Сочинение по английскому языку 9 класс огэ

Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления. написание сочинения по английскому

Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления.

эссе по английскому языку

Написание сочинения по английскому языку является одним из самых проблемных заданий при сдаче единого государственного экзамена. По сложности конкуренцию ему может составлять только аудирование. Поэтому тренировка в составлении эссе должна быть особенно усиленной и интенсивной.

С 2012 года время, выделенное на весь экзамен по иностранным языкам, увеличено до 180 минут. Так как остальные задания экзамена не были изменены, мы рекомендуем вам потратить дополнительное время именно на письменную часть (80 минут). Более того, уточняется план к заданиям, что может облегчить задачу в написании.

Как и написание письма на английском языке, сочинение входит в часть C. В задании С2 в ЕГЭ по английскому языку нужно написать сочинение с элементами рассуждения по данному высказыванию. Выполнить это задание не будет сложно, если вы будете придерживаться представленных ниже советов от 5-ege.ru.

Используйте формальный стиль письма
:

  • не пользуйтесь сокращениями (don’tcan’tI’mit’s),
  • не используйте скобки или восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма;
  • не начинайте предложения со слов andbut или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;
  • не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (wellto tell the truth и др.);
  • избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.

Видео – подробно о написании сочинения

Разделите текст на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.

  1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.
  2. Выделите положительные и отрицательные стороны проблемы, подумайте о разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную. Также не забудьте объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения. Старайтесь соблюдать баланс между абзацами.
  3. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
  4. В последнем абзаце сделайте обобщающий вывод по данной проблеме. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.

Структура по частям

  • Заголовок — название эссе, которое отражает тему повествования.
  • Введение — 2-4 коротких предложения, которые раскрывают тему эссе.
  • Основная часть — 2-3 абзаца, которые описывают суть сочинения. Максимально полно и грамотно раскройте тему, приведите доводы и аргументируйте их.
  • Заключение — 2-4 предложения, которые подводят итог. Общий вывод по теме.

В основной части сочинения все абзацы начинаются с вводного предложения (Topic Sentence) – введения. Далее мысль Topic Sentence развивается и подтверждается.

Объем сочинения должен составлять 200-250 слов. При этом артикль – это тоже слово, поэтому не слишком увлекайтесь с развитием идей, постарайтесь удержаться в заданных рамках.

Клише для сочинений

Выражения мнения:

  • I agree/ disagree
  • In my opinion, … / From my point of view, … / As far as I am concerned, …
  • I believe that…/ It seems to me that…
  • I am in favour of… / I am against the idea of…
  • According to…
  • Some people say that…
  • It is said/believed that…
  • There is no doubt that…
  • It cannot be denied that…
  • It goes without saying that…
  • We must admit that…

Представление аргументов:

  • The main argument against/in favour is…
  • First of all, I would like to consider…
  • The first thing I would like to consider is…
  • To begin with, …/ To start with, …
  • Despite the fact that…/ In spite of the fact that…
  • On the one hand, … /On the other hand, …
  • Besides,…/ In addition,…
  • What is more, …/ Moreover, …/ More than that, …
  • Finally, …
  • However, … / …, though
  • …although…
  • Nevertheless,…

Логические связки:

  • for this reason
  • therefore/that is why
  • thus sth happened because of/as a result of/owing to/due to/as a consequence of

Примеры:

  • For example
  • For instance
  • Such as
  • Like


Заключение
:

  • To sum up, …
  • To conclude, I would argue that…
  • On this basis, I can conclude that…
  • In conclusion, I would like to stress that…
  • All in all, I believe that…

Готовые эссе (примеры сочинений)

Единый язык для всей планеты. За и против

No doubt that learning languages takes up a lot of time. That is why some people think that it would be better to have only one language on our planet. But will it be really beneficial for mankind?

In my opinion, the reduction of the number of languages is a disaster because it will totally destroy our great cultural heritage. With each loss of a language comes a loss of a culture, a loss of a way of life that deserves to be protected and treated as valuable. I also believe that leaving one language for communication will greatly reduce the linguistic diversity of our planet, which is the key to our survival. What is more, it will be rather difficult to choose which language to use and it may even lead to wars.

Many people think that if we have only one language, communication will become easier and there will be no need to learn foreign languages. I cannot agree with them because knowledge of foreign languages makes a person educated and well rounded. You cannot broaden your mind if you see the world only from the perspective of your own culture. Besides, people are a lot more helpful if you speak their language.

In conclusion, I would argue that we should try our best to preserve the linguistic diversity of our planet. I think that larger cultures should have a respect for minority languages, but first of all the younger generation must want to preserve their native language.

Животные в зоопарке. Как вы к этому относитесь. Справедливо ли это

There are a lot of zoos in the world and millions of people visit them every year. But are zoos harmful or helpful to animals which are caged there?

I strongly believe that we should not keep animals in zoos because captivity is not natural for them and it is a constant stress to a wild animal. Keeping animals in zoos harms them by denying them freedom of movement and association. What is more, zoos are like prisons for animals as they live in small cages and do not get necessary food. In addition, animals become very aggressive and unpredictable as they get older and often attack zoo keepers and other people.

However, most people think that zoos help endangered species survive. But this is not true because most rare animals are extremely difficult to breed in captivity. Besides, in zoos, it is almost impossible to meet the animals’ natural needs. Another argument for keeping animals in zoos is that people learn something new about these animals. Actually, zoos do not teach us much because animals do not act the way they would in the wild. I think we can learn more about animals by watching wildlife programs on TV.

In conclusion, I would argue that zoos do not seem to help endangered species and keeping animals behind bars only for the sake of our entertainment is not quite fair. In my opinion, people must create nature reserves, where wild animals will be able to live in their natural environment.

Запрещение машин в центрах больших городов. За или против

There is no doubt that the invention of the car changed the world and nowadays we can hardly find a family without a car. Nevertheless, some people are against cars, especially in the centers of big cities.

https://5-ege.ru/napisanie-sochineniya-po-anglijskomu-yazyku/

In my opinion, cars should not be allowed into the city centers as they add to pollution and poison the air we breathe. We must also think about the people who live in the center and suffer from the noise made by cars. Moreover, the streets in the center are usually narrow therefore people are often stuck in traffic for many hours and, as a result, arrive late at their destination. Final-ly, with ho cars in city centers, there would be no need for large ugly car parks, which would allow more space for parks. However, many people believe we would not be able to survive without cars because most of the products for shops and other businesses are transported by cars. Besides, they are afraid that public transport would be overloaded. I am sure it is possible to solve these problems by introducing a reliable high frequency tram service as well as developing the underground. As for goods, we could use electric vehicles for their delivery.

To sum up, I believe that a clean, reliable and environmentally friendly public service would encourage people to use public transport and help smooth the transition to a car-free zone.

Изучение иностранного языка – лучшее, что может быть, изучать его в стране, где на нем разговаривают. Согласны ли вы

Nowadays people spend lots of money in order to go to an English-speaking country to improve their language skills. But is it really the most effective way of learning a language? In my view, studying in a foreign country has certain drawbacks. Firstly, this way is very expensive as the tuition fee for overseas students is rather high. Besides, when you study abroad, you have to adapt to a very different way of life, which can be quite stressful. What is more, English teachers do not speak Russian so if you don’t know English well, you will not understand their explanation.

It is often assumed that it is better to study a language abroad because you can always use it speaking with native speakers. However, I doubt that we will have lots of opportunities to speak abroad as we do not know many people there. It is also believed that Russian teachers are not as qualified as those in England. I totally disagree with this opinion because Russian teachers can compare two languages and explain grammar rules better.

To sum up, I would argue that the best way to learn a language is to study it in your native country because you can always get the necessary help from your teachers. Moreover, today we have lots of opportunities to improve our skills such as communicating with English pen-friends over the Internet. I think that we should travel abroad so as to practise a language but not to study it.

Иностранные языки. Сейчас в школах изучают по 2-3 языка. За и против

Most people understand that without knowledge of foreign languages it is difficult to survive in the modern world. Therefore they send their children to schools where they can study two or even three foreign languages. However, is it good to study several languages simultaneously? On the one hand, foreign languages are the main part of our culture so they help us to expand our outlook. We cannot broaden our minds if we see the world only from the perspective of our own culture. In addition, learning languages is a good exercise for the intellect. Moreover, if pupils know at least one foreign language, they learn new languages much faster. On the other hand, many pupils find it confusing to learn two or three languages at a time, especially languages that are similar, because children usually mix up lots of words. Besides, some languages are tricky enough to learn. For example, in English there are more exceptions than rules. In this case, children can be overloaded with homework. More than that, some pupils do not know their native language well and learning several foreign languages could prevent them from mastering their own language.

In conclusion, I want to say that learning languages is extremely beneficial and I would like to know different foreign languages. However, I believe children should not learn too many languages at the same time so as not to get confused. They ought to get a solid base in one language before they start learning a new one. 16. Интернет. За и против We live in the age of information technology and nowadays the Internet is nearly as common as the telephone. No doubt that it is a unique invention, which has influenced all areas of our lives. However, some people consider the Internet one of the greatest evils of our time. On the one hand, the Internet is very useful, because it lets us access a world of facts, figures and knowledge. In addition, with the Internet, it is now possible to speak to friends and relatives any-where in the world cheaply and quickly. Other services are also available through the Internet such as booking tickets or buying things. Moreover, the Internet allows a lot of talented people to show the world their achievements and makes it easier to find a job. On the other hand, the Internet can become a disaster for our society, because people spend hours in front of their computers and neglect their everyday duties. Another worry is the activities of cybercriminals. For example, hackers can steal your money or even your property while cyberterrorists may ‘attack’ the world’s computers, causing chaos, and making planes and trains crash. What is more, leaders of different terrorist or oppositional organizations can use the Internet to find new followers.

In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the Internet seems to have changed our world to the better and we must try to make the best use of it.

Клонирование. За и против

Recent advances in genetic biology have led us to quite a doubtful situation. People all over the world argue whether human cloning research should be controlled by the government as solving problems connected with human cloning is definitely not a piece of cake. In my opinion, human cloning experiments are extremely dangerous because there are huge risks of abnormalities in human clones. Moreover, if clones have been made, they will obviously have serious psychological problems connected with their unusual birth. Finally, there is no doubt that human cloning will change our perception of what is the value of a human life as we might change from having children to manufacturing them. However, scientists claim that human cloning could be very beneficial as therapeutic cloning could provide stem cells for regenerative medicine and tissues for transplantation. Besides, re-productive cloning will probably give parents who are both infertile an opportunity to have children. I am afraid that this technology is not safe enough to use on humans. It is also possible that clones will age quicker since the cell used in the cloning procedure has already been used in a real life individual.

To sum up, we must question whether human cloning is really worth it when weighed against the problems it raises. From my point of view, human reproductive cloning should be under the tight control of the government and the UN because it is dangerous to interfere with nature and the consequences can be really disastrous.

Книги или компьютеры. Кто победит в будущем

The latest advances in information technology make people think that schools of the future will use computers instead of printed books. Although electronic books have not been widely accepted yet, they have certain advantages over traditional paper volumes. But will they be able to replace printed books? In my opinion, students will be widely using computers for studying in the future. To begin with, computers can store lots of books in their memory and modern software allows us to find quickly the necessary information. Besides, with the interactive programs on computers studying will be much more exciting. What is more, electronic books will not degrade overtime like their printed counterparts. On the other hand, lots of disbelievers argue that computers will not replace printed books because a printed book is better for human eyes than a computer screen. In addition, books are cheaper and easier to use since they do not need electricity or the Internet connection. I cannot agree with this because modern computer screens emit no radiation and allow us to read even in low light conditions. Of course we will have to pay for electricity but I think it will be cheaper than to pay for printed books, which are very expensive nowadays.

To sum up, I think computers and printed books will peacefully coexist for years to come, but in the future technological progress will make it possible for students to carry laptops or even palmtops instead of traditional bags with lots of heavy books.

Компьютерные игры. За и против

People have always had different hobbies but technological progress has caused the appearance of computers and computer games, which can keep a child occupied for hours. However, adults consider computer games a complete waste of time. As for me, I believe computer games are more than mindless entertainment. To begin with, computer games can teach people to achieve their aims as they regularly put obstacles and traps in the way of players which are necessary to overcome in order to progress through the rest of the game. Additionally, computer games can be a valuable source of accidental learning that can be applied to school, home, and social events. Moreover, teachers have also started to appreciate educational games as an opportunity to make their lessons more exciting. Nevertheless, quite a few people are against this activity as they find it rather addictive and harmful for children’s health. They argue that computer games make students neglect their school work. However, if we learn to control our computer use and play games for an hour just to relax after a hard day at school, this will not do us any harm. What is more, modern technology made it possible to eliminate the bad effect of computers on our eyes.

To sum up, I believe that computer games have more advantages than drawbacks. They make us persistent, develop our logical reasoning and help us to escape from everyday problems. The thing is to find a right balance between virtual reality and everyday reality.

Космос. За и против исследований в космосе

Space exploration can mean a major leap for mankind. However, it is often criticized because the price for these space experiments is too high, especially while poverty still exists in many parts of the world. On the one hand, space research is extremely beneficial as it advances technology. As a result of this work, we have lots of inventions, which have made our lives much more comfortable. In addition, through the exploration of space, we could find new elements, minerals or even discover new laws of physics and eventually learn more about ourselves. What is more, space exploration will allow us to establish a human civilization on another planet as a hedge against the catastrophe that might occur on the Earth. On the other hand, the benefits of space exploration are not self-evident, no matter how real they are. It costs billions of dollars to fund the projects of space science whereas this money should rather be spent on meeting the needs of the underprivileged. Besides, some of the technology we develop through space science can be used in a destructive manner if it is in the wrong hands. Finally, a travel to space can be dangerous as we may discover something that is extremely harmful for the living beings on Earth.

To conclude, I want to say that space exploration satisfies the human desire for adventure therefore most people are interested in space research. Nevertheless, I believe our governments should find the right balance between social and space programs.

Рекомендуем:

 ПЛАН ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Письмо в ОГЭ должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие обязательные компоненты:

  1. Адрес
  2. Дата
  3. Обращение
  4. Благодарность за полученное письмо
  5. Извинения за то, что не ответил раньше и причина этого.
  6. Соединяющая фраза
  7. Ответы на вопросы друга
  8. Вежливое завершение письма и указание причины, почему заканчиваем писать письмо
  9. Ссылка на будущие контакты
  10. Завершающая фраза
  11. Подпись (Имя)

Разберем эти компоненты письма в ОГЭ по английскому 2018 подробнее.

ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ АДРЕСА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В правом верхнем углу указываем адрес (можно краткий)

Moscow

Russia

Если вы пишете полный адрес, не забудьте про принцип «от меньшего к большему», а именно:

  • номер дома, название улицы
  • город
  • страна

ОБРАЗЕЦ ДАТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 

Под адресом, пропустив строку, указываем дату письма в одном из форматов:

  • May 5th 2018
  • 4 May 2018
  • 04/05/17

Помните, что даты May 5th 2017 и 4 May 2017 содержат по 3 слова, в то время как 04/05/17 считается одним словом.

ШАБЛОН ОБРАЩЕНИЯ В ПИСЬМЕ ОГЭ 

Оно состоит только из двух слов: Dear + имя друга (Dear Tоm,). После обращения нужно обязательно поставить запятую! Не поставите – потеряете балл.

ОБРАЗЕЦ ВЫРАЖЕНИЯ БЛАГОДАРНОСТИ В ПИСЬМЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ОГЭ 

Далее следует поблагодарить друга за его письмо:

  • Thanks (a lot) for your (last) letter.
  • I was glad to get your letter.
  • It was great to hear from you!

ПРИМЕРЫ ИЗВИНЕНИЯ В ПИСЬМЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Затем нужно извиниться за то, что не ответили раньше, и объяснить причину:

  • Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
  • Sorry I haven’t written earlier but…
  • Sorry I haven’t been in touch for so long for so long but…

Соединяющая фраза

Здесь можно упомянуть какой-либо факт из полученного письма (I’m glad you passed yourPhysics test!) или написать универсальную фразу: либо I’m glad you’re OK! (если у друга все хорошо), либо I miss you greatly! (если из письма друга мы узнаем, что он, например, сломал ногу и лежит в больнице).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В ПИСЬМЕ ОГЭ 2018

Здесь необходимо запомнить три момента:

а) сколько вопросов, столько ответов. Например, друг спросил: What extreme sports would you like to try, if any, and why? Значит, нужно не просто написать I’d like to try rafting, но и аргументировать: because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel;

б) соблюдаем грамматическую структуру вопросов и ответов. Если друг спрашивает What wouldyou do if you were me?, надо, чтобы в ответе была конструкция If I were you, I would…  (do thesame);

в) необязательно отвечать на вопросы в том порядке, в котором они задаются. Главное, чтобы они были логически связаны.

ВЕЖЛИВОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ

Объясняем, почему мы заканчиваем письмо:

  • Well, I’d better go now as I have to do my homework
  • Anyway, I have to go now: my Mum asked me to help her with our dinner
  • Actually, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show

ССЫЛКА НА БУДУЩИЕ КОНТАКТЫ В ПИСЬМЕ ОГЭ

Пишем, что будем рады вновь получить письмо от этого друга:

  • Write (back) soon!
  • Take care and keep in touch!
  • Сan’t wait to hear from you!

ОБРАЗЕЦ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ ФРАЗЫ
В ПИСЬМЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза:

  • Love,
  • Lots of love,
  • Best wishes,

После неё всегда ставится запятая! Не поставите – потеряете балл.

ПОДПИСЬ В ПИСЬМЕ ОГЭ (ИМЯ)

На последней строке под завершающей фразой указываем свое имя без фамилии и точек! (Vlad,Ann)

ШАБЛОН ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Moscow
Russia
21/05/17
Dear …,

Thanks a lot for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school. I’m glad you’re OK!/ I miss you greatly!

In your letter you asked me about…. Well, …. (отвечаем на ВСЕ вопросы)

Actually, I’d better go now as I have to study for my exams / I’ve got my aerobic class. Take care and stay in touch!/Write back soon!

Love,
Vlad

 
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 

  • You have received a letter from your English- speaking pen-friend who writes

..Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why?

Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country …

Write a letter to Tom. In your letter answer his questions.

Write 100—120 words.

Moscow,Russia

10/05/17

Dear Tom,

Thanks for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school project. Hope you didn’t have accidents while hiking!

As for me, I don’t have much time on active holidays because I have a lot of homework. My family is more the stay-at-home sort, so I can’t spend the time with them somehow actively. My company is my friend and, you know, our trips are usually very jolly. I’d like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel.

I’d better go now as my Dad wants me to help him with his car. Write soon!

Love,Ann

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НАПИСАНИЯ ПИСЬМА
ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

  • Считайте слова.

Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 100-120 слов – это золотая середина, но допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 90-132 слова. Если в письме ≤89 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥155 слов, то проверяются только первые 132 слова. Это значит, что из-за одного лишнего слова можно потерять несколько баллов! Помните, что 1 слово – это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), апострофы (’) и слэши (/) не являются пробелами, поэтому слова из разряда that’s, twenty-two, open-minded, UK, TV и дата в формате 05/05/17 считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма ОГЭ в 9 классе на экзаменационных бланках – так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.

  • Пишите в неофициальном стиле.

«Оживляйте» письмо сокращениями  (I’m, can’t, I’d like), неформальными словами-связками (well, also, by the way, anyway, so, actually), разговорными выражениями (Guess what? Wish me luck!) и междометиями (Hurray! Yahoo! Ha—ha!).

  • Правильно рассчитайте время.

На выполнение этого задания выделите себе 30 минут: 15 минут на черновик, 10 минут на чистовик и 5 минут на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте письмо перед сдачей!

Верьте в себя, и написать письмо в ОГЭ по английскому 2018 не составит труда. Желаем удачи!

Примеры писем на ОГЭ по английскому

Представляем примеры писем к Заданию №33 «Письмо» письменной части ОГЭ по английскому языку.

Пример 1. You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. …

What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

Write him a letter and answer his questions.

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Вариант 1

Flat 9

37 Chumichova Street

Belgorod

Russia

29/10/17

Dear Ben,

Yesterday I received your letter. Thanks for it. How’s it going?

Guess what! Recently I’ve also seen some series about Sherlock Holmes on TV. To tell the truth, I am really keen on detectives and never miss a chance to watch a new one.

As for me, I prefer going to the cinema because it is fun to put on goggles and watch films on a wide screen with perfect sound and 3D effects. If I had a chance, I would make a short documentary film about the place where I live.

I am looking forward to hearing from you. Drop me a line when you can.

Best wishes,

Valeria  

Вариант 2

Voronezh

Russia

3 November, 2017

Dear Ben,

Thank you for your letter. Please, forgive my tardy reply but I was busy cramming for my Chemistry test.

You know, last month I enjoyed watching Benedict Cumberbatch who starred as Sherlock Holmes in the series “Sherlock”. I really like this film but my passion is action movies. And if I had a chance, I would make a picture about Agent 007.

As for me, I’m not much of a cinema-goer that’s why I prefer watching films at home. Moreover, I find it cheaper and more convenient because you can save your money and time.

Well, I have to go now to walk my dog.

Keep in touch.

Best wishes,

Victor

Пример 2. You have received a letter from your English- speaking pen-friend who writes.

..Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why?

Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country …

Write a letter to Tom. In your letter answer his questions.

Write 100—120 words.

Moscow

Russia

10/05/18

Dear Tom,

Thanks for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school project. Hope you didn’t have accidents while hiking!

As for me, I don’t have much time on active holidays because I have a lot of homework. My family is more the stay-at-home sort, so I can’t spend the time with them somehow actively. My company is my friend and, you know, our trips are usually very jolly. I’d like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel.

I’d better go now as my Dad wants me to help him with his car. Write soon!

Love,

Ann

Финальное эссе — бесспорно, самая сложная часть ЕГЭ по английскому языку. По данным Рособрнадзора, в 2018 году с этим заданием не справилось порядка 40 % российских школьников. Кто-то допускает серьезные грамматические ошибки, другие не умеют четко и понятно выражать свои мысли на иностранном языке, у третьих — проблемы с орфографией. Результат при этом одинаково неудовлетворителен.

В этой статье мы расскажем, как подготовиться к эссе на ЕГЭ по английскому языку в 2019 году, чтобы написать его на заветные 14 баллов.

План эссе на ЕГЭ по английскому языку

Особенности задания в 2019 году

Эссе или сочинение — это задание № 40 единого государственного экзамена по иностранному языку. По сути, это самое сложное испытание для выпускника, в котором он должен выразить свое мнение о предложенном суждении или утверждении, уложившись в заданное количество слов. Рекомендуемое время написания сочинения — 60 минут.

Согласно демоверсии ЕГЭ, которая есть на сайте Федерального института педагогических измерений, в 2019 году школьникам могут достаться следующие темы для эссе:

  • Science is the first thing to be financed in the modern.
  • An early choice of a career path is the key to success.

Экзаменуемым необходимо выбрать одну из тем и написать сочинение-рассуждение объемом 200-250 слов. Главная задача, стоящая перед школьниками, — грамотно и четко рассказать, согласны ли они с предложенным утверждением, и аргументировано объяснить свое мнение.

При этом детям важно уложиться в обозначенные рамки: если объем работы составит менее 180 слов, текст не будет проверяться вообще; если эссе «растянется» более чем на 275 слов, проверяющий остановится на 250-ом слове и на этом закончит оценку сочинения. Соответственно, в первом случае ученик потеряет всю работу, а во втором — заключение.

Критерии оценки сочинения

При проверке эссе на ЕГЭ по английскому языку специалисты оценивают содержание и структуру текста, правильность выбранных лексических единиц и грамматических конструкций, орфографическую и пунктуационную грамотность. Иными словами, писать нужно правильно, структурировано и строго по теме. За соблюдение каждого из перечисленных условий можно получить до 2-3 баллов.

Точные критерии оценки экзаменационного сочинения приведены в таблице ниже:

Аспект Максимальное число баллов
Решение коммуникативной задачи 3
Организация 3
Лексика 3
Грамматика 3
Орфография и пунктуация 2

Подробно рассмотрим каждый из этих пяти аспектов:

  • Решение коммуникативной задачи. Чтобы получить максимальное количество баллов по данному пункту, постарайтесь уложиться в указанный объем слов и придерживайтесь нейтрального стиля изложения.
  • Организация. Правильно разделите сочинение на абзацы и применяйте элементы логической связи (вводные конструкции и слова-связки). Помните, что одному абзацу должна соответствовать одна ключевая мысль.
  • Лексика. Правильно подбирайте и используйте слова. Не повторяйте одни и те же лексические единицы на протяжении всего текста — находите синонимы и слова-объяснения. Делайте предложения разными по длине.
  • Грамматика. В тексте не должно быть ошибок — это касается временных форм глаголов, единственного и множественного числа существительных, артиклей, словообразования, структуры предложений и т.д.
  • Орфография и пунктуация. Все слова должны быть написаны правильно и четко. Если проверяющий не может разобрать фразу, она засчитывается как ошибка. Многочисленные зачеркивания и исправления тоже отнимают баллы от общей оценки за работу.

Таким образом, при написании сочинения важно помнить обо всех аспектах, которые будут учитываться при проверке работы. Стоит забыть о чем-то одном, скажем, о подборе синонимов, — и сочинение не сможет принести вам максимальное количество баллов.

При проверке эссе на ЕГЭ по английскому языку специалисты оценивают разные аспекты

План эссе на ЕГЭ по английскому языку

Чтобы школьники могли максимально логично и емко написать сочинение на выбранную тему, им предлагается краткий план работы:

  1. Вступление. Обозначьте ключевую проблему.

  2. Ваша позиция. Расскажите, что вы думаете по данному вопросу, и подтвердите свою точку зрения 2-3 доводами.

  3. Противоположная позиция. Напишите о других точках зрения по обозначенной теме и приведите пару подтверждений в пользу этих мнений.

  4. Причины вашего несогласия с противоположными позициями. Объясните, почему вы не поддерживаете другие точки зрения.

  5. Заключение. Суммируйте все мнения, отмеченные в сочинении, и подведите итог своего рассуждения.

Специалисты рекомендуют четко следовать предложенному плану, поскольку это позволит вам не упустить важные мысли и не «уйти в сторону» в ходе написания эссе на английском языке. Сначала лучше выполнить работу на черновике, перечитать ее несколько раз, исправить возможные ошибки, убрать лишние и дописать недостающие предложения и только после этого переносить текст на бланк ответов.

Далее мы расскажем вам, как правильно писать разные части экзаменационного сочинения.

Вступление

Начало текста должно состоять буквально из 2-3 предложений, разъясняющих и расширяющих выбранную проблему. Не старайтесь переписывать заголовок с использованием синонимов, лучше обрисуйте свое видение ситуации без большого количества деталей. Коротко и емко отметьте тот факт, что по данной теме существуют разные мнения — этого будет достаточно.

Для вступления можно использовать следующие конструкции:

  • Some of us are sure / say / believe / consider that…
  • Our life is inconceivable / incogitable without… However, many people are skeptical about the importance of / call into question the need of / the benefits of…
  • … is becoming more and more popular today. But there are quite a lot of people, who leave its use for the society in serious doubt.

Последнее предложение вступления должно отображать вашу позицию по обозначенной проблеме. Начать фразу можно одним из следующих способов: «In this essay I will explore the issue of…/ try to express my opinion on… / discuss the problem of…».

Еще один вариант — сразу же подчеркнуть, что вы планируете объяснить свою позицию по обозначенному вопросу. Так, вы можете сказать: «In this essay I will tell you why I think that…».

Ваша позиция

В этой части текста, согласно правилам написания эссе на ЕГЭ, вы должны выразить свое мнение по проблеме и привести 2-3 довода в защиту обозначенной позиции. При этом ваши объяснения должны быть логичными и развернутыми. Писать «я так думаю» или «мне так кажется» нельзя — такие обоснования при проверке сочинения попросту не зачтут.

Вот несколько вводных фраз, с которых можно начинать предложения:

  • In my opinion, …
  • From my point of view, …
  • To my thinking, …
  • It needs no saying that …
  • I would say,…

Для обозначения логической взаимосвязи между доводами можно использовать следующие конструкции:

  • Firstly, … / To start with, … / To begin with, … / First of all, …
  • Secondly, … / In the second instance… / At the second, …
  • An additional point is that …
  • Even more, …
  • In fact, …
  • Finally, …

Опытные педагоги рекомендуют выбрать два самых весомых аргумента и раскрыть их как можно более подробно. Пишите лишь о том, с чем сложно поспорить, и приводите примеры в поддержку вашего мнения.

Противоположная позиция

Здесь необходимо отметить те мнения, которые вы будете впоследствии оспаривать. Поэтому пишите только то, чему можете аргументировано возразить, чтобы не усложнять собственную работу. Начать абзац можно со слов:

  • Others say that …
  • Some people argue that …
  • Meanwhile, some people are sure that …

Помните также, что в этой части эссе нельзя повторять объяснения, которые вы уже использовали при раскрытии собственной точки зрения. Придумайте принципиально новые доводы, чтобы текст не казался повторением одной и той же мысли в разных контекстах. Для связки аргументов можно использовать следующие конструкции:

  • A major reason is that …
  • A popular thought is that …
  • One cannot deny that …

Количество пунктов здесь, как и в предыдущей части сочинения, зависит от развернутости ваших доводов. Лучше описать всего одну позицию, но раскрыть ее максимально детально и грамотно.

Ваши контраргументы

Четвертый абзац — это логическое продолжение третьего. Описав противоположную точку зрения, вы должны объяснить, почему считаете ее неправильной. Если в третьем абзаце вы упомянули два разных мнения, то опровергать нужно каждое из них. При этом высказываться следует максимально нейтрально, не выражая негативных эмоций в отношении людей, с которыми вы якобы не согласны.

Вот несколько клише, которые можно использовать при написании этого абзаца эссе на английском языке:

  • On the other hand, we can see that …
  • The other side of the coin is, however, that …
  • One should, meanwhile, consider the issue from another angle.

Приводя доводы против чужой точки зрения, не забывайте об объеме текста. Не стоит писать слишком много, поскольку так вы рискуете не оставить достаточно места для финального абзаца.

Заключение

Многие по ошибке пишут в заключении то же самое, что было отмечено во вступлении. Это неправильно. В последнем абзаце вы должны суммировать все ключевые пункты текста, придя, в конечном итоге, к вашей позиции по обозначенному вопросу. С одной стороны, в заключении не должно быть никакой новой информации, только «выжимка» из уже сказанного. С другой стороны, переписывать целые предложения из предыдущих абзацев нельзя — используйте синонимы, слова с похожим значением, новые грамматические конструкции и фразы.

В качестве связок здесь можно использовать следующие варианты:

  • I want to conclude by saying that …
  • From these arguments one can conclude that …
  • Despite the facts that …, I see that …

На заключение, как правило, остается буквально 2-3 предложения. Этого достаточно для того, чтобы подчеркнуть важность вопроса, отметить наличие разных точек зрения и еще раз обозначить вашу личную позицию.

Как избежать ошибок в эссе

Отметим несколько наиболее распространенных ошибок, которые ежегодно портят экзаменационные сочинения выпускников:

  • Сокращения. Согласно стандартам ЕГЭ 2019 года, в эссе по английскому языку не должно быть никаких haven’t, don’t, can’t, you’re, I’m или it’s.
  • Неформальная лексика. Перечитайте текст и «очистите» его от таких слов как «guy», «dude», «nope», «yeah», «gonna» и др.
  • Слишком короткие и простые конструкции. Не обязательно писать исключительно сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, но кое-где они все-таки должны присутствовать, чтобы ваша работа не выглядела как сочинение пятиклассника.
  • Вопросительные и восклицательные предложения. Это тоже показатели неформального стиля, который недопустим в экзаменационном эссе.
  • Изобилие вводных фраз. Не начинайте каждое предложение со слов-связок. Они должны лишь слегка разбавлять текст, иллюстрируя, показывая ход ваших мыслей.
  • Посторонние рассуждения.. В процессе описания той или иной проблемы многие «уходят в сторону», поднимая те вопросы, которые имеют лишь опосредованное отношение к теме работы. В итоге текст получается достаточно длинным и грамотным, но преподаватель не может поставить за него высокий балл, поскольку тема эссе не была раскрыта.

И, пожалуй, самое обидное — описки и опечатки. Волнение и спешка часто мешают нам сосредоточиться на работе и сделать ее максимально грамотно и аккуратно. Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать черновик и тщательно перепроверять каждое слово в готовом тексте.

Как избежать ошибок в эссе на ЕГЭ 2019

Общие рекомендации по подготовке к эссе на ЕГЭ по английскому языку?

Прежде всего, следует понимать, что темы сочинений ежегодно меняются. Не стоит заучивать наизусть «готовые решения», чтобы впоследствии написать одно из них в качестве вашего собственного текста. Во-первых, все работы проверяются на антиплагиат, и скопированное таким образом эссе может оказаться неуникальным. Во-вторых, вы рискуете написать не совсем по теме, поскольку готовый текст вряд ли будет на 100 % соответствовать предложенной проблеме.

Оптимальный вариант — практиковаться в написании подобных сочинений на протяжении всего учебного года. Работайте над темами прошлых лет, стараясь воссоздать условия реального экзамена (ограниченное время, четкий объем текста, строгий план изложения). Пусть ваш преподаватель английского языка проверяет каждое написанное вами эссе по тем же критериям, которыми пользуются эксперты при оценке настоящих экзаменационных сочинений.

Обсуждайте с учителем каждую работу. Озвучивайте выявленные ошибки, находите способы их устранения. Делайте упор именно на то, что не получается. Например, если вы регулярно допускаете ошибки в использовании герундия, значит, над этой темой вам и нужно работать. Не стоит рассчитывать, что при написании итогового сочинения вы попросту не будете использовать герундии. Так вы потратите массу времени и сил на «вырезание» сложных для вас слов вместо того, чтобы грамотно и емко рассуждать на заданную тему.

Расширяйте словарный запас. Заучивайте по 2-3 слова ежедневно, причем не только звучание и значение, но и написание. Так вы обогатите свой лексикон и научитесь излагать свои мысли максимально красиво и без ошибок.

Когда начинать подготовку?

Чтобы написать эссе на ЕГЭ по английскому на максимальное количество баллов, необходимо как можно раньше начать подготовку к этому испытанию. Если ваш уровень владения иностранным языком Intermediate, то на качественное обучение уйдет не менее 6 месяцев. Для школьников, еще не достигших данного уровня, подготовку к экзамену рекомендуется начинать еще в 9-10 классе. Как указано в официальной документации к ЕГЭ, для успешного написания эссе (повторимся, что это задание повышенной сложности) ученик должен владеть английским языком на уровне не ниже Upper Intermediate.

Не стоит доверять репетиторам, которые обещают подготовить вас к экзаменационному сочинению всего за пару месяцев. Любой профессионал понимает, что это длительный процесс, и успешность работы во многом зависит именно от того, как рано школьник начал целенаправленно готовиться к экзамену.

Так, преподаватели сети лингвистических центров London Express приглашают на курс подготовки к ЕГЭ «Get Ready!» детей в возрасте от 14-15 лет. Это оптимальный период для начала обучения, которое позволит вам сдать экзамены максимально легко и успешно. Опытные преподаватели школы «Лондон Экспресс» помогут вам накопить необходимые лингвистические, социокультурные и лингвострановедческие знания, укрепить грамматические и лексические навыки и комплексно подготовиться к предстоящим экзаменам.

Для записи на бесплатный пробный урок заполните соответствующую форму на сайте или позвоните нам по телефону.


Читайте по теме:

В экзамене ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку есть задание №40, которое вызывает ужас и трепет многих учащихся. Здесь нужно написать эссе на предложенную тему. 

О сложностях написания обычного эссе сказано многое на нашем телеграм-канале. Тут задача усложнена еще и тем, что нужно выполнить сочинение на английском языке – без стилистических и грамматических ошибок. Хорошо хоть, что есть скидки порядочным студентам, которыми они могут воспользоваться при подготовке других работ!

Давайте поговорим о том, какие темы могут ждать выпускников школ на ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в этом году.

Список примерных тем эссе/сочинений по английскому языку на ЕГЭ/ОГЭ в 2022 году (согласно ФИПИ)

Everyday life. Shopping. Household chores

  • Shopping is interesting and enjoyable;
  • Shopping malls have advantages over small shops;
  • Our lives would be better if we bought fewer goods;
  • Online shopping will replace traditional shopping in the future;
  • Clothes help people show who they really are;
  • It is logical to share the housework evenly between men and women;
  • Children should help their parents about the house;
  • Many people regard shopping as a hobby;
  • It is important to look nice and follow fashion;
  • Clothes people are wearing can influence their behaviour.

Life in the city and in the country

  • There are more disadvantages than advantages in living in a big city;
  • There are a lot of benefits of living in the country;
  • Some people think that cities are the best places to live;
  • It is better for children to grow up in the city;
  • It is important to protect the countryside and not build factories there;
  • Some people think that city life is harder.

Сочинение по английскому языку 9 класс огэ

Family problems. Friends. Problems of young people

  • Some people think that you can have only one true friend;
  • It’s not right to be strict with little children;
  • The best time is that spent with family and friends;
  • Show me your room and I will tell you who you are;
  • Friendship is the greatest gift of life;
  • Having friends is important for everyone;
  • Love makes a person happy;
  • Only those who have much in common can become friends;
  • Grandparents should take an active part in their grandchildren’s upbringing;
  • Adult children should not live with their parents.

Travelling and sightseeing

  • Travelling in your own country is the best way to learn about it;
  • One should read about historical sites before sightseeing;
  • Tourism ruins everything that it touches;
  • Hitchhiking is the best way to travel;
  • School trips are beneficial for students;
  • Cars have improved our lives in a number of ways;
  • Travelling to exotic countries is an exciting experience;
  • The best way to travel is by plane;
  • The best way to travel in a town or in a city is on foot;
  • The best way to travel is by train.

Учтите, что с 2020-го года нельзя писать на обратной стороне листа. Если сочинение вышло больше 1 страницы, обязательно попросите еще бумагу у организатора ЕГЭ/ОГЭ. В противном случае работу могут не принять или засчитать не выполненной.

Science and technology

  • Virtual Internet communication results in losing real-life social skills;
  • Internet is the greatest time-waster;
  • Computers cannot replace people;
  • Space exploration was the greatest achievement of the 20th century;
  • The Internet is the biggest evil of our time;
  • Robots will soon replace people in all jobs;
  • Science is the first thing to be financed in the modern world;
  • It is easy to live without the Internet;
  • With the Internet we no longer need TV;
  • Space exploration is very important for the future of our planet.

Jobs. Career. Future profession

  • Some people think that young people should follow in their parents’ footsteps when choosing a profession;
  • In any occupation discipline is more important than talent;
  • There are no men’s or women’s professions;
  • Everybody would like to work from home;
  • An early choice of a career path is the key to success;
  • An interesting job is more valuable than a high salary;
  • Digital literacy is the key to success in any occupation;
  • Having jobs can be of great benefit to teenagers;
  • There is no difficulty in finding a good job;
  • It is better to work for themselves than for a company.

Holidays and celebrations

  • The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating;
  • Public celebrations are a waste of money;
  • Traditional festivals and celebrations are disappearing;
  • A holiday is just a day off;
  • Studying knows no holidays;
  • Summer holidays in the countryside are best for teenagers;
  • It is better for teenagers celebrate all holidays with family.

Hobbies

  • Having a hobby is important for everyone;
  • Volunteering is essential for teenagers;
  • Playing computer games is the best way to spend your free time;
  • Reading is a waste of time;
  • Collecting things is a waste of time and money;
  • Teenagers should not be given too much time;
  • Rap music has a bad influence on teenagers;
  • Public libraries will disappear in the future;
  • Electronic books will replace paper books in the future;
  • Graffiti is vandalism.

Health. Healthy lifestyle

  • Fast food outlets should be closed;
  • Some people think that extreme sports help to build character;
  • Sports help people to fight stress;
  • Sport unites people;
  • Playing sports is better than watching others do it;
  • Doing sports is essential for young people;
  • Children should be encouraged to go in for sports;
  • Physical attractiveness is important for everyone;
  • Fast food has a bad effect on our health;
  • There are many benefits of being a vegetarian.

Education. Languages

  • Some people think that to get a good education one should go abroad;
  • Some people think that learning foreign languages is a waste of time and money;
  • A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter;
  • A person who is fluent in a foreign language can easily teach it;
  • Exams motivate students to study harder;
  • Distance learning is the best form of education;
  • A pupil cannot study effectively without a computer;
  • A computer cannot replace a teacher;
  • Education is the most valuable thing for a teenager;
  • University education is essential for young people.

Nature. Ecology problems

  • Every city and every town should have a zoo;
  • It is the government’s responsibility to protect the environment;
  • Some people object to animal testing;
  • It is important to recycle wastes;
  • Going green has a lot of benefits;
  • Virtual pets can replace real pets;
  • Damage to the environment is the biggest problem facing the world;
  • Governments spend too much time on environmental projects;
  • Global warming is the biggest threat to the environment;
  • Restricting air travel is the only way to reduce air pollution.

Подсчет слов в сочинении: как уложиться в норму?

В задании по написанию эссе на английском есть оговорка: сочинение должно быть в объеме не менее 200-250 слов.

Допустимо отклонение в 10%. То есть если в эссе будет 180 слов, работа не будет засчитана, и учащийся получит 0 баллов даже за безупречно написанное эссе.

Подсчет слов – это первое, что делает проверяющий. Он даже не прочтет работу, если на листе меньше положенного.

Если же эссе написано больше положенного, проверяющий проверит только ту часть, которая подпадает под требования – то есть первые 250 слов. Остальную часть работы он не будет принимать во внимание. Поэтому нужно стараться раскрыть тему именно в рамках указанного числа слов.

Что нужно знать при подсчете слов:

  1. Считают все слова, в том числе и вспомогательные глаголы.
  2. Сокращенные формы глаголов (например, didn’t, doesn’t, I’m) считают одним словом.
  3. Цифры приравниваются к словам, одна цифра – одно слово. Числительное в буквенной форме из нескольких слов будут считать как несколько слов.
  4. Сложносочиненное слово через дефис (например, good-looking, English-speaking, twenty-five) считают как одно слово.
  5. Сокращения и аббревиатура идут как одно слово.

Мы привели вам список легких и сложных тем по английскому языку на ОГЭ/ЕГЭ в 2022 году. Зная их, вы можете составить примерный план сочинения, чтобы сэкономить время на экзамене. Все, что вам остается теперь – тренироваться в написании эссе и читать как можно больше на английском.

А если возникнут проблемы или страх и неуверенность перед единым государственным экзаменом, обращайтесь в сервис студенческой помощи.

Наталья

Автор:
Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Дорогой выпускник! Внимательно прочитай памятку. Надеюсь, рекомендации твоего учителя помогут изначально облегчить процесс подготовки к написанию личного письма, избежать стресса и получить высокие баллы за работу. Для лучшего восприятия (на период подготовки к экзамену) можешь разместить эту памятку на своем рабочем столе или вложить в учебное пособие по подготовке к ОГЭ по английскому языку, чтобы она всегда была «под рукой». Тренируйся как можно чаще в написании письма в формате ОГЭ. Не забывай фиксировать время написания (30 минут). Скопируй экзаменационные бланки и потренируйся писать в них, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене. Определи объем фраз-клише (количество слов), которые ты используешь в письме. Тогда на экзамене ты легко определишь остаток требуемого объема для написания письма. На этапе усовершенствования навыков старайся не использовать подсказки, инструкции и словарь. На настоящем экзамене у тебя не будет такой возможности. Привыкай быть честным! Отправляй свои работы учителю или обменивайся работой с учеником, который имеет высокие результаты в выполнении задания 32 и имеет опыт оценивания. Обсуди свои проблемы с учителем. Проанализируй свои ошибки и постарайся их не повторять. Покажи учителю свою исправленную работу. В тетради для подготовки к ОГЭ по английскому языку записывай свои типичные повторяющиеся ошибки. На экзамене ты обязательно об этом вспомнишь!

Разделим памятку на 5 разделов:

  1. Критерии оценивания выполнения задания 32 «Личное письмо» (смотри приложение, источник «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»)
  2. Структура письма. План написания.
  3. Клише (лексика, необходимая для структуирования письма)
  4. Типичные ошибки
  5. Алгоритм действий выпускника на экзамене

Разберем поэтапно все указанные разделы.

I. Ознакомься с критериями оценивания из приложения. Помни, что это очень важная информация для верного выполнения задания. Тогда ты не допустишь нелепые ошибки.

II. Структура письма (можно писать новый абзац с красной строки, можно блоками):
— адрес (справа, в верхнем углу)
— дата (под адресом)
— обращение (слева, на отдельной строке, с большой буквы,запятая)
— благодарность за письмо, извинения, если не смог ответить своевременно, ссылка на информацию, полученную в письме друга (отдельный абзац, начинаем с большой буквы)
— основная часть — ответы на три вопросы друга ( один или три абзаца)
— вежливое завершение письма и указание причины, почему завершаешь письмо (отдельный абзац)
— упоминание о дальнейших контактах (отдельный абзац)
— завершающая фраза вежливости (отдельный абзац, запятая после фразы)
— имя автора письма (под письмом, слева, точка не ставится, фамилию не пишем)

III. Клише (лексика, необходимая для структуирования письма):

— адрес (примеры, как считать слова):

Saint-Petersburg (одно слово)

Russia

— Saint-Petersburg, Russia (два слова)

Flat 35

45, Dimitrova street (st.)
Saint-Petersburg
Russia(7 слов)

— дата (примеры, как считать слова):

— June 13 2020 ( три слова)

— 13.06.2020 (одно слово)

— 13/06/2020 (одно слово)

— June 13th 2020 (три слова)

— обращение:

DearTom, (называем имя друга из письма-стимула)

— благодарность за письмо (фразы-клише): обязательно указать фразами, что это не первое письмо, и что вы с другом ведете переписку

Thanks a lot for your last/recent letter.

It was great to hear from your again.

— Nice to get a new letter from you.

— извинения :

— Sorry, I haven’t been in touch for so long, but I was really busy with my school project.

— Sorry, I didn’t answer at once. I was so busy with…

— Sorry, I couldn’t answer earlier.

— ссылка на информацию, полученную в письме друга:

— It was great to know that you’ve got a new computer for your birthday.

— I’m glad that you are going to Spain on your holidays.

— Oh, you’ve bought a pet! That’s great!

— I’m happy that you are all right.

— Sounds like you had a great time in Madrid with your family.

— основная часть:

Не забывай использовать средства логической связи, фразы «личное мнение».

Now I’m going to answer your questions (your first question)

In your letter you ask me about…

As for your first / second question…

Speaking about..

I’d like to tell you that…

As you are interested in…

By the way

Guess what…

So

I believe that

In my opinion

I suppose

I really think

I don’t think

I guess

I feel

To be honest

Frankly speaking

I’m sure that

It seems to me

Personally I think that

As for me

I quite agree

I don’t mind

I disagree

I think your opinion is incorrect

That’s a good idea

— вежливое завершение письма и указание причины, почему завершаешь письмо:

— Sorry, I must stop now. I have to look after my little sister/ I must help my granny about the house/ I have a lot of my school home work for today/ I must hurry to the gym

— Sorry, I’d better go now as…

— Anyway, I must stop now as…

— упоминание о дальнейших контактах:

— Hope to hear from you again!

— Please, write me back soon!

— I can’t wait to hear from you!

— Take care and keep in touch!

— I’m looking forward to your answer!

— Drop me a line when you can!

— завершающая фраза вежливости:

— Best wishes,

— All the best,

— Yours,

— With all good wishes to you,

— Takecare,

— имя автора

Anton (точку не ставить!)

Типичные ошибки

Выпускники

— иногда пишут излишнюю информацию

— не соблюдают соответствия в грамматических структурах вопроса друга и ответа на вопросы

Например, друг спрашивает: Where would you like to go this summer?

Ответ необходимо начать: I would like to go… Нельзя отвечать: I like…

Например, друг спрашивает: What would you prefer… ?

Ответ нужно начинать: I would prefer…. Нельзя отвечать : I want…

Например, друг спрашивает: What did you do on Sunday?

Ответ нужно начинать: On Sunday I went… Нельзя отвечать: I usually spend Sundays…

— забывают посчитать слова в работе
— не умеют планировать свое время на экзамене
— не проверяют работу перед сдачей экзаменатору
— нарушают структуру письма, не на все вопросы друга отвечают
— отвечают на вопросы друга не полно, забывают дать развернутые ответы, игнорируют вопрос why
— игнорируют знаки препинания, часто ставят точку вконце письма после своего имени
— пишут свою фамилию в конце письма
— пишут неразборчиво

V. Алгоритм действий выпускника на экзамене

  1. Постарайся успокоиться. Нацель себя на успех. Вспомни зрительно, какие типичные ошибки ты допускаешь! Они у тебя были записаны в твоей тетради.
  2. Посмотри на часы и определи, сколько времени у тебя осталось на выполнение задания. Спланируй свои действия (15 минут- работа в черновике, 10 минут- переписываешь работу в бланк , 5 минут — подсчет слов и проверка).
  3. Внимательно изучи письмо- стимул. Подчеркни ключевые фразы.
  4. Восстанови в памяти структуру письма.
  5. Напиши в черновике (в верхней части) 90-132 (требуемое количество слов для объема письма в формате ОГЭ). Волнуясь, иногда выпускники забывают эту важную информацию.
  6. Начинай подсчитывать слова в работе, написав половину письма, с тем, чтобы правильно соблюдать объем.
  7. Если уверен, не пиши весь текст письма. Ты ведь примерно знаешь объем фраз-клише (количество слов), который ты обычно используешь в задании 32.
  8. Еще один совет на случай, если в работе не хватает слов для нужного объема. Можно начинать писать в бланке не с самого верха, а немного отступить. Для какой цели? Если после оформления работы в бланке, обнаружишь указанную проблему, то у тебя уже есть место для добавления слов: над адресом перед названием города можно дописать дополнительные данные (например, название улицы, номер дома). Добавятся еще слова. Можно еще добавить прилагательное, местоимение к существительному, наречие к глаголу, союз в предложении.
  9. Закончив работу, еще раз пересчитай слова, проверь работу на наличие ошибок.
  10. Перепиши работу разборчиво в бланк ответов, еще раз проверь и пересчитай слова. Правильно исправляй ошибки.
  11. Теперь можно сдавать работу.

Удачи! У тебя все получится! Главное — нацелить себя на успех!

*Смотри приложение «Критерии оценивания выполнения задания 32 «Личное письмо».

  • Сочинение по английскому языку 9 класс на тему праздники
  • Сочинение по английскому языку my neighbourhood
  • Сочинение по английскому языку about myself
  • Сочинение по английскому языку как я провела лето
  • Сочинение по английскому языку дом моей мечты 6 класс