Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Литература 6-Б
Дата 30.11.2021 Литература 6-Б Тема Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Здравствуйте, ребята! Вам необходимо подготовится к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Я предлагаю вам 3 темы. а) «К. Троекуров и А. Дубровский» б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского» в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?» Итак, рассмотрим каждую тему. Тема 1. «К. Троекуров и А. Дубровский». Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский» Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. 1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. 2. Характер героев. 3. Отношение с людьми. 4. Причина гибели А. Дубровского. ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому Для написания первого пункта этой темы, у вас есть сообщение, в которой дается
22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Здравствуйте, ребята! Начиная с 22.ноября 2021 года мы возвращаемся к очному формату обучения. Теперь на блоге будет размещаться дополнительная информация по темам уроков. Вы будете заходить на блог, смотреть видеофайлы, выполнять задания и получать оценки. Сегодня вам необходимо выполнить ряд заданий: Задание 1. Прочитать информацию. Поэму «Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин задумывал написать как «богатырскую» сказочную поэму. Написана она была в 1818-1820 годах после выхода из Царскосельского лицея. Писателю было тогда всего 20 лет. К началу работы его подтолкнули вышедшие в феврале 1818 года первые тома «Истории государства Российского» известного писателя н. М. Карамзина. Из этого исторического труда Пушкин заимствовал многие исторические подробности и имена всех троих соперников Руслана – Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Поэма печаталась в журнале «Сын отечества» с весны 1820 года отдельными отрывками, а первое отдельное издание поэмы вышло в мае того
19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. А счастье было так возможно. А. С. Пушкин Ход урока 1. О
17.11.2021 Литература 6-Б
Дата 17.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разбор и анализ романа А.С.Пушкина «Дубровский»
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Тема: А.С. Пушкин. Сведения о детстве поэта. Стихотворение «Няне». Ход урока Это имя – знакомое с детства – Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. П.Антокольский 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Мы завершили изучение темы «Басни. И.А. Крылов» и сегодня начнем знакомство с произведениями другого великого и известного всему миру поэта, писателя. Но сначала подведем итоги по изученному материалу. 1.1.Пройти тест по басням И.А.Крылова (в тетрадях) 1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»? а) Голубушка б) Плутовка в) Царь-птица 2. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? а) Войну с Наполеоном в 1812 году б) Войну с фашистами в 1941-1945 году в) Куликовскую битву 3. Куда села Ворона с кусочком сыра? а) На ветку б) На дерево в) На ель 4 . Из какой басни в
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица». Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крыло
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь! Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ Цель урока: расширить представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными факт
Контрольная работа №3 по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (сочинение-рассуждение)
- О.Н.У.
- Работа по теме урока
Темы сочинений:
1.К. Троекуров и А. Дубровский
2.Романтическая история любви в произведении А.С. Пушкина
3.Дубровский – разбойник или жертва?
Работа по 1-ой теме.
— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к этой теме спроецирован на экран. Запишите его в тетрадь.
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
- Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
- Характер героев.
- Отношение с людьми.
- Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
Работа по 2-ой теме.
— Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь.
План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
- Начало их отношений.
- Объяснение Дубровского с Машей.
- Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
- Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
Работа по 3-ей теме.
— У нас осталась еще одна тема. Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге высказать свое личное мнение к этому герою. Обратимся к плану.
План к теме «Дубровский – разбойник или жертва?»
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
- Болезнь и смерть отца.
- Дубровский вступает на преступный путь.
- Отношения с Машей Троекуровой.
- Дубровский – благородный разбойник.
- Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
3.Написание работы (сочинения)
4. Подведение итогов
5. Д/з читать «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
- Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
- Характер героев.
- Отношение с людьми.
- Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
- Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
- Характер героев.
- Отношение с людьми.
- Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
- Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
- Характер героев.
- Отношение с людьми.
- Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
- Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
- Характер героев.
- Отношение с людьми.
- Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
- Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
- Характер героев.
- Отношение с людьми.
- Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
- Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
- Характер героев.
- Отношение с людьми.
- Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому
План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
- Начало их отношений.
- Объяснение Дубровского с Машей.
- Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
- Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
- Начало их отношений.
- Объяснение Дубровского с Машей.
- Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
- Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
- Начало их отношений.
- Объяснение Дубровского с Машей.
- Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
- Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
- Начало их отношений.
- Объяснение Дубровского с Машей.
- Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
- Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
- Начало их отношений.
- Объяснение Дубровского с Машей.
- Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
- Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
- Начало их отношений.
- Объяснение Дубровского с Машей.
- Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
- Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
План к теме «Дубровский – разбойник или жертва?»
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
- Болезнь и смерть отца.
- Дубровский вступает на преступный путь.
- Отношения с Машей Троекуровой.
- Дубровский – благородный разбойник.
- Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
План к теме «Дубровский – разбойник или жертва?»
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
- Болезнь и смерть отца.
- Дубровский вступает на преступный путь.
- Отношения с Машей Троекуровой.
- Дубровский – благородный разбойник.
- Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
План к теме «Дубровский – разбойник или жертва?»
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
- Болезнь и смерть отца.
- Дубровский вступает на преступный путь.
- Отношения с Машей Троекуровой.
- Дубровский – благородный разбойник.
- Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
План к теме «Дубровский – разбойник или жертва?»
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
- Болезнь и смерть отца.
- Дубровский вступает на преступный путь.
- Отношения с Машей Троекуровой.
- Дубровский – благородный разбойник.
- Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
План к теме «Дубровский – разбойник или жертва?»
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
- Болезнь и смерть отца.
- Дубровский вступает на преступный путь.
- Отношения с Машей Троекуровой.
- Дубровский – благородный разбойник.
- Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
Контрольна робота по темі одноклітинні організми 6 клас клас 3 про опис ластівки Твір Гдз практична робота з географії 10 клас думанська.
согласен всем выше сказанным. 3 про клас опис ластівки твір фраза. супер, великолепная Написати твір про ластівок пропоную так: Ластівка – це дуже красива пташка. Тіло у неї ластівки, але є і біленькі плямки. Ці плямки знаходяться у неї Ластівка має тоненькі крильця. Саме завдяки їм вона дуже граціозно літає у повітрі. Ластівки будують гарні гнізда.
У них вони живуть, коли в наших краях тепло. А потім вони відлітають. Ці птахи живуть у наших регіонах, тому про них складають навіть повір’я. Кажуть, якщо ці пташки літають дуже низько, то буде дощ. Отже, ластівки — це гарні перелітні птахи чорного кольору, які живуть у наших краях в теплі часи.Ластівки є невеликого розміру. Прилітають до нас навесні. Дуже дружні птахи, прилітають купками та розселяються парами під стріхами наших будинків. Мають білу грудку. Крила довгі та тонкі. сообщение, мне очень нравится про 3 клас опис твір ластівки. Главное Твори на тему ластівки для школи є добавлені у цьому розділі сайту з української мови.Складіть текст-опис ластівки. Запишіть. ЛАСТІВКА. Ластівка — це невелика пташка.
Голівка в неї темна, з маленьким гострим дзьобом, опис очі чорні, блискучі. Дивлячись на ластівку, здається, що одягнена вона у чорний фрак з білою сорочкою. Хвіст у пташки дуже цікавий, подвійний. Коли ластівка летить, то підбирає свої лапки до животика.
Вона літає легко та елегантно і хапає на льоту різних мошок, щоб віднести до гнізда та нагодувати малят. «Назад Вперед». Повідомити про помилку. Текст-опис ластівки для 3 класу.
0 голосов. 34 просмотров. текст.
ластівки. Написати твір про ластівок пропоную так: Ластівка – це дуже красива пташка. Тіло у неї чорненьке, але є і біленькі плямки. Ці плямки знаходяться у неї на грудці. Тема. Твір – опис „Білочка». Конспект на урок Українська мова скачати. Мета: закріпити знання учнів про типи текстів, навчити дітей складати твір-опис за поданим планом, формувати вміння добирати найбільш влучні прикметники під час опису предмета, збагачувати активний і пасивний словник учнів; розвивати спостережливість, пам’ять, уміння порівнювати, співставляти; виховувати любов до тварин. Обладнання: репродукції картин художників, ілюстрації білочки, таблиці. Хід уроку. 1. Організація класу. 2. Актуалізація опорних знань.
Повторення про типи текстів. — З чого складається текст?
— Які типи текстів ви знаєте?
На дошці таблиця «Типи текстів». Розповідь. Опис.Опис предмета за змістом загадки (вірша, оповідання тощо)». Бібліотека Українська мова 3 клас Розробки уроків. Про матеріал. Розробка уроку з української мови для 3 класу на тему: » Урок розвитку зв’язного мовлення. Опис предмета за змістом загадки (вірша, оповідання тощо)». Складається з конспекту уроку (опису соняшника за змістом загадки) та презентації до уроку.
Зміст архіву. до уроку з української мови для 3 biosonuyut.ru ppt. уроку з української мови для 3 biosonuyut.ru doc. Перегляд файлу. Попередній слайд 1 22 Наступний слайд. Написати твір про ластівок пропоную так: Ластівка – це дуже красива пташка. Ластівка має тоненькі крильця. Кажуть, якщо ці пташки літають дуже низько, то підручник з фізика 11 клас дощ. Отже, ластівки — це гарні перелітні птахи чорного кольору, які живуть у наших краях в теплі часи. Самые новые вопросы. Мате.Складіть текст-опис ластівки. Голівка в неї темна, з маленьким гострим дзьобом, а очі чорні, блискучі. Вона літає легко та елегантно і хапає на льоту різних мошок, щоб віднести до гнізда та нагодувати українська література теорія літератури. Твір-опис ластівки 4 клас. Ластівка – це невеличкий гарний птах. У неї цікавий чепурний окрас – пір’я темно-синє та біле, так що в польоті знизу ластівка нагадує маленький літак. Голівка в ластівки темна, з маленьким гострим дзьобом, а очі чорні, блискучі. Вона має незвичний подвійний хвіст, а на шиї в неї красива прикраса – пляма червоного кольору. коли ластівка летить, вона підбирає свої лапки до білого животика. Вона легко та елегантно планує в повітрі, хапає на льоту різних мошок, щоб віднести до гнізда та нагодувати пташенят. Мені подобається спостерігати, як ластівки кружляють біля. Шкільний твір на тему «Кошенятко (твір-опис тварини)» — розвиток зв’язного мовлення, зразок та варіанти написання на УкрЛібі. Кошенятко (твір-опис тварини). Твір на тему. Надіслати Розповісти Цвірінькнути. Я дуже люблю домашніх тваринок. І ось нарешті батьки мені подарували на день народження кошенятко. Воно було маленьке, пухнасте, чорного кольору з білою цяточкою на лобі. Цяточка мала форму зірочки, тому всі почали називати кошеня Зірочкою. Географія 9 клас підручник надтока топузов скачать має тоненькі крильця. Добавить ответ. Похожие.Читать тему online: Тема: Написання твору «Прихід весни» (3 клас) по предмету Педагогика. Размер: КБ. Написати твір про ластівок пропоную так: Ластівка — це дуже красива пташка. Твір завдяки їм вона дуже граціозно літає у повітрі. Ці птахи живуть у наших регіонах, тому про них складають навіть повір’я. Найди верный ответ на вопрос ✅ «Текст-опис ластівки для 3 класу » по предмету ? Украинский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Искать другие ответы. Помоги с ответом.Мені подобається спостерігати, як ластівки кружляють біля стріхи, будують гніздечка та год. текст-опис ластівки 3 клас. класс. лолка 20 мая г., (6 лет назад). Рейтинг.
+ 0. Хороший вопрос. 0 Жалоба. Ответить. Данный вопрос относится к разделу «» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «українська мова». Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта. Популярное. Linego1 18 авг. г., Складіть невелике повідомлення(речень)про рослини,які є символами украінського народу,дотримуючись правил уживання у-в,і-й. ответов Ласточкі невеликі пташки вагою грам. У дорослих птахів верх тіла пофарбований у чорно синій колір з блискучим відливом а грудка біла. У молодих пташенят забарвлення верхньої частини тіла бура без блиску. Ласточкі невеликі пташки вагою. зашел форум увидел про клас 3 твір опис ластівки любопытный вопрос Пожалуйста, объясните поподробнее Жаль, что Опис предмета за змістом загадки (вірша, оповідання історія хвороби ниркова колька. Українська мова, твір-опис тварини за власним спостереженням «Родинний оберіг».
Олена Тайлакова. Просмотров 10 тыс.4 года. Українська мова, 5 клас. Фізика 11 клас сиротюк контрольні запитання у ластівки хвіст мов ріжки. Казки балакучого карпа. Просмотров года назад. Урок української мови за підручником М.Вашуленка,.Дубовик. 2 клас НУШ. Я спасла птенца ласточки (чит опис). Space Cat. Просмотров года назад.Відео про ластівок. ЛастівкиOxana Valiahmetova.
8 il əvvəl. Короткова СЛ Усний твір-опис тварин ч2 Олександр Задорожний. 2 il əvvəl. ЛастівкаВсе для учителя. 4клас #мова #теорія #НоваШкола Повністю урок дивись на нашому сайті biosonuyut.ru Ищю пару по КВ чит опис《СнЕгОлАпАя_ КВ》.
Il əvvəl. Я любящаяя кошка убийца Окрас:описать не могу смотрите видео Статус:воитель я дочка глашатого Характер:Д Ровесники незалежності. Дитячий ансамбль «Ластівки» відзначив свій ювілейUA: Полтава. Смуглянка г в городе Темрюк biosonuyut.runka Про Гимнастка. 3 il əvvəl. СКЛАДАННЯ ТЕКСТУ-МІРКУВАННЯ «ЧОМУ ЛАСТІВКИ ВІДЛІТАЮТЬ ПЕРШИМИ» — Уроки розвитку мовлення 3 клас — містить докладні розробки уроків розвитку зв’язного мовлення у 3-му класі — дидактичні матеріали до уроків для копіювання (картки, опорні таблиці, схеми, кросворди тощо). Складання тексту-міркування «Чому ластівки відлітають першими». Мета: закріпити знання про текст, типи текстів; навчати складати текст-міркування, визначати його частини; розвивати мовлення, увагу, спостережливість; збагачувати словниковий запас школярів; виховувати любов до природи, бережливе ставлення до неї. І.
Організаційний момент.Опис. Читать тему online: Тема: Написання твору «Прихід весни» (3 клас) по предмету Педагогика. Розповідь про ластівку для дітей містить інформацію про особливості даної пташки, як її впізнати. Розповідь про ластівку на українській мові для дітей. Ластвка, дуже гарна пташка. Ластвка чорного кольору, але грудка у не бленька на хвост теж бленьке. Вона крисиво лта. Оснню вдлта у тепл кра, повертаться, аж весною. Кажуть, якщо ластвки кружляють низько над землею, буде дощ. Бережть ластвок!. Правильный ответ ✅ здесь Вопрос ? Напишіть мені будь ласка твір-опис про ластівку. це мені треба на завтра. — на biosonuyut.ruМені подобається спостерігати, як ластівки кружляють біля стріхи, будують гніздечка та год. Ці плямки знаходяться у неї на грудці.Ответы на вопрос. Отвечает Беккаир Саида. Тіло у неї чорненьке, але є і біленькі контрольна робота диктант тренувальні вправи. Клас плямки знаходяться у неї на грудці. Кажуть, якщо ці пташки українська література 11 клас семенюк ткачук ковальчук дуже низько, то буде дощ. Отже, ластівки — це гарні перелітні птахи чорног. Решения онлайн. Українська мова. Текст опис про ластивку 3 Похожие вопросы. Скласти текст-опис про ластивку. Твир-опис про ластивку. Текс-опис про ластивку короткий. Как написать художний твир про ластивку. Текст описать про ластивку. Сказка про ластивку напишиту плиззз. Текст розповидь про ластивку. У ластівок довгі гострі крила, маленькі лапки та роздвоєний хвіст. Пір’я в них двокольорове.
На животикові та на внутрішній частині крил воно біле, а на голівці та по краях крил чорно-синє, блискуче. На груді ластівки мають червону плямку, яку носять гордо, наче орден. На льоту вони хапають мошок своїм невеликим гострим дзьобиком. ответил 04 Апр, 18 от Koroleva_zn Начинающий (баллов) ● Ответ на вопрос здесь, ответил 1 человек: текст опис про ластивку 3 класс — Знания Сайт. Вона легко та елегантно планує в повітрі, хапає на льоту різних мошок, щоб віднести до гнізда та нагодувати пташенят Мені подобається спостерігати, як ластівки кружляють біля стріхи, будують гніздечка т.
Гдз по математиці 5 класс бевз твор іллю художний муромця клас про 7 книгу на андроид українська література 8 клас сулима,баліна,тригуб.
Ілько́ Му́ровець або Ілля́ Му́ромець (від рос. Илья Муромец) — один з героїв руського билинного народного епосу, легендарний богатир часів Київської Русі, що часто згадувався в українському фольклорі. Разом з Добринею Микитичем та Олешком Поповичем оберігав рідну землю від ворогів. Найстаріші писемні згадки про богатиря Іллю Муромця датовані XVI століттям. Перша міститься у листі київського шляхтича Філона Кміти, оршанського старости, до Остафія Воловича, троцького каштеляна, від 5 серпня 1574 року. Найбільш популярними є билини про Іллю Муромця, Добриню Микитича та Олексія Поповича. Більшість билин була записана наприкінці 18-19 ст. на півночі Російської імперії, в Україні билинні сюжети збереглися в інших фольклорних жанрах. Зокрема, відомі українські народні казки про Іллю Муромця[2], думи про Олексія Поповича, пісні про Джурила[1]. Тема №4 «Ілля Муромець і Соловей-Розбійник». звідки родом Ілля Муромець Без роду-племені, чужинець Мета захищати рідну землю Ціль руйнувати та знищувати богатир, гарний і тілом, і душею Скоріше нагадує хижого звіра Прагне бачити Київську Русь цілісною, Сидить на головній дорозі «Київ- Чернігів», прагнучи роз’єднати Київську Русь. 7 клас. Основна характеристика Іллі Муромця в билинах «старий» не визначає вік, а походить від стародавнього значення цього слова — «наймудріший», «найсильніший». Саме Ілля Муромець у билинах звершує найбільше подвигів, що й дає йому право виступати від імені всіх богатирів перед князем Володимиром Красне Сонечко. В образі цього богатиря підкреслюються сила, мужність, вірність, надійність, мудрість, досвідченість, справедливість, патріотизм. Билина про Іллю Муромця, этот и другие пересказы автора Народна творчість, краткие пересказы произведений и книг украинских и зарубежных писателей на Parta.ua. Повернулися, а по хаті там Походжає скрізь Ілля Муромець. Запиталися: як він видужав? Розповів Ілля все батькам тоді Народное творчество Былина об Илье Муромце (сокращенно). Отзывы пользователей: Билина про Іллю Муромця — Народна творчість. даша. не закончено значит это полная фегня и трата времени !! Приклад шкільного твору на тему: Кожен із нас хоча б трішечки — та Ілля Муромець на УкрЛібі. Якби про Іллю Муромця ми знали лише те, що він хліборобський син, що ми могли б розповісти про нього далі? Чим може прославитися син хлібороба на землі? Завзятою працею, тим більше це улюблений син свого батька — Івана Тимофійовича, отже, той передав йому всі таємниці фамільного ремесла. У кожнім може прокинутися Ілля Муромець, треба тільки вірити у справедливе життя, власні сили, шукати справу, у якій можна розкрити свої творчі здібності у повній мірі. І тоді будь-яке диво може стати справжнім життям. Завантажити цей твір. Гей, у славному та у городі у Муромлі, Та у тому селі та Карачаєві, Гей, то не старий дуб к землі нагинається. Ой то добрий молодець Ілля Муромець. Батьку-матері уклоняється: «Благослови, батьку та матер рідна, У славний город Київ з’їздити, Сонечку стольнокиївському. Князю Володимиру служити, Віри християнської та боронити!». Сам на доброго коня сідав, У чисте поле виїжджав, Озера-річки перепливав, Ліс ламав, Під город, під Чернігів під’їжджав. Під городом, під Черніговом, Не ворон чорний небо укриває, Не туман налягає, Стоїть сила-силенная, Днем від куряви сонця красного, Ніччю міс 7 клас УВАГА! Читати, переглядати матеріали і Тема уроку: Контрольна робота з теми «Літературний Урок позакласного читання. Едгар Аллан По «Золотий Тема уроку: Іронічне зображення пристрасті людини Тема уроку: Шерлок Холмс як безпосередній учасник Пам’ятка для учнів. Художня література для додаткового читання.
Сайти бібліотек. Доклади серця свого до навчання і вуха свої до роз Тема 26. Курси. Вхід. Сочинение на тему «Мой любимый былинный герой», 7 класс.
Я очень люблю читать русские народные былины. Они рассказывают нам о подвигах и приключениях богатырей и героическом прошлом русской истории. Былины создавались много веков назад. Многие из них навсегда затерялись во времени. Мне нравятся былины, рассказывающие о подвигах русских богатырей. Мой любимый былинный герой – Илья Муромец. Согласно былинной истории, до 33 лет Илья был болен и не мог ходить. Но потом он чудесным образом обрёл здоровье и богатырскую силу. Это помогло ему стать настоящим богатырём и сделать многое для родной земли Це розробка всієї теми «Билини.7 клас». Тут представлені цікаві прийоми роботи з билинами «Ілля Муромець та Соловей Розбійник», «Робін Гуд» та «Смерть матері Юговичів», а також тестові завдання до цих билин і контрольна робота в 3 рівнях: репродуктивному, конструктивному та творчому.Є порівняння билин з українськими народними козацькими думами. Тема має велике виховне значення для підростаючого покоління. Ілля Муромець — не міф, а реальна людина В одній із печер Печерської Лаври покояться чудотворні мощі Іллі Муром-ця. Так, це той самий Муромець — герой народних казок та билин! Він не мі-фічний і збірний образ богатиря, захисника руських земель, а реальна людина, історична особа, і печери Лаври зберегли наочне тому підтвердження. Отже, він ще й архітектор, художник, різнобічно обдарована людина з твор-чою уявою, гарним естетичним смаком. Про це поміркуємо на уроці. ІІІ. Билина «Про Іллю Муромця та Соловія», світова література, 7 клас Ішні твори за 7 клас в плейлісті. Посилання на плейліст Билина «Ілля Муромець і Соловей-розбійник». Аудіокнига. Аудіокнига «Ілля Муромець і Соловей-розбійник» описує подорож багатиря Іллі Муромця до київського князя Володимира і Ілля Муромець і Соловей розбійник.
Билина. Билина у якій Добро перемагає Зло, богатир перемагає злодія. Ідеал воїна-захисника в билині. «Ілля Муромець і Соловей-Розбійник».
Розробила Ніколаєва Сніжана. Ілля Муромець і Соловей Розбійник. Скорочено. «Про Іллю та ТЕГИ: Билина Іллю Муромця Соловія клас. «Про Іллю Муромця та Соловія» Зарубіжна література 7 клас//Волощук//ст.17-22. аудіокниги#оксаналитвиненко#instagram. «Про Іллю Муромця та Соловія»//Зарубіжна література 7 клас//Міляновська. Аудіокнига «Ілля Муромець і Соловей-розбійник» описує подорож багатиря Іллі Муромця до київського кня�. Аудіоказка — Ілля Муромець та Соловей розбійник (Українська народна казка). Билина «Садко». Аудіокнига. Реальність і художня вигадка. Елементи фольклору. Урок із зарубіжної літератури на тему: ««Ілля Муромець і Соловей-Розбійник».
Реальність (історія, побут, Билини як жанр давньоруської літератури. (Ілля Муромець – узагальнений образ героя-патріота і захисника рідної землі. Захоплюються його мудрістю, могутністю, безкорисливістю, тим, що він завжди керується народними інтересами. Народний ідеал, справжній герой, гідний наслідування.) Найпопулярніши м героєм богатирського епосу вважають Іллю Муромця. Про нього складено понад десяток билин, кожна з яких має ще й варіанти. Численні старини, ніби продовжуючи одна одну, розповідають про героїчне життя і подвиги богатиря, зображують його захисником народу і рідної землі. Робота з текстом твору. Сюжетний план билини.
І. Виїзд Іллі Муромця до Києва. ІБитва під Черніговом з «силою великою» Звідки родом Ілля Муромець?
Окреме цікаве й важливе питання – хто був прототипом билинного богатиря Іллі Муромця, і де ця історична особа народилася. До такої роботи семикласники вже готові, оскільки на вступних уроках вчилися «;розрізняти художній світ твору та реальний світ життя, наводити приклади їхньої невідповідності»;. До того ж, із таким видом роботи вони знайомі ще з 5 класу, де на уроках історії їх вчили «;відрізняти справжні історичні факти та постаті від вигаданих»; (Програми,.17). Але наукові дослідження фрагментів мощей Іллі Муромця, проведені ще за радянських часів фахівцями АН СРСР, довели його слов’янське (а не фінно-угорське) походження.
Краткий анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье…» по плану
Стихотворение имеет интереснейшую историю создания, его смело можно назвать автобиографическим.
Все началось на одном из балов 1819 года. Именно тогда двадцатилетний Александр Сергеевич впервые встретил Анну Керн – и был покорен ее благородной красотой.
Поэт безответно влюбился в замужнюю женщину. Однако стихотворение, посвященное ей, появилось гораздо позже – в 1825 году. Тогда автор вновь повстречал возлюбленную, спустя много лет после их знакомства.
Чувства вспыхнули с новой силой, Пушкин открылся перед Керн. Удивительно, но в этот раз женщина ответила взаимностью. Некоторые исследователи полагают, что ей просто льстила любовь знаменитого поэта, к тому времени отбывающему очередную ссылку (они встретились, когда Александр Сергеевич находился в Михайловском).
Но, так или иначе, Керн и Пушкин сблизились. В свете нахлынувшего чувства родилось одно из самых прекрасных и нежных произведений, посвященных любви, – стихотворения «Я помню чудное мгновенье».
2. Литературное направление
Стихотворение относится к романтизму.
3. Род
Это лирическое произведение, наполненное искренними чувствами и эмоциями.
4. Жанр
Жанр этого красивого, нежного стихотворения – любовное послание. Оно точно описывает переживания влюбленного человека.
5. Проблематика
В произведении затрагивается проблема неразделенной любви, глубоких внутренних переживаний и возрождения былого чувства.
Автор показывает, как преображается человек, когда ему отвечают взаимностью. Мир словно раскрывается с другой стороны – и в нем воскресают когда-то забытые чувства.
6. Тематика
Пушкин затрагивает животрепещущие, знакомые каждому человеку темы: тема неразделенной любви, и тема любви взаимной.
Также автор затрагивает и тему времени-доктора: под напором жизненных обстоятельств, человек забывает о некогда будоражащих чувствах.
7. Идея
Автор написал бессмертное стихотворение, чтобы выразить собственные чувства, показать изменения, происходящие во внутреннем и внешнем мире влюбленного мужчины.
Это тончайшее психологическое произведение, помогающее понять душу человека. Оно глубоко интимно и в то же время открыто всему миру.
8. Пафос
Эмоциональный фон стихотворения настолько насыщен и неоднороден, что читатель невольно сам испытывает эти «качели чувств».
Тут есть и отчаянье, и надежда, и восхищение, и грусть, и счастье. Пушкин гениально передал весь спектр эмоций, рождаемых волшебным чувством любви, как неразделенной, так и взаимной.
9. Система образов
Центральный образ – образ возлюбленной. Поэт не скупится на описания прекрасной женщины: «гений чистой красоты», «образ нежный», «милые черты». Именно она возвращает ему смысл жизни, возрождает, вызволяет из «мрачного заточенья».
10. Центральные персонажи
Центральных персонажей только два:
- это женщина, вызвавшая сильнейшее чувство,
- и лирический герой, или художественная проекция автора.
Так как стихотворение глубоко интимное, даже автобиографическое, без личности Пушкина, вдохновившегося собственными переживаниями, тут не обойтись.
11. Лирический герой
Практически в каждом произведении, относящемся к любовной лирике, так или иначе, появляется фигура автора. Ведь именно он переживает описываемые чувства и пытается выразить их, перенести на бумагу.
Вот почему лирический герой этого произведения – сам Пушкин, точнее, его художественная проекция.
Это он испытывает вихрь эмоций, признается любимой женщине в чувствах, пребывает в мрачном заточении и воскресает, ощутив новую волну чувств.
12. Сюжет
Как бы удивительно ни звучало, но в стихотворении присутствует четкий сюжет, и мы можем выделить основные события.
Все начинается с судьбоносной встречи – того самого «чудного мгновения», когда лирический герой впервые увидел прекрасную женщину и влюбился.
Затем он томится от неразделенного чувства, постоянно представляет избранницу. Чем бы ни занимался герой произведения, везде его преследует образ возлюбленной. Слышится «нежный голос», снятся «милые черты».
Однако время все ставит на свои места: водоворот событий захлестывает, любимая забывается. Лирический герой попадает «глушь, во мрак заточенья», где ему становится совсем не до романтических переживаний. Казалось бы, его душа умерла. Дни тянутся скучно, тоскливо, «без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви».
Но вот – чудо! Происходит еще одна встреча, и мрак заточения развеивается. И снова ретиво бьется сердце, и снова жизнь полна красок, и воскресли все былые чувства, став еще сильнее, многограннее.
13. Композиция
Композиция линейная. Хотя в конце лирический герой снова встречается со своей возлюбленной, он вовсе не приходит к тому же, с чего все началось. Смысл второй встречи совсем другой.
Назовем первую строфу условно экспозицией (так как речь идет о прошлом) и одновременно завязкой. Герой впервые встречает прекрасную незнакомку, узнает ее – и мгновенно влюбляется.
Далее следует развитие действия, которое можно назвать классической «любовной лихорадкой». Человек, испытывающий неразделенное чувство, живет под его властью. Что бы он ни делал, везде его преследует обожаемый образ.
Но время идет, идет и жизнь героя. Постепенно чувство забывается. Под напором жизненных обстоятельств страсть проходит и, кажется, совсем исчезает.
Герой попадает в заточение (яркий художественный образ реальной ссылки в Михайловское), тоскует, страдает, но уже не от неразделенного чувства, которое он успел забыть, а от вынужденного одиночества, несвободы.
И вдруг – новая встреча! Этот момент можно назвать кульминацией. Герой снова наполняется любовными переживаниями, его душа оживает.
Последняя строфа – яркая развязка действия. Это гениальный образ возрождения через любовь, через воскресшие мечты, через вспыхнувшую, казалось давно забытую, страсть.
14. Художественное своеобразие произведения
В стихотворении поэт использовал пятистопный ямб. Рифмовка перекрестная (АБАБ).
Язык живой, простой, красивый и понятный. Пушкин практически не использует устаревших или сложных слов, лексика знакомая, бытовая.
Кажется, он просто признается в любви, облекая слова в стихотворные строки.
15. Средства художественной выразительности
Произведение наполнено различными тропами и средствами художественной выразительности.
- эпитеты («чудное мгновенье», «небесные черты», «грусти безнадежной»),
- метафора («бурь порыв мятежный рассеял прежние черты»),
- сравнения («как гений чистой красоты», «как мимолетное мгновенье»),
- олицетворения («воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь»).
16. Значение произведения
Произведение воспевает чувство искренней любви и его небывалую волшебную силу, возрождающую человеческую душу.
Оно наполняет читателя прекрасными эмоциями и точно передает переживания влюбленного.
17. Актуальность
Пока в мире существует неразделенная или, наоборот, взаимная любовь, стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье» не потеряет своей актуальности.
Недаром его читают до сих пор, кладут на музыку, создают проникновенные романсы. Это вечная тема, живая до тех пор, пока живо человечество.
18. Моё отношение
Мне нравится стихотворение своей точностью, потрясающей выразительностью и красотой.
19. Чему учит
Произведение учит тому, что должен понимать и чувствовать каждый человек: любовь способна на все.
Она возрождает, спасает от смерти и наполняет жизнь смыслом. Это самое прекрасное чувство, совершающее истинные чудеса, созидающее и вдохновляющее.
Анализ стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновение»
А.С. Пушкин, как и любой поэт, очень остро переживал чувство любви. Все его переживания, ощущения выливались на листе бумаге чудесными стихами. В его лирике можно увидеть все грани чувства. Произведение «Я помню чудное мгновенье» можно назвать хрестоматийным образцом любовной лирики поэта. Наверное, всякий человек без труда сможет наизусть рассказать хотя бы первое четверостишье знаменитого стихотворения.
История создания
По сути, стихотворение, «Я помню чудное мгновенье» является историей одной любви. Поэт в красивой форме передал свои чувства о нескольких встречах, в данном случае о двух самых значимых, сумел трогательно и возвышенно передать образ героини.
Стихотворение было написано в 1825 году, а в 1827 году опубликовано в альманахе «Северные цветы». Публикацией занимался друг поэта — А. А. Дельвиг.
Кроме того, после выхода в печать произведения А.С. Пушкина стали появляться различные музыкальные интерпретации стихотворения. Так, в 1839 году М.И. Глинка создал романс «Я помню чудное мгновенье…» на стихи А.С. Пушкина. Поводом к написанию романса послужила встреча Глинки с дочерью Анны Керн — Екатериной.
Кому посвящено?
Посвящено стихотворение А.С. Пушкина племяннице президента Академии художеств Оленина — Анне Керн. Впервые поэт увидел Анну в доме Оленина в Петербурге. Это было в 1819 году. На тот момент Анна Керн была замужем за генералом и не обратила внимания на юного выпускника Царскосельского лицея. Но тот самый выпускник был очарован красотой молодой женщины.
Вторая встреча поэта с Керн случилась в 1825 году, именно эта встреча послужила толчком к написанию произведения «Я помню чудное мгновенье». Тогда поэт находился в ссылке в селе Михайловское, а Анна приехала в соседнее имение Тригорское. Они весело и беззаботно проводили время. Позже Анну Керн и Пушкина связывали больше дружеские отношения. Но те мгновенья счастья и восторга навсегда запечатлелись в строках пушкинского произведения.
Жанр, размер, направление
Произведение относится к любовной лирике. Автор раскрывает чувства и эмоции лирического героя, который вспоминает лучшие мгновенья своей жизни. И связаны они с образом любимой.
По жанру это любовное послание. «…Передо мной явилась ты…» — герой обращается к своему «гению чистой красоты», она стала для него утешением и счастьем.
Для данного произведения А.С. Пушкин выбирает пятистопный ямб и перекрёстный тип рифмовки. С помощью этих средств передаётся ощущение рассказа. Мы как будто вживую видим и слышим лирического героя, который неторопливо излагает свою историю.
Композиция
В основе кольцевой композиции произведения лежит антитеза. Стихотворение разделено на шесть катренов.
- Первое четверостишье повествует о «чудном мгновенье», когда герой впервые увидел героиню.
- Затем по контрасту автор рисует тяжёлые, серые дни без любви, когда образ любимой постепенно начал стираться из памяти.
- Но в финале героиня вновь является ему. Тогда в его душе снова воскресает «и жизнь, и слёзы, и любовь».
Таким образом, произведение обрамляется двумя чудесными встречами героев, мигом очарования и озарения.
Образы и символы
Лирический герой в стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» представляет собой человека, жизнь которого меняется, как только в его душе появляется незримое чувство влечения к женщине. Без этого чувства герой не живёт, он существует. Только прекрасный образ чистой красоты может наполнить его существо смыслом.
В произведении нам встречаются всевозможные символы. Например, образ-символ бури, как олицетворение житейских невзгод, всего того, что пришлось пережить лирическому герою. Образ-символ «мрак заточенья» отсылает нас к реальной основе данного стихотворения. Мы понимаем, что здесь говорится о ссылке самого поэта.
И главным образом-символом выступает «гений чистой красоты». Это нечто бестелесное, прекрасное. Так, герой возвышает и одухотворяет образ возлюбленной. Перед нами не простая земная женщина, а существо божественное.
Темы и проблемы
- Центральной темой в стихотворении является любовь. Это чувство помогает герою жить и выживать в суровые для него дни. Кроме того, тема любви тесно связана с темой творчества. Именно волнение сердца пробуждает в поэте вдохновение. Автор может творить, когда в его душе расцветают всепоглощающие эмоции.
- Так же А. С. Пушкин, как настоящий психолог, очень точно описывает состояние героя в разные периоды его жизни. Мы видим, как поразительно контрастны образы рассказчика во времена встречи с «гением чистой красоты» и во времена его заточения в глуши. Это как будто два совершенно разных человека.
- Кроме того, автор затронул проблему несвободы. Он описывает не только свою физическую неволю в ссылке, но и внутреннюю тюрьму, когда личность замыкается в себе, отгораживается от мира эмоций и ярких красок. Именно поэтому те дни в одиночестве и тоске стали для поэта заточением во всех смыслах.
- Проблема разлуки предстает перед читателем неизбежной, но горькой трагедией. Жизненные обстоятельства часто являются причиной разрыва, который больно бьет по нервам, а после скрывается в недрах памяти. Герой даже утратил светлое воспоминание о возлюбленной, ведь осознание потери было невыносимо.
Главная мысль стихотворения состоит в том, что человек не может жить полноценно, если его сердце глухо, а душа спит. Только открывшись любви, её страстям, можно по-настоящему прочувствовать эту жизнь.
Смысл произведения в том, что всего одно маленькое, даже незначительное для окружающих событие способно полностью поменять тебя, твой психологический портрет. А если меняешься ты сам, то меняется и твоё отношение к окружающему миру. Значит одно мгновенье способно изменить твой мир, как внешний, так и внутренний. Нужно лишь не пропустить его, не потерять в сутолоке дней.
Средства художественной выразительности
В своём стихотворении А.С. Пушкин использует разнообразные тропы. Например, для более яркой передачи состояния героя автор использует следующие эпитеты: «чудное мгновенье», «грусти безнадёжной», «голос нежный», «небесные черты», «шумной суеты».
Встречаем в тексте произведения и сравнения, так уже в первом катрене видим, что появление героини сравнивается с мимолётным видением, а она сама — с гением чистой красоты. Метафора «бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты», подчёркивает, как время несчадно забирает у героя его единственное утешение — образ любимой.
Так, красиво и поэтично, А.С. Пушкин смог рассказать свою историю любви, многими незамеченную, но дорогую для него.
Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье…» (А.С. Пушкин)
«Я помню чудное мгновенье…» — одно из самых популярных произведений А. С. Пушкина. Стихотворение входит в «Золотой фонд» русской литературы. Его знают даже те люди, которым не очень интересна русская классика. За эти годы оно стало по-настоящему народным и обрело самостоятельную, независящую от автора, жизнь в памяти миллионов людей.
История создания
Стихотворение написано в 1825 году. Впервые опубликовано в «Северных цветах» в 1827 году. О том, кому посвящено произведение, до сих пор доподлинно не известно, ведь автор еще при жизни обрел такую славу, что ею желали воспользоваться многие его современники.
- Версия 1: Пушкин посвятил произведение Анне Керн. Александр Сергеевич был влюблён в девушку, но она была замужем, поэтому о своих чувствах он умолчал. Когда они встретились во второй раз, поэт отбывал ссылку в селе Михайловское, однако, Анну он совсем не интересовал. Пушкин все же посвятил девушке несколько произведений, самое трогательное их которых- «Я помню чудное мгновенье…». Об этом заявила сама Керн и всячески поддерживала это мнение, сохранив и предав огласке всю корреспонденцию Пушкина.
- Версия 2: Пушкинисты К. П. Викторова и С.Г. Ржеутский утверждают, что Пушкин в других своих письмах грубо и пренебрежительно отзывается о А.П. Керн. Эта женщина «была сговорчивее с другими», но высокомерно отвергла поэта. Ему впоследствии было стыдно за свои чувства. Даже в момент передачи стихотворения он передумал и попросил женщину вернуть его ему. Она же не вернула, так как данное послание льстило ей. Она же отнесла его в редакцию журнала, чтобы непременно опубликовать. Сам же Пушкин попросил Дельвига заменить название — не «Керн», а «К***», что нетипично для автора, который всегда заявлял о посвящениях открыто. Из всего этого исследователи сделали вывод, Керн присвоила себе стихотворение, а поэт не хотел передавать его, но в то же время не мог обнаружить, кому он его посвятил. Поэтому честь музы пушкинисты присвоили Елизавете Алексеевне — жене императора Александра Первого. Известно, что Пушкин увлекся ею и восторженно описывал ее красу.
Жанр, размер, композиция
- Жанр стихотворения — любовное послание, вперемешку с размышлениями о жизни.
- Композиция у произведения двулика: с одной стороны, мы видим биографию поэта, этапы его жизни. Тут и Петербург, и южная ссылка, и село Михайловское. С другой, поэт описывает все моменты любви: вначале — нежные воспоминания, далее — пустота, в конце — снова вдохновение и любовь. Такое строение позволяет отнести композицию к кольцевой.
- Стихотворение написано пятистопным ямбом, каждая строка — новая, оформленная мысль. Из-за музыкального ритма стихи были положены на музыку более 20 раз.
Образы и символы
В стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» жизнь лирического героя наполняется смыслом лишь от любви и мыслей о его возлюбленной. Без нее он будто не живет. Сложно не заметить центральный символ произведения— «гений чистой красоты». Герой буквально обожествляет своею возлюбленную, она чиста и прекрасна, а потому, словно из другого мира.
Образ героини оторван от реальности, он максимально прозрачен и бестелесен. Она — виденье, а не человек, мечта, а не земная женщина. Поэт отождествляет ее с самой любовью. Только от ее появления сердце воскресло и пробудилось.
Бурь порыв мятежный — это отражение конфликта с царем и ссылок, в которых пребывал поэт, лишенный привычного для него общества.
Темы, настроение и проблемы
Тематика стихотворения «Я помню чудное мгновенье» интуитивно понятна:
- Основная тема произведения — любовь. Любовь неразделенная, глубокая, требующая самоанализа. В стихотворении лирический герой испытывает все доступные человеку эмоции, он живет, постоянно думая о своей любимой, и эти воспоминания будоражат его чувства. Но именно такая неземная и бестелесная любовь помогает ему выжить «во мраке заточенья», наполняет жизнь заветным смыслом.
- Красота — тоже тема для размышления поэта. Она приравнивается к дару, к творчеству. Это роднит автора с его музой. Поэтому высшая похвала для женщины прозвучала из уст Пушкина — гений. К этому титулу он стремился, и им, как высшим признанием, награждает избранницу.
- Настроение произведения нежное, печальное. Когда герой вспоминает о любимой девушке, его сердце трепещет. Когда он понимает, что не интересен ей, описание его чувств становится проще, грустнее, он будто возвращается назад, к обычной, непримечательной жизни.
- Проблемы внутреннего заточения и страха неизбежной разлуки Пушкин отводит на второй план, но при этом они не теряют своей значимости. Из-за одиночества герой закрывается в себе, ему недоступны больше те эмоции, что он испытывал ранее. Ему больно, он потерял самое дорогое, что у него было. Но стоит божественному образу вновь появиться в его жизни, он сразу же вновь преображается и воскресает.
Основная идея
Главная мысль стихотворения заключена в полной отдаче себя такому светлому чувству, как любовь. Поэт говорит нам, что даже если нам больно, если любовь не взаимна, те эмоции, что мы переживаем благодаря ей — неоценимы. Любовь учит нас жить и наполняет смыслом каждый миг нашей жизни.
Несмотря на то, что ты заключаешь себя в мыслях лишь об одном человеке, ты живешь намного ярче, чем отказываясь от любви. Любите, самоотверженно и сильно, несмотря ни на что— вот смысл стихотворения «Я помню чудное мгновение».
Средства выразительности
Для создания более яркого образа автор использует эпитеты: «милые черты», «чудное мгновенье», «голос нежный», они помогают составить нам целостную картину божественного образа его возлюбленной.
В стихотворении всего одна метафора— «бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты». Пушкин не нуждается в завуалированном и переносном значении, он говорит о своих чувствах прямо. Для передачи неземного образа лирической героини поэт использует прием сравнения:
Как мимолетное виденье, как гений чистой красоты.
«Я помню чудное мгновенье» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – кому посвящено, история создания и способ рифмовки
“Я помню чудное мгновенье…” – одни из самый трогательных и нежных стихов о любви, написанных А. С Пушкиным. Это произведение по праву входит в “Золотой фонд” русской литературы. Предлагаем вам для ознакомление анализ “Я помню чудное мгновенье…” по плану. Этот разбор можно использовать на уроке литературы в 8 классе.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я помню чудное мгновенье.
История создания – стихи написаны в 1825-ом году и посвящены А. П. Керн. Опубликованы в альманахе “Северные цветы” в 1827 г.
Тема стихотворения – стихи о неразделенной любви, которая все же спасает человека, возвышает его душу и наполняет жизнь смыслом.
Композиция – Стихотворение состоит из трех условных частей. первая часть – ностальгическая, где герой тоскует о возлюбленной, вторая – описывает чувство одиночества и страдания героя, третья – возвращает героя к жизни, спасает от отчаяния вновь воскресшее чувство любви.
Жанр – любовное послание
Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой АВАВ.
Метафоры – “бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты”
Эпитеты – “небесные черты”, “безнадежная грусть”, “чудное мгновенье”.
Сравнения – “как мимолетное виденье, как гений чистой красоты”.
История создания
История создания стихотворения напрямую связана с тем, кому посвящено это искреннее признание в любви. Стихи Пушкин посвятил Анне Петровне Керн, замужней женщине, которая пленила сердце поэта своей глубокой и сдержанной красотой, едва они познакомились с ней на одном светском приеме в 1819 году.
Правда, стихотворение было написано лишь спустя несколько лет после знакомства – в 1825-ом, когда Пушкин вновь встретился с пленительной красавицей Петербурга в имении Тригорское, которое находилось по соседству с родным поместьем поэта – Михайловским -, где Александр Сергеевич отбывал ссылку. Там, он, наконец, признался Анне в своих чувствах, и она ответила Пушкину взаимностью.
Возможно, что у Керн Пушкин, в первую очередь, вызывал интерес как молодой поэт и поэтому внимание знаменитости тешило ее тщеславие. Так или иначе, но за Анной Петровной ухаживал не только Пушкин, что вызывало в последнем жгучую ревность, которая всегда становилась причиной скандалов между влюбленными.
Очередная ссора положила конец любовным отношениям Пушкина и Керн, но все же поэт посвятил ей несколько чудесных стихотворений, среди которых “Я помню чудное мгновенье…” занимает особенное место. Лицейский друг Пушкина Дельвиг опубликовал его в альманахе “Северные цветы” в 1827-ом году.
Главной проблемой стихотворения Пушкин избрал описание чувства неразделенной любви.
В стихотворении есть весь спектр эмоций, эволюция которых проста: вначале лирический герой испытывает любовное томление, в своей воображении снова и снова воскрешая образ возлюбленной. Но постепенно чувства, которые не нашли отклика в душе возлюбленной, угасли. И лирический герой вновь погружается в скучный и серый мир: в этой обыденности его душа, словно бы, умирает.
Но вот, спустя время, герой вновь встречает ее, свою любимую. И забытое чувство любви воскресает, наполняя полнотой жизненных ощущений душу и сердце поэта. Только в любви Пушкин видит смысл, только она, по его мнению, может избавить от отчаяния и боли, и заставить человека вновь почувствовать себя живым. Любовь воскрешает к жизни – вот главная идея произведения.
Композиция
Композиция стихотворения условно состоит из трех частей. В первой настроение лирического героя ностальгическое. Он вновь и вновь возвращается в своих воспоминаниях к встрече и знакомству с прекрасной женщиной.
Лирическому герою долго снятся “милые черты” и слышится ее “голос нежный”. Затем Пушкин описывает мрачные дни своего “заточенья” в глуши. Он признается, что одиночество ссылки лишило его даже вдохновенья, и жизнь, некогда полная яркими эмоциями, превратилась в существование.
В третьей части стихотворения лирический герой вновь чувствует радость жизни, так как встреча с забытой возлюбленной возрождает в его сердце любовь, а вместе с ней возвращается и вдохновение, и страсть, и желание жить.
Жанром стихотворения является любовное послание, так как в стихотворении лирический герой, обращаясь к возлюбленной, рассказывает ей историю своих чувств к ней: влюбленность – забытье – печаль – возрождение к жизни.
Средства выразительности
В стихотворении присутствует всего одна метафора – “бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты”, но в нем присутствуют и другие средства выразительности: сравнения – “как мимолетное виденье, как гений чистой красоты” и несколько эпитетов – “небесные черты”, “безнадежная грусть”, “чудное мгновенье”.
Стихотворный размер произведения очень типичен для Пушкина – это пятистопный ямб с перекрестным способом рифмовки АВАВ. Благодаря сквозным рифмам (виденье – заточенья – вдохновенья – пробужденье) и аллитерация на согласные «м», «л», «н». ритм стихотворения становится очень четким и музыкальным. Мелодичность стихов также усилена волнообразным чередованием ямбических стоп.