Сочинение по диаграмме английский

I am going to tell you about my school. my school is new and modern and i like it very

I am going to tell you about my school. My school is new and modern and I like it very much. It has three floors. The classrooms are light and spacious. There are classrooms for different subjects, such as English, History, Physics, Mathematics, Chemistry, Geography, Biology Literature etc.
There is a computer class in our school. We study computer science here. The computer class has the most modern equipment and the Internet access.
We’ve also an assembly hall, which is situated on the second floor. Meetings, conferences, concerts and all the celebrations take place here. We prepare different performances for all holidays. We sing songs, recite poetry, dance, and participate in theatre performances.
There are many opportunities to go in for sports in our school. Our school has a gym, a sports ground, a football field, a swimming pool, and other sports facilities. There are many different sports groups: table tennis, swimming, athletics, football, volleyball, wrestling, and rhythmic gymnastics. Many pupils of our school attend these sports groups.
In our school we have also painting group, dance group, theatre group and rock group. All these groups are very popular and many pupils attend them.
The teachers in our school are very skilled. They try to give us all their knowledge and awake our interest to their subjects and to self study. Besides the school subjects, our teachers tell us about everything, about different problems of our world, such as ecology, nature protection, climat changes etc.
There is a good tradition in our school. Every year people who graduated our school come here to meet their teachers and classmates. These meetings take place every first Saturday of February.
I think that school years are very important for every person. It’s a period of becoming adult, achieving knowledges, and choosing your way in life. Often school friends remain your friends for all your life. So I’ll never forget my school, my teachers, and my classmates.
Моя школа
Я расскажу вам о своей школе. Моя школа — новая и современная, и она мне очень нравится. У нее три этажа. Классы светлые и просторные. Есть классы для различных предметов, таких как английский язык, история, физика, математика, химия, география, биология, литература и т.д.
В нашей школе есть компьютерный класс. Здесь мы изучаем информатику. В нашем компьютерном классе — самое современное оборудование, и есть доступ к Интернету.
В нашей школе есть также актовый зал, которые расположен на втором этаже. Здесь проходят собрания, конференции, концерты и все праздники. Мы готовим интересные представления ко всем праздникам. Мы поем песни, читаем стихи, танцуем и участвуем в небольших театральных постановках.
В нашей школе много возможностей для занятий спортом. В школе есть спортзал, спортивная площадка, футбольное поле, плавательный бассейн и другие спортивные сооружения. У нас много различных спортивных секций: настольный теннис, плавание, легкая атлетика, футбол, волейбол, борьба и художественная гимнастика. Многие ученики посещают эти спортивные секции.
В нашей школе также есть кружки рисования, танцев, театральный кружок и рок-группа. Все эти кружки очень популярны и многие ученики посещают их.
В нашей школе преподают очень квалифицированные учителя. Они стараются передать нам все свои знания и пробудить интерес к своим предметам и к самообразованию. Учителя не только преподают нам школьные предметы, но и рассказывают обо всем, о различных мировых проблемах, таких как экология, охрана природы, климатические изменения и т.д.
В нашей школе есть хорошая традиция. Каждый год выпускники школы приходят на встречу с учителями и одноклассниками. Эти встречи проходят каждую первую субботу февраля.
Я считаю, что школьные годы очень важны для каждого человека. Это период взросления, приобретения знаний и выбора жизненного пути. Очень часто школьные друзья остаются вашими друзьями на всю жизнь. Поэтому я никогда не забуду мою школу, учителей и одноклассников.

Моя школа

Я розповім вам про свою школу. Моя школа — нова і сучасна, і вона мені дуже подобається. У неї три поверхи. Класи світлі і просторі. Є класи для різних предметів, таких як англійська мова, історія, фізика, математика, хімія, географія, біологія, література тощо.
У нашій школі є комп’ютерний клас. Тут ми вивчаємо інформатику. У нашому комп’ютерному класі — найсучасніше обладнання, і є доступ до Інтернету.
У нашій школі є також актова зала, яка розташована на другому поверсі. Тут відбуваються збори, конференції, концерти і всі свята. Ми готуємо цікаві вистави до всіх свят. Ми співаємо пісень, читаємо вірші, танцюємо і беремо участь в невеликих театральних дійствах.
У нашій школі є багато можливостей для занять спортом. В школі є спортзал, спортивний майданчик, футбольне поле, плавальний басейн і інші спортивні споруди. У нас є багато різних спортивних секцій: настільний теніс, плавання, легка атлетика, футбол, волейбол, боротьба і художня гімнастика. Багато учнів відвідують ці спортивні секції.
У нашій школі також є кружки малювання, танців, театральний кружок і рок-гурт. Всі ці кружки дуже популярні і багато учнів відвідують їх.
У нашій школі викладають дуже кваліфіковані вчителі. Вони прагнуть передати нам всі свої знання і пробудити цікавість до своїх предметів і до самоосвіти. Вчителі не лише викладають нам шкільні предмети, але і розповідають про все, про різні світові проблеми, такі як екологія, охорона природи, кліматичні зміни тощо.
У нашій школі є гарна традиція. Щороку випускники школи приходять на зустріч з вчителями і однокласниками. Ці зустрічі відбуваються кожну першу суботу лютого.
Я вважаю, що шкільні роки дуже важливі для кожної людини. Це період дорослішання, набуття знань і вибору життєвого шляху. Дуже часто шкільні друзі залишаються вашими друзями на все життя. Тому я ніколи не забуду мою школу, вчителів і однокласників.

Задание 40 в письменной части ЕГЭ занудно называется “развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы”. Но я его дальше буду именовать просто “проект”. Не таблицы и не графики, и с Writing task 1 на IELTS это задание почти не имеет ничего общего. Period

Вот как эта тварь будет выглядеть на экзамене:

Сочинение по диаграмме английский

или

Сочинение по диаграмме английский

Да, или-или. Потому что ученику нужно будет выбрать, какое задание он захочет делать, и написать перед описанием проекта соответствующую цифру в бланке – 40.1 или 40.2.

Проект – задание вкусное, потому что может принести 14 баллов на экзамене. И если письмо (задание 39) рекомендую писать сразу на чистовик, чтобы сэкономить время, то проект лучше распланировать и написать сначала на черновик, а потом перенести в бланк ответов.

Рекомендуемое время написания задания 40 на экзамене – 60 минут.

Чтобы понять, как писать нужно, ознакомимся с критериями оценивания задания 40 с сайта ФИПИ.

Сочинение по диаграмме английский

Теперь разберем подробнее.

Решение коммуникативной задачи

По критерию “решение коммуникативной задачи” можно максимум получить 3 балла. Расшифрую, за что их дают:

  • Проект написано в соответствии с темой
  • Проект написан по плану
  • Все пункты из таблицы указаны в работе
  • В нём достаточно слов
  • Стиль нейтральный

Количество слов, необходимое для получения максимального балла, указано в самом задании – “Write 200-250 words”. Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов. Если напишите меньше 180 слов, задание проверять не будут – эксперт поставит 0 за решение коммуникативной задачи, а 0 за этот пункт означает 0 за все задание 40. И довольный учитель проверяет на 1 сочинение меньше. А если ученик превысит порог в 275 слов, эксперт отчеркнет 250-е слово и дальше просто проверять не будет. То есть, если за 250 словами остались контраргументы или заключение, они просто не будут засчитаны и максимум за этот критерий вам не видать.

Про критерии подсчета слов. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:
 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные словами, считаются как слова;
 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Нейтральный стиль соблюден, если в задании 40 нет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad). Нельзя писать риторические вопросы и фразы типа “Let’s consider … “, потому что ФИПИ относит их к разговорному стилю.

Еще одно замечание в пункте про коммуникативную задачу – про плагиат. Если более 30% ответа  совпадает с опубликованным источником, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Так что заучивать отрывки из топиков смысла не имеет, придется думать самостоятельно.

Организация текста

Максимум по этому критерию – также 3 балла. Их можно получить если:

  • проект правильно разделен на абзацы
  • написано логично и присутствуют средства логической связи

Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять!) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую пункту плана.

Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие клише там использовать.

Вступление (параграф №1)

“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и знакомит нас с проблемой, указанной в самом задании. Например, в примере нашего задания написано “what book genres are popular among teenagers”. Значит, нам нужно или вставить эту фразу в наш проект, или заменить там что-то на синонимы. Так же нужно упомянуть, что вы делаете проект, нашли материалы к нему и сейчас про это будете рассказывать. Вот, какое вступление получилось у меня:

It is hard to deny the importance of reading in a teenager’s life. I have decided to do a project on what book genres are popular among teenagers and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas. Below I will give my comments on the results of the poll.

Жирным выделены фразы, которые можно таскать из сочинения в сочинение.

Еще клише для этого абзаца:

  • It is well known that (topic)
  • Nowadays more and more people (action connected with the topic)
  • Over the last few decades there has been a significant increase in the number of people who (do something connected with the topic).
  • (Topic) plays an important role in our life
  • Undoubtedly, all people (action connected with the topic)
  • Nowadays it is impossible to imagine … without …

Основные фичи графика (параграф №2)

В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать указать 2-3 главных факта из таблицы/графика или что там нам нужно проанализировать. Я бы остановилась на двух фактах, потому что когда пробовала написать это письменное задание, у меня с двумя фактами вышло 260 слов. Третий бы мог меня вывезти за лимит возможных слов. Но вы можете упомянуть и 3 главных факта, главное – уложиться в необходимое количество слов.

На самом деле, этот абзац написать совсем не сложно – выбираете что угодно, что вам нравится в таблице и записываете английскими словами. Ничего сравнивать здесь не надо.

Вот то, что у меня получилось:

As we can see from the chart, 55.4% of readers in Zetland prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least well-liked kind of literature among youngsters with only a fifth from that number (17.6 %) present in the opinion poll. Also, teenagers are keen on reading detective/war/spy, sports, and animal stories.

Клише:

  • the main features of this table/graph/pie chart …
  • one can see from the poll that …
  • the most popular … the least popular …
  • if we look at the graph/table/pie chart, we can see …
  • looking at the main features …
  • what stands out from the table/graph/ pie chart …
  • another striking feature is …

Сравнения (параграф №3)

В 3 абзаце нужно проанализировать данные из графика и представить 1-2 сравнения. Можно и 1, можно и 2 – все зависит от ваших идей и количества написанных слов.

НЕТ СВЯЗИ между тем, сколько вы фактов выделяли во 2-м абзаце и количеством сравнений в 3-м. Можно делать по-разному, главное – вписаться в план и лимит слов.

Сравниваем ЛЮБЫЕ черты, которые вам понравились в графике. Вот что получилось у меня:

Looking at the figures in the table, we can see that sports stories (noted by 49.2 % of respondents) are almost twice as popular as animal stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as favoured as animal stories (27.2 %).

Тут, как и во втором параграфе, нет единственно правильного ответа. Пишите про то, что вам кажется логичным.

Сюда отлично впишутся разные сравнительные структуры: 

  • in comparison/ in contrast, …
  • on the other hand …/ However, … / Likewise, …
  • not as … as
  • while/ whereas / although / but

Проблема + решение (параграф №4)

Эта часть письменного задания будет самой объемной, потому что нужно указать проблему, связанную с темой проекта, и предложить её решение. Это может быть ЛЮБАЯ проблема по теме задания. В нашем примере она не обязательна связана именно с подростками, главное – она должна быть про чтение.

Кстати, об этом говорит сама Вербицкая вот здесь (около 26 минуты в видео).

Еще раз подчеркну, что нужно указать и ПРОБЛЕМУ, И РЕШЕНИЕ. На всякий случай.

Мой вариант:

Although we see that teenagers are still reading books, there is a problem connected with this topic. With the development of TV people would rather watch a show than read a book. I believe that the best solution to this problem would be advertising the importance of reading on the 1st channel. This could be done on the show “Pust’ Govoryat” with Andrey Malakhov. Such a policy would help people spend more time reading rather than watching unwise people showing little intelligence on TV.

Клише для абзаца:

  • the main problem with … is …
  • the main problem faced by … is …
  • the foremost problem here is …
  • general solutions centre around …
  • one effective solution to deal with … is …
  • a solution that can prove successful is …

Заключение + мнение (параграф №5)

В конце выстраданного письменного задания нужно написать свое мнение по теме проекта.

I would like to conclude by saying that, in my opinion, reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate.

Выражения для подведения итогов:

  • To conclude/ sum up/ summarise
  • All in all…
  • All things considered…
  • Taking all this into account/ consideration…
  • In short/ conclusion …

Клише для выражения своего мнения:

  • I believe that …
  • I am convinced that …
  • I strongly believe that …
  • Personally, I think that …
  • In my opnion, …
  • In my view, …

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (My parents are very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если проект про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”.

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 40 присваивает вашей ошибке статус “грамматической”, если она:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
  • в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong. – Отсутствует глагол-связка “are”)
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу.

Орфографические и пунктуационные ошибки

В сочинении орфографическими ошибками считаются:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.

Теперь про пунктуацию. Забудьте про сокращения  (don’t/wouldn’t/mustn’t) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в электронном письме другу (задание 39), но не в сочинении.

Если ученик напишет какие-то слова в работе неразборчиво, и эксперт не сможет понять, что же там написано –  поставят ошибку в написании слова.

План написания проекта представлен в самом задании:

– make an opening statement on the subject of the project work;
– select and report 2-3 main features;
– make 1-2 comparisons where relevant;
– outline a problem that can arise with reading and suggest the way of solving it;
– draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of reading in human life.

Приведу пример ответа на задание 40.1 из демоверсии:

It is hard to deny the importance of reading in a teenager’s life. I have decided to do a project on what book genres are popular among teenagers and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas. Below I will give my comments on the results of the poll.

As we can see from the chart, 55.4% of readers in Zetland prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least well-liked kind of literature among youngsters with only a fifth from that number (17.6 %) present in the opinion poll. Also, teenagers are keen on reading detective/war/spy, sports, and animal stories.

Looking at the figures in the table, we can see that sports stories (noted by 49.2 % of respondents) are almost twice as popular as animal stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as favoured as animal stories (27.2 %).

Although we see that teenagers are still reading books, there is a problem connected with this topic. With the development of TV people would rather watch a show than read a book. I believe that the best solution to this problem would be advertising the importance of reading on the 1st channel. This could be done on the show “Pust’ Govoryat” with Andrey Malakhov. Such a policy would help people spend more time reading rather than watching unwise people showing little intelligence on TV.

I would like to conclude by saying that, reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate.

(275 слов)

Жирным в тексте выделены фразы, которые можно запомнить и таскать из проекта в проект.

  1. Отводите 60 минут на это задание.
  2. Просмотрите оба проекта и решите, какой из них понятнее и легче описать.
  3. Читайте тему проекта и набрасываете в двух словах, что вы скажете на каждый пункт плана. После того, как набросали, проверяете всё и убеждаетесь, что все написанное СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ПРОЕКТА.
  4. Напишите проект на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите сразу на чистовик.
  5. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
  6. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали номер задания (40.1 или 40.2) в начале.

P.S. – Если вы читаете задание на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.

Готовиться к заданию 40 я бы советовала, когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).

Оставлю здесь схему оценивания проекта, которой пользуется эксперт при проверке задания 40.

Сочинение по диаграмме английский

Её полезно показать ученику при подготовке и вместе заполнять, оценивая по ней сначала написанные вами (или другими учениками) проекты, а потом проект самого учащегося.

При написании статьи использовались материалы с сайта fipi.ru – самого достоверного источника для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Все, что вы будете читать на других сайтах, может содержать неправильную информацию – будьте аккуратны!

Если вы этого еще не сделали – покупайте план ЕГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать статьи:

Аудирование или задания 1 — 9
Чтение или задания 10 — 18
Грамматика или задания 19 — 25
Словообразование или задания 26 — 31
Лексика или задания 32-38
Личное письмо или задание 39
Проект или задание 40
Устная часть. Задание 1
Устная часть, Задание 2
Устная часть, Задание 3
Устная часть, Задание 4

В экзамене ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку есть задание №40, которое вызывает ужас и трепет многих учащихся. Здесь нужно написать эссе на предложенную тему. 

О сложностях написания обычного эссе сказано многое на нашем телеграм-канале. Тут задача усложнена еще и тем, что нужно выполнить сочинение на английском языке – без стилистических и грамматических ошибок. Хорошо хоть, что есть скидки порядочным студентам, которыми они могут воспользоваться при подготовке других работ!

Давайте поговорим о том, какие темы могут ждать выпускников школ на ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в этом году.

Список примерных тем эссе/сочинений по английскому языку на ЕГЭ/ОГЭ в 2022 году (согласно ФИПИ)

Everyday life. Shopping. Household chores

  • Shopping is interesting and enjoyable;
  • Shopping malls have advantages over small shops;
  • Our lives would be better if we bought fewer goods;
  • Online shopping will replace traditional shopping in the future;
  • Clothes help people show who they really are;
  • It is logical to share the housework evenly between men and women;
  • Children should help their parents about the house;
  • Many people regard shopping as a hobby;
  • It is important to look nice and follow fashion;
  • Clothes people are wearing can influence their behaviour.

Life in the city and in the country

  • There are more disadvantages than advantages in living in a big city;
  • There are a lot of benefits of living in the country;
  • Some people think that cities are the best places to live;
  • It is better for children to grow up in the city;
  • It is important to protect the countryside and not build factories there;
  • Some people think that city life is harder.

Сочинение по диаграмме английский

Family problems. Friends. Problems of young people

  • Some people think that you can have only one true friend;
  • It’s not right to be strict with little children;
  • The best time is that spent with family and friends;
  • Show me your room and I will tell you who you are;
  • Friendship is the greatest gift of life;
  • Having friends is important for everyone;
  • Love makes a person happy;
  • Only those who have much in common can become friends;
  • Grandparents should take an active part in their grandchildren’s upbringing;
  • Adult children should not live with their parents.

Travelling and sightseeing

  • Travelling in your own country is the best way to learn about it;
  • One should read about historical sites before sightseeing;
  • Tourism ruins everything that it touches;
  • Hitchhiking is the best way to travel;
  • School trips are beneficial for students;
  • Cars have improved our lives in a number of ways;
  • Travelling to exotic countries is an exciting experience;
  • The best way to travel is by plane;
  • The best way to travel in a town or in a city is on foot;
  • The best way to travel is by train.

Учтите, что с 2020-го года нельзя писать на обратной стороне листа. Если сочинение вышло больше 1 страницы, обязательно попросите еще бумагу у организатора ЕГЭ/ОГЭ. В противном случае работу могут не принять или засчитать не выполненной.

Science and technology

  • Virtual Internet communication results in losing real-life social skills;
  • Internet is the greatest time-waster;
  • Computers cannot replace people;
  • Space exploration was the greatest achievement of the 20th century;
  • The Internet is the biggest evil of our time;
  • Robots will soon replace people in all jobs;
  • Science is the first thing to be financed in the modern world;
  • It is easy to live without the Internet;
  • With the Internet we no longer need TV;
  • Space exploration is very important for the future of our planet.

Jobs. Career. Future profession

  • Some people think that young people should follow in their parents’ footsteps when choosing a profession;
  • In any occupation discipline is more important than talent;
  • There are no men’s or women’s professions;
  • Everybody would like to work from home;
  • An early choice of a career path is the key to success;
  • An interesting job is more valuable than a high salary;
  • Digital literacy is the key to success in any occupation;
  • Having jobs can be of great benefit to teenagers;
  • There is no difficulty in finding a good job;
  • It is better to work for themselves than for a company.

Holidays and celebrations

  • The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating;
  • Public celebrations are a waste of money;
  • Traditional festivals and celebrations are disappearing;
  • A holiday is just a day off;
  • Studying knows no holidays;
  • Summer holidays in the countryside are best for teenagers;
  • It is better for teenagers celebrate all holidays with family.

Hobbies

  • Having a hobby is important for everyone;
  • Volunteering is essential for teenagers;
  • Playing computer games is the best way to spend your free time;
  • Reading is a waste of time;
  • Collecting things is a waste of time and money;
  • Teenagers should not be given too much time;
  • Rap music has a bad influence on teenagers;
  • Public libraries will disappear in the future;
  • Electronic books will replace paper books in the future;
  • Graffiti is vandalism.

Health. Healthy lifestyle

  • Fast food outlets should be closed;
  • Some people think that extreme sports help to build character;
  • Sports help people to fight stress;
  • Sport unites people;
  • Playing sports is better than watching others do it;
  • Doing sports is essential for young people;
  • Children should be encouraged to go in for sports;
  • Physical attractiveness is important for everyone;
  • Fast food has a bad effect on our health;
  • There are many benefits of being a vegetarian.

Education. Languages

  • Some people think that to get a good education one should go abroad;
  • Some people think that learning foreign languages is a waste of time and money;
  • A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter;
  • A person who is fluent in a foreign language can easily teach it;
  • Exams motivate students to study harder;
  • Distance learning is the best form of education;
  • A pupil cannot study effectively without a computer;
  • A computer cannot replace a teacher;
  • Education is the most valuable thing for a teenager;
  • University education is essential for young people.

Nature. Ecology problems

  • Every city and every town should have a zoo;
  • It is the government’s responsibility to protect the environment;
  • Some people object to animal testing;
  • It is important to recycle wastes;
  • Going green has a lot of benefits;
  • Virtual pets can replace real pets;
  • Damage to the environment is the biggest problem facing the world;
  • Governments spend too much time on environmental projects;
  • Global warming is the biggest threat to the environment;
  • Restricting air travel is the only way to reduce air pollution.

Подсчет слов в сочинении: как уложиться в норму?

В задании по написанию эссе на английском есть оговорка: сочинение должно быть в объеме не менее 200-250 слов.

Допустимо отклонение в 10%. То есть если в эссе будет 180 слов, работа не будет засчитана, и учащийся получит 0 баллов даже за безупречно написанное эссе.

Подсчет слов – это первое, что делает проверяющий. Он даже не прочтет работу, если на листе меньше положенного.

Если же эссе написано больше положенного, проверяющий проверит только ту часть, которая подпадает под требования – то есть первые 250 слов. Остальную часть работы он не будет принимать во внимание. Поэтому нужно стараться раскрыть тему именно в рамках указанного числа слов.

Что нужно знать при подсчете слов:

  1. Считают все слова, в том числе и вспомогательные глаголы.
  2. Сокращенные формы глаголов (например, didn’t, doesn’t, I’m) считают одним словом.
  3. Цифры приравниваются к словам, одна цифра – одно слово. Числительное в буквенной форме из нескольких слов будут считать как несколько слов.
  4. Сложносочиненное слово через дефис (например, good-looking, English-speaking, twenty-five) считают как одно слово.
  5. Сокращения и аббревиатура идут как одно слово.

Мы привели вам список легких и сложных тем по английскому языку на ОГЭ/ЕГЭ в 2022 году. Зная их, вы можете составить примерный план сочинения, чтобы сэкономить время на экзамене. Все, что вам остается теперь – тренироваться в написании эссе и читать как можно больше на английском.

А если возникнут проблемы или страх и неуверенность перед единым государственным экзаменом, обращайтесь в сервис студенческой помощи.

Наталья

Автор:
Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

25 августа ФИПИ опубликовал перспективные модели ЕГЭ-2022. В экзамене по английскому языку изменились блоки «Письменная речь» и «Говорение». Остальные задания не поменялись, поэтому стратегия подготовки к ним остаётся прежней. Однако разделы, которые вызывали трудности у выпускников, стали сложнее. Рассказываем, как с ними справиться. 

Письменная речь

Раздел 4 состоит из двух вопросов с развёрнутым ответом. В задании 39, в письме, изменилась форма, однако фактически оно осталось прежним. Теперь нужно написать не обычное, а электронное сообщение другу по переписке. Поэтому надо выполнять структурные правила: от кого («From»), кому («To»), тема («Subject»). Ничего сложного: только списать «шапку», которая предложена в задании, и поменять email. 

1631632362

Надо помнить об особенностях электронного письма: не указывать дату и адрес, ссылаться на предыдущие контакты. Все остальные пункты остаются прежними: нужно ответить на вопросы друга и спросить его о событии из жизни. Важно соблюдать нормы вежливости и не использовать слова разговорного стиля. Максимальное количество баллов за задание не изменилось — 6. Объём тоже не поменялся: строго 90–154 слова

1631632363

Задание 40 изменилось сильнее. Теперь выпускникам надо проанализировать данные из таблицы и предложить решение проблемы. Ученики по-прежнему могут выбирать из двух предложенных тем эссе.

Сложности могут возникнуть с выявлением проблемы. Пока непонятно, должна ли она быть связана с темой проекта, или можно придумать любую. Скоро составители выпустят рекомендации по выполнению заданий, в которых всё будет чётко прописано. Однако заранее надо настраиваться на то, что проблема выявляется на основании таблицы или диаграммы. А все особенности, описываемые во втором и третьем абзацах, так или иначе должны на неё работать. Максимальное количество баллов за задание не изменилось — 14. Как и в случае с письмом, объем сохранился: строго 180–275 слов.

План ответа есть в бланке:

1 абзац: тема доклада и его цель;

2 абзац: выявление двух-трех основных фактов из данных в таблице или диаграмме (пишем о двух значениях: самом низком и самом высоком);

3 абзац: упоминание одного-двух существенных сравнений (сопоставляем два пункта, у которых значения максимально одинаковые);

4 абзац: формулирование возможной проблемы, связанной с данными;

5 абзац: вывод и личное мнение о важности проблемы (говорим о теме проекта в общем).

1631632364

Говорение

В этом разделе больше всего изменений: некоторые задания совершенно новые для ЕГЭ. Давайте разберемся, что поменяли и как к этому относиться.

Заданий по-прежнему четыре: чтение текста вслух, условный диалог-расспрос, условное диалог-интервью, обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение мнения по её проблематике.

Первое задание не изменилось. Посмотрим, что пишут составители об остальных.

В задании №2 количество вопросов уменьшили с пяти до четырех, вместе с этим сократилось и максимальное количество баллов — их также стало четыре. Единственное, на что здесь стоит обратить внимание, — критерии: задаваемый вопрос должен иметь «правильную грамматическую форму прямого вопроса». Иными словами, никаких косвенных вопросов. Всё просто и по существу. Этот критерий не новый, однако на нём чаще всего спотыкаются выпускники.

В третьем задании (условный диалог-интервью) нужно ответить на пять вопросов на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Раньше на месте третьего задания было описание картинки. Для многих оно становилось камнем преткновения: надо было придумать историю из личной жизни и связать её с фотографией. В стрессовых же ситуациях фантазия работает с перебоями. Поэтому, возможно, интервью будет более простым заданием, тем более, что оно взято из ОГЭ. Уж если с ним справляются девятиклассники, то людям со средним общим образованием оно не должно доставить проблем.

Основные правила:

1. Должен быть дан полный и точный ответ на заданный вопрос (две — три фразы);

2. Лексически, грамматически и фонетически надо оформить ответ так, чтобы не возникло сбоя в коммуникации;

3. Ответы, данные одной фразой, одним словом или словосочетанием, не засчитываются;

4. Некоторые реплики интервьюера могут содержать два вопроса; надо ответить на оба вопроса в целом двумя-тремя фразами.

В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым ты якобы делаешь проектную работу. Надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор и выразить мнение по теме проектной работы. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 — 10.

Это — значительное изменение в устной части. Не до конца разработанные критерии и спорно сформулированные условия оставляют огромное поле для размышлений.

Остановимся на том, что известно точно:

1 аспект: приветствие и упоминание проекта;

2 аспект: краткое описание фотографий (минимум две детали, связанные с темой проекта);

3 аспект: различия между фотографиями (минимум два различия, связанные с темой проекта);

4 аспект: достоинства и недостатки (1–2);

5 аспект: объяснение того, как фотографии иллюстрируют проект;

6 аспект: мнение по теме проектной работы (выбрать строго одну сторону и объяснить почему);

7 аспект: прощание.

Говорить можно не более 3 минут.

Главное — помнить о привязке к теме проекта. Различия между фотографиями, их достоинства и недостатки — всё должно иллюстрировать проект, иначе теряются баллы по критерию «Организация высказывания» за логику.

Чем пятый аспект отличается от второго, пока неизвестно. В критериях не сказано, можно ли повторять аргументы и снимут ли за это баллы. Остаётся надеяться, что методические рекомендации разъяснят и уточнят критерии проверки. Однако в целом это задание кажется интереснее шаблонного сравнения двух картинок.

Время на письменную часть увеличено на 10 минут, на устную — на 2 минуты. В итоге выпускникам отводится 3 часа 10 минут в первый день экзамена и 17 минут — во второй.

Так как время выполнения письменной и устной частей работы увеличено всего на 10 минут и 2 минуты соответственно, изменения в экзамене вряд ли можно считать критическими. Значит, каждый может сдать ЕГЭ по английскому языку на высокие баллы — надо только начать подготовку как можно раньше.

Аналитическая
справка

о результатах итогового сочинения (изложения) по русскому языку

обучающихся 11-х классов

В соответствии с
приказом Минобрнауки от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования»,
Методическими рекомендациями, утвержденными письмом Рособрнадзора от 23.10.2018
№ 10-875, графиком проведения контрольных срезов знаний обучающихся на 2020–2021
учебный год было проведено итоговое сочинение по русскому языку в 11-м классе МБОУ
«Школа – интернат №9»

Цель: проверить умение создавать собственное связное высказывание на
заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание
уделяется умению выпускника грамотно аргументировать свои мысли и утверждения.

Срок проведения:
15.04.
2021
.

Состав комиссии: учителя русского языка и литературы (ОО).

В написании
итогового сочинения (изложения) по русскому языку участвовали 9 обучающихся 11
класса, что составило 100% от общего количества.

Анализ результата проверки по требованиям и
критериям
итогового сочинения
(изложения)
обучающихся 11-го класса

Таблица 1

Количество

%

Требования

Требование № 1

Зачет

9

100

Незачет

Требование № 2

Зачет

9

100

Незачет

Критерии

Критерий № 1

Зачет

9

100

Незачет

Критерий № 2

Зачет

9

100

Незачет

Критерий № 3

Зачет

9

100

Незачет

Критерий № 4

Зачет

3

33

Незачет

6

67

Критерий № 5

Зачет

6

67

Незачет

3

33

Данные таблицы 1 наглядно представлены в диаграмме 1.

Результат проверки по требованиям и критериям итогового сочинения (изложения) обучающихся 11-го класса

Диаграмма 1

image001

Представленные выше таблица и диаграмма позволяют увидеть,
что все обучающиеся 11-го класса, которые присутствовали на экзамене, получили
«зачет» за работу.  

Написание
сочинения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на
заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание
уделяется умению выпускника грамотно аргументировать свои мысли и утверждения.

Подходы
к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами:

1.
Выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную
зрелость и умение рассуждать по выбранной теме.

2.
Проверить речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному
материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения
произведение(я) для раскрытия темы.

3.
Оценить практическую грамотность выпускника и фактическую точность его
письменной речи.

Исходя
из задач формируются цели:

1.
Проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на
самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

2.
Владение речью.

3.
Содействие формирования самосознания учащегося, развитие его речевой и
читательской культуры.

Обучающимся был
предложен следующий комплект тем сочинений для проведения итогового сочинения в
текущем учебном году в Энском регионе.

Комплект тем итогового сочинения

7

НОМЕР

ТЕМА

112  

Какие деяния заслуживают благодарной памяти
потомков?

201  

Как найти своё место в обществе?

304

Меняются ли люди в условиях технического
прогресса?

413 

Какие вопросы чаще всего задаёт человек
самому себе?

506

Что связывает сегодняшних людей с предыдущим
поколением?

Сочинение выбрали 9
человек.

Изложение не писал
никто.

Диаграмма 2

Выбор
тем итогового сочинения

выпускниками
11 класса

image002

Из диаграммы видно,
что 5 обучающихся выбрало тему № 201. Самая непопулярная темы – № 304, ее
выбрало 0 человек.

Работы проверялись
в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки.

Критерии
оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные
программы среднего общего образования

К
проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения,
соответствующие установленным требованиям.

Требование № 1. Объем итогового сочинения

Рекомендуемое
количество слов – от 350.

Максимальное
количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов
(в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется
«незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое
сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. Самостоятельность написания итогового сочинения

Итоговое
сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения
(фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти
чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и
(или) электронном виде, и др.).

Допускается
прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка
дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объема
собственного текста участника.

Если
сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение
требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по
критериям оценивания).

Итоговое
сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1.
Соответствие теме.

2.
Аргументация. Привлечение литературного материала.

3.
Композиция и логика рассуждения.

4.
Качество письменной речи.

5.
Грамотность.

Критерии
№ 1 и № 2 являются основными.

Для
получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по
критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев
автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно
«зачет» по одному из других критериев.

Критерий № 1. Соответствие теме

Данный
критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник
должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например,
отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной
проблемой и т. п.).

«Незачет»
ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не
прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла.
Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Данный
критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал
(художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения
устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные
источники) для аргументации своей позиции.

Участник
должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного
произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь
использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень
осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например,
тематика, проблематика, сюжет, характеры и т. п.) до комплексного анализа
произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте
выбранной темы.

«Незачет»
ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного
материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или
литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для
аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3. Композиция и логика рассуждения

Данный
критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на
предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и
доказательствами.

«Незачет»
ставится, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного
или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях
выставляется «зачет».

Критерий № 4. Качество письменной речи

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления
текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя
разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости
уместно употреблять термины.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи
(в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5. «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится
в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Анализ сочинений по критерию № 1 «Соответствие теме»

Критерий
№ 1 является важнейшим: выпускник должен откликнуться на предложенную
задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав
тезисы, которые предстоит аргументированно раскрыть. С этой задачей справились
все обучающиеся на 100%. Выпускники размышляют над
предложенной проблемой, строят высказывание на основе связанных с темой тезисов,
опираясь на художественные произведения, избегая при этом пересказа.
Литературный материал используется как основа для собственных размышлений.

Анализ сочинений по критерию № 2 «Аргументация. Привлечение
литературного материала»

Анализ
представленных работ показал, что все учащиеся построили свои рассуждения на
основе литературного материала. Большинство из них привело в качестве
доказательств не менее двух произведений.

По критерию
№ 2 «зачет» получили 100% обучающихся 11-х классов.

Анализ сочинений по критерию № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Умение логично
выстраивать рассуждение на предложенную тему, выдерживать композиционное
единство сочинения-рассуждения смогла продемонстрировать большая часть
выпускников. Грубых логических ошибок, мешающих пониманию смысла высказывания,
в работах участников сочинения не отмечено. Работы учащихся отличаются
целостностью, стройностью композиции: вступление, тезисно-доказательная часть,
заключение тесно связаны между собой. Получили «зачет» по этому критерию 100%
выпускников.

Анализ сочинений по критерию № 4 «Качество письменной речи»

Подавляющее
большинство учащихся владеет навыком построения сочинения-рассуждения, не
допускает ошибок в композиции и логике высказывания, умеет грамотно
использовать литературоведческие термины в соответствии с коммуникативным
замыслом высказывания.

«Зачет» по данному
критерию получили 33% обучающихся 11-х классов

К
недостаткам по данному критерию можно отнести следующие: отдельные работы
демонстрируют примитивность письменной речи, однообразие синтаксических
конструкций, низкий уровень речевой грамотности, неточность изложения
фактического материала. Наиболее частые речевые ошибки:


неудачное словоупотребление;


употребление слов в несвойственных им значениях;


плеоназм;


тавтология;


лексическая избыточность (неоправданное усложнение фраз).

Анализ сочинений по критерию № 5 «Грамотность»

Экспертами
комиссий отмечен низкий уровень грамотности в ряде работ участников итогового
сочинения.

Получили
«незачет» (то есть допустили более 5 ошибок на 100 слов) по данному критерию
3 человека (11% от общего количества участников
итогового сочинения (изложения)).

Типичные
орфографические ошибки, допущенные учащимися:


НЕ с разными частями речи;


ошибки в написании производных союзов;


нарушение согласования и управления;


ошибки в построении предложения с однородными членами, с деепричастными и
причастными оборотами;


написание усилительной частицы НИ и др.

Типичные
пунктуационные ошибки, допущенные учащимися: наиболее частые ошибки связаны с
темами «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями, с однородными
членами», «Пунктуация в предложениях с обособленными второстепенными членами»,
«Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».

Типичные
грамматические ошибки, допущенные учащимися:


нарушение согласования и управления;


ошибки в построении предложения с однородными членами, с деепричастными и
причастными оборотами;


нарушение границ предложения; неоправданный пропуск подлежащего;


объединение синтаксической связью разнотипных синтаксических единиц.

В
отдельную категорию выделяются графические ошибки, то есть различные описки,
вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Например,
неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо
работает, мемля вместо земля). Эти ошибки связаны с
графикой, то есть средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения
между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо
букв относятся различные приемы сокращения слов, использование пробелов между
словами, различные подчеркивания и шрифтовые выделения.

Одиночные
графические ошибки не учитываются при проверке, но если таких ошибок больше 5
на 100 слов, то работу следует признать неграмотной.

Выводы

В
написании итогового сочинения (изложения) по
русскому языку
участвовали 9 обучающихся 11-го класса, что
составило 100% от о
бщего количества выпускников.

Рекомендации

1.
Администрации ОО:

1.1.
Усилить контроль за продуктивной работой, ориентированной на качественный
конечный результат по подготовке к ГИА.

Срок: постоянно.

1.2.
Усилить внутришкольный контроль за работой по индивидуальным образовательным
маршрутам с выпускниками с низкой мотивацией и выпускниками, способными к
достижению максимального результата на ЕГЭ.

Срок: постоянно.

1.3.
Организовать методическую поддержку учителей русского языка и литературы в
подготовке высокомотивированных выпускников.

Срок: постоянно.

1.4.
Проанализировать на методических совещаниях причины допущенных ошибок, внести
соответствующие коррективы в план подготовки обучающихся к ГИА.

Срок: месяц.

1.5.
Довести результаты итогового сочинения (изложения) до сведения родителей под
подпись.

Срок: в течение
семи дней.

2.
Учителям русского языка и литературы:

2.1.
Систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого
материала, продолжить работу по индивидуальным
образовательным маршрутам по подготовке к итоговому сочинению (изложению) и ЕГЭ
по русскому языку.

Срок: постоянно.

2.2.
Осуществлять планомерную работу по устранению пробелов в знаниях учащихся.
Продолжить обучение написанию сочинений разных жанров развивающего,
исследовательского характера на уроках русского языка и литературы. На уроках
развития речи по русскому языку и литературе систематически работать с
текстовой информацией с целью формирования коммуникативной компетентности
обучающихся: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять
разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной
позиции, заявленной в тексте

Срок: постоянно.

2.3.
Расширить работу по анализу текста; наряду с правописными и грамматическими
заданиями постоянно предусматривать вопросы на понимание содержания текста,
авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности;
ввести в постоянную практику работы с текстом формирование корректного и
аргументированного личного мнения учащихся о проблемах, поставленных автором, а
также умения чувствовать подтекст.

Срок: постоянно.

2.4.
Совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий, использовать
возможности индивидуального и дифференцированного обучения для организации
процесса обучения.

Срок: постоянно.

Исполнитель:
заместитель директора по УВР Федотова Е.С.

  • Сочинение по грозе островского 10 класс был ли иной путь у катерины
  • Сочинение по достоевскому бедные люди
  • Сочинение по джейн эйр на английском
  • Сочинение по двум картинам церковь покрова на нерли герасимов и баулин
  • Сочинение по драгунскому лопаты