Сочинение перед вами репродукция картины т назаренко церковь вознесения на улице неждановой в москве

Автор на чтение 22 мин. просмотров 26 опубликовано 19.03.2021 сочинения / по картинамlt;/ligt; / баулин храм покрова на нерлиlt;/ligt;lt;/ulgt;

На чтение 22 мин. Просмотров 26 Опубликовано

  • Сочинения

/

По картинам</li>

/

Баулин — Храм покрова на Нерли</li></ul>

В своей картине автор С. А. Баулин изобразил великий памятник русской архитектуры, созданный восемь веков назад. Предположительно в 1165 году. Построить храм было приказано князем Андреем Боголюбским в память о своём сыне, во Владимирской области, вблизи села Боголюбово. Учитывая особенности данной местности, перед строительством самого храма, было решено возвести искусственный холм, на котором и будет стоять церковь. Это было сделано с той целью, чтобы храм не затапливало весной. Так как каждую весну, уровень воды в Нерли очень сильно поднимался.

Великий русский художник С. А. Баулин, изображающий в своих произведениях мастерство архитектурного пейзажа, безупречно отразил в своей картине мастерство и величие русских архитекторов. Казалось бы сама постройка выглядит очень просто, но природа и та местность где расположен белокаменный храм, возводят его в разряд исторических памятников архитектуры.

Художник изобразил во всех красках величие, всю красоту природы где так легко виднеется особенности русской души. Сочно зелёная трава и деревья, окружающие храм. Голубое небо, с легко плывущими облаками. Огибающая, умиротворённо текущая Нерль, в которой переливающими бликами, виднеется отражение храма. И сам храм, как будто возвышающийся над всем миром, показывающий всем с одной стороны простоту, а с другой не превзойдённое величие.

Читайте также:  «Роман — эпопея всенародной трагедии на стыке эпох»

Архитекторам удалось создать из простого на первый взгляд строения, произведение искусства, несущее огромную историческую ценность по сей день. А так же притягивающее неистовое внимание всех тех, кто приезжает полюбоваться на него. Вся эта природа изображённая на картине автора, не отпускает своих зрителей. Здесь люди находят, что-то родное, волшебное, что так необходимо для умиротворения и гармонии человеческой души.

Вариант 2

Баулин Сергей Алексеевич, знаменитый российский художник. За его плечами огромный багаж работ, которые покорили зрителя своей точностью и лаконичностью. В художественных кругах, Сергею Александровичу давали гордое звание мастера в архитектурной области. В архитектурные строения, которые находятся на его полотнах, мастер вложил всю свою любовь и душу. Доказательством данного, является колоссальная работа Баулина под названием «Храм Покрова на Нерли».

На картине изображен храм Покрова. С одного взгляда на полотно, глаза разбегаются от игры красок, которую предоставил художник своему зрителю. Цвета настолько яркие и реалистичные, что, кажется, как-будто смотришь не на картину, а на живой пейзаж.

На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево. Возможно, это была ива. Такие деревья часто растут у самих берегов водоема. За счет воды они живут. Дерево очень сухое и трухлявое. Мне очень понравилось, как художник изобразил ветви. Они тоненькие и очень красивые.

Далее мы видим саму реку Нерль. Ее вода темно-синего цвета. В ней отражаются макушки деревьев и берегов. За счет этого вода кажется темно-зеленой.

А на возвышенном холме стоит прекрасный храм. Он и есть центровым персонажем данного полотна. Его стены окрашены в белоснежный цвет. Данный цвет символизирует легкость и невинность. Художник изобразил храм с тыльной стороны. Так как на фоне реки он выглядит еще краше, чем есть на самом деле. Церковь построена в три яруса. Баулин уделил внимание каждому окошку. Очень четко и лаконично прорисованы арки. Стены очень ровные и симметричные. Особенно меня впечатлил купол. Он настолько гладкий и овальный, а на нем возвышается золотой крест, который ярко переливается на солнце.

Позади храма, художник изобразил природу в красивом темно-зеленом цвете. Небо, почему-то, очень темное и мрачное, наверное, ожидается летний дождь. Сергей Алексеевич умело передал настроения картины. Насыщенные яркие цвета не угнетают, а наоборот возвышают. После просмотра данного полотна, захотелось посетить храм.

Предыстория написания картины очень захватывающая. В 1165 году, в селе Боголюбово (это Владимирская область) был издан указ князем Андреем Боголюбовским о возведении храма в честь его покойного сына. Место было выбрано у реки под названием Нерль. Но весною уровень воды всегда подымался, и поэтому что бы церковь ни затапливало водой, было принято решение и возведение искусственного холма.

Описание по картинам С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм…»

Церковь Покрова на Нерли — удивительное здание, дошедшее до нас из глубины веков, величайший памятник мировой архитектуры. Многие художники изображали на своих полотнах этот храм. Церковь Покрова расположена на берегу реки Нерль, неподалеку от Боголюбова, в очень живописном месте. С одной стороны — величественная река, с другой — красивейшее озеро.

Церковь расположена как бы на возвышении, кажется, что золотой купол устремляется в облака. Здание украшено резьбой. Храм с полным правом можно назвать жемчужиной мирового зодчества.

История

этой церкви очень интересна, насчитывает много веков. Она была построена в 1165 г. в честь завершения похода Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изяслава. Рядом с церковью в те далекие времена находилась пристань, где причаливали корабли иностранных послов и купцов. Так что церковь была своего рода визитной карточкой Владимиро — Суздальской Руси.

Приезжие в первую очередь видели удивительно красивый храм, проникались величием российского государства.

Для православных людей церковь Покрова — это настоящая святыня. Можно представить, с каким настроением люди

посещают этот храм. Для них это праздник, который вызывает в душе самые светлые чувства и благостное настроение.

Читайте также:  Чем мне нравится картина васнецова снегурочка. Сочинение по картине «Снегурочка» В.М

Сергей Васильевич Герасимов , талантливейший русский живописец, много внимания уделял пейзажам. Картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» вызывает у зрителя положительные эмоции. В душе каждого человека есть что-то святое. А созерцание величественного храма заставляет задуматься о вечных ценностях. Композиция картины Герасимова такова, что церковь показана не сама по себе, она как бы центр маленькой Вселенной, представленной удивительным русским пейзажем.

Красота окружающей природы только подчеркивает изящество и изысканность храма, который является делом рук человеческих.

Сергей Алексеевич Баулин известный русский Художник, его по праву считают мастером архитектурного пейзажа. Живописец на своих полотнах мастерски изображал архитектурные стили различных времен. На картине «Храм Покрова на Нерли» церковь показана крупным планом. Мы можем разглядеть мельчайшие подробности, в частности удивительно красивую резьбу, украшающую здание.

Пропорции храма таковы, что он выглядит утонченным, изысканным и каким-то воздушным. Словно он не дело рук земных мастеров, а творение небес. Здание кажется живым и одухотворенным. Сама мысль о том, в какие далекие времена был создан храм, не может не восхищать наших современников.

Необыкновенный талант древнерусских мастеров, наших далеких предков, неоспорим. Мы не можем не гордиться этим. И пусть всякий раз при взгляде на Церковь Покрова на Нерли в душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства.

А картины известных мастеров позволяют нам насладиться созерцанием храма, даже если воочию нам его увидеть не удается.

Описание картины Храм Покрова на Нерли Баулина

На картине выдающегося художника С.А. Баулина изображена маленькая и уютная церковь, построенная в глубокой древности в честь умершего сына князя Андрея Боголюбского. Она является композиционным центром картины, ее белоснежные, чистые, словно снег, стены трудно не заметить на общем фоне пейзажа, они ярко контрастируют с насыщенными красками зелени и пасмурного неба. Возвышающийся купол храма, оттенки которого поражают своим многообразием, всем своим величественным видом указывает на то, куда надо стремиться страждущим душам.

Ее расположение, судя по густой зелени, окутывающей почти всю территорию местности, и виднеющимся крышам деревянных домов, говорит о прочной, неотчуждаемой связи с деревенской жизнью и бытом.

Атмосфера напряженности и в тоже время умиротворения на картине поддерживается за счет мастерски подобранного колорита, который мы можем проследить во всех частях картины! Вот оно, небо, окутанное облачной пеленой, то нежно голубое, то отдающее сиреневыми оттенками. Вот они, солнечные одуванчики, светят нам, что есть сил, с небольшого пригорка внизу картины, ожидающие грозу. Синяя стройная речка, наверняка полная рыбы, весело плещется из стороны в сторону под дуновениями неуёмного ветра. Она отражает в себе все, что ее окружает, и в это же время имеет свой неповторимый характер.

Этот великий мастер живописи очень тонко передал архитектурную детализацию храма. Даже невооруженным глазом можно увидеть лепнину над сводчатыми окнами. Каждый мазок гениально помещен на свое место. В целом все полотно прорисовано на высоком уровне.

От изображения веет русским духом и пахнет русским полем. Оно порождает в зрителе лишь светлые, благие чувства, присущие православному человеку. Художник словно вдохнул в свое творение жизнь- оно будто в движении и хочет нам рассказать свою историю. Если прислушаться к картине, то можно услышать отдаленные звуки голосов людей, бегущих с работы домой, опасаясь попасть под дождь, трепетное жужжание, никогда не забывающих своего долга перед семьей, пчел, звонкое журчание Нерли и гулкую поступь приближающегося урагана. Эта атмосфера манит своим величием й культурной простотой. Эту картину можно изучать бесконечно. Она изменяет свой характер в зависимости от настроения самого зрителя, поэтому однозначно описать ее невозможно. Эта картина вдохновляет своей благодатью.

Для 8 класса

Популярные сочинения

Несколько интересных сочинений

  • Анализ романа И дольше века длится день Айтматова

Две картины — картина С. В. Герасимова “Цер­ковь Покрова на Нерли” и полотно С. А. Баулина “Храм Покрова на Нерли” посвящены одной те­ме — изображению здания Храма на Нерли. Пред­мет изображения один, но видение его, безуслов­но, у каждого художника свое.

В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины — зеленый луг, за ним голубеет ре­ка, за рекой — небольшой зеленый холм, на кото­ром воздвигнут Храм. Он стоит в окружении де­ревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма — он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие, величие освя­щенного места, где было воздвигнуто здание Хра­ма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на карти­не — оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками.

В центре полотна Баулина — сам Храм. Он изоб­ражает холм, на котором высится здание Храма. Мы можем рассмотреть его в малейших подробно­стях —

Читайте также:  Сочинение: описание картины К. Юона «Весенний солнечный день»

от ворот до колокольни, венчающейся ку­полом. Баулин изображает Храм в более темных красках, живописец писал его скорее всего в нача­ле осени. Здание выглядит величественно, благо­даря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры путем игры света и цветовых от­тенков.

Картины двух художников отличаются не толь­ко тем, что были написаны с разных планов: один сконцентрировал свое внимание только на здании Храма, а другой — на Храме в окружении приро­ды. Но и тем, что каждый из живописцев писал Храм в разное время года: Герасимов весной, а Баулин ранней осенью, что обусловило выбор красок картин. Однако главным отличием, конеч­но, является субъективное восприятие предмета. С другой стороны, обе картины как бы дополняют друг друга. Как зрителю мне интереснее видеть од­новременно две картины, посвященные одной теме. Это дает возможность сравнить разные точки зрения на один предмет и решить для себя, чья ав­торская позиция мне ближе. В данном случае мне ближе картина С. А. Баулина.

Глоссарий:

– сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли

– сочинение по картине церковь покрова на нерли

– церковь покрова на нерли сочинение

– описание картины церковь покрова на нерли

– Сочинение по картине храм покрова на нерли

(2

оценок, среднее:1.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. План: – Памятник мировой архитектуры. – Картина С. В. Герасимова “Церковь Пок­рова на Нерли”. – Картина С. А. Баулина “Храм Покрова на Нерли”. Церковь Покрова…
  2. Еще одним известным русским художником есть Баулин Сергей Алексеевич. Многие считаю его мастером именно архитектурного пейзажа. На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные…
  3. Доктор искусствоведения Сергей Васильевич Герасимов еще и известный народный художник и живописец. Всю свою любовь к природе, а именно к пейзажам родным мест он показывал…

Изображение храмов и церквей — одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.

Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах известных художников с разным настроением. Если Герасимов различными приемами показывает яркий красочный день, то на полотне Баулина можно увидеть хмурый и пасмурный день. Церковь Покрова представлена на этих картинах как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой.

Герасимов изобразил храм в центре полотна. Кажется, что церковь и природа являются неким единым целым. В то же время, храм – это творение человека. Церковь расположена практически в центре композиции. Несмотря на это, нет ощущения строгой симметрии, ясности и законченности. Когда смотришь на эту картину, кажется, что можно пройтись по берегу реки, подойти к церкви и рассмотреть ее ближе. Изображение солнечного дня только усиливает это желание. Художник показывает гармонию природы и созданной человеком церкви, яркое настроение, веру в то, что это ощущение не покинет никогда.

На картине Баулина церковь Покрова на Нерли изображена очень близко. Этот прием художник выбрал не случайно. Архитектурные детали храма прописаны с особой тщательностью, и на фоне темного хмурого неба церковь выглядит очень светлым. Особенно подчеркивается чистота и нетронутость места, где расположен храм: отражение в реке, заросший травой берег, белая береза на противоположном берегу реки. Таким образом, живописец создает особое настроение и показывает, что свет и вера смогут победить любые невзгоды и неприятности.

Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах Герасимова и Баулина как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой. Каждый мазок художников, выбор красок, некоторые детали говорят о том, что живописцы писали эти полотна с особым трепетом. Поэтому эти картины всегда вызывают восхищение и светлые мысли.

Сочинение по картине Баулина Храм покрова на Нерли 8 класс

В своей картине автор С. А. Баулин изобразил великий памятник русской архитектуры, созданный восемь веков назад. Предположительно в 1165 году. Построить храм было приказано князем Андреем Боголюбским в память о своём сыне, во Владимирской области, вблизи села Боголюбово. Учитывая особенности данной местности, перед строительством самого храма, было решено возвести искусственный холм, на котором и будет стоять церковь. Это было сделано с той целью, чтобы храм не затапливало весной. Так как каждую весну, уровень воды в Нерли очень сильно поднимался.

Великий русский художник С. А. Баулин, изображающий в своих произведениях мастерство архитектурного пейзажа, безупречно отразил в своей картине мастерство и величие русских архитекторов. Казалось бы сама постройка выглядит очень просто, но природа и та местность где расположен белокаменный храм, возводят его в разряд исторических памятников архитектуры.

Художник изобразил во всех красках величие, всю красоту природы где так легко виднеется особенности русской души. Сочно зелёная трава и деревья, окружающие храм. Голубое небо, с легко плывущими облаками. Огибающая, умиротворённо текущая Нерль, в которой переливающими бликами, виднеется отражение храма. И сам храм, как будто возвышающийся над всем миром, показывающий всем с одной стороны простоту, а с другой не превзойдённое величие.

Архитекторам удалось создать из простого на первый взгляд строения, произведение искусства, несущее огромную историческую ценность по сей день. А так же притягивающее неистовое внимание всех тех, кто приезжает полюбоваться на него. Вся эта природа изображённая на картине автора, не отпускает своих зрителей. Здесь люди находят, что-то родное, волшебное, что так необходимо для умиротворения и гармонии человеческой души.

8 класс

%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85.jpg

Предложения интернет-магазинов

На рукотворном холме в излучине реки Нерль, что близ города Владимир, расположился удивительный памятник древнерусского зодчества – белокаменный храм, воздвигнутый в XII веке князем Андреем Боголюбским в честь празднования Покрова Божией Матери. Место для строительства на пересечении водных путей было выбрано не случайно: здесь часто бывали иностранные купцы, политические и религиозные деятели.

Церковь расположена на Боголюбском лугу в низине, где когда-то река Нерль впадала в Клязьму. В наши дни белокаменный храм вместе с храмовым комплексом и самим лугом внесен в перечень охраняемых исторических памятников.

Содержание

Архитектура

Четырехстолпный трехапсидный храм из белого камня стал шедевром и вершиной зодческого искусства владимиро-суздальской архитектурной школы. В отличие от романской архитектуры того же периода, историки отмечают поразительную легкость, праздничность и изящность строений, воздвигнутых русскими мастерами.

Длина церкви почти равна ее высоте, строение несколько вытянуто по западно-восточной оси. Интересно, что прежде чем начать строительство храма, мастера воздвигли четырёхметровые стены, которые изнутри засыпали землей, сформировав искусственную насыпь, чтобы церковь встала на пьедестал.

Купол одноглавой церкви выполнен в виде луковицы, а не византийской полусферы, что характерно для русской традиции. Он символизирует пламя свечи и молитвенное устремление человека к горнему миру.

Снаружи на белых стенах отчетливо видны рельефы с сюжетами из ветхого завета. Царь Давид, поющий псалмы, изображен в окружении льва и голубя, символизирующих княжескую власть и одухотворенную кротость. К сожалению, внутренние росписи храма были утеряны во второй половине XIX века.

История и легенды

Согласно житию князя Андрея Боголюбского, предавшись великой скорби после кончины своего сына Изяслава на войне с булгарами, князь решил поусердствовать в богоугодных делах и воздвигнуть церковь в честь Пресвятой Богородицы, чье почитание он учредил согласно одной из легенд.

Об этом также упоминается в Новгородской первой летописи и в Кратком Владимирском летописце. Исходя из года кончины Изяслава Андреевича, историки сходятся во мнении, что памятник воздвигнут не ранее 1166 года. Согласно легенде, князь Андрей приказал вывести белые камни из земли завоеванных булгар, однако это не соответствует действительности: белые камни для строительства привозили из окрестностей Москвы, где была обнаружена известняковая жила, протянувшаяся от притоков реки Клязьмы до Оки.

Стройные пропорции и белокаменные рельефы, а также сложность строения говорят о небывалом прорыве национального духа в домонгольский период и формировании собственной зодческой школы с ее особым подчерком.

До 1764 года здесь располагался монастырь, а в 1804 году у храма появилась характерная для русской храмовой архитектуры «луковичная глава». Купол в форме луковицы покрыли железом. В таком виде конструкция сохранилась и доныне.

Церковь Покрова на Нерли: картина Герасимова

gerasimov-pokrov.jpg

Описание картины Герасимова хочется предварить некоторым контекстом: в 50-60 годы прошлого века, в особенности после 20 съезда КПСС 1956 года, художники начинают отходить от «гражданского пафоса» и партийно-этических сюжетов. Расширяются границы восприятия: появляются традиционные народные мотивы, заметно возвращение к знаковым местам и событиям истории.

Воодушевление строительством нового общества давно сменилось апатией и пустотой. В поиске света, добра и вдохновения художники обращались не к выверенной коммунистической морали, а к духовному наследию прошлых веков. Безусловно, многие живописцы черпали вдохновение в таких местах как Боголюбский луг совершенно интуитивно, чувствуя некое особое единение плывущего православного храма и русской равнины.

На картине советского художника мы наблюдаем яркие краски летнего дня, с которыми поразительным образом гармонирует нежное и возвышенное белокаменное строение. Сочная зелень, лазурь и ультрамарин словно подчеркивают идею выдающихся зодчих: неунывающую надежду человеческой души и радость о жизни в будущем веке.

Утонченность, собранность и некая неприкасаемая чистота строения не противоречат ярким краскам расцветшей природы: напротив, поразительным образом русская природа усиливает, раскрывает для зрителя гениальную простоту и легкость, подвластную только Величайшему Зодчему.

Картина рассказывает о радости: но не о той радости, которая изображена на первомайской открытке. Глядя на передний план картины, мы можем найти некое сходство с так называемой «первомайской» живописью, но затем, картина углубляется и образ храма уже рисуется не земными, а небесными красками.

Небо, с его нежной лазурью и белыми легкими перьями облаков, кажется нераздельным с храмом. Белые мазки, которые использовал художник для изображения облаков, продолжают и развивают утонченные линии строения.

История повествует о Боголюбском как о месте паломничества художников и деятелей искусства для поиска вдохновения. Чем еще, как не вдохновением, объяснить это поразительное соединение приземленного, почти фотографического изображения, которое мы видим на переднем плане картины и возвышенного дальнего плана.

Сегодня картина Герасимова представлена в экспозиции Третяковской галереи и является гимном единения природы и традиционного древнерусского зодчества.

Сочинение по картине Баулина покрова на Нерли

Леонид Баулин – живописец советского периода, наибольшего успеха и признания достиг именно в пейзаже с элементами архитектурного жанра. На его полотнах запечатлены выдающиеся строения, в том числе храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. В отличие от известной картины его современника Герасимова, произведение Баулина раскрывает изображаемый предмет с совершенно другой стороны.

С выбранного ракурса хорошо просматривается рукотворная насыпь или холм, предусмотренный строителями на случай разлива реки в весеннюю пору.

Дерево, расположенное на переднем плане, с его тонкими вертикальными ветвями, подчеркивает утонченность внешнего облика церкви. Насыщенная темная зелень дерева на среднем плане слева уравновешивает композицию и словно усиливает белоснежную чистоту строения. Благодаря этому приему, даже на фоне темного неба, церковь кажется светящейся каким-то внутренним светом, несмотря на первые признаки осени.

Тонкие, хорошо прорисованные травинки переднего плана и отражение в водах реки усиливают эффект легкости и утонченности. Благодаря мастерским приемам, уместным и прочувствованным, художник раскрывает перед нами неземную красоту рукотворного строения.

Свечение тихим внутренним светом напоминает высочайшие образцы мастеров древнерусской иконописи, когда фигуры святых сами собой источали свет и не отбрасывали тени. Мягкий свет купола и отблеск от золотого креста, увенчивающего маковку собора, позволяют зрителю ассоциировать собор с зажженной свечей.

Сравнительный анализ картин Герасимова и Баулина

В сочинениях на тему этого пейзажа можно встретить мнение «о мрачной церкви на Нерли». Пасмурный летний пейзаж, оголенное дерево на переднем плане, тени на поверхности белого камня – все эти приемы, казалось бы, должны приводить в меланхолию и уныние, но этого не происходит, напротив: восприятие зрителя утончается, становятся различимыми плавные изгибы и декоративные элементы белокаменных стен.

Картина Баулина представляет собой принципиально иное восприятие живописцем архитектурного памятника и его живого обрамления. В отличие от картины Герасимова, где храм искусно вписывается в живую природу, дополняя и возвышая ее, в произведении Баулина церковь становится главным действующим лицом, а все прочие элементы, в том числе выбранный ракурс, время года и сама погода – призваны подчеркнуть и рассказать зрителю о том, что становится заметным только при определенном эмоциональном состоянии.

Будет неуместной попытка сравнить две картины и уподобить их циклу произведений Клода Моне «Руанский собор» — они остаются двумя принципиально разными произведениями, раскрывающими многогранность сложной темы духовного поиска, любви русского сердца к суровой северной природе, стремлению человека к чистоте горнего мира.

Вы нашли в статье информацию которую искали ?Да100%Нет0%Проголосовало: 3

Напишите в комментарии ниже чего не хватает в статье и мы дополним статью информацией.

Смотрите также Сочинений к Картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»Картина «Новая Москва» Юрия Пименова.Описание картины «Волна» художника Айвазовского«Богатыри» Васнецова – олицетворение русского духа

Вариант 2. Описание картины Герасимова Церковь Покрова на Нерли

Примерный план сочинения:

В 1953 году русский художник Сергей Васильевич Герасимов написал картину «Церковь Покрова на Нерли». Живописцу хорошо удавались разнообразные виды природных пейзажей, поэтому многие его произведения, в том числе и это полотно, представлены в Третьяковской галерее.

Центральное место в картине занимает белокаменная церковь, возвышающаяся на рукотворном холме, над рекой и деревьями, окружившими ее. Религиозное строение величаво и самодостаточно. Яркий летний пейзаж служит для него хорошим фоном, подчеркивания точные пропорции сооружения.

На переднем плане, на берегу речушки мы видим женщину с ребенком. Пара прогуливается по зеленому лугу, усеянному желтыми цветами. Малыш склонился над чем-то, увлеченно рассматривая находку. Его мама в это время любуется спокойным водоемом, в котором отражается облачное небо.

На среднем плане, рядом с церковью, можно заметить маленькую лодку у причала. Скорее всего суденышко используют местные служители для переправы и визитов по мирским делам. У спуска к воде растут пышные кусты, возможно, это сирень. Как приятно должно быть рядом с ней весной, когда распускаются гроздья пахучих лиловых и белых соцветий!

Справа от белокаменных стен — хозяйственные постройки. Рядом с ними, высокие, раскидистые деревья, дающие жарким летом тень верующим, отдыхающим после долгих служб и молитв. Четверо одетых в темное путников, побывавших в церкви, уходят прочь.

Ярко-голубое небо возвышается над величественным пейзажем. Кажется, что мы слышим гимн красоте российской природы и ощущаем радостные, торжественные чувства вместе с автором, стоящим в этот момент у мольберта с кистью в руке.

От полотна «Церковь Покрова на Нерли» веет спокойствием и непередаваемой живой атмосферой. Краски, использованные художником и мелкие детали живописного произведения не позволяют отвести от него взгляд. Мы будто околдованы прекрасным пейзажем. Для меня это удивительные, непередаваемые ощущения. Наверное, к этому и стремился автор, создавая шедевр.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов (сравнение картины Герасимов и Баулина)

План сочинения:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробностиПеред вами две картины, на которых изображена церковь Покрова на Нерли. Одна картина — художника С. Баулина, другая принадлежит кисти художника С. Герасимова. Церковь Покрова на Нерли (1165 г.) — один из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. Рассмотрите репродукции картин. На какой из них показана связь церкви с природой, а на какой более отчётливо выписаны те детали церкви, которые подчёркивают её изящество? Обратите внимание на стройный, вытянутый вверх барабан, пилястры, арочный фриз, полуколонки. Представьте, что вы хотите поделиться впечатлениями со своим другом об изображённом на картинах. Какой из них вы отдадите предпочтение? А может быть, каждая из них имеет свои достоинства и обе нужны, чтобы получить более полное представление об этом уникальном сооружении XII века?Используемые источники:

  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/kartina-baulina-hram-pokrova.html
  • https://shollsoch.ru/2018/03/22/церковь-покрова-на-нерли-на-картина/
  • https://topkartin.ru/kartiny/pokrova-na-nerli
  • https://reshator.com/sprav/literatura/sochinenie/kartina-baulina-i-gerasimova-cerkov-pokrova-na-nerli/
  • http://www.soloby.ru/589808/картины-изображена-художника-принадлежит-художника-герасимова

Картина, которая называется Церковь Вознесения на улице Неждановой, не может не привлечь к себе внимание. Она поражает своей красотой и точностью деталей. Для того же, чтобы написать в 9 классе сочинение по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой, стоит ознакомиться с одними из лучших примеров подобных работ.

Сочинение церковь Вознесения на улице Неждановой

Смотря на полотно Т. Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой сразу замечаешь, насколько насыщенные оттенки использовала художница. На переднем фоне отчетливо просматриваются деревья. Они покрыты льдом, смотрятся достаточно мрачными. Немного дальше можно увидеть дома, но они довольно однообразны и не привлекают к себе внимания. Особый акцент сделан именно на храме, который находится в самом центре картины. Это двухэтажное здание с колокольней и красивым куполом.

За счет применения данного приема мастеру удалось создать явный контраст. Церковь она нарисовала в приятных, светлых тонах. Все же остальное при этом остается серым, обыденным, несколько холодным и грустным. Небо при этом разноцветное, от него исходит какая-то теплота.

Посмотрев вниз, рядом с деревьями удастся увидеть бегущую собаку. На ветках сидит ворон. Художница изобразила поздний осенний период в вечернее время. Землю при этом уже успел укрыть снег, но лишь тоненьким слоем.

Созерцая это полотно, можно представить ту атмосферу, которая характерна для осени. Погода далеко не самая располагающая к прогулкам. При этом смотря на сам храм и закат, появляется какое-то радостное, приятное ощущение. Даже холодная осень уже не угнетает. Вот на этом, как я думаю, и стоит закончить сочинение Церковь Вознесения на улице Неждановой.

Назаренко: Церковь Вознесения на улице Неждановой, сочинение

Полотно Татьяны Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой является хорошо известной современной работой. Главное место на ней отведено именно храму, поражающему особыми красками, неким спокойствием. Это сооружение явно контрастирует с мрачными деревьями и холодной улицей.

Описание картины

Описание церкви Вознесения на улице Неждановой стоит начать с того, что смотреть на нее можно бесконечно. Автор удачно смогла подобрать ракурс, чтобы изобразить этот храм. Кажется, что на него смотришь сверху. Например, из окошка в каком-то доме. Возможно, именно из своего жилища художница и созерцала его.

Храм двухэтажный, но к нему также пристроено одноэтажное сооружение, которое примыкает к церкви. Можно предположить, что это дом для прихожан. С другой стороны от церкви изображено еще одно строение. Над ним возвышается большая колокольня. На заднем плане при этом можно разглядеть многоэтажные дома, которые автор изобразила в зеленых оттенках. Сама же церковь, как и колокольня с пристройками в малиновом цвете.

Для написания полотна автор использовала акварель. На нем отчетливо виднеется снег, в особенности на ближнем плане. Присмотревшись более внимательно, замечаешь птицу, усевшуюся на ветку дерева. Также видишь собаку, которая куда-то бежит. Поблизости с храмом стоит человек. Благодаря таким деталям художница показала, что церковь всегда открыта, и даже несмотря на то что правительство придерживается атеизма, в ней будут проводиться службы.

Особо тщательно на полотне прорисованы купола, возвышающийся крест. При рассмотрении картины отчетливо ясно, что на ней изображен вечер. Солнце лишь начало заходить, и восхищает своей нежной расцветкой. Можно предположить, что путем использования данного приема мастер стремилась показать, что существует определенная связь между Всевышним и обычными людьми, а сам храм выступает в качестве проводника.

Художница изобразила столицу в зимний или же поздний осенний период. Несмотря же на морозную погоду, Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве дарит особое тепло, греет душу. Отчетливо видно, что художница искренне любит город, в котором живет. Увидев картину, которую она написала, хочется побывать непосредственно в самом храме. Ведь выглядит он просто превосходно.

Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве, сочинение

Данную картину написала известная художница, которую зовут Татьяна Назаренко. Она родилась в столице нашей страны и живет там до сих пор.

На полотне изображен храм, который возвели в честь одного из самых главных праздников православных христиан, а именно Вознесения. Картина Церковь Вознесения на улице Неждановой поражает применением неординарной палитры оттенков и именно за счет этого привлекает к себе особое внимание. Храм на ней выполнен в ярких, нежных тонах. При этом все, что его окружает, какое-то мрачное, серое.

Кроме того, художница выбрала и весьма необычный ракурс. Создается впечатление, что смотришь на храм свысока, из какого-то окна. Помимо церкви можно увидеть и здание для прихожан, примыкающее к ней, и ряд других построек, над которыми возвышается колокольня. Поблизости с церковью находятся жилые дома. Они выглядят гораздо проще, чем храм. Для них художница выбрала желтые и зеленые оттенки.

Глядя на полотно можно понять, какая в данный момент погода. На улице холодно, мрачно. Несмотря же на это картина буквально наполнена теплом, дарит покой и умиротворение. Достигается такой эффект за счет применения насыщенных и светлых красок для изображения заката и церковного храма.

Церковь находится на перекрестке. Недалеко от нее изображен человек. Внизу на полотне виднеются деревья и гуляющая собака. С деревьев уже опала листва, высыпал снег. Такой пейзаж характерен для последних осенних дней.

Столица на этом полотне изображена старая, когда еще не были возведены многочисленные небоскребы. Тут еще не отмечается привычного для москвичей шума. Царит тихая, спокойная атмосфера. Не удивительно, что созерцая данный пейзаж, хочется переместиться туда и воочию увидеть изображенный на полотне храм.

Церковь Вознесения на улице Неждановой сочинение по картине 9 класс

Татьяна Назаренко известна далеко за пределами нашей страны. Ее работами восхищаются во всем мире и выставлены во многих музеях. При этом она на многих своих картинах изображает именно Москву. Ведь в этом городе она родилась и выросла, искренне любит его.

Одной из самых интересных картин по праву считается Церковь Вознесения на улице Неждановой. Ее художница написала в конце восьмидесятых годов прошлого века. При создании этого шедевра применялись весьма разнообразные краски, создающие явный контраст. На фоне мрачных дорог и голых деревьев явно бросается в глаза яркая церковь и небо в период заката.

Несмотря на непогоду, ощущение зябкости, картина при этом вовсе не воспринимается мрачной. Созерцая изображенный храм, чувствуется надежда, тепло.

Работа художницы произвела на меня неизгладимое впечатление. На ней изображена столица, которую мы можем увидеть лишь на фото или картинах. Она еще не застроена многоэтажками, не отмечается чрезмерной суеты. Напротив, чувствуется некое спокойствие, умиротворение. В этом, пожалуй, и есть главная особенность этой картины.

Муниципальное
общеобразовательное учреждение-основная общеобразовательная школа с. Караман  Марксовского
района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______ 
Ю.П.Шишина

Протокол  № ___
от

 «___»__________
2020г.

«
Согласовано»

Заместитель
директора по УВР  МОУ-ООШ с.Караман

_______
О.Н.Хусаинова

Протокол 

«___»__________2020г.

 «Утверждаю»

Директор   
МОУ-ООШ

с.
Караман

_____     
Е.А.Хицинская.

Приказ
№ ____ от

«___»
____________2020г.

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА

по
учебному предмету «Русский язык»

в
9 классе

Учитель:
Саитова Марина Евгеньевна

2020-2021учебный
год

Пояснительная
записка

     Рабочая программа по русскому языку для
учащихся 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.,

Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №
1897,

ООП основного общего образования ( ФГОС 
ООО 5- 9 классы) МОУ-ООШ с. Караман  Марксовского района Саратовской области,

      Данная рабочая программа
ориентирована на использование учебника Л.А.
Тростенцовой,
Т.А.
Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой; науч. ред. Н. М. Шанский.Русский
язык.   9 класс.  Учебник для учащихся образовательных учреждений. М.: 
Просвещение, 2015.

    На изучение русского языка в 9 классе
отводится 3 учебных  часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Планируемые
   результаты  освоения учебного предмета в 9 классе.

Целью данной
программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии
с ФГОС, в частности:

ЛИЧНОСТНЫЕ

1)    понимание
русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского
народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности;его значения в процессе получения
школьного образования;

2)    осознание
эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
 

3)    достаточный
объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке
на основе наблюдения за собственной речью.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

1)Владение всеми
видами речевой деятельности:

2)адекватное
понимание информации устного и письменного сообщения;

3)владение разными
видами чтения;

4)адекватное
восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

5) способность
извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски
учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями
различных типов, справочной литературой;

6)овладение
приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести
самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

7)умение
сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;

8)способность
определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

9)умение
воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

10)умение
создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учетом замысла, адресата и ситуации общения;

11)способность
правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

12)владение
различными видами монолога и диалога;

13)соблюдение в
практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение
основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

14)способность
участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

15)способность
оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение
находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;

16)умение
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

17)Применение
приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых
явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и
др.);

18)  коммуникативно
целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения,
совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях,
овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ

1)представление об
основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского
народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи
языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2)понимание места
родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)усвоение основ
научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)освоение базовых
понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое
общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,
язык художественной литературы; жанры  научного, публицистического,
официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы
речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные
единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5)овладение
основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных
высказываний;

6)опознавание и
анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)проведение
различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;

8)понимание
коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии
и использование их в собственной речевой практике;

9)осознание
эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону
речевого высказывания пи анализе текстов художественной литературы.

Содержание
тем учебного курса

Международное
значение русского языка (1ч)

Повторение
изученного в 5-8 классах  (9ч)

Сложное
предложение. Культура речи (9ч + 1ч)

Сложносочиненные
предложения (6ч + 2ч)

Сложноподчиненные
предложения (7ч+2ч)

Основные
группы сложноподчинённых предложений (28ч + 2ч)

Бессоюзное
сложное предложение (12ч + 1ч)

 Сложные предложения с различными видами связи (11ч)

Повторение
и систематизация изученного в 5-9 классах (12ч + 2ч)

Календарно-тематическое
планирование

п/п

Тема

Дата
проведения

Примечание

План

Факт

1

Международное значение
русского языка.

Повторение
изученного в 5-8 классах  (9ч)

2

Р.р.Устная и письменная
речь. Монолог. Диалог.

3

Р.р.  Стили речи.

4-5

Простое предложение и
его грамматическая основа.

6-7

Предложение с
обособленными членами.

8-9

Обращение, вводные
слова и вставные конструкции.

10

Контрольный  диктант №1
по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

Сложное
предложение. Культура речи (9ч + 1ч)

11-12

Понятие о сложном
предложении.

13-15

Союзные и бессоюзные сложные
предложения.

16

Р.р. Сочинение по
картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» по упр. № 52.

17-18

Разделительные и
выделительные знаки препинания.

19-20

Интонация сложного
предложения.

Сложносочиненные
предложения (6ч + 2ч)

21

Понятие о сложносочиненном
предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

22-23

Сложносочиненные
предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами.

24

Разделительные знаки
препинания между частями сложносочиненного предложения.

25-26

Р.р. Сочинение по
картине И.Шишкина «На севере диком…»

27

Синтаксический и
пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение.

28

Контрольная работа №2
 по теме «Сложносочиненные предложения».

Сложноподчиненные
предложения (7ч+2ч)

29-30

Понятие
о сложноподчинённом предложении.

31-32

Место придаточного
предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом
предложении.

33

Р.р.  Сочинение по
картине И.Тихого «Аисты».

34

Союзы и союзные слова в
сложноподчиненном предложении.

35-36

Роль указательных слов
в сложноподчиненном предложении.

37

Р.р.  Изложение по упр.
106.

Основные
группы сложноподчинённых предложений (28ч + 2ч)

38-40

Сложноподчиненные
предложения с придаточными определительными.

41-43

Сложноподчиненные
предложения с придаточными изъяснительными.

44

Р.р.  Изложение по упр.
123.

45

Сложноподчиненные
предложения с придаточными обстоятельственными.

46-47

Сложноподчиненные
предложения с придаточными времени и  места.

48-52

Сложноподчиненные
предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.

53-55

Сложноподчиненные
предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.

56

Р.р. Сочинение по
картине В.Фельдмана «Родина».

57-60

Сложноподчиненные
предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

61-62

Синтаксический разбор
сложноподчиненного предложения.

63-64

Пунктуационный разбор
сложноподчиненного предложения.

65-66

Повторение.

67

Контрольная работа №3
 по разделу «Сложноподчиненные предложения».

Бессоюзное
сложное предложение (12ч + 1ч)

68

Понятие о бессоюзном
сложном предложении.

69

Интонация в бессоюзных
сложных предложениях.

70-71

Бессоюзные сложные предложения
со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном  сложном
предложении.

72-73

Бессоюзное сложное
предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в
бессоюзном сложном предложении.

74-75

Бессоюзные сложные
предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия.
Тире в бессоюзном сложном предложении.

76

Р.р. Сочинение по
картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка».

77

Синтаксический и
пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

78-79

Повторение.

80

Контрольная работа № 4
 по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Сложные
предложения с различными видами связи (11ч)

81-83

Употребление союзной
(сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

84-86

Знаки препинания в
сложных предложениях с различными видами связи.

87-88

Синтаксический и
пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

89

Р.р. Публичная речь.

90

Повторение.

91

Контрольная работа № 5
 по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Повторение
и систематизация изученного в 5-9 классах (12ч + 2ч)

92

Фонетика и графика.

93

Лексикология (лексика)
и фразеология.

94

Морфемика.

95

Словообразование.

96

Морфология.

97

Синтаксис

98

Р.р.  Изложение по
упр.259

99-100

Орфография. Пунктуация.

101

Р.р.  Сочинение по упр.
282

102

Повторение.

Приложение

Входной
контрольный диктант № 1.  (
Урок № 10)

Осенний лес.

Наступила осень, и весь лес стоит в
золоте листвы. Только иногда мелькнёт зелёное пятнышко.

В лесу тихо, даже как-то непривычно.
Высоко над головой тихо шелестят и покачиваются кроны деревьев, обагрённые
осенью. Сквозь них просвечивает мутно-жёлтым пятном солнце, скрывающееся за
тучами. Из густой листвы иногда выглядывают огненные гроздья рябины.

Багряные кусты шиповника стоят, будто
объятые пламенем, и красные ягоды в редкой листве пылают, как огненные язычки.

Тихо. Но иногда тишину нарушает
глухой стук жёлудя, падающего с дуба на землю, да хруст веток, попавшихся под
ноги. Под серебряными ветвями плакучей ивы журчит, пробираясь между камнями,
ручеёк. Недалеко от ручейка – тёмно-бурый гриб, выглядывающий из-под опавшей
листвы. Вот хитрец! Прикрылся листиком и думает, что никто его не видит.

Под берёзкой, трепещущей на ветру,
муравейник. На нём нет обычного оживления, так как сюда тоже пришла осень. (130
сл.)

Грамматические задания:

1.   
Произведите синтаксический
разбор предложения:

Под серебряными ветвями плакучей ивы
журчит, пробираясь между камнями, ручеёк.

1.   
Произведите морфемный
разбор слов:

Просвечивает, огненные.

1.   
Произведите
морфологический разбор слова:   журчит.

КОНТРОЛЬНЫЙ
ДИКТАНТ  № 2   С ЗАДАНИЕМ ПО ТЕМЕ

«СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ». (  урок № 28)

Наступление на тайгу

1)Остров
закрывал утренний густой туман. 2)Поднявшееся солнце ударило по нему золотыми
лучами, и туман быстро рассеялся, растаял. 3)Строители расположились на прибрежной
полосе земли со всеми завезенными сюда материалами: трубами, машинами, запасами
продовольствия. 4)По льду нескончаемо громыхали машины с людьми и ползали
мощные тракторы.

5)Первыми
на тайгу двинулись двумя колоннами тракторы.6) Моторы угрожающе ревели, и
машины в напряжении тряслись. 7)Прошло мгновение – и первые деревья,
подломленные под корень, накренились и упали. 8)Рычали тракторы, оглушительно
трещали деревья, и лес окутался взметнувшейся в воздух снежной пылью. 9)Как
будто гигантским ножом, надвое рассеклась тайга.

10)Широкая
просека в лесу заполнилась людьми, и лесорубы и плотники начали расчищать ее
под строительную площадку. 11)Всюду почувствовалось присутствие человека.12) На
просеке то дружно звенели пилы, то раздавался треск раскалываемого дерева.
13)Лесорубы готовили бревна для устройства дороги, а плотники – полотняный
городок.                        
(По В. Ажаеву.)

Грамматическое
задание:

1)Замените
разговорное слово «накренились» в предложении 7 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  (Наклонились)

2) Замените словосочетание «прибрежной
полосе»,

построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.  (Полосе у берега)

3)Выпишите грамматическую основу предложения 3.   (Строители расположились)

4)Укажите
количество грамматических  основ в предложении 8.   Ответ запишите
цифрой.      (3)

5)Среди
предложений 10-13 найдите предложения с сочинительной связью. Напишите их
номера.             (10, 12, 13)

Контрольный диктант № 3

с грамматическим заданием по теме
«Сложноподчинённые предложения». (Урок № 67)

         1)
На третий день подъем по снежной равнине сделался более заметным, и появилось
больше трещин, которые замедляли движение. 2) Приходилось идти осторожно,
прощупывая снег, чтобы не провалиться через тонкий слой его, скрывающий
трещины.

         3)
На севере тучи расходились, разгоняемые ветром, и между их серыми клочьями то
показывались, то исчезали горы, которые тянулись длинной цепью по всему
горизонту.

4) На их
белоснежном фоне чернели скалистые отроги. 5) Незаходящее солнце катилось над
самым гребнем хребта, тускло светя сквозь пелену туч и окрашивая их в
красноватый цвет.

6)
Снеговая равнина на переднем плане покрылась пятнами и полосами, отраженными от
неба, синеватого и розового цвета. 7) Общая картина снеговой пустыни и
таинственного хребта, который впервые предстал перед глазами путешественников,
была поразительна.

     
   8) Подъем на этот хребет продолжался в течение трех дней вследствие
сильных трещин льда. 9) Ледяной поток, то есть ледник, который спускался по
долине южного склона хребта, имел до километра в ширину и с обеих сторон
окаймлен крутыми темными откосами, покрытыми снегом. (148слов)   (В. Обручев)

Вариант
1

1. Из предложения 3 выпишите
слово, в котором правописание приставки зависит от последующего глухого
согласного.

2.
Замените словосочетание «скалистые отроги»,
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью
управление. Напишите получившееся словосочетание.

3.
Выпишите грамматическую основу предложения  4.

4. Среди предложений 1 — 3 найдите
предложение с обособленным обстоятельством.
Напишите
номер этого предложения. 

5. Укажите количество грамматических основ в предложении 
6. Ответ запишите цифрой.

6.
Укажите вид придаточного предложения в СПП  №2 . Постройте схему.

Ответы

 1. Расходились, исчезали

( подходит любое из этих слов)

1.    Отроги
из скал

3.Чернели отроги

4. № 2

5.  1

6…..

Контрольный
диктант № 4

 по
теме «Бессоюзное сложное предложение».

(
Урок № 80)

Диктант

       Не помня, как оставила дом, Ассоль
бежала к морю, подхваченная неодолимым ветром события; на первом углу она
остановилась почти без сил; ее ноги подкашивались, дыхание, срываясь, гасло,
сознание держалось на волоске. Временами то крыша, то забор скрывали от нее
алые паруса; тогда, боясь, не исчезли ли они, как простой призрак, она
торопилась миновать мучительное препятствие и, снова увидев корабль,
останавливалась облегченно вздохнуть.

     Тем временем в Каперне произошло такое
замешательство, какие не уступят эффекту знаменитых землетрясений: никогда еще
большой корабль не подходил к этому берегу. У корабля были те самые паруса, имя
которых звучало как издевательство. У воды образовалась толпа, и в эту толпу
стремительно вбежала Ассоль.  От волнения, движения облаков и волн, блеска
воды и дали девушка почти не могла уже различать, что движется: она, корабль
или лодка – все двигалось и кружилось.

     Дирижёр на палубе взмахнул смычком – мелодия
грянула по нервам толпы полным, торжествующим хором. Опять Ассоль закрыла
глаза, боясь, что все это исчезнет, если она будет смотреть. Грэй взял ее руки,
и она спрятала мокрое от слез лицо на груди друга, пришедшего так волшебно.
(176 слов)

Грамматическое
задание:

Сделать
синтаксический разбор предложения и построить схему.

Дирижёр
на палубе взмахнул смычком – мелодия грянула по нервам толпы полным,
торжествующим хором.

Контрольный 
диктант № 5

 по
теме «Сложные предложения с различными видами связи»
.
( Урок № 91)

(1)Деревня,(1)
куда направлялись люди и которая,(2) по словам паромщи­ка,(3) находилась,(4)
во-первых,(5) в четырёх верстах,(6) а во-вторых,(7) была не­значительна. (2)Её
составляли десяток изб, которые криво и косо лепи­лись по обеим сторонам
пустынной улицы. (3)Низменное положение улицы на дне лощины должно было подвергать
её весною совершен­ному потопу: она превращалась в одну стоячую лужу, в которой
поч­ти до исхода мая весело барахтались утки и ребятишки.(4) Теперь не было
следа воды или грязи, но зато из конца в конец лежал сплошной слой рыжеватой
пыли.

(5)Благодаря ли
пыли, заглушавшей шаги, или тому, наконец, что народонаселение, от людей до
животных, находилось в поле, люди не были встречены лаем собак. (6)В
деревне,(1) которую,(2) как оказалось потом по расспросам,(3) прозывали Пустой
Кожух, царствовало мёртвое мол­чание; перелетали разве воробьи,(4) чирикавшие
за плетнями или де­лавшие вид,(5) что купаются в пыли; иногда появлялся
общипанный,(6) бесхвостый петух самонадеянного вида.

(Д.
Григорович)

(136
слов)

Вариант
1 Выполните задания, используя текст диктанта.

  1. Из предложений 2-4 выпишите
    фразеологизм.
  2. Из предложений 1-4
    выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
    значением, синонимичным приставке пере-.
  3. Из предложений 1-2
    выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется
    правилом: «В кратких прилагательных пишется столько же букв н,
    сколько и в полной форме».
  4. Замените
    устаревшее слово «изб» из предложения 2 стилистически нейтральным
    синонимом.
  5. Замените
    словосочетание «весело барахтались», построенное на основе
    примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  6. Выпишите
    грамматическую основу из предложения 4.
  7. Из предложений 4-5
    выпишите номер предложения с обособленным согласованным
    распространенным определением
    . Напишите номер этого предложения.
  8. Выпишите цифры,
    обозначающие запятые при вводном слове (предложение 1)
  9. Из предложений 1-4
    выпишите номер предложения с однородным подчинением придаточных.
  10. Среди предложений
    4-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью
    между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответы:

Вариант 1.

1.-из конца в конец

2.-превращалась

3.-незначительна

4.-домов

5.-барахтались с весельем

6.-не было; слой лежал

7.-5

8.-234567

9.-1

10.-6

  • Сочинение первый снег на чувашском языке
  • Сочинение отзыв бедная лиза карамзин
  • Сочинение от лица путешественника посетившего византию
  • Сочинение от имени путешественника впервые посетившего византию
  • Сочинение описание про дом