Сочинение от имени неодушевлённого предмета
Сочинение от имени зеркала
Я живу в квартире и вижу всех, кто приходит и уходит. А они смотрят на меня, а видят себя. Это потому, что я зеркало. В меня заглядывают весёлые и грустные лица, молодые и старые… Помню, как хозяйка принесла в дом свёрток с малышом. Прошло немного времени — и он подрос и стал заглядывать в меня. Теперь он совсем взрослый, а хозяйка стала бабушкой. Сменяются в доме поколения, жизнь идёт, а я безмолвный свидетель бесконечного течения времени.
Меняется мода на причёски и стиль одежды, а люди всё так же любят смотреть на своё отражение.
Я люблю, когда во мне отражаются добрые. весёлые люди. Мне радостно оттого, что я дарю хорошее настроение. Я чувствую, что именно для этого и появилось на свет. Мечтаю ещё долгие годы служить людям.
Сочинение от имени мела
Мной можно писать на школьной доске или рисовать картинки прямо на асфальте. Я кусочек мела. Мне нравится, что получается, если мной провести по твёрдой поверхности. Я и сам твёрдый, но постепенно стираюсь. Надеюсь, что полностью я сотрусь ещё очень не скоро и мной напишут и нарисуют много прекрасных мыслей, мудрых изречений, формул, примеров, задач и забавных мордочек.
Горжусь тем, что без меня учителя не могли бы так понятно объяснить тему урока. Я их помощник. У кого только ни побывал я в руках. Уверенные в своих знаниях отличники и смущённые двоечники, учителя разных предметов и малыши, которые ещё не умеют писать, зато рисуют солнышко и цветы.
Я невелик, зато каждая моя крошка приносит пользу.
Сочинение от имени мыла
Я долго лежал в тесной коробочке на полке магазина. До меня долетали обрывки разговоров. Из тех слов, что я слышал, понял, что рядом со мной есть много интересных и полезных предметов: крем, шампунь и другие средства ухода за кожей или волосами. Мне ничего не было видно, потому я не знал, кто я и для чего предназначен.
Наконец в один счастливый для меня день меня купили, принесли в дом и вынули из коробки. Оказалось, что я кусочек детского мыла.
Меня стали часто брать в руки. Маленькая девочка любила подносить меня к своему лицу и вдыхать мой аромат. Потом она подставляла меня под струю воды, гладила мои бока и укладывала в круглую тарелочку нежно-розового цвета. Я любил смотреть на пену, которая появлялась словно ниоткуда, как только вода касалась моей поверхности. Сначала я думал, что это милая детская игра. Но потом понял, что у меня очень ответственная и важная работа, за которую меня любят и ценят. Я стою на страже чистоты, не подпускаю микробов к детской коже. Страшно подумать, сколько болезней угрожает малышам. Но я всегда готов защитить их. При этом нежная кожа остаётся такой же мягкой, ведь я совсем не сушу её.
Жаль, что я становлюсь с каждым разом меньше и меньше. Когда-то меня не станет совсем. Мама купит своей дочке другой кусочек мыла, а обо мне малышка забудет. И всё же я успею сделать очень нужное и полезное дело, которым стоит гордиться. Значит, я проживу не зря свою жизнь.
Сочинение от имени ручки
Я очень мала. Если вы не будете крепко держать меня за мою гладкую спинку, могу упасть и даже потеряться, например, закатиться за шкаф или под письменный стол. И это будет очень печально, ведь тогда я не принесу вам пользу.
Какая от меня, такой маленькой, польза для вас, таких больших? Весь секрет в маленьком стержне, спрятанном в моём тельце. Он заполнен чернилами. От их цвета зависит, какие линии я проведу своим острым носиком по листу бумаги, синие, красные, чёрные, зелёные или какие-нибудь другие.
А от того, кто возьмёт меня в руку, зависит, что будет написано на этом листе. Я знаю много разных букв и слов. Умею писать на русском языке, а могу на любом другом языке мира. У двоечника в тетради я делаю ошибки. Зато если меня возьмёт умненький, старательный ученик, я решу любую задачу, напишу даже самый сложный текст диктанта, изложения или сочинения без ошибок.
Меня берут маленькие детские ручки, потому, наверное, и называюсь ручкой. Меня также могут взять взрослые женские и мужские руки, я бываю и в старых морщинистых пальцах. Всем я нужна. Поэтому относитесь ко мне бережно, не теряйте. И не грызите, ведь это плохая привычка. От неё только вред и никакой пользы, не то что от меня.
Сочинение от имени двери
Я встречаю и провожаю каждого, кто заходит в дом. Стою у вас на пути, защищаю жилище от непрошенных гостей. Это моя работа.
Я горжусь собой, ведь мне доверяют ответственное дело. Ни один грабитель не проникнет в дом. У меня интересная работа. Я пропускаю знакомых людей в дом. Иногда приходят совершенно не знакомые мне посетители. И тогда я пытаюсь догадаться, кто они и зачем пришли.
Пропускаю тех, кого ждут. Хозяин знает, что нужно сделать, чтобы я открылась. У него есть ключ, который подходит к замку. Иногда к хозяевам приходят добрые друзья или знакомые. Они небольно стучат по мне или нажимают на маленький звонок, прикреплённый рядом со мной. Тогда мои хозяева гостеприимно распахивают меня, ведь я дверь и нужна для того, чтобы добрые люди могли войти без препятствий в любое помещение.
В самом низу, у земли, во мне есть маленькая дверца. Её не замечают те, кто привык смотреть только перед собой. В эту крохотную дверку может войти только один житель нашего дома. Это кот Феликс. Он легко открывает её лапой, когда отправляется на прогулку или возвращается обратно.
Я приношу пользу людям. Без меня они не могут обходиться. Единственное, что мне не нравится в моей работе, когда громко стучат или даже бьют ногами. Помните об этом и старайтесь не шуметь, когда открываете дверь.
Сочинение от имени книги
Я книга. Мои страницы когда-то были деревьями. Люди обработали древесину определённым образом, превратив её в бумагу. На гладкой поверхности моих страниц есть множество историй. Мудрость древних, светлые идеи современных умов, поучительные и весёлые истории, научная информация и вымысел писателей…
Я источник знаний. Поэтому в меня заглядывают те, кто умеет задавать вопросы и искать ответы. Уважаю людей, которые стремятся стать умнее. А они уважают и ценят меня. Не берут грязными руками, не загибают мои страницы. Хотя мне много лет, я выгляжу так, словно меня только сегодня создали. Меня приятно взять в руки.
Читатели, листая мои страницы, не догадываются, что я внимательно слежу за ними. Интересно ли им, нашли ли они то, что искали, захотят ли перечитать меня спустя годы? Мне очень хочется понравиться и принести пользу людям. Я радуюсь, если встречаю настоящего читателя — вдумчивого, аккуратного, благодарного. Ради такой встречи я и живу.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ»
для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.)
(надомное обучение)
2020 — 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих документов:
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г, с изменениями)
-
Основной образовательной программы МБОУ «Средняя образовательная школа № города Новоалтайска Алтайского края»
-
Учебного плана МБОУ «Средняя образовательная школа № города Новоалтайска Алтайского края» на 2020-2021 учебный год;
-
Положения о рабочей программе МБОУ «Средняя образовательная школа № города Новоалтайска Алтайского края»;
-
Примерной рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке ». Программу составила Л. В. Поворознюк, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования
Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на 0,25 часа в неделю, что составляет 9 часов в год.
Предметная область «Литературное чтение на русском родном языке» реализуется через региональный компонент.
Целью обучения литературному чтению на русском родном языке в начальной школе является
-
формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
-
потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
-
читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
-
готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.
Главные задачи курса – формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу; совершенствование у детей навыка чтения: сознательного, беглого, выразительного; формирование способности к полноценному восприятию литературного текста; усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста.
Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:
-
Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)
-
Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)
-
Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)
-
Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.
-
Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)
-
Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)
-
Овладение детьми умения пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.
Общая характеристика учебного курса
Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение на русском родном языке является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения данного курса, входящего в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей
Планируемые образовательные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
-
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;
-
воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
-
прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
-
читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
-
читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
-
использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
-
ориентироваться в содержании художественного, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);
-
для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
-
использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
-
для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
-
использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
-
для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
-
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
-
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
-
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
-
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
-
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
-
устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
-
составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Обучающиеся научатся:
-
осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
-
вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
-
составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
работать с тематическим каталогом;
-
работать с детской периодикой;
-
самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литеатуроведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Обучающиеся научатся:
-
распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
-
отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
-
различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
-
находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
-
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
-
определять позиции героев художественного текста, позицию автор художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Обучающиеся научатся:
-
создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
-
восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
-
составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
-
составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
-
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
-
создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
-
создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
-
работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
Планируемые результаты
формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Литературное чтение на русском родном языке»
Личностные качества: положительная мотивация к урокам литературного чтения на русском родном языке и к чтению книг; основы смыслообразования и самоопределения; гражданская идентичность; нравственно-этическая ориентация в читаемом; развитие дружеского отношения к другим детям; базовые эстетические чувства; рефлексия; эмоционально-личностная децентрация; способность к самооценке.
Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать; использовать определенные учителем ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.
Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения; обобщать; классифицировать.
Коммуникативные УУД: уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; планировать учебное сотрудничество; согласовывать действия с партнером; пересказывать прочитанное; создавать текст по образцу, по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Круг чтения.
Во 2 классе дети читают произведения Алтайских писателей и поэтов.
Список рекомендуемых произведений для учащихся 2 класса
Атаманов Иван Алексеевич
Заяц-путешественник
Лягушка и Барбос
Ленивый воробей
Бианки Виталий Валентинович
Хитрый лис и умная уточка и другие
Власов Алексей Валентинович
Мама
Доброта
Я – солдат!
Дождик в лесу и другие
Кан Ольга Викторовна
Трудное слово СОБАКА
Покупайте облака
Мокшин Михаил Михайлович
Мы живём на Алтае
Лето
Бывшему воину и другие
Нечунаев Василий Маркович
Грамотей среди детей
Маленькие радости
Зимняя байка и другие
Новичихина Валентина Александровна
Страна Играния
Откуда берутся дети и другие
Свинцов Владимир Борисович
Сказка про яблоньку
Первый снег
Нахальный лягушонок
Такмакова Ольга Владимировна
Стихи для мамочки
Летняя метель и другие
Цхай (Сорокина) Ирина Викторовна
Новогодняя сказка
История знаменитого мышонка
Гордая слива
Чебаевский Николай Николаевич
Мальчишки
Юдалевич Марк Иосифович
Алтай
Кто же съел конфеты?
Костик-хвостик и другие
Календарно-тематический поурочный план
№ п/п | Тема урока | Задания для самостоятельного изучения | Дата |
1. | М.М. Мокшин «Мой Алтай»; М.И. Юдалевич «Алтай» | А.И. Атаманов «Заяц-путешественник» | |
2. | А.И. Атаманов «Лягушка и Барбос», «Ленивый воробей» | А.В. Власов «Доброта»; В.М. Нечунаев «Маленькие радости» | |
3. | В.Б. Свинцов «Нахальный лягушонок», «Сказка про яблоньку» | В.Б. Свинцов «Первый снег» | |
4. | В.В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка» | А.В.Власов «Мама»; О.В. Такмакова «Стихи для мамочки» | |
5. | И.В. Цхай (Сорокина) «История знаменитого мышонка», «Гордая слива» | И.В. Цхай (Сорокина) «Новогодняя сказка» | |
6. | В.М. Нечунаев «Грамотей среди детей»; О.В. Кан «Трудное слово СОБАКА» | В.М. Нечунаев «Зимняя байка»; О.В. Кан «Покупайте облака» | |
7. | А.В. Власов «Дождик в лесу»; О.В. Такмакова «Летняя метель»; М.М. Мокшин «Лето» | А.В. Власов «Я — солдат»; М.М. Мокшин «Бывшему воину» | |
8. | М.И. Юдалевич «Кто же съел конфеты», «Костик-хвостик» | В.А. Новичихина «Откуда берутся дети», «Страна Играния» | |
9. | Н.Н. Чебаевский «Мальчишки» |