Сочинение письмо деду морозу 2 класс по русскому языку

Паспорт фонда оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету родной русский язык, 4 класс контрольная работа

Паспорт фонда оценочных средств

для проведения текущей и промежуточной аттестации

по предмету « Родной (русский) язык», 4 класс

Контрольная работа № 1

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее.

Тема: Красна сказка складом, а песня- ладом.

  1. Прочитайте фрагмент русской народной сказки « Заря-Заряница».

Жила в одной деревне тётка Арина с дочкой Аннушкой да с падчерицей Алёнкой. Дочку Арина холила, никаким делом белых ручек её не трудила, а падчерицу ни свет ни заря в поле посылает, сунет кусок хлеба, и беги. То велит полосу ржи до полден выжать, то лен вытеребить, а не сделаешь — битой быть.

И вот бежит Алёнка, ей под ногами чуть тропку видно. Выйдет в поле, а там еще темным-темно. В тишине пробирается к своей полосе. И думает Алёнка, ни за что ей и нынче с наказом мачехи не управиться. А потом скажет: «Заря-Заряница, посвети на мою полосоньку. Коли не успею к сроку работушку кончить, изобьет меня мачеха…» Только она это выговорит, тут же прояснеет над тёмным лесом, облачка полыхнут пОлымем. Малость подождёт Аленка, и Заря-Заряница Красное Солнышко выведет. Выведет и пустит по небу, пока не дойдёт до сестрицы её – Вечерней Зари. А как выведет, до утра ей и делать нечего. «Дай-ка, — скажет, — гляну, много ли нынче Алёнушке потрудиться надо». Закутается туманом и долами к её полоске проберётся. Пожалеет бедняжку:

 — Не помочь ли тебе, Алёнушка?

Аленушка в пояс ей поклонится:

 — Помоги, Заря-Заряница, вдвоём скорее дело пойдёт.

Как сделают, что мачеха наказывала, Алёнушка лугами, долами до тёмного лесу Зарю-Заряницу проводит.

Видит мачеха, какое дело ни накажи падчерице, вовремя сделает, да так, что глядеть любо. И ещё больше тому дивится, что с каждым днём краше Аленка делается, на щеках будто заря горит.

2.Найдите в тексте и выпишите несколько постоянных эпитетов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как в сказке указано на различие утренней зари?

_____________________________________________________

4.Как Заря – Заряница помогала Алёнке?

___________________________________________________________

5.Как ты понимаешь выделенные выражения в тексте?

облачка полыхнут пОлымем___________________________________

на щеках будто заря горит_____________________________________

6.Слово «заря» означает свечение неба перед восходом и после заката солнца, вызываемое отражением солнечных лучей от верхних слоёв атмосферы. Объясните значение выражений. Запишите:

Вставать ни свет ни заря______________________________

Работать от зари до зари______________________________

Вставать с зарёй_____________________________________

7. Замени данные словосочетания словом-синонимом.

плод дуба –________________________________
водитель автомобиля – ______________________
очень тихий разговор – ______________________

8. Узнай словарное слово по лексическому значению и запиши его.

а) обозначение, название места, где кто-либо живёт, а также надпись на конверте, посылке___________________________

б) транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям _____________________________

в) помещение на вокзале, где можно приобрести билет__________________

г) упакованные вещи, которые берёт с собой в дорогу пассажир___________

9. Впиши пропущенные слова-антонимы в рассказ о мальчиках.

Петя и Коля

Живут в нашем доме два одноклассника — Петя и Коля. Они давно дружат, хотя эти мальчики совсем разные. Петя разговорчивый, весёлый, а Коля ____________________  и нередко _________________. Петя берётся за дело энергично, делает его быстро, а Коля, наоборот, ________________. Вот однажды вышли приятели во двор, сели на скамеечку.
— Как тепло сегодня! – сказал Петя.
— Нет, – возразил Коля, — сегодня _________________.

10.  Замени выражения одним глаголом.

клевать носом – ______________________
зарубить на носу – ____________________

дать стрекача – _______________________
ломать голову – ______________________
воды в рот набрать – __________________

Дополнительное задание

1.Диалог-___________________________________________________________

2. Монолог — ________________________________________________________

3. Запишите в два столбика словосочетания:

а) с прямым, б) с переносным значением.

Чистые помыслы, чистые руки; быстрая река, быстрый ум.

4. Напишите по 2 примера в каждую группу.

Омофоны (слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению) ____________________________________________________________

Омографы (слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению) –___________________________________________________________

Омоформы (это разные слова, совпадающие в отдельных грамматических формах) –_____________________________________________________________

5. Закончите пословицы и поговорки.

Дело мастера … .__________________________________

Яблоко от яблони … .______________________________

6.Напиши типы текстов _______________________________________________

_____________________________________________________________________

7. Напиши стили речи_ ________________________________________________

_____________________________________________________________________

Контрольная работа № 2

Раздел 3. Секреты речи и текста.

Тема: Секреты речи и текста.

1. Прочитайте рассказ. Выделите смысловые части V

Кто хозяин?

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за не­счастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука. Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука. Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок. Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (По В. Осеевой.)

2.Составьте план и запишите его.

План.

1._______________________

2._______________________

3._______________________

4._______________________
3. А)Напишите главную мысль рассказа В.Осеевой « Кто хозяин?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)Как ты думаешь, чему учит рассказ?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы текста.
Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?

__________________________________________________________________

Чего хотел каждый из мальчиков?

________________________________________________________________________

Что случилось однажды в лесу?

________________________________________________________________________

Как повели себя мальчики?

______________________________________________________________________

Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?

______________________________________________________________________

Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?

_______________________________________________________________________

6. Выберите и подчеркните, какие из пословиц подходят к рассказу В.Осеевой « Кто хозяин?»

Большая заслуга — выручить в беде друга.

Смелый там найдёт, где добрый потеряет.

Дорога помощь вовремя.

Кто дрожит, тот и бежит.

Сделав добро, не хвались.

За друга умей постоять.

7. Подчеркнуть устаревшие слова:

Глаза, очи, холод, хлад, ворота, врата, берег, брег, дерево, древо, голос, глас, сторож, страж.

8. Прочитать. Зачеркнуть лишнее слово в каждой группе слов ( к другим словам подобрать общее название):

Автомобиль, трамвай, трактор, телевизор _____________________

Суффикс, подлежащее, окончание, приставка___________________

Гитара, скрипка, музыка, балалайка____________________________

Молоток, чайник, топор, клещи, лопата_________________________

Жёлтый, золотой, лимонный, янтарный, горький_________________

9. Прочитать текст, вставить пропущенные буквы, в скобках написать проверочные слова. Подчеркнуть в тексте сравнения и слова, употреблённые в переносном значении:

В необыкновенной т___шине(________) зар___ждается ( _______) рассвет. Небо на в___стоке з___л___неет ( _______________, __________________). Г__лубым хруст___лём (_____________) загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. Спит в___да ( ___________), спят кувшинки, спят рыбы. Спят птицы. Только совы л___тают около к__стра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.

Дополнительное задание

1. Распределите выражения по группам.

Метафора (перенос значения слова по сходству)_____________________________________________________________________

Олицетворение (уподобление какого-либо предмета или явления живому существу) –_____________________________________________________________________

Сравнение (сопоставление одного предмета или явления с другим) –_____________________________________________________________________

отговорила роща золотая; яркий, как солнце; мёртвая тишина.

2. Составьте предложения.

река Клязьма, прохладной, лентой, вьётся, голубой

струи, ласково, перекатах, журчат, на, хрустальные

мелеть, последние, стала, за, река, но, годы

ливни, берега, размывают их, нужно, укрепить

кустарников, юные, вдоль, деревьев, тысячи, и, натуралисты, берегов, посадили

спокойны, но, берега, ребята, Клязьмы, за

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст.

Находчивость.

__Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.

__Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.

__Правильно говорят, что собака друг человека.

__Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь.

__Произошёл обвал и перегородил путь овцам.

__Овцы были спасены.

Ответы:

1.

Кто хозяин?

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за не­счастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (По В. Осеевой.)

2. Примерный план

1 . Мальчики и Жук.

2. Овчарки и Жук.

3. Илья защищает Жука.

4. Хозяин Жука.

3.А)Главная мысль рассказа «Кто хозяин?» заключается в том, что истинным хозяином домашнего животного может считаться только тот, кто готов нести за него ответственность и приходить к домашнему питомцу на помощь. 

Б)Рассказ учит быть заботливым и ответственным по отношению к братьям нашим меньшим.

4.Вопросы к тексту.

Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?

У Жука была больная лапа.

Чего хотел каждый из мальчиков?

Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Что случилось однажды в лесу?

Однажды осенью в лесу из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Как повели себя мальчики?

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука.

Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?

Ваня оказался трусом. Он фактически оставил Жука на растерзание овчаркам.

Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?

Илья поступил как настоящий хозяин собаки. В минуту опасности он, не раздумывая, бросился помогать собаке Жуку, нисколько не испугавшись огромных овчарок.

5. Выберите и подчеркните, какие из пословиц подходят к рассказу В.Осеевой « Кто хозяин?»

Большая заслуга — выручить в беде друга.

Смелый там найдёт, где добрый потеряет.

Дорога помощь вовремя.

Кто дрожит, тот и бежит.

Сделав добро, не хвались.

За друга умей постоять.

:

90–100% от максимальной суммы баллов – отметка «5»;

75–89% – отметка «4»;

60–74% – отметка «3»;

0–59% – отметка «2».

Ответы   

Дополнительное задание

Дополнительное задание

Номер задания

Правильный ответ

Максимальный  балл за выполнение задания

1

Диалог— разговор, беседа двух людей

1

2

Монолог – речь одного

1

3

а) с прямым — чугунная решетка, холодные руки;

б) с переносным значением — чугунная поступь, холодное сердце.

1

4

Один в поле не воин.

Ученье — свет, а не ученье — тьма.

1

5

Повествование, описание, рассуждение.

1

6

Научный стиль, официально -деловой стиль, публицистический стиль,

разговорный стиль, художественный стиль.

1

Дополнительное задание

Номер задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

Ответы учащихся

3

1

Метафора — на каждом дереве горит;

Олицетворение – здесь даже камни плачут; 

Сравнение – река, как зеркало. 

3

9

Река Клязьма вьётся голубой, прохладной лентой.

На перекатах ласково журчат хрустальные струи.

Но за последние годы река стала мелеть.

Ливни размывают берега, нужно их укрепить.

Юные натуралисты посадили вдоль берегов тысячи деревьев и кустарников.

Ребята спокойны за берега Клязьмы.

6

10

3, 1, 6, 4, 2, 5.

7

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Примерный план.

  1. Начало половодья.

  2. Апрельский солнечный денёк.

  3. Деревья встречают весну.

  4. Настроение картины.

Пример сочинения.

На первом плане изображена река. Время года — весна, поэтому река написана оранжево — жёлтыми и голубыми цветами. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Снег только что растаял, поэтому большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Тени деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами: коричневыми, красными и бордовыми.

На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Деревья кажутся очень блеклыми, т.к. солнце падает именно на этот остров. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. На эту часть падает коричневая тень от деревьев.

На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Вода затопила два других дома. Дома, собирая блики воды, кажутся сине — зелёными.

Когда я смотрю на эту картину, я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.

Примерный проект по теме «Рассказ о слове»

Проект по теме «Рассказ о слове ветер?» (на тетрадном листе или листе А4 на выбор)

  1. Лексическое значение слова.

  2. Однокоренные слова.

  3. Синонимы.

  4. Антонимы.

  5. Фразеологизм.

  6. Сочетаемость слова.

  7. Пословица.

  8. Загадка.

  9. Поговорка.

  10. Предложения с этим словом.

1). Лексическое значение прописано в толковых словарях, поэтому возьмем любой толковый словарь и найдем это слово. Например, из словаря Ожегова:

2). Однокоренные слова, это слова с корнем ВЕТЕР//ВЕТР:

ветровой, ветерок, ветрище, обветренный.

3). Синонимы:

вихрь, буря, ветрило, дуновение, смерчь, торнадо, суховей, ураган, циклон, ветрище.

4). Антонимы:

штиль, безветрие, тишина.

5). Фразеологизмы со словом ветер:

6). Сочетаемость слова:

легкий ветер, попутный ветер.

7). Пословицы, загадки, поговорки со словом ветер:

Из словаря Даля:

8). Примеры предложений со словом ветер:

Хотя ветер ночью был не сильный, у соседа замело снегом окно.

Попутный ветер помог ребятам  занять первое место.

2 вариант

Лексическое значение слова:

  1. Поток воздуха

  2. Перемены (ветер перемен)

Однокоренные слова: ветреный, ветряной, ветерок, заветренный, подветренная, безветрие.

Синонимы: буря, вихрь, смерч, ураган, борей.

Антонимы: затишье, штиль, безветрие.

Фразеологизмы: ветер перемен, ветер в голове, бороться с ветряными мельницами, деньги на ветер

Сочетаемость слова: сильный, шквалистый, порывистый, осенний, летний, пронизывающий.

Пословицы о ветре:

Большое дерево сильный ветер любит.

Ветер горы разрушает- слово народы поднимает.

Загадки про ветер

Предложения со словом ветер:

В конце проекта надо сделать рисунок

«Рассказ о слове» мороз:

Нормы оценок по русскому родному языку 4 класс

Сочинение

Примерный объём сочинений:

 Количество слов: 4 класс 11 – 12 предложений 70 – 80 слов

Примечание: На проведение сочинения рекомендуется отводить не менее одного часа. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.

Основными критериями оценки сочинений является:

  • достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания;

  • грамотное речевое оформление,;

  • правильное употребление слов, нормативное построение предложений;

  • лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.
    Сочинения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит одну отметку: за содержание.

Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс. 1 полугодие.

ФИ____________________________________________________класс_______________________

1 вариант.

1. Что изучает лексикология?

а) словарный состав языка б) части речи в) знаки препинания

2. В каком словаре дается толкование лексического значения слова?

а) толковом б) орфографическом в) фразеологическом

3. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются

а) синонимами в) многозначными словами

б) однозначными словами г) антонимами

4. В словосочетании «свежее белье» слово «свежее» означает

а) прохладное б) новое в) чистое г) только что приготовленное

5. Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

а) железный гвоздь в) волчий аппетит

б) золотой браслет г) волчий след

6. Выберите предложение, в котором нет слова в переносном значении.

а) Снег падает. в) Петя светился от счастья.

б) На морозе щеки горят. г) Мороз сковал речку.

7. Омонимами называют

а) словарный состав языка

б) слова, имеющие одно лексическое значение

в) слова, имеющие несколько лексических значений

г) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

8. В каких предложениях есть омонимы?

а) Поверни ключ в замке. Ключ бьет на дне реки.

б) Снег падает на землю. Моряки рады ступить на землю.

в) Во поле березка стояла. Клён шумит над озером.

г) Золотое блюдо нашли археологи. У мамы золотые руки.

9. Синонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают или близки по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи

г) слова, имеющие одно лексическое значение

10. Выбери предложение, в котором есть синоним к слову «алфавит»

а) Азбука – к мудрости ступенька. в) Книгу нужно читать не торопясь.

б) Словари – наши помощники. г) В первом классе учат писать цифры.

11. Выберите строку, в которой записаны синонимы.

а) синий – красный в) большой – низкий

б) горячий – холодный г) тревожный – беспокойный

12. Найдите синоним к слову «отечество»

а) дом б) радость в) отчизна г) гордость

13. Какое слово НЕ является синонимом к слову «блестеть»?

а) сиять б) светиться в) нравиться г) сверкать

14. Антонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

г) слова, имеющие одно лексическое значение

15. Найдите антоним к слову «ранний»

а) широкий б) утренний в) сонный г) поздний

16. В каких предложениях есть антонимы?

А) Ярко светит солнце. Тускло горит лампа под потолком.

Б) Весело танцуют дети. Громко играет музыка.

В) Верхняя полка заставлена книгами. Словари лежат на последнем столе.

Г) Зима скоро закончится. Все ждут тепла.

17. Найдите антоним слову «нагреть»

а) сверкать б) жарить в) остудить

18. Из данного предложения выпишите существительное, которое имеет омонимы.

Англичане на завтрак едят овсянку.

____________________________________

19. В каком предложении есть фразеологизм?

А) Инна на уроках часто клюет носом.

Б) Коля опоздал в школу.

В) Нам задали писать сочинение.

20. Догадайся, какие фразеологизмы здесь названы. Запиши их. С одним составь предложение.

Как в ……. канул, толочь …. в ступе, носить ….. решетом.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Распределите слова по графам таблицы. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы обозначьте.

Чередование Е//И в корне

Чередование О//А в корне

Буквы З//С на конце приставок

Бе_печный, бе_грамотный, предл_жение, переб_рать, сл_жение, во_нестись, отт_реть, ра_свет, прик_снись, пост_лить (постель).

Задания 22-25 выполняйте по тексту.

Утром в низинах расстилается туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы, верхушкам далекого леса.

22. Выпишите из текста слово с орфограммой «Чередование Е//И в корне»._______________________________

23. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы З//С на конце приставок».__________________________

24. Подберите антоним к слову «поднимается».______________________________________________________

25. Выпишите из текста слово в переносном значении.______________________________________________

Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс. 1 полугодие.

ФИ______________________________________________________класс________________________

2 вариант.

1. Какой из предложенных терминов НЕ изучает лексикология?

а) омонимы б) паронимы в) приставки г) фразеологизм

2. Автором «Толкового словаря живого великорусского языка» является ….

а) В.И.Даль б) С.И.Ожегов в) В.А.Жуковский

3. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются

а) синонимами в) многозначными словами

б) однозначными словами г) антонимами

4. В словосочетании «свежая газета» слово «свежая» означает

а) прохладная б) немятая в) чистая г) недавно напечатанная

5. Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

а) железный гвоздь б) золотое время в) деревянные стулья г) четкий след

6. Выберите предложение, в котором нет слова в переносном значении.

а) Снежинки танцуют под музыку ветра. в) Бежит река, в тумане тает.

б) Принахмурилась земля. г) Библиотекарь дал мне книгу.

7. Паронимами называют

а) словарный состав языка

б) слова, имеющие одно лексическое значение

в) однокоренные слова, схожие по написанию, но различные по лексическому значению

г) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

8. В каких предложениях есть паронимы?

а) Поверни ключ в замке. Ключ бьет на дне реки.

б) Грозовые тучи застилают небо. Грозный взгляд учителя заставил замолчать.

в) Чернеет лес на горизонте. От инея деревья побелели.

г) Золотое блюдо нашли археологи. У мамы золотые руки.

9. Синонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают или близки по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

г) слова, имеющие одно лексическое значение

10. Выбери предложение, в котором есть синоним к слову «зной»

а) Мороз усилился. в) Злоба разрушает человека.

б) В такую жару не хочется работать. г) В пустыне ночью может быть холодно.

11. Выберите строку, в которой записаны синонимы.

а) желтый – красный в) высокий – низкий

б) горячий – холодный г) беззаботный – беспечный

12. Найдите синоним к слову «отвага»

а) надежда б) радость в) отчизна г) смелость

13. Какое слово НЕ является синонимом к слову «говорить»?

а) произносить б) вслушиваться в) изъясняться г) выражаться

14. Антонимы – это

а) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

б) однокоренные слова, схожие по написанию, но различные по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

15. Найдите антоним к слову «бодрый»

а) широкий б) утренний в) сонный г) поздний

16. В каких предложениях есть антонимы?

А) Ярко светит солнце. Еле горит лампа под потолком.

Б) Весело танцуют дети. Громко играет музыка.

В) Верхняя полка заставлена книгами. Словари лежат в нижнем ящике.

Г) Зима скоро закончится. Весна уже не за горами.

17. Найдите антоним слову «мчаться»

а) перешагивать б) плестись в) взлететь

18. Из данного предложения выпишите существительное, которое имеет омонимы.

Рысь – осторожное и ловкое животное. ____________________________________

19. В каком предложении есть фразеологизм?

А) Поставь оценку в дневник. Б) Почему ты без сменной обуви?

В) Дай мне слово, что не будешь опаздывать.

20. Догадайся, о каких фразеологизмах идет речь. Запиши их. С одним из них составь предложение.

Среди ….. дня, сказка про ……. бычка, черным по ….. написано.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Распределите слова по графам таблицы. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы обозначьте.

Чередование Е//И в корне

Чередование О//А в корне

Буквы З//С на конце приставок

Бе_покойный, бе_вредный, предл_гать, разб_рать, изл_жение, во_нестись, зап_рать, ра_светает, прик_сновение, забл_стели.

Задания 22-25 выполняйте по тексту.

На берегу извилистой речушки растут заросли малины. Забираешься в них и наедаешься спелых ягод. А другом берегу – камыш. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Ложишься в траву. Смотришь в небо. В бескрайней вышине заливаются жаворонки. Слушаешь и замираешь от восторга.

22. Выпишите из текста слово с орфограммой «Чередование Е//И в корне»._______________________________

23. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы З//С на конце приставок».___________________________

24. Подберите синоним к слову «бескрайний».______________________________________________

25. Выпишите из текста слово в переносном значении._______________________________________

Новый год – время самых заветных желаний. Дети пишут разнообразные письма в надежде получить подарок мечты. У разных детей – разные желания и надежды. У каждого ребенка неповторимые письма. Приведем примеры писем. Некоторые дети заботятся не только о себе, но и всех близких. Есть и такие, которые не просят сюрпризы в надежде на то, что станет счастливым другой малыш, возможно который находится на другом конце Земли.

Письмо деду Морозу — образец текста

Здравствуй, дедушка Мороз. Меня зовут Вася. Я хожу в детский сад и готовлюсь уже к школе. Я так много слышал о тебе и читал в книжках. Мое заветное желание увидеть тебя на нашей елке, а еще я хочу, что бы ты пришел к нам домой. Мы нарядим самую красивую елочку и будем встречать Новый год. Подари мне, пожалуйста, лыжи и телефон и конфеты. Я хочу научиться кататься на лыжах быстро, как мой брат. Он чемпион города по лыжным гонкам.

До встречи, желаю тебе здоровья и счастья.

«Самый лучший Дедушка Мороз, меня зовут Мария. Мне 7 годиков. Можешь привезти мне шахматы, телефон сенсорный с чехлом для него и босоножки. А еще маме самый красивый браслет из золота с бриллиантами. И папе, а у папы есть мама. Он и так самый счастливый. Я обещаю также продолжать слушаться родителей, учиться на одни пятерки. Подарив нам все это, ты сделаешь мир немного счастливей. Желаю тебе всего самого наилучшего, особенно неугасаемой любви, щедрости, доброты и сил. С любовью, Мария!»

Дорогой Дедушка Мороз, я очень жду твоего приезда. Перед Новым годом вместе с родителями украшу елку, приготовлю тебе сюрприз и выучу стишок. В следующем году обещаю хорошо учиться, быть вежливым и добрым. Очень хочу, чтобы ты меня порадовал сладостями и машиной на радиоуправлении. Дима.

«Дорогой и добрый Дедушка Мороз! Ты самый хороший. Мое имя Катя. Я мечтаю научиться кататься на сноуборде, но родители никак не могут мне его приобрести. Мороз, подари мне, плиз, сноуборд. Я не ругаюсь и делаю все заданные уроки и даже больше. Я, как и ты, люблю снег. Но в этом году у нас его нет. И если тебе не так сложно захвати еще и снега немного, чтобы самый лучший праздник прошел, как самое чудесное время. Я очень надеюсь, что письмо дошло до тебя и жду тебя с нетерпением. Желаю тебе много-много сил. С уважением, Екатерина!»

Скачать редактируемый шаблон Word

письмо деду Морозу шаблон

Приветствую тебя, Дедушка Мороз! Пишет тебе Настенька из Москвы. В этом году я перешла в четвертый класс, хорошо учусь и слушаюсь маму с папой. Мне нравится танцевать. На Новый год очень хочу получить котенка, родители не против, я спрашивала. Надеюсь, ты осуществишь мою мечту. Обещаю, что в наступающем году буду вести себя прилежно и учиться на одни пятерки. До свидания!

текст письма деду Морозу

«Дедушка Морозик, здравствуй. Меня зовут Леня. Я люблю собирать разные детальки. Пожалуйста, на праздник подари мне большой конструктор. А то у меня своего нет только в садике и у друга. А я хочу свой. Еще у меня есть сестренка, ей 3 годика. Ее зовут Маша. Привези подарок и для нее, сумочку. А то у мамы есть сумка, а у Маши нет. Можно как-нибудь к тебе приехать в гости на север. Вместе покататься на северных оленях. Также я люблю петь, прилетай поскорее, я тебе расскажу стишок и спою песенку. Дорогущий Дедушка Мороз, мы тебя очень сильно ждем. С любовью и уважением, Леонид!»

«Любимый и красивый Дедушка Мороз! Меня зовут Сережа. Я очень долго ждал праздника. Целый год готовился. Я тебя очень жду. Ты ведь самый добрый на свете и можешь исполнить самое заветное желание. Надолго тебя не задержу. Просто расскажу стишок, ты подаришь мне подарок и все. Успеешь и других деток посетить подарить счастье. Я хочу, чтобы у нас появилась сестренка. Можешь сделать, пожалуйста, так, чтобы мама забеременела. И у меня появится сестричка. Я буду ее очень сильно любить, так же как и родителей. Буду ее защищать от всех хулиганов и следить за тем, чтобы она была счастливая всегда. Больше ни о чем не прошу. Со всеми игрушками буду делиться, даже с самыми любимыми. Только подари нам ее. Мы будем вместе писать тебе письма, и рассказывать, как живем. Искренне, ваш Сергей. Мы тебя ждем!»

***

Здравствуйте, Дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка, снеговики и зайчики!

С наступающим вас праздником. Пусть ваш год пройдет успешно и счастливо.

В этом году я вел себя хорошо, не дрался с мальчиками, не обижал родителей и помогал мыть посуду. А также я самостоятельно убирал за собой игрушки и одежду. Дедушка, пожалуйста, подари мне собаку. Я ее буду очень любить. Обещаю ее кормить и выгуливать. Заранее спасибо. Я верю, что ты поможешь осуществить мое заветное желание.

***

письмо деду морозу бланк

«Здравствуй, Дедушка Мороз! Меня зовут Настенька, мне 7 лет. Мы с родителями живем в Санкт-Петербурге.

Мне очень нравится этот город, потому что он красивый и интересный. В этом году я перешла во второй класс, учусь хорошо, и родители меня часто хвалят.

Мне очень нравится заниматься танцами и играть на фортепиано. А еще я плету фенечки из бисера. В этот Новый год мне бы очень хотелось получить от тебя в подарок маленького пушистого котенка, я буду заботиться о нем и любить! Мама с папой не против, поэтому хочу тебя попросить осуществить мою мечту! Очень жду ответ, с уважением Настя».

***

Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Пишет тебе Саша из Москвы. Мне 9 лет, я учусь в третьем классе, приношу хорошие оценки и всегда слушаюсь папу с мамой. Люблю математику, рисование и занимаюсь в музыкальной школе. В этом году я помогала маме ухаживать за маленькой сестричкой. Мечтаю, чтобы ты подарил мне плюшевого мишку и красивую куклу. Я очень благодарна тебе за подарок, который ты принес мне в прошлом году. Очень жду встречи с тобой! С уважением, Александра.

***

Скачать шаблон для редактирования текста Word

шаблон письма деду Морозу

«Здравствуй Дедушка Мороз. Меня зовут Кирилл. Мне 8 лет. Я люблю своих родителей, а также футбол и гулять. Я знаю, что у тебя много дел на новогоднюю ночь, поэтому если ты не сможешь ко мне приехать с подарком и привезти то, что я хочу, то ничего страшного. Просто знай, что я такой есть и желаю тебе много сил, чтобы успеть за 6 часов развести подарки всему миру. Я надеюсь, что ты успеешь порадовать всех детей. Вдруг и ко мне успеешь, я буду рад, а если нет, то не обижусь. Буду знать, что другой малыш получил желаемое. Поздравляю с Рождеством! P. s., Кирилл».

«Добрый дедушка Мороз! Мое имя Вася. Мне идет 5-тый год. Папы у нас пока нет. Я не прошу у тебя нам папу, потому что моя мама прекрасная и найдет нам самого лучшего папу на свете, потом. А сейчас я желаю машинку. У мамы не прошу, потому что я же мужчина и не должен просить маму о таких вещах. Вырасту, куплю нам машины – настоящие. А сейчас я узнаю устройство машинки. Поэтому прошу, даруй мне машинку, которая управляется с пульта. P. s., Василий».

«Здравствуй Дедушка  Мороз! Мое имя Толя. Мне 6 год. В этом году пошел в первый класс. Я очень надеюсь, что у тебя на севере не очень холодно. Мы с моими папой и мамой скоро примчимся к тебе, будем жить по соседству. Родители мои самые классные, поэтому в подарках я не нуждаюсь. Я хочу попросить тебя лишь об одном. Можешь подарить мне теплую шубку. Я люблю снег и каток, но очень быстро замерзаю. И мама редко меня пускает на улицу. А там гуляют все ребята. И я тоже к ним хочу. Помоги, пожалуйста. Я обещаю хорошо учиться и слушаться родителей, только бы гулять с друзьями. Желаю тебе много сил для того, чтобы развести всем подарки. С почтением, Толик!»

шаблон письма деду Морозу

Письма бывают написаны на разной бумаге, разными цветами фломастеров, ручками и карандашами. Также письма украшены самодельными рисунками и аппликациями.

Смотрите также:

В конце декабря нас всех ждет самый волшебный праздник — Новый год. Многие дети верят в чудеса и пишут письмо Деду Морозу.

Сочинение про Деда Мороза

Вариант 1

Ещё пару лет назад я был убеждён, что Дед Мороз существует. Я с нетерпением ждал его прихода каждую новогоднюю ночь, но так ни разу его и не повстречал.

Теперь же Дед Мороз стал для меня приятным воспоминанием из детства. Мне нравится вспоминать, как каждый год в середине декабря я писал ему письма. Когда я был совсем маленький, писать их мне помогала мама. Мы брали лист бумаги, украшенный по краям новогодними узорами, и принимались за дело. Вначале письма мы рассказывали Деду Морозу о том, как я вёл себя в течение года, а затем писали, что я хочу получить в подарок. Заказов у меня всегда было много. В основном, я просил у Деда Мороза игрушки и книги.

Утром 1‑го января я всегда находил под ёлкой то, о чём мечтал. Бывало, там не было чего-то из списка моих желаний. Тогда мама объясняла это тем, что деток на нашей планете очень много, поэтому в санях Дедушки Мороза не не всегда хватает места для подарков каждому.

Однажды я спросил у мамы, зачем взрослые выдумали Деда Мороза. Она объяснила мне, что вера в волшебство нужна не только маленьким, но и взрослым. Просто взрослые сами могут создавать волшебство, делая друг для друга добрые дела, а для деток волшебство творят их родители. Дед Мороз учит деток верить в чудеса.

А мне кажется, что взрослые придумали Деда Мороза для того, чтобы их дети старались хорошо себя вести. Ведь Дедушка Мороз не приносит подарки тем, кто вёл себя плохо.

Теперь, когда я стал старше и узнал, что Дедушка Мороз – это вымысел, мне, конечно, немножко грустно. Но верить в его существование было здорово хотя бы потому, что теперь у меня есть такие приятные воспоминания. Когда я вырасту и у меня появятся свои дети, я постараюсь, чтобы они как можно дольше верили в существование Деда Мороза.

Вариант 2

План

  1. Кто такой Дед мороз?
  2. Описание Деда мороза.
  3. За что я его люблю.

Дед мороз, это волшебный старичок, который в Новогоднюю ночь приносит детям подарки. Он хозяин зимы, а в варежках у него снежинки. Когда он машет ими, идет снег.

У Дедушки белая борода и добрые глаза. Он одет в красную, длинную шубу, в богатую меховую шапку. Вся его одежда украшена серебристыми снежинками. А на ногах белоснежные, теплые валенки. В руках он держит волшебный посох. С помощью него, он укутывает деревья в теплые пушистые шубы. И покрывает землю серебристым снегом.

Я люблю Деда мороза за то, что он каждую Новогоднюю ночь приносит мне подарки. За то что он творит чудеса. И не оставляет без внимания ни одного ребенка. Дедушка мороз самый любимый волшебник на свете.

Вариант 3

Наступили новогодние каникулы. Какое же замечательное это время! На улице снег и солнце! Можно с друзьями делать из снега крепости, играть в снежки, кататься на санках.

Но, как и все хорошее, каникулы имеют свойство быстро заканчиваться, и тут в панике вспоминаешь о своем школьном дневнике, в котором записаны домашние задания на каникулы! О, ужас! Как же это не справедливо: отдохнуть-то еще не успел, как следует, а уже трудись — уроки делай!

Учусь я во втором классе. На каникулы нам задали написать сочинение на тему «Моя история про Деда Мороза». И вот, сижу я, грызу карандаш, в углу мерцает красавица-елка, а в голове ни одной полезной мысли касательно моего будущего сочинения.

Тут в комнату заходит мама и говорит:

— Алеша, хочешь позвонить Деду Морозу?! Мне сейчас пришло СМС-сообщение с его номером телефона, он сегодня принимает звонки от детей.

— Конечно, хочу!

Мы набрали номер.

— Хо, хо, хо! Здравствуй, я Дед Мороз! – послышался в трубке громогласный голос! – Как тебя зовут?

Мы весело общались по телефону. Дед Мороз рассказывал смешные истории, которые с ним недавно приключились. Я загадал желание, которое обязательно сбудется, если хорошо учиться и слушаться родителей.

— Настало время прощаться. До встречи в следующем году! Сейчас встань под елку и расскажи стихотворение. Я тебя обязательно услышу! – сказал Дед Мороз напоследок.

Положив телефонную трубку, я встал под елку и громко с выражением рассказал стихотворение. Мама и бабушка аплодировали. Деду Морозу, наверное, тоже бы понравилось, но так как он был от меня далеко, я не услышал его похвалы.

Опять пришлось сесть за сочинение, но никаких умных мыслей в голове не прибавилось. Зато сломался обгрызанный в тяжелых думах карандаш. И только я собрался пойти его поточить, как вдруг в окне что-то стукнуло. Честно скажу, мне стало не по себе. Я позвал маму.

— Возможно, это знак от Деда Мороза? Сбегай в прихожую. Ты там оставил сапожок для подарков?

Со всех ног я бросился в коридор. Там у входной двери висел мой сапожок, а в нем оказалась большая шоколадка! У меня от счастья чуть не остановилось дыхание! Забежав в комнату, я радостно закричал:

— Мама, это был Дед Мороз! Он принес мне шоколад!

Мама улыбнулась, крепко обняла меня за плечи и сказала:

— Дед Мороз принес тебе не только сюрприз, он подсказал тебе историю твоего сочинения! Тебе осталось сесть и все аккуратно записать в тетрадке! Это будет самая лучшая история в твоем классе!

— Действительно! Спасибо тебе, Дед Мороз! Мама, а если мне не поверят?

— Не поверит только тот, кто не верит в чудеса! А ты же веришь?! И это главное!

Через несколько минут сочинение было написано. Мне уже хотелось скорее бежать в школу, чтобы рассказать всем об этой чудесной истории. Я даже перестал жалеть, что каникулы так быстро закончились. Открыв форточку, я громко крикнул:

— Спасибо тебе, Дед Мороз!

На небе горели яркие звезды и светила луна. Они меня тоже услышали и замерцали еще ярче! Теперь я точно знаю: чудеса случаются, нужно только верить!

Это интересно: Сказка «Мороз Иванович» — это сказка Владимира Одоевского о двух девочках: Рукодельнице и Ленивице. Уронила как-то раз Рукодельница ведёрко в колодец и спустилась за ним, а там чудеса! Печка с румяным пирожком, яблонька с золотистыми яблочками и добрый дедушка Мороз Иванович. Помогла ему девочка и за свои старания получила награду, да ещё и много чего интересного успела узнать у дедушки Мороза. Отправилась затем Ленивица в колодец, работать она не умела, вот и получила по заслугам.

Письмо Деду Морозу — 2 класс

Вариант 1

Здравствуй Дедушка Мороз! Меня зовут Кирилл, пишу тебе впервые. Пишу, потому что мои одноклассники в тебя не верят, и я решил доказать им, что ты существуешь. Я верю в чудеса и очень люблю Новый Год.

Пользуясь случаем, хочу сказать тебе спасибо за твою доброту, за волшебство и за сказку, которую ты даришь детям каждый год. Мы все с нетерпением ждем этого праздника, потому что он приносит в дома радость, наполняет сердце надеждой и трепетом. А еще в это время в школе всегда каникулы, мы гуляем с друзьями, веселимся, катаемся на санках и коньках. Иногда мы собираемся во дворе и строим снежную крепость.

Перед праздником вся семья собирается дома, чтобы нарядить новогоднюю елку. Это очень объединяет. Папа всегда поднимает меня повыше, и я надеваю на верхушку звезду. А потом мы вместе надеваем разноцветные лампочки.

В этот день мама готовит много вкусных блюд, все, что я люблю. Новый Год наполнен запахом хвои, мандаринов и бенгальских огней. Это совершенно точно мой любимый праздник.

Я не знаю, можешь ли ты подарить мне и моим близким здоровье, счастье и гармонию, поэтому попрошу у тебя собаку. Я давно мечтаю о хаски. Эти удивительные собаки покорили мое сердце, они невероятно красивы и умны. Я понимаю, что домашний питомец, особенно такой – это большая ответственность. Ему нужен уход и внимание. Обещаю сделать все, что потребуется собаке, чтобы она чувствовала себя счастливой.

Если тебе не сложно, принеси, пожалуйста, для моей младшей сестры куклу, пусть она порадуется. Мы иногда с ней ссоримся, но я все равно ее люблю и старюсь за ней присматривать.

Еще, Дедушка Мороз, мне бы хотелось сделать для тебя что-нибудь приятное. Поэтому я оставлю под елкой вкусные конфеты и домашнее печенье — это тебе. Я желаю тебе веселого Нового Года, спасибо за все, Кирилл.

Вариант 2

Здравствуй, Дед Мороз!

Я ученик 2 класса. Учусь хорошо. Увлекаюсь историей, рисованием и математикой. Живу вместе с мамой и папой. У мня две сестры. Мы все дружно живем. Много путешествуем. Я люблю читать.

Дедушка Мороз хочу у тебя попросить планшет. Ведь он даст возможность искать новую информацию по истории и другим дисциплинам. Моим сестрам хочу подарить куклы. Они так любят ими играть. А маме и папе хочу, чтобы ты подарил диван. Бабушке и дедушке подари, пожалуйста, теплый плед. Что бы им было тепло и комфортно.

Дедушка Мороз осуществи мои мечты. Ведь я хорошо себя вел весь год. Спасибо за все дед Мороз!

Вариант 3

«Дорогой Дедушка Мороз! Вот и прошел еще один год. Я стал взрослее и многому научился. Хочу сказать тебе «спасибо» за подарки в прошлом году, за твою доброту и внимание. Я очень жду Новый год, потому что люблю встречать его со своей семьей, и еще зимой у меня будут каникулы. Я не знаю, какой подарок ты приготовил для меня, но я бы хотел попросить у тебя здоровья и счастья для своих близких. А еще я очень хочу кошку, о которой давно мечтаю. Надеюсь у тебя все хорошо. Желаю тебе веселого Нового года! Егор»

Вариант 4

Совсем немного осталось до моего самого любимого праздника в году (не считая мой День рождения). Это Новый год, и я только сейчас вспомнил, что не написал письмо Деду Морозу. Я стал думать, что же попросить. На прошлый Новый год я попросил машинку, а на позапрошлый год я попросил игрушечный телефон. И я подумал, что мне уже семь лет и у меня до сих пор нет планшета и телефона. А попрошу-ка я телефон, а точнее — смартфон, не хочу кнопочный. И я еще один денек подумал и пришел к выводу, что хочу телефон, и стал писать. Я очень аккуратно и красиво стал писать. Моя старшая сестра Вика спросила, что я делаю. Я ей ответил, что пишу письмо Деду Морозу. Вика мне сказала, чтобы я пошел с ней и мамой украшать дом. Я решил потом дописать письмо, мы украсили дом, и я пошел спать. Наступило утро, и я пошел завтракать, а потом сел дописывать письмо Деду Морозу. Я его дописал и стал просить, чтобы сестра отправила письмо, она согласилась. И тридцать первого декабря я получил свой подарок.

Здравствуй, Дедушка Мороз! Меня зовут Юля. Я учусь во 2Б классе. Мне каждый год ты исполняешь мои желания. Я тебе за это благодарна. Я в этом году вела себя хорошо, старалась учиться, помогала маме по дому. Подари мне коляску с куклой. Спасибо тебе большое. До свидания!

Вариант 5

Здравствуй, Дедушка Мороз! Решил написать тебе письмо. Я знаю, что в новогодние праздники ты творишь чудеса. Хотел бы попросить у тебя всем людям здоровья и свои близким и родным мира во всем мире, чтоб все улыбались, веселились, не ругались. А мне просто принеси робота трансформера. Я надеюсь, что ты выполнишь все желания. Ты же волшебник.

Вариант 6

Дорогой Мороз Иванович! Я очень ждала Новый год, потому что знаю, что новогодняя ночь полна чудес! Я хочу попросить подарить мне дом для моих кукол, а моему братишке красивую машинку мы верим, что ты существуешь, и наше письмо до тебя дойдет. Спасибо большое!

Вариант 7

Дорогой Дедушка Мороз! Поздравляю тебя с наступающим Новым Годом! Меня зовут Богдан. Мне 8 лет. Я учусь во 2Б классе. Получаю пятерки и четверки. У меня есть много друзей. Я люблю делать уроки по математике, играть в настольные игры.

Вариант 8

Спасибо за те подарки, которые ты мне дарил каждый год! Я хочу, чтобы на этот Новый Год ты мне подарил лыжи. Я обещаю, что я буду хорошим, смелым, сильным и умным мальчиком. Я буду хорошо учиться и помогать родителям.

Вариант 9

31 декабря в 24 часа наступит 2015 год. Год Овцы. Я хочу попросить Деда Мороза, чтобы на нашей Земле не было войны, чтобы все были счастливы. Я желаю всем здоровья и чтобы Дед Мороз подарил всем подарки. Я тоже желаю получить подарки: пупсик Беби Бон, кукольный домик, большую игрушечную собачку.

Вариант 10

Здравствуй, Дедушка Мороз! Вот решила написать тебе письмо. Я учусь во 2 классе. Учусь хорошо, но хотелось бы еще лучше. Я в следующем году буду очень стараться получать четверки и пятерки. Маму и папу я слушаюсь, помогаю им по дому, очень сильно их люблю, а также люблю свою сестру Иру. Я хочу, чтобы они никогда не болели!

Дедушка Мороз, я весь год вела себя очень хорошо, поэтому прошу тебя прислать мне настоящие наручные часы. Пожалуйста! Я знаю, что ты это сможешь. Спасибо тебе большое!

Читайте также: Примеры сочинений на тему «Зима». Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль — 3 месяца зимы, несущей много радости и праздников. Зимняя природа, укутавшись в снежное одело, спит, ожидая весны. Морозные ясные дни сменяются вьюгами и метелями

Сочинение «Письмо Деду Морозу» — 5 класс

Здравствуй Дедушка Мороз!

Я ученик 5 класса. Учусь хорошо. На пятерки и четверки. Любимые предметы математика и чтение. Хожу на дополнительную секцию по карате и истории. Люблю разгадывать исторические заковырки. Читать исторические книги.

Живу я с мамой и папой и сестрой. Живем дружно. Много путешествуем. Объездили половину исторических мест страны.

Скоро идет Новый Год. И я хочу у тебя Дедушка Мороз попросить подарки для родственников и для себя.

Маме подари, пожалуйста, кухонный комбайн. Она так много готовит для нас. И много времени проводит за готовкой различных блюд. Необходимо облегчить работу маме.

Папе, Дед Мороз, подари новые колеса для автомобиля. Мы всей семьей часто путешествуем по стране. Поэтому папе необходимо подарить новые колеса для машины.

Сестре подари котенка. она хочет маленького пушистика. Который будет с ней играться и за которым она будет ухаживать. Котенка она хочет породы британца. Они очень игривые и имеют различные окрасы. Окрас, для котенка, не имеет значение. Главное, чтобы ты, Дедушка Мороз, подарил котенка.

А я хочу щенка. Породы кокер спаниель. Они очень ласковые и смогут поладить с котенком. Щенок в дальнейшем сможет стать собакой, которую можно возить на охоту. Таким образом мы сможем долго вместе гулять. Я научу ее различным дрессурам.

Также Дед Мороз я хочу, чтобы ты вручил бабушке и дедушке подарки.

Бабушке подари теплый свитер. Чтобы он защищал ее от холода. Свитер поможет бабушке преодолеть зимние вечера.

Дедушке подари набор инструментов для ремонта дома. Он любит ремонтировать все по дому. Создает конструкции различных изделий. Он сможет меня научить различным премудростям и основам ремонтирования помещения.

Надеюсь, Дедушка Мороз, ты сможешь осуществить мои желания. За ранние огромное спасибо за все, что ты сделаешь и подаришь.

Спасибо за все Дед Мороз!

Написать свое письмо деду морозу (3 класс)

Вариант 1

Одним снежным утром я проснулся с мыслями, что до сих пор не написал письмо Деду Морозу. Я взял листок с ручкой и принялся за дело.

По дороге в школу мы опустили письмо в почтовый ящик. Конечно, я беспокоился, дойдёт ли оно до адресата. Но мама сказала: «Не бойся! У всех доходит, и твоё дойдёт».

На следующее утро мы с папой снова шли мимо почты. Вдруг я увидел, что почтовый ящик сломан, а письма разбросаны на земле. Как быть? Что же делать? Как Дед Мороз получит их? Но папа ответил, как Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие! Мы сами отвезём письма на север, в Великий Устюг». «Ура! Нас ждут приключения» — обрадовался я, собирая все письма.

Дорога до деревни Деда Мороза заняла 2 дня на поезде. Мы приехали вечером, уже стемнело. Повсюду горели огоньки, как в сказке. Мы нашли тот самый дом, где жил Дед Мороз. Но его не было дома. На воротах висел большой голубой почтовый ящик с надписью «Для новогодней корреспонденции».

Задание выполнено! Письма доставлены! Можно ехать домой.

Я с нетерпением ждал 31 декабря. Часы пробили полночь, но подарка всё не было. Я так и уснул под ёлкой. Мне приснился Великий Устюг, олени, тот дом с голубым почтовым ящиком. Снился Дед Мороз, он был весёлый и задорно смеялся. Я проснулся и увидел большую коробку с «Лего». Это и был мой подарок!!! Внутри коробки я нашёл открытку с надписью: «Дорогой Лёва, спасибо тебе, что доставил все письма от ребят. С твоей помощью все они получили подарки! С Новым Годом! Дед Мороз»

Это и был самый лучший подарок для меня!

Вариант 2

Здравствуй, любимый Мороз! Я Варя, мне 8 с половиной лет. Со своими любимыми родителями я живу в Вологде. Мне очень симпатичен этот город, потому что он замечательный и красивый, в нём много всего интересного. В этом году я учусь уже в третьем классе, по всем предметам у меня четвёрки-пятёрки, учительница и родители меня не ругают. У меня много увлечений: я танцую и играю на флейте. А ещё мне нравится плести разные фенечки из бусин и бисера. В новом 2016 году мне бы очень хотелось, чтобы ты подарил мне маленького беленького котёнка, которого я буду любить, и о котором буду заботиться! Мама с папой разрешили, так что не переживай – сердиться они не будут! Очень жду твоего ответа, передавай привет своей внучке. С уважением, Варя.

Вариант 3

Дорогой Дедушка, я давно верю в твоё существование, потому что всегда, когда я хотела новогодние подарки, обязательно их получала. Меня зовут Сашенька, мне 5 лет и 3 месяца. Дедушка Мороз, у меня есть важная просьба к тебе: я хочу получить в подарок двухколёсный велосипед. Я всегда слушаюсь маму, хорошо веду себя в детском саду и не обижаю ребят. До 1 января буду с нетерпением ждать подарка, спасибо тебе, Мороз, огромное! Весёлых тебе Новогодних праздников, Саша.

Как написать письмо Деду Морозу

Дед Мороз очень ответственно подходит к чтению писем от ребят.  Лучше всего писать Дедушке Морозу в первой половине декабря, чтобы у него было достаточно времени выполнить твоё желание. И не переживай, если он не ответит на твоё послание. Ты только представь себе, сколько корреспонденции ему приходится перечитывать и сколько желаний исполнять?! Но будь уверен, что он обязательно исполнит твою мечту. Прежде чем браться за написание своих желаний, обязательно познакомься с правилами оформления посланий Деду Морозу.

  • Начни письмо с приветствия. Деду Морозу нравятся хорошо воспитанные дети, поэтому письма от них он читает и выполняет желания в первую очередь.
  • Невежливо и некрасиво обращаться к Морозу, не представившись. Поэтому после традиционного приветствия («здравствуйте», «добрый день») назови своё имя.
  • Неплохо было бы узнать о здоровье дедушки, ведь он уже старенький.
  • Расскажи немного о себе (напиши свой возраст, как называется твой родной город или посёлок, чем ты увлекаешься) и опиши Дедушке свои заслуги (как учился, как себя вёл, что нового узнал за год).
  • После этого опиши своё новогоднее желание и убеди Дедушку, что именно этот подарок — самый нужный для тебя.
  • Заканчивая послание, вежливо попрощайся, напиши число, месяц и год, когда ты отправляешь письмо, а также свой домашний адрес – Дедушка Мороз должен точно знать, куда ему придётся доставлять сюрпризы.
  • Старайся писать без ошибок и помарок. Согласись, неприятно, когда письмо неряшливо выглядит. Сперва напиши на черновик – так легче вносить исправления, да и неплохо, если кто-то из взрослых проверит твой текст.
  • Не забудь написать также и адрес Деда Мороза. Если составляешь послание на бумаге, то на почтовом конверте укажи: 162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза. Для москвичей и жителей области есть ещё один адрес: 109472, г.Москва, Кузьминский лес, Дедушке Морозу. Хотя даже если будет написано только «Дедушке Морозу», послание всё равно дойдёт до адресата.
  • Сочинения
  • Про времена года
  • Зима
  • Письмо Деду Морозу

Пишу я вам из холодной снежной Сибири. У нас температура днем за окном минус тридцать три с половиной градуса, а ночью вообще столбик термометра опускается до значения минус сорока одного градуса. Зато зимой весело, можно кататься на санках с ледяной горы, кататься на коньках и лыжах, лепить снеговики.

Скоро наступит очень возшебный праздник – это Новый Год! Мы будем наряжать красивую елку дома и в школе. И я хочу попросить подарки у вас, дорогой Дедушка Мороз, для себя, своих родственников и друзей.

Маме подари, пожалуйста, длинную норковую шубу, чтобы она не мерзла этой лютой зимой. Папе подари хороший автомобиль, так как машина, на которой отец нас возит по дорогам, часто ломается и нам приходится ходить пешком, либо ездить на трамвае. Моему лучшему другу Сереже и мне подари ролики на лето. Это наша с Сережей мечта – покататься на роликах в закрытом стадионе и летом в городском березовом парке.

Еще, я хочу, чтобы вы позаботились о бабушке с дедушкой. Я их очень люблю. Они живут от нас отдельно в своей двухкомнатной квартире на втором этаже. Когда я прихожу к ним в гости, бабушка угощает меня очень вкусными блинчиками со сметаной, а дедушка всегда играет со мной в шашки. У них слабое зрение, но они очень любят смотреть разные телевизионные программы и сериалы, правда  телевизор у них дома есть только с маленьким экраном по диагонали. Дедушка Мороз, пожалуйста, подари им телевизионный домашний кинотеатр. Это обязательно сохранит им зрение и улучшит их настроение.

А еще, Дед Мороз, я хочу сам вам сделать подарок. Я пока еще не очень богатый человек, потому что я еще маленький и учусь в школе, но у меня есть конфеты, хлопушки и домашнее варенье, которое изготовила моя бабушка на зиму. Я все эти гостинцы оставлю под елкой в новогоднюю ночь для вас. Надеюсь, вы найдете эти подарки, и они вам очень понравятся.

Желаю вам веселого новогоднего торжества, и спасибо за все.

Письмо Деду Морозу 2

Здравствуй, дорогой дедушка Мороз! Я не знаю, веришь ли ты в меня, но я в тебя всё ещё верю.

Прошедший год был очень удачным. Я без троек закончил четвёртый, и перешёл в  пятый класс.  В июне наша футбольная команда участвовала в интересном турнире. Были очень сильные соперники, но мы смогли всех победить, а я забил в финале решающий гол. Пусть это не покажется хвастовством, просто ,так получилось. Нас наградили грамотами и медалями, а мне вручили приз лучшего игрока турнира.

Ещё в этом году я начал учиться играть на гитаре. Старший брат показал мне несколько аккордов, и как правильно играть «бой» и «перебор». Не могу сказать, что уже научился, но кое-что уже стало получаться. В общем, этот год моей жизни был интересным и познавательным.

К чему я это всё? Когда я был маленьким, где-то в сказках читал о том, что к детям, которые чего-то достигли, чему-то научились, вели себя хорошо, и слушались родителей,  всегда под Новый год  приходят Дед Мороз со Снегурочкой для того, чтобы поощрить ребёнка за все успехи и достижения в уходящем году.

Все дети просят о разном. Кому-то нужны деньги, кому-то новый телефон. Другие просят животных (кошек, собачек, попугайчиков), некоторые просят «подорвать школу». Да, бывают и такие.  Я – не исключение, и тоже хочу попросить тебя кое о чём. Если ты посчитаешь, что я достоин поощрения, прошу не приносить всякую ерунду,  как в прошлые разы. Вероятно, мои прошлые письма не доходили по причине путаницы на почте.

Сейчас мне очень хотелось бы получить в подарок новую гитару, чтобы я мог продолжать обучение, играя на собственном инструменте, и новые бутсы для занятий футболом. По поводу фирмы-производителя бутс можешь проконсультироваться у папы. Он в курсе, какие я хочу.

Завершаю своё обращение к тебе обещанием, что твои подарки будут востребованы в  новом году, и обязательно помогут мне в достижении жизненных целей. Надеюсь, что ты оправдаешь  мои ожидания так же, как я оправдываю ожидания моих родителей. Буду готов дожидаться твоего прихода всю новогоднюю ночь.

Вариант 3

Пишу тебе дедушка Мороз летом, чтобы ты успел подготовиться к моим подаркам. И ещё, чтобы письмо не затерялось у эльфов, когда под Новый год поток просто писем идёт к тебе.

Да, здравствуй, дедушка Мороз! Спасибо тебе за прошлогодние подарки, но родители объяснили, что я поздно написал (за неделю – нормально, думал я), поэтому ты не успел всё подготовить. Служба эльфов тоже не успела… Понятно, ведь все зимой ждут подарков. И может быть, есть бедные дети, для которых это, вообще, единственный шанс получить хоть какой-нибудь подарок. Я понимаю.

Но я тоже имею право на полноценный подарок. Тем более, весь год веду себя хорошо!

Так вот, дедушка, подари мне «Х бокс»! Это такое классное устройство для компьютерных игр. Ты можешь двигаться, а твои движения на экране повторяются, то есть ты сам становишься героем игры. Ты можешь взмахнуть рукой и выключить или включить телевизор. Собственно, ты должен знать. Это популярный подарок, мне кажется. Родители говорят, что нужно написать, зачем он нужен мне. Не хочу ходить по гостям просить игру (почти у всех она уже есть), хочу играть самостоятельно. Ну, иногда можно гостей позвать.

Ещё, дедуля, мне было бы интересно съездить к тебе в гости. Не очень я верю этим артистам, которых мы видели в Беларуси – в резиденции Мороза.  Не доверяю Угличу и Финляндии. То есть, это могут быть твои «пункты», гостевые дома, но настоящий твой дом где-то в дремучем лесу, как у семи гномов. Там никакие дети тебя не достают… Но я бы хотел – посетить твой настоящий дом. Не сомневайся, я бы привёз мамин пирог – не с пустыми руками. А она у меня так печёт вкусно!

Ну, на оленях, конечно, покататься хочется – по небу на санях, а ещё и просто так на самом олене. С эльфами познакомиться, на фабрику твоих игрушек сходить. Как там с доставкой? И вообще, работает ли ещё магия? А ты применяешь какие-нибудь заклинания? Ладно, всё расскажешь при личной встрече – по секрету.

Жду ответа – к зиме ты же должен успеть.

Вариант 4

Дедушка Мороз! Тебя приветствует Соколов Михаил, ученик 2 класса Ивановской средней школы. Скоро наступит  Новый год, время, когда сбываются различные желания. Я знаю, что в их осуществлении принимаешь участие и ты мой любимый дедушка Мороз. С самого раннего детства я так сильно тебя ждал в этот зимний праздник, потому что знал, что ты обязательно преподнесешь мне долгожданный подарок. Весь год  я старался быть примерным во всем и первым помощником своим родителям, ведь ты всегда владеешь информацией о жизни ребятишек. Твои волшебные чудеса окрыляют каждого из нас только на хорошие поступки.

Сегодня я хочу попросить тебя о самом сокровенном своем желании. У меня есть прекрасная семья, где мы живем все вместе в просторной отдельной квартире. Я могу себе позволить съездить летом на море и заграницу. Однако, мне бы очень хотелось, чтобы со мной съездил и мой приятель. Но он не может. Павлику необходима операция на сердце, которая стоит немалых денег. Его мама воспитывает одна и не может собрать достаточно средств. Мои родители помогли Павлику небольшой суммой, классом мы также собрали немного денег. Но этого мало. Помоги, дедушка Мороз найти его маме спонсора, который бы оплатил и операцию, и реабилитацию моего друга. К большому сожалению, пока такого человека найти не могут.  Мне очень хочется, чтобы Павлик снова играл со мной в футбол и вел активный образ жизни, который ему так нравится.

Для меня в настоящий момент, это самая сокровенная просьба. Я же постараюсь не подводить тебя и своих родителей ни в учебе, ни в поведении. Мне хочется верить, что в этот  праздник  радость придет не только ко мне, но и в дом моих друзей, особенности к Павлику и его маме. Я  поздравляю с наступающим Новым годом и желаю тебе сил и здоровья, ведь они тебе еще понадобятся.

2, 3, 4, 5, 6, 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Конь с розовой гривой Астафьева (6 класс)

    Многие произведения Астьфьева автобиографичные. Он писал книги для детей, в которых описывал события, произошедшие с ним в деревне. Писатель обращал много внимания на формирование личности, взросление ребёнка, складывание его характера.

  • История создания повести Лескова Очарованный странник

    Произведение, ключевой тематикой которого являются авторские размышления о жизненном предназначении, вере и патриотизме, создается писателем в течение одного года в результате полученных во время летнего путешествия автора по Валаамским островам

  • План рассказа Олеся Куприна

    По воле судьбы главный герой рассказа был направлен в одну из заброшенных деревень на полгода, где изнывал от скуки. От безделья он принялся заниматься лечением местных жителей и попробовал обучить грамоте Ярмолу.

  • Характеристика и образ Фирса в пьесе Вишнёвый сад Чехова

    Старый восьмидесятисемилетний слуга в доме Гаева и Раневской, Фирс Николаевич, или, как все его называют, Фирс, — герой из прошлого.

  • Сочинение Рассказ на основе услышанного 6, 7 класс

    Однажды мама принесла домой котенка. Это был маленький, грязный кочек с больными глазками. Я была очень удивлена появлению этого комочка грязи, ведь мама очень любила чистоту. Вечером за ужином мама рассказала одну историю.

  • Сочинение письмо в прошлое солдату
  • Сочинение письмо матери есенин
  • Сочинение письмо другу 3 класс по русскому языку образец
  • Сочинение письмо литературному герою
  • Сочинение письмо лидии михайловны мальчику