Сочинение печорин и белла

У вас нет времени на сочинение или вам не удатся написать сочинение? напишите мне в whatsapp согласуем сроки и

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение: окружение Печорина в романе «Герой нашего времени» (М. Ю. Лермонтов)

Сочинение на тему: Печорин и его окружение в романе герой нашего времени

Главный герой произведения «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов — Григорий Печорин. Он эгоист. Конечно, люди, которые окружают главного героя, тоже помогают раскрыть его характер и личные качества. Это авторская техника.

Давайте посмотрим на Бэлу. Она гордая и независимая личность. Ее главный герой замечает, когда она идет на свадьбу сестры. Она сразу же привлекает его внимание. Девушке всего 16 лет за плечами.

Но ее чувства к главной героине были искренними, они были похожи на любовь женщины, которая была полностью поглощена ею. Но из-за своей скромности и характера она не все показала сразу.

Незначительный Григорий узнает, что брат Азамат готов продать сестру за лошадь. Он заключает с ним соглашение на воровство.

Печорин забирает Белу. Там он пытается жить с ней, но его любовь к ней испаряется. Теперь он сыт ею по горло. В то же время, девушка продолжает любить его. Этот персонаж помогает раскрыть такие качества главного героя, как непостоянство и эгоизм.

Максим Максимович появляется сразу в нескольких романах «Герой нашего времени», он является обратным прототипом Печорина. Он — старший компаньон главного героя, но в то же время общался с ним, как и со сверстниками.

Он действительно хорошо относится к главному герою и имеет к нему отцовские чувства. Но однажды Григорий ранит его сердце. С большой надеждой Максим Максимович ожидает героя в гостях.

Он отказывается с ним встречаться, и старик обижается.

Княгиня Мария и Вера — прекрасные девушки. Они страдают от отношений главного героя. Вера действительно любит героя и заботится о нем, но не может быть с ним, потому что она уже замужем. Мария начинает ненавидеть героя после того, как он убил Грушницкого.

Обе девушки хорошо образованы и хорошо начитаны, как это было принято в то время. Григорий обижает их обеих своим поведением. Вера — это встреча, а Мария равнодушна. На образах этих героинь Лермонтов проявил холод и равнодушие Печорина. Но Михаил Юрьевич также показал, что герой еще не совсем потерян.

Как он тоже любит Веру, как когда-то любил.

В очередной поездке на Кавказ Печорин познакомился с Грушницким, но подумал, что он гораздо глупее и не интереснее себя. Печорин не понимал, почему он пытается служить своей цели.

Вернер — друг Печорина, к которому он очень хорошо относится. Они очень хорошо понимали друг друга.

Сочинение: окружение Печорина в романе «Герой нашего времени» (М. Ю. Лермонтов)

Сочинение Печорин (Образ и характеристика) в романе Герой нашего времени 9 класс

Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Печорин. Чтобы лучше понять сложный и противоречивый характер своего героя, Лермонтов постепенно раскрывает его образ.

Автор знакомит читателей с Печориным, рассказывая историю с Бэлой. Об этом повествует Максим Максимыч странствующему офицеру. Мы узнаем, что Печорин – офицер, по долгу службы попавший на Кавказ. Ему приглянулась красивая черкешенка Бэла, и он ее похищает с помощью брата Бэлы.

А когда она ему наскучила, признается, что простота и прямодушие дикарки так же быстро надоедают, как и кокетство знатной барыни. Правда, Печорин страдает после ее гибели. Далее образ Печорина получает не только развитие, но и оценку, и психологическое обоснование его поступков.

Автор дает нам описание портрета Печорина, обращая внимание на его глаза, которые никогда не смеются, когда он смеется.

Следующий шаг в глубину души Печорина мы делаем при помощи его дневника. В «Тамани» повествуется о приключениях героя, где он, пытаясь разгадать тайну, чуть не погибает от рук контрабандистов.

Все закончилось благополучно, но Печорин сожалеет, что вмешался в чужую жизнь. А далее из его дневниковой записи узнаем, что до «бедствий и радостей человеческих» ему нет никаких дел.

Эта фраза говорит об эгоистической сущности героя.

В «Княжне Мери» происходит столкновение Печорина с водяным обществом. Печориным заинтересовалась Мери Лиговская, и он влюбляет ее в себя, а затем отвергает. Позер Грушницкий, подлый и низкий человек, распространяет сплетни о Печорине и Мери.

Грушницкий убит на дуэли, Мери нанесена душевная рана, несчастна Вера. Всем Печорин приносит горе, отчего и сам страдает.

Мы видим явное противоречие: с одной стороны, благородные, высокие стремления, а с другой – мелкие чувства; жажда полноты жизни – и сознание собственной обреченности.

В «Фаталисте» Печорин ставит философский эксперимент, пытаясь определить, что управляет человеком: его воля или обстоятельства. Ставкой становится жизнь человека. Печорин бросает вызов судьбе. Это поиск какого-то выхода. Печорина преследует скука. Устав от такой жизни, он отправляется в Персию, чтобы там погибнуть.

Лермонтов в своем романе показал человека трагической судьбы, стоящего вне общества, обладающего многими достоинствами, но являющегося, по его собственному определению, «нравственным калекой».

Сочинение 2

Процесс анализа произведения «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова является очень увлекательным, так как в центре внимания всех событий оказывается главный герой романа – Григорий Александрович Печорин.

Молодой офицер воспринимается читателем и его приближенными настолько неоднозначно, что его образ для некоторых становится ненавистным, но в то же время притягательным.

Внешность Григория Печорина вызывает симпатию у окружающих людей («недурен»), имел одну из физиономий, которые нравятся женщинам. Привлекательной была и другая сторона его образа – принадлежность к богатому роду.

О характере героя читатель начинает узнавать тогда, когда он переезжает с одного места на другое из-за дуэли. В этом проявляется его смелость в действиях и мыслях, дух.

Подобные детали подчеркивают, что человек нередко находится в центре внимания, там, где много шума.

Со слов других героев, очевидно, что он хорошо воспитан, образован. Однако его поведение порой не соответствует этой характеристике. Он является тонким психологом, знатоком души людей любого сословия, характера, пола.

В какой-то момент Григорий устает от всего: от окружающих людей, различных занятий (даже чтения), от мыслей. Изменилось и его отношение к женщинам.

Теперь они стали его раздражать, выработалась иная привычка и в отношении удовольствий, связанных с деньгами, «науки также надоели».

В сердце Печорина поселилась скука, даже смерть он перестал воспринимать как все, мужчина просто перестал ее бояться. Равнодушие и безразличие со временем стали его преданными спутниками. Он свободен от влияния мнения окружающих людей, независим. Стремление к победе – не единственная цель. Получить от жизни удовольствие важнее всего.

Однако потеря интереса к жизни, эгоистическое начало стали препятствием во всем. Отсюда и наслаждение от страданий окружающих людей, которые стали жертвами его деяний. Ни разбитые сердца девушек, ни ранения на дуэлях не оказали влияния на его совесть.

Лишь один раз настоящее чувство затронуло его сердце, однако оно прошло мимо него, тем не менее растопив его холод в душе.

Таким образом, цель автора произведения в изображении Печорина состоит не в осмеянии или вознесении его качеств, а в представлении на суд читателя образа молодого человека – умного, интересного, привлекательного, но потерянного, изображающего представителя целого поколения.     

Характеристика Печорина

Григорий Печорин – персонаж нейтральный, его трудно назвать положительным или отрицательным героем. Григория легко осуждать не понимая мотивов определённого действия.

  Михаил Лермонтов придумал неоднозначный образ Печорина, не для высмеивания и не для примера “правильного поведения”. М.Ю.

Лермонтов отобразил в юноше образ представителей того поколения, чтобы смог ответить на вопрос: Что сделало общественное устройство с личностями той эпохи?

Читая роман, складывается мнение что душа героя состоит из противоречий.

Перед нами, молодой юноша двадцати с лишним лет, офицер русской императорской армии, первое что бросается в глаза это внешность – подтянутый, симпатичный и довольно аккуратный человек, производит приятное впечатление на окружающих и располагает к доверию. Григорий Александрович обладал хорошей физической подготовкой, он не уставал охотиться целый день. Ещё Григорий ценил одиночество, частенько любил побыть один.

Давая оценку моральным качествам и характера героя, нельзя не удивиться тому, как контрасты и противоположные взгляды сливаются в едино. По одну сторону характера находятся: рациональность, рассудительность, мудрость не по годам. А по другую, эгоизм и склонность к самолюбию, нежелание развивать хорошие качества.

Перед нами предстал человек умеющий отстаивать свою позицию, принимать сложные решения. Что касается любви, то не способный к высокому чувству и самопожертвованию персонаж, он берет от жизни то, что хочет и когда хочет. Ни на каплю не задумываясь о последствиях.

Давайте вспомним холодное, даже бездушное отношение молодого офицера к Максиму Максимовичу, который так к нему привязался.

Образ Григория Печорина является собирательным, отражая в себе взгляды целой эпохи сломанных человеческих судеб. Эти люди были вынуждены подчиняться прихотям, взглядам, устоям принятым в обществе того времени, все эти личности будто разделены на два лагеря – какими их создала природа, и какими их сделало общество.  В этом кроется причина противоречий в душе самого Григория.

Я считаю, что М.Ю.Лермонтов хотел показать своим читателям, как страшно быть искалеченным нравственно человеком. У Григория, как в современном мире бы назвали, раздвоение личности, с которым не справиться в одиночку.

Герой романа “лишний человек”. Доказательство этих слов кроется в повести “Княжна Мэри”, в которой юноша дает объективную оценку всем своим поступкам: “Во мне душа испорчена светом”. Огромную роль в жизни героя играют женщины, вспомните его трепетное отношение.

Как он рыдал от своей беспомощности, что не может оказать помощи Вере, а искренность в отношении к княжне Мэри: он позволил проникнуть в свою душу, объяснив причину и суть своих деяний. Правда в этот состоял его хитрый план, дабы разбудить в ней сострадание, а через сострадание любовь.

Только вот сам Григорий её не полюбил, возможно он это придумал от скуки. Печорин принес всем героям романа несчастье, но и сам счастливым не стал.

Подведем итог жизни героя романа. Человеку похожему характером на персонажа, очень сложно ужиться в обществе.  Нужно уметь договориться с собой. Трагическая судьба Григория Печорина, служит отличным примером того, каким не нужно быть.

Образец 4

«Герой нашего времени» – роман М. Лермонтова, наиболее ярко описывающий как саму эпоху 1830-х годов, так и сборный образ молодого юноши ей присущий. Центральный герой романа – Григорий Печорин – полностью характеризует типаж русского романтического байронического героя.

  Такой юноша, как и в поэме «Паломничество Чайльд -Гарольда» Дж. Байрона, постоянно стремится к активному поиску своего предназначения, неудовлетворённо смотрит на жизнь и желает перемен.

Чаще всего его не принимает общество, так как он не разделяет его взгляды и по-своему понимает жизненные истины.

М. Лермонтов практически ничего не рассказывается о детских годах и родных Печорина. Известно лишь, что Григорий Александрович был рожден в Санкт-Петербурге. Впоследствии, из его дневника мы узнаем, что будучи ребенком, он говорил только правду, но взрослые не верили в слова мальчика.

Соблюдая установленные правила, родители юноши старались дать ему достойное образование, однако героя совсем не привлекали никакие науки. Постепенно Григорий разочаровывается в жизни и своих идеалах. Приятная внешность и достойные манеры легко покоряли женщин.

В какой-то момент он решает посвятить себя военному делу, однако и мундир не принес ему никакого удовлетворения и радости.

Первое знакомство с главным героем происходит во время его пребывания на Кавказе, куда молодой офицер был сослан за участие в дуэли. Рассказ о Печорине звучит из уст коменданта его крепости, Максима Максимыча. Основная характеристика Григория в это время – «он-то грустил непонятною тоской, то отрывался на полную катушку, не жалея себя».

Именно здесь, в горах, разворачивается любовная история красавицы-черкешенки Бэлы. Печорин вначале выкрал девушку из родного дома, постепенно влюбил в себя, но как только добился взаимности, вновь пресыщенный скукой и неудовлетворенностью, сразу же потерял к ней интерес.

В конце концов, девушка трагически умирает, однако Печорин, хоть и вспоминает о Бэле с жалостью, но ни в чем не раскаивается.

Можно сказать, что скука решает многое в жизни героя. Она толкает его на психологические эксперименты с чувствами людей. Например, он для забавы влюбляет в себя аристократку – княжну Мэри. Но делает это ничуть не злобно, скорее ища удовлетворения в жизни и любви.

Добившись признания о своих чувствах от девушки, Григорий рассказывает ей правду и покидает, разбив сердце княжны. При этом, он убивает на дуэли друга, защищавшего честь Мэри. Единственной любовью в жизни были отношения Печорина с Верой, которые тянулись очень давно.

Однако её статус замужней женщины и его невозможность приспособиться к миру сыграли против их отношений, заставив навсегда разорвать связь.

Из дневника главного героя, которой тот начал писать, в надежде  понять себя, можно узнать еще о некоторых случаях его жизни. Само себе герой говорил, что в жизни подчиняется не желаниям сердца, а приказам головы.   Именно поэтому в его характере проявляются и любопытство, и в тоже время фатальность.

Опасное приключение с контрабандистами в Тамани могло завершиться трагично, однако находчивость героя спасла ему жизнь. При этом сам любопытный поступок героя не приносит хороших результатов и другим участникам, лишь оставляя слепого парня и старушку на грани нищеты. Испытывает судьбу герой и в последней главе романа – «Фаталист».

Он буквально ищет риска, испытывает судьбу в разных случаях.

Таким образом, Печорин Григорий Александрович – очень противоречивый персонаж. В нем образованность, внешняя красота и душевное богатство сочетаются с  неудовлетворенностью жизнью и невозможностью быть счастливым. Именно этот комплекс качеств и показ воплощения их в жизнь делает героя глубоко психологическим образом.

5 вариант

Роман «Герой нашего времени» был написан М.Ю. Лермонтовым в 1838-1840 годах, во время политической нестабильности и неопределенности в стране, причиной чему послужили восстания декабристов.

Молодое образованное поколение Российской Империи потеряло цель в жизни, не имея представления в какое русло направить свои силы, вынужденное мириться с устоями общества того времени. Главным героем романа М.Ю.

Лермонтова является Григорий Печорин, молодой офицер русской армии, послуживший собирательным образом молодого поколения николаевской эпохи Российской Империи. Многие литературоведы полагают, что автор дал имя своему герою в честь реки Печора, бурно несущейся среди гор.

Словно эта горная река, Печорин стремительно несется по жизни, по дороге бесконечно расплескивая свои силы. Кроме того, в образе главного героя четко прослеживается биография самого автора, считавшим себя лишним человеком.

С главным героем автор произведения знакомит нас не сразу, давая взглянуть на него глазами Максима Максимыча и повествователя. Из слов Максима Максимыча мы сразу же узнаем, что Печорин для него был «славным малым», но в то же время и «немножко странен».

В дальнейшем читатель не раз заметит двойственность в характере и в суждениях главного героя.

В повествователе и в его мнении о Печорине четко прослеживается точка зрения самого Лермонтова, испытывающего жалость к молодому человеку, потерявшему надежду и мечты.

Являясь от природы человеком интересующимся, энергичным и награжденным благородными чертами характера, главный герой вынужден становиться таким, каким его хочет видеть общество, уничтожающее в нем все хорошее. Именно общество сделало его таким, какой он есть.

Потеряв настоящего себя, Печорин пытается почувствовать вкус жизни, играя чужими жизнями и пользуясь слабостями людей. Подобно тонущему человеку, который старается спастись и ухватиться за других, он тянет их за собой в пучину погибели.

Но мы не беремся судить нравственно искалеченного человека, который не может помочь людям, которых он увлекает за собой. Он сам страстно пытается найти того, кто поможет ему, но, потеряв всякую надежду, он оставляет свое прошлое и отправляется в новое путешествие.

Дорога здесь выступает как символ поиска самого себя, именно поэтому Печорин погибает, находясь в пути, не добравшись до пункта назначения, так и не найдя свое место в обществе.

Подводя итог, стоит сказать, что Михаил Юрьевич Лермонтов создал образ человека неоднозначного, сочетающего в себе мудрость не по годам, храбрость и любовь к природе с непреодолимым эгоизмом и скукой.

Сам герой описывает свой характер как «врожденная страсть противоречить», говорит о том, что от мечтателя в нем осталась лишь усталость.

Стоит задаться вопросом, что сделали общественные устои с личностями той эпохи?

`

Образ Печорина

Популярные сочинения

  • Сочинение Катерина в пьесе Гроза (Образ и характеристика)
    Катерина – основное действующее лицо драматического произведения Островского. Чтобы увидеть индивидуальные особенности этого персонажа, нужно проникнуть в его душу, рассмотреть и понять пережитое.
  • Сочинение на тему Лирический герой Маяковского
    Будучи родоначальником направления в поэзии футуризм, глашатаем революционного движения большевиков, искренним, но жестким человеком по воспоминаниям современников
  • Сочинение Сперва подумай, а потом скажи 4 класс
    Каждый человек общается с другими людьми. Не важно, ребенок это или взрослый, мальчик или девочка. Но далеко не все люди знают, какую силу имеют слова. Они могут обидеть или поддержать, рассмешить или заставить плакать

Печорин и его окружение в романе Герой нашего времени Лермонтова

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Лермонтов
  4. Окружение Печорина в романе Герой нашего времени

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» повествует нам об истории молодого офицера Григория Печорина – личности весьма противоречивой, однако, по мнению самого писателя, представляющего собой наиболее точный собирательный образ типичного представителям своего поколения и своей социальной группы. Все остальные персонажи романа по сути нужны для раскрытия этого «героя..», они являются лишь «декорациями» с которыми взаимодействует Печорин, давая читателю возможность рассмотреть свой внутренний мир.

Первой из таких «декораций» является штабс-капитан Максим Максимыч – человек добрый и искрений, добродушно относящийся к своему другу Печорину даже несмотря на полное непринятие его образа жизни и его взглядов.

Максим Максимыч не обдумывает философские вопросы, он несколько простодушен, в сравнении с вечно размышляющим о жизни Печориным.

Сам же Печорин смотрит на доброго «друга» свысока, да и вовсе не считает Максима Максимыча своим другом, относясь к этому добряку с надменным холодом.

Еще один представитель окружения Печорина – юнкер по фамилии Грушницкий.

Будучи человеком искренним и романтичным, юнкер всем сердцем полюбил Мэри, сердце которой, однако, ради забавы и очередной интрижки покорил Печорин.

Однако, не в силах пережить это, гордый Грушницкий вызывает наглого офицера на дуэль, в которой и погибает. А так любимая им княжна Мэри остаётся наедине с чувствами к Печорину, который открыто смеется над ней.

Но в романе есть и друг «героя времени», а точнее самый близкий ему человек – доктор Вернер.

Он, так же как и Печорин, не очень ладит с обществом (точнее чувствует себя в нём чужим), скептично смотрит на жизнь, а так же рассуждает на сложные философские вопросы.

Разница в героях проявляется только в материальном положении и готовности что-то делать ради его улучшения: Вернер беден и ленив, Печорин же богат и энергичен в поисках впечатлений.

Важнейшую часть окружения Печорина занимаю девушки, в треугольниках (а по сути все любовные линии в романе являются треугольниками) с которыми он состоял на протяжении всего сюжета «Героя нашего времени».

  Урок литературы “Жизнь и творчество А.С.Пушкина”

Первая «девушка Печорина» — скромная и гордая Бэла, которую Печорин похищает во время своей службы на Кавказе.

Ей Григорий не принёс ничего, кроме страданий, польку девушка искренне полюбила своего похитителя, для которого она, однако, была лишь минутной страстью, недоступной целью, захватив которую, можно успокоится и искать следующую цель. Таковой стала его старая знакомая, Вера.

Сильная, умная и независимая, она, кажется, олицетворяет в романе женщин-феминисток того времени – искренне любящих и преданных своим мужьям, но образованных и сильных духом. Она выдерживает испытание любовь к Григорию, оставаясь верной своему мужу, который в произведении фактически не появляется.

Следующей «жертвой» молодого офицера стала княжна Мэри – гордая светская дама, которая, как уже было упомянуто, за кокетством и светским общением с Печориным влюбилась в него, что принесло ей только разочарование.

Сочинение Окружение Печорина

Михаил Лермонтов написал первый социально-психологический роман «Герой нашего времени», который включает в себя цикл повестей. Каждую часть произведения объединяет главный герой, при этом каждая повесть имеет свою жанровую специфику и особенность.

Как и любая романтическая книга «Герой нашего времени» сконцентрирована на описании образа главного героя – Печорина. Все остальные персонажи помогают раскрыть его характер. Второстепенных героев условно можно разделить на две группы: рассказчики и остальные. Повествование в главах ведется от лица безымянного офицера, Максима Максимыча и самого Печорина.

В главе «Белла» ключевым звеном является описание традиции восточной свадьбы. Автор вносит в жизнь Печорина судьбоносное знакомство с местной девушкой. Главный герой меняет Беллу на породистую лошадь.

Закон природы – каждый мужчина добытчик не только пищи, но и счастья. И до тех пор, пока Белла остается для Печорина загадкой, он искренне верил, что она ангел, посланный сострадательной судьбой.

Но после того как девушка покорилась ему, Печорин понимает, что любовь дикарки не лучше любви светской барышни.

В главе «Тамань» главный герой из благих намерений рушит жизнь мирных контрабандистов, лишает их смысла жизни и средств к существованию. Но эти контрабандисты запомнились главному герою тем, что Печорин провел параллель между их и своей жизнью.

Новый женский образ появляется в главе «Княжна Мэри». Но в этой части Печорин оказывается положительным героем. Он «открывает» Мэри глаза на пустого, никчемного человека Грушницкого.

Печорин прекрасный психолог, именно в этой главе автор знакомит читателя с единственной любовью главного героя – Верой. Но любовь эта не могла иметь счастливого конца.

Вера стала единственной девушкой, которая заставила Печорина плакать.

«Красной нитью» в романе проложена тема судьбы и судьбоносных решений. Глава «Фаталист» доказывает эту тематическую составляющую. Печорин встречает поручика Вулича и предсказывает его смерть. Главный герой, не верящий в любовь и дружбу, убедился в наличии судьбы. Не случаен и тот факт, что Печорин умирает в дороге, так и не сумев найти смысл человеческого существования.

Для того чтобы разгрузить произведение, автор нагружает внутренний мир главного героя переживаниями и окружает его большим количеством персонажей. Но Печорин, подобно судьбе, приходит в жизни героев романа и невольно рушит их.

Печорин и его окружение в романе герой нашего времени.. срочно сочинение пожалуйста

Роман «Герой нашего времени», выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен.

В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: «Отчего же этот характер… не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?»

Таким предисловием Лермонтов сам указал на реалистический подход к Главной проблеме своего творчеств — проблеме личности и общества. В романе содержатся тенденции к осуждению как общества, так и героя. Признавая вину общества в том, что оно породило Печорина, автор тем не менее не считает, что герой прав.

Центральная задача романа — раскрыть глубину образа Печорина. Уже из самой композиции романа нам становится видна бесцельность его жизни, мелочность и непоследовательность его действий.

Повести в романе расположены не в хронологическом порядке, между ними нет видимой сюжетной связи. Это как бы отрывки жизни. Но в то же время, они призваны показать разные черты печоринского характера.

В «Беле»…

В повести «Тамань» Лермонтов применил метод реалистической романтики — красота и свобода вольной жизни контрастируют с обыденностью положения проезжего офицеpa.

«Максим Максимыч» — это как бы конец круга: Печорин оказался в исходной точке, все им исчерпано и испробовано.

Глубина внутреннего мира, и в то же время отрицательные черты Печорина, мотивы его действии наиболее ярко раскрываются в «Княжне Мери».

У этих повестей’ есть и еще одна немаловажная функция: показать отчужденность Печорина от людей. Помещая героя в разные условия, в разное окружение, Лермонтов хочет показать, что Печорину они чужды, что ему нет места в жизни, в какой бы обстановке он ни оказался.

Порождение общества, Печорин в то же время отщепенец, искатель, лишенный почвы, поэтому он не подчинен ни традициям, ни моральным нормам той среды, откуда он вышел, так и той, в которую попадает. Того, что ни ищет, там нет. Его, подобно лермонтовскому «Парусу», влечет к необычным тревогам и опасностям, так как он полон действенной энергии.

Но он направляет свою активную волю на заурядные обстоятельства, для которых она становится разрушительной. Превознесение своей воли и своих желаний, жажда власти над людьми — это проявление разрыва между его стремлением и жизнью, он ищет выход своей невостребованной энергии.

Но «чудный мир тревог и битв», который он ищет, не лежит в будничной жизни, его там нет. Есть ли у Печорина цель? Да, он ищет счастье, подразумевая под ним «насыщенную гордость». Наверное, он имеет в виду славу, то есть признание обществом его ценности и ценности его действий. Но, как я уже говорила, его дела мелки, а цели случайны и незначительны.

Характерной чертой Печорина является рефлектирующее сознание, которое является следствием разрыва между желаемым и действительным. Наиболее глубоко эта рефлексия проявляется в «Княжне Мери», в дневнике Печорина. Его характер раскрывается в разных настроениях и в разных ситуациях. Печорин осмысляет и осуждает свои действия.

Он борется не только с другими, но прежде всего с самим собой. Но в этой внутренней борьбе также заключено единство личности Печорина, без нее он не был бы таким неординарным характером, борьба — потребность его могучей натуры. Среди многих проблем романа есть и такая, как отношения между человеком «естественным» и «цивилизованным».

Контраст Печорина и горцев помогает нам понять некоторые черты его характера. Горцы (Бела, Казбич) — натуры цельные, как бы монолитные и этим они привлекают Печорина. В отличие от них, он раздираем страстями и противоречиями, хотя неукротимостью своей энергии похож на «детей природы».

В повести «Фаталист» также проявляется двойственность и противоречивость Печорина, но в другом аспекте — аспекте соотношения в нем западного и восточного человека. В споре с Вуличем относительно предопределения, он выступает как носитель критического мышления Запада.

Печорин сразу задает Вуличу такой вопрос «Если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля и рассудок?

Статья Писарева «Базаров»: содержание и анализ

Базаровы наполнены своей собственной жизнью и никого не хотят впускать в нее. Но продолжим дальше развивать тему, рассмотрим, о чем еще говорит нам статья Писарева «Базаров».

Краткое содержание произведения известного критика указывает и на то, что сначала, возможно, главный герой чувствовал себя вполне уверенно и комфортно, но потом, как показало время, не находил счастливым себя он в своем нигилистическом образе, разве только что для «внутренней жизни».

Писарев пишет, что Базарову с его принципами и идеями жить на свете не так уж и хорошо. Ведь там, где нет деятельности, нет любви, нет и наслаждений. Что делать тогда? На этот вопрос Писарев, который не разделял революционных взглядов, дает интересный ответ.

Он пишет, что в таком случае надо «жить, пока живется, если нет ростбифу, кушать и быть с женщинами, раз уж нельзя любить женщину». В общем, не мечтать о чем-то типа и пальм, а реалистично довольствоваться снежными сугробами и холодными тундрами, не желая большего.

Образ Печорина в романе Лермонтова «Герой нашего времени»

Лермонтов описывает лишь некоторые эпизоды из взрослой жизни героя, когда его характер был уже сформирован. Первое впечатление — Григорий сильная личность.

Он офицер, физически здоровый мужчина привлекательной внешности, активен, целеустремлен, обладает чувством юмора.

Чем не герой? Тем не менее, сам Лермонтов называет главного персонажа романа настолько плохим человеком, что даже сложно поверить в его существование.

Печорин вырос в богатой аристократической семье. Он с детства ни в чем не нуждался. Но у материального изобилия есть и обратная сторона — теряется смысл жизни человека. Пропадает желание к чему-то стремиться, расти духовно. Это произошло и с героем романа. Печорин не находит применения своим способностям.

Ему быстро надоела столичная жизнь с пустыми развлечениями. Любовь светских красавиц хоть и тешила самолюбие, но не задевала сердечных струн. Жажда знаний также не принесла удовлетворения: все науки быстро наскучили. Еще в юном возрасте Печорин понял, что ни счастье, ни слава от наук не зависят. «Самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким».

Пытался наш герой сочинять и путешествовать, что делали многие молодые аристократы того времени. Но эти занятия не наполнили смыслом жизнь Григория. А потому скука постоянно преследовала офицера и не позволяла убежать от себя. Хотя Григорий всячески старался это сделать.

Печорин все время в поисках приключений, ежедневно испытывает свою судьбу: на войне, в погоне за контрабандистами, на дуэли, врываясь в дом к убийце. Он тщетно пытается найти место в мире, где его острый ум, энергия и сила характера могли быть полезными. При этом Печорин не считает нужным прислушиваться к своему сердцу.

Он живет умом, руководствуясь холодным рассудком. И постоянно терпит фиаско.

Но самое печальное, что от поступков героя страдают близкие ему люди: трагически гибнут Вулич, Бэла и ее отец, убит на дуэли Грушницкий, Азамат становится преступником, страдают Мери и Вера, обижен и оскорблен Максим Максимыч, в испуге бегут контрабандисты, бросив на произвол судьбы слепого мальчика и старуху.

Похоже, что в поисках новых приключений Печорин не может остановиться ни перед чем. Он разбивает сердца и разрушает судьбы людей. Ему известно о страданиях окружающих, но он не отказывается от удовольствия сознательно их мучить. Герой называет «сладкой пищей для гордости» возможность быть для кого-то причиной счастья или страдания, не имея на это права.

Печорин разочарован в жизни, в общественной деятельности, в людях. В нем живет чувство уныния и отчаяния, бесполезности и ненужности. В дневнике Григорий постоянно анализирует свои действия, мысли и переживания. Он пытается разобраться в себе, обнажая истинные причины поступков. Но при этом обвиняет во всем социум, а не себя.

Правда, эпизоды раскаяния и желания адекватно смотреть на вещи не чужды герою. Печорин смог самокритично назвать себя «нравственным калекой» и, по сути, оказался прав. А чего стоит страстный порыв увидеться и объясниться с Верой. Но минуты эти недолговечны, и герой, вновь поглощенный скукой и самоанализом, проявляет душевную черствость, равнодушие, индивидуализм.

В предисловии к роману Лермонтов назвал главного героя больным человеком. При этом он имел в виду душу Григория. Трагедия заключается в том, что Печорин страдает не только из-за своих пороков, но и положительных качеств, чувствуя, сколько сил и талантов гибнет в нем понапрасну. Не найдя в итоге смысла жизни, Григорий решает, что его единственное предназначение – разрушать надежды людей.

Печорин – один из самых противоречивых персонажей в русской литературе. В его образе незаурядность, одаренность, энергия, честность и смелость странным образом уживаются со скептицизмом, безверием и презрением к людям.

По словам Максима Максимовича, душа Печорина состоит из одних противоречий. Он обладает крепким телосложением, но в нем проявляется непривычная слабость. Ему лет тридцать, но в лице героя есть что-то детское.

Когда Григорий смеется, его глаза остаются грустными.

Согласно русской традиции, автор испытывает Печорина двумя главными чувствами: любовью и дружбой. Однако ни одно испытание герой не выдерживает. Психологические эксперименты с Мери и Бэлой показывают Печорина тонким знатоком человеческих душ и жестоким циником. Желание завоевывать любовь женщин, Григорий объясняет исключительно честолюбием. Не способен Григорий и на дружбу.

Показательна смерть Печорина. Он умирает в пути, по дороге в далекую Персию. Наверное, Лермонтов считал, что человек, приносящий близким только страдания, всегда обречен на одиночество.

  • «Герой нашего времени», краткое содержание по главам романа Лермонтова
  • Образ Бэлы в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
  • «Герой нашего времени», анализ романа Лермонтова
  • «Родина», анализ стихотворения Лермонтова, сочинение
  • «Парус», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Пророк», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Тучи», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Демон», анализ поэмы Лермонтова
  • «Бородино», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Утес», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Листок», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Дума», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Три пальмы», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Нищий», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Молитва (В минуту трудную…)», анализ стихотворения Лермонтова

По произведению: «Герой нашего времени»

По писателю: Лермонтов Михаил Юрьевич

Образ и характеристика Печорина в романе Герой нашего времени

Печорин — главный персонаж романа Герой нашего времени, который обращает на себя внимание своей неоднозначностью и противоречивостью, поэтому поработаем подробно над образом Печорина и характеристикой героя в нашем сочинении, чтобы понять мотивы его поведения.

Прочтя роман, читатель видит образ Печорина, сотканного из противоречий, где положительные черты характера героя, убивают его поступки.

Так кто же он — Григорий Печорин? Давайте в сочинении по литературе, кратко остановимся на образе Печорина, рассмотрим его характер, и попробуем раскрыть загадки образа Печорина, и дадим характеристику героя, тем самым отвечая на вопрос, почему именно Печорина автор называет героем своего времени.

Образ Григория Печорина

Прочтя роман Лермонтова, у меня сразу сложился образ Григория Печорина, как образ лишнего человека. Именно такое ощущение возникает после прочтения произведения.

Именно лишним в обществе кажется персонаж, который не может найти применение своим силам и талантам. Печорин жил во времена николаевской реакции, которые наступили после восстания декабристов.

В это время молодые люди не понимали, куда направить свои силы, и каким образом можно принести пользу своей стране.

Во всем ощущалась скука. Это чувство постоянно присутствовало и у нашего героя Печорина, который находился в поисках новых ощущений, что могли бы развеять скуку, и помогли найти свое место.

Порой, ему удается найти новое для себя, но это чувство быстро проходит, поэтому он вновь и вновь стремиться испытать судьбу. Он отправляется на войну, пытается найти убежище в любви, участвует в дуэли, и выслеживает контрабандистов. При этом страдают другие люди.

Он неосознанно разбивает судьбы людей, из-за него страдают женщины, лишается жизни Грушницкий, рушатся семьи, погибают влюбленные в Печорина женщины.

Характер Печорина

Продолжая работу над характеристикой образа Печорина, невозможно пройти мимо характера героя. И здесь мы видим не только отрицательные, но и его положительные стороны. Это и умение понимать психологию людей, любознательность, которая заставляет Григория всегда докапываться до истины.

Он галантен, умеет себя вести в обществе, знает этикет, поэтому всегда учтив и вежлив. Печорин умеет со вкусом одеваться, всегда внимателен и ласков с женщинами, он щедрый, умный, решительный, и настойчивый. А еще Печорин обладал небывалой смелостью.

Имея такие качества характера, можно было творить добро, проявлять себя с лучших сторон, но эти черты характера были невостребованы обществом.

Как говорит Печорин: он скромен, но его обвиняют в лукавстве, и он становится скрытным. Печорин различает добро и зло, но из-за оскорблений он становится злопамятным. Печорин готов любить мир, но его никто не понимает, поэтому приходится этот мир ненавидеть. И Григорий играет с чувствами людей, наблюдая за их смятением.

В нем начинает проявляться лицемерие, бесчестность и эгоизм. Сам себя Печорин называет нравственным калекой. А все потому, что находится он на сломе двух нравственных эпох, когда старые традиции себя уже изжили, а новое время еще не наступило, и что должно прийти на смену былому, он не знает.

Отсюда и противоречивость характера Печорина, которого сложно осуждать, и невозможно восхищаться.

Внешность Печорина

Между тем, Григорий Печорин сразу привлекает своей внешностью. Он аккуратен, симпатичен, подтянут. Его возраст был чуть больше двадцати лет. Он любит пользоваться дорогими духами, имеет ленивую небрежную походку, немного вздернутый нос, карие глаза и белокурые волосы.

С первого взгляда Григорий производит благоприятное впечатление, вызывает доверие и симпатию. Однако наиболее точное описание дает Печорину его знакомый Максим Максимыч. Он и говорит о противоречивости облика героя.

Так, на первый взгляд кажется, что ему не более двадцати трех лет, но спустя миг мы видим перед собой человека, которому можно дать и тридцать. Это человек с проницательным, тяжелым, равнодушно спокойным взглядом.

Его лицо никогда не выражает эмоции, и даже в тяжелые минуты оно остается спокойным. А главное, его глаза никогда не смеются, даже когда он смеется сам.

Характеристика Печорина

Давайте теперь в сочинении дадим характеристику Печорина с цитатами из произведения. Кто он, герой лермонтовского времени? Этот накопительный портрет отразил целое поколение людей с поломанными судьбами. Из-за необходимости подстраиваться под условности, личность молодого поколения делилась на две части: природную и искусственную. И вот какую характеристику мы дадим нашему герою.

Григорий Печорин — офицер 25-ти лет, богатый дворянин из Петербурга, имеет привлекательную внешность, и считается завидным женихом.

Он вырос в высшем свете, получил хорошее образование, и был разбалован роскошью и богатством. Однако его окружение ему надоело. Печорину противны балы, и он устал от светской жизни.

Григория ничто не радует, и он живет в постоянной скуке. Единственное желание, найти себя, но это ему не удается.

Это дерзкий человек, безнравственный, и немного странный. При этом это сильная личность, он настойчив и смел. Печорин всегда добивается своего. Он властный и любит подчинять себе окружающих.

Печорин не боится смерти и даже ищет ее. Это человек, чей язык острее меча. Живет не чувствами, а разумом.

У героя всегда есть свое мнение, он хорошо разбирается в людях, но при этом он не имеет друзей и любит иметь врагов.

Как видим, в нашем сочинении по роману Герой нашего времени характеристика Печорина неоднозначная и противоречивая. Его есть за что любить, и есть за что ненавидеть.

Образ жизни Печорина

Рассматривая образ жизни Печорина, мы понимаем, что перед нами жизнь лишнего человека, который потерялся в мире, и не может найти своего предназначения. Его жизнь проходит в обществе, где нет ни бескорыстной любви, ни истинной дружбы, нет справедливых отношений между людьми.

Да он богат, и может пользоваться всеми благами, легко покоряет женщин, но не наслаждается жизнью. Он живет и чувствует, что может большее. Понимает, что его энергии хватило бы на что-то важное и особенное, но этого всего никому не нужно.

Вот и нависает постоянная скука, и чтобы себя развлечь, Печорин придумывает себе развлечения, играя человеческими судьбами.

Смысл и актуальность образа Печорина

В чем смысл образа Печорина? Почему автор называет его героем? Не потому ли, что хочет, чтобы все на него равнялись.

А Лермонтов просто показывает своего современника, молодого человека из тридцатых годов девятнадцатого века, где царила николаевская тирания.

Автор желал обнажить откровенные и неприкрытые пороки своего времени, закладывая все в один образ — в образ Григория Печорина, по которому мы пишем сочинение.

Актуален ли образ Печорина в наши дни? Как по мне, даже спустя столько времени, образ Печорина остается актуальным. Ведь и мы, современные люди, порой имеем противоречивые чувства, да и сама жизнь независимо от временных ограничений, полна двоякости.

Несмотря на то, что наступил двадцать первый век, мы все также пытаемся найти себя среди толпы, и свое место на земле. Мы хотим понять, для чего мы живем и какая от нас польза.

А если углубиться, то и в нашем обществе многие играют на чувствах других, а большинство из нас стали черствыми, меркантильными эгоистами. В этом и заключается актуальность образа главного героя.

Описание характеристики и образа Печорина подойдет для сочинения в 9 классе.

Для читателей Литероведа предлагаем новое сочинение на тему «Печорин – лишний человек своего времени (по роману «Герой нашего времени»)», в котором не только расскажем о личностных качествах главного героя романа, но и ответим на вопрос, почему его назвали лишним человеком.

В 1836 году известный русский поэт М.Ю. Лермонтов задумал написать вместе с С.А. Раевским роман о своем современнике, гвардейском офицере, представителе светского общества. Однако арест и ссылка 1837 года прервали работу над произведением. За годы, проведенные на Кавказе в ссылке, писатель обогатился  новыми впечатлениями, познакомился с новыми людьми, которые стали прототипом героев романа. Уже в марте 1839 года читатели познакомились в первой главой произведения.

Главный персонаж «Героя нашего времени» — Григорий Александрович Печорин, названный «лишним человеком своего времени». Лишними в обществе называют людей, которые не могут найти себе место в мире и реализовать свои богатые возможности. Таков и Григорий Печорин. Он молодой дворянин, родился и вырос в высшем свете, поэтому знает все пороки великосветского общества не понаслышке. Сначала он гонялся за светскими удовольствиями, однако вскоре они пресытили его, разочаровали. Затем он пытался заняться наукой, чтением книг, однако и эти занятия не удовлетворили его потребности, не сделали его счастливым, тогда он стал искать счастья в любви, в военной службе, но везде и всюду, как верный пес, за ним следовали все те же разочарование и скука. 

Герой – образованный, умный, сообразительный представитель своего поколения. Он тонкий психолог, умеет хорошо разбираться в людях, видит их насквозь, дает окружающим тонкие и верные характеристики. Это качество не раз помогало ему в жизни, благодаря ему он сумел одержать победу над Грушницким, влюбить в себя черкешенку Бэлу и княжну Мери, знал, как вести себя в светском обществе, где нет ни одного искреннего чувства, правдивого слова, только маски и интриги.  Печорин не довольствуется ролью пассивного наблюдателя жизненных событий, он всегда стремится стать их активным участником, вмешаться в события, при этом его не пугают ни опасности, ни смерть.

Кажется, имея такие качества, как ум, активность, наблюдательность, самообладание, невозможно не быть счастливым человеком. Однако ничего из того, чем бы занимался Печорин, не имеет большой и четкой цели. Печорин — активный человек, однако его активность не нужна никому: ни ему самому, ни другим людям, с которыми он встречается на жизненном пути. Он ищет настоящее дело, к которому можно приложить его талант и недюжинные силы, но вместо этого находит лишь подобие дела и не получает ни счастья, ни радости. Он умен и образован, наблюдателен и находчив, но все эти достоинства приносят несчастья другим людям, с которыми судьба столкнула Печорина: погибла Бэла, вырванная из привычной среды, из родительского дома; пропал Азамат, оставив отца; разбито сердце княжны Мери Лиговской, имеющей неосторожность полюбить героя; погиб Грушницкий, осмелившийся вступить в противоборство с Печориным; разрушена жизнь честных контрабандистов. Нет в жизни Печорина достойной цели, все его действия, поступки случайны, продиктованы сиюминутными порывами. Активность героя бесплодна, словно выжженное поле, а сам герой глубоко несчастлив. История его жизни – это история незаурядного человека, пытающегося реализовать себя, найти удовлетворение своим потребностям; это история утраты Печориным  жизненных сил.

Герой называет себя нравственным калекой и обвиняет в этом общество. В дневнике Печорин пишет, что все его дурные качества родились только потому, что их в нем предполагали. В скромности героя  окружающие подозревали лукавство; в правде, которую он говорил, слышали ложь; его никто не ласкал, только оскорбляли. Окружающие не понимали, что герой глубоко чувствует добро и зло. Печорин признается, что был готов любить весь свет, однако его никто не понимал. Такое отношение со стороны великосветского общества сделало героя злопамятным, злым, завистливым, скрытным. Он научился ненавидеть и лгать, хоронить свои настоящие, добрые чувства так глубоко, что никто даже и не подозревал об их наличии. Тогда в его груди родилось отчаяние: не такое, которое лечится под пулями, а холодное и бессильное, мастерски прикрытое  светской любезностью и милой улыбкой. Но он отмечает, что одна половина его души умерла. Герой одинок, он не может никому открыть душу, поэтому изливает свои мысли только на бумаге, в дневнике. Деятельный, энергичный, умный, он не просто уходит от общества, а бежит от него, становясь жестоким и нелюдимым, однако измениться уже не может.

Судьба лишних людей всегда предсказуема: сначала они умирают морально, а потом и физически. Именно так и случилось с Печориным. Он, к сожалению, появился не в свое время: вступил в жизнь в 30-е годы 19 века, после разгрома декабристов, а умер прежде, чем на историческую сцену вступили революционные демократы, поэтому дела, достойного такой сильной, волевой натуры, как Печорин, не нашлось, что обрекло его стать лишним человеком.

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

30.09.2021 22:41:56

Автор: Арина Кулешова


Что может толкнуть человека на преступление? Я считаю, на такой поступок человека могут побудить разные чувства и эмоции, например, эгоизм, цинизм, бессердечие, честолюбие, скука. Под их действием человек готов пойти на безнравственный поступок.

В художественной литературе есть много примеров того, как человек совершает преступление под влиянием этих чувств. Григорий Александрович Печорин — главный герой произведения «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – яркий тому пример. В романе автор показал моменты жизни героя, лишнего для своей эпохи.

«Лишним человеком» принято характеризовать образованного, интеллигентного, талантливого человека из высшего общества, но неприкаянного, отчаянного, без чувства нужности. Такой человек не может найти себя, реализовать собственные способности, тратит время в пустую, не может найти смысл в жизни. Поэтому общество не принимает его. Из-за этого, человек становится бездушным, жестоким, эгоистичным, все положительные черты затуманиваются. В силу обстоятельств, «лишний человек» не боится играть с судьбой, но такие шутки рискованны, и результат может быть непредсказуем.

Григорий – образованный, интеллигентный, талантливый, начитанный, разносторонне развитый молодой человек. Но вопреки своим способностям, герой не может найти себе цель и место в жизни. Все свои богатые духовные силы он растрачивает не по назначению: тратит время на бессмысленные споры, развлечения, играет с чувствами княжны Мери, по его вине убивают Бэлу, из-за его руки погибает Грушницкий. Печорин несчастен и обрекает на несчастье всех, кого встречает.

В главе «Бэла» мы можем наблюдать эгоизм Печорина и его безразличие к судьбе девушки. Молодые люди полюбили друг друга, но вот Григорию быстро наскучило это высокое чувство, и он утратил интерес к красавице. Для него все эти чувства были потехой. Ради развлечения он похитил девушку, не предусматривая дальнейшего поворота событий и не задумываясь о чувствах Бэлы. Она была для Григория просто игрушкой, которую он использовал. В итоге, из-за своего эгоизма и безрассудства, главный герой стал причиной трагической гибели Бэлы. Но даже её смерть не повлияла на Печорина, на похоронах девушки он не проронил слезы, а даже рассмеялся, когда его попытался утешить Максим Максимович. Он совершил нравственное преступление.

В главе «Княжна Мери» причиной для преступления Печорина выступает скука, эгоизм, бессердечие, равнодушие к судьбе людей, встречающихся на его пути. Печорин с первой встречи вызывает интерес у Мери, но долго играет с чувствами «жертвы» и дразнит её, чтобы подогреть интерес. Его план выигрышный – девушка влюбляется в Григория, но ему все это не нужно – чувства его не искренны. Он влюбляет Мери в себя от скуки, для получения новых эмоций, а не из-за настоящих чувств. Герой готов жертвовать судьбами людей ради своего угождения и развлечения. Эгоистично играя на чувствах девушки, безразлично играя с её судьбой, Печорин совершает нравственное преступление.

Грушницкий, друг главного героя романа, встретив молодых людей, дает трещину в их отношениях – он безответно влюбляется в Мери. Печорин решает вызвать друга на дуэль, где убивает его. Григорий совершает преступление, потому что в нем нет никаких человеческих чувств. Он холоден как к смерти друга, так и к чувствам девушки. Он равнодушен к людям, их жизням и судьбам, неспособен к настоящей любви и дружбе. Все, на что он способен, это получать удовольствие от страданий людей и рушить их судьбы.

Очень важно оставаться человеком. На примере Печорина мы можем увидеть весь ужас процветающего в обществе цинизма и эгоизма. Григорий Александрович живет без цели в жизни, его разум гложет скука. Эгоизм, честолюбие, безразличие к судьбам людей и скука подвигли героя на преступления. Я думаю, чтобы эти чувства не овладели человеком, нужно воспитывать в себе любовь к людям, милосердие, сострадание, поставить цель в жизни и определить для себя нравственные ориентиры.


Здравствуйте, Арина!

Вы сумели выстроить сочинение, соответствующее заданным параметрам, в аргументации использовали примеры из литературного произведения.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Рассуждение выстроено с опорой на литературный материал, наблюдается фрагментарное заимствование фраз из интернет-источников.

Роман «Ð“ÐµÑ€Ð¾Ð¹ нашего времени» вами понят поверхностно.

Все, на что он способен, это получать удовольствие от страданий людей и рушить их судьбы.

Это далеко не так. Образ Печорина гораздо глубже, а в вашей интерпретации он просто похож на какого-то сказочного злодея.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Обоснование: в сочинении представлены фрагменты, не относящиеся к теме и не раскрывающие тезис. В частности, таким фрагментом является третий абзац, посвященный описанию образа «Ð»Ð¸ÑˆÐ½ÐµÐ³Ð¾» человека. Этот абзац выбивается из композиционной схемы сочинения, являясь отступлением от темы.

4 абзац также не раскрывает тезис о причинах, толкающих людей на преступления. Абзац выпадает из общей логики рассуждения.

Но даже её смерть не повлияла на Печорина, на похоронах девушки он не проронил слезы, а даже рассмеялся, когда его попытался утешить Максим Максимович. Он совершил нравственное преступление.

Из этого предложения следует, что нравственное преступление совершил Максим Максимович.

Седьмой абзац также выпадает из логики рассуждения.

Печорин решает вызвать друга на дуэль, где убивает его.

Кто кого убивает, почему Печорин вызвал Грушницкого на дуэль — непонятно. Нет последовательности в изложении мыслей и фактов.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевых ошибок много, но они не затрудняют существенно восприятие мысли.

Ошибки

Я считаю, на такой поступок человека могут побудить разные чувства и эмоции, например, эгоизм, цинизм, бессердечие, честолюбие, скука.

Нарушение точности речи. Эгоизм и цинизм — это не чувства и не эмоции.

Под их действием человек готов пойти на безнравственный поступок.

Неоправданное расширение сочетаемости слова. Можно находиться под действием лекарств, но нельзя пойти на поступок под действием скуки. Вы исказили устойчивое сочетание «Ð½Ð°Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒÑÑ под действием эмоций».

В романе автор показал моменты жизни героя, лишнего для своей эпохи.

Речевая несочетаемость.

В романе автор показал моменты жизни героя, лишнего для своей эпохи.

Речевая неточность. В романе описывается судьба персонажа, а не «Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ñ‹ жизни».

«Лишним человеком» принято характеризовать образованного, интеллигентного, талантливого человека из высшего общества, но неприкаянного, отчаянного, без чувства нужности.

Кем принято, когда? Непонятно. Характеризовать — значит дать характеристику, слово сюда не подходит, нужно вместо этого слова использовать глагол «Ð½Ð°Ð·Ñ‹Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ». Чувство нужности — что это такое? Это явление, не описанное в психологии — науке, изучающей чувства.

Из-за этого, человек становится бездушным, жестоким, эгоистичным, все положительные черты затуманиваются.

Затуманиться — стать неясным. В данном контексте слово неуместно. Правильно: положительные черты искажаются.

В силу обстоятельств, «лишний человек» не боится играть с судьбой, но такие шутки рискованны, и результат может быть непредсказуем.

Предлог «Ð² силу» употреблен некорректно: не боится играть в силу обстоятельств — слова не сочетаются друг с другом по смыслу. О каких «Ñ‚аких» шутках идет речь? Непонятно.

Все свои богатые духовные силы он растрачивает не по назначению: тратит время на бессмысленные споры, развлечения, играет с чувствами княжны Мери, по его вине убивают Бэлу, из-за его руки погибает Грушницкий.

Свои — лишнее слово, повтор «Ñ€Ð°ÑÑ‚рачивает — тратит», погибать ОТ чьей-то руки.

Герой готов жертвовать судьбами людей ради своего угождения и развлечения.

Правильно: ради того, чтобы угодить себе и развлечься.

Грушницкий, друг главного героя романа, встретив молодых людей, дает трещину в их отношениях – он безответно влюбляется в Мери.

Каких молодых людей встретил Грушницкий? И откуда он взялся —  Ð² предыдущем абзаце мы узнали, что он погиб от руки Печорина?
Дает трещину в их отношениях — несочетаемость. Правильно: внес разлад в их отношения.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

Ошибки

Орфография

Такой человек не может найти себя, реализовать собственные способности, тратит время в пустую, не может найти смысл в жизни.

ВПУСТУЮ (наречие).

Пунктуация

Из-за этого, человек становится бездушным, жестоким, эгоистичным, все положительные черты затуманиваются.

Лишняя запятая.

Все, на что он способен, ТИРЕ это получать удовольствие от страданий людей и рушить их судьбы.

Пропущено тире.

Грамматика

Я считаю, на такой поступок человека могут побудить разные чувства и эмоции, например, эгоизм, цинизм, бессердечие, честолюбие, скука.

Правильно: побудить К чему-то (не НА что-то).

В главе «Княжна Мери» причиной для преступления Печорина выступает скука, эгоизм, бессердечие, равнодушие к судьбе людей, встречающихся на его пути.

ВыступаЮТ

Эгоистично играя на чувствах девушки, безразлично играя с её судьбой

играя С чувствами или играя ЧУВСТВАМИ

Общий вывод по работе

Итак, Арина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения и речью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 4 Зачёт

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

07.10.2021 11:43:17

Автор: Arianna Kobalyan


Люди существа  Ð½Ðµ идеальные. Каждый человек сталкивается с трудностями в жизни и не редко совершает ошибки, даже преступая закон. Всякое может побудить на это: бедность, злость, обида, бессердечие и эгоизм. Так что же толкает человека на преступление?
Рассмотрю  Ñ‚еперь роман М.Ю. Лермонтова « Герой нашего времени». Главный герой  — Григорий Александрович Печорин. Молодой и симпатичный офицер из Петербурга, очень воспитанный и богатый.  ÐšÐ°Ð·Ð°Ð»Ð¾ÑÑŒ бы, ну что плохо может быть в жизни этого человека.  Ð“лавная его проблема состояла в том, что он был недоволен своей жизнью. Он думает, что если ему скучно жить, то он может развлекаться за счёт чувств других людей. Ему нравиться манипулировать людьми и подчинять их себе, он получает удовольствие от власти над ними. Так он погубил девушку, которая безмерно его любила. Бэла — дочь князя, которая живет на Кавказе. Очень юная, но безумно красивая девушка, впервые  Ð·Ð°Ð¼ÐµÑ‡Ð°ÐµÑ‚ Печорина на Чеченской свадьбе. Григорий Александрович,конечно же, не мог не заметить высокую миловидную девушку. Печорину так сильно захотелось заполучить Бэлу, что он выкрал её при первой возможности, даже не задумываясь о её семье. Девушка  Ñ‚Ð¾ÑÐºÐ¾Ð²Ð°Ð»Ð° по дому и долго не подпускала Григория близко. Он же признавался ей в своей любви и требовал от неё того же. Грозил, что если она не признаётся в любви, то он умрёт. Девушка не могла его сдерживать, да и ей это уже было не нужно. Ведь она тоже  ÐµÐ³Ð¾ любила.
После того, как она ответила ему взаимностью, их счастье длилось недолго.  Ð§ÐµÑ€ÐµÐ· время Печорину наскучила девушка, и он начал относится к ней холодно. Его часто не было дома. Мог пропасть на несколько дней, уезжая на охоту.  Ð’едь гонятся за кабанами ему было куда интереснее. Бэла ждала его, переживала, но через время поняла, что интерес к ней пропал. Но даже после этого она продолжала любить его.
Печорин не думал о том, что из-за своего эгоизма, девушка погибнет.
Бэла умерла в муках, а Печорин не проронил и слезинки. Ему как будто было всё равно.
Что же толкнуло Григория Александровича на преступление? Его эгоизм и скука. Не имея цели в жизни, он манипулировал другими людьми, чтобы хоть как-то сделать свою жизнь менее скучной. Бессердечное отношение людей приводит к необратимым последствиям, способным даже убить человека.


Здравствуйте, Arianna!

Вам удалось создать работу, соответствующую требованиям итогового сочинения.

В соответствии с критериями ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

Девушка  Ñ‚Ð¾ÑÐºÐ¾Ð²Ð°Ð»Ð° по дому и долго не подпускала Григория близко.

Обратите внимание на то, как автор называет героя: Печорин, Григорий Александрович.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргумент представлен в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведения в аспекте заявленной темы.
Можно убрать часть пересказа, заменяя его на анализ.
Пересказ= что делает ГЕРОЙ.
Анализ= что делает АВТОР.

Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.

Но даже после этого она продолжала любить его.
Печорин не думал о том, что из-за своего эгоизма, девушка погибнет.
Бэла умерла в муках, а Печорин не проронил и слезинки. Ему как будто было всё равно.

Не нужно выделять предложения красными строками: всё они в одном абзаце должны находиться.
Вы сделали замечательный микровывод после литературного аргумента, но общего вывода нет. Нужно снова вернуться к теме сочинения и ключевым словам.

К 4 (речь)+ 1 балл

Каждый человек сталкивается с трудностями в жизни и не редко совершает ошибки, даже преступая закон. Всякое может побудить на это

На что именно указывает местоимение? (трудности или ошибки)

Так что же толкает человека на преступление?
 Ð Ð°ÑÑÐ¼Ð¾Ñ‚рю  Ñ‚еперь роман М.Ю. Лермонтова « Герой нашего времени».

Попытка подвести к аргументу есть, хорошо. Но лучше это сделать другими словами. Теперь- лишнее слово.
Вы не рассматриваете роман, а обращаетесь за примерами.

Казалось бы, ну что плохо может быть в жизни этого человека.  Ð“лавная его проблема состояла в том, что он был недоволен своей жизнью. Он думает, что если ему скучно жить, то он может развлекаться за счёт чувств других людей. Ему нравиться манипулировать людьми и подчинять их себе, он получает удовольствие от власти над ними. Так он погубил девушку, которая безмерно его любила.

НУ- разговорная частица, её можно убрать.
тавтология

Он же признавался ей в своей любви и требовал от неё того же. Грозил, что если она не признаётся в любви, то он умрёт. Девушка не могла его сдерживать, да и ей это уже было не нужно. Ведь она тоже его любила.
 ÐŸÐ¾ÑÐ»Ðµ того, как она ответила ему взаимностью, их счастье длилось недолго.  Ð§ÐµÑ€ÐµÐ· время Печорину наскучила девушка, и он начал относится к ней холодно. Его часто не было дома.

тавтология
Попробуйте перестроить предложения так, чтобы количество личных местоимений уменьшилось.
ЧЕРЕЗ ВРЕМЯ- спустя некоторое время

Он же признавался ей в своей любви и требовал от неё того же. Грозил, что если она не признаётся в любви, то он умрёт.

тавтология

Печорин не думал о том, что из-за своего эгоизма, девушка погибнет.

Бэлы или Печорина? Двойственное прочтение.

К5 (грамотность) + 1 балл

Орфография

не редко совершает ошибки

нередко= часто

на Чеченской свадьбе.

со строчной буквы

Ему нравиться манипулировать людьми

-ТСЯ

он начал относится к ней холодно

-ТЬСЯ

Ведь гонятся за кабанами ему интереснее

-ТЬСЯ

Пунктуация

Люди ТИРЕ существа  Ð½Ðµ идеальные.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженным сущ. в И.п.

Казалось бы, ну что плохо (плохоГО) может быть в жизни этого человека. знак вопроса вместо точки

Грамматика

Главный герой  — Григорий Александрович Печорин. Молодой и симпатичный офицер из Петербурга, очень воспитанный и богатый.

Это одно предложение, неоправданная парцелляция.

Бэла — дочь князя, которая живет на Кавказе. Очень юная, но безумно красивая девушка, впервые  Ð·Ð°Ð¼ÐµÑ‡Ð°ÐµÑ‚ Печорина на Чеченской свадьбе.

Соедините в одно предложение.

Его часто не было дома. Мог пропасть на несколько дней, уезжая на охоту.  Ð’едь гонятся за кабанами ему было куда интереснее.

Неоправданная парцелляция.

Общий вывод по работе

Итак, Arianna, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью. Тогда сможете создать идеальную работу: у Вас есть для этого всё.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Тип «лишнего человека» — наиболее распространённый образ в литературе, излюбленный самыми известными писателями 19 столетия. Для того чтобы понять характер и сущность типа «лишнего человека», достаточно провести сравнение двух персонажей ‐ Онегина и Печорина. Они являются главными экспонатами в галерее непонятых и недооцененных персонажей, покоривших публику.

Сходства

У этих персонажей есть немало схожих качеств. Онегин и Печорин имеют одинаковое происхождение. Оба героя росли и воспитывались в Петербурге, оба одного возраста (Евгению 26 лет, а Григорию 25). Они ни в чем себе не отказывают. Материальные возможности позволяют Онегину и Печорину не работать и жить в свое удовольствие, однако им эта золотая праздность надоедает. Герои отличаются от остальных дворян именно тем, что они ощущают скуку даже в роскошных гостиных и чувствуют усталость от светского общества. В юности оба персонажа увлекались досугом в высшем свете, но вскоре разочаровались не только в нем, но и в людях, которые были однотипны, мелочны и банальны. В поисках приключений герои проходят через муки выбора, а также становятся виновниками гибели тех, кто был им небезразличен. Они очень дорожат свободой, но и она для них «постыла». Также схожесть данных персонажей заключается в том, что они оба обладали способностью обольщать женщин. Однако, подобно светскому обществу, и красавицы героям быстро наскучили, несмотря на то, что они уделяли им много времени и придавали большое значение. Для Печорина и Онегина важнее всего оказалась свобода, поэтому они больше не хотели связывать свою жизнь с женским полом. 

Некоторые поступки героев также подчёркивают схожесть их характера. Сцена объяснения Евгения Онегина с Татьяной Лариной похожа на сцену разговора Печорина с Княжной Мэри. Григорий, как и Евгений, хотел показать приятелю свое превосходство, флиртуя с избранницей «соперника». Оба эпизода привели к дуэли. А сцена встречи Печорина с Бэлой на Кавказе напоминает эпизод встречи Евгения с Татьяной в Петербурге. 

Онегин и Печорин не могли ценить других людей, поэтому и остались без друзей. Конечно, Евгений Онегин имел друга Владимира Ленского, но он убил его на дуэли. С Грушницким Печорин общался, можно сказать, как с другом. Однако он невзлюбил его с начала их знакомства. Также можно заметить, как Печорин равнодушно отнёсся к встрече с Максомом Максимычем. А ведь он был старым другом Печорина. Доктор Вернер был ближе всех них к Печорину, но и он не выдержал долгого общения с ним. Хладнокровное убийство Грушницкого поразило его.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что Печорин и Онегин действительно очень похожи по своему нраву и характеру. Не зря В. Г. Белинский называет центрального персонажа романа «Герой нашего времени» «Онегиным нашего времени».

Различия

Несмотря на то, что между этими двумя персонажами, как выяснилось, существует немало схожих черт, между ними есть и существенные различия. Главное из них — отношение героев к своей жизни. Безусловно, оба персонажа являются типичными эгоистами, но у каждого данная черта проявляется по-своему. 

Евгений Онегин — эгоист, но он в этом не виноват, как утверждает автор. Отец практически не занимался своим сыном Евгением и не обращал на него внимания. Он отдал Онегина на воспитание гувернеру, который только и делал, что хвалил молодого человека. К тому же Онегин никогда не служил и был наследником всех своих родных. Праздность развратила его. Он рос и воспитывался в той среде, в который каждый думает и заботится лишь о собственном благополучии. Однако герой все же пытается измениться: бежит в деревню, заводит друга, искренне жалеет Татьяну и бережет ее чувства. Ведь он мог бы воспользоваться ее наивным даром, мог бы принять ее самопожертвование, но он отказывает ей, потому что понимает, что не сделает девушку счастливой. Евгению не хватает внутренней силы, чтобы извиниться перед Владимиром, но он очень жалеет его. В финале он попирает свою гордость и сам идет к Татьяне с признанием. Все это говорит в его пользу.

Совсем другим предстает образ Печорина. Он представляет собой страдающего эгоиста. Герой причисляет себя к никчёмным и жалким потомкам, которые бродят по земле без каких-либо принципов, нравственных и моральных ценностей. Печорин не понимает, для чего родился и какова его цель в жизни, но поиск предназначения у него выражается в манипуляции другими людьми. В отличие от Онегина, Печорин не только умен и сообразителен, но еще он предстаёт перед читателем в роли философа. Однако мысли его направлены не на саморазвитие. Напротив, он поощряет свои прихоти и хладнокровно подмечает результаты своей разрушительной деятельности. Григорий не жалеет княжну Мери и играет ее чувствами ради своих капризов. Он не прощает Грушницкого и целенаправленно убивает его. Он похищает Бэлу и не спешит жениться на ней. Все его поступки порочны, он знает это, но ничего не хочет с этим поделать.

Вывод

Можно сделать вывод, что Онегин — это первая стадия паралича души, который делает человека лишним в обществе. Он не безнадежен, и открытый финал романа — тому подтверждение. Евгений стремится стать лучше и, возможно, преуспеет. А Печорин не раз заявляет,  что он — эгоистичная натура, живущая лишь для собственного удовольствия. Он не жалеет о содеянном, он лишен гуманизма. В финале он погиб, а значит, он никогда не исправится. Автор не верит в его нравственное преображение.

Таблица

Различия:

Онегин Печорин
Живет в 20 годы 19 века, когда общество еще верит в перемены и ждет их. Живет в эпоху после разгрома декабристов в 1825 году, когда общество уже ни на что не надеется.
«Труд упорный ему был тошен». Служит в армии.
Путешествия по России заставили Евгения о многом задуматься и перемениться. Путешествия по России не меняют взглядов Григория: везде он манипулирует людьми по одной лишь прихоти.
Евгений интересуется политикой, экономикой и даже проводит реформы в имении дяди, заменив барщину оброком «легким». Не интересуется всем этим и не заботится о своих крепостных. Он просто тратит деньги, нажитые их трудом.
Жалеет своих невольных жертв. Не сожалеет о своих поступках (кроме ситуации с Верой).
Евгений убил Ленского, но после этого больше ничего плохого не делал. Эта смерть его мучает. Григорий совершает плохие поступки подряд, и гибель Грушницкого его не тронула.

Сходства:

Отношение к женщинам Волочатся за дамами от скуки, в любовь не верят.
Отношение к свободе  Ценят ее больше всего на свете.
Отношение к друзьям  Свои прихоти и свое «Я» ценят гораздо выше дружбы, легко расстаются с приятелями.
Отношение к себе Модно одеваются, следят за внешностью, ценят роскошь и окружают себя комфортом.
Отношение к светскому обществу Холодное презрение.

Автор: Виктория Комарова

Сочинения по литературе
Михаил Лермонтов

Поделиться

  • Сочинение печорин и грушницкий сравнительная характеристика
  • Сочинение петр 1 и карл 12 в поэме полтава 7 класс кратко очень
  • Сочинение печорин лишний герой
  • Сочинение петр 1 и карл 12 сравнительная характеристика
  • Сочинение петр первый и карл 12 в поэме а с пушкина в поэме полтава