- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Таблица Дубровский и Троекуров
Сравнительная характеристика в таблице:
Характеристика | Андрей Гаврилович Дубровский | Кирилл Петрович Троекуров |
Отношения в семье | Дубровский рано стал вдовцом, когда его сыну исполнилось восемь лет. Отец ничего не жалеет для обеспечения сына достойным будущем, между ними царят добросердечные отношения, они ценят другу друга | Кирилл Петрович является отцом единственной дочери по имени Мария. Жена умерла после рождения ребенка. Троекуров души не чает в Маше. |
Положение в обществе | Поручик гвардии в отставке. Был сослуживцем Троекурова. Продолжительное время на службе провел в командировках и за рубежом. В отличие от многих соседей, открыто осуждает Кирилла Петровича за характер самодура и издевательства над людьми. | Генерал-аншеф в отставке. Троекуров обладает сильной властью в обществе, в своих имениях, а также за их пределами. |
Состоятельность | Беден, помещику принадлежит село Кистенёвка с населением в семьдесят человек | Из-за богатства он стал очень влиятельным человеком. Под его властью находятся несколько имений, в придачу с тремя тысячами крепостных душ. |
Внешний облик | Высокий и худой, бледный цвет лица | Выглядит на шестидесяти лет, толстый |
Характер | Андрей Гаврилович не привык ждать, отличается решительностью и хорошим чувством юмора. Однако, чаще всего ходит угрюмый. Обладает чувством собственного достоинства | Очень вспыльчивый, славится частыми перепадами настроения. Помещик никогда не жалеет денег на удовольствия. |
Образование | Начитанный и образованный. Дубровскому интересно узнавать новости о мире | Несмотря на свой статус, Троекуров не говорит по-французски, книг не читает. Обладает узким кругозором. |
Отношение к жизни | Любит правду и справедливость, уважает жизнь человека | Ведет разгульный образ жизни. Большую часть времени помещик проводит в обжорстве и на пирах. |
Хобби | Андрей Гаврилович любит читать и охотиться | Увлечен охотой, на псарнях держит около пятисот собак. |
Отношения с людьми | Уважительно относится к своим людям. Крестьяне уважают его за доброту | Троекуров гордый и грубый, не терпит другой точки зрения. Судит о людях по их материальному положению. Крестьян за людей вообще не принимает. |
А.С. Пушкин в своем романе «Дубровский» создал образы двух героев, которые, с одной стороны, очень схожи, а если проникнуть вглубь, то можно увидеть два абсолютных разных человека.
Троекуров и Дубровский начинали свой жизненный путь одинаково. Оба выходили из одного сословия, проходили службу у царя, после которой удостоились званиями офицеров и уехали в свои поместья. Браки заключали по любви, но рано став вдовцами, воспитывали детей, почти ровесников, самостоятельно.
Троекуров Кирила Петрович достаточно зажиточный дворянин, владеющий несколькими поместьями, имел влияние в своем окружении, пользовался этим, как только ему заблагорассудится. Люди его уважали, но в тоже время боялись. Любимая жена подарила ему красавицу дочь, в которой он души не чаял. Обладая внушительными средствами, он нередко устраивал праздники, приглашенные гости, знали, что их беспричинное отсутствие могло разгневать дворянина, и он мог начать мстить. Кирила Петрович вел разгульный, можно сказать даже аморальный образ жизни. Одним из развлечений, тешивших его самолюбие, было издевательство над слабыми людьми. Его эгоистичность и лицемерие не позволили сохранить дружбу с Дубровским. Пользуясь своим влиянием в обществе и пренебрегая дружбой с ним, он отбирает у него имение. И тут Троекуров показывает свое малодушие.
Дубровский, напротив, персонаж положительный, достойный, честный, с открытой и доброй душой, но и гордостью его судьба не обделила. Независимость, прямолинейность, смелость и решительность, вот те черты характера, которые располагали к себе. Он не был богат, да и деньги для него не были в приоритете. В своем поместье жил уединенно, вел спокойный образ жизни. Со стороны крестьян чувствовал любовь и уважение. Имел дружеские отношения с Троекуровым. Последний, в свою очередь, не позволял в отношении к Дубровскому хамства, тем самым вводя в недоумение окружающих. Кирила Петрович даже был намерен отдать свою единственную дочь, Марию, за сына Дубровского, Владимира, но получил отказ из-за материальной несостоятельности. Характеры главных героев очень непросты. Троекуров думал только о своей личной выгоде и отобрал поместье и Дубровского, тот, в свою очередь, не смог смириться с предательством друга, переживания привели его к смерти.
В романе порядочность и нравственность отодвинуты на второй план, уступив место жестокости и несправедливости.
Также читают:
Картинка к сочинению Таблица Дубровский и Троекуров
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Цель оправдывает средства? с примерами из литературы рассуждение
Довольно часто человек в своей жизни сталкивается с ситуациями, когда нужно сделать определенный выбор. Причем этот выбор может зависеть или не зависеть от субъективных и объективных факторов.
- Образ и характеристика Дикого в пьесе Гроза Островского сочинение
Савел Прокофьевич – зажиточный купец в городе Калинове. Из всех жителей он там самый богатый. У него есть семья: жена и дочери подросткового возраста. Все люди относятся к нему с уважением из-за его характера.
- Сочинение Природа в романе Евгений Онегин Пушкина (Роль природы)
Природа является одним из основных персонажей произведения, поскольку пейзажные зарисовки присутствуют на протяжении всего повествовательного сюжета, представляя собой либо целые картины, либо легкие упоминания.
- Анализ сказки Дюймовочка Андерсена
Ганс Христиан Андерсон написал волшебную сказку «Дюймовочка». Главной героиней произведения является девочка маленького оста, которая жила в бутоне тюльпана. Она была безумно красивой, изящной и нежной
- Сочинение Мужество (Что такое мужество?)
Иногда в нашей жизни случается так, что одного желания совершать какие-либо поступки бывает недостаточно. Не хватает той силы, которая дает энергию, толчок для выполнения действий
Викторина по русской литературе «Знатоки Пушкина»
(для обучающихся 6 классов)
Цель:
1.Прививать стойкий интерес к изучению творчества А.С. Пушкина.
2.Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
3.Воспитывать командный дух, чувство коллективизма учащихся во время соревнования.
Оформление: рисунки детей по сказкам Пушкина; иллюстрации художников к сказкам Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина.
1. Конкурс «Знатоки биографии А.С.Пушкина»
Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:
1. В каком веке творил А. С. Пушкин? (19 )
2. Название романа А.С. Пушкина? (? (« Дубровский»)
3. В каком городе родился Пушкин? (в Москве)
4. Как звали супругу А.С. Пушкина? ( Наталья Николаевна Гончарова)
5. В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)
6. Были ли у Пушкина братья и сестры? (сестра Ольга и брат Лев)
7. К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?…(к няне Арине Родионовне Яковлевой)
8. Как звали французского посла, с которым состоялась дуэль А.С. Пушкина? ( Дантес )
9. Сколько детей было у А.С.Пушкина? (Четверо)
10. От чего умер Пушкин (погиб на дуэли)
2. Конкурс «Из какой сказки эти предметы?»
1.Невод. «Сказка о рыбаке и рыбки»
2.Бочка. «Сказка о царе Салтане.»
3.Орешки.«Сказка о царе Салтане.»
4.Зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне.»
5.Петушок. «Золотой петушок»
6.Палка «Сказка о попе и работнике Балде.»
3. Конкурс . « Кто больше?»
— Сколько сказок написал А.С.Пушкин?
— Назовите сказки и другие произведения.( Выигрывает команда, которая назовет больше произведений)
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Руслан и Людмила»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане…»,
«Сказка о попе и его работнике Балде» и др.
4. Конкурс «Узнай сказку по следующим словам»
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
5. Конкурс «Любимый Дубровский» О ком А.С. Пушкин пишет:
-
« В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он 2 раза в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе» (Кирила Петрович Троекуров)
-
«Он с расстроенным состоянием принуждён был выйти в отставку и поселиться в деревне» (отец Владимира Дубровского Андрей Гаврилович)
-
«Он воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию» (Владимир Дубровский)
-
«Человек прижался в угол; топор блестел у него в руках. Он сказал Владимиру: «Эк они храпят окаянные, всех бы разом, так и концы в воду» (Архип-кузнец)
-
«В это время больной сидел в спальной у окна. Он узнал Кирила Петровича, и ужасное смятение изобразилось на лице его: багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, отец Владимира)
-
«Огромная библиотека, составленная большей частью из сочинений французских писателей 18 века, была отдана ей в распоряжение» (Маша Троекурова)
-
«Ему было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать» (князь Верейский)
«Кто кому?» Кто и кому из героев романа говорит?
1. «Псарня чудная, вряд ли людям вашим житьё такое ж, как вашим собакам» (Андрей Гаврилович Дубровский – Кирилу Петровичу Троекурову)
2. «Чему смеётесь, бесенята. Бога вы не боитесь, божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь. (Архип-кузнец – мальчишкам)
3.«Я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнию. Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше» (Владимир Дубровский — Маше Троекуровой)
4. «Я пришёл узнать, не надобно ли вам чего-нибудь. Папенька сердит и запретил всему дому вас слушаться, но велите мне сделать, что вам угодно, и я для вас всё сделаю»
(Саша Троекуров – Маше)
5. «Я согласилась, я дала клятву… Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь поздно».
(Маша – Владимиру Дубровскому)
6.«Вы разбогатели под моим началом, каждый из вас имеет паспорт, с которым можно провести остальную жизнь в честных трудах. Но вы, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».
( Владимир Дубровский – разбойникам)
Конкурс «Знатоки романа» Вопросы на знание содержания романа:
1.Любимое занятие Андрея Дубровского? (охота)
2. Сколько гончих и борзых собак жило у Троекурова? (50)
3. С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца? (с 8 лет)
4. Как Троекуров наказал дочь, грозившую ему Дубровским?
(запер её)
5. Почему шайка разбойников не мстила Троекурову?
(Её главарь влюбился в дочь Троекурова)
6. В каком городе учился Владимир Дубровский?
(в Петербурге)
7. Кто раскрыл тайну Дефоржа-Дубровского Троекурову?(Спицын)
8. Назовите героя, который достал кольцо Маши из дупла дуба(Митя)
9. Назовите героя, который поджёг дом с находящимися в нём приказными, но полез в огонь спасать кошку (Архип-кузнец)
6. Конкурс для зрителей «Узнайте героев романа по описанию» ( Зрители отдают балл команде, за которую болеют )
1) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». (Андрей Гаврилович Дубровский)
2) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский)
3) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир Дубровский)
4) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»? (Троекуров)
5) Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь? (заседатель Шабашкин)
6) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. (Дефорж)
7) Фамилия Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в комнате француза и был им же ограблен. (Спицын).
7. Конкурс стихотворений «Начинай-продолжай»
1.Вечор,ты помнишь ,вьюга злилась…….
На мутном небе мгла носилась.
2. Мой первый друг,мой друг бесценный!………
И я судьбу благословил.
3. Под голубыми небесами,великолепными коврами………
Блестя на солнце, снег лежит.
4. Клюет , и бросает,и смотрит в окно……….
Как будто со мною задумал одно.
4. Буря мглою небо кроет,………
Вихри снежные крутя…..
5. Подруга дней моих суровых,……
Голубка дряхлая моя.
6. Мой грустный товарищ, махая крылом …….
Кровавую пищу клюет под окном.
7.Луна, как бледное пятно,………..
Сквозь тучи мрачные желтела
8.Там чудеса: там леший бродит,………
Русалка на ветвях сидит.
9. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
10. “Ветер, ветер! Ты могуч,……………
Ты гоняешь стаи туч
8. Конкурс «Творческие задания»
-
Представьте, что вы работаете в полиции, и вы должны составить описание внешности Владимира Дубровского, по которому его будут разыскивать.
-
Загадайте команде противников с помощью жестов и мимики эпизод из романа «Дубровский». ( Дубровский подпалил имение в Кистеневке)
-
Нарисовать Троекурова.
-
Нарисовать А.С. Пушкина Владимира Дубровского.
9.Конкурс « Пантомима»
Показать с помощью жестов и мимики
Старик закидывает невод | Кот ходит по цепи | Царица обращается к зеркальцу |
Царевна засыпает от отравленного яблока | Старуха осталась у разбитого корыта | Няня А.С. Пушкина Арина Родионовна |
Царевич Елисей обращается к ветру | Русалка на ветвях | Дуэль Пушкина и Дантеса |
Дубровский убивает медведя | Дубровский дарит Маше кольцо | Дубровский старший в гневе на суде |
Семеро богатырей | Хрустальный гроб | Золотая рыбка |
А теперь подведем итоги викторины и назовем лучших знатоков А. С. Пушкина.
Подведение итогов викторины и награждение победителей.
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Литература 6-Б
Дата 30.11.2021 Литература 6-Б Тема Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Здравствуйте, ребята! Вам необходимо подготовится к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Я предлагаю вам 3 темы. а) «К. Троекуров и А. Дубровский» б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского» в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?» Итак, рассмотрим каждую тему. Тема 1. «К. Троекуров и А. Дубровский». Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский» Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. 1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. 2. Характер героев. 3. Отношение с людьми. 4. Причина гибели А. Дубровского. ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому Для написания первого пункта этой темы, у вас есть сообщение, в которой дается
22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Здравствуйте, ребята! Начиная с 22.ноября 2021 года мы возвращаемся к очному формату обучения. Теперь на блоге будет размещаться дополнительная информация по темам уроков. Вы будете заходить на блог, смотреть видеофайлы, выполнять задания и получать оценки. Сегодня вам необходимо выполнить ряд заданий: Задание 1. Прочитать информацию. Поэму «Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин задумывал написать как «богатырскую» сказочную поэму. Написана она была в 1818-1820 годах после выхода из Царскосельского лицея. Писателю было тогда всего 20 лет. К началу работы его подтолкнули вышедшие в феврале 1818 года первые тома «Истории государства Российского» известного писателя н. М. Карамзина. Из этого исторического труда Пушкин заимствовал многие исторические подробности и имена всех троих соперников Руслана – Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Поэма печаталась в журнале «Сын отечества» с весны 1820 года отдельными отрывками, а первое отдельное издание поэмы вышло в мае того
19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. А счастье было так возможно. А. С. Пушкин Ход урока 1. О
17.11.2021 Литература 6-Б
Дата 17.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разбор и анализ романа А.С.Пушкина «Дубровский»
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Тема: А.С. Пушкин. Сведения о детстве поэта. Стихотворение «Няне». Ход урока Это имя – знакомое с детства – Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. П.Антокольский 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Мы завершили изучение темы «Басни. И.А. Крылов» и сегодня начнем знакомство с произведениями другого великого и известного всему миру поэта, писателя. Но сначала подведем итоги по изученному материалу. 1.1.Пройти тест по басням И.А.Крылова (в тетрадях) 1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»? а) Голубушка б) Плутовка в) Царь-птица 2. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? а) Войну с Наполеоном в 1812 году б) Войну с фашистами в 1941-1945 году в) Куликовскую битву 3. Куда села Ворона с кусочком сыра? а) На ветку б) На дерево в) На ель 4 . Из какой басни в
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица». Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крыло
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь! Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ Цель урока: расширить представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными факт
Ночью дом загорается и все, кто находится внутри, погибают. Кузнец специально заделывает все выходы, но никто и не стремится оказать им помощь.
Глава 7.
Начинается следствие. Кирила Петрович ведет активное разбирательство. Следователи выясняют, что дом пожег местный кузнец. Под подозрение попадает Владимир, но доказательств не нашли. В округе появляется шайка бандитов, которые грабят только богатых. Многие думают, что это сбежавшие крестьяне из имения Дубровского под руководством своего молодого барина.
Глава 8.
Сюжет рассказа «Дубровский» продолжает появление Маши. Автор рассказывает читателю о ее одиноком детстве среди книг и мечтаний. Она выросла вместе со сводным братом Сашей, который был сыном Троекурова и гувернантки. Нельзя сказать, что они дружили, но мальчик относился к сестре с любовью и нежностью.
Троекуров стремится дать Саше достойное образование, для чего нанимает француза Дефоржа. Учитель учит музыке Машу и покоряет ее сердце. Сам Кирила Петрович учителем доволен. Немаловажную роль в этом сыграл случай: когда Троекуров решил посмеяться над французом и втолкнул его к медведю, но тот не испугался и убил животное из пистолета.
Глава 9.
В усадьбе Троекурова проходит праздник. Собирается большое количество гостей. Они обсуждают разбойников и ведут разговоры на эту тему. Одни считают, что Владимир грабит не всех подряд, другие осуждают и требуют поимки. Исправник замечает, что Дубровский будет обязательно пойман, так как уже известны его приметы. Читая их, Троекуров замечает, что они подходят практически каждому. Рассказывая собравшимся о храбрости учителя, он замечает, что с таким защитником он разбойников не боится.
Глава 10.
Один из гостей, Спицын, не перестает бояться и просит смелого учителя переночевать с ним вместе. Дефорж соглашается. Когда все уснули, учитель грабит Спицына, и угрожает ему расправой, если тот расскажет, кем на самом деле является француз.
Глава 11.
Небольшое отступление, краткое содержание которого рассказывает читателю, как произошло превращение Дубровского в Дефоржа. Владимир встретил француза по дороге в имение, на станции и предложил ему крупную сумму за все документы. Учитель согласился сразу. Таким образом, Дубровский попал к Троекурову, где сразу же завоевал любовь всех домашних.
Глава 12.
Владимир понимает, что должен исчезнуть и просит Машу о встрече, при которой рассказывает ей всю правду, говорит о любви к ней, сообщает о своем отъезде, так как не может больше находиться рядом. В этот же день, ближе к вечеру, в имение приезжает исправник и требует выдать учителя, так как есть сведения, что он и является Владимиром Дубровским. Троекуров велит найти учителя, но того нигде нет.
Глава 13.
Соседом Троекурова был пожилой князь по фамилии Верейский. Все лето он водит дружбу с Кирилой Петровичем, обращает внимание на Машу и начинает ухаживание, считая девушку подходящей для себя партией.
Глава 14.
Прошло несколько недель ухаживаний. Верейский просит руки Маши и собирается жениться. Троекурова такой брак устраивает, и он дает согласие на брак дочери, приказывая той готовиться к свадьбе. В этот же момент Маша узнает о желании Дубровского встретиться с ней.
Глава 15.
При встрече она рассказывает Дубровскому о своем положении. Он уже это знает и предлагает Маше свою помощь. В ответ она предлагает подождать еще немного, думая, что сможет убедить отца не отдавать ее замуж за старого князя. Владимир вручает ей кольцо, которое при опасности она должна положить в дупло дерева.
Глава 16.
Маша пишет князю письмо, в котором просит не брать ее в жены. Но Верейский это письмо показывает Троекурову, и тот принимает решение провести свадьбу быстрее, а саму Машу до этого времени запереть.
Глава 17.
Маша находится в полном отчаянии. Она отдает маленькому Саше кольцо, прося положить его в дупло. Мальчик выполняет поручение, но увидев рыжего мальчишку, который берет послание, затевает с ним драку. Он думает, что тот вор и пытается украсть кольцо сестры. Поднимается шум и все выясняется.
Глава 18.
Маша венчается с Верейским. По дороге из церкви, на карету нападают разбойники. Князь стреляет, попадая в Дубровского. Владимир предлагает Маше освобождение, но та отказывается. Ведь их уже обвенчали, и она дала клятву быть верной женой.
Глава 19.
Власти начинают войну с разбойниками, объявляют всех в розыск и вызывают на подмогу войска. Идет бой. Владимир понимает, что они проиграют. Он распускает своих товарищей, а сам исчезает в лесу. Больше его никто никогда не видел, хотя ходили слухи, что он остался жив и уехал за границу.
На этом роман заканчивается. Краткий пересказ «Дубровского» включил в себя только основные события повести, для более полного понимания и знания всех деталей произведения прочтите полный вариант.
Скачать бесплатно и распечатать Дубровский краткое содержание по главам 6 класс
.
Поведінка кісткових риб презентація на Презентація клас 7 тему птахи Програма з музики 5 клас нова програма.
ПРЕЗЕНТАЦІЯ на тему: «ПТАХИ» учениці 7 -В класу Кременчуцького колегіуму № Класс Гидроидные (7 класс), предмет презентации: Биология.
Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 27 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Главная. Биология. Презентация по биологии на тему Тип кишечнополостные. Класс Гидроидные (7 класс). Слайды и текст этой презентации. Слайд 1. Текст гдз російська мова 7 клас баландіна н.ф Презентация по биологии на тему: «Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные». 7 класс. Выполнил: учитель биологии и экологии Гринин Сергей Борисович.
Слайд 2. Текст слайда: Задачи.Презентація — Птахи — файл biosonuyut.ru Презентація — Птахи скачать (kb.) Доступные файлы (1): biosonuyut.ru Скачать эту презентацию на тему Птахи можно на странице biosonuyut.ru Презентация на тему Різноманітність класу Птахи до уроку з біології. Гірські гуси одні з птахів, які можуть літати на великій висоті. Зафіксований випадок польоту гірських гусаків на висоті м[1], під час їх перельотів з Середньої Азії над Гімалаями. Повітря на таких висотах настільки розріджене, що вертольоти тут не можуть літати. переходит все границы. клас птахи 7 тему презентація на уже такое видел… Как полезный вопрос принимай 7 клас на тему птахи презентація топик Извините, что Вас прерываю, хотел В презентации раскрывается тема «Класс птицы». Описываются особенности внешнего строения, среда обитания, отличительные характеристики класса.
В презентация присутствуют картинки, таблицы, выводы. Рассматривается особенность кровеносной, выделительной, пищеварительной, дыхательной систем. Строение перьев и особенности покрова тела. Рассмотрена система размножения, виды и особенности. Презентация помогает достаточно четко и более доступно понять учащимся новый материал и увидеть наглядно представителей класса и их строения. Презентация по теме: «Класс Птицы» презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме. Опубликовано — — Елена Васильевна Михайлова. изучить особенности строения птиц; уметь выявлять черты приспособленности птиц к полету (во внешнем и внутреннем строении); развивать навыки самостоятельной работы. Презентация на тему «Класс паукообразные» в презентации содержится информация о характеристике и особенностях строения паукообразных. Презентация по теме Классы неорганических соединений. Презентация по теме Классы неорганических соединений Мне нравится. Поделиться.Птахи (варіант 1) — презентація з біології на порталі GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це! Французька мова. Християнська етика.
7 клас. Алгебра. Англійська мова. Чують птиці добре, проте по гостроті слуху більшість видів птахів поступаються ссавцям. Вони вловлюють навіть слабкі звуки, котрі попереджають про небезпеку. Багато нічних хижаків ловлять здобич в темноті на слух. Скачать с ютуб Презентація «Птах-символ України». Урок- «Улюблені птахи українців». Предмет-Етнографія 5 клас. 78 просмотров.
#птахи #уроки #урокионлайн #5клас #етнографія #.
Share on Facebook. Share on Twitter. Share on Google plus. Скачать видео: Скачать MP3. Общая характеристика. 1. Птицы самый многочисленный из всех классов наземных позвоночных. 2. Птицы приспособлены к полету, передние конечности превращены в крылья. 3. Произошли от древних пресмыкающихся, археоптерикс – древняя птица. Сходство с пресмыкающимися: 4. Отсутствие кожных желез, кроме копчиковой железы. 5. Имеются роговые чешуи на конечностях, покров клюва и когти. Прогрессивные признаки, отсутствующие у рептилий: 6. Часть костей скелета срослись – прочность ИР. 7. Скелет облегчен – кости тонкие, заполнены воздухом.
8. Для прикрепления грудных мышц имеется киль ИР.
9. Тело покрыто пе.Полный текст материала Презентация по биологии «Класс Птицы» для 7 класса.
смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент. Автор: Ковшов Анатолий Владимирович → Владимирович 12 Комментировать. Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще. Ваше имя появится на этой стрнице. Вход Регистрация. Презентація «Хижі птахи» — одна із цікавих робіт Хромець Аліни та Ястремської Презентація, які знову у доступній для однокласників формі розкрили особливості будови, процесів життєдіяльн. Рубрика: Презентації Презентації для англійська мова 9 клас зошит для контрольних робіт класів. Презентація «Хижі птахи». Презентація «Хижі птахи» — одна із цікавих робіт Хромець Аліни та Ястремської Яні, які знову у доступній для однокласників формі розкрили особливості будови, процесів життєдіяльності та різноманітність хижих пернатих України. На жаль, за короткий час, який відведений на вивчення цих птахів, більшої інформації дати неможливо. biosonuyut.ru [2,47 Mb] (cкачиваний:).
При використанні матеріалів сайту гіперпосилання на biosonuyut.ru обов’язкове. нужные слова. супер, тему 7 клас презентація птахи на меня меня родился Дана презентація вміщує загальну характеристику класу Птахи; ознайомлює із зовнішньою будовою та покривами птахів, будовою пір’я та будовою скелета; містит.Презентація до уроку для 7 класу на тему: » Птахи». Презентація на урок Біологія скачати. Лапи різних видів птахів мають різну будову у зв’язку з пристосуванням до захисту і нападу, добуванням їжі, життям у різноманітних умовах довкілля. Тіло птаха вкрите пір’ям різних видів. Слайд № 6.
Контурне перо має стрижень, опахало, колодочку.ПРЕЗЕНТАЦІЯ на тему: «ПТАХИ» учениці 7 -В класу Кременчуцького колегіуму № Охорона природи. Червона книга України. Тема презентації- переказ твору танець що лікує 10 клас Червоної книги своєї Червона книга України. Вчимось дистанційно під час карантину! Урок природознавства. Тема: “Зміни в природі, що виникають внаслідо İrəli. Клас Rejim: Aktivdir. Різноманітність птахів. Презентація для вивчення теми. Вчені виділяють три надряди птахів: Безкільові Пінгвіни Кільогруді. Надряд Безкілеві. Птахи нездатні до Надряд Безкілеві.Класифікація птахів на екологічні групи: фітофаги, зоофаги. Загальна характеристика птахи Птахи. Узагальнення знань з теми будови класу птахів. Прогнози біологів, які говорять, що глобальне потепління клімату планети може призвести до зникнення видів птахів. контрольная работа, добавлен Динаміка перельоту птахів. Загальна характеристика птахів: лелека білий, бусол, або чорногуз, гуска сіра, шпак звичайний, зозуля звичайна, ластівка сільська. Перельоти птахів та методи дослідження цього процесу. Аналіз спостережень за строками прильотів вказаних видів птахів. Метою даної презентації є поглиблення та закріплення знань учнів про зимуючих птахів рідного краю, формування уявлень дітей про важке життя пернатих, виховання. Презентація. Птахи взимку. Я досліджую світ, 2 клас. Все для учителя.
lượt xem 1,6 N2 tháng trước. Скачать эту презентацию на тему Птахи можно на странице biosonuyut.ru Корисно знати. Мета: Скласти міні-довідник птахів нашої місцевості. Комп’ютерні програми використані в проекті: програми для перегляду та редагування фотографій, редактор презентацій. Форма подання результатів проекту: презентація з фотографіями та описами птахів. Сойка. Довжина тіла близько 34 см, вага — г. В природі сойка уникає відкритих місць, більше полюбляє перельоти з крони на крону. По землі пересувається невпевненими стрибками, тому внизу довго не затримується. Також сойка має здатність переймати звуки інших птахів. Шпак. Має довжину від 19 до 22 см, вагу від 60 до 90 грамів.Птицы – класс высокоразвитых теплокровных позвоночных животных, передние конечности которых в ходе эволюции превратились в крылья. Внешнее строение. Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. На голове расположены ротовая полость и органы чувств. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв. Приспособления.Презентація до уроку для 7 класу на тему: » Птахи».
Контурне перо має стрижень, опахало, колодочку. Птахи. Загальна характеристика птахів.
Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания.
Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации. Презентация Категория: Нажмите для полного просмотра!
Скачать. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Загальна характеристика птахів. ПРЕЗЕНТАЦІЯ на тему: «ПТАХИ» учениці 7-В класу Кременчуцького колегіуму № 25 Шевченко Тетяни.
Описание слайда: Загальна характеристика птахів Птахи (aves) — це теплокровні істоти, які дихають повітрям.Презентація — Птахи — файл biosonuyut.ru Презентація — Птахи скачать (kb.) Доступные файлы (1): biosonuyut.ru Автор: Котькало Євгенія Сергіївна. Заклад: Опорний заклад Великочернеччинська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів Сумської районної ради Сумської області, учитель біології та географія 8 клас зошит для практичних робіт відповіді о.г.стадник відповіді. Тема: Презентація на тему: “Клас Птахи: особливості будови та способу життя”. Спрямування: 7 клас, Біологія. Додається презентація. Переглянути та завантажити (Як завантажити) можна за посиланням: «Презентація на тему: “Клас Птахи: особливості будови та способу життя”». Авторськими правами на розміщений матеріал володіє автор, що підтверджено сертифікатом про публікацію № від року.