Сочинение по иллюстрациям билибина 3 класс

Имя мамы можно добавить фамилию, отчество, возраст сколько детей профессия мамы описание маминого характера что она любит что я помню

Имя мамы (можно добавить фамилию, отчество), возраст
Сколько детей
Профессия мамы
Описание маминого характера
Что она любит
Что я помню из своего детства про маму
Как я ей помогаю по хозяйству
Как она проводит со мной время
Что хорошего сделала мама для вашей семьи
Я люблю свою маму

1. Сочинение на тему «Спасибо, мама» для 5, 6, 7, 8 классов

Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Мою маму зовут Татьяна Николаевна. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.
Мама заботится о нас с братом с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. Я очень благодарен маме за всё, что она делает. Да и я всегда стараюсь ей помочь чем-то. Я помогаю маме носить тяжёлые сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме. Моя мама очень вкусно готовит, и я люблю помогать ей в этом. Узнаю довольно много полезного во время приготовления пищи. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. Ещё я очень люблю гулять с ней — мне всегда интересно. Мы ходим в гости, в кино, на выставки, просто дышим свежим воздухом.
Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились, как два солнышка. Хочу, чтобы улыбка её чаще радовала меня и окружающих людей. Хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, чего бы ей хотелось, но ещё не сбылось. Пусть сбудутся все её мечты. Ведь не только нам, детям, нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже. Дорогая мама, я очень сильно тебя люблю! Я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошим поведением и всегда буду помогать тебе. Мама, спасибо, что ты у меня есть!

2. Сочинение про маму 9, 10, 11 класс

Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.
Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Как твое сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении.
Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице. Ведь чем старше мы становимся, тем больше ты нуждаешься в нашем внимании и любви. Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней.
Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть черствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком — мамой. А очень часто бывает, что мы ведем себя расчетливо и грубо: «Если ты купишь мне новый телефон, я постараюсь получить по географии высокую оценку; если разрешишь пойти на вечеринку, вынесу ведро с мусором».
Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму — такую жизнерадостную, искреннюю, добрую и мудрую. Ведь сколько детей на этом свете лишены этого счастья. Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни смыслом.
Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что подсказывает тебе твое материнское сердце, и даешь верный совет. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать!

3. Сочинение-описание

Самый дорогой человек для меня – это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.
У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные и излучают доброжелательность.
Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая поднимает настроение и снимает усталость. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.

4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса

Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. Мою маму зовут Ирина. Она молодая и красивая. Мама нигде не работает. Каждое утро они с папой отвозят мою сестренку Дашу в детский сад, а потом мама проверяет, а иногда и помогает делать мне уроки. Мама очень трудолюбивая и умелая. Она всегда все успевает: и приготовить, и прибраться. Мама так вкусно готовит, что мы всегда просим добавки. У мамы есть хобби, она любит вязать. Нам с Дашей она связала носки и варежки, а папе – свитер и шапку. Мама всегда заботится о нас и переживает, если что-то не так. Моя мама очень добрая. Правда, когда мы с Дашей балуемся, она бывает строгая и может нас иногда поругать. Я очень люблю свою маму, она — мой лучший друг. Я рассказываю ей все мои секреты и тайны. Мама всегда поймет и поможет. Я стараюсь не огорчать её своими поступками. Делаю дома сюрпризы для мамы, чтобы у неё всегда было хорошее настроение.
Моя мамочка лучше всех!

5. Сочинение за 3, 4 класс

Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно.
Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Мама всегда поддерживает меня в трудную минуту. Она мастер на все руки: умеет вышивать крестиком, вязать разными способами, шить и вкусно готовить. Мамина профессия — парикмахер. Я очень люблю наблюдать, как она работает — делает людей красивыми. Но она поздно приходит домой, потому что у неё много клиентов.
У меня с мамой много общего. Мы с ней вместе вяжем, шьём, вышиваем. Я ей помогаю во всех делах. Моя мама самая лучшая и я её очень-очень люблю!
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение про маму для всех классов

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»

1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.

В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.

К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.

2. Какие виды народного творчества ты знаешь?

Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.

3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».

Список книг для выставки устное народное творчество:

  1. Русские народные сказки.
  2. Русские волшебные сказки.
  3. Русские бытовые сказки.
  4. Русские сказки о животных.
  5. Сборник «Народные песни».
  6. «100 пословиц и поговорок».
  7. Сказки народов России.
  8. «Пословицы и поговорки о временах года».
  9. «Лучшие детские загадки о животных».
  10. «Считалки и скороговорки для детей».

4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Дополни текст заклички:

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку —

Сядь на цветок — принеси нам медок.

Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!

Принесите нам тёплую весну и солнце!

6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!

Пример заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Приходи к нам быстрей!

Яркое солнышко, свети нам теплей!

Милый дождик лей, лей сильней!

Мы станцуем вам быстрый хоровод

Чтобы меньше было у людей хлопот! 

Приходи скорее в гости к нам весна!

Красно солнышко горит и весна красна!

7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.

Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.

8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.

Примеры загадок к словам для 3 класса

Между снегом и водой

Он бывает голубой.

(лёд)

Солнце на земле растёт — 

Кто захочет, тот сорвёт!

(Подсолнух)

Он не море и не поле — 

Для деревьев он раздолье!

(Лес)

Под деревьями трава, 

А на дереве ….

(Листва)

С неба звёздочки летят,

Только губы холодят.

(Снег)

Если он идёт стеной — 

Это значит проливной.

(Дождь)

Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.

Значит кончилась зима. Значит к нам пришла …

(Весна)

9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».

Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».

10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!

Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.

Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

10. Попробуй сочинить докучную сказку.

Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.

План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко…»? Какие ещё слова повторяются?

Слова «Солнце высоко…» повторяются в сказке три раза.

Также повторяются слова: «Не пей, братец»,  и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».

13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.

Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.

14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?

Это выражение описывает скорость передвижения волка. 

Я представляю такие картины:

Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.

От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.

15. Каким был Иван-царевич?

Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.

16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.

Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.

Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».

Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».

Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».

18. Найди в сказке «Сивка-бурка» зачин.

Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».

Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.

19. Составь таблицу сказочных зачинов. 

Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства»,  «Каменное царство».

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».

Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».

20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?

Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.

Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.

21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.

Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.

Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.

По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.

Царевич успешно женился и вернулся домой.

В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.

22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?

Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.

Герои очень красивые, как я их и представляла.

23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».

Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.

25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.

26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:

Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».

Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.

Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы  учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.

План рассказа о художнике для 3 класса

  1. Годы жизни.
  2. Как стал художником.
  3. Самые известные картины.
  4. Моя любимая картина.
  5. Впечатление от картины.

28. Сочини свою волшебную сказку.

Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

29. Говорят, что сказка — добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?

Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

Рассмотрен на заседании педагогического совета

Протокол №___от

___________________

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_________/_________________

Утверждаю:

Директор МБОУ ООШ

с. Волочаевка

_________/_______________

Приказ № ___ от

_______________________

Фонд оценочных средств по учебному предмету «Русский язык»

3 класс

Составитель:

Сульдина Н.А.,

учитель начальных классов

Волочаевка, 2020

Паспорт фонда оценочных средств по русскому языку

3 класс

п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочных средств

1

Текст. Предложение. Словосочетание

Контрольный диктант № 1

(входной, диагностический)

2

Слово в языке и речи

Проект «Рассказ о слове»

Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи»

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

Проект «Семья слов»

4

Правописание частей слова

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание корней слов»

Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание частей слова»

Проект «Составляем орфографический словарь»

5

Части речи

Контрольный диктант № 6 по теме: «Имя существительное»

Проект «Тайна имени»

Сочинение по картине И. Билибина «Иван-Царевич и лягушка –квакушка»

Проект «Зимняя страничка»

Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»

Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя существительное»

Отзыв по картине М.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Отзыв по картине А.Серова «Девочка с персиками»

Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя прилагательное»

Контрольный диктант № 9 теме: «Глагол»

Итоговый контрольный диктант № 10

Всего оценочных средств — 21

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Контрольный диктант № 1 (входной, диагностический)

Первое сентября.

Денис встал ночью. Он долго лежал с открытыми глазами. Тут проснулась мама. Она стала гладить школьную форму. Денис быстро оделся. Вот мальчик идёт в школу. Около школы стоят ребята. В руках детей пышные букеты цветов. Вышла учительница. Она повела учеников в класс.

Грамматическое задание

  1. Выписать два слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

  2. Из данных слов составь предложение. Подчеркни в нём главные члены.

На, ягоды, полянах, земляники, лесных, краснеют.

Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- не более 2 ошибок

«3»- не более 4 ошибок

«2»- 5 и более ошибок

Грамматическое задание

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – за полностью выполненное задание при одной ошибке

Отметка «3» – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках

Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий, за невыполненное задание

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует сильный ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу, над каждым словом указать части речи.

  2. К словам снег, мороз, лист подобрать по 2 однокоренных слова, выделить корень.

  3. Сделать звуко-буквенный разбор слова льют.

Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- не более 2 ошибок

«3»- не более 4 ошибок

«2»- 5 и более ошибок

Грамматическое задание

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – за полностью выполненное задание при одной ошибке

Отметка «3» – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках

Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий, за невыполненное задание

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пишу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

По В. Бианки

Слово для справки: постоянно.

Грамматическое задание

1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.

2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.

3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- не более 2 ошибок

«3»- не более 4 ошибок

«2»- 5 и более ошибок

Грамматическое задание

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – за полностью выполненное задание при одной ошибке

Отметка «3» – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках

Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий, за невыполненное задание

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание

1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

2. Разберите слова по составу: вариант 1 — зимний, шубки; вариант 2 — белые, морковки.

3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- не более 2 ошибок

«3»- не более 4 ошибок

«2»- 5 и более ошибок

Грамматическое задание

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – за полностью выполненное задание при одной ошибке

Отметка «3» – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках

Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий, за невыполненное задание

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

(Также необходимо чётко проговорить окончания в словах весёлая, пушистые.)

Грамматическое задание

1. Разберите предложения по членам: вариант 1 — третье, вариант 2 — десятое.

2. Разберите по составу слова осинка, переход.

3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- не более 2 ошибок

«3»- не более 4 ошибок

«2»- 5 и более ошибок

Грамматическое задание

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – за полностью выполненное задание при одной ошибке

Отметка «3» – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках

Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий, за невыполненное задание

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка — ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание

1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком нa конце.

3. Разберите по составу слова рыбка, тишина, лесною.

Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- не более 2 ошибок

«3»- не более 4 ошибок

«2»- 5 и более ошибок

Грамматическое задание

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – за полностью выполненное задание при одной ошибке

Отметка «3» – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках

Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий, за невыполненное задание

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки

Грамматическое задание

1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.

2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- не более 2 ошибок

«3»- не более 4 ошибок

«2»- 5 и более ошибок

Грамматическое задание

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – за полностью выполненное задание при одной ошибке

Отметка «3» – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках

Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий, за невыполненное задание

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя прилагательное»

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 — четвёртое предложение, вариант 2 — пятое.

2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- не более 2 ошибок

«3»- не более 4 ошибок

«2»- 5 и более ошибок

Грамматическое задание

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – за полностью выполненное задание при одной ошибке

Отметка «3» – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках

Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий, за невыполненное задание

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

Грамматическое задание

1. Разберите предложение по членам: вариант 1 — седьмое, вариант 2 — девятое.

2. Разберите слова по составу: вариант 1 — засветило, утренний, берёзки; вариант 2—развесили, весёлый, местечко.

3. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- не более 2 ошибок

«3»- не более 4 ошибок

«2»- 5 и более ошибок

Грамматическое задание

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – за полностью выполненное задание при одной ошибке

Отметка «3» – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках

Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий, за невыполненное задание

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Итоговый контрольный диктант № 10

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание

1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

3. Разберите предложения по членам: вариант 1 — второе, вариант 2 — третье.

Критерии оценивания:

«5»- нет ошибок

«4»- не более 2 ошибок

«3»- не более 4 ошибок

«2»- 5 и более ошибок

Грамматическое задание

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – за полностью выполненное задание при одной ошибке

Отметка «3» – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках

Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий, за невыполненное задание

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса

Рассмотрите картину Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». К какой сказке написана картина? Какой эпизод из сказки изобразил художник? Чем вас заинтересовала картина?

Примерный план сочинения:
1. Картина как эпизод из народной сказки
2. Описание Ивана-царевича и лягушки-квакушки
3. Интересные детали сюжета
4. Мои впечатления о репродукции

Сказка «Лягушка-царевна» глазами художника

Репродукцию «Иван-царевич и лягушка-квакушка» можно назвать иллюстрацией Билибина к русской народной сказке «Лягушка-царевна». На ней изображен эпизод встречи младшего сына царя со своей будущей женой. Он долго шел в поисках стрелы. И нашел ее в непроходимом болоте. В лапах у жабы. Согласно повелению отца, Иван должен на ней жениться.

Одежда главного героя указывает на царское происхождение. Высокая красная шапка с отворотами и украшениями, длинный камзол с золотыми узорами, голубой кушак и зеленые сапоги с острыми носками. В руках – красный лук. Царевич нелепо смотрится на фоне чахлых деревьев и пустынной, болотистой местности.

Во взгляде, позе и мимике юноши читается грусть, возмущение и разочарование. Ведь его братьям достались купеческая и боярская дочери. Он развел руки в стороны и недоуменно, сверху вниз смотрит на лягушку. Возможно, она уже заговорила с ним. Зеленая героиня сюжета выглядит крупнее своих сородичей. Она сидит под маленькой елкой. Смотрит вверх, улыбается с иронией и жалостью.

Место встречи получилось красочным, наполненным светом. Салатовая листва на белоствольных березках, голубовато-прозрачная вода, темные ели на заднем плане и безоблачное небо. В левом углу видно сломанное деревцо. Вероятно, стрела сначала попала в этот ствол. И «разрезала» его надвое.

Меня заинтересовало обрамление основного сюжета. Оно дополняет волшебную атмосферу иллюстрации. Сверху и в нижних углах – две стрелы. Сначала они летят навстречу, потом скрещиваются. Как судьбы людей. Слева и справа нанесен растительный орнамент из синих цветочков с длинными листьями. Внизу – сухая ветвь с четырьмя жуками.

Декоративное обрамление образует причудливый узор. Художник воссоздает сказочную атмосферу волшебства. Он старается оживить сказку, которая каждому известна с детства. Автор передает эмоции героев сюжета, их переживания. Он изобразил первое знакомство, которое со временем перерастет в крепкую любовь.

Вариант 2. Небольшое сочинение своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике и картине
2. Описание эмоций и наряда главного героя
3. Цветовая гамма
4. Что мы видим на переднем и заднем планах
5. Мое мнение об иллюстрации

В 1899 году знаменитый художник Иван Яковлевич Билибин нарисовал иллюстрацию к русской народной сказке «Царевна-Лягушка». Живописец часто создавал произведения к сказочным сюжетам. Его работы были очень яркими и эмоциональными.

Главный герой картины «Иван-царевич и Лягушка-квакушка» — младший из трех царских сыновей. Он, как старшие братья по наказу батюшки-царя решил попытать счастья с помощью лука и стрелы. Ему не повезло. Стрела улетела на болото, где ее схватила лягушка. Именно этот момент и запечатлен на иллюстрации.

Юноша глядит на болотную жительницу с негодованием и брезгливостью. Он развел руками и не знает, как поступить. Брать в жены земноводное животное ему совсем не хочется. Как же неприятно оказаться в противном, гиблом месте, окруженном мутной водой и едва живыми деревцами. Сюда богатые люди ходили только на охоту. Вон, вдалеке видна стая улетающих уток, напуганных визитом странного гостя в их владения. А искать супругу они отправлялись в более приятные места.

Одежда Ивана-царевича сильно выделяется на фоне болота. Его кафтан ярко-красный с причудливыми узорами. Подпоясан он красивым голубым кушаком. Наряд дополняет старинная русская шапка и зеленые сафьяновые сапоги. Юноша держит в руках злополучный лук, из-за которого стрела прилетела совсем не туда, куда хотелось.

На переднем плане мы видим виновницу печали царевича. Лягушка человеческим жестом подняла стрелу на плечо и подняла головку, глядя на молодого человека. Эта поза могла бы подсказать невезучему парню, что перед ним не простая представительница фауны, а заколдованное существо. Но он пока об этом не догадывается. И узнает ее тайну чуть позже. Сказка закончится хорошо, как и полагается.

Я с раннего детства знакома с картинами Ивана Яковлевича Билибина. Эти иллюстрации часто попадались мне на глаза, когда родители читали мне волшебные истории и сказки. Но если тогда я просто смотрела на картинку в книжке пару секунд, то сейчас поняла, что ее можно рассматривать долго и замечать то, что при беглом знакомстве и не увидишь. Мне очень понравилась работа художника!



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Иван Билибин — художник-иллюстратор книг и оформитель театральных постановок. Ещё он известен тем, что придумал образ двуглавого орла. Такой орёл сейчас изображается на монетах. Особенно удавались художнику сказочные и былинные иллюстрации. Они получались почти волшебными. Одной из них и стала картина «Иван-царевич и Лягушка-квакушка». Художником создал её в 1899 году. Она изображает сцену из сказки о «Царевне-Лягушке».

Иван-царевич на картине забрался в лесное болото. Он ищет свою стрелу. Юноша пустил её, чтобы найти невесту. Иван увидел свою стрелу в лапках лягушки. Царевич удивлен и разочарован. Что же делать? Стыдно вести отцу такую невесту. Герой картины ещё не знает о её умении превращаться в красавицу. Образ его печален. Придётся жениться на лягушке. К ней прилетела стрела.

На царевиче надеты малиновый кафтан и высокая красная шапка. Расписной лук и его богатая одежда говорят о знатном происхождении. За голубым кушаком воткнут кинжал. Он украшен драгоценными камнями. На ногах Ивана яркие зеленые сапоги из кожи с рисунками. Одежда царского сына подчёркивает стройность его фигуры.

Лягушка-квакушка на картине почти незаметна. Она привлекает внимание красной стрелой в своих лапках. Лягушка маленькая и сливается с зеленью травы и ёлочки. Малышка словно пытается что-то сказать Ивану. Видно, что она не простая лягушка, а волшебная.

Природа на картине изображена яркой и радостной. Она будто знает о хорошем финале сказки. Героев окружает топкое болото и сломанные березки. Они предвещают Ивану-царевичу и лягушке-царевне множество препятствий на пути к счастью. Но высоко в небе летят птицы. Они уже несут на крыльях добрую весть для героев.

На картине много ярких оттенков зелёного, красного и голубого цвета. Они тоже говорят, что сказка закончится хорошо. Лягушка превратится в прекрасную и мудрую девушку. Обрамляет картину причудливый орнамент. По бокам нежные незабудки. Внизу ползут по веточке майские жуки. Это делает картину похожей на сказочный ковёр.

Картина мне понравилась ярким волшебным сюжетом. Я словно побывала в сказке. Хочется подсказать Ивану-царевичу поскорее взять лягушку и не сомневаться в невесте.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Привет, меня зовут Барсик. Я кот. Мне 3 года. Я живу в трёхкомнатной квартире. Со мной живут ещё пять человек: двое взрослых и трое детей.

Самый хороший взрослый — это хозяйка. Она очень добрая и вкусно меня кормит. Я люблю молоко и вкусные косточки. Хозяин меня недолюбливает. Каждый раз говорит, что запустит с балкона или в мясорубку. Понимаю, что он шутит, но близко его не подпускаю. И девочек тоже. Они любят меня тискать, наряжать во что-то и целовать. Мне это не нравится и я постоянно прячусь от них под кровать. Там моё логово. Раньше я там часто гадил, но потом пожалел хозяйку. Она всегда ругалась и говорила, что устала.

В свободное время я очень люблю спать и играть. Обычно играю с бумажкой, привязанной на ниточке. Она так быстро от меня убегает, но мне удаётся её поймать и погрызть, а то и поцарапать. Кстати, обожаю царапать кресло. Все ругаются, а что делать? Когти точить же нужно как-то. Когти мне нужны, чтобы царапать руки детей, которые так и норовят промять меня. Ещё я очень люблю сидеть на окне и наблюдать за голубями. Они летают туда-сюда, и порой кажется, что я вот-вот поймаю одного из них. А ещё меня зачем-то купают и моют мне лапы, когда я прихожу с улицы. Зачем они это делают, если я вполне чистоплотный кот? Я мою себя языком практически всего по нескольку раз в день.

Я всегда бегу на кухню за людьми, когда кто-то идёт туда. Я искренне надеюсь, что мне достанется что-нибудь вкусненькое. Но это не всегда так бывает.

Я люблю гулять на улице, драться с соседскими котами из-за кошек или территории. Ну и побегать от собак, очень уж они назойливые. Один бездомный пес так и норовит покусать меня, но я ловко залезаю на березу во дворе. И тогда он не может меня достать и громко лает, пока кто-то из людей не отгонит его. А ещё мне очень нравится одна соседская кошечка. Её зовут Мурка. Она очень красивая. У нее белые лапки и серая шерстка. Мурка пушистая и милая. Я проявляю знаки внимания – приношу мышку или валяюсь в пыли перед ней. Но взаимности пока не ощущаю. У меня есть конкурент – это соседский кот Мурзик. Может Мурка просто любит рыжих?

Я люблю погулять по ночам. У меня настолько умные хозяева, что открывают мне дверь, когда я лапкой стучу ковриком, который лежит у входа.

Люблю, когда, запрыгнув на колени к хозяйке она гладит меня и чешет за ушком. В такие моменты, я, зажмурившись громко мурлыкаю.

В целом мне нравится эта семья, в которой я живу, они очень меня любят, чешут за ушком и хорошо кормят.

Сочинение 2

Меня зовут Василиса, и я обычная дворовая кошка. Родилась я в подъезде, в старом большом платке, который люди уложили для моей мамы, чтобы она не замерзала. Рядом с братиками всегда было тепло и уютно, но когда кто-то из нас пытался выбраться на улицу, сразу же становилось холодно. Мама всегда повторяла, что нам еще повезло находиться в теплом подъезде.

Однажды к нам подбежали дети, погладили всех нас и побежали во двор играть. Через время они вернулись и напоили нас вкусным молоком. От него исходил прекрасный аромат. Так несколько дней нас подкармливали теплым молоком, и одна девочка мне очень понравилась. Она была очень доброй и заботливой. Она чаще всех приходила к нам с чем-нибудь вкусным. Мама всегда начинала мурчать, только услышав ее шаги.

В один день в подъезд зашла женщина в яркой жилетке и с метлой, что-то сердито сказала и выставила нас на улицу. Сразу стало холодно, и мы стали прижиматься друг к другу еще сильнее, чтобы стало теплее и не замерзнуть. На нос стало опускаться что-то белое и холодное. Наша мама бросилась за женщиной и стала просить вернуть нас обратно, но все было напрасно.

Вернувшись, мама стала обнимать нас, пытаясь согреть всех своим теплом. Мне хотелось поскорее познакомиться с новой обстановкой, и я стала иногда высовывать нос, чтобы осмотреться. Как только становилось холодно, возвращалась обратно. Так прошло несколько часов. В один момент я заметила, как из подъезда выскочила наша знакомая, она увидела нас, что-то прокричала той страшной женщине и понесла нас через подъезд наверх. Но мама почему-то осталась на улице. Мне было очень жалко ее. Пробежав несколько этажей, девочка забежала в одну из квартир и поставила нас возле двери. Она долго разговаривала со своей мамой, плакала, но потом ее погладили по голове, а нам разрешили остаться. Все мы были очень счастливы этому.

Каждый день к девочке приходили знакомые, они играли с нами, гладили, угощали вкусным кормом и иногда забирали по одному. Через некоторое время я осталась одна. Мне дали мое имя и оно мне очень нравится. Специально для меня готовят вкусную кашу, а иногда даже угощают свежим творогом. По праздникам, мне даже удается выпросить куриных косточек. Для этого приходится показывать свою любовь и ласку. Вот уже несколько лет я счастливо живу в новой семье, и я ее очень люблю.

`

От лица животного

От лица животного

Популярные сочинения

Про животных, Твори з української мови
Сочинение от лица животного (3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)

  • Сочинение по ильину нет сомнения человечество
  • Сочинение по истории 1917 1922
  • Сочинение по иллюстрации медный всадник
  • Сочинение по информатике 7 класс на тему компьютер и здоровье
  • Сочинение по истории 6 класс карл великий