Сочинение песня верный спутник человека

Алексей мартынов политолог, директор международного института новейших государств по сложившейся традиции большая ежегодная пресс-конференция президента путина подводит черту под политическим

Алексей Мартынов

Алексей Мартынов

Политолог, директор Международного института новейших государств

По сложившейся традиции большая ежегодная пресс-конференция президента Путина подводит черту под политическим годом в России. Не стал исключением и этот непростой для всех нас год.

Также по теме

61cb559eae5ac978e21ba571
«Не нарушать ритм работы города»: Собянин рассказал о действиях в случае выявления штамма «омикрон» в Москве

В случае выявления в Москве штамма коронавируса «омикрон» власти будут вводить минимальные точечные ограничения. Об этом заявил мэр…

Большая часть итоговых вопросов журналистов касалась внутренней повестки. Жизни в нашей стране. Проблем в регионах. Планов на будущее.

2021 год — второй год пандемии, которая перепахала весь мир. Как ни странно, вопросов про коронавирус было всего несколько из почти четырёхчасового общения президента с журналистами. Тем не менее второй год страна, как и весь мир, борется с этой опасной инфекцией. И надо сказать, что, несмотря на недостаточные темпы вакцинации, всё-таки система, выстроенная профильными ведомствами, работает и справляется. Конечно, можно было лучше, удручает количество летальных исходов. Особенно там, где можно было этого избежать. Самоотверженная работа наших врачей в значительной мере компенсирует недочёты в организационных моментах. Меры поддержки государства, особенно семей с детьми, — тоже маркер уходящего года.

Президент отдельно отметил работу волонтёров. Этот вызов с эпидемией проявил снова одни из самых лучших качеств наших людей — сострадание и взаимовыручку. Ещё в прошлом году стихийно возникло волонтёрское движение, вобравшее в себя совершенно разных людей, от молодёжи до состоявшихся и успешных, от политиков до простых граждан, кто бескорыстно помогал и помогает всем нуждающимся в помощи в этот непростой период. Государство поддержало чем смогло это движение. Многие волонтёры были выдвинуты обществом в качестве кандидатов в депутаты на выборах в Государственную думу, которые состоялись в сентябре.

Парламентские выборы в режиме пандемии — это уже сам по себе серьёзный вызов для избирательной системы и политической системы вообще. И стоит отметить, что этот экзамен ЦИК России сдала на отлично. Выборы прошли честно, транспарентно и в строгом соответствии с национальным законодательством и международными стандартами проведения парламентских выборов в демократических странах. В итоге нижняя палата нашего парламента получила пять фракций. Впервые за много лет пятипроцентный барьер преодолела пятая партия — ею стали «Новые люди». Политическая система сделалась более устойчивой.

«Единая Россия» сохранила конституционное большинство. Хотя избирательная кампания для партии власти была, наверное, самой тяжёлой за всю 20-летнюю историю. Принимая на себя всю политическую ответственность за жизнь в стране, ЕР справилась с отрицательным шлейфом непопулярной пенсионной реформы, провела блестящую избирательную кампанию. Существенную часть выборных бюджетов единороссы направили на поддержку врачей и волонтёров, компенсируя эти средства личным участием и работой на выборах 24/7.

Немного улучшили результат в объединённой накануне выборов партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду». ЛДПР кампанию завалила и сократила своё присутствие в Госдуме.

Отдельно стоит сказать про зюгановцев. КПРФ в этой выборной кампании спела свою лебединую песню. На выборах коммунисты значительно улучшили прошлый результат и даже сумели закрыть долги перед спонсорами, что уже неплохо для партийного руководства. Но какой ценой? Дело даже не в отмороженном популизме, в котором зюгановцам удалось переплюнуть даже жириновцев. Дело в том, что по принципу «любое лыко в строку» КПРФ взяла на щит мракобесный дискурс антиваксеров и ковид-диссидентов, практически и политически возглавив борьбу с прививочной кампанией против коронавируса.

Что бы на это сказал вождь мирового пролетариата В.И. Ульянов-Ленин? В итоге это прибавило КПРФ 3—4%, но сколько это в человеческих жизнях, погибших в результате этого всего мракобесия?

Вообще, плановое проведение выборов, несмотря ни на что, — это безусловный фактор стабильности политической системы. В этом году на выборах в ряде регионов внедрили онлайн-голосование через портал госуслуг. Современно, надёжно, удобно для граждан.

Ещё важным по смыслу и по перспективным последствиям событием этого года стало возрождение общества «Знание». На онлайн-марафоне общества «Знание» перед многомиллионной аудиторией выступили выдающиеся учёные, профессионалы не только из нашей страны, но и из-за рубежа. К примеру, одной из самых интересных и масштабных по количеству участников стала сессия Илона Маска. Идея просвещения для всех — один из главных драйверов развития вообще.

Кстати сказать, президент Путин на итоговой пресс-конференции так и охарактеризовал русофобские потуги коллективного Запада — как попытку сдержать развитие России. Нелепые, безуспешные попытки затормозить наше развитие. По крайней мере, в этом году вся эта санкционная политика с их стороны привела к обратному эффекту. Россия сосредоточивается и возвращает себе положенный статус.

Хорошим финальным аккордом в уходящем году прозвучали российские предложения к США и НАТО на бумаге закрепить статус-кво о зонах стратегического влияния и ответственности и, не отвлекаясь друг на друга, заняться благоустройством жизни внутри своих стран и народов. Эволюционно. Без войн и великих потрясений.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Музыка состоит из периодов, как текст из предложений, из этого складывается музыкальная форма. В этой части узнаем о форме и ее связи с жанром.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Сочинение песня верный спутник человека

Автор урока

Ляля Кандаурова

Скрипачка, ведущая десятка авторских курсов по классической музыке, автор книги «Полчаса музыки»

Сочинение песня верный спутник человека

Поговорим о музыкальной форме, узнаем, какие формы называют простыми, и как они связаны с жанрами.

? Музыка многие века развивалась в тесной связи с поэзией. В Древней Греции и в Средневековье они были неразрывно слиты, так как профессиональная музыка была преимущественно вокальной. Под непосредственным влиянием церковных текстов сложились специфические музыкальные формы григорианского хорала, протестантского хорала, русского знаменного распева. Везде музыка шла за словом.

✍️ Светские жанры складывались под влиянием светской поэзии и литературы. Мельчайший атом музыкальной формы — мотив (помните, типа «ммм, Данон») — можно уподобить слову. 2-3 мотива образуют фразу — этот термин общий для литературы и музыки. 2-3 фразы — это предложение, тоже общий термин. 2 предложения — период; это слово идет из античной метрики, оно обозначает строки, объединенные ритмическим целым, — то есть строфу.

? Период — самая простая из музыкальных форм. Она же — главный строительный кирпичик всех более сложных классических музыкальных форм. Любое музыкальное произведение классико-романтического периода можно разложить на периоды.

? Период — музыкальный аналог строфы, где после первой строки (фразы) можно взять дыхание, после второй поставить запятую, после третьей снова взять дыхание, а после четвертой поставить точку — небольшая мысль завершена.

Например:

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

? Теперь послушайте песню, написанную на этот текст Георгием Свиридовым: в ней музыкальная форма и музыкальный синтаксис полностью повторяют поэтическую форму. Куплет песни равен периоду. И хотя в каждом куплете последние две строчки повторяются, такой повтор не дает новое качество формы.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/so5w8nUq4oRdrQ

? Так же, как в поэзии длину строки и очертания строфы определяет избранный поэтический метр, период в музыке тоже имеет базовую конфигурацию. Она правильна, симметрична и квадратна: 4 такта + 4 такта = 8 тактов. У Свиридова именно так. Но правила существуют, чтобы их нарушать, и правильные квадратные периоды часто встречаются обычно в песнях и танцевальных жанрах — они сильнее всего подчиняются ритмической схеме: неудобно петь поперек текста и танцевать, если правила танца все время меняются.

? Давайте сначала посмотрим, как это работает в вокальной музыке.

Моцарт, Ария Фигаро. Помните, что повтор 3 и 4 строк не дают новый раздел формы.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/qfqfzgWFYMj_VQ
Время прослушивания: первые 25 секунд.

Глинка, Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила».

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/vvEJaaNT2DdXLQ
Время прослушивания: первые 33 секунды.

? Как видите, мы слушаем лишь маленькие фрагменты. Период — кирпичик, он редко бывает самостоятельной формой, но иногда все же бывает, если речь идет о миниатюрах. Например, как в прелюдии №7 ля мажор Шопена, написанной в ритме вальса.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/W7fXeqkZ7y0EuQ

? Но чаще всего период — это форма изложения темы. Послушайте начало Свадебного марша из «Лоэнгрина» Вагнера — какой это правильный квадратный период.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/cNpa9uTLRuOpzQ

? Простые формы в музыке называют песенными, подчеркивая их связь с вокальной музыкой. К ним относятся простая двухчастная и простая трехчастная формы.

? Двухчастная форма родилась из песенной структуры «запев-припев». Она выгодно отличается от периода, потому что дает возможность развить музыкальную мысль или ввести вторую мысль.

? Послушайте наверняка хорошо вам известную песню Бетховена «Сурок». Куплет состоит из двух небольших периодов: запева и припева.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/1j-DgBEJtC_dZA

? Двухчастная форма часто встречается в простых детских пьесах — особенно тех, которые связаны с песней.

? Например, «Веселый крестьянин» из «Детских сцен» Шумана: она хоть и для фортепиано, но по жанру это песня, ее мелодии хочется подпевать. Обратите внимание, что обе части повторяются. Это норма.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/qPNzmaqXT7Y8FA

? Похожий пример — «Итальянская песенка» из «Детского альбома» Чайковского. Здесь повторяется только вторая часть.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/q5Lqw1TPGe6POw

? Так же, как период, простая двухчастная форма — важный строительный материал для крупных форм. В ней пишутся отдельные части больших сочинений. Особенно часто простую двухчастную форму можно встретить в танцевальных жанрах, например, в вальсах Шуберта и Шопена.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/hcOIWXXvk1wf0Q

Или в знаменитом «Вальсе» Грибоедова.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/TAd4ECkhO9WYjg
Время прослушивания: первые 40 секунд.

В двухчастной форме может быть написана главная или побочная тема в сонатной форме. Например, главная тема в первой части Струнного квартета №1 Бородина.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/Agp-w9YmlpLkIA

А также темы медленных частей, финалов сонат и симфоний. Очень часто в двухчастной форме сочиняют темы для вариаций — как в знаменитом Ариозо во второй части Сонаты №32 Бетховена.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/jBmLYHTUtFuSkw

3️⃣ Простая трехчастная форма — самая универсальная из песенных форм. Ее схема — АВА. В ней есть контрастность (средняя часть) и есть симметрия, устойчивость: идентичные первая и третья части держат на себе форму, как две опоры. Ее совершенная архитектоника восходит к французской эстетике, к архитектуре ампира (вспомните триумфальные арки, здания с двумя крыльями или конструкцию Казанского собора в Питере).

? Содержание формы связано с классической риторикой: первая часть (А) — изложение мысли, вторая часть (В) — ее анализ, обсуждение или изложение второй мысли, третья часть (А) — утверждение первоначальной мысли. Конечно, бывает трехчастная форма без репризы, но именно в этом повторении ее основной смысл и красота.

? Трехчастная форма прекрасно чувствует себя самостоятельно, в ней написаны многие инструментальные миниатюры: этюды, прелюдии, ноктюрны, программные пьесы, части сюит.

? Начнем с простого примера: «Немецкая песенка» из «Детского альбома» Чайковского — тут все ясно и понятно.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/ETwl2AfCIsM8Gg

? А вот не такой «квадратный» пример из «Детского альбома» — пьеса «Баба Яга». Успейте заметить, когда начнется серединка.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/IEK_bj_3nvw9zg

? Серединка в простой трехчастной форме иногда бывает контрастной. Послушайте «Благородный вальс» из «Карнавала» Шумана.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/ttwdkS-CpUmVxg

? Трехчастная форма — верный спутник танцевальных жанров. В доклассическую эпоху многие танцы были двухчастными, но если вы вернетесь к «Веселому крестьянину» Шумана, то услышите, что последние строки повторяют первые. Так было сплошь и рядом. Постепенно контрастный элемент во второй части двухчастной формы разрастался. Чтобы его уравновесить, разрасталась заключительная часть — и двухчастная форма выросла в трехчастную.

? Вальсы, марши, менуэты, гавоты, лендлеры — везде вы найдете простую трехчастную форму. Правда, нередко этим сочинение не ограничивается, а простая трехчастная форма оказывается лишь частью более крупной формы. Зато каждая часть обычно повторяется, как повторяются танцевальные фигуры.

Шуберт, «Лендлер»

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/VYWA3bpk7lI3Uw

Шопен, «Вальс си минор»

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/UvVgM_5pTeApwA

Прокофьев, «Гавот» из Классической симфонии

Аудио-пример: https://yadi.sk/d/eDD_Bkcb0E6lyQ

? Простая трехчастная форма становится частью более крупных форм не только в танцах. Ее можно встретить где угодно, но особенно часто в серединке третьей части симфонии — хоть у Бетховена, хоть у Чайковского.

Бетховен, Симфония №3, 3-я часть

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/xxoEJJXuWxhlIg

Чайковский, Симфония №4, 3-я часть

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/YVEHxTSoyGeO_g

Есть еще две формы, которые формально не относятся к простым, но и не являются сложными — это вариации и рондо. Обе строятся путем простого сложения песенных форм.

Вариации (однокоренное слово с русским «вариант») — самый понятный жанр: есть тема и череда ее вариантов (от двух-трех до нескольких десятков). Тема повторяется, но каждый раз в новом виде — как человек, который подряд примеряет много нарядов. Схема вариаций: А А1 А2 А3 А4… etc. Для композитора это отличное упражнение на изобретательность.

? Вариации — один из самых старых жанров инструментальной музыки. Его тоже легко сравнить с песней: в песне мелодия куплета повторяется, а слова каждый раз разные. В инструментальных вариациях сохраняется каркас темы, а его обрамление меняется.

? В старинной музыке вариации часто писались на народные темы или темы хоралов. Послушайте вариации нидерландского композитора Яна Питерсзона Свелинка на тему песни «Под зелеными липами» (начало 17 века).

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/GBKAsoxqGV35QA

А это уже первая половина 18 века — известнейшая «Пассакалья» Генделя, тоже в форме вариаций. Обратите внимание, как раз за разом он находит новый прием, новую фактуру, сохраняя гармонический остов и визуальный профиль темы.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/9SEZwlLg9FOifA

? Венские классики тоже любили вариации. Они продолжали писать вариации на темы песен — как Моцарт, который сделал вполне серьезный цикл из 12 вариаций на тему детской песни (в России ее поют со словами «Слышишь песню у ворот? То пастух овец зовет»).

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/0XI4_TNPYwesCw

Вариации могли быть частью крупного сочинения — например, сонаты. Вариации Моцарта из сонаты ля мажор — одно из самых знаменитых его сочинений.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/6R5Zoktaigtlyw

? В эпоху романтизма вариации стали жанром виртуозной музыки: композиторы состязались в том, чтобы взять простую тему и превратить ее в цепь сложнейших фортепианных (или скрипичных) экзерсисов. Это уже было состязание не столько в фантазии, сколько в виртуозности. Например, как вариации Шопена на тему дуэта из «Дон Жуана» Моцарта.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/jMz25OEz2nFXBw

Такие вариации могли разрастаться до огромных размеров. На излете романтической традиции появилось, например, такое сочинение, как «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова — 24 вариации для фортепиано с оркестром.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/XiIbnTy_wij1gg

? Рондо — по-французски «круг» или «движение по кругу». Схема формы: A B A C A D A E A etc. — мы движемся по кругу, и тема А все время возвращается. Повторяющаяся часть А называется рефрен, другие части — эпизоды.

? Рондо тоже очень старая форма, ее предок — средневековые народные песни, которые сопровождали танцы-хороводы: хору удобно петь одно и тоже, он поет повторяющийся рефрен, а солист-запевала может петь и поет разное.

? Самое знаменитое рондо в классической музыке — так называемое «Турецкое рондо», финал сонаты №11 Моцарта. Оно называется «турецким», потому что Моцарт на фортепиано подражает турецким барабанчикам и колокольчикам — турецкая тема тогда была в моде.

Послушайте и посчитайте: сколько в этом рондо проведений рефрена и сколько эпизодов?

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/gD3FGWaehVuIrg

? Еще одно знаменитое рондо венских классиков — «Ярость по поводу потерянного гроша» Бетховена. Тема рефрена с непрекращающимся бегом быстрых нот создает образ монетки, которая катится по мостовой.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/iejRbmr2tbagTg

Классики любили использовать рондо в финалах симфоний. Особенно часто это встречается у Гайдна.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/emiuHoKOxaHJVg

? Форму рондо любили и русские композиторы. Глинка создал в ней минимум два шедевра: Балладу Финна и Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила». Давайте закончим день прекрасным рондо Фарлафа, где вместе с музыкой возвращается и текст.

Аудио-пример: https://yadi.sk/i/gEDerGgkHM-owg

Дабы полноценно осознать роль музыки в жизни человека, нужно потратить сотни часов… Нет, не на рассуждения – на прослушивание этой самой музыки. Однако сложно будет переоценить её вклад в жизнь человека. Некоторых людей музыка настолько увлекает, что у них начинает трансформироваться мозг. Про то, как она эмоционально на них влияет, можно даже и не говорить.

Едва ли стоит упоминать, что в наше время музыка буквально превращается в саундтрек жизни каждого человека. Так сложилось, что уже с раннего детства мы проводим время с музыкой и формируем подсознательный взгляд на этот вид искусства.

О музыкальных вкусах

Прежде чем рассуждать, какова роль музыки в жизни человека, стоит прежде разобраться с тем, как формируются музыкальные вкусы. Как ни странно, но большинство людей обречены слушать то, к чему привыкли с детства. Например, грубый слух металлиста не воспринимает нежные мотивы фолка и классики, а любитель блюза после пяти секунд тяжелого рока начинает жаловаться на головную боль. Развивая эту мысль, можно сказать, что любитель блюза будет склонен слушать также и другие «лёгкие» направления музыки, в том числе и классику. Выясняется, что музыкальный вкус – это только тонкость восприятия звуков, нежность слухового аппарата. Музыка также способна вызывать некоторые доброкачественные «мутации» головного мозга, но об этом позже.

Как музыка влияет на психику человека?

Воздействие музыки на сознание человека и на его психику неоднократно подтверждалось многими учеными.

Если говорить о положительном влиянии, то музыка классического жанра помогает справиться со стрессом, а также нормализует эмоциональное состояние, усиливает ощущение покоя и безмятежности.

Исследуя влияние классической музыки на человека, ученые использовали метод МРТ-диагностики и обнаружили, что при прослушивании данного жанра активизируются практически все участки коры головного мозга. Это свидетельствует о том, что классика способствует улучшению концентрации внимания, развивает память, стимулирует мышление и даже повышает уровень IQ, а также способствует развитию творческих способностей.

Такая музыка повышает настроение, улучшает общее психоэмоциональное состояние. Очень часто прослушивания классического жанра перед экзаменом или важной встречей помогает сконцентрироваться, убрать тревогу и настроиться на нужный лад.

Часто классическую музыку используют в детских садах. Она благотворно влияет на неокрепшую психику ребенка, стимулирует развитие познавательных и мыслительных процессов.

Как ни странно, не вся музыка рок жанра несет негативное влияние. Существует такое направление, как «мелодичный рок». При создании мелодий данного жанра используются классические музыкальные инструменты, что значительно смягчает звучание.

Очень часто рок музыку сочетают с фолк-мотивами, это улучшает влияние музыки на психику и вызывает чувство национальной самоидентификации.

Поп музыка довольно противоречивое направление, ведь данный жанр зависит от периода развития нашей истории и несет смысловую загрузку различного плана. Именно от смысла текста и зависит характер ее воздействия на человека.

Ранее поп-музыка контролировалась властью и несла в себе смыслы, вызванные временем. Например, музыка военных лет, музыка революций и важности верности власти. Она заряжала энергией, но подстраивала под рамки, созданные тогдашним обществом.

Сегодня же данный жанр зависит от популярного на данный момент понятия, направления или общепринятого мнения большинства. Поэтому мы сами должны решать, какая песня или мелодия может нам навредить, а какая принести положительное влияние.

Жанр народной музыки обычно имеет свою уникальную историю возникновения. В общих чертах положительно влияет на организм, успокаивает и обращает наше внимание на истоки нашей ментальности и национального сознания.

Негативное влияние на психические процессы обычно имеет музыка тяжелый рок, клубная музыка.

Их ритм влияет на способность правильно анализировать окружающую действительность, ухудшает способность к логическому мышлению. Частоты, используемые в данных мелодиях, колеблются от сверхвысоких до сверхнизких, таким образом влияя на мозг как наркотическое вещество и травмируя его структуру. В результате в кровь выбрасывается большое количество эндорфинов, провоцирует состояние эйфории.

Истории известны случаи, когда на рок-концертах у людей случались судороги, потеря памяти и даже потеря слуха. По исследованиям ученых, данный жанр способен вызвать:

  • Немотивированный страх.
  • Агрессию.
  • Депрессию.
  • Ярость.
  • Суицидальные наклонности.
  • Социальную изолированность.
  • Нарушение способности «ясно» мыслить.
  • Нарушение концентрации внимания
  • Нарушение самоконтроля в эмоциональной сфере.

Таким образом, данные направления музыки являются сильными раздражителями, которые провоцируют выброс в кровь гормонов стресса, что может вызвать невроз и неконтролируемые влечения различного характера.

Тут будет размещена реклама

Рэп и хип-хоп имеют в своей основе монотонные ритмы, тем самым провоцируя чувство раздражительности, непонятной агрессии и понижение настроения в целом.

Конечно, нельзя сказать, что если человек любит данные, негативные для психики жанры, то он обязательно должен иметь все вышеперечисленные черты характера. Просто такая категория людей является более предрасположенной к появлению характерных особенностей психики.

Жизнь в ритме шлягера

Нет такого островка на земле, на котором не было бы музыки. Людям и инструменты-то не нужны для того, чтобы её воспроизводить. Ведь раньше, для того, чтобы создавать шлягеры, люди использовали только ладони в роли музыкальных инструментов, и ничего более им не нужно было.

Музыка стала неотъемлемой частью нашей жизни. Иметь музыкальные предпочтения стало так же обыденно, как говорить по сотовому телефону или ходить в магазин за хлебом. Так или иначе, но все мы шагаем в такт любимым композициям. Поэтому на вопрос: «Какую роль играет музыка в жизни человека?» — ответ однозначен: «Огромную!»

Аргументы на тему «Музыка как искусство» для сочинения ЕГЭ

Аргументы для сочинения ЕГЭ

Подборка аргументов на тему “Музыка и искусство” к сочинению ЕГЭ по русскому языку. Роль музыки как искусства в повседневной жизни человека; как помогает музыка в жизни; в чем сила музыки и какое влияние она оказывает на личность?

Примеры на основе литературы, книги о музыке и музыкантах:

«1900-й. Легенда о пианисте». Алессандро Барокко

Это несколько необычное литературное произведение написано автором в виде монолога главного героя, старого трубача, которому посчастливилось играть с гениальным пианистом, мальчиком, получившим свое имя в честь года его рождения. Итак, в 1900-м году кочегар океанского лайнера нашел в трюме корабля брошенного ребенка. С тех пор мальчик ни разу не покидал пределов лайнера, поскольку у него не было ни гражданства, ни документов, ни родственников. Ребенок показал незаурядные способности к музыке и стал со временем пианистом-виртуозом. Всю свою сознательную жизнь он не отходил от находящегося на борту судна фортепиано, и, в конце концов, музыка стала его жизнью. Он так и закончил ее, ни разу не ступив на грешную землю.

В опубликованных воспоминаниях главный герой делится своим отношением к тому времени, когда ему пришлось, как корабельному музыканту, вместе с упомянутым ребенком, в течение многих лет веселить пассажиров лайнера. Он рассказывает о мальчике, как о гениальном музыканте, с талантом которого на тот момент не мог сравниться никто. Его тонкие миниатюрные пальцы буквально парили над клавишами рояля, и извлекали из него музыку, несравнимую по своей красоте, ни с чем ранее слышанным. Эти прекрасные мелодии, которые, казалось, лились из самого сердца юного пианиста, до сих пор заставляют плакать старого трубача, едва он только закроет глаза и предастся воспоминаниям. Мальчик по прозвищу 1900-й знал об окружающем его мире только по рассказам пассажиров и членов команды, но чувство прекрасного, которое не покидало ребенка всю его недолгую жизнь, и которое он стремился передать с помощью старенького инструмента, уже никогда не предастся забвению теми, кому хоть однажды посчастливилось услышать его прекрасную игру.

“Ноктюрны. Пять историй о музыке и сумерках”. Кадзуо Исигуро

Выпускник престижного семинара М. Брэдбери, никому не известный молодой японский писатель К. Исигуро, первым своим сборником коротких рассказов сразил наповал самую изысканную европейскую публику. Эти пять ноктюрнов погружают читателя в мир музыкального волшебства, который естественно и органично вплетается в судьбы музыкантов, и подобно сгущающимся сумеркам, объединяет собою отдельные эпизоды литературного полотна в цельную и глубокую реальность их мыслей и поступков. Рассказы пронизаны не только сюжетным единством, но и объединены парадоксальной манерой поведения, задействованных в них персонажей. Сгущающиеся сумерки служат той неповторимой атмосферой проиллюстрированных поступков и событий, в которых, на первый взгляд, отсутствует элементарная логика. К примеру, здесь саксофонист, потерявший всякую надежду на приличный ангажемент, внезапно решает изменить свою внешность и оплачивает дорогостоящую пластическую операцию. Кумир всех женщин Венеции, под мягкий скрип уключин местных гондольеров, в непонятном порыве начинает исполнять трогательные серенады своей жене, прожившей с ним не один десяток лет. А безумный виолончелист испепеляет все свое нутро поисками достойной наставницы, и находит ее, чему впоследствии искренне удивляется, и не знает, что с ней делать, видимо, и по сей день. Вот таким винегретом парадоксов, покрытых плотным покрывалом предвечерних сумерек, представляет нам автор внутренний мир людей, посвятивших себя музыке, и живущих в этой непонятной атмосфере, как в параллельной реальности.

“Плач к Небесам”. Энн Райс

Автор романа переносит нас в средневековую Италию. Восемнадцатый век – это эпоха незаурядных личностей и светских интриг. Энн Райс в своем повествовании пытается проникнуть в мир не совсем обычных музыкантов. Это молодые оперные певцы, совсем еще юные, которых ради сохранения их удивительных вокальных данных подвергли кастрации. Они обеспечены всем, что только может желать простой смертный. Они обласканы славой и успехом. Им рукоплещут особы королевской крови и весь придворный свет того времени. Но за всей этой показной легкостью, беззаботностью и внешним блеском, кроется безмерное страдание и пустота. Мало кто может представить себе, какая внутренняя боль наполняет их сердца и души.

“Слепой музыкант”. В.Г. Короленко

Сюжет этой повести поражает читателя своей глубокой душевной трогательностью. Юный герой произведения, Петрусь, слеп от рождения. Заботливое участие в его судьбе матери и ее брата, дяди мальчика, позволяет ребенку отвлечься от мыслей о своей неполноценности и целиком погрузиться в мир звуков. Со временем у мальчика проявляются незаурядные музыкальные способности, и он с легкостью осваивает игру на нескольких музыкальных инструментах. Еще ребенком судьба сводит слепого мальчика с его ровесницей, девочкой Эвелиной. Их детская дружба с годами становится крепче, а затем перерастает в пламенную любовь. Он ни разу не видел своей возлюбленной, но был поражен ее чуткостью и богатым внутренним миром. Мир звуков в воображении Петруся был неразрывно связан с душевной чистотой удивительной девушки, она всегда являлась источником его вдохновения и музой юного музыканта. Судьба Эвелины и Петруся складывается удивительным образом. Миновав чреду сложных жизненных испытаний, они становятся мужем и женой. Финал романа светел и прост – вместе с музыкальной славой главный герой познает радость отцовства, у пары рождается мальчик, и Петрусь обретает долгожданное счастье и покой.

“Скрипка”. Энн Райс

История, описанная в этой повести, полна трагизма и глубины. Главная героиня, Триана, прекрасная талантливая скрипачка, не выдерживает непонимания окружающих и оказывается на грани безумия. Спасает ее преданность музыке – чарующий музыкальный мир помогает ей успокоиться, чтобы обрести смысл жизни и окончательно не потерять рассудок. И вдруг все в ее жизни меняется. Непонятно откуда прибывший и неизвестно как появившийся на ее жизненном пути Стефан Стефановский, призрак – скрипач, вдохнул в молодую женщину новую жизнь. Она наконец почувствовала себя кому-то нужной. Под чутким руководством и жесткой критикой своего необычного знакомого, Триана обретает уверенность в себе и полностью погружает себя в неповторимый мир музыки и света.

“Пианисты”. Кетиль Бьёрнстад

Норвежский прозаик Кетиль Бьёрнстад в своем романе «Пианисты» раскрывает перед нами незнакомый мир взаимоотношений между людьми, посвятившими себя музыке. Стремление к музыкальному признанию похоже в нем на один из видов спортивных состязаний, в которых безупречная техника исполнения и чрезмерные амбиции их участников являются основными критериями, определяющими их дальнейшую жизнь. Это мир, который не прощает самых безобидных ошибок, он прагматичен и жесток… Пятнадцатилетний Аксель Виндинг, воспитан с раннего детства своей матерью в глубокой привязанности к серьезной музыке. Мать с сыном полностью увлечены ею, и посвящают прослушиванию концертов известных исполнителей, практически все свое свободное время. Семья Виндингов небогата, но мать готова пожертвовать последними сбережениями ради музыкального образования сына. Она мечтает увидеть его известным пианистом. После внезапной смерти матери, Аксель оставляет школу, и начинает готовиться к конкурсу юных пианистов в норвежской столице. Но он вовсе не одинок в этом стремлении. Среди детей, отобранных комиссией для участия в этом конкурсе, оказывается его сверстница Аня Скууг. Юные пианисты попадают во взрослый и беспощадный мир конкуренции, на них давят со всех сторон – преподаватели, конкурсанты, родители, но основным препятствием к достижению результата становятся их детские амбиции и неумение соизмерять свои силы и возможности. По сути, автор тонко и деликатно знакомит юных читателей с теми проблемами, которые неизбежно ожидают их на пути перехода от детских фантазий в мир жесткой реальности.

“Испанский смычок”. Андромеда Романо-Лакс

“Испанский смычок” — это история о необычном наследстве, которое получил главный герой этого произведения, обыкновенный каталонский мальчишка, после смерти своего отца. Это был обыкновенный виолончельный смычок, который и определил дальнейшую жизнь мальчика. Ребенок, восприняв подарок, как красноречивый родительский жест, и полностью решил посвятить себя музыке. С этим смычком юный музыкант покорил Барселону, Париж, Берлин и выступал практически на всех известных концертных площадках мира. Он познал радость жизни и безумие страсти, радовал своим исполнением президентов и венценосных особ, был принят многими известными людьми и даже завел приятельские отношения со знаменитым Пабло Пикассо. Такой мистический взлет своей карьеры, главный герой нераздельно связывает с оставленным ему в наследство бесценным смычком.

“Пианист. Варшавские дневники 1939-1945”. Владислав Шпильман

В. Шпильман, будучи музыкантом и композитором, в этих дневниках делится с читателем своими воспоминаниями и наблюдениями о жизни польской столицы, в период ее оккупации немцами. Этот автобиографический труд увидел свет в 1946-м году. Первое издание произведения носило совсем другое название. Под нынешним заголовком «Пианист» оно вышло лишь в конце прошлого века и вызвала живой интерес у мировой общественности. Романом Полански произведение было экранизировано. В 2002-м году картина была удостоена престижной награды фестиваля в Каннах, а год спустя получила три «Оскара». Книга отличается отсутствием программных идей и шаблонных стереотипов. В ней не делается акцент, на какую бы то ни было сюжетную линию – перед глазами читателя разворачивается реальная история тысяч людей самых разных национальностей. Сам автор был трижды спасен от отправки в концентрационный лагерь «Треблинка». Первый раз его уберег от этого простой полицейский, затем жительница Варшавы Хелена Левицкая. Третий раз от неминуемой смерти в концлагере В. Шпильман был спасен капитаном вермахта Уильямом Хозенфельдом.

“Скрипка Ротшильда”. А.П. Чехов

“Скрипка Ротшильда” – является одним из известнейших произведений великого русского классика. Впечатление, которое оно оставляет в душе читателя трудно охарактеризовать. Рассказ отличается необычной психологической глубиной и весьма сложен для восприятия. Первый вопрос, который задают себе люди, ознакомившиеся с содержанием рассказа, относится непосредственно к его названию. Почему именно “Скрипка Ротшильда”? Скрипка, как это видит автор, является не просто музыкальным инструментом и не куском дорогого дерева, с натянутыми на нем струнами. Это частица души главного героя, музыканта Якова, его сердце, которое чуждо проблемам и страстям, бушующим вокруг него. Именно скрипка и ее чарующие звуки приводит Якова к пониманию всей нелепости и глупости тех предпочтений, которым музыкант отдавал всего себя, на протяжении своей недолгой жизни.

“Альберт”. Л.Н. Толстой

Главный герой этой повести Л. Н. Толстого имеет своего реального предшественника. Его прототипом являлся скрипач симфонического оркестра столичной оперы Георг Кизеветтер, который незадолго до описываемых событий был уволен из этого почтенного заведения и остался без любимой работы, являвшейся на протяжении десяти лет жизнью музыканта. Знакомство с писателем у него состоялось в начале 1857-го года, после чего Л.Н. Толстой в своем дневнике охарактеризовал его, как «гениального юродивого».

Теги: Аргументы ЕГЭ, Искусство, Музыка, Талант

Познание несуществующего

Музыкальные композиции навевают эмоции, а иногда даже образы. Слушателю, для того, чтобы отправиться в путешествие по миру собственного воображения, даже не приходится вставать с места. В этом плане музыка равносильна книгам – мы можем испытывать сильные эмоции и расширять рамки своей обыденности, при этом находясь в собственной зоне комфорта. Невероятно!

Кстати, о литературе

Многие писатели и философы размышляли о том, какова же роль музыки в жизни человека. Аргументы из литературы, которые они приводили, безоговорочно доказывали важность музыки.

Немало литературных героев сталкивались с положительно силой музыки. К примеру, главный герой повести «Альберт», написанной рукой Льва Толстого, был талантливым скрипачом. Благодаря его музыке люди, казалось, переживали мимолётные и навсегда утраченные моменты эйфории. Одной только силой музыки герой книги согревал души своим слушателям. Примерно то же самое происходит и в «Старом поваре» Паустовского. Главный герой рассказа слеп, но музыка Моцарта воссоздала в его сознании зримый мир и подарила ему самые яркие моменты его жизни.

Литература даёт вполне исчерпывающие ответы на вопрос о том, какова роль музыки в жизни человека. Аргументы, которые приводят в довод своей правды писатели-классики, неопровержимы и применимы к повседневным реалиям. К примеру, главного героя произведения А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда» невероятной красоты мелодия заставила задуматься о гуманности. Она заставила его впервые устыдиться за причинённое окружающим его людям зло.

Следующий пример: главный герой книги В. Астафьева «Домский собор», безымянный рассказчик, убеждён, что музыка – прекрасный способ самопознания, спасение от личностного расслоения.

А чего стоит пение одного из центральных персонажей «Войны и мира» — Наташи Ростовой! Эта девушка могла при помощи песни воздействовать на лучшие качества, что есть в человеке, пробуждать в нём прожектор света. Именно так она спасла своего брата от морального упадка. Однозначно, в этом содержится очень объёмная и ёмкая метафора.

Герою книги В. Короленко «Слепой музыкант» пришлось тяжелее всех: он родился слепым. Но музыка сделала своё белое дело и не только не дала ему утонуть в своём горе, а и помогла взлететь и возрадоваться жизни. Шаг за шагом главный герой достигает вершины исполнительского мастерства в игре на пианино.

Разные деятели искусства, подобно литературным персонажам, всячески реагируют на музыку. Бальзак, например, изливает горе в музыке, а художник Роджер Фрай почти начинает верить в Бога, слушая музыку Баха. Аристотель говорил, что музыка облагораживает нравы, а философ Генри Лонгфелло вообще возвёл роль музыки в жизни человека до небывалых высот, сказав, что это единственный всеобщий язык человечества. Каждый писатель – это в первую очередь человек с тонким эстетическим чутьём, он слушает гармоничную музыку и благодаря этому отлично понимает, как огромна роль музыки в жизни человека. Аргументы из литературы наглядно показывают мировоззрение авторов.

Музыкальные эксперименты

Влияние музыки на человека изучают не только за рубежом. Среди русских ученых можно отметить Ивана Тарханова (ученика Ивана Сеченова — известного физиолога). В 1893 году в Петербурге, вышла статья Тарханова «О воздействии музыки на организм человека». В ней автор подчеркивает удивительную способность музыки снимать тревогу, внутреннее и телесное напряжение, и даже увеличивать работоспособность. Также Тарханов отмечает влияние благозвучной музыки на ряд систем, таких как дыхательная, пищеварительная и даже сердечно-сосудистая. Позднее, Владимир Михайлович Бехтерев описал пользу колыбельных песен. Как оказалось, они являются хорошей профилактикой детских неврозов. Французские специалисты в области пренатального воспитания установили, что ребенок начинает реагировать на музыку на 20 неделе внутриутробного развития. В связи с этим, в России и за рубежом стали организовывать музыкальные занятия для беременных. Методика, когда будущая мама общается с малышом посредством музыки, получила название Сонатал. Ее автор, Михаил Лазарев, руководит лечебным центром для детей с патологиями бронхолегочных путей . В этом учреждении применяют музыку как средство благотворного воздействия на состояние ребёнка и его развитие. С 1993 года в США стала очень популярна музыкотерапия. Сегодня, эта методика набирает обороты и в нашей стране. Ее используют для повышения качества речи у детей, в работе с умственной отсталостью и даже применяют в реабилитации взрослых после инсульта. Разрыв сосуда в мозгу может привести к тому, что человек не сможет двигать конечностями и/или говорить. Специалисты университета Хельсинки утверждают: если у человека не получается разговаривать, но он может напевать знакомую мелодию, ему значительно проще восстановить речь. И в этом нет магии, ведь речь и музыка достаточно близки — обе состоят из ритма и мелодии. Неспроста среди азиатов так много людей с абсолютным слухом. Это можно объяснить тем, что их языки имеют тональную природу. Дети с раннего возраста учатся различать динамические оттенки, тон и интонацию, а следовательно развивается и слух.

Также существует много исследований на предмет того, как влияет музыка на кристаллическую решетку воды и растений. Об этом сняты документальные фильмы и я не буду описывать результаты исследований. Хочу сказать лишь то, что человек на 70% состоит из воды, а значит стоит задуматься, какую музыку стоит слушать, а от какой лучше отказаться.

Доза счастья

Давным-давно доказано, что слушание музыки – один из лучших способов вызвать активную выработку так называемых гормонов счастья – эндорфинов. А это прямой путь к эйфории – пиковому состоянию радости человека!

Эндорфины вырабатываются вследствие сильных положительных эмоциональных потрясений, которые нередко вызывает музыка. Состояние может доходить до головокружения и ощущения невесомости. Исследователи уверенно заявляют, что «музыкотерапия» – это не миф! К примеру, будущие мамы, регулярно слушающие гармоничную музыку, повышают и собственное благополучие, и благополучие будущего чада. И вновь подтверждается то, насколько важна роль музыки в жизни человека – аргументы неоспоримы!

Музыка, мозг и мутации

Профессиональные музыканты воспринимают музыку совершенно не так, как другие люди. Мало того, что за восприятие музыки у них отвечают сразу два полушария мозга (а не только левое, как у других людей), так у них еще и форма мозга отличается. Их объём слуховой коры (височная доля мозга) в среднем примерно на треть больше, чем у людей, не имеющих отношения к музыке. Профессиональные музыканты не только воспринимают музыку «эмоционально», они еще и мгновенно подсознательно подвергают её критике, что, разумеется, влияет на общее восприятие. Песни, прошедшие «критический порог», вызывают больше эмоций, в то время как не прошедшие отсеиваются.

Популярные сочинения

  • Сочинение-рассуждение на тему Русский язык
    Ни для кого не секрет, что русский язык считается одним из самых сложных в мире. Этим он и прекрасен. Так в чем же главная особенность родной речи? Давайте узнаем.
  • Сочинение-описание по картине Всадница Брюллова для 8 класса
    Брюллов был гениальным автором, после окончания Академии художеств он отправляется в Италию. Этому способствовало и наличие соответствующих стипендий, которые предоставили этому художнику
  • Сочинение Образ бесприданницы в пьесе Островского
    Александр Николаевич Островский за свою жизнь написал большое количество произведений, которые потрясли не только Матушку-Россию, но и целый мир культуры и искусства. Пьеса «Бесприданница» появилась

Как музыка формирует детей?

Выясняется, что музыка – это не только самый верный спутник людей и их эмоциональная опора. Её роль действительно трудно переоценить – она отлично способствует формированию мозга детей в раннем возрасте. Дело в том, что мозг изначально воспринимает все составляющие музыки (тон, громкость, пространственное положение и т. д.) отдельно друг от друга, а затем собирает воедино. И это, разумеется, очень непросто для него – активизируется работа обоих полушарий и множества регионов мозга. Однако есть одно но! Это касается только воистину комплексной музыки. Если же ребёнку придется постоянно слушать однообразную, монотонную музыку, то его мозг, наоборот будет разобщаться, теряя связь между полушариями.

Проблема роли музыки в жизни человека состоит в том, что сейчас отовсюду звучит однообразная музыка, упор в которой делается не на гармонию, а на громкость и простоту. Такая музыка ни ребёнку, ни взрослому не пойдёт на пользу. И это не то искусство, которое достойно лестных слов и громких метафор.

Вариант 2

В современной жизни человек зачастую подвергается различным влияниям со стороны. Среди них есть те, которые имеют как положительное, так и отрицательное воздействие на его сознание. К таким источникам относится музыка. В настоящее время она является неотъемлемой составляющей нашей жизни.

Проникая во все сферы деятельности людей, она вершит невозможное. С самого раннего детства ребенок, засыпая под тихую колыбельную, успокаивается. Во взрослой жизни человек также имеет возможность получить умиротворенное состояние путем прослушивания классических мелодий. Спокойные ноты, напевность улучшают самочувствие человека. Особенно это касается музыки, которую можно услышать под куполом храма. После ее прослушивания в душе возникает покой, а некоторым становится помощником в избавлении от разных недугов.

Под влиянием некоторых песен меняются и взгляды людей. Это объясняется тем, что в памяти начинают восстанавливаться события, которые под воздействием определенной мелодии анализируются, пересматривается отношение ко многим вещам в жизни. Так происходит влияние музыки на эмоции человека и его мировоззрение.

Помимо этого в зависимости от выбора правильного направления музыки происходит оздоровление организма. Размеренный темп может оказать положительное влияние на давление, сердцебиение людей. Более активные мелодии заряжают энергией, настраивают человека на позитив.

Однако подобное занятие как прослушивание музыкальных произведений не должно быть затяжным. Это может сказаться отрицательно на психике человека. Если мелодия имеет слишком громкий настрой, или жанр не приемлем, то она будет восприниматься им как посторонний шум, разрушительно влияя на общее его состояние. Это рассматривается как вред.

Таким образом, человек сам в силах контролировать свои эмоции, физическое и психическое состояние благодаря верной подборке мелодий, которые благотворно влияя на наш организм, способны привести к оздоровлению в целом. Тем более, если человек не равнодушен к музыке, то именно это направление может стать спутником, работой, доходом и просто увлечением всей его жизни.

Каждый из нас вправе выбирать ту музыку, которая ему нравится. Однако избирательность может помочь избежать негативного, вредного воздействия на здоровье, поможет измениться в лучшую сторону, зарядит положительной энергетикой.

https://ria.ru/20211217/vaktsina-1764254571.html

Гинцбург заявил об эффективности «Спутника V» от омикрон-штамма

Гинцбург заявил об эффективности «Спутника V» от омикрон-штамма — РИА Новости, 17.12.2021

Гинцбург заявил об эффективности «Спутника V» от омикрон-штамма

Вакцинация «Спутником V» и ревакцинация через 6 месяцев дают полную защиту от штамма «омикрон», заявил директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи… РИА Новости, 17.12.2021

2021-12-17T15:14

2021-12-17T15:14

2021-12-17T15:39

александр гинцбург

вакцина «спутник v»

распространение коронавируса

общество

здоровье — общество

омикрон-штамм коронавируса

россия

коронавирус covid-19

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/09/1758231842_0:263:2606:1729_1920x0_80_0_0_06c520e662843b7658e176412f8c5b9d.jpg

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Вакцинация «Спутником V» и ревакцинация через 6 месяцев дают полную защиту от штамма «омикрон», заявил директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург.»Основной вывод… состоит в том, что та схема вакцинации, которая порядка… 6 месяцев тому назад была предложена в РФ Министерством здравоохранения нашей страны, смысл которой состоит в том, что после вакцинации «Спутником V» через полгода предлагается ревакцинация «Спутником Лайт». Так вот, эта схема вакцинации дает на сегодняшний день на той выборке, которая была проанализирована, полную защиту от штамма «омикрон», — сказал он на брифинге.Гинцбург заявил, что будет рекомендовать при «омикроне» ту же самую стратегию вакцинации и ревакцинации, что использовалась и ранее.»Будем рекомендовать, во всяком случае, нашему Минздраву именно в настоящее время по-прежнему ту же самую стратегию, которая до последнего время применялась в РФ», — сказал ученый на брифинге.Гинцбург подчеркнул, что надо сосредоточить усилия на вакцинации населения по отработанной схеме.В центре Гамалеи считают, что при исследовании эффективности на большом количестве людей вакцинация «Спутником V» и ревакцинация «Спутником Лайт» дадут защиту против «омикрона» более 83%, заявил Гинцбург.»В дальнейшем при изучении большого количества, на популяционном уровне, аналогичных сывороток, мы придем с помощью данной схемы вакцинации и ревакцинации, к тому же заключению, которое было получено по отношению к «дельта»-штамму, а именно к 83 и более процентам защиты нашего населения от «омикрона», — сказал он на брифинге.Также Гинцбург заявил, что если будут циркулировать разные штаммы COVID-19, то уже есть технология для создания вакцины, защищающей сразу от всех антигенов.По его словам, институт Гамалеи всегда занимался разработкой технологий, позволяющих реагировать на угрозы со стороны вирусных заболеваний, основная угроза состоит в том, что возбудители, в первую очередь РНК-содержащие вирусы, очень быстро меняются, нужно иметь технологии, которые позволяют перейти с одного антигенного варианта на другой.»Такая технология уже создана для вируса гриппа и прекрасно апробируется сейчас в клинических испытаниях… и та же самая технология и даже в более расширенном варианте сейчас действительно апробируется для коронавируса. Опять же повторяю, независимо от того, какие еще соответственно антигенные варианты в ближайшее время возникнут», — сказал Гинцбург на брифинге.Он добавил, что таких технологий несколько, вместе они дают универсальную защиту: если одновременно будет много антигенно разных штаммов в популяции, то и на этот случай есть технологии.

https://ria.ru/20211214/antitela-1763658883.html

https://ria.ru/20211216/vaktsina-1764052057.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/09/1758231842_31:0:2576:1909_1920x0_80_0_0_781951b75922f2cad51c1232ac9592d7.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

александр гинцбург, вакцина «спутник v», общество, здоровье — общество, омикрон-штамм коронавируса, россия, коронавирус covid-19, вакцинация россиян от covid-19

15:14 17.12.2021 (обновлено: 15:39 17.12.2021)

Гинцбург заявил об эффективности «Спутника V» от омикрон-штамма

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Вакцинация «Спутником V» и ревакцинация через 6 месяцев дают полную защиту от штамма «омикрон», заявил директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург.

«Основной вывод… состоит в том, что та схема вакцинации, которая порядка… 6 месяцев тому назад была предложена в РФ Министерством здравоохранения нашей страны, смысл которой состоит в том, что после вакцинации «Спутником V» через полгода предлагается ревакцинация «Спутником Лайт». Так вот, эта схема вакцинации дает на сегодняшний день на той выборке, которая была проанализирована, полную защиту от штамма «омикрон», — сказал он на брифинге.

Гинцбург заявил, что будет рекомендовать при «омикроне» ту же самую стратегию вакцинации и ревакцинации, что использовалась и ранее.

«Будем рекомендовать, во всяком случае, нашему Минздраву именно в настоящее время по-прежнему ту же самую стратегию, которая до последнего время применялась в РФ», — сказал ученый на брифинге.

Гинцбург подчеркнул, что надо сосредоточить усилия на вакцинации населения по отработанной схеме.

В центре Гамалеи считают, что при исследовании эффективности на большом количестве людей вакцинация «Спутником V» и ревакцинация «Спутником Лайт» дадут защиту против «омикрона» более 83%, заявил Гинцбург.

«В дальнейшем при изучении большого количества, на популяционном уровне, аналогичных сывороток, мы придем с помощью данной схемы вакцинации и ревакцинации, к тому же заключению, которое было получено по отношению к «дельта»-штамму, а именно к 83 и более процентам защиты нашего населения от «омикрона», — сказал он на брифинге.

Также Гинцбург заявил, что если будут циркулировать разные штаммы COVID-19, то уже есть технология для создания вакцины, защищающей сразу от всех антигенов.

По его словам, институт Гамалеи всегда занимался разработкой технологий, позволяющих реагировать на угрозы со стороны вирусных заболеваний, основная угроза состоит в том, что возбудители, в первую очередь РНК-содержащие вирусы, очень быстро меняются, нужно иметь технологии, которые позволяют перейти с одного антигенного варианта на другой.

«Такая технология уже создана для вируса гриппа и прекрасно апробируется сейчас в клинических испытаниях… и та же самая технология и даже в более расширенном варианте сейчас действительно апробируется для коронавируса. Опять же повторяю, независимо от того, какие еще соответственно антигенные варианты в ближайшее время возникнут», — сказал Гинцбург на брифинге.

Он добавил, что таких технологий несколько, вместе они дают универсальную защиту: если одновременно будет много антигенно разных штаммов в популяции, то и на этот случай есть технологии.

В России официально выявлен 41 случай заболевания штаммом «Омикрон». Но опыт его распространения в других странах свидетельствует, что число заражений может расти по экспоненте, объяснили «Известиям» вирусологи. И не исключили, что этот штамм станет доминирующим в Москве и Санкт-Петербурге уже до конца года. Эффективной защитой от «Омикрона» станет третья, бустерная доза прививки «Спутником Лайт», считают в Центре им. Н.Ф. Гамалеи.

В ожидании лавины

Штамм коронавируса «Омикрон» выявлен уже как минимум в 106 странах мира. В некоторых он стремительно распространяется, а в Великобритании и США признан доминирующим. В России, по данным на 21 декабря, зарегистрирован 41 случай заболевания «Омикроном». Обновлений этой статистики пока нет, сказали «Известиям» 23 декабря в Роспотребнадзоре.

В реальности носителей штамма, вероятно, больше, предположил профессор вирусологии, главный научный сотрудник НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи Анатолий Альтштейн.

— Пока мы не обладаем точной статистикой по распространению «Омикрона» в России. Для этого нужны широкие обследования или тесты, которые позволяют выявить этот штамм. Реальная цифра может быть выше озвученной в десятки раз. Тем не менее я склоняюсь к тому, что доля этого штамма в России пока не такая значительная. У нас превалирует «Дельта» с ее высокой летальностью, — сказал эксперт «Известиям».

Однако скорость распространения нового штамма может увеличиваться, подчеркнул вирусолог.

— В США, например, «Омикрон» разошелся совершенно незаметно. Вроде и не было, а потом раз — и 70% от всех случаев заболевания, — заметил он.

Фото: REUTERS/Andrew Kelly

Число заражений новым штаммом может расти по экспоненте, отметил профессор Сколковского института науки и технологий, молекулярный биолог Георгий Базыкин.

— Как устроен экспоненциальный процесс? Сначала в течение нескольких недель рост происходит не очень быстро, частота варианта остается низкой. А после он начинает расти лавинообразно, — отметил эксперт.

Принятые Россией меры по сдерживанию распространения штамма — например, обязательная двухнедельная изоляция всех приехавших из ЮАР и ряда других государств — помогли, но, вероятно, лишь на некоторое время, полагает иммунолог, кандидат медицинских наук Николай Крючков. В ближайшее время цифры начнут расти, не исключил он.

— «Омикрон» распространяется стремительно. Например, в Европе каждые два дня доля выявленных случаев растет вдвое. Учитывая особенности нового штамма, уже к концу года он может стать превалирующим в Москве и Санкт-Петербурге, — сказал «Известиям» Николай Крючков.

Бустер против паники

Между тем свидетельств более высокой летальности «Омикрона» на данный момент нет. На 17 декабря в России не было пациентов с этим штаммом в тяжелом состоянии, сообщал министр здравоохранения Михаил Мурашко. Летальность у нового варианта будет не выше, чем у «Дельты», уверен Анатолий Альтштейн.

Сейчас оба этих штамма довольно распространены в мире, но кривые летальности при этом не повышаются. С самого начала предполагали, что «Омикрон» менее летальный. Думаю, что до конца декабря мы узнаем наверняка, — сказал он.

Николай Крючков более сдержан в прогнозах.

— В странах, где «Омикрон» получил наибольшее распространение, а это Великобритания и США, очень высока доля привитого населения — выше 70%. И в первую очередь прививки там сделали пожилые и страдающие хроническими заболеваниями. В России ситуация совсем иная: доля иммунизированных среди пожилых — порядка 40%. Поэтому проецировать на нас опыт этих стран не стоит, — уверен специалист.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Еще один пример — ЮАР, где и появился «Омикрон». Местные врачи утверждают, что люди переносят его легче, чем «Дельту». Но и население в ЮАР моложе, чем в России, рисков меньше, объяснил Николай Крючков.

По его словам, вакцина — главное средство защиты от коронавируса, но с появлением «Омикрона» появилось новое условие.

— Прививаться нужно обязательно. Но в случае с «Омикроном» необходима третья, бустерная доза, причем через три, максимум шесть месяцев после иммунизации. Чтобы нейтрализовать этот штамм, необходимо в семь раз больше антител, чем в случае с уханьским вариантом, — рассказал он.

Ожидаемая эффективность «Спутника V» с бустерной инъекцией «Спутника Лайт» против нового штамма может составить более 80%, сообщали ранее в Центре им. Н.Ф. Гамалеи. При этом нейтрализующие антитела к «Омикрону» есть у всех обследованных людей, ревакцинированных «Спутником V», отмечали ученые.

«Омикронная» бухгалтерия

Обычный ПЦР-тест хоть и способен выявить коронавирусную инфекцию, не может определить конкретный штамм. Гарантированно опознать «Омикрон» позволяет секвенирование — прочтение последовательности генома вируса.

Поэтому для точной оценки распространения нового штамма требуются гораздо большие, чем сейчас, объемы секвенирования либо разработка и массовое внедрение специальных чувствительных к «Омикрону» ПЦР-тестов (о разработке такого теста уже заявили в Роспотребнадзоре), отметил директор Научно-клинического центра прецизионной и регенеративной медицины Казанского (Приволжского) федерального университета Альберт Ризванов. В России создана единая база данных, где доступно порядка 25 тыс. геномных последовательностей и столько же образцов частичного секвенирования (когда прочитывается только шиповидный белок), и это немного, сообщил эксперт.

Причина того, что в РФ секвенируется не очень большое количество образцов коронавируса, — дороговизна оборудования и реактивов, рассказал «Известиям» старший научный сотрудник кафедры иммунохимии УрФУ Михаил Болков.

Фото: Global Look Press/dpa/Camilo Freedman

— Реактивы стоят дорого. Для того чтобы прогнать полногеномное секвенирование для 20 пациентов, надо затратить порядка 1 млн рублей только на запуск исследования, — отметил он.

Те образцы, которые сейчас попадают в лаборатории и проходят расшифровку генома, берутся в основном у лиц с подозрением на заражение за границей, а также у тех, кто контактировал с пациентами с подтвержденным «Омикроном».

Сегодня на границе России, в аэропортах, организовано бесплатное тестирование граждан, прибывающих из стран группы риска — прежде всего из ЮАР, а также сопредельных африканских государств, Китая, Великобритании, Израиля, Гонконга и ряда других стран, объявивших об обнаружении штамма «Омикрон», указано на сайте Роспотребнадзора.

  • Сочинение песнь о собаке есенин
  • Сочинение переход суворова через альпы
  • Сочинение петербург в повести н в гоголя невский проспект
  • Сочинение песнь о вещем олеге основная мысль
  • Сочинение перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен сочинение