Сочинение по бакланову на огромном отдалении

В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. примеры прилагаются.прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться

p17 knopka1 knopka4

В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.

Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл. Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность. Нужно отточить свои навыки на практике при непосредственной помощи и тщательном контроле учителя. 5-ege.ru поможет вам в написании.

Видео – как написать эссе по обществознанию

Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.

В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы. Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.

Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми. Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.

Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ

  1. Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
  2. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
  3. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
  4. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
  5. При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
  6. Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе, примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
  7. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
  8. В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половиныXIX– нач.XXвв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
  9. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
  10. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
  11. Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
  12. Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
  13. Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
  14. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

Примеры эссе на тему:

Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)

На высший балл

Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции. Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.

Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.

Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.

Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.

А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.

Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.

И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

На небольшой балл

В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа. Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое. Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.

План эссе

Введение
1) Четкое указание проблемы высказывания:
«Избранное мною высказывание касается проблемы….»
«Проблема данного высказывания заключается в….»
2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы)
«Всех волнует вопрос…»
«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»
3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения
4) Представление автора и его точки зрения
«Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»
5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)
«Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»
6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

Аргументация:
1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.
Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.
2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

Заключение:
Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод.
Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.

Рекомендуем:

Главная » Подготовка к обществознанию »

(1) На огромном отдалении
Таню теперь он видел девочкой с румянцем волнения на щеках, с жалким,
испуганным, растерянным взглядом, а на руках — грудной ребенок, и Митя,
трехлетний, прижался, обхватил ее ногу. (2) Волнение старших передалось ему, он
держался за мать, крепился, чтоб не заплакать. (3) Такими он их оставил и уже
никогда не увидел больше. (4) И никто, ни одна живая душа в целом мире не
помнит, не знает про них, как будто и не жили на свете.

          (5)
Маленького, грудного, он еще не успел как следует ощутить, еще не взял в
сердце. (6) И легче младенцу: страха не ведал, не знал, что жил, не сознавал,
что отнимают. (7) Но три года Митиной жизни, все это, впервые испытанное, когда
из маленького кролика, способного только спать и плакать, вырастал осмысленный
человек, с которым все уже становилось интересно… (8) И вот нет его, и никому
это не больно, нет как не было.
          (9) В послевоенной жизни, особенно когда
много лет минуло, Николаю Ивановичу не раз говорили: «У тебя была броня —и
ты не воспользовался? (10) Но почему?» (11) И еще так говорили: «Тыл
во время войны — это тот же передний край». (12) Но и тогда и теперь он
знал, если бы не шли сами, не поднялись так, не было бы победы, ничего не было
бы. (13) И многих из тех, кто так разумно спрашивает теперь, тоже не было бы на
свете. (14) Но не объяснишь, если уже объяснять надо.

      (15)
Таня с детьми оставалась в тылу, думать не думалось, что и сюда война
докатится. (16) Если и боялась Таня, так только за него. (17) Но он все же
забежал к Федоровскому взять с него слово. (18) Тот быстро рос перед войной,
особенно поднялся в последние четыре предвоенных года. (19) Уже и машина ждала
его у подъезда, а тогда это многое значило. (20) И секретарша не пропустила бы
к нему так просто, но, на счастье, они сошлись в коридоре, вместе зашли в
кабинет. 

       (21)
«Я тебя не понимаю, — с долей официального недовольства в голосе, как
полагалась в официальном месте, говорил Федоровский, заведя его к себе, но не садясь,
не давая примера садиться. (22)— Ты что, действительно допускаешь возможность,
ты мысль такую мог допустить, что враг придет сюда? (23) Ты знаешь, как
называются подобные настроения?»

  (24)
Под рукой на маленьком столике телефонные аппараты, сам Федоровский — в
полувоенном, в гимнастерке без знаков различия, в хромовых сапогах, и вот так
стоя во весь свой немалый рост, скорбно качал головою, не одобряя, не имея
права одобрять подобные настроения, но уже и улыбался сквозь строгость, улыбкой
прощал момент малодушия: «Одно тебя извиняет: на фронт идешь».

       (25)
Не раз потом вспоминалось Николаю Ивановичу все это, и «настроения»,
и полувоенный его костюм — дань времени, а машина стояла у подъезда наготове, и
когда фронт придвинулся, в ней Федоровский и укатил.

      (26)
Теперь забыты многие слова и то, что они означали для человека, не в каждом
словаре найдешь слово «лишенец». (27) Родители Федоровского были
лишенцы. (28) Держали они какую-то небольшую торговлишку в период нэпа и в
дальнейшем, причисленные за это к эксплуататорским классам, были лишены
избирательных и прочих гражданских прав.

    (29)
Если бы не отец Николая Ивановича, который в своей жизни многим людям помог,
что ему и припомнили в дальнейшем, невеселое будущее ожидало Федоровского. (30)
Человек старых понятий, участник революции еще девятьсот пятого года, отец
говорил: «Способный юноша, зачем его лишать чего-то? (31) Зачем самим
лишаться? (32) Страна не должна лишаться толковых людей». (33) И
Федоровского приняли на рабфак, и способный юноша, вначале приниженный, за все
благодаривший, стал выправляться, расти, как придавленный росток из-под камня.

      (34)
Из таких, кто всего был лишен, пережил страх, а потом допущен, приближен, из
них во все времена выходили самые непреклонные служаки, которые не помнят ни
отца, ни мать, служат ревностно не идее, а силе. (35) Они, если и там
оказывались, — по ту сторону фронта, то и там точно так же служили силе,
становились первыми ревнителями порядка.

      (36)
По всем человеческим понятиям Николай Иванович считал, что уж с такой просьбой
— предупредить Таню, если станет опасно, не в машину взять с собой,
предупредить только, чтобы она смогла вовремя эвакуироваться с детьми, — о
таком пустяке мог он попросить. (37) Тем более что он уходил на фронт, а
Федоровский оставался. (38) «Вот тебе мое слово,— выходя из-за стола с
телефонами, одновременно хмурясь, но и прощая, уже наученный этой игре,
сладость испытывая от нее, говорил Федоровский. (39) — Не должен бы я
поддерживать такие настроения, но ты уходишь, тревогу твою понять можно. (40)
Вот тебе мое слово и вот тебе моя рука!»

      (41)
Глупые старые представления о долге, о благодарности. (42) От людей, помнящих,
кем ты был, знающих твое прошлое, от таких людей избавляются, а не долги им
отдают. (43) Но поздно это узнается, самое главное всегда узнается задним
числом. (44) Да и семья их жила другими понятиями. (45) Ему бы сказать Тане:
«Станет опасно — решай сама, не жди». (46)  Но он хотел как
лучше, а Таня привыкла его слушать, он старше, умней.  (47) И ждала до
последнего. (48) Верила. (49) И приняла смерть от рук фашистов вместе с детьми.

           (50)
После войны разыскал он Федоровского уже в Москве, и кабинет был значительней,
и телефонов побольше под рукой. (51) «Я не имел права, — как вы все
простых вещей не понимаете? — с превосходством человека, обрекшего себя в
жертву долгу, возвысился над ним Федоровский. — (52) Я — Тане, Таня — подруге,
соседке, та — еще соседке. (53) Вот так и возникает элемент паники…»

        (54)
В кабинет уже входили почтительные, прилично одетые люди с папками для доклада,
похожие друг на друга.  (55) Все они смотрели неодобрительно, тут повышать
голос, громко разговаривать не полагалось. (56) «Но тебя машина ждала
внизу!», — только это и сказал. 

       (57)
И потом долго жгло, что ничего не сделал, проклятое это интеллигентское, с
детства въевшееся в кровь, не дало переступить. (58) А что можно сделать, разве
что-нибудь  изменишь?

(По Г. Я. Бакланову*)

* Григорий Яковлевич Бакланов (1923 — 2009) — русский советский писатель и
сценарист, один из представителей “лейтенантской прозы”. 

Каково поведение подлого человека. Таков вопрос, над которым размышляет Григорий Яковлевич Бакланов.

Отвечая на этот вопрос, автор пишет о том, как Федоровский дал слово Николаю Ивановичу предупредить его семью о наступлении неприятеля, но, когда пришло время исполнять обещание, Федоровский не сделал ничего. Хотя он был обязан семье Николая Ивановича, Федоровский не посчитал нужным исполнить даже небольшую просьбу, в результате чего погибла целая семья. Так писатель указывает на то, что подлый человек неблагодарен, способен на предательства.

Прошла война. Николай Иванович разыскал Федоровского, ставшего большим начальником, уже в Москве. Но подлец Федоровский не извинился и не раскаялся за свой поступок. Он из-за неспособности признать свою ошибку и извиниться придумал оправдание своим действиям: «Я не имел права, — как вы все простых вещей не понимаете? — с превосходством человека, обрекшего себя в жертву долгу, возвысился над ним Федоровский».

Примеры, дополняя друг друга, позволяют

Сочинение Мы в ответе за тех, кого приручили

Конечно, мы в ответе за них! Я абсолютно согласен с этой цитатой Экзюпери. Всем известно, что это говорил Принц о Лисе. Но это мудрое выражение подхватили люди и оно стало очень известным.

Действительно, мы берем на себя ответственность, так как приручить не означает просто подружиться или заключить договор. Мы как будто становимся главными, старшими братьями для кого-то. Этот кто-то может быть нам полезен — может давать молоко, шерсть. Или, как тот Лис, просто радовать красотой и веселостью рядом с нами. Нам может быть просто одиноко без этого существа. В общем, ради нас такие животные отказывается от своей природы. В смысле, инстинкты теряют, привычку быть на воле. Мы обязаны обеспечить им все необходимое. Посмотрите на домашних котов! Какой-нибудь толстый перс так сильно отличается от своего дикого предка, который может себя сам прокормить — птицу поймать, например. Наш домашний почти в обморок падает на улице. и он не сможет на воле себя прокормить, защитить. Наши кошки уже даже не всегда чувствуют, что можно есть! На мышей смотрят с опаской, а должны ловить! Или собака породы корги, что он на воле сам сделает?!

Думаю, если вдруг кто выбрасывает домашних животных на улицу, то он обманывает их доверие. Нарушает равновесие, которое установилось много веков назад.

Да, и эта фраза о животных. Людей не приручают, с ними как раз дружат или сотрудничают. Или эту цитату нужно использовать в переносном смысле. То есть если кто-то очень не хочет общаться, боится, например. Вот тогда его нужно приручать. Тут тоже в зависимость ставится человек. Помню, как в «герой нашего времени» приручал княжну, будто она была дикаркой. Был с ней специально осторожен и нежен, учил ее русскому языку. И в итоге она поверила ему, сдалась, но только зря. Если бы нам надоедали животные после того, как мы их приручим, то ничего хорошего бы не получилось. Какой толк? Приручил быков, а они тебе тут же и надоели, как стали слушаться! И время потратил, и силы, а еще их доверие обманул. Их тогда уже точно не приручишь никак больше! В общем, нужно аккуратней быть.

Мудрое выражение, но нужно не забывать его применять!

Чтобы никого не обидеть, даже себя!

2 вариант

Это высказывание давно уже стало крылатым. Кажется, сегодня никому не нужно объяснять, что же оно означает. Но слова Лиса о том, что люди забыли эту истину, все еще актуальны.

Люди по-прежнему совершают поступки, но не думают об ответственности. Приручают, берут в дом живых существ, а потом избавляются от них, если что-то пошло не так. И хорошо, если избавляются, подыскав им новый любящий дом и друзей. Так же поступают и с другими людьми, чьи чувства были «приручены». Дружба, любовь, доверие.

Человек привык ставить на первое место свои желания, цели, мечты. А любая ответственность – это узы, которые ограничивают свободу. Можно представить современного Маленького Принца эдаким путешественником, которого манят новые миры. Он перерос свою планетку, он хочет увидеть другие горизонты. Но вот беда: на планете у него осталась Роза, которую он приручил, и за которую должен нести ответственность. А на Земле у него Лис, а еще и взрослый летчик, в жизнь которого вошел этот удивительный ребенок. Все эти связи противоречат желанию быть свободным и ни на кого не оглядываться. Это сложный выбор, который всю жизнь встает перед каждым человеком. И, пожалуй, еще слишком много тех, кто предпочитает закрывать глаза на свои обязательства.

Интересно, что если переводить эту мысль с французского дословно, там появляется слово «всегда». «Ты всегда будешь в ответе за того, кого ты приручил». Выходит, что ни обстоятельства, ни время, ни расстояние не способны разрушить или ослабить, не могут снять ответственность. Человек должен всегда беречь и ценить ту привязанность, которая возникла у другого живого существа к нему. И не столь важно, кем является это живое – другим человеком или животным. Не столь важно, как ведет себя этот другой. Роза у Экзюпери создание капризное, но Маленький Принц все равно в ответе за нее. И это говорит нам о том, что ответственность наступает неизбежно, даже если тот, кого мы приручили, не оправдывает наших ожиданий во всем. Ведь каждое живое существо это индивидуальность и характер, а не идеальная картинка, которую хотелось бы видеть. Дети расстраивают родителей, друзья обижают друзей, питомцы проявляют непослушание. Вероятно, человеку от природы свойственно в такие моменты хотеть бросить, уйти, отвернуться и начать заново – с другими людьми или вовсе без них. Но смысл человечности не в том, чтобы не иметь подобных желаний или чувств. Он в том, чтобы преодолевать их. Не забывать старую истину, которую знал Лис, постоянно напоминая себе эту непреложную мудрость. Мы всегда в ответе.

Сочинение 3

Пожалуй, каждый человек знает фразу, которая гласит, что человек должен нести ответственность за того, кого он приручил. Еще Антуаном де Сентом-Экзюпери была сказана данная замечательная фраза, в которой содержится большой и глубокий смысл того, что следует трепетно и заботливо относиться к своим близким и родным. Также, если говорить про животных, которые находятся у человека, то стоит сказать, что о них важно проявлять заботу и ласку. Если рассматривать вопрос, стоящий в его произведении, глобально, то можно отметить, что здесь говорится о том, что следует быть ответственным в своих поступках, делах и словах.

Говоря про домашних животных и питомцах, следует отметить, что забота о них ложится полностью на человеческие плечи, и данная замечательная сказка учит этому. Можно сказать, что автор говорит также и про общую ответственность. Ведь, если рассматривать данный вопрос с такой позиции, то можно заметить, что люди должны понимать, какую роль они играют в жизнях друг друга, и поэтому следует избегать конфликтных ситуаций между близкими. Однако, не все люди могут по-настоящему принимать ответственность, которая ложится на их плечи. Именно поэтому, на сегодняшний день существуют проблемы, связанные с этим вопросом. И все же, ответственность является безусловной добродетелью, и поэтому, к ней нужно стремиться. Только сильные и яркие личности готовы нести ответственность за свои поступки и свершения.

Под проблемой ответственности кроется и ряд вопросов, которые поднимали писатели в своих произведениях. Например, Распутин показал персонажа Андрея Гуськова, который стал дезертиром, однако, не принял на себя необходимую долю ответственности, и поэтому, его никак нельзя назвать положительным героем. В отличие от него, его супруга Анастасия, поступила как любящая жена, и не бросила героя в сложный для него период времени. При этом она не просто поддерживала Андрея на словах, героиня даже рисковала собственной жизнью ради того, чтобы у ее мужа все было хорошо. Ее можно назвать по-настоящему сильной и яркой героиней, которая делала все возможное для того, чтобы ее любимый человек чувствовал себя защищенным и нужным. Разбираясь в данной тематике более подробно, следует сказать о том, что принимать ответственность, порой, бывает крайне непросто, однако, только приняв нужную долю ответственности, можно стать сильной личностью.

Также читают:

Картинка к сочинению Мы в ответе за тех, кого приручили

Популярные сегодня темы

Если обратить внимание на ранние произведения Николая Васильевича Гоголя, то можно увидеть, что в них царят романтические умонастроения, надежду на существование идеального человека, что в мире воцарится справедливость

Россия может по праву гордиться своими писателями и поэтами. Ведь русские классики известны во всем мире, их произведения смогли коренным образом изменить мировоззрение миллионов читателей.

Иван Сергеевич Тургенев выделяется среди русских писателей тем, что ему особенно хорошо удавалось создавать образы своих героинь

Этот доктор очень добрый. Он сразу решил помочь человеку, который в беду попал. Но он и очень умный – он не помогал бандиту, который бы его обманул. Не обиделся на грубияна… И вообще, он много учился, чтобы стать доктором.

Главный герой сказки – Филька. Он обладает прозвищем «ну тебя», что говорит о его самолюбии, лени и угрюмости. В произведении говорится о том, как добрые поступки помогают растопить

Мы в ответе за тех, кого приручили сочинение

«Мы в ответе за тех, кого приручили» — эту фразу часто приходится слышать в жизни, но далеко не все люди знают, что это цитата из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Слово «сказка» чаще всего используется, когда имеется в виду произведение для детей, но в данном случае сказка предназначена для детей всех возрастов – от школьников до пенсионеров.

Знаменитая цитата была произнесена главным героем произведения – Маленьким принцем, который взял на себя обязательства по уходу за нежной, капризной Розой. «Приручить» — это значить дать почувствовать заботу, внимание, любовь, сделать зависимым от этих чувств, а значит, отказаться от них приручателю уже невозможно: это грозит гибелью приручённому.

Все мы в этой жизни кого-то приручили, а кто-то приручил нас. Это нужно осознавать заранее, когда ещё не возникло чувства привязанности, и не взяты на себя обязательства. Если человек или живое существо тебе не нужно, не стоит давать ему напрасных надежд, даже если он этого хочет. В сказке Сент-Экзюпери похвально поведение Маленького принца по отношению к Розе, но вызывает осуждение приручение Лиса. Конечно, у Лиса было большое желание самому приручиться, несмотря на то, что он знал, что в скором времени Маленький принц улетит на свою планету. Получается, сам виноват. Но внимательно вчитавшись в цитату, можно понять, что вина лечит не на приручённом, а на приручателе. Многие читатели часто оправдывают принца тем, что он ещё ребёнок и, к тому же, принц, поэтому ему всё можно. Но не соглашусь: учить ответственности нужно с детства, и единственное оправдание главному герою в том, что рядом с ним не было взрослых, которые могли бы ему дать совет. И всё же, читая эту философскую сказку, многие читатели пытаются не замечать непростительную ошибку принца в отношении Лиса, но только не я: в жизни мне очень часто приходилось чувствовать себя брошенным Лисёнком, которому хотелось быть приручённым, несмотря ни на что!

Рядом с нами родные и близкие люди, друзья, коллеги, и каждый из них, кто Роза, кто Лис. Стоит получше к ним приглядеться, разобраться, понять. Возможно, по отношению к кому-то мы несправедливы. А кто-то из них ведёт себя как Маленький принц. Всем нам уже нужно повзрослеть и нести свои обязательства в полной мере, без оговорок на возраст или титул: мы в ответе за каждого близкого нам человека!

Вариант 2

В современном мире существует огромное количество выражений, которые заставляют нас задуматься о жизни, о своем поведении, о планах на будущее. Фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» — коротка, но содержательная. Она заставляет в очередной раз посмотреть на себя со стороны, сделать правильный выбор. В ней кроется серьезные вопросы, касающиеся отношений человека и животного, людей друг с другом.

Казалось бы, содержание и уход за своим питомцем – обычное дело, в котором нет ничего особенного. Однако сложные ситуации, в которых иногда оказываются животные, становятся проверкой для нас. В произведении Е. Носова «Трудный хлеб» автор с гордостью представляет заключительные слова на прощание своему собеседнику о том, что несмотря на то, что его пес слепой с рождения, человек несет ответственность за него. Он подчеркивает свою преданность и взаимную любовь к своей собаке, которая всегда рядом с ним. Вмешательство человека в судьбу младших братьев необходимо. Однако нужно не только помнить о границах дозволенного, но закалять в себе настоящие человеческие качества, на которых держится мир – доброта, искренность и ответственность.

В отношениях людей друг с другом складываются также разные ситуации. Финалы подобных случаев иногда имеют счастливый конец, когда человек, уважая детей, родителей, достойно справляется с трудными моментами, любя и уважая близких, не оставляя их ни на минуту в беде. Однако нередко люди становятся на путь обмана, забывая о преданности родного человека в отношении себя. Так, например, главный герой произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» поддается влиянию соседских ребят. Он жестоко обманывает бабушку ради сладкого гостинца. Подобное поведение считается недостойным для любимого внука, который в свои годы четко знает, что такое обман и правда.

Тонкая связь маленького принца и Розы в сказке С. Экзюпери заставляет задуматься о трепетном отношении человека не только к цветку, но и ко всему живому на земле, которое не может оставаться без внимания и любви.

Таким образом, считаю, что не важно, с кем человек проводит время – с питомцем или человеком, важно помнить, что в этих отношениях не место равнодушию, лицемерию и безразличию. Тот, кому мы позволили обратить на себя внимание, вмешаться в нашу жизнь, побить себя, должен чувствовать себя нужным и защищенным. Человек счастлив только тогда, когда рядом есть взаимопонимание и отзывчивость.

Сочинение Мы всегда в ответе за тех, кого приручили

Все мы когда-либо слышали фразу «мы в ответе за тех, кого приручили». Но, как это и бывает со многими крылатыми фразами, смысл этого выражения многие так до конца и не понимают. А некоторые предают ей лишь поверхностный смысл: взял питомца, заботься о нем. Но смысл, этого высказывания, естественно, гораздо глубже и значимей, чем простая забота о своих питомцах.

Действительно, люди заводят себе домашних животных, заботятся и ухаживают за ними. Однако, все эти действия как-то слабо подходят под словосочетание «в ответе за них». Конечно, можно приобрести себе какое-либо животное, начать заботится и ухаживать за ним. Но делать это не из собственных побуждений, а скорее из чувства долга, или жалости. Тогда можно ли назвать такие действия ответом за кого-то? Ведь отвечая за кого-то, мы берем на свои плечи ответственность за того, кого приручили. И это совсем не забота и уход. Это что-то гораздо более высшее, и идущее из чувств самого человека.

Можно кормить животное, ухаживать, и заботится о нем, но делать это не из собственных побуждений. А из того, что это животное нужно для корыстных целей. И можно ли назвать такой «ответ» действительно «ответом» за кого-то? Ведь здесь нет той самой ответственности, которую человек берет на свои плечи за другим созданием. Ответственность – это не просто сохранить чью-то жизнь, о ком-то позаботиться, или как-то поухаживать. Это обязательство за чью-то жизнь. И оно никогда не должно исходить из каких-то других побуждений, кроме собственной любви. Здесь не должно быть место корысти, и того, когда люди приручают кого-то просто ради развлечений. А еще, эта замечательная фраза говорит нам не только о питомцах, но еще и о людях. О человеческих отношениях друг с другом. Ведь приручение это не только о животных, но еще и о людях. Каждый человек имеет отношения с семьей, с друзьями, или со своей любовью. И здесь приручение выступает тем, что каждый человек уважает и ценит другого. Человек, который взял ответственность за другого, не обязательно должен заботиться и ухаживать за ним. Ответственность в этом случае это то, что не позволяет человеку использовать другого в качестве своего инструмента. И эти чувства исходят вовсе не из ощущения долга или жалости перед ним. Они исходят из глубины человеческой души.

Поэтому человек уже с самого рождения должен учиться пониманию ответственности. Человеческий мир не может существовать без взаимности между людьми. Да и люди, несущие ответственность за других, растут морально и духовно, постоянно совершенствуя свои нравственные ценности. Люди должны нести добро и тепло остальным!

Мы в ответе за тех, кого приручили

Несколько интересных сочинений

Роман Толстого «Война и мир» является выдающимся произведением, которое стало классикой мировой литературы. Роман наполнен множеством событий и персонажей, которых, кстати, больше 500

Пьеса Вишневый сад предлагает пророческое видение Чехова о смене эпох. Автор рассматривает окончание эпохи помещиков и патриархального дворянского уклада на смену которому приходит эпоха дельцов наподобие Лопахина.

Питер Брейгель-младший начал свое творчество в ранние годы. В детстве он частенько копировал готовые произведения своего отца. Позднее, набив руку, он выработал свой неповторимый творческий почерк

Витя занимался спортивной гимнастикой, хорошо играл в шашки для своего возраста

Произведение относится к художественной прозе писателя, посвященной событиям, происходящим в период революции и гражданской войны, раскрывающих образы простых русских людей.

Мы в ответе за тех, кого приручили. (Сочинение)

Овчинникова Ольга Владимировна

В сочинении ученик с любовью рассказывает о своих четвероногих друзьях:»У меня есть собака. Это карликовый Пинчер, которого зовут Геркулес. Ему больше пятнадцати лет. Если перевести на человеческий возраст, то он живёт целый век. Это уже седой пёс с одним зубом во рту, с больными суставами, склерозом. Да и ведёт он себя, как настоящий старичок: забывает, где живёт, после прогулки может пройти мимо своей двери, всю ночь бродит по квартире, ворчит, стонет, вздыхает, никому не даёт спать, а под утро так крепко засыпает, что и пушкой не разбудишь. Мы его за это никогда не ругаем, понимаем, что все мы будет когда-нибудь очень старенькими. И относимся к нему не как к собаке, а как к родному близкому человеку. «

Скачать:

Вложение Размер
arepev_egor._sochinenie.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Арепьев Егор, 7 класс, КБОУ «Школа дистанционного образования», г. Красноярск, РФ, Овчинникова Ольга Владимировна.

Все маленькие дети просят у родителей завести какое-нибудь животное, ведь иметь у себя преданного друга — это замечательно, хотя многие родители отвечают отказом. Ребята, в силу своего юного возраста, не могут понять, почему им нельзя иметь живое существо, которое они будут любить, обижаются на мам и пап. И только потом, с взрослением, приходит понимание, что его нужно не только любить, но нести за него ответственность, ухаживать за ним, привыкать к его шалостям. А это и испорченная зубами любимца обувь, и покарябанная мебель, и испачканные ковры. Нужно иметь огромное терпение, прежде чем любимец научится вести себя «прилично». А ведь у каждого ребёнка есть друзья, с которыми хочется погулять, сходить в кружок, секцию. И тогда забота о любимце сына или дочери «ложится на плечи» родителей. Именно поэтому нужно хорошо подумать, взвесить и только потом заводить животное. Лучше, чтобы оно стало не только любимцем, но и полноправным членом семьи.

У меня есть собака. Это карликовый Пинчер, которого зовут Геркулес. Ему больше пятнадцати лет. Если перевести на человеческий возраст, то он живёт целый век. Это уже седой пёс с одним зубом во рту, с больными суставами, склерозом. Да и ведёт он себя, как настоящий старичок: забывает, где живёт, после прогулки может пройти мимо своей двери, всю ночь бродит по квартире, ворчит, стонет, вздыхает, никому не даёт спать, а под утро так крепко засыпает, что и пушкой не разбудишь. Мы его за это никогда не ругаем, понимаем, что все мы будет когда-нибудь очень старенькими. И относимся к нему не как к собаке, а как к родному близкому человеку.

Недавно у меня дома появилось ещё одно животное — красноухий черепашонок . Мы назвали его Горынычем. Ему нужно менять каждые два-три дня воду в аквариуме, вытаскивать малыша и греть под лампой. Да и бегать по квартире Горыныч очень любит. Без присмотра оставить его никак нельзя, так как он размером чуть больше пятирублёвой монеты, и если убежит — не найдёшь. А вдруг, не заметив его под ногами, мы раздавим этого кроху? И маме в голову пришла блестящая мысль: она приклеила кусочком лейкопластыря к панцирю конец нитки от клубка, немного размотала, получился поводок. Теперь с Горынычем можно гуляем по квартире, не боясь за его жизнь.Мы все очень любим своих животных, и они нам платят тем же.

К сожалению, мне нельзя выходить на улицу, я болею, мне тяжело двигаться. Но, даже наблюдая из окна, я вижу, как некоторые люди обращаются с животными. Они их пинают, бьют… Зачем же тогда они их заводили? А ещё мне очень жаль брошеных животных. Чем они виноваты перед людьми? Только потому, что они надоели, и их выкинули, как мусор:

Родился маленький щенок.

Совсем подумать он не мог,

Что чьи-то «ласковые руки»

Возьмут и выкинут его лишь от того,

Что лужу сделал он не там,

Скулил и плакал по ночам.. .

Сейчас открываются приюты для бездомных животных, на их содержание тратятся большие деньги, а почему питомец должен жить в приюте?! Я считаю, что нужно наказывать большими штрафами тех людей, которые выкидывают котят, щенков… Может быть, «удар по карману» их остановит, если они утратили человеческие чувства сострадания и милосердия, долга и ответственности? Бездомные озлобленные животные сбиваются в стаи и нападают на людей. Это их месть за чёрствое и жестокое обращение с ними. Ведь они верили хозяевам, любили их, готовы были жертвовать собой, а с ними так подло поступили. У таких людей просто нет сердца, души, которая болит за ближнего. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили. И в горе, и в радости мы должны быть с ними.

Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка»

В. М. Васнецов, великий русский художник, нарисовал свою знаменитую «Снегурочку» в 1899 году. Первоначально данная картина должна была стать декорацией, которую автор посвятил одноименному произведению великого русского писателя А. Н. Островского.

На картине зритель может увидеть необычайной красоты девушку, которая будто совсем недавно вышла из лесной чащи на опушку и теперь стоит одиноко и всматривается вглубь леса.

Почву для создания данного шедевра В. М. Васнецов взял в русском устном народном творчестве. В сказке, посвященной этой таинственной красавице, рассказывается, что Снегурочка приходится дочерью Морозу и Весне.

Художник изобразил девушку в нарядах белого цвета — таким образом он попытался подчеркнуть тот факт, что Снегурочка — девушка мудрая, добрая, невинная, она наивна, так как живет вдали от человеческого общества.

В. М. Васнецов на заднем плане своей картины нарисовал деревню, окраину которой освещают огни. Снегурочка словно находится в смятении, очевидно, что она желает познакомиться с людьми, но в то же время она ощущает свою принадлежность к природе.

Для написания своей картины художник выбрал холодные тона, преимущественно — белый цвет. Это указывает не только на то время года, которое изображено на картине, но и на чистоту и белизну кроткой девичьей души.

В. М. Васнецов написал большое количество картин на сказочную сюжетную тематику, одной из таких знаменитых его работ и является «Снегурочка».

Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка»

Сочинение по картине «Снегурочка» Васнецова

Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет освещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике — нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее глаза. Она

о чем-то задумалась. Может, о мимолетности, непродолжительности жизни? Или о неосуществимости надежд, о неповторимости каждого мгновения, о неизбежности расставания с той несказанной красотой, которая рядом?

Темное небо и звездочки на нем дополняют сказочную таинственность этой ночи. Вместе со Снегурочкой мы вглядываемся в зимнюю ночь, ощущаем лесную тишь и ждем, когда начнут твориться чудеса.

Волшебная красота, непосредственность чувств, богатство содержания — все это делает картину очень притягательной для зрителя.

Сочинение по картине «Снегурочка» Васнецова

Пришла зима. Ударили морозы. Сидя у печи, греясь, так и хочется рассказать историю, которая позабавит и взрослых и детей. Возможно, именно так и родилась сказка про холодную в душе девушку, что пришла к людям неизвестно откуда, и неизвестно зачем. Она прожила с людьми немного времени, но оставила в память о себе много басен, рассказов, и даже картин. Одно из произведений искусств принадлежит кисти великого живописца В.М. Васнецова.

Как загадочно выглядит сказочная красавица на полотне художника. Известно, что работа сделана, как декорация к постановке пьесы Островского. Но сделана так мастерски, что прекрасно передает многие детали, она сама может сольно выступать, и рассказывать историю девушки, которая искала любовь, возможно, даже догадываясь, какова цена этого.

Вот сейчас на лице Снегурочки застыла растерянность. Она не знает, куда ей идти, не подскажут ей в этом и следы на снегу: только зайчик косой пробежал по опушке, и запрятался в ельнике. Но подождите еще чуть-чуть, она оглянется вокруг и увидит вдалеке огоньки, что так приветливо ей помашут и поманят. Девушке предстоит неблизкий путь, но пройдя его, она найдет то, что ищет. Сначала – тепло человеческих душ, что совсем незнакомой девушке готовы оказать гостеприимство. Чужие люди примут Снегурочку в свою семью, назовут так ласково и нежно: внучка, и будут защищать ее от любого злого слова. А потом и радость любви встретит красавица. Полюбят ее, но этого будет мало девушке, ведь она дочь Весны, и ей нужно значительно больше, ей нужно полюбить самой. И это тоже случится в жизни Снегурочки, но станет причиной ее исчезновения. Не станет Красавицы, но в память о ней будет так много сказано и сделано.

А прямо сейчас юная девушка растеряна. Она красива, как может быть красиво само совершенство. Ее лицо и ее наряд великолепны и заслуживают самых изысканных эпитетов. И все же, ей хочется больше, чем быть красивой, ей хочется быть любимой. Она ждет этого чувства всем сердцем. И она его дождется. Художник отлично помог представить зрителю, что действо начинается, и что оно обязательно развернется в полную мощь, и эта история достойна того, чтобы быть запечатленной, и мы невольно стали ее частью.

Сочинение по картине «Снегурочка» 3 класс

На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.

Судя по названию картины, это не просто гуляющая или заблудившаяся в лесу девушка, а настоящая снегурочка.

Она одета в богатый наряд из меховой шубы и шапки, украшенными красивыми узорами. Снегурочка путешествовала по зимнему лесу и вдруг, что-то заметила и замерла на месте. Что она увидела? Не художника Васнецова? Этого мы не узнаем. Как бы там не было, но картина имеет волшебную, новогоднюю атмосферу, неся в наш мир осколки сказок.

Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Используйте данные сочинения, чтобы на их основе написать своё.

Первое сочинение для 3 класса

картина Васнецова Снегурочка

Перед нами картина зимней ночи, холодной и таинственной. На лесной полянке царит звенящая тишина. Вокруг ни души. И среди этого ледяного безмолвия особенно хрупкой и трогательной выглядит юная Снегурочка. Вся она – воплощение снежной чистоты и удивительной нежности. Это ожившая наяву сказка, не принадлежащая обычному миру людей. Прекрасные глаза Снегурочки таят множество загадок. О чем она задумалась этой лунной ночью? Никто не знает. Возможно, героиня размышляет о том, как быстротечна жизнь и неуловимо каждое ее мгновение. О том, что ничто в жизни не повторится, и даже с той мимолетной красотой, до которой сейчас рукой подать, рано или поздно придется расстаться? Может быть.

Окружающая обстановка только подчеркивает общую атмосферу волшебства и нереальности происходящего. Мы, как и Снегурочка, смотрим вдаль, прислушиваемся к тишине леса и невольно ждем чего-то чудесного и сказочного.

К картине Васнецова невозможно остаться равнодушным. Она буквально притягивает нас своей таинственностью, искренностью чувств и выразительностью.

Второе сочинение по картине Васнецова Снегурочка

Свое знаменитое полотно «Снегурочка» Виктор Михайлович Васнецов написал более ста лет назад, в далеком 1899 году. Художник начал создавать свой шедевр по заказу одного театра, где планировалась постановка пьесы Островского с тем же названием. Литературное произведение было написано по мотивам русского народного творчества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и Васнецов черпал свое вдохновение в ярких и самобытных сказках нашего народа. Сюжет истории, волею художника перенесенной на холст, знаком многим.

Снегурочка – это волшебный персонаж, чистое и прекрасное дитя двух противоположностей. Ее родителями являются Весна и Мороз. Девушка очень красива, но ее красота подобна зимнему снегу: так же чиста, безупречна и холодна. Сердце Снегурочки никогда не ведало теплой и нежной любви, но героиня подсознательно стремится испытать это восхитительное и опасное для нее чувство. Пусть даже любовь и грозит ей неминуемой гибелью. Этот образ, такой хрупкий, неземной и невообразимо прекрасный, не мог не тронуть тонко чувствующую душу истинного художника. Гениальный мастер воплотил свое видение и понимание при помощи кисти и красок.

Для картины «Снегурочка» автор выбрал, холодные, спокойные, «зимние» тона. Значительная часть полотна отведена под изображение снега. Он сразу же приковывает внимание своей чистотой. Это сверкающее покрывало, подаренное земле матушкой-зимой, пока что не потревожили лесные звери и птицы. И так же чиста, свежа и нетронута душа Снегурочки, холодно и безмятежно ее сердце, не знавшее тревог и волнений.

Героиня только-только вышла из таинственной чащи на освещенную луной лесную полянку. Снегурочка вглядывается вдаль, словно хочет увидеть что-то очень важное для себя. Она по-настоящему прекрасна! Ее лицо буквально светится юной чистотой и светлой нежностью. Под стать и богатый наряд Снегурочки, сшитый из великолепной парчи. А очаровательная шапочка делает героиню очень нежной, трогательной и женственной.

Да, Снегурочка – это дитя природы, и природа гордится своим волшебным творением. Белый снег словно бы подсвечивает картину снизу. Этим художественным приемом Васнецов еще больше подчеркивает удивительную прелесть героини картины. Второй план холста занимает изображение леса, мрачного, таинственного и немного пугающего. Его таинственность олицетворяет ту глубину русской души, постичь которую стремятся многие, но мало кому это удается сделать. Где-то далеко видны светящиеся окна деревенских домов, где жизнь наполнена своим смыслом.

В образе сказочной Снегурочки автор воплотил собственное представление об истинной девичьей красоте. Красоте, которую невозможно отделить от душевной чистоты и глубины. Шедевр Васнецова притягивает своей искренностью, лиричностью и проникновенностью чувств.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

Сочинение-описание картины Снегурочка Васнецова В.М.

Вариант 1. Сочинение по опорным словам для 3 класса

Примерный план сочинения:
1. История создания картины-иллюстрации
2. Описание Снегурочки – воплощения природы
3. Зимняя палитра цветов, ее особенности
4. Пейзаж как часть сюжета сказки
5. Мое мнение о картине

Сказочную картину «Снегурочка» Виктор Васнецов написал в 1899 году. Сначала он работал над декорациями для одноименной пьесы Островского. Позже художник решил создать отдельное полотно на тему русской народной сказки. В ней говорится о Снегурочке, которая хочет познакомиться с людьми. Но отец Мороз запретил ей это делать. Моделью для сюжета послужила дочь Мамонтова, Сашенька.

На картине мы видим темный лес. Ее можно условно разделить на две контрастных части. На свет и тень. Они символизируют миры людей и лесных жителей. Девушка в сомненьях остановилась посередине. Она убрана в красивый наряд. Такую одежду в то время носили царские особы. Все во внешности указывает на «снежное» происхождение красавицы. На ней надета длинная белая парчовая шубка. Она расшита замысловатым орнаментом, похожим на морозные узоры на стекле зимой. На голове – шапочка с меховой опушкой. На руках – красивые теплые варежки.

Белые и желтые оттенки гармонично сочетаются с палитрой зимних красок. За героиней тянутся следы по направлению из леса. Это значит, что В. Васнецов иллюстрировал начало сказки. Природа на переднем плане не вызывает страх. Несмотря на ночь и безлюдность. Она напоминает оформление новогодних праздников. Поляна раскрашена сияющим голубоватым цветом. Она похожа на сцену с декорациями. Маленькие пушистые елочки украшены комьями снега, как новогодними игрушками. К одной из них тянется заячий след. Символично выглядит тонкая березка позади центрального персонажа. Она хрупкая и беззащитная, как девушка.

Чистые и белоснежные сугробы вызывают восхищение. Они освещены ярким лунным светом. В своей палитре художник использует холодные, жемчужно-серебристые цвета. Кажется, что в картину вмонтирована внутренняя подсветка. Яркие тени подчеркивают белизну снега. Алмазные звезды на небосводе как будто перекликаются с освещенными окнами деревенских домов. Огоньки-светлячки в темной низине подмигивают девушке, зовут к себе.

Художнику удалось мастерски передать атмосферу таинственной тишины и неизвестности. В ней вскоре раздастся хруст снега под ногами главной героини. Она выберет свой путь. Снегурочка – это не только сказочный персонаж. Это воплощение природы, которая доверяет людям. Она наивная и испуганная. Ей неведомы человеческие драмы и страсти. Эта картины вызывает яркие эмоции, желание сопереживать храброй русской красавице. Я думаю, именно этот эпизод передает общее настроение сказки.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Виктору Васнецову нравилось писать картины на сказочные сюжеты. Всем известны его «Три богатыря», «Иван Царевич на сером волке», «Алёнушка». По мотивам народной сказки написана и картина «Снегурочка». Художник создал её в 1899 году, когда работал над декорациями к пьесе Островского.

Полотно Васнецова похоже на картинку из таинственной сказки. На заснеженной поляне стоит девушка необычайной красоты. Она совершенно одна. Кругом ночной лес. Ярко светит луна и крупные звёзды. А на заднем плане картины горят огни в окнах деревянных изб.

Красоту главной героини картины можно назвать сказочной. Огромные прекрасные глаза тревожно всматриваются вдаль. Лицо сияет бледной чистотой, губы алые. Девушка в богатой шубе до пят и в светлой, обшитой мехом шапке. Одежда её из парчи. Она расшита узорами. На варежках тоже вышиты разноцветные узоры. Всё это говорит о знатном происхождении девушки. Из сказки о Снегурочке мы знаем, что она дочь Мороза и Весны. Сказочная героиня покинула свой дом и идёт к людям. Не известно, что ждёт её в будущем. Поэтому она так нерешительна и тревожна.

На переднем плане картины заградили дорогу беглянке три пушистых ёлочки. Лес словно не хочет отпускать свою красавицу. Тонкие берёзки обступили Снегурочку с боков. Зайчик перебежал ей дорогу. Это видно по следам в снегу. Зима в лесу в самом разгаре. Лес изображен в пушистых сугробах и морозной дымке. Видны следы и самой Снегурочки.

Девушка стоит на возвышении. Ей нужно перейти в низину и попасть в селение. Художник изобразил отдалённый свет в домах как огни другого мира. Этот мир ещё неизвестен Снегурочке. Поэтому автор полотна поместил его в морозный туман. Мир обычных людей для снегурочки туманен и далёк. Но она уже решила покинуть лес. Огни светятся для неё заманчиво. Возвращаться обратно не хочется.

Художник выбрал для картины холодные тона. Тёмно-зелёный цвет придаёт полотну тревожность. Белый говорит о душевной чистоте девушки. С помощью синеватых оттенков изображены тени. Пейзаж на картине мрачен и холоден. Яркими красками изображены только огни в домах. К этому теплу и стремится снежная девочка.

Мне картина понравилась своей таинственностью и сказочным сюжетом. Захотелось побольше узнать об этой героине сказки. Художник прекрасно передал взволнованное состояние девушки. Она идёт навстречу неизвестной судьбе. Хочется её защитить и уберечь.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам

  • Сочинение по басне волк и ягненок 5 класс
  • Сочинение по английскому языку характер моего друга
  • Сочинение по басне крылова ларчик
  • Сочинение по балету петрушка
  • Сочинение по балладе жуковского кубок 5 класс