(774 слова) Михаил Юрьевич Лермонтов снискал популярность не только на поприще поэзии и писательства, но и в драматургии. В число известных его произведений входят 3 романа, 6 драм. Он написал около 400 стихотворений, 30 поэм. В основе его творчества лежат личные, гражданские и философские мотивы.
В этой статье мы займемся характеристикой персонажа знаменитого произведения писателя «Герой нашего времени», а именно одного из центральных его героев – Грушницкого.
По мере раскрытия внутреннего мира и мировоззрения главного героя романа Григория Печорина автор показывает своим читателям, какие проблемы были острыми в его время. Нам он представил обыкновенного представителя высшего света из дворян, молодого человека интересной внешности. Вместе с его образом автор указал и факторы, повлиявшие на формирование его личности, например, люди, окружавшие молодого Печорина. И рассматриваемый нами Грушницкий как раз и относился к таким людям, и во многом психика Печорина сложилась под его влиянием.
Грушницкий – это сослуживец и друг Григория Александровича, они ровесники. Однако Грушницкий находится в чине офицера и имеет относительно небогатое состояние, хоть и является дворянином. Он привлекателен, обладает смуглой кожей, темными волосами и красивым лицом, имеет хорошее образование, а также он знает и исполняет все правила этикета, которые приняты в его обществе, и полностью освоил французский язык. Благодаря этим показателям он во многом преуспевает, и особенный успех имеет среди женщин – о нем у них благосклонное впечатление, ведь он всегда мил и учтив, тактичен и остроумен. А офицер это впечатление регулярно использует для своей выгоды.
Но если вчитываться в диалоги этого персонажа с другими, то становится заметно, что он любитель громких и высоких выражений ни о чем, о пустом. То есть, он уже изначально показан нам как тщеславный персонаж – и это, действительно, так, у него завышенная самооценка, и он гордится той бессмыслицей, о которой говорит и заявляет.
Грушницкий считает, что о нем напишут роман, и он будет в нем главным героем. И в связи с этим мы наблюдаем его романтические наклонности, доходящие порой до настоящего фанатизма – персонаж чувствует себя важным и неповторимым, он разжигает в себе пламя высоких чувств, которых на самом деле нет. А для самого себя он думает, что презирает общество.
Офицер настолько вжился в придуманную роль, что даже в форменной одежде отдает предпочтение не принятой для его чина форме юнкеров, а ходит в обычной солдатской шинели. Грушницкий считает, что такая простота в образе добавляет ему романтичности и делает исключительным в глазах людей. Он влюблен сам в себя, и в нем нет ничего естественного, все создано им самим, иными словами – искусственный человек, он лишь кажется тем, кем не является на самом деле.
Однако, заметно, что он не особо умен, да и отваги в нем нет, зато есть место малодушию – даже в бои он идет с закрытыми глазами. А поскольку жизнь он проживает легко и не задумываясь, то и в людях он не умеет разбираться и не знает, кто из них что из себя представляет. Из-за этого он не чувствует, что его главный враг – его сотоварищ Печорин.
Вообще же, поначалу Грушницкий создает впечатление о себе, как о романтичном, милом и слегка глупом молодом максималисте. И видно, что он старается обратить на себя внимание, быть в его центре, метя попасть в более высокое и выгодное положение.
Но рассматриваемый персонаж показывает и свои негативные качества – он способен на предательство и обман, может и отомстить из-за мелочи. Например, после того, как ему отказала во взаимности княжна Мэри, он принимается распускать о ней порочащие сплетни. А поскольку он знает о симпатии главного героя к княжне, то старается избегать прямого конфликта с ним и, говоря о девушке, пользуется лишь тем, что намекает и ссылается на слухи. Однако его это не спасает, и он становится соперником Печорина на дуэли. И там он проявил свои подлые качества и страх – боясь, что выстрел Печорина станет удачным, он ломает пистолет главного героя. Только случайно Печорин узнал о том, что оружие испорчено, и этим самым он вскрыл обман, затеянный Грушницким.
А поскольку главный герой – человек благородный, то он предлагает завершить дуэль миром. Но Грушницкий отказывается, поскольку знает, что если согласится на предложение Печорина, то опозорится на все свое сословие, и не видать ему столь желанных им благ. В итоге Печорин убивает его. Для Грушницкого мнение социума оказалось важнее, чем собственная жизнь.
Заметно, что сам автор не питал к Грушницкому особых симпатий и не хотел ярко показывать хорошие черты персонажа, тем более, что им в его душе почти не оставалось места – ведь герой стал полностью зависимым от общества, к которому принадлежит, и теперь не он был хозяином своей жизни, а именно общество. Именно из-за этого Грушницкий и погиб. Но, если бы он не стал считаться с мнением общественности, а поступил бы разумно, то остался бы жив. И пусть о нем бы не написали романа, но персонаж остался бы верен себе. А так его жизнь – пуста и бессмысленна.
(637 слов) Одним из самых знаменитых произведений Михаила Юрьевича Лермонтова является роман «Герой нашего времени». История создания книги до сих пор окутана тайной. Выяснить, что именно натолкнуло выдающегося писателя на ее создание, пока не удалось. Известно, что у некоторых персонажей и ситуаций в романе были свои реальные прототипы. Так, например, писатель сам вынужден был пережить то, что выпало на долю главного персонажа в главе «Тамань». У Грушницкого было много общего с Мартыновым — офицером, который имел давний конфликт с Лермонтовым и стал его убийцей. Возможно, поэтому читателя так привлекает сравнение Печорина и Грушницкого. Рассмотрим сравнительную характеристику данных персонажей.
В образах Печорина и Грушницкого автор воплотил молодых и красивых людей. У Грушницкого смуглая кожа и чёрные волосы. Он отличается привлекательным телосложением. Печорин также очень хорош собой. Печорину на момент повествования около двадцати пяти лет. А Грушницкий выглядел старше своих лет. Герою всего двадцать один год, а выглядел он на все двадцать пять. Однако выражения лиц уже вносят первое различие в нашу копилку. Физиономия выдавала Грушницкого с головой: у него «на лице все написано». А мимика Григория Печорина не выражала ничего, кроме эмоции, которую он придавал ему намеренно. Даже когда у персонажа была лихорадка, никто не мог бы это заподозрить. Грушницкий был открыт, а Печорин — замкнут и скрытен.
И Печорин, и Грушницкий являются дворянами. Однако Печорин – богатый человек. Недаром героя называют петербургским победителем. Грушницкий не является таким состоятельным, он родом из провинции. Поэтому у юнкера много комплексов, которые он выплескивает в демонстративном поведении: он надевает солдатскую шинель, обвешивается оружием, корчит гримасы, когда опирается на раненую ногу, которая давно не болит, много говорит. Так он привлекает к себе внимание в обществе и старается заместить чем-то недостаток богатства и знатности. А вот Григорий в себе уверен: его примут в доме любого уровня, на него обратят внимание в любом обществе, поэтому ему совсем не обязательно прибегать к лишним ухищрениям.
Читатель замечает, что Григорий наделён не только состоянием, но и незаурядным умом. А вот Грушницкого умным назвать нельзя. Печорин умеет сдерживать свои эмоции и чувства, что не характерно для Грушницкого. Кроме того, Григорий Печорин отличается храбростью, он не побоялся даже схватки с сумасшедшим казаком, который зарубил Вулича. Грушницкий в произведении показывает себя трусливым человеком: он даже в бой идет с закрытыми глазами.
Печорин не отличается особой болтливостью, герой предпочитает больше молчать в разговоре. Он опасается о чем-то проболтаться, а Печорин не любит раскрывать секреты. Молчание для главного персонажа также представляет прекрасную возможность узнать чужую тайну. Грушницкий, наоборот, очень любит говорить. Герой предпочитает говорить долго, он заранее готовит длинные фразы для разговора. Грушницкий не боится делиться своими тайнами со всеми. В споре он не слушает собеседника, а отвечает только себе.
Печорин является довольно наглым человеком, с людьми герой разговаривает дерзко. Он легко идет на любую авантюру и в стрессовой ситуации готов проявить решительность. Грушницкий, напротив, отличается скромной натурой. Герой нехорошо себя чувствует, если приходиться напрашиваться. Он не уверен в себе и своих решениях, легко поддается влиянию со стороны, ведь даже о своих отношениях с женщинами он готов советоваться с Григорием. Печорин является очень проницательным человеком, персонаж хорошо разбирается в людях. А Грушницкий, наоборот, не способен находить подход к людям, потому что он слишком зациклен на себе.
Между героями есть и некоторые сходства. Персонажи получили достойное образование и воспитание. Оба героя являются военными людьми, которые служат на Кавказе. Также у персонажей есть схожие черты характера. Оба мстительные и самолюбивые, аморальные и лживые. Ради своих целей они идут на всем. И Грушницкий, и Печорин врут Мери, оба хотят использовать ее, и никто из них ее не любит. Складывается ощущение, что они могут любить только себя.
Можно утверждать, что в образе Грушницкого отразились и были преувеличены некоторые отрицательные черты Григория Печорина. Они являются литературными двойниками. Только юнкер стал отражением главного героя в кривом зеркале. Он подражал образу, который считал более модным и интересным, чем он сам. А первоисточник — Григорий, который не казался, а был таким — героем своего поколения.
Критерий оценки | Печорин | Грушницкий |
Отношение к себе | «…по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя…» | «…он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою…» |
Оценка ума со стороны людей | «…У вас большой дар соображения…» (Вернер о Печорине) | «…«Ты глуп», – хотел я ему ответить, но удержался и только пожал плечами…» |
Отношение к женщинам | «…влюблялся в светских красавиц и был любим – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто…» | «…даже не обернулась, даже не заметила его страстного взгляда, которым он долго ее провожал…» «ты лучше меня знаешь женщин» |
Отношение к обществу | «…мне и не здешнее [общество] ужасно надоело…» | |
Причина приезда на войну | Скука | «Романтический фанатизм» |
Цель жизни | Нет цели: «Я – как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты…» (Печорин о жизни) | «Его цель – сделаться героем романа». Грушницкий тщеславен и хочет признания общества. |
Поведение в разговоре с людьми | «…Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и зевнул…» | «Он не отвечает на ваши возражения, он вас не слушает» |
Выбор между разумом и чувствами | «…Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия…» | «…под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное…» |
Источники наслаждения | «…первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает…» | «…он из тех людей <…> Производить эффект – их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия…» |
Автор: Виктория Комарова
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
30.09.2021 22:41:56
ÐвÑоÑ: ÐÑина ÐÑлеÑова
ЧÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолкнÑÑÑ Ñеловека на пÑеÑÑÑпление? Я ÑÑиÑаÑ, на Ñакой поÑÑÑпок Ñеловека могÑÑ Ð¿Ð¾Ð±ÑдиÑÑ ÑазнÑе ÑÑвÑÑва и ÑмоÑии, напÑимеÑ, Ñгоизм, Ñинизм, беÑÑеÑдеÑие, ÑеÑÑолÑбие, ÑкÑка. Ðод Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвием Ñеловек гоÑов пойÑи на безнÑавÑÑвеннÑй поÑÑÑпок.
Ð Ñ ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑе еÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑимеÑов Ñого, как Ñеловек ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление под влиÑнием ÑÑÐ¸Ñ ÑÑвÑÑв. ÐÑигоÑий ÐлекÑандÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ ÐеÑоÑин — главнÑй геÑой пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Â«ÐеÑой наÑего вÑемени» Ð.Ю. ÐеÑмонÑова â ÑÑкий ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑимеÑ. Ð Ñомане авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð» моменÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ геÑоÑ, лиÑнего Ð´Ð»Ñ Ñвоей ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð¸.
«ÐиÑним Ñеловеком» пÑинÑÑо Ñ Ð°ÑакÑеÑизоваÑÑ Ð¾Ð±Ñазованного, инÑеллигенÑного, ÑаланÑливого Ñеловека из вÑÑÑего обÑеÑÑва, но непÑикаÑнного, оÑÑаÑнного, без ÑÑвÑÑва нÑжноÑÑи. Такой Ñеловек не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑебÑ, ÑеализоваÑÑ ÑобÑÑвеннÑе ÑпоÑобноÑÑи, ÑÑаÑÐ¸Ñ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð² пÑÑÑÑÑ, не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑмÑÑл в жизни. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑво не пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾. Ðз-за ÑÑого, Ñеловек ÑÑановиÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð´ÑÑнÑм, жеÑÑоким, ÑгоиÑÑиÑнÑм, вÑе положиÑелÑнÑе ÑеÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑманиваÑÑÑÑ. Ð ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв, «лиÑний Ñеловек» не боиÑÑÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑ Ñ ÑÑдÑбой, но Ñакие ÑÑÑки ÑиÑкованнÑ, и ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑедÑказÑем.
ÐÑигоÑий â обÑазованнÑй, инÑеллигенÑнÑй, ÑаланÑливÑй, наÑиÑаннÑй, ÑазноÑÑоÑонне ÑазвиÑÑй молодой Ñеловек. Ðо вопÑеки Ñвоим ÑпоÑобноÑÑÑм, геÑой не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи Ñебе ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ меÑÑо в жизни. ÐÑе Ñвои богаÑÑе дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ñе ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ð½ ÑаÑÑÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½Ðµ по назнаÑениÑ: ÑÑаÑÐ¸Ñ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° беÑÑмÑÑленнÑе ÑпоÑÑ, ÑазвлеÑениÑ, игÑÐ°ÐµÑ Ñ ÑÑвÑÑвами кнÑÐ¶Ð½Ñ ÐеÑи, по его вине ÑбиваÑÑ ÐÑлÑ, из-за его ÑÑки Ð¿Ð¾Ð³Ð¸Ð±Ð°ÐµÑ ÐÑÑÑниÑкий. ÐеÑоÑин неÑÑаÑÑен и обÑÐµÐºÐ°ÐµÑ Ð½Ð° неÑÑаÑÑÑе вÑÐµÑ , кого вÑÑÑеÑаеÑ.
Рглаве «ÐÑла» Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ наблÑдаÑÑ Ñгоизм ÐеÑоÑина и его безÑазлиÑие к ÑÑдÑбе девÑÑки. ÐолодÑе лÑди полÑбили дÑÑг дÑÑга, но Ð²Ð¾Ñ ÐÑигоÑÐ¸Ñ Ð±ÑÑÑÑо наÑкÑÑило ÑÑо вÑÑокое ÑÑвÑÑво, и он ÑÑÑаÑил инÑеÑÐµÑ Ðº кÑаÑавиÑе. ÐÐ»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ вÑе ÑÑи ÑÑвÑÑва бÑли поÑÐµÑ Ð¾Ð¹. Ради ÑазвлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð½ Ð¿Ð¾Ñ Ð¸Ñил девÑÑкÑ, не пÑедÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð´Ð°Ð»ÑнейÑего повоÑоÑа ÑобÑÑий и не задÑмÑваÑÑÑ Ð¾ ÑÑвÑÑÐ²Ð°Ñ ÐÑлÑ. Ðна бÑла Ð´Ð»Ñ ÐÑигоÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑÑо игÑÑÑкой, коÑоÑÑÑ Ð¾Ð½ иÑполÑзовал. РиÑоге, из-за Ñвоего Ñгоизма и безÑаÑÑÑдÑÑва, главнÑй геÑой ÑÑал пÑиÑиной ÑÑагиÑеÑкой гибели ÐÑлÑ. Ðо даже ÐµÑ ÑмеÑÑÑ Ð½Ðµ повлиÑла на ÐеÑоÑина, на Ð¿Ð¾Ñ Ð¾ÑÐ¾Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑки он не пÑоÑонил ÑлезÑ, а даже ÑаÑÑмеÑлÑÑ, когда его попÑÑалÑÑ ÑÑеÑиÑÑ ÐакÑим ÐакÑимовиÑ. Ðн ÑовеÑÑил нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление.
Рглаве «ÐнÑжна ÐеÑи» пÑиÑиной Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐеÑоÑина вÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ ÑкÑка, Ñгоизм, беÑÑеÑдеÑие, ÑавнодÑÑие к ÑÑдÑбе лÑдей, вÑÑÑеÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð½Ð° его пÑÑи. ÐеÑоÑин Ñ Ð¿ÐµÑвой вÑÑÑеÑи вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð½ÑеÑÐµÑ Ñ ÐеÑи, но долго игÑÐ°ÐµÑ Ñ ÑÑвÑÑвами «жеÑÑвÑ» и дÑÐ°Ð·Ð½Ð¸Ñ ÐµÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð³ÑеÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑ. Ðго план вÑигÑÑÑнÑй â девÑÑка влÑблÑеÑÑÑ Ð² ÐÑигоÑиÑ, но ÐµÐ¼Ñ Ð²Ñе ÑÑо не нÑжно â ÑÑвÑÑва его не иÑкÑеннÑ. Ðн влÑблÑÐµÑ ÐеÑи в ÑÐµÐ±Ñ Ð¾Ñ ÑкÑки, Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ ÑмоÑий, а не из-за наÑÑоÑÑÐ¸Ñ ÑÑвÑÑв. ÐеÑой гоÑов жеÑÑвоваÑÑ ÑÑдÑбами лÑдей Ñади Ñвоего ÑÐ³Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑазвлеÑениÑ. ÐгоиÑÑиÑно игÑÐ°Ñ Ð½Ð° ÑÑвÑÑÐ²Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑки, безÑазлиÑно игÑÐ°Ñ Ñ ÐµÑ ÑÑдÑбой, ÐеÑоÑин ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð½ÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление.
ÐÑÑÑниÑкий, дÑÑг главного геÑÐ¾Ñ Ñомана, вÑÑÑеÑив молодÑÑ Ð»Ñдей, Ð´Ð°ÐµÑ ÑÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ð² Ð¸Ñ Ð¾ÑноÑениÑÑ â он безоÑвеÑно влÑблÑеÑÑÑ Ð² ÐеÑи. ÐеÑоÑин ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ Ð´ÑÑга на дÑÑлÑ, где ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾. ÐÑигоÑий ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо в нем Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑеловеÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑвÑÑв. Ðн Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÐµÐ½ как к ÑмеÑÑи дÑÑга, Ñак и к ÑÑвÑÑвам девÑÑки. Ðн ÑавнодÑÑен к лÑдÑм, Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñм и ÑÑдÑбам, неÑпоÑобен к наÑÑоÑÑей лÑбви и дÑÑжбе. ÐÑе, на ÑÑо он ÑпоÑобен, ÑÑо полÑÑаÑÑ ÑдоволÑÑÑвие Ð¾Ñ ÑÑÑаданий лÑдей и ÑÑÑиÑÑ Ð¸Ñ ÑÑдÑбÑ.
ÐÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ оÑÑаваÑÑÑÑ Ñеловеком. Ðа пÑимеÑе ÐеÑоÑина Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ ÑвидеÑÑ Ð²ÐµÑÑ ÑÐ¶Ð°Ñ Ð¿ÑоÑвеÑаÑÑего в обÑеÑÑве Ñинизма и Ñгоизма. ÐÑигоÑий ÐлекÑандÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²ÐµÑ Ð±ÐµÐ· Ñели в жизни, его ÑазÑм Ð³Ð»Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑкÑка. Ðгоизм, ÑеÑÑолÑбие, безÑазлиÑие к ÑÑдÑбам лÑдей и ÑкÑка подвигли геÑÐ¾Ñ Ð½Ð° пÑеÑÑÑплениÑ. Я дÑмаÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑи ÑÑвÑÑва не овладели Ñеловеком, нÑжно воÑпиÑÑваÑÑ Ð² Ñебе лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº лÑдÑм, милоÑеÑдие, ÑоÑÑÑадание, поÑÑавиÑÑ ÑÐµÐ»Ñ Ð² жизни и опÑеделиÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð½ÑавÑÑвеннÑе оÑиенÑиÑÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐÑина!
ÐÑ ÑÑмели вÑÑÑÑоиÑÑ ÑоÑинение, ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑее заданнÑм паÑамеÑÑам, в аÑгÑменÑаÑии иÑполÑзовали пÑимеÑÑ Ð¸Ð· лиÑеÑаÑÑÑного пÑоизведениÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
РаÑÑÑждение вÑÑÑÑоено Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ñой на лиÑеÑаÑÑÑнÑй маÑеÑиал, наблÑдаеÑÑÑ ÑÑагменÑаÑное заимÑÑвование ÑÑаз из инÑеÑнеÑ-иÑÑоÑников.
Роман «ÐеÑой наÑего вÑемени» вами понÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑно.
ÐÑе, на ÑÑо он ÑпоÑобен, ÑÑо полÑÑаÑÑ ÑдоволÑÑÑвие Ð¾Ñ ÑÑÑаданий лÑдей и ÑÑÑиÑÑ Ð¸Ñ ÑÑдÑбÑ.
ÐÑо далеко не Ñак. ÐбÑаз ÐеÑоÑина гоÑаздо глÑбже, а в ваÑей инÑеÑпÑеÑаÑии он пÑоÑÑо Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶ на какого-Ñо ÑказоÑного злодеÑ.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
ÐбоÑнование: в ÑоÑинении пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ ÑÑагменÑÑ, не оÑноÑÑÑиеÑÑ Ðº Ñеме и не ÑаÑкÑÑваÑÑие ÑезиÑ. Ð ÑаÑÑноÑÑи, Ñаким ÑÑагменÑом ÑвлÑеÑÑÑ ÑÑеÑий абзаÑ, поÑвÑÑеннÑй опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñаза «Ð»Ð¸Ñнего» Ñеловека. ÐÑÐ¾Ñ Ð°Ð±Ð·Ð°Ñ Ð²ÑбиваеÑÑÑ Ð¸Ð· композиÑионной ÑÑ ÐµÐ¼Ñ ÑоÑинениÑ, ÑвлÑÑÑÑ Ð¾ÑÑÑÑплением Ð¾Ñ ÑемÑ.
4 Ð°Ð±Ð·Ð°Ñ Ñакже не ÑаÑкÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ð¾ пÑиÑÐ¸Ð½Ð°Ñ , ÑолкаÑÑÐ¸Ñ Ð»Ñдей на пÑеÑÑÑплениÑ. ÐÐ±Ð·Ð°Ñ Ð²ÑÐ¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¸Ð· обÑей логики ÑаÑÑÑждениÑ.
Ðо даже ÐµÑ ÑмеÑÑÑ Ð½Ðµ повлиÑла на ÐеÑоÑина, на Ð¿Ð¾Ñ Ð¾ÑÐ¾Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑки он не пÑоÑонил ÑлезÑ, а даже ÑаÑÑмеÑлÑÑ, когда его попÑÑалÑÑ ÑÑеÑиÑÑ ÐакÑим ÐакÑимовиÑ. Ðн ÑовеÑÑил нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление.
Ðз ÑÑого пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑледÑеÑ, ÑÑо нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление ÑовеÑÑил ÐакÑим ÐакÑимовиÑ.
СедÑмой Ð°Ð±Ð·Ð°Ñ Ñакже вÑÐ¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¸Ð· логики ÑаÑÑÑждениÑ.
ÐеÑоÑин ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ Ð´ÑÑга на дÑÑлÑ, где ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾.
ÐÑо кого ÑбиваеÑ, поÑÐµÐ¼Ñ ÐеÑоÑин вÑзвал ÐÑÑÑниÑкого на дÑÑÐ»Ñ — непонÑÑно. ÐÐµÑ Ð¿Ð¾ÑледоваÑелÑноÑÑи в изложении мÑÑлей и ÑакÑов.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑевÑÑ Ð¾Ñибок много, но они не заÑÑÑднÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвенно воÑпÑиÑÑие мÑÑли.
ÐÑибки
Я ÑÑиÑаÑ, на Ñакой поÑÑÑпок Ñеловека могÑÑ Ð¿Ð¾Ð±ÑдиÑÑ ÑазнÑе ÑÑвÑÑва и ÑмоÑии, напÑимеÑ, Ñгоизм, Ñинизм, беÑÑеÑдеÑие, ÑеÑÑолÑбие, ÑкÑка.
ÐаÑÑÑение ÑоÑноÑÑи ÑеÑи. Ðгоизм и Ñинизм — ÑÑо не ÑÑвÑÑва и не ÑмоÑии.
Ðод Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвием Ñеловек гоÑов пойÑи на безнÑавÑÑвеннÑй поÑÑÑпок.
ÐеопÑавданное ÑаÑÑиÑение ÑоÑеÑаемоÑÑи Ñлова. Ðожно Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ дейÑÑвием лекаÑÑÑв, но нелÑÐ·Ñ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи на поÑÑÑпок под дейÑÑвием ÑкÑки. ÐÑ Ð¸Ñказили ÑÑÑойÑивое ÑоÑеÑание «Ð½Ð°Ñ одиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ дейÑÑвием ÑмоÑий».
Ð Ñомане авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð» моменÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ геÑоÑ, лиÑнего Ð´Ð»Ñ Ñвоей ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð¸.
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ.
Ð Ñомане авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð» моменÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ геÑоÑ, лиÑнего Ð´Ð»Ñ Ñвоей ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð¸.
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑноÑÑÑ. Ð Ñомане опиÑÑваеÑÑÑ ÑÑдÑба пеÑÑонажа, а не «Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸».
«ÐиÑним Ñеловеком» пÑинÑÑо Ñ Ð°ÑакÑеÑизоваÑÑ Ð¾Ð±Ñазованного, инÑеллигенÑного, ÑаланÑливого Ñеловека из вÑÑÑего обÑеÑÑва, но непÑикаÑнного, оÑÑаÑнного, без ÑÑвÑÑва нÑжноÑÑи.
Ðем пÑинÑÑо, когда? ÐепонÑÑно. ХаÑакÑеÑизоваÑÑ — знаÑÐ¸Ñ Ð´Ð°ÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑикÑ, Ñлово ÑÑда не Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, нÑжно вмеÑÑо ÑÑого Ñлова иÑполÑзоваÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð» «Ð½Ð°Ð·ÑваÑÑ». ЧÑвÑÑво нÑжноÑÑи — ÑÑо ÑÑо Ñакое? ÐÑо Ñвление, не опиÑанное в пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ — наÑке, изÑÑаÑÑей ÑÑвÑÑва.
Ðз-за ÑÑого, Ñеловек ÑÑановиÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð´ÑÑнÑм, жеÑÑоким, ÑгоиÑÑиÑнÑм, вÑе положиÑелÑнÑе ÑеÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑманиваÑÑÑÑ.
ÐаÑÑманиÑÑÑÑ — ÑÑаÑÑ Ð½ÐµÑÑнÑм. Рданном конÑекÑÑе Ñлово неÑмеÑÑно. ÐÑавилÑно: положиÑелÑнÑе ÑеÑÑÑ Ð¸ÑкажаÑÑÑÑ.
Ð ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв, «лиÑний Ñеловек» не боиÑÑÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑ Ñ ÑÑдÑбой, но Ñакие ÑÑÑки ÑиÑкованнÑ, и ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑедÑказÑем.
ÐÑедлог «Ð² Ñилѻ ÑпоÑÑеблен некоÑÑекÑно: не боиÑÑÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑ Ð² ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв — Ñлова не ÑоÑеÑаÑÑÑÑ Ð´ÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом по ÑмÑÑлÑ. Ð ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ «ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ » ÑÑÑÐºÐ°Ñ Ð¸Ð´ÐµÑ ÑеÑÑ? ÐепонÑÑно.
ÐÑе Ñвои богаÑÑе дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ñе ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ð½ ÑаÑÑÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½Ðµ по назнаÑениÑ: ÑÑаÑÐ¸Ñ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° беÑÑмÑÑленнÑе ÑпоÑÑ, ÑазвлеÑениÑ, игÑÐ°ÐµÑ Ñ ÑÑвÑÑвами кнÑÐ¶Ð½Ñ ÐеÑи, по его вине ÑбиваÑÑ ÐÑлÑ, из-за его ÑÑки Ð¿Ð¾Ð³Ð¸Ð±Ð°ÐµÑ ÐÑÑÑниÑкий.
Свои — лиÑнее Ñлово, повÑÐ¾Ñ «ÑаÑÑÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ — ÑÑаÑиѻ, погибаÑÑ ÐТ ÑÑей-Ñо ÑÑки.
ÐеÑой гоÑов жеÑÑвоваÑÑ ÑÑдÑбами лÑдей Ñади Ñвоего ÑÐ³Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑазвлеÑениÑ.
ÐÑавилÑно: Ñади Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑгодиÑÑ Ñебе и ÑазвлеÑÑÑÑ.
ÐÑÑÑниÑкий, дÑÑг главного геÑÐ¾Ñ Ñомана, вÑÑÑеÑив молодÑÑ Ð»Ñдей, Ð´Ð°ÐµÑ ÑÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ð² Ð¸Ñ Ð¾ÑноÑениÑÑ â он безоÑвеÑно влÑблÑеÑÑÑ Ð² ÐеÑи.
ÐакиÑ
молодÑÑ
лÑдей вÑÑÑеÑил ÐÑÑÑниÑкий? РоÑкÑда он взÑлÑÑ — в пÑедÑдÑÑем абзаÑе Ð¼Ñ Ñзнали, ÑÑо он погиб Ð¾Ñ ÑÑки ÐеÑоÑина?
ÐÐ°ÐµÑ ÑÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ð² иÑ
оÑноÑениÑÑ
— неÑоÑеÑаемоÑÑÑ. ÐÑавилÑно: Ð²Ð½ÐµÑ Ñазлад в иÑ
оÑноÑениÑ.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 6
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑиÑ
Такой Ñеловек не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑебÑ, ÑеализоваÑÑ ÑобÑÑвеннÑе ÑпоÑобноÑÑи, ÑÑаÑÐ¸Ñ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð² пÑÑÑÑÑ, не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑмÑÑл в жизни.
ÐÐУСТУЮ (наÑеÑие).
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
ÐÑе, на ÑÑо он ÑпоÑобен, ТÐÐ Ð ÑÑо полÑÑаÑÑ ÑдоволÑÑÑвие Ð¾Ñ ÑÑÑаданий лÑдей и ÑÑÑиÑÑ Ð¸Ñ ÑÑдÑбÑ.
ÐÑопÑÑено ÑиÑе.
ÐÑаммаÑика
Я ÑÑиÑаÑ, на Ñакой поÑÑÑпок Ñеловека могÑÑ Ð¿Ð¾Ð±ÑдиÑÑ ÑазнÑе ÑÑвÑÑва и ÑмоÑии, напÑимеÑ, Ñгоизм, Ñинизм, беÑÑеÑдеÑие, ÑеÑÑолÑбие, ÑкÑка.
ÐÑавилÑно: побÑдиÑÑ Ð ÑемÑ-Ñо (не ÐÐ ÑÑо-Ñо).
Рглаве «ÐнÑжна ÐеÑи» пÑиÑиной Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐеÑоÑина вÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ ÑкÑка, Ñгоизм, беÑÑеÑдеÑие, ÑавнодÑÑие к ÑÑдÑбе лÑдей, вÑÑÑеÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð½Ð° его пÑÑи.
ÐÑÑÑÑпаЮТ
ÐгоиÑÑиÑно игÑÐ°Ñ Ð½Ð° ÑÑвÑÑÐ²Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑки, безÑазлиÑно игÑÐ°Ñ Ñ ÐµÑ ÑÑдÑбой
игÑÐ°Ñ Ð¡ ÑÑвÑÑвами или игÑÐ°Ñ Ð§Ð£ÐСТÐÐÐÐ
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐÑина, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой ÑаÑÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑеÑÑÑ.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 0; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 4 ÐаÑÑÑ
Печорин о Вернере
Печорин нашел в Вернере интимную душу с первой же встречи. Хотя Печорину было комфортно с Вернером, главный герой не считал его своим другом. Отношение Печорина к Вернеру отражает позицию главного героя к дружбе в целом. Для Печорина Вернер был просто хорошим другом, потому что главный герой, по его собственным словам, был «неспособен» к дружбе, развивая теорию о том, что один друг всегда является рабом другого.
Но Печорин не только неспособен к дружбе, но и сам Вернер в этом не нуждался. Гордый, равнодушный и эгоистичный характер, присущий обоим героям, не способствовал крепкой дружбе между Печориным и Вернером.
Внешность
Печорин
средняя высота. Возраст около 25 лет. Крепкое телосложение. Блондинка. Волосы слегка вьющиеся. Черные усы и густые темные брови. Высокий лоб. Руки маленькие. Пальцы тонкие, длинные. Коричневые глаза. Походка ленивая, беспечная. Всегда казалось аккуратно и дорого.
Вернер
короткая. Среднего возраста. Ему было около 40 лет. Тощий. Черные глаза, как карданы, надоели собеседнику во время разговора. Внутренняя нервозность и беспокойство проскользнули через ее внешний вид. Я прихрамывал, потому что одна нога короче другой. Это выглядело неаккуратно. Слишком много жидкости. Произошло неприятное впечатление.
Описание Вернера
Читатель знакомится с этим героем в части творчества Лермонтова «Княгиня Мария». Это единственный персонаж, с которым Печерин раскрывается полностью и мнение которого он уважает.
Печорин называет Вернера мудрым и большим другом. Врач по натуре материалист. Главный герой определяет его как поэта, тем самым раскрывая его романтический склад ума и великолепие души. В нем гармонично сочетаются поэтический, лирический настрой и материалистическая практичность.
Вернер был бедным человеком и, как многие, мечтал о богатстве, но чувство собственного достоинства и скромность не позволяли ему идти против своей совести. Врач был некрасивым по сравнению с Печориным. Однако под неровными контурами лица скрывалась особая душевная красота, за что девушки полюбили его.
Он был худощавым и невысоким. Одна нога была длиннее другой, что приводило к хромой походке. Голова выглядела непропорционально большой. Его взгляд был цепким, как будто он хотел прочитать мысли человека, с которым общался.
Что общего у этих двух персонажей, так это их способность видеть человека насквозь, слышать его. Он не скупился на эпиграммы о своих коллегах, для которых остальные врачи стали распространять слух о том, что Вернер рисует карикатуры на своих пациентов. В результате он остался практически без практики. Друзья, хорошо знавшие этого человека и служившие на Кавказе, пытались восстановить его авторитет, но это не увенчалось успехом.
Некрасивая внешность, упрямый взгляд и черная одежда стали причиной того, что молодежь Пятигорска стала звать доктора Мефистофеля.
Характер и личность Печорина и Вернера
Пекорин:
- проницательный. Вежливый;
- острый на языке. Способен обидеть человека словом;
- материалист;
- тихий. Секрет;
- хороший манипулятор, играющий на чувствах людей;
- знаток человеческих душ. Тонкий психолог;
- гордый. Эгоистичный
- он не боится ответственности за действия;
- любит женщин, но замуж не торопится
- любит размышлять о смысле жизни.
Вернер:
- вежливый. Проницательный;
- люблю пошутить. Острый;
- добрые по натуре;
- материалист;
- разговорчивый. Люблю быть услышанным;
- знаток человеческих душ;
- любит женщин. Специалист в области психологии женских душ;
- гордый. Эгоистичный
- боязнь брать на себя ответственность;
- категорически против брака;
- любитель пофилософствовать по своему желанию;
- щедрый и непосредственный.
Сходство и отличия
Как видите, Вернер и главный герой во многом похожи. Сходство этих образов сделало их друзьями, им комфортно друг с другом общаться, при этом:
- Оба эгоистичны, но это лишь определенная точка соприкосновения.
- Некоторым людям нравится больше говорить, а вторым — слушать, но это сделало их еще более подходящими людьми для общения.
Основная разница в возрасте. Однако обоим героям присущи рассудительность и ум, для них всегда есть тема для разговора, это обуславливает другие отличия:
- Они любят анализировать и размышлять о мире, в котором живут. Поэтому для друзей большая разница в возрасте не столь значительна, она только сближает их.
- Печорин не может сидеть на одном месте и если этот герой что-то решит, он пойдет до конца, пока идея не будет реализована. Врач просто любит говорить о целях, но ничего не делает для их достижения.
Возможно, они были лучшими друзьями, но они были просто хорошими друзьями. Образ врача в творчестве Лермонтова помогает раскрыть внутреннюю сторону Печорина. Наряду с Вернером главный герой тоже чувствует себя одиноким, как и остальные персонажи этого романа.
Цитатная характеристика
Вы можете лучше узнать доктора Вернера, прочитав следующие цитаты из романа:
Врач — опытный специалист, которому свойственен профессиональный скептицизм. Всем дежурным больным старается помочь, но делает это холодно:
«… Разве ты не видел, чтобы сотни раз люди уходили в тот мир с величайшим безразличием?..»
он способен на сострадание, даже зная, что соперник Печорина — трусливый и аморальный человек. Вернер очень проницателен и понимает, что ведет противников на дуэли:
«… Предчувствую, — сказал врач, — что бедняга Грушницкий станет вашей жертвой…»
Несмотря на особенности своего поведения, Вернер по-прежнему человек чуткий:
«.. отпечаток испытанной и высокой души…»
Врач очень любит женское общество и ласку, но совершенно не готов к созданию семьи (а вряд ли когда-нибудь, потому что равнодушен ко всем, кроме себя).
«.. такие люди, как Вернер, так страстно любят женщин…»
Следовательно, доктор Вернер — очень противоречивая личность. Добрый и чуткий внутри, он скрывает свою душу под видом бесчувственности и насмешек, а чтобы обнажить свои чувства и изменить свою жизнь, он просто слишком труслив.
Отношение к смерти
Печорин
каждый раз, как бы искушая судьбу, бросая ей вызов. Его действия нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, как будто проверяет себя на прочность. Принимая смерть за нос, он играет в свою игру, не боится споткнуться.
Вернер
принимает смерть как должное. Он спокоен, что когда-нибудь ему придется умереть, и просто ждет своего часа. Не беспокоясь и без паники по этому поводу, и уже больше не искушает судьбу лишний раз.
Они могли стать хорошими друзьями, но остались друзьями. Образ Вернера в романе помогает раскрыть внутреннюю сторону Печорина. Вместе с доктором Вернером Грегори чувствует себя так же, как и другие персонажи этого произведения.
«Мы сделались приятелями…» (Печорин и Вернер в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)
С доктором Вернером Печориным, главным героем романа М.Ю. «Герой нашего времени». Лермонтова, встречается в Пятигорске, на лечебных водах. Пекорин пишет в дневнике: «Сегодня утром ко мне пришел врач; его зовут Вернер, но он русский ». Сам рассказчик находит доктора« чудесным человеком »:« Он скептик и материалист, как и большинство врачей, и в то же время поэт, а если серьезно — поэт в факт всегда и часто на словах, хотя он никогда в жизни не написал двух стихотворений. Он изучил все живые струны человеческого сердца, как они изучают вены трупа, но он так и не смог применить свои знания».
Герои совершенно разные и в то же время чем-то похожи. Из всех водных окрестностей доктор Вернер по духу ближе всего к Печорину. Им нравится вести беседы на философские и метафизические темы, «на абстрактные темы». Персонажи заметно различаются по внешнему виду, но есть что-то в портретном описании каждого из них, что выделяет их из общей массы людей. В Печорине, по словам кочующего офицера, чувствовалась гонка: аристократические руки, светлые волосы, усы и брови — черные; «В коже была какая-то женская нежность»; «Ее тонкая, тонкая талия и широкие плечи демонстрировали ее крепкое телосложение»; слегка вздернутый нос, «ослепительно белые зубы и карие глаза», которые «не смеялись, когда он смеялся».
Вернер внешне уступал Печорину: врач «был маленьким, худым и слабым, как ребенок; одна нога была короче другой, как у Байрона; по сравнению с телом его голова казалась огромной: он стриг волосы гребнем, и неровности его черепа, обнаженные таким образом, удивили бы френолога странным переплетением противоположных наклонностей. Его маленькие черные глазки, всегда беспокойные, пытались проникнуть в ваши мысли… его тонкие, нервные и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках».
Отношение общества к героям неоднозначно: «завистливые водные лекари .. распространили слух», что доктор Вернер рисовал карикатуры на своих пациентов, для чего оставался без практики. Печорин тоже конфликтует с представителями «водокомпании», но скорее от скуки. В любви он удачливее, богат, красив — все это послужило поводом для конфликта с Грушницким и его соратниками. И Печорин, и Вернер недовольны своим языком. «Под видом .. эпиграммы» доктора «нехороший человек слыл пошлым дураком…». Печорин не передает родословную Грушницкому, высмеивая его страсть к «актерскому мастерству».
Печорин служит, но достаточно богат, чтобы гнаться за строем. Вернер «беден, он мечтал о миллионах, но за деньги не сделал бы лишнего шага…». Он сказал Печорину, что «он скорее сделает одолжение врагу, чем другу, потому что это будет означать продажу его милосердия, а ненависть только усилится пропорционально щедрости врага». Я думаю, что доктор Вернер не заинтересован лечить купцов, их жен, всех представителей «водного общества» от мнимых болезней (достаточно вспомнить лечение, которое он прописал обоим Лиговским). «Как правило, Вернер втайне издевался над своими пациентами», но Печорин однажды увидел «оплакивал умирающего солдата».
Сходны суждения героев о женщинах: Печорин считает, что «нет ничего парадоксальнее женского разума: женщин трудно в чем-то убедить, их нужно довести до того, что они смогут убедить самих себя; порядок доказательств, с помощью которых они разрушают свои предрассудки, очень оригинален; чтобы изучить их диалектику, нужно перевернуть в уме все школьные правила логики ». Вернер, в свою очередь, сравнивает женщин с заколдованным лесом: «Только начни .. со всех сторон полетят к тебе такие страхи, что не дай бог: долг, гордость, порядочность, общее мнение, издевательства, презрение… Просто надо делать не смотри, а иди прямо, — мало-помалу чудовища исчезают, и перед тобой открывается тихая и светлая поляна, среди которой цветет зеленый мирт.Но беда в том, что при первых шагах сердце трепещет и ты кончаешь назад назад! »Я думаю, Печорин более успешен в отношениях с женщинами, потому что он молод, красив, богат, умен. Но беда в том, что любовь ему быстро надоедает, он не ценит это чувство, а наоборот, он им полон.. его любовь приносит только страдания. Притянутый Белой, он, не колеблясь, похитил девушку из своего дома, разрушил ее семью; сомневается в чести Веры; опрометчиво играет с чувствами Мэри. С другой стороны, такие люди, как Вернер, «увлечены» женщин ». И, как отмечает Печорин,« были примеры, когда женщины влюблялись в таких людей до безумия и не принимали их уродство за красоту самых свежих и розовых эндимионов».
Вернер участвует в судьбе Печорина. Он соглашается стать его секундантом на дуэли с Грушницким. Во время дуэли врач настаивает на том, чтобы разоблачить заговорщиков, обеспокоенных судьбой Печорина. Но, услышав от Пекорина, что он может искать смерти, он уходит в отставку, дав ему право распоряжаться своей судьбой. Думаю, доктор был больше привязан к Пекорину, чем к нему. «Мы . мы подружились…» — так Печорин определяет отношения. Просто друзья, потому что, как пишет в дневнике сам Печорин, «на дружбу он не способен. Из двух друзей один всегда является рабом другого, хотя ни один из них часто не признается в этом самому себе; Я не могу быть рабом, а командовать в этом случае утомительно, потому что в то же время надо обманывать…».
Думаю, беда Печорина в том, что он боится к кому-то настоящей привязанности. Он не любит открывать в себе истинные чувства. Достаточно вспомнить его размышления над слезами, когда он вел лошадь в погоню за Верой. Разум в нем преобладает над чувствами. Возможно, он понимает, что приносит близким только смерть и страдания и поэтому ищет смерти.
Отношение Печорина и Вернера к обществу
Восприятие обоих персонажей в обществе неоднозначно. Врачи из «водного общества» распространили слухи о том, что доктор Вернер рисовал карикатуры на пациентов, после чего доктор лишился практики.
Грегори тоже находится в постоянном конфликте с окружающей средой, но скорее из-за скуки. Он удачливее, привлекательнее и богаче своего «двойника», что становится причиной ссоры с Грушницким и его друзьями. Печорин и Вернер — авангардисты, они даже немножко лукаво высмеивают чужие недостатки.
Печорин служит в армии, но богат, поэтому не видит необходимости гнаться за строем. Вернер беден, он мечтал о богатстве, но ничего для этого не сделал. Врачу наскучило лечение воображаемых болезней богатых пациентов (он помнит только, какое лечение он прописал Лиговскому), часто смеется над ними, но способен искренне поплакать над умирающим солдатом, однажды наблюдавшим Печорина.
Суждения героев о женщинах
Взгляды обоих персонажей на противоположный пол схожи: Грегори считает, что женский ум крайне парадоксален, чтобы в чем-то убедить даму, необходимо забыть даже элементарные правила логики. Для Вернера представительницы прекрасного пола подобны заколдованному лесу: сначала монстры окружены, но если проявить настойчивость, открывается мирный зеленый луг.
Печорин более успешен в отношениях: он молод, умен, привлекателен и богат. Но сам он не умеет любить, ему недоступны искренние чувства, он очень быстро устает даже от самой красивой и желанной женщины. Его внимание приносит только боль и страдания. Бела по его вине лишен дома, семьи, а затем и жизни отца. Вера чуть не теряет свою честь, и юная княжна Марья переживает такой удар, от которого она никак не может оправиться.
Вернер же страстно любит женщин, часто добиваясь взаимности, несмотря на отсутствие внешней привлекательности.
Взаимоотношения Печорина и доктора
Герои находят общий язык. Вернер принимает участие в судьбе главного героя романа, соглашается быть его секундантом. Во время дуэли он призывает разоблачить заговорщиков, искренне заботясь о своем младшем друге. Но это дает ему возможность принимать решения самостоятельно, удаляясь, услышав о своей готовности умереть на дуэли. Привязанность доктора к Печорину сильнее привязанности к нему главного героя.
Психологическое сходство героев
Печорин боится искренних чувств — страстной любви, настоящей дружбы, и в этом настоящая причина его трагедии. Разум преобладает над эмоциональной сферой. Вероятно, он понимает, что близким людям он приносит только боль и смерть, разрушает их жизни и поэтому ищет смерти либо на войне, либо на дуэли. Кажется, что он экспериментирует с другими и с собой, независимо от мнения и чувств других.
Вернер тоже в полной мере характерен для этого, но не вступает в открытое противостояние, в то время как Печорин идет до упора, выталкивая собеседника из себя. Недаром, когда доктор рассказывает главному герою, что принцессу похитил Грушницкий, оба воспринимают этот факт как сюжет сказки, способный приукрасить скуку, царящую в «водном обществе». При этом Печорин начинает активно действовать, а Вернер продолжает наблюдать.
Образ Вернера был необходим для демонстрации опасности индивидуалистической философии, присущей романтизму. М. Ю. Лермонтов наглядно продемонстрировал трагедию человеческой души, лишенной веры ни во что.
Записано 13 мая
Сегодня утром ко мне пришел врач; его зовут Вернер, но он русский. Что тут удивительного? Я знал одного Иванова, он был немцем.
Вернер — прекрасный человек по многим причинам. Он скептичен и материалист, как почти все врачи, и в то же время поэт, и серьезно, поэт действительно всегда и часто на словах, хотя он никогда в жизни не написал двух стихотворений. Он изучал все живые струны человеческого сердца, как они изучают вены трупа, но он никогда не знал, как использовать свои знания; так что иногда отличный анатом не может вылечить лихорадку! Вернер обычно издевался над своими пациентами; но однажды я увидел, как он оплакивал умирающего солдата… Он был беден, он мечтал о миллионах, и за деньги он не пошел бы ни на шаг дальше: однажды он сказал мне, что он скорее сделает врагу одолжение, чем друг, потому что это означало бы продать его милосердие, а ненависть может только увеличиваться пропорционально щедрости врага. У него был злой язык: под видом его эпиграммы не один хороший человек был известен как пошлый дурак; его соперники, завистливые врачи-водники, распространили слух, что он рисует карикатуры на своих пациентов — пациенты рассердились, почти все отвергли его. Его друзья, то есть все действительно порядочные люди, служившие на Кавказе, тщетно пытались восстановить его утраченную репутацию.
Его внешность была одной из тех, которые на первый взгляд неприятно удивляют его, но которая ему нравится позже, когда глаз учится читать в неправильных чертах отпечаток испытанной и высокой души. Были случаи, когда женщины влюблялись в этих людей до безумия и не принимали их уродство за красоту самых свежих и розовых эндимионов; нужно отдать должное женщинам: у них есть инстинкт душевной красоты; может быть, поэтому такие люди, как Вернер, так страстно любят женщин.
Вернер был маленьким, худым и слабым ребенком; одна нога была короче другой, как у Байрона; по сравнению с телом его голова казалась огромной: он стриг волосы гребнем, и неровности его черепа, обнаженные таким образом, удивили бы френолога странным переплетением противоположных наклонностей. Его маленькие черные глазки, всегда беспокойные, пытались проникнуть в ваши мысли. В его одежде были видны вкус и чистота; его тонкие, мускулистые, маленькие руки были украшены бледно-желтыми перчатками. Его пиджак, галстук и жилет всегда были черными. Молодой человек назвал его Мефистофелем; показало, что он был зол на это прозвище, но на самом деле это льстило его гордости. Мы быстро поняли друг друга и стали друзьями, «потому что я не способен к дружбе: из двух друзей один всегда раб другого, даже если ни один из них не признается в этом самому себе; Я не могу быть рабом, и в этом случае командовать этим утомительно, потому что в то же время нужно обманывать; а тут у меня лакеи и деньги! Так мы подружились: я познакомился с Вернером в «С.» в большом и шумном кругу молодежи; к концу вечера разговор принял философско-метафизическое направление; он говорил об убеждениях: все были убеждены в различных различиях.
Что касается меня, то я убежден только в одном… — сказал врач.
Это что? — спросил я, желая узнать мнение человека, который все еще молчал.
Что, — ответил он, — что рано или поздно в одно прекрасное утро я умру.
Я богаче тебя, — сказал я, — к тому же у меня есть убеждение — именно в ту плохую ночь я имел несчастье родиться.
Все узнали, что мы несем чушь, и, по сути, никто из них не сказал ничего умнее этого. С того времени мы выделялись из толпы. Мы часто встречались и очень серьезно говорили на абстрактные темы, пока мы оба не осознали, что высмеиваем друг друга. Потом, многозначительно посмотрев в глаза, как и хотел римлянин, по словам Цицерона, мы рассмеялись и, смеясь, разошлись, довольные проведенным вечером.
Встретились случайно, быстро поладили. Их не обременяла компания друг друга, они с удовольствием разговаривали. Они не стали друзьями, они даже не остались друзьями и как только встретились, расстались, нисколько не пожалев о разлуке.
Что объединяет этих героев? Почему история их отношений внезапно закончилась?
Вернер — врач, умный, скептический и спокойный, как и большинство людей его профессии. Он не терпит пошлости и, как и Печорин, ищет спасения от скуки в философских спорах.
С одной стороны, герои противоположны друг другу, а с другой — во многом похожи. Печорин — активный и активный человек, ищущий новых эмоций. Вернер — созерцатель, он практически никуда не движется, думает один и ничего не делает, даже для себя и своего блага.
Оба героя умны, культурны, остроумны и равнодушны не только к окружающим, но и друг к другу.
Их знакомство не переросло в дружбу, ведь никто из них не знает, что такое альтруизм, забота о чужой судьбе, милосердие и забота. Они не способны на глубокие переживания и жертвы. Их жизнь течет сама по себе, в которой нет места настоящему счастью.
И все же небольшая, но важная деталь помогает понять, что Вернеру отчасти присуще сострадание, которого мы совсем не наблюдаем у Печорина. В романе есть эпизоды, в которых герои плачут, но причины, побудившие их к этому, совершенно разные. Вернер проливает слезы на умирающего солдата, понимая, что он ничем не может ему помочь. Печорин, загнав коня до смерти и не реализовав своего замысла, бросился на землю, задыхаясь от слез, сожалея об упущенной возможности.
Завершением отношений двух героев стал поединок.
Вернер не мог простить Печорину хладнокровного убийства Грушницкого, поэтому дальнейшее их общение стало невозможным.
Пострадал ли каждый из них после разлуки? Вернера, вероятно, мучила его совесть, ведь смерть человека приписывается ему, хотя и косвенно. И Печорин в очередной раз перевернул страницу своей одинокой жизни и очень скоро забыл о тех, кто только недавно был с ним.
Отношения друг с другом
Говоря о докторе, читателю знакомят записи Печорина, который признает, что он очень сдружился с ним. Сравнительные характеристики обоих персонажей показывают, что у них много общего, по крайней мере, в чем-то они были противоположностями. Оба умны и у них всегда есть тема для разговора. Они могут подумать о значении остаться на весь вечер, а затем посмеяться друг над другом. Печорин не считал их отношения дружескими, так как жил своим признанием, а Вернер — своей работой и знакомствами.
Они оба прекрасно понимали друг друга. Это видно из разговора, в котором писатель впервые описывает доктора в романе, когда он приезжает на квартиру Печорина.
Только с ним вы сможете поделиться своими планами и мыслями. Именно доктор Печорин попросил его стать секундантом дуэли, так как он не сомневался в своей порядочности. Григорий Александрович, учитывая все свои недостатки, ставил на первое место честь дворянина и терпеть не мог интриг в своем направлении.
Печорин рассказал врачу о заговоре Грушницкого с капитаном драконов. Дуэль с незаряженным оружием могла быть безобидной шуткой. Однако Вернер случайно подслушал разговор и узнал о трусливом поступке, который решил затеять капитан. Он хотел зарядить пистолет, который был нацелен на Печорина, а не заряжал оружие, которое главный герой должен был использовать напрямую. Это была чудовищная мелочность, недостойная дворянина.
Перед дуэлью Григорий не мог уснуть, его ранило человеческое коварство. Он хотел наказать Грушницкого и капитана. Доктор Печорин только просит не мешать ему. На дуэли главный герой убивает Грушницкого и, встретив Вернера, мерзнет от него.
Вероятно, доктор ожидал, что его друг не будет стрелять и не направлять оружие в сторону. Однако врач был глубоко возмущен хитростью Грушницкого. До последней секунды он ожидал от этого признания.
Печорин был уверен, что дуэль маловероятна, а Грушницкий был уверен, что наглый юноша вышел ночью на балкон из комнаты княгини Мары. А так как он считал ее невестой, он не мог простить измены.
Сравнительный анализ
Сравнение двух изображений позволит вам подчеркнуть характер каждого и сравнить главных героев. Лучше всего использовать для этого таблицу, в которой хорошо видны их сходства и различия.
Печорин | Вернер |
Профессия: военный | Врач |
Возраст: 25 лет | 40 лет |
Характер: злой, умный, язвительный в разговоре, циничный, сдержанный, холодный | Умный, остроумный, он смеется над некоторыми своими больными людьми, но в то же время оплакивает умирающий солдат |
Внешность — красивая, привлекательная для девушек, производит впечатление аристократического человека | Тонкие пальцы и тонкие руки, аккуратный внешний вид и одежда в целом. Она удивляет неприятностями с первой встречи, но в дальнейшем становится намного привлекательнее. У него слабое и худое тело, но в одежде старается проявлять вкус и чистоту |
Отношение к девушкам: люблю женщин. Он прекрасно их знает, но не стремится к истинным чувствам или созданию семьи. Он умеет играть чувствами слабого пола | Люблю девушек. Он сопоставляет их с чарующим лесом |
В общении: люблю слушать | Люблю, если его слушают |
Решительность: для достижения цели идет полным ходом, эгоистичен, любит только себя | Ленивый, он говорит только о своих желаниях, эгоистичный, любит только себя |
Сочинение Печорин и доктор Вернер
В главе «Княжна Марья» Печорин знакомится с доктором, и их общение позволяет Лермонтову раскрыть черты характера своего героя.
Главный герой произведения и Вернер — люди одного социального класса, но выбравшие разные занятия. Им обоим помогло присущее им желание разрушить свою жизнь. Печорин был сослан на Кавказ за проступки. Вернер потерял свою практику из-за издевательств и насмешек со стороны пациентов.
В главе большое внимание уделяется отношениям Печорина с княгиней и его взгляду на женщин. Офицер смотрит на них, как на игрушки.
Вернер представлен в романе, чтобы продемонстрировать иное, более благородное поведение. Он готов многим пожертвовать ради любви, старается покорить представительниц прекрасного пола. У Печорина достаточно легких побед, причем не столько ради обладания женщиной, сколько ради «победы по очкам». Он влюбляется в княжну Марью просто из спортивного интереса, даже не считая нужным объясниться после ее признания в любви к нему.
Печорин и Вернер также по-разному относятся к дружбе. «Лишнему человеку» это не нужно, потому что он давит на нас, налагая на нас обязательства. Более того, события, описанные в произведении, происходят в девятнадцатом веке, эпохе, полной романтики, бурных выражений и парадов сантиментов. Вернер воспринимает это спокойно, как и большинство его современников, Печорин хоть и сближается с ним, но явно тягостен. Это не просто требует открытости и жертв, поэтому от этого быстро отказываются.
Оба героя испытывают некое влечение к смерти, они ее не боятся. Однако Печорин в целом к этому стремится. Офицер совершает рискованные поступки, искушает судьбу, а доктор Вернер спокойно ждет ее приезда. Он не видит смысла в своей жизни. Перед дуэлью с Грушницким Печорина одолевают мысли о смысле своего существования. Зная, что его ружье не будет заряжено и его противник может легко убить его, он не пытается избежать дуэли.
Во время дуэли Печорин демонстрирует свое мужество и благородство. Дав противнику первый выстрел, он предлагает ему завершить дело мирным путем. Печорин показывает не только свой фатализм и жажду смерти, не только благородство, без которого в благородной среде они должны влачить жалкое существование, но и отсутствие жестокости и стремления к разрушению. Он не чувствует особой потребности оставаться в этом мире, но и отнимать чужую жизнь тоже не хочет. Вернер знает, что ружье главного героя романа не заряжено, но он не выражает этого факта на дуэли, фактически совершая предательство. Его образ служит в романе, чтобы подчеркнуть чувства и переживания неординарного человека.
Источники
- https://jiyuu.su/sochineniya/pechorin-i-verner.html
- https://ru-shkola.ru/sochineniya/pechorin-i-verner.html
- https://KicksContest.ru/sochineniya/otnosheniya-pechorina-i-vernera.html
- https://nauka.club/literatura/kharakteristika-pechorina-i-vernera.html
- https://ballon52.ru/literatura/doktor-verner.html
- https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/harakteristika-doktora-vernera.html
- https://VzryvMozga.ru/sochineniya/pechorin-i-doktor-verner.html
В произведении Лермонтова крайне важное значение имеют взаимоотношения между двумя главными персонажами. Неудивительно, что школьникам задают сочинение Печорин и Грушницкий. В нем следует рассказать о самих действующих лицах, сопоставить их между собой, определить причину возникшего конфликта и сделать окончательные выводы. Помогут в данном случае образцы сочинений на тему Печорин и Грушницкий.
Сочинение на тему Печорин и Грушницкий
Главным действующим лицом в известном романе Лермонтова по праву считается Печорин. В своем произведении автор описал события, которые происходили с Григорием, показав при этом, как он взаимодействовал с другими персонажами.
Печорин и Грушницкий изначально были приятелями, но в дальнейшем между ними разразилась вражда. Данные события в произведении являются ключевыми. Ведь именно при их развитии автору удалось продемонстрировать негативные качества главного героя своего романа.
Отношения Печорина и Грушницкого
О том, какими были взаимоотношения Печорина и Грушницкого, максимально подробно описано в главе, где речь идет о Мэри. Грушницкий рассказывает своему приятелю о том, что влюбился в княжну. Он делится с другом собственными душевными переживаниями. Правда, в итоге получает при этом удар от в спину. Дружба Печорина и Грушницкого, как выяснилось, была недостаточно крепкой. Григорий подсмеивается над приятелем, язвит, начинает лицемерить. Он показывает готовность оказать помощь товарищу, демонстрирует, что посодействует ему, чтобы тому удалось завоевать внимание возлюбленной. Только вот вместо этого опорочил приятеля, а Мэри начинает влюбляться непосредственно в Печорина. Правда, ему она при этом вовсе не нужна.
Григорий бесчувственный в отношении своего товарища, и явно лицемерный человек. Он начинает играть с судьбами окружающих, заставляет их страдать. Печорин без малейших угрызений совести рассказывает Вернеру, насколько глупо полюбил юнкер, а также о собственных насмешках над приятелем.
Естественно, что эта жестокость и привела к тому, что дружба между двумя мужчинами была разорвана. После этого Грушницкий, обидевшийся на товарища, совершает еще более грустный поступок. Он позволяет себе оскорбить княжну.
Дуэль Печорина и Грушницкого
Причина дуэли Печорина и Грушницкого как раз и кроется в оскорблении Мэри. Правда внимания заслуживает не только повод приведший к конфликту. Отдельно стоит рассмотреть поведение Печорина и Грушницкого во время дуэли. Юнкер под воздействием одолевающего страха решается на явную подлость. Он не заряжает оружие и подставляет былого приятеля. Только вот тому удается схитрить и за счет этого избежать гибели.
В сочинении о дуэли Грушницкого и Печорина стоит сказать, что в этом эпизоде отчетливо показана такая черта характера Григория, как двойственность. Он держит своего былого товарища на мушке и говорит, что готов простить его, если он откажется от тех слов, которые произнес. Когда же Грушницкий отказывается от этого предложения, Григорий ни секунды не размышляет и стреляет в соперника.
В чем проявляется при этом двойственность героя, объяснить несложно. Он готов завершить дуэль, говорит о прощении, но при этом не сомневается, что убьет приятеля. Даже сильно волнуясь, испытывая душевную тревогу, он все-таки совершил выстрел. Причем с легкостью.
В Герое нашего времени Грушницкий и Печорин были друзьями, но эти отношения в итоге привели к трагедии. Григорий заметил, что его приятель труслив, а в какой-то мере даже глуп, после чего возомнил, что он выше юнкера, начал над ним глумиться и издеваться. Он был с ним явно жесток. В итоге молодой, импульсивный и несколько наивный парень лишается жизни.
Завершая сочинение Герой нашего времени: Печорин и Грушницкий, хочется сказать что дружба между этими персонажами была гнилой. При этом Григорий проявил темные стороны собственной души. Он продемонстрировал, что не может привязываться к кому-то, не собирается чем-либо жертвовать во благо других.
Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого
Нередко писатели при создании литературных произведений противопоставляют одних персонажей другим. Главная цель данного приема заключается в полном раскрытии всех особенностей характера главного действующего лица. Неудивительно, что к нему прибегнул и Лермонтов при написании своего самого известного романа. В нем он невероятно четко передал атмосферу, характерную для того временного промежутка. Я же опишу в сочинении сравнительную характеристику Грушницкого и Печорина.
Характеры Печорина и Грушницкого
Характеристика Грушницкого и Печорина будет кардинально отличаться. Григорий в данном произведении является главным действующим персонажем. Это довольно яркая, противоречивая особа. Происхождение у него аристократическое. Печорин образован, но при этом излишне уверен в собственных силах, является злопамятным эгоистом. Он умный, склонный к манипуляции, оказывает на окружающих немалое влияние и видит при этом людей насквозь. Среди главных его отличий от других персонажей произведения можно выделить склонность к постоянному анализу собственной жизни. Григорий стремится понять не только окружающих, но и себя самого, пытается узнать мотивы совершаемых поступков.
Грушницкий является юнкером. Вырос он в семье с небольшим достатком. Он хочет оказаться в центре всеобщего внимания, но при этом в душе у него пустота. Парень много говорит, но при этом ничего, по сути, не делает. Знакомство с данным персонажем происходит в главе, которая называется Княжна Мэри. Он был приятелем Печорина. Только вот после появления княжны, отношения между друзьями обостряются.
Молодой, наивный юнкер увлекается Мэри, пытается завоевать ее любовь. Также добиться любви со стороны этой девушки стремится и Печорин. Только вот при этом он к ней никаких чувств не испытывает. Делает все это исключительно от скуки. Грушницкий старается как можно больше внимания уделять своей возлюбленной, но это внимание для нее оказывается утомительным. Печорин же прибегает к совершенно иной тактике. Чтобы добиться расположения со стороны княжны, он начинает проявлять явное безразличие. При этом желаемый результат не заставляет себя долго ждать. Девушка влюбляется в главного героя. Когда тот понимает, что смог завладеть ее сердцем, то теряет к ней полностью интерес и переключается на Веру.
Изначально Грушницкий кажется положительным персонажем. Правда, когда он начинает клеветать на девушку, портя ее репутацию, становится явно не лучше Григория. Также свою низость он показывает во время дуэли. Естественно, что такое поведение явно заслуживает осуждения.
И наконец, в романе Лермонтов Печорин и Грушницкий поднимают главный вопрос: нужно быть или казаться? Надо сказать, что характер Григория весьма противоречив. Несмотря же на это, как раз он и является героем описываемого времени. Ведь даже оказавшись в сложной, противоречивой ситуации, не пытается найти простые, легкие решения. Является натурой цельной. Он такой, какой есть. Именно поэтому Грушницкий старается кем-то казаться, а Печорин как нельзя лучше подходит под понятие быть.
Конфликт Печорина и Грушницкого
Причина конфликта Печорина и Грушницкого вполне понятна. Григорий, испытывая скуку, играет с чувствами княжны. В итоге та влюбляется в него. Грушницкий же переживает по поводу того, что его приятель играет с его возлюбленной. Чтобы отомстить товарищу, он прибегает далеко не к самым лицеприятным поступкам. Он начинает распускать слухи. Естественно, что гордость Григория при этом оказывается задета и он хочет отстоять собственную честь. Это и приводит к решающей битве.
На дуэли главный герой проявляет стойкость характера. При этом юнкер до самого последнего момента хочет отменить сражение и разрешить конфликт мирно. Правда, ложь для Печорина оказалась настолько противной, что он попросту не может поступить как-то иначе. Битва между двумя былыми приятелями завершается кончиной юнкера. При этом даже после совершенного, Григорий не лишается твердости и решимости.
После изучения особенностей взаимоотношений между двумя этими персонажами, удается понять, что главный герой был верен собственным убеждениям, не при каких обстоятельствах не хотел, или не мог, отказываться от них. Именно поэтому финал оказался столь трагическим.