Сочинение письмо дедушке 5 класс по картине поповича

На картине изображен мальчик. перед ним, на столе, расположен разлинованный лист бумаги и письменные принадлежности. подход серьезный. но пока ни

На картине изображен мальчик. Перед ним, на столе, расположен разлинованный лист бумаги и письменные принадлежности. Подход серьезный. Но пока ни одной строчки не написано, так как необходимо все тщательно обдумать, ничего не упустить, так сказать, рассказать обо всем в подробностях и в самых ярких красках. А рассказать, есть что!

На заднем плане отчетливо просматривается изображение вратаря, отбивающего мяч. Если сравнивать его с другими изображениями, то можно заметить, что картина висит ровно, находится в рамке, что говорит о ее важности для мальчика. Можно сделать вывод, что мальчик – это тот самый вратарь, тем более, мяч на столе укрепляет эту версию. Существует мнение, что хороший вратарь – это уже полкоманды. А чтобы стать таковым, необходимо тренироваться, причем усердно. Что делал герой, до того, как сесть за стол? Сразу никак не определить, но румянец на щеках такой выразительный, что не заметить его не удается. Скорее всего, тренировка была, и соперник заставил попотеть голкипера.

Интересный прием использовал молодой человек, а именно: он поставил рамку с фотографией дедушки на столе перед собой, чтобы легче было излагать свои мысли, передавать чувства. Действительно, таким образом можно добиться эффекта присутствия человека, которому пишешь. Как не заострить внимание на столе, ведь он такой большой. Про него можно говорить и говорить — на нем чего только нет. Помимо мяча, рамки, листа, карандаша и ручки, по правую руку от мальчика, расположился кот, с довольной и хитрой физиономией. Усы торчат в разные стороны, хвост поджат, это говорит о том, что «полосатый» всегда готов поддержать хозяина, даже просто своим присутствием. Сколько времени займет работа над текстом? Отправит ли мальчишка его почтой или вручит самостоятельно? Будет ответное письмо от самого дедушки или нет? Ответы на все эти вопросы никто не знает, но это позволяет зрителю включить фантазию и «оживить» картину, то есть придумать развитие дальнейших событий самому.

Как сказал один великий человек: «искусство – страшная сила». Картина не только поднимает настроение, но и напоминает, что не нужно забывать близких. Необходимо стараться как можно чаще напоминать им о себе. Находить время для общения. Радовать их своими успехами, держать в курсе событий и оставаться на связи. Все это просто и очень важно.

2 сочинение

Олег Владимирович Попович закончил Московскую и Ленинградскую художественные школы. Рисовал иллюстрации к детским книгам. Он настолько хорошо знал психологию детей, что, кажется, видишь по картине, о чём думают его герои.

Мальчику захотелось написать письмо дедушке. Но одно дело мечтать о том, чтобы написать, совсем другое – начать писать. Надо собраться с мыслями.

Так, о чём написать? О том, что успешно закончил пятый класс . Кстати, почти без троек.

Вот играет с ребятами в футбол. Стоит на воротах. Недавно спас команду – отбил пенальти. Об этом нарисовал кар тину, повесил на стене у себя в комнате.

Любит рисовать. Вот мишка хорошо получился, герои мультиков. Может и письмо к дедушке проиллюстрировать. Нарисовать, например, любимого кота Мурзика. Мурзик любит позировать.

Вот и сейчас прибежал в надежде получить какое-нибудь лакомство от своего хозяина.

Вообще они с котом дружат, ходят вместе на прогулку. Мечтают приехать к дедушке в гости.

Уже давно хочется в деревню. Город надоел. В деревне природа, рыбалка, домашние питомцы…

Как хорошо бывает отправиться с дедушкой на рыбалку. Только рано утром вставать не охота. Зато на речке – красота! Дедушка всегда выбирает удачные места, прикормит, наладит удочку, подскажет и покажет, как насадить наживку, куда забрасывать, где хороший клёв.

Какая радость тащить окуня или пескаря. Даже Мурзик способен оценить удачную рыбалку.

У дедушки в деревне клёво. Надо написать ему, как он соскучился и мечтает поскорее увидеться.

Саша посмотрел ещё раз на портрет дедушки и начал выводить первые слова на бумаге.

«Здравствуй, дедушка! Константин Макарыч! Мы с Мурзиком собираемся к тебе в гости. Готовь удочки. Скоро приедем».

Саша опять отложил ручку и мечтательно стал вспоминать, как хорошо летом в деревне у дедушки.

Да, одно дело мечтать, совсем другое – писать. Писать не интересно. А мечтать здорово!

`

Письмо дедушке

Популярные сочинения

  • Анализ произведения Булгакова Собачье Сердце

    Михаил Афанасьевич Булгаков – известнейший русский писатель 20 века, на его счеты такие произведения как: Мастер и Маргарита, Белая гвардия, Записки юного врача (которые были написаны по его жизненному опыту)

  • Сочинение по роману Анна Каренина Толстого

    Лев Толстой написал роман «Анна Каренина», где основной героиней является Анна Каренина. Это произведение носит социально-психологический характер. В рассказе идет повествование жизни и судьбы Анны Карениной

  • Герои произведения Певцы Тургенева

    Рассказ «Певцы» входит в цикл очерков «Записки охотника». Этот рассказ поднимает тему значимости искусства в жизни русского народа, а также тему истинного и ложного искусства

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Попович — Письмо дедушке

Попович - Письмо дедушке

На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина. Лежат ручки, футбольный мяч, на стене сзади – картинки. Вратарь. Мишка. Тёплые краски. О чём задумался мальчишка?

Такой вот застывший мир детства. Когда ещё писали письмо на бумаге, клали в конверт, писали адрес, клеили марки…

А мальчишка подумает, подумает и небрежным почерком начнёт выводить на бумаге слова:

— Дорогой дедушка! У меня всё замечательно. Играю в футбол. Мама с папой работают. Кот Васька ест как не в себя. Учусь я хорошо (ведь никто же не напишет, что и тройки бывают)… Передавай привет бабушке и почелуй её от меня и мамы! А папа обещал, что привезёт нас летом!

Потом письмо придёт к этому уважаемому пожилому человеку, он его откроет и с тёплой улыбкой, посмеиваясь, будет читать.

— Хорошо… Так, хорошо, что хорошо. В футбол играет. Мама работает, папа тоже. Ага, кот ещё живой. Помню, ухо ему подрали… Внук учится. Молодчина. Выйдет толк, выйдет толк…

— Это ты там с кем разговариваешь? – крякнет с кухни бабушка.

— Внук письмо прислал! – ответит ей пожилой человек.

А внук в это время где-нибудь будет гонять в футбол, лазать по гаражам, чинить радио, мастерить рогатку, доставать девочек. Как-нибудь он навестить и бабушку с дедушкой. Его накормят досыта, укроют заботой. А дед пойдёт с внуком в поход. А может на рыбалку. Или охоту. Или ягоды собираться. Может, увидят медведя, лося, волка или змею. А потом внук будет всем рассказывать:

– Да знали бы вы! Я с дедом вот ходил по лесу вдоль реки, так там такое увидал…

Письмо ведь, не просто рассказать – как там дела. Это письмо для дедушки. Чтобы сказать, что его не забыли, могут уделить минутку-другую, послать весточку, ободрить. Старику наверняка только это и нужно – и ещё чтобы семья навещала почаще. Сложно бывает написать, что-нибудь интересное – приходится и призадуматься рыжему мальчишке. Да только интересного писать и не нужно.

Писать нужно для дедушки.

Хорошо, коли так. А то ведь бывает и писать некому. А ты думай пока, думай, что деду-то написать. Или вон рыжий вон тебе промяукает. А может и сам. Пойдём, положим в конверт. Отправим. Пусть дедушка радуется.

Описание картины Поповича Письмо дедушке

Многие люди посылают письма, своим родным и близким, ведь не всегда дорогой человек находиться рядом.  Данная ситуация, сродни нашему герою, которого мы можем узреть с детского  рисунка Поповича. Произведение носит название « Письмо дедушке », что само собой подчеркивает содержание картинки. Данный сюжет, напоминает историю из одного рассказа, про Ваньку  Жукова, и его письмо дедушке. Но в нашем случае, мы не можем, знать наверняка предысторию данного рисунка. Зато можем создать ее на основе имеющих данных, предоставленных создателем. И так начнем.

Первое на что хотелось обратить внимание так это на главного персонажа картины, то есть мальчика, что так задумчиво сидит в нерешимости написать первые строчки. Его задумчивый вид, говорит очень о многом, скорее всего у мальчика накопилось множество событий, которые с ним произошли, и не знает с какого именно начать. Его взгляд неподвижен, кажется, что все его мысли сейчас, где то далеко, роются в темных закоулках памяти. Или же наоборот он на грани выбора, но весы все ни как не сдвинуться с места.

Помимо всего, заметной деталью, приходиться портрет или фотография дедушки, на столе у внука. По его внешности можно предположить, о его профессии, и скорее всего, она связана с научной, или руководящей деятельностью. На нем черная шляпа и пиджак, лицо довольно строгое, одеты очки. Очень вероятно, что дедушка далеко, уехал выполнят важное поручение, а его внук скучает по любящему деду. О дедушке мы поговорили.

Теперь снова, коснемся мальчика. На основе заднего плана, можно догадаться, о спортивной жизни мальчика, мы видим фотографию с вратарем, отбивающим мяч и нет сомнения, что это наш скучающий внук. Предположенную версию, подтверждает футбольный мяч, лежащий на столе у мальчика. Но, а с другой стороны стола, сидит довольный кот и видимо хочет  помощь внуку с написанием письма. Они оба сидят неподвижно, но лично мне кажется, у нашего героя настолько насыщенная  жизнь, что ему трудно сосредоточиться на определенном моменте или событии. Он погрузился в раздумье, в мир  пережитых чувств, которые выплеснет на лист бумаги и где то далеко, эти строки прочтет человек и засияет теплой улыбкой.

Описание настроения картины Попович — Письмо дедушке

Чувства картины Попович - Письмо дедушке

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Левитана Вечерний звон

    Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами.

  • Пластов

    Творческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян.

  • Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2, 5, 7 класс

    На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.

  • Сочинение по картине Крымова Ветреный день. Бык

    В 1884 году, родился талантливый художник — живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.

  • Сочинение по картине Первый фрак Маковского 8 класс

    Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Попович

На картине изображен мальчик. Перед ним, на столе, расположен разлинованный лист бумаги и письменные принадлежности. Подход серьезный. Но пока ни одной строчки не написано, так как необходимо все тщательно обдумать, ничего не упустить, так сказать, рассказать обо всем в подробностях и в самых ярких красках. А рассказать, есть что!

На заднем плане отчетливо просматривается изображение вратаря, отбивающего мяч. Если сравнивать его с другими изображениями, то можно заметить, что картина висит ровно, находится в рамке, что говорит о ее важности для мальчика. Можно сделать вывод, что мальчик – это тот самый вратарь, тем более, мяч на столе укрепляет эту версию. Существует мнение, что хороший вратарь – это уже полкоманды. А чтобы стать таковым, необходимо тренироваться, причем усердно. Что делал герой, до того, как сесть за стол? Сразу никак не определить, но румянец на щеках такой выразительный, что не заметить его не удается. Скорее всего, тренировка была, и соперник заставил попотеть голкипера.

Интересный прием использовал молодой человек, а именно: он поставил рамку с фотографией дедушки на столе перед собой, чтобы легче было излагать свои мысли, передавать чувства. Действительно, таким образом можно добиться эффекта присутствия человека, которому пишешь. Как не заострить внимание на столе, ведь он такой большой. Про него можно говорить и говорить — на нем чего только нет. Помимо мяча, рамки, листа, карандаша и ручки, по правую руку от мальчика, расположился кот, с довольной и хитрой физиономией. Усы торчат в разные стороны, хвост поджат, это говорит о том, что «полосатый» всегда готов поддержать хозяина, даже просто своим присутствием. Сколько времени займет работа над текстом? Отправит ли мальчишка его почтой или вручит самостоятельно? Будет ответное письмо от самого дедушки или нет? Ответы на все эти вопросы никто не знает, но это позволяет зрителю включить фантазию и «оживить» картину, то есть придумать развитие дальнейших событий самому.

Как сказал один великий человек: «искусство – страшная сила». Картина не только поднимает настроение, но и напоминает, что не нужно забывать близких. Необходимо стараться как можно чаще напоминать им о себе. Находить время для общения. Радовать их своими успехами, держать в курсе событий и оставаться на связи. Все это просто и очень важно.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Герасим и Татьяна в рассказе Муму
    В рассказе Муму Татьяна является одним из самых малоприметных персонажей. Она тихая, робкая, забитая женщина. Даже внешне Татьяна выглядит хрупкой, впрочем
  • Сочинение на тему Летний дождь
    Школьные занятие подошли к концу, начались долгожданные каникулы, а сними и жаркое лето. Лето чудесная пора, которая открывает большое количество возможностей для отдыха
  • Сочинение по картине Осенний пейзаж Шишкина
    Насколько же великолепна русская природа! Ни в одной стране мира невозможно увидеть такого разнообразия природных красок и оттенков. Каждая пора года настолько неповторимо прекрасна

Портрет

Часто самые большие трудности вызывает у школьников именно описание портрета. Картины этого жанра часто предлагаются школьникам для рассказа о них.

Возникающие трудности обычно довольно типичны. Нередко ребенок хорошо чувствует и настроение, и однако не знает, как описать картину. Для того чтобы сосредоточиться на важных деталях и направить ход своих мыслей, важно обратить внимание на такие особенности портрета, как:

  1. Фон (где находится персонаж, какие детали интерьера или пейзажа счел нужным изобразить художник, почему).
  2. Постановочный или изображение естественного момента жизни изображаемого лица.
  3. Есть ли в названии указание на то, что это изображение конкретного лица? Если да, то каким увидел художник прототипа картины? Если нет, то как название соотносится с изображением? Кого хотел показать автор?
  4. Направление взгляда. Куда смотрит персонаж? Почему? Особенно это важно для групповых портретов.
  5. Поза человека. В чем ее типичность? Почему она именно такова? Что можно сказать о том, как увидел своего натурщика художник, по позе персонажа?

Мотивация

Однако есть и хорошая новость: большинство мастеров убеждены, что дело не в таланте и не во врожденных способностях, о которых говорят повсюду. Главное — упорная работа, желание стремиться вперед и двигаться к своей цели. Морально будьте готовы к тому, что в мусор полетит не один скомканный лист бумаги, и не один карандаш сломается на пути к идеальным формам на листе.

По этой же причине на начальном этапе не стоит покупать слишком дорогие инструменты для рисования. Лучше практиковаться на самом простом, что будет под рукой. Для начала хватит карандаша, простого альбома с достаточно плотными листами, ластика и, может быть, линейки. Кстати, художника отличает умение проводить абсолютно прямую линию на бумаге, а добиться этого можно только тренировками. Так что вперед!

Как поэтапно нарисовать кошку

Домашние питомцы и животные дарят положительные эмоции даже тогда, когда их просто рисуешь на бумаге.

Итак, нарисовать кошку можно всего в несколько простых шагов:

  • Самое главное в рисунке — пропорции. Чтобы знать, как рисовать, как художник, нужно понять, что такое пропорции. Посмотрите на кошку, прикиньте, во сколько примерно раз туловище больше головы. Обозначьте на бумаге кругом голову, а овалом тело.
  • Нарисуйте кошке лапы, уши, если надо — хвост. Все зависит от того, в какой позе будет находиться животное. Можно сначала изображать схематично в виде овалов, а можно сразу детализировать.
  • На третьем этапе следует детализировать тело, прорисовать четче лапы, обозначить рельефы тела, нарисовать глаза, мордочку, усы.
  • Далее идет работа с тенями. В ушах у кошки обычно темно, глаза тоже смело закрашивайте, подрисуйте текстуру шерсти в некоторых местах.
  • Лишние линии уберите ластиком, доведите рисунок до конца.
  • Можно пририсовать кошке аксессуары: заколочки, бантики, игрушки рядом и т. д.
  • Смело беритесь за цветные карандаши, краски и разукрашивайте!

Первый рисунок может получиться совсем не таким, как вы того ожидаете. Не следует сразу брать позу питомца из головы и воспроизводить на бумаге по памяти. Лучше всего для начала попытаться срисовать с наглядного примера. Кстати, срисовывания стыдиться не стоит, ведь это простая тренировка. Точно так же художник рисует красками: копирует чужую технику, для того чтобы лучше понять, с чем он имеет дело.

Общее в описании картин любого жанра

Перед тем как описать картину любого жанра, уместно составить план будущего текста. Общими элементами сочинения для рассказа о произведении живописи или графики любого жанра могут быть следующие:

  1. Обозначение жанра и, возможно, пояснения, почему автор относит к нему произведение.
  2. Возможно, краткие сведения об авторе и произведении, история его создания (год, материалы, место хранения, эпоха создания, может быть, конкретная история, сопровождающая работу над холстом). В некоторых случаях уместно сказать, какой вызвало произведение.
  3. Краткое описание того, что изображено на картине (что вынесено на передний план, что находится на заднем).
  4. Какова цветовая гамма произведения, какие ощущения она вызывает, как соотносится с сюжетом.

Бытовая сцена или исторический сюжет

Описание бытовой сцены чаще всего совмещает в себе рассказ и о персонажах, и о пейзаже (интерьере). Однако акцент должен быть поставлен на объяснении целостности произведения. Сочинение должно быть посвящено ответам на вопросы о том, как каждая деталь произведения «работает» на создание общего впечатления от картины.

Исторический сюжет, помимо прочего, требует исторических комментариев и пояснений. Сильным всегда будет смотреться текст с разъяснениями того, как называются те или иные детали костюма, интерьера, пейзажа.

Кроме сочинения по определенной картине, преподаватели нередко дают задание написать текст о любой работе определенного автора. Перед тем как описать картину художника, следует ознакомиться с его творчеством в целом и выбрать наиболее привлекательную для описания. В этом случае сочинение будет содержать также мотивацию выбора конкретной работы и ее сравнение с другими наиболее известными произведениями автора.

Попович Письмо дедушке

Мальчику предстоит написать письмо дедушке. На картине он ещё не пишет его, а только рассуждает, как начать и с чего. Первое, что я вижу на картине — это фотография дедушки, он выглядит строго, одет в костюм и шляпу. Вероятно, дедушка не очень ласков с внуком, но мальчик всё равно его любит и скучает, хочет рассказать о своей жизни. Мальчик любит футбол, и он даже положил мяч на стол, видимо, он был грязный после игры, но это всё равно, мальчишка его помыл. Ах да, недавно у него была игра, и в ней команда мальчика победила, а он стоял на воротах и очень удачно отбил мяч. Друг паренька любит рисовать и запечатлел момент отбития мяча на рисунке, который висит прямо над столом внука.

На столе сидит кот, я думаю, мальчик хорошо покормил его перед тем, как писать дедушке, поэтому он такой довольный. Рядом с ручкой на столе лежит карандаш, значит, мальчик в письме хочет нарисовать ещё и рисунок. Может, он нарисует ещё своего любимого плюшевого мишку, которого уже раз нарисовал и повесил на стену рисунок. Справа от рисунка плюшевого мишки на стене висит ещё какая-то фотография, может, это бабушка или тётя мальчика. Может, она живёт вместе с ними или недалеко и часто приезжает в гости. Мне кажется, мальчик вообще забудет о ней написать, не зря ведь художник нарисовал её так мелко.

Опишите рисунок Поповича Письмо дедушке. Как мальчик относится к дедушке?

Упражнение 226 по русскому языку 5 класс Ладыженская

  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс
    Картина Фельдмана притягивает взгляд. Здесь настолько одухотворенный солдат. У него такой взгляд, наполненный чувством каким-то хорошим… Мне очень нравится картина
  • Сочинение по картине Серова Мика Морозов 4 класс описание
    Знаменитый художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей. Серов признан мастером детского портрета. Художник с доскональной точностью передавал
  • Сочинение по картине Закат солнца зимой Клевера для 3 класса
    Картина Клевера «Закат солнца зимой» просто прекрасна, создана она с особой атмосферой и теплом. В этой картине художник выразил сказочную красоту природы зимой. Когда смотришь на картину
  • Сочинение по картине Левитана Осень (описание)
    Лиричный пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной листопадной поре
  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)
    Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

Учебник для 5 класса (часть 1)

Сочинение письмо на тему письмо деду

Посвящается моему прадеду. Здравствуй, дедушка! Можно мне так тебя называть? Ведь я никогда тебя не видела. И родилась я, когда тебя уже не было. Но я постоянно слышала о тебе и все не могу забыть тот день, когда мой дед, мой любимый дед, привел меня на берег реки и… Но, все по порядку. Май. Теплое весеннее утро. Солнце светит так ярко, что сирень в палисаднике стала прозрачней, нежней и переливается нежно-фиолетовыми оттенками. Скоро прилетят скворцы. Здорово! Сегодня 9 мая. У меня приподнятое настроение, ведь так замечательно – выходной, и на улице благодать: природа ожила, все цветет и благоухает. Мне только непонятно, почему мой дедушка чем-то расстроен, и такая печаль в его глазах? Странно! День идёт своим чередом. Завтрак, уборка по дому и неожиданное предложение деда пройти прогуляться. Куда? Зачем? У меня свои были планы. Но, посмотрев в глаза деда, я не рискнула ему отказать. Пошли. Идем молча, я радостно шлепаю по изумрудной траве, а дедушка – медленно и как-то торжественно. Куда идём? Что за загадки? Ну да, ладно. Какая разница?! Ведь весна, тепло, весело, птицы поют, легкий ветерок щекочет нос. Пришли на берег реки Кубань. Мне нравится наша река, такая бурная чистая, какая-то живая. Сели над обрывом, прямо на теплую, с пробивающейся травой землю. Дед молчит. Заглянула в его глаза – слезы. – Дед, ты чего? – «Февраль. 1943 года. Сталинград. На редкость стояли сильные морозы, а дома, на Кубани, в это время река уже готовится к ледоходу. Скоро весна, тепло, солнце, сирень в палисаднике. Лишь на миг сомкнулись глаза, но и этого хватит, чтобы почувствовать свой дом, сирень, её аромат. Через час в бой, все об этом знают, все понимают. Предстоит битва, решающая битва с врагом-оккупантом, фашистом, захватившим нашу землю, мою землю. Страшно! Да, страшно за землю, за сирень, за всех нас! Утро 5:00. Солнце, приподнимаясь, слепит глаза. Снег, кругом снег и холодно, но об этом уже никто не думает. Время… Танк мчится вперед, не зная усталости. Самая сильная боевая машина Т-134. Зверь, умница, боевой конь. Он слушает меня, я механик, от меня зависит все: жизнь моих товарищей, жизнь моего танка, жизнь людей. Цель одна – бить и бить врага, ненавистного, проклятого фашиста. Машина, не зная усталости, несётся вперёд. Снаряды взрываются один за другим. Земля горит, не видно снега, все красное- не от восхода солнца, а от взрывов, от пламени, от крови. Страшно! Страшно за себя, за танк, за товарищей, что рядом со мной. Не подведи меня, мой железный конь. Горят вражеские танки, солнце поглощено в клубах черного дыма, а мы не устали, нет. Нам надо их победить, нам надо их уничтожить, этих гадов. Только вперёд… огонь, вперёд… еще огонь! И странно: перед глазами сирень, такая яркая, но почему-то красная, должна же быть фиолетовая.» Я сидела тихо-тихо, слезы лились из глаз. Дед наизусть помнил письмо отца. Отца, сражавшегося на танке под Сталинградом. В том бою он был ранен, горя в танке, потом – госпиталь, Орден Красной звезды, и снова – в бой… Вот так. А я – тепло, выходной!… Дед поднялся, мы пошли домой. Теперь я шла торжественно и гордо, держа его за руку. Ведь он помнит, и чтит, и ценит подвиг наших солдат! Буду помнить все слово в слово и я, а потом, как он, я расскажу своим детям и внукам о прадеде. Пусть знают, гордятся и чтят память солдат, защищавших нашу Родину, нашу родную землю! И еще про 9 мая и про сирень!!!

Как написать письмо Деду Морозу – образец

Вспомните, как вы в детстве ждали новогодние праздники и просили подарок у Деда Мороза. Времена меняются, но дети всегда ждут новогодних чудес.

Поэтому помогите своему ребенку написать письмо Деду Морозу, в котором он попросит подарок за свое хорошее поведение и отличные оценки.

Ребенок сам еще не знает, как правильно написать послание, но если есть образец и родители рядом – дело пойдет быстрей.

1

Пишем письмо Деду Морозу – общие правила

Составьте план письма вместе с ребенком. Поговорите с ним, узнайте, какой подарок ребенок хочет получить. Учтите общие правила при составлении письма:

  • начинайте послание с приветствия. Деду Морозу нравятся воспитанные и вежливые детки, поэтому в начале письма поздоровайтесь с ним;
  • расскажите о себе. Не просите сразу подарки. Ребенок напишет, как его зовут, сколько ему лет в каком городе живет, чем увлекается и чем занимался весь прошедший год. Можете поинтересоваться здоровьем Дедушки Мороза и поблагодарить его за прошлогодние подарки;
  • расскажите о нескольких хороших поступках ребенка за прошедший год;
  • наступил момент просить подарок! Расскажите ребенку о том, что не надо просить что-то большое и слишком дорогое. В конечном итоге подарок покупать будут родители. Несбыточные желания тоже опустите. Живую лошадку никто ребенку не подарит. Попросите то, что ребенку нужно действительно. Ограничьтесь списком из двух или трех подарков;
  • поблагодарите доброго волшебника за внимание. В конце ребенок пишет свое имя или поставит подпись.

2

Пишем письмо Деду Морозу – образец первый

Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Пишет тебе Аня из Москвы. Мне 8 лет, я учусь во втором классе, приношу хорошие оценки и всегда слушаюсь папу с мамой.

Люблю математику, рисование и занимаюсь в музыкальной школе. В этом году я помогала маме ухаживать за маленькой сестричкой. Мечтаю, чтобы ты подарил мне плюшевого мишку и красивую куклу.

Я очень благодарна тебе за подарок, который ты принес мне в прошлом году. Очень жду встречи с тобой! С уважением, Анечка.

Дорогой Дедушка Мороз! Я верю, что ты есть и всегда получал твои подарки. Пишет тебе Рома. Мне пять с половиной лет и живу я с папой и мамой в Вологде. Хожу в детский садик, слушаюсь воспитателей и родителей, не обижаю других детей.

Совет

Не капризничаю за столом и хорошо кушаю. Дедушка Мороз, у меня есть к тебе важная просьба. Мне очень хочется, чтобы ты принес мне на Новый Год двухколесный велосипед.

Буду с нетерпением ждать подарка и желаю тебе не болеть и хорошо провести праздники! Роман.

4

Пишем письмо Деду Морозу – образец третий

Здравствуй, уважаемый Дедушка Мороз! Тебе пишет хороший мальчик Артем из города Ростова. Я закончил пятый класс с хорошими оценками! Целый год я учил уроки, помогал родителям и бабушке, ходил на баскетбол и почти не баловался.

Ну, может чуть-чуть. Спасибо тебе большое за футбольный мяч, который ты принес в прошлом году! В этом году у меня будет к тебе маленькая просьба – мне очень хочется получить планшет Самсунг с камерой. Я обещаю и дальше хорошо учиться и примерно себя вести.

До свидания! С уважением, Артем.

5

Красиво украшаем письмо Деду Морозу

Текст письма тебе помогут составить родители. А послание тебе придется еще красочно украсить. Приготовь карандаши и краски. Нарисуй красивый рисунок – новогоднюю елку, зиму, снеговика, зверушек и снежинки.

Можешь сделать красивую новогоднюю аппликацию из цветной бумаги. Положи письмо в красивый конверт заклей его и наклей марку. Не обижайся, если добрый волшебник тебе не ответит, у него очень много работы, и он не успевает ответить всем.

Но о подарке каждого ребенка он знает.

Адрес на конверте может быть такой: Дедушке Морозу. Великий Устюг, Вологодская область, Россия или просто напиши на конверте свою страну и «Дедушке Морозу». Письмо дойдет до него в любом случае.

Не считайте желание ребенка послать письмо сказочному волшебнику забавой. Дети верят в чудеса, и помогите им сохранить эту веру. Письмо можете положить под елку, а если ребенок попросит бросить послание в почтовый ящик – так и поступите. Теперь вы знаете, что ваше дитя хочет получить на Новый Год, а отвечать на послание и думать о подарке придется в любом случае вам.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-napisat-pismo-dedu-morozu-obrazec

Как нарисовать птицу

Если кошка, лев, слон или жираф оказались слишком сложными для рисования, попытать счастья можно и с более мелкими зверушками. Любой художник, рисующий животных, умеет изображать птицу — одно из самых простых, но в то же время сложных существ.

Кому-то может помочь знание о скелете птицы, кому-то достаточно просто посмотреть на фото пташки, чтобы понять примерные пропорции. Так или иначе, принцип рисования птицы точно такой же, как и кошки: схематично обозначьте голову, туловище, длину крыльев, добавьте клюв, перья, ноги. Представьте, в конце концов, себя птицей! Детализируйте, пока не будете довольны результатом. Окрасьте шедевр в желаемые цвета.

Очень важный момент — перед рисованием выбрать, собственно, птицу, которую хочется изобразить. Проще всего неумелым рукам справиться со снегирями, голубями и ласточками. Сложнее получаются орлы, воробьи, ястребы и павлины. Когда художники рисуют птиц, они очень внимательны к деталям, окраске, повадкам пернатых. Сложнее всего нарисовать то, в чем сочетается очень много цветов и мелких деталей. И птичьи перья — одна из таких вещей.

О воине вспоминают внуки Николая Копылова Я считаю, что День Победы — праздник памяти. Пока были живы мои дедушка с бабушкой, каждый год 9 мая наша родня собиралась у них. Накрывали праздничный стол, поздравляли их, смотрели парад и военные фильмы. Участвовал в Великой Отечественной войне, приближая День Победы, и мой дедушка, Николай Семенович Копылов. Если бы он был сегодня жив, я бы написала ему такое письмо. Письмо от внучки Дорогой дедушка Николай!

Письмо от внучки

Дорогой дедушка Николай!

Пишет твоя внучка Юля, которую ты никогда не видел. Мне о тебе рассказал мой папа, твой сын Семен. Я узнала, что ты родился в деревне Куреть Ольхонского района 19 декабря 1924 года. Там же выучился и окончил школу — семилетку. В 1942 году ты сразу призвался в ряды Красной армии. Попав на фронт, ты стал танкистом — механиком танка Т-34 под руководством маршала П.С.Рыбалко. Еще мой папа рассказал, что с боями ты прошел через Прагу, участвовал в штурмовых операциях по захвату Житомира, Проскурова, Дрездена. День Победы, 9 мая 1945 года, встретил в Германии. После нес службу в Берлине, до демобилизации из армии в 1948 году. Когда ты приехал после войны на родину, в Куреть, прозвучал призыв о том, что надо поднимать целинные и залежные земли. И ты поехал в командировку, попал в Идыгу, где познакомился с моей бабушкой, Сарой Гаязовной Матагулиной. Вы поженились и переехали в Усть-Орду. Здесь ты начал работать трактористом в ЛМС (лугомелиоративная станция), которая осуществляла осушение болот, выкорчевку лесов, также копали ямы. И проработал там до самой пенсии. Мой папа рассказал, что, когда они с братом Володей подросли и спрашивали тебя о войне, ты не любил о ней рассказывать, говорил: «Было очень страшно» и, задумавшись, надолго замолкал. Какое это должно быть счастье — не вспоминать о войне… Когда начинали петь песню по радио «За окном черемуха колышется», у тебя появлялись слезы. Папа сказал, что ты очень любил эту песню. А еще папа сказал, что ты замечательно играл на балалайке. Дедушка Николай, на будущий год я окончу пятый класс музыкальной школы по классу фортепиано. Видимо, любовь к музыке у меня от тебя.

Очень жаль, что ты так рано ушел, в 1979 году! В 57 лет. Успел понянчить только Таню, Диму, Надю. А у нас в семье детей девять человек, дорогой дедушка! Думаю, ты был бы рад нам…

Я знаю, что у тебя было много наград, и боевых, и юбилейных. Медали «За победу над Германией», «За взятие Берлина», «За отвагу». Имел даже специальный знак — «Отличный танкист». Но увидеть и подержать их в руках я не могу, потому что тебя похоронили вместе с ними. У тебя на кладбище, на памятнике, выбит танк, а вокруг играющие дети, за которых ты сражался во время войны. В памяти родственников ты остался добрым, честным и хорошим человеком.

Дедушка Николай, я видела тебя только на фотографии, но я все равно очень горжусь тобой. И говорю: «Спасибо тебе за Победу!» Это ты дал нам мирное небо и воздух без запаха пороха. Я читаю книги, смотрю фильмы про войну и тоже понимаю, как это страшно! Мы должны помнить войну, чтобы такие дни не наступили никогда!..

Твоя внучка Юля Копылова

         О чем  написать письмо бабушке и дедушке 

Когда начинаешь писать письмо, нужно подумать что именно вы хотите рассказать своей семье, какие у вас есть новости, какими проблемами или радостями хотите поделиться или может быть назначить встречу.

И так, письмо должно содержать такие пункты, их можно менять на свое усмотрение :

  • Приветствие. Это обязательный пункт. Пример ” Привет, дорогая бабушка ” ,” Здравствуй, дедушка”.
  • Расскажи как твои дела. Пример ” У меня все отлично, только пришел со школы”.
  • Расскажи про свои новости, достижения .Пример ” Завтра будет олимпиада по биологии, я участвую в ней, ” Я записался в бассейн, теперь хожу туда 3 раза в неделю, мне очень нравится “.
  • Расскажи как дела у твоей семьи. Бабушке и дедушке важно знать, как поживают остальные родственники. Пример ” Мы с сестрой перестали ссориться и теперь ходим вместе в кино по воскресеньям”, ” Представляешь, папу повысили на работе, мы так рады за него” .
  • Поделись своими проблемами, спроси совета, ведь старшие родственники знают многое в силу своего жизненного опыта. Пример ” Дедушка, как ты считаешь, на какой кружок записаться : футбол или баскетбол, “Бабушка,подскажи, пожалуйста рецепт любимого пирога мамы. Хотела бы испечь на День Рождения ей, сделать приятно”.
  • Обязательно узнай как дела у бабушки и дедушки, особенно здоровье. Им будет приятна такая забота. Пример ” А как вы поживаете? Как ваше здоровье? Все ли хорошо?” .
  • Пригласите в гости или скажите, что сами хотели бы приехать, выразите свои чувства. Пример ” Я так соскучилась за вами, когда можно к вам приехать ?” , ” Мама передает тебе и дедушке привет и говорит, что мы ждем вас в гости в следующие выходные”.
  •  Прощание. Пример ” Жду скоро ответа, пока” , ” Скоро увидимся, целую”.    

    Описание картины Поповича Письмо дедушке

    Многие люди посылают письма, своим родным и близким, ведь не всегда дорогой человек находиться рядом.  Данная ситуация, сродни нашему герою, которого мы можем узреть с детского  рисунка Поповича. Произведение носит название « Письмо дедушке », что само собой подчеркивает содержание картинки. Данный сюжет, напоминает историю из одного рассказа, про Ваньку  Жукова, и его письмо дедушке. Но в нашем случае, мы не можем, знать наверняка предысторию данного рисунка. Зато можем создать ее на основе имеющих данных, предоставленных создателем. И так начнем.

    Первое на что хотелось обратить внимание так это на главного персонажа картины, то есть мальчика, что так задумчиво сидит в нерешимости написать первые строчки. Его задумчивый вид, говорит очень о многом, скорее всего у мальчика накопилось множество событий, которые с ним произошли, и не знает с какого именно начать. Его взгляд неподвижен, кажется, что все его мысли сейчас, где то далеко, роются в темных закоулках памяти. Или же наоборот он на грани выбора, но весы все ни как не сдвинуться с места.

    Помимо всего, заметной деталью, приходиться портрет или фотография дедушки, на столе у внука. По его внешности можно предположить, о его профессии, и скорее всего, она связана с научной, или руководящей деятельностью. На нем черная шляпа и пиджак, лицо довольно строгое, одеты очки. Очень вероятно, что дедушка далеко, уехал выполнят важное поручение, а его внук скучает по любящему деду. О дедушке мы поговорили.

    Теперь снова, коснемся мальчика. На основе заднего плана, можно догадаться, о спортивной жизни мальчика, мы видим фотографию с вратарем, отбивающим мяч и нет сомнения, что это наш скучающий внук. Предположенную версию, подтверждает футбольный мяч, лежащий на столе у мальчика. Но, а с другой стороны стола, сидит довольный кот и видимо хочет  помощь внуку с написанием письма. Они оба сидят неподвижно, но лично мне кажется, у нашего героя настолько насыщенная  жизнь, что ему трудно сосредоточиться на определенном моменте или событии. Он погрузился в раздумье, в мир  пережитых чувств, которые выплеснет на лист бумаги и где то далеко, эти строки прочтет человек и засияет теплой улыбкой.

    Как порадовать бабушку и дедушку вашим письмом 

    Если вы хотите, чтобы письмо как можно больше обрадовало ваших родственников, можно проявить немного фантазии. Вы можете разукрасить письмо, вложить в него небольшую поделку или может быть стих, который вы написали специально для них, а также небольшой подарок, желательно сделанный своими руками.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Ромадина Керженец 6, 7 класс

    В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.

  • Сочинение по картине Остроухова Первая зелень

    Илья Семенович Остроухов родился и вырос в Москве, поэтому ему очень близка природа средней полосы России. Где суровые зимы сменяют теплые долгожданные весна, а на смену знойному лету приходит золотая осень

  • Сочинение по картине Левитана Вечерний звон

    Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами.

  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал

    Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.

  • Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс

    На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.

Все Художники

  • Другие
  • Айвазовский
  • Брюллов
  • Васнецов
  • Венецианов
  • Верещагин
  • Герасимов
  • Грабарь
  • Иванов
  • Кипренский
  • Крымов
  • Куинджи
  • Кустодиев
  • Левитан
  • Маковский В. Е.
  • Маковский К. Е.
  • Нестеров
  • Нисский
  • Остроухов
  • Перов
  • Пластов
  • Поленов
  • Репин
  • Решетников
  • Ромадин
  • Рылов
  • Саврасов
  • Серебрякова
  • Серов
  • Суриков
  • Тропинина
  • Шишкин
  • Юон

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Попович — Письмо дедушке

На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина. Лежат ручки, футбольный мяч, на стене сзади – картинки. Вратарь. Мишка. Тёплые краски. О чём задумался мальчишка?

Такой вот застывший мир детства. Когда ещё писали письмо на бумаге, клали в конверт, писали адрес, клеили марки…

А мальчишка подумает, подумает и небрежным почерком начнёт выводить на бумаге слова:

— Дорогой дедушка! У меня всё замечательно. Играю в футбол. Мама с папой работают. Кот Васька ест как не в себя. Учусь я хорошо (ведь никто же не напишет, что и тройки бывают)… Передавай привет бабушке и почелуй её от меня и мамы! А папа обещал, что привезёт нас летом!

Потом письмо придёт к этому уважаемому пожилому человеку, он его откроет и с тёплой улыбкой, посмеиваясь, будет читать.

— Хорошо… Так, хорошо, что хорошо. В футбол играет. Мама работает, папа тоже. Ага, кот ещё живой. Помню, ухо ему подрали… Внук учится. Молодчина. Выйдет толк, выйдет толк…

— Это ты там с кем разговариваешь? – крякнет с кухни бабушка.

— Внук письмо прислал! – ответит ей пожилой человек.

А внук в это время где-нибудь будет гонять в футбол, лазать по гаражам, чинить радио, мастерить рогатку, доставать девочек. Как-нибудь он навестить и бабушку с дедушкой. Его накормят досыта, укроют заботой. А дед пойдёт с внуком в поход. А может на рыбалку. Или охоту. Или ягоды собираться. Может, увидят медведя, лося, волка или змею. А потом внук будет всем рассказывать:

– Да знали бы вы! Я с дедом вот ходил по лесу вдоль реки, так там такое увидал…

Письмо ведь, не просто рассказать – как там дела. Это письмо для дедушки. Чтобы сказать, что его не забыли, могут уделить минутку-другую, послать весточку, ободрить. Старику наверняка только это и нужно – и ещё чтобы семья навещала почаще. Сложно бывает написать, что-нибудь интересное – приходится и призадуматься рыжему мальчишке. Да только интересного писать и не нужно.

Писать нужно для дедушки.

Хорошо, коли так. А то ведь бывает и писать некому. А ты думай пока, думай, что деду-то написать. Или вон рыжий вон тебе промяукает. А может и сам. Пойдём, положим в конверт. Отправим. Пусть дедушка радуется.

Русский язык

Какими бывают письма?

Письма бывают разные: деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету.

222

. Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О. Берггольц «Лучший дру|». Как начинается и заканчивается это письмо? О чём в нём говорится? Найдите два обращения. Какими знаками препинания они выделены?

Дорогой Павлик!

Ты спрашиваешь, видел ли я северное сияние. Ну, конечно, видел. Оно у нас так часто бывает, что мы уже совсем привыкли к нему. Оно бывает разноцветными столбами или разноцветной лентой, или точно занавес опускается с неба, свивается и дрожит, а я больше всего люблю, когда просто полнеба сияет золотисто-жёлтым светом, — кажется, точно открыты ворота в какую-то прекрасную страну…

Пока до свиданья, Павлик. Пиши мне побольше.

Твой друг.

Письмо начинается с обращения, а заканчивается подписью и датой.

223

. Ознакомьтесь с письмом школьника учительнице. О каком событии мальчик подробно рассказывает? 0 чём он спрашивает, желая получить ответ?

Попович Письмо дедушке

Мальчику предстоит написать письмо дедушке. На картине он ещё не пишет его, а только рассуждает, как начать и с чего. Первое, что я вижу на картине — это фотография дедушки, он выглядит строго, одет в костюм и шляпу. Вероятно, дедушка не очень ласков с внуком, но мальчик всё равно его любит и скучает, хочет рассказать о своей жизни. Мальчик любит футбол, и он даже положил мяч на стол, видимо, он был грязный после игры, но это всё равно, мальчишка его помыл. Ах да, недавно у него была игра, и в ней команда мальчика победила, а он стоял на воротах и очень удачно отбил мяч. Друг паренька любит рисовать и запечатлел момент отбития мяча на рисунке, который висит прямо над столом внука.

На столе сидит кот, я думаю, мальчик хорошо покормил его перед тем, как писать дедушке, поэтому он такой довольный. Рядом с ручкой на столе лежит карандаш, значит, мальчик в письме хочет нарисовать ещё и рисунок. Может, он нарисует ещё своего любимого плюшевого мишку, которого уже раз нарисовал и повесил на стену рисунок. Справа от рисунка плюшевого мишки на стене висит ещё какая-то фотография, может, это бабушка или тётя мальчика. Может, она живёт вместе с ними или недалеко и часто приезжает в гости. Мне кажется, мальчик вообще забудет о ней написать, не зря ведь художник нарисовал её так мелко.

Опишите рисунок Поповича Письмо дедушке. Как мальчик относится к дедушке?

Упражнение 226 по русскому языку 5 класс Ладыженская

  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс
    Картина Фельдмана притягивает взгляд. Здесь настолько одухотворенный солдат. У него такой взгляд, наполненный чувством каким-то хорошим… Мне очень нравится картина
  • Сочинение по картине Серова Мика Морозов 4 класс описание
    Знаменитый художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей. Серов признан мастером детского портрета. Художник с доскональной точностью передавал
  • Сочинение по картине Закат солнца зимой Клевера для 3 класса
    Картина Клевера «Закат солнца зимой» просто прекрасна, создана она с особой атмосферой и теплом. В этой картине художник выразил сказочную красоту природы зимой. Когда смотришь на картину
  • Сочинение по картине Левитана Осень (описание)
    Лиричный пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной листопадной поре
  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)
    Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

Нередко ставит школьника любого возраста в тупик. Казалось бы, все просто: нужно лишь посмотреть на картину и описать свои впечатления. Однако ребенок часто не понимает, как описать картину так, чтобы это не выглядело ни примитивным перечислением того, что он видит, ни фантазиями на тему сюжета произведения. Между тем в этом задании, во всяком случае в выполнении его на том уровне, которого стандартно ждут в школе, действительно нет ничего сложного. Для того чтобы автор успешно справился с таким сочинением, достаточно лишь направить ход его рассуждений и подсказать ему, на что нужно обратить внимание.

Основные правила рисования

Маленькие дети часто сильно давят на карандаш, оставляя в листе глубокие следы. Многие берут эту привычку с собой и во взрослую жизнь, в результате чего сделанные ими ошибки нельзя потом исправить. Многие рисуют сплошной толстой линией, и это тоже не исправить.

Поэтому очень важны следующие правила:

  • при рисовании следует легонько давить на карандаш, чтобы в любой момент изъяны можно было подправить ластиком;
  • не стесняйтесь рисовать на листе всякие деления, лишние линии и прочее — это все тоже можно стереть;
  • любой художник, изображающий животных, природу или людей, знает, что лучше всего рисовать поэтапно, начиная с контуров и заканчивая мелкими деталями;
  • объем и форму рисунку чаще всего придают свет и тень, поэтому присмотритесь к ним повнимательнее;
  • не бойтесь добавлять лишних оттенков в картину, если кажется, что они необходимы.

Не нужно знать тысячу и одну технику владения гуашью, акварелью маслом или углем, чтобы красиво нарисовать самые простые вещи. Прежде чем ломать голову над тем, как рисовать, как художник, сначала попытайтесь рисовать так, как получается.

Определение жанра

Перед тем как описать картину, школьник должен соотнести ее с теми, которые он уже видел, и хотя бы приблизительно определить ее жанр. Возможно, это определение и не прозвучит в самой работе, однако это необходимо для того, чтобы внимание ученика было сосредоточено на важных и значимых деталях.

Точно определить жанр зачастую бывает достаточно сложно, однако ребенку вполне под силу понять, что перед ним: пейзаж (в том числе включающий изображения животных), натюрморт, портрет (в том числе групповой или животного), бытовая сцена или картина на исторический сюжет. В общем-то, картины других жанров редко используются в методической практике.

Краткое предполагает и умение разобраться в том, элементы каких жанров совмещены в том или ином произведении. Допустим, это может быть портрет на фоне пейзажа или бытовая сцена с натюрмортом.

С чего начать рисовать

Может быть, перед вами и не стоит задача рисовать, как великие русские деятели искусства, и вы не то чтобы тонко чувствуете природу, но точно знаете, что художник, рисующий животных, людей, натуру, способен добавлять в обыденность немного волшебства. Поэтому хочется узнать, как рисовать, как художник, чтобы было вот так же все красочно и объемно.

Первая новость, которую предстоит узнать на этом нелегком пути, скорее всего, будет разочаровывающей: придется очень много работать и тренироваться, чтобы научиться рисовать красиво и быть довольным своим результатом. Забудьте про 12-часовые курсы, если действительно хотите повесить свои картины на стенах дома.

Общее в описании картин любого жанра

Перед тем как описать картину любого жанра, уместно составить план будущего текста. Общими элементами сочинения для рассказа о произведении живописи или графики любого жанра могут быть следующие:

  1. Обозначение жанра и, возможно, пояснения, почему автор относит к нему произведение.
  2. Возможно, краткие сведения об авторе и произведении, история его создания (год, материалы, место хранения, эпоха создания, может быть, конкретная история, сопровождающая работу над холстом). В некоторых случаях уместно сказать, какой вызвало произведение.
  3. Краткое описание того, что изображено на картине (что вынесено на передний план, что находится на заднем).
  4. Какова цветовая гамма произведения, какие ощущения она вызывает, как соотносится с сюжетом.

Как поэтапно нарисовать кошку

Домашние питомцы и животные дарят положительные эмоции даже тогда, когда их просто рисуешь на бумаге.

Итак, нарисовать кошку можно всего в несколько простых шагов:

  • Самое главное в рисунке — пропорции. Чтобы знать, как рисовать, как художник, нужно понять, что такое пропорции. Посмотрите на кошку, прикиньте, во сколько примерно раз туловище больше головы. Обозначьте на бумаге кругом голову, а овалом тело.
  • Нарисуйте кошке лапы, уши, если надо — хвост. Все зависит от того, в какой позе будет находиться животное. Можно сначала изображать схематично в виде овалов, а можно сразу детализировать.
  • На третьем этапе следует детализировать тело, прорисовать четче лапы, обозначить рельефы тела, нарисовать глаза, мордочку, усы.
  • Далее идет работа с тенями. В ушах у кошки обычно темно, глаза тоже смело закрашивайте, подрисуйте текстуру шерсти в некоторых местах.
  • Лишние линии уберите ластиком, доведите рисунок до конца.
  • Можно пририсовать кошке аксессуары: заколочки, бантики, игрушки рядом и т. д.
  • Смело беритесь за цветные карандаши, краски и разукрашивайте!

Первый рисунок может получиться совсем не таким, как вы того ожидаете. Не следует сразу брать позу питомца из головы и воспроизводить на бумаге по памяти. Лучше всего для начала попытаться срисовать с наглядного примера. Кстати, срисовывания стыдиться не стоит, ведь это простая тренировка. Точно так же художник рисует красками: копирует чужую технику, для того чтобы лучше понять, с чем он имеет дело.

Пейзаж, натюрморт, изображения животных

Определение жанра пейзажа редко вызывает затруднения, сложности появляются именно при попытках рассказать об увиденном. Краткое описание картины в этом случае может включать ответы на следующие вопросы:

  1. Что более всего привлекает внимание (что составляет центр картины), почему, за счет чего это достигается; есть ли этот центр.
  2. Динамично или статично изображение (что изображено: состояние или движение), почему.

На это же нужно обратить внимание при описании натюрморта, однако здесь немаловажно также сделать некоторые акценты на деталях интерьера, если таковые изображены на картине.

Портрет

Часто самые большие трудности вызывает у школьников именно описание портрета. Картины этого жанра часто предлагаются школьникам для рассказа о них.

Возникающие трудности обычно довольно типичны. Нередко ребенок хорошо чувствует и настроение, и однако не знает, как описать картину. Для того чтобы сосредоточиться на важных деталях и направить ход своих мыслей, важно обратить внимание на такие особенности портрета, как:

  1. Фон (где находится персонаж, какие детали интерьера или пейзажа счел нужным изобразить художник, почему).
  2. Постановочный или изображение естественного момента жизни изображаемого лица.
  3. Есть ли в названии указание на то, что это изображение конкретного лица? Если да, то каким увидел художник прототипа картины? Если нет, то как название соотносится с изображением? Кого хотел показать автор?
  4. Направление взгляда. Куда смотрит персонаж? Почему? Особенно это важно для групповых портретов.
  5. Поза человека. В чем ее типичность? Почему она именно такова? Что можно сказать о том, как увидел своего натурщика художник, по позе персонажа?

Мотивация

Однако есть и хорошая новость: большинство мастеров убеждены, что дело не в таланте и не во врожденных способностях, о которых говорят повсюду. Главное — упорная работа, желание стремиться вперед и двигаться к своей цели. Морально будьте готовы к тому, что в мусор полетит не один скомканный лист бумаги, и не один карандаш сломается на пути к идеальным формам на листе.

По этой же причине на начальном этапе не стоит покупать слишком дорогие инструменты для рисования. Лучше практиковаться на самом простом, что будет под рукой. Для начала хватит карандаша, простого альбома с достаточно плотными листами, ластика и, может быть, линейки. Кстати, художника отличает умение проводить абсолютно прямую линию на бумаге, а добиться этого можно только тренировками. Так что вперед!

Бытовая сцена или исторический сюжет

Описание бытовой сцены чаще всего совмещает в себе рассказ и о персонажах, и о пейзаже (интерьере). Однако акцент должен быть поставлен на объяснении целостности произведения. Сочинение должно быть посвящено ответам на вопросы о том, как каждая деталь произведения «работает» на создание общего впечатления от картины.

Исторический сюжет, помимо прочего, требует исторических комментариев и пояснений. Сильным всегда будет смотреться текст с разъяснениями того, как называются те или иные детали костюма, интерьера, пейзажа.

Кроме сочинения по определенной картине, преподаватели нередко дают задание написать текст о любой работе определенного автора. Перед тем как описать картину художника, следует ознакомиться с его творчеством в целом и выбрать наиболее привлекательную для описания. В этом случае сочинение будет содержать также мотивацию выбора конкретной работы и ее сравнение с другими наиболее известными произведениями автора.

Как нарисовать птицу

Если кошка, лев, слон или жираф оказались слишком сложными для рисования, попытать счастья можно и с более мелкими зверушками. Любой художник, рисующий животных, умеет изображать птицу — одно из самых простых, но в то же время сложных существ.

Кому-то может помочь знание о скелете птицы, кому-то достаточно просто посмотреть на фото пташки, чтобы понять примерные пропорции. Так или иначе, принцип рисования птицы точно такой же, как и кошки: схематично обозначьте голову, туловище, длину крыльев, добавьте клюв, перья, ноги. Представьте, в конце концов, себя птицей! Детализируйте, пока не будете довольны результатом. Окрасьте шедевр в желаемые цвета.

Очень важный момент — перед рисованием выбрать, собственно, птицу, которую хочется изобразить. Проще всего неумелым рукам справиться со снегирями, голубями и ласточками. Сложнее получаются орлы, воробьи, ястребы и павлины. Когда художники рисуют птиц, они очень внимательны к деталям, окраске, повадкам пернатых. Сложнее всего нарисовать то, в чем сочетается очень много цветов и мелких деталей. И птичьи перья — одна из таких вещей.

  • Сочинение письмо кате от аркадия сочинение
  • Сочинение письмо бабушке 5 класс
  • Сочинение письмо бабушке от внучки
  • Сочинение писатель умеет находить такой ритм такой словарь
  • Сочинение печорин портрет поколения