Сочинение по басне кукушка и петух

И.а. крылов, великий баснописец первой половины хх столетия, останавливает свой взгляд на басне, народном, понятном и занятном жанре, только после

И.А. Крылов, великий баснописец первой половины ХІХ столетия, останавливает свой взгляд на басне, народном, понятном и занятном жанре, только после многих литературных проб в драматургии, комедии, журналистике.

Своеобразием его басен стал «мужицкий» взгляд на окружавшую его действительность. Высмеивая человеческие недостатки, Крылов чаще всего в своих баснях показывал различных животных. Но современники знали, что под масками Ослов, Волков, Лисиц скрывались конкретные исторические лица. Они раздражали автора своей тупостью, подлостью, жадностью. На сторону слабых и угнетенных вставал сам автор. О беззаконии сильных мира сего Крылов пишет в басне «Волк и Ягненок»:

Усильного всегда бессильный виноват!..

Последняя фраза настолько точно выразила характер представителей власти, что стала крылатой.

Новаторство Крылова

Под пером Крылова жанр басни изменился. Баснописец приблизил басню к большим жанрам: комедии или роману. Строение и законы такого текста остались прежними: рассказ и моральное поучение. Персонажи создают мир, которому тут же выносят приговор. Рассказ наполнен подробностями, персонажи наделены характерами, вместо автора присутствует в тексте рассказчик.

Нравственный вывод автор подает в виде пословиц, поговорок, афоризмов, таких близких жизненному опыту народа.

Автор и рассказчик

Показывая объективный взгляд на проблему, автор не проявляет себя в тексте прямо. На первый план выходит рассказчик, который находится рядом с героями, проникнут их чувствами, знает их не понаслышке.

Поведение рассказчика:

  • притворно доверяется персонажам;

  • дает выговориться и совершить поступки;

  • передает их точку зрения.

В конце лукавый рассказчик приводит героев к полному посрамлению, так как знает все их слабости и достоинства.

Тематика басен

С давних пор басня учила людей правилам поведения в обществе, поэтому в них высмеивались пороки человека и недостатки общественной жизни:

  • хитрость;

  • жадность;

  • лень;

  • трусость;

  • глупость;

  • невежество.

Язык басен прост и доходчив.

Тема труда

Крылов считал, что нормальная жизнь в обществе зависит от труда, профессионализма и согласия. К чему приводит отсутствие профессионализма говорится в басне «Квартет». Горе-музыканты искали причину в том, что нужно правильно сесть:

И сели на лужок под липки

Пленять своим искусством свет.

Лишь соловей соловей открыл настоящую истину провала оркестра:

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней…

Об общем деле, требующим согласия, говорится и в басне «Лебедь, Щука и Рак». Животные не желали прислушиваться друг к другу, поэтому воз, который они тянули в разные стороны, не сдвинулся с места.

Тема противоречия сильных и слабых

Открыто и смело Крылов направлял свое жало сатиры против властителей, что были «богаты иль когтем, иль зубком»,

против льва и тигра, алчного волка и хитрой лисы, подразумевая под масками этих зверей грабителей вельмож, продажных чиновников, судей-взяточников:

Что Климыч на руку не чист, все это знают…

Насилие и взяточничество

Тема насилия звучит в басне «Мор зверей», в которой каятся насильники. Каждый из зверей хватает добычу согласно его положению:

что можно великому Льву, то нельзя Волку и Лисе (басня «Лев на ловле»).
.

Слон-воевода занимается преступлениями на службе, разрешая подчиненным волкам «по шкурке снять» с овцы («Слон на воеводстве»).

Продажный суд

Крестьянин в произведении Крылова «Крестьянин и овца» обращается к судье Лисице с жалобой на Овцу, подозревая ее в краже курей, потому что она была во дворе. Свидетели-соседи утверждали, что не видели в ней «ни воровства, ни плутовства», овца «совсем не ест мясного». Все же судья решает:

Все плуты, ведомо, искусны.

И вследствие того казнить Овцу…

Басни бытового цикла

Человеческие пороки Крылов высмеивает в баснях бытового цикла:

  • угодничество в басне «Кукушка и Петух»;

  • хвастовство — «Слон и Моська»;

  • трусость — «Мыши»;

  • неблагодарность — «Волк и Журавль»;

  • лицемерие — «Напраслина»;

  • ложь — «Лжец»;

  • невежество — «Мартышка и Очки».

Человеческие поступки проглядывают через маски зверей, а читатель без труда узнает пороки, которые высмеивает баснописец.

Система образов

Басня широко пользуется олицетворением, так как в ней нарушена логика отношений живого-неживого. Наряду с человеком в тексте живут и действуют:

  • животные, наделенные характером;

  • растения;

  • предметы быта;

  • явления природы (реки, тучи).

Крылов обычно использует антитезу, поэтому его герои представляют пару:

  • сила-бессилие («Волк и Ягненок»);

  • глупость-ум («Ворона и Лисица»).

Антитеза заключена и в название басни.

Афористичность басен

Язык басен Крылова афористичен, близок к народной разговорной речи. Многие фразы стали настолько популярными, что превратились в пословицы и поговорки, стали крылатыми:

  • «А ларчик просто открывался»;

  • «А Васька слушает да ест»;

  • «Ай, Моська! знать она сильна, что лает на Слона!».

Написанные в XIX веке, басни актуальны и сегодня. Ведь и в ХХІ веке люди не избавились от человеческих пороков: также лгут, занимаются не своим делом, не слышат мнения других, власть предержащие творят беззаконие.

К кому же обращены басни Крылова? Не к нам ли? Людям прошлого, настоящего и будущего. Ведь смех во все времена воспитывал людей, показывал те недостатки, от которых надобно избавляться во все времена.

Крылов и поныне учит нас, «что делом, не сведя конца, не надобно хвалиться» (басня «Синица»). Крылатые выражения И.Крылова можно применить во многих ситуациях. Они помогают нам не лгать, не сорить напрасно словами, уметь разбираться в людях, не прославиться льстецом и самим не принимать лесть.

Иван Алексеевич Бунин был известным русским поэтом, писателем, переводчиком, а также лауреатом Нобелевской премии по литературе. В своих произведениях Бунин мастерски создавал психологические портреты. Иван Алексеевич интересовался мировоззрением различных слоев общества. Особую значимость для известного писателя имел внутренний мир личности, ее эмоции и переживания. В своем знаменитом произведении «Кукушка» автор пытался понять внутренний мир крестьянина, который не смог реализоваться в жизни и найти свое место. Многомудрый Литрекон предлагает Вам рассмотреть анализ рассказа «Кукушка» по плану. 

История создания 

Иван Алексеевич создал рассказ «Кукушка» в 1898 году. Это произведение автор написал в ранний период своего творчества. Бунину было очень интересно анализировать непростую судьбу русского человека, а также быт простого крестьянина. Известно, что произведение «Кукушка» стало частью сборника, посвященного творческой деятельности Бунина в период с 1887 по 1909 год. 

Не секрет, что Иван Алексеевич очень любил путешествовать по огромной стране и беседовать с разными людьми. Именно один душевный разговор и послужил поводом для создания рассказа. При этом, как подмечали современники Бунина, писателю гораздо интереснее было общаться с обычными людьми, чем с представителями своего окружения. 

Бунин и сам рос в деревне, где сословные различия не были так болезненно очевидны и гипертрофированны. В условиях патриархального быта и господа, и работники сближались, ведь имели одни и те же интересы и зависели от одних и тех же явлений природы. Именно поэтому писатель многие произведения посвятил описанию жизни простого русского человека, неразрывно связанного с Родиной и ее природой. Именно таким стал Кукушка. 

Жанр и направление 

Произведение «Кукушка» является рассказом. На это указывают такие признаки, как…

  1. Краткость.
  2. Одна сюжетная линия.
  3. Ограниченное количество героев.

В произведении можно заметить не только черты реализма. Творчество Ивана Сергеевича относили к направлению «неореализма». В «Большой российской энциклопедии» можно встретить такое описание этого явления в искусстве: 

Поэтика неореализма отмечена сочетанием описательной конкретности и предметной точности с экспрессивно-лирическим, нередко символизированным, словом; характерны ослабление фабульных связей за счёт усиления лирического начала и углублённый психологизм.

В рассказе выдающийся писатель старался объективно воссоздать действительность. Прозаические произведения Ивана Бунина очень схожи с текстами, созданными в период золотого века отечественной литературы. В них основным является классический язык, лишенный неологизмов и опирающийся на народный мотив. 

Смысл названия 

Как известно, Кукушка является символом свободы и вольности. Эта птица все время стремится к одиночеству. Кукушка не имеет постоянного жилья, она не строит гнезд. Эти птицы подбрасывают птенцов в жилище чужих птиц. Именно таким бесхозяйственным и легкомысленным является новый хозяин караулки. Даже биография подходит: Кукушка был подкидышем и с детства ходил по чужим углам.

Героя произведения с одноимённой птицей связывает абсолютное одиночество. Автор не раз подчеркивает, что Кукушка является совершенно одиноким. У героя нет дома, семьи, жены, детей. Кукушка имеет лишь Мурзика, кошку и петуха. Когда персонаж потерял Мурзика, он сильно не расстроился. Для Кукушки это не является огромной потерей. По таким же принципам живёт и сама птица, ведь она оставляет даже собственных детей. Смело можно сказать, что в названии своего произведения писатель отобразил не только прозвище своего персонажа, но также и его образ жизни и принципы. 

Суть: о чем рассказ?

Пожилой солдат в отставке находит новую работу с проживанием. Теперь он стал лесником и был обязан охранять деревья барина от вырубки. Герой всю жизнь скитался по чужим углам и был рад обрести это тихое пристанище.

История жизни Кукушки не из легких: он был подкидышем, рос в чужих семьях, с детства работал. Он привык к одиночеству и жизни в свое удовольствие, поэтому его брак не был удачным. Жена его бросила. Потом Кукушка скитался по разным местам: был солдатом, разнорабочим, пастухом, а теперь и лесником. Жилья не нажил, семьи не завел. Так и жил бобылем.

С новыми обязанностями герой не очень хорошо справлялся. Деревья у него крали, а он не мог поспевать всюду. Однажды он пообещал детям барина поймать для них волчат. Пока он был занят, а лесу украли деревья. И Кукушке вновь досталось от приказчика.

Барин искал нового человека на его место, но дети горячо вступились за старика. Он получил от барина старую одежду и право пожить в сторожке, пока не придет замена. Кукушка прожил так недолго: его нашли зимой замерзшим насмерть. Он так и не нашел угла. 

Подробнее о содержании рассказа «Кукушка» Вы можете прочитать в кратком пересказе по главам.

Главные герои и их характеристика

Главные герои рассказа «Кукушка» перечислены в данном списке:

  1. В образе главного героя изображен отставной солдат, прозвище которого Кукушка. Перед читателем предстаёт достаточно уравновешенный человек, который уже давно смирился со своей участью. Персонаж не стремится к созданию собственной семьи. Герой является приемышем, именно поэтому его называли Кукушкой. Главный персонаж был лишён материнской ласки. Это во многом объясняет его равнодушие ко всему окружающему. В образе Кукушки Иван Бунин показал лишнего человека, который не предпринимает никаких попыток, чтобы найти собственное место. 
  2. Барин — человек хозяйственный и деловитый. Он не проникается сочувствием к бедняку, потому что ему нужен работник, а бродяга. Как только он понимает, что старик не справляется со своими обязанностями, барин тут же решает найти другую кандидатуру. Однако и ему свойственна человечность. Он не выгоняет Кукушку сразу же, а дозволяет пожить еще немного.
  3. Дети барина — легкомысленные и веселые мальчики. Они любят жестокие развлечения. Из-за их каприза гибнет волчонок, а о втором они вскоре забывают. Однако дети проникаются отзывчивостью, когда узнают историю Кукушки. Они настаивают на том, чтобы ему дали одежду и немного еды.
  4. Очень важное значение в произведении «Кукушка» имеет образ рассказчика. Благодаря ему читатель может увидеть персонажа с различных ракурсов. Рассказчик говорит о безрадостной и одинокой жизни главного героя. Даже ветхое жилище было способно согреть сердце Кукушки. Автор также не забывает упомянуть о фактах из жизни персонажа. Благодаря ему читатель осознает все переживания и эмоции Кукушки. 

Темы

Тематика рассказа «Кукушка» достойна нашего внимания:

  1. Тема лишнего человека. Мы привыкли к тому, что лишние люди — это умные и богатые дворяне, которым скучно жить. Однако в данном рассказе перед нами предстает бедняк, который не может найти своего места в жизни. За годы скитаний герой не смог нажить не только своего угла, но и любимого дела, семьи, цели в жизни. Он плывет по течению и ничего не может с собой поделать. Все валится у него из рук, и возраст не тот, но тяжелое материальное положение вынуждает его работать и искать теплое место для ночлега. И никому на свете нет до него дела.
  2. Тема семьи. Герой был подкидышем и не имел перед глазами положительного примера семьи. Поэтому он не смог построить свой брак, свою крепость. Больше всего он ценил свой комфорт, поэтому жена покинула его.
  3. Тема беспомощности. Кукушка сравнивает себя с маленьким волчонком, который умирает в неволе. Герой тоже чувствует беспомощность и тоску, но не знает, как выбраться из ямы, куда его загнали все обстоятельства нелегкой жизни.
  4. Тема отзывчивости. Автор показывает, что даже такой неприкаянный человек, как Кукушка, нуждается в сочувствии и понимании. Барину ничего не стоило отдать ему старую одежду. А для бедняка это была огромная радость.
  5. Тема доброты. Кукушка проявил доброту по отношению к детям барина и развлек их, принеся в подарок волчат. А дети в ответ одарили старика благодарностью и щедрыми дарами. Именно к такому круговороту добра нам нужно стремиться.

Проблемы

В центре повествования рассказа «Кукушка» находится социальная проблематика. Автор затронул тему непосильного труда, бедности и неравенства. Писатель проанализировал непростую судьбу обычного русского человека. На его долю выпадают очень тяжкие испытания, которые он должен пережить. 

  1. Проблема бедности. Старик работал всю жизнь, но так и не смог накопить на жилье и встретить старость достойно.
  2. Проблема неравенства. Приказчик ударил старика и не понес наказания, потому что статус дает ему распускать руки.
  3. Не менее важное значение в рассказе имеет проблема одиночества. Писатель подчеркивает, что нередко человек сам стремится к полному уединению. Бунин также объясняет причины подобного поведения. В данном случае это воспитание, горький опыт и особенность характера.
  4. В рассказе также поднята нравственная проблематика. Иван Алексеевич размышляет о жизни и смерти, а также о судьбе бедного человека в этом злом мире. Без семьи мы обречены на изгнание и одинокую старость, когда некому будет помочь и посочувствовать.

Если нужно что-нибудь добавить, расскажите, что именно? Многомудрый Литрекон доработает анализ по плану специально для Вас.

Основная идея 

Смысл рассказа «Кукушка» заключается в том, что человек с менталитетом кукушки обречен на жалкое мытарство по чужим углам. По мнению писателя, человек становится полноценным, когда у него есть семья, кров, призвание. Благодаря этим жизненным ценностям человек способен найти правильные ориентиры. Печальная участь старика — это трагедия одиночества, которое он избрал.

Иван Алексеевич акцентирует внимание на внутренних переживаниях главного персонажа. Автор наглядно показал, насколько заметно меняется состояние человека в зависимости от того, имеется у него семья и дом или нет. При этом, отношение писателя к своему герою меняется. Сначала Бунин выражает сочувствие и жалость к персонажу, а затем недоумение, так как Кукушка ничего не делает, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону. 

Мы видим, что старика тянет к детям, тянет к дому и уюту, но он слишком слаб и эгоистичен, чтобы построить свое гнездо. Главная мысль рассказа «Кукушка» состоит в том, что необходимо вовремя взять на себя ответственность за свое будущее и строить полноценную жизнь, а не довольствоваться плаванием по течению.

Средства художественной выразительности 

В рассказе писатель использует большое количество эпитетов: «глухие луга», «бедная местность» и так далее. Кроме того, Иван Алексеевич, чтобы  как можно точнее продемонстрировать происходящее вокруг события, использует изображение цвета и звукопись. 

В начале повествования особенно заметным является олицетворение: 

«Свет от угольев медленно умирал в тихой, темнеющей избе». 

Чему учит? 

Рассказ «Кукушка» учит читателя тому, что нельзя оставаться одиноким, ведь человек не сможет прожить без семьи и крова. Каждому человеку необходимы забота, ласка, любовь и домашний очаг.

Рассказ «Кукушка» заставляет задуматься о том, как важно стараться изменить свою жизнь к лучшему. Персонаж получает от автора ещё один шанс на обретение относительно достойной жизни. У главного героя появляется возможность заработать, быть сытым и жить в тепле. Но читатель осознает, что природу человека невозможно изменить. Кукушка не смог обрести лучшую жизнь. Главный герой не выполняет свои обязанности и снова превращается в одинокого бродягу, каким он был в начале рассказа. 

Автор: Виктория Комарова

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Удмуртской республики

«Сарапульская общеобразовательная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

­

Конспект открытого урока

по чтению и развитию речи

в 7 классе

Тема: И.А.Крылов «Кукушка и Петух».

Составитель:

Газизова Ольга Георгиевна,

учитель чтения и развития речи.

г.Сарапул.

Цель: создать условия для знакомства и изучения главной мысли басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить учащихся с басней и.А.Крылова «Кукушка и Петух».

2.Обобщить и систематизировать знания обучающихся о биографии И.А.Крылова.

3.Тренировать у обучающихся умения читать в разных техниках.

4.Научить обучающихся находить мораль в произведении.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать мыслительные операции через выполнение заданий «Найди лишнее», «Зашифрованное слово» и т.д.

2. Развивать умение передавать голосом характер героев посредством выразительного чтения;

3. Развивать навык ориентирования в тексте.

Воспитательные:

1.Формировать нетерпимое отношение к лести;

2. Воспитывать эмоциональное восприятие литературного произведения;

3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник  «Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Аксёнова А.К.,презентация, аудиозапись басни в исполнении актёра В.Гафта, портрет писателя И.А.Крылова, карточки с характеристикой персонажей, картинки с изображением персонажей басни, карандаши для зрительной гимнастики, лист оценивания, магниты, физминутка.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

I.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Сейчас у нас урок чтения. Послушайте меня.

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

-О ком эти строки? (эти строки об Иване Андреевиче Крылове) – вывешиваю портрет писателя на доску.

II. Повторение пройденного материала.

Домашнее задание было ответить на вопросы по биографии И.А.Крылова. Посмотрите, вопросы я приготовила на доске. (Облака вопросов).

Коррекционное упражнение. Сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

  1. В каком году родился Иван Андреевич Крылов? (Иван Андреевич Крылов в 1769 году).

  2. Кто занимался воспитанием маленького мальчика?(маленького Ваню воспитывала умная и добрая мама).

  3. Почему маленькому Ване пришлось рано начать идти работать?(Т.к.семья оказалась в крайней нужде. У семьи не было денег).

  4. Кем в 10 лет вынужден работать мальчик Ваня? (Маленький Ваня работает в канцелярии, переписывает бумаги).

  1. Какие произведения пишет уже юноша Крылов?( 18-летний Крылов пишет свои первые басни)

  2. Кто является героями басен Крылова? (Героями басен Крылова являются животные, вещи, растения).

  3. А какие человеческие недостатки высмеивал Крылов в своих произведениях? (Автор в баснях высмеивал лень, трусость, глупость).

Общий вывод «сильным» учеником.

(Обучающиеся зачитывают по одному вопросы у садятся на свои места). —Молодцы, каждый верно вспомнил детали биографии писателя, отвечали полными предложениями.

Вывод: эти знания будут вам полезны при дальнейшем изучении литературы и творчества писателя. Каждый из вас получает один балл.

Оценивание на таблице.

— Сели правильно, спины выпрямили. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство, тревогу, обиду. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей, красоту окружающего мира. Думаю, мы подарим друг другу и гостям много приятных мгновений. Я верю в вас.

Работа с толковыми словарём С.И. Ожегова

— Что же такое басня? — какое определение дает Ожегов слову басня.
(Басня – это короткий рассказ поучительного характера, в котором высмеиваются человеческие недостатки).

III. Сообщение темы и целей урока.

Коррекционный приём.Тему урока сегодня я предлагаю вам самим мне сейчас назвать. Для этого посмотрите на слайд и определите, у силуэта какой птицы нет пары? (1 слайд — у кукушки, 2-й слайд – у петуха)

Кто назовёт, как называется басня, которую мы с вами сегодня будем изучать? (Кукушка и Петух).

Да, ребята. Тема урока сегодня «Басня И. А. Крылова «Кукушка и Петух»

А какие задачи будем решать на уроке? (открываю вопросы, заранее написанные на доске).

  1. Познакомимся с басней «Кукушка и Петух».

  2. Научимся выразительно её читать .

  3. Будем определять мораль басни– узнаем чему учит нас басня.

Вывод: Верно, решив эти задачи, вы отлично познакомитесь с басней, узнаете новое произведение будете более начитанными. (на доске открываю написанную тему урока).

Shape1И.А.Крылов «Кукушка и Петух».

VI. Изучение нового материала.

1.Первичное знакомство с басней. (Учебники закрыты).

Сейчас вы прослушаете басню в исполнении артиста Валентина Гафта.-(1.18с)

Слушайте внимательно, чтобы самим постараться так же красиво и выразительно прочитать басню на уроке. После этого ответьте мне на вопросы:

1.Назовите всех персонажей басни. (девочки)

2.Назовите главных героев басни. (мальчики)

Итак, каких персонажей вы услышали в басне?(Кукушка, Петух, Воробей, автор)

А кто главные герои басни? (Кукушка и Петух).

Вывод: все верно, молодцы! Оценивание на таблице.

Открываем учебники по закладкам.

2.Словарная работа.

В этой басне, так же как и в других есть устаревшие или непонятные слова. Давайте прочитаем и попробуем заменить их более понятными, чтобы вам был понятен их смысл. (На слайде).

Куманёк – крёстный отец

Отколь – откуда

Невелички – маленькие

Райская птица – очень красивая

Ссылаюсь – указываю

Протяжно – длительно

Божусь– клянусь.

Промолвил — сказал

3. Дыхательная гимнастика.

Подготовимся к выразительному чтению басни.

Правую руку положите себе на грудь. Вдох-выдох – 3 раза

Надуваем шар (ш-ш-ш), спускаем (с-с-с)

Подуйте на свечку на маленькую

Подуйте на свечку большую.

Как жужжит пчела (ж-ж-ж).

  1. Жужжащее» чтение.

Ребята, ваша задача, потренироваться читать правильно все слова. (вполголоса)

5 Чтение басни учащимися вслух по цепочке за учителем.

— Ваша задача повторить за мной выразительно каждую строчку басни.

6.Чтение «Буксир» (парная работа). Цель: отработать навык чтения. Будьте внимательны, старайтесь, сейчас каждый соседа своего оценит.

Оценивание на листе оценки.(*)

Физминутка

Вот у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись (наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.(вращения головой)

Хоть зарядка коротка,

отдохнули мы слегка!

7. Беседа по содержанию басни.

Итак, мы прочитали басню. Теперь надо понять мораль этой басни.

Ответьте на мои вопросы:

-Как говорит про пение Петушка Кукушка? Зачитайте из текста.

-Как говорит про пение Кукушки Петушок? Зачитайте из текста.

-С какой птицей сравнивает Петух голос Кукушки? Зачитайте (с пением соловья).

-С пением какой птицы сравнивает Кукушка пение Петуха? Зачитайте (с райской птицей).

Она действительно так поёт, как говорит Петух?

А Петух, он действительно поёт, как говорит Кукушка?

Для чего так Кукушка расхваливала Петуха? (Чтобы Петушок снова её похвалил).

А Петух для чего хвалит Кукушку? (Для того, чтобы его Кукушка еще раз похвалила)

Правду ли сказал Петух Кукушке? (Неправду).

Чтобы понять мораль басни, её скрытый смысл, выполните моё задание.

8.Коррекционный приём. «Зашифрованное слово».

Е-2

Shape2

Л-1Т-4

С-3Ь-5

Оценивание на листе оценки.(*)

9.Работа с толковым словарём С.И.Ожегова

— Что же такое ЛЕСТЬ? — какое определение дает Ожегов слову Лесть?

Лесть — преувеличенное или ложное восхваление кого-либо, чьих-либо качеств или действий с целью извлечь из этого выгоду. Где лесть, там и хитрость.

А кто в басне не льстит, не хочет угодить, а говорит правду? (Воробей).

А что сказал об их пении Воробей? Зачитайте!

В каких строчках заключена главная мысль басни? (В последних строках).

Мораль: Крылов высмеивает в этой басне ЛЕСТЬ, т.к. взаимные похвалы не всегда бывают искренними.

(повторение морали каждым обучающимся). Оценивание на листе оценки.(*)

9. Составление характеристики героев (групповая работа)

У меня есть несколько карточек, с помощью которых я вас попрошу дать характеристику героям басни Крылова.

Задание: найдите и назовите слова, которые охарактеризовали бы Петуха – 1 группа; Кукушку – 2 группа.(Дети при помощи карточек находят слова и выставляют их на доске).

Можно ли воспользоваться этими же словами, чтобы дать характеристику Воробью?

А какие вы бы подобрали слова для характеристики Воробья?

Петух

Кукушка

Воробей

самолюбив

самолюбива

мудрый

глуп

глупа

откровенный

доверчив

недогадлива

честный

недогадлив

Итак, что же осуждается в басне, какие человеческие качества? Посмотрите на доску. Оценивание на листе оценки.(*)

Физминутка для глаз (на карандаше картинка с кукушкой или петушком.

9. Чтение по ролям (на доске вывешиваю картинки с героями басни)

-Ребята, а сейчас вы попробуете прочитать басню по ролям. Ваша цель – постараться голосом передать характеры всех героев.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня потрудились. Оценивание на листе оценки.(*)

V. Итог урока

Итак,

1.С каким произведением мы сегодня познакомились?

2.Давайте вспомним, что такое басня?

3.Назовите главных героев басни?

4. Что высмеивает Крылов в басне «Кукушка и Петух»?

5.Как вы понимаете слово ЛЕСТЬ?

Вывод: давайте вернёмся к нашим задачам в начале урока и ответим на вопрос, решили мы эти задачи с вами?

Да, все задачи решили, вы справились.

  1. Познакомимся с басней «Кукушка и Петух».

  2. Научимся выразительно её читать .

  3. Будем определять мораль басни– узнаем чему учит нас басня.

Все задачи на уроке мы решили, и вы, ребята, с ними отлично справились.

Итоговое оценивание с комментированием оценок.(обращаюсь к таблице оценивания).

Оценку «5» получают ….за….

Оценку «4» получают ….за….

Молодцы!

-Закончить урок я бы хотела словами знаменитого литератора В. Г. Белинского «Кто может вполне изучить русский язык, тот должен познакомиться с баснями Крылова».

Домашнее задание:

1 гр. — читать басню по ролям (Костя Г., Миша Ч., Андрей Ш., Илья М.)

2 гр. — нарисовать рисунок по содержанию басни.(Таня К., Аня Д., Ксюша П.)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/474970-konspekt-uroka-po-predmetu-chtenie-i-razvitie

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».»(2 класс)

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Литературное чтение 2 классУМК «Школа Росси...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Литературное чтение 2 классУМК «Школа Росси

    Описание слайда:

    И.А.Крылов
    «Лебедь, Щука и Рак»

    Литературное чтение 2 класс
    УМК «Школа России»
    Выполнила:
    учитель начальных классов
    МОУ «СОШ ст. Евсино»
    Искитимского района
    Новосибирской области
    Фокина Лидия Петровна

  • 2 слайд

    Речевая разминка— Прочитайте стихотворение медленно хором. Лена искала була

    Описание слайда:

    Речевая разминка

    — Прочитайте стихотворение медленно хором.
    Лена искала булавку.
    Булавка упала под лавку.
    Под лавку залезть было лень,
    Лена искала весь день.

    FokinaLida.75@mail.ru

  • 3 слайд

    FokinaLida.75@mail.ruУ тридцати трёх полосатых поросят Тридцать три хвостика

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    У тридцати трёх полосатых поросят
    Тридцать три хвостика висят.

  • 4 слайд

    FokinaLida.75@mail.ru КАР И АКУЩ, ЬДЕБЕЛ Лебедь, Щука и РакСегодняшний урок м

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    КАР И АКУЩ, ЬДЕБЕЛ

    Лебедь, Щука и Рак
    Сегодняшний урок мы посвятим знаменитому русскому баснописцу …?.
    Пр д

  • 5 слайд

    FokinaLida.75@mail.ru

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru

  • 6 слайд

    FokinaLida.75@mail.ru

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru

  • 7 слайд

    FokinaLida.75@mail.ruИван Андреевич Крылов (1769-1844)

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    Иван
    Андреевич Крылов
    (1769-1844)

  • 8 слайд

    FokinaLida.75@mail.ruИван Андреевич Крылов (1769—1844) родился в семье армейс

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    Иван Андреевич Крылов (1769—1844) родился в семье армейского офице¬ра. Семья была бедной, и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился дома. А позже (семья Крыловых жила тогда в Твери) довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещи¬ка Львова были домашние учителя, которые их обучали разным предметам: русскому и французскому языкам, арифметике. И Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же, в Твери, Ваня познакомил¬ся с итальянцем — синьором Луиджи, игравшим на скрипке. Мальчик был очень музыкален и быстро выучился играть на этом инструменте.
    Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. После него ничего не осталось — ни денег, ни ценностей, только сундучок с книгами. Семья Крыловых и раньше была небогата, а теперь лишилась последних средств к существованию. В 11 лет Ване пришлось поступить на работу в суд канцеляристом. На службе у него был свой стол, заваленный бумагами, и Ваню стали иногда называть Иваном Андреевичем. Что же он делал? Переписывал бумаги, разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которые в то время использовали для письма. Да еще потихоньку читал книги, которые остались после отца. Это были арабские сказки, произведения русских писателей, русские сказки, стихи.

  • 9 слайд

    FokinaLida.75@mail.ru

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru

  • 10 слайд

    FokinaLida.75@mail.ru раб в гр Прочитайте текст о Крылове в учебнике на с. 1

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    раб в гр
    Прочитайте текст о Крылове в учебнике на с. 102 Что нужно для того, чтобы писать хорошие басни? Сколько черновых строк было к басне «Кукушка и Петух»! Сколько строк в ней? Чем занимался всю свою жизнь Иван Андреевич Крылов? Когда он начал работать? Когда он начал изучать греческий язык?

  • 11 слайд

    FokinaLida.75@mail.ru раб в гр Прочитайте текст о Крылове в учебнике на с. 1

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    раб в гр
    Прочитайте текст о Крылове в учебнике на с. 102
    — Что нужно для того, чтобы писать хорошие басни?— Сколько черновых строк было к басне «Кукушка и Петух»! {Около двухсот строк.)
    — Сколько строк в ней? {21 строка.)
    — Чем занимался всю свою жизнь Иван Андреевич Крылов? {Работал и учился.)
    — Когда он начал работать? {В 11 лет.)
    — Когда он начал изучать греческий язык? {В 50 лет. И за 2 года овладел им в совершенстве.)

  • 12 слайд

    FokinaLida.75@mail.ru. Раб в гр Определение жанра — Что такое басня? — Сра

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    . Раб в гр Определение жанра
    —Что такое басня?
    — Сравните басню и сказку. Есть ли у них что-то общее?

  • 13 слайд

    FokinaLida.75@mail.ruБасня – это небольшой рассказ в стихах или прозе, в кот

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    Басня –
    это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.

  • 14 слайд

    FokinaLida.75@mail.ru

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru

  • 15 слайд

    FokinaLida.75@mail.ruЛад – согласие, мир, порядок. Поклажа – уложенные для

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    Лад –
    согласие, мир, порядок.
    Поклажа –
    уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.
    Воз –
    колесная повозка или сани с кладью.
    Впряглись –
    сами запряглись в повозку для перевозки груза.
    Ныне –
    в настоящее время, теперь.

  • 16 слайд

    FokinaLida.75@mail.ru«Лебедь рвётся в облака» – он стремительный, упрямый, б

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    «Лебедь рвётся в облака» –
    он стремительный, упрямый, быстрый;

    «Рак пятится назад» —
    неповоротливый, нерасторопный, идёт назад;

    «Щука тянет в воду» —
    упрямая, только своё дело знает

  • 17 слайд

    FokinaLida.75@mail.ruРабота с иллюстрациями — Рассмотрите иллюстрации на с.

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    Работа с иллюстрациями
    — Рассмотрите иллюстрации на с. 103. Вспомните названия басен. Что перепутал художник?

  • 18 слайд

    FokinaLida.75@mail.ruТеперь мы познакомимся с басней «Лебедь, Рак и Щука» («Л

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    Теперь мы познакомимся с басней «Лебедь, Рак и Щука» («Лебедь, Щука и Рак»), (Басню читает учитель.)
    Задания в учебнике Прочитайте и выполните задания 3—5 на с. 105.

  • 19 слайд

    FokinaLida.75@mail.ruОпределение образов Прочитайте басню самостоятельн

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    Определение образов
    Прочитайте басню самостоятельно. Определите образ каждого героя басни.
    Слова для справок: рвется, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только свое дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идет назад.
    ЛебедьРакЩука
    Выразительное чтение басни

  • 20 слайд

    FokinaLida.75@mail.ru

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru

  • 21 слайд

    FokinaLida.75@mail.ruРефлексия Подведение итогов урока — Нарисуйте смайлик в

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    Рефлексия Подведение итогов урока
    — Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
    — С каким баснописцем познакомились на уроке?
    — Какое произведение изучали?
    — Что такое басня?
    — Какова мораль этой басни?
    — Какое выражение стало крылатым?

  • 22 слайд

    FokinaLida.75@mail.ruМораль – главная часть в басне.«Когда в товарищах согла

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    Мораль –
    главная часть в басне.
    «Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдёт,
    И выйдет из него не дело, только мука». Крылатые слова — образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление

  • 23 слайд

    FokinaLida.75@mail.ru

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru

  • 24 слайд

    FokinaLida.75@mail.ruДомашнее задание Подготовить выразительное чтение басни

    Описание слайда:

    FokinaLida.75@mail.ru
    Домашнее задание
    Подготовить выразительное чтение басни (желающие могут выучить).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Речевая разминкаРабота по теме урока Физкультминутка Продолжение работы по теме урока Прочитайте стихотворение медленно хором. Что нужно для того, чтобы писать хорошие басни? (Надо быть очень трудолюбивым человеком.) Сколько черновых строк было к басне «Кукушка и Петух»! {Около двухсот строк.) Сколько строк в ней? {21 строка.) Чем занимался всю свою жизнь Иван Андреевич Крылов? {Работал и учился.) Когда он начал работать? {В 11 лет.) Когда он начал изучать греческий язык? {В 50 лет. И за 2 года овладел им в совершенстве.)Что такое басня? (Высказывания детей.) Сравните басню и сказку. Есть ли у них что-то общее? Рассмотрите иллюстрации на с. 103. Вспомните названия басен. Что перепутал художник? Теперь мы познакомимся с басней «Лебедь, Рак и Щука» («Лебедь, Щука и Рак»), (Басню читает учитель.) Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Лена искала весь день. (Чтение с разной интонацией, скороговоркой.) Рассказ учителя об И.А. Крылове Чтение текста Сегодняшний урок мы посвятим знаменитому русскому бас нописцу И.А. Крылову. Материал для учителя Иван Андреевич Крылов (1769—1844) родился в семье армейского офице ра. Семья была бедной, и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился дома. А позже (семья Крыловых жила тогда в Твери) довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещи ка Львова были домашние учителя, которые их обучали разным предметам: русскому и французскому языкам, арифметике. И Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же, в Твери, Ваня познакомил ся с итальянцем — синьором Луиджи, игравшим на скрипке. Мальчик был очень музыкален и быстро выучился играть на этом инструменте. Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. После него ничего не осталось — ни денег, ни ценностей, только сундучок с книгами. Семья Крыловых и раньше была небогата, а теперь лишилась последних средств к существованию. В 11 лет Ване пришлось поступить на работу в суд канцеляристом. На службе у него был свой стол, заваленный бумагами, и Ваню стали иногда называть Иваном Андреевичем. Что же он делал? Переписывал бумаги, разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которые в то время использовали для письма. Да еще потихоньку читал книги, которые остались после отца. Это были арабские сказки, произведения русских писателей, русские сказки, стихи. Прочитайте текст о Крылове в учебнике на с. 102. (Дети читают.) 3. Определение жанра Басня— это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Работа с иллюстрациями Чтение басни

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Лебедь, Рак и Щука.

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина». Викторина по сказкам поэта.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Русские писатели. А. С. Пушкин – великий русский писатель.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»М. Пришвин «Осеннее утро».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»В.Д. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы».»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Работа учителя русского языка и литературы МОУ «Школа №44 г. Донецка»

Захаровой Маргариты Анатольевны

Тема. И. А. Крылов – выдающийся русский баснописец.

Цель: формировать читательскую позицию, расширяя сведения о баснописце; развивать логическое мышление, умение находить причину явлений, делать выводы; при выразительном чтении басни воспитывать эмоциональную сферу учащихся.

Тип урок: урок приобретения новых знаний.

Теория литературы: басня, аллегория, иносказание; мораль.

I. Актуализация опорных знаний

  • К какому роду литературы относится басня?
  • Какие роды литературы ещё вы знаете?
  • Чем они отличаются?

II. Постановка цели и задач урока

III. Работа над темой урока

1. Теория литературы

Запись в словарь литературоведческих терминов

О басне

Вы знаете много басен – коротких занимательных рассказов в стихах, где действуют не только люди, но и животные, растения и даже неодушевлённые предметы.

Стрекоза и Муравей, Кот и Повар, Листы и Корни – вот герои басен Крылова. Но под видом животных, растений и т.п. в них говорится о человеческих недостатках и пороках. Такое изображение называется аллегорией. Аллегория – слово греческое, в переводе оно означает – иносказание.

Чтобы исправить пороки и недостатки, баснописец их осмеивает. Поэтому в баснях много смешного. Но главная мысль басни всегда очень серьёзна. Она высказывается в виде поучительного вывода. Это нравоучение обычно даётся в конце или в начале и называется моралью басни.

Таким образом, басня – небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.

Мораль – это чёткий вывод из рассказанной истории.

2. Вопрос для эрудитов

1) Что объединяет всех перечисленных писателей (запись на доске):

Эзоп (грек) – Федр (римлянин) – Ж. Лафонтен (француз) – А. Сумароков (русский) – И. Крылов (русский) – Г. Сковорода (украинец)? (Они все – баснописцы.)

2) Назовите басни, из которых взяты следующие выражения, ставшие пословицами и поговорками:

  1. Слона-то я и не приметил.
  2. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, Кума, оборотиться?
  3. Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку.
  4. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
  5. А воз и ныне там.
  6. А Васька слушает да ест.

3) Проведите конкурс на лучшего чтеца басен Крылова.

4) Придумайте рассказ, который можно было бы озаглавить одной из пословиц, указанных во втором задании.

3. Сообщение учителя «Великие баснописцы»

– Родоначальником басни во всём мире принято считать древнегреческого баснописца Эзопа. От имени древнегреческого баснописца и пошло выражение «эзопов язык», то есть язык иносказания, тайный язык.

Сегодня мы ознакомимся с басней Эзопа «Крестьянин и его сыновья».

Крестьянин и его сыновья

В предсмертный свой час призвал крестьянин своих сыновей и, желая приохотить их к занятию земледелием, говорит им: «Дети мои, я умираю. Обыщите наш виноградник, в нём вы найдёте спрятанным всё, что я имел». «Должно быть, там зарыт клад», – подумали сыновья и после смерти отца перерыли весь виноградник. Клад они, правда, не нашли, зато хорошо вскопанная почва дала сбор винограда обильней прежнего.

Истинное сокровище для людей – умение трудиться.

  • О чём рассказывает данная басня?
  • В каких строках заключается её мораль?
  • Можно ли назвать отца заботливым и почему?

Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. У его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге всегда собираются дети. Они внимательно рассматривают сидящего в кресле поэта, с интересом вглядываются в изображённых на памятнике героев его басен – разных зверей и птиц.

И. А. Крылов писал стихи, пьесы, издавал журналы, но настоящим его призванием была басня.

Мы смеёмся над героями басен – потешными зверями, иногда хитрыми и злыми, иногда глупыми. Но мы хорошо понимаем, что речь в них идёт о людях, их недостатках и слабостях – о лени, зависти, невежестве.

Много горькой правды говорил баснописец о несправедливых порядках в царской России, о жестоких помещиках, корыстных чиновниках, чванных вельможах.

Жизнь Крылова проходила в неустанных трудах. По черновикам писателя можно судить, как много работал он над своими произведениями. Только в одной басне «Кукушка и Петух» поэт написал 200 черновых строк, а басня короткая – в ней всего 21 строка.

Язык басен Крылова удивительно прост и ясен. Стихи звучат как живой непринуждённый разговор: «И полно, кумушка! Вот невидаль: мышей! Мы лавливали и ершей», «Как вдруг на них шасть из леса медведь». Баснописец так рассказывает о различных поучительных происшествиях, что читатель не только узнает, что случилось с героями, но и видит перед собой яркую живую сценку.

Герои басен Крылова – добродушный увалень Медведь, хитрая, льстивая Лиса, тупой, упрямый Осёл и другие – как будто пришли из народных сказок. Многие строки его басен сразу же вошли в разговорную речь, стали пословицами и поговорками: «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку», «Слона-то я и не приметил», «Недаром говорится, что дело мастера боится», «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона» и многие другие.

Уже при жизни баснописца его сочинения знала вся Россия. Русский писатель Н. В. Гоголь назвал басни Крылова «книгой мудрости самого народа».

IV. Рефлексия

V. Домашнее задание

1) Посмотреть мультфильм «А может…», прочитать басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица», найти отличия от басни И. А. Крылова.

2) Прочитать (по желанию) книгу С. Мосияша «Ваня Крылов», сделать запись названия книги и автора в раздел «Дополнительная литература» (в конце тетради).

  • Сочинение по белому клыку
  • Сочинение по басне крылова ворона и лисица 5 класс по плану
  • Сочинение по балету щелкунчик
  • Сочинение по балладе людмила
  • Сочинение по архитектурному памятнику