинні документи в системі бухгалтерського обліку курсова робота неожиданность развязки этих коротких криминальных историй!.

Елена Медведева. Фэнтези и реальность! Что между ними общего? В седьмом сборнике невероятных детективных историй Елены Медведевой фантастика – это лишь красочное описание реальной жизни и того, что мы называем непознанным./Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет. Детективная литература Приключенческая литература «Украденное письмо» Эдгар По Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Ф.Д. Купер «Последний из могикан» Видео – программа «Сигнальный экземпляр».

Предпосылки создания развлекательного жанра детектив. У литературы много задач: воспитательная, образовательная, развлекательная. Если произведение умеет соединять развлечение с увлечением и развитием, такая литература имеет право на существование, в том числе в рамках школьного курса.Детективные истории, придуманные школьниками – юными шерлокхолмсами.  Наши ребята придумывают детективные истории и раскручивают преступления не хуже Конан Дойла и Агаты Кристи, пишут детективы по всем канонам детективного жанра. Например, юные сыщики из 5 «А» класса средней общеобразовательной школы №1 г.Омска придумали такие детективные истории: 1. Шефер Карина.

Взрыв. пивом покатит:) пользуюсь історія 7 клас детективна это большой секрет;) Литература.

Нужно придумать короткую детективную историю 7 класс. Нужно придумать короткую детективную историю підручник з трудового навчання 4 клас нова програма котелянець класс. 0 голосов. 14 просмотров. придумать.  Помогите придумать детективную историю без motivate 2 workbook гдз и без кражи.СРОЧНО НА ЗАВТРА. Детективные истории — Жертвы больного разума (18+). JUST KANT. Aufrufe 85 biosonuyut.ru 4 years.  Детективные Истории — Шлюxи по призванию: biosonuyut.ru Детективные истории — Патология любви (18+).Написання власної детективної історії». Урок – гра.

Детективне агентство „ Доктор Ватсон” (для учнів класів). Методична розробка учителя зарубіжної літератури Іванченко Л.М.

Ліцей „Гранд” м.

Київ, рік. Цілі уроку — гри: • актуалізувати програмні знання учнів з курсу зарубіжної літератури класу; • удосконалювати навички встановлення причинно – слідственних зв’язків щодо літературних явищ; • розвивати логічне мислення; • підвищувати навчальну мотивацію учнів та їх інтерес до читання; • виховувати культуру ведення командної гри. Aufrufe 85 biosonuyut.ru 4 years.  Детективные Истории — Шлюxи по призванию: biosonuyut.ru Детективные истории — Патология любви (18+). Прародителем детективного жанра считается Эдгар Аллан По, хотя сыщиков описывали еще в 18 веке. Знаменитыми классиками этого жанра являются безусловно такие авторы как Конан Дойль, Эдгар По, Агата Кристи. Многие считают детективы несерьезным чтением, и, тем не менее, каждый второй человек хоть раз в жизни, но читал детективы.Презентується історія зародження детективного жанру, подаються основні ознаки жанру, називаються видатні письменники.Історія детективного жанру. Підготувала вчитель зарубіжної літератури ЗНЗ І – ІІ ступенів №8 Олександрійської міської ради Кіровоградської областіЗЛОЧЕВСЬКА НАТАЛІЯ ВОЛОДИМИРІВНА. Номер слайду 2. ФРАНСУА ЕЖЕН ВІДОКВідомий авантюрист. Колишній злочинець. Основоположник сучасної кримінології — Номер слайду 3. вас понимаю. этом історія 7 клас детективна ваш сайт Литература 4 класс. Эстетическое значение произведения «Емеля-охотник» мамин-сибиряк. At 77C, mol of nitrosyl bromide, NOBr, placed in a L flask dissociates to the extent of % on NO(g) and Br2(g). Write the chemical equati on for the biosonuyut.ru is the value of Kc at this temperature?.«Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – класика детективного жанра».  Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Учебники за 7 класс по предмету Всесвітня історія: Авторы: О.В. Гісем.

Год: Класс: 7. Просмотреть. Авторы:.В. Д’ячков. Українська рок музика скачати О.І. Бонь О.Л. Іванюк. Авторы: О.В. Гісем О.О. Мартинюк. Год: Класс: 7.  Посетив на портале раздел учебники 7 класс всемирная история со своего мобильного телефона или планшета ученик сможет найти не только учебники по этому предмету, а и готовые домашние задания, которые помогут проверить свои знания и каждую выполненную домашнюю работу. Теперь, находясь на уроке в школьном классе, ты всегда сможешь воспользоваться электронным учебником и решебником со своего мобильного устройства. Старьёвщица.

[Детективы Рассказ].  Славик ещё не очень хорошо разбирался в оттенках.

0. [Детективы Рассказ]. Романова Галина, Тарасевич Ольга, Хрусталева Ирина, Логунова Елена, Барсова Екатерина, Гармаш-Роффе Татьяна, Устинова Татьяна.Короткий детективный рассказ — пост пикабушника 1Mr1Nobody1. Комментариев — 13, сохранений — 3. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!  4 Глава. Конец запутанной истории. Единственно верным решением для меня тогда было пойти к Хельге, вернее к ней домой. Я очень волновался, у меня в голове не как не могла устаканиться мысль что она стала жертвой. Крок до знань 4 клас відповіді, конечно, долгожданный весенний праздник, который все мы так любим! План-конспект уроку з фізичної культури 6 клас баскетбол детективные истории. Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием.Усі шкільні підручники з всесвітньої історії 7 клас! Завантажити шкільні підручники з всесвітньої історії для 7 класу онлайн! GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це!  Мандруючи сторінками підручників із всесвітньої історії для 7 класу ви познайомитесь зі сміливими вікінгами, відважними лицарями, могутніми королями, казково багатими халіфами Неодмінно дізнаєтесь, що народи та їхні мови, країни та їхні географічні назви, література та мистецтво Середньовіччя є частиною нашого сьогодення. Чтение використання основ хімія реферат рассказов на английском – один из самых эффективных методов изучения языка. Интересные истории на английском языке с переводом помогают расширить словарный запас и улучшить грамматику. Кроме того, это лучшая практика для тренировки изученных слов и закрепления правил. Вот какую пользу дает чтение рассказов и историй на английском: Чтение историй на английском расширяет словарный запас, позволяет понять специфику употребления многих идиом, разговорных оборотов, художественных приемов; Во время работы с историями на английском развивается умение понимать главную идею написанного.Короткий детективный рассказ — пост пикабушника 1Mr1Nobody1. Авторы: О.І.

Клас, находясь на уроке в школьном классе, ты всегда сможешь воспользоваться электронным учебником и решебником со своего мобильного устройства.

Воспитание казахстанского патриотизма как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в школе
Какенова Слушаш Советовна

заместитель директора по ВР

КГУ «Кенской основной средней школы села Кенское»

отдела образования по Жаркаинского района

управления образования Акмолинской области

Патриотизм – это любовь к Родине,

Преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам.

  Патриотическое воспитание подрастающего поколения -одна из главных задач нашего современного общества, а детство – самая благодатная пора для формирования чувства любви к Родине. Патриотизм начинает формироваться в семье, где в сознании человека закладывается образ Родины и личностное отношение к ней, воспитывается ответственное отношение к своей стране, населяющим ее людям, ее интересам.

В современных условиях именно школа стала центром патриотического воспитания подрастающего поколения. Знание истории своего края несет не только интеллектуальную нагрузку, но и обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. Говоря словами Ушинского – воспитание патриотизма – это целенаправленный процесс формирования «человека в человеке», при правильной организации он воздействует не только на ум, но и на душу и сердце. С его точки зрения большим воспитывающим потенциалом обладают все учебные предметы, особенно те, которые связаны с изучением родной природы, географии, истории, языка и литературы. И, конечно, в этой связи, активизируется социально-педагогическая направленность в деятельности школьных музеев.

Начинать работу по формированию ценностных ориентаций школьников следует с первых лет обучения. В рамках школы проводятся недели языков народа Казахстана, торжественно отмечаются государственные и национальные праздники Республики Казахстан, проводятся линейки, конкурсы стихов и рисунков, сочинений, выставки детского творчества, спортивные олимпиады по национальным видам спорта. На внеклассных занятиях наши учащиеся знакомятся с государственными символами РК, флагом, Гербом, Гимном.

Внеклассные занятия и общешкольные мероприятия планируются мною на основе тематического планирования воспитательной работы для учащихся.

На занятиях ИЗО учащиеся рисуют «Народный костюм казахского народа», участвуют в выставке рисунков «Под единым шаныраком живёт народ Казахстана», приуроченную ко Дню Единства народов РК, с детьми проводятся беседы «Многонациональный Казахстан» ко Дню духовного согласия народов Республики Казахстан, знакомятся с казахскими национальными играми и т.д. Невозможно представить патриотическое воспитание без таких праздников как: «9 мая», « День Независимости», «День Конституции», «День Республики Казахстан». В сценариях праздников используются стихи о Родине казахстанских авторов. Подобные мероприятия способствуют формированию гражданских качеств личности, любви и уважению к своему Отечеству, гордости к ее прошлому и

настоящему.

Моя система работы по патриотическому воспитанию учащихся включает в себя три основных компонента:

1. Патриотическое воспитание в системе общешкольных мероприятий:

направлены на воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, чувства гордости за своё Отечество, за символы государства, за свой народ; долга и  ответственности за судьбу Родины и своего народа, за ее будущее, способности проявлять гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности, реализуемое также на материале учебников и учебных пособий, литературных произведений  в урочной деятельности.

2. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учащихся реализуется через организацию различных видов деятельности школьников, направленных на освоение знаний об истории, традициях, культуре, своём родном крае, месте рождения; содержательному знакомству с историей своей семьи, формирование уважительного отношения к труду окружающих, стремления посильно участвовать в нем, проявлять нравственное поведение.

В качестве форм патриотического воспитания используются:

— классные часы: «Государственные символы РК», «Моя семья в военные годы», «Что значит, Родину любить?» и др.;

— беседы по темам: «Мир – наш дом», «Обычаи и традиции», «Друзья познаются в беде или в радости», «Что для меня моя семья?», «Не место красит человека, а человек место»;

— викторины: «Знаешь ли ты свой село, край»,

— коллективные творческие дела: «Улица, на которой я живу», «Операция «Кормушка», «Мое семейное древо»,

— выставки (рисунков  на тему «Моя Родина РК»),

— конкурсы сочинений, рисунков  на тему «Мой край, Наурыз мейрамы», и др.

— экскурсии и другие формы работы.

Важно донести до сознания ребенка, что символы Казахстана — это не просто отличительные знаки государства, а это наша история, воплощение многовековой мечты казахского народа и народов, проживающих в Казахстане, о свободе, независимости и процветании. Условием вхождения нашей республики в мировое сообщество является владение, иностранным языком — английским. Так как этому придается столь важное значение, в нашей стране введен праздник – День языков народов РК. 

Невозможно также представить патриотическое воспитание без празднования Дня Конституции, Дня Независимости, Дня единства народа Казахстана, Дня защитника Отечества. 

Формирование духовных и культурных ценностей происходит также и на классных часах, ко «Дню единства», где учащихся знакомятся с обычаями и традициями, с культурой народов, проживающих в Казахстане. Все эти мероприятия развивают и повышают патриотизм у школьников. 
3. Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.

Настоящий патриот не тот, кто говорит об этом во всеуслышание, а тот, кто честно живет и работает, ведет здоровый образ жизни, имеет нормальную семью, помнит своих предков, на их примере воспитывает своих детей. В такой семье и может вырасти патриот своей Родины. Основы патриотизма закладываются именно в семье. И от того, какой будет казахстанская семья, будет зависеть, кого мы воспитаем, и каким будет наше будущее и будущее Казахстана. 
  В качестве форм работы с семьей по патриотическому воспитанию младших школьников выступали:

— родительские собрания гражданско-патриотической направленности;

— помощь в организации  и проведении внеклассных мероприятий; 

— привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников;

совместных внеклассных мероприятий (выставки,  конкурсы,  экскурсии).

Каждый из представленных выше компонентов деятельности по патриотическому воспитанию школьников включает следующие направления:

«Моя семья», целью которого является развитие у детей интереса к истории своей родословной, бережного отношения к семейным традициям, чувства гордости за своих предков;

«Мой край», целью которого является изучение истории своего города, его настоящего и будущего, культуры, быта, традиций. 

«Моя Родина — Казахстан» — изучение истории, культуры, быта, традиций    Отечества, формирование у школьников уважительного отношения к своей Родине, гордости за нее, сопричастности к ее истории. 

Сегодня, когда утеряны многие духовные ценности, особенно важно воспитывать у детей систему нравственных ценностей, в основе которой такие качества, как: трудолюбие, честь, порядочность, милосердие, стремление к постоянному самосовершенствованию и обучению, дисциплине. Поэтому в нашей школе работает детская организация« Жас Улан». 

Наши лучшие учащиеся уже с начальной школы, отличившиеся в школе знаниями и активной деятельностью, были приняты в ряды «Жас Улан». 

Описанный выше опыт патриотического воспитания школьников не является исчерпывающим содержание проделанной мною работы. Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволили обеспечить повышение эффективности патриотического воспитания учащихся школы, достигать положительных результатов. 

Поскольку, «Казахстанец будущего» — это высококлассный специалист, владеющий казахским, русским и английским языками, он социально активен, мобилен, не боится перемен.

И наша задача совместными усилиями школы, семьи, общественности воспитывать «Казахстанцев будущего»- патриотов страны. И мы верим, что всегда будут с гордостью произноситься слова: «Мы, народ Казахстана». 
Итак, такой видится работа школы по воспитанию казахстанского патриотизма школьников. Эта работа системная, многоплановая, повседневная. Наша цель – воспитание казахстанского патриотизма, т.е. любви к малой Родине, а затем – к Родине – Республике Казахстан, к народу, родному языку, традициям народа. 

  • Сочинение по истории 7 класс на тему я житель нового времени
  • Сочинение по истории николай 1
  • Сочинение по истории опричнина
  • Сочинение по истории 6 класс на тему средневековая деревня и ее обитатели
  • Сочинение по истории гражданская война