Сочинение по английскому языку на тему дружба 9 класс

Поделиться новая входная диагностическая работа по русскому языку 10 класс 2 варианта с ответами и сжатым изложением, официальная дата проведения

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новая входная диагностическая работа по русскому языку 10 класс 2 варианта с ответами и сжатым изложением, официальная дата проведения работы в Оренбургской области: 22.10.2021 (22 октября 2021 год).

Скачать 1 вариант: word, pdf

Скачать 2 вариант: word, pdf

Скачать аудио изложения

Скачать ответы

Входная диагностическая работа по русскому языку 10 класс 2021

2 вариант

Сжатое изложение

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии. И всё же нельзя это уверенно сказать, ведь могут подружиться люди разных профессий.

Два противоположных характера тоже могут дружить. Дружба — равенство и сходство. Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дарит свой опыт, другой обогащается опытом. Один, помогая молодому другу, познаёт свою силу. Другой, слабый, познает в друге свой идеал. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, несходствах.

Друг тот, кто утверждает твою правоту, заслуги. Друг тот, кто разоблачает тебя за плохое. (105 слов)

Микротемы:

  1. Как становятся друзьями? Дружить могут люди разных профессий.
  2. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. В дружбе один даёт, другой получает.
  3. Друг — это тот, кто ценит за хорошее и разоблачает за плохое.

Ответы для 1 варианта

1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2)Прочитайте текст. (1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Мы бродили (предложение 1) 2) Закат хорош (предложение 2) 3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3) 4) Держит шорох (предложение 4) 5) Будит воображение (предложение 5)

Ответ: 23

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

Ответ: 124678

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: приняли с неохотой

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) (далеко) НЕ ИНТЕРЕСНАЯ (книга) — НЕ пишется раздельно с причастиями, если есть зависимые от причастия слова. 2) (девочка) РУМЯНА — в наречии пишется столько же -Н-, сколько в слове, от которого оно образовано. 3) КОСНУТЬСЯ (темы) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса. 4) (дом) СТРОЯЩИЙСЯ — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЯЩ-. 5) (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛчерез дефис.

Ответ: 35

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Динка считала, что нужно честно признаться Хохолку, что она любит Лёню. 2) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно. 3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед, потому что они чуть не упали, когда катались. 4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком. 5) Лёня предложил Динке не рассказывать Хохолку ничего.

Ответ: 145

7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. 2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе… 3) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. 4) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. 5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

Ответ: 25

8)Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову МЧАТЬ (предложение 10). Напишите этот синоним.

Ответ: катать

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как можно обманывать друга?» Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения

9.3)Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Ответы для 2 варианта

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Бояться глобального потепления на Земле не стоит. (2)Атмосфера планеты оперативно выводит избыток тепла, сохраняя при этом стабильность. (3)Такое заключение сделала группа исследователей во главе с академиком Кондратьевым, которая проанализировала архив данных о колебании температур в Северной полярной области с 1959 по 2000 годы.(4)По мнению учёных, опасность растопления айсбергов сильно преувеличена. (5) Вопреки расхожему мнению, их таяние не повлечёт за собой подъёма уровня мирового океана. (6)Лёд, который уже находится в воде, растапливаясь, не прибавит к ней никакой массы. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) бояться потепления (предложение 1)
  • 2) выводит избыток (предложение 2)
  • 3) которая проанализировала (предложение 3)
  • 4) опасность сильно преувеличена (предложение 4)
  • 5) который находится (предложение 6)

Ответ: 35

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные ели(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая(4) пушистый снег(5) с печально поникших зеленых (6)ветвей(7)бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(8) а дремучий лес стоит(9) точно в глубоком раздумье(10) колышет темные вершины.

Ответ: 1278910

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «еловая ветка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ветка ели

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1)МАРИНОВАННЫЕ (огурцы) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, потому что слово образовано от глагола совершенного вида 2)РАСТЕРЕТЬ–в корне пишется буква А, так как дальше следует сочетание СТ 3)БОРЮТСЯ–в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн.ч. пишется буквы Ю 4)КУЦЫЙ — в окончании прилагательного после Ц пишется Ы 5)СЛОЖЕНИЕ — корневая безударная гласная проверяется ударением (слОжим)

Ответ: 34

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчику и закадычному другу Серёжке Леонтьеву было по тринадцать лет. 2) Сердце рассказчика до сих пор кровоточит, потому что он не в силах забыть, что друг предал его. 3) Сергей не смог дотащить своего друга до больницы и позвал на помощь взрослых людей. 4) Герой рассказа повредил ногу, неудачно спрыгнув с дерева. 5) Путь от старого, обмелевшего пруда был недалёким, всего каких-то два километра.

Ответ: 12

7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. 2) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. 3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. 4) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. 5) Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга.

Ответ: 35

8)Лексический анализ. Найдите в тексте контекстные антонимы к слову ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ (предложение 26). Напишите один из них.

Ответ: замкнутым, застенчивым

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Н.Горелова: «Самое удивительное в том, что писательмастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки».

9.3)Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАТЕЛЬСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое предательство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

Пробный вариант ЕГЭ 2022 №211011 по русскому языку 11 класс с ответами

Слайд 1

Учимся писать сочинение – рассуждение на ОГЭ 2015

Текст слайда:

Учимся писать сочинение – рассуждение
на ОГЭ 2015


Слайд 2

Цель: - выявить умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, - выражать свою точку зрения

Текст слайда:

Цель:
— выявить умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста,
— выражать свою точку зрения на освещаемую тему,
— приводить аргументы.


Слайд 3

Экзаменационные задания 15.2 и 15.3 требуют написания сочинения- рассуждения. Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего

Текст слайда:

Экзаменационные задания 15.2 и 15.3
требуют написания сочинения- рассуждения.

Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего мнения путём развернутого обоснования, доказательства, аргументации.

Поэтому в сочинении важен самостоятельный глубокий анализ фрагмента из предложенного текста; Задание 15.2
или самостоятельное суждение на предложенную тему
Задание 15.3


Слайд 4

Что такое рассуждение?Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить

Текст слайда:

Что такое рассуждение?

Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-
следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.
Основная коммуникативная цель
рассуждения – убедить, объяснить.


Слайд 5

Структура сочинения - рассужденияТезисАргумент 1(Пример первый из текста)Аргумент 2(Пример второй из текста или из жизни)Вывод

Текст слайда:

Структура сочинения — рассуждения

Тезис

Аргумент 1
(Пример первый из текста)

Аргумент 2
(Пример второй из текста или из жизни)

Вывод


Слайд 6

Разберёмся в понятиях: Тезис – мысль, которая будет доказываться в

Текст слайда:

Разберёмся в понятиях:

Тезис – мысль, которая будет доказываться в
ходе рассуждения.
Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства истинности тезиса.
Эти примеры в вашем сочинении должны быть взяты из предложенного текста.
Вывод — подведение итогов рассуждения.


Слайд 7

основная мысль сочиненияТЕЗИСдолжен бытьдоказаннымдолжен быть чётко сформулированнымпочему?

Текст слайда:

основная мысль
сочинения

ТЕЗИС

должен быть
доказанным

должен быть чётко сформулированным

почему?


Слайд 8

доказательства, приводимые в поддержку

Текст слайда:

доказательства,
приводимые в поддержку
тезиса

должны быть
убедительными

яснее суждение
и бесспорнее
вывод

потому
что

АРГУМЕНТЫ


Слайд 9

Этапы работы над заданием 15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста:

Текст слайда:

Этапы работы над заданием 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы
понимаете смысл заключительных предложений текста:
» — Ах, Пушкин! — повторял он. — Ведь я знаю, что ты
добрый друг!». Приведите в сочинении два аргумента
из прочитанного текста, подтверждающие Ваши
рассуждения.

ШАГ 1. Пишем вступление.

ШАГ 2. Приводим два
аргумента из текста.

ШАГ 3.Формулируем вывод.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Слайд 10

Этапы работы над заданием 15.3

Текст слайда:

Этапы работы над заданием 15.3


Слайд 11

Структура сочинения 15.3Вступление – формулирование понятия, предложенного для размышления.2. Основная часть: а) формулирование тезиса; б)

Текст слайда:

Структура сочинения 15.3

Вступление – формулирование понятия, предложенного для размышления.

2. Основная часть:
а) формулирование тезиса;
б) приведение аргументов (один – из предложенного текста, другой из жизненного опыта).

3. Заключение (вывод).


Слайд 12

Сочинение по английскому языку на тему дружба 9 класс

Текст слайда:

Фразы-связки 15.3
1.(Пишем слово, которое надо объяснить), в моём понимании, — это….
2. Аргументируя свою точку зрения, обращаюсь к предложенному тексту (Пишем ФИО автора). В нём говорится о том, как (что)… (Приводим пример, подтверждающий вашу точку зрения, из этого текста)
3. Нечто подобное было и моей жизни. (Пишем аналогичный случай из жизни или из литературы)
4. Итак, мы пришли к выводу, что (пишем то же самое, что и во вступлении, только другими словами).


Слайд 13

Фразы – связки:При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:Присмотримся повнимательнее к

Текст слайда:

Фразы – связки:

При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…

Докажем эту мысль на примерах из текста…
Попытаемся раскрыть значение
тезиса на примерах, взятых из текста … 
 
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, … 
Итак, …
Следовательно, …
В итоге можно прийти к такому выводу: …
В заключение могу сказать, что …
Мы убеждаемся в том, что …
Обобщая сказанное, …
Из этого следует, что …


Слайд 14

Смысл слова «ДРУЖБА» 1. объясняя смысл слова дружба, избегайте такой

Текст слайда:

Смысл слова «ДРУЖБА»

1. объясняя смысл слова дружба, избегайте такой
формулировки: Дружба — это когда … ;

2. выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ: 
    а) назвать понятие (дружба), 
    б) назвать более широкое понятие (например, отношения),
    в) указать отличительный признак (например, основанные на …);


Слайд 20

Сочинение по английскому языку на тему дружба 9 класс

Текст слайда:

Текст для изложения

Современная жизнь с её всё возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим количеством людей. Удивительно, но чем больше таких «мимолётных» знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, близкие дружеские отношения по-прежнему нам необходимы так же, как пища и вода.
Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам. Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами.
Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых недостатков. Нет. Друг тоже человек, а идеальных людей нет. Главное – относиться к нему с добротой и вниманием.
(По И. Бондаревой) 153 слова


Слайд 23

Пишем вступление:Данная реплика принадлежит лицейскому другу А.С.Пушкина - Вильгельму. Она свидетельствует о том, что Виленька искренне восхищается

Текст слайда:

Пишем вступление:

Данная реплика принадлежит лицейскому другу
А.С.Пушкина — Вильгельму. Она свидетельствует о
том, что Виленька искренне восхищается талантом
юного поэта и совершенно не держит на него зла за
обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его
адрес. Докажу свои рассуждения примерами из
прочитанного текста.


Слайд 24

Приводим 2 аргумента из текста:Аргумент 1 Во-первых, на вопрос Пушкина о том, что

Текст слайда:

Приводим 2 аргумента из текста:

Аргумент 1
Во-первых, на вопрос Пушкина о том, что он
должен сделать, чтобы искупить свою
вину за нанесённую обиду, Вильгельм,
вместо упрёков, неожиданно просит
прочесть стихотворение ещё раз
(предложение 46). При этом он
восхищённо называет творение
Пушкина «дивным».

Аргумент 2
Во-вторых, Вильгельм объясняет критику в свой
адрес тем, что Пушкин, как никто
другой, осознаёт высокий долг поэта и
строго судит не только других, но и себя
(предложения 51 — 53).


Слайд 25

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве

Текст слайда:

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис , приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.


Слайд 26

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста: «Ах, Пушкин! – повторял он. – Ведь

Текст слайда:

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста: «Ах, Пушкин! – повторял он. – Ведь я знаю, что ты добрый друг!»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.


Слайд 27

Формулируем вывод: Таким образом,

Текст слайда:

Формулируем вывод:

Таким образом, «добрый» друг в
понимании Вильгельма тот, кто
искренен и не боится сказать правду в
глаза.


Слайд 28

(1)Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. (2)Он уже поправился, но врач велел

Текст слайда:

(1)Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. (2)Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.
– (3)Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты.
– (4)Пушкин, – спросил полный, неповоротливый мальчик, – ты сочинил новые стихи?
– (5)Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты.
– (6)Ну, прочти! (7)Прочти же! – воскликнул гость.
(8)В руках у Пушкина появилась тетрадка. (9)Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
(13)Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. (14)Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.


Слайд 29

15)Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. (16)Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем

Текст слайда:

15)Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. (16)Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. (17)Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить… (18) Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.
(19)Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. (20)Все ждали, что же скажет Пушкин о злополучном поэте. (21)Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. (22)Хоть и любят, но все же посмеиваются. (23)Вдруг Вильгельм увидел, что Пушкин смотрит на него. (24)Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. (25)Он весь превратился в слух. (26)Но услышать помешали ему остальные слушатели. (27)Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.


Слайд 30

28)Вильгельм, прочти свои стихи, Чтоб мне заснуть скорее! (29)Все бросились тормошить Виленьку. (30)Ему повторяли то, что прочел

Текст слайда:

28)Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее!
(29)Все бросились тормошить Виленьку. (30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.
– (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)О, как же я себя презираю! (36)Что я должен сделать?
(37)Глаза Пушкина горели. (38)Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. (39)Видно было, что он готов на все.
– (40)Что я должен сделать? (41)Ну, говори!
– (42)Я тебя прощу, если ты…
– (43)Ну?
– (44)Если ты…
– (45)Ну, говори!
– (46)Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! (47)Ах, Пушкин, Пушкин…
(48)И Виленька обнял друга.
– (49)Ах, Пушкин! – повторял он. – (50)Ведь я знаю, что ты добрый друг! (51)А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. (52)Ты и себе строгий судья… (53)А что я перед тобой? (54)Ну, прочти, прочти еще раз! (55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!
(По Ю. Олеше)

 Олеша Юрий Карлович (1899 – 1960) – русский писатель, поэт, драматург, сатирик.


Слайд 31

Вступление: Дружба – это разновидность отношений между людьми, основанных на общности интересов, взаимном

Текст слайда:

Вступление:

Дружба – это разновидность отношений между людьми, основанных на общности интересов, взаимном доверии, привязанности. Это умение защитить, понять и простить того, кого считаешь другом. Это способность пожертвовать многим ради друга. Попробую доказать справедливость моего утверждения, опираясь на отрывок из повести В.Железникова и собственный жизненный опыт.


Слайд 32

Сочинение по английскому языку на тему дружба 9 класс

Текст слайда:

Скелет сочинения 15.3
1.(Пишем слово, которое надо объяснить), в моём понимании, — это….
2. Аргументируя свою точку зрения, обращаюсь к предложенному тексту (Пишем ФИО автора). В нём говорится о том, как (что)… (Приводим пример, подтверждающий вашу точку зрения, из этого текста)
3. Нечто подобное было и моей жизни. (Пишем аналогичный случай из жизни)
4. Итак, мы пришли к выводу, что (пишем то же самое, что и во вступлении, только другими словами).


Слайд 33

Аргумент 1: Одноклассникам Лены Бессольцевой неведомо, что такое дружба, ведь никто из ребят не способен

Текст слайда:

Аргумент 1:

Одноклассникам Лены Бессольцевой неведомо, что такое дружба, ведь никто из ребят не способен ни понять, ни поддержать, ни посочувствовать. Не только Дима Сомов, которому они единогласно решили объявить бойкот, предал Лену – они все предатели по отношению к ней. А Лена на предательство не способна. Вот что она говорит в финале фрагмента: (Предложения № 53 – 55) Эти слова доказывают: дружба – это неспособность на предательство.


Слайд 34

Аргумент 2: Настоящая дружба не раз помогала людям в трудных жизненных ситуациях. Вспомним лицейского друга

Текст слайда:

Аргумент 2:

Настоящая дружба не раз помогала людям в трудных жизненных ситуациях. Вспомним лицейского друга Пушкина – Ивана Пущина, навестившего опального поэта в Михайловской ссылке и скрасившего его одиночество. Вспомним военные годы, когда солдаты, рискуя собственной жизнью, выносили с поля боя раненых товарищей. Вспомним, как в нашей собственной жизни беда, разделённая с друзьями, уже не казалась такой непоправимой.


Слайд 35

Сочинение по английскому языку на тему дружба 9 класс

Текст слайда:

Что такое дружба?
Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимоуважении. Настоящий друг ценит тебя, дорожит тобой. Ему незнакомо чувство зависти, он испытывает лишь радость, если оказывается, что ты в чём-то его превосходишь.
Именно о таких друзьях повествует Юрий Олеша. Лицеисты слушают стихотворение, написанное юным Пушкиным. Несколько строк поэт посвятил Вильгельму Кюхельбекеру. В них звучит насмешка над стихами Виленьки: они настолько скучны, что навевают сон. Едва закончив чтение, Пушкин бросается к другу. Он уважает Кюхельбекера и готов на всё, чтобы тот простил шутку. Однако в сердце Виленьки нет места для обиды. Он искренне восхищён талантом друга и просит его только об одном – ещё раз прочитать «дивное стихотворение». «Ведь я знаю, что ты добрый друг», — говорит Кюхельбекер Пушкину. Думаю, те же слова могли бы относиться и к самому Виленьке. Чувствуется, насколько сильно Пушкин и Кюхельбекер уважают друг друга. Такие отношения и называют настоящей дружбой.
У человека может быть огромное количество приятелей и знакомых. Но настоящих друзей у нас обычно немного. С чем это связано? Думаю, причина именно в отсутствии взаимоуважения. У моего старшего брата был приятель, которого он долгое время считал другом. Как ни странно, их отношения не прошли испытания не трудностями, а успехом. Брату удалось неплохо продвинуться по карьерной лестнице. Вместо радости от «друга» он дождался лишь злых насмешек и упрёков. Разумеется, ни о каких дружеских отношениях в дальнейшем не было и речи.
Таким образом, настоящая дружба – это, прежде всего, взаимоуважение. Думаю, она даётся лишь избранным, а потому является великим даром судьбы.


Слайд 36

Вывод: Так что же такое дружба? Это особая разновидность отношений между людьми, известная человеку с

Текст слайда:

Вывод:

Так что же такое дружба? Это особая разновидность отношений между людьми, известная человеку с давних времён. Дружба делает нас сильнее, помогает преодолевать трудности. Да и радость, разделённая с другом, удваивается.


Слайд 37

Использованные ресурсы: Фон - http://elenaranko.ucoz.ru/ Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько, 2015 Образовательный

Текст слайда:

Использованные ресурсы:

Фон — http://elenaranko.ucoz.ru/

Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько, 2015

Образовательный блог «По уши в ОГЭ и ЕГЭ» http://uchimcauchitca.blogspot.ru/


Классный час в 8 классе

Тема: «Что такое дружба?»

Цель:

  • способствовать формированию благоприятного психологического климата в ученическом коллективе;

  • развивать дружеские отношения между детьми;

  • поддерживать у ребят интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим;

  • научить детей использовать знания законов дружбы, что гораздо важнее других знаний;

  • воспитывать осознание дружбы как нравственной ценности.

«Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг»
Ш. Руставели

Ход занятия

Вступительное слово

Сегодня мы затронем одну из самых важных, глубоких, жизненно оправданных тем – тему дружбы.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции.

Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

СЛАЙД №3

Академик Д.С. Лихачёв, обращаясь к молодёжи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь.

Друзья создаются в юности. Помните это!

Затем становится всё труднее и труднее подружиться. Помните и это».

Дружба же это высшая степень товарищества.

Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие, единство взглядов и интересов и преданность, доходящая до самопожертвования. Она приносит радость и удовлетворение от общения.

I. Материалы для размышлений

СЛАЙД №4

Выберите из данных определений то, которое вы больше разделяете:

Что такое дружба?

  • идеальная форма общения;

  • близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов;

  • отношение глубокое и интимное, предполагающее не только взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, доверие, любовь.

II. Стихотворения о дружбе

– О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы. Например, Сократ говорил: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Послушайте, как говорят о дружбе с помощью стихов.

СЛАЙД №5

…Настоящий друг везде
Верен, в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит;
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
В. Шекспир

СЛАЙД №6

Стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Замечательное, тёплое стихотворение, которое призывает не ссориться по пустякам, дорожить дружбой.

III. Размышления о друге

– Ребята, сегодня мы затрагиваем одну из самых важных, глубоких, жизненно оправданных тем – тему дружбы.

Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чём её особая сила и ценность.

– Давайте же подумаем, кто же такой друг?

СЛАЙД №7

Друг – это тот, кто …

  • поймёт тебя;

  • никогда не бросит в беде, всегда в трудную минуту: поможет и успокоит;

  • никогда не предаст;

  • уважает тебя;

  • кому можно полностью доверять;

  • сможет увести тебя с неправильной дороги;

  • просто хороший человек.

СЛАЙД №8

С другом я часто …

  • гуляю в свободное время, много общаюсь;

  • хожу на каток, играю в футбол и другие спортивные игры;

  • обмениваюсь интересной информацией, обсуждаю различные происшествия или прочитанное в книге, журнале, увиденное по телевизору;

  • обсуждаю личные проблемы, советуюсь;

  • мы часто бьём друг друга, но по-дружески;

  • хожу на тренировку, делюсь тайным, сокровенным;

  • играю дома в компьютер;

  • хожу летом на рыбалку;

  • шучу, смеюсь, встречаюсь у кого-либо из приятелей.

СЛАЙД №9

С другом можно

  • пойти поиграть куда-нибудь;

  • обмениваться мыслями, личными секретами;

  • посидеть и поговорить на любые темы, даже самые откровенные;

  • посоветоваться, рассказать о своих проблемах, выбраться из любой беды;

  • попросить об одолжении;

  • хорошо проводить время, иногда ссориться, мириться;

  • другу можно доверить всё;

  • просто помолчать.

IV. Друзья и приятели

СЛАЙД №10

  • Приятель и друг не совсем одно и то же, так как …

  • Приятель – это просто хороший знакомый, который может иногда помочь, с которым иногда можно весело провести время  

  • Друг – это большее, чем прост знакомый, он как член твоей семьи

  • С приятелем можно учиться, немного общаться, здороваться и ничего больше

  • Друг всегда может помочь в беде

  • Приятель – это просто знакомый человек;

  • Приятель – это просто хороший знакомый, с которым можно пообщаться, поговорить о чём-либо, повеселиться, но доверять ему полностью нельзя

  • Друг ближе и надёжней

  • Приятелем может быть любой человек, с которым ты хорошо общаешься   

  • Друг – человек, которого я хорошо знаю, которому можно довериться, он может понять меня с полуслова

Материалы для размышлений

Дружбу следует отличать от приятельства. Они внешне сходны, а по существу резко отличаются друг от друга. Приятели, добрые знакомые – это чаще всего люди, связанные общностью места и времени. Есть приятели в школе, в доме, соседи на даче. Но родство душ здесь не обязательно. Вспомним, как глубоко и прозорливо описал А.С. Пушкин приятельство и видимость дружбы Онегина с Ленским в своём произведении «Евгений Онегин», с которым вам ещё предстоит познакомиться на уроках литературы.

СЛАЙД №11

Они сошлись: вода и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень…

И, обобщая свою мысль, поэт заключает:

Так люди, первый каюсь я,
От делать нечего, – друзья.

Друзья от делать нечего – это не настоящие друзья.

И вы узнаете, чем кончилась видимость дружбы между Онегиным и Ленским.

– Приятельские контакты, какими бы старыми они ни были, не всегда переходят в дружбу. Приятелей и знакомых у нас много, а настоящий друг, как правило, один. Разговор с приятелем не так откровенен, как с другом. Приятелю мы говорим не всё, а то, что считаем нужным. Друзьям дано счастье беседовать обо всём. Общие интересы, общие знакомые, важные события, планы на отдых – всё друзьям важно обдумать вместе.

Но дружба, тем не менее, имеет и свои строгие правила. Например, если друг нуждается в твоей помощи, просит тебя об одолжении, надо ему пойти на встречу. Не мешкай, если твой друг болен, если у него несчастье или ему просто нужны твоя поддержка или совет.

Если другу нужно твоё сочувствие, прояви его, если ему надо поделиться радостью, выслушай его с искренним вниманием и интересом. Друзьям надо уделять время, заботиться о них и всячески их поддерживать.

V. Послушайте историю о жителях планеты Космея

История: «Все жители этой планеты были большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды каким-то космическим ветром к ним занесло старого волшебника, много повидавшего на своем веку. Старый волшебник засомневался в нерушимости их дружбы. Тогда жители планеты заявили: «Мы уверены в том, что наша дружба не может исчезнуть. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой».

– Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытаниям? – спросил старый волшебник. – Ведь потерянную дружбу очень трудно вернуть.

Однако жители планеты настаивали на испытаниях. Вначале волшебник лишил их языка, на котором они общались. Жители сумели прекрасно обходиться без слов и быстро научились понимать друг друга. Тогда волшебник поселил в их душах злобу, грубость, лживость. Стали жители оскорблять друг друга, придумывать обидные клички и прозвища, часто между ними происходили драки. Казалось, приходит конец их дружбе. Но друзья остановились. Они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла. И страх перед миром, и жажду власти, и горестные переживания – все смогла победить и преодолеть настоящая дружба.

Уже хотел прекратить испытания волшебник, но прежде решил попробовать последнее средство. И в этот раз заклинания подействовали, отвернулись друзья друг от друга, разошлись все в разные стороны. Как ни старался старый волшебник расколдовать их и восстановить дружбу, ничего у него не получилось. Потому что наколдованное им качество разрушает все – даже самые добрые отношения. Потому что как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению.

Никакая дружба не устоит, если в душе поселяется чувство, когда любишь только себя, не замечаешь других. Ребята, какое это чувство?

Ответы детей:

Учитель: а все, что вы перечислили, можно назвать одним словом – ЭГОИЗМ. Эгоизм эту планету и разрушил.

Ваш класс – это тоже маленькая планета. Чтобы ваша планета не разрушилась, нам нужно быть дружными.

– Ребята, а у вас дружный класс?

– А что для вас значит дружба в вашем классе?

– В чём выражается эта дружба?

Дружба – это отношения людей на основе совместной деятельности, близких доверительных отношений, взаимной симпатии, помощи, самоотверженности друг ради друга и сочувствия друг другу.

VI. Вопросы для обсуждения

СЛАЙД №12

  • Какие проступки ты смог бы простить другу?

  • Чего не смог бы простить другу?

  • Всегда ли ты говоришь другу правду?

  • Трудно ли это делать?

  • Всегда ли нужно быть принципиальным в дружбе?

  • Нужно ли публично выступать против друга, если тот не прав?

  • Помогает ли дружба в жизни, учёбе?

  • Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

  • В чём, по-вашему, сходство между дружбой и любовью?

Дружеские чувства среди животных (показ слайдов № 13, 14,15)

VII. Работа с притчей

– В жизни каждого человека и маленького, и взрослого непременно должен быть друг или друзья. Народная мудрость гласит «Друг познается в беде».

Послушайте притчу и приведите пословицу, которая часто употребляется в речи.

Притча.

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

– О какой пословице шла речь в начале притчи? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).

– Можете ли вы привести примеры, чтобы подтвердить, что в жизни происходит именно так? (истории собственной дружбы)

VIII. Работа с пословицами

Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В. И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.

Дружба всегда предполагает нравственные принципы – верность, постоянство, чёткость и др. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Сейчас мы все вместе вспомним пословицы. Я начинаю, а вы заканчиваете.

СЛАЙД №16

  • Нет друга – ищи, …( а нашел – береги)

  • Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей)

  • Один за всех…(и все за одного)

  • Человек без друзей…(что дерево без корней)

  • Дружба – как стекло…(разобьется – не сложишь)

  • Друзья познаются…( в беде)

  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу … (кто ты)

IX. Надёжный фундамент дружбы – товарищество

В XVII в. слово «товарищ» означало боевой соратник. Во все времена особенно высоко ценилось боевое товарищество.

В годы Великой Отечественной войны оно во многом предопределило победу нашего народа над немецко-фашисткими захватчиками.

Лучшие поэты посвящали свои стихи этому великому чувству.

Музыкальная пауза . В.Высоцкий «Если друг оказался…» СЛАЙД №17

X. Материалы для размышлений «Кодекс дружбы»

– Чему же учат нас наши друзья?

Прежде всего, настоящая дружба учит альтруизму, т.е. бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма. Дружеские отношения учат сочувствию, сопереживанию, состраданию. Обратите внимание, как много слов с приставкой «со-», подчеркивающей совместное действие.

Давайте вместе познакомимся с «законами дружбы».

Задумайтесь над следующими высказываниями о дружбе:

СЛАЙД №18

  • «Друг всем – ничей друг» (Аристотель)

  • «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься» (Л.Н. Толстой)

  • «Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо» (В.Г. Белинский)

  • «Истинные друзья… ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут» (В.Г. Белинский)

  • «Друг должен принимать на себя часть огорчений друга» (Эразм Роттердамский)

  • «Друг тот, кто всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, об этом догадывается» (Ж. Ренар)

  • «Настоящая дружба правдива и отважна» (Ф. Шиллер)

  • «Истинной дружбе присуще давать советы и выслушивать их» (Цицерон)

СЛАЙД № 19

По высказываниям великих людей о дружбе составлен кодекс чести друзей.

  • Первое условие для сближения – искренность (М. Пришвин).

  • …Истинные друзья… ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут (В. Белинский).

  • Друг должен принимать на себя часть огорчений друга (Эразм Роттердамский).

  • Друг тот, кто всякий раз, когда ты в нем нуждаешься, об этом догадывается (Ж. Ренар).

  • Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания(Цицерон).

  • Настоящая дружба правдива и отважна (Ф. Шиллер).

  • Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке, и прежде всего в самом себе, добро (В.Сухомлинский).

  • Мы не столько нуждаемся в помощи от друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим(Демокрит).

– Прежде всего, старайся быть хорошим другом сам.

Приятелей, знакомых много, а настоящего друга нет. Тут, видимо, уместнее взглянуть не только вокруг себя, но и на себя, попытаться понять, какие черты собственной личности отталкивают от тебя людей, мешают приятельским отношениям пойти вглубь, стать дружескими.

XI. Выполнение упражнений

– Прочитайте высказывание Эмерсона «Единственный путь найти друга – быть им»

– Как вы понимаете эти слова? (дети говорят: если я хочу, чтобы со мной дружили, я должен быть … надежным, преданным …) .

– Как вы думаете эти качества в себе нужно постоянно развивать? Нужно работать над собой? Давайте начнем такую работу над собой и будем учиться по-дружески относиться друг к другу.

– А теперь назовите качество характера, которое есть у вас.

Например, я – умная. (далее высказываются все). Сейчас мы говорили про себя.

– А теперь то же самое, только про всех нас. Все вместе мы говорим: «Мы все», а каждый из вас называет свое качество во множественном числе. Ученики: «Мы все» – … Ученик 1: умные.

Учитель: мы все хорошие, интересные.

– Скажите, может ли общее «мы» существовать без отдельных «Я»? (нет)

– Правильно, ребята, каждое отдельное «Я» составляют общее «мы».

Мы – вместе. И в этом наша сила.

XII. Заключительная часть

– Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном качестве, как порядочность. Только у порядочного человека бывают друзья настоящие, верные и надёжные. Друзья на всю жизнь, такие, о которых многие мечтают.

Дружеские отношения, как утверждают социологи, возглавляют список важнейших ценностей и условий личного счастья. Как говорил М. Пришвин:

«У меня есть друг, я люблю – значит, я существую».

Релаксация.

– Закончите пожалуйста, предложение «Я понял(а), что дружба – это…»

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Кино в нашей жизни (в жизни человека)

Какую роль, играет кино, в жизни каждого из нас? Это очень трудный вопрос. Ведь оно бывает разным.

Кто- то включает телевизор для подавления шума, не вникая в смысл происходящего на экране, другие предпочитают просмотр фильма за чашечкой ароматного кофе и свежего пирога, в кругу семьи, третьи рассматривают его, как искусство.

Уже много лет кинотеатры во многом заменили нам театры, игра актёров не хуже, к тому же умопомрачительные специальные эффекты и озвучивание. Век новых технологий, просмотр того или иного фильма, может превратится в настоящее путешествие, приключение.

Вас может затронуть до слез история безответной любви, а может вы окунетесь в мир невиданных созданий. Вы можете стать участником военных действий, или испытать страх при кораблекрушении. Всё эти эмоции вселит зрителю кино, а какие каждый выбирает на свой вкус.

Фильмы учат нас добру, показывают, что может произойти со злом. Иногда подсказывают выход из трудной ситуации. Подкидывают идеи и создают новые цели. Заставляют изменить себя и свой внутренний мир. Обучают полезным навыкам и пополнят копилку знаний.

Документальное кино рассказывает о событиях страны и мира, чрезвычайных происшествия, об историях выживания. Вовлекают нас в мир живой природы, посвящают о достижениях человечества.

Многие основаны на реальных событиях, что делает просмотр более интересным, познавательным и удивительным.

Стоит отметить, актёры знаменитых кинокартин получают награды, как и те, кто работал вместе с ними. Это говорит о том, что кино является частью культуры, искусства, имеет свою ценность. Их работа очень сложна, иногда даже опасна. Ведь бывают случаи, когда сроки съёмок поджимают, а на месте не оказывается каскадера-дублера, многие очень переданы своему делу, и о важно соглашаются выполнить трюк самостоятельно.

Только задумайтесь, некоторым кинофильмам более ста лет, а мы храним память о них, пересматриваю раз за разом, это говорит о качестве съёмки и душевной игре актёров. Такое кино, вечно живёт в сердцах людей.

О кино возможно писать бесконечно, но та малая часть, описанная мною, уже говорит о том, что в нашей жизни эта часть искусства занимает одно из первых мест, играет свою определённо важную роль, трудно представить мир без него. Ведь порой именно кинофильмы раскрашивают наши серые будни, а праздники и выходные ещё ярче.

Особенности современного кино

У каждого человека есть свои представления о том, каким должен быть фильм. Когда мы говорим о классическом варианте, то подразумеваем плавную смену кадров, локаций и большое количество среднего плана. Акцент на лица людей не делается так часть, так как все элементы фильма важны: начиная от пейзажа и заканчивая персонажами. Для такого типа фильмов характерные хорошие истории романтического, комедийного формата. Эти элементы лишь подчеркивают простоту и в то же время полноту истории. В таком формате снимаются так же и серьезные фильмы, но дело в том, что современные тенденции кино говорят об экспериментах с пространством.

Сегодняшний феномен кино заключается в «камерности» пространства, где происходит действие. В последнее время, часто картины, которые претендуют на звание «остро-социальных», делают ландшафт ограниченным. Например, кино «Мама!», «Догвилль» или «Платформа» — яркие тому подтверждения. В таких картинах акцент делается на персонажах и месте, в котором они находятся. Но давайте выделим основные моменты, которые используются в этих фильмах:

  1. Крупный план
    — он часто сопровождает фильмы с ограниченным пространством. Так как зритель видит ограниченное пространство, то его акцент быстро переходит на самого персонажа, из-за чего сам режиссер показывает лицо крупным планом, тем самым помогая увидеть все тонкости эмоций. Очень хорошо это продемонстрировано в фильме «Мама!».
  2. Символизм места
    – Когда режиссер берется за ограниченность пространства, то часто это место становится символичным. В том же «Догвилле» можно много рассуждать о неоднозначности места, в котором происходит действие, но об этом мы поговорим позже, так как это очень важный момент в подобных кинокартинах.
  3. Отсутствие или скудное наличие времени
    – в фильмах подобного плана время редко играет какую-то роль, скорее оно разделено на важные промежутки, которые и дают ответы или подогревают интерес. Конечно, есть условное обозначение времени, но это не играет большую роль в произведениях.

Итак, теперь мы видим, какие именно факторы влияют на создание современной картины и погружение в неё зрителя. Но стоит заметить, что это лишь костяк, который не может существовать без сюжета. И когда я привожу вам в пример фильмы Даррена Аронофски или Ларса фон Триера, то знаток сразу понимает, что в центре всего стоит идея. Когда режиссер пытается акцентировать внимание зрителя на какой-то проблеме, то может прийти к мнению о ненужности всех визуальных эффектов, которые будет лишь отвлекать человека. Именно об визуальном стиле я предлагаю поговорить нам сейчас.

Сочинение на тему кино

Nowadays due to the development of high technologies and the increased number of movie studios there have been an enormous number of movies in the cinema and on television. Despite this fact today people do not seem to understand the sheer cinematography art and are unable to distinguish a real work of art from a primitive movie, creation of which simply comes down to making money. Like many spectators I cannot decide which movie is worth watching and which is not. Moreover, today we face another problem: modern producers tend to impose their movies on spectators by advertisement and other means thus not allowing creating an objectivejudgment of their work. In my opinion, modern cinema can be compared with an ephemeral butterfly. This insect is brisk, lively and bright during the first hours of its short existence but then its flutter becomes monotonous and soon the insect dies in the dark lonely corner left without any recollection. Promoted by the bright advertisement in the beginning and forgotten after a short time of being presented on the screens modern movies remind me of a wretched destiny of a poor animal. There comes a question: why do so many movies undergo such a process? Firstly, the majority of modern movies are made on the same pattern, which leads to the situation when a newly created picture seems similar to thousands of other movies. This phenomenon implies creating movies with a very plain and predictable plot. Thus, the picture becomes boring and unattractive and soon erases from your memory. Secondly, it is common knowledge that most of modern movies are full of pessimisticand destroying plots that generally form a negative impression. Moreover, due to some people’s desire to get adrenalin from the movie many producers tend to use such inadequate means of attraction in the plot as insanity, narcotics, shock and psychiatry. Sometimes it seems that the whole cinematography has become a shameful demonstration of someone’s sick mind. All in all, although modern art has been significantly improved by the use of special effects and other high technologies I believe that modern cinematography can be even better if producers start to please spectators with new and original ideas based on morality. В настоящее время за счет развития высоких технологий и увеличения числа студийных фильмов возникло огромное количество фильмов в кино и на телевидении. Несмотря на этот факт сегодня, кажется, люди не понимают искусство кинематографии и не могут отличить настоящее произведение искусства от примитивных фильмов, которые создаются из простой потребности зарабатывать деньги. Как и многие зрители, я не могу решить, какой фильм стоит смотреть, а какой нет. Кроме того, сегодня мы сталкиваемся с еще одной проблемой: современные производители стремятся навязать свои фильмы зрителям, с помощью рекламы и других средств, тем самым не позволяя объективно оценивать их работу. По моему мнению, современную кинокартину можно сравнить с бабочкой-однодневкой. Это насекомое живо и ярко в первые часы своего короткого существования, но затем его порывы становятся однообразными и вскоре насекомое погибает в темном одиноком углу, не оставляя каких-либо воспоминаний. Ярко разрекламированные вначале и забытые вскоре после экранизации современные фильмы напоминают мне бедных вымирающих животных. Встаёт вопрос: почему так много фильмов подчиняется этому процессу? Во-первых, большинство современных фильмов производятся по одной и той же схеме, это приводит к тому, что вновь созданный фильм кажется подобным тысячи уже существующих фильмов. Поэтому творения современных кинематографистов имеют очень простой и предсказуемый сюжет. Таким образом, картина становится скучной и непривлекательной, и вскоре удаляется из нашей памяти. Во-вторых, хорошо известно, что большинство современных фильмов имеет пессимистичный и жестокий сюжет, что обычно влечёт за собой негативное впечатление. Кроме того, из-за желания некоторых людей получить адреналин из фильма многие продюсеры обычно используют такие неадекватные средства привлечения в сценарии как помешательство, наркотики, шокирующие и влияющие на нашу психику события. Иногда, кажется, что весь кинематограф стал постыдной демонстрацией чьего-то больного ума. В конце концов, хотя современный кинематограф был значительно усовершенствован путем использования спецэффектов и других высоких технологий, я считаю, что современное кино может стать лучше, если продюсеры начнут радовать зрителей новыми и оригинальными идеями, основанными на морали. Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

Эссе на тему «Кино как социальный институт»

Кино и телевидение стали основными орудиями правящих групп для формирования общественного мнения, направления социальных процессов в нужное русло. Какой из факторов окружающей среды в социологическом смысле сегодня оказывает наибольшее влияние на человеческое общество на обыденном, обыденно бессознательном уровне?

На том самом уровне, который, в общем, и определяет направление поведения человека, определяет его реакции на самые простые жизненные ситуации, его принципы, его идеалы? Откуда сегодня мальчишки берут своих героев, а девушки – принцев? Что является отдушиной для престарелых бабушек, утомленных жизнью домохозяек, романтиков, технократов, любителей острых ощущений, т.е. всех, всех, всех.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Много раньше, на заре человеческой истории, это были мифы и сказания, позже – религия, позже – книги. Именно из этих источников герои прошлого черпали свои силы, именно посредством них формировали свои принципы диктаторы. Сегодня место этих источников информации занял другой – кино и телевидение.

С экрана телевизора проповедники ведут свои проповеди, на этом голубом экране герои совершают свои подвиги, а женщины – любят…

Именно телевидение и кино сегодня оказывают, пожалуй, превалирующее влияние на общество. Кино и телевидение – это, прежде всего, источник информации.

Какую же информацию черпает индивид с голубого экрана? Для ответа на это вопрос стоит поделить общество на несколько групп:

1. Дети

2. Взрослые

3. Престарелые

Дети:

а) формирование представление о мире и царящих в нем законов;

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

б) формирование образа хорошего и плохого;

в) формирование норм поведения.

Взрослые:

а) получение информации о мире вообще (программы новостей);

б)на подсознательном уровне – тоже самое, что и у детей – формирование представления о должном;

в) формирование взглядов и отношения на различные политические, социальные и любые иные процессы, протекающие в обществе.

Престарелые:

1. “отдушина” от становящегося все более непонятным и “чужим” мира;

2. новости;

3. информация об изменениях “должного” (а чем сегодня живут молодые?)

Иными словами, всю определяющую информацию о мире современный человек черпает из телевидения и кино. Телевидение – источник значимой информации о событиях, процессах в обществе, кино – источник значимой информации о нормах морали, отношениях между людьми.

Таким образом, телевидение и кино становятся удобным политическим инструментом, который в опытных руках превращается в разрушительное орудие, которым можно как привносить добро в мир, так и сеять зло. Учитывая то, что в политике, бизнесе и управлении государством принято брать в расчет не то, что служит во благо ограниченному числу индивидов (как раз тем, кто делает бизнес, проводит свою политику и управляет государством), на сегодняшний день в лице телевидения и кино мы, скорее всего, имеем разрушительное орудие управления.

Разберем факторы, поддающееся управлению посредством кино и телевидения. Причем телевидения мы будем принимать более как совокупность телепередач за определенный период времени, имеющих длящийся характер. Кино – как отдельный кинофильм, несущий в себе большую смысловую и чувственно-эмоциональную нагрузку, имеющий законченный характер.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

С помощью телевидения можно влиять на

:

а) общую информированность населения о процессах, протекающих как в одной данной стране, так и за рубежом;

б) толкование этих процессов;

в) информированность о мире вообще.

С помощью кино можно влиять на:

б) развитие общей линии поведения в определенных ситуациях;

в) формирование личностных особенностей индивида.

Закономерно возникает вопрос: почему столь много внимания в этой работе уделяется именно таким факторам, как телевидение и кино? К этому просто вынуждает сложившаяся ситуация. Кино и телевидение стали основными орудиями правящих групп для формирования общественного мнения, направления социальных процессов в нужное русло. Кино и телевидение — пока лишь слабо управляемый социологический фактор. И если вовремя не поставить под строжайший контроль использование этого фактора – последствия могут быть необратимыми. Их мы будем ощущать в обществе ежедневно. Это и детские психозы и повышающийся уровень насилия, и понижающийся общий моральный уровень. Причем здесь вредит как излишняя не информированность, так и ее чрезмерность!

Популярные сочинения

  • Сочинение Они сражались за Родину (4, 7, 8 класс)
    У всех нас есть своя единственная и неповторимая Родина. И только нам решать любить, уважать и восхищаться ею или относиться к ней нейтрально, пренебрежительно, а может и вовсе ненавидеть.
  • Описание Герасима из рассказа Муму Тургенева 5 класс
    Герасим является одним из основных персонажей произведения и представляется автором в образе крепостного крестьянина, средних лет, принадлежавшего старой капризной барыне, проживающей постоянно в столице.
  • Жизненные ценности — сочинение-рассуждение 9 класс 15.3
    Жизненные ценности бывают разные, и у каждого они – свои. Но есть жизненные ценности, наличие которых всеми признается необходимым условием для хорошей жизни.

  • Сочинение по английскому языку мой любимый жанр музыки
  • Сочинение по английскому языку на тему где я живу
  • Сочинение по английскому языку на тему загрязнение воздуха
  • Сочинение по английскому языку на тему 8 марта
  • Сочинение по английскому языку 9 класс огэ