Урок развития речи
Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
— Здравствуйте, ребята! Мы с вами в течение двух недель изучали роман А. С. Пушкина «Дубровский». Сегодня у нас итоговый урок по этому произведению. На уроке мы будем собирать материал к сочинению по данному роману. Тема нашего урока «Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».
— Начнем нашу подготовку с выбора темы сочинения. Я предлагаю вам 3 темы.
а) «К. Троекуров и А. Дубровский »
б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»
Работа по 1-ой теме.
— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. Запишите план в тетрадь.
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский»
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
-
Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
-
Характер героев.
-
Отношение с людьми.
-
Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
— Прочитайте опорные слова и словосочетания, которые вы можете использовать в своем сочинении.
Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово «дворянин» буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора.
Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее крестьяне были полностью закрепощены.
В эпоху правления Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской аристократией. Устанавливается централизованная система управления — самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство.
Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян вокруг Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю.
При Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была создана «Табель о рангах«, которая регламентировала систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью прекращено.
Екатерина II продолжила даровать привилегии дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению.
С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения, которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа об отмене крепостного права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени в обществе стали выходит представители новой формации — буржуазии.
После революции 1917 года в России все сословия, в том числе и дворянство, были полностью ликвидированы.
— Перейдем к основной части этой темы. Для того чтобы наглядно увидеть сходство и отличие Троекурова и Дубровского, поработаем с таблицей, которую вы видите.
персонажи критерии оценки | К. Троекуров | А. Дубровский |
Сходство персонажей | ||
1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами. | ||
Различие | ||
Соц. положение | Богатство — власть, связи. | Бедность – отсутствие власти, авторитета. |
Характер героев | Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный. | Мягкий, порядочный, добрый, благородный. |
Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне) | Грубо, строго, властно, жестоко. | Гуманно, уважительно, |
Отношение автора к героям | Осуждение, неприязнь | Сочувствие, симпатия |
Беседа по вопросам.
-
Каково было положение героев в обществе?
-
Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?
-
Какие у них были отношения с людьми (родные, соседи, чиновники, крестьяне)?
-
Как они относились друг к другу?
-
Какой случай спровоцировал их ссору?
-
Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?
-
Какова причина гибели Дубровского?
-
Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?
Работа по 2-ой теме.
— Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь.
План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
-
Начало их отношений.
-
Объяснение Дубровского с Машей.
-
Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
-
Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
— А теперь разберем каждый пункт плана. Беседа по вопросам.
1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.
2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как относились к учителю в доме Троекурова?
6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?
7. Как относится к Дубровскому Маша?
8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?
9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична? Ответить на этот вопрос вам помогут произведения других видов искусства: картина В. Пукирева «Неравный брак» и народная песня в обработке и исполнении Жанны Бичевской «У церкви стояла карета».
10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?
Работа по 3-ей теме.
— У нас осталась еще одна тема. Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге высказать свое личное мнение к этому герою. Обратимся к плану.
План к теме «История жизни Владимира Дубровского»
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
-
Болезнь и смерть отца.
-
Дубровский вступает на преступный путь.
-
Отношения с Машей Троекуровой.
-
Дубровский – благородный разбойник.
-
Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
— Разберем этот план, ответив на вопросы.
1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?
2. Каковы были отношения отца и сына?
3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?
4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?
5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?
6. Почему крестьяне пошли за ним?
7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?
8. Почему он не стал мстить врагу?
9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?
10. Как автор относится к герою?
11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?
-Итак, мы с вами вспомнили все основные моменты этого произведения, научились характеризовать героев произведения, составили план сочинения, а самое главное – собрали материал для ваших работ.
Напишите сочинение по одной из предложенных тем и отправьте на почту ggulnaz91@mail.ru
Сочинение по роману Дубровский Пушкина 6 класс
В арсенале произведений великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина, не мало произведений, в которых отразилось свободолюбие, патриотизм, мудрость вперемешку со вспыльчивостью и дерзостью характера русского народа. Также им написано много произведений в бунтарском стиле, и одним из таких является роман «Дубровский».
В этом произведении описана не легкая судьба главного героя Владимира Дубровского, у которого была некая обида на Троекурова и свой коварный план по причинению ему вреда. Причиной такой ненависти было разорение его отца помещика и после его скоропостижной смерти. Поэтому у молодого юноши и появилось такое ненавистное отношение ко всем помещикам, в особенности к Троекурову, которого он считал причастным к разорению его отца. Так, он стал называть себя бунтарем, вел соответствующую деятельность и имел друзей похожих себе. Вместе с этим в романе присутствует и любовная линия между Марией Троекуровой, дочерью того самого ненавистного врага и самим Дубровским. Их отношения имеют очень красивую историю, но, к сожалению так и не заканчивающуюся счастливым концом.
Дубровский и Мария играли ещё вместе в далеком детстве, когда их отцы дружили, но судьба у них у каждого сложилась иначе. Мария воспитывалась в полноценной семье, в достатке и в любви, чего не скажешь про Владимира. И вот спустя много лет их встреча состоялась, но только вот Владимир, представился другим человеком и пришел в дом Троекуровых под видом французского учителя для младшего брата Марии. Поначалу Мария относилась к нему спокойно, как и положено относиться молодым и воспитанным девушкам к учителям. А вот чувства Дубровского к ней разожглись с самого начала и он всячески, но не навязчиво и без наглости пытался ей показать их. Постепенно её чувства тоже начали расти к Дубровскому, и между ними появились очень теплые и нежные чувства любви.
Их идиллию нарушил отец со своим планом выдать Марию замуж за старого князя. Ей не удалось уговорить отца от этой затеи и пришлось подчиниться, даже несмотря на то, что любит она Дубровского. Дубровский узнал обо всем происходящем через записку курьера и тут же пустился спасать возлюбленную, но было уже поздно, она уже дала клятву перед Богом.
Конечно, в современное время большинство девушек с ужасом относятся к неравным брака, и ни за что не согласились бы на подобный брак даже несмотря на влияние родителей. Сейчас воспитание девушек, их образ жизни и мышление значительно отличаются от девушек того века, и всё это осталось только в истории и в литературных произведениях.
2 вариант рассуждения
Александр Сергеевич Пушкин является самым значимым поэтом и писателем, причем не только России, но и во всем мире. Его имя знает весь земной шар, его перу принадлежат такие великие произведения, как «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский», «Пиковая дама». В своих творениях Пушкин поднимал фундаментальные вопросы, старался дать на них ответы. «Дубровский» является известным романом автора, он пропитан духом авантюризма, духом разбойников средневековой Франции.
Любопытно, что роман был издан лишь спустя целых четыре года после трагической гибели Пушкина на дуэли с Дантесом. Автор, к сожалению, не дал название произведению, было принято решение назвать творение по имени главного героя.
В центре повествования зажиточные помещики Троекуров и Дубровский. Они были хорошими друзьями на протяжении многих лет, были соседями к тому же. Но несколько серьёзных происшествий смогли разрушить их дружбу. Троекуров нагло использовал свое положение, дабы прибрать к рукам имение Дубровского. Дубровский вскоре умирает, а его сын Владимир решил отомстить за отца и спалил до тела все имение, чтобы оно не досталось Троекурову. Владимир в дальнейшем смог пробраться в дом помещика под видом учителя французского, тогда он влюбляется в дочь Троекурова Машу. Их любовь взаимна, но, к несчастью, Машу выдали замуж за другого мужчину.
Стоит отметить, что главная мысль романа состоит в защите достоинства человека. Именно коррупция, которая росла с каждым днем, разрослась до невероятных масштабов, смогла сломать многие судьбы, из-за нее фактически лишился жизни Дубровский, он был беднее, чем Троекуров, поэтому не смог защитить себя, свое имение. Ему оставалось лишь смириться с несправедливостью. А его сыну оставалось лишь стать разбойников, дабы защитить честь отца, он жестоко отомстить Троекурову, другого выбора у Владимира не было. Пушкин был сильно огорчён тем фактом, что человек без большого количества финансов практически обречён жить в несправедливости. Он не сможет честным путём защитить себя, семью, самое положение в обществе. Кроме того, Пушкин поднял проблему бесправия в семье, ведь Троекуров отдал замуж Машу без ее согласия, не хотела выйти замуж за Владимира. А все вновь из-за богатства жениха. Печальный вывод сделал Пушкин: закон часто на стороне именно богатства. Нужно отметить, что роман никогда не потеряет своей актуальности, он всегда и во все времена будет давать хорошую пищу для размышлений.
Также читают:
Картинка к сочинению По роману Дубровский
Популярные сегодня темы
Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов
В 1852 году свет увидел сборник рассказов Ивана Тургенева «Записки охотника». Главный герой, он же является рассказчиком, путешествующим вместе со своей собакой, ведёт записи своих странствий.
Как известно, в Советском Союзе церкви не пользовались особенным почтением. Люди в существенной части отстранились от религиозных воззрений, но прежний дух все-таки имел некоторое значение
Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович
Во множестве русских былин Илья Муромец борется с несколькими противниками. И самым популярным из всех является Соловей-Разбойник, встреча с которым происходит в нескольких былинах
Сочинение по произведению Дубровский Пушкина
Произведение под названием «Дубровский» написано русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным.
Александр Сергеевич был общительным и достаточно харизматичным человеком, потому неудивительно, что имел много друзей и интересных знакомств. У поэта и писателя был друг по фамилии Нащокин. Именно он рассказал ему историю, которая легла в основу произведения «Дубровский».
У Владимира Дубровского очень сложная была линия жизни. Его отец был гвардейским поручиком, а мать умерла, когда он был еще малолетним ребенком. Когда Дубровский служил корнетом, то его посетила ужасная весть о болезни отца. Имение отца должно было перейти к Троекурову. Он был жестоким помещиком и ему было глубоко безразлично на положение крестьян, которые там находились. Они для него были всего лишь рабочей силой. Молодой Дубровский является благородным, честным, достойным дворянина и относится к «рабам» с человеческим уважением.
Владимир получает отпуск, едет в имение к отцу, но тот, только увидев сына, умирает. Для того, чтобы Троекуров не получил дом, Дубровский устраивает пожар. Крепостные крестьяне тоже не хотят быть рабами злого помещика и сбегают в лес вместе с сыном предыдущего хозяина. Для того, чтобы этой ватаге было чем питаться, приходится молодому дворянину заниматься разбойничьими делами.
Все это время главный герой всем сердцем мечтает отомстить Троекурову, но вот не задача: нежданно-негаданно в его сердце родилась любовь к его дочери – Маше. Влюбленность вынуждает его отступить от плана мести. Но девушку выдают замуж за пожилого богача… Владимир Дубровский всякими различными способами пытается не дать свершиться этому замужеству, но ему это, к сожалению, не удается.
Подчиненные главного героя оккупируют Машину карету, когда приезжает в свой новый дом. Девушка не соглашается принять помощь. Она не хочет нарушать клятву. Через некоторое время власть делала попытки схватить и наказать «благородного» разбойника, но это не увенчалось успехом. Банда распускается, а главный герой уезжает в другую страну.
Произведение заставляет задуматься о благородстве, чести, чувстве долга. Дубровский имел влияние возможность, людей, которые помогли бы ему лишить человека, который ему не угодил, всего, что тот имеет, но он, ввиду своей воспитанности и имеющейся чести не поступил как животное, а, взяв себя в руки, поборол желание отомстить и вышел нравственным победителем и героем.
Вариант 2
Как-то раз Нащокин П. В. рассказал непридуманную историю своему товарищу Пушкину А. С. Спустя время, родился роман с названием «Дубровский». Это произведение не только о любви, но и о благородстве, и чести.
Отец Владимира Дубровского был поручиком гвардии. Он отдал сына своего на воспитание в кадетское училище, жена его умерла. И вот молодой Дубровский получил известие: отец серьёзно заболел, родовое поместье достаётся в руки Троекурову, у которого все крестьяне — только наёмная сила, рабы, с ними можно поступать по-всякому, как ему захочется. Юный корнет Владимир знает, что так с людьми нельзя обходиться. В нём заложена честь дворянина, у него есть достоинство, а крепостных он ценит и уважает.
Как только Владимир получил отпуск, он сразу же спешит к отцу в родной дом. И всё же отец умирает на глазах у Дубровского. Чтобы Троекурову не хозяйничать в отчем доме, Владимир делает поджог. Тем временем, крестьяне, которые не хотели работать на Троекурова, бегут в лес за Дубровским. Молодому дворянину ничего не остаётся, как начать вести разбойническую жизнь. Он теперь в ответе за тех крепостных, которые остались с ним, а их надо кормить.
Итак, некоторые жители Кистенёвки становятся разбойниками во главе с Дубровским. Они нападают на богатых помещиков, которые попадаются им на пути, грабят их. Здесь банда напоминает справедливого Робина Гуда.
Но этого мало. Дубровскому хочется отомстить Троекурову за то, что тот хотел отнять отцовское поместье, благодаря чему и умер Дубровский старший. Ведь он не только болел, но и очень переживал по этому поводу. Планы мстить разрушаются по случаю того, что Владимир влюбляется в Машеньку — прекрасную девушку — дочку Троекурова. Она тоже его полюбила. И всё же Маша отказывает любимому разбойнику, т.к. она уже дала клятву другому. Дубровский её понимает, хочет уберечь Машу от нежелательного замужества, но всё напрасно. Любимая выходит замуж за князя, который намного старше её.
Банду Дубровского ловят власти. Их попытки окружить не дают успеха. Вскоре молодой атаман Владимир крестьян отпускает, банда распадается, а сам он подаётся за границу.
На мой взгляд, повесть не просто о любви, здесь затронуты высшие чувства человека: как нужно оставаться благородным и справедливым, когда рядом находятся люди, не знающие чести, где мир «засасывает» продажное и грязное правосудие. В произведении мы видим ту далёкую реальную жестокую жизнь на фоне романтической дымки. Два любящих несоединённых сердца, Дубровского и Машеньки, испытали всякое: потеря родных, кровного дома. А главное — сберегли достоинство и честь. Вот это и есть счастье: остаться настоящими людьми.
Дубровский — сочинение по роману для 6 класса
Владимир Дубровский, главный герой, родился и вырос в небогатой дворянской семье. Учится в Петербурге, веселится и повесничает на отцовские деньги. Конфликт с соседом и другом Троекуровым приводит старика Дубровского к тяжелой болезни и смерти. Владимир возвращается на родину. Похоронив отца, он мечтает о мести обидчику. Герой остается нищим: нет денег и усадьбы. С ним остаются только верные крестьяне. Так появляется в окрестных лесах разбойник Дубровский.
С мыслью о мести Владимир собирает вокруг себя крестьян. Они нападают на людей и грабят их. Но два принципа у шайки бандитов: не грабить бедных и не убивать. Поэтому Дубровского назвали благородным разбойником.
Встав однажды на путь преступления, Владимир все-таки нарушает свои правила: убивает офицера. Грань между благородными помыслами и трагедией оказывается очень тонкой.
Однако Дубровский остается справедливым и честным человеком. Попав в дом соседа в образе учителя, Владимир влюбляется в Марью Кирилловну, дочь врага. Он прекращает мстить ее отцу, потому что не хочет принести страдания любимой девушке. Теперь другая мысль овладела им: спасти Машу от брака с Верейским.
Князю около пятидесяти лет. Брак с восемнадцатилетней Марией Кирилловной станет неравным. Но Верейский – богатый человек, поэтому Троекуров заставляет дочь согласиться на свадьбу. Владимир не успевает. Маша уже стала женой старого князя. Снова Дубровский проявляет свое благородство: он не увозит девушку против ее воли, не убивает Верейского, хотя сам получает ранение.
Пушкин любит своего героя. Он описывает Дубровского как смелого, доброго, решительного и честного человека, который умеет любить и прощать. Но в финале повести говорится о том, что Владимир бросил своих крестьян, с которыми разбойничал, и скрылся от суда за границей. Этот поступок не сочетается с высокими намерениями.
Поэтому вопрос о том, благородный ли разбойник Владимир Дубровский, остается открытым.
Вариант 4
Эта повесть о том, как любовь победила месть. В основе произведения непростая судьба молодого человека по имени Владимир Дубровский. Главные события происходят в деревне. Вначале автор рассказывает о давней дружбе двух помещиков – Троекурова и Дубровского. Когда-то они вместе служили, выйдя в отставку, поселились в соседних имениях. Оба помещика рано овдовели и воспитывали по одному ребёнку. Приятелей различало только разное состояние богатства и положение в обществе, но это не мешало их дружбе до определённого момента. Однажды помещики ссорятся из-за нелепого недоразумения. Далее богатый и влиятельный сосед начинает мстить несговорчивому приятелю. С помощью подкупа судей Троекуров становится хозяином имения бывшего друга. Вследствие этих переживаний, Дубровский тяжело заболевает.
Его сын Владимир, который в это время живёт в Петербурге, узнав о болезни отца, немедленно приезжает в деревню. Троекуров, понимая, что зашёл слишком далеко, предпринимает попытку помириться с бывшим другом, но слишком поздно – Дубровский умирает. После смерти отца, Владимир, отчаявшись в справедливом решении суда о признании его наследником имения, сжигает усадьбу и уходит в лес с верными ему крепостными людьми. Возглавляемая Владимиром банда разбойников беспощадно грабит и поджигает самые богатые усадьбы в округе. При этом главарь великодушен, он никого не убивает и не причиняет вреда честным, невинным людям. К тому же, в округе всех удивляет, что разбойник не трогает имение своего главного врага – Троекурова. Оказывается, Дубровский отказывается от мести, полюбив дочь помещика Машу. Владимир проникает в дом Троекурова под видом гувернёра француза. Своей смелостью и находчивостью он заслуживает уважение хозяина, а Маша влюбляется в своего учителя. Владимир признаётся Маше в своих чувствах и, как честный и порядочный человек открывает перед девушкой своё настоящее имя. Владимир прекрасно осознаёт, что при своём положении, он не сможет жениться на Маше, поэтому покидает дом Троекурова и просит девушку в любой трудной ситуации обращаться к нему за помощью. Такой момент наступает, когда отец против воли отдаёт дочь замуж за нелюбимого ею князя Верейского. По воле случая, помощь от Дубровского приходит слишком поздно, когда Маша уже обвенчана с мужем и не может нарушить обет. В итоге, Дубровский предоставляет своей банде полную свободу и уезжает навсегда из России.
Таким образом, Пушкин показывает растлевающую власть денег. В угоду богатого самодура продажные чиновники разрушили жизнь честному и благородному человеку.
По произведению Дубровский
Несколько интересных сочинений
Человека, который способен бросится на помощь кому-либо, забыв о страхе и опасности, можно назвать смелым. Ведь именно смелость – это способность сильных людей, когда речь идет о преодолении опасности во благо другим.
Главным героем Слова о полку Игореве является князь Игорь. Древнерусский князь правил большим городом Новгородом и был достойным сыном Святослава Олеговича
Одним из ключевых второстепенных персонажей произведения является младшая сестра главной героини Татьяны Ольга Ларина.
В сказке есть двенадцать месяцев, которых девочка повстречала в лесу. Каждый месяц отличается от другого, у всех есть свои индивидуальные черты, у каждого свой характер.
Федоту Евграфовичу тридцать два года. Звание военнослужащего – старшина. Верен своему Отечеству, любит свою страну всей душой. Ранее был женат. Однако, первый брак был неудачным. Жена предпочла Федоту другого мужчину
Сочинения по произведению «Дубровский» А. С. Пушкина
Образ Дубровского очень тщательно прорисован А.С. Пушкиным в романе «Дубровский». С первых же страниц романа читателю представляется молодой, уверенный в себе дворянин. Он избалован судьбой, в его жизни не было материальных невзгод, потому что его отец обеспечен, а он является единственным его сыном. Владимир мог позволить себе излишества – игру в карты, долги. Он живет легкой, беспечной жизнью, надеясь жениться на богатой невесте.
Можно сказать, что первое впечатление о себе Владимир Дубровский оставляет ничем не примечательное. Постепенно это первое впечатление о легкомысленном, ветряном молодым человеком начинает развеиваться. Перед нами предстают другие черты его характера, не видимые сразу. Он оказывается достойным сыном своего отца – такой же порядочный, справедливый, честный. Когда он получает письмо от отца, узнав, что он болен, то он сразу же мчится к нему. По дороге он укоряет себя, что был невнимателен и сам не справился о здоровье своего отца. Это раскрывает в нем человека заботливого и внимательного.
Встреча Дубровского с родными местами, теплая встреча с его няней показывает нам, что Владимир очень добрый, теплый человек. Встреча Дубровского с отцом описана в двух словах: «Владимир с жаром обнял своего отца». Из этой короткой, емкой фразы становится понятно, что сыновьи чувства в главном герое не остыли, он любит отца и помнит о нем. Поступок Троекурова и причина болезни отца становятся для Владимира тяжелым испытанием. Он не может пройти мимо такой обиды и решает мстить. Месть и ненависть к обидчику не притупили в Дубровском его человеческих качеств. Он занимается разбоем, но помогает нуждающимся. Дубровский наделен лучшими человеческими качествами. Он бесстрашен, силен и мужественен. В любви проявляются его чистые стороны души. Он нежно и трепетно относится к Маше Троекуровой, давая ей право выбора. Он честно рассказывает девушке, кто он такой.
Подводя итог образу Владимира Дубровского, можно с уверенностью сказать, что перед нами положительный герой – благородный, смелый, добрый, справедливый. А.С. Пушкин симпатизирует своему герою, и эту симпатию, прорисовывая его положительный образ, он передает читателю.
Смысл названия романа “Дубровский”
В этом произведении Пушкина есть только один герой, который действительно является главным действующим лицом, без которого сам роман потерял бы весь свой смысл. Это Владимир Дубровский молодой офицер и помещик, который в одночасье теряет отца и имение. Все что происходило в романе до этого момента можно посчитать просто его завязкой, длинной, но все-таки завязкой. Это предыстория, а вот настоящая история романа начинает разворачиваться в романе только после приезда Дубровского.
И главное в романе даже не месть обиженного Владимира Троекурову, тем более, что она так и осталась незавершенной. Главное – это его любовь к Маше, любовь которая меняет мир и мировоззрение Дубровского, делает его совсем иным человеком, более мягким и чувствительным.
И конечно иначе чем “Дубровский” назвать свой роман Пушкин просто не мог. Ведь этот роман о Дубровском, а Дубровский – главный герой этого романа.
Как я понимаю роман “Дубровский”
После прочтения повести я долго пребывала в раздумьях. Судьбы героев очень трагичны. В то же время автор показывает нам весь диапазон человеческой морали, от самого низкого ее уровня (Троекуров), до высокого и благородного (Владимир Дубровский).
Более всего в повести меня возмущает несправедливость и злоба Троекурова. Он по-хамски относится не только к своим крестьянам, но и к окружающим его людям дворянского сословия. Но особенно возмутительно то, как он поступил со своим другом Андреем Гавриловичем Дубровским. Пользуясь тем, что документы на владение имением у Дубровского-старшего были утеряны, он с помощью угодливого лжесвидетеля отбирает имущество у друга. Правда потом об этом он пожалеет, но поздно.
От этого мерзкого дела и пошла цепочка трагедий. Друг умирает, пораженный коварством Троекурова. Сын его Владимир, оставшись без средств к существованию, становится предводителем разбойников. Его цель – отомстить обидчику и врагу. Но случилось непредвиденное. Возникли теплые чувства между Машей и Дубровским. И это чревато было еще одной трагедией. Они не могут быть вместе.
Благородный Дубровский хочет спасти Машу. “Сударыня! Вы свободны!” Но не менее благородная Маша заявляет о своем намерении быть верной старику-мужу. Одно благородство победило другое благородство. В результате – двое несчастных людей.
Сходство и различия характеров Дубровского и Троекурова
Соседи по имениям, бывшие однополчане, Андрей Дубровский и Кирилла Троекуров считались друзьями и в принципе их действительно можно назвать друзьями, но в дружбе этой не было равенства. Начать следует с того, что слишком разным было социальное положение героев. Андрей Дубровский – бедный дворянин, Кирилла Троекуров – богач и генерал, который пользовался огромной властью в провинции.
При этом Дубровский был честен, тверд и принципиален, а Троекуров любил властвовать и всегда старался навязать другим свою волю.
Пушкин называет Дубровского горячим и неосмотрительным, нетерпеливым человеком, но следует также отметить его гордость. Дубровский терпеть не мог, чтобы кто-то указывал ему его место, он был дворянином и имел свои четкие представление о дворянской чести. Именно из-за этой принципиальности Дубровского между ним и Троекуровым и разыгралась трагическая ссора.
Троекуров же был тем, кого принято называть самодуром. Он горячий, жестокий, недалекий, необразованный человек, хотя при этом человек широкой души – гостеприимный и не жадный. Его жестокие забавы знали все в округе. Крепостные его боялись, но уважали. А вот Дубровского они еще и любили.
Почему Дубровский – благородный разбойник
То, что Владимир Дубровский стал разбойником, – такой же абсурд, как и незаконное отчуждение судом (!) у Дубровского-старшего родового имения по прихоти “старинного русского барина” Кирилла Петровича Троекурова. Но жизнь наполнена не только добротой и гармонией, но и противоположными началами. Дворянин и вчерашний офицер возглавляет шайку, промышляющую грабежами.
О том, что выбор Дубровского – недоразумение, говорят принципы, которым руководствовался герой в выборе жертв. Грабил он только богатых, причем не дочиста. Бедных же, как Анна Савишна, наоборот, защищал. Безусловно, как высшее благородство следует расценить отказ Дубровского от мести Троекурову, когда уже все возможности для этого появились.
В заключении сочинения не лишним будет написать, что разбой, каким бы благородным он ни был, остается разбоем, тяжким преступлением. Творить в ответ на чужое беззаконие собственный произвол недопустимо.
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Литература 6-Б
Дата 30.11.2021 Литература 6-Б Тема Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Здравствуйте, ребята! Вам необходимо подготовится к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Я предлагаю вам 3 темы. а) «К. Троекуров и А. Дубровский» б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского» в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?» Итак, рассмотрим каждую тему. Тема 1. «К. Троекуров и А. Дубровский». Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский» Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. 1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. 2. Характер героев. 3. Отношение с людьми. 4. Причина гибели А. Дубровского. ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому Для написания первого пункта этой темы, у вас есть сообщение, в которой дается
22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Здравствуйте, ребята! Начиная с 22.ноября 2021 года мы возвращаемся к очному формату обучения. Теперь на блоге будет размещаться дополнительная информация по темам уроков. Вы будете заходить на блог, смотреть видеофайлы, выполнять задания и получать оценки. Сегодня вам необходимо выполнить ряд заданий: Задание 1. Прочитать информацию. Поэму «Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин задумывал написать как «богатырскую» сказочную поэму. Написана она была в 1818-1820 годах после выхода из Царскосельского лицея. Писателю было тогда всего 20 лет. К началу работы его подтолкнули вышедшие в феврале 1818 года первые тома «Истории государства Российского» известного писателя н. М. Карамзина. Из этого исторического труда Пушкин заимствовал многие исторические подробности и имена всех троих соперников Руслана – Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Поэма печаталась в журнале «Сын отечества» с весны 1820 года отдельными отрывками, а первое отдельное издание поэмы вышло в мае того
19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. А счастье было так возможно. А. С. Пушкин Ход урока 1. О
17.11.2021 Литература 6-Б
Дата 17.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разбор и анализ романа А.С.Пушкина «Дубровский»
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Тема: А.С. Пушкин. Сведения о детстве поэта. Стихотворение «Няне». Ход урока Это имя – знакомое с детства – Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. П.Антокольский 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Мы завершили изучение темы «Басни. И.А. Крылов» и сегодня начнем знакомство с произведениями другого великого и известного всему миру поэта, писателя. Но сначала подведем итоги по изученному материалу. 1.1.Пройти тест по басням И.А.Крылова (в тетрадях) 1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»? а) Голубушка б) Плутовка в) Царь-птица 2. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? а) Войну с Наполеоном в 1812 году б) Войну с фашистами в 1941-1945 году в) Куликовскую битву 3. Куда села Ворона с кусочком сыра? а) На ветку б) На дерево в) На ель 4 . Из какой басни в
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица». Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крыло
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь! Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ Цель урока: расширить представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными факт
Сочинение Почему Дубровский стал разбойником
Владимир Дубровский, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.
Будучи молодым офицером 23-х лет, Владимир с самого детства был предан военному делу, сперва, учась в Санкт-Петербургском кадетском корпусе, а после проходя службу в гвардейском корпусе. Его небогатый отец ни в чем не отказывал единственному сыну и обеспечивал приличным содержанием. Юноша, на службе вел довольно расточительный и свободный образ жизни, влезал
Но при этом Владимир Андреевич сумел остаться умным, честным и высоконравственным человеком.
Получив письмо от Егоровны о нездоровье своего отца, Андрея Гавриловича, Дубровский испытывает угрызения совести из-за своего невнимания к родителю, и немедленно отправляется в Кистеневку. Приехав в поместье, юноша неожиданно узнает, что все имущество переходит к богатому барину и соседу Кириле Петровичу Троекурову.
Своенравный барин Троекуров, привык к повсеместному почтению и подхалимству окружающих.
Поэтому юный Дубровский, лишившийся отца и всего своего имущества, не без основания считает Кирила Петровича своим заклятым врагом.
При появлении людей Троекурова в Кистеневке, раньше принадлежавшей Дубровским, юноша отправляется собирать личные вещи, но перебирая письма рано умершей матери решает не оставлять родное гнездо на поругание обидчику, приказав крестьянам сжечь поместье. Крепостные Дубровского, не желая идти под пяту Троекурова, самовольно закрывают двери горящего дома, не позволив приказным выбраться из огня.
Владимир прекрасно осознает, что его ждет нищенское существование, а после устроенного пожара и многолетняя каторга. Дубровскому не остается иного выбора и ему приходится встать на путь разбоя. Верные крестьяне с готовностью уходят с молодым хозяином, начав грабить и сжигать нажитые неправедно богатые поместья.
Хитрый план по проникновению в поместье Троекурова под видом Дефоржа – учителя из Франции, разбивается о нежданно возникшее чувство к дочери Кирила Петровича. Именно несчастная любовь к Маше заставляет Владимира отказаться от жестокой мести Троекурову.
Дубровский стал разбойником, потому что разочаровался в силе и праведности закона. Поняв, что честь, правда и достоинство могут быть легко проданы, Владимир принял решение жить только по своим правилам. Именно эти правила, созданные им исходя из своих моральных принципов, позволили назвать его благородным и честным разбойником.
В этом, Владимир оказался гораздо чище и порядочнее блюстителей закона, позволивших незаконную передачу имущества Дубровского Кириллу Троекурову.
Сочинение на тему Почему Дубровский становится разбойником
Владимир Дубровский является главным героем романа А. С. Пушкина “Дубровский”.
Этот юноша с ранних лет был отправлен на учебу в Кадетский корпус. Он, будучи человеком молодым, был достаточно расточителем, любил играть в карты и входил в долги. Его отец не жалел для него денег и старался, как мог обеспечить сына.
Однажды, Владимир получает письмо, в котором его няня сообщает, что отец его серьезно болен.
Дубровский, хоть с малых лет и был оторван от семьи, но все же любил своего отца. Он отправляется в родной дом
Его отец был военным, честным и справедливым человеком. Он близко общался с заносчивым, богатым барином Кириллом Петровичем Троекуровым. Как-то между ними произошла размолвка, и барин решил отомстить своему бывшему товарищу. Он, путем подкупа судей, отсудил право владеть поместьем Дубровских.
Это произвело большое впечатление на отца Дубровского. Он замкнулся, впал в сумасшествие, заболел и через некоторое время умер.
Дубровский, переживая смерть отца, охвачен отчаянием и злобой. Он не желает отдавать поместье Троекурову и сжигает его, а сам с некоторыми людьми из поместья скрывается.
Владимир Дубровский остается без крыши над головой и без средств на существование. Эти обстоятельства подтолкнули его стать разбойником.
Однако, он не был жестоким, напротив он слыл очень благородным разбойником. Шайка, под его руководством нападает на богачей, грабит и сжигает поместья.
Дубровский не трогает поместья Троекурова. Он отказался от мести барину, из-за любви к его дочери Маше Троекуровой.
Когда Дубровский и его банда были окружены солдатами, он убивает офицера. Дубровский решает остановиться, он оставляет свою банду и просит их начать новую, спокойную жизнь без грабежей. По слухам, он уезжает за границу, и волна преступлений заканчивается.
Почему Дубровский становится разбойником? — сочинение для 6 класса
Отвечая на тот вопрос, почему же главному герою пришлось стать «благородным разбойником», можно отметить, что его жизненная ситуация сложилась таким образом, что он не знал, куда податься. Причиной тому явился тот факт, что он потерял свое имение, в котором находились близкие ему люди, за которых он беспокоился и переживал. Также, его начала беспокоить проблема неравенства социальных слоев общества, ведь более богатые люди, которые имели некие сильные связи, могли устанавливать и диктовать свои правила и законы в том обществе, в котором они проживали. Потеря своего имущества в виде имения отца, которое начало принадлежать Троекурову, крайне сильно обеспокоила главного персонажа, и он начал всеми силами пытаться исправить данную ситуацию.
Впервые он задумался над тем, чтобы начать совершать разбойничьи нападения на богатых людей, которые, по его мнению, обрели данное богатство незаконным образом, в тот момент, когда понял, что его отца не стало, а его злейший враг в лице Троекурова забрал у него практически все. И сумел выиграть дело его оппонент лишь потому, что владел связями и деньгами. Тогда, Дубровский затаил злость на него и всех тех, кто на него похож в данном вопросе. Когда Дубровский начинает нападать на богатых людей, то считает, что делает правильное дело, так как восстанавливает мировую справедливость, которую очень трудно отыскать самостоятельно в столь непростой период времени.
Все меняется в его голове в тот момент, когда он впервые встречает дочь своего врага – Марию, в которую он мгновенно влюбляется, и старается сделать все для того, чтобы она стала его женой. Он даже отказывается от идеи мести, и идет по пути добродетели. Устраивается он работать прямо в поместье к Троекурову, для того, чтобы чаще видеться с Машей. На этом заканчивается его путь «благородного разбойника», ведь он прощается с идеей отмщения, и принимает последствия судьбы именно такими, какие они есть. Это показывается ярко в том моменте, когда Машу выдают замуж за нелюбимого ей человека. Однако, Дубровский ничего не успевает сделать, и буквально мирится с тем, что навсегда теряет свою любимую. Произведение получилось крайне поучительным и интересным. Оно содержит в себе мораль того, что необходимо принимать изменения в своей личности, и стараться совершать обдуманные поступки для того, чтобы не жалеть в дальнейшем о своих ошибках.
Сочинение 2
В этом произведении Пушкин создал образ благородного разбойника, популярный в литературе того времени.
Владимир Дубровский – дворянин, служащий в гвардии в столице. В романе говорится, что он ведет обычную жизнь представителей своего круга, в частности, проигрывает большие суммы в карты. Общение с дворянами того времени предполагало наличие определенного уровня образования, о чем говорит и хорошее знание Дубровским французского языка, позволившее ему играть впоследствии роль Дефоржа – природного француза. Разумеется, Владимир был хорошо знаком и с литературой своего времени, где часто встречался благородный разбойник. Причем, часто данный литературный герой романов того времени был благороден не только по своим поступкам, но и являлся дворянином по происхождения. Следовательно, роль бандита и грабителя, в определенных условиях, не вызывала у героя романа того отвращения, как, например, занятие непрестижным трудом, порицаемым в высшем обществе.
Вернувшись в имение своего отца и узнав об его смерти, Дубровский чувствует желание мстить. Оскорбление, нанесенное Троекуровым, было столь велико, что Владимир посчитал необходимым для совершения возмездия порвать прежние социальные связи отказаться от статуса.
Решению стать разбойником-мстителем способствовали и другие обстоятельства. Из романа следует, что еще в Петербурге Дубровский не был карьеристом, и служба в гвардейском полку воспринималась им не как ступень к высоким чинам и богатству, но как занятие, приличное для дворянина его возраста.
Кроме того, к выбору между дуэлью с каждым из врагов и тем путем, на который он встал, Дубровского подтолкнули крестьяне, сохранившие преданность своему барину и его сыну. Их согласие также мстить и нежелание служить новому хозяину, а также в некоторой степени, и признание молодого барина атаманом шайки, способствовало выбору Дубровским роли благородного разбойника.
Меньшую роль сыграл и характер главного героя произведения. Он изображен не только благородным, но и смелым человеком. Служба в гвардии в мирное время, сочетаемая со светскими развлечениями, вероятно, не должны были удовлетворять Дубровского. Роль предводителя разбойников, с которой связан риск, гораздо больше соответствовала внутреннему миру молодого офицера. О стремлении к приключениям говорит и его проникновение в дом главного врага под видом французского учителя.
Ответ 3 (Зачем Дубровский стал разбойником)
Знаменитый Пушкин написал произведение «Дубровский». В нем он рассказывает о тех событиях, которые происходили уже после войны. Главный герой с самого детства мечтал о том, чтобы посвятить себя военному делу. Поэтому после окончания школы он отправился учиться сначала в кадетскую школу, а потом уже в армию. Отец полностью поддерживал во всем своего сына и поэтому старался всегда исполнить его мечту и все мечты сделать явью. Кроме этого отец Владимира сам был из военных. Также во всем ему помогал лучший друг и богатый помещик. Вот только как оказалось позже, все это он делал не просто так. И из всего извлекал выгоду для себя. Пока Дубровский находился в армии, то жил и ни в чем себе не отказывал, ведь он знал, что отец в любом случае выручит его и откупит из любой ситуации. Он постоянно играл в казино и проигрывал все деньги, которые высылал ему отец. Но больше всего ему хотелось поскорее отыскать себе богатую невесту, которая будет обеспечивать его и любить.
Но однажды он получает письмо, в котором говорилось о том, что отец сильно болен и нужно спешить, иначе можно просто не успеть. Дубровский жалеет о том, что не уделял отцу внимания, но это может сделать сейчас. Оказывается, за время своей болезни отец все имущество оформил на своего соседа, а когда они решили судиться с ним, у них ничего не получилось да еще и они оказались ему должны. От обиды отцу Дубровского стало плохо и никто не смог ему помочь и он скончался. А вот наш главный герой решил до последнего своего дня мстить своему соседу.
Владимиру разрешили забрать все вещи, и он решил воспользоваться этим и сжечь поместье и в этом ему помогли крепостные рабочие, которые много лет работали не только на Дубровского, но и на его отца. После этого они начали заниматься разгульным образом жизни. И зарабатывать на том, что грабить тех, кто встречается им на пути.
Итак он жил до того времени пока не увидел красивую девушку, в которую сразу же влюбился. Вот только отец ее никогда не разрешит им встречаться и сделает все для того чтобы этого не произошло. И единственным вариантом является стать профессиональным учителем французского языка. Если раньше он был готов сделать все для того чтобы отомстить своему врагу, но теперь все поменялось в жизни.
Кроме этого он решил пересмотреть свою жизнь и начать новую жизнь. А для того чтобы жить также как все он решил создать условия, которым будет придерживаться постоянно и ни в коем случае не нарушать их.
Сочинение 4
Владимиру Дубровскому с самого детства хотелось стать военным человеком и служить верой и правдой своей родине. После окончания школы родители отдали его в Кадетское училище, а уже после него он отправился служить в армию. И хотя отец не имел больших денег, но для сына делал все необходимое, и чтобы у единственного сына было все. А вот сын этим пользовался и не стеснялся показать себя с плохой стороны. Все деньги, которые отправлял ему отец, он тратил на свое содержание, а также на занятия и бессмысленные дела. Кроме этого ему нравилось играть в карты, и проигрывал на этом он большие деньги. А отдавать приходилось за него отцу. Больше всего на свете ему хотелось отыскать поскорее богатую жену, и чтобы она платила за него, а он продолжал жить своей свободной жизнью.
Когда ему пришло письмо о том, что отец находится при смерти, он бросает армию и отправляется домой. Теперь он жалеет, что не уделял в свое время большого внимания отцу и порой обижал его своими словами и действиями. Но приехав домой, он узнает о том, что имущество отца совсем не принадлежит сыну, а подписан под все это сосед.
Сосед Троекуров постоянно всем подхалимничал и все для того чтобы получить как можно больше денег или имущество. Вот только единственным и лучшим его другом являлся отец нашего главного героя. И он ему всегда и во всем помогал искренне и ничего не требовал взамен. Кроме этого он прекрасно знал о том, что у его друга нет богатого имущества. Но так просто Дубровский не хотел сдаваться и поэтому заявил на соседа в суд, вот только это ничего не решило и все осталось, как и прежде. Когда об этом узнал отец, то не выдержал и умер прямо на руках своего любимого и единственного сына. А парень считал своего соседа врагом, которому нужно во что бы то ни стало отомстить.
Однако, Троекуров разрешил нашему главному герою забрать все необходимые ему вещи. И когда он их перебирал, то увидел множество писем, которые писала его мать. И еще больше разозлившись, он решил подговорить слуг для того чтобы они подожгли ночью поместье и тогда он им хорошо заплатит. После этого все слуги ушли вслед за новым хозяином вести разгульный и свободный образ жизни. Они вместе с хозяином стали воровать и грабить всех к кому легко залезть.
А немного погодя у него возникает новый план. Оказывается, у Троекурова имеется дочь, которой нужен репетитор. И он будет для нее прекрасным учителем, который будет всему ее обучать и узнавать все что требуется. Вот только после того как он увидел дочь своего врага, то практически сразу же влюбился в нее. И больше мстить ему не хотелось.
Почему Дубровский стал разбойником
На героев пушкинского романа, отца и сына Дубровских, выпало испытание судьбой, которое для старого человека стало непоправимым ударом и свело его в могилу. Андрей Гаврилович, умирая, сознавал, что его единственный сын Владимир остаётся без средств к существованию.
Историю ссоры своего отца с помещиком Троекуровым Владимир узнал от старой няньки и своих дворовых людей, которые перешли вместе с имением Кистенёвка в собственность барина-самодура.
Владимир прибыл домой, когда неправый суд свершился. Продавшие свою честь и совесть за подачки Троекурова судейские чиновники нашли уловки в документах, чтобы сделать своего «благодетеля» владельцем не принадлежавшего ему имения.
Владимир, лишившийся по дикому произволу барина-подлеца в одночасье и родителя, и родового гнезда, и надежд на будущее, должен был принять удар судьбы.
Почему он стал разбойником, вышедшим грабить на дорогу проезжающих богачей? Пушкин показывает, что это не был личный выбор Дубровского. Но обстоятельства сложились так, что именно этот путь остался единственно возможным.
Вспомним, каким отчаянием было наполнено сердце героя, когда он возвращался с похорон и уединился в роще с тяжёлыми думами о то, как ему жить дальше. Продолжать службу в столичном полку было невозможно, ведь он лишился отцовской материальной поддержки. Хотя, надо признать, распоряжался он деньгами, которые отец отрывал от себя, бездумно: расточительствовал, созывал гостей, играл в карты.
Поставленный же в новые суровые условия, Владимир быстро протрезвел, напускная бравада спала с него. Думая о будущем, он мог планировать поступление на статскую службу чиновником, мог остаться в армии и принять участие в военных кампаниях и, наконец, выходом для многих бедных дворян становилась женитьба по расчёту на барышне с приданым.
Но события стали развивались так, как герой не мог предположить. Он стал их заложником. В последнюю ночь под крышей отнятого у него дома Владимир вспоминал детство, родителей, перебирал дорогие семейные реликвии. Решение сжечь, но не отдать на поругание всё памятное его сердцу помог осуществить кузнец Архип.
Но этот дворовой человек пошёл дальше в своей ненависти к продажным чиновникам. Он запер входную дверь подожжённого дома, в котором погибли уездные приказные и исправник, приехавшие на передачу имения Троекурову.
После ночного пожара с человеческими жертвами Владимиру Дубровскому ничего не оставалось, как вместе с примкнувшими к нему людьми уйти в лес и встать на путь добывания средств грабежом, воровством и разбоем. К его чести надо заметить, что он не бросил и не предал тех, кто по-своему мстил за него и за смерть его отца.
Почему Дубровский стал разбойником?
Популярные сочинения
Дружба — это самое ценное, самое прекрасное в человеческой жизни. Друзья — это бесценное состояние, которое ничто не заменит. У него нет эквивалента, нет цены, а есть только внутренняя стоимость.
За всю историю развития человечества на нашей планете образовалось огромное количество различных национальностей и народностей, которые образовывались вследствие взаимодействии одного племени с другим
Я думаю, что в этой цитате есть ирония… Ещё какая! Как можно противиться переменам к лучшему? Себе плохого хотят или своим близким (детям, внукам, даже если не своим)? Просто могут старшие не верить
Сочинение Почему Дубровский стал разбойником 6, 7 класс
Наша жизнь бывает, полна неприятностей различного рода, под воздействием которых нам необходимо совершать те или иные действия, и герой романа А. С. Пушкина отнюдь не исключение. Произведение повествует о сыне помещика Владимире Дубровском, отставном офицере, сыне помещика Дубровского — старшего. Обучаясь в кадетском училище Петербурга Владимир, редко встречался с отцом, если вообще встречался. Но получив письмо, в котором его отец извещал его о плохом самочувствии, Владимир сейчас же ринулся в путь, в село Кистенёвку. Прибыв он узнает, что причиной плохого самочувствия отца является нервный срыв, спровоцированный ссорой с давним другом помещиком Троекуровым.
Желая отомстить Дубровскому старшему, Троекуров с помощью суда отнимает у Дубровских всё, вследствие чего Дубровский старший умирает от сердечного приступа. Позже в поместье Дубровских приходят люди Троекурова, выгоняя Владимира, они приводят его в ярость, из-за чего он поджигает поместье вместе с людьми внутри. Не желая смерти всех этих людей, он винит себя в их смерти. Но его скорбь длится недолго, движимый жаждой мести Владимир объединяется с группой крестьян – энтузиастов, и вместе они становятся благородными разбойниками, уйдя в лес. Они грабят богатых и отдают всё бедным, в этом и заключалась концепция их индивидуализма.
Скорее всего, к мысли о разбойничестве Владимира привела та несправедливость, с которой помещики управляли своими крестьянами, он желал яростно защищать свободу и независимость каждого крестьянина ценой своей жизни. Движимый одной только жаждой мести, он не забыл о благородстве, даже потеряв всё, он остался тем же офицером в отставке, для которого превыше всего его честь.
Произведение является ярким примером литературы показывающей жизнь крестьян и помещиков изнутри. Показывает всю ту несправедливость, которой в изобилии хватало во времена ярого помещичества. Пушкину удалось показать всё четко и без купюр, без призмы чего — либо ненужного. Ему удалось идеально раскрыть становление личности Владимира Дубровского, его принципы, и идеалы.
Почему Дубровский стал разбойником. Вариант 2
Данный роман написал Пушкин в 1832 году. В произведении освещается жизнь дворянства в России. Центральными героями являются семья Дубровских и Троекуровых.
Троекуров является барином, но со своими взглядами, довольно причудливыми. Этот человек считал себя лучше всех и любил, когда ему все подчиняются и прислушиваются к нему. С Троекуровым не общались люди, жившие по соседству. С высокомерие этого барина мог бороться только Дубровский. Он всегда общался с Троекуровым на равных и без страха мог возразить и поспорить с его мнением. За это Троекуров и уважал Дубровского.
Два героя романа были друзьями еще давно и неплохими охотниками. Дубровский не имел такой замечательной псарни как у Троекурова. У Дубровского было только две собаки. Однажды побывав на псарне Троекурова, Дубровский проявил зависть и некорректно отозвался об этом. В свою очередь псарь ответил ему дерзостью, все смеялись, а Дубровский молча ушел. Позже за столом Троекуров увидел, что Дубровского нет, и решил послать за ним человека. Когда к нему пришли он сказал, что не вернется до тех пор, пока к нему не приведут дерзкого псаря. И он будет решать, как наказать его.
Такое поведение возмутило Троекурова, ведь только он может распоряжаться своими крепостными. После этого два товарища стали врагами. Троекуров наказал соперника и забрал его деревню Кистеневку. Дубровский не выдержал и в горе слег. Силы покидали его. Об этом узнает сын Дубровского Владимир и выезжает к отцу. Ему становилось с каждым днем хуже и однажды после встречи с Троекуровым сердце старшего Дубровского не выдержало, и он умер.
После этого Владимир считал Троекурова своим самым заклятым врагом, а Кистеневка скоро полностью перешла в руки Троекурова. Дубровский младший понимал, что воевать бесполезно, ведь Троекуров теперь владеет всем и решает многое. Он решает стать на путь разбойника. Дубровский не мог представить себя в роли покоренного и нищего человека. Владимир решил сжечь свой дом, чтоб он не достался врагу и, забрав с собой преданных людей, уходит в лес и становится разбойником.
Дубровский решил жить не по законам и правилам, а так как ему захочется. Но разбойником он был с частичкой благородства. Такова была его натура. Если на пути его разбойничьей жизни ставала Кистеневка, то он без раздумий щадил её и ни разу не нападал на неё. Дубровского можно назвать благородным разбойником со своими принципами.
Вариант 3
Разбойничий роман А.С. Пушкина был написан в 1832 году. В центре повествования находится история, произошедшая с двумя дворянскими семьями – Дубровскими и Троекуровыми. Через весь роман фоном проходит жизнеописание дворянского уклада, характерного для того периода времени.
Кирилла Петрович Троекоров был типичным русским барином, но при этом по всей округе слыл ужасным деспотом и самодуром. Никто не мог его терпеть, кроме Андрея Гавриловича Дубровского, который приходился ему близким другом. Вместе они могли и поспорить, и на равных пообщаться. Между ними царило настоящее понимание и уважение. Их связывали давние дружеские отношения, вместе они когда-то проходили службу. Только вот не повезло Дубровскому – из-за бедности ему пришлось уйти в отставку и переехать жить в деревню. Троекуров предлагал ему свою помощь, но тот вежливо отказался, желая сохранить свою независимость.
Друзья страстно увлекались охотой, но в силу своей бедности Дубровский не мог позволить себе иметь хорошую псарню. При виде великолепной троекуровской псарни Андрея Гавриловича охватила зависть. Кирилла Петрович заметил перемену и спросил, в чем дело. Чудесная псарня, ответил Дубровский, только вот условия у них будут даже лучше, чем у людей. Псарь Троекурова обиделся на эти слова и заметил, что такой жизни могут позавидовать и некоторые дворяне. Шутки пришлась всем по вкусу, кроме Дубровского, который в тот же миг оскорбился и ушел.
Когда все собрались обедать, Троекуров хватился своего друга. Он никогда раньше не ездил на охоту без него, поскольку Андрей Гаврилович, как никто другой, знал толк в этом деле. Дубровский отказался возвращаться и требовал передать наглого псаря на его суд. Троекуров возмутился такой дерзости. Только он сам может решать судьбу своих холопов, и никто больше! С этого момента между некогда хорошими друзьями началась серьезная вражда.
В отместку Кирилла Петрович решает отобрать у Дубровского его родную деревню Кистеневку, и ему это с успехом удается сделать. Дубровский заболел и слег от горя. Няня, которая ухаживала за ним, написала сыну помещика – Владимиру. На тот момент он уже завершил учебу в кадетском корпусе и теперь проходил службу в гвардейском полку. Благодаря отцу он жил в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая. Получив известие, Владимир тут же отправился в деревню. Отцу тем временем становилось все хуже, он умирал на глазах собственного сына. Однажды во время встречи с Троекуровым ему стало плохо, и его сердце не выдержало. Случился приступ, и Дубровский скончался. С тех пор Кирилла Петрович стал для Владимира кровным врагом.
Вскоре деревня перешла к Троекурову. Владимиру ничего больше не оставалось, как сжечь собственный дом, чтобы он не достался соседу, и вместе с крепостными уйти в леса и начать разбойничью жизнь.
Таким образом, Дубровский стал разбойником, жестоким, но благородным. Он не смог найти правду в законе, и решил жить по своим правилам – жестоким, но справедливым.
Также читают:
Картинка к сочинению Почему Дубровский стал разбойником
Популярные сегодня темы
«Медного всадника» поэт написал менее чем за месяц, осенью 1833 года в Болдине. Работал над поэмой меньше месяца. Это произведение стало одним из лучших на вершине его творчества.
Любовь матери невозможно описать словами, это чувство переживается где-то глубоко в душе. Материнская любовь заставляет женщину радоваться, глядя на успехи своего ребенка, глядя на первые шаги, первые слова, первый зуб
Григорий Печорин является так называемым лишним человеком. Этот образ в литературе иллюстрирует сложных, но в то же время тонких и душевно ранимых личностей, пресыщенных жизнью и неспособных отыскать своё место в обществе
Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание публицистической и художественной прозы, основной тематикой которой становится проблема крепостничества в России.
Печорин – фигура неоднозначная, очень противоречивая. Симпатичный молодой человек дворянского происхождения, воспитанный, получивший приличное образование. Умный и талантливый, отличный манипулятор.
В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового
контроля, способствующих активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая
исследовательская работа.
Урок 37. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение
Урок 38. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа
Урок 39. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские образы романа
Урок 40. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев
Урок 41. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора
Урок 42. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни
Урок 43. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале русской критики
Урок 44. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов. Урок развития речи 4
УРОК 44
А. С. ПУШКИН. «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».
ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ОДИН ИЗ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 4
Основное содержание урока
Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос (или контрольное сочинение в формате ГИА).
Основные виды деятельности.
Повторение, структурирование и предъявление знаний о романе. Устный или письменный ответ на проблемный вопрос. Написание сочинения на литературном материале
с использованием собственного жизненного и читательского опыта.
I. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос
Актуализация умений отвечать на проблемный вопрос:
1. Прочитайте все проблемные вопросы (они даны ниже). Обдумайте сущность каждого из них.
2. Выберите вопрос, для ответа на который вы располагаете большим фактическим материалом
(знаете содержание произведения, его героев, биографические и историко-литературные факты, связанные с ним, необходимые сведения по теории
литературы и литературной критике).
3. Определите главную мысль ответа на проблемный вопрос, которую вы будете обосновывать в своей работе.
4. Запишите кратко в черновике те сведения, которые вы обязательно хотели бы включить в ваш ответ на вопрос.
5. Проанализируйте их и придумайте структуру и логику их включения в работу. Расположите их по порядку в соответствии с логикой вашего замысла.
6. Вспомните «классический канон» написания сочинения: особенности вступления, главной части и заключения.
Не забудьте об отличии ответа на проблемный вопрос от «классического» сочинения (краткое и чёткое вступление, не более 1—2 предложений; компактный,
логически и композиционно стройный ответ на вопрос, связные переходы между его частями; обоснованные выводы в заключении).
7. Напишите черновик. Проверьте, все ли мысли и необходимые сведения стоят на нужном месте,
нет ли повторений, ухода от темы и проблемы.
8. Отредактируйте черновой вариант ответа. Найдите в нём места возможных фактических, логических ошибок и речевых недочётов.
Проверьте по справочным источникам фактические сведения, в которых вы сомневаетесь. Устраните найденные нарушения логики и речевые недочёты.
Перепишите работу начисто и проверьте её.
II. Примерные проблемные вопросы для домашней контрольной работы:
1. Почему не находит счастья Онегин?
2. Могла ли Татьяна Ларина ответить на любовь Онегина?
3. Какова роль картин природы в композиции романа «Евгений Онегин»?
4. Чем роман «Евгений Онегин» интересен читателям XXI века?
5. *Как в образе автора романа «Евгений Онегин» отразилась личность А. С. Пушкина?
6. *Какой предстаёт Россия на страницах романа «Евгений Онегин»?
7. *Какие философские размышления о жизни отразились в лирических отступлениях романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?
III. Коллективное обдумывание основного содержания ответа на каждый вопрос.
Составление и обсуждение 2—3 планов письменных ответов.
IV. Классное контрольное сочинение в формате ГИА
1.
Проанализируйте эпизод «Отповедь Онегина»
(гл. IV, стр. XII—XVI).
Какие черты характера Онегина проявились в его монологе?
Почему он отверг любовь Татьяны?
Сравните эпизод со сценой объяснения Дубровского и Маши Троекуровой из повести А. С. Пушкина «Дубровский»
(гл. XII со слов «Ночь была темна…» до слов «…чтоб отсутствие её не было замечено»; см. текст ниже).
В чём сходство и различия поведения героев этих эпизодов?
2.
Проанализируйте эпизод «Сон Татьяны» (гл. V, стр. X—XXI).
Как характеризует героиню этот эпизод?
Какие образы эпизода имеют символический смысл?
Сравните сон Татьяны со сном Софьи из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
(д. I, явл. IV со слов «Сказать вам сон: поймёте вы тогда» до слов «…и вас обоих нахожу»).
Что общего в этих снах?
3.
Проанализируйте эпизод «Осень» (гл. IV, стр. XL—XLI).
Каково отношение автора к осени?
Какие признаки реализма проявились в эпизоде?
Сравните описание осени А. С. Пушкиным со стихотворением Н. М. Карамзина «Осень».
Каковы причины различий в этих описаниях?
Домашнее задание
Создать развёрнутый письменный ответ в объёме не менее 200 слов на один из проблемных вопросов.
Индивидуальные задания.
Подобрать материал о юности и раннем творчестве М. Ю. Лермонтова (см. следующий урок), его портретах
(см. страницу «Портреты М. Ю. Лермонтова)
и памятниках поэту с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
Устно ответить на вопрос «Каковы основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова?» (На примере стихотворений, изученных в 5—8 классах.)
Групповое задание.
Подготовить коллективный учебный проект.
Проект. Сборник ученических исследований «Исторические факты и реальные исторические личности в романе „Евгений Онегин“».
Следующий урок: М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество >>>
Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 9 классе. – М.: Просвещение, 2014.
ЭПИЗОД
со сценой объяснения Дубровского и Маши Троекуровой
из повести А. С. Пушкина «Дубровский»
(гл. XII)
Ночь была темна, небо покрыто тучами, в двух шагах от себя нельзя было ничего видеть, но Марья Кириловна шла в темноте по знакомым дорожкам и через
минуту очутилась у беседки; тут остановилась она, дабы перевести дух и явиться перед Дефоржем с видом равнодушным и неторопливым. Но Дефорж стоял уже перед нею.
— Благодарю вас,— сказал он ей тихим и печальным голосом,— что вы не отказали мне в моей просьбе. Я был бы в отчаянии, если б вы на то не согласились.
Марья Кириловна отвечала заготовленною фразой:
— Надеюсь, что вы не заставите меня раскаяться в моей снисходительности.
Он молчал и, казалося, собирался с духом.
— Обстоятельства требуют… я должен вас оставить, — сказал он наконец…— Вы скоро, может быть, услышите… Но перед разлукой я должен с вами сам объясниться…
Марья Кириловна не отвечала ничего. В этих словах видела она предисловие к ожидаемому признанию.
— Я не то, что вы предполагаете,— продолжал он, потупя голову,— я не француз Дефорж, я Дубровский.
Марья Кириловна вскрикнула.
— Не бойтесь, ради бога, вы не должны бояться моего имени. Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал
грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него. Всё кончено. Я ему простил. Послушайте, вы спасли его. Первый мой
кровавый подвиг должен был свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все
пути к бегству, в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни
единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства. Целые дни я бродил около садов
Покровского в надежде увидеть издали ваше белое платье. В ваших неосторожных прогулках я следовал за вами, прокрадываясь от куста к кусту,
счастливый мыслию, что вас охраняю, что для вас нет опасности там, где я присутствую тайно. Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме.
Эти три недели были для меня днями счастия. Их воспоминание будет отрадою печальной моей жизни… Сегодня я получил известие, после которого мне
невозможно долее здесь оставаться. Я расстаюсь с вами сегодня… сей же час… Но прежде я должен был вам открыться, чтоб вы не проклинали меня, не
презирали. Думайте иногда о Дубровском, знайте, что он рожден был для иного назначения, что душа его умела вас любить, что никогда…
Тут раздался легкий свист, и Дубровский умолк. Он схватил ее руку и прижал к пылающим устам. Свист повторился.
— Простите,— сказал Дубровский,— меня зовут, минута может погубить меня. — Он отошел, Марья Кириловна стояла неподвижно. Дубровский воротился и снова взял ее руку.
— Если когда-нибудь,— сказал он ей нежным и трогательным голосом,— если когда-нибудь несчастие вас постигнет и вы ни от кого не будете ждать ни помощи,
ни покровительства, в таком случае обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения? Обещаетесь ли вы не отвергнуть
моей преданности?
Марья Кириловна плакала молча. Свист раздался в третий раз.
— Вы меня губите! — закричал Дубровский.— Я не оставлю вас, пока не дадите мне ответа. Обещаетесь ли вы или нет?
— Обещаюсь,— прошептала бедная красавица.
Взволнованная свиданием с Дубровским, Марья Кириловна возвращалась из саду. Ей показалось, что все люди разбегались, дом был в движении, на
дворе было много народа, у крыльца стояла тройка, издали услышала она голос Кирила Петровича и спешила войти в комнаты, опасаясь, чтоб отсутствие
ее не было замечено.
Источник: Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 16 т. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937—1959. Т. 8, кн. 1. Романы и повести. Путешествия. —1948.
— С. 159—223. (см. текст романа на сайте «К уроку литературы»)
(вернуться к уроку)
В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
А. С. ПУШКИНА
Вслушаемся в отзывы о романе «Евгений Онегин»:
В. Белинский: «В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к
миру русского общества. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением».
М. Горький: «Роман в стихах «Евгений Онегин» навсегда останется одним из замечательнейших достижений русского искусства».
Д. Веневитинов: «О новом романе г. Пушкина, — что он есть новый прелестный цветок на ноле нашей словесности, что в нем нет описания, в котором бы
не видна была искусная кисть, управляемая живым, резвым воображением; почти нет стиха, который бы не носил отпечатка или игривого остроумия, или очаровательного
таланта в красоте выражения».
И. Киреевский: «Характер Татьяны есть одно из лучших созданий нашего поэта; мы не будем говорить об нем, ибо он сам себя выказывает вполне».
А. Герцен: «Каждая глава «Онегина», которая появлялась после 1825 года, отличалась все большей и большей глубиной».
И. Гончаров: «Пушкин… был наш учитель — и я воспитывался, так сказать, его поэзиею… Я узнал его с «Онегина», который выходил тогда периодически,
отдельными главами: Боже мой! Какой свет, какая волшебная даль открылась вдруг — и какие правды — и поэзии, и вообще жизни, притом современной, понятной,
хлынули из этого источника и с каким блеском, в каких звуках! Какая школа изящества, вкуса для впечатлительной натуры!..»
Л. Толстой: «Я сегодня все время читал… «Евгения Онегина»! И всем советую его перечесть. Удивительное мастерство двумя-тремя штрихами обрисовать
особенности быта того времени. Не говорю уже о таких шедеврах, как письмо Татьяны…»
Ф. Достоевский: «…В «Онегине», в этой бессмертной и недосягаемой поэме своей, Пушкин явился великим народным писателем, как до него
никогда и никто…»
Источник: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред.
В.Я.Коровиной. — М.: Просвещение.