Сочинение письмо фатиху кариму

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.старый калкаш муниципального района стерлибашевский район республики башкортостан урок - суд по повести

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Старый Калкаш

муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Урок — суд по повести М. Карима «Помилование»

Разработала учитель русского языка и литературы

Кинзябулатова Ильза Салаватовна

Тема: Урок — суд по повести М. Карима «Помилование»

Цели урока:

1) познакомиться с повестью М.Карима «Помилование»;

2) раскрыть особенное в разработке военной темы в творчестве писателя, через ключевые слова увидеть характеры в повести.

3) воспитание чувства патриотизма у учащихся.

Оборудование: портрет писателя, запись песни О.Газманова

«Офицеры», магнитофон.

Это жестокая повесть, как жестока беспощадна война, которая ничего не прощает.

М.Карим

Ход урока:

Вступительное слово учителя.

Я пою офицерам, матерей пожалевших,

Возвратив им обратно живых сыновей.

Именно к ним, к таким вот мальчика, не вернувшимся с полей сражений, вновь и вновь возвращает нас память. Память… Что может быть дороже человеческой памяти, о которой говорил Е.Исаев:

И ходит по Земле

Босая Память — маленькая женщина.

Медленно идет она по земному шару, останавливаясь у обелисков и могил, без стука входя в наши дома. И всюду, где она прошла, звучит колокол нашего сердца. И мы свято бережем эту память; литература возвращается к ней вновь и вновь.

Так кто же такой – М.Карим? ( Выступления учащихся по биографии писателя.)

«Помилование» — так названа одна из повестей М.Карима, со страниц которой в полную силу вновь зазвучал голос того поколения, о котором писатель сказал: «Наши крылья были опалены на войне, но не надломлены».

Обратите внимание на очень характерное название – «Помилование».

Как вы понимаете значение этого слова?

Помиловать – Оказав снисхождение, ослабить или отменить наказание. Помиловать – оказать милость.

Урок мы проведем суда. У нас есть судьи, займите, пожалуйста, свои места. Есть защитники в их роли выступают девочки, а в роли обвинителей выступают мальчики. Первое слово мы дадим судьям, они ознакомит нас с содержанием текста.

Ученик рассказывает содержание текста.

  • А теперь вопрос защитникам Л.Зуха.

Вы можете сказать, что Зух хороший человек? Ведь он обманул постового Дуснебаева, сказал, что проверяет тормоза, ведь он нарушает устав?

  • Защитники: У Зуха нет плохих намерений, он показал себя находчивым и трудолюбивым. Славился на весь батальон сноровкой и удалью. Даже фамилия была подстать ему Зух- хват, хваткий.

  • Учитель: Что толкнуло его поехать к Марие_Терезе?

  • Защитник: Говорят любовь слепа, у него может от любви кружились голова и в этот момент он не думал, что нарушает устав. Любомир Зух хотел свидеться со своей девушкой, и это было превыше всего.

  • Учитель: Его вина преступление или нет?

  • Защитники: Вина Зуха – не преступление. Он только съездил к Марие-Терезе. Он солдат, живой человек. Мы должны рассмотреть его не только как солдата, который должен жить по уставу, но и как молодого 20-летнего парня.

  • Учитель: Хорошо. У меня вопрос обвинителям капитана Казарина. Казарин честный человек. Он не боится из-за ЧП в своем батальоне, не боится, что получит наказание. Честь командира и военный порядок ставит превыше всего. И потому дело передает в военную прокуратуру. Казарин не ледяной человек, он мучается. Что не послушал просьбу Любомира Зуха, выгнал его. Перед расстрелом его мучает совесть.

Вы сомневаетесь в том, что он хороший человек?

  • Обвинитель: Казарин знает, что Любомир Зух не преступник, не дезертир. В роковые для Зуха минуты он не захотел понять подчиненного войти в его положение. Если бы он выполнил просьбу Зуха и взял девушку в батальон, ничего бы не случилось.

  • Учитель: Почему не взял?

Обвинитель? В ту пору он как раз получил письмо от жены, которая ушла к другому, и он весь женский род в те минуты ненавидел. Свою боль на других выместил.

  • Обвинитель: Казарину не хватает понимания человеческих чувств. Он мог дело Зуха решить сам в батальоне, но сообщает вышестоящими органами.

  • Учитель: Правильно. А как он мог это дело решить?

  • Обвинитель: Он мог бы приказать, чтобы по поводу Зуха больше не распространяться. Взять мешок пшена и обменять на двойную козу, козу отвезти к Буренкину, стоимость двух кур возместить деньгами, а сарайчик самим починить. Но он решает доложить командиру бригады, что в его батальон Ч.П.

  • Учитель: А теперь вопрос защитникам Марии Терезы.

Как вы думаете, а не виновата ли в этой трагедии Мария Тереза? Если бы она тогда не бросила яблоко Любомиру, они бы не знали друг друга, не познакомились бы, и парень не оказался бы в такой ситуации.

  • Защитники: Мария Тереза Бережная — испанка. Судьба ее забросила в наши края. До того, как она познакомилась с Любмиром Зухом. Она дважды осиротела. Боль, страдания, слезы двух стран пропустила через свое сердце. Ей 17лет и она имеет право на большую любовь. Поэтому ее нельзя обвинить в этой трагедии.

  • Учитель: — Есть вопрос обвинителям Янтимира Байназаров. Янтимир Байназаров – человек честный, с богатой душевной натурой. Его взводу поручено командовать расстрелом. В эту ночь он не может спать, он думает о расстреле, мучается. Скажите, видите ли вы какие-нибудь недостатки в его образе?

  • Обвинитель: Янтимир Байназаров хороший человек, но еще в начале войны он потерял ложку, которая досталась ему от отца. Это не просто ложка- это боевая ложка. И его потеря, не просто потеря. Он часть своего достоинства потерял, когда не смог сказать вору, что он вор. Смелости не хватило. Разве такой человек может решать судьбу другого.

  • Учитель: Может защитники что-нибудь скажут в защиту Байназарова?

  • Защитник: Я.Байназарову тоже 20 лет. Давайте пощадим его. Он умирает в конце войны, перед самой победой.

  • Учитель: Комиссар бригады Зубков хочет спасти от казни Л.Зуха. Он знает, что Зух не виноват. И поэтому сообщает в военный трибунал, чтобы отменили приговор и ждет ответа. Помилование конечно пришло. Правосудие свершилось, только поздно. Правда и справедливость, которых Любомир ждал с рассветом проплутали, где-то и пришли только к полудню.

Вопрос обвинителям: В этой трагедии есть ли вина Буренкина?

  • Обвинитель: Ефим Лукич очень скупой человек. Он живет по принципу «Я никого не трогаю и свое никому не отдам». Из-за старого сарая и козы он устроил большой шум. Если бы не пришел с жалобой, то и трагедии бы не было.

  • Учитель: — Может у защитников есть, что сказать в защиту Буренкина?

  • Защитник: После того, как все произошло, Ефим Лукич понял, что произошла трагедия из-за него. Он взял своих внуков и пошел в батальон. Он пришел к Казарину сказал, что ему ничего не нужно кроме прощения. Милосердие нужно. Ошибка не преступление. Вы же меня виновником смерти сделаете. Простить нужно, я простил ему и вы простите.

  • Учитель: Вспомните, если бы сейчас жители деревни увидели Буренкина, они бы не узнали его. Майор юстиции и лейтенант, которым было поручено дело сержанта Зуха, вместо того чтобы выяснить причину, которая привело к этой глупости вместо того, чтобы выяснить разумно или неразумно, нечаянно было это сделано, глядя на это только формально, поспешно называя Зуха дезертиром, выносят самый суровый приговор.

Обвинители, может у вас сеть что сказать?

  • Обвинитель Майор Зубков не умеет радоваться и огорчаться. Он похож на механизм, который выполняет свои обязанности. Такие люди думают только о себе.

  • Учитель: Можете ли вы что-нибудь сказать о Ласточкине?

  • Обвинитель: Мы не можем сказать, что Ласточкин плохой человек. У него есть свое мнение, но он не может понять чувств человека. Ласточкин из-за еды заставили Янтимира провести ночь с Нюрой. Он даже не думает, что поступает несправедливо.

Защитники, вам слово.

  • Защитники: У Ласточкина есть и хорошие качества. Он достает еду своим товарищам, когда они сидят голодные. А перед расстрелом он притворяется, что спит, понимает Я.Байназарова.

  • Учитель: Таким образом, мы закончили слушание дела. Давайте дадим слово судьям.

  • I судья: Мы, как и М.Карим не считаем , что Л. Зух дезертир. Он влюблен. А влюбленные не в силах совершить плохие дела-любовь Зуха и Марии Терезы превыше всего, их любовь чистая.

  • II судья: Что еще на свете ценней, чем человеческая жизнь, ни за какие деньги, не вернешь человеческую жизнь. А на войне и так погибло столько невинных людей. В смерти Л. Зуха нет вины не Устава, ни закона. Вся вина висит на людях, на военных чиновниках, от которых завесила судьба Л.Зуха, если бы они проявили чуть больше гуманности и внимания трагедии бы не было.

  • Учитель: Вся повесить М.Карима – дискуссия с жизнью. Есть необходимость и закон войны и незыблемое право человека на жизнь, на счастье. При любимых условиях человек имеет право на счастье, на любовь. Но все эти права вступают в противоречии в повести с суровой реальностью войны. Это особые законы войны, по которым Л.Зух- преступник. М. Карим как суровый реалист не выносит решения и не навязывает нам своего суждения. Но виновники есть – это война и черствые, равнодушные люди. И в конце хочу сказать: О войне очень много произведений. В этих книгах герои ничего не думают, не чувствуют. В них лишь показали героизм, мужество. Но среди них есть произведения, которые показали, что война в мире человечества это большое горе, трагедия. Это такие произведения как Э.М. Ремарк « На западном фронте без перемен». Э.Хемингуэй «Прощай, оружие». Наряду с ними и повесть «Помилование»

Домашнее задание:

  • написать сочинение на тему: «Проблема нравственного выбора человека».

6

На чтение 14 мин. Просмотров 13 Опубликовано

Содержание:

О литературном жанре

В словаре Ожегова слово «письмо» определяется как написанный текст, который посылается в виде сообщения определенному лицу (адресату). В качестве литературного жанра оно существует с античных времен, а его расцвет пришелся на XVIII век. Письмо, в котором излагаются рассуждения автора по поводу какого-то предмета, называют эпистолой. Первые из них написаны Тредиаковским, Сумароковым, в этом жанре писал и Ломоносов.

Эпистолярная форма художественных произведений основана на переписке двух или более лиц. Она считается редкостью в настоящее время и выражается в основном через послания. С умением писать письма другу школьники знакомятся в пятом классе. Для этого они должны хорошо усвоить специфику простого (личного) письма, иначе более сложная тема будет непонятна.

Письма необходимы людям для передачи определенной информации. Это разговор с отсутствующим человеком, изложенный на бумаге. Свои чувства и мысли автор высказывает свободно, а реакцию оппонента только предполагает. Он обращается с интересными мыслями, вопросами, пожеланиями, выражает сочувствие или личное мнение по определенным вопросам. Структура обычного письма включает такие пункты:

  • дату;
  • приветствие;
  • суть (изложение какой-то истории или вопросы);
  • прощальные предложения;
  • подпись.

Польза сочинения

Письмо товарищу не требует от юного автора предварительного ознакомления с каким-либо литературным произведением. Школьник волен самостоятельно выбирать, к кому он хочет обратиться, о чем спросить или рассказать. Предполагается, что ребенок хорошо знаком с лицом, которому пишет послание. Он знает его характер, привычки, а также близких людей, родителей.

Работа развивает письменную и устную речь, дает возможность подключить фантазию и использовать ранее накопленный опыт написания сочинений. Школьник учится выражать собственное отношение к другу, может импровизировать. Сочинение не пишется по шаблону, поэтому его невозможно списать. Полученный навык понадобится в дальнейшей учебе и поможет писать настоящие послания близким людям.

Несколько советов

Перед написанием работы ученику стоит подумать, что можно написать в письме другу. Возможно, ему захочется поделиться своими мыслями или о чем-то спросить. Список предполагаемых тем может быть таким:

  1. Обращение к товарищу с улицы, который живет в другом городе, но периодически приезжает к бабушке. Ему можно рассказать о событиях, которые происходят во дворе, поинтересоваться делами и тем, как скоро ждать его снова.
  2. Письмо другу из путешествия. Можно пофантазировать или вспомнить недавнюю поездку в другой город и рассказать о том, что было интересного в пути. Например, написать маленький рассказ о посещении Москвы, ее музеев. В конце можно поинтересоваться, как проводит время товарищ, а также выразить надежду на скорую встречу.
  3. Можно обратиться к однокласснику, который уехал в летний лагерь, поинтересоваться, как у него дела, что интересного происходит во время отдыха. Неплохо рассказать, что за это время случилось во дворе.
  4. Интересным получится письмо единомышленнику, с которым ученик подружился на почве общих интересов. Например, увлеченный астрономией школьник может описать свои недавние наблюдения и личные открытия. Юный футболист волен смело рассказать о своих спортивных достижениях и рекордах. Начинающий ботаник может поведать о последних наблюдениях за окружающим миром.
  5. Активные и искренние ребята могут написать письмо другу о событии из жизни или поделиться с ним своими переживаниями, новостями дня. Например, можно поведать о встрече с бездомной кошкой и успешном поиске хозяина для нее или описать смешную историю из жизни класса, происшествии в последний выходной.

Чтобы другу или подруге было интересно читать письмо, следует продумать стиль изложения. Оно должно быть написано простым языком. Желательно заранее настроиться и постараться поймать вдохновение. Друг должен получить письмо, проникнутое хорошим настроением, и почувствовать искреннее отношение к себе.

Перед написанием письма можно подумать, какую еще информацию хочется донести приятелю. Возможно, стоит ответить на его вопросы в предыдущем письме, похвалить, поддержать или предостеречь от чего-то. Можно вспомнить совместно пережитые мгновения, возвратиться к прошлому, поразмышлять о том, что бы хотелось сделать вместе с товарищем в будущем.

Инструкция по написанию

У большинства сочинений стандартная структура оформления — вступление, основная часть и заключение. Обращение к другу не является исключением. Однако не следует забывать, что послание адресовано конкретному человеку, а значит, выполнять его нужно в форме обращения. О том, как правильно написать письмо другу, подскажет инструкция:

  1. Хоть письмо предполагает свободный ход мыслей, школьнику следует заранее составить план. Он поможет структурировать мысли, не отойти от темы и не запутаться в размышлениях. Благодаря продуманной структуре текст работы будет понятен не только адресату, но и любому человеку, который захочет его прочесть.
  2. Важно говорить в письме о том, что действительно способно заинтересовать товарища. Начать следует с обращения, которое должно соответствовать стилю общения автора. Можно написать «привет», «приветик», «дорогой друг». Не стоит менять привычное обращение в жизни на что-то другое, иначе друг может почувствовать неискренность или увидеть в письме скрытую иронию.
  3. Далее можно выразить благодарность приятеля за полученное накануне письмо или объяснить, чем вызван перерыв в общении. Можно извиниться за долгое отсутствие письма со своей стороны и подчеркнуть, насколько сильно друга не хватает рядом.
  4. Не нужно начинать текст с перечисления проблем, с которыми пришлось столкнуться в прошлом. Важно обязательно поинтересоваться делами товарища, высказать предположение, что все хорошо. После этого следует изложить то, о чем хочется поведать другу. Степень откровенности зависит от того, насколько ученик близок в живом общении с адресатом. Хорошему другу можно поведать о многом, а приятелю рассказать обо всем будет неуместно.
  5. В короткий текст письма можно вставить шутки, цитаты, отрывки из стихотворных произведений или прозы. Если важно знать мнение адресата по какой-то теме, не стоит стесняться задавать вопросы.
  6. В конце следует выразить надежду на скорый ответ и возможную личную встречу. После этого нужно искренне попрощаться, поставить подпись и дату.

Образец работы

Дружеское письмо — форма выражения привязанности к дорогому человеку, с которым нет возможности пообщаться лично. Его поддержки и внимания очень не хватает, поэтому хочется изложить свои мысли на бумаге и отправить их адресату. Небольшой пример письма другу для написания сочинения в школе:

Привет, Женя. Как поживаешь и учишься? После того как ты уехал в Мурманск, прошло полгода. За это время у нас в классе многое поменялось. В третьей четверти к нам пришел новый мальчик, его зовут Антон. Он увлечен футболом и хорошо рисует. Мы взяли его в свою дворовую команду и теперь стали чаще побеждать. Ждем, когда ты приедешь на летние каникулы и присоединишься к нам.

Недавно наша классная руководительница сильно болела, и месяц заменял уроки английского другой учитель. Мы навещали ее, часто звонили и очень обрадовались, когда она вернулась. Стараемся ее не огорчать, вести себя примерно. Недавно в школе была эстафета и встреча с олимпийской чемпионкой. А еще дворовую площадку привели в порядок и установили красивые турники с тренажерами. В этом году старшая сестра сдает ЕГЭ, очень за нее все волнуемся.

Женя, когда и на сколько ты приедешь? В июне, как обещал, или позже? Хочется подольше пообщаться. Тебя, наверное, и не узнать уже. У меня много планов, как провести лето: походить на пляж, запустить змея, погонять в мяч. А в августе еду в лагерь на четвертую смену. Поедешь со мной?

Жду твоего ответа. Пиши! Максим.

Школьник обращается к другу детства, с которым вместе рос и начал ходить в школу. Однако Жене пришлось уехать в другой город, он навещает бабушку летом. Мальчик Максим рассказывает о своих событиях и спрашивает друга, когда он приедет, поскольку очень скучает и ждет встречи, что и выражает в письме.

Грамотность — важная часть любого послания, поэтому перед написанием текста сочинения в чистовик его следует вычитать вслух и при необходимости откорректировать.

Готовая работа получит высокую оценку в том случае, если будет искренней, правильно составленной и красиво оформленной.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Опубликовано 11.04.2013 — 11:01 —

С развитием техники люди разучились писать письма. Легче всего позвонить или отправить смс. Задача учителей-словесников — познакомить учащихся с эпистолярным жанром, учить выражать свои мысли и чувства на бумаге. Это урок развития речи в 8 классе.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_k_uroku.ppt 1.01 МБ
raboty_detey.docx 28.05 КБ
metodicheskaya_razrabotka.doc 72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Здравствуй, неизвестный, но уважаемый солдат!!!

      Ты, конечно, меня не знаешь, и поэтому я сначала представлюсь. Меня зовут Юлия, и учусь я в 8 классе.

Когда нам предложили написать «Письмо солдату», девчонки нашей школы отреагировали по-разному: кому-то лень, кому-то всё «параллельно», кому –то показалось это смешным. А мне захотелось поговорить с тем, кто расстался со своим домом, родными, любимой, потому что посчитал, что это необходимо для Родины. Пусть расставание ненадолго, но всё же!.. Другая жизнь, другие люди, другие взаимоотношения. Надеюсь, что там, где ты служишь, умеют ценить дружбу и взаимопомощь, уважают в человеке человека.

     Извини, если я увлеклась рассуждениями о жизни. Просто хотелось, чтобы ты понял, что мне не нравятся те ребята, которые отсиживаются за мамиными и папиными спинами, считая себя «умнее» всех.

Немного о себе. Я живу в селе. Здесь много хороших и добрых людей,которые могут помочь в трудную минуту. Просыпаюсь утром, завтракаю и со спокойной душой иду в любимую школу. И так каждый день. Что бы ни случилось в моём селе: рождение или смерть человека, зной или мороз, ветер или тишина, —  я знаю: эту жизнь охраняешь ты, солдат! И поэтому я спокойно иду в школу, учусь и живу.

     Служба твоя, солдат, нелегка, но очень важна для всей страны. Ведь от того, как проходят твои военные будни, зависят спокойствие и мир над головами всех граждан Российской Федерации. Я знаю, что тебе тяжело, ты рискуешь своей жизнью, но помни: риск – благородное дело, значит ты, солдат, — благородный человек, чем можешь гордиться сам, и могут гордиться твои родные. Но ты не должен забывать: за тобой, сильным защитником, тысячи человеческих жизней…

   Скоро твой праздник, мужественных и сильных людей!! И хочется пожелать добра тебе и твоим друзьям, здоровья и, конечно, огромной, безграничной любви, не подвластной ни времени, ни возрасту, ни расчёту.

    Знай, что на карте нашей страны есть города  и сёла, в которых живут девчонки, искренне уважающие Вас, солдаты Российской Армии!!!

                       До свидания. Всего Вам хорошего.

Урок письма (особенности эпистолярного жанра)

«Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)».           ЦЕЛЬ: —  познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра;- …

Урок письма на тему «Письмо как эпистолярный жанр»

Учебно-методический материал предназначен для уроков развития речи по русскому языку. Пакет содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для учащихся виде. Знакомит учащихся с  письм…

Урок «Письмо как эпистолярный жанр»

Урок по развитию речи в 7 классе Особенности письма как эпистолярного жанра

Урок по развитию речи в 7 классеОсобенности письма как эпистолярного жанра Цели: ознакомление с  историей и особенностями эпистолярного жанра;выявление разницы между деловым и частным письмо…

  • Мне нравится

  Опубликовано вкл 25.10.2015 — 21:38Автор: Дашевская Мария

Сочинение для конкурса «Лучший урок письма»

Тема: «Я выбираю спорт!»

Скачать:

Вложение Размер
luchshiy_urok_pisma.rar 12.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение для конкурса «Лучший урок письма»

Тема: «Я выбираю спорт!»

Автор: Дашевская Мария

    Здравствуй, дорогой друг.

    Совсем недавно я получила твое письмо. Меня очень удивило то, что ты считаешь, занятия спортом пустой тратой времени. А вот я думаю, что это не так и постараюсь тебя переубедить.

    Странно, как можно жить без спорта? Он открывает тебе множество новых возможностей. Прежде всего спорт – это развлечение. Помнишь, как в детстве мы  играли в снежки, катались по льду, когда замерзнет река? Все это тоже спорт! Он делает человека добрым и веселым, но помимо этого ещё и оздоравливает. Спорт – это отличный отдых.

     Полезно так же делать по утрам зарядку или бегать. Например  я, когда начала совершать утренние пробежки сразу стала чувствовать себя лучше, появилось больше энергии, хорошее настроение, кажется, что за день успеешь все переделать. Да и гимнастика под веселую музыку быстро взбодрит, даже если за окном хмурая, неприветливая погода и не хочется ничего делать. Спортивного человека видно сразу, он весел, здоров и готов к новым свершениям.

    Конечно, сейчас много работы по дому, подготовки к урокам, но если правильно распределить время, в твоем графике найдется немного времени и для физкультуры. Если захочешь, ты сможешь добиться высоких результатов, просто попробуй себя в разных видах спорта, тогда обязательно найдешь тот, который придется по душе. Тем более сейчас, когда в любом городе можно найти стадион или спортивную площадку. Видов спорта очень и очень много от изящного фигурного катания до сноубординга – выбирай любой.

    Наверно, я долго отвечаю на письма, это потому что не могу оторваться от тренировок. Если бы была возможность, я с удовольствием записалась ещё на два спортивных кружка, например, фехтование или стрельбу. Я много говорю о спорте из-за того, что он играет большую роль в моей жизни. Можно сказать, стал одной из лучших привычек.

     Никогда не думала, что у нас так много людей, которые ведут здоровый образ жизни, а оказывается их можно встретить повсюду: на соревнованиях, в парках, на катках. Спорт объединяет людей из всех уголков мира. Как видишь, это не только изнурительные тренировки, но и общение, общие интересы, стиль жизни.

    Я думаю, ты часто слышишь или читаешь статьи о людях с ограниченными возможностями. Чаще всего это те, кто нашел в себе силы для борьбы только благодаря спорту. Нам нужно брать пример с таких людей. Наверно, ты скажешь, что это просто лечебная гимнастика, какое отношение она имеет к спорту? И опять же ты ошибаешься , даже после восстановления многие продолжают развиваться, взять хотя бы наших паралимпийцев. Можно восхищаться их упорством и силой духа. Мне кажется, со временем спорт прочно входит в жизнь любого, кто-то из людей с ограниченными возможностями просто получает от этого удовольствие, а кто-то  хочет доказать себе, что можно идти вперед несмотря ни на что. Поэтому они радуются каждому дню, каждой достигнутой цели.

    Как ты думаешь, можем ли мы, здоровые люди, теперь сидеть ничего не делая? Я думаю, что нет. Может, один из этих подвигов вдохновит и тебя. Тренироваться можно в любой обстановке, в компании друзей или самому. Я нашла многих своих друзей именно на тренировочной площадке. Сейчас людей особенно привлекают командные игры – это очень интересно и весело.

    Мне нравится вести активный образ жизни , надеюсь, что теперь и ты то же выберешь спорт, который тебе понравиться. У меня получилось переубедить тебя, дорогой друг? Изменилось ли твое отношение к спорту? Не решил ли ты заниматься? Надеюсь, теперь мы обязательно встретимся на катке, стадионе или спортивной площадке.

     Жду с нетерпением твоего ответа.

    С уважением, Мария.

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Что такое музыка?

Как нарисовать лимон акварелью

Рисуем акварелью: «Романтика старого окна»

Никто меня не любит

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/pismo-drugu.html
  • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/04/11/pismo-sochinenie-epistolyarnogo-zhanra
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/10/25/sochinenie-v-zhanre-pisma

1. Отметьте предложение, где не ставится тире:
а) Пессимизм ложь, потому что пессимизм философия неудачников.
б) Преодолеть препятствия вот наша задача.
в) Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
г) Чтение окошко в мир, важнейший инструмент учения.
д) Природа не храм, а мастерская.+

2. Выберите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
а) Глаза как ночь.
б) Сердце не камень.
в) Учиться наша задача.+
г) Характер есть окончательно сформировавшаяся воля.
д) Образ жизни учителя есть часть его профессионального вооружения.

3. Предложение с подлежащим, которое выражено существительным.
а) А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь.
б) Теперь время обедать.
в) Видеть вас издали, коснуться руки вашей было для меня упоением.
г) Нами ты была любима и для милого хранима.
д) А ведь человек – тонкая штука.+

4. Предложение с подлежащим в неопределённой форме глагола.
а) Теперь уже мне влюбиться – трудно.+
б) Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
в) Быть влюблённым – славно.
г) Катя хотела было ехать в Москву.
д) У природы ведь есть своя культура.

5. Отметьте, где находится ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Бедность — это не порок.
б) Бедность — не порок. +
в) Бедность не порок.

6. Предложение, где не ставится тире между подлежащим и сказуемым:
а) Пруд как блестящая сталь.+
б) Жить родине служить.
в) Пятью восемь сорок.
г) Превосходная должность быть на земле человеком.
д) Книга источник знаний.

7. Предложение, где не ставится тире:
а) Лес это экологическая система планеты.
б) Самая трудная борьба самого себя побороть.
в) Сто голов сто умов.
г) Ботфорты высокие кавалерийские сапоги.
д) Города как магниты.+

8. Отметьте, где нет ошибки в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Наш школьный двор — словно сад.
б) Наш школьный двор — как сад.
в) Наш школьный двор как сад. +

9. Отметьте, где на месте скобок нужно поставить тире:
а) Он() великолепный архитектор.
б) Слепая ненависть () плохой советчик. +
в) Ласковое слово () что весенний день.

10. Отметьте предложение, где не ставится тире.
а) Пятью пять двадцать пять.
б) Сердца такие же моторы.
в) Татьяна не дитя.+
г) Человек вот правда жизни.
д) Ложь религия рабов и хозяев.

11. Выберите предложение с пропущенным тире:
а) Вот парадный подъезд.
б) Пруд как блестящая сталь.
в) Ей сна нет от французских книг а мне от русских больно спится.
г) Сердце не камень.
д) Но ведь это мужская профессия родину защищать.+

12. Отметьте, где находится ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Высота Зимнего дворца — двадцать два метра.
б) Тут главное уметь вовремя остановиться. +
в) Курить — здоровью вредить.

13. Отметьте, где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) Доброта ценное качество. +
б) Я не охотник.
в) Я охотник.

14 Отметьте, где находится ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Уметь читать — это означает быть чутким к смыслу и красоте слова.
б) Он словно солдат.
в) Закат — словно зарево пожара. +

15. Выберите, где нет ошибки в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Зимний лес — сказка.+
б) Зимний лес — словно сказка.
в) Зимний лес — сказочен.

16. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Кто это там с коней слезает?
б) Как ей идёт этот наряд!
в) Абдрахман сын Казакбая.+
г) Через щели юрты Шуга глядела нам вслед.
д) На Шуге было белое платье, красный комзол и пышная лисья шапочка.

17. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Учитель холодно ответил Есимбеку.
б) Карим рассердился и ушёл.
в) Смущать людей в бога не верить.+
г) Как перезимовал аул?
д) Хаджибай говорил, а жигиты пересмеивались.

18. Отметьте, где находится нет ошибки в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Зимний лес — сказочен.
б) Зимний лес словно сказка. +
в) Зимний лес — словно сказка.

19. Выберите, где находится ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Понять — значит простить.
б) Он прекрасный человек.
в) Помогать детям наш долг. +

20. Отметьте, где на месте скобок не нужно поставить тире:
а) Руки () словно лед. +
б) Язык () инструмент.
в) Жить () значит чувствовать, мыслить, страдать.

21. Укажите, каким членом предложения является слово хвать.
Сорванец хвать яблоко – и бежать.
а) Дополнение.
б) Обстоятельство.
в) Сказуемое.+
г) Определение.
д) Подлежащее.

22. Предложение с подлежащим, которое выражено словосочетанием.
а) Я был весь в пёстрых лоскутьях.
б) У неё были такие умные, ясные, честные глаза.
в) Десятки шустрых синиц слетелись на стол и склевали крошки.+
г) Личное счастье человека тем выше и лучше, чем серьёзнее и глубже захватывают его общие интересы.
д) И вместе трое в него впряглись.

23. Предложение с пропущенным тире:
а) Мы уехали утром.
б) Апрель месяц контрастов.+
в) На западе догорала последняя звезда.
г) Рубашка была мне мала.
д) Телефон оказался рядом.

24. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Шуга красавица.+
б) Кариму понравилась Шуга.
в) Всё лето я проводил в ауле.
г) Мой младший брат Базарбай пас баранов Есимбека.
д) Говорила она сдержанно, с достоинством.

25. Предложение, в котором между подлежащим и сказуемым должно стоять тире:
а) Я режиссёр посредственный.
б) Бедность не порок.
в) Моё занятие экология.+
г) Слово не стрела, да острее стрелы.
д) Мой сад как лес.

26. Найдите предложение с пропущенным тире:
а) Ласковое слово что весенний день.
б) Вы доктор?
в) По духу своему поэзия ровесница юности.+
г) Она работница текстильной фабрики.
д) Красивые, ровные зубы что белые перлы у ней.

27. Выберите, где тире между подлежащим и сказуемым не ставится:
а) Когда перед сказуемым стоят указательные частицы это, вот, значит
б) Когда подлежащее и сказуемое выражено существительным в именительном падеже, но между ними находится глагол-связка
в) Когда сказуемое выражено полными и краткими формами имен прилагательных +

28. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) И я тоже чуть не расплакался.
б) Но как передать письмо Шуге?
в) Разлука горе для влюблённых.+
г) По дороге домой Абдрахман был мрачен.
д) У Шуги блеснули слёзы.

29. Выберите предложение, где надо поставить тире:
а) Молодость пора любви.+
б) На передке сидел молодой жигит.
в) Кто здесь Абдрахман?
г) Тарантас лихо подкатил к нашей юрте.
д) Мы поспешно пошли в юрту.

30. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Милая беззаботная пора была.
б) У него было четверо сыновей.
в) Есимбек счастливец.+
г) Богат и красив был тогда наш край.
д) А среди них подрастала Шуга.

  • Сочинение письмо себе в будущее 1 класс
  • Сочинение пластов летом для 5 класса короткое по картине
  • Сочинение письмо митрофану простакову
  • Сочинение письмо герою бедной лизы
  • Сочинение письмо водителю 4 класс