Сочинение по дубровскому 6 класс по плану что такое благородство

Сочинение: владимир дубровский благородный разбойник а.с. пушкин472 слова владимир дубровский молодой русский барин, столкнувшийся с несправедливостью, которая сыграла

Сочинение: Владимир Дубровский — благородный разбойник (А.С. Пушкин)

(472 слова) Владимир Дубровский — молодой русский барин, столкнувшийся с несправедливостью, которая сыграла решающую роль в судьбе его отца. Юный Дубровский пришёл к разбойничеству через желание мстить. Изначально им руководила только злость на Троекурова, который без зазрения совести отобрал имение у Андрея Гавриловича. Безвременная кончина отца послужила причиной смены мировоззрения Владимира: ведущий в Петербурге разгульную и бесцельную жизнь в столице, юноша, оказавшись в деревне, принял роль благородного и справедливого разбойника.

Почему же разбойничество Дубровского преисполнено благородством? Показательными являются его поступки: в первом же преступлении – поджоге родного дома – Владимир проявил себя решительным, но милосердным бандитом. Устроив пожар, Дубровский приказал Архипу проверить, чтобы двери были открыты, дабы чиновники могли выбраться и спастись. В этом и проявилось его благородство: Владимир не желал смерти людям, причинившим вред его отцу, он не пошёл на преступление против нравственности, оставив чиновников умирать.

Другим примером может послужить эпизод встречи генерала (предположительно Дубровского) с Анной Савишной Глобовой. Сударыня послала на почту приказчика, чтобы тот отправил деньги её родному сыну. Однако мужчина вернулся «бледен, оборван и пеш», уверяя, что его ограбил сам Дубровский. Анна Савишна поделилась этой историей с приехавшим генералом, но он усомнился в правдивости этой истории. Именно в следующих словах мы узнаём самого Дубровского под личностью генерала: «Это странно, – сказал он, – я слыхал, что Дубровский нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет…». Подобная позиция Владимира заставляет читателя задуматься о мотивах и целях разбойничества Дубровского. Герой грабит только богатых, при этом не забирает всё и не убивает. Становится понятно, что Дубровский грабит не для «насыщения», а для установления справедливости. Также стоит отметить, что награбленные Владимиром средства не уходят впустую: они распределяются между членами шайки, большинство участников которой – бедные крестьяне из Кистенёвки и её окрестностей.

Благородным разбойником можно назвать Дубровского и потому, что он отказался от мести Троекурову. Кирила Петрович, жестокий и избалованный, своими действиями довёл отца Владимира до душевной болезни, повлекшей смерть. Отчасти причиной этого стала Маша, но с другой стороны – понимание Дубровским бессмысленности кровавой расправы: «Я отказался от мщения, как от безумства».

Изначально разбойничество Владимира Дубровского было вызвано желанием мести, а затем – желанием добиться справедливости. Чем больше мы узнаём героя, тем очевиднее становится поразительная способность Дубровского оставаться благородным, совершая преступления. Владимира нельзя назвать «прирождённым разбойником»: он вырос в семье со знатным происхождением, получил хорошее образование и готовился к спокойной, преисполненной стабильности жизни. Однако лишь один трагический случай изменил его жизнь навсегда. Но ни этот случай, ни последующие преступления не сломили внутренней силы и благородства Дубровского: прощаясь со своими сообщниками, Владимир искренне советует им отойти от незаконных дел. Эта завершающая сцена показала, что разбойничество Дубровского было вызвано определёнными обстоятельствами, однако он сам не пришёл бы к этому и тем более – не хотел бы втягивать в это других. Как только решилась его судьба в Кистенёвке, он бросил разбойничество, хоть оно было преисполнено благородством и преследовало благую цель.

Автор: Татьяна Булычева

klassreferat.ru

А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и «дикость» дворянства, в романе «Дубровский» выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского. Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных «идолов». Бунт в душе народа почти всегда «выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер. А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам. В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных

Рекомендуем посмотреть:

  • Характеристика Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина «Дубровский») — сочинение
  • Почему А. С. Пушкин изобразил дворян Троекурова и Дубровского-старшего столь разными?
  • Отзыв на роман А.С. Пушкина «Дубровский»
  • Образы дворян в повести Дубровский
  • Образы дворян в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
  • Образ Маши Троекуровой в повести Пушкина «Дубровский»
  • Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский» — сочинение
  • О чем нас заставляет задуматься повесть А.С. Пушкина «Дубровский»?
  • Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)
  • История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский»)

Сочинение на тему Благородство против подлости

Благородство против подлости А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедли­вость, пустоту и «дикость» дворянства, в романе «Дуб­ровский» выдвинул на первый план одного из предста­вителей провинциального дворянства — честолюбиво­го, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского. Самодурство и деспотизм знатного боярина Троеку­рова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаври­лович Дубровский умирает. Его имение незаконно при­суждается Троекурову. С этого момента развивается кон­фликт,

в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушки­ным.

Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чер­тами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив.

Его отно­шения с крестьянами построены на преданности и до­верии. Протест крестьян против самодурства Троекуро­ва находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровс­кого, им ненавистны государственные чиновники, спо­собные работать только на богатых, нечистых на руку

местных «идолов». Бунт в душе народа почти всегда выливается в реаль­ную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключен­ческого жанра, народное восстание приобретает под­польный характер, неизвестная шайка благородных раз­бойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы.

Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову.

Пушкин усу­губляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожи­лого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубров­ский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправ­данием для того, чтобы война повстанцев приняла мас­совый характер.

А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциально­го дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.

В романе раскрыта паразитическая сущность чинов­ничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает Роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.

А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и «дикость» дворянства, в романе «Дубровский» выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.

Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Дворовыми людьми движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных «идолов». Бунт в душе народа почти всегда «выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер. А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам. В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.

Предложения интернет-магазинов

Похожие материалы:

  • Бунт крестьян против несправедливости (По роману А.С. Пушкина «Дубровский») — .
  • Владимир Дубровский и Маша Троекурова — .
  • Добро и зло в романе А.С. Пушкина «Дубровский» — .
  • Женские образы и их роль в прозе Пушкина (На примере повестей «Дубровский» и «Капитанская дочка») — .
  • Защита человеческой личности в романе А.С.Пушкина «Дубровский» — .

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Изучая произведение Пушкина, школьники в 6 классе получают задание написать сочинение «Защита человеческой личности в повести «Дубровский». В романе автор описывает различные жизненные неурядицы и методы, которыми главные персонажи справляются с ними. Рассказ затрагивает злободневные вопросы поруганной чести. Поэтому важно донести ребятам, что, защищая свою репутацию, нужно оставаться благородным при любых обстоятельствах.

Алгоритм создания сочинения

В романе «Дубровский» защита человеческой личности — это главная тема произведения. На протяжении всего рассказа центральный персонаж отстаивает свои права на утерянное обманным путём имение и утраченную честь. Пушкин показывает различные жизненные обстоятельства и людей, которые не боятся противостоять сильным и властным негодяям.

Повесть является частью школьной программы благодаря сильному сюжету с актуальными проблемами. Написание изложения следует начинать с плана, потом должны идти вступление, основная часть и заключение.

Пункты плана к сочинению:

  1. Потеря права на собственное имущество.
  2. Решение бороться с обидчиками.
  3. Разбой как способ противостояния беззаконию.
  4. Проявление мудрости и благородства.

После ознакомления с характером каждого героя школьнику несложно будет поразмышлять, кто чинит беззаконие, а кому приходится отстаивать законное право на отчий дом и восстанавливать честь всего своего рода.

ШколеNET

Защита человеческой личности в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А. С. Пушкина «Дубровский» . Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные. Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство. Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд» . Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны» . Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком. Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А. С. Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы. Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» .
более месяца назад

Текст для примера написания

Александр Сергеевич Пушкин написал бессмертное произведение, которое, даже будучи незаконченным, является гениальным творением, ведь затрагивает актуальные во все времена проблемы общества. На протяжении всего романа происходит борьба за поруганную честь, проявления жестокости и человечности в героях «Дубровского» искусно переплетаются, заставляя читателя искренне сопереживать честным персонажам.

В лице Троекурова, богатого барина, показан отрицательный герой. Он тщеславен, безразличен к мнению окружающих и деспотичен. Несмотря на то, что слуга богача унизил своим высказыванием лучшего друга, Андрея Дубровского, Троекуров отказывается наказывать бойкого работника, тем самым ставя под сомнение честь товарища.

Автор показывает читателю, какой характер у богача:

  • он не принимает сторону друга, не защищает его;
  • не ценит дружбу;
  • горд, мстителен;
  • добивается своего любыми путями, не останавливается перед законом, решает проблемы с помощью денег или власти;
  • человек, не имеющий совести, сострадания, он отбирает у друга последнее, не заботясь о последствиях.

Показывает автор и честный, гордый дух Дубровского, который не стал преклоняться перед богатым товарищем и потакать его прихотям. Он сразу же проявил себя достойным человеком, способным защитить свою честь. Но не принял всерьёз угрозу о посягательстве на собственное имение и проиграл.

Приехавший сын Владимир увидел плачевную картину:

  • отец скончался от сердечного приступа, не выдержав предательства соседа;
  • имение и титул отходят Троекурову, который добился этого нечестным путём;
  • преданные Дубровским крестьяне боятся нового хозяина и протестуют против вопиющей несправедливости.

Молодой человек, столкнувшись с реальными проблемами, повзрослел в одночасье и решил защищать честь своего рода и собственное достоинство. Бороться с существовавшим беззаконием и продажностью чиновников можно было лишь схожими методами, и главный герой выбирает разбойничество, чтобы показать негодяям, каково это, когда у тебя насильно отбирают личное имущество.

Владимир не грабил бедных, а наоборот, им помогал, отдавая деньги нечестных богачей. Парень не занимался разбоем с целью обогатиться. Он лишь пытался изменить несправедливый мир, мстил лживым слугам закона и заставлял их почувствовать ответственность, страх за содеянные поступки.

Защита человеческой личности в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А.С.Пушкина «Дубровский». Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные. Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство. Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны». Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком. Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А.С.Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы. Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».

Отношение автора к закону

Автор рассказа показывает несправедливость существовавшего в то время права на власть исключительно для дворян, это было признано обществом и позволяло богачам всячески издеваться над бедными, которые зачастую не имели способа защитить не только имущество, но и репутацию. Поэтому защита чести и достоинства в романе «Дубровский» показана писателем ярко и страстно.

Пушкин всегда в своих произведениях защищает крепостных, искренне им сопереживая. Он противник бесчинства, которое происходит в суде, лжесвидетельств, портящих судьбы многих ни в чём не виноватых людей.

Так, он не осуждает Владимира Дубровского за участие в банде, а наоборот, не видит иного способа достучаться до высшей власти и сообщить о чиновниках, которые отбирают чужие дома и слуг, злоупотребляя должностными полномочиями.

Также автор — противник баринов-тиранов, относящихся с маниакальной жестокостью как к животным, так и к людям. Например, в повести это показано в пристрастии Троекурова к издевательствам над медведями, которых морили голодом и специально раздражали с целью развлечения.

Отношение собственных крепостных к барину (их страх и неприязнь) также отрицательно характеризуют богача. Именно такие люди, жестокие и излишне властные, зачастую унижали окружающих, которым приходилось как-либо защищаться. Не имеющие другого выхода обиженные терпели или шли на кардинальные меры, как и Владимир, персонаж романа.

Сложно проявить независимость крепостному, следует только преступить закон, но многие не выдерживали несправедливости судьбы и шли на сознательные преступления. Но боролись гуманными способами, избирательными. Грабили только того, кто действительно этого заслуживал, как признанный негодяй Троекуров.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рекомендации к написанию

Благородство не причисление к великому роду, даже не родство со знатным человеком, не врожденная черта. Это нечто высшее, что находится внутри. Стержень, не дающий прогнуться под натиском соблазнов и злых намерений.

Подготовительный этап

Перед написанием сочинения нужно дать определение, что такое благородство и благородные поступки. Понимать их значения. После чего придумать план сочинения. Для этого необходимо поставить вопросы, ответы на которые надо изложить:

  • каких людей можно назвать благородными;
  • кто для меня является таким примером;
  • что такое благородство и из чего оно состоит;
  • каждый ли человек способен быть благородным.

Определив основную идею сочинения-рассуждения, нужно написать композицию. Она состоит из следующих частей:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

О благородстве чаще говорят, когда совершается какой-либо поступок, идущий во благо другому человеку от сердца. При этом никто не ищет выгоды для себя. Человек предельно честен перед собой и другими, готов рисковать тем, что имеет, поэтому эта тема актуальна всегда.

Составление композиции

Во введении пишется основная идея — содержание сочинения. Растягивать его не нужно, так как это только подготовка к основной части.

В основной части проводится анализ и оценка заданной темы, логичное изложение своих мыслей, а также приведение аргументов. Лишнее нужно сразу отбрасывать.

В заключении должен быть ответ на вопрос вступления, актуальность темы.

Сочинение пишется сначала на черновике, а уже после полной проверки переписывается в чистовик. Текст делится на абзацы. Не стоит искажать факты, допускать речевые и пунктуационные ошибки.

Если непонятно с чего начать, не нужно терять время, а лучше сразу начать писать основную часть, после чего вернуться к вступлению. Проверять работу следует несколько раз: сначала прочитать написанное в черновике, а потом переписанное в чистовике.

Популярные сочинения

  • Что значит быть талантливым читателем сочинение
    Конечно, это ведь не профессия – читатель. Поэтому, наверное, редко говорят о таланте читателя. Что это и как? Сам пока не понял.
  • Сочинение Что такое Бедность
    Взросление человека крайне тяжёлый и трудоёмкий процесс, независимо в каком месте мы рождаемся, это не исключает того факта, что мы можем стать малоимущими.
  • Сочинение Как моя семья отмечает День Победы
    В нашем государстве есть много праздников, но День Победы – дата мирового значения. Её отмечают повсеместно как день, когда не только Советский Союз, но и весь мир получил свободу.

Примеры мини-сочинений

Благородство — качество, которое высоко ценится в обществе. Характерно далеко не для всех. Это состояние души, внутренняя культура личности и готовность пожертвовать собой. Примеры помогут написать прекрасное сочинение-рассуждение на ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

Что такое благородство

В моем понимании благородство — желание человека помогать, жертвовать собой на благо другим. Когда говорят о благородных людях, многим представляются умные аристократы, с гордой осанкой и уверенностью в себе. Но я считаю, что благородный — это не красота и ум, не отношение к какому-либо дворянскому роду или сословию. За титулами и красивой одеждой может спрятаться плохая натура.

Благородство — это поступки, добрые дела. В наши дни его можно приравнять к интеллигентности. Благородным или интеллигентным будет тот, кто имеет внутреннюю культуру. Человек с большой доброй душой, честный, отзывчивый, добродушный, гуманный и способный прощать. Эти качества закладываются с детства.

Благородный человек всегда помогает слабым людям, нуждающимся в поддержке, старикам. Его помощь незаметна, так как он делает это не ради славы или признания, а потому что это правильно.

Еще я думаю, что признать свои ошибки, извиниться, если ты виноват, не переживать из-за того, что попал в глупое или трудное положение ради добрых дел — это не означает поступиться собственным достоинством, а значит действовать великодушно. Благородство проявляется, когда совершается добро незаметно.

Я считаю, что при любых обстоятельствах, в жизни нужно оставаться честным, добрым, великодушным, бескорыстным человеком. Знаю таких людей, поэтому мне есть с кого взять пример.

Знатный титул или огромное сердце?

Благородство — способность делать добро и совершать верные поступки, которые пойдут на благо общества. Оно проявляется во внутренней культуре человека. И никак не обеспечивается знатностью рода. Это показатель прекрасной души. Качества благородного человека — честность, добро, умение утешить и поддержать, терпимость к чужим недостаткам, снисходительность к разным глупостям, толерантность к чужим мировоззрениям. В современном мире считают благородным только аристократа, но разве то, кем был твой прадед, способно повлиять на внутренний мир? Думаю, даже среди знати всегда есть недостойные люди.

Настоящее благородство не имеет рода, а только огромное сердце, наполненное любовью к окружающим. Мы не можем наделить кого-то благородством, способны лишь его обнаружить. Благородный человек не позволяет себе унижать других, кричать на них. Он ведет себя мудро, уравновешено. Его можно сравнить с рыцарем. В литературе они обычно изображаются, как мужественные, честные и самоотверженные люди, которые не боятся повстречаться с трудностями. Сейчас такие люди — сокровище, и ими нужно дорожить.

Я считаю, что благородность приобретается путём воспитания и самовоспитания. Семья со своими нравственными устоями играет важнейшую в этом роль. Трудно приспособиться к благородному поведению, когда вокруг тебя культ богатства, неуважения к труду других людей. Вопросы чести, верности своему слову должны стоять на первом месте. Любой гражданин должен знать, что такое благородство. Сочинение-рассуждение повествует именно об этом, так как творить добрые дела способен каждый.

Состояние души

Благородство — состояние души. Оно или есть, или его нет. Эта черта формируется с детских пор, под влиянием родителей, которые формируют наши взгляды на поступки людей, поведение, а также личное отношение к окружающему миру. Прививается через сказки, мораль, различные художественные миниатюры, примеры достойных людей, их добрые слова.

Когда в мире живет гармония, а каждый осознает, к каким последствиям может привести его действие, благородство проникнет в их сердца. Уступить место в транспорте, всегда говорить правду — это тоже благородно.

Не может быть благородным тот, кто к своим родителям относится как к тем, кто должен создать условия для счастливого детства: заботиться, кормить, одевать и давать деньги. Думаю, от них не дождешься бескорыстной помощи и хорошего поступка.

Многие из нас любят смотреть фильмы, читать книги о настоящих благородных героях, которые спасают от опасностей других. Но не стоит только восхищаться ими, нужно самим стараться быть честными и мужественными по отношению к людям. А прежде всего — к себе. Только так мы сможем сами стать лучше и сделать лучше наше окружение.

Нужно избавиться от стремления выставить свои добрые дела напоказ и гонку за признанием. Многие люди путают истинное благородство с показным. Если сделать им такое замечание, они обидятся. А тот, кто творит благие дела от души, никогда не станет обижаться, так как он способен признавать свои ошибки и приносить извинения.

Я убежден, что благородные поступки неистребимы. И это необязательно подвиги ради человечества в масштабе Вселенной. Благородство — помощь тем, кто слабее тебя, уважительное отношение к окружающим, культурное поведение в обществе. А также многие поступки, которые можно делать ежедневно незаметно для других.

Идеальный образ святого в русской литературе

Житие – это повествование о жизни человека, который достиг христианского идеала – святости, дает образцы правильной христианской жизни, убеждает, что так прожить ее может каждый. Герои жития – простые крестьяне, горожане, князья, которые однажды избрали этот путь, идут по нему и стараются уподобиться Иисусу Христу. Жития святых создавались на протяжении всего периода древнерусской литературы. Большинство авторов нам неизвестны. Житийный канон оказался самым устойчивым из всех жанров древнерусской литературы.
Подробнее…

Пожалуйста сочините сочинение!)) ———————- Неистребимо благородство душ План: 1.Что такое б…

лОВИ)

Благородство-сложное слово,состоящее из благо и род,наверное человек,несущий благо своего рода. Благородство-это то-положительное, что сидит внутри человека.,то есть его честность,способность помочь нуждающемуся,ждущего этой помощи. Благородный-человек с чувством собственного достоинства,с готовностью жертвовать собой,во имя кого-то другого.А.

С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и «дикость»

дворянства, в романе «Дубровский» выдвинул на первый план одного из

представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного

повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.

Самодурство

и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый

барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно

присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах

крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский

идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за

правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного

романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен,

красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии.

Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце

Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича

Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать

только на богатых, нечистых на руку местных «идолов».Бунт в душе

народа почти всегда «выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам

авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает

подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и

сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего

врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет

конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и

поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается

отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен.

Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война

повстанцев приняла массовый характер.Задуманное Владимир выполняет,забрав крепостных с собой он становится разбойником,потому что не найдя помощи у закона, он решил жить по своим правилам- быть жестоким,безжалостным.Но даже будучи разбойником ,он не изменял своим моральным принципам.А,полюбив Машу-дочь своего врага Троекурова,он не стал жечь Покровское,имение Троекуровых,проявив свое благородство. А благородный разбойник он потому,.что грабил исключительно богатых,а награбленное раздавал бедным,он уважал своих крестьян,с детства был к ним привязан,не хотел,чтобы они голодали,он чувствовал за них ответственность.

Я встречала благородных людей,да и не единожды.Да простой пример: Подскользнулся старик,упал,подбежал мужчина,поднял его оказалось,что у деда перелом руки,мужчина вызвал «скорую».Или вот. Мы на каникулах отдыхали в Краснодарском крае.Отдыхали на пляже.Резко начался дождь,да еще с градом.Кто был рядом с грибками,спрятался под ними ,кто не успел,тем досталось, да еще как.Опять мужчина-бегал под градом,собирал оставшихся детей,закрывая их своим плащом,сам оставаясь незащищенным. да в жизни много таких случаев.

Сочинение на тему: «Первая любовь»

Получив задание написать сочинение о первой любви, я долго раздумывал. Лично я уже узнал, что такое первая любовь. Я влюблен в девочку, и у нас даже есть отношения. Вообще, мне нравились и нравятся многие девочки. Каждая хороша по-своему. У одной длинные густые волосы, у другой веселый компанейский характер, у третьей гибкая фигурка, ведь она занимается гимнастикой, а четвертая чудесно играет на пианино и поет. С некоторыми девочками я дружил, а с другими встречался, как это называется. Но это больше была игра. В основном мы ходили гулять в компаниях, сидели друг у дружки по домам, смотрели кино.

Подробнее…

Неистребимо благородство души сочинение

Честь и бесчестие, подлость и благородство, храбрость и трусость — со всем этим мы сталкиваемся в повести А. С. Пушкина «Дубровский».

Владимир Дубровский, став свидетелем произвола, решает защитить свою честь и достоинство. Может быть, он выбирает не самый правильный путь — путь мести, но его смелость вызывает уважение: Владимир не побоялся бросить вызов всесильному Троекурову, перед которым трепетала вся округа. Пусть он и не вышел победителем, но его мужество, благородство, решительность не могут не вызывать симпатию. Поступки

же Троекурова говорят о его бессердечии и жестокости. Он хладнокровно лишает своего ближайшего друга крыши над головой. Его не волнует судьба сына А. Г. Дубровского, который остался без всяких средств к существованию. Он унижает всех, кто так или иначе зависит от него. Рядом с ним благородный Дубровский выглядит еще симпатичнее. Попав в дом Троекурова, полюбив Машу, Владимир отказывается мстить тому, кто разру­шил его жизнь, только потому, что этот человек — отец Маши. Дубровский-разбойник, по мнению многих, «отличается каким-то великодушием», говорили, что он нападал только на «известных богачей», да и то не отбирал последнее. Встретив учителя-фран­цуза, Дубровский мог бы забрать у него документы без всякого объяснения, но честь не позволила ему поступить так с беззащитным человеком.

Владимир предельно честен в отношениях с Машей. Покидая дом Троекурова, он сообщает ей свое настоящее имя, не зная, как Маша отнесется к этой новости.

Будущий муж Маши, князь Верейский, богат и знатен. Он не выброшен из общества, как Владимир Дубровский, но порядочным его никак не назовешь. Мне не хотелось бы иметь такого друга; получив письмо от Маши, он тут же рассказал о нем Троекурову, подставив под удар бедную девушку. Зная, что Маша его не любит, князь все-таки женится на ней, а встретив Дубровского по дороге из церкви, стреляет в него. И вновь Владимир оказался на высоте. Раненый, он не мстит Верейскому, а великодушно отпускает его, не желая доставлять огорчений Маше.

Да, можно быть богатым, знатным, всемогущим, но ни за какие деньги нельзя купить честь, достоинство, широту души и благородство. Они даются человеку от рождения и в любой ситуации помогают ему сохранить в себе Человека.

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: Благородство (ОГЭ по русскому языку)

Благородство – это качество, в котором сочетаются практически все положительные признаки человека: великодушие, самоотверженность, честность. Такое свойство личности воспевалось многими писателями. Многомудрый Литрекон собрал воедино 15 примеров из литературы, отвечающих на вопрос, что же такое благородство. Это поможет Вам написать прекрасное сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

  1. Доктор Пирогов из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» в полной мере обладает благородством. Он решил помочь совершенно незнакомому человеку, оказавшемся в трудной ситуации, забыл о своих планах, пошел в подвал к бедной семье Мерцаловых, бесплатно осмотрел больную дочку, дал денег на дрова, еду (и оставил еще дополнительно), выписал бесплатный рецепт на лекарство. Благородство, выразившееся в бескорыстной поддержке, возвело этого человека в ранг ангела-хранителя для семьи Мерцаловых. После самоотверженного поступка незнакомца, удача повернулась к ним: отец нашел работу, и они победили нужду.
  2. Владимир Дубровский, герой одноименного романа А. С. Пушкина, потерял имение и отца из-за интриги Троекурова. Он становится разбойником, а затем входит в дом врага под видом учителя, чтобы отомстить. Однако Владимир влюбляется в дочь Троекурова Машу, а жилище возлюбленной для него священно. Вскоре он уходит, но продолжает следить за девушкой, чтобы издали поддерживать ее. Но Дубровский не успел помочь Маше избежать замужества, по ее просьбе он уходит, скрывается за границей. Благородный герой оказывается разбойником поневоле, но он не вредит беззащитным, а напротив – защищает их.
  3. Данко, герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», обладает благородством, смелостью и внутренней силой. Он повел за собой народ, стал во главе его. Однако толпа ропщет на своего лидера, потому что она не может выйти из страшного леса. Тогда Данко вырывает свое горящее сердце из груди и освещает им путь. Люди видят выход, бегут туда, затаптывая главного героя и забывая о нем. Данко пожертвовал собой ради других, не получив за это ни награды, ни уважения, но память о нем сохранится в веках. На его примере мы видим, что благородство – это стремление помочь окружающим, не требуя ничего взамен.
  4. Грэй, герой повести А. Грина «Алые паруса», с детства хотел другой жизни, отличающейся от прозябания его семьи. Она должна отличаться от существования типичного аристократа, живущего в замке и дающего обеды. Мальчик был отзывчивым, он помогал людям. Все это сочеталось со смелостью, отвагой и упорством. Эти качества помогли герою стать капитаном корабля. В ходе странствий он осуществил мечту своей возлюбленной и помог ее отцу. Как мы видим, именно благородство – его главное качество, ведь герой стремится на брать от жизни все, а отдавать ей всего себя.
  5. Благородство и честь – важнейшие качества личности Петра Гринева, героя повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». С детства ему внушалась ценность этих свойств, и они действительно помогли. Его благородство привлекло бунтовщика Емельяна Пугачева, хотя герои находились на разных сторонах в восстании. Емельян помог Петру спасти возлюбленную Машу Миронову, при этом Гринев не нарушал присяги, а был просто честен с противником. На его примере очевидно, что благородство – это не хорошее происхождение, а хорошее воспитание.
  6. Стародум, герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», отличается благородством и честностью. Его молодость пришлась на правление Петра I, когда заслужить что-либо можно было только собственным талантом. Позже в продвижении главную роль стали занимать лесть и умение приспосабливаться. Такой подход претит герою, он выбирает независимость, выходит в отставку. Заработав капитал своими силами, Стародум помогает своей племяннице Софье соединиться с ее возлюбленным Милоном. Все его действия проникнуты благородством, которое выражается в честном и справедливом подходе к жизни.
  7. Александр Андреевич Чацкий, герой комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова, благородный и прогрессивный человек. Он стоит за просвещение, науку, волю и разум, порицает лесть, чинопочитание и подхалимство. Чацкий не может спокойно смотреть, как представители общества лжи и надуманных заслуг душат всякую живую инициативу. К сожалению, герой остается один в своих прогрессивных начинаниях. Но из одной инициативы в будущем родится новое дело. Очевидно, что настоящее благородство требует от человека верности своим идеалам и силы духа.
  8. Григорий Александрович Печорин, главное действующее лицо в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», — не самый добрый и удобный в общении человек, но его благородство вне всякого сомнения. Он узнал светских людей, общественные законы, разочаровался в них. Его возмущает фальшь, его поведение – ответ на прошлые обиды, а также защита от новых. Но все же он способен сопереживать, любить. К примеру, зная об обмане Грушницкого, он до последнего пытается вынудить его признаться в нем, и лишь убедившись в его нежелании говорить правду, лишает жизни юнкера. Подобный шанс свидетельствует о его благородном намерении простить обидчика. Значит, благородства не бывает без великодушия.
  9. Андрей Соколов, герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», не рассуждая, встал на защиту Родины, сражался за нее, в плену никого не предал и не подставил, несмотря на нечеловеческие условия концлагеря, созданного, чтобы убивать все человеческое. После войны он, потерявший всю семью, подобрал сироту Ванюшу, представившись его отцом. Доброта и благородство для героя не подвиг, а единственно возможный жизненный путь.
  10. Лариса Огудалова, героиня драмы А. Н. Островского «Бесприданница», вынуждена постоянно ущемлять себя, развлекать пустых людей, которые не видят в ней личности. Все это заставляет ее делать мать: у дочери нет приданного, приходится изворачиваться. Лариса не может себе позволить настоящие чувства, даже настоящие эмоции. Всю фальшивость и тяжесть своего положения она понимает, от этого благородной девушке еще тяжелее. Она мечется, совершает необдуманные поступки, но никому не приносит зла. А в ответ не получает понимания ни от кого, ее просто используют. На ее примере читатель видит, что благородство – это моральная щепетильность, не позволяющая человеку кривить душой ради выгоды.
  11. Ольга Ильинская, героиня романа И. А. Гончарова «Обломов», является необыкновенной девушкой. Главные ее качества – простота, естественность, живой ум и благородство. Она способна сострадать, сопереживать, отличается добротой и чуткостью. Героиня хочет спасти своего возлюбленного, Илью Обломова, от его пассивности. Однако за благородной целью девушка не замечает, что герою это совершенно не нужно. Однако ей удалось подарить этому человеку хоть несколько дней полноценной жизни. Значит, каким бы напрасным не кажется благородство, оно всегда приносит достойные плоды.
  12. Родион Раскольников, герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», человек благородный, но запутавшийся. На него сваливаются несправедливые обстоятельства, он удручен бедностью, а потому попадает под влияние разрушительной теории о сверхчеловеке, которую юноша проверил убийством старушки-процентщицы. Однако впоследствии Раскольников раскаялся и понял ценность всякой жизни. Благородный Родион помогает семье Мармеладовых, всеми силами пытается помешать нечестному замужеству сестры Дуни. Роман показывает, что благородство не всегда может удержать от ошибок, но именно оно приводит грешника к покаянию.
  13. Андрей Болконский, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир», отличается благородством души. Он презирает фальшивый свет, с близкими людьми всегда честен и нежен. В Отечественной войне он находится в войсках, с народом, он заботится о солдатах, о спасении Родины, а вовсе не о добыче чинов и привилегий. Болконский проходит через несколько духовных кризисов, но всегда ведет себя так, что за героя не стыдно, несмотря на его слабости. Значит, благородство – это внутренняя гигиена человека, позволяющая ему сохранять чистоту души.
  14. Желтков, герой книги А. И. Куприна «Гранатовый браслет», оказывается выше и чище всех именитых и аристократичных особ. Он всю жизнь любил одну женщину, Веру Шеину, которая была замужем. Герой ни на что не претендовал, только следил за жизнью возлюбленной, оберегал ее и присылал письма. Единственное, что Желтков себе позволил – подарить гранатовый браслет. Но в ответ его лишили возможности хоть как-то связываться с Верой. Его душа не выдержала этого, герой покончил с собой. А Шеина поняла, что упустила самую чистую любовь в жизни. Этот пример говорит о том, что благородство – это умение пожертвовать своими интересами ради счастья другого человека.
  15. Мастер, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», человек благородный, но несчастливый. И в профессии, и в любви он не достигал счастья. Однажды он смог оставить нелюбимую работу и женщину, написал гениальный роман и встретил настоящую любовь. Но роман раскритиковали, а его упекли сначала в застенки, а потом в сумасшедший дом. Мастер потерял все, кроме благородства. Он переживал не за себя, а за свою возлюбленную. Он не жаловался, не просил помощи, стойко переносил безнадежность своего положения. Значит, благородство – это умение пренебречь собой ради блага других людей.

Благородство иногда кажется устаревшим качеством, однако это не может правдой. Честный, великодушный человек, не запятнавший себя подлостью, может быть уверен, что он все делает правильно. А признание от окружающих рано или поздно придет.

Автор: Мария Блинова

Вопрос:

Сочинение на тему ( Неистребимо благородство душ). По раману Пушкина Дубровский. План. 1. Что такое благородство. 2. Благородные герои и их поступки в повести. 3.Бывает ли разбойник благородным? 4. Встречал ли я благородных людей? ПОМОГИТЕ СРОЧНО, ЗАВТРА УЖЕ УРОК!!!!

Ответы:

Благородство-сложное слово,состоящее из благо и род,наверное человек,несущий благо своего рода. Благородство-это то-положительное, что сидит внутри человека.,то есть его честность,способность помочь нуждающемуся,ждущего этой помощи. Благородный-человек с чувством собственного достоинства,с готовностью жертвовать собой,во имя кого-то другого. Есть такой герой в повести Пушкина А.С. «Дубровский»- это Владимир Дубровский,который с момента первого описания его автором, проявил свое благородство,любовь к отцу, помня о своем долге.Узнав,что его отец болен,обстоятельства его болезни,он немедленно приехал в Кистеневку. Помочь отцу он уже не смог,отец умер на его глазах.Потеряв любимого отца,как он узнал,по вине Троекурова,Владимир сообщают,что и имения он лишился,оно судом передается Троекурову ,Владимир решил мстить этому человеку. Во первых он решил сжечь свое родовое гнездо,чтобы оно не досталось врагу,но он не хотел гибели людей и ,приказал открыть все двери,а крепостной Архип наоборот их закрыл. Задуманное Владимир выполняет,забрав крепостных с собой он становится разбойником,потому что не найдя помощи у закона, он решил жить по своим правилам- быть жестоким,безжалостным.Но даже будучи разбойником ,он не изменял своим моральным принципам.А,полюбив Машу-дочь своего врага Троекурова,он не стал жечь Покровское,имение Троекуровых,проявив свое благородство. А благородный разбойник он потому,.что грабил исключительно богатых,а награбленное раздавал бедным,он уважал своих крестьян,с детства был к ним привязан,не хотел,чтобы они голодали,он чувствовал за них ответственность. Я встречала благородных людей,да и не единожды.Да простой пример: Подскользнулся старик,упал,подбежал мужчина,поднял его оказалось,что у деда перелом руки,мужчина вызвал «скорую».Или вот. Мы на каникулах отдыхали в Краснодарском крае.Отдыхали на пляже.Резко начался дождь,да еще с градом.Кто был рядом с грибками,спрятался под ними ,кто не успел,тем досталось, да еще как.Опять мужчина-бегал под градом,собирал оставшихся детей,закрывая их своим плащом,сам оставаясь незащищенным. да в жизни много таких случаев.

Примеры мини-сочинений

Благородство — качество, которое высоко ценится в обществе. Характерно далеко не для всех. Это состояние души, внутренняя культура личности и готовность пожертвовать собой. Примеры помогут написать прекрасное сочинение-рассуждение на ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

Что такое благородство

В моем понимании благородство — желание человека помогать, жертвовать собой на благо другим. Когда говорят о благородных людях, многим представляются умные аристократы, с гордой осанкой и уверенностью в себе. Но я считаю, что благородный — это не красота и ум, не отношение к какому-либо дворянскому роду или сословию. За титулами и красивой одеждой может спрятаться плохая натура.

Благородство — это поступки, добрые дела. В наши дни его можно приравнять к интеллигентности. Благородным или интеллигентным будет тот, кто имеет внутреннюю культуру. Человек с большой доброй душой, честный, отзывчивый, добродушный, гуманный и способный прощать. Эти качества закладываются с детства.

Благородный человек всегда помогает слабым людям, нуждающимся в поддержке, старикам. Его помощь незаметна, так как он делает это не ради славы или признания, а потому что это правильно.

Еще я думаю, что признать свои ошибки, извиниться, если ты виноват, не переживать из-за того, что попал в глупое или трудное положение ради добрых дел — это не означает поступиться собственным достоинством, а значит действовать великодушно. Благородство проявляется, когда совершается добро незаметно.

Я считаю, что при любых обстоятельствах, в жизни нужно оставаться честным, добрым, великодушным, бескорыстным человеком. Знаю таких людей, поэтому мне есть с кого взять пример.

Знатный титул или огромное сердце?

Благородство — способность делать добро и совершать верные поступки, которые пойдут на благо общества. Оно проявляется во внутренней культуре человека. И никак не обеспечивается знатностью рода. Это показатель прекрасной души. Качества благородного человека — честность, добро, умение утешить и поддержать, терпимость к чужим недостаткам, снисходительность к разным глупостям, толерантность к чужим мировоззрениям. В современном мире считают благородным только аристократа, но разве то, кем был твой прадед, способно повлиять на внутренний мир? Думаю, даже среди знати всегда есть недостойные люди.

Настоящее благородство не имеет рода, а только огромное сердце, наполненное любовью к окружающим. Мы не можем наделить кого-то благородством, способны лишь его обнаружить. Благородный человек не позволяет себе унижать других, кричать на них. Он ведет себя мудро, уравновешено. Его можно сравнить с рыцарем. В литературе они обычно изображаются, как мужественные, честные и самоотверженные люди, которые не боятся повстречаться с трудностями. Сейчас такие люди — сокровище, и ими нужно дорожить.

Я считаю, что благородность приобретается путём воспитания и самовоспитания. Семья со своими нравственными устоями играет важнейшую в этом роль. Трудно приспособиться к благородному поведению, когда вокруг тебя культ богатства, неуважения к труду других людей. Вопросы чести, верности своему слову должны стоять на первом месте. Любой гражданин должен знать, что такое благородство. Сочинение-рассуждение повествует именно об этом, так как творить добрые дела способен каждый.

Сочинение: Честь в произведении «Дубровский» Пушкин

Лучше голова с плеч, чем поруганная честь. (Русская пословица)

У современных людей — стереотипное мышление. Когда мы слышим слово «честь», первые ассоциации от­правляют нас почему-то в далекое прошлое, когда собст­венную честь и честь прекрасной дамы рыцари защища­ли на поединках. Кодекс чести свято соблюдали и в позапрошлом веке, когда уже не было рыцарей, но честь должна была оставаться незапятнанной.
Нельзя не вспомнить того, что, защищая честь своей жены, своей семьи, на дуэли погиб наш великий поэт А.С. Пушкин. «Мне нужно, чтобы мое имя и честь были неприкосновенны во всех уголках России», — говорил он. Многие его герои были людьми чести. Среди них и Владимир Дубровский, главный герой одноименного ро­мана. Несмотря на то что этот незаконченный роман счи­тается авантюрно-приключенческим произведением, это не просто история о драматичной судьбе бедного дворя­нина, у которого незаконно было отнято имение, и мести его сына, это произведение о достоинстве, от которого сильные личности не откажутся никогда, потому что для них «лучше голова с плеч, чем поруганная честь».

Конфликт между Троекуровым и Дубровским старшим основывается исключительно на «поруганной чести», хотя и причиной ссоры соседей по имениям стал земельный интерес. Своевольный богач Троекуров не очень пекся о своей чести, потому что ее заменяли ему деньги, власть, вседозволенность. Ему противостоит бед­ный Дубровский, который сохраняет свою честь и неза­висимость, не страшась такого всевластного самодура, как Троекуров. Собственно говоря, именно за эту непо­колебимость Троекуров и уважал Дубровского, позволяя одному ему высказываться в своем присутствии честно и правдиво. Однажды, когда Андрей Гаврилович по сооб­ражениям чести осмеливается перечить Троекурову, бывшие приятели становятся врагами, и Троекуров пре­вращается в настоящего подлеца, который намерен про­учить «гордеца Дубровского» самым жестоким образом: лишить его крова, заставить унижаться, просить о про­щении. Но Дубровский-старший не отступается от своих принципов, хотя это и стоит ему не только имения, но и жизни.

Сын Дубровского Владимир понятие чести впитал с молоком матери. Приехав фактически на похороны отца, он «не намерен терпеть обиду» и жаждет отомстить за поруганную честь. Он является в дом Троекурова в обли­ке учителя — француза и… влюбляется в дочь Троекуро­ва Машу. Как человек честный, он признается ей не только в любви, но и в том, кем он является на самом де­ле, хотя в этот момент очень рискует. Но для Маши честь — это тоже не пустой звук, и очень скоро она дока­жет это.

Отомстив судье за нечестный суд над его отцом, Дуб­ровский становится разбойником. Но и в лесу он остается благородным человеком, потому что грабит только под­лых негодяев, отдавая деньги нуждающимся.

Вот тут как раз и происходит событие, которое позво­ляет Маше доказать свое отношение к чести. Надеясь на порядочность пятидесятилетнего генерала Верейского, Маша честно признается в своей нелюбви к нему и про­сит расстроить предстоящую свадьбу, на которой настаи­вает отец. Но старый волокита не только не проникается к Маше сочувствием, но и рассказывает о ее письме к Дубровскому Кириле Петровичу, который, разгневав­шись, только приближает свадьбу. Машу отдают замуж за Верейского, а Дубровский, который пытался украсть Машу из-под венца, опаздывает. Он настигает карету Троекурова уже тогда, когда Маша обвенчана. «Вы сво­бодны», — говорит он ей, на что Маша отвечает прибли­зительно теми словами, которые потом, в другом романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин», скажет Татьяна: «Но я другому отдана, и буду век ему верна». Да и для Маши «лучше голова с плеч, чем поруганная честь». Несчаст­ная доля проверяла Машу на прочность ее нравственных принципов, и мы видим, что Маша не готова от них от­ступиться, потому что данный в церкви перед Богом и людьми обет для нее — святое.

Понятия чести, нравственных устоев, защиты собст­венного достоинства, о которых говорит А.С. Пушкин в романе «Дубровский», — это вечные человеческие цен­ности, над которыми не властны ни времена, ни люди. Они важны и для нас сегодня, даже если мы об этом не задумываемся. Волей-неволей мы все равно поступаем так, как велит нам наша совесть. Потому что и для нас «лучше голова с плеч, чем поруганная честь».

(617 слов)

Здесь искали:

  • как я понимаю что такое честь и бесчестие пушкин дубровскии
  • честность в дуброского

Сочинение ЕГЭ 2020. По тексту Бим-Бада о благородстве.

Сочинение ЕГЭ 2020

Житейские, бытовые наблюдения показывают…. (по Бим-Баду)

Автор предложенного текста рассуждает о человеческом великодушии, благородстве, силе духа.

Одна из проблем, отражённых в данной статье, — это проблема воспитания лучших качеств в человеке.

По мнению автора, наиболее опасны слабые в духовном отношении люди, а «большая сила, напротив, великодушна». Бим-Бад рассказывает об армиях спасения, члены которых должны быть не только физически здоровыми, психологически крепкими, но и должны уметь проявлять доброту и терпимость, быть надёжными в трудных ситуациях, поэтому так нелегко попасть в отряд «Центроспас». Автор подчёркивает, что каждому новичку-спасателю нужно доказать, что на него можно положиться, что он всегда благородно отнесётся к тем, кому необходима помощь.

Рассуждая о воспитании культуры, которое «нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы…» и других плохих качеств человека, Бим-Бад приводит слова Конфуция: «Все люди близки друг к другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания». Автор говорит, что нужно воспитывать человека в духе добродетели, что только так каждый сможет в полной мере выполнять свои гражданские и человеческие нормы.

В конце текста, подводя итог вышесказанному, Бим-Бам подчёркивает, что «благородство зиждется на силе духа», что нужно воспитывать в себе добрые качества, избавляться от всего дурного.

Позиция автора такова: он утверждает, что «самое надёжное в нашем мире – это благородство духа. Не по рождению, не по крови, а по уму и чести».

С этим утверждением нельзя не согласиться, так как человек всегда ценился и ценится не по тому, что он имеет из материальных благ, а по свойствам его души, сердца, ума. Среди моих одноклассников тоже есть разные люди. Порядочные (слово «благородный» сейчас услышишь редко) и не очень, честные и лживые, добрые и жадные. Я думаю, что это зависит больше всего от того, какая у каждого семья и как воспитывают детей родители.

Но в заключение хотелось бы сказать, что, каким станет человек, во многом зависит и от него самого.

Сочинение ЕГЭ 2020


УРОКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 класс ПОВЕСТЬ КАК ЭПИЧЕСКИЙ ЖАНР. А.С.ПУШКИН. «ДУБРОВСКИЙ» УРОК 4 . Чистота и благородство отношений Дубровского и Маши Подготовила Головнева Ирина Борисовна , учитель русского языка и литературы гимназии № 15 г.Минска

УРОКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

6 класс

ПОВЕСТЬ КАК ЭПИЧЕСКИЙ ЖАНР.

А.С.ПУШКИН. «ДУБРОВСКИЙ»

УРОК 4 . Чистота и благородство отношений Дубровского и Маши

Подготовила

Головнева Ирина Борисовна ,

учитель русского языка и литературы гимназии № 15 г.Минска


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА Раскрыть причину вынужденной маскировки Владимира Дубровского. Увидеть чистоту и благородство отношений Владимира Дубровского и Маши. Определить характер отношений героя с «разбойниками». Углубить понятие о литературном герое.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА

Раскрыть причину вынужденной маскировки Владимира Дубровского.

Увидеть чистоту и благородство отношений Владимира Дубровского и Маши.

Определить характер отношений героя с «разбойниками».

Углубить понятие о литературном герое.


ПОЧЕМУ БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЕ ПОСТУПКИ ТРОЕКУРОВА ОСТАЮТСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМИ?

ПОЧЕМУ БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЕ ПОСТУПКИ ТРОЕКУРОВА ОСТАЮТСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМИ?


ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ (ПЕРСОНАЖ)- это образ человека или животного в художественной литературе. Также в этом смысле используют понятие «действующее лицо». Зачастую литературными героями называют лишь более важных действующих лиц (персонажей).

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ (ПЕРСОНАЖ)- это образ человека или животного в художественной литературе. Также в этом смысле используют понятие «действующее лицо». Зачастую литературными героями называют лишь более важных действующих лиц (персонажей).


Причина вынужденной маскировки Владимира Дубровского В доме Троекурова никто не узнаёт Владимира Дубровского. Троекуров: «Я помню его ребёнком…» Видел ли кто-нибудь Владимира раньше? Троекуров и Дубровский-старший дружили все годы, жили рядом. Троекуров даже приезжал в Кистенёвку, когда Владимир приехал к умирающему отцу. Почему Троекуров не узнаёт Владимира? С какой целью проникает Владимир в дом Троекурова? Почему он делает это под другим именем? Каким образом Дубровский-младший «сделался» Дефоржем? Почему он отказывается от мести Троекурову?

Причина вынужденной маскировки Владимира Дубровского

В доме Троекурова никто не узнаёт Владимира Дубровского.

Троекуров: «Я помню его ребёнком…»

  • Видел ли кто-нибудь Владимира раньше?
  • Троекуров и Дубровский-старший дружили все годы, жили рядом. Троекуров даже приезжал в Кистенёвку, когда Владимир приехал к умирающему отцу. Почему Троекуров не узнаёт Владимира?
  • С какой целью проникает Владимир в дом Троекурова?
  • Почему он делает это под другим именем?
  • Каким образом Дубровский-младший «сделался» Дефоржем?
  • Почему он отказывается от мести Троекурову?


Почему никто не узнал в Дефорже Дубровского ? И Троекуров, и Маша видели Владимира Дубровского раньше. В семь лет Владимир был отправлен в Петербург. Дети растут, меняются внешне. Поэтому ни Маша, ни её отец не узнали Владимира. Дефоржа никто не видел. А в его документах не было фотографии. Поэтому Владимир , «… овладев бумагами француза, смело явился …к Троекурову и поселился в его доме».

Почему никто не узнал в Дефорже Дубровского ?

И Троекуров, и Маша видели Владимира Дубровского раньше. В семь лет Владимир был отправлен в Петербург. Дети растут, меняются внешне. Поэтому ни Маша, ни её отец не узнали Владимира.

Дефоржа никто не видел. А в его документах не было фотографии. Поэтому Владимир , «… овладев бумагами француза, смело явился …к Троекурову и поселился в его доме».


Почему Владимир Дубровский отказывается от мести Троекурову? Владимир влюбился в дочь своего врага, Марию  Троекурову . Любовь ‒ вот что заставило его отказаться от  мести .

Почему Владимир Дубровский отказывается от мести Троекурову?

Владимир влюбился в дочь своего врага, Марию  Троекурову . Любовь ‒ вот что заставило его отказаться от  мести .

«Только влюбленный имеет право на звание человека». Александр Блок


МАША «пылкая мечтательница» Все любили молодого учителя : Кирила Петрович – за его смелое проворство на охоте, Марья Кириловна – за неограниченное усердие и робкую внимательность … Ее покорили в молодом учителе его благородство , усердие и особенно храбрость. Узнав, что Дефорж — это Дубровский, Маша испугалась, но не отреклась от него.

МАША

«пылкая мечтательница»

Все любили молодого учителя : Кирила Петрович – за его смелое проворство на охоте, Марья Кириловна – за неограниченное усердие и робкую внимательность

Ее покорили в молодом учителе его благородство , усердие и особенно храбрость. Узнав, что Дефорж — это Дубровский, Маша испугалась, но не отреклась от него.


КАКИМ ПРЕДСТАЁТ ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ ПЕРЕД НАМИ ВПЕРВЫЕ? При первом знакомстве с Владимиром Дубровским он предстает перед читателями как молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет. Он не задумывался о том, откуда берутся деньги. Единственный сын своего отца, он « получал из дому более, нежели должен был ожидать ». « Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости ». Ему были свойственны все те поступки, которые можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия .

КАКИМ ПРЕДСТАЁТ ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ ПЕРЕД НАМИ ВПЕРВЫЕ?

При первом знакомстве с Владимиром Дубровским он предстает перед читателями как молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет.

Он не задумывался о том, откуда берутся деньги. Единственный сын своего отца, он « получал из дому более, нежели должен был ожидать ». « Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости ». Ему были свойственны все те поступки, которые можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия .


МЕНЯЕТСЯ ЛИ ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ, ОКАЗАВШИСЬ В ДОМЕ ТРОЕКУРОВА? ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ЭТИХ ПЕРЕМЕН?

МЕНЯЕТСЯ ЛИ ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ, ОКАЗАВШИСЬ В ДОМЕ ТРОЕКУРОВА?

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ЭТИХ ПЕРЕМЕН?


Прошёл месяц, как Дефорж приехал в дом Троекурова. Почему Владимир Дубровский не отомстил Троекурову за это время? Как меняется отношение Маши к Дефоржу?

Прошёл месяц, как Дефорж приехал в дом Троекурова. Почему Владимир Дубровский не отомстил Троекурову за это время?

Как меняется отношение Маши

к Дефоржу?


МАША «начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольною досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза». «Она скучала без Дефоржа, в его присутствии поминутно занималась им, обо всём хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась. Может быть, она не была ещё влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в её сердце».

МАША «начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольною досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза».

«Она скучала без Дефоржа, в его присутствии поминутно занималась им, обо всём хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась. Может быть, она не была ещё влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в её сердце».


« Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья. Мне необходимо с вами говорить ». Как Маша восприняла эту записку? О чём хотел поговорить с ней Дубровский, по её предположениям? Что она собиралась ответить Дубровскому?

« Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья. Мне необходимо с вами говорить ».

Как Маша восприняла эту записку?

О чём хотел поговорить с ней Дубровский, по её предположениям?

Что она собиралась ответить Дубровскому?


О чём Дефорж говорил Маше в беседке?

О чём Дефорж говорил Маше в беседке?


«Всё кончено. Я ему простил. Послушайте, вы спасли его». «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен». «Эти три недели были для меня днями счастья». «Думайте иногда о Дубровском. Знайте, что он рождён был для иного назначения. Что его душа умела вас любить, что никогда…» Что не успел договорить Дубровский?

«Всё кончено. Я ему простил. Послушайте, вы спасли его».

«Я понял, что дом, где обитаете вы, священен».

«Эти три недели были для меня днями счастья».

«Думайте иногда о Дубровском. Знайте, что он рождён был для иного назначения. Что его душа умела вас любить, что никогда…»

Что не успел договорить Дубровский?


«Прошло несколько времени без всякого замечательного случая. Но в начале следующего лета произошло много перемен в семейном быту Кирила Петровича». «… взяв в уважение княжеское достоинство, две звезды и 3000душ родового имения, он (Троекуров) почитал князя Верейского себе равным». -Подойди сюда, Маша, - сказал Кирила Петрович, - скажу тебе новость, которая, надеюсь, тебя обрадует. Вот тебе жених, князь тебя сватает.

«Прошло несколько времени без всякого замечательного случая. Но в начале следующего лета произошло много перемен в семейном быту Кирила Петровича».

«… взяв в уважение княжеское достоинство, две звезды и 3000душ родового имения, он (Троекуров) почитал князя Верейского себе равным».

-Подойди сюда, Маша, — сказал Кирила Петрович, — скажу тебе новость, которая, надеюсь, тебя обрадует. Вот тебе жених, князь тебя сватает.


Князь Верейский и Троекуров

Князь Верейский и Троекуров


Перед Вами кадр из кинофильма и иллюстрация. Расскажите, какие чувства испытывает Маша , когда отец решает выдать её замуж за князя Верейского.

Перед Вами кадр из кинофильма и иллюстрация.

Расскажите, какие чувства испытывает Маша , когда отец решает выдать её замуж за князя Верейского.


Кирила Петрович был тронут, но скрыл своё смущение и, оттолкнув её, сказал сурово: _ Всё это вздор, слышишь ли. Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастия. Слезы тебе не помогут, послезавтра будет твоя свадьба.

Кирила Петрович был тронут, но скрыл своё смущение и, оттолкнув её, сказал сурово:

_ Всё это вздор, слышишь ли. Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастия. Слезы тебе не помогут, послезавтра будет твоя свадьба.


МАША ПРОСИТ ДУБРОВСКОГО СПАСТИ ЕЁ - Я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнью. Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях. « За вас отдал бы я жизнь, видеть вас издали, коснуться руки вашей было для меня упоением. … О. как должен я ненавидеть того… но чувствую, теперь в сердце моём нет места ненависти ».

МАША ПРОСИТ ДУБРОВСКОГО СПАСТИ ЕЁ

— Я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнью. Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях.

« За вас отдал бы я жизнь, видеть вас издали, коснуться руки вашей было для меня упоением.

О. как должен я ненавидеть того… но чувствую, теперь в сердце моём нет места ненависти ».


Кирила Петрович принимал поздравления, свадьба готовилась. Маша умоляла князя отказаться от её руки и самому защитить её от власти родителя. - Папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…

Кирила Петрович принимал поздравления, свадьба готовилась.

Маша умоляла князя отказаться от её руки и самому защитить её от власти родителя.

— Папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…


«Вдруг раздались крики погони, карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила её, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей: «Вы свободны, выходите». - Нет, - отвечала она. – Поздно, я обвенчана, я жена князя Верейского… Я согласилась, я дала клятву… говорю вам, теперь поздно. Пустите нас». Почему Маша так ответила? Чем заканчивается повесть?

«Вдруг раздались крики погони, карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила её, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей: «Вы свободны, выходите».

— Нет, — отвечала она. – Поздно, я обвенчана, я жена князя Верейского… Я согласилась, я дала клятву… говорю вам, теперь поздно. Пустите нас».

Почему Маша так ответила?

Чем заканчивается повесть?


СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ

  • Сочинение по дубровскому 6 класс продолжение романа
  • Сочинение по дубровскому вступление история героев и их семей
  • Сочинение по дубровскому забавы русского барина
  • Сочинение по дубровскому 6 класс по теме троекуров и дубровский
  • Сочинение по дубровскому 6 класс почему маша троекурова не приняла освобождение из рук дубровского