В «лихие 90-е» Владимир Путин успел побыть таксистом, а точнее, «бомбилой» без лицензии – об этом президент рассказал в фильме «Новейшая история», который показали в воскресенье, 12 декабря, на телеканале «Россия-1».
Эта «новость» стала поводом для множества саркастических комментариев в блогах.
Сергей Митрофанов
В 90-е Путин занимался частным извозом на своей Волге, а ведь мог бы и тогда уже стать президентом.
«Преступления 90-х»
Олег Пшеничный
В хмурые девяностые по улицам Питера ездило чёрное-пречёрное такси. И пассажиров этого такси больше никто никогда не видел!
Большинство шуток так или иначе обыгрывают тему «таксист у руля государства».
Александр Осовцов
Мы тут, оказывается, годами всерьёз обсуждаем байки таксиста.
Иван Курилла
Шутки про то, что все люди, знающие как управлять государством, работают в такси, уже не так смешны.
Аббас Галлямов
Все мы время от времени обсуждали с таксистами политику и выходили из машины, поражаясь тому, какая каша может быть в голове у человека. Разве могли мы предположить, что один из них все-таки прорвётся к власти и реализует всё то, чему мы поражались.
Олег Лекманов
У нас любой таксист может управлять государством!
Сергей Митрофанов
В 90-ые, когда я работал в Коммерсанте, я однажды сел в частную машину-Волгу, а водитель был такой с носом уточкой. И он мне стал рассказывать, как хорошо работал в посольстве, следил за товарищами, чтобы те не покупали лишнего в гдеровских магазинах (там было всего немного больше, чем в позднем СССР) и не подрывали этим престиж страны. Писал докладные, больше ничего не делал.
Выходя, я громко стукнул дверью.
#Воспоминание
Иван Давыдов
Был как-то Ельцин в Питере по делам. Выпил, конечно. Вышел ночью из Эрмитажа (его обычно в Эрмитаже селили). Ну, бардак, девяностые – тоска, слякоть, гражданская война, суверенитет частично утрачен, под аркой Генштаба расчленяют кого-то, охрана разбежалась, водители тоже. А у него водка кончилась.
«Я вообще для души таксую. Так-то я из КГБ»
Поймал такси. Таксист, как таксисту и положено, пока до гастронома ехали, все ему рассказал – и как страной управлять, и как сборную тренировать, и как бабу свою в кулаке держать.
Другой бы внимания не обратил – ну, таксист и таксист. А Ельцину-то все в новинку, он на такси редко ездил.
А тут этот еще и говорит: «Я вообще для души таксую. Так-то я из КГБ».
Расчувствовался Ельцин, даже всплакнул. И сказал: «Быть тебе президентом вместо меня».
Иван Яковина
У меня сегодня день рождения, и я себе (и всем) желаю исполнения нового популярного в России слогана, который звучит примерно так: «Вернём Путина в таксисты!»
Да будет так!
В провластных блогах ничего невероятного в Путине-таксисте не видят.
НЕБОЖЕНА
Вполне верю. В такси очень много приличных людей до сих пор работает. Недавно ко мне на работу просился извозчик из ультимы, бывший управляющий директор довольно крупного банка в 1990-х. Песков вот тоже таксистом работал.
Сергей Марков
Весь оппозиционный Рунет хохочет над словами Путина о том, что тот знает трагедию народа в 90е годы, потому что он даже вынужден был тогда подрабатывать извозом. Стебутся над Путиным, потому что в 90е тот был замом мэра Петербурга, а потом в управлении делами администрации президента.
Антипутинской оппозиции никогда не понять ни Путина, ни наш народ
Лидеры этого обстебывания Путина видные деятели антипутинской оппозиции. Большинство конечно, из номенклатурных семей, дети членов ЦК КПСС, редакторов советских номенклатурных изданий, внуки генералов НКВД. Тех, кто врал нам и нашим родителям десятилетиями. Им, жизнь которых всегда была гладкой и обеспеченной, им, которые привыкли презирать народ и обкрадывать его, никогда не понять ни Путина, ни наш народ. Они, ловко приспосабливающиеся к любому режиму, и не знают, что такое риск и как можно оказаться на обочине.
Факты. Путин два раза думал о том, что может быть придется зарабатывать на жизнь извозом. В августе 1991 года, когда он мог быть отброшен на обочину, если бы победил ГКЧП и уволили бы Собчака. А в августе 1996, когда Собчак проиграл выборы и Путин оказался до 1998 года вне системы власти. Отказался идти в администрацию Яковлева со словами «лучше быть повешенным за верность, чем за предательство «.
Эту уверенность в способности заработать на жизнь и извозом Путину давал опыт нескольких недель января и февраля 1990, когда он потерял работу в Дрездене, но еще не получил работу в Ленинграде. И когда было уже ясно, что офицер КГБ уже может иметь очень неопределенное будущее. А надо кормить семью. Не номенклатурную семью.
Но ничего этого не хотят знать и хотят скрыть от нас те, кто привыкли лгать нам поколениями. А мы понимаем Путина. Потому что он один из нас. И поэтому мы не пустим к власти партию 90х.
Оппозиционные комментаторы, впрочем, уверены, что солгал в данном случае Путин.
Леонид Волков
В работе таксиста нет ничего постыдного; постыдна – ложь.
Путин работал в мэрии Санкт-Петербурга с июня 1991 года, сначала председателем комитета во внешним связям (где он разворовал весь стратегический запас), потом, с 1994 года, – вице-мэром (где он грабил морской порт).
Официальная биография Путина (в которой, вроде, нет оснований сомневаться) просто не оставляет ни минуты времени на то, чтобы таксовать – все девяностые Путин провел на номенклатурных, административных должностях высокого уровня.
Ну то есть он попросту придумал про такси.
Если Путин это придумал, то довольно давно, отмечают другие.
некий Андреев
Только на моей памяти история о том, что Путин в 90-е таксовал (для души, конечно, а так-то на юрфаке) становится новостью уже в третий раз.
Ну, логично, три поколения новостников сменилось – дело понятное, но черт побери, у редакторов-то что?
Память, как у рыбки?
Прикладная социопатия
Меня тоже удивило – байка очень давняя, много раз из нафталина вытащенная. И я вполне представляю, как это выглядело в реальности: однажды за трояк подвёз какого-нибудь подгулявшего чувака на угол, как говорится, Невского и Васильевского и, может быть, даже не ограбил при этом. Отчего и переживает до сих пор.
Президентские рассказы разных лет сверил Дмитрий Колезев:
На самом деле Владимир Путин не первый раз упоминает частный извоз как средство своего заработка. Но его показания немного расходятся друг с другом.
В марте 2018 года в фильме «Путин» «России-1» в интервью тому же журналисту Андрею Кондрашову (к слову, пресс-секретарю предвыборного штаба Путина) президент уже упоминал об этом. Однако тогда он заявлял, что лишь подумывал о том, чтобы заняться частным извозом. «Я даже думал, что делать, может, в такси подрабатывать? Я не шучу, куда деваться. Двое детей маленьких», – заявлял он тогда. Речь шла о периоде после 1996 года, когда Собчак проиграл выборы и Путин, работавший в его команде вице-мэром, якобы остался без денег и подумывал о том, чтобы «бомбить» на своей машине.
В вышедшем же вчера фильме «Россия. Новейшая история» Путин рассказывает об этом уже как о чем-то реально происходившем: «Как все… Жил как все. Иногда приходилось подрабатывать и извозом. Неприятно об этом говорить… Имеется в виду, на машине подрабатывать частным извозом. Неприятно об этом говорить, откровенно скажу, к сожалению, и это тоже было».
У него осталось об идее частного извоза какое-то смутное общее воспоминание
К тому же в этот раз Путин говорит о другом периоде: о самом начале 1990-х, когда он только-только вернулся из ГДР. Кондрашов даже уточняет: бомбил ли он на той самой «Волге», которую привез из Германии. «Конечно, другой машины не было», – отвечает Путин.
Так что либо Путин действительно подрабатывал извозом в начале 1990-х, а после увольнения из мэрии еще раз подумывал вернуться к этому способу заработка. Либо у него осталось об идее частного извоза какое-то смутное общее воспоминание, которое он применяет к разным периодам «лихих 90-х».
Поводом для обсуждения стало и другое высказывание президента о 90-х.
Сергей Абашин
Говорят, Путин рассказал вчера, что в 90е годы в России шла гражданская война. А он рассказал, что был ближайшим соратником и доверенным лицом Собчака и Ельцина?
Максим Сатановский
А на чьей стороне парень воевал, кстати?
В том же фильме «Новейшая история» Владимир Путин в очередной раз назвал распад Советского Союза трагедией. Эта оценка не изменилась с 2005 года, когда президент впервые назвал это событие «геополитической катастрофой». Не изменилась и реакция на нее.
Игорь Иртеньев
Не случись в свое время крупнейшей геополитической катастрофы, наш несменяемый, выйдя на полковничью пенсию, сажал бы наверно и поныне редиску на приусадебном участке, а не ручкался с лидерами крупнейших мировых держав.
Николай Травкин
Ну вот, снова Владимир Путин напомнил о «геополитической катастрофе». А он как только об этом скажет, то мне обязательно сон снится. Причём всегда один и тот же.
***
Снится, что не было никакой геополитической катастрофы, и дожил я до старости лет при СССР. И вот, в Кремлёвском дворце съездов происходит какое-то торжественное собрание, вроде как посвящённое Дню Строителя.
Я – известный на весь Союз человек. Персональный пенсионер Союзного значения, Герой Соцтруда, член и того, и сего, и депутат СССР. В общем, полный иконостас званий. В Президиум посадили. Рядом с президентом СССР, генсеком КПСС – с Михаил Сергеевичем Горбачёвым. Речи говорили, разные слова тёплые.
Хлопали хорошо. Каждому при входе по пакету подарочному вручили. Продукты, как обычно, набор. Но мужикам добавили по блоку сигарет импортных, а женщинам – по две пары колготок итальянских. Ещё бы не хлопать.
А потом Михал Сергеич и говорит:
– Николай, завтра в Ленинграде торжественное, я тебя попрошу: слетай, поздравь от имени Верховного Совета и меня лично – строителей-ленинградцев.
Ну чего ж не слетать, слетаю – говорю.
Тоже хорошо всё прошло. После торжественного с работягами пообщался, пофотографировались на память, автографы подписал. А в конце уже подходит один, в сторонке всё стоял, ждал, когда народ меня из окружения выпустит, и просит уделить минутку. А чего ж не уделить? Человек с виду культурный, навскидку помоложе меня лет на шесть. Тем более знакомым лицо кажется. Подумал ещё, в шутку так: может, в другой жизни встречались?
– Меня, – говорит, – зовут Владимир Владимирыч. Вот всю жизнь честно на государство наше работал, одно время даже за границей, в Германии, клубом заведовал. Органы представлял. Вернулся – квартиру дали трёхкомнатную. Последние двадцать лет, до пенсии, проректором в университете служил. Сейчас – дочки взрослые, у каждой своя семья, три внучки и, вот, девять человек в этой «трёшке» и толкаемся. Не посодействуете, Николай Ильич? С вами рядом в президиуме председатель нашего горисполкома сидел. Может, замолвите словечко?…
***
И тут сон всегда кончается! Просыпаюсь в своей панельной «двушке» и понимаю, что не успел я с председателем Ленгориспокома переговорить.
А вишь, как повернулось – кому геокатастрофа, а кому-то жизнь удалась!
Проблема в том, что даже если президент искренне ошибается или заблуждается, указать ему на это больше некому, считает Леонид Гозман:
Рассказы Владимира Владимировича об агентах ЦРУ под столом у членов правительства, о погибающих от ветряков червяках или о гражданской войне в девяностых, во время которой он подрабатывал таксистом, страшны не потому, что все это неправда. В конце концов, не соврешь – не расскажешь. Не в этом дело. Они страшны тем, что показывают, в каком одиночестве находится человек, принимающий важнейшие решения для нашей страны, а частично, и для мира. Нет никого – ни жены, ни дочери, ни друга – кто мог бы сказать ему: «Ну что ты такое несешь, смеются же все!». Нет никого, кто мог бы вернуть его к реальности – он сам так организовал свою жизнь. А значит, он неизбежно начинает верить в свои собственные фантазии – и про такси, и про ЦРУ, и про червяков. И на вызовы этого иллюзорного, придуманного им самим мира он начинает отвечать вполне реальными действиями. И перекраивается бюджет, и приводятся в боевую готовность войска. И льется кровь.
#1. Реформа способствовала
A. обогащению только лишь правящей элиты
A. обогащению только лишь правящей элиты
B. усилению авторитета монарха
B. усилению авторитета монарха
C. развитию страны по пути модернизации
C. развитию страны по пути модернизации
#2. К положениям аграрной реформы Столыпина не относится
B. выход крестьян из общины
B. выход крестьян из общины
A. замена общинного землепользования частным землевладением
A. замена общинного землепользования частным землевладением
C. частичный передел помещичьих земель
C. частичный передел помещичьих земель
#3. Столыпин оказался “одиноким реформатором”, так как
A. для властей его реформы были радикальными, а для народа – недостаточны
A. для властей его реформы были радикальными, а для народа – недостаточны
B. общество устало от постоянных реформ
B. общество устало от постоянных реформ
C. власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей
C. власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей
#4. Столыпин оказался “одиноким реформатором”, так как
B. общество устало от постоянных реформ
B. общество устало от постоянных реформ
A. для властей его реформы были радикальными, а для народа – недостаточны
A. для властей его реформы были радикальными, а для народа – недостаточны
C. власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей
C. власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей
#5. По аграрной реформе из общины вышло
C. 50% крестьянских хозяйств
C. 50% крестьянских хозяйств
A. около 25% крестьянских хозяйств
A. около 25% крестьянских хозяйств
B. 80% крестьянских хозяйств
B. 80% крестьянских хозяйств
#6. Какую реформу Столыпина можно назвать главной среди серии его реформ
C. реформу местного самоуправления
C. реформу местного самоуправления
A. аграрную реформу
A. аграрную реформу
B. реформу в области просвещения
B. реформу в области просвещения
#7. Целью переселенческой политики Столыпина является
C. уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель
C. уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель
B. обмен опытом ведения хозяйства
B. обмен опытом ведения хозяйства
A. развитие общинного землевладения на окраинах России
A. развитие общинного землевладения на окраинах России
#8. Основными территориями переселения были
B. Украина, Белоруссия
B. Украина, Белоруссия
A. Крым, Бессарабия
A. Крым, Бессарабия
C. Сибирь, Дальний Восток
C. Сибирь, Дальний Восток
#9. Главная цель указа от 9 ноября 1906 г. состояла в
B. отвлечении внимания крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель
B. отвлечении внимания крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель
C. формировании рыночных отношений аграрном секторе
C. формировании рыночных отношений аграрном секторе
A. превращении России в правовое государство
A. превращении России в правовое государство
#10. Столыпин находился на посту премьер-министра до
A. 1910 г.
A. 1910 г.
B. 1911 г.
B. 1911 г.
C. 1912 г.
C. 1912 г.
#11. К какому году относится начало проведение реформ Столыпиным
A. 1905 г.
A. 1905 г.
B. 1906 г.
B. 1906 г.
C. 1904 г.
C. 1904 г.
#12. К положениям аграрной реформы Столыпина не относится
A. замена общинного землепользования частным землевладением
A. замена общинного землепользования частным землевладением
B. выход крестьян из общины
B. выход крестьян из общины
C. частичный передел помещичьих земель
C. частичный передел помещичьих земель
#13. К какому году относится начало проведение реформ Столыпиным
B. 1906 г.
B. 1906 г.
C. 1904 г.
C. 1904 г.
A. 1905 г.
A. 1905 г.
#14. Реформа способствовала
B. усилению авторитета монарха
B. усилению авторитета монарха
A. обогащению только лишь правящей элиты
A. обогащению только лишь правящей элиты
C. развитию страны по пути модернизации
C. развитию страны по пути модернизации
#15. Реформа способствовала
C. развитию страны по пути модернизации
C. развитию страны по пути модернизации
A. обогащению только лишь правящей элиты
A. обогащению только лишь правящей элиты
B. усилению авторитета монарха
B. усилению авторитета монарха
#16. Русские крестьяне не хотели выходить из общины
C. под воздействием революционной пропаганды
C. под воздействием революционной пропаганды
B. в силу сложившихся психологических стереотипов
B. в силу сложившихся психологических стереотипов
A. из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств
A. из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств
#17. Что такое отруб
C. участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне
C. участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне
A. участок земли, выделенный крестьянину при условии его переселения в Сибирь
A. участок земли, выделенный крестьянину при условии его переселения в Сибирь
B. участок земли, выделенный крестьянину в Сибири
B. участок земли, выделенный крестьянину в Сибири
#18. В ходе столыпинской аграрной реформы крестьяне выдвинули такую форму самоорганизации, как
B. волостные крестьянские советы
B. волостные крестьянские советы
C. сельскохозяйственные кооперативы
C. сельскохозяйственные кооперативы
A. Всероссийский крестьянский союз
A. Всероссийский крестьянский союз
#19. Главная цель указа от 9 ноября 1906 г. состояла в
C. формировании рыночных отношений аграрном секторе
C. формировании рыночных отношений аграрном секторе
A. превращении России в правовое государство
A. превращении России в правовое государство
B. отвлечении внимания крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель
B. отвлечении внимания крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель
#20. Столыпин находился на посту премьер-министра до
A. 1910 г.
A. 1910 г.
C. 1912 г.
C. 1912 г.
B. 1911 г.
B. 1911 г.
На фоне сообщений о российских военных приготовлениях у украинских границ, угроз дать военный ответ на возможное расширение НАТО, требований дать гарантии безопасности России и прочих кремлевских эскапад последних недель все мы – и не только здесь, в Украине, но и в Европе, и даже в мире – оказались в импровизированном зале ожидания. Что может произойти через несколько недель или месяцев? Действительно ли возможно наступление российской армии на Киев, Харьков, Одессу и Днепр? Действительно ли с Украины в европейские страны хлынут миллионы беженцев, как недавно пугал секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев? Каковы подлинные намерения Владимира Путина?
Но для того, чтобы понять, каковы подлинные намерения, необходимо понять, каковы подлинные требования. В Кремле не могут не понимать, что не существует юридических возможностей «оформить» нерасширение альянса и согласиться с тем, что третья сторона может влиять на решения его членов и стран-кандидатов. Если бы в Москве действительно хотели затормозить движение Украины в НАТО, то для начала не должны были бы на Украину нападать, тогда против присоединения этой страны к альянсу было бы стойкое большинство в самом украинском обществе. Но даже после такого нападения у Кремля остаются очевидные рычаги влияния: политики во многих странах НАТО убеждены, что принятие Украины и Грузии втянет Североатлантический союз в серьёзный конфликт с Россией и лучше с этим не спешить. Ну и потом: чего стоил бы документ о нерасширении, даже если бы Кремлю удалось бы его каким-то чудом заполучить? Уже преемники нынешних руководителей натовских стран с негодованием бы от таких гарантий отказались бы как от ущемляющих суверенитет.
Перевооружение украинской армии тоже не должно было бы на самом деле беспокоить Москву, если только, разумеется, Россия не готовится к широкомасштабному вторжению в соседнюю страну. Но даже перевооруженная украинская армия не будет иметь преимуществ в ракетной технике и авиации. Впрочем, правильно ли я понимаю, что это мы сейчас обсуждаем ракетный обстрел Киева – «матери городов русских» и бои на улицах Одессы, этой «жемчужины у моря»? Если верить Путину и согласиться с тем, что русские и украинцы – один народ, а Украина – продолжение России, то как-то нелогично сравнивать это «продолжение» с землей, правда?
И так – по всему спектру российских требований. Главная идея Кремля (одни государства не могут обеспечивать свою безопасность за счет других, и так написано в документах ОБСЕ) не выдерживает критики именно потому, что сама Россия обеспечивает свою безопасность, фактически оккупируя чужие территории, аннексируя их, как в случае с Крымом, или признавая их квазинезависимость, как в случае с Абхазией и Южной Осетией. Всякий раз утверждается: «Если бы мы этого не сделали, то завтра там было бы НАТО». Но НАТО, между тем, пока что нет ни в Украине, ни в Грузии. А Россия в Крыму, Абхазии и в Донбассе есть.
Если нужна дружественная Украина, то такой Украине необходимо будет для начала вернуть отобранное
Не допускаю мысли о том, что в Москве не понимают всей нелепости этой ситуации. Но тогда чего хотят на самом деле? «Финляндизации» Украины? Но даже «финляндизированная», но независимая Украина все равно не будет дружественной к нынешнему Кремлю страной. Собственно, разве опыт самой Финляндии об этом не свидетельствует? Финны отказались от «финляндизации» при первой же исторической возможности. О странах советского блока, которые при такой же первой возможности отказались и от Варшавского договора, и от СЭВ, и от советских войск, я уж и не вспоминаю. Если нужна дружественная Украина, то такой Украине необходимо будет для начала вернуть отобранное и не шантажировать войной в случае её стремления выбрать самостоятельный путь развития. Если никакая Украина не нужна, то ликвидация соседнего государства действительно может быть обеспечена широкомасштабным военным вторжением. Но после него в этой стране придётся содержать внушительный оккупационный контингент, население – кормить, с сопротивлением – бороться. И такой эксперимент может оказаться гибельным в первую очередь для самой России. В Кремле, надеюсь, пока ещё способны здраво оценить собственные ресурсы.
Тогда что? Просто «высокое напряжение», о котором с таким удовольствием говорил Путин во время выступления на коллегии Министерства иностранных дел России? Пытка ради пытки? Надежда на то, что в результате этого постоянно поддерживаемого «напряжения» у оппонентов сдадут нервы и они согласятся на такие компромиссы, о которых сейчас даже и не подозревают? Или просто эта политика «высокого напряжения» — единственное, что позволяет Путину спустя 30 лет после бесславной смерти СССР ощущать себя не российским президентом, а советским генеральным секретарем?
Виталий Портников – киевский журналист и политический публицист, автор и ведущий программы Радио Свобода «Дороги к Свободе»
Мнения, выраженные в рубрике «Право автора», могут не совпадать с точкой зрения редакции
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 139-141.
Раздел «Люби всё живое»
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Умеете ли вы наблюдать за природой? Любите ли вы о ней читать?
Я умею и люблю наблюдать за природой. Я часто гуляю в парке, бываю в деревне у бабушки, хожу на реку. Везде я наблюдаю за природой, птицами и животными, деревьями и травами. Мне всё очень интересно.
2. Какие рассказы о природе вы читали? Какие из прочитанных произведений вам больше всего понравились? Составьте отзыв о прочитанном вами произведении.
Я прочитала много рассказов о природе, все включённые в этот раздел, а так же много рассказов Виталия Бианки, Евгения Чарушина и Георгия Скребицкого. Особенно мне понравилась сказка «Серая шейка».
Отзыв на сказку Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» для 3 класса
Я прочитала сказку «Серая шейка». Её автор писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.
Главными героями сказки являются уточка Серая шейка, её друг Заяц и коварная Лиса.
Серая шейка не смогла улететь осенью на юг со своими родителями, у неё болело прокусанное Лисой крыло. Всю зиму она стойко держалась, плавая в полынье, и не позволяя Лисе себя схватить. Ей очень помогал в этом добрый и весёлый Заяц, с которым уточка подружилась в лесу. А Лиса каждый день приходила к проруби и пыталась поймать уточку. Но всё закончилось хорошо, и Серую Шейку унёс домой старик-охотник, чтобы подарить своим внучкам.
Тема это произведения — дружба и взаимовыручка. А его главная мысль в том, что никогда нельзя отчаиваться и сдаваться, из самой трудной ситуации вам помогут выбраться верные друзья.
Мне очень понравилась эта сказка. Местами мне было очень жаль уточку, иногда я негодовала на злую лису, и особенно мне понравился позитивный финал истории. Я бы всем посоветовала прочитать эту прекрасную сказку.
3. Вчитайтесь в содержание рассказа Носова «Карасик» и поразмышляйте над ним.
Из какого предложения можно узнать, что у мальчика пропал интерес к карасику? О чём его предупредила мама?
О том, что у мальчика пропал интерес, мы можем узнать из последнего предложения первого абзаца «Первое время он очень интересовался рыбкой…»
Мама говорила Вите смотреть за Мурзиком, чтобы тот не съел карасика.
Что вы можете сказать о поступке Серёжи, который решил поменять рыбку на свисток? Какое настроение было у ребят после такого обмена? Можно ли было Виталику поступить иначе? Как?
Серёжа хитрый и настойчивый. Он добился своего и заставил Витю ослушаться маму. Это плохой поступок.
Серёжа радовался обмену, а Вите стало жаль карасика и он боялся маму.
Витя должен был поступить иначе. Он не должен был соглашаться на обмен и слушать Серёжу. Обошёлся бы он без свистка.
Опишите, как Виталик общался с Мурзиком во дворе. Какие свойства характера мальчика проявились в этом эпизоде? Докажите, что один необдуманный, плохой поступок влечёт за собой другой.
Витя не хотел, чтобы мама увидела Мурзика, и пытался спрятать его в подвале. Он уговаривал кота, называл глупеньким, заталкивал его в отдушину.
В этот момент Витя показал жалость, любовь к животным, упорство, но и трусость.
Если бы Витя не стал меняться, ему не пришлось бы врать и оговаривать Мурзика. Один плохой поступок привёл к другому.
Осознавал ли мальчик свою ошибку? По какой причине Виталик не мог сразу признаться маме? Как было на душе у мальчика? Почему?
Мальчик осознал свою ошибку и хотел признаться. Сразу признаться ему было страшно, но страх за Мурзика оказался сильнее страха перед наказанием.
На душе мальчика было нехорошо, потому что он обманул маму. А без Мурзика ему было скучно, он жалел котёнка.
Перечитайте самый комичный эпизод рассказа. На кого мама сердилась? Почему?
Самый комичный эпизод — ловля Мурзика в комнате. Мама сердилась на кота, за то, что тот съел рыбку.
4. Как должны звучать слова Виталика в диалоге с мамой: уверенно, бодро громко или виновато, тихо, неуверенно?
Признание Виталика и рассказ об обмене звучат виновато, тихо, неуверенно.
5. Как вы думаете, изменится ли Виталик после случая с карасиком или нет?
Я думаю, что мальчик много понял. Он понял, что нельзя обманывать маму и сваливать вину на другого. Нельзя идти на поводу у друзей. Нельзя ценить вещь дороже живого существа. Он обязательно измениться после этого случая!
6. Попробуйте передать содержание рассказа. Для этого необходимо составить план, пересказать рассказ.
План рассказа Носова «Карасик» для пересказа
- Карасик и Мурзик.
- Обмен с Серёжей.
- Попытка спрятать Мурзика.
- Возвращение Мурзика.
- Признание и прощение.
Пересказ рассказа Носова «Карасик» для 3 класса
Мама купила Вите серебристого карасика и первое время мальчик с удовольствием за ним ухаживал. Но потом он стал забывать про карасика. А ещё у него дома жил котёнок Мурзик. Мама предупреждала Витю, чтобы тот следил, как бы Мурзик не съел карасика.
Однажды к Вите пришёл Серёжа, увидел карасика и стал предлагать поменяться. Он предлагал Вите отличный свисток. Витя сомневался, ведь мама запретила ему меняться, но потом не устоял. Он отдал карасика Серёже, а тот унёс рыбку в банке. Серёжа был радостный, а Вите было грустно.
Дома мама спросила его про карасика, и подумала, что того съел Мурзик. Витя пошёл во двор искать Мурзика, но на самом деле, он хотел спрятать кота от мамы. Он запихал Мурзика в отдушину подвала и прикрыл отверстие кирпичом. Вите было жаль Мурзика и он стащил из дома котлетку, чтобы угостить котёнка, но того в подвале уже не было.
Дома без Мурзика Вите было скучно, он уже хотел признаться маме, но духу у него не хватило. Тут за окном появился Мурзик. Когда Мурзик прыгнул в форточку, мама хотела схватить его, а кот стал прыгать по комнате. Наконец, он упал в аквариум и был извлечён мамой.
Тут Витя заплакал и стал просить маму не бить Мурзика. Он рассказал про обмен и обман. Мама простила сына, потому что тот признался сам. А Витя стал сушить Мурзика у батареи и кормить его котлетой.
7. Вы познакомились с произведением Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Вы, наверное, обратили внимание, что текст разделён на части. Перед вами план каждой части.
8. Будьте внимательны! В плане или тексте допущена ошибка. Найдите её.
Ошибка очень простая. В тексте учебника сказка разделена на четыре части, а план состоит из пяти частей. Ошибка в том, что в тексте не выделена пятая часть.
9. Обсудите с друзьями, почему надо выделить эту часть. С какого предложения в тексте она начинается.
Пятую часть нужно выделить обязательно, потому что в ней рассказывается о финале этой истории, о том, как уточке удалось спастись от лисы. В этой части появляется новый герой — старик.
Пятая часть начинается с предложения: «Дело было утром».
10. План какой части наиболее полно отражает её содержание и состояние героев? Озаглавьте каждую часть.
Наиболее полно отражает содержание и состояние героев план 4 части. Он самый подробный.
Дадим заголовки каждой части плана.
- Расставание с утками.
- Знакомство с зайцем.
- Начало зимы.
- Проделки лисы.
- Неожиданное спасение.
11. Выберите понравившуюся часть произведения и попробуйте пересказать её с помощью плана.
Пример пересказа сказки «Серая шейка» по частям плана можно посмотреть, перейдя по ссылке.
12. Предложите свой вариант плана понравившейся вас части произведения Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
Свой вариант плана сказки «Серая шейка» по частям
1 часть
- Птицы готовятся к отлёту на юг.
- Наступил роковой день прощания.
- Утки улетели, а Шейка осталась одна.
2 часть
- Серая шейка боится, что река замёрзнет.
- Она встречает в лесу зайца.
- Заяц жалеет утку и рассказывает о себе.
3 часть
- Небольшая полынья посередине.
- Появление лисы.
- Поздравление с зимой.
4 часть
- Такая красивая, но страшная зима.
- Попытка лисы добраться до уточки.
- Настойчивость лисы и волнение зайца.
5 часть
- Старик охотится на зайцев.
- Старик видит лису у полыньи.
- Утка вместо лисы.
- Старик уносит утку внучкам.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новый пробный тренировочный вариант №13 КИМ №211129 в форме ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 29 ноября 2021 года.
скачать вариант с ответами
Данный тренировочный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы и решения.
Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс вариант №211129:
Задания и ответы для варианта:
Цербер (или Кербер, как указывается в некоторых преданиях) был чудовищным псом, охранявшим вход в потусторонний мир. В поэме «Теогония» Гесиод говорит, что родителями жуткой собаки были Тифон и Ехидна. Оба этих существа красотой не отличались, и рождение дитя ужасающего вида было вполне предсказуемо.
Внешний облик пса из царства Аида внушал страх всякому, кто видел его. В разных источниках указывается, что у монстра было две, три или даже пятьдесят голов (в поэме Гесиода). На древних изображениях можно увидеть и другие жуткие детали внешности. <…>, хвост Цербера представлял из себя ядовитую змею, на некоторых фресках змеи видны на спине и голове пса.
Мифы рассказывали, что Цербер постоянно дежурил у входа и выхода царства Аида. Земля под его лапами становилась выжженной пустыней, а слюна, капающая с языка, являлась страшным ядом, убивающим всё живое. Пропустить в мир мёртвых Цербер мог лишь тех, кому следовало там находиться.
Чтобы умерший благополучно прошёл мимо мифического пса, в гроб с покойным древние греки клали медовую лепёшку, которая помогала задобрить пса. А вот живые, как бы ни старались, не могли пройти мимо Цербера – так же, как и мёртвые души – выйти из потустороннего царства. Роль Цербера нельзя умалить, ведь он следил за порядком – как в мире живых, так и в царстве мёртвых.
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- 1) В тексте присутствует много терминов и изобилуют научные факты.
- 2) Использование эпитетов (чудовищным псом, жуткой собаки, страшным ядом), гиперболы (у монстра было две, три или даже пятьдесят голов), антитезы (живые, как бы ни старались, не могли пройти мимо Цербера – так же, как и мёртвые души – выйти из потустороннего царства) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторское отношение к описываемым явлениям.
- 3) Воздействие на читателя достигается за счёт создания образности.
- 4) Основной функционально-смысловой тип речи текста — описание, так как изображаемое явление охарактеризовано через перечисление признаков.
- 5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как порядок слов в предложении отличается строгостью и лаконичностью.
Ответ: 234
2)Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите это слово.
Ответ: так
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в предпоследнем абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯЗЫ́ К, -а, мн. -и, -ов, муж.
- 1) Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в артикуляции. Длинный язык. Змеиный язык.
- 2) Орган животного как кушанье. Говяжий язык. Заливной язык.
- 3) В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.
- 4) перен., О предмете, имеющем удлинённую, вытянутую форму. Языки пламени. Огненные языки.
Ответ: 1
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. укрАла корЫсть прозорлИва дОбела зАгнутый
Ответ: добела
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Мадам Малкин оказалась приземистой улыбающейся волшебницей, ОДЕТОЙ в розовато-лиловые одежды. На столе выстроились в ряд семь разнокалиберных сосудов, НАПОЛНЕННЫХ какими-то жидкостями. Профессор Квиррелл упал, и ЗРИТЕЛЬСКИЙ контакт прервался. Это было не обычное дрожащее хихиканье, а ЛЕДЯНОЙ, пронзительный смех. Студенты Хогвартса дружно сняли с себя мантии и НАДЕЛИ пиджаки и куртки.
Ответ: зрительный
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Я не имею представления о том, как вы узнали о философском камне, но будьте уверены, что это ценное сокровище надёжно охраняют и никому не удастся его украсть.
Ответ: ценное
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- мудрые ПРОФЕССОРА
- ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ на паркете
- несколько ПЛАТЬЕВ
- ПЯТИСТАМИ томами
- возле НЕЁ
Ответ: пятьюстами
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) вокзал, пациент, талант
- 2) отросток, творить, трибуна
- 3) состязание, директор, период
- 4) тревога, озарять, щебетанье
- 5) фигура, фиолетовый, лекарство
Ответ: 13
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) бе..рассудно, в..ходить, ра..секреченные
- 2) пр..смыкающееся, пр..амбула, пр..мудрый
- 3) под..ехать, с..едобный, медал..он
- 4) вз..скать, суб..нспектор, пост..нфарктное
- 5) н..дломить, р..списание, пр..язык
Ответ: 25
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) больш..нство, здоровь..це
- 2) досух.., занов..
- 3) блюд..чко, син..ватый
- 4) подбадр..вать, затм..вать
- 5) веснушч..тый, сух..нький
Ответ: 13
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) наде..лся, разве..нный
- 2) обид..ть, постро..вший
- 3) кол..щий, леч..щий
- 4) выкач..нная (бочка), добавл..нный
- 5) (они) выправ..т, (они) верт..тся
Ответ: 15
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Гарри был почти рад, что до экзаменов осталось (НЕ)ТАК уж много времени. Долгожданный и (НЕ)СПОКОЙНЫЙ сон принял в свои объятия мистера Дурсля. Флоренц спас меня, но он (НЕ)ДОЛЖЕН был так поступать. Наверное, ничего хуже с Гарри приключиться просто (НЕ)МОГЛО. Мальчики (НЕ)СПЕША спустились к озеру и сели под дерево.
Ответ: неспокойный
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) ничего не упустить, Гарри набрал всего (ПО)НЕМНОГУ и заплатил одиннадцать серебряных сиклей и семь бронзовых кнатов. (НЕ)СМОТРЯ на усилия дяди Вернона, в дом попали двадцать четыре письма для Гарри: КТО(ТО) свернул их и засунул в корзину у входа. Гарри выскочил из учительской, прежде чем Снегг успел крикнуть ЧТО(ЛИБО) (НА)СЧЁТ очередных штрафных очков. ЗА(ТО) продуваемые сквозняками коридоры обледенели, а окна в промёрзших аудиториях дрожали, грозя ВОТ(ВОТ) вылететь. Они ушли (В)ГЛУБЬ леса, и (В)СКОРЕ тропа разделилась.
Ответ: чтобы понемногу
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Гарри и Рон едва успели обменяться заинтригова(1)ыми взглядами, а Гермиона уже возвращалась к обеде(2)ому столу с тяжеле(3)ой древней книгой в руках.
Ответ: 123
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Аплодисменты и стоны и вой болельщиков заполнили холодный воздух. 2) Рон и Гермиона потеснились и Хагрид с трудом уселся на освободившееся место. 3) Он безжалостен не только к врагам но и к союзникам. 4) Дамблдор шумно втянул носом воздух достал из кармана золотые часы и начал пристально их разглядывать. 5) Внезапно метла Гарри резко накренилась вниз и сильно завибрировала.
Ответ: 234
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Поскальзываясь (1) и спотыкаясь (2) они шли вслед за Хагридом (3) по узкой дорожке (4) резко уходящей вниз.
Ответ: 24
18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. К сожалению (1) для того чтобы попасть в эту секцию, надо было иметь разрешение, подписанное кем-либо из преподавателей. К тому же (2) книги из неё предназначались вовсе не для первокурсников.
Ответ: 1
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Не успели они сделать и десяти шагов (1) как услышали (2) что кто-то поворачивает дверную ручку.
Ответ: 12
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. И ещё он узнал (1) что (2) хотя несчастные случаи со смертельным исходом на поле случались очень редко (3) но известны ситуации (4) когда посреди матча исчезали рефери.
Ответ: 134
21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Как-то в июле тетя Петунья повезла Дадли в Лондон, чтобы купить ему фирменную форму школы «Вонингс». (2) Гарри отвели к миссис Фигг. (3) У миссис Фигг стало куда приятнее, чем раньше. (4) Выяснилось, что она сломала ногу, наступив на одну из своих кошек, и с тех пор уже не пылает к ним такой страстной любовью. (5) Так что она не показывала Гарри фотографии кошек, и даже разрешила ему посмотреть телевизор. (6) В тот вечер Дадли гордо маршировал по гостиной в новой школьной форме, купленной в одном известном лондонском магазине. (7) Ученики «Вонингса» носили темно-бордовые фраки, оранжевые бриджи и плоские соломенные шляпы. (8) Еще они носили узловатые палки, которыми колотили друг друга за спинами учителей. (9) Считалось, что это хорошая подготовка к той взрослой жизни, которая начнется после школы.
Ответ: 1489
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Драко Малфой выразил сожаление по поводу гибели родителей Гарри Поттера. 2) Драко Малфою не нравился Рон Уизли из-за рыжих волос и веснушчатого лица. 3) Гарри Поттер не пожал руку Драко Малфоя, когда тот протянул её для рукопожатия. 4) Друзья Драко испугались нападения крысы. 5) Крэбб захотел съесть одну из «шоколадных лягушек», лежащих на сидении.
Ответ: 34
25)Среди предложений 6-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ: 7
26)Дж. К. Роулинг описывает первую встречу Гарри Поттера с Драко Малфоем, который является своего рода антиподом МальчикаКоторый-Выжил. Подлость натуры Драко Малфоя раскрывают тропы: (А) (предложения 4,21,24), (Б) («убийственная тирада» предложение 8). Трусость приспешников Драко демонстрирует лексическое средство: (В) («завывая» предложение 29, «испарились» предложение 30). Гарри и Рон были возмущены поведением и наглостью Драко Малфоя. Это отчетливо передаёт троп: (Г) («лицо Рона стало таким же медно-красным, как и его волосы» предложение 19).
Ответ: 6287
Другие пробные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс:
Пробный вариант №211122 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами
Русский язык 11 класс статград ЕГЭ 2022 варианты РЯ2110201-РЯ2110202 с ответами