- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Таблица Владимир Дубровский и Маша Троекурова (6 класс)
Различия героев с цитатами
Владимир Дубровский | Маша Троекурова |
Возраст – примерно 22-23 года: | Возраст – 17 лет: |
«…Дубровский пятью годами старше моей Маши…» | «В эпоху, нами описываемую, ей было семнадцать лет…» |
«…ему от роду двадцать третий год.» | |
«От роду 23 года…» | |
Внешность Владимира: | Внешность Маши: |
«…роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой…» | «…красота ее была в полном цвете…» |
«тогда был он кудрявый белокуренький мальчик…» (о детстве) | «…старый волокита был поражен ее красотой…» |
«…прошептала бедная красавица…» | |
Бедный дворянин: | Богатая дворянка: |
«Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке…» (отец о Владимире) | «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях…» (об отце Маши) |
С 7 лет жил в Петербурге без отца и воспитывался в Кадетском корпусе: | Выросла в деревне и воспитывалась отцом и гувернанткой: |
«Сын Дубровского воспитывался в Петербурге…» | «…дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя…» |
«Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…» | «…выросла в уединении…» |
«…был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста…» | «…воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими…» (о франц. гувернантке) |
«…служившего в одном из гвардейских пехотных полков и находящегося в то время в Петербурге.» | |
Единственный сын у своего отца: | Маша не единственный ребенок: у Троекурова также есть узаконенный внебрачный сын Саша и другие внебрачные дети от крестьянок: |
«…у обоих оставалось по ребенку…» (об отцах Владимира и Маши) | «…черноглазый мальчик, шалун лет девяти…» (сын Саша) |
«…множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирила Петровича, бегали перед его окнами и считались дворовыми.» | |
Дубровский почти не знает своего отца, но все же привязан к нему: | Марья привязана к отцу, но не доверяет ему своих чувств: |
«…почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста — со всем тем он романически был к нему привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями.» | «…Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты…» |
Владимир влюбляется в Марью Троекурову и борется за свою любовь: | Марья влюбляется во Владимира Дубровского, но по требованию отца выходит замуж за старого князя Верейского: |
«…душа его умела вас любить…» (Владимир о себе в третьем лице) | «…Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь…» (о Владимире) |
«— Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться…» | «— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.» |
Сходство героев (общие черты, качества)
Оба молодые и знатные дворяне:
О Владимире:
«…я не шут, а старинный дворянин.» (отец Владимира о себе)
О Маше:
«Его богатство, знатный род и связи…» (об отце Марьи)
Оба потеряли мать в детстве:
О Владимире и Маше:
«…оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку…» (об отцах Владимира и Марьи)
О Владимире:
«Он лишился матери с малолетства…»
Оба привыкли к богатой жизни:
О Владимире:
«…молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать.» (о деньгах от отца)
«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.»
О Маше:
«…сделаться приказчиком избалованной бабенки…»
Сравнение героев
Александр Сергеевич Пушкин в своём произведении «Дубровский», раскрывает актуальные во все времена темы любви, дружбы и чести. Люди, которыми управляет любовь, совершают необъяниснимые никем поступки.
В центре романа находятся отношения Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. Ссора их отцов мешает чувствам молодых.
Троекуров оказался очень жестоким, и забрал у Дубровского его поместье. В последствие он умер из-за болезни и душевных переживаний. Сын Дубровского — Владимир, сжигает поместье и отправляется в лес. С ними уходят и его крестьяне. Они становятся разбойникамм. Решив отомстить Троекурову, он попадает в дом и притворяется учителем из Франции. Но случается непредвиденное. У Владимира появляются чувства к Маше Троекуровой.
Семнадцатилетняя Мария была невероятно кроткой, воспитанной и красивой. Что не могло не привлечь внимание Владимира. Мария не осталась равнодушной, у неё также возникли взаимные чувства. Отцовские запреты на отношения заставляют девушку закрыться в себе. Она перестаёт со всеми общаться, и проводит все свободное время за чтением романов на французском языке.
Жёсткое воспитание родителей, не разрешало ей видеть возлюбленного в своём учителе. Случай с медведем изменил отношение и мнение девушки к Владимиру.
Эта ситуация сблизила молодых людей, они стали много времени проводить вместе. И со временем влюбляются друг в друга.
Они здорово проводили время вместе, ведь у них было очень много общего. Они были оба одинокими и имели общие интересы.
Владимир Дубровский решает рассказать, кто он на самом деле. Поэтому приглашает встретиться в саду. Спустя время Владимиру пришлось уехать, но он взял слово у Маши, что если ей будет нужна помощь, она обязательно ему сообщит.
Отец девушки оказался очень тщеславным, он собриется выдать девушку за муж за богатого старика Верейского. Тогда Мария решает обратиться к своему любимому за помощью. Но к сожалению, Владимир не успевает, и встречает любимую уже после венчания. Теперь она верна только своему мужу.
Решение девушки очень удивило. Ведь она могла уехать с Владимиром и быть счастлива с ним. Но она верна клятвам, данным в церкви.
А.С. Пушкин в своём романе показал истинную верность и чувство долга. Они готовы пойти на все ради счастья друг друга, и это не просто слова. Они доказали это на деле. Данное произведение заставляет задуматься над серьёзностью отношений. И научиться на ошибках героев, не совершая их самим
Также читают:
Картинка к сочинению Таблица Владимир Дубровский и Маша Троекурова (6 класс)
Популярные сегодня темы
- План поэмы Руслан и Людмила Пушкина (5 класс рассказ)
Великий киевский князь Владимир выдавал свою славную дочь Людмилу за богатыря по имени Руслан. По обычаю, после пиршеств жених и невеста отправились почивать. Как вдруг, в темноте, раздались непонятные речи
- Анализ произведения Тургенева Малиновая вода
У каждого автора имеется большое количество произведений, которые помогают не только задумываться, но и порой менять что-то в своей жизни в другую сторону.
- Сочинение на тему Увлечённость 15.3 9 класс ОГЭ
Увлечённость – это такое состояние души, когда хочется что-то делать, видеть, слышать. Увлечённого человека можно определить даже в толпе людей по блестящим глазам, по блуждающей по лицу улыбке, по летящей походке.
- Характеристика и образ Степана в сказе Медной горы Хозяйка Бажова
Одним из основных персонажей произведения является Степан Петрович, представленный писателем в образе уральского рабочего человека.
- Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой
Главными героями Романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» являются два персонажа — Родион Раскольников и Соня Мармеладова.
Автор На чтение 25 мин. Опубликовано
Содержание:
Краткое содержание романа
Чтобы составить информативное и глубокое описание образа пушкинской героини, не помешает еще раз ознакомиться с сюжетом романа «Дубровский», ключевой фигурой которого и стала юная дворянка. Большое значение имеют и реальные прототипы, которые вдохновили Пушкина на написание этого произведения.
Немного истории
Критики называют роман первым разбойничьим произведением, напечатанным на русском языке. Несмотря на это, «Дубровский» — это прежде всего история о несчастной любви.
Стоит отметить, что идея написания этой захватывающей дух повести пришли к классику отнюдь не случайно.
Известно, что Александра Сергеевича вдохновила реальная история небогатого русского помещика Островского, записанного им со слов близкого друга — известного мецената и коллекционера Павла Нащокина. Согласно рассказу этого знатного господина, дворянин был вынужден судиться с некогда близким товарищем за свое же имение. Он в итоге проиграл это дело и скончался в полной нищете.
Что касается образа помещичьей дочери, то до сих пор неизвестно, с кого именно Пушкин решил списать образ этой идеальной и не по годам мудрой девушки.
Написание романа, события которого растянулись на полтора года, пришлось на 1832 год. Но последняя глава была закончена автором только в феврале следующего года.
Одно можно сказать точно. Поступки Маши Троекуровой в конце повести практически полностью повторяют онегинскую Татьяну, для которой честь и достоинство оказались более значимыми, чем пылкие чувства к главному герою. Это и заставило ее проявить жесткую непреклонность в тот момент, когда на горизонте замаячила надежда на долгожданную взаимность.
Главные события
История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского из одноименного романа очень тесно переплетаются с линиями других персонажей. Основные события романа происходят в небольшом поместье Покровское. В нем заправлял состоятельный самодур Троекуров, испортивший отношения со всеми соседями, кроме небогатого, но никогда не пасовавшего перед своевольным помещиком Дубровского. Далее история разворачивается в следующем ключе:
- По нелепой случайности старые друзья ссорятся, и гордый Дубровский не спешит идти на поклон к богатому соседу, из-за чего последний приходит в ярость. Имеющий опыт в отсуживании чужих поместий Троекуров подговаривает начать дело против Дубровского.
- Итог плачевен: у и без того небогатого помещика отбирают последнее — его имение. Естественно, эта новость лишает Дубровского рассудка: он оказывается прикованным к постели. Ухаживающая за стариком крепостная, видя, что дела плохи, вызывает его сына, студента Петербургского университета Владимира Дубровского, в родное имение.
- К моменту приезда Дубровского-младшего в гости к бывшему другу прибывает Троекуров. Однако умирающего помещика при виде обидчика разбивает удар, свидетелем которого становится его срочно приехавший сын. Естественно, последний приказывает Троекурову убираться восвояси.
- Озлобленный помещик решает довести дело до конца, посылая приставов для освобождения имения от осиротевшего хозяина и его прислуги. Крестьяне оказывают исполнительной власти сопротивление, хотя Дубровский всячески отговаривает их. Мотив Владимира прост: он собрался сжечь отчий дом дотла, чтобы не оставлять его врагу. Однако кузнец Архип ослушивается барина, запирая приставов в доме. В результате те сгорают заживо вместе со всем фамильным добром.
- Без вины виноватый Дубровский вынужден бежать и скрываться в лесу. Вскоре становится известно, что в этих местах орудует банда разбойников, которые поражают своей жестокостью и безнаказанностью. Их предварителем является не кто иной, как Владимир. Он желает только одного — отомстить тому, кто погубил его отца.
- Ничего не подозревающий Троекуров приглашает в свой дом французского гувернера по фамилии Дефорж, чтобы тот мог обучать его внебрачного сына Александра. Этим гувернером оказывается блестяще знающий язык Дубровский. Вредный старик не узнает его.
- План мести Владимир выстраивает по ходу событий. Начинается все с того, что он встречает в доме обидчика его дочь — Машу Троекурову, и проникается ее утонченной внешностью, грацией и изысканными манерами. Однако барышня не обращает на приставленного к младшему брату гувернера внимания. Так было до тех пор, пока старик Троекуров не решил испытать так называемого Дефоржа на прочность, заперев его вместе с разъяренным медведем. Отважный Владимир убил зверя, представ героем в глазах Маши.
- Со временем молодые люди поняли, что испытывают друг к другу глубокие чувства, которые усиливались с каждым днем. Внезапная любовь вызывает у девушки большую досаду, ведь в глубине души она понимает, что отец не допустит ее союза с Дубровским. Но все меняется после того, как Владимир приглашает ее на тайное свидание, открывая свои чувства и истинное лицо. Кроме того, он говорит, что вынужден уехать, прося положить подаренное колечко в дупло старого дерева в случае несчастья.
- Несчастье не заставило себя долго ждать, ведь в скором времени к девушке посватался вернувшийся из долгих странствий князь Верейский. Несмотря на явное отчаяние Маши, Кирилл Петрович намеревается во что бы то ни стало отдать ее замуж, покусившись на высокий социальный статус жениха.
- После того как Троекуров узнает о тайной связи дочери с сыном покойного врага, он велит запереть ее в комнате, перенося свадьбу на следующий день. Девушке приходится звать на помощь сводного брата, чтобы он бросил в дупло кольцо. Однако мальчика перехватывают, допрашивают и не дают ему доделать задуманное.
- До самого последнего мига девушка надеется на спасение, но чуда не происходит. Уже после венчания Дубровский со своей бандой останавливает карету с новобрачными, говоря любимой, что она свободна. Выпущенная из пистолета Верейского пуля ранит Владимира, но он повторяет слова, адресованные Маше. Однако последняя отвечает, что уже поздно: теперь она жена князя Верейского.
Составление портрета героини
Несмотря на захватывающий сюжет и глубину чувств главных героев, которую сумел передать писатель, в тексте нет конкретных оценочных суждений. Тем не менее, из некоторых обрывков фраз можно провести не только сравнительный анализ пушкинской героини, но и кратко составить ее портрет.
Характеристика по тексту
Чтобы прочувствовать героиню и понять, почему она решила отказаться от побега с Дубровским, стоит свести своеобразную таблицу из цитат, по которым можно будет восстановить некоторые важные факты из биографии персонажа. Отталкиваясь от них, можно проанализировать основные черты характера Маши Троекуровой.
Характеристика | Цитата из текста | Составление портрета |
Возраст | «…ей было семнадцать лет…» | Как видно, героине было всего 17, но в те времена зрелость наступала гораздо раньше, поэтому рассудительность и мудрость Маши совсем не удивительны. |
Внешность | «…старый волокита был поражен ее красотой…», «…красота ее была в самом цвете…», «…первые удивлялись ее красоте…» | Из перечисленных цитат становится очевидно, что Маша была очень хороша собой и нравилась мужчинам. |
Воспитание | «…оба скоро овдовели, у обоих осталось по ребенку…», «…воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими…» | Мать девушки умерла практически сразу после ее рождения, поэтому ее воспитанием на первых порах занималась французская гувернантка. Отец был очень строг с девочкой, но, несмотря на это, она не чаяла в нем души. Однако эта болезненная привязанность не имела ничего общего с доверительными взаимоотношениями. |
Образование | «…чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью Кирилловну…», «…огромная библиотека… была отдана в ее распоряжение…», «…по-французски не говорил и она служила ему переводчиком…» | С самого детства единственным развлечением девочки было чтение романов. Помимо этого, Маша занималась музыкой, демонстрируя прекрасные способности. Воспитание французской гувернанткой сыграло свою роль. Барышня прекрасно владела языком, переводила тексты и обращения для своего отца. |
Место жительства | «…росла в глазах родителя…» | Получается, что все годы, начиная с рождения, девушка провела в Покровском, фактически являясь деревенской жительницей. |
Увлечения и кругозор | «…вышивая в пяльцах, перед открытым окошком…», «…Маша имела прекрасный голос…» | Героиня увлекалась вполне характерными для той эпохи занятиями — вышиванием и вокалом. |
Социализация | «…не имела подруг…», «…выросла в уединении…», «…редко наша красавица являлась посреди гостей…», «…она привыкла скрывать от него все свои чувства…» | Дочь Троекурова слыла натурой асоциальной: она не имела подруг и не принимала участия в застольях. Кроме того, она была очень скрытной, старалась никому не показывать своих истинных чувств. Единственным исключением стала история с вынужденным замужеством за князем Верейским. Накануне Маша молила отца, чтобы он не губил ее, откровенно признаваясь ему в своей нелюбви к жениху. |
Троекурова имела не только светлые, но и темные стороны. В качестве примера можно привести как минимум три отрывка из романа, характеризующие ее не самым лучшим образом:
- «…учитель был для нее род слуги…», «…который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку…». Социальные и материальные предрассудки, свойственные знати тех лет, не были чужды и Марии.
- «…с удовольствием слушала льстивые и веселые приветствия…». Несмотря на всю свою скромность и замкнутость, Маша обожала льстивые комплименты в свой адрес.
- «…лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского…». Как видно, вариант побега с любимым девушка расценивает после таких радикальных способов выхода из неблагоприятной ситуации, как суицид и помазание, что также говорит о ее гордыне и снобизме.
В то же время стоит сделать скидку на возраст Троекуровой, а также ее моральную зависимость от властного отца. Примечательно, что в этом вопросе мнение критиков разделилось. Одни утверждают, будто виной всему — банальный страх. Другие видят в поступке девушки огромную любовь к собственному отцу, невзирая на все его недостатки.
Своими словами
Изучение всех перечисленных отрывков и их краткий анализ позволяет самостоятельно составить характеристику Маши Троекуровой из романа «Дубровский». Она может выглядеть следующим образом:
- Молодая и красивая знатная особа с прекрасным образованием, пусть и выросшая в глуши.
- Любящая своего отца дочь, неспособная пойти наперекор его воле, невзирая на собственные чувства.
- Скромная, не избалованная вниманием и не ищущая его отшельница, которая сильно зависит от чужого мнения и от сложившихся в обществе устроев.
- Противоречивая в своих чувствах: Маша воспринимала Владимира не только как свою единственную любовь, но и как потенциального спасителя от брака, которого она боялась сильнее смерти. Однако она предпочла побегу вместе с пришедшим к ней на помощь Дубровским спокойную сытую жизнь со своим законным супругом — князем Верейским.
К фигуре Маши Троекуровой можно относиться по-разному. Для одних она пример стойкости, мужества и благоразумия, тогда как другие усматривают в ней не самые лучшие человеческие качества. Сам Пушкин воспринимал свою героиню как безусловный идеал, считая ее олицетворением благородства, порядочности и добродетели.
Еще тесты
Читайте также
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)
Героиней романа “Дубровский” является Маша Троекурова. Она дочь богатого барина.
К семнадцати годам Маша стала настоящей красавицей. Девушка не имела подруг, она любила проводить время в библиотеке за чтением романов.
В их доме появляется учитель французского, Маша не обращает на него внимания.
Однако, после смелого поступка учителя, девушка влюбляется в него. Она получает записку от него и торопится на свидание. Там, она узнает, что перед ней вовсе не учитель французского языка, а благородный разбойник Дубровский. Девушка знала историю ненависти Дубровского к ее отцу.
Дубровский признается, что любит ее и обещает, что не будет мстить ее отцу.
Спустя некоторое время девушка с отцом едет в гости к князю. Тот просит ее руки. Девушка напугана, она не желает связывать себя узами брака со старым князем.
Маша втайне встречается с Дубровским. Девушка находится в отчаяние, она просит отца отменить свадьбу, но тот не приклонен в своем решении. Маша решает скрыться с Дубровским.
Она подает ему тайный знак и надеется, что он придет за ней.
После обряда молодые отправились в дом князя. По пути их карета была окружена людьми Дубровского.
Дубровский желает освободить девушку, однако она объясняет, что она уже стала женой князя.
Вопреки своей любви к Дубровскому, девушка остается с князем, не желая нарушать клятву верности, которую она дала в церкви.
6 класс
2. Сочинение История Маши Троекуровой
С рождения Маша жила в большом доме, в спокойствии и грации окружающей среды. Ее воспитанием занималась простая женщина, которая заменила рано умершую маму. Простолюдинка желала для ребенка лишь только хорошее и делала все, что требовалось для этого.
В итоге Маша выросла вовсе не похожей на папу. Она все принимала близко к сердцу, старалась помочь людям, которые были в беде или в несчастье. Чуть повзрослев, девушка начала зачитываться книгами о любви. Маша жила в созданном мире, и хотела хорошей судьбы.
Заинтересованность романами лишь укрепило такие свойства, как внимательность и бдительность, задумчивость и тщедушность.
Папа в ней души не чаял, но выглядело это как – то не естественно. Мужчина, то угождал ей ее не понятным желаниям, то вполне не справедливо сердился на ее поведение. Подобные смены повлияли на то, что Маша не смогла найти в родителе товарища, кроме уважения.
К семнадцати годам девушка стала симпатичной и мнительной, грезящей о страстной и волшебной любви. Выросшая на книгах о любви, девушка не обнаружила среди товарищей папы, своего идеала. Интрига, деньги, алкогольное застолье – только это их привлекало. Любовь девушки она во все не такая.
И когда в их особняке появился юный мужчина, преподаватель, Маша тут же осознала, что он ее мечта. Очень сильно повлияла действие с диким мишкой, когда учитель, храбро и бесстрашно, защитил себя. В разговорах с мужчиной, Маша понимает, что любовь к себе и отвага, не только есть у зажиточного населения.
Новость о том, что преподаватель вовсе не тот, за кого они считают, девушку сильно испугало. Маша знает о Дубровском и понимает, насколько тот ненавидит ее папу. Но все же, мужчине, получается, убедить Машу о своей любви к ней. Девушка на следующей скрытой встрече с мужчиной видится совсем другой.
Услышав о планах родителя, что он хочет выдать ее замуж за князя, который значительно взрослее ее, девушка решается исчезнуть с Дубровским. Что показывает сильный характер и смелость. Но произошел один момент и побег рухнул.
Маша долгое время ожидала помощи от своего мужчины. Когда же дело подошло к свадебной церемонии, ее лицо потеряло цвет, боялась любого шороха. Она ничего не видела перед собой и ни на что не обращала внимание.
Даже, когда их уже венчали, до самой заветной фразы, девушка все надеялась, что ее спасет любимый. Но чудо так и не произошло. Она вышла замуж.
История Маши Троекуровой« Сцена бала и ее идейно-художественная роль в произведениях Грибоедова, Пушкина и ГоголяСравнение Петра I и Карла XII во время битвы »АнонимМаша Троекурова — 17-летняя красавица, возлюбленная Дубровского. Живя в семье самодура Троекурова, М. внутренне одинока, скрытна, имеет твердый характер. Единственная ее отрада – огромная библиотека, составленная из французских романов 18 века. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Пожаловаться
Маша Троекурова (Марья Кирилловна Троекурова) является одной из центральных героинь романа «Дубровский» Пушкина. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Маши Троекуровой в романе «Дубровский»: описание внешности и характера героини.Смотрите: — Краткое содержание романа— Все материалы по роману «Дубровский»
Характеристика Маши Троекуровой в романе «Дубровский»: образ, описание, внешность, характер
Марья Кирилловная Троекурова является дочерью богатого помещика Кирилы Троекурова.Возраст Маши Троекуровой — 17 лет:
«…ей было семнадцать лет…» (том 1 глава VIII)
17-летняя Маша Троекурова является красивой, стройной девушкой:
«…красота ее была в полном цвете…» (том 1 глава VIII)
«Взоры мужчин и женщин обратились на нее; первые удивлялись ее красоте, вторые со вниманием осмотрели ее наряд…» (том 2 глава IX)
«…старый волокита был поражен ее красотой…» (о Верейском и Маше, том 2 глава XIII)
«– Обещаюсь, – прошептала бедная красавица.» (автор о Маше, том 2 глава XII)
«Он тихо обнял стройный ее стан…» (Дубровский и Маша, том 2 глава XV)
Маша рано осталась без матери. Мать умерла вскоре после ее рождения:
«…оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку…» (об отце Маши, том 1 глава I)
В детстве Машу воспитывала гувернантка-француженка, мадемуазель (мамзель) Мими:
«Таким образом совершила она свое воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими…» (том 1 глава VIII)
Маша всю жизнь живет в деревне, «в глазах родителя» (в отличие от Владимира Дубровского, который воспитывался в Петербурге):
«Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя…» (том 1 глава I)
Девушка выросла в уединении, у нее нет подруг, так как в гостях у Троекуровых обычно бывают только мужчины, приятели самого Кирилы Петровича. Женщины же редко приезжают в гости к Троекуровым:
«Она не имела подруг и выросла в уединении. Жены и дочери соседей редко езжали к Кирилу Петровичу…» (том 1 глава VIII)
Марья Кириловна не любит застолья и пиры, которые устраивает ее отец, и редко участвует в них:
«Редко наша красавица являлась посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича…» (том 1 глава VIII)
На досуге Маша любит читать книги, заниматься музыкой и гулять:
«…чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью Кириловну, особенно музыкальные уроки…» (том 2 глава XII)
«Огромная библиотека, составленная большею частию из сочинений французских писателей XVIII века, была отдана в ее распоряжение…» (том 1 глава VIII)
Судя по всему, девушка особенно любит читать романы:
«…Маша, естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах…» (том 1 глава VIII)
Также на досуге она вышивает на пяльцах:
«Марья Кириловна сидела в своей комнате, вышивая в пяльцах, перед открытым окошком… <…> Под ее иглой канва повторяла безошибочно узоры подлинника, несмотря на то ее мысли не следовали за работой, они были далеко…» (том 2 глава XIV)
Маша хорошо говорит по-французски, как все образованные дворянки. В отличие от Маши ее отец не владеет французским языком:
«…Кирила Петрович по-французски не говорил, и она служила ему переводчиком…» (Маша переводит отцу с французского на русский, когда необходимо, том 1 глава VIII)
Маша Троекурова обладает прекрасным голосом и большими музыкальными способностями.:
«…Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности; Дефорж вызвался давать ей уроки…» (том 1 глава VIII)
«Она открыла фортепьяно, пропела несколько нот…» (том 2 глава XII)
Маша очень привязана к своему отцу, но при этом Кирила Петрович никогда не может добиться ее доверенности:
«Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности…» (том 1 глава VIII)
Девушка привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли, так как она никогда не может предугадать его реакцию:
«Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты…» (о Маше и ее отце, том 1 глава VIII)
Маша, как и ее отец Кирила Троекуров, делит людей на сословия и считает домашних учителей (как например, учитель Дефорж) людьми низшего сословия:
«…воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового…» (том 1 глава VIII)
У Маши есть 10-летний единокровный брат Саша, который появился на свет в результате отношений господина Троекурова и гувернантки, мадемуазель Мими:
Маша Троекурова и Владимир Дубровский
Маша Троекурова с детства знакома с главным героем романа Владимиром Дубровским, который является ее соседом по имению:
«…на сем самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой, которая была двумя годами его моложе и тогда уже обещала быть красавицей…» (том 1 глава III)
Однажды господин Троекуров нанимает в дом домашнего учителя Дефоржа, который обучает разным наукам юного Сашу Троекурова. 17-летняя Маша влюбляется в Дефоржа, хотя и понимает, что не сможет стать его женой из-за разницы в их социальном положении. Спустя три недели Дефорж признается Маше в том, что на самом деле он является разбойником Владимиром Дубровским:
«…Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь…» (о Маше и Дефорже-Дубровском, том 1 глава VIII)
«Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза…» (о влюбленной Маше, том 2 глава XII)
Владимир рассказывает Марье свою историю о том, как ранее он хотел отомстить ее отцу, господину Троекурову, за то зло, которое тот причинил ему. Однако, увидев однажды Машу в саду, «как небесное видение», Дубровский влюбился в нее, простил ее отца и отказался от мести. Чтобы быть ближе к ней, молодой человек поселился в ее доме под видом учителя Дефоржа:
«Я ему простил. Послушайте, вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству, в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства.» (Дубровский о своих планах отомстить, том 2 глава XII)
По словам Дубровского, эти три недели рядом с Машей были для него днями счастья. Теперь же он вынужден покинуть дом Троекуровых, чтобы его не поймали:
«Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме. Эти три недели были для меня днями счастия. Их воспоминание будет отрадою печальной моей жизни…» (Дубровский о себе и Маше, том 2 глава XII)
Дубровский признается Маше в любви и просит ее обращаться к нему за помощью, если будет необходимо:
«…если когда нибудь несчастие вас постигнет и вы ни от кого не будете ждать ни помощи, ни покровительства, в таком случае обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего – для вашего спасения? Обещаетесь ли вы не отвергнуть моей преданности?» (Дубровский — Маше, том 2 глава XII)
Тем временем отец Маши, господин Троекуров, решает выдать дочь замуж за старого богатого князя Верейского. Этот брак пугает бедную девушку. Маша надеется, что Владимир Дубровский спасет ее от ненавистного брака со стариком Верейским. Марья даже готова стать женой разбойника Дубровского, только чтобы не выходить замуж за старика:
«Главное было для нее: избавиться от ненавистного брака; участь супруги разбойника казалась для нее раем в сравнении со жребием, ей уготовленным.» (том 2 глава XVI)
«Она побежала в свою комнату, заперлась и дала волю своим слезам, воображая себя женою старого князя; он вдруг показался ей отвратительным и ненавистным… брак пугал ее как плаха, как могила… «Нет, нет, – повторяла она в отчаянии, – лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».» (том 2 глава XIV)
«Папенька, – закричала она жалобным голосом, – папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…» (том 2 глава XVI)
Марья пытается сообщить Дубровскому о том, что отец хочет срочно сыграть ее свадьбу с Верейским. Несчастная Маша до последнего надеется, что вот-вот появится Дубровский и спасет ее, но этого не происходит, так как молодой человек узнает об их свадьбе с опозданием. В результате господину Троекурову удается насильно выдать дочь замуж за Верейского. Бедная Маша понимает, что ее жизнь теперь навсегда связана с нелюбимым мужчиной:
«Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала, но когда священник обратился к ней с обычными вопросами, она содрогнулась и обмерла, но еще медлила, еще ожидала; священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова.
Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и все еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована, что Дубровский не прилетел освободить ее. Князь обратился к ней с ласковыми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на паперти толпились крестьяне из Покровского. Взор ее быстро их обежал и снова оказал прежнюю бесчувственность.» (венчание Маши и Верейского, том 2 глава XVIII)
По пути из церкви молодожены сталкиваются на дороге с Дубровским и его бандой. Владимир предлагает Марье оставить нелюбимого мужа, несмотря на то что она уже обвенчана с ним, и бежать с ним. Однако Марья предпочитает остаться с Верейским, так как теперь он ее муж. Девушка просит Дубровского отпустить ее и ее мужа. Несчастный Владимир тяжело переживает этот удар. После этого случая он прекращает разбойничать и, судя по всему, уезжает за границу:
«– Вы свободны, – продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.
– Нет, – отвечала она. – Поздно, я обвенчана, я жена князя Верейского.
– Что вы говорите, – закричал с отчаяния Дубровский, – нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться…
– Я согласилась, я дала клятву, – возразила она с твердостию, – князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.
Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души лишили его силы.» (том 2 глава XVIII)
Это был цитатный образ и характеристика Марьи Троекуровой в романе «Дубровский» Пушкина: описание внешности и характера героини, ее отношений с Владимиром Дубровским и князем Верейским.Смотрите: Все материалы по роману «Дубровский»
Автор: · Опубликовано 01.04.2020 · Обновлено 01.04.2020
(436 слов) Главная героиня романа «Дубровский», Марья Троекурова, непонятна современному читателю. Ее финальное решение кажется многим глупым и несправедливым по отношению к Владимиру и его людям, которые рисковали собой ради освобождения девушки. Однако трактовка этого образа зависит от понимания тех условий жизни, в которых формировался характер Марьи. Поэтому важно знать личную историю героини и лишь потом оценивать ее поступки.
Детские годы Марьи Троекуровой прошли в усадьбе Покровское. Она рано осталась без матери. Воспитанием девочки занимались няньки. Отцом Маши был богатый помещик с причудами. Слуги его боялись, а соседи искали личную выгоду в общении с ним.
Маша ведет замкнутый образ жизни. Она много читает, занимается музыкой и рукоделием. Гувернантка Мими обучала Марью Кириловну французскому языку и хорошим манерам. В результате любовной связи гувернантки и Троерукова, у Маши появился младший брат. Для мальчика наняли учителя-француза. Так в доме появился самозванец, лже-Дефорж. Этим человеком был друг детства Маши, Владимир Дубровский.
Марья Кириловна и учитель много времени проводили вместе, занимаясь музыкой. Вскоре Маша Троекурова влюбилась, но противилась этому чувству. Как и отец, Маша делит людей на сословия. Для нее лже-Дефорж — это человек низшего сословия. Когда Владимир сообщает ей правду, Маша пугается еще больше. Она потрясена. На примере Кирилы Петровича Маша видит, что близкие отношения со слугами хоть и порицаемы, но допустимы. Ее долго мучает вопрос, сможет ли она связать свою судьбу с разбойником и лишиться привычного образа жизни в роскоши и достатке? Отец, сам того не ведая, поставил Машу перед сложным выбором. Какой спутник жизни ей нужен? Друг отца, богач в преклонных летах или молодой, горячий разбойник, отвергнутый светским обществом? Маша со слезами умоляет отца отменить свадьбу и оставить все, как есть. Но для самодура Троекурова важно не счастье дочери, а беспрекословное повиновение. Маша пытается поступить против воли отца и последовать за любимым человеком, но обстоятельства сильнее ее. Владимир Дубровский тоже не смог помешать свадьбе. В конечном итоге она дает клятву верности избраннику, которого навязал ей отец. Дубровский уговаривает Машу нарушить церковную клятву и последовать за ним, но Маша отказывается. Ее воля сломлена, и девушка подчиняется обстоятельствам. Маше не хватает силы духа и бесстрашия, присущих Владимиру Дубровскому. Кроме того, она очень религиозна и воспитана в традициях своего века: женщина (в ее понимании) должна покориться обету, данному в храме.
История жизни Маши — это рассказ о самопожертвовании. Героиня любит и уважает своего отца, несмотря на его причуды. Приветлива со слугами, добра и мила с братом. Маша пытается противостоять общественным устоям, но она не боец. Ее характер слишком мягкий для волевых, решительных поступков, поэтому она покоряется судьбе и жертвует собой, щадя отца, жениха и тот миропорядок, который обрек ее на жизнь с нелюбимым мужчиной. Наверное, таким и был идеал женщины во времена А. С. Пушкина.
Автор: Дионисия Вяземская
Используемые источники:
- https://nauka.club/literatura/kharakteristika-mashi-troekurovoy.html
- https://lit.ukrtvory.ru/istoriya-mashi-troekurovoj/
- https://vashurok.ru/questions/vospitanie-obrazovanie-mashi-troekurovoy-iz-rasskaza-dubrovskiy
- https://www.literaturus.ru/2015/07/masha-troekurova-harakteristika-dubrovskij.html
- https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/sochinenie-istoriya-mashi-troekurovoj-v-romane-dubrovskij-a-s-pushkin/
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- По роману Дубровский
В арсенале произведений великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина, не мало произведений, в которых отразилось свободолюбие, патриотизм, мудрость вперемешку со вспыльчивостью и дерзостью характера русского народа. Также им написано много произведений в бунтарском стиле, и одним из таких является роман «Дубровский».
В этом произведении описана не легкая судьба главного героя Владимира Дубровского, у которого была некая обида на Троекурова и свой коварный план по причинению ему вреда. Причиной такой ненависти было разорение его отца помещика и после его скоропостижной смерти. Поэтому у молодого юноши и появилось такое ненавистное отношение ко всем помещикам, в особенности к Троекурову, которого он считал причастным к разорению его отца. Так, он стал называть себя бунтарем, вел соответствующую деятельность и имел друзей похожих себе. Вместе с этим в романе присутствует и любовная линия между Марией Троекуровой, дочерью того самого ненавистного врага и самим Дубровским. Их отношения имеют очень красивую историю, но, к сожалению так и не заканчивающуюся счастливым концом.
Дубровский и Мария играли ещё вместе в далеком детстве, когда их отцы дружили, но судьба у них у каждого сложилась иначе. Мария воспитывалась в полноценной семье, в достатке и в любви, чего не скажешь про Владимира. И вот спустя много лет их встреча состоялась, но только вот Владимир, представился другим человеком и пришел в дом Троекуровых под видом французского учителя для младшего брата Марии. Поначалу Мария относилась к нему спокойно, как и положено относиться молодым и воспитанным девушкам к учителям. А вот чувства Дубровского к ней разожглись с самого начала и он всячески, но не навязчиво и без наглости пытался ей показать их. Постепенно её чувства тоже начали расти к Дубровскому, и между ними появились очень теплые и нежные чувства любви.
Их идиллию нарушил отец со своим планом выдать Марию замуж за старого князя. Ей не удалось уговорить отца от этой затеи и пришлось подчиниться, даже несмотря на то, что любит она Дубровского. Дубровский узнал обо всем происходящем через записку курьера и тут же пустился спасать возлюбленную, но было уже поздно, она уже дала клятву перед Богом.
Конечно, в современное время большинство девушек с ужасом относятся к неравным брака, и ни за что не согласились бы на подобный брак даже несмотря на влияние родителей. Сейчас воспитание девушек, их образ жизни и мышление значительно отличаются от девушек того века, и всё это осталось только в истории и в литературных произведениях.
2 вариант рассуждения
Александр Сергеевич Пушкин является самым значимым поэтом и писателем, причем не только России, но и во всем мире. Его имя знает весь земной шар, его перу принадлежат такие великие произведения, как «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский», «Пиковая дама». В своих творениях Пушкин поднимал фундаментальные вопросы, старался дать на них ответы. «Дубровский» является известным романом автора, он пропитан духом авантюризма, духом разбойников средневековой Франции.
Любопытно, что роман был издан лишь спустя целых четыре года после трагической гибели Пушкина на дуэли с Дантесом. Автор, к сожалению, не дал название произведению, было принято решение назвать творение по имени главного героя.
В центре повествования зажиточные помещики Троекуров и Дубровский. Они были хорошими друзьями на протяжении многих лет, были соседями к тому же. Но несколько серьёзных происшествий смогли разрушить их дружбу. Троекуров нагло использовал свое положение, дабы прибрать к рукам имение Дубровского. Дубровский вскоре умирает, а его сын Владимир решил отомстить за отца и спалил до тела все имение, чтобы оно не досталось Троекурову. Владимир в дальнейшем смог пробраться в дом помещика под видом учителя французского, тогда он влюбляется в дочь Троекурова Машу. Их любовь взаимна, но, к несчастью, Машу выдали замуж за другого мужчину.
Стоит отметить, что главная мысль романа состоит в защите достоинства человека. Именно коррупция, которая росла с каждым днем, разрослась до невероятных масштабов, смогла сломать многие судьбы, из-за нее фактически лишился жизни Дубровский, он был беднее, чем Троекуров, поэтому не смог защитить себя, свое имение. Ему оставалось лишь смириться с несправедливостью. А его сыну оставалось лишь стать разбойников, дабы защитить честь отца, он жестоко отомстить Троекурову, другого выбора у Владимира не было. Пушкин был сильно огорчён тем фактом, что человек без большого количества финансов практически обречён жить в несправедливости. Он не сможет честным путём защитить себя, семью, самое положение в обществе. Кроме того, Пушкин поднял проблему бесправия в семье, ведь Троекуров отдал замуж Машу без ее согласия, не хотела выйти замуж за Владимира. А все вновь из-за богатства жениха. Печальный вывод сделал Пушкин: закон часто на стороне именно богатства. Нужно отметить, что роман никогда не потеряет своей актуальности, он всегда и во все времена будет давать хорошую пищу для размышлений.
6 класс
Также читают:
Картинка к сочинению По роману Дубровский
Популярные сегодня темы
- Главные герои пьесы Ромео и Джульетта Шекспира (характеристика)
Ромео – молодой человек из семейства Монтекки. Ромео очень открытый, дружелюбный и доброжелательный юноша. Правда, у него есть один большой минус, герой отличается легкомысленностью
- Образ и характеристика Дедушки Каширина (Деда) в повести Горького Детство сочинение
Это известное произведение написано в 1913 году, повествует нам о непростой жизни обыкновенных людей. Один из главных героев дедушка Алеши Василий Васильевич Каширин был очень сложным и своенравным человеком.
- Гранатовый браслет. История создания повести Куприна
Александр Иванович Куприн трудился над произведением в Одессе, в 1910 году. Изначально автор задумал написать рассказ об истории, которая реально случилась в жизни его друзей. Семья Любимовых занимало высокое положение в столичном обществе
- Сочинение Любовь в творчестве Куприна (в произведениях)
В творчестве каждого великого художника тема любви занимает ведущее место. Отношения между мужчиной и женщиной – самые волнующие, не поддающиеся однозначному толкованию. Невозможно найти одинакового подхода к этой теме у разных писателей.
- Сочинение по пьесе Моцарт и Сальери Пушкина
«Моцарт и Сальери» входят в сборник маленьких трагедий А.С. Пушкина. Маленькими они являются из-за того, что читатель видит только кульминацию событий. Автор намеренно отодвигает на второй план предысторию
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Литература 6-Б
Дата 30.11.2021 Литература 6-Б Тема Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Здравствуйте, ребята! Вам необходимо подготовится к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Я предлагаю вам 3 темы. а) «К. Троекуров и А. Дубровский» б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского» в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?» Итак, рассмотрим каждую тему. Тема 1. «К. Троекуров и А. Дубровский». Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский» Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. 1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. 2. Характер героев. 3. Отношение с людьми. 4. Причина гибели А. Дубровского. ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому Для написания первого пункта этой темы, у вас есть сообщение, в которой дается
22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Здравствуйте, ребята! Начиная с 22.ноября 2021 года мы возвращаемся к очному формату обучения. Теперь на блоге будет размещаться дополнительная информация по темам уроков. Вы будете заходить на блог, смотреть видеофайлы, выполнять задания и получать оценки. Сегодня вам необходимо выполнить ряд заданий: Задание 1. Прочитать информацию. Поэму «Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин задумывал написать как «богатырскую» сказочную поэму. Написана она была в 1818-1820 годах после выхода из Царскосельского лицея. Писателю было тогда всего 20 лет. К началу работы его подтолкнули вышедшие в феврале 1818 года первые тома «Истории государства Российского» известного писателя н. М. Карамзина. Из этого исторического труда Пушкин заимствовал многие исторические подробности и имена всех троих соперников Руслана – Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Поэма печаталась в журнале «Сын отечества» с весны 1820 года отдельными отрывками, а первое отдельное издание поэмы вышло в мае того
19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. А счастье было так возможно. А. С. Пушкин Ход урока 1. О
17.11.2021 Литература 6-Б
Дата 17.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разбор и анализ романа А.С.Пушкина «Дубровский»
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Тема: А.С. Пушкин. Сведения о детстве поэта. Стихотворение «Няне». Ход урока Это имя – знакомое с детства – Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. П.Антокольский 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Мы завершили изучение темы «Басни. И.А. Крылов» и сегодня начнем знакомство с произведениями другого великого и известного всему миру поэта, писателя. Но сначала подведем итоги по изученному материалу. 1.1.Пройти тест по басням И.А.Крылова (в тетрадях) 1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»? а) Голубушка б) Плутовка в) Царь-птица 2. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? а) Войну с Наполеоном в 1812 году б) Войну с фашистами в 1941-1945 году в) Куликовскую битву 3. Куда села Ворона с кусочком сыра? а) На ветку б) На дерево в) На ель 4 . Из какой басни в
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица». Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крыло
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь! Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ Цель урока: расширить представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными факт
FAQ
— Альбомы
— Регистрация
— Поиск — Вход
Текущее время: 08 янв 2022, 09:35 |
Сообщения без ответов | Активные темы
Список форумов » Форум » ОФИЦИАЛЬНЫЙ
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Страница 1 из 1 | [ 1 сообщение ] |
Для печати | Пред. тема | След. тема |
Автор | Сообщение |
---|---|
gotutop | Заголовок сообщения: jluwoczvwi Добавлено: 06 янв 2021, 21:33 |
| Может Ли Человек Прожить Без Общества Сочинение |
Вернуться к началу |
|
Страница 1 из 1 | [ 1 сообщение ] |
Список форумов » Форум » ОФИЦИАЛЬНЫЙ
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |