«Барышня-крестьянка» — одна из повестей, входящих в сборник «Повести Белкина». В центре повествования – две семьи помещиков: отец и сын Берестовы и отец и дочь Муромские. Берестов – настоящий русский дворянин – благородный, честный, строгий. Таков же и его сын Алексей, мечтающий о военной карьере. Его отец, консерватор, считает всех военных повесами и транжирами. А потому и слышать не хочет о такой карьере сына.
Соседи враждуют между собой: Берестову непонятен расточительный образ жизни его соседа, Григория Муромского; особенно не приемлет он пристрастия Муромского к английскому образу жизни.
А Григорий Муромский насмехается над «медведем и провинциалом» Иваном Берестовым. Естественно, и все домочадцы недолюбливают «русского медведя» Берестова.
Все меняется в день приезда Берестова-младшего, Алексея. Вернувшийся из-за границы молодой человек, богатый, красивый, образованный, сразу же становится предметом обожания всех местных девиц.
Хочет познакомиться с ним и Лиза Муромская. Но как? Их семейства враждуют, значит, визит друг другу не нанесут. И проказница Лиза идет на хитрость: решает переодеться крестьянкой и якобы случайно пойти гулять в лес, когда Алексей Берестов будет там охотиться.
Но ни она, ни сам Алексей не ожидали, что шалость превратиться в настоящую любовь. Лиза, поняв, что она натворила, не знает, как сознаться Берестову во всем.
Несчастный случай на охоте помирил соседей-помещиков, и Берестовы едут с визитом к Муромским. Казалось бы, вот шанс сказать правду, но Лизе стыдно – ведь тогда обо всем узнает ее отец и отец Берестова. И девушка снова устраивает маскарад, на этот раз представившись кокеткой и жеманницей, набеленной до такой степени, что Алексей не узнает ее.
И все бы ничего, но Берестов решает женить сына на Лизе Муромской. Берестов-младший, искренне полюбивший бедную крестьянку Акулину, желает видеть своей женой только ее. Он открыто противостоит отцу, пишет письмо своей возлюбленной с предложением руки и сердца, а сам едет к Муромским, чтобы поговорить с Григорием Ивановичем, отцом Лизы. Но не застает его дома, зато видит Лизу, сидящую у окна с его письмом. Но… это Акулина! Лиза понимает, что разоблачена, а Алексей теперь по-настоящему счастлив: его любимая Акулина, вернее, Лиза, тоже любит его!
Повесть написана легко и незатейливо, простым языком, который понятен и простой девушке, и барышне. Она – о чистой, светлой любви, бескорыстии, самоотверженности и решительности. Жаль, что в наше время не пишут таких книг.
Сочинение 2
Александр Сергеевич Пушкин – это известный каждому с самого раннего детства писатель и поэт. Многие из нас выросли на его сказках, стихах, которые читали родители. Продолжилось знакомство с творчеством этого гения русской литературы в школе. Одним из самых известных произведений, изучаемых учениками в школе – произведение под названием «Барышня-крестьянка». Сочинение по данному пушкинскому творению представлено в этой статье. Это произведение является одной из историй из книги «Повести Белкина».
В центре повествования перед читателем находятся два человека из дворянских семей, которых родители хотят женить, так как им пора настает. Юношу зовут Алексей Берестов, девушка – Лиза Муромская. Именно эти герои являются главными исполнителями действий на протяжении всей повести. Герои развивают тему, которая тревожила Пушкина весь период его жизни, — тема социального неравенства, и какие преграды и препятствия оно создает для любви.
Отношения Лизы и Алексея есть пример бескорыстной, чистой, честной и неподдельной любви. Почему бескорыстной? Разве мог позволить себе во времена Пушкина человек, вышедший из дворянского сословия не только влюбиться, но и жениться на девушке из низшего сословия, девушке, что работает на поле и всю жизнь является крестьянкой? Он мог влюбиться, но родители сделали бы все возможное, чтобы свадьбы не произошло… Но любовь сильнее всего на свете и может преодолеть абсолютно разные преграды, если она мощная. Это доказывает в своем произведении Александр Сергеевич Пушкин.
По сюжету произведения Алексея Берестова, молодого дворянина, родители вот-вот желают женить. Даже невесту подобрали, с которой тот еще незнаком (так делалось в те времена). Лиза Муромская тоже спеет для скорого замужества. Однажды девушка видит соседа (Алексея) и понимает, что тот ей симпатичен. Он заигрывал с крестьянками. Берестов любил проводить время на природе и работать на земле.
Лиза просит свою служанку, чтобы та дала ей на день свою одежду и дала шанс побыть крестьянкой, чтобы встретиться с парнем, в которого влюблена. Так и сделали. Лиза Муромская стала на один день крестьянкой. И этого было достаточно, чтобы Алексей влюбился в нее при встрече. Молодые люди начали встречаться часто.
В день свадьбы оказывается, что нареченная Алексея – это Лиза. Люди счастливы и женятся.
Вариант 3
В основе повести история двух помещиков Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского, а так же их детей. Имения этих людей находятся по соседству, но они не общаются между собой, так как придерживаются совершенно разных взглядов на жизнь. Оба помещика — вдовцы и имеют по одному взрослому ребёнку. У Муромского — очаровательная дочь Лиза, в которой он души не чает.
К Берестову приезжает взрослый сын, который только что окончил университет в Петербурге и еще не определился в планах на дальнейшую жизнь. Слухи об необыкновенно привлекательном и обаятельном Алексее Берестове доходят до Лизы Муромской. Девушка мечтает с ним познакомиться, но не знает, как это сделать. Её служанка Настя советует нарядиться Лизе в крестьянку и отправиться в рощу за грибами, так как молодой барин любит охотиться в тех местах. Девушка так и поступает и, действительно, встречает в лесу Алексея. С первого же знакомства между барином и крестьянкой Акулиной завязываются дружеские отношения. С этого времени они каждый день встречаются в лесу. Их дружба постепенно перерастает в любовь. Лиза уже не знает, как долго она будет скрывать свою настоящую сущность перед Алексеем.
В это же время с отцом Лизы Муромской происходит несчастный случай на прогулке, где он травмирует ногу. На помощь ему приходит невольный свидетель этого события Иван Берестов. После этого случая между старыми неприятелями устанавливаются дружеские отношения. Помещики мечтают даже породниться, но для этого надо поженить своих детей. Муромский приглашает к себе в гости отца и сына Берестовых, чтобы познакомить их со своей дочерью. Лиза не знает, как ей выпутаться из такого положения, ведь Алексей знает её, как дочь кузница Акулину. Она прикладывает максимальные усилия, чтобы изменить свою внешность. Лиза надевает парик и предстаёт перед гостями в образе очень накрашенной жеманной девицы. В разговоре с отцом Алексей категорически отказывается жениться на богатой барышне, так как любит простую крестьянку Акулину. Его отец не принимает никаких возражений. Тогда Алексей принимает решение самому объясниться с отцом Лизы. Он без предупреждения наносит визит к Муромским. Какого же его удивление, когда он застаёт в барском доме свою милую и любимую им Акулину. Таким образом, невольно открывается правда, и все счастливы.
Автор с большой симпатией относится к молодым влюблённым, которые, несмотря на своё благородное происхождение, сохранили в себе простоту и искренность.
`
По произведению Барышня крестьянка
Популярные сочинения
- Сочинение Евгений Онегин — образ и характеристика героя романа Пушкина
В произведении «Евгений Онегин» Пушкин показал не только жизнь разнообразных слоев общества, но и высветил духовные искания дворянской молодежи того времени, отобразив это на примере Евгения Онегина.
- Роль искусства в жизни человека — сочинение-рассуждение
Искусство играет важную роль в жизни человека. А что такое искусство? Читаем определение этого слова в толковом словаре С.И. Ожегова: «Искусство – творческое отражение
- В чем смысл жизни? — сочинение (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс)
В чём смысл жизни? Этот вопрос задавало такое количество людей, что не хватило бы количество ячеек для цифр на калькуляторе. В самом деле, его кто только не задавал. Учёные, философы, психологи, профессора на кафедрах
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Отзыв о произведении Барышня-крестьянка
Повесть «Барышня-крестьянка» читать интересно и весело. Легкость изложения не помешала автору рассуждать о серьезных вещах: любви, верности, порядочности.
Герои повести напоминают Ромео и Джульетту. Семьи Муромских и Берестовых хоть и жили по соседству, но не общались. Всему виной давняя вражда, вызванная разными взглядами на жизнь. Все члены поссорившихся семей старательно избегали встреч. Лишь юная шалунья Лиза Муромская нарушила обет и прибегла к маскараду, чтобы взглянуть на молодого барина – Алексея Берестова. Девушка, одетая крестьянкой, будто невзначай попалась на глаза Алексею и назвалась Акулиной. Их знакомство состоялось.
Дальнейшие события развивались стремительно. Вспыхнувшие чувства увлекли обоих. Вскоре охваченный страстью Алексей был готов жениться на простушке Акулине. А Лиза не решалась открыться любимому и продолжала ходить на тайные свидания в лаптях и сарафане. Влюбленные попали в западню предрассудков. Богатому и знатному юноше следовало искать невесту под стать себе. Жениться на простолюдинке – смелый шаг, влекущий тяжелые последствия.
И все же Алексей был готов взбунтоваться против светских канонов. Благодаря тому, что молодой человек прислушался к велению собственного сердца, он не потерял любовь. Судьба словно проверяла его моральную устойчивость. В итоге он заслужил награду: богатая невеста Лиза, на которой его так хотел женить отец, оказалась той самой Акулиной. Молодые люди воссоединились, чтобы не расставаться никогда. Так счастливо закончилась эта история.
Чтение увлекательной повести с благополучным финалом пробуждает в душе радостное ощущение. Произведение заставляет задуматься о главной человеческой ценности – любви. Это чувство, словно несокрушимая сила, сметает преграды на своем пути. Любовь превращает жизнь в праздник и делает людей счастливыми. Алексей Берестов заслуживает уважения за то, что пренебрег родительским благословением и был готов отречься от состояния во имя любви к крестьянке. Приятно осознавать, что в итоге крестьянка превратилась в барышню и молодые люди проживут свою жизнь в любви и достатке, как полагается людям их сословия.
2 вариант отзыва
Буквально на днях мне посчастливилось познакомиться с произведением «Барышня-крестьянка» — книга попала в руки случайно. Меня впечатлило это творение оригинальностью сюжета и авторской подачи. Это очередная работа Александра Пушкина, доказывающая его несравненность, гениальность, неподражаемость.
Но, собственно, чем может поразить это произведение? Фундаментальная идея Пушкина, из-за которой было создано данное произведение – это предоставить читателю красивое, лаконичное доказательство того, что общество должно искоренить предрассудки. Во времена автора эта проблема была насущной и лишала счастья многих людей, которые любили друг друга, но не могли пожениться из-за того, что принадлежали к разным сословиям. Такие отношения считались неравными. В «Барышне-крестьянке» герои бунтуют против этого предрассудка и общества, которое принуждает жить дворян по выкроенным канонам.
После того, как я прочла книгу, то на душе было очень приятно, спокойно, легко и сладко. Кажется, словно бы тебе подарили надежду на что-то хорошее в этом бренном мире.
Эта любовная история имеет счастливый финал. Она доказывает, что в любовь надо верить.
По сюжету имеется девушка по имени Лиза – она дворянка. Тут она влюбляется в своего соседа. Чтобы с ним познакомиться и, возможно, наладить отношения. Девушка переодевается в обыкновенную крестьянку. Про Алексея Берестова Лиза наслышалась немало как плохих, так и хороших слов. При этом их отцы находились в извечной ссоре. Когда герои встретились, то поняли, что любят друг друга. Именно здесь и показано влияние предрассудков и дурного светского общества. Как это Молодой дворянин Алексей Берестов может жениться на бедной крестьянке Акулине? Это же уму непостижимо.
Тут неожиданно для всех отцы главных героев мирятся. В настоящее время они хотят женить своих детей. У Берестова не выходит из головы Акулина. Тут он узнает, что Акулина и Лиза – один и тот же человек. Он очень удивлен, но рад, что теперь сможет жениться на своей возлюбленной.
Александр Сергеевич Пушкин создал многочисленное количество достойных литературных произведений различных жанров в романтическом, как правило направлении. Потому неудивительно, что его творчество чтится большим количеством читателей и по сей день. В своих повестях, рассказах, поэмах и стихотворениях русский писатель и поэт затрагивает вечные темы, которые касаются каждого живого и чувствующего человека. В первую очередь это тема любви. Также тема положения крестьянского сословия, которая так волновала многих литературных деятелей того времени. с аналогичной темой Пушкиным было создано произведение, что носит название «Барышня-крестьянка». Отзыв о данном литературном творении представлен в данной статье.
Отзыв о Барышне-крестьянке Пушкина
Произведение подкупает своей простотой и искренностью. Пушкинский стиль изложения, как и прежде, великолепен и неподражаем – гений автора позволяет сопереживать героям, при этом не испытывая затруднений при чтении. Ведь великий русский поэт ведет повествование в достаточно простой манере изложения – однако это никоим образом не идет вразрез с интересностью сюжета.
Мало того «Барышня-крестьянка» имеет мораль и воспитательный подтекст. Например, это произведение учит чистой, бескорыстной и искренней любви. Ведь это высокое чувство – самое настоящее сокровище, неимоверная ценность, которая порой становится ключом к человеческому счастью.
Сюжет нельзя назвать запутанным. Но внешняя простота нисколько не портит его. По большей части, события разворачиваются вокруг скучающей девушки, которая решает разыграть молодого барина, который переехал в близлежащее имение. Чтобы подогреть интерес молодого человека, барышня переодевается в крестьянку Акулину и устраивает с ним встречу.
Как ни странно, представительница простого люда в исполнении Лизы покоряет сердце юноши. Родители решают поженить их. Однако теперь проблемой служит то, что Алексей не видит в Лизе ту самую девушку, которую полюбил. Ведь для него капризная барыня и простая крестьянка – это разные люди.
Но все тайное рано или поздно становится явным. Обман раскрывается и конец довольно счастливый: влюбленные вместе и очень рады своему союзу, который начался с такого весьма забавного и интересного «приключения».
Следует отметить, что на протяжении всего повествования, читатель невольно сопереживает героям. Мало того, интригует и грядущий финал – допустим, очень занятно размышлять, что произойдет впоследствии, когда обман раскроется, как будет вести себя молодой человек, понравится ли ему, что знакомство произошло, и отношения завязались путем обмана.
Хорошо, что Алексей достаточно адекватно отнесся к «проказе» возлюбленной, понял ситуацию и не стал укорять ее во лжи – в противном случае счастье пары могло бы быть под угрозой.
Читать «Барышню – крестьянку» довольно — таки интересно. Несмотря на то, что здесь нет замысловатых сюжетных линий и огромного количества героев. Но, если честно, это и не нужно, ведь порой простота, как и краткость, сестра таланта.
Без сомнения, данное произведение должно хоть раз быть прочитано каждым – ведь оно является одной из жемчужин русской классической литературы, понимание которой должно присутствовать у каждого более или менее образованного человека.
6 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Отзыв о произведении Барышня-крестьянка
Популярные сегодня темы
- Анализ поэмы Илиада Гомера
Поэма «Илиада» повествует о Троянской войне. В XIII веке до н.э племя ахейцев покорило южные районы Греции и острова Эгейского моря.
- Сочинение на тему Книга – это товарищ, это верный друг
Очень часто мы слышим высказывание о том, что книга – товарищ и верный друг. На мой взгляд, это действительно так. Книги позволяют нам открывать этот мир, они передают знания и опыт предшествующих поколений
- Анализ рассказа Один день Ивана Денисовича Солженицына
Задумка о написании рассказа Один день Ивана Денисовича появилась у Солженицына во время его пребывания в лагере. Пришла мысль вместить в один день сразу все годы проведенные в заключении.
- Поэзия Тютчева — сочинение (с анализом)
Федор Иванович Тютчев относится к числу известнейших и гениальных русских поэтов 19 века. Его стихи читаются и по сей день. Неудивительно, ведь темы, на которые он творил будут и были актуальны всегда.
- Сочинение Кто виноват в гибели вишневого сада?
Антон Павлович Чехов является автором произведения Вишневый сад. В своём произведении, он описывает сложный период в российском обществе. Именно в это время разрушаются старые устои общества
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Анализ произведения Барышня-крестьянка
«Барышня-крестьянка» входит в известные каждому школьнику «Повести Белкина» — сборник из 5 житейских историй, созданный Пушкиным в знаменитую Болдинскую осень. В 1830 году поэт отправился в имение Болдино, чтобы уладить кое-какие финансовые дела перед свадьбой с Натальей Гончаровой. Но в Москве разгорелась эпидемия холеры, и Пушкин был вынужден надолго задержаться в Болдино. Эти три месяца стали периодом необычайного творческого подъёма, всплеска жизненной и писательской энергии. Итогом вынужденного затворничества явились десятки законченных и только начатых произведений, среди которых и сборник «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.П.»
Жанр
«Барышня-крестьянка» принадлежит к жанру реалистической повести – действующих лиц в ней немного, представлены эпизоды из жизни героев, одна сюжетная линия.
Название произведения отражает основной элемент сюжета – превращение барышни Лизы Муромской, образованной девушки с хорошими манерами, в неграмотную крестьянку Акулину, дочь кузнеца. История с перевоплощением персонажа не нова в литературе. Пушкин позаимствовал её у своих русских и зарубежных коллег.
Сюжет
Произведение начинается с рассказа о двух местных помещиках – Григории Ивановиче Муромском и Иване Петровиче Берестове. Они предпочитают различный образ жизни, каждый по-своему ведет хозяйство. Помещики откровенно не ладят, не упуская случая покритиковать друг друга. Но в один из дней в усадьбу Ивана Петровича приезжает его сын, Алексей – образованный и воспитанный молодой человек, приятной внешности, по слухам немного загадочный и странный. Он заинтересовал Лизу Муромскую, и, зная о разладе между их отцами, она решается на весьма оригинальный способ знакомства. С помощью своей горничной Насти Лиза переодевается в крестьянку и будто случайно встречает Алексея ранним утром в лесу. Между ними завязывается нежная дружба, а затем герои и вовсе влюбляются друг в друга.
Между тем родители юных влюбленных примирились после несчастного случая на охоте. Муромский-старший приглашает Берестова-отца в гости. Лиза понимает, что маленькая шалость может раскрыться и сообщает Алексею о расставании, взяв с него слово не искать её. Во время визита Берестовых девушка до неузнаваемости меняет свою внешность и добивается желаемого – Алексей её не узнал. Отцы подумывают о свадьбе детей, не подозревая о привязанности юноши к «другой» девушке. Встречи Лизы и Алексея продолжаются, он учит якобы неграмотную дочь кузнеца читать, поражаясь, как быстро она всё усваивает. Между ними начинается переписка. Берестов-младший влюблён, ни о чём не подозревает и готов жениться на мнимой Акулине. Однако случайность придает истории другой поворот – обман раскрывается благодаря желанию Алексея объясниться с Муромским. Он приезжает без предупреждения и застаёт свою «Акулину», читающую его письмо с предложением руки и сердца. Автор не описывает подробно конец истории, но читатель легко может догадаться, что Лиза и Алексей обрели своё счастье, и лучшего финала быть не может.
Главные герои
Главные герои повести — Алексей и Лиза – молодые люди из дворянского сословия. Лиза, единственная дочь своего отца – 17-летняя девушка, избалованная и немного ветренная, шалунья и баловница, всегда готовая к всевозможным проказам. При этом она совсем не глупа, умеет говорить на двух языках – английском и французском, занимается музыкой, любит книги. Иными словами, Муромская получила типичное для того времени домашнее образование. Её гувернантка – француженка, это было очень модно в дворянских кругах в XVIII – XIX вв. Внешность Елизаветы также примечательна – стройная, смуглая, черноглазая, необыкновенно обаятельная. Даже в лаптях и простом крестьянском сарафане она смогла очаровать молодого Берестова. Несмотря на неусидчивый, резвый нрав, Лиза – девушка отнюдь не легкомысленная. Ей совестно обманывать Алексея: «Напрасно возражала она самой себе, что беседа их не выходила из границ благопристойности, что эта шалость не могла иметь никакого последствия, совесть ее роптала громче ее разума». В глубине души Лиза понимает, что нельзя строить отношения на лжи. Но, как и все девушки в этом возрасте, она наивна и мало думает о будущем в надежде, что все разрешится само собой. К счастью, так и случилось.
Алексей – внешне привлекательный, статный юноша. Он недавно закончил университет и грезил о карьере военного, но противоречия с отцом вынудили его приехать в деревню и «жить покамест барином». В губернии он производит сильное впечатление романтической внешностью и поведением – является перед местными барышнями холодным, мрачным и разочарованным, но всё это напускное. Алексей вовсе не разочарован жизнью, а напротив, жизнерадостен, весел и бодр. Он предпочитает активный, подвижный образ жизни – ездит верхом, часто ходит на охоту, играет с крестьянскими девушками в горелки. Поэтому он влюбляется в лже-Акулину, а не в напудренную и разодетую Лизу. Последняя для него – жеманная светская барышня, напыщенная и скучная. Открытый и добрый, Алексей испытывает к Лизе-Акулине самые сильные и искренние чувства. Она сдержанная и чистая, не испорченная светским обществом девушка, естественная в своей простоте. Именно это и привлекает Алексея. Мысль жениться на крестьянке, даже испытав на себе осуждение дворянской общественности, не пугает его — настоящая любовь сильнее предрассудков. Молодой человек проявляет стойкость характера и твердо решает во что бы то не стало осуществить свой план. Он решается на разговор с Муромским-старшим, и это характеризует Алексея как крайне честного и прямого человека, не желающего никому давать ложную надежду.
Темой повести можно считать историю любви двух молодых людей, для которых не существует сословных различий.
Автор поднимает очень серьёзную проблему. Её можно обозначить так: имеют ли право на любовь люди неравного происхождения? И Пушкин доказывает, что эти отношения возможны, есть еще люди, для которых настоящие чувства важнее разницы в материальном достатке или общественном положении. Любовь вопреки сложившимся общественным устоям – вопрос, актуальный и в наши дни. В «Барышне-крестьянке» всё заканчивается хорошо лишь потому, что и Лиза, и Алексей – дети помещиков. Можно представить, какие испытания ждали бы Алексея в борьбе со светскими предрассудками, которые наотрез отрицали возможность брака между дворянином и крестьянкой.
Идея этого произведения очень глубока – социальное неравенство противоестественно для человека. Повесть учит тому, что с навязанными обществом правилами жизни можно и нужно бороться, отстаивая своё право на счастье.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ произведения Барышня-крестьянка
Популярные сегодня темы
- История создания романа Пушкина Дубровский и прототипы героев
Главный герой Дубровский поссорился с дворянином Троекуровым, тот благодаря своим связям лишил Дубровского поместья и всех владений.
- Сочинение Мой любимый сказочный герой (Иван Царевич, Карлсон, Баба яга) 3, 5 класс
Баба-яга является одним из главных персонажей русских народных сказок. По идее, Баба-яга олицетворяет собой злые силы, она ворует детей, жарит их в печке и съедает
- Сочинение Однажды летом 5, 6 класс
Как и все дети, я с нетерпением жду лета. Я целый год жду летние каникулы, чтобы поскорее уехать с родителями к бабушке в деревню. Уже за месяц до поездки, я собираю свои вещи и беру все самое необходимое
- Сочинение Смысл финала Евгения Онегина Пушкина
Специально или нет, но Пушкин не закончил роман. Возможно, он даёт шанс читателю самому дописать эпилог и поставить точку. В таком случае, моя версия будет такой.
- Сочинение-анализ рассказа Челкаш Горького
Рассказ Горького «Челкаш» написан им по реальной истории, рассказанной товарищем по больнице. Свой рассказ Горький начинает с описания порта, где всё гремит и грохочет, подавляя своей мощью копошащихся на берегу людей
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Литература 6-Б
Дата 30.11.2021 Литература 6-Б Тема Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Здравствуйте, ребята! Вам необходимо подготовится к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Я предлагаю вам 3 темы. а) «К. Троекуров и А. Дубровский» б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского» в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?» Итак, рассмотрим каждую тему. Тема 1. «К. Троекуров и А. Дубровский». Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский» Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. 1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. 2. Характер героев. 3. Отношение с людьми. 4. Причина гибели А. Дубровского. ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому Для написания первого пункта этой темы, у вас есть сообщение, в которой дается
22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Здравствуйте, ребята! Начиная с 22.ноября 2021 года мы возвращаемся к очному формату обучения. Теперь на блоге будет размещаться дополнительная информация по темам уроков. Вы будете заходить на блог, смотреть видеофайлы, выполнять задания и получать оценки. Сегодня вам необходимо выполнить ряд заданий: Задание 1. Прочитать информацию. Поэму «Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин задумывал написать как «богатырскую» сказочную поэму. Написана она была в 1818-1820 годах после выхода из Царскосельского лицея. Писателю было тогда всего 20 лет. К началу работы его подтолкнули вышедшие в феврале 1818 года первые тома «Истории государства Российского» известного писателя н. М. Карамзина. Из этого исторического труда Пушкин заимствовал многие исторические подробности и имена всех троих соперников Руслана – Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Поэма печаталась в журнале «Сын отечества» с весны 1820 года отдельными отрывками, а первое отдельное издание поэмы вышло в мае того
19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. А счастье было так возможно. А. С. Пушкин Ход урока 1. О
17.11.2021 Литература 6-Б
Дата 17.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разбор и анализ романа А.С.Пушкина «Дубровский»
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Тема: А.С. Пушкин. Сведения о детстве поэта. Стихотворение «Няне». Ход урока Это имя – знакомое с детства – Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. П.Антокольский 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Мы завершили изучение темы «Басни. И.А. Крылов» и сегодня начнем знакомство с произведениями другого великого и известного всему миру поэта, писателя. Но сначала подведем итоги по изученному материалу. 1.1.Пройти тест по басням И.А.Крылова (в тетрадях) 1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»? а) Голубушка б) Плутовка в) Царь-птица 2. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? а) Войну с Наполеоном в 1812 году б) Войну с фашистами в 1941-1945 году в) Куликовскую битву 3. Куда села Ворона с кусочком сыра? а) На ветку б) На дерево в) На ель 4 . Из какой басни в
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица». Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крыло
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь! Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ Цель урока: расширить представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными факт
Рецензия на книгу «Бедная Лиза».
Николай Михайлович Карамзин внес огромный вклад в культурное развитие отечества конца 18 века. Повесть «Бедная Лиза» была опубликована в 1792 году в «Московском журнале». Писателю тогда было всего 25 лет. Именно «Бедная Лиза» сделала его популярным.
Произведение повествует нам о несчастной судьбе молодой девушки Лизе и об обреченной ее любви к молодому дворянину Эрасту. Оба эти персонажа являются центральными героями повести. Лиза – чистая, честная и наивная девушка из низшего сословия, а Эраст – избалованный, слабохарактерный, думающий только о своих удовольствиях, молодой человек, принадлежащий к дворянству.
Данная работа посвящена актуальной, по сей день, теме искренних чувств человека в столкновении с равнодушием реального мира, а также поднимается проблема ценности человека независимо от сословной принадлежности. Именно Карамзин первым решился писать о душевном счастье и страданиях обычного народа, полно описав в этом произведении внутренний мир и наделив различными чувствами своих героев.
В тексте Карамзин использует внутренние монологи, часто слышен голос повествователя. Пейзажные зарисовки сочетаются с настроением героев и с событиями. Цель Карамзина была показать чувства, равные для всех сословий, которые не всегда может контролировать гордый человек. Но в итоге именно эта разница привела к летальному исходу, заставив этой драмой пробудить больший интерес у читателей.
Также, само, название произведения «Бедная Лиза» говорит нам о дальнейшем сюжете. Давайте посмотрим на это с другой стороны. Что означает само слово «бедная»? Это слово имеет два значения. Первое — материальное, второе — душевное, то есть многоканальность кого-либо, в данном случае Лизы.
Именно в нашем произведении используются оба. Как сказано выше, Лиза – девушка из низшего сословия, а точнее крестьянка, следовательно, она нищенка. Но после прочтения мы узнаем, что девушке разбили сердце и вскоре она умирает, что и показывает именно те страдания этого человека.
Все это и характеризует бедность девушки.
Само произведение мне понравилось тем, что оно интересно, легко для чтения, понятливо и по объему небольшое. Я смогла полностью прочувствовать характер героини, влиться в эту атмосферу, что меня очень тронуло.
Я советую Вам прочитать данную книгу, поскольку хотела бы, чтобы именно Вы прочувствовали само произведение, могли прочувствовать тоже, что и я, а также остались довольными и взволнованными после его прочтения.
Деревянко А.А. 9»Б»
Рецензия по произведению бедная лиза 9 класс
История создания произведения
Рецензия на произведение «Бедная Лиза» невозможна без определения личности ее
автора — Карамзина Н. М. Он написал эту повесть в 25 лет. Николая Михайловича Карамзина по праву можно считать одним из самых образованных людей конца восемнадцатого – начала девятнадцатого века. Его имя связано со становлением профессиональной литературной деятельности.
Повесть «Бедная Лиза» была опубликована автором в «Московском журнале» за 1792 год, который он начал издавать по возвращении из поездки за границу. Примерно в это же время увидели свет «Письма русского путешественника».
Воспоминания современников говорят о том, что в 1790-х годах Карамзин гостил на даче Бекетова, находившейся под Симоновым монастырем. Обстановка способствовала написанию повести о бедной Лизе.
Сочинение на тему Смысл жизни для Фамусова и для Чацкого
Рецензия на повесть «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина
Рецензия на книгу «Бедная Лиза».
Николай Михайлович Карамзин внес огромный вклад в культурное развитие отечества конца 18 века. Повесть «Бедная Лиза» была опубликована в 1792 году в «Московском журнале». Писателю тогда было всего 25 лет. Именно «Бедная Лиза» сделала его популярным.
Произведение повествует нам о несчастной судьбе молодой девушки Лизе и об обреченной ее любви к молодому дворянину Эрасту. Оба эти персонажа являются центральными героями повести. Лиза – чистая, честная и наивная девушка из низшего сословия, а Эраст – избалованный, слабохарактерный, думающий только о своих удовольствиях, молодой человек, принадлежащий к дворянству.
Данная работа посвящена актуальной, по сей день, теме искренних чувств человека в столкновении с равнодушием реального мира, а также поднимается проблема ценности человека независимо от сословной принадлежности. Именно Карамзин первым решился писать о душевном счастье и страданиях обычного народа, полно описав в этом произведении внутренний мир и наделив различными чувствами своих героев.
В тексте Карамзин использует внутренние монологи, часто слышен голос повествователя. Пейзажные зарисовки сочетаются с настроением героев и с событиями. Цель Карамзина была показать чувства, равные для всех сословий, которые не всегда может контролировать гордый человек. Но в итоге именно эта разница привела к летальному исходу, заставив этой драмой пробудить больший интерес у читателей.
Также, само, название произведения «Бедная Лиза» говорит нам о дальнейшем сюжете. Давайте посмотрим на это с другой стороны. Что означает само слово «бедная»? Это слово имеет два значения. Первое — материальное, второе — душевное, то есть многоканальность кого-либо, в данном случае Лизы.
Именно в нашем произведении используются оба. Как сказано выше, Лиза — девушка из низшего сословия, а точнее крестьянка, следовательно, она нищенка. Но после прочтения мы узнаем, что девушке разбили сердце и вскоре она умирает, что и показывает именно те страдания этого человека.
Все это и характеризует бедность девушки.
Само произведение мне понравилось тем, что оно интересно, легко для чтения, понятливо и по объему небольшое. Я смогла полностью прочувствовать характер героини, влиться в эту атмосферу, что меня очень тронуло.
Я советую Вам прочитать данную книгу, поскольку хотела бы, чтобы именно Вы прочувствовали само произведение, могли прочувствовать тоже, что и я, а также остались довольными и взволнованными после его прочтения.
Она переживает смерть отца, но, боясь расстраивать мать, прячет свои слезы. Он прославился как оригинальный мастер русского языка и талантливый сатирик, обличающий несправедливость властей.
Прототипами образов старика Болконского и его дочери были реальные люди. Именно в Москве Лиза нашла свое счастье, которое обернулось для нее настоящей трагедией.
Главным персонажем романа является Евгений Онегин — молодой петербургский повеса.
Мне сложно писать об Эрасте. Если он вначале предстал передо мной, как образец мужского благородства, но к концу этот образ смазался. И только сейчас я понимаю, что в то время не могло быть по-другому, да и сейчас всё случилось бы точно. Эта история просто не может иметь счастливый конец.
Там свои правила игры, которые не принято нарушать. И, тем не менее, Эраст благороден. За всё время он ни разу не соврал Лизе, но всё же её предал. Он просто оказался трусом, который не нашел в себе смелости посмотреть единственному человеку, который его любил всем сердцем, в глаза и признаться в своем падении.
Возможно, он знал, что Лиза не выдержит правды и просто скрывался от. И оказался прав. Рецензия на бедную лизу по плану все думаю, чтобы было, если он признался сразу?
Оценка эффективности инвестиционных проектов контрольная работа | 6 % |
Анализ ликвидности баланса доклад | 8 % |
Курсовая работа интернет в туризме | 53 % |
Организация социального обслуживания населения реферат | 86 % |
Реферат нравственное развитие в подростковом возрасте | 31 % |
Как тогда повела себя Лиза? Как бы сложилась дальнейшая судьба героев? Но не мне спорить с гением Карамзина.
Если бы жених твой был таков! Все мысли ее были заняты только Эрастом. Лишь одна мысль омрачала счастье девушки — ее происхождение и их социальное неравенство с возлюбленным.
Я скорее забуду душу свою, нежели милого моего друга! Эраст, в очередной раз проигравшись в карты, решил жениться на богатой вдове. Он утверждал, что все также любит Лизу, но обстоятельства, увы, сильнее. Удар, нанесенной бедной героине, был настолько силен, что бедная девушка не смогла оправиться от.
О, если бы упало на меня небо! Пастернак В. Маяковский Г. Державин Д. Фонвизин И. Бунин И. Гончаров И. Крылов И. Тургенев К. Бальмонт Л. Толстой М.
Булгаков М. Шолохов М. Ломоносов М. Горький М. Салтыков-Щедрин М. Цветаева М. Лермонтов Н. Некрасов Н. Гоголь Н. Гумилев Н. Лесков С.
Жанр произведения
Рецензия на книгу «Бедная Лиза» — это анализ и оценка произведения, которое впервые поднимает проблемы простого человека. Карамзин стал основателем сентиментализма в русской литературе. Литература этого жанра обращена к чувствам, переживаниям человека.
Рецензия на «Бедную Лизу» Карамзина ставит вопрос о необходимости оценить произведение, проявляющее интерес к обычному человеку, вне зависимости от его сословной принадлежности. Эта книга обращается к чувствам простого человека.
Характер конфликта
Рецензия на «Бедную Лизу» Карамзина не может не отметить конфликт, заложенный в повести. Это пропасть между полюбившими друг друга молодыми людьми разных социальных слоев.
Светлое чувство сближает героев, даёт им миг безграничного счастья, а после разрыва отношений Лиза накладывает на себя руки. Эраст всю оставшуюся жизнь винит себя в гибели девушки.
Карамзин стал первым русским писателем, который завершил повесть о неравной любви гибелью главной героини.
Творческий метод Карамзина
Рецензия на повесть «Бедная Лиза» требует определения специфики произведения, обозначения его отличия от литературы, к которой привыкло общество того времени. Во-первых, Карамзин стал основателем жанра короткой новеллы, имевшей успех у современников. Небольшой объем делает сюжет книги более динамичным.
Во-вторых, автор использует приемы, которыми добивается того, что читатели воспринимают описанные события как достоверные, а героев повести считают реальными людьми. Он использует в книге названия существующих в действительности мест, например, Симонов монастырь. Этим автор подчеркивает, что действие происходит в Москве и ее окрестностях.
Образ бедной Лизы, нарисованный Карамзиным на страницах повести, также ломает стереотипы общества.
Само имя до начала 80-х годов 18-го века редко встречалось в русской литературе и использовалось, в основном, в иноязычном варианте, как правило, в комедиях. Так чаще всего называли горничных.
Lizette обычно была молоденькой, хорошенькой, легкомысленной. Этому образу никак не свойственна невинность, которой наделил Карамзин свою героиню.
Рецензия на произведение «Бедная Лиза» должна уделить внимание идеализированным образам родителей девушки. О ее умершем отце автор говорит, что он был хорошим семьянином, любил работу и был зажиточным крестьянином, которого все вокруг любили. Мать девушки теряет жизненные силы, беспрестанно оплакивая своего мужа. Она бесконечно любит свою дочь.
Рецензия на книгу Бедная Лиза Карамзина 9 класс
Карамзин по сути своей являлся очень ранимым и чутким человеком, верившим в искреннею любовь, но также верившим в несправедливость этого мира.
Это прекрасно видно в его повествовательном произведении “Бедная Лиза”, которое рассказывает нам о девушке, влюбившейся в дворянина, и умершей от неразделённой любви, а точнее, покончившей жизнь самоубийством. Лиза жила одна со своей матерью, периодически выходя в город для продажи цветов нарванных на полянах.
В один из таких походов она встречает дворянина Эраста, который пораженный красотой девушки, проявляет к ней сильный интерес. Затем он навещает её несколько раз, она же в свою очередь влюбляется в него еще сильнее, наивно полагая, что их любовь взаимна. Получив от Лизы что надо, Эраст больше не навещал её.
Убитая горем Лиза, в конце концов, ушла из дома и покончила с собой. Таким грустным образом Карамзин описал историю Лизы и Эраста, весьма верно подметив в названии произведения её участь.
Автор достаточно широко описал характеры персонажей и их быт с помощью различных литературных приёмов и троп, что позволяет ещё больше проникнуться к ним, и с сожалением наблюдать за стремительным развитием событий.
Своим произведением Карамзин показывает, что может случиться, если необдуманно влюбиться в кого либо, и как реальна и сурова наша жизнь.
Неразделенная любовь Лизы буквально задевает читателя за живое, заставляя сочувствовать и сопереживать ей до её кончины, а затем в ярости проклинать Эраста за его чёрствость и лицемерие.
Также описав быт тех времен через литературные тропы, Карамзин показал его таким, какой он есть во всех его красках. Стараясь как можно больше внимания уделять деталям, автор создал удивительный, самобытный мир в таком небольшом произведении, что говорит о высоких литературных навыках писателя.
Повесть “Бедная Лиза” является прекрасным примером, что может произойти от внезапной и глупой влюбленности в первого встречного. Автор хочет донести мысль, что следует более придирчиво и тщательно выбирать тех, кого ты впускаешь в своё сердце, ведь ты никогда не сможешь узнать о последствиях ошибки, не совершив этой ошибки, к сожалению последствия, для Лизы были самыми трагичными.
Тематика повести
Рецензия на книгу «Бедная Лиза» должна содержать определение тематики произведения. Автор обозначает несколько тем. Одна из них — это, несомненно, обращение к жизни простых крестьян.
В качестве главной героини писатель изображает простую крестьянскую девушку с патриархальными представлениями о духовных и нравственных ценностях. Карамзин в своей повести противопоставляет город и деревню. Облик города неразрывно связан с Эрастом.
Образ бедной Лизы в произведении олицетворяет жизнь природы. Человек из деревни, он же человек природы, беззащитен в городском пространстве. Неслучайно мать Лизы переживает, что дочка ходит в город.
Помимо темы маленького человека и вопроса о социальном неравенстве, автор говорит о роковых обстоятельствах, горе и счастье в любви.
Идея
Рецензия на произведение «Бедная Лиза» невозможна без определения идеи, заложенной автором. Повесть привлекла внимание читательской аудитории того времени идеей о том, что «и крестьянки любить умеют».
«Бедная Лиза» приобрела широкую популярность в русском обществе. Идея повести оказалась очень созвучной веяниям того времени. Это был период, когда литература отказывалась от преобладания в ней гражданской тематики эпохи Просвещения и переводила акцент на личность, ее внутренний мир.
Рецензия на повесть «Бедная Лиза» должна обозначить еще одно открытие Карамзина. С написанием этой книги в литературе появилось понятие психологизма — умения трогательно отображать внутренний мир человека.
Основные герои
Рецензия на произведение «Бедная Лиза» требует обозначения действующих лиц. Главная героиня повести – молодая крестьянка. Чувствительность – основная черта ее
характера. Пылкость и сентиментальность приводят Лизу к гибели. Лиза красиво говорит и ведет себя как настоящая леди. Она переживает смерть отца, но, боясь расстраивать мать, прячет свои слезы. «Прекрасная телом и душой поселенка» горячо любит родительницу, заботится о ней, трудится дни напролет.
Лиза помнит о матери даже в самый тяжелый момент своей жизни. Перед тем как кинуться в пруд, девушка позаботилась о ней, оставив деньги. Образ Эраста вполне соответствует его социальной среде. Он «довольно богатый дворянин», офицер, думающий исключительно о своем удовольствии.
Он расстраивается, потому что не находит его. Бесспорно, Эраст наделен «изрядным умом и добрым сердцем». Он представляет собой новый тип героя русской литературы, в характере которого обозначено разочарование русского дворянина. Эраст влюбляется в Лизу, не размышляя о том, к какому кругу принадлежит девушка.
Однако его чувства не выдерживают испытания.
Повесть «Бедная Лиза», помимо внимания к проблемам маленького человека, образом Эраста открывает галерею «лишних людей», богатых умных бездельников, живущих в праздности. Будь он занят делом, никакой трагедии не случилось бы.
Рецензия на книгу Бедная Лиза. Вариант 2
Прежде, чем написать что-то в отношении произведения, стоит узнать и понять о чем оно.
Так вот это история о бедной Лизе, которая с малых лет была вынуждена работать и хоть как-то обеспечивать себя и свою больную мать.
Но вот однажды она встретила Эраста и, видимо, этой встрече суждено было случиться, ведь молодые люди полюбили друг друга, но как это случается в несчастливых романах – их любви не суждено было продлиться вечно и в один момент все обрушилось.
Лиза узнала о якобы измене Эраста и, разумеется, это ранило ее, но ведь она не знала и половины правды, которую Эраст обязан был ей сказать, но не решился, например хотя бы той, что Эраст так и любил до конца своих дней ее одну, просто не мог поступить иначе, ведь он был должен массу денег и другого выхода, кроме как жениться на престарелой барышне, просто не было. Закончилась повесть , как и подобает всем историям с печальным концом, вполне трагичным финалом, бедная девушка не смогла смириться с тем, что ее возлюбленный женится на другой, а он в свою очередь не смог быть счастливым, виня себя до конца своих дней в смерти той, которую по истине любил.
Казалось бы, такая знакомая история, которую описывал не только Карамзин, но и другие авторы. Но о чем она? А ведь ответ так прост. Это история о подлости, на которую люди идут ради решения своих проблем, не думая о том – какую боль они способны своей подлостью причинить тем, кого искренне любят. Это повесть об эгоизме.
Да, именно эгоизме, ведь Лиза не смогла смириться с болью от потери Эраста, но, решив свести счеты с жизнью, она не подумала о том, что где-то там ее больная мать , которая просто не сможет жить без нее.
Таким образом юное создание погубило уже две жизни, а не только свою, но ведь этого можно было бы и избежать, но, видимо, не суждено.
Таким образом такая простая, но такая сложная история попросту учит нас тому, что не должна корысть идти впереди доброты и счастья, не нужно забывать о том, что вы ответственны за тех, с кем объясняетесь в любви, и всегда стоит помнить, что только вы ответственны за своих близких.
Забывая о других и находя псевдо решение своей проблемы, мы часто допускаем свои главные ошибки в жизни и в конечном итоге теряем все.
Но ведь это не правильно, поэтому я считаю, что данная повесть является неплохим примером для молодежи в отношении того, как не стоит вести себя по отношению не только тем, кого ты любишь, но и просто к людям, которым по той или иной причине мы можем нанести вред и боль.
Не нужно создавать себе проблем, которые потребуют принятия решений, способных уничтожить других, так и не решив ваших проблем. Не делайте больно, ни себе, ни людям. это не сложно. Гораздо сложнее жить, когда уже ничего не подлежит решению.
9 класс
>Также читают: Другие >Картинка к сочинению Рецензия на книгу Бедная Лиза Карамзина
Произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» ℹ️ рецензия повести, особенности главных героев рассказа, отзывы и впечатления читателей о прочитанном
Писатель Карамзин был очень чутким и ранимым человеком. На протяжении всей жизни он верил в искреннюю любовь и старался бороться с несправедливостью.
Данный факт четко прослеживается в рецензии на книгу «Бедная Лиза». Это произведение о простой девушке-крестьянке, которая влюбилась в дворянина.
В конце рассказа главная героиня совершает самоубийство из-за безответной любви.
Лиза воспитывалась без отца. Она проживала с матерью в обычной деревушке и изредка выезжала в город продавать цветы, которые собирала на полянках. В одну из таких поездок она встретила парня по имени Эраст.
Он, пораженный ее искренностью, скромностью и красотой, проявил к ней интерес. Девушка влюбилась в него с первого взгляда. Герой часто приходил к ней, и от этого ее чувства становились сильнее.
Она считала, что их любовь взаимна.
Добившись от Лизы близости, Эраст больше не появлялся. Девушка сильно переживала и тосковала по любимому. Через некоторое время она совершила побег из дома и закончила жизнь самоубийством. Концовка произведения дает полную характеристику его названию.
Автор довольно подробно описал героев. Он использовал различные литературные приемы. Карамзин показал на примере, что может случиться, если влюбиться в человека, которого совершенно не знаешь. Безответная любовь простой девушки Лизы трогает читателя до глубины души, она вызывает жалость и сочувствие. Писатель дает понять, что на самом деле жизнь не так прекрасна, а реальна и сурова.
Рецензия на «Бедную Лизу» дает возможность увидеть, что может произойти из-за глупой влюбленности в обычного прохожего. Автор хочет предостеречь каждого, что нужно тщательней узнавать человека, прежде чем впускать его в свое сердце, чтобы последствия не стали трагическими, как у героини рассказа.
Кроме главных персонажей, Лизы и Эраста, в повести встречаются второстепенные герои, например:
- Мама Лизы — больная старушка с добрым сердцем.
- Анюта — молодая девушка, соседка главной героини.
- Вдова — богатая женщина, которая тоже любила Эраста. После смерти Лизы он женился на ней.
Автора можно отнести к числу героев рассказа, так как он лично был знаком с Эрастом и посещал могилу Лизы.
Рецензия на произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» (1792), безусловно, стала новым словом в русской литературе. Тема произведения — любовь крестьянской девушки к дворянину – была, конечно, не нова и много раз использовалась до Карамзина, но у этого писателя она получила принципиально новое решение.
Трагическая история бедной Лизы, соблазненной и обманутой богатым аристократом Эрастом, раскрывается писателем, прежде всего, в психологическом, нравственном ключе. Головной идеей произведения становится мысль автора о том, что и «крестьянки любить умеют».
Карамзин заставляет читателя сопереживать своей «чувствительной» героине, помогает ему ощутить всю сложность ее душевного мира. Автор описывает Лизу как «прекрасную, любезную» девушку, которая рано осталась одна со «старушкою матерью» на руках. Чтобы не умереть с голоду, героине пришлось узнать, что такое тяжелая работа.
Она «трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды — и продавала их в Москве». Именно в Москве Лиза нашла свое счастье, которое обернулось для нее настоящей трагедией. Карамзин описывает город как нечто противоположное чистому существу деревенской девушки, ее наивному и светлому взгляду на мир.
В связи с этим пророческими становятся слова матери Лизы: «Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку! У меня всегда сердце бывает не на своем месте, когда ты ходишь в город…» Совсем не знающая жизни героиня полюбила молодого дворянина Эраста. Молодой человек оказался очень настойчивым, но, в то же время, добрым, ласковым, внимательным.
А этого так не хватала Лизе и ее больной матери! В конце концов, старушка благословила любовь дочери: «Ах, Лиза! Как он хорош и добр! Если бы жених твой был таков!» А Лиза, Лиза полностью погрузилась в свое первое и настоящее чувство. Все мысли ее были заняты только Эрастом. Лишь одна мысль омрачала счастье девушки – ее происхождение и их социальное неравенство с возлюбленным.
Однако на какое-то время девушка позабыла и об этом – Эраст сделал первый шаг, между молодыми людьми завязались серьезные романтические отношения: «Ах! Я скорее забуду душу свою, нежели милого моего друга!» Карамзин ничего не скрывает от читателя, передавая силу чувств героини.
Он говорит, что она отдала своему Эрасту все, включая самое дорогое – девичью честь: «Она бросилась в его объятия – и в сей час надлежало погибнуть непорочности!» Но мир зла — мир расчета и циничности – разрушил эти светлые отношения. Эраст, в очередной раз проигравшись в карты, решил жениться на богатой вдове.
Он утверждал, что все также любит Лизу, но обстоятельства, увы, сильнее его. Удар, нанесенной бедной героине, был настолько силен, что бедная девушка не смогла оправиться от него.
И даже мысль о судьбе ее бедной матери не остановила героиню – настолько сильно было не желание умереть, не видеть ничего в этом мире, который потерял все свои краски после предательства Эраста: «Мне нельзя жить, — думала Лиза, — нельзя!.. О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную!..».
Исполнив в последний раз свой дочерний долг — передав матери деньги, Лиза бросается в пруд и погибает. «Таким образом скончала жизнь свою прекрасная душою и телом» — заканчивает свою повесть автор. Он всем сердцем на стороне своей героини, простою по происхождению, но необыкновенной по богатству души и способности чувствовать.
Но нужно отметить, что и Эраст, несмотря на свою избалованность и слабохарактерность, такой же «чувствительный» персонаж. Он по-своему любит Лизу, но бросить вызов своей среде не может. А также он не хочет совершенствовать свою душу, избавляться от недостатков, привитых ему средой.
В наказание за это жизнь делает героя несчастным: «Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею». Нужно отметить, что, показывая гибель Лизы, автор отказывается от исследования причин ее несчастья, полагая, что в мире господствуют законы зла и несправедливости. История бедной девушки ценна, с его точки зрения, уже тем, что она располагает читателя к состраданию. Мы понимаем, что автор в равной степени сочувствует обоим героям, он надеется, что в другом мире, где нет несчастья и несправедливостей, они воссоединятся и будут счастливы вечно: «Теперь, может быть, они уже примирились!» Таким образом, повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» является образцом сентиментального произведения в русской литературе. В ней автор на первый план вывел эмоциональную жизнь своих героев, их чувства и переживания. Кроме того, здесь наблюдаются начатки психологического анализа героев, обусловленность их характера средой.
Художественные особенности
Повесть о бедной девушке написана на актуальную тематику о безответном чувстве. А также автор затронул проблему ценностей человека. В тексте четко прослеживаются черты сентиментализма. Его можно разделить на части и выделить три основных аспекта плана:
- Эмоциональность.
- Роль природы и окружения героев.
- Использование гипербол.
Карамзин первым из писателей начал создавать очерки о душевных страданиях и внутреннем мире человека.
Аннотацию на рассказ «Бедная Лиза» изучают в 9 классе. Сочинение-рецензия на литературное произведение помогает ученикам проникнуться сочувствием к главной героине и почувствовать ненависть к Эрасту. Все это кратко записывают в читательский дневник.
В своей повести Карамзин применяет внутренние монологи. Кроме этого, часто возникает голос повествователя. Описание пейзажа и всего, что находится вокруг главных героев, плавно сливается с их настроением. Писатель пытается донести до читателя, что чувства могут возникнуть у всех сословий.
Произведение «Бедная Лиза» имеет небольшой размер, легко читается и воспринимается. Карамзин по максимуму передал настроение и чувства, которые испытывали персонажи. А глубокие описания помогают прочувствовать атмосферу того времени.
Вторая версия
Можно написать рецензию на «Бедную Лизу» по-другому. Второй вариант сочинения на литературное произведение для 9 класса:
- Автор рассказывает грустную историю о крестьянке Лизе, которая с ранних лет вынуждена трудиться, чтобы заработать хоть немного денег для себя и своей матери. Однажды она встречает Эраста и влюбляется в него с первого взгляда. Но их любовь продлилась недолго.
- После того как Лиза отдает возлюбленному свою невинность, Эраст охладевает к ней. В одну из поездок в город крестьянка видит любимого в компании женщины. Она узнает, что дворянин скоро женится. Несчастная понимает, что ей не нужен никакой другой мужчина, любой будет ей чужим. Только с Эрастом Лиза видела свое будущее.
- Девушка не знала всей правды. Мужчина выбрал невесту по расчету. У Эраста имелись большие долги, которые он самостоятельно был выплатить не в силах, поэтому женитьба была вынужденной мерой. Если бы дворянин признался в этом девушке, ее судьба могла сложиться иначе. Ведь Лиза думала, что ее мужчина полюбил другую, и потому испытывала страшную боль. Но Эраст оказался трусом и не нашел в себе силы посмотреть в глаза бывшей возлюбленной.
- Эта повесть о подлости и поиске личной выгоды. Эраст поступил подло, чтобы решить свои финансовые проблемы. Он не подумал о том, какую страшную боль может причинить любящей женщине. Также эта повесть рассказывает об эгоизме, ведь Лиза не вспомнила о больной матери, которая в ней нуждается и жить без нее не может. Можно сказать, что девушка убила не только себя, но и свою родительницу.
«Бедная Лиза» учит читателей, что никогда не нужно забывать об ответственности. Человек должен заботиться о своих любимых и близких.
Отзывы читателей
Это удивительное произведение, которое сочетает в себе любовь и предательство одновременно. Я думаю, автор точно дал понять, что его мнение и мысли близки каждому. Повесть трогает до глубины души.
Вика
Благодаря школьной программе я прочитала этот рассказ. Честно, я была поражена тем, как автор описывает высокие чувства. Карамзин — известный писатель, который умело использует особенности литературной речи. Это говорит о его образованности.
Вероника
Я, как и любой другой читатель, был поражен этим произведением. На самом деле оно носит глубокий смысл и заставляет задуматься о смысле жизни. Николай
Бедная Лиза: повести
На этой вкладке вы найдете информацию об авторе (или авторах) книги » Бедная Лиза: повести». Это может быть подробная биография писателя или только какие-то отдельные факты из его жизни. К сожалению, о некоторых авторах (как правило, молодых) нам известно очень мало или совсем ничего не известно.
Особое внимание мы уделили поиску фотографий писателей, ведь всегда интересно увидеть человека, который создал понравившееся (или не понравившееся вам произведение или написал книгу, о приобретении которой вы сейчас размышляете.
- Карамзин Николай Михайлович
Большая советская энциклопедия:
Карамзин Николай Михайлович [1(12).12.1766, с. Михайловка, ныне Бузулукского района Оренбургской обл., — 22.5(3.6).1826, Петербург], русский писатель, публицист и историк. Сын помещика Симбирской губернии. Образование получил дома, затем в Москве — в частном пансионе (до 1783), посещал также лекции в Московском университете. Сблизился с масонами из окружения Н.И.Новикова.
Для формирования мировоззрения и литературных взглядов К. показателен его интерес к философии Просвещения, к творчеству английских и немецких писателей-сентименталистов. В журнале Новикова ‘Детское чтение для сердца и разума’ опубликованы многочисленные переводы К. и его оригинальная повесть ‘Евгений и Юлия’ (1789). В 1789 К. порвал с масонами. Совершил путешествие по Западной Европе.
Вернувшись в Россию, издавал ‘Московский журнал’ (1791-92), в котором опубликовал и свои художественные произведения (основная часть ‘Писем русского путешественника’, повести ‘Лиодор’, ‘Бедная Лиза’, ‘Наталья, боярская дочь’, стихотворения ‘Поэзия’, ‘К Милости’ и др.). Журнал, печатавший также критические статьи и рецензии К.
на литературные и театральные темы, пропагандировал эстетическую программу русского сентиментализма.
К Великой французской революции К. отнёсся с пристальным вниманием. Период якобинской диктатуры (1793-94) вызвал у него настроение разочарованности. Позже К. в целом положительно относился к буржуазному правопорядку, который был сохранён и упрочен Наполеоном I.
После вынужденного почти полного молчания в царствование Павла I К. вновь выступил как публицист, обосновывая в своём журнале ‘Вестник Европы’ программу умеренного консерватизма.
В этом же журнале была опубликована его историческая повесть ‘Марфа Посадница, или Покорение Новгорода’ (1803), утверждавшая неизбежность победы самодержавия над вольным городом.
Литературная деятельность К., признанного главы рус. сентиментализма, сыграла большую роль в разработке рус. литературой проблемы личности, в совершенствовании художественных средств изображения внутреннего мира человека, в развитии русского литературного языка. Ранняя проза К. оказала влияние на творчество В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова, молодого А.С.Пушкина.
С середины 1790-х гг. определился интерес К. к проблемам истории. Он оставляет художественную литературу и работает главным образом над ‘Историей государства Российского’ (т.1-8, 1816-17, т.9, 1821, т.10-11, 1824, т.
12, 1829, переизд. неоднократно), которая стала не только значительным историческим трудом, но и крупным явлением рус. художественной прозы, послужила основным источником для пушкинского ‘Бориса Годунова’ и рус.
исторической драматургии 1830-х гг. …
Исторические взгляды К. вытекали из рационалистического (см. Рационализм) представления о ходе общественного развития: история человечества есть история всемирного прогресса, основу которого составляет борьба разума с заблуждением, просвещения — с невежеством.
Решающую роль в истории, по К., играют великие люди. Все усилия К. употреблял на раскрытие идейных и моральных мотивировок действий исторических личностей. Психологический анализ является для него основным приёмом объяснения исторических событий. К.
видел в истории науку, призванную наставлять людей в их общественной деятельности. К. защищал незыблемость самодержавия и необходимость сохранения крепостных отношений, осудил восстание декабристов и одобрил расправу над ними.
В ‘Записке о древней и новой России’ (1811) выступил с резкой критикой проектов государственных преобразований М.М.Сперанского.
К. — сторонник норманской теории происхождения Русского государства. Периодизация русской истории К. очень близка к периодизации В.Н.Татищева и М.М.Щербатова. Все они отождествляют историю страны с историей государства, а историю государства — с историей самодержавия. Однако К. внёс много нового как в понимание общего хода рус.
истории, так и в оценки отдельных исторических событий. В отличие от Татищева и Щербатова, видевших в удельной системе только движение назад и результат неразумной политики великих князей, деливших государство между сыновьями, К.
считал, что удельная система была феодальной и ‘сообразна с обстоятельствами и духом времени’ и что она была свойственна всем странам Западной Европы. Образование единого государства при Иване III он рассматривал как процесс, аналогичный (и единовременный) процессу образования крупных централизованных государств в Западной Европе. К.
не удовлетворялся чисто рационалистическим объяснением исторических событий и в ряде случаев использовал так называемый прагматический (см. Прагматизм) взгляд на историю и историко-сравнительный метод, что ставило К. на уровень передовой исторической науки того времени.
Он впервые использовал большое число исторических документов, в том числе Троицкую, Лаврентьевскую, Ипатьевскую летописи, Двинские грамоты, Судебники, свидетельства иностранцев и прочие. Извлечения из документов К. поместил в пространных примечаниях к своей ‘Истории’, которые долгое время играли роль своеобразного архива.
Однако в тексте ‘Истории’ К. нередко отходил от источника или отдавал предпочтение менее достоверному источнику в угоду своим политическим целям и монархической исторической концепции или из желания ‘оживить’ и ‘расцветить’ события.
‘История’ К. содействовала повышению интереса к отечественной истории в различных слоях русского общества. Она знаменовала новый этап в развитии дворянского направления в русской исторической науке. Историческая концепция К. стала официальной концепцией, поддерживаемой государственной властью.
Своим духовным отцом считали К. славянофилы. Отрицательно отнеслись к ‘Истории’ К. представители прогрессивного лагеря (декабристы, В.Г.Белинский, Н.Г.Чернышевский). Критическое отношение встретила ‘История’ К. со стороны представителей складывавшейся русской буржуазной историографии (М.Т.Каченовский, Н.А.
Полевой, С.М.Соловьев).
Рецензии на книгу «Бедная Лиза (сборник)» Николай Карамзин
Средняя оценка карамзинской повести на сайте – крайне низкая – говорит о том, что современному читателю, возможно, не стоит браться за литературу XVIII века без специальной подготовки. Я понимаю, почему народу такое не нравится – скучно, нудно и не актуально.
А, ведь, повесть в свое время наделала шуму среди читающей публики российской. Неужели же, люди тех времен были глупее нас – нынешних. Нет, конечно. Они видели в повести то, что нам с горки сегодняшнего дня не видать, поскольку историческую ложбинку, в которой приютилась книга, скрадывают тени.
Конец XVIII века, Россия вот уже почти сотню лет пытается вместить в себя, или хотя бы как-то примириться с ценностями европейской цивилизации.
Оно, понятно, в столице, дело мал-помалу движется, а в провинциях, да и в Москве в немалой степени, живут еще по старинке. А жить по старинке – это жить, руководствуясь канонами “Домостроя”.
Конечно, не у всех отцов семейств имелась книга, чтобы постоянно в неё заглядывать, но существовала твердо устоявшаяся традиция, на ней основанная.
В то же время, дворянство зачитывается французскими романами, в которых царит далеко не такое жесткое регламентирование семейного и общественного уклада, и уделяется много места и значения чувственной жизни.
Карамзин не выступает поборником новых отношений, но, как всякий мыслящий консерватор, понимает, что новое каким-то образом нужно принимать. И тогда он делает попытку примирить старое и новое, “Домострой” и чувственность.
События в книге развиваются где-то в недрах предыдущего времени автора, XVII века, Кто царь – неясно, но это либо Михаил Фёдорович, либо Алексей Михайлович. Мне так показалось, что первый, в его царствие были войны с Польшей, или Литвой, как она тоже называлась в те времена.
Повесть полна воспеваний старинного уклада жизни, с симпатией рассказывается о порядках в боярском доме, живописуется размеренность и степенность, проявляющаяся во всем. Наталья, дочь боярина Матвея, представляется вполне довольной жизнью, счастливой тихим дочерним счастьем.
Кажется, что все настолько благолепно, что беды ждать неоткуда.
Ан, нет! Беда приходит откуда не ждали, прямо из юного и горячего сердца послушной дочери. Как там в песне поется: “Придёт и к вам любовь”. Вот и к Наталье она пришла. И тут начинается самое главное – конфликт между любовью к мужчине и дочерней любовью, а иными словами конфликт между чувством и традицией.
Карамзин так выстраивает сюжет, чтобы создать именно конфликт. Ведь, Наталья могла полюбить благополучного боярского сына, который бы по всем правилам заслал сватов и быть счастливой свадьбе. Но, нет, судьбе было угодно, чтобы избранником оказался сын опального князя Любославского. И Наталья становится перед выбором – отказаться от любви или бежать из отчего дома в неизвестность.
Это страшный выбор не только для девушки допетровских времен, но и для современниц Карамзина, поэтому-то повесть и была так востребована. Ведь, писатель не отвергал право женщины на счастье.
Если нельзя, но очень хочется, то можно – говорит он читательницам, рассказывая историю о Наталье.
Вот она – главная мысль повести – девушка имеет право на чувство и на выбор, раз уж прабабка сто с лишним лет назад могла пойти на это, то почему же ей, читательнице нельзя?
Да, Наталья бежит от отца. Это прелюдия к настоящей трагедии, но Карамзин не хотел писать трагедию, ведь, тогда надо было становиться либо на сторону традиции, либо на сторону бунта против неё, а он-то хотел примирить их.
Поэтому автор выбирает вариант, подходящий к сценарию индийского кино или современного российского или украинского сериала – всё складывается чудесным образом как нельзя лучше – царь прощает Алексея Любославского, отец прощает дочь и примиряется с ней, и все после этого живут долго и счастливо. Вот так Карамзину удается и волков накормить, и овец сохранить.