Сочинение по географии 6 класс с использованием географических обозначений

География в школегеография это единственный предмет в школе, который формирует у учеников комплексное представление о нашей планете, людях. она

География в школе

География – это единственный предмет в школе, который формирует у учеников комплексное представление о нашей планете, людях. Она знакомит их с территориальным подходом как способом познания и значимым инструментом влияния на социально-экономические и природные процессы.

Существуют следующие значения географии:

  • понимание современного мира как единого, но многообразного и в тоже время неделимого, осмысление определенных мест в мире и осознание включенности каждого человека в жизнь на планете;
  • формирование географического мышления, дающего возможность смотреть на явления и объекты в тесной взаимосвязи в пространстве и времени, и позволяющей осознавать ситуацию в настоящий момент времени;
  • осуществление гуманных идей, которые проявляются в сохранении природы и животных, глубоком изучении природных мест и населения.

Современная география

Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты познания. Скважины, пробуреные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды Антарктиды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений. Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи с временной географии — знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.

Почему нужно учить географию?

Учить данную науку необходимо для того чтобы знать о том, как и почему происходят тайфуны и цунами, каким образом формируются горы, где человек не может провести изучения природы, как живут различные насекомые, животные и птицы и многое другое.

К тому же существует несколько направлений этой науки. Есть даже медицинская, которая изучает, как на здоровье человека оказывает влияние географическая среда. Занимаются данной наукой не медики, а профессора и академики географических наук.

Как это пригодится в жизни

Знания географии помогают в самых разных сферах жизни. Каждому известна ее польза при путешествиях. Благодаря ей можно ориентироваться по карте мира. Кроме того, учитываются время и часовые пояса. Данная наука объясняет все о часовых поясах, и в каком из них находится тот или иной город.

Также она нужна в области спутниковой и сотовой связи, навигации. Все современные GPS спутники, навигаторы и сотовые операторы используют знания местности. Все операторы имеют свою зону действия и за ее пределами позвонить уже невозможно, либо может включиться роуминг. И тут пригодятся современные знания о географии. Если знать местность, где заканчивается действие своего оператора и начинаются дорогие звонки, можно подключиться к другой сотовой связи.

Современная техника неразрывно связана с этой наукой. Навигаторы представляют собой приборы, которые помогают добраться до места назначения. И это возможно благодаря встроенному компасу. GPS спутники также требуют наличия картографии. Они пересылают на Землю координаты, которые обозначаются в секундах, минутах и градусах. Они затем расшифровываются и помогают сориентироваться.

Туристам особенно нужны знания в такой науке. Ведь прежде чем отправиться в определенное место, необходимо узнать все о климате там. Иначе неподходящие условия погоды могут просто испортить отдых. К тому же знания предостерегают туристов от опасности. Ведь существуют такие места на Земле, где периодически становится очень опасно, происходят ураганы и землетрясения.

Мечта посетить Австралию или Байкал – это разные цели, ведь они находятся в совершенно разных местах. Что-то находится дальше, что-то ближе. Познания дают представление о том, в каких частях света они расположены и какой там климат. Это помогает грамотно спланировать свои путешествия.

Помимо вышеперечисленного, география позволяет ориентироваться в погодных условиях. Например, грибникам и рыбакам всегда нужно знать, когда будет удачный урожай и улов. А они в этих случаях, как известно, возможны, когда есть дожди и наблюдаются теплые ночи.

Таким образом, география находит в нашей жизни обширное применение. Она помогает ориентироваться в жизни, узнавать много нового и делать выводы во всевозможных сферах – питании, прогнозе погоды, путешествиях, традициях, развлечениях и так далее.

Эссе по географии: методика написания и основные критерии оценки. На что следует обратить внимание

, учитель географии МОУ СШ № 000 г. Волгоград

Эссе по географии: методика написания и основные критерии оценки. На что следует обратить внимание.

Современная структура экзаменационных работ по географии предполагает, как один из вариантов проверки знаний учащихся, выполнение творческой работы в виде написания эссе по проблеме.

Что такое эссе? Какова его структура? Как верно написать эссе по географии? На нынешний день это актуальные вопросы школьного географического образования.

Эссе (из фр. Еssai «попытка, проба, очерк», от лат. Exagium «взвешивание») – литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображение автора по конкретному поводу, предмету и не претендует на исчерпывающую определяющую трактовку темы.

Структура эссе определяется предъявленными к нему требованиями:

1. Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов;

2. Мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (факты, явления, события, жизненные ситуации и опыт, научные доказательства и т. д.) Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса, так как один аргумент кажется неубедительным, а три – перегружают изложение, ориентированное на краткость и образность.

Таким образом, эссе имеет кольцевую структуру (тезис ↔ аргумент, соответствующий теме и логике изложения материала):

— вступление;

— тезис ↔ аргумент;

— тезис ↔ аргумент;

— заключение

При написании эссе важно учитывать следующие моменты:

1) Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме ( во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора);

2) Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

3) Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, художественность. Должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире.

Успешное написание эссе – это трудоемкая работа. Наиболее распространенными ошибками при написании эссе являются:

1. Плохая проверка: важно не только проверить правописание, но и убедиться, что в тексте нет двусмысленных предложений, неудачных оборотов.

2. Утомительное предисловие. Недостаточное количество деталей: слишком часто эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами.

3. Многословие: эссе ограничено определенным набором слов, поэтому важно уметь разумно распорядиться этим объемом и отказаться от некоторых подробностей и фактов, не имеющих непосредственного отношения к делу.

4. Длинные фразы: «чем длиннее предложение, тем лучше» — так считают некоторые. Это грубая ошибка. Помните, что «краткость – сестра таланта». Длинные предложения лишь отвлекают внимание читателя и затмевают основную тему эссе.

Включение такого варианта проверки знаний по географии, требуют от ученика умение правильно составить структуру эссе (по общепринятым литературным критериям), предусматривает демонстрацию знаний по выделенной/обозначенной проблеме.

«Эссе по географии представляет собой творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из географических наук (физической или социально-экономической географии»).

На данном этапе – эссе по географии не имеет конкретных требований оформления. Тем не менее, эссе по географии должно подчиняться общепринятым нормам, а именно, сохранности структуры:

1. Вступление (20% к общему объему работы)

2. Основная часть (тезис ↔ аргумент, 60%)

3. Заключение (20%)

Так же, как и в литературе, для написания эссе по географии существуют различные варианты клише, которые могут помочь экзаменуемому сохранить структуру, четкость и логику своей работы:

Таблица 1

Примерные клише, которые можно использовать при написании эссе

Вступление Я согласен с данным мнением…

Нельзя не согласиться с мнением…

Задумываясь над этой фразой, приходишь к выводу, что…

Для меня эта фраза – ключ к пониманию…

Я не могу присоединиться к этому утверждению, так как…

Основная часть Существует несколько подходов к данной работе…

Во-первых…, во-вторых…, в-третьих…

Следует отметить, что…

С одной стороны…

С другой стороны…

Заключение Исходя из вышесказанного…

Подводим итог размышлению…

Итак, …

Таким образом, …

Важно помнить, что главное отличие эссе по географии – наличие и умение оперировать географическими фактами, которые будут являться аргументами, опровергающими или подтверждающими выдвинутый тезис.

Давайте разберем пример написания эссе по географии на конкретном примере.

Получить полный текст

Репетиторы

ЕГЭ

Дипломная

Задание: Прочтите текст о развитии глобального потепления на Земле. Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните причины потепления климата на планете.

Мнение эксперта

Глобальные изменения климата, наблюдаемые на Земле, вызывают тревогу и находятся под пристальным вниманием ученых. Существует две точки зрения, относительно причин происходящих изменений климата. Многие ученые считают их причиной хозяйственную деятельность человека, другие указывают на естественные природные факторы.

В настоящее время многие ученые размышляют над проблемой глобального изменения климата. Влияет ли деятельность человека на данный процесс? А может глобальные климатические изменения – это естественный процесс?

Сначала выделим проблему, которая рассматривается в тексте:

Проблема – причины развития глобального потепления климата.

Далее определимся с тезисами – 1. Причина глобального потепления климата – человеческая деятельность; 2. Причина глобального потепления климата – естественные процессы, происходящие на Земле.

Теперь находим географические следствия, которые бы могли доказать тот или иной аргумент (этого в тексте нет! это знания ребенка по данной проблеме!): 1) изменение климата происходило неоднократно на протяжении всей геологической истории Земли; 2) естественная причина глобального потепления – усиления «парникового» эффекта, в следствии увеличения выбросов СО2 в атмосферу; 3) причиной увеличения СО2 в атмосфере является хозяйственная деятельность людей (увеличение объемов производства, выбросов транспорта).

Получить полный текст

Курсовая

ЕГЭ

Дипломная

Вариант эссе

Причины развития глобального потепления климата: гипотезы и факты

Многие ученые считают причиной глобального изменения климата хозяйственную деятельность человека, в то время как другие указывают на естественные природные факторы.

Задумываясь над этой фразой нам сложно выделить что то главное. Глобальное потепление климата – это одна из современных проблем человечества. Кто прав? Давайте попробуем разобраться.

Следует отметить, что изменение климатических условий на нашей планете явление частое, если рассматривать его через призму геологической истории Земли. Это изменение было подвластно естественным силам природы, которые действуют на климат и в современное время.

К примеру, усиление «парникового» эффекта и повышение температуры воздуха способствует таянию крупных ледников, талые воды которых устремляются в океан и изменяют его режим. Мировой океан – аккумулятор энергии. Увеличение последней будет способствовать изменению микроклимата территории и произведет запуск цепной реакции, результатом которой будет изменение климата территории.

Конечно же, усиление «парникового» эффекта – это не что иное, как результат активной человеческой деятельности, а именно увеличение доли выбросов углекислого газа в атмосферу, в следствии активного роста промышленных предприятий и увеличения автомобильного парка на планете.

Подводя итог, можно сказать, что глобальное потепление на нашей планете результат взаимодействия хозяйственной деятельности человека с естественными силами природы. Получается, что мнение обоих экспертов верно.

Получить полный текст

Как мы видим, данный текст имеет четкую структуру:

Введение – «Кто прав? Попробуем разобраться»;

Основная часть (тезис ↔ аргумент) – «виноваты естественные силы – изменение климата происходило на всем протяжении развития Земли; увеличение парникового эффекта влечет за собой повышение температуры воздуха; виновата хозяйственная деятельность человека – «парниковый» эффект возник в результате повышения уровня углекислого газа в атмосфере; излишки выбросов СО2 – результат хозяйственной деятельности (увеличение объемов промышленности и автомобильного парка)»;

Заключение – «эксперты правы: и хозяйственная деятельность и естественные силы природы влияют на изменение климата планеты»

Соответствует ли эта работа требованиям, предъявляемым экспертной комиссией?

Таблица 2

Критерии проверки и оценивания выполнения задания с развернутым ответом

Формулировка темы Экзаменуемый (в любой части эссе) верно сформулировал тему исходного задания «Глобальное потепление климата – это одна из современных проблем человечества. Кто прав? Давайте попробуем разобраться» 1
Глубина раскрытия темы Экзаменуемый выразил свое мнение аргументировав его (в ответе присутствуют все возможные варианты) «1) климат менялся неоднократно на протяжении геологической истории Земли; 2) причина глобальных изменений климата – усиление «парникового» эффекта; 3) усиление «парникового» эффекта следствие увеличения содержания углекислого газа в атмосфере; 4) причина увеличения углекислого газа в атмосфере – хозяйственная деятельность человека» 4
Структура эссе (выражение своего мнения и подтверждающих аргументов) Экзаменуемый в ответе четко указал, с какой из названных точек зрения он согласен «эксперты правы: и хозяйственная деятельность и естественные силы природы влияют на изменение климата планеты» 2

Это один из примеров наиболее правильного написания эссе по географии. Данный вид заданий должен продемонстрировать не только знания ребенка по предмету, но и показать его творческую сторону, умение систематизировать причинно-следственные связи. По-моему, это удачное нововведение.

Ниже предлагаю несколько тематических текстов (составлены главным методистом учителей географии Волгоградской области ), которые можно использовать при подготовке к выполнению экзаменационных заданий такого типа.

Мировой океан

Проблема Мирового океана – это проблема сохранения и рационального использования его пространств и ресурсов. В настоящее время Мировой океан как замкнутая экологическая система с трудом выдерживает во много раз усилившуюся антропогенную нагрузку, и создается реальная угроза его гибели.

Существует две точки зрения. Одни ученые считают, что Мировой океан – колоссальный источник самостоятельно возобновляемых ресурсов. Другие уверены в том, что океану стало трудно самоочищаться, поскольку его способность к самоочищению не беспредельна.

Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните Вашу точку зрения относительно проблемы Мирового океана: необходимо ли рационально использовать его пространство и ресурсы?

Мировая продовольственная проблема

Мировая продовольственная проблема в наиболее общем виде заключается в неспособности человечества до настоящего времени полностью обеспечить себя жизненно важными продуктами питания в соответствии с физиологическими нормами, несмотря на то, что природные ресурсы планеты в сочетании с современными экономическим и научно-техническим потенциалом мирового сообщества позволяют это сделать. Уровень развития и объемы сельскохозяйственного производства в различных группах стран объясняются прежде всего организационными формами хозяйствования (т. е.) эффективностью использования ресурсов), материально-технической базой, а также природно-климатическими условиями и наличием земельных ресурсов, пригодных для возделывания различных культур и выращивания скота. Наиболее остро проблема дефицита продовольствия стоит перед беднейшими странами, которые к тому же не в состоянии выделять значительные средства на импорт продуктов питания.

Многие эксперты сходятся в том, что производство продовольствия в мире в ближайшие 20 лет будет способно в целом удовлетворять спрос населения на продукты питания благодаря снижению импортных ограничений.

Другие эксперты убеждены, что главное направление решения продовольственной проблемы в развивающихся странах – повышение урожайности на единицу обрабатываемой площади, увеличение надоев и привесов на голову скота.

Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните Вашу точку зрения относительно мировой продовольственной проблемы: необходима ли международная помощь развивающимся странам в решении продовольственной проблемы?

Презентации по географии

Такие презентации способствуют осознанию и восприятию учениками постигаемых материалов, расширяют кругозор, прививают любовь в данной науке и родному краю. Скачать презентации по географии на этом сайте.

Данный материал является одним из важных и интересных этапов в закреплении изученного материала или в проверке домашнего задания после прохождения определенной темы. Благодаря презентациям ученики начинают развивать умения работать с всевозможными информационными географическими источниками, анализировать данные и аргументировать свое мнение. Скачать и пользоваться презентациями может любой. В них может быть анализ различных карт, составлены схемы, присутствовать слайды с текстовым сопровождением, музыкальные видео файлы. Все зависит от тематики.

Эссе по географии

Содержание:

  1. План написания эссе по географии
  2. Как начать эссе географии: советы экспертов
  3. Структура эссе по географии
  4. Как написать эссе по географии
  5. 1. Введение
  6. 2. Основная часть
  7. 3. Заключение
  8. Советы по написанию эссе по географии
  9. Объем эссе по географии
  10. Оформление эссе по географии
  11. Пример эссе по географии
  12. Скачать готовые эссе по географии
  13. Образцы эссе по географии

Эссе по географии — это написание изложения по область науки, посвященной изучению земель, жителей, особенностей и явлений Земли и других планет. Эссе по географии, как правило, носят чисто научный характер и дают вам очень мало места для обмена личным опытом. Эта страницы является полным руководством по написанию хорошего географического эссе, охватывающего каждый раздел от введения до заключения.

Эссе по географии может быть о том, как земля сформирована, ее внутренние слои, ее история, формирование гор, типы естественных водоемов или расстояние между различными континентами. Географическое эссе обычно описывает существование и появление таких физических явлений, как озера, горы и другие искусственные объекты.

Эссе по географии объясняет создание, функционирование и взаимодействие различных природных объектов, таких как долины и реки, и рассказывает об их значении.

Географические эссе как правило, сложно написать, потому что они обычно требуют значительной исследовательской работы. Вся информация, содержащаяся в нем, является научной и получена из исследовательских работ и научных книг.

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.

План написания эссе по географии

Как начать эссе географии: советы экспертов

Начало эссе по географии — это то, с чем обычно сталкиваются большинство студентов. Они не понимают, как начать, чтобы детали, которые они предоставляют позже, вписывались и имели смысл. Допустим, эссе посвящено истощению природных ресурсов. Вы можете начать с определения природных ресурсов или с исторического графика, показывающего профиль истощения природных ресурсов на протяжении веков, или с последствий истощения природных ресурсов, связывающих истощение с его причинной деятельностью человека. Нет лучшего подхода к началу эссе, пока ваш учитель не определит его, попросите его помочь вам, если это возможно. Все зависит от того, как вы формулируете смысл темы эссе, а также от силы аргументов и статистики, которую вы представляете, которая определяет профессионализм вашего старта.

Хорошее географическое эссе соответствует требованиям вопроса и инструкциям вашего учителя. Вот несколько советов для вас. Если вы успешно включите эти пункты, ваше эссе будет хорошим:

  • Ясная и понятная цель эссе.
  • Есть фон для темы.
  • Параметры для эссе установлены, если это тематическое исследование, уточните значение тематического исследования.
  • Информация в черновике расположена в хронологическом порядке и получена из авторитетных источников.
  • Тест эссе составлен логично.
  • Нет ошибок орфографии, грамматики или конструкции предложения.

Структура эссе по географии

В общих чертах эссе по географии состоит их трёх частей:

  • введение,
  • основная часть
  • заключение.

Как написать эссе по географии

Особенности написания эссе по географии:

  • Напишите первое вступительное предложение. Написать тезис это самое важное изложение вашего эссе, и оно является тем, вокруг которого всё эссе должно быть написано очень кратко, но полностью содержать смысл вашего эссе.
  • Напишите три тематических предложения, каждое из которых обсуждает уникальный аспект тезисов. Они будут первыми строками ваших трех параграфов. Приведите два-три примера под каждым тематическим предложением.

Структура вашего географического эссе продиктована планом. Как и план, структура состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Представьте свои аргументы в структуре таким образом, чтобы смысл и логика хорошо распределялась по всему эссе до конца, но исключая заключения.

1. Введение

Введение для вашего эссе по географии очень важно, потому что это первый абзац. Давайте снова возьмем пример кусочка по истощению природных ресурсов. Начиная с определения природных ресурсов, высказывание «Природные ресурсы можно определить как…» вы знакомите преподавателя с темой, о которой идет речь, с самого начала. Аналогичным образом, разделение исторического графика имеет смысл, если в вашем эссе обсуждается конкретный природный ресурс, такой как уголь или железо. Вы можете написать: «С 16- го числа природные запасы угля существенно сократились». И тогда вы можете поделиться статистикой. Сделайте краткое изложение тезиса и поместите его прямо в конце вступительного абзаца.

Пример введения:

Прогнозируемое повышение глобальной температуры воздуха в результате антропогенного роста «Парниковые газы» в последнее десятилетие стали наиболее важной экологической проблемой. Глобальное потепление может оказать пагубное воздействие на многие важные аспекты биофизической и человеческой среды и поднимает возможность значительных человеческих жертв и сокращения биоразнообразия. Широко распространенные прогнозируемые последствия глобального потепления в сочетании с общим консенсусом, что потепление началось, что привело к растущему признанию проблемы на уровне правительства. Тем не менее, различия в оценках прогнозируемых эффектов в совокупности препятствует существенным действиям по сокращению выбросов.

2. Основная часть

Если иное не указано вашим учителем, ограничьте текст вашего географического эссе тремя параграфами. Если в теме обсуждается график времени, сохраняйте события в хронологическом порядке их возникновения. Это придаст тексту вашего эссе симметрию и логику. Например, если эссе об истории железных руд в России , начиная с 17 — го века, обсудить их число в 17 — м веке, а затем 18 — й , а затем 19 — го , 20 — го и 21 — го века. Постарайтесь сохранить размер всех абзацев одинаковым. Абзацы разного размера создают впечатление, что вы обсуждали один пункт больше, чем было необходимо, а другой — меньше, чем требовалось.

Пример основной части:

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК 2007) предлагает что в 2050 году температура увеличится в среднем не менее чем на 0,5 ° C это полезно для сравнения с другими прогнозами, но она скрывает прогноз изменчивости температур по всему миру. В скандинавской Арктике то температура, вероятно, будет на 5 ° C выше к 2050 году, с немного более высокими значениями и предсказано для канадской Арктики к северу от 60 ° северной широты. Такое увеличение будет оказывать драматическое воздействие на самые разнообразные растения и животных.

Примечание: в последнем предложении ясно, что думает автор, не говоря «я думаю…»

3. Заключение

Заключение эссе по географии является очень важным пунктом. Это то, что производит впечатление на ваших читателей. Начните свое заключение с переформулирования тезиса, но с другими словами, чтобы оно не было копией тезисов. Не вводите новую статистику или идеи в заключение. Будучи заключением, этот параграф суммирует аргументы и пункты, обсужденные в целом эссе. Вывод, который вводит в него новые понятия, является худшим выводом, поскольку он больше не является выводом, это становится параграфом основной части! Вы можете закончить заключение с набором рекомендаций или идей и направлений для будущих исследований.

Пример заключения:

В Австралии прогнозируется значительное повышение температуры. Например, на Юге Австралии летние температуры увеличатся на 2 ° C в следующие тридцать лет из зимой температура поднимется на 1 ° C на тропическом севере. Однако это относительно незначительные изменения температурного режима контрастируют с заметным эффектом изменений в балансе влаги. Например, в Западной Австралии зафиксировано, снижение эффективной влаги это может снизить производство на 35%. Кажется винодельческая промышленность Южной Австралии будет лучше, так как рост прибыли составляет 100 млн. долларов в год но это все еще ожидается в течение следующих трех десятилетий. Все эти последствия предсказаны, что произойдет, и может или не может быть уменьшено через человеческую реакцию на изменение климата.

Советы по написанию эссе по географии

Советы могут относиться ко всем видам эссе по географии. Они просты и легки в освоении:

  • Начните процесс составления с набросков. Это поможет вам иметь хорошую структуру и оставаться сосредоточенным.
  • Возьмите статистику из достоверных источников, таких как опубликованные книги и рецензируемые журналы. Ищите статьи в известных базах данных.
  • Вставьте таблицы, диаграммы и рисунки, чтобы проиллюстрировать статистику.
  • Всегда проверяйте своё эссе перед сдачей.
  • Не повторяйте и не переписывайте вопрос
  • Не пишите: «Это эссе будет…»
  • Не злоупотребляйте цитатами. информация должна быть синтезирована вашими словами.

Объем эссе по географии

Объем эссе по географии составляет от 4 до 7 страниц — это примерно от 5 до 11 тыс.

Нет четких критериев для объёма эссе по географии. Иногда длинные эссе не оцениваются высоко, а короткие — высоко оцениваются. Важно не количество страниц эссе, а его содержание.

Оформление эссе по географии

Поля и отступы текста:

  • левое поле — 20 мм, правое поле — 15 мм, верхнее и нижнее поля — по 20 мм.

Текст печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. При форматировании следует установить правый ограничитель текста в позицию 16½. Оформлять границы полей в виде рамок не нужно.

Сноски должны быть оформлены единообразно. Они могут быть постраничными или находиться в конце предложения, например [7, 307]. В последнем случае они должны корреспондировать со списком литературы, приведенном в финале работы. Так, сноска [3, 307] означает ссылку на источник, позиционированный в списке литературы под номером 3, и на текст, размещенный на 307-ой странице.

Нумерация страниц начинается с титульного листа. Титульный лист считается первой страницей, но номер «1» на нем не проставляется.

Пример эссе по географии

Эссе на тему: География в моей жизни

Мы можем только догадываться, что заставило древнего человека покинуть место своего обитания: изменение климата, миграция животных на охоту, рассказы незнакомых людей или любопытство. Тысячи лет назад, изучив окрестности, климат и природные ресурсы вблизи своих домов, человек отправился в путешествие. Он увидел, записал, зарисовал и систематизировал увиденное. Позже это превратилось в хобби, способ заработать деньги, а затем в профессию.

Сегодня географы, изучающие строение и поведение нашего дома — планеты Земля, могут дать ответы на капризы климата, глубин океана, земных глубин, миграции людей и животных, богатства флоры и фауны. Похоже, что белых пятен на карте Земли больше нет. Но что обычный гражданин знает обо всех этих секретах и ресурсах? Как использовать многовековой багаж географических наук?

Я хочу рассказать вам о себе. Мне очень нравится путешествовать. Каждое путешествие начинается с составления маршрута. Недостаточно прочитать путеводитель по выбранной стране. Зная климат, можно выбрать самый комфортный сезон. Изучив физическую карту, можно составить туристический маршрут по своему вкусу. Это могут быть горные маршруты, водные круизы, посещение заповедников и экзотических мест. Приятно посетить места, где Вы никогда не были! Я заранее читаю о чудесах природы, которые ждут меня в моем путешествии, узнаю об их особенностях, происхождении и традициях. Это позволяет мне не стоять с открытым ртом и не удивляться, а наслаждаться природными сокровищами в полной мере.

Кроме того, знание географии земли, которую я посещаю, защищает меня от стихийных бедствий, хищников, насекомых и недобрых туземцев. Да, да, все это изучается географией. Также добавлю экономические аспекты географии, традиций и культуры в дорожную копилку. И это имеет место в географических объемах.

География — не простая наука, но очень увлекательная. От рукописных свитков до электронных битов, она создается с целью изучения, сохранения и создания комфортной и интересной жизни на земле.

Скачать готовые эссе по географии

  1. Скачать эссе по географии на тему: Земельные ресурсы Восточной зоны России
  2. Скачать эссе по географии на тему: Туризм — дитя глобализации
  3. Скачать эссе по географии на тему: Особенности расселения населения на территории России

Образцы эссе по географии

  1. Моя родина, моя Кузбасская земля!
  2. Моя родина – Саратов
  3. Коренные жители Сибири
  4. Население Сибири
  5. Прошлое, настоящее и будущее Ярославля
  6. Литосфера. Туризм под землей
  7. Уникальные свойства воды
  8. Природа астрологии
  9. Природные богатства и экологические проблемы региона
  10. Применение современных спутниковых технологий в геодезии и планетной геодезии
  11. Исследование страны — Эстония
  12. Шотландия как автономная область Великобритании
  13. Геоэкономика
  14. Политическая география
  15. Анализ региона Аризона
  16. Анализ региона Сицилия
  17. Три проблемных вопроса на Сахалине и пути их решения
  18. Республика Калмыкия
  19. Курганская область
  20. Сохраним природу

Сочинение по географии 6 класс с использованием географических обозначений

20210413 vu tg sbscrb2

Материалы для проверки знаний пройденного урока.

Сочинение по географии 6 класс с использованием географических обозначений

Т: Ориентирование на местности

1 Вар. 2 вар

  1. Ориентирование 1. Сьемка

  2. Компас 2. Горизонт

  3. Азимут 3. Полюс

  4. Север 4. Масштаб

  5. Восток 5. Рулетка

  6. Рулетка 6. Восток

  7. Масштаб 7. Север

  8. Полюс 8. Азимут

  9. Горизонт 9. Компас

  10. Сьемка 10. Ориентирование.

Вопросы:

  1. Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный ориентир.

  2. Сторона горизонта, имеющая азимут 90 градусов

  3. Прибор для ориентирования.

  4. Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.

  5. Точка, из которой проводится визирование на местные предметы при полярной сьемке плана местности.

  6. Направление на Полярную звезду.

  7. Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.

  8. Умение определять стороны горизонта на местности.

  9. Работа по составлению плана местности.

  10. Прибор для измерения расстояний.

Ответы

1 вариант

2 вариант

3, 5, 2, 7, 8, 4, 9, 1, 10, 6

8, 6, 9, 4, 3, 7, 2, 10, 1, 5.

Т: Форма и размеры Земли. Масштабы карт. Меридианы и параллели

1 вар

2 вар

  1. Глобус

1. Запад.

  1. Карта

2. Полюс

  1. Меридиан

3. Восток

  1. Параллель

4. Экватор

  1. Широта

5. Долгота

  1. Долгота

6. Широта

  1. Экватор

7. Параллель

  1. Восток

8. Меридиан

  1. Полюс

9. Карта

  1. Запад.

10. Глобус

Вопросы:

  1. Расстояние до какой – либо точки на земной поверхности от начального меридиана, выраженное в градусах.

  2. Линии, условно проводимые на поверхности Земли, параллельно экватору.

  3. Точки на земной поверхности, через которые проходит условная ось Земли.

  4. Сторона горизонта, имеющая азимут 270 градусов.

  5. Параллель, проводимая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов Земли.

  6. Расстояние до какой — либо точки на земной поверхности от экватора, выраженное в градусах.

  7. Уменьшенное и обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, географические объекты которой переданы условными знаками.

  8. Сторона горизонта соответствующая азимуту 90 градусов.

  9. Условно принятые линии на поверхности земного шара, проводимые от полюса к полюсу и пересекающие экватор под прямым углом.

  10. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств.

Ответы:

1 вар

2 вар

6, 4, 9, 10, 7, 5, 2, 8, 3, 1.

5, 7, 2, 1, 4, 6, 9, 3, 8, 10.

Тема 3 Внутреннее строение Земли.

1 вар

2 вар

1 сейсмограф

1 лава

2 литосфера

2 эпицентр

3 ядро

3 гейзер

4 магма

4 кратер

5 базальт

5 вулкан

6 вулкан

6 базальт

7 кратер

7 магма

8 гейзер

8 ядро

9 эпицентр

9 литосфера

10 лава

10 сейсмограф

  1. Земная кора.

  2. Расплавленная огненная масса, образующая в глубинах земной коры и насыщенная парами воды и газами.

  3. Конусообразная, куполовидная или иной формы гора с углублением на вершине, через которое происходит извержение.

  4. Пункт на поверхности Земли, расположенный над очагом землетрясения.

  5. Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной поверхности.

  6. Вулканическая порода, обычно черного цвета.

  7. Воронкообразное отверстие на вершине вулканического конуса, из которого изливается лава.

  8. Магма, излившаяся из кратера вулкана или из трещин в земной коре на поверхность.

  9. Внутренняя часть Земли, расположенная под мантией.

  10. Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов.

Ответы:

1 вар

2 вар

2,4, 6, 9, 1, 5, 7, 10, 3, 8

9, 7, 5, 2, 10,6, 4, 1, 8, 3

Тема: Рельеф

1 вар

2 вар

1 пик

1 плоскогорье

2 горная долина

2 возвышенность

3 горная страна

3 низменность

4 горст

4 равнина

5 грабен

5 выветривание

6 выветривание

6 грабен

7 равнина

7 горст

8 низменность

8 горная страна

9 возвышенность

9 горная долина

10 плоскогорье

10 пик

  1. Скопление гор, горных хребтов.

  2. Разрушение и изменение горных пород под воздействием колебаний температуры воздуха. Влаги, живых организмов.

  3. Равнина, имеющая абсолютную высоту не более 200 м.

  4. Равнина с плоской или слегка волнистой поверхностью, имеющая высоту более 500 м над уровнем моря.

  5. Ровное или слегка всхолмленное обширное пространство суши.

  6. Опущенный участок земной коры, ограниченный с обеих сторон сбросами.

  7. Понижение между двумя горными хребтами.

  8. Равнинные участки суши высотой от 200 до 500 м над уровнем моря.

  9. Приподнятый участок земной коры, ограниченный с обеих сторон сбросами.

  10. Остроконечная вершина горы.

Ответы:

1 вар

2 вар

3, 6, 8, 10, 7, 5, 2, 9, 4, 1

8, 5, 3, 1,4, 6, 9, 2, 7, 10.

Тема: Гидросфера. Мировой океан.

1 вар

2 вар

1 гидросфера

1 океаническое ложе

2 материк

2 материковый склон

3 изобата

3 эхолот

4 море

4 шельф

5 залив

5 пролив

6 пролив

6 залив

7 шельф

7 море

8 эхолот

8 изобата

9 материковый склон

9 материк

10 океаническое ложе

10 гидросфера

  1. Водная оболочка нашей планеты.

  2. Часть океана, более или менее отделенная от него сушей

  3. Узкая полоска воды, соединяющая океаны, моря и разделяющая участки суши.

  4. Часть дна океана с глубинами от 200 до 2500 м.

  5. Материковая отмель, глубины которой не более 200 м.

  6. Дно океана, имеющее глубины более 2500 м.

  7. Крупнейшие массивы суши, окруженные со всех или почти со всех сторон океанами и морями.

  8. Вдающаяся в сушу часть океана или моря.

  9. Линия, соединяющая места с одинаковыми глубинами в океанах и морях.

  10. Прибор для автоматического определения глубин в океанах и морях при помощи звука.

Ответы :

1 вар

2 вар

1, 4, 6, 9, 7, 10, 2, 5, 3, 8

10, 7, 5, 2, 4, 1, 9, 6, 8, 3.

Т: Острова и полуострова. Движение воды в океане. Современное изучение океанов и морей.

1 вар 2 вар

  1. Остров 1. Отлив

  2. Айсберг 2. Батискаф

  3. Полуостров 3. Канал

  4. Течение 4. Цунами

  5. Прилив. 5. Прилив

  6. Цунами 6. Течение

  7. Канал 7. Полуостров

  8. Батискаф 8. Айсберг

  9. Отлив 9. Остров

Вопросы:

  1. Часть суши, вдающаяся в море или озеро, с трех сторон окруженная водой.

  2. Периодические поднятия уровня воды в океанах и морях.

  3. Небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой.

  4. Гигантские волны, возникающие на поверхности океанов в результате землетрясений на дне океанов.

  5. Периодические опускания уровня воды в океанах и морях.

  6. Самоуправляемый аппарат для исследования морей и океанов на больших глубинах.

  7. Горизонтальные перемещения водных масс в океанах и морях в виде огромных потоков , движущихся по определенным путям.

  8. Плавающая ледяная гора материкового происхождения

  9. Сооружения, представляющие искусственно вырытые русла для воды.

1 вар

2 вар

3, 5, 1, 6, 9, 8, 4, 2, 7

7, 5, 9, 4, 1, 2, 6, 8, 3

Тема: Поверхностные воды. Питание и режим рек. Образование дельт.

1 вар

2 вар

  1. Подземные воды

1 Пойма

  1. Водоносный слой

2 Дельта

  1. Водоупорный слой

3 Водораздел

  1. Водопроницаемый слой

4 Бассейн

  1. Источник.

5 Долина

  1. Речная система

6 Русло

  1. Термальные воды

7 Устье

  1. Исток.

8 Исток

  1. Устье.

9 Термальные воды

  1. Русло.

10 Речная система

  1. Долина.

11 Источник

  1. Бассейн.

12 Водопроницаемый слой

  1. Водораздел.

13 Водоупорный слой

  1. Дельта.

14 Водоносный слой

  1. Пойма.

15 Подземные воды.

Вопросы.

  1. Горные породы, которые очень слабо пропускают воду.

  2. Место выхода грунтовых вод на поверхность.

  3. Место, где начинается река.

  4. Вытянутое в длину извилистое углубление земной поверхности. по которому течет река.

  5. Равнина, образовавшаяся из речных наносов перед устьем реки, на которой река делится на много рукавов.

  6. Территория, с которой стекают в данную реку поверхностные и подземные воды.

  7. Часть речной долины, заливаемая водой при половодьях и паводках.

  8. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.

  9. Река со своими притоками.

  10. Воды, находящиеся в порах, пустотах и трещинах горных пород в верхних частях земной коры.

  11. Горные породы, легко пропускающие воду.

  12. Горячие подземные воды.

  13. Слой водопроницаемой горной породы, залегающий над водоупорном слоем и содержащий подземные воды.

  14. Углубление в речной долине, по которому река течет постоянно.

  15. Граница между бассейнами двух рек или бассейнами двух океанов, морей.

1 вар

2 вар

3, 5,8,11,14,12,15, 9, 6, 1,4,7,2,10,13

13,11,8,5,2,4,1,7,10,15,12,9,14,6,3

Тема: Озера водохранилища, ледники, охрана речных и озерных вод.

1 Вар

2 Вар

1 Озеро

1 Пруд

2 Сточное озеро

2 Водохранилище

3 Бессточное озеро

3 Морена

4 Болото

4 Ледник

5 Снеговая линия

5 Снеговая линия

6 Ледник

6 Болото

7 Морена

7 Бессточное озеро

8 Водохранилище

8 Сточное озеро

9 Пруд

9 Озеро

Вопросы:

  1. Озеро, из которого вытекает река.

  2. Граница в горах, выше которой снег не стаивает в течении года.

  3. Искусственные водоемы с громадными запасами воды, созданные путем постройки на реках плотин.

  4. Избыточно увлажненные участки суши, часто со слоем торфа, покрытые влаголюбивыми растениями.

  5. Замкнутые естественные впадины на поверхности суши, заполненные водой.

  6. Озеро, не имеющее поверхностного стока.

  7. Ледяные массы, покрывающие участки суши; в горах сползающие по склонам или долинам.

  8. Небольшие искусственные водоемы.

  9. Скопление обломков горных пород, перенесенных ледником и отложенных на место его таяния.

1 вар

2 вар

2,5,8,4,1,3,6,9,7

8,5,2,6,9,7,4,1,3

143638 59a7f4c60fcb1

-75%

Сохранить у себя:

Сочинение по географии 6 класс с использованием географических обозначений Географический диктант 6 класс (26.22 KB)

icon visionoff

icon visionon

  • Сочинение по гранину картина
  • Сочинение по горькому старуха изергиль 11 класс
  • Сочинение по гранатовому браслету трагическая судьба героя
  • Сочинение по высказыванию толстого если сила плохих людей в том что они вместе
  • Сочинение по высказыванию неясность слова есть неизменный признак неясности мысли