Сочинение остаться у разбитого корыта для 2 класса литературное чтение

сказка ложь, да в ней намк! добрым молодцам урок! эти слова мы знаем с детства. сказка неизменный спутник

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» – эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром.
Развивать фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим процессом могут помочь сказки. С этой целью мы с детьми решили сочинять сказки. Придумывая собственные экологические сказки, дети упражняли свою способность к экологическому мышлению, уясняли для себя природные взаимосвязи связи человека с окружающей средой. Эти сказки знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми проблемами влияния человека на природу и многими другими.
Создание сказок – увлекательное занятие. Это мы увидели, проделав лишь небольшую часть работы. А проходило всё очень непосредственно.
Часто по вечерам, усевшись на ковёр, и предложив для сочинения сказок несколько персонажей на выбор, придумывали сюжет, раскрывали линию произведения. Участие принимала вся группа: кто-то помогал в выборе героев, кто-то – в сочинении сюжета. И вот так шаг за шагом появлялись сказки. Сказки небольшие, но каждая со своим смыслом, каждая описывает какой-то случай из жизни животных, помогает видеть взаимосвязь живого и неживого.
В конце каждого занятия мы с детьми прочитывали сказку, придумывали названия, прослушав несколько вариантов и выбирали название. Какова же была радость, гордость у детей, что они сами смогли сочинить сказку. А ведь до этого они лишь слушали известные всем произведения, а тут сочинили сами. И все, вся группа принимала в этом участие. Представьте, что вскоре они увидят и услышат сочинённые ими сказки от родителей, от других взрослых. Это не ли радость, счастье для детей-писателей.
В это увлекательное занятие вовлекли и родителей. Мы попросили детей сочинить небольшие сказки на новогоднюю тематику. Все хорошо постарались. Получились интересные сюжеты. Думаем, что и для родителей был интересный опыт сочинения.

Путешествие друзей

Жили – были петушок, кошка и собака. Они были хорошими друзьями. Каждое утро девочка Даша кормила их. Петушку давала зёрна, кошке – молоко, собаке – косточку. Друзья всегда её благодарили, но каждый по – своему: петушок – «ку-ка-ре-ку», кошка – «мяу-мяу», собака – «гав-гав». Покормив всех, Даша уходила домой. Однажды друзья решили погреться на солнышке. Вдруг петушок сказал: «А давайте пойдём в гости». Кошка и собака согласились. Сначала они пошли к свинье и поросятам, они купались в луже. Затем увидели лошадь с жеребёнком, они жевали траву. По пути встретили корову с телёнком, которые пили воду из реки. К концу дня друзья устали и побрели все к своему жилищу.
Яша Кудрявцев, 6 лет, Ваня Зенцов, 7 лет

Петушок

Жил – был на свете Петушок – золотой гребешок. Каждое утро он пел песни и будил всех в округе. Однажды утром к нему пришли кошка Мурлыка и собака Щенок. Они хотели поиграть с Петушком. Но он, высоко задрав голову, прокукарекал: «Я не хочу с вами ни играть, ни дружить. Ведь вы поёте не как я, красиво и звонко». Щенок и Мурлыка обиделись и ответили, что не важно кто как поёт, а важно какие мы хорошие. И ушли.
Однажды утром, когда Петушок проснулся, шёл сильный дождь, но «певец» всё равно решил исполнить свою песенку. И вот беда: у него заболело горлышко. После этого Петушок не мог каждое утро будить всех в округе.
А Щенок и Мурлыка напевали свои песенки, Петушку было обидно и ему казалось, что они смеются над ним. Но это было не так. Собака и Кошка решили помочь Петушку. Они намазали ему горлышко маслом и он поправился.
Понял тогда Петушок свою ошибку и ему стало стыдно.
Полина Захарова, 6 лет, Соня Рыбакова, 6 лет

Самый быстрый в лесу

В одном сказочном лесу жил медвежонок. Звали его Топтыжка. Каждое утро он ходил к зайцу, учиться бегать. После нескольких занятий, заяц предложил Топтыжке побежать наперегонки.
Вот началось соревнование. Зайчик, конечно, быстро побежал, а Топтыжка догонял его. По дороге он встретил волка, который поинтересовался, куда это ты, Топтыжка, торопишься. Медвежонок всё и рассказал, что они с зайцем бегут наперегонки. Волк спросил: «А где же заяц?» «Так он уже убежал, я его догоняю»,- ответил Топтыжка. Волк, услышав это, решил догнать зайца и съесть его. «Ну, беги, беги, а я пошёл дальше»,- сказал волк и побежал. А медвежонок ни о чём не догадывался. Топтыжка бежал, но никак не мог догнать зайца. Вдруг прилетел воробей и рассказал ему, что волк догоняет зайца и хочет его съесть. Медвежонок со всей силы побежал и догнал зайца и всё рассказал ему. Так он помог своему другу. Заяц поблагодарил Топтыжку и сказал, что он теперь самый быстрый в лесу.
Василина Волкова, 6 лет, Азалия Мингазова, 7 лет

Письмо

Жил – был почтальон Печкин. С ним жил кот Матроскин. Недалеко от их дома был лес, в котором жил Зайчишка – трусишка. Однажды он попросил Печкина отнести письмо в другой лес для своего брата Зайчика – Побегайчика. Почтальон согласился. Пошёл Печкин в лес и долго искал Зайца. Вдруг увидел на снегу чьи-то следы и он пошёл по следу. Так он нашёл Зайчика-Побегайчика и отдал ему письмо, рассказал все новости о его брате.Обратно Печкин шёл с другим письмом для Зайчика – Побегайчика.
Саша Казанцев – Емелин, 7 лет, Данил Глушков, 6 лет

Вини-Пух, Шарфик, Ёжик

В Африке жил Жираф, которого звали Шарфик. Однажды к нему в гости пришёл Вини-Пух. Решили они поиграть: Вини-Пух залез на шею Жирафа и спустился с него как с горки. Было весело. Но что-то хотелось есть. Тогда Шарфик достал бананы. В это время пришёл ёжик и они все вместе пошли загорать на пляж и купаться в море. Усталые, но весёлые и довольные они пришли домой и сразу же уснули. А во сне они снова купались, загорали, ели бананы…
Андрей Харченко, 6 лет

Как они спасли зайца

Жил-был в лесу заяц. Однажды к нему в гости пришла девочка Настя и пригласила его поиграть. Кошка Мурка потеряла Настю и пришла за ней следом. Так их стало трое, и они стали играть. Услышав шум, прибежала на поляну лиса, посмотреть, кто там так громко кричит. Увидев зайца, она схватила его и побежала в свою нору. Настя с Муркой побежали за лисой. Но лиса так торопилась, что упала в норку крота, который спас зайца. А лиса убежала. Тут добежали Настя и Мурка и вытащили зайца.
Настя Якимова, 7 лет, Яна Беленкова, 6 лет

Новый друг

В одном лесу жил-был волк. Он был злым, всех кусал и пугал. Все от него убегали и никто не хотел с ним дружить. В этом же лесу жили два друга лиса и заяц. Они были хорошими и все хотели с ними дружить.
Однажды с волком случилась беда. В лес пришли охотники и хотели убить злого волка. Лиса и заяц узнали об этом и решили помочь ему, рассказав всё. Вместе решили, что нужно обмануть охотников.
Когда в лес пришли охотники, волк вышел к ним навстречу, а потом и лиса, и заяц выбежали из-за деревьев. Пока охотники смотрели на них, звери уже спрятались в лесу. С тех пор волк стал добрее, и все дружили с ним в лесу.
Вика Орехова, 6 лет, Аня Братчикова, 6 лет

Как Дружок заблудился в лесу

Это пёс. Зовут его Дружок. Однажды решил он побегать и заблудился. Дружок плакал и скулил, ему было очень страшно в лесу.
Вдруг прибежала лиса и сказала: «Давай я тебя отведу домой?». Дружок согласился и пошёл за ней по дремучему лесу.
Пролетела какая-то птица, пёс испугался, но лиса успокоила его: «Это сова. Она ночью не спит, а только днём. Ты её не бойся, она охраняет.
Кто-то завыл в лесу. Дружку стало страшно. «Это волк, он съест нас»,- сказал пёс, но лиса ответила, что они пойдут по другой дороге. Так они дошли до деревни. Собаки, учуяв лису, громко залаяли, теперь испугалась лиса. Но Дружок сказал:
«Не бойся. Пойдём ко мне в будку, поспишь, а утром уйдёшь в лес. Ведь должен же я тебя поблагодарить».
Наступило утро. Лиса попрощалась с Дружком и убежала в лес.
Даша Новосёлова, 7 лет

Лесное происшествие

В одной деревне, рядом с лесом, жила девочка Катя. Много было у неё друзей и в деревне, и в лесу. Однажды утром она отправилась в гости в лес к зайке. Решили они погулять по лесу. Вдруг на земле увидели два бугорка: большой и маленький. Они стояли и думали, что же это может быть? И тут случилось неожиданное. Бугорки зашевелились и из маленького вылез крот Федя, а из большого медведь Топтыжка. Посмотрели все друг на друга и засмеялись. Ведь Катя и зайка Даша совсем забыли, что их друзья: медведь Топтыжка живёт в берлоге (большой бугорок), а крот Федя под землёй (маленький бугорок). И ты это запомни, дорогой друг.
Катя Рокина, 7 лет, Галя Царегородцева, 7 лет

Как Лиса повадилась в курятник

В одной деревне, в одном доме жили два друга: кошка Мурка и собачка Дружок. Каждое утро после завтрака, они гуляли по двору. И вот однажды, проходя мимо курятника, они услышали голос петуха Пети. Он предупреждал всех жителей курятника о том, что в деревню поводилась ходить лиса Юля и поэтому все должны быть очень осторожными. Услышав это, друзья решили, что весь день они проведут у курятника и проучат лису.
Прошёл день, наступила ночь. И вот пришла лиса Юля. Она шла тихо, но всё-таки друзья услышали её шаги. Когда лиса приблизилась к курятнику, они залаяли и замяукали. Так они разбудили весь двор. Услышав шум, лиса испугалась и убежала в лес. А друзья довольные своим поступком пошли в дом спать.
Аня Жукова, 6 лет

Сказки, сочинённые с родителями.

Снежная печка

Сделала я однажды снежную печку. Вставила трубу и заслонку. Дощечек, веток подбросила в неё…Раз, два, три – снежная печка гори! Ветер разметнул над трубою дымок и замерцал в очаге огонёк. Смогут теперь обогреться у печки снежные маленькие человечки.
А утром я своей печки не нашла. Ночью буран её снегом замёл. Хворост погас, а печёные ледышки съели, наверное, снежные мыши.
Ксюша Лобанова, 7 лет.

Зимний рассказ

Снегурочка послала зайчика отнести письмо Деду Морозу. По дороге ему встретилась лиса и волк. Они спросили зайчика, что ты несёшь. Он ответил, что несёт письмо деду Морозу. Когда он прочитает его, он даст подарки. Позавидовали волк и лиса да отобрали письмо у зайчика и побежали к Деду Морозу, чтобы самим получить подарки. Дед Мороз прочитал письмо и понял, что его хотят обмануть, так как письмо должен был принести зайчик. Дед Мороз разозлился на волка и лису. Отругал их, что им стало очень стыдно и они убежали. Потом пришёл зайчик весь в слезах. Дед Мороз его успокоил и отдал ему подарки, зайчик был очень рад.
Настя Алметева, 6 лет.

Чудо

Однажды в студёную, зимнюю пору
Я из дому вышла, был сильный мороз!
Смотрю весь народ, направлялся на площадь.
И мы побежали на площадь бегом.
А там, я глазам своим не поверила,
На площади ёлка стоит: «Красота!»
Там зайчики, лисы, волчата, тигрята.
Они с Дед Морозом ведут хоровод.
Меня поздравляют, подарки мне дарят.
О чудо!Ведь это пришёл Новый год!
Софья Рыбакова, 6 лет

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 02.03.2019 00:50

Які чотири покоління людей відиляє овідій в одноймейній поемі з книги ,,метаморфози»

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 07.03.2019 22:20

10 терминов связанных с театром. например: анфи театр-место в зале расположенное за

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 15:45

Общий обзор на поэзии цветаевой, ахматовой и есенина

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 12.03.2019 18:42

Чему научился роибноз крузо пока он был на острове, чувствовал ли крузо себя несвастным, изменило ли крузо жизнь на острове если да то почему если нет то почему

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 12.03.2019 20:58

Ответе на вопросы по комедии н. в.гоголь «ревизор» v действие — какая сцена v действия является высшей точкой счастья, успеха власти городничего? как он проявляет себя в этой сцене? — как в этой сцене обнаруживает свой характер жена городничего? — как раскрываются в v действии характеры чиновников и сущность их отношения к городничему? — , что в гоголевской комедии не одна, а две развязки (события, завершающие действие). какие сцены являются развязками действия? кого затрагивает первая развязка? что больше всего приводит в бешенство городничего? — вспомним, что завязка в i действии касалась персонажей и всех приводила в движение. какая развязка в комедии захватывает всех действующих лиц разом? чем именно она производит впечатление завершенности? чего может теперь ожидать зритель? — не считаете ли вы, что сообщение жандарма о приезде настоящего ревизора нарушает логику комедии? чтобы ответить на этот вопрос, перечитайте внимательно письмо чмыхова, которое читал городничий в i действии. — в одной из статей о «ревизоре» есть такое замечание: «если завязка всех сразу в движение, всех действующих лиц комедии, то развязка сразу заставила всех замолчать и оцепенеть». пьеса заканчивается знаменитой немой сценой. что же заставило всех действующих лиц пьесы онеметь и почти окаменеть? — эпиграф к комедии говорит: «на зеркало неча пенять, коли рожа крива». как показаны в комедии кривые рожи представителей власти, их «свиные рыла»?

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 14.03.2019 08:03

Нужно ли быть милосердным? легко ли это?

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 16.03.2019 18:50

Які вирази в казці «лисичка- кума» можна пояснити поданими словами? 1. немати спільних справ, не товаришувати. 2. рухати в різні боки 3. тікати

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 02:00

Какие значения включает в себя строка «пока свободою «

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 11:58

Чи є актуальний твір г. лонгфелло сьогодні? розписати 5-7речень

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 02:10

Выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: ещё спят в своих теплых норах и берлогах барсуки и медведи. но в ясные мартовские дни всё чаще просыпается медведь. подрастают в берлогах родившиеся зимою медвежата. (соколов-микитов и.) 2. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: и вот, выбившись из сил, а может быть затем, чтобы освободить когти и задать трёпку сороке, сова выпустила из лап мышь. полёвка камнем полетела вниз. и тотчас, задрав хвост и сложив крылья, за уроненной добычей помчалась сорока, быстро нагнала ее, ловко подхватила на лету и скрылась в кустах. (носов е.) 3. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: тут птицы не вьют гнёзд, а звери приходят только на водопой. птицы и звери обитают на соседних мохнатых горах, где широкими полосами раскинулись дремучие сосняки, пихтарники, а на вырубках между ними буйно разрослись осинники и липняки. (по савину в.) 4. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: в следующее воскресенье соберусь снова. и буду ходить, даже когда река станет, скованная льдом, и всю зиму и весной, по первым разводьям, круглый год буду ходить. потому что, в сущности, у рыболова не бывает пустых дней.(носов е.) 5. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –а-: охотник вскинул на плечо ягдташ, двустволку и зашагал напрямик в чащу леса. чанг бодро вскочил и побежал за хозяином. он уверенно продирался через заросли, тычась мордой в лозу и повизгивая от нетерпения. (носов е.) 6. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой от наличия /отсутствия суффикса –а-: подчиняясь палочке невидимого дирижёра, одна за другою гаснут над лесом звёзды. нарастая и замирая в макушках деревьев, над головами охотников проносится предрассветный ветер. (соколов-микитов и.) 7. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: деревня, казалось, еще спала. на улице ни души, все ворота заперты, собаки и те не лаяли. (рыбаков а.) 8. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне: в кухне света не стали зажигать, чтобы не беспокоить зверюшку, а сами перешли в столовую, закрыв за собой дверь. (носов е.) 9. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне: однажды после долгого хождения с удочкой по берегу реки я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели среди прибрежных зарослей. поздняя осень уже раздела кусты лозняка и далеко по песку разбросала их узкие лимонные листья. (носов е.) 10. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: собачка судорожно ела, а старик, глядя на нее, говорил: «ах, пети, пети! глупая собака! » но собачка не слушала его. она ела. старик смотрел на неё и вытирал рукавом глаза — они у него слезились от ветра. (по паустовскому к.)

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 08:30

Что общего у народной сказки и у сказки пушкина

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 14:05

Ответить на ! максим горький, челкаш.1) в рассказе несколько раз дается описание морского пейзажа. для чего это делается? 2) портретная характеристика челкаша. какой формирует образ? 3) челкаш — положительный или отрицательный персонаж? почему? ​

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

Алгебра, 16.11.2020 22:36

Категория

История, 16.11.2020 22:36

Категория

Русский язык, 16.11.2020 22:37

Категория

Українська література, 16.11.2020 22:37

Категория

Українська мова, 16.11.2020 22:37

Категория

Литература, 16.11.2020 22:37

Категория

Категория

Литература, 16.11.2020 22:38

Категория

Обществознание, 16.11.2020 22:38

Категория

НОВЫЙ ГОД

Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700году.

Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Указ Петра Великого: «И в знак доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».

Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.

Тогда же постоянным персонажем новогоднего праздника становятся Дед Мороз и Снегурочка.

Конкурс 1

 Дорогие ребята, вам необходимо разделиться на две команды (путем жеребьевки): команда Деда Мороза и команда Снегурочки. Сейчас мы предлагаем вам принять участие в интеллектуальном конкурсе нашего вечера. Называется он «Перевертыши пословиц и поговорок». Вашему вниманию предложены перевертыши пословиц, а ваша задача заключается в том, что вам необходимо их расшифровать. За правильный ответ начисляются баллы. Время на обдумывание ограничено — 10-20 секунд

Варианты перевертышей

Правильные ответы

  1. Счастье перемещается кучами

Беда не приходит одна

  1. Уйти от новой стиральной машины

Остаться у разбитого корыта

  1. Лысина — мужское безобразие

Коса — девичья краса

  1. От смелости затылок мал

У страха глаза велики

  1. Чужие ботинки ближе к ногам

Своя рубашка ближе к телу

  1. На милиционере валенки мокнут

На воре шапка горит

  1. Ниже пяток не опустишься

Выше головы не прыгнешь

  1. Скрыл, что водоросль, — выходи из аквариума

Назвался груздем — полезай в кузов

  1. Курица кабану подружка

Гусь свинье не товарищ

  1. Борщ соусом поправишь

Кашу маслом не испортишь

Ученик 3:

В России, как известно, живет Дед Мороз . Существует несколько версий его происхождения, но русский Дед Мороз никак не связан с прародителем Санта Клауса– Николая Мирликийским. Хотя сам Николай Мирликийский (Николай Чудотворец, Николай Угодник) – один из самых почитаем на Руси святых. Его считали покровителем русского народа. 
Если Санта Клаус был реальной исторической личностью, которую за добрые дела возвели в ранг святых, то русский Дед Мороз – скорее языческий дух, персонаж народных поверий и сказок. 
Образ Деда Мороза складывался на протяжении многих веков. 
У славян было несколько богов, которые управляли снегами и буранами. Позвизд – бог бурь и непогод. Он носился по небесам, его сопровождала свита из бурь и ураганов.

Другой персонаж – Зимник. Его представляли в образе старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Говорили, где Зимник пройдет – там жди жестокой стужи.
Был такой персонаж как Мороз – богатырь, кузнец, который сковывает воду «железными морозами». Часто «Морозами» называли суровые зимние ветры. 

Среди прямых предков русского Деда Мороза значится и восточнославянский дух холода Трескун. Именно он становился героем русских народных сказок под именем Морозко или Мороз красный нос – хозяин погоды зимы и мороза. 

Еще одна версия происхождения Деда Мороза гласит, что он Дух предков. Еще до появления христианства на Руси в то, что духи умерших охраняли свой род, заботятся о приплоде скота и хорошей погоде. Поэтому, чтобы наградить их за заботу, каждую зиму люди дарили им подарки. Канун праздника деревенская молодежь надевала маски, выворачивала тулупы мехом наружу и ходила по домам, колядовала. Хозяева одаривали колядующих едой. Смысл заключался в том, что колядующие представляли собой духов, которые получали награду за неустанную заботу над живущими. 

В русских сказках Деда Мороза изображают как седого старика с бородой до пола в длинной толстой шубе, валенках, шапке, рукавицах и с посохом. Прикосновением посоха он может заморозить все, что угодно. 
Сказочного Деда представляют как взбалмошного, но строго духа зимы.
К 1870-1880 годам в домах стали устраивать Рождественские и Новогодние праздники с подарками. В сознании россиян утвердился некий персонаж с мешком подарков. Подарки, как правило, либо раздавались либо оставались у ёлки. Звали персонажа по-разному: Святочный старик или Елочный дед. 
К 1890 годам святочный старик окончательно стал именоваться Дедом Морозом. К концу XIX века Дед Мороз добрый волшебник. 
К началу XX века образ деда Мороза, как доброго дарителя ёлок и подарков, закрепился окончательно . 

У Деда Мороза появился новый дом (раньше обитал в ледяной избушке). Сейчас новогодний дедушка живет в Вологодской области, в городе Великий Устюг. На берегу реки Сухоны в сосновом бору для него выстроен терем, а рядом зверинец, в котором живут звери. Любое письмо или посылка, пришедшее на имя Деда Мороза, даже без адреса попадает к адресату. 

У Деда Мороза и Санты Клауса немало общего. Прежде всего – это доброта. Оба они стремятся принести радость и счастье в каждый дом, порадовать подарками и детей и взрослых. 

Конкурс 2:  И называется он «Веселые рисунки». Вам предстоит нарисовать кистью Деда Мороза с завязанными глазами.

Ученик 4: Главный помощник Деда Мороза – Снегурочка. Образ Снегурочки возник в русской литературе XIX века.

Снегурочка

Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И тёплые-претёплые
Лучистые глаза. 

В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.

Конкурс 3: Сейчас, ребята, проверим ваши знания по самому волшебному дню в году.

1. Самый главный дед на новогоднем празднике (Мороз) 
2. Прозвище Деда Мороза (Красный нос)
3. Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России (Великий Устюг)
4. Жезл Деда Мороза (посох)
5. Хранилище подарков Деда Мороза (Мешок)
6. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
7. Часть света, где возник обычай встречать новый год у ёлки (Европа)
8. Обязательный атрибут новогоднего праздника (Ёлка)
9. Придание ёлке новогоднего вида (украшения)
10. Место предновогодней распродажи ёлок и ёлочный украшений (Базар)
11. Нити фонариков на новогодней ёлке (гирлянда)
12. Из зажигают на ёлке, и на праздничном столе (свечи)
13. Блестящая новогодняя лента (мишура)
14. Длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают друг в друга на новогоднем празднике. (Серпантин.)
15. Заменитель снега на новогодней елке. (Вата.)
16. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Конфетти.)
17. Взлетающие в воздух цветные декоративные огни. (Фейерверк.)
18. Близкие люди, с которыми чаще всего встречают Новый год. (Родня.)
19. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)
20. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. (Хоровод.)
21. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)
22. Последний день декабря по отношению к Новому году. (Канун.)
23. Ветка новогодней ели. (Лапа.)
24. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)
25. Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)
26. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)

Ученик 5: Из истории украшения елки… За многие годы традиции использовались самые разные украшения для Рождественской ели. Ее обсыпали мишурой, на нее подвешивали посеребренные и позолоченные картофелины, фигурные пряники и печенки.

В XVII веке, Европа сделала первый шаг вперед в изготовлении елочных украшений. Они стали более интересными, более нарядными – золоченые шишки, звездочки, бабочки, цветы, сложенные из с серебряной фольги, оловянные проволоки. И конечно особую, неповторимую красоту елки придавали стеклянные шары.

Традиция украшения елки берет свое начало на островах Туманного Альбиона. В Англии придумали вешать на елку позолоченные апельсины и миндаль, а отсюда уже пошел обычай стеклянных новогодних игрушек. 

Стеклянные украшения в Англии вошли в моду с 1850 года. Их появление было вынужденным. Этот год был засушливым и настоящие яблоки и орехи не уродились. Вот и пришлось заменить их искусственными. Но, как бы там, ни было, традиция стеклянных ёлочных украшений пришлась всем по душе. 

).

Конкурс 4

Волшебный телеграф

От каждой команды вызываем по три человека. Поворачиваем первого лицом к доске, даем в руку мел, остальных ставим за спиной первого участника. Иначе говоря, получится 4 ребенка, которые стоят лицом к доске с мелом в руке, у каждого по 2 помощника сзади.

Нужно 4 простых рисунка: домик, рожица, снеговик, снежинка. Крайнему в каждой команде показываем один рисунок. Он молча рисует его пальцем на спине впереди стоящего. Тот пытается понять, что ему нарисовали, тоже рисует пальцем первому участнику. Теперь очередь того, кто с мелом, воссоздать картинку на доске.

Так можно попробовать нарисовать буквы и даже короткие слова по одной букве: слон, окно, туча, рыба и т.д. Все задания для команд положите в конверт с надписью «Телеграф».

Потом интересно сравнить первоначальный и конечный рисунок.

Конкурс 5

Счастливый апельсин

Это танцевальное развлечение под музыкальную «нарезку». Все становятся в круг, ведущий дает кому-нибудь апельсин в руки. Короткие фрагменты известных хитов достаточно быстро сменяют друг друга, нужно показать несколько движений (остальные повторяют) и передать фрукт кому-нибудь другому. Как правило, взять на несколько секунд «счастливый апельсин» никто не отказывается.

Конкурс

Танцевальный батл Участников делят на две команды и каждой по очереди включают музыку. Чья заслужит больше аплодисментов, та и выигрывает. Примеры танцевальных композиций: цыганочка; реп; восточная музыка; русская народная песня; соблазнительная; в клубном стиле; индийская.

Конкурс 6

Капсула времени

Ведущий: «Каждому из нас так трудно избавиться от каких-то вредных привычек — лени или бесконтрольной потери времени на всякие пустяки. Мы планируем взять себя в руки, начать учить иностранные языки, делать зарядку и т.д.

Вот такая Капсула Времени, в которую каждый из нас положит записочку с обещанием самому себе изменить что-то очень важное в новом году, обладает странным волшебством. Наша общая сила желаний поможет воплотить в жизнь любые идеи. Пишем:

«Я обещаю в Новом году…»

Все записочки складываем в бутылку или коробку и договариваемся открыть через год!

Пока дети пишут и думают, включаем красивую новогоднюю мелодию.

Ведущий: Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук! (Награждение команд).

I. Организационный момент.

У. — Давайте в начале урока вспомним русскую пословицу:

“Чтение – вот лучшее…” (учение)

У. — Закончите фразу.

— А кого мы называем хорошим, серьезным читателем?

Д. — Человека, который понимает прочитанное, запоминает детали, новые слова, может анализировать текст.

II. Разминка « Читалочка».

(На доске чистоговорка)

Тара-тара-тараторка,

Быстрая чистоговорка,

Чистая чистоговорка.

Я её проговорю

И пятёрку получу.

1. Читаем глазками.

— Что это? для чего нужна чистоговорка?

2.Читаем хором.

— Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке?

3.Чтение на выдохе 2-З раза с повышением голоса и с понижением голоса.

5.Интонационное чтение ( с точкой, ? ,с! ).

Вывод:

— Меняется ли интонация при изменении знака препинания в конце предложения?

III. Постановка цели урока.

У.— Посмотрите на доске буквы. Интересно, какое слово рассыпалось?

(ксазак)

Д. – Сказка.

У. – Правильно. Это слово сказка. А какую сказку мы с вами изучаем?

Д. – «Сказка о рыбаке и рыбке».

У. – А кто автор этой сказки?

Д. – Александр Сергеевич Пушкин.

У. – Почему это произведение А. Пушкин назвал сказкой?

Д. Происходит волшебство.

У. К какому виду сказок относится « Сказка о рыбаке и рыбке»

Д. – Это волшебная сказка.

У. – Что волшебного в сказке? Что могло быть в настоящей жизни?

У. – Сегодня на уроке мы с вами будем учиться давать характеристику каждому герою « Сказки о рыбаке и рыбке». Назовите героев сказки.

Д. Старик, Старуха, рыбка.

IV. Работа по теме урока.

У. В начале нашей работы предлагаю выполнить задание на жёлтой карточке.

Какой характер у старика? У старухи? Соедини стрелками ( « Сказка о рыбаке и рыбке»).

Характер

старика

сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

алчный

податливый

грубый

неуживчивый

Характер

старухи

Проверка: фронтальная, игра « Хлопай-топай».

У. – Чтобы более точно охарактеризовать героев сказки, мы будем работать по плану.

План.

1.В  Где живёт герой?

2.В  Чем занимается?

3.В  Какие поступки совершает?

4.В  Какой характер у героя?

5.В  Что вам понравилось или не понравилось в герое?

Первому характеристику мы дадим старику.

У. – Где живёт старик?

Д. – Старик живёт у моря. В ветхой землянке.

У. – А из каких строчек вы узнали, что старик живёт у моря. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

У. Чем занимается старик?

Д. – Старик ловил рыбу.

У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Старик ловил неводом рыбу.

У. Какие поступки совершает старик?

Д. – Старик поймал золотую рыбку и отпустил, её ничего не попросив.

У. Найдите строчки, в которых об этом говорится. Прочитайте.

Д. Раз он в море закинул невод,

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

« Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

« Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

У. — Какой характер у старика?

Д. — Старик добрый, мягкий, смиренный, податливый.

У. – Докажите, что характер у старика был добрый?

Д. – Старик отпустил золотую рыбку, не взяв с неё выкуп.

У. – А почему старика можно назвать мягким, смиренным, податливым?

Д. — Старик выполнял все приказания старухи, не перечил ей.

У. — Что вам понравилось или не понравилось в старике?

(Подвести детей к выводу, что старик не является положительным героем. Хоть он простоват и добр, но имеет нетвёрдый характер. Он выполняет все приказы старухи, тем провоцирует её на всё большее зло.

У. – Где живёт старуха?

Д. – Старуха живёт у моря. В ветхой землянке.

У. Чем занимается старуха?

Д. – Старуха прядёт свою пряжу.

У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Старуха пряла свою пряжу.

У. Какие поступки совершает старуха?

Д. – Старуха каждый раз отправляет старика просить у рыбки новый выкуп.

У. – Вспомните все желания старухи и расположите их по порядку с меньшего.

В 

Вольная царица.

Владычица морская.

Новое корыто.

В 

Столбовая дворянка.

В 

Новая изба.

У. — Какой характер у старухи?

Д. — Старуха сварливая, неуживчивая, жадная, алчная,

злобная, властная, грубая.

У. — Что вам понравилось или не понравилось в старухе?

Физкультминутка.

— Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились в раз.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде:

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Самостоятельная работа.

У. Самостоятельно по плану составьте рассказ–характеристику о золотой рыбке.

( Выслушиваются ответы детей).

У. — Как мы можем узнать настроение рыбки?

Д. — Настроение рыбки можно узнать, по словам о море.

У. — Выполните карточку. Проведите к рисункам стрелки от цитат из сказки. Работу выполняйте в парах.

Проверка: фронтальная, игра « Изобрази движением».

У. – Почему так изменялось настроение моря?

Д. — Когда старуха захотела невозможного, море почернело, и поднялась на море буря.

У. А можно ли море считать четвёртым героем сказки?

Д. – Да море можно считать четвёртым героем сказки, потому что его настроение изменяется, по мере того как изменяются желания старухи.

У. – Вспомните, как называется сказка?

У.— Почему «Сказка о рыбаке и рыбке», а нет старухи?

Подсказка: какие герои вам нравятся, а какие нет?

У.— У автора тоже есть свои предпочтения. Отношение автора к своим героям выражается через название сказки. Старуха злая, корыстная, завистливая, жадная и не удостаивается внимания автора даже в названии.

У. — Какая главная мысль сказки. Выберите наиболее точную формулировку.

Как здорово поймать волшебную золотую рыбку!

В 

Как плохо быть сварливым и жадным.

В 

Если ты сварливый и жадный ты потеряешь своё счастье.

V. Итог урока.

У. — Ребята, представьте, что вы оказались в этой сказке и рыбка может исполнить ваши желания.

На парте у вас лежат золотые рыбки, найдите их. Напишите свое желание, а может быть это будет просьба для родных, друзей из класса.

(Ученики пишут под музыку. Чтение желаний)

У. — Спасибо за урок

Цель: обобщение и конкретизация знаний детей о творчестве великого русского поэта и сказочника А.С.Пушкина.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять и обобщать знания о сказках А.С.Пушкина, знакомить с произведениями живописи (творчеством художника Михаила Врубеля), творчеством композитора Николая Римского-Корсакова по мотивам произведений поэта и сказочника,
  • развивать интерес к истории, жизни русского народа через поэтическое слово А.С.Пушкина, расширять кругозор.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать приобщению детей в ДОУ, семье к классической литературе в процессе познавательной и творческой деятельности.
  • развивать и поддерживать интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведений, правильно оценивать поступки героев;
  • развивать связную речь, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, расширять словарный запас, учить понимать выразительные средства;
  • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении отрывков из произведений;
  • развивать творческие способности, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к поэтической речи; помочь почувствовать её красоту.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Оборудование: макет избушки, макет дуба, клубок, книги поэта, ларец, ложки, диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, репродукция картины Михаила Врубеля «Царевна-лебедь», театр кукол, мольберты; детские костюмы старика, царевны, белочки, коршуна, ученого кота, синее полотно.

Предварительная работа:

  • чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям поэта;
  • просмотр презентаций; слушание фрагментов из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
  • заучивание наизусть некоторых отрывков из произведений;
  • выставка книг, иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;
  • выставка рисунков «Мир сказок А.С.Пушкина

Ход мероприятия

В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги.

Звучит фортепианная музыка. На экране появляется портрет А.С.Пушкина.

Учитель-логопед:

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

1. Краткий рассказ педагога о А.С.Пушкине

Родился в Москве в 1799 г. в семье небогатого дворянина. А.С.Пушкин — великий русский поэт, прозаик, сказочник.

Его произведения знают во всём цивилизованном мире. На стихи Пушкина написаны романсы, оперы, поставлены балеты. В наше время по произведениям А.С.Пушкина сняты фильмы, мультфильмы.

В бабушкином селе Захарово А.Пушкин наблюдал народные праздники, хороводы. Его няня — Арина Родионовна рассказывала ему сказки, знакомила с народными пословицами и поговорками.

Воспитатель: Ребятами, отправимся в путешествие по сказкам А.С.Пушкина на кораблике.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Вижу на горизонте сказочный остров. Звучит сказочная мелодия (В.Дашкевич «Приходи, сказка»), появляется избушка на курьих ножках.

Дети:

Избушка, избушка,

Встань к лесу задом,

А к нам передом (избушка разворачивается)

Воспитатель: Подскажи нам, избушка, как добраться до волшебной страны Лукоморья?

Избушка: Возьмите клубок волшебный, он дорогу подскажет.

Ведущий бросает клубок, дети по ниточке идут к дубу. Доходят до дуба с золотой цепью.

Воспитатель: Узнаю сказочное Лукоморье.

Кот:

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Воспитатель: Мы путешествуем по сказкам А.С.Пушкина.

Его сказки мы знаем, любим очень и читаем…

Кот: А вы знаете сказки Пушкина? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Кот: Сказки вы знаете, а загадку из волшебного сундучка отгадаете?

Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет (золотая рыбка)

Раздается шум моря.

Сцена I

Старик (ребенок):

Жил старик со своею старухою

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз он закинул невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Воспитатель: Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»)

— Вспомните, какой откуп просил старик у золотой рыбки?

— Почему старик со старухой остались у разбитого корыта?

— Почему так говорят: остаться у разбитого корыта? (остаться ни с чем).

— Как автор описывает синее море? (помутилось синее море, почернело синее море, на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют…)

2. Игра «Перепрыгни через волну»

Взрослые натягивают ткань синего цвета, изображают волны разной высоты, сопровождая действия словами из сказки: море слегка разыгралось, неспокойное синее море, почернело синее море, на море черное море, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так и воют (дети перешагивают, перепрыгивают через ткань).

Учитель-дефектолог:

— Назовите сказку, где встречаются слова: окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, чародей, шмель, богатыри, белка, свадьба, расплата («Сказка о царе Салтане»)

— В этой сказке много чудес и превращений. Вспомните и назовите три чуда (белка, тридцать три богатыря и царевна Лебедь).

Эта сказка вдохновляла художников и композиторов. Так художник Михаил Врубель написал картину «Царевна-лебедь». Он сумел передать момент превращения птицы в царевну. Царевна с полотна таинственна и загадочна, лицо ее печально. Композитор Николай Римский-Корсаков написал оперу по этой волшебной сказке.

Сцена II

Звучит шум моря и появляется князь Гвидон.

Гвидон:

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук,

Со креста шнурок шелковый

Натянул на лук дубовый,

Тонку тросточку сломил,

Стрелкой легкой завострил

И пошел на край долины

У моря искать дичины.

Ведущий:

Только к морю подходит он, вот и слышит будто стон…

Видно на море не тихо; смотрит — дело лихо

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

В воду вкруг мутит и хлещет…

Тот уж когти распустил, клев кровавый навострит…

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела-

Ведущий:

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет и царевичу потом

Молвит русским языком.

Царевна-Лебедь:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебя я не забуду: ты найдешь меня повсюду.

Учитель-дефектолог: В кого превратилась Лебедь? (в Царевну, в девицу)

Встрепенулась, тряхнулась

и царевной обернулась.

Царевна-Лебедь:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает словно пава;

Сладко речь — то говорит

Словно реченька журчит.

Воспитатель: В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь? (в муху, комара, шмеля)

Прослушивание произведения Николая Римского-Корсакова «Полет шмеля».

— Как называется остров на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)

— Кто охранял этот чудесный остров Буян, нёс дозор?

Ребенок:

Чешуей как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Ребенок:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

К царству славного Салтана

Вместе с вами поплывем

И спектакль мы свой начнем.

Ведущий (обращаясь к детям):

Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Дети — гости:

Мы объехали весь свет,

За морем житье не худо

Где-то есть такое чудо.

Ель в лесу, под елью белка,

Диво, право не безделка —

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

Воспитатель:

Свет о белке правду бает

Это чудо знаем мы.

Белочка:

Ель растет перед дворцом,

а под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная, да затейница какая!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки непростые, все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать изумруды в ларцы»

3. Игра «Помоги белочке перенести изумруды (в деревянных ложках) в ларец»

Звучит музыка «Во саду ли, в городе» (танец белочки с платочком)

Ведущий: Конечно же, как и во всех сказках все закончилось благополучно. Князь Гвидон женился на прекрасной девице, а царь Салтан встретился со своей царицей.

Сказка закончилась веселым пиром.

Дети, мы совершили с вами небольшое путешествие по Лукоморью, а сейчас нам пора возвращаться в обратным путь. Нас ждет наш корабль.

Звучит финальная музыка.

Литература

  1. Бурейко, И.А. Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе / И.А.Бурейко, Е.В.Гришина. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3677/ (дата обращения: 24.06.2020).
  2. Парфенова Е.В. Развитие речи детей в театрализованной деятельности. М.: Сфера, 2013.
  3. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2013.
  4. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999.
  5. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.
  6. Сказки Пушкина. Новый формат. 2003.

  • Сочинение от имени феодала 6 класс
  • Сочинение от имени тутмоса 3 почему я так любил войну
  • Сочинение описание семейный альбом
  • Сочинение особенности волшебной сказки 5 класс
  • Сочинение осень на кубани