Слайд 1
39. Электронное письмо личного характера в ответ на письмо зарубежного друга по переписке 40. Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы
Слайд 2
В демонстрационном варианте ФИПИ на 2022 год нам предлагается следующее письмо-стимул: В задании требуется написать личное электронное письмо другу Ронни (имя указывается в задании), при этом необходимо ПОЛНО и ТОЧНО ответить на заданные три вопроса и задать три вопроса другу на КОНКРЕТНУЮ ТЕМУ (в данном случае – about his uncle ).
Слайд 3
Attention, please! Количество слов: 90 – 154 (так как допускается отклонение в 10% от указанных границ в 100-140 слов). Если Вы пишете меньше 90 слов, то письмо проверяться не будет. Если Вы пишете больше 154 слов, то эксперт будет проверять первые 140 слов, поэтому укладывайтесь в заданные рамки!
Слайд 4
Подсчет слов С первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В электронном письме, подпись также подлежат подсчёту. При этом: — краткие формы типа can’t , didn’t , isn’t , I’m и т.п. считаются как одно слово; — числительные, выраженные цифрами, например, 1, 100, 100 и тому подобные считаются как одно слово; — числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, например, 25%, 100% и подобные, считаются как одно слово; — числительные, выраженные словами, считаются как отдельные слова; — сложные слова, такие как good-looking , well-bred , English-speaking , twenty-five , считаются как одно слово; — сокращения, например USA, e-mail , TV, CD-rom , считаются как одно слово; — слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread , будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).
Слайд 5
ПЛАН ПИСЬМА обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice, Hello/ Hi Jim/Alice; благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты например, « Thank you for your (recent ) message . I was very glad to hear from you (again)», «Thanks for writing to me. I’m always glad to get emails ./ I always like to read your emails . /I enjoy reading your message s and writing to you.» и т.д ; ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: « You asked me about … Well, I can say that …» или « As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.; три вопроса другу по переписке на тему, указанную в задании, при этом не забываем про соединительную фразу/предложение, чтобы вопросы были логично связаны с предыдущим текстом; упоминание о дальнейших контактах , например, « Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon» и т. д. (можно писать на отдельной строке или в конце текущего абзаца); завершающая фраза , например, « Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» ( на отдельной строке); подпись автора (только Ваше имя , на отдельной строке).
Слайд 6
Алгоритм выполнения задания 39 для ученика 1 . Бегло просмотри письмо-стимул, найди имя друга, которому будешь писать ответ, обведи его. 2 . Прочитай письмо еще раз, подчеркни три вопроса, на которые тебе нужно будет ответить. Важно! В письме-стимуле могут быть короткие вопросы типа “ Why ( not )?” Не пропусти их. 3 . Найди в задании, о чем или о ком нужно задать свои три вопроса, подчеркни. 4 . Теперь ты готов писать ответ. Пиши ответ сразу на чистовик, чтобы не терять время. 5 . Соблюдай правила оформления электронного письма.
Слайд 7
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА Решение коммуникативной задачи (2 балла); Организация текста (2 балла); Языковое оформление текста (2 балла). Максимальное количество баллов за задание – 6 .
Слайд 9
Hi Ronny , Thank you for the e-mail! I am glad to hear from you. I’m sorry I couldn’t answer earlier because I was busy with my exams. In your message you asked me about summer . 1. You know, the weather here is varied in this season. It can be rather hot in the south of the country and cool in the north. 2. As for me, I prefer summer, this is the season when we have vacations. 3. This summer I am planning to go the summer camp, then my parents are going to take me to the country. By the way, I’d like to know more about your u ncle. Where does your uncle live? Has he got a family? How long is he going to stay with you? I’ve got to go now, as I’ve got lots of homework to do. Keep in touch! Yours, Alice благодарность ответы на вопросы три вопроса другу по конкретной теме завершение с причиной ссылка на будущие контакты завершаюшая фраза имя .
Слайд 10
Для осуществления логической связи между предложениями Вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения. В данном примере были использованы: As for me , – что касается меня You know , – ты знаешь By the way , – кстати В письме достаточно 3-4 таких выражений, не перегружайте ими письмо, а также помните о стиле, такие выражения, как “ moreover ”, “ nevertheless ” и прочие, характерные для публицистического/официального стиля, нам не подойдут.
Слайд 11
задание 40 ЕГЭ Оно все так же называется «развернутым высказыванием с элементами рассуждения», но теперь это рассуждение базируется не на предложенной теме, а строится на фактических данных, представленных в виде таблицы или диаграммы. Количество слов осталось то же, что и в эссе — от 200 до 250 . ( 180-275 вместе с допустимой погрешностью в 10% )
Слайд 13
Цель: нужно представить, что при подготовке проекта по заданной теме, вы провели опрос определенной аудитории и теперь нужно подготовить высказывание на основе собранной информации и выразить свое личное мнение по теме проекта.
Слайд 15
5 абзацев 1.ВСТУПЛЕНИЕ. 2. ВЫБРАТЬ И ПРИВЕСТИ 2-3 ОСНОВНЫХ ФАКТА ИЗ ДАННЫХ В ДИАГРАММЕ/ТАБЛИЦЕ 3.СДЕЛАТЬ 1-2 СУЩЕСТВЕННЫХ СРАВНЕНИЯ. 4.ВЫДЕЛИТЬ ВОЗМОЖНУЮ ПРОБЛЕМУ,ВЫЯВЛЕННУЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕЕ ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ С ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ О ВАЖНОСТИ ТЕМЫ ПРОЕКТА В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
Слайд 16
ПРИМЕЧАНИЕ: При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Слайд 17
Под решением коммуникативной задачи понимается: соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании и полнота раскрытия темы; использование стиля речи (нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией; объём, т.е. соответствие высказывания заданному объёму.
Слайд 18
Под организацией текста понимается: логичность в изложении материала; связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзов, вводных слов, местоимений и т.п.); структурирование текста, т.е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.
Слайд 19
Лексическая грамотность и грамматическая правильность речи При оценивании лексической грамотности учитываются: точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте; правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение общепринятой сочетаемости английского языка; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале — серьезный уровень знаний, достаточный для общения на английском языке почти во всех сферах). При оценивании грамматической правильности речи учитывается: точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания; разнообразие и корректность используемых грамматических средств; сложность используемых конструкций.
Слайд 20
При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается: соблюдение норм орфографии иностранного языка; правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка; восклицательный и вопросительный знаки должны отсутствовать). В случае исправлений оценивается последний, не зачёркнутый вариант . Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй раз (третий и т.п.) – неправильно, это считается за одну ошибку. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой. Повторяющиеся ошибки, т.е. ошибки на одно и то же правило грамматики, лексики, орфографии, пунктуации, считаются как одна ошибка
Слайд 21
Алгоритм написания Отводите 60 минут на это задание. Просмотрите оба проекта и решите, какой из них понятнее и легче описать. Читайте тему проекта и набрасываете в двух словах, что вы скажете на каждый пункт плана. После того, как набросали, проверяете всё и убеждаетесь, что все написанное СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ПРОЕКТА. Напишите проект на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите сразу на чистовик. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали номер задания (40.1 или 40.2) в начале. P.S. – Если вы читаете задание на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться. Готовиться к заданию 40 , когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).
Слайд 22
1.ВСТУПЛЕНИЕ. Оно должно соответствовать теме проекта . Так как это задание высокого уровня сложности, то здесь обязателен перифраз темы , также как это было и в эссе. “Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и знакомит нас с проблемой, указанной в самом задании. Например, в примере нашего задания написано “ what book genres are popular among teenagers”. Значит, нам нужно заменить там что-то на синонимы. Так же нужно упомянуть, что вы делаете проект, нашли материалы к нему и сейчас про это будете рассказывать. Вот, какое вступление получилось у меня: “ It is hard to deny the importance of reading in a teenager’s life. I have decided to do the project on what book genres are popular among teenagers and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas . Below I will give my comments on the results of the poll.”
Слайд 23
Начать можно так: The aim/purpose of my project is to examine/evaluate/describe/outline …… ( перифраз темы). My object aims are to provide an overall view ( всесторонне рассмотрение проблемы) of …..( перифраз темы) The aim of my project is to analyze…..( перифраз темы), as well as emphasize/highlight the issue(reveal the problem)and bring it to a conclusion/provide a solution to the problem/tackle the issue My project is based on a survey conducted among….( аудитория опроса) The given graphical illustrations present data on…..
Слайд 24
2. ВЫБРАТЬ И ПРИВЕСТИ 2-3 ОСНОВНЫХ ФАКТА ИЗ ДАННЫХ В ДИАГРАММЕ/ТАБЛИЦЕ В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать указать 2-3 главных факта из таблицы/графика или что там нам нужно проанализировать. Можно рассказать, что получило наибольшее и наименьшее количество голосов участников опроса. In the opinion poll, one can see that 55.4% of readers prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least popular kind of literature among youngsters nowadays. Здесь можно использовать такие конструкции: In the light of the survey I found two main features…. It is a fact that…. I should point out
Слайд 25
3. Сравнение В этом пункте нужно сравнить показатели опроса , нужно проанализировать данные из графика и представить 1-2 сравнения . Можно и 1, можно и 2 – все зависит от ваших идей и количества написанных слов. НЕТ СВЯЗИ между тем, сколько вы фактов выделяли во 2-м абзаце и количеством сравнений в 3-м. Можно делать по-разному, главное – вписаться в план и лимит слов. Сравниваем ЛЮБЫЕ черты, которые вам понравились в графике. Looking at the figures in the table, we can see that sports stories are almost as popular as adventure and detective/war/spy stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as popular as animal stories. Здесь можно использовать такие фразы: Unlike X, Y is… While/whereas/although X is ….,Y is….. X is a little/slightly/somewhat/a great deal more than Y X is almost the same as Y when it comes to…
Слайд 26
4. Возможная проблема исследования и ее решение Проблему мы берем в 4 пункте плана (это ответ ФИПИ).То есть она не обязательно должна вытекать из результатов опроса. Она должна быть связана с темой проекта и предложить её решение . Это может быть ЛЮБАЯ проблема по теме задания. Although we see that teenagers are still reading books, there is a problem connected with this topic . With the development of TV teenagers and people of other age groups would rather watch a show than read a book. I believe that the best solution to this problem would be advertising the importance of reading on the 1st channel. This could be done on the show “ Pust ’ Govoryat ”. Such policy would help people understand the necessity of reading books and they would spend more time reading books rather than watching unwise people showing little intelligence on TV. Здесь можно использовать такие выражения как: The survey suggests that a major problem is…. The problem could be easily solved if…. I recommend that we look into possibility of…. Taking this issue into consideration, I would recommend…
Слайд 27
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ С ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ О ВАЖНОСТИ ТЕМЫ ПРОЕКТА В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В конце письменного задания нужно написать свое мнение по теме проекта . I would like to conclude by saying that, in my opinion , reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate . Здесь можно начать так: All things considered, I believe that…. Bearing in mind all the points, I could say that
Слайд 28
Лексические ошибки Это: неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so ) ошибка в сочетаемости ( make homework вместо do homework ) пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения ( My parents are very well familiar (пропущен предлог with ) the topic ) ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible ) ошибка в фразовом глаголе ( give in smoking вместо give up smoking ) орфографическая ошибка, которая меняет значение слова ( thing вместо think , whether вместо weather ) Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если проект про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”. Лексический состав письменного задания должен быть разнообразным. Для получения заветного балла советую употреблять коллокации ( start doing – take up ), фразовые глаголы ( meet friends – meet up ), заковыристую лексику ( think – consider ).
Слайд 29
Грамматические ошибки в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about . – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит) есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong . – Отсутствует глагол-связка “ are ”) в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” ( politician ), а написали politic (политический) В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу.
Слайд 30
Орфографические и пунктуационные ошибки Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue , becouse , languaege ) (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think , whether вместо weather ) Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite / favorite , colour / color , drugstore / pharmacy , crisps / chips . И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour , а в другом – favorite , такая вариативность будет записана в число ошибок. Теперь про пунктуацию . Забудьте про сокращения ( don’t / wouldn’t / mustn’t ) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в электронном письме другу ( задание 39 ), но не в сочинении. Если ученик напишет какие-то слова в работе неразборчиво, и эксперт не сможет понять, что же там написано – поставят ошибку в написании слова.
Слайд 32
https://4ege.ru/angliyskiy/59458-trenazher-po-govoreniyu-ege-i-oge.html speaking.svetlanaenglishonline.ru
В статье разберем виды правильной структуры эссе и расскажем, как грамотно выполнять письменные работы на английском.
Эссе на английском — это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы выражаете свою точку зрения по заданной теме.
Структура эссе на английском языке
Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен минимальный и максимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить необходимый объем письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.
Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:
- Заголовок — название эссе, отражающее тему повествования.
- Введение — 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
- Основная часть — 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (topic sentence). Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в topic sentence.
- Заключение — 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.
На сайте theeasyessay.com вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией.
Виды эссе по английскому языку и их особенности
Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы. Virginia Evans — автор книги Successful Writing — выделяет три вида эссе.
1. For and against essays (эссе с аргументами за и против)
Название говорит само за себя: вы приводите аргументы за и против какого-то явления. В сочинениях такого типа придерживайтесь следующего плана:
- Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
- Основная часть. Вы приводите аргументы за и против какого-то действия или явления, при этом не нужно высказывать свою точку зрения.
- Заключение. Здесь вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.
Все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate.
2. Opinion essays (эссе-мнение)
В opinion essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его аргументами.
План эссе-мнения по английскому:
- Введение. Вы указываете тему рассуждения.
- Основная часть. Вы высказываете свое мнение и аргументируете его. Здесь желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, а также пояснить, почему вы не разделяете эту точку зрения.
- Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.
3. Suggesting solutions to problem essays (предложение решения проблемы)
В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему. Ваша задача — предложить пути решения.
План этого вида эссе следующий:
- Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
- Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблемы и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
- Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.
Правила написания эссе по английскому языку на отлично
Перед тем как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами. Эти простые рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.
1. Готовьтесь к любым темам
Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить кругозор и запомнить новые слова и фразы, которые вы сможете использовать в письменной работе на экзамене.
2. Разумно используйте черновик
Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам написать четкое эссе на чистовик.
3. Определите подходящий стиль
Стиль написания эссе на английском языке должен быть полуформальным или формальным. Не используйте сленг и сокращения слов, например, вместо can’t пишите cannot, вместо wanna — want to и т. п. Чтобы разобраться, чем отличаются разные стили речи и как их использовать, читайте статью «Формальный и неформальный английский».
4. Придерживайтесь структуры
Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. Следуйте пунктам: заголовок — введение — несколько абзацев основной части — заключение. Придерживайтесь этой структуры, иначе вашу работу не оценят высоко.
5. Аргументируйте свои доводы
Каждая мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером или статистическими данными. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете.
6. Будьте лаконичны
Эссе по английскому языку — это короткая письменная работа. Некоторые студенты пишут огромные опусы, следуя принципу «чем больше, тем лучше». Увы, экзаменаторы не повысят, а снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.
7. Используйте слова-связки
Вводные слова для эссе — это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку мыслей. Они помогут объединить абзацы, показать контраст или обозначить последовательность. Рекомендуем изучить статью «Слова-связки в английском языке».
8. Используйте разнообразную лексику и грамматику
Избегайте повторений слов, употребляйте синонимы и сложные грамматические конструкции — покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Например, вместо приевшегося всем good (хороший) используйте, в зависимости от контекста, слова remarkable (замечательный), gorgeous (великолепный), fascinating (захватывающий). Используйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкий балл.
9. Излагайте свои мысли корректно
В эссе рекомендуем не касаться политики, религии и прочих провокационных тем. Если подобной темы не избежать, излагайте свою точку зрения вежливо и толерантно.
10. Пишите мягко
Хоть вы и должны выражать свои мысли, старайтесь часто не использовать следующие конструкции: «Я уверен в том, что…», «Я знаю, что…» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется…», «На мой взгляд…» — это будет звучать корректно по отношению к мнению других людей.
11. Оставляйте время на проверку
Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценку не снижают.
Для тех, кто хочет развить навык написания эссе, рекомендуем посмотреть следующее видео:
Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, тренируйтесь писать эссе на разные темы. А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому, предлагаем записаться на специализированный курс.
© 2022 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Направление итогового
сочинения
«Книга (музыка, спектакль,
фильм) — про меня»
Книга — лучший друг человека. Она помогает человеку разобраться
в душевных переживаниях, жизненных ситуациях, может дать полезный совет.
Любимые литературные герои могут стать друзьями на всю жизнь, своими
поступками, мыслями формируя мировосприятие, отношение к окружающим. Книга –
это отражение действительности, и поэтому она может подсказать верный
жизненный путь. Благодаря книге каждый из нас знакомимся с дальними странами,
цивилизациями, народами. Роль книги огромна, о чем свидетельствует
классическая литература.
Вспомним рассказ Александра Грина
«Зеленая лампа». Главный герой – бродяга Джон Ив. Больной и голодный, он оказался в
поле внимания толпы на одной из улиц Лондона. Ив также привлек внимание двух
друзей — миллионера Стильтона и Реймера. Стильтон, которому надоели обычные
развлечения, решил проделать шутку с бедным человеком, ведь люди для него —
игрушки. Он, чувствуя свое превосходство над людьми, считал, что именно деньги
дают безграничную власть. Стильтон предложил Джону за 10 фунтов снять себе
комнату и каждый день по вечерам зажигать на окне лампу, покрытую зеленым
абажуром, до тех пор, пока к нему не придут и не сообщат, что он стал богатым. Стильтон
предположил, что безработный скоро «сопьется от скуки или сойдет с ума». Однако
юноша вскоре от скуки начал читать книги. Когда же ему в руки попала старая
книга по анатомии, Джон просидел над ней всю ночь, открыв для себя
«увлекательную страну тайн человеческого организма». А через два года с
помощью соседа-студента он поступил в медицинский колледж, а затем стал
врачом. Книга стала для Джона Ива ориентиром, помогла выбрать верный
жизненный путь. Бродяга, ставший врачом благодаря желанию учиться, нашел свое
предназначение. Он лечил людей и был счастлив оттого, что может приносить
пользу окружающим.
О роли литературы, художественной и
научной, пишет И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Николай Петрович Кирсанов, хорошо образованный
дворянин, любил слушать классическую музыку, играл на виолончели. Романтическая натура,
Николай Петрович увлекался поэзией, читал произведения Пушкина. Он тонко
чувствовал красоту природы и не понимал Евгения Базарова, который отрицал искусство.
Нигилист признавал лишь науки, считая, что за ними будущее. Отец
Евгения, лекарь, старался дать сыну хорошее образование и воспитание, поощрял
его любознательность и любовь к исследованиям. Молодой нигилист занимался
медициной, и поэтому читал только научные труды. Он много времени посвящал
химии и биологии, проводил исследования. Его друзья и знакомые считали, что
Базаров сможет добиться значительных результатов на поприще медицины и
естественных наук.
Книги могут не только подсказать верное
жизненное решение. Они, влияя на человека, формируют его мировоззрение,
отношение к людям. Так, Татьяна Ларина, героиня романа А.С.Пушкина «Евгений
Онегин», много времени уделяла книгам. Она была очень одинока в семье, не
играла с другими девушками, не вышивала, как другие. Татьяна любила природу,
рассказы няни о старине. Ее духовный мир формировался под влиянием французских
романов, где много внимания уделялось романтическим отношениям. Поэтому когда в
доме появился Онегин, она влюбилась в него: «Душа ждала кого-нибудь… И
дождалась». Испытывая сильные чувства к избраннику, Татьяна решила написать,
как и героини ее романов, письмо Евгению. Признаться первой в любви – большая
смелость для девушки. Но это лишь свидетельство открытости и искренности
девушки, которой чужды были кокетливость и ветреность.
Ее душевный порыв Онегин смог
оценить через несколько лет, вернувшись после долгого путешествия. Он
увидел Татьяну в Петербурге, на балу своего родственника. Татьяна стала
«законодательницей зал», но ее душевные качества остались прежними. Она не
способна была предать мужа, оставить его, хотя и продолжала любить Онегина. Долго
Татьяна не могла понять поступки и решения молодого человека, пока там, в
деревне, не погрузилась в книги, которые читал Онегин. Татьяна, воспитанная
на русской старине и романтических романах, навсегда сохранила в себе такие
душевные качества, как искренность, доброту и верность.
В мире книг жила и героиня повести
Александра Грина «Алые паруса» — Ассоль. Никто в Каперне девушку не понимал,
все насмехались над ней и подтрунивали, считая ее сумасшедшей. Рано лишившись
матери, девушка воспитывалась нежно любившим ее отцом, который поддерживал ее
фантазии. Ассоль верила в предсказание сказочника Эгля, сказавшего о том, что
через несколько лет за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Она,
одинокая, не имевшая подруг, проводила время за шитьем или за чтением книг. Она
любила читать, книги позволяли девушке жить в мире вымышленных образов.
Александр Грин писал, что Ассоль – «живое стихотворение», настолько глубоко
она погружалась в мир прочитанных образов. И Грэй приплыл к ней в тот момент,
когда она читала. Оторвавшись от книги, она устремила взор в даль моря, где
сверкал корабль с алыми парусами. Он, как и принц из мечты, которую в ней
укрепляли герои книг, стал реальностью.
Повесть «Алые паруса» стала для меня путеводной
звездой, она убедила меня в том, что надо верить в мечту и в свои силы, нужно
стремиться к поставленной цели, как герои Алек5сандра Грина. Артур Грэй, как и
Ассоль, был романтической натурой. Он любил рассказывать истории, вычитанные из
книг. Представляя себя Робин Гудом, мальчик помог бедной девушке Бэтси. Он разбил
копилку и отдал накопленные деньги бесприданнице, чтобы она могла выйти замуж.
Однажды в библиотеке Артур Грэй обратил внимание на
картину, на которой был изображен корабль в бушующем океане. Образ
бесстрашного капитана на корабле покорил Грэя. В пятнадцать лет он оставил
обеспеченную жизнь и отправился в путешествие по морям с одним желанием –
стать настоящим капитаном. Путь к цели был нелегким, многое пришлось испытать
юнге, но ни тяжелый труд, ни насмешки капитана не сломили волю к победе. Вскоре
он стал мужественным капитаном собственного корабля «Секрет». Сила духа,
выносливость и нравственные ориентиры помогли Артуру Грэю осуществить не только
свою мечту, но и мечту Ассоль.
Таким образом, книга — источник мудрости, знаний.
Общаясь с книгой и ее героями, человек становится духовно и интеллектуально
богаче. Книги, по словам И.А.Гончарова, делают человека лучше, а это и есть
«единственная цель искусства».
Вот прошли новогодние праздники и всем, кто учится в 9 и 11 классах, уже пора задуматься о предстоящих экзаменах. Самое время начать готовиться к ним уже в феврале. Давайте разберемся, как готовиться к ЕГЭ по английскому языку. Первое, что нужно сделать — это повторить изученную лексику, то есть пройденные темы по английскому языку.
Итак, основная задача на ближайшие полгода весь словарный запас, который пассивно лежит в голове, превратить из пассивного в активный.
Пассивный словарный запас – слова, которые вы понимаете, читая тексты и слушая аудиозаписи.
Активный словарный запас – слова, которые вы умеете употреблять в устной и письменной речи.
Как готовиться к ЕГЭ по английскому языку
Вашему вниманию предлагаются темы по английскому языку для подготовке к ЕГЭ и лексику по этим темам надо СРОЧНО активизировать, чтобы хорошо сдать экзамен. Хотя с 2015 года формат устной части ЕГЭ по английскому языку изменился (см. ЕГЭ по английскому языку в новом формате. Устная часть), но суть осталась прежней: надо знать слова и уметь говорить на заданные темы: задавать вопросы, описывать фотографии, анализировать, сравнивать, находить различия, аргументировать и т.д.
Презентации ниже содержат задания по всем видам речевой деятельности и помогут вам подготовиться и успешно сдать экзамен ЕГЭ по английскому языку.
Содержание статьи:
- Общий список тем для подготовки к ЕГЭ по английскому языку
- Темы личного письма по английскому языку — Презентация по теме «Личное письмо» (20 заданий)
- Темы эссе по английскому языку — Презентация по теме «Эссе» (20 заданий)
- Устная часть ЕГЭ по английскому языку в новом формате (описание картинок)
Темы по английскому языку в 11 классе в заданиях устной и письменной части ЕГЭ (по материалам ФИПИ)
Обозначение в скобках (например, письмо — 13, 18) означает, что соответствующую тему можно повторить, написав письмо (задание №13, 18), которые даны в презентации «Личное письмо«.
A Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. (письмо — 13, 18 ) Покупки (письмо -5, говорение -3 )
Б Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села (говорение- 23)
В Общение в семье и школе (письмо -11), семейные традиции (говорение -18) , межличностные отношения с друзьями и знакомыми (письмо — 8,14, 16,17,20, говорение -21)
Г Здоровье и забота о нем (письмо — 10, эссе — 3) самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни (письмо -7, говорение — 6, 22)
Д Роль молодежи в современном обществе (эссе-7), ее интересы и увлечения (говорение -6, 10, письмо-4, 6, 12)
Е Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам (эссе -15, говорение -9, ). Переписка
Ж Родная страна (говорение -11) и страны изучаемого языка: географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
З Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей (эссе — 16)
И Природа и проблемы экологии (эссе -9)
К Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка
Л Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки (эссе-1) и мировой культуры (говорение -13)
М Современный мир профессий, рынок труда (говорение-19)
Н Возможности продолжения образования в высшей школе (эссе — 10)
О Планы на будущее, проблема выбора профессии (говорение -19, письмо -19)
П Роль владения иностранными языками в современном мире (письмо-9)
Р Школьное образование (эссе-11). Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы (говорение -5, 20)
С Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия (эссе -20)
Т Новые информационные технологии (эссе -20)
У Праздники и знаменательные даты в различных странах мира (говорение -4, 14)
Источник: Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 11 классе в 2015 году
Личное письмо по английскому языку в 11 классе. Темы
Ниже предлагаем 20 тем, которые соответствуют спецификации с сайта ФИПИ. Особенно обратите внимание на выделенные темы, которые входят в содержание предметной речи. Задания к данным темам вы найдете в презентации «Личное письмо».
- Teenage Jobs
- Fashion
- Hobbies. Music
- Pets
- Clothes
- Parties
- Keeping Fit
- Family Relations
- Learning English
- Health
- Teenage Problems with parents
- Birthday Party
- Household Chores
- Teenage Problems with friends
- Exams
- Teenage Problems with friends
- Teenage Problems
- Household Chores
- Future Profession
- Teenage Problems with parents
Презентация «Личное письмо по английскому языку в 11 классе. Задания»
Эссе по английскому языку в 11 классе. Темы
Ниже предлагаем 20 тем, которые соответствуют спецификации с сайта ФИПИ. Эти темы вы найдете в презентации «Эссе по английскому языку». Особенно обратите внимание на выделенные темы, которые входят в содержание предметной речи:
- Space Exploration
- Teenagers Today
- Healthy and Unhealthy food
- Watching TV
- School Trips
- Stray Animals
- School Management
- Car as a means of transport
- Environmental Problems
- Higher Education
- School Education
- Teenage Jobs
- Appearance and Fashion
- Pocket Money
- Free Time
- Travelling
- School Magazine
- Homework
- Experiments on Animals
- Technology and Science
Презентация «Эссе по английскому языку. Задания»
Таким образом, вы можете письменно (в форме письма или эссе) повторить изученную лексику по всем темам и успешно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку. Успехов на экзамене!
Как сдать ОГЭ и ЕГЭ на максимальный балл ?
Предмет Родная (русская) литература. 6 класс.
Линия УМК: Родная русская литература (5-9)
Автор: Александрова О.М., Аристова М. А., Беляева Н. В., Добротина И.Н., Критарова Ж.Н., Мухаметшина Р.Ф.
Раздел «Русские традиции»: По выбору: А.Д. Дементьев «Прощеное воскресенье» или А.П. Чехов «Блины».
Слайд 1.
Тема: Слово о поэте Андре́е Дми́триевиче Деме́нтьеве (16 июля 1928, Тверь — 26 июня 2018, Москва). Стихотворение «Прощёное Воскресение». (1992 год)
Слово о поэте: Андрей Дементьев принадлежит к наиболее известным отечественным поэтам, чьи стихи актуальны и востребованы в любое время. Его творческий путь начался еще в 60-е гг. прошлого века. На стихи Дементьева написано немало песен, например, «Лебединая верность» или «Баллада о матери».
Слайд 2.
Выражением творческого кредо поэта служит стихотворение «Никогда ни о чем не жалейте».
Задание: Прослушайте чтение стихотворения «Никогда ни о чем не жалейте» и ответьте на вопрос:
— Каким человеком предстаёт перед нами Андрей Дмитриевич Дементьев на страницах данного поэтического произведения?
Никогда ни о чем не жалейте
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
В своём творчестве Андрей Дементьев утверждает идеалы романтики, гуманизма и сострадания.
Предметом нашего разговора станет сегодня стихотворение А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение».
Выразительное чтение наизусть стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение». (Используется Раздаточный материал)
Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Слайд 3.
Господь учил: “Не будьте к близким строги.
Вас все равно помирит всех земля”.
Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.
Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела. 1992г.
— Какие ещё особенные черты характера поэта А.Д.Дементьева как человека помогает нам определить его стихотворение «Прощёное Воскресение»?
— Почему автор назвал своё стихотворение «Прощёное Воскресение»?
— Каково идейное содержание стихотворения «Прощёное Воскресение»?
Слайд 4.
СООБЩЕНИЕ ученика на тему «Из истории праздника «Масленица». Масленица – праздник языческий».
Слайд 5.
Первоначально празднование Масленицы на Руси было связано, по одним версиям, с прославлением бога Солнца Ярилы, по другим — «скотьего бога» Велеса.
Слайд 6.
Также празднование Масленицы было связано с уходом зимы и надеждой на скорое тепло. Гуляния всегда сопровождались огнем — горящие костры, колеса и чучело были главными атрибутами Масленицы и отзвуками культа солнца, царившего на Руси.
Слайд 7.
После принятия христианства Церковь освятила этот языческий праздник и наполнила его новыми идеями. Масленичная неделя стала последним этапом подготовки к Великому посту. В христианской традиции за время Масленицы верующие должны приблизиться к прощению всех обид, покаянию, примирению с ближними.
В древние времена Масленичную неделю называли Сырной седмицей. Разрешалось есть только молочные продукты и рыбу. Мясо же было под строгим запретом.
Слайд 8.
Но сегодня — это самый веселый и сытный народный праздник. В народе Масленицу ласково называют «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честнáя», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», «объедуха», «ясочка».
Слайд 9.
Значение слова «ясочка» — устар. Употр. как ласковое обращение к мужчине или женщине, соответствуя по значению сл.: голубушка, душенька, милый, милая. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
Слайд 10.
СООБЩЕНИЕ ученика на тему «Традиции праздника Масленица»
По традиции, Масленичная неделя начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье фееричным сжиганием чучела. Каждый день этого праздника уникален и наполнен глубоким смыслом. У каждого из них свое название и ритуалы, которые непременно нужно было исполнять.
Слайд 11.
Понедельник — встреча. В этот день заканчивали подготовку развлечений, ходили по гостям и выпекали первый праздничный блин. Его, традиционно, отдавали беднякам — за помин душ усопших.
Слайд 12.
Вторник — заигрыши или, по-простому, сватовство: в деревне в этот день устраивали смотрины. Время выбрано неспроста — в Великий пост свадьбы играть было нельзя, а вот уже после Пасхи, на Красную горку, можно было и отметить создание новой семьи. Поэтому молодежь знакомилась на Масленичной неделе с далеко идущими целями.
Слайд 13.
Среда — лакомка. Про день тещиных блинов слышали? Так вот, в масленичную среду мать жены печет блины и угощает ими зятя. Считается, что чем богаче ее стол, тем больше теща благоволила к мужу своей дочери. Именно от традиций этого дня возникло крылатое выражение «к теще на блины».
Слайд 14.
Четверг — разгул. В четверг с размахом начиналась Широкая Масленица. И, конечно же, ни одна праздничная неделя не проходила без игр: хороводы, песни всем двором, катания с горки, прыжки через костер, кулачные бои, все это в сопровождении песен и плясок. Но главная традиция — взятие снежного городка. Дети и взрослые строят снежную крепость, делятся на две команды — пехоту и конницу — и начинают игру. Пехота, как правило, защищает крепость, конница же пытается ее разрушить.
Слайд 15.
Русский художник Василий Суриков даже посвятил этому действию одну из своих работ.
Слайд 16.
Пятница — тещины вечерки. В этот день, наоборот, мать дочери сама наведывается в дом к зятю, и тот так же должен накормить ее символом Масленицы. Причем приходит теща не одна, а с «товарками» — подружками, чтобы похвастаться перед ними, какое уважение ей оказывает зять.
Слайд 17.
Суббота — золовкины посиделки. В предпоследний день Масленичной недели молодые невестки приглашали к себе в гости родственников мужа, в первую очередь, золовок. Если золовки были незамужние, то приглашались также холостые подруги невестки. А если уже семейные, то и подруги приглашались те, что замужем.
Слайд 18.
Воскресенье — проводы. Народ начинал подготовку к Великому посту. Просили прощения у близких, поминали усопших. Всю еду доедали, а что оставалось — сжигали. Тщательно мыли посуду, а затем шли в баню. Завершало праздник торжественное сожжение чучела Масленицы, а оставшийся от него пепел развеивали над полями, чтобы грядущий год был урожайным.
Последний день Масленицы в народе называют Прощёным воскресением, целовальником.
Слайд 19.
Это последнее воскресенье перед Великим постом.
По давней традиции в этот день все православные просят друг у друга прощения, чтобы приступить к посту с доброй душой и с чистым сердцем встретить Пасху: «Прости меня» — «И ты меня прости» — «Бог простит». Всё это сопровождается поклонами и поцелуями.
Слайд 20.
Прощеное воскресенье, красивый, гуманный русский обычай. Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказал Господь: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).
А главное — простите всех сами: «Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!» Был и сейчас есть в России обычай, когда в последний день Масленицы просят прощения друг у друга.
Слайд 21.
— А что же такое прощение? Как Вы, ребята, понимаете, что такое прощение? Что означает в Вашем понимании слово «прощение»? (Размышления учащихся по данному вопросу).
Слайд 22.
Заглянем в «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова, чтобы сопоставить наши определения значения слова «прощение»:
ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊
Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Слайд 23.
— Что значит простить? (Размышления учащихся по данному вопросу).
Слайд 24.
— Как научиться прощать обиды? (Размышления учащихся по данному вопросу).
Слайд 25.
Видеоматериалы: «Как Простить и Исцелиться От Боли обид» Притча
https://www.youtube.com/watch?v=vWcXeFeHRa8
— Какие жизненные уроки Вы для себя извлекли, прослушав притчу «Как простить и исцелиться от боли обид?»
Слайд 26, 27, 28, 29. (Жизненные уроки)
Слайд 30.
РР Мастерская творческого письма: сочинение — рассуждение » Что такое прощение? Как научиться прощать обиды? «.
Слайд 31.
— Что такое рассуждение?
Слайд 32.
— Какова композиция сочинения – рассуждения?
Слайд 33.
Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.
Примечание: Используйте справочные материалы по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?»
Слайд 34.
Это интересно… Слово ПРОЩАЙ при расставании людей является формой повелительного наклонения глагола прощать.
Люди, расставаясь, просят друг у друга прощения, чтобы не оставить о себе каких-либо плохих воспоминаний.
Слайд 35.
Народная мудрость – русские пословицы:
1.Повинную голову меч не сечёт.
2. Есть слёзы – есть и совесть.
3. Упавшего не считай за пропавшего.
4. Кайся, да опять за старое не принимайся.
5. Кто старое помянет, тому глаз вон.
6. Тому тяжело, кто помнит зло.
7. Была вина, да прощена.
8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
Притча о прощении
Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:
— Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?
И друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Слайд 36.
Составить кластер на тему «Что такое прощение?
Слайд 37, 38, 39.
Просьба о прощении в Прощёное Воскресение.
Марк Тишман, Диана Гурцкая — «Спасибо за то, что ты есть», День судебного пристава, ТВЦ
https://www.youtube.com/watch?v=xjqC9UNEUiM
или
https://www.youtube.com/watch?v=i0b4r8iD0XQ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МАТЕРИАЛАМ К УРОКУ ПРИЛАГАЕТСЯ.