Сочинение перед вами две картины на которых изображена церковь покрова на нерли

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 14 г.воркуты тема урока развития речи в 6 б классе: подготовка к сочинению по

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя
общеобразовательная школа №14» г.Воркуты

Тема урока развития речи в 6 Б
классе: Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова « Жатва».

МОУ
«Средняя общеобразовательная школа №14» г.Воркуты

Учитель
русского языка и литературы: Торгашова Анжела Владимировна

Воркута-2020г.

Тип урока: развитие
речи (интегрированный урок).

Вид урока: ознакомление с новым материалом.

Основные понятия: «описание картины»

Цели
урока:

Развивающие:


развивать творческое воображение учащихся;


познакомить с жизнью и творчеством художника А.А.Пластова;


научить «видеть» картину, уметь отбирать  и
систематизировать материал;

 развивать устную и письменную речь учащихся, обогащать
словарный запас учащихся;


развивать орфографическое чутье;


развивать внимание, память и воображение;

Обучающие:


формировать умение подбирать слова — синонимы,
эпитеты;


формировать умение составлять текст — описание по
картине, научить пользоваться образно-выразительными средствами языка в речи
(эпитеты, сравнения, олицетворение, метафоры);

Воспитывающие:


воспитывать умение анализировать и обобщать
полученную информацию;


в процессе подготовки к сочинению — описанию картины А.Пластова «Жатва»
раскрыть перед учащимися огромное значение живописи в жизни человека;

— воспитывать эстетическое чувство прекрасного, видеть
красоту в обыденном;

Оборудование:

1.     
репродукции картин А.А.Пластова,

2.     
портрет художника,

3.     
таблица по Типам речи,

4.     
учебник А.М.Рыбченкова. Учебник 6 класс. 2 часть, упр.488).,

5.     
презентация,

Задачи
урока:


научить определять замысел художника, тему и идею картины;


познакомить с изобразительно — выразительными средствами в живописи и
литературе;


научить составлять план к сочинению — описанию,  писать сочинение по картине.

Планируемые результаты:

1. Предметные:


формировать умения написания сочинения — описания по картине, используя
изобразительно — выразительные средства;


совершенствовать навыки составления сложного плана; отрабатывать
орфографические, пунктуационные навыки.

2. Метапредметные:


давать аргументированные ответы на вопросы учителя;


овладевать приемами отбора, анализа и систематизации материала;


способность  конструировать предложения;


правильно понимать информацию и уметь ее правильно сообщить устно и письменно;


уметь создавать текст — описание.

3. Коммуникативные:


выражать свои мысли достаточно полно и точно;


уметь связно, логично излагать собственное мнение, тактично слушать учителя и
понимать речь одноклассников.

4. Личностные:


уметь оценивать свою речь с точки зрения норм общения;


уметь работать коллективно, в  парах, индивидуально.

Ход урока.

I.Организационный
момент.

II.Актуализация
опорных знаний.

— Ребята, сегодня на уроке развития речи
мы будем готовиться к сочинению-описанию по картине А.А. Пластова « Жатва». Эта
работа для вас не новая, в прошлой четверти мы описывали картину. Напомните, с
репродукцией какой картины мы работали?

( «Виртуоз»)

— А кто написал ее? (
Н.П.Богданов-Бельский)

Но тогда вам было легче работать, потому
что у вас были опорные слова и как пример текст-описание Л.Романовой.

III. Объявление темы и целей урока.

— На сегодняшнем уроке вы будете описывать
картину А.А. Пластова «Жатва». Вам придется постараться, в помощь будет упражнение
488 в учебнике. Там есть наводящие вопросы и «Советы помощника» на полях
страницы 89.

— А для начала вспомним, какие Типы речи
вы знаете.

(Описание, повествование, рассуждение).

Обратите внимание, на ваших
партах есть листочек-таблица:

типы.jpg


Какой тип речи вы используете в своей работе?

(Описание)


Какая отличительная черта описания?

(Большое
количество прилагательных)


При описании картины какую часть речи мы будем использовать чаще?

(Прилагательные).


А член предложения? (Определения)


А как называется
определение при слове, влияющее на его выразительность,
красоту произношения? (Эпитет)

А
еще мы будем использовать при написании сочинения-описания существительные и
наречия.

IV.
 Работа над темой урока

1.
Знакомство с биографией и творчеством  художника Аркадия Александровича
Пластова.


Краткую справку о художнике мы можем найти на странице 89 учебника, в рубрике
«Это интересно». Прочитайте ее.

     
Но мне хотелось бы немного расширить ваши познания. Посмотрите на экран. (Фото
художника).

       Родился Аркадий Пластов в 1893 в деревне Прислониха
под Симбирском (сейчас Ульяновская область). Здесь прошел жизненный и
творческий путь художника. Односельчане рассказывали о необыкновенной тонкой
душевной организации маленького Аркаши. Он разговаривал со всем, что его
окружало. Можно было часто видеть, как мальчик по вечерам  беседует с закатом,
его понимали домашние животные. Поэтому родители готовили своему сыну судьбу
духовного наставника, которую он круто изменил.

        Его дед Григорий был сельским архитектором и
занимался иконописью. Он расписывал церковь в Прислонихе, некоторые из его икон
находятся в церкви и сейчас. Именно он свою любовь к искусству передал сыну, а
через него и внуку.

        После трехлетней школы будущий художник был
отправлен  на обучение в Симбирское духовное училище, где проучившись пять лет,
Аркадий поступает в духовную семинарию.

       Неизгладимое впечатление на него произвела работа
иконописцев, которые реставрировали  церковную роспись в его родной Прислонихе.
И 15- летний Аркадий твердо решил: стать живописцем.

       Окончив семинарию, в 1912 году Аркадий 
отправляется в Москву и поступает в столичное Строгановское художественное
училище.

       Вернувшись в 1917 году на родину, он начинает писать.

      
А.Пластов большую часть жизни провел в деревне, видел нелегкую жизнь
односельчан. Именно эту трудовую жизнь запечатлел в своих картинах художник.
Герои его картин — деревенские жители: трактористы, пастухи-труженики. А еще он
любил писать детей. Они есть почти в каждой картине. («Фашист пролетел», «
Первый снег», «Мама», «Жатва», «У речки», «Апрель» и других). Его наследие — огромное количество рабочих набросков, этюдов,
зарисовок. А главное множество полотен, которые важны каждому русскому
человеку, так как в них художник изображает крестьянские будни и красоту
российской земли. Главный лейтмотив творчества художника — жизнь человека в
гармонии с природой.

    
Картина «Жатва», с которой мы будем работать на уроке, была написана художником
в 1945 году. Вы знаете, что в этом году была окончена война. Это время ожидания
победы, время боли утраты родных и близких, погибших в этой войне. Мы не видим
явных признаков войны в картине, но можем почувствовать через описание. В центре
полотна — старик и маленькие дети. Почему тяжелую работу выполняют те, для кого
такой труд непосилен? А просто больше некому. Мужчины защищают Отчизну. И в
деревнях остались лишь старики, женщины и дети. Они и сеют, и пашут, и хлеб
убирают. А.Пластов на картине «Жатва» как раз и показывает нам «кусочек»  той
далекой от нас жизни.

     
Обратите внимание на то, какими сочными и яркими красками пользуется художник,
изображая природу. С какой любовью выписаны персонажи!

Кстати, за картину «Жатва» Пластову была присуждена Сталинская премия. 

2. Лексическая
работа.


Ребята, вы всю свою жизнь провели в Заполярье, далеки от сельского быта средней
полосы России. И многие предметы, изображенные на картине, вам будут непонятны.
Давайте познакомимся со значением некоторых слов. Запишите в словарь название
картины «Жатва»


Кто — то сможет объяснить значение этого слова? (ответы учащихся).

Жатва — 1. Время уборки хлебов. 2. Готовые для уборки
хлебные растения (книж.)
(словарь Ушакова). Существительное, образованное от глагола «жать» ( срезать
хлебные растения, готовые для уборки).

Стог —
большая высокая, сужающаяся к вершине, обычно округлой формы, с закругленной
вершиной куча сена, соломы или снопов, плотно уложенных для хранения под
открытым небом. 

Стерня́ (жнивьё) —
остатки (нижняя часть) стеблей сжатых злаков после уборки урожая.

3.
Подробное рассмотрение и анализ картины.


А теперь, когда мы познакомились кратко с жизнью и творчеством художника
Аркадия Александровича Пластова, обратим свое внимание на картину «Жатва».
Репродукцию этой картины вы видите на экране, есть она и в вашем учебнике на
странице 89.

4.
Беседа по картине.

slide_5.jpg

1. Что Вы видите на этой картине? (ответы
учащихся).

2. Давайте рассмотрим более детально. Кто
изображен на переднем плане полотна?

(На переднем плане полотна изображена
крестьянская семья: дед и трое детей-подростков).

3.Чем занимаются герои картины? (Они
обедают, отдыхают после тяжелой полевой  работы).

4. Давайте опишем старика, какой он? (бородатый
старик, борода почти полностью седая, густые  и спутанные от ветра  волосы на
голове.)

Обратите внимание на его фигуру:
худощавый,  жилистый, с мозолистыми, натруженными от тяжкого труда руками.
Старик не спеша ест простую крестьянскую пищу. В одной руке он держит кусок
черного хлеба, а другой рукой черпает расписной деревянной ложкой кашу из
чугунка. Он одет в синюю полинялую холщовую рубаху.  На плечи накинуто
изношенное коричневое пальто. На ногах растоптанные старые ботинки, обутые на
портянки.

5. Перед стариком трое детей-внуков.
Непосредственно около него стоит на коленях белобрысый  мальчик в просторной
белой рубахе. Он жадно пьет  из глиняного кувшина воду, а может быть и молоко.
Видно, что он очень устал и ему не до еды.

6. Расскажите о девочке, сидящей слева.
Что она делает, во что одета?

(Маленькая девочка, одетая в черную
кофточку и красную юбочку, аккуратно подносит ко рту ложку. Ее голова повязана
белым платочком, из-под которого мы видим  две тугие темно-каштановые косички,
перевязанные синей лентой. На ногах вишневые сапожки).

7.  А что вы можете сказать о мальчике,
сидящем между девочкой и мальчиком с кувшином в руках?

(Рыжеволосый, давно не стриженый подросток
в ярко-желтой рубахе и темных брючках сосредоточен на обеде).

8.А какую еду изобразил художник?

(Простая крестьянская еда: в центре стоит
чугунок с похлебкой или кашей, на тряпочке лежат огурцы и черный хлеб).

9. А кого мы еще видим на картине? (Слева
от старика изображен песик. Видно, что он голодный, но приучен к тому, что он
будет обедать после того, как поедят люди. Он старается сохранять спокойствие).

10. Что находится слева от обедающих? (
Слева от обедающих – большая  свеже – сметанная копна. А на ней рабочие
инструменты: коса, грабли серпы. Видимо, дед косит, серпами работают мальчики,
а девочка сгребает в кучки скошенные колоски пшеницы).  

11. А что мы видим на заднем плане? (На
заднем плане изображено бескрайнее поле, видны загруженные телеги и еще не
погруженные огромные копны. А над полем безоблачное бескрайнее небо).

12. Какие краски использованы в этой
картине?

(Теплые сочные краски: красный, вишневый,
оранжевый, золотистый, желтый).

13. Какое впечатление произвела на вас
картина? 

( Картина производит хорошее впечатление и
поднимает настроение. Золотистое поле и хороший урожай дает надежду на то, что
все будет отлично. Не будет голода. И впереди ребят ждет хорошая и счастливая
жизнь).

5.    
Составление плана.

6.    
А теперь обратим внимание на памятку «План сочинения», она лежит
перед вами на парте.

013.jpg


Как вы думаете, для чего нужен план сочинения?

(чтобы
сочинение  — описание было логичным и интересным).


С чего начинается сочинение? (со вступления)


А что мы можем написать во вступлении? (о художнике, о картине, почему так
картина называется).


Так как мы обозначим этот пункт? (Знаменитый художник  А.А.Пластов  — мастер
пейзажа).


А что мы рассмотрим в сочинении в основной части? (сделаем описание картины)


С чего начнем? (с переднего плана. Люди, изображенные на картине: старик, дети).


А о чем будем писать во втором разделе основной части? (опишем задний фон
полотна: скирды, орудия труда, небо)


А потом? (Заключительная часть. Какие чувства вызвала картина у меня).


Итак, мы с вами составили план нашего сочинения.

План

I Вступление:

1.Знаменитый
художник  А.А.Пластов  — мастер пейзажа

II Основная
часть:

Описание
картины «Жатва»

1.
Передний план. Люди, изображенные на картине

а)
старик

б)
дети.

2.
Задний фон картины

а)
скирды

б)
орудия труда

III.
Какие чувства вызвала картина у меня?


Не забываем, что текст сочинения должен быть  разбит на абзацы. А это значит,
что каждый пункт нашего плана вам нужно писать с красной строки.

7.
Словарно-лексическая работа.


Прошлое сочинение показало, что некоторые из вас не могут подобрать синонимы, а
из-за этого ваши сочинения содержат повторы. А предложения «бедны», потому что 
забыли об эпитетах. Нужно поработать над этим.

Подберем
синонимы и эпитеты:

·       
А.Пластов — художник, автор полотна, живописец, мастер.

·       
Картина — репродукция, полотно, холст, произведение.

·       
Старик-дед, пожилой мужчина.

·       
Одежда старика: линялая синяя рубашка, поношенное темно-коричневое
пальто, старые растоптанные (разбитые) башмаки(ботинки).

·       
Лицо старика: изнеможденное лицо, взлохмаченные (спутанные) густые
волосы, волосы с проседью, белобородый старик .

·       
Руки старика: мозолистые, натруженные, жилистые (крепкие).

·       
Дети: мальчики (рыжеволосый мальчик; мальчик с волосами цвета
спелой пшеницы, нестриженый; белобрысый, белая просторная рубаха);

·       
девочка: в белом ситцевом платочке, вишневые сапожки, черная
кофточка, красная юбочка, тугие косички, вплетенная синяя ленточка).

·       
Собака: голодная, умная, пристальный нетерпеливый взгляд.

·       
Цветовая гамма: солнечный день, бескрайнее поле, соломенный цвет,
золотистые скирды, ярко- желтый, светло-серое высокое небо, безоблачный летний
день.

Устное
сообщение учащегося.(1-2 ученика).

8.
Подведение итогов.

После
проведенной на этом уроке работы над картиной вы уверенны в том, что сможете
написать сочинение хорошо?

9.Домашнее
задание. Написать сочинение по плану, составленному на уроке.

Материалы, использованные в
создании урока:

1.    
А.М.Рыбченкова. Учебник русского языка. 6 класс, 2-ая часть. М.:
Прсвещение, 2016 г.

2.    
Интернет-ресурс: краткая биография А. Пластова: https://kulturologia.ru/blogs/060719/43587/

3.    
Книга : «Аркадий Александрович Пластов» Издательство: «Художник РСФСР» (1979).

Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов…
Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень ещё совсем свежая. Очень ярко выделяется белая церковь. У неё один купол, она смотрится так строго и торжественно.
Очень красиво изображена излучина реки. В воде отражаются облака, зелень – очень красиво.
На картине есть и герои. На переднем фоне женщина в бело-розовом. Она с маленьким ребенком. Может быть, это его первый выход на прогулку. То есть осознанный, не когда он спит в коляске и видит мир через занавеску. Вот малыш и играет с цветами и травами. Для него это целый новый огромный мир.
Справа ещё группка людей. Мне кажется, что это монахини. Возможно, они тут по делам храма – обмен опытом. Или они просто местные монахини, вот и идут с утренней службы на прогулку.
Слева на реке даже лодка. В ней никого нет. Наверное, турист зашел в церковь.
Рядом с церковью домики, деревья. Домики яркие и симпатичные. Понятно, что это не монастырь, а церковь – рядом с ней живут люди. Возможно, они связаны с церковью. Они могут продавать сувениры у входа, предлагать экскурсии по реке. Или просто это те люди, которым нравится прекрасный вид.
Вдали видна ещё одна часовня белая с характерным куполом. В общем, это такое намыленное место, где много памятников церковных. В смысле, просто древних церквей, которые действуют. Вот сюда и едут паломники со всего света. Даже странно, что тут пока не видно стоянки для автобусов. Хотя это могут быть старые времена.
Нравится мне картина. В первую очередь цветами: особенно приятен тут розовый (в облаках и в реке). Нравится ощущение спокойствия и радости, а ещё свежести. Красивая и светлая картина. Надеюсь, что на том месте в реальности так же красиво. И нет туристических автобусов!

Описание рассуждение по картине

Этот пейзаж уже захватывает мысли и взор, стоит только взглянуть на картину. Церковь, как олицетворение спокойствия и тишины вносит в душу непреодолимое желание посетить ее и побывать на службе. Ощутить то умиротворение, которое дает не только внешний ее фасад, но и то окружение природы, которое окутывает святую обитель своей необычайной красотой.
Автор картины удивительным образом использовал оттенки тонов, очаровывающих внутренний мир того, кто умеет любоваться истинной красотой. Ручей чистой прозрачной воды – подтверждение той ясности, какую несет церковь. Художник сумел изобразить цветовую гамму зелени как фон будущего, несущего зарождение жизни.
Основной мотив картины – церковь. Как красавица невеста в белом одеянии, сидящая на троне и охраняемая самой природой, она достойно украшает пейзаж и несет глубокий смысл в осмыслении мироздания и бытия. Заветный пригорок, на котором основана церковь, изображен мастером как специальный подмосток, способный сохранить этот памятник от любой опасности.
Это всенародное достояние способно притянуть любое существо, способное проникнуть в ее тайны. Ее внешний вид – это только начало того, что способно вызвать определенные порывы. Каждый купол церкви несет свою информацию. Это настоящий шедевр искусства древности, где верхний купол тянется к небу и завершается сводом плавного купола, дающего надежду на покровительство.
Не только окружение церкви, но и пространство над ней говорит о любви создателя картины к своему творению, куда он вложил свои переживания и эмоциональный подъем. Красивые переливы небосвода объемно раскрывают свою глубину и полноту.
Эта картина поддерживает вечность в понимании современного поколения, отражая прошлое и сохраняя его в памяти. Такое щедрое наследие русского художника способно раскрыть самые лучшие качества ценителей искусства, которые будут любоваться живостью его творения. В нем очень ярко отражено совместное существование вечной природы и творения человека – святейшего места, где он может оставаться самим собой, раскрывая все свои тайны, мечты и желания.
Эта картина может воплотить мечты каждого, кто не может воочию увидеть изумительное строение предков. Стоит только увидеть это произведение на холсте – и мечты сбылись. Словно человек сам оказался на лужайке, близ церкви и стал свидетелем редчайшего подарка, оставленного ему для великого наслаждения созерцать чудо.
8 класс

Сочинение описание по картине Церковь Покрова на Нерли Герасимова

Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли». Глядя на нее не один человек не может остаться равнодушным.
Воздвигнут Храм был при Андрее Боголюбском. В придании сказано, что князь сильно тосковал после гибели своего сына. В воспоминание о нем он воздвиг Храм, который построен на берегу речки и очаровывает всех своим блеском. Не был холоден к такому блеску и сам художник.
На картине в центре изображена церковь в один из солнечных дней. Ей художник отвел самое главное место в центральной части холста в объятиях шикарной природы, а вокруг простираются необъятные просторы. Сама Церковь стоит на возвышении, словно величавый белокаменный сторож, обративший свою золотую голову в голубое небо с белыми пышными облаками. Эти облака делают картину совершенно необычной. Возникает такое чувство, что Храм возникает из земли совместно с возвышением, на котором стоит. А отблеск в воде – это его необыкновенное загадочное продолжение. Церковь выглядит, как будто она сделана не мастерами, а создана небесами.
На холсте также видны – прекрасный зеленый луг, за которым раскинула свои воды голубая речка.
Речка Нерль тихо пустила свои воды вокруг Церкви, Лодка раскачивается на воде, несмотря на то, что увидеть это невозможно. Это является в воображении зрителя. На противолежащем от Церкви берегу прохаживается молодая женщина с ребенком. Вдалеке видны поля и луга.
При взгляде на этот холст у зрителя возникает множество положительных чувств. А глядя на саму Церковь размышляешь про извечные ценности. На холсте видно, что Храм изображен не сам по себе, он как будто маленькая Вселенная, которую показывает художник на своем холсте. Роскошь соседствующей природы лишь выделяет утонченность и элегантность Церкви, которую создали человеческие руки. Здание кажется выразительным и воодушевленным.
Этот холст дает возможность испытать удовольствие от рассматривания Храма, даже тогда когда собственно созерцать его не удалось.

Как найти стороны света без компаса

Все мы привыкли к современным благам и техническим подсказкам для ориентирования на местности. Многие не знают, как определить стороны света без навигатора или смартфона. Подобные устройства все дальше отдаляют человечество от природы.

Но случае пешего похода или если вы заблудитесь в лесу они не помогут. В такой ситуации на помощь придут школьные знания из курса географии, а еще лучше, если под рукой окажется компас.

Но как быть, если их нет? В этой статье мы расскажем, как узнать, где находятся север, восток, запад и юг, не имея под рукой никаких вспомогательных средств.

Как определить стороны света

Направления по сторонам линии горизонта взаимосвязаны между собой. Поэтому, если вы знаете хотя бы одно из них, найти остальные не составит труда. К примеру, вам известно, где север — тогда противоположным ему будет юг, слева — запад и справа — восток.

Рисунок 1. Варианты определения стороны света

Как определить четыре стороны света (Рисунок 1):

  1. Можно ориентироваться по компасу или карте;
  2. Узнать, куда вам идти по местным предметам;
  3. Понаблюдать за небесными светилами;
  4. Воспользоваться современными гаджетами;
  5. Прибегнуть к помощи наручных часов.

Освежим свои знания по географии:

  • Северные и южные координаты определяются земными полюсами;
  • Западные и восточные связаны с вращением планеты вокруг ее оси;
  • Поэтому последние можно установить по видимому восходу и закату солнца.

Существует множество различных способов, как определить четыре стороны света, которые работают, даже в тех случаях, когда у вас нет ничего под рукой, все они связаны с природными объектами, хоть и не всегда надежны.

Рисунок 2. Опрежеление стороны света без компаса возможно с помощью природных объектов

Определить стороны света можно (Рисунок 2):

  • По солнцу, луне и звездам;
  • По длине тени и полярной звезде;
  • По муравейникам и деревьям, наличию мха.

Определение сторон света по компасу

При наличии этого предмета (Рисунок 3) с маршрутом ни у кого не возникает вопросов.

Разберемся, как узнать по нему расположение сторон света:

  1. Необходимо стать на одном месте, желательно вдали от ЛЭП, автострад и железных дорог;
  2. Расстопорить стрелку и расположить прибор горизонтально, аккуратно его поворачивать;
  3. Пока качающаяся стрелочка не замрет своим длинным (синим) концом на отметке N, т.е. север или North, а маленьким (красным) на S, т.е.
    юг или South;
  4. Если вы будете смотреть в сторону севера, то запад, он же W (West) — находится по левую руку от вас, а восток, он же E (East) — по правую;
  5. Остается выбрать маршрут и любой крупный ориентир в одном из найденных направлений и двигаться к цели. Рисунок 3.
    Самый простой способ для определения сторон света – компас

Как определить стороны света без компаса

Первоочередная задача любого человека, оказавшегося в неизвестном ему месте — сориентироваться, где он находится.

Для этого ему надо знать, как определить стороны света без компаса:

  1. Можно найти на небе Полярную звезду, которая укажет, где Север;
  2. В южном полушарии ориентиром, где находится Юг, служит Южный Крест;
  3. Южное направление также покажут Солнце и любые стрелочные часы;
  4. Луна тоже может стать указателем пути, если она хорошо видна на небе;
  5. Естественными подсказками послужат лишайники и мхи, смола хвойных деревьев, растущие грибы и муравейники.

Рисунок 4. Определение сторн света по часам

Рассмотрим простой алгоритм, как определить стороны света по часам:

  1. Следует запомнить, что в северном полушарии в 7 утра Солнце находится на востоке, в час дня — на юге и в 7 часов вечера — на западе;
  2. По аналогии с компасом, часы размещаются в горизонтальном положении и поворачиваются так, чтобы часовая стрелка была направлена к солнцу;
  3. Образовавшийся угол между часовой стрелкой и цифрой один делится пополам, в результате получается линия, которая смотрит на Юг, обратная ей — будет Север (Рисунок 4);
  4. Обратите внимания, что до полудня напополам делится та дуга, которую стрелочка должна пройти до 13.00, а после — та, что она прошла после этой отметки.

По восходу и закату солнца

Способ, как определить стороны света по солнцу, основан на том, что:

  1. Небесное светило встает на востоке, а заходит на западе (Рисунок 5);
  2. Далее — надо стать лицом так, как перед географической картой;
  3. Чтобы правая рука указывала на восход, где расположен Восток;
  4. Левая — была направлена на закат, туда, где у нас Запад;
  5. Тогда впереди вас будет Север, а за спиной — соответственно Юг.

По длине тени

Этот метод, как узнать расположение сторон света основывается на наблюдениях за солнцем:

  1. Когда оно находится в своей наивысшей точке, зените — то показывает строго на юг;
  2. Значит в противоположном ему конце будет север, по бокам — восток и запад (Рисунок 6);
  3. Узнать, когда солнышко в зените можно по отбрасываемой предметами тени;
  4. Если оно в своем пике, то те будут максимально короткими;
  5. Для этого в течении всего дня понадобится их измерять при помощи дерева или палки;
  6. Определите самую маленькую тень и ее конец покажет вам, где северное направление.

С помощью иголки

Если вы знаете, что такое компас и его нет в наличии, на выручку придет — намагниченная иголка. Сделать такую очень просто — достаточно быстро пощелкать по ней обычными металлическими ножницами. Также понадобятся вспомогательные предметы — емкость с водой и кусочек пенопласта или пробка. Если их нет — смажьте иголочку растительным маслом, чтобы она могла удержаться на водной поверхности.

Определение сторон света этим методом имеет один существенный недостаток — с его помощью можно узнать только полуденную линию.

Рисунок 7. Определение сторон света с иголкой

Определяем сторону света с помощью иголки:

  1. Поместите иголку, воткнутую в пробку, или смазанную жиром на воду (Рисунок 7);
  2. Она почти сразу же займет нужное положение в направлении север-юг;
  3. Чтобы понять, где именно Юг, а где Север, понадобятся дополнительные меры.

По расположению Полярной Звезды

При вращении Земли Поляриссима всегда неподвижна на небосводе, поэтому является одним из лучших ориентиров. Она практически всегда располагается в точке Северного полюса.

Рассмотрим, как определить расположение сторон света с ее помощью:

  1. Для начала найдите на небе ковш Большой Медведицы;
  2. Мысленно проведите отрезок через две звездочки, образующие дальний от вас бок ковша;
  3. Если вы проведете его дальше, то он четко упрется в альфу Малой Медведицы;
  4. Это и есть Полярная звезда, а значит северное направление находится там;
  5. Станьте к нему лицом, за вашей спиной будет — южное, справа — восточное и западное — слева (Рисунок 8). Рисунок 8. Стороны света по полярной звезде

С помощью природных объектов

Подобное определение сторон света считается самым ненадежным, но когда нет других вариантов, то придется использовать тот, что есть.

Стороны света по природным объектам:

  1. Еще в школе нам рассказывали, что на северной части одиноко стоящих камней и деревьев растет больше мха и лишайника, склон муравейника с этой позиции более крутой (Рисунок 9);
  2. На практике на эти внешние признаки могут повлиять различные факторы — ветер, наличие водных источников, затемненность и особенности рельефа;
  3. Что касается лесных предметов — более красные бочки ягод брусники и земляники в южной части, повернутые к солнцу венчики череды — верно лишь статически;
  4. Ориентирование по этим объектам лучше применять в комплексе с еще какими-либо методами. Рисунок 9. Пример определения сторон света по природным объектам

Как определить стороны света современными техническими средствами

Все мы хорошо знаем, что компьютерные программы и мобильные приложения легко справятся с этим заданием. А еще проще — определить стороны света онлайн.

Уделим внимание некоторым из них:

Источник: https://hd01.ru/info/kak-najti-storony-sveta-bez-kompasa/

Что находится в основании креста на куполе?


По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику. Особенно часто вопросы и недоумения возникают по поводу полумесяца (цаты), расположенного в нижней части креста. Какое значение несет в себе этот символ?

Прежде всего, нужно иметь в виду, что полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие.

Ни о какой победе над мусульманами тогда не могло быть и речи.

Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.

Кроме того, из глубокой древности — от Христа и первых веков христианства — к нам пришло и другое значение креста с полумесяцем. В одном из своих посланий апостол Павел учит, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, то есть Крест, который для души есть как якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18-19). Этот «якорь», одновременно и символически прикрывающий крест от поругания язычников, и открывающий верным христианам свой подлинный смысл — избавление от последствий греха, есть наша крепкая надежда. Только церковный корабль в силах доставить всех желающих по волнам бурной временной жизни в тихую пристань жизни вечной.

На куполах храма Софии Вологодской (1570 год), Свято-Троицкого собора Верхотурья (1703 год), храма блаженного Косьмы в городе Костылево установлены кресты с причудливым орнаментом: двенадцатью звездами на исходящих из центра лучах и с полумесяцем снизу. Символика такого креста ярко передает образ из откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облаченная в солнце, под ногами ее луна и на главе ее венец из 12 звезд» — в знак того, что, первоначально собранная из 12 колен Израилевых, она впоследствии возглавлялась 12 апостолами, составляющими ее светоносную славу.

Иногда крест на храме (с полумесяцем или без него) бывает не восьмиконечный, а четырехконечный. Многие кресты на древних и известнейших православных соборах имеют именно такую форму — например, собор Святой Софии в Константинополе (VIII век), собор Святой Софии в Киеве (1152 год), Успенский собор во Владимире (1158 год), церковь Спаса в Переяславле (1152 год) и многие другие храмы. Начиная с III века, когда впервые появились четырехконечные кресты в римских катакомбах, и до сегодняшнего дня весь православный Восток считает эту форму креста равночестной другим.

Кроме вышеприведенных значений полумесяца, в святоотеческой традиции встречаются и другие — например, что это люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа, евхаристическая чаша, в которой находится Тело Христово, корабль церковный и купель крещальная.

Вот сколько значений и таинственного духовного смысла в кресте, что сияет над куполом храма.

Церковный Вестник

Как определить стороны света без компаса

На самом деле способов определения сторон света существует достаточно много, но мы опишем лишь некоторые из них наиболее интересные , и покажем видео: «как сделать самому компас из подручных средств. Итак, способ первый.

Определение сторон света по звездам

Ориентир по полярной звезде (в северном полушарии)

(надо знать, что определение по звездам различается, так например, по полярной звезде можно определить стороны света только в северном полушарии, а в южном полушарии по южному кресту, так как в южном полушарии полярную звезду не видно, а вот по созвездию Ориона можно определять сторону света находясь в любом месте, по экватору )

Начнем определение сторон света по полярной звезде

Это самый простой и эффективный способ узнать, где находится север, юг, восток и запад, потому как полярная звезда всегда находится практически на одном месте, в отличие от других звезд, которые перемещаются, со временем меняя карту неба.

Полярная звезда находится всегда на севере и указывает направление – север.

Встав лицом к полярной звезде, перед вами будет направление север, позади вас – юг, с левой стороны (по левую руку) – запад, а с правой стороны (по правую руку) – восток.

Сама же полярная звезда является не самой яркой звездой, чтобы выделятся от звезд других, поэтому поиск самой полярной звезды определяется по двум созвездиям малой и большой медведицы.

На рисунке видно, где находится полярная звезда – в окончание ковша малой медведицы или в его рукояти седьмой звезды.

Рядом с малой медведицей всегда находится большая медведица, что также состоит из семи звезд, только что ковшом повернута немного в обратную сторону по отношению к малой.

Если провести воображаемую линию от двух крайних звезд ковша большой медведицы к малой, то она укажет на полярную звезду. А проведенный прямой перпендикуляр вниз к земле от полярной звезды укажет точно на север.

Определение сторон света по созвездию Южный Крест (в южном полушарии)

Созвездие Южный Крест состоит из 5 звезд, 4 из которых самые яркие, образующие форму креста.

В южном полушарии не удастся увидеть полярную звезду или любую другую звезду, по которой можно было бы точно выявить сторону света – юг или север, поэтому в южном полушарии стороны света можно определить, отыскав в ночном небе созвездие «Южный Крест»

Сторона света определяется просто.

Проведите мысленно, воображаемую прямую линию от двух звезд, образующих длинную ось креста, в сторону, как бы так – продлевая линию из 5 равных частей расстояний что составляют расстояние от одной звезды к другой длинной оси креста , и тем самым, создавая воображаемую точку в небе, которая будет находиться выше Полярного полюса. Проведите от той точки вниз к земле перпендикуляр, он будет указывать на Юг. Стоя лицом к югу, позади вас будет север, по левую сторону (левой руки – восток, а по правую – запад).

Определение по созвездию Орион ( по экватору)

В независимости от времени года созвездие Орион, которое всегда находится на экваторе, можно всегда увидеть в обоих полушариях.

Найдите пояс Ориона. Пояс Ориона – это три звезды в одном ряду – он растянулся в направление с Востока на Запад. (смотрите на картинке и в видео).

Как найдете созвездие, посмотрите выше положения пояса, и вообразите, представив себе мысленно голову и руки – что и будет указателем Севера.

Как сделать компас самому из подручных средств

У вас по какой-то причине не оказалось компаса, а вам надо определить, где находится юг или север, например, определить сторону света в комнате дома или квартиры, а может в походе, в лесу.

Возьмите любую посудину, только не металлическую, наберете в нее воды (любую жидкость), поместите в емкость с водой небольшой кусочек листа бумаги, листок от ветви дерева, подойдет и кусочек пенопласта, любое легкое и чтобы плавало – держалось на поверхности.

Положите на листик иголку, заранее намагнитив один конец иглы (намагнитить, можно потерев кончик иглы об шерсть или волос, об одежду). Намагниченный кончик иглы повернется в сторону юга, а обычный – не намагниченный в сторону севера.

Ну и определив, где у нас находится север, а где юг, другие стороны скажут сами за себя, то есть как обычно – лицом к северу, левая сторона – запад, а правая – восток, если же лицом на юг, то все наоборот.

Вот посмотрите видео, как сделать подобный компас самому. еще лучше показывает, как намагнитить одну сторону иглы, а другую размагнитить:

Определение стороны света по солнцу и тени

Теневой метод

1. Возьмите кусок ветви или палки с длиною с метр и воткните вертикально в землю. Появится тень от палки (естественно, если светит солнце, или дождитесь его появления).

Затем пометьте то место тени – его окончание, положив камень или кусочек древесины, палки, можно сделать чёрточку. Подождите15 минут. Тень станет, передвигается по кривой с Запада на Восток. Отметьте новое положение тени, что передвинулась на небольшое расстояние.

Соедините две точки прямой. Это линия Восток-Запад, один её конец смотрит на Восток, а другой на Запад. Встаньте так, чтобы первая точка -Запад была слева от вас, а вторая – Восток, справа. Вы окажитесь лицом на Север не зависимо от того, в каком уголке мира вы находитесь.

Такой способ основан на том, что солнце движется всегда с Востока на Запад.

Вот еще метод определения сторон света по тени – видео:

Определение сторон света по солнцу и часам

(в северном полушарии)

Разместите часы в горизонтальном положении так, как вам будет удобно – внизу на земле или на ладони, поверните часы так, чтобы большая часовая стрелка была направлена на солнце, теперь разделите угол пополам, образованный между отметками 12 дня пополудни, и часовой стрелкой, направленной на солнце. Линия-биссектриса, проходящая посредине данного угла, будет указывать на Юг. В северном полушарии в полдень солнце находится точно на Юге.

Определение сторон горизонта по местным предметам и растительного мира

На нижней перекладине креста купола церкви приподнятое окончание перекладины обращено к северу, а нижнее к югу.

Муравьи всегда строят муравейник у деревьев с южной стороны, так как эта сторона всегда наиболее теплая в сравнение с другими сторонами. Муравейник на любом месте (на открытом пространстве, у камня или дерева) с южной стороны более отлог, а с севера – крут.

Степные пчелы всегда строят свои жилища на стенах или камнях с южной стороны.

Вход/Выход с Юрт расположен с южной стороны.

Ветви на деревьях гуще и пышнее всегда с южной стороны, а с севера более мелки и редки.

Ягода на кустах быстрее спеет и краснеет с южной стороны

На пнях спиленных деревьев годовые кольца шире на юге и узки на северной части.

Мох, как правило, в большинстве случаев образуется на деревьях и камнях с северной стороны.

Стаи птиц осенью летят в направление юга, а весной по направлению севера.

Вот еще посмотрите видео общего характера «ориентации по местности» и способов определения сторон света – Юг, Север, Запад, Восток.

ориентация на местности

Как определить стороны света без компаса

Источник: https://s-zametki.ru/kak-opredelit-storony-sveta-bez-kompasa.html

Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов…
Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень ещё совсем свежая. Очень ярко выделяется белая церковь. У неё один купол, она смотрится так строго и торжественно.
Очень красиво изображена излучина реки. В воде отражаются облака, зелень – очень красиво.
На картине есть и герои. На переднем фоне женщина в бело-розовом. Она с маленьким ребенком. Может быть, это его первый выход на прогулку. То есть осознанный, не когда он спит в коляске и видит мир через занавеску. Вот малыш и играет с цветами и травами. Для него это целый новый огромный мир.
Справа ещё группка людей. Мне кажется, что это монахини. Возможно, они тут по делам храма – обмен опытом. Или они просто местные монахини, вот и идут с утренней службы на прогулку.
Слева на реке даже лодка. В ней никого нет. Наверное, турист зашел в церковь.
Рядом с церковью домики, деревья. Домики яркие и симпатичные. Понятно, что это не монастырь, а церковь – рядом с ней живут люди. Возможно, они связаны с церковью. Они могут продавать сувениры у входа, предлагать экскурсии по реке. Или просто это те люди, которым нравится прекрасный вид.
Вдали видна ещё одна часовня белая с характерным куполом. В общем, это такое намыленное место, где много памятников церковных. В смысле, просто древних церквей, которые действуют. Вот сюда и едут паломники со всего света. Даже странно, что тут пока не видно стоянки для автобусов. Хотя это могут быть старые времена.
Нравится мне картина. В первую очередь цветами: особенно приятен тут розовый (в облаках и в реке). Нравится ощущение спокойствия и радости, а ещё свежести. Красивая и светлая картина. Надеюсь, что на том месте в реальности так же красиво. И нет туристических автобусов!

Описание рассуждение по картине

Этот пейзаж уже захватывает мысли и взор, стоит только взглянуть на картину. Церковь, как олицетворение спокойствия и тишины вносит в душу непреодолимое желание посетить ее и побывать на службе. Ощутить то умиротворение, которое дает не только внешний ее фасад, но и то окружение природы, которое окутывает святую обитель своей необычайной красотой.
Автор картины удивительным образом использовал оттенки тонов, очаровывающих внутренний мир того, кто умеет любоваться истинной красотой. Ручей чистой прозрачной воды – подтверждение той ясности, какую несет церковь. Художник сумел изобразить цветовую гамму зелени как фон будущего, несущего зарождение жизни.
Основной мотив картины – церковь. Как красавица невеста в белом одеянии, сидящая на троне и охраняемая самой природой, она достойно украшает пейзаж и несет глубокий смысл в осмыслении мироздания и бытия. Заветный пригорок, на котором основана церковь, изображен мастером как специальный подмосток, способный сохранить этот памятник от любой опасности.
Это всенародное достояние способно притянуть любое существо, способное проникнуть в ее тайны. Ее внешний вид – это только начало того, что способно вызвать определенные порывы. Каждый купол церкви несет свою информацию. Это настоящий шедевр искусства древности, где верхний купол тянется к небу и завершается сводом плавного купола, дающего надежду на покровительство.
Не только окружение церкви, но и пространство над ней говорит о любви создателя картины к своему творению, куда он вложил свои переживания и эмоциональный подъем. Красивые переливы небосвода объемно раскрывают свою глубину и полноту.
Эта картина поддерживает вечность в понимании современного поколения, отражая прошлое и сохраняя его в памяти. Такое щедрое наследие русского художника способно раскрыть самые лучшие качества ценителей искусства, которые будут любоваться живостью его творения. В нем очень ярко отражено совместное существование вечной природы и творения человека – святейшего места, где он может оставаться самим собой, раскрывая все свои тайны, мечты и желания.
Эта картина может воплотить мечты каждого, кто не может воочию увидеть изумительное строение предков. Стоит только увидеть это произведение на холсте – и мечты сбылись. Словно человек сам оказался на лужайке, близ церкви и стал свидетелем редчайшего подарка, оставленного ему для великого наслаждения созерцать чудо.
8 класс

Сочинение описание по картине Церковь Покрова на Нерли Герасимова

Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли». Глядя на нее не один человек не может остаться равнодушным.
Воздвигнут Храм был при Андрее Боголюбском. В придании сказано, что князь сильно тосковал после гибели своего сына. В воспоминание о нем он воздвиг Храм, который построен на берегу речки и очаровывает всех своим блеском. Не был холоден к такому блеску и сам художник.
На картине в центре изображена церковь в один из солнечных дней. Ей художник отвел самое главное место в центральной части холста в объятиях шикарной природы, а вокруг простираются необъятные просторы. Сама Церковь стоит на возвышении, словно величавый белокаменный сторож, обративший свою золотую голову в голубое небо с белыми пышными облаками. Эти облака делают картину совершенно необычной. Возникает такое чувство, что Храм возникает из земли совместно с возвышением, на котором стоит. А отблеск в воде – это его необыкновенное загадочное продолжение. Церковь выглядит, как будто она сделана не мастерами, а создана небесами.
На холсте также видны – прекрасный зеленый луг, за которым раскинула свои воды голубая речка.
Речка Нерль тихо пустила свои воды вокруг Церкви, Лодка раскачивается на воде, несмотря на то, что увидеть это невозможно. Это является в воображении зрителя. На противолежащем от Церкви берегу прохаживается молодая женщина с ребенком. Вдалеке видны поля и луга.
При взгляде на этот холст у зрителя возникает множество положительных чувств. А глядя на саму Церковь размышляешь про извечные ценности. На холсте видно, что Храм изображен не сам по себе, он как будто маленькая Вселенная, которую показывает художник на своем холсте. Роскошь соседствующей природы лишь выделяет утонченность и элегантность Церкви, которую создали человеческие руки. Здание кажется выразительным и воодушевленным.
Этот холст дает возможность испытать удовольствие от рассматривания Храма, даже тогда когда собственно созерцать его не удалось.

Посмотрите эти сочинения

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»
Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году.
Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды.
На заднем плане […]
Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»
Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное.
Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Осень. Веранда»
Станислав Юлианович Жуковский – известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ – “Осень. Веранда”.
Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года – осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян»
Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине.
Может показаться непонятным почему главное действующее лицо — сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
Описание картины Левитана «Одуванчики» Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его “Одуванчикам”.
Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
«Февральская лазурь» Грабаря (сочинение по картине) Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века.
На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков.
Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого.
На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с […]
«Церковь Покрова на Нерли» на картинах С.И. Герасимова и С.А. Баулина (сочинение)
Изображение храмов и церквей – одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.
Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и […]
Гончаров. Жизнь и творчество. К середине XIX в. под влиянием реалистической школы Пушкина и Гоголя выросло и сформировалось новое замечательное поколение русских писателей. Гениальный критик Белинский уже в 40-х годах отметил появление целой группы талантливых молодых авторов: Тургенева, Островского, Некрасова, Герцена, Достоевского, Григоровича, Огарёва и др.
В ряду этих многообещающих писателей стоял и Гончаров, будущий автор «Обломова», первый роман которого «Обыкновенная история» вызвал высокую оценку Белинского.
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. […]
Сочинение с планом по поэме Твардовского «Василий Теркин» Поэма «Василий Теркин» – поистине редкая книга
План:
1. Особенности военной литературы.
2. Изображение войны в поэме «Василий Теркин».
а) «Василий Теркин» как Библия фронтового человека.
б) Черты характера Теркина в русских бойцах.
в) Роль героя в воспитании патриотического духа солдат.
3. Оценка поэмы критиками и народом.
За долгие четыре года, в которые продолжалась война между СССР и фашистской Германией, было написано немало литературных произведений, по праву вошедших в сокровищницу русской […]
В чем особенность изображения внутреннего мира героев 19 века 19 век отличается поразительной глубиной понимания человеческой души в русской литературе. Можно ответить на этот вопрос на примере трех великих русских писателей: Толстого, Гоголя и Достоевского.
Толстой в “Войне и Мире” раскрывал также и мир души своих героев, делая это “по-хозяйски” и легко. Был высоким моралистом, однако его поиски истины к сожалению закончились уходом от истины Православной веры, что впоследствии негативно повлияло на его творчество (пример, роман “Воскресенье”).
Гоголь своей сатирой […]
Сочинение с планом по произведению Платонова «Возвращение» Сочинение-рассуждение: Возможно ли вернуться после войны?
План:
1. Введение
а) От «Семьи Ивановых» до «Возвращения»
2. Основная часть
а)«Странен и непонятен был родной дом»
3. Вывод
а) «Уразуметь сердцем»
Уразуметь «сердцем», значит понять
П. Флоренский
В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращением». Новое название более соответствует философской проблематике рассказа и подчеркивает его основную тему — возвращение после войны. Причем речь идет […]
Особенности изображения чувства любви лирике Пушкина и Лермонтова Введение
Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты.
А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
Сочинение с планом по рассказку Солженицына «Матренин двор» «Матренин двор» как история последней праведницы в стране посттоталитарного режима
План:
1) Александр Солженицын: «Жить не по лжи!».
2) Реалистическое изображение жизни советских людей в посттоталитарном обществе
а) Россия в послевоенное время.
б) Жизнь и смерть в стране после тоталитарного режима.
в) Судьба русской женщины в советском государстве.
3) Матрена – последняя из праведников.
Александр Исаевич Солженицын был одним из немногих русских писателей, которые писали очень реалистические […]
Сочинение по творчеству Шолохова (роман «Тихий дон») История России за 10 лет или творчество Шолохова через кристалл романа “Тихий Дон”
Описывая жизнь казаков в романе «Тихий Дон», М. А. Шолохов оказался ещё и талантливым историком. Годы великих событий в России, с 1912 года мая месяца по март 1922 года, писатель воссоздал подробно, правдиво и очень художественно. История в этот период создавалась, изменялась и была детализирована через судьбы не только Григория Мелехова, но и множества других лиц. Они приходились ему близкими родными и дальними родственниками, […]
Характеристика Лизы и Эраста в таблице (по повести «Бедная Лиза») 1 версия таблицы
Лиза
Эраст
Качества характера
Скромная; стеснительная; робкая; любезная; прекрасна не только внешностью, но и душой; нежная; неутомимая и трудолюбивая.
Учтивый, с добрым от природы сердцем, довольно разумный, мечтатель, также расчетливый, легкомысленный и безрассудный.
Внешность
Красивая девушка с Розовыми щечками, голубоглазая и светловолосая (Работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости»). Лиза не походила на крестьянку, скорее на воздушную […]
Описание действия или описание трудового процесса (сочинение) Как я мою полы
Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так:
Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
Спор поколений: вместе и врозь Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая.
1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети – это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
Адресаты любовной лирики Лермонтова (сочинение) 1.     Введение. Личностное отношение поэта к теме.
Нет ни одного поэта, который бы не писал о любви, хотя у каждого из них свое отношение к этому чувству. Если для Пушкина любовь – это созидающее чувство”, прекрасное мгновенье”, “божественный дар”, побуждающий творчество, то у Лермонтова – это смятение сердца, боль потерь и, в конечном счете, скептическое отношение к любви.
Любить… но кого же? На время не стоит труда,
А вечно любить невозможно…, («И скучно и грустно», 1840) – размышляет лирический […]
Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века
Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича (таблица) 1 версия таблицы
Калашников
Кирибеевич
Положение в поэме
Степан Парамонович Калашников — исключительно положительный, хотя и трагичный герой.
Кирибеевич — искобчительно отрицательный персонаж. Чтобы показать это, М.Ю. Лермонтов не называет его по имени, а лишь дает ему кличку «басурманский сын»
Положение в социуме
Калашников занимался купечеством, то есть — торговлей. Имел собственную лавку.
Кирибеевич служил Ивану Грозному, был воином и защитником.
Семейный быт
Степан Парамонович […]

  • Сочинение песнь о собаке есенин
  • Сочинение переход суворова через альпы
  • Сочинение петербург в повести н в гоголя невский проспект
  • Сочинение песнь о вещем олеге основная мысль
  • Сочинение перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен сочинение