Сочинение письмо солдату великой отечественной войны

Как написать сочинение о великой отечественной войне, примеры написать сочинение о великой отечественной войне задание, которое ученикам часто дают

Как написать сочинение о Великой Отечественной войне, примеры

Написать сочинение о Великой Отечественной войне — задание, которое ученикам часто дают на уроках русского языка и литературы.

Мы уверены, что для каждого школьника эта тема знакома, но писать о войне действительно сложно. Поэтому мы предлагаем несколько своих примеров сочинений о судьбе нашего народа в годы Второй мировой.

Возможно, несколько наших мыслей окажутся вам близки и вы используете их в своем сочинении.

Пример сочинения о Великой Отечественной войне — День Победы

Пример сочинения на тему Великой Отечественной войны — День победы

Я считаю, что наши предки вложили в слово «победа» глубокий смысл. Победа — это то, что начинается «после беды» и слово это означает не достижение, не триумф, а окончание трагических событий.

Мирные жители в годы фашистской оккупации порой страдали не меньше, чем те, кто воевал на фронтах. В городах и селах бушевал тиф, смертельная опасная инфекционная болезнь, которая выкашивала целые семьи. Сыпной тиф переносили платяные вши, а брюшным тифом можно было заразиться через питье или еду. Мирным жителям было страшно брать воду из колодцев и ходить в места скопления людей.

К слову, с приходом фашистов, заведений которые могли бы посетить местные жители, практически не осталось. На аптеках, парикмахерских и магазинах, повсюду висели надписи «Только для немцев», продукты питания горожане выменивали у селян на рынках.

Жителей городов заставляли работать на оккупантов, но зарплата была такой, что за месячную получку можно было купить только одну буханку хлеба. Оладьи из лебеды, зеленый борщ из крапивы и хлеб из каштанов, очень горький на вкус, — все это блюда из рациона жителей захваченных немцами Минска и Киева.

 Некоторые родители отдавали своих детей в детские дома, потому что там им давали хоть какую-то еду.

Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)Вывеска на гастрономе в Киеве в годы немецкой оккупации

Детей и подростков ловили просто на улице во время рейдов, их отправляли в трудовые лагеря, а тех, кто не желал работать, отсылали в концентрационный лагерь. Большинство школ закрылось, с приходом фашистов в них не стало ни мебели, ни учебников.

Потом в 1943-1944, когда восточные советские города уже освободили, была организована акция: дети со всего советского союза сами собирали карандаши, тетрадки, учебники и отправляли их малышам, которые жили в пострадавших от фашистской оккупации городах.

В жутких бытовых условиях, голоде страхе и болезнях, выжить помогала только вера в то, что все это обязательно закончится. И та долгожданная Победа 1945 стала огромной радостью для всех.

 Сейчас День Победы — это светлый праздник: дети ходят с воздушными шариками, радуются жизни, катаются на каруселях, взрослые посещают концерты, слушают песни минувших лет, опрокидывают по рюмке «горькой» и говорят о войне.

Такой же неимоверно светлой была Победа в мае 1945 г. Когда советские войска возвращались домой, их путь лежал через Восточную Европу, мирные жители выходили из своих домов, ставили возле дороги столы, угощали и приветствовали своих освободителей. Эти люди, порой, даже не знали русского языка, но обрушившаяся беда и долгожданная Победа были общими для всех.

ВИДЕО: Памятник «Алеша» в Болгарии

Пример сочинения о Великой Отечественной войне — Почему началась война?

Пример сочинения на тему Великой Отечественной войны — Почему началась война?

Войну нельзя осознать, она за гранью сознания психически здорового человека.

О чем думали пилоты немецких бомбардировщиков, которые утром 22 июня сбрасывали бомбы на Киев и Севастополь? Что чувствовали пленники Освенцима, которые вели других пленных к газовым камерам, а потом переносили их мертвые тела в крематорий? Как представлял себе жителей Ленинграда немецкий солдат, удерживающий блокаду голодной зимой 1942 г, считал ли он их людьми?

Великая Отечественная война началась не с залпов орудий, а с изменений в сознании людей. Перед началом Второй мировой войны немцам действительно жилось тяжело, страну постиг тяжелый экономический кризис.

И в это время на политическую арену вышел Гитлер, утверждавший, что во всех бедах виновны евреи. Евреи и другие народы, не относящиеся к «арийской расе» были объявлены людьми второго сорта.

Идеи фашистов нашли огромную поддержку в немецком обществе, ведь это так приятно считать, что твой народ лучше остальных и винить во всех бедах кого-то другого.

Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)Немцы поддержали идеи Гитлера, и он честно победил на выборах

Фашисты довольно быстро завоевали почти всю Европу. Но Советский Союз им победить так и не удалось. То, что делали русские солдаты и обычные мирные жители тоже выходило за рамки обычного человеческого понимания.

Немцы попросту боялись русских солдат, которые могли с голыми руками идти на их артиллерийские орудия.

Мирные жители прятали в своих домах раненых бойцов зная, что за это фашисты могут их расстрелять, и их расстреливали, порой целыми селами.

Сейчас часто можно услышать, что будто бы мы забыли заветы наших дедов, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Но недавние хроники говорят, что это не так. Мирные жители Славянска, женщины и дети, живой цепью перекрывали дорогу бронетранспортерам. Сейчас Украина уже соседняя страна, но факт остается фактом: славяне по-прежнему бесстрашны, и победить такой народ невозможно.

Пример сочинения — Переломное сражение в Великой Отечественной войне: битва под Сталинградом

Пример сочинения на тему Великой Отечественной войны — Битва под Сталинградом

В годы Великой Отечественной войны было множество сражений, и нельзя забывать ни про одно из них.

Тем не менее, я хочу выделить одну из битв, а именно битву за Сталинград, потому что именно она стала переломным моментом в этой войне.

Осенью 1942 года ситуация была печальной: фашисты всего за 116 дней захватили всю материковую Европу, и несмотря на отчаянное сопротивление Красной армии, вели наступательные действия.

Линия фронта растянулась более чем на 2000 км, на севере героически держал оборону Ленинград, на подступах к Москве не стихали ожесточенные бои подо Ржевом, не менее жестокими были и битвы за Сталинград, Гитлеру уж очень хотелось захватить город, который носил имя его главного противника. Кроме того, взятие Сталинграда помогло бы фашистам захватить Кавказ и добраться до каспийской нефти, и допустить этого было никак нельзя.

Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)Фото 1942 года. В Сталинграде буквально не осталось ни одного не разрушенного дома

Тщательно засекреченная операция «Уран» началась утром 19 ноября 1942 года. Советские танковые дивизии прорвали фашистскую линию обороны там, где ее удерживали румынские солдаты. Выбор этот был не случаен, ведь румыны имели более слабую военную подготовку, чем немцы.

Оказавшись в тылу у немцев, танковые подразделения, сопровождавшие их грузовики и мотопехота, с высокой для танков скоростью, устремились в немецкий тыл.

Через 4 дня Красная армия добралась до переправы около города Калач, где они встретились со своими подразделениями, которые вышли навстречу. Удивительно то, насколько неожиданным был этот удар для немцев.

Немецкие солдаты, дежурившие на мосту отдали его без боя, так как приняли советские войска за свои.

Трехсоттысячная группировка немецких войск, под командованием Паулюса, оказалась в полном окружении. Немаловажную роль сыграло то, что в эти дни была плохая видимость и немецкая авиация, называемая люфтваффе, не помогла фашистам отразить удар.

Наверное, еще более важную роль сыграла воля к победе советских воинов. Те самые подразделения, которые принимали участие в операции Уран, ранее находились под Москвой, где освобождали территории.

Эти солдаты своими глазами видели последствия того, как фашисты издевались над мирным населением.

Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)Сочинение о Великой Отечественной: Сталинград

Окруженная армия Паулюса имела танки и прочую военную технику, но из-за того, что Красная армия перекрыла пути снабжения горючим, вся эта техника превратилась просто в груду металлолома. Фашистские солдаты страдали от нехватки еды, холода и постоянных обстрелов.

Немцы пытались организовать снабжение с помощью самолетов, но этих поставок категорически не хватало. На обратном пути самолеты брали на борт солдат.

По свидетельствам очевидцев, немецкие солдаты просто штурмовали эти самолеты, и некоторые из них пытались улететь, взобравшись на крыло.

Гитлер запретил окруженным частям сдаваться, несмотря на то, что они были уже в абсолютно безвыходном положении. И большинство солдат армии Паулюса погибло.

Битва под Сталинградом стала первой громкой победой для Советского Союза и первым крупным поражением для фашистской Германии. Именно это сражение стало переломным в ходе Великой Отечественной войны.

Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)Памятник-ансамбль, посвященный освободителям, в Волгограде

Как написать сочинение про войну?

Сочинение про войну может быть написано от своего имени. Писать в таком сочинении нужно о своих родственниках, которые были на фронте в годы войны. Ниже пример сочинения о дедушке, который прошел войну.

Пример сочинения про войну

Я не знаю, что такое война. Я читала про нее книжки и смотрела фильмы, но я никогда ее не видела. Войну видел мой дедушка, который был на фронте с 1941 до 1943 года. А когда его ранили и он попал в военный госпиталь, врачи сказали ему, что воевать он больше не сможет. И я иногда спрашиваю у него: «Дедушка, ты был на войне, расскажи про нее». А он хмурится и не хочет рассказывать.

Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)Дедушка рассказывает о войне

Но, однажды, дедушка все-таки рассказал мне о войне. Когда началась Великая Отечественная Война, мои бабушка с дедушкой были совсем молодыми. В те годы почти не было телевизоров, и все новости можно было узнать по радио или они передавались из уст в уста. Страшную новость о начале войны они узнали из сообщений по радио.

Никто не хотел верить в то, что Гитлер напал на СССР. Все люди плакали и не знали, что им нужно делать. И только совсем маленькие дети ничего не понимали и продолжали играть в свои игры. Моего дедушку призвали на фронт рядовым солдатом. На сборы и прощание с родными у него было семь дней. А потом бабушка собрала в его вещмешок все продукты, которые были в доме, и проводила его на вокзал.

Там уже стоял поезд, который собирал в свои вагоны новобранцев и их командиров. Очень грустным было прощание родных, которые не знали, вернутся ли домой их мужья, братья, отцы и дети. На перроне были слышен только плач женщин и детей. А мужчины старались не плакать, утешали женщин и обещали вернуться домой с победой.

Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)Проводы на войну

Наконец, поезд тронулся, и на перроне остались люди, которые потеряли чувство реальности. Всем казалось, что им снится страшный сон и нужно проснуться и все снова встанет на свои места. Так начался новый этап в жизни моего дедушки и бабушки. Мой дедушка почти сразу попал на передовую. Он прошел через всю войну рядовым солдатом и измерил солдатскими сапогами расстояние от Москвы до Берлина.

Иногда он писал письма домой. И солдатская почта приносила бабушке такие редкие и долгожданные письма с фронта. Она сохранила их, и сейчас они лежат в шкатулке, как драгоценная семейная реликвия. Я читала эти письма. В них дедушка писал, что у него все хорошо и не нужно за него волноваться, и что он обязательно вернется домой.

А когда он получил ранение и оказался в госпитале, то ничего не сообщил своим родным, не хотел, чтобы они из-за него страдали. Он написал о своем ранении только после того, как пошел на поправку. И это письмо с чернилами, размытыми от слез, моей бабушки я перечитывала много раз. Вот что было написано в этом письме.

Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)Солдатские письма треугольники

  • Письмо из фронта от моего дедушки

Дорогие мои родные жена и сын, которого я еще ни разу не видел. У меня все хорошо, вот только попал я в госпиталь с легким ранением.

Здесь я нахожусь уже три недели, и скоро меня выпишут и я попрошу у командования разрешение на отпуск домой. Надеюсь, мы скоро увидимся и я смогу вас обнять и расцеловать.

Сейчас на улице весна и мне не хочется думать о плохом, вы тоже верьте, что мы скоро увидимся.

Сегодня, когда прошло очень много лет после войны, мы не должны забывать о подвиге наших дедушек и бабушек, которые лицом к лицу встретились с врагами нашей страны. Они смогли победить и дать нам счастливое детство. Я думаю, что мы сможем быть похожими на них. Быть такими же храбрыми и честными, гордо жить в нашей огромной стране.

ВИДЕО: Дети рассказывают о войне

Сочинение на тему: Мои размышления о войне и мире

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  16.07.2020

Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)
Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)

Война – самая ужасная и жестокая форма человеческой конфронтации. Каким бы ни был повод, он никогда не сможет стать достойным средством достижения мира. Борьба народов приносит только смерть, страдания и разрушения. Примером тому является Вторая мировая война, потрясшая всю Европу и нашу страну в частности.

Некоторые могут сказать, что войны неизбежны до тех пор, пока существует человечество, и что они необходимы для развития общества.

Но если бы все люди на земле научились жить в мире, больше любить и понимать друг друга, я считаю, что кровавых вооруженных столкновений можно было бы избежать.

Вторая мировая война началась из-за ненависти и нетерпимости одних людей к другим – нацисты считали себя “высшей расой” и хотели уничтожить тех, кого считали “ниже”.

В сказке “Маленький принц” Антуан де Сент-Экзюпери рассказал мальчику с крошечной планеты о баобабах, которые, если их не заметить и не взбить со временем, вырастут до огромных размеров и уничтожат планету. Писатель был военным летчиком и своими глазами видел ужасы войны.

В своей работе он метко описал нацизм как дерево баобаба. Сначала это были безобидные семена и ростки. Но если вы позволите им продолжать расти, они захватят планету.

Поэтому любая нетерпимость по отношению к людям, которая может привести к геноциду, должна быть остановлена на корню.

Через маленького принца Экзюпери также послал очень важное послание всем нам: “Я встал утром, прибрался и очистил вашу планету”. Это означает, что мы все ответственны за мир на нашей земле. Мы можем поощрять терпимость и доброту в себе и в будущих поколениях.

Люди должны думать не только о своем собственном благополучии и благополучии своей страны, но и о благополучии мира, всего человечества. В конце концов, мы все живем под одним небом и смотрим на одни и те же звезды. Мы все дети Земли, и мы должны жить в мире.

Сочинение на тему «Великая Отечественная война»

Сочинение: Мои размышления о войне (1941-1945)

Немецкая армия напала неожиданно, без какого-либо предупреждения, с утра, пока все советские жители мирно спали. Наше государство не было готово к столь яростному напору врага. Время было ужасное. Народ, вставший на защиту своего государства, проявлял невероятное мужество. Не только мужчины вели военные действия, но и женщины, и дети, которых не щадил враг.

Множество сражений произошло на той войне, миллионы людей погибли, сотни тысяч покалечены. Страдали все, от отважных солдат до мирных жителей. Однако наш народ смог прогнать врага со своей земли и все они стали бесстрашными героями того времени, не жалея своей жизни ради других, ради будущего.

События того кошмарного времени в последующем описывались во многих кинематографических лентах, книгах, до сих пор об этом рассказывают в школе, но разве возможно описать то время – наверняка нет, это невозможно.

Великая Отечественная война показала, что русский человек того времени был непобедим, его дух не сломать.

Смелость наших предков вызывала недоумение у фашистских захватчиков, они не понимали, откуда берутся силы у советского народа, это поистине их ломало психологически.

Все часто говорят о Великой Отечественной войне. Мы каждый год празднуем «День Победы» 9 мая, поздравляем ветеранов и всегда видим слезы на их глазах. Очень страшно даже вспоминать об этих событиях, не говоря уже о повторении войны в наше время.

Сейчас мы живем на чистой, доброй, светлой родине. Мы можем и обязаны гордиться своими предками, за их подвиги, отвагу в то военное время. И должны быть благодарны своим бабушкам и дедушкам за наше настоящее и будущее, за нашу свободу и независимость.

Как бы все дальше не уходили от нас эти воспоминания о войне, нельзя забывать историю, поскольку для подрастающего поколения — это героически хороший пример.

Сочинение на тему «Великая Отечественная война» (2 вариант)

Великая Отечественная война – столько гордости и боли… Тяжёлые и страшные были времена. Из каждой семьи ушли на фронт сыновья, отцы, мужья, дедушки, сёстры и бабушки, в каждую дверь постучала беда, над каждым домом гремели ракеты и пролетали фашистские самолеты. Война покалечила судьбу и жизнь каждого человека.

Служил и мой прадедушка. Мой прадед – ветеран, орденоносец, никогда не рассказывал про годы войны и послевоенные годы. За несколько лет перед тем, как его не стало, навещая его, я сидел и слушал воспоминания, на которые его потянуло, как мне показалось, от тяжести скопленных в душе чувств.

Рассказы деда позднее дома я сравнивал с историческими датами боёв, операций, фамилиями командующих и всё это подкрепляло итак душещипательные истории.

Не закончив Ленинградский техникум, его, ещё молодого парня, призывают в армию.

Волховский фронт, бои за позиции, грязь, вши, смрад… Именно с тех мест прадед приобрёл известную всей нашей семье чистоплотность и болезненное желание постоянно мыть руки.

Люди на фронте каждый день, каждый бой ожидали, что их вот-вот убьют, поэтому не успевали знакомиться, не хранили трофеев и драгоценностей, добытых на войне.

Где-то в 43-м рота моего деда выбила немцев с деревни под Новгородом. Отступая, немцы оставили цистерну со спиртом. Потом многие говорили, что это специально. Получив такой трофей, бойцы Красной армии за считанные минуты напились и разбрели по огородам. Тут началась контратака немцев, почти всех, ещё пьяных, убили.

Мой прадед пережил тяжёлые годы войны и умер в мирное время. Страшно представить, что ему тогда пришлось пережить. Я искренне благодарен своему прадеду за спокойный сон и счастливое детство. Всегда буду ценить и любить жизнь, которую нам подарили наши деды и прадеды. Низкий поклон ветеранам Великой Отечественной войны, тем, кто не вернулся домой и тем, кто ещё с нами.

  • Сочинение на тему «Великая Отечественная война»
  • читайте также:
  • Сочинение на тему «Блокада Ленинграда»

Сочинение рассуждение на тему моя война моя победа

Наверное, каждый человек знает о том, что была война. И все эти события описал Васильев в своем произведении «А зори здесь тихие». Во время войны был и голод, и разруха, и разрушения и постоянные бомбежки

Сочинение Никто не забыт, ничто не забыто

Более 70-ти лет прошло с того страшного часа, когда первые фашистские бомбы упали на мирные города и сёла Советского Союза. Ровно в четыре часа, когда у людей самый сон.

Сочинение Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны

Здравствуй, уважаемый защитник Отечества! Я не знаю, сколько тебе лет. Если ты меня старше – будь мне старшим братом, если старше намного – будь мне дядей, если ты девушка – будь сестрой или тётей.

Сочинение на тему Память о войне

Война – самое страшное, самое жуткое слово, какое только есть в мире. От одного его произношения бегут мурашки по коже и становится не по себе.

Как мы отмечаем День Победы в нашей семье сочинение

Каждый год этот праздник происходит очень захватывающе. И для моей семьи этот день важен, так как это память о тех людях, которые сражались за нашу жизнь

Сочинение на тему Героизм на войне

В войне победить врага, превосходящего численностью можно, но если в строю есть солдаты, отважные патриоты, любящую свою землю, одним словом – герои. Такая армия будет неуязвимой для врага. Но все равно, какая сила духа было проявлена теми

Сочинение Письмо ветерану Великой Отечественной Войны Письмо с благодарностью

Здравствуйте уважаемый, ветеран, участник сражений Великой Отечественной Войны! Обращаюсь к вам, чтобы передать слова огромной благодарности за то, что вы сделали для нас – будущих поколений

Сочинение Что я знаю о войне? (1941-1945)

Война – это всегда боль утрат, разруха и ужас. Такой была Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Сколько горя принесла она нашей Родине.

Сочинение Война Мужество Доблесть Честь 8 класс

Война – как много в этом слове. Такое, казалось бы, короткое и простое слово, но, сколько горести, печали и боли в нем. Когда я слышу это слово, на глаза невольно наворачиваются слезы, а в горле сжимается удушающий ком

Сочинение Как я провел 9 мая (Парад на День Победы)

До сегодняшнего дня я парад ко дню победы только по телевизору смотрел. Я знаю, что в этот день произошла великая победа красной армии и советского народа над фашистами Германии.

Сочинение Герой в моей семье

Я знаю своего прадедушку только по рассказам моей мамы. Он был участник двух войн – Финской и Великой Отечественной. Когда моя мама была маленькая, он садил её на свои колени и рассказывал про то, как он воевал. Она ещё тогда мало что понимала

Сочинение на тему Русский солдат

Русский солдат – это уникальная личность не только русской истории, но и всего мира. Русские показали свою стойкость и храбрость. Русских бояться, и уважают во всем мире. Даже на генетическом уровне понимают

Сочинение Какой опыт дает человеку война?

Война – это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди и только в самой тяжелый момент понимает, как он был счастлив ранее

Сочинение-рассуждение Женщина на войне

Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои населения, а также люди всех возрастов. Женщина на войне играет не менее важную роль, чем мужчина

Сочинение Великая Отечественная война в литературе 20 века

При произношении одних лишь слов «Великая Отечественная война» мне сразу представляется бой и сражения за свою родину, прошло много лет, но та боль всё еще в душе и сердцах людей, которые потеряли родных в те времена

Сочинение на тему Человек на войне

Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная. Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но наши предки прошли это испытание с честью.

Сочинение на тему Великая Отечественная война

Каждый человек проживающий в России должен знать свою историю, что бы не повторять прошлых ошибок и знать устройство общества. Война, сколько всего вложено в смысл этого слова. Горе, печаль, потери, сплоченность

Сочинение на тему Война 1941-1945

Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время.
Родители и учителя в школе, постоянно напоминают и рассказывают обо всех ужасах военного времени

Сочинение на тему Бородинское сражение, битва

Кутузов всегда говорил о российских воинах Бородинской битвы, как о храбрых, мужественных и верных защитниках своей страны, своей семьи. Я могу сказать, что именно такие главные качества солдат и являются основной победоносной силой нашей армии.

Сочинение на тему День победы 9 мая

Девятый день последнего месяца весны – значительный и важный праздник не только для Российского народа, но и многих людей нашей планеты.

Мое восприятие и мое отношение к Великой Отечественной войне Разное сочинение

  • Сочинения
  • Про войну
  • Великая Отечественная Война

Великая Отечественная война… Эти слова священны для каждого русского человека. Чем дальше уходят в прошлое события этой войны, тем дороже для нас воспоминания, документы и свидетельства этих дней.

Невыученный урок истории грозит не только плохой оценкой, но и повторением ужасного прошлого. Что для нас значит слово «война»? Страх, боль, смерть. Смерть не просто абстрактного человека, а брата, мужа, отца, сына. В послевоенные годы не было семьи, у которой кто-нибудь не остался лежать на поле брани.

До сих пор находят останки без вести пропавших воинов и с почетом предают их земле.

Нам кажется, что страсти, бушующие в жизни молодых людей, отодвигают от них героическую историю Великой отечественной войны. Это не так. Вглядитесь в лица юношей и девушек на возложении венков, митингах, встречах с ветеранами войны.

У них блестят слезы и дрожат губы, и голос прерывается, когда они говорят слова благодарности старшему поколению. И герои современной истории также погибают в бою за свою Родину.

Можно привести множество примеров из чеченской, афганской, а сейчас сирийской войны.

Готовность к подвигу… Откуда она появляется? Многих героев мы знаем, но есть имена, которые нам предстоит открыть для себя и своих потомков. Молодогвардейцы, Зоя Космодемьянская, Николай Гастелло, пионеры – герои, Дмиьтрий Овчаренко… Невозможно перечислить всех героев. Их подвиги нам надо знать и не позволить предать забвению.

Каждая битва Великой Отечественной войны доказывает стойкость и мужество советских людей. Сталинград, Ленинград, Ржевское сражение, Курская дуга… Свидетели этих сражений вспоминают ад, где нужно было выжить, чтобы победить. Миллионы людей погибли, чтобы завоевать нам счастливое будущее.

Человек может сделать очень много. Мальчишкам, которые пошли на фронт, иногда хватало одного сражения, одного часа, чтобы стать историей. Они погибали, но на один час победа становилась ближе. Сколько бы ни прошло лет после окончания Великой Отечественной войны, мы будем помнить имена наших героев.

  Добролюбов о темном царстве цитаты. Темное царство

Вариант 2

Страшные испытания обрушились на нашу страну. Война не пожалела ни маленьких, ни стариков, ни взрослое, трудовое поколение. Все встали на защиту нашей Родины. Вместо обучения и создания семьи все силы были направлены на борьбу с врагом. Кто — то изготовлял орудия. Остальные шли воевать на месте.

Наступление войны — море горя людей, многочисленные потери близких людей. Разбиты памятники и достояния многих городов, уничтожены ценные книги и картины. Много песен и стихов посвящено этому времени. В окружённых городах смерть уносила множество людей от голода и холода. Все встали на защиту народа.

Важно, что медсёстры выносили на себе раненных. Девушки были партизанками, отдавали свою жизнь на защиту страны. У всех была одна цель победить фашистов. Общая беда — разрушительная война. Мы не должны забывать о том времени, чтобы не повторить ошибки истории. Должны сохранять мир и не отступать от намеченной цели.

Много героических памятников создано в честь доблестных героев.

В честь победы наша страна каждый год отмечает День Победы. Мы не забудем наших героев, в молодые годы, потерявших свои жизни. Все должны бороться за мирное положение в нашей стране.

Война не оставила в покое ни одну семью. Трагические фотографии сохранились до сих пор. Жестокость и насилие было противопоставлено огромной любви русского народа к своей стране. Мы боролись за свободу. И огромное желание победить, не щадя своих жизней, здоровья, спасло нашу Родину от фашистов. Вечная память, погибшим героям и людям, оставшимся в живых, но не доживших до этого дня.

Жестокость и варварство не знало границ. У мирного населения забирали скот, последнюю еду, насиловали женщин. Из порезанного тела детей переливали кровь немецким солдатам.

Вечная память людям, отдавшим свои жизни, чтобы мы жили под мирным небом!

Мое восприятие и мое отношение к Великой Отечественной войне

Сейчас наше поколение живет в 21 веке. Мы радуемся жизни, получаем образование, работаем. Но благодаря кому мы способны все это делать? Благодаря кому наша страна сохранила свою независимость? Этих людей сейчас все меньше и меньше. Их уже почти не встретишь в магазинах, на улице, в метро. Ветераны Великой Отечественной войны — уже очень пожилые люди.

Но именно благодаря их невероятному подвигу наша страна осталась великим самостоятельным государством. Утро 22 июня 1941 года для многих было праздничным. Старшие классы окончили школу, 21 июня у них был выпускной бал, а 22 числа школьники встречали рассвет. Именно в этот день рано утром войска фашисткой Германии напали на Советский Союз.

Представляю, какое это было горе для всей страны. Почти всех вчерашних школьников тут же призвали на фронт. Совсем юные мальчишки и девчонки, практически мои ровесники, добровольно пошли защищать свою Родину. Я безмерно восхищаюсь этими людьми! Ведь они сделали практически невозможное.

Враг превосходил нас во всем: в количестве людей, количестве и качестве оружия и боевой техники, в обеспеченности войска продуктами питания и одежды. Также на стороне армии Гитлера была неожиданность. Наша страна была не готова к войне. Но мы все-таки победили… Почему? Я считаю, что победа пришла к нам благодаря глубокому патриотизму бойцов.

Каждый советский человек понимал, что он не в праве отдать свою Родину во власть врагам. Именно благодаря духовному сплочению всех людей мы победили, не только отстояли родную страну, но и полностью разгромили вражескую армию Гитлера. Я воспринимаю Великую Отечественную войну как большое горе и трагедию миллионов людей.

Ведь практически каждый житель России потерял в той войне своих родных и близких. И в то же время, я вижу эту войну как грандиозное торжество патриотизма, любви к Родине. Думаю, каждый боец в то время осознавал нашу правоту и святость долга, лежащего на каждом гражданине страны. Я глубоко благодарна нашим ветераном за то, что сейчас живу в свободной России.

Можно сказать, что они спасли не только нашу страну, но и весь мир. Если бы Гитлеру удалось захватить Советский Союз, не осталось бы в мире больше сильных держав, способных противостоять ему. Возможно, тогда бы Германия правила всей землей. Думаю, при жестокости фашистов, это было бы величайшей трагедией для человечества.

Осознавая все это, мне становится страшно… Получается, что Великая Отечественная война имеет мировой значение. Как можно относиться к этому событию в истории нашей страны? Конечно же, я ни в коем случае не хочу, чтобы подобное когда-нибудь повторилось. Война — это всегда страшно. Это боль, горе, слезы, мучения, страдания, ненависть. Но важно, что все это произошло.

Теперь мое и последующее поколение могут учиться на ошибках прошлого. Надеюсь, в будущем люди станут умнее, добрее, мудрее. Они прекратят уничтожать себе подобных ради жажды власти. Ведь никогда не будет счастья от того, что было достигнуто насильственным путем. И Великая Отечественная война — самое большое тому подтверждение.

Сочинение рассуждение про Великую Отечественную Войну

В Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов в неравной битве против фашисткой Германии победила советская армия, и нет ни одного человека, который бы не знал об этом, но, к сожалению, мало кто задумывается, какими силами и какой ценой, нам досталась эта Победа.

Даже само слово «война» вселяет ужас в сердце любого человека, потому что люди знают, что это всегда боль, горе и страдания, которые заставляют детей терять отцов, женщин превращают во вдов, а пожилых родителей лишают любимых детей.

Самая главная война нашего народа была тяжелейшем испытанием для всех. Воевать уходили мужчины всех возрастов: от мала до велика. Далеко не все возвращались, некоторые были ранены, но и те, кто вернулся живым, навсегда запомнили эти страшные, кровавые события.

Не было ни одной семьи, которую бы не затронуло это кошмарное время. Даже женщины и дети пытались оказать помощь, стоя сутками на различных фабриках и заводах изготовляя необходимые вещи.

Люди умирали от изнеможения прямо на своих рабочих местах работая без остановки, еды и сна, поэтому, даже те, кто не присутствовал на поле битвы, отдавал свои жизни ради родной земли.

Каждый так или иначе внёс свои вклад в победу советской армии. Иногда казалось, что мы не сможем победить, потому что сила фашистов была огромной, у них присутствовало новейшее оружие, в тоже время нашим солдатам, в прямом смысле, говорили добывать его на поле боя.

Во время великой войны двадцатого века появились настоящие герои. Желание людей защитить свою родную землю заставило их встретиться со смертью лицом к лицу. Оно проявлялось в решимости множества граждан союза республик направить на разгром оккупантов все силы.

Именно сила духа русского народа и вера в светлое будущее помогли одержать победу над фашистами.

В заключение хотелось бы сказать, во время войны погибло более двадцати миллионов человек. Наша земля, по которой мы ходим, буквально пропитана кровью солдат, которые отдали жизни за родную страну.

Поэтому нужно задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Нельзя допустить ещё одной войны, нужно помнить, какой ценой досталась эта не лёгкая Победа и этот мир над головой.

Я считаю, что мы просто не имеем права забывать об этих временах.

Эссе на тему «Мое отношение к войне»

  1. Публикации
  2. Эссе на тему «Мое отношение к войне»

История Великой отечественной войны перестала быть для меня абстрактной после рассказов моей бабушки о ее жизни в то страшное время. Война коснулась своим черным крылом не только нашей семьи и стала ее неотъемлемой частью, но она стала частью каждой семьи.

В каждой семье есть, кем гордиться и есть, кого оплакивать. С детства я знаю, как мой прадед уходил на фронт. Июль 1941 года стал для семьи моей бабушки переломным, а скорее роковым. Она стала безотцовщиной поневоле, а мать – одиночкой, как тысячи остальных матерей.

Бабушка рассказывала мне, что в ночь перед своим уходом он уложил всех своих шестерых детей спать на полу, каждого гладил по голове и осторожно целовал в макушку, боясь разбудить мокрыми от слез щеками. А на утро он, стоя в лодке, долго смотрел в сторону берега на родных, пока они не скрылись из виду. Больше они его не видели никогда.

Похоронка пришла в 1942 году из Калининградской области. Он был убит снайпером, последними его словами были: «Как хочется пить…»

Так начались голодные, холодные, тяжелые годы детей – безотцовщин. Так называли даже тех, чьи отцы погибли на фронте, защищая Родину. Как же это было оскорбительно в то время и оставило горький след в душе на всю жизнь.

Разве они были виноваты в этом! Они так же, как все, старались изо всех сил помочь взрослым, война научила их не плакать и не жаловаться, не рвать сердце своих матерей и старших братьев и сестер, оставшихся за родителей. Они так же, как все, носили одну пару дырявых валенок на семью и собирали колоски в поле, чтобы хоть что-то поесть.

Однажды они нашли закопанное ведро зернышек, радости не было предела. Как же больно было видеть слезы матери, потому что все зерна были пропитаны топливом. Их невозможно было есть. Подлая война детей лишила детства, им пришлось стать взрослыми не по годам, а матерям пришлось стать прочнее стали, чтобы выдержать и не сломаться.

Не покладая рук, они работали для фронта, растили детей, терпеливо ждали с фронта или уже молча оплакивали мужей. А когда все закончилось, не озлобились, сохранили свои женские сердца и души, стали жить дальше, заботиться и любить, верить и надеяться, что война никогда не повториться.

Война, к великому сожалению, многолика, и ужасы ее в каждой семье отразились по-разному. Будучи педагогом, жизнь преподнесла мне и моим воспитанникам яркий тому пример.

В преддверии празднования 70 — летия со дня Победы в Великой Отечественной войне нам выпала потрясающая возможность посетить концлагерь в Освенциме Республика Польша, который являлся самым большим гитлеровским концентрационным лагерем не только для поляков, но и узников других национальностей. Ступор, онемение и комок в горле, от которого даже трудно становилось дышать, испытали мы в этом месте. Гитлеровский фашизм обрек ни в чем неповинных людей на изоляцию и постепенное уничтожение голодом, тяжёлой работой, жесточайшими экспериментами. Большинство депортированных в этот лагерь людей погибло в газовых камерах сразу же после прибытия, без регистрации и обозначения лагерными номерами.

Чувство тяжести и обреченности долго не покидало нас, как будто это мы на мгновение оказались пленными, как будто у нас безжалостно отняли близких, мирную жизнь, возможность учиться, радоваться, общаться и играть. Слезы сами текли из глаз не только у девочек, но и сильных духом мальчишек.

Почувствовав тяготы, пережитые в концлагере, мы ясно ощутили цену жизни и поняли, какие мы счастливые, что можем радоваться каждому дню под чистым, а главное, мирным небом. В завершении экскурсии вокальной группе «Наджея» и нам, разрешили исполнить молитву в знак скорби и дани уважения.

  Образ Афрания в романе Мастер и Маргарита Булгакова

И если бы мне сейчас задали вопрос, как я отношусь к войне, то ответ был бы прост: «Как я могу к ней относиться, после всех душевных и физических увечий, страданий и потерь, горя и слез, которые она принесла моей стране! Я ненавижу тех, кто развязал эту войну, я боюсь ее повторения.

Я горжусь людьми, выстоявшими в том аду на земле, они не пожалели себя, они защищали свою Родину, они жили во имя будущего, осознавая, что личного будущего может и не будет».

Часто я задумываюсь над тем, смогли бы мы выдержать тяготы и ужасы войны, будь то фронтовые или тыловые, как это сделали тысячи людей Советского Союза, хватило бы у нашего поколения сил сражаться за Родину? К великому сожалению, у нас и наших детей уже есть живые примеры несправедливости, подлости и большого обмана втянутых людей в войну.

Нам нельзя опускать рук и поддаваться! Значит, мой ответ – да! Именно нам, педагогам, дана другая, мирная миссия – воспитывать будущие поколения, и делать это так, чтобы помнили и не допустили!

Ю.В.Мороз, педагог дополнительного образования (хореограф), МАОУ ДОД «ДПЦ «Форус» г. Улан-Удэ»

Республика
Бурятия

Мухоршибирский
район

МБОУ
«Барская ООШ»

Всероссийский
фестиваль детских эссе  «Письмо солдату»

Эссе
на тему:

 «Письмо
дорогому солдату»

Руководитель
школьного этапа:

Козлова
Наталья Романовна,

учитель
русского языка и литературы

С.Бар

2018
год

Письмо солдату

Здравствуй,
дорогой солдат!

Это письмо пишет
тебе ученик 5 класса Барской школы Мясников Иван. Мне сейчас 11 лет. А когда я
вырасту, то пойду в армию, так как я хочу отдать честь моей Родине. Вы
участвовали в Великой Отечественной войне, которая проходила с 1941 по 1945
год. Я знаю, что Вам было очень трудно. Свистели пули над головой, взрывались
мины, но Вы все равно отстояли много городов и стран. Я тоже хотел бы
участвовать в бою за нашу Родину и  поддержать всех прадедушек и прабабушек,
которые участвовали в этой страшной войне. Я всегда буду служить своей Родине и
любить ее. Я считаю, что главное для любого человека – любить Родину, никогда 
не  предавать своих.  А это значит – любить свою землю и маму с папой. Я хочу
включить в свое сочинение два стихотворения про моих прадедов и прабабушек.

Проклятая
война! Солдат ты погубила,

Но
русский дух тебе не победить!

Погибли
наши деды,

Они
для нас добыли ту Победу, И будем мы всегда их чтить!

И второе
стихотворение я тоже привожу в своей работе:

Бабушки
и дедушки любимые мои!

Бабушки
и дедушки войны не избегли.

Дедушки
– защитники стояли до конца,

В
том числе и бабушки стирали пот с лица.

Они
отстояли Отчизну мою,

И
я ее тоже очень люблю!

Эти стихи мы
сочинили вместе с моим приемным братом Данилом. Мы благодарим всех, кто участвовал
в Великой Отечественной войне за свободу и мирное детство!

Мясников
Ваня, ученик 5 класса

Письмо солдату

Кому: Моему прадедушке

От кого: От правнука Зайцева Данила

     
Здравствуй, дорогой прадедушка! Я пишу тебе из 2018 года в 1943 год. От всего
сердца я хочу поблагодарить тебя за мирное небо над головой и за твою нелегкую
победу. К сожалению, мы даже не виделись с тобой, ты погиб на войне, спасая
советскую Родину и нашу семью от фашистов. В своем письме я хочу тебе немного
рассказать о себе. Я живу в с.Бар, мне 13 лет,  учусь в 7 классе Барской
основной школы, у меня много друзей. Мне хочется больше узнать  о тебе: как ты
жил, где воевал, как ты и твои товарищи шли вперед. Мы никогда не забываем о
вашем большом подвиге. Я даже сочинил небольшое стихотворение про войну:

Война
– тяжелое время,

В
ней много погибло людей.

Солдаты,
деды, дети войны

Выживали
в то время все.

Но
были надежды и силы, чтоб жить

И
Родину — мать непременно любить!

   
В нашем селе никогда не забывают о войне и о воинах, участвовавших в ней. Каждый
год мы празднуем День великой Победы. Рядом с селом находится высокая гора, на
ней мы ежегодно выкладываем слово «победа» и дату. В этом году мы напишем: «Победа. 73 года».  Девятого мая мы выстраиваемся
в наш «Бессмертный полк», берем в руки портреты погибших участников войны и
шагаем в колонне по нашей деревне к памятнику погибшим. Мы все волнуемся,
переживаем, мы помним о каждом из вас и гордимся вами. И я думаю о тебе, мой прадедушка,
я в одном строю с тобой, я тоже буду защищать нашу Родину. И я сочинил про День
победы стихотворение. Свою любовь к этому прекрасному празднику я выразил
словами:

Великий
праздник – День победы!

Великий
праздник, дорогой!

Сегодня
взрослые и дети

Идут
дорогою родной,

Благодарят
вас всей душой.

 Я
люблю свое село и знаю, что мой прадедушка отдал за него свою жизнь. Я хочу
сказать всем, кто погиб на войне, будьте спокойны! Мы бережем свое село,
ухаживаем за памятником погибшим. Мы рады видеть друг друга, желаем здоровья
людям и процветания селу! Заканчиваю сочинение стихами, в которых моя любовь к
моей малой Родине:

Мое
село, мой дом родной!

Не
жить мне без тебя!

Тут
каждый кустик и гора

Красивы,
как всегда.

Мое
село, мой дом родной!

Не
жить мне без тебя.

Я
буду улучшать тебя,

И
помнить, и любить всегда!

Зайцев
Данил, ученик 7 класса МБОУ «Барская ООШ»

Письмо солдату

     
Здравствуйте, Неизвестный солдат! Спасибо Вам, дорогой солдат, что спасли нашу 
Родину. Если бы не вы, мы бы были расстреляны, у нас не было бы свободы. Но вы
,наши солдаты, храбро дрались с фашистами и Гитлером. О военном времени я читаю
в книгах, смотрю кинофильмы. Я знаю, что грохотали танки, была ураганная
стрельба. Сыновья, отцы, деды, женщины уходили на фронт, чтобы отстоять свою
деревню, город, страну. Как писал известный поэт:

«Были
вы тогда еще мальчишками,

В
траве валялись и смеялись,

И
дергали девчонок за косу»

 
Я горжусь тобой, солдат! Теперь на нашей земле мир и покой, и никакой Гитлер не
войдет на нашу землю, потому что у нас есть сильные солдаты. Спасибо вам,
солдаты, что заслонили своим телом нас от пуль, что вы разбивали и уничтожали
немецкие танки и самолеты. Я даже со страхом думаю, как вы там воевали!

   
Эх, поскорей бы в армию! Хочу, как вы, быть солдатом и защищать страну. Вы
заслужили своими подвигами медали и ордена, а мы будем равняться на вас!

Мацак
Саша, ученик 5 класса МБОУ «Барская ООШ» 

Письмо солдату

   
Здравствуйте,
уважаемый солдат Великой Отечественной войны! Пишу Вам я, Куликова Ольга,
ученица 8 класса Барской основной школы. Я знаю, тяжело было вам воевать в этой
кровопролитной войне. И я, и мои одноклассники помним о всех, кто погиб в то
страшное время от пуль, от тяжелых ранений. Мы очень благодарны всем вам за
наше мирное небо над головой, за то, что мы живем и радуемся жизни.

     
Жители нашей маленькой деревни тоже участвовали в Великой Отечественной войне,
многие из них погибли. Вернувшиеся с войны ветераны вспоминали о своих погибших
товарищах, возле памятника погибшим проводились и всегда будут проводиться
митинги. Сейчас у нас не осталось в живых ни одного ветерана войны. Пока они
были живы, мы ходили к ним и интересовались, как они жили в военное время, как
воевали, расспрашивали обо всем. Они были рады нас видеть  и со слезами на
глазах

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. 

Проблема нравственной оценки факта войны. (М. Зусак “Книжный вор”)

В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель – девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

↑ Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? (Л.Н. Толстой “Война и мир”, Г. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние») 

Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ
Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».

↑ Как дети переживали военные события? В чем заключалось их участие в борьбе с врагом? (Л. Кассиль и М. Поляновский “Улица младшего сына”)

Не только взрослые, но и дети вставали на защиту своей Родины во время войны. Они хотели помочь своей стране, своему городу и своей семье в борьбе с врагом. В центре повести Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына» – обычный мальчик Володя Дубинин из Керчи. Произведение начинается с того, что рассказчики видят улицу, названную в честь ребенка. Заинтересовавшись этим, они идут в музей, чтобы узнать, кто такой Володя. Рассказчики беседуют с мамой мальчика, находят его школу и товарищей и узнают, что Володя – обычный мальчик со своими мечтами и планами, в жизнь которого ворвалась война. Его отец, капитан военного корабля, научил сына быть стойким и храбрым. Мальчик отважно вступил в отряд партизан, добывал новости из тыла врага и первым узнал об отступлении немцев. К сожалению, мальчик погиб во время разминирования подходов к каменоломне. Однако город не забыл своего маленького героя, который, несмотря на юные годы, совершал ежедневный подвиг наравне со взрослыми и пожертвовал своей жизнью ради спасения других. 

↑ Как относились взрослые к участию детей в военных событиях? (В. Катаев “Сын полка”)

 Война – страшна и бесчеловечна, это не место для детей. На войне люди теряют близких, ожесточаются. Взрослые всеми силами пытаются оградить детей от ужасов войны, но, к сожалению, им не всегда это удается. Главный герой повести Валентина Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев теряет на войне всю свою семью, скитается по лесу, пытаясь пробраться сквозь линию фронта к «своим». Там ребенка находят разведчики и приводят его в лагерь к командиру. Мальчик счастлив, он выжил, пробился сквозь линию фронта, его вкусно накормили и уложили спать. Однако капитан Енакиев понимает, что ребенку не место в армии, он с грустью вспоминает своего сына и решает отправить Ваню детский приемник. По дороге Ваня сбегает, пытаясь вернуться в батарею. После неудачной попытки ему удается это сделать, и капитан вынужден смириться: он видит, как мальчик старается быть полезным, рвется в бой. Ваня хочет помочь общему делу: он проявляет инициативу и идет в разведку, в букваре рисует карту местности, но за этим занятием его ловят немцы. К счастью, в общей суматохе про ребенка забывают и ему удается бежать. Енакиев восхищается стремлением мальчика защитить свою страну, однако переживает за него. Чтобы спасти жизнь ребенку, командир отправляет Ваню с важным посланием подальше от места битвы. Весь расчет первого орудия погибает, а в письме, которое передал Енакиев, командир прощается с батареей и просит позаботиться о Ване Солнцеве.

↑ Проблема проявления человечности на войне, проявление сострадания, милосердия к пленному врагу. (Л. Толстой “Война и мир”)

Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

↑ Возможно ли проявление заботы о ближних в годы войны? (Е. Верейская “Три девочки”)

 В центре повести Елены Верейской «Три девочки» – подруги, из беззаботного детства шагнувших в страшное военное время. Подруги Наташа, Катя и Люся живут в коммунальной квартире в Ленинграде, вместе проводят время и ходят в обычную школу. Их ждет самое трудное испытание в жизни, ведь неожиданно начинается война. Школу разрушают, и подруги прекращают свою учебу, теперь они вынуждены учиться выживать. Девочки быстро взрослеют: веселая и легкомысленная Люся превращается в ответственную и организованную девушку, Наташа становится более вдумчивой, а Катя – уверенной в себе. Однако даже в такое время они остаются людьми и продолжают заботиться о близких, несмотря на тяжелые жизненные условия. Война не разобщила их, а сделала еще дружнее. Каждый из членов дружной «коммунальной семьи» в первую очередь думал о других. Очень трогателен эпизод в книге, где доктор отдает большую часть своего пайка маленькому мальчику. Рискуя умереть от голода, люди делятся всем, что у них есть, и это вселяет надежду и заставляет их верить в победу. Забота, любовь и поддержка могут творить чудеса, только благодаря таким отношениям, люди смогли пережить одни их самых тяжелых дней в истории нашей страны.

↑ Почему люди хранят память о войне? (О. Берггольц “Стихи о себе”)

Несмотря на тяжесть воспоминаний о войне, нужно хранить их. Матери, потерявшие детей, взрослые и дети, видевшие смерть близких, никогда не забудут эти страшные страницы в истории нашей страны, но и современники не должны забывать. Для этого существует огромное количество книг, песен, фильмов, призванных рассказать о страшном времени. Например, в «Стихах о себе» Ольга Берггольц призывает всегда помнить военное время, людей, сражавшихся на фронте и умиравших от голода в блокадном Ленинграде. Поэтесса обращается к людям, которые хотели бы сгладить «в робкой памяти людей» это, и уверяет их, что не даст забыть «как падал ленинградец на желтый снег пустынных площадей». Прошедшая всю войну и потерявшая в Ленинграде мужа Ольга Берггольц сдержала свое обещание, оставив после своей смерти множество стихотворений, очерков и дневниковых записей.

↑ Что помогает победить на войне? (Л.Толстой “Война и мир”)

 Невозможно одержать победу в войне в одиночку. Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу. Храбрость каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей. Побеждают в этой войне не карьеристы, которые хотят лишь чинов и наград, а обычные солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг. Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне.
Что объединяет людей в годы войны? (Л. Толстой “Война и мир”)
Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

↑ Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед? (Л. Толстой “Война и мир”)

Один из героев романа Л.Н. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ

↑ Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? (В. Кондратьев “Сашка”)

Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ.

↑ Как война меняет мировосприятие и характер человека? (В. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние»)

Г. Бакланов в повести «Навеки – девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются.

↑ Проблема бесчеловечности войны. (И. Шмелев “Солнце мертвых”)

В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человекообразных, это вагоны «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». Война – это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё – ни?че?го!» «и нет никого, и никаких». Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?духовный мир – это место борьбы добра со злом, и бесспорно также то, что всегда, в любых обстоятельствах, даже во время войны, будут люди, в которых зверь не победит человека.

↑ Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. (В. гроссман “Авель”)

В рассказе «Авель (Шестое августа)» В.С. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил.

↑ Что такое война и как она влияет на человека? (К. Воробьев “Убиты под Москвой”)

В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.
УБИТЫ ПОД МОСКВОЙ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

                КОНКУРС
СОЧИНЕНИЙ «ПИСЬМО НА ФРОНТ»                  

Здравствуй,дорогой
солдат!

Пишет
тебе ученица 10 класса из далекого 2020 года Атакаева Зумруд.

Я
решила написать это письмо, потому что хочу выразить благодарность всем, кто
воевал,защищая Родину, хочу выразить благодарность своим прадедам, участникам
войны.

В
этом году исполнилось 75 лет со дня Великой Победы. Я хочу поблагодарить тебя
за твой беспримерный подвиг и мужество, которые ты проявил на фронтах Великой
Отечественной войны. Сколько же тебе пришлось испытать за все эти годы!

Ты
пережил ужасы первых дней войны, когда спящие гарнизоны были обстреляны и
разбомблены, не было связи и никто не знал, что происходит вокруг. Тебя и твоих
сослуживцев давила неизвестность.

Своей
самоотверженностью под Москвой ты укрепил боевой дух всей страны и дал надежду
на победу. Замерзая в окопах под Москвой, ты  выстоял и защитил столицу ,
потому что знал, что отступать тебе некуда, ведь позади Москва — сердце Родины.

Ты
прошел испытание на прочность под Курском и Сталинградом, под Севастополем и
Ленинградом и многих других населенных пунктах. Тяжелейшие, кровопролитные, но
победоносные бои  тебя закалили и придали уверенность в том, что мы победим.

Солдат,
ты гнал фашистов по всем фронтам. Ты освободил Крым, Украину, Беларуссию, Прибалтику
— всю территорию страны. Ты видел разрушенные, соженные города и села. Твое
сердце обливалось кровью, встречая осиротевших оборванных ребятишек, бредущих
по дорогам, не зная, что делать. Ты старался приласкать детей, делился с ними
своим солдатским пайком. Ты, конечно, вспоминал о своих детях, растущих без
отца.

Освободив
территорию Советского Союза от гитлеровцев, ты  не остановился. Ты пошел
дальше, освобождая страны Европы. Освобождая эти страны, ты одновременно
заботился и о сохранении исторических ценностей. Теперь туристы, гуляя по
европейским городам, любуются памятниками архитектуры, спасенными тобой

Дорогой
солдат, ты смог победить фашистов. Ты водрузил красное знамя над Рейхстагом в
Берлине, показав всему мирру, что именно наша страна сыграла решающую роль в
победе над фашизмом

Я
безмерно благодарна тебе за твой великий подвиг во имя мира и свободы.

К
сожалению, в последние годы в некоторых странах переписывают историю на новый
лад, принижают роль Советского Союза в победе, сносят памятники советским
воинам, а пособников фашистов провозглашают национальными героями, как это
происходит на Украине, сильно пострадавшей в годы войны.

Я
надеюсь, что у этих людей ничего не получится. Есть архивы, документы, видео и
фото, где все зафиксировано. Пока еще живы ветераны, участники Великой
Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, которые могут рассказать о
былом. Наша задача — запечатлеть их воспоминания, пока не поздно.

Я
горжусь вами, поколением освободителей. Благодаря вам мы живем в мирной и свободной
стране. Хотя уже на карте нет той страны, за которую вы сражались, но есть
Россия, правопреемница СССР, которая бережно хранит память о вашем подвиге.
Населенные пункты, улицы, площади, школы названы в вашу честь. Во всех городах
и селах стоят памятники участникам и героям Великой Отечественной войны. Сняты
фильмы о войне. Ежегодно к 9 Мая проводятся  праздничные мероприятия по всей
стране,  в крупных городах проходят военные парады. А самый главный парад — в
Москве. Каждый год жители нашей страны(в том числе и я) участвуют в грандиозной
акции «Бессмертный полк», и география ее растет год от года. К ней
присоединяются жители многих стран мира. Миллионы людей выходят с портретами
своих ветеранов  и торжественно проходят по улицам, выражая дань памяти своим
предкам. В этом году были намечены масштабные мероприятия,посвяшенные 75-летию
Великой Победы. Но пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Многие
мероприятия были отменены или проведены в режиме онлайн, как это произошло с
акцией «Бессмертный полк». Жители страны с удовольствием
воспользовались возможностью участвовать в акции в онлайн режиме. Они отправили
фотографии своих ветеранов через соцсети организаторам акции. На экранах
телевизоров вся страна видела своих героев.

Глядя
на эти бесконечные людские потоки участников акции , я радуюсь. Я рада тому,
что люди помнят о своих предках, участниках войны. А раз они помнят о них,
значит они знают историю. Думаю, зная уроки истории, люди не позволят, чтобы
произошла третья мировая война.

Я
живу в мирное время, и не хотела бы потерять тот мир, в котором живу. Хочу,
чтобы мои родные и близкие, друзья и соседи, люди всего мира жили счастливо и
беззаботно, чтобы мирная жизнь не омрачалась ужасами войны.

Я
обещаю тебе, дорогой солдат, что сделаю все, что в моих силах, чтобы не было
больше войны.

Работу
выполнила ученица 10 класса Атакаева Зумруд.

Руководитель: Махмудова
Яха Насрудиновна
, учитель русского языка и
литературы
.

Тебе задали домашнюю работу «Письмо солдату Великой Отечественной войны». Сочинение на такую тему требует серьёзного отношения. В первую очередь прочитай примеры и подумай, кому именно ты хотел бы написать. Выбери один из следующих вариантов:

  • Это может быть сочинение-письмо просто воображаемому солдату или твоему прадеду, который воевал и погиб на фронте.
  • Если ты ничего не знаешь о своих родственниках, напиши сочинение-письмо неизвестному солдату.
  • Если хочешь написать кому-то конкретному, но среди знакомых никого нет, спроси у одноклассников про их родных. Возможно чей-то прадед вернулся с фронта живым, а у кого-то есть погибший или пропавший без вести родственник.

После того, как ты определился, кому будешь писать, составь примерный план письма солдату. Сочинение всегда имеет чёткую структуру. Запиши основные идеи, которые ты собираешься отразить. Главные мысли могут быть следующие:

  • Рассказать о себе.
  • Вспомнить, что ты знаешь о Великой Отечественной войне, из каких источников.
  • Выразить благодарность за то, что ты сейчас живёшь в мирное время.
  • Почтить память умерших воинов.

Не так важно пишешь ты эссе, или небольшое письмо, выделяй каждую мысль в отдельный абзац. Если он получается слишком длинным, раздели логически на два. Так, легче читать, составленный тобой текст.

Здесь представлено три разных примера:

  • Первый образец письма солдату адресован воображаемому бойцу, погибшему на войне или умершему уже после её окончания в преклонном возрасте.
  • Второй образец составлен от лица девочки. Она пишет своему прапрадеду-танкисту. О нём она знает по рассказам мамы и бабушки с дедушкой. Она читала его дневник, бережно хранящийся в семейном архиве.
  • Третье сочинение-письмо солдату составлено кратко, потому что возраст мальчика-автора меньше.

Первый пример

Здравствуй, уважаемый солдат, воин-освободитель!

Меня зовут Вова. Я простой школьник провинциального городка. Я учусь в 9 классе. Мы — дети мирной и благополучной страны. Я не знаю, что такое голод и взрывы снарядов. У меня и моих сверстников есть всё, что у тебя и твоих друзей отняла война. Мне трудно представить, как дети военных лет, мои ровесники, шли на фронт или вместе со взрослыми работали на заводе. Многим не суждено было вернуться с войны.

Нам, современным детям, трудно понять ваше поколение. Про Великую Отечественную войну, про те страшные годы мы знаем только из книг, фильмов и рассказов прабабушек и прадедушек. Я всегда восхищался подвигами солдат.

Хочу выразить огромную благодарность тебе и твоим однополчанам за тот подвиг, который вы совершали ежедневно в течение четырёх тяжёлых лет. Именно благодаря вам живёт наша страна Россия. Нам, действительно, есть, чем гордиться.

Очень хочу, чтобы ты порадовался, какие мы растём счастливые. Как это прекрасно, просыпаться по утрам и знать, что рядом твои мама и папа, сестрёнка и старший брат. Как здорово, что на столе всегда вкусная еда. Когда я прихожу домой вечером из спортивной школы, я люблю играть со своей собакой. Это всё есть у меня благодаря вам, мужественным самоотверженным солдатам. Вы не позволили фашистским захватчикам завладеть нашей землёй.

Я ценю и люблю жизнь, мой дом и семью. Я понял, что даже обычным вещам нужно радоваться и благодарить за них. Я осознал это, когда в прошлом году посмотрел фильм о блокадном Ленинграде. Я увидел, что у моих сверстников тех страшных лет не было не только игрушек, но даже обычный хлеб становился такой ценностью, каждый кусочек которого воспринимался как надежда на то, что завтра ты будешь жить.

Я стал задумываться, что мои одноклассники мечтают о новых смартфонах или дорогих игрушках, машинах и квартирах, но они не понимают, что самое ценное — это мир без военных конфликтов. Для меня наиболее важно, чтобы моя семья была рядом. Все живые, здоровые, сытые. Дети, у которых сияют от радости глаза — это главное.

Я негативно отношусь к группам подростков, которые принижают подвиг солдат Великой Отечественной войны. Очень обидно бывает, когда и некоторые взрослые ведут себя так же. Возможно вам было бы обидно видеть современную молодёжь, которая не знает историю своей Родины и вашего великого подвига.

Хочется верить, что тех, кто чтит память погибших воинов-освободителей, умерших героев трудового фронта, благодаря которым над нашей головой мирное небо, всё-таки больше. Я сам хожу в патриотическую школу юных моряков и собираюсь поступать в военное училище. Я хочу стать моряком-подводником и защищать нашу великую Родину — Россию.

Спасибо тебе, русский солдат, за счастливое детство, за жизнь. Спасибо за то, что мы есть, мы живём.

С благодарностью и уважением, Владимир.

Второй пример

Здравствуй, дорогой мой, любимый прапрадедушка!

Посылает тебе весточку на фронт твоя праправнучка Анастасия. Я сейчас учусь в шестом классе школы. Я тебя очень люблю. Ты очень красивый. Мне всегда нравилось смотреть на твой портрет, который висит у нас на стене в гостиной. Наверное, как только я начала говорить, я стала спрашивать маму, что это за красивый дяденька на фотографии. Мама мне многое о тебе рассказывала. На портрете ты в военной форме, а на погонах блестят маленькие танки.

Когда я научилась читать и писать, бабушка мне разрешила посмотреть твой дневник военных и послевоенных лет. Мы очень бережно относимся к этой семейной реликвии. Я была поражена твоими стихами. Меня особенно тронул тот, в котором ты думаешь о жизни и смерти. Тебе было всего восемнадцать, а ты рассуждал о том, что не хочешь умирать. Ты лежал в госпитале и хотел увидеть весну, которая была совсем близко.

Мои сверстники сильно отличаются от школьников твоего времени. Они относятся к смерти совсем иначе и, как мне кажется, не умеют ценить то, что у них есть, даже жизнь. Парень может совершить опасный поступок, только ради того, чтобы снять себя на камеру, выложить видео в интернет и получить больше лайков. Опасный поступок может привести его к гибели. Я считаю, это глупая смерть. Вы умирали за Родину, за то, чтобы жили ваши потомки. Я горжусь тобой и твоими друзьями.

Когда я читала твой дневник, я была удивлена, что война для тебя не закончилась 9 мая 1945 года, а вернуться домой ты смог только в 1949. И это были не менее тяжёлые годы. Ещё меня до глубины души впечатлила записанная тобою мысль, которую ты держал в голове, когда вёл танк на фашиста: «Пусть и твоя мама плачет».

Мы — дети мирного времени. Мы не слышали взрывов снарядов, не видели раненых, умирающих прямо на улицах людей. У нас в семье всегда есть вкусная еда. Я иду в школу и на уроках мы с соседом по парте спорим, у кого лучше ручки, тетрадки, телефоны. И когда я задумываюсь, что у твоих ровесников не было ничего этого, что они ходили учиться, читали и писали голодные в холодном классе, отогревая руки и чернила, мне становится страшно. Ведь у нас могло и не быть счастливого детства. И нас самих могло не быть.

Я не верю тем людям, которые сейчас говорят, что лучше было сдаться в той войне. Это неправда. Фашисты — враги. Они бы просто уничтожили всех и тогда не родились мои мама и папа, не было бы меня и брата. Не было бы нашей великой страны России.

Ещё я точно знаю, что никогда не стоит временить с благодарностью, откладывать простое «спасибо» на потом, потому что потом его, может быть, и говорить будет уже некому. Я очень благодарна тебе и всем воинам-освободителям, за то, что мы видим мирное небо над головой, за то, что вы своим подвигом дали нам возможность жить и радоваться тому, что мы есть.

Каждое 9 Мая мы ходим на акцию «Бессмертный полк». Тысячи жителей нашей большой России в разных городах и поселках выходят с фотографиями своих прадедушек и прабабушек, бойцов и тружеников тыла. Я гордо несу твой портрет, именно тот, с которого ты всю мою жизнь смотришь своими добрыми, солнечными глазами. Вы живы в своих потомках. Верь, вы не зря отдали свои жизни за нас. Обещаю бережно хранить память о тебе и тех страшных военных событиях.

Ты мой победитель. Ты мой герой.

С уважением и благодарностью твоя праправнучка Анастасия.

Третий пример

Здравствуй, дорогой солдат.

Меня зовут Миша, мне 9 лет. Знакомый моего папы занимается патриотическим воспитанием детей, а также участвует в работе поисковой группы, которая ищет пропавших без вести солдат времён Второй мировой войны.

Однажды этот дяденька рассказал моему папе, а папа мне, как они нашли останки неизвестного солдата, при котором обнаружились сохранившиеся документы. Меня очень впечатлила эта история, поэтому я решил написать письмо тебе, тому самому солдату.

При тебе сохранились письма, которые присылала тебе на фронт жена. Поисковая группа разыскала твоих родственников, потомков. Ещё один неизвестный солдат обрёл имя. Оно высечено на граните рядом с двумя другими над братской могилой, где похоронены твои однополчане. Солдатский медальон и письма от жены отдали твоим уже взрослым детям. Они бережно хранят их и рассказывают внукам о дедушке-солдате.

Я очень благодарен за то, что вы, бойцы, так самоотверженно сражались за мир.

С уважением, Миша.

Ты прочитал образцы писем солдатам. То, что тебе понравилось, можешь взять за основу для работы. Дополни фактами из семейного архива. Обратить в письме к конкретному воину, прадеду или прапрадеду. В каждой русской семье помнят героев. Если тебе не у кого спросить о предках, участвовавших в той страшной войне, напиши неизвестному солдату.

  • Сочинение письмо на тему письмо деду
  • Сочинение письмо неизвестному солдату
  • Сочинение письмо фатиху кариму
  • Сочинение письмо себе в будущее 1 класс
  • Сочинение пластов летом для 5 класса короткое по картине