сочинение по истории егэ 2021 примеры исторических сочинений

На сайте представлен архив исторических сочинений по разным временным периодам: От князя Олега до президента В. В. Путина (882 — 2012 года)

Рекомендации по написанию исторического сочинения (задание № 25)

Этап 1. Формирование кейса фактического материала для сочинения

1. Необходимо вспомнить, с деятельностью какого руководителя государства связан период, обозначенный в задании, и зафиксировать имя в черновике

2. Необходимо вспомнить и записать в черновике события (явления, процессы), относящиеся к данному периоду

3. Необходимо вспомнить и записать в черновике две исторические личности, чья деятельность связана с зафиксированными во втором шаге событиями

4. Необходимо вспомнить и записать в черновике причины зафиксированных во втором шаге событий

5. Необходимо вспомнить и записать в черновике последствия зафиксированных во втором шаге cобытий

6. Необходимо вспомнить и записать в черновике исторические термины, относящиеся к данному периоду

Этап 2. Выстраивание структуры сочинения в черновике

7. Обозначаем во вводном предложении, с деятельностью какого руководителя государства связан рассматриваемый период.

8. Фиксируем в первом абзаце текста сочинения события, относящиеся к рассматриваемому периоду

9. Фиксируем во втором абзаце текста причины указанных событий

10. Фиксируем в третьем абзаце текста исторических личностей, чья деятельность связана с обозначенными событиями, описываем их роль в данных событиях

11. Фиксируем во втором абзаце текста последствия указанных событий

12. Фиксируем оценку влияния событий данного периода на дальнейшую историю России

Этап 3. Проверка и коррекция текста

13. Вставляем в текст сочинения (в нужный абзац) исторические термины, относящиеся к рассматриваемому периоду. Придаем тексту сочинения характера последовательного изложения путем использования связующих предложений и перестановки последовательности предложений

14. Проверяем текст на наличие фактических ошибок

Этап 4. Перенос текста сочинения в бланк ответов

15. Аккуратно переписываем текст сочинения в бланк ответов № 2

Теперь рекомендуем вам ознакомиться с примерами исторических сочинений по разным временным периодам

Рассмотрим применение алгоритма на примере периода 882–912 гг.

Шаг 1. Олег Вещий

Шаг 2. 882 г. — захват Олегом Киева; 884 г. — поход Олега в земли славянского племени северян; 885 г. — поход Олег в земли славянского племени радимичей; 907 г. — поход Олега на Византию; 911 г. — заключение Олегом письменного договора с Византией

Шаг 3. Аскольд и Дир — князья, правили в Киеве до 882 г.; Олег Вещий — киевский князь с 882 г., воевал с Византией, подписал договор с Византией

Шаг 4. Стремясь объединить восточнославянские племена, Олег совершил поход в земли северян и радимичей. Олег стремился установить равноправные отношения Руси с Византийской империей

Шаг 5. Большинство восточнославянских племен были объединены под властью Олега. Договор с Византией обеспечивал выгодные условия торговли для русских купцов

Шаг 6. Путь из «варяг в греки»; великий князь; дань

Шаг 7. Рассматриваемый нами период связан с деятельностью князя Олега Вещего

Шаг 8. В 882 г. новгородский князь Олег захватил Киев. В 884 г. Олег совершил поход в земли славянского племени северян. В 885 г. Олег совершил поход в земли славянского племени радимичей. В 907 г. Олег совершил поход на Византию. В 911 г. Олег заключил первый письменный договор Руси с Византией

Шаг 9. Стремясь объединить восточнославянские племена, Олег совершил поход в земли северян и радимичей. Олег стремился установить равноправные отношения Руси с Византийской империей

Шаг 10. В 882 г. при захвате Киева были убиты княжившие там Аскольд и Дир. Олег, став великим князем Киевским, совершил много военных походов

Шаг 11. Большинство восточнославянских племен были объединены под властью Олега. Возникло единое Русское государство. Договоры с Византией обеспечивали выгодные условия торговли для русских купцов

Шаг 12. По итогам периода правления Олега Русь на международной арене стала самостоятельной силой, проводившей впоследствии самостоятельную внешнюю политику

Шаг 13. Рассматриваемый нами период связан с деятельностью князя Олега Вещего. В 882 г. новгородский князь Олег, пройдя по пути из «варяг в греки», захватил Киев. При захвате Киева были убиты княжившие там варяги Аскольд и Дир. Захватив Киев, Олег провозгласил себя великим князем, сохранив при этом власть племенных князей. Став великим князем Киевским, Олег совершил много военных походов. Стремясь объединить восточнославянские племена, Олег совершил поход в земли северян и радимичей. В 884 г. Олег совершил поход в земли славянского племени северян. В 885 г. Олег совершил поход в земли славянского племени радимичей. Избавив северян и радимичей от власти Хазарского каганата и стремясь привлечь их симпатии, Олег установил для них дань более низкую, чем хазары. Олег стремился установить равноправне отношения Руси с Византийской империей. С этой целью в 907 г. Олег совершил поход на Византию, разорив окрестности Константинополя. В 911 г. Олег заключил первый письменный договор Руси с Византией. Результатом деятельности Олега стало то, что большинство славянских племен были объединены под властью Киева. Возникло единое Русское государство. Договоры 907 и 911 гг. с Византией обеспечивали русским купцам выгодные условия торговли. По итогам периода княжения Олега Киевская Русь на международной арене стала серьезной силой, проводившей впоследствии самостоятельную внешнюю политику

Шаг 3. Аскольд и Дир — князья, правили в Киеве до 882 г.; Олег Вещий — киевский князь с 882 г., воевал с Византией, подписал договор с Византией

Этап 1. Формирование кейса фактического материала для сочинения

1. Необходимо вспомнить, с деятельностью какого руководителя государства связан период, обозначенный в задании, и зафиксировать имя в черновике

2. Необходимо вспомнить и записать в черновике события (явления, процессы), относящиеся к данному периоду

3. Необходимо вспомнить и записать в черновике две исторические личности, чья деятельность связана с зафиксированными во втором шаге событиями

4. Необходимо вспомнить и записать в черновике причины зафиксированных во втором шаге событий

5. Необходимо вспомнить и записать в черновике последствия зафиксированных во втором шаге cобытий

6. Необходимо вспомнить и записать в черновике исторические термины, относящиеся к данному периоду

Этап 2. Выстраивание структуры сочинения в черновике

7. Обозначаем во вводном предложении, с деятельностью какого руководителя государства связан рассматриваемый период.

8. Фиксируем в первом абзаце текста сочинения события, относящиеся к рассматриваемому периоду

9. Фиксируем во втором абзаце текста причины указанных событий

10. Фиксируем в третьем абзаце текста исторических личностей, чья деятельность связана с обозначенными событиями, описываем их роль в данных событиях

11. Фиксируем во втором абзаце текста последствия указанных событий

12. Фиксируем оценку влияния событий данного периода на дальнейшую историю России

Этап 3. Проверка и коррекция текста

13. Вставляем в текст сочинения (в нужный абзац) исторические термины, относящиеся к рассматриваемому периоду. Придаем тексту сочинения характера последовательного изложения путем использования связующих предложений и перестановки последовательности предложений

14. Проверяем текст на наличие фактических ошибок

Этап 4. Перенос текста сочинения в бланк ответов

15. Аккуратно переписываем текст сочинения в бланк ответов № 2

Теперь рекомендуем вам ознакомиться с примерами исторических сочинений по разным временным периодам

Шаг 7. Рассматриваемый нами период связан с деятельностью князя Олега Вещего

Рекомендации по написанию исторического сочинения (задание № 25)

Возникло единое Русское государство.

Izilearn. ru

19.11.2019 17:33:16

2019-11-19 17:33:16

Готовые сочинения для задания 25 ЕГЭ по истории.

Образцы сочинений по второму периоду. Согласно критериям 2020 года от независимой лабораторией образования Антона Чубукова vk. com/club71258816.

Задание 25 из демоверсии;

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г. – май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связан с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Готовые сочинения для задания 25 ЕГЭ по истории.

Готовые сочинения для задания 25 ЕГЭ по истории.

Образцы сочинений по второму периоду. Согласно критериям 2020 года от независимой лабораторией образования Антона Чубукова vk. com/club71258816.

Задание 25 из демоверсии;

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г. – май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связан с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Задание 25 из демоверсии;

Готовые сочинения для задания 25 ЕГЭ по истории.

Vpr-ege. ru

08.10.2018 12:36:11

2018-10-08 12:36:11

4ege. ru

08.10.2018 12:36:11

2018-10-08 12:36:11

Источники:

Https://nashol. me/20200911124802/ege-2021-istoriya-10-variantov-tipovie-testovie-zadaniya-ot-razrabotchikov-ege-melnikova-o-n-melnikov-s-p-2021.html

Https://nashol. me/20200218118488/istoriya-novii-polnii-spravochnik-shkolnika-dlya-podgotovki-k-ege-baranov-p-a-nikolaev-b-g-rojkov-b-g-2019.html

Https://izilearn. ru/index. php? r=history%2Finform

Https://vpr-ege. ru/ege/istoriya/649-12-istoricheskikh-sochinenij-zadanie-25-ege-po-istorii

Https://4ege. ru/istoriya/53649-sbornik-istoricheskih-sochineniy. html