Поздняя осень. Многие считают это время скучным. грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Кажется, сама природа грустит о том, что собран последний урожай, улетели последние птицы на юг, уходит последнее тепло. Есть стихи у русского поэта Николая Некрасова, которые очень точно рисуют эту неприветливую картину:
В такие дни совсем не хочется выходить на улицу, а тем более, идти гулять в лес или даже в парк. Земля сырая, всюду слякоть, без резиновых сапог вряд ли обойдешься, а в резиновых сапогах – холодно. Ветер поднимается такой, что ломает зонтик как спичку или просто выворачивает его наизнанку. Мало кто любит погоду в конце осени. А Александр Пушкин так и написал: “Дни поздней осени бранят обыкновенно. ” То есть, обычно люди совершенно не рады тому, что предлагает нам погода в конце ноября. Они вполне справедливо ругают конец осени за плохую погоду, бесконечный дождь и грязь. Человек в такое время кажется себе очень одиноким.
Но ведь и в такой погоде можно найти что-то приятное. Например, в такую погоду очень хорошо почитать книжку или смотреть в окно на дождь и мечтать. Под дождь отлично думается и мечтается. Это знают, например, режиссеры фильмов и часто показывают героев, которые смотрят через стекло на капли дождя и в это время к ним в голову приходят решения их проблем или какие-то фантастические планы.
Но и поздней осенью бывают очень приятные дни. Вдруг прекращается дождь и немного теплеет, над землей клубится туман. Дышится легко. До первого мороза и снегопада еще несколько дней, можно пройтись без варежек или даже без шапки и насладиться последним теплым деньком. А наутро все скует мороз. Тонким льдом, прозрачным как стекло, покроются лужицы. Зима чувствуется близко-близко, но пока не выпал снег, осень считается хозяйкой.
А мама уже приготовила и теплые сапожки, и пуховик, и теплый шарф, и вязаную шапку, которые надо будет надеть, если выпадет снег. Поздней осенью мы ждем-не дождемся снега, зимы, настоящего мороза. Ожидание – это еще одно настроение поздней осени. И оно совсем не грустное. Ведь так сильно можно ждать только чего-то очень хорошего.
Мы в Фейсбуке
“Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
Сочинение-миниатюра на тему осень – новоеДождливая осень пришла в наш город. В этом году она наступила поздно, в октябре. Сентябрь еще считался жарким месяцем, его было не отличить от летнего сезона. Палило солнце, горячий воздух поднимался от нагретого им асфальта. Все жители города, наверное, уже надеялись, что лето не окончится никогда. По крайней мере, мне так кажется. Я сам не отказался бы от вечного лета.
Но одним прекрасным октябрьским утром задули прохладные ветра, солнышко спряталось за серые тучи. С неба стал срываться мелкий холодный дождик. С деревьев настоящим вихрем полетели листья и попадали на землю в лужи. Оказывается, они за считанные несколько дней успели пожелтеть, покраснеть и пожухнуть на ветвях.
Каждое утро я просыпаюсь и, еще лежа в кровати, смотрю в окно. Там я каждый раз наблюдаю новую осеннюю картину: деревья становятся все золотистей, меньше остается листвы на их ветвях. И все более прозрачно пространство между деревьями. А куст дикого винограда, который спускается с балкона моих соседей, приобрел ярко-красный оттенок, похожий на цвет вишневого компота, который варит моя бабушка.
Скоро польют затяжные ноябрьские дожди. Я этому не очень рад: ведь осенью случается так, что целыми днями не увидишь яркого солнца. И неделями не встречается по-настоящему солнечного дня. Еще осенью, прогуливаясь после школы, я частенько попадаю в лужи, промокают мои ботинки. После этого я иногда простуживаюсь и болею, лежу в постели и пью горячий чай с малиной. И в школу тоже не хожу, пропускаю уроки.
Поэтому я не очень люблю осень – из-за погоды. О ней говорят, что это золотая пора, но у меня она ассоциируется с термометром и таблетками. Когда-нибудь, конечно, я полюблю осеннее время – когда перестану болеть.
Сочинение-миниатюра на тему «Осень» вариант 2
Дни становятся короче, небо светлее. Шелестит земля ярким ковром из опавшей листвы. Деревья переодеваются в золотисто-красные наряды. Улетать на юг собрались птицы.
Осенью воздух прозрачный, даже дышится легче. И жизнь усмиряет свой быстрый ход. Осень – пора сбора урожая и подведения итогов. Когда-то давно для народов, которые работали на земле, начинался отдых до следующей весны.
Современная осень – это время браться за дела, приступать к работе и учебе после летнего отдыха, готовить дома к холодам. Осенью легче и работать, и учиться, потому что прохладная погода способствует этому больше, чем летняя жара, весенняя игривость и зимние морозы.
Мы любим осень за яркие краски природы и долгожданные встречи с друзьями, за полные грибов лесные поляны, спелые плоды в садах и немного грустный дождик за окном.
Читайте подібні твори
Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
Предложения с причастным оборотом, примерыВ задании А26 синтаксические нормы связаны с заменой придаточного определительного причастным оборотом.
Предложения с причастным оборотом (примеры):
ТекÑÑ: Ð. ÐÑÑаÑÑев. Ягодка
25.02.2021 22:17:47
ÐвÑоÑ: ÐÑаÑÑв ÐнаÑолий
Ðакие каÑеÑÑва Ñ
аÑакÑеÑа помогаÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ð»ÑдÑм Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми? Ðменно ÑÑа пÑоблема наÑ
одиÑÑÑ Ð² ÑенÑÑе Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐÑÑаÑÑева.
РазмÑÑлÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑим вопÑоÑом, авÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑлÑÑае, коÑоÑÑй оÑÑалÑÑ Ð² его памÑÑи. Ðа ÑÑанÑии ÐомаÑÑ
инÑÐºÐ°Ñ ÑаÑÑказÑик наблÑдал за девÑÑкой-инвалидом, коÑоÑÐ°Ñ Ð±Ñла «не пÑивÑÑной, и оÑÑого вÑе Ñмолкли и заглÑделиÑÑ Ð½Ð° неÑ: в зеленом ÑÑком беÑеÑе, из-под коÑоÑого вÑбивалиÑÑ Ð»ÑнÑнÑе кÑдÑÑÑки, голÑбоглазаÑ, в модной блÑзке». ÐÑоÑ
Ð¾Ð´Ñ Ð¼Ð¸Ð¼Ð¾ ÑолпÑ, девÑÑка, не замеÑÐ°Ñ Ð¾ÑоÑопелÑÑ
лиÑ, ÑвлеÑенно ÑазговаÑивала Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¾Ð¹ женÑиной. ÐеÑеÑ
Ð¾Ð´Ñ ÑеÑез железнÑÑ Ð´Ð¾ÑогÑ, геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð²Ñпала из коÑзинки на бок. УÑлÑÑав ÑмеÑ
, в поÑледний Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð¾Ð±ÐµÑнÑлаÑÑ, взглÑнÑв на вÑеÑ
пÑезÑиÑелÑно и надменно. ÐаннÑй ÑÑÐ¶ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑазделиÑÑ Ð½Ð° два Ñпизода. ÐеÑвÑй- девÑÑка, идÑÑÐ°Ñ Ð¼Ð¸Ð¼Ð¾ ÑÐ¾Ð»Ð¿Ñ Ð¿Ð°ÑÑажиÑов, акÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¸ незавиÑимаÑ. ÐÑоÑой- геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ñле падениÑ. Ðе взглÑд, коÑоÑÑй бÑл Ð±Ñ Â«Ð¿ÑезÑиÑелен и надмененâ¦Â». Ðо глÑбоко-глÑбоко в глазаÑ
билаÑÑ ÑаÑÑеÑÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÑпомоÑноÑÑÑ. ÐÑи ÑÐ¿Ð¸Ð·Ð¾Ð´Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга, ведÑ, ÑÑо в пеÑвом, ÑÑо и во вÑоÑом девÑÑка оÑÑаеÑÑÑ Ð³Ð¾Ñдой, не поддаÑÑейÑÑ ÑмоÑиÑм. ÐеÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ ÑекÑÑа ÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÑÑ
ом и вÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð¸ÑелÑниÑей из ÑолпÑ.
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа в данном ÑекÑÑе ÑÑна: лÑди Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð²ÑÑÑавлÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑлабÑм звеном. Ðни Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸ÑимÑми Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑвенного мнениÑ, Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑвеÑеннÑми в Ñебе и не ÑÑоÑÑÑ Ð½Ð° меÑÑе.
Я полноÑÑÑÑ ÑоглаÑен Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñией авÑоÑа. Ðне пÑиÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñм Роман ÐлекÑандÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ ÐеÑÑÑков- единÑÑвеннÑй ÑеÑÑикÑаÑнÑй паÑалимпиÑкий Ñемпион за вÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑалимпийÑкиÑ
игÑ. Ð 2006 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð Ð¾Ð¼Ð°Ð½ ÐеÑÑÑков попал в авÑокаÑаÑÑÑоÑÑ: его Ñбил гÑÑзовой авÑомобилÑ, поÑле Ñего ÐµÐ¼Ñ Ð°Ð¼Ð¿ÑÑиÑовали обе ноги. Ðн «не ÑÑел в ÑебÑ» и Ñмог веÑнÑÑÑÑÑ Ðº акÑивной жизни Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑпоÑÑа. Роман наÑал занимаÑÑÑÑ ÑпоÑÑивной деÑÑелÑноÑÑÑÑ Ð² ÑенÑÑбÑе ÑÑого же года. Ð 2010 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð° ÐимниÑ
ÐаÑалимпийÑкиÑ
игÑаÑ
в ÐанкÑвеÑе Роман ÐлекÑандÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ Ð²ÑигÑал 2 медали. Ðо подлиннÑм ÑÑиÑмÑом Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑÑали Ðимние ÐаÑалимпийÑкие игÑÑ Ð² СоÑи, когда он завоевал 3 золоÑÑÑ
медали в биаÑлоне и 3 в лÑжнÑÑ
гонкаÑ
, ÑÑав пеÑвÑм в иÑÑоÑии ÑеÑÑикÑаÑнÑм паÑалимпийÑким Ñемпионом.
ÐÑоанализиÑовав ÑекÑÑ ÐÑÑаÑÑева, ÑÑановиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑно, ÑÑо ÑакиÑ
ÑилÑнÑÑ
дÑÑ
ом лÑдей много и они доÑÑÐ¾Ð¹Ð½Ñ ÑважениÑ. Ðни Ñказали жизни да, не ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑдноÑÑи.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐнаÑолий!
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки ÑоÑинений ÑоÑмаÑа ÐÐÐ 2021 ваÑа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑоблема опÑеделена веÑно, ÑÑоÑмÑлиÑована коÑÑекÑно.
K2 — ÐомменÑаÑий + 1 балла
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1 в ÑоÑинении Ñказан, не поÑÑнен.
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2 не Ñказан, не поÑÑнен.
РвзаимоÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами и анализе говоÑиÑÑ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ без вÑоÑого пÑимеÑа.
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа оÑноÑиÑелÑно поÑÑавленной пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿Ñеделена не ÑовÑем коÑÑекÑно, Ñ ÑеÑевÑми оÑибками.
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа в данном ÑекÑÑе ÑÑна: лÑди Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð²ÑÑÑавлÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑлабÑм звеном. Ðни Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸ÑимÑми Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑвенного мнениÑ, Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑвеÑеннÑми в Ñебе и не ÑÑоÑÑÑ Ð½Ð° меÑÑе.
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÑоглаÑие, ÑезиÑ, обоÑнование ÑезиÑа.
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: + 0 баллов
ÐÑибки:
ÐаннÑй ÑÑÐ¶ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑазделиÑÑ Ð½Ð° два Ñпизода. ÐеÑвÑй- девÑÑка, идÑÑÐ°Ñ Ð¼Ð¸Ð¼Ð¾ ÑÐ¾Ð»Ð¿Ñ Ð¿Ð°ÑÑажиÑов, акÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¸ незавиÑимаÑ. ÐÑоÑой- геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ñле падениÑ. Ðе взглÑд, коÑоÑÑй бÑл Ð±Ñ Â«Ð¿ÑезÑиÑелен и надмененâ¦Â». Ðо глÑбоко-глÑбоко в Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ñ Ð±Ð¸Ð»Ð°ÑÑ ÑаÑÑеÑÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÑпомоÑноÑÑÑ. ÐÑи ÑÐ¿Ð¸Ð·Ð¾Ð´Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга, ведÑ, ÑÑо в пеÑвом, ÑÑо и во вÑоÑом девÑÑка оÑÑаеÑÑÑ Ð³Ð¾Ñдой, не поддаÑÑейÑÑ ÑмоÑиÑм. ÐеÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ ÑекÑÑа ÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÑÑ Ð¾Ð¼ и вÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð¸ÑелÑниÑей из ÑолпÑ.
Ðа мой взглÑд, нелогиÑно поÑÑÑоена мÑÑлÑ. Ðне понÑÑно, ÑÑо ÐÑ Ñ Ð¾Ñели пÑоанализиÑоваÑÑ Ñаким обÑазом ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами, но пÑимеÑом не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑвлÑÑÑÑÑ Ñеловек (геÑой, пеÑÑонаж).
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи + 1 балл
ÐÑибки:
Снижение баллов по Ð10 влеÑÑÑ Ñнижение баллов по Ð6.
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 2 балла
ÐÑибки:
Ðни Ñказали жизни да, не ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑдноÑÑи.
ÐÑоизводнÑй пÑедлог «Ð½ÐµÑмоÑÑÑ Ð½Ð°»
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 2 балла
ÐÑибки:
ÐÑи ÑÐ¿Ð¸Ð·Ð¾Ð´Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга, ведÑ, ÑÑо в пеÑвом, ÑÑо и во вÑоÑом девÑÑка оÑÑаеÑÑÑ Ð³Ð¾Ñдой, не поддаÑÑейÑÑ ÑмоÑиÑм.
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балла
ÐÑибки:
ÐÑи ÑÐ¿Ð¸Ð·Ð¾Ð´Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга, ведÑ, ÑÑо в пеÑвом, ÑÑо и во вÑоÑом девÑÑка оÑÑаеÑÑÑ Ð³Ð¾Ñдой, не поддаÑÑейÑÑ ÑмоÑиÑм. ÐеÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ ÑекÑÑа ÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÑÑ Ð¾Ð¼ и вÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð¸ÑелÑниÑей из ÑолпÑ.
ÐÑибка в пÑедложении Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑоднÑми Ñленами: нелÑзÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð² каÑеÑÑве одноÑоднÑÑ Ñленов иÑполÑзовалиÑÑ Ñлова ÑазнÑÑ ÑаÑÑей ÑеÑи.
ÐÑоанализиÑовав ÑекÑÑ ÐÑÑаÑÑева, ÑÑановиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑно, ÑÑо ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑилÑнÑÑ Ð´ÑÑ Ð¾Ð¼ лÑдей много и они доÑÑÐ¾Ð¹Ð½Ñ ÑважениÑ
ÐаÑÑÑение поÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÐµÐ¿ÑиÑаÑÑнÑм обоÑоÑом. ÐÑо ÑвлÑеÑÑÑ ÑÑбÑекÑом дейÑÑвиÑ? ÐеепÑиÑаÑÑие обознаÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð¾Ñное дейÑÑвие пÑи оÑновном. ÐÑавилÑно Ñак: пÑоанализиÑовав ÑекÑÑ ÐÑÑаÑÑева, Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñл…
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 0 баллов
ÐÑибки:
ÐаннÑй ÑÑÐ¶ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑазделиÑÑ Ð½Ð° два Ñпизода
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ. ÐелÑÐ·Ñ ÑазделиÑÑ ÑÑжеÑ.
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа в данном ÑекÑÑе ÑÑна: лÑди Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð²ÑÑÑавлÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑлабÑм звеном.
ÐеÑмеÑÑное иÑполÑзование ÑазговоÑнÑÑ Ñлов. ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ.
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа в данном ÑекÑÑе ÑÑна: лÑди Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð²ÑÑÑавлÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑлабÑм звеном. Ðни Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸ÑимÑми Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑвенного мнениÑ, Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑвеÑеннÑми в Ñебе и не ÑÑоÑÑÑ Ð½Ð° меÑÑе.
ÐовÑоÑÑ.
Ðне пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñм Роман ÐлекÑандÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ ÐеÑÑÑков- единÑÑвеннÑй ÑеÑÑикÑаÑнÑй паÑалимпиÑкий Ñемпион за вÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑалимпийÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð³Ñ.
ÐеÑмеÑÑное иÑполÑзование ÑазговоÑного вÑÑажениÑ.
Роман наÑал занимаÑÑÑÑ ÑпоÑÑивной деÑÑелÑноÑÑÑÑ Ð² ÑенÑÑбÑе ÑÑого же года.
ÐаÑÑÑение лекÑиÑеÑкой ÑоÑеÑаемоÑÑи. ÐÑавилÑно: наÑал занимаÑÑÑÑ ÑпоÑÑом.
ÐÑоанализиÑовав ÑекÑÑ ÐÑÑаÑÑева, ÑÑановиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑно, ÑÑо ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑилÑнÑÑ Ð´ÑÑ Ð¾Ð¼ лÑдей много и они доÑÑÐ¾Ð¹Ð½Ñ ÑважениÑ. Ðни Ñказали жизни да, не ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑдноÑÑи.
ÐепÑавилÑное ÑпоÑÑебление меÑÑоимений. ÐÑо ÑÑо ÐÐÐ?
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: + 0 баллов
ÐÑибки:
РазмÑÑлÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑим вопÑоÑом, авÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑлÑÑае, коÑоÑÑй оÑÑалÑÑ Ð² его памÑÑи. Ðа ÑÑанÑии ÐомаÑÑ Ð¸Ð½ÑÐºÐ°Ñ ÑаÑÑказÑик наблÑдал за девÑÑкой-инвалидом, коÑоÑÐ°Ñ Ð±Ñла «не пÑивÑÑной, и оÑÑого вÑе Ñмолкли и заглÑделиÑÑ Ð½Ð° неÑ: в зеленом ÑÑком беÑеÑе, из-под коÑоÑого вÑбивалиÑÑ Ð»ÑнÑнÑе кÑдÑÑÑки, голÑбоглазаÑ, в модной блÑзке».
Ðне кажеÑÑÑ, ÑÑо ÐÑ Ð½Ðµ видиÑе ÑазлиÑий Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑиÑми «Ð°Ð²Ñоѻ и «ÑаÑÑказÑик». ÐвÑÐ¾Ñ Ð¸ ÑаÑÑказÑик — ÑÑо не одно и Ñо же лиÑо.
ÐбÑие ÑекомендаÑии: ÑледÑÐµÑ ÑÑилиÑÑ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ комменÑаÑием, ÑмÑÑловой ÑелÑноÑÑÑÑ, ÑвÑзноÑÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑли, ÑеÑевÑм оÑоÑмлением.
ÐÐµÐ»Ð°Ñ ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¾Ð²!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 1: 0
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2: 0
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 2: 0
K2 — Указание на ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 0
K2 — Ðнализ ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 0
Ð2 — ÐомменÑаÑий к ÑÑоÑмÑлиÑованной пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: 0
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи: 1
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 2
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 2
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 0
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: 0
ÐÑоговÑй балл — 11
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ
Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?». Действие обычно относится к подлежащему, например: подводя итоги встречи, министр поздравил всех учителей с началом учебного года.
Деепричастие — это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает добавочное действие при основном. В этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав?
Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. Возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами.
Правило.
При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:
- основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету
- часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения (где подлежащее легко восстанавливается)
- возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве
Предложения с деепричастным оборотом (примеры)
- Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.
- В избушке, распевая, дева прядёт.
- Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
- Гусь, увидя детей, улетел.
- Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.
Ловушка!
Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:
если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):
Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)
если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.
Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)
если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:
https://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/
Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)
Синтаксические нормы. Алгоритм действий.
1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?)
2) Выдели в каждом варианте основы.
3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому.
4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже.
5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием.
6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.
Разбор задания.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Не рассчитывая на помощь,
1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
Находим деепричастие: не рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая.
В каждом варианте найдем грамматическую основу:
1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.
Правильный ответ – вариант №2.
Также посмотрите видео, если что-то непонятно.
Потренируйся.
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,
1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.
2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.
3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.
4) она была принята критиками без восторга.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начиная работу с текстом,
1) у нас завязался спор.
2) постарайтесь внимательно прочитать его.
3) мной был неверно определен размер.
4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выстроившись в колонны,
1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.
2) длина их может достигать 100-200 метров.
3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.
4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.
Ответы: 3, 2, 3.
Рекомендуем:
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
25.10.2021 00:38:25
ÐвÑоÑ: ÐлÑга ÐапÑÑина
Ðногие говоÑÑÑ, ÑÑо добиваÑÑÑÑ Ñвоего нÑжно лÑбой Ñеной. Ðо можно ли идÑи к Ñели «Ð¿Ð¾ головам»? ÐÑмаеÑÑÑ, на ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð´Ð°Ð½Ñ ÑазнÑе оÑвеÑÑ. Я полагаÑ, ÑÑо неÑ. ÐÐµÐ´Ñ Ñо, как Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð±Ð¸Ð²Ð°ÐµÐ¼ÑÑ Ñого, к ÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÑемимÑÑ, влиÑÐµÑ Ð¸ на Ñо, ÑÑо полÑÑим в ÑезÑлÑÑаÑе. ÐÑли Ñеловек бÑÐ´ÐµÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð»Ð¾ÑÑÑ Ð¸ дÑÑгие амоÑалÑнÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð² доÑÑижении Ñвоей Ñели, Ñо в иÑоге ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð½Ð°ÑалÑнÑе желаниÑ, и полÑÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ Ñо, ÑÑо Ñ
оÑел. РпÑавилÑноÑÑи Ñакой ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ñ
ÑдожеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа.
Ðе вÑегда благоÑÐ¾Ð´Ð½Ð°Ñ ÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ð¿ÑавдÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑедÑÑва. Такой пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿ÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐоÑÑоевÑкий в пÑоизведении «ÐÑеÑÑÑпление и наказание». ÐлавнÑй геÑой Ñ
оÑел боÑоÑÑÑÑ Ñ Ð½ÐµÑпÑаведливоÑÑÑÑ Ð¸ доказаÑÑ Ñебе, ÑÑо оÑноÑиÑÑÑ Ðº «Ð²ÑÑÑей» каÑÑе, ÑниÑÑÐ¾Ð¶Ð°Ñ Ð²ÑеÑ
, кого ÑÑиÑал виновниками вÑеÑ
бед. Ðн Ñбил ÑÑаÑÑÑ
Ñ-пÑоÑенÑÑиÑÑ Ð¸ ÐµÑ ÑеÑÑÑÑ. СÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð±Ñал денÑги ÑоÑÑовÑиÑÑ Ð¸ Ñ
оÑел поÑÑаÑиÑÑ Ð¸Ñ
на благин дела. ÐиÑего Ñ
оÑоÑего из ÑÑого не вÑÑло. Ðлавного геÑÐ¾Ñ ÑÑали мÑÑиÑÑ ÑгÑÑÐ·ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑовеÑÑи. ÐÑо ÑÑÑÑ Ð½Ðµ Ñвело его Ñ Ñма. ÐенÑги же не помогли никомÑ, Ñак как Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ
нÑждаÑÑиеÑÑ Ð¾ÑказалиÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо добÑÑÑ Ð±Ñли ÑжаÑнÑм пÑÑÑм. Таким обÑазом, авÑÐ¾Ñ Ñ
оÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð½ÐµÑÑи до Ð½Ð°Ñ Ð¼ÑÑÐ»Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо непÑавилÑно вÑбÑаннÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ÑкажаÑÑ ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑÑ ÑовÑем не Ñакой, как задÑмÑвалÑÑ.
Ð Ñомане ÐавеÑина «Ðва капиÑана» еÑÑÑ ÑÑкий пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñого, как Ñеловек иÑполÑзÑÐµÑ ÐºÑайне амоÑалÑнÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñели. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑÑонаж — РомаÑов. Ðн бÑл влÑблÑн в ÐаÑÑ Ð¢Ð°ÑÐ¸Ð½Ð¾Ð²Ñ Ñ Ñамого деÑÑÑва. РомаÑов гоÑов бÑл на вÑÑ. ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±ÑÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ¹. ÐÑÑ Ð² деÑÑÑве он добивалÑÑ Ñвоего подÑÑавлÑÑ Ð²ÑеÑ
, ÑанÑажиÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ доноÑÑ Ð½Ð° кого-Ñо. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð Ð¾Ð¼Ð°Ñов оÑÑавлÑÐµÑ Ð¡Ð°Ð½Ñ ÐÑигоÑÑева ÑмиÑаÑÑ ÑаненÑм, Ñаким обÑазом, избавлÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÑопеÑника. ÐвÑÐ¾Ñ Ð²ÑÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑÑого пÑимеÑа мÑÑÐ»Ñ Ð¾ Ñом, идÑи «Ð¿Ð¾ головам» амоÑалÑно и низко.
ÐÑак, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом, ÑÑо не вÑе Ñели не опÑавдÑваÑÑ ÑÑедÑÑва иÑ
доÑÑижениÑ. ÐÑе пÑиведÑннÑе мной аÑгÑменÑÑ, оÑнованнÑе на ÑиÑаÑелÑÑком опÑÑе, ÑбеждаÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð² ÑÑом. Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо идÑи «Ð¿Ð¾ головам» Ñади доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñели кÑайне жеÑÑоко и неÑпÑаведливо по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº окÑÑжаÑÑим. Также, дÑмаÑ, ÑÑо, иÑполÑзÑÑ Ñакие меÑодÑ, ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ÑкажаеÑÑÑ Ð¸ ÑезÑлÑÑаÑ, как ÑледÑÑвие, Ñоже.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐлÑга!
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
РаÑгÑменÑаÑии иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¿ÑимеÑÑ Ð¸Ð· лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð¿Ñоизведений. ÐÑимеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±ÑÐ°Ð½Ñ ÑдаÑно, ÑезиÑÑ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑ.
РпеÑеÑказе Ñпизодов пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑÐµÐ½Ñ ÑакÑиÑеÑкие неÑоÑноÑÑи, ÑвидеÑелÑÑÑвÑÑÑие о Ñом, ÑÑо авÑÐ¾Ñ ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑекÑÑом Ñомана не знаком:
ÐенÑги же не помогли никомÑ, Ñак как Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð½ÑждаÑÑиеÑÑ Ð¾ÑказалиÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо добÑÑÑ Ð±Ñли ÑжаÑнÑм пÑÑÑм.
ÐÑо не ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñомана. РаÑколÑников ÑпÑÑÑал ÑкÑаденнÑе денÑги и не пÑÑалÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ñ Ð¾ÑдаÑÑ.
Ðн бÑл влÑблÑн в ÐаÑÑ Ð¢Ð°ÑÐ¸Ð½Ð¾Ð²Ñ Ñ Ñамого деÑÑÑва.
Ð¤Ð°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ Ð³ÐµÑоини — ТаÑаÑинова.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐÑибки
ÐÑак, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом, ÑÑо не вÑе Ñели не опÑавдÑваÑÑ ÑÑедÑÑва Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑижениÑ.
ФÑаза ÑоÑÑавлена нелогиÑно: непонÑÑно, опÑавдÑваÑÑ Ð»Ð¸Ð»Ð¸ не опÑавдÑваÑÑ, вÑе или не вÑе…
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐÑибки
ÐÐµÐ´Ñ Ñо, как Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð±Ð¸Ð²Ð°ÐµÐ¼ÑÑ Ñого, к ÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÑемимÑÑ, влиÑÐµÑ Ð¸ на Ñо, ÑÑо полÑÑим в ÑезÑлÑÑаÑе. ÐÑли Ñеловек бÑÐ´ÐµÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð»Ð¾ÑÑÑ Ð¸ дÑÑгие амоÑалÑнÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð² доÑÑижении Ñвоей Ñели, Ñо в иÑоге ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð½Ð°ÑалÑнÑе желаниÑ, и полÑÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ Ñо, ÑÑо Ñ Ð¾Ñел.
РдвÑÑ Ð¿ÑедложениÑÑ 6 Ñаз иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ ÑказаÑелÑнÑе меÑÑоимениÑ! ÐÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾, ÑеÑÑ ÑÑановиÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¾Ð±Ñазной.
Также, дÑмаÑ, ÑÑо, иÑполÑзÑÑ Ñакие меÑодÑ, ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ÑкажаеÑÑÑ Ð¸ ÑезÑлÑÑаÑ, как ÑледÑÑвие, Ñоже.
СлиÑком много вводнÑÑ Ñлов, Ñоже, Ñакже, пÑедложение пеÑегÑÑжено, ÑмÑÑл ÑÑколÑзаеÑ.
ÐÑмаеÑÑÑ, на ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð´Ð°Ð½Ñ ÑазнÑе оÑвеÑÑ. Я полагаÑ, ÑÑо неÑ.
СовеÑÑÑ Ð² ÑоÑинении иÑполÑзоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñе конÑÑÑÑкÑии, Ñ.е. оÑвеÑаÑÑ Ð½Ð° вопÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñм оÑвеÑом, не огÑаниÑиваÑÑÑ Ñепликами «Ð´Ð°» или «Ð½ÐµÑ». РпÑоÑивном ÑлÑÑае ÑоздаеÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑление ÑÑбленой. бедной ÑеÑи.
ÐÑли Ñеловек бÑÐ´ÐµÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð»Ð¾ÑÑÑ Ð¸ дÑÑгие амоÑалÑнÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð² доÑÑижении Ñвоей Ñели, Ñо в иÑоге ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð½Ð°ÑалÑнÑе желаниÑ, и полÑÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ Ñо, ÑÑо Ñ Ð¾Ñел.
ÐодлежаÑее опÑÑкаÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ.
ÐенÑги же не помогли никомÑ, Ñак как Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð½ÑждаÑÑиеÑÑ Ð¾ÑказалиÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо добÑÑÑ Ð±Ñли ÑжаÑнÑм пÑÑÑм.
ÐпÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ð¾ÑнованнÑй пÑопÑÑк подлежаÑего.
Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð Ð¾Ð¼Ð°Ñов оÑÑавлÑÐµÑ Ð¡Ð°Ð½Ñ ÐÑигоÑÑева ÑмиÑаÑÑ ÑаненÑм, Ñаким обÑазом, избавлÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÑопеÑника.
ФÑаза недоÑÑаÑоÑна по ÑмÑÑлÑ, ÑÑебÑеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ подÑобное поÑÑнение.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 7
ÐÑибки
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле «Ñакже», нÑжна запÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед Ð (гÑаниÑа оÑнов).
ÐÑÑ Ð² деÑÑÑве он добивалÑÑ Ñвоего ÐÐТ подÑÑавлÑÑ Ð²ÑÐµÑ , ÑанÑажиÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ доноÑÑ Ð½Ð° кого-Ñо.
ÐÑопÑÑена запÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед деепÑиÑаÑÑнÑм обоÑоÑом.
ÐапÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна.
ÐÑаммаÑика
ÐÑли Ñеловек бÑÐ´ÐµÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð»Ð¾ÑÑÑ Ð¸ дÑÑгие амоÑалÑнÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð² доÑÑижении Ñвоей Ñели
ÐоÑÑекÑнее вÑбÑаÑÑ Ð¸Ð½ÑÑ ÑоÑÐ¼Ñ ÑпÑавлениÑ: иÑполÑзоваÑÑ Ð¼ÐµÑÐ¾Ð´Ñ ÐÐЯ доÑÑижениЯ Ñели.
Также, дÑмаÑ, ÑÑо, иÑполÑзÑÑ Ñакие меÑодÑ, ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ÑкажаеÑÑÑ Ð¸ ÑезÑлÑÑаÑ, как ÑледÑÑвие, Ñоже.
Ð¦ÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¼ÐµÑодÑ! ÐÑибка в пÑедложении Ñ Ð´ÐµÐµÐ¿ÑиÑаÑÑнÑм обоÑоÑом.
ÐвÑÐ¾Ñ Ð²ÑÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑÑого пÑимеÑа мÑÑÐ»Ñ Ð¾ Ñом, идÑи «Ð¿Ð¾ головам» амоÑалÑно и низко.
ÐаÑÑÑение поÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑложноподÑиненного пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ (пÑопÑÑен ÑоÑз ЧТÐ).
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐлÑга, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ аналиÑиÑеÑкой ÑаÑÑÑÑ Ð¸ ÑеÑевÑм оÑоÑмлением ÑоÑинениÑ.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
Справка по результатам проведения итогового сочинения (изложения)
по русскому языку в 11классе
2019-2020 учебном году
Цель проведения сочинения —
получение допуска к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования при успешном написании
итогового сочинения (изложения).
Данный вид работы был направлен на
выявление у выпускников широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою
позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и
мировой литературы, уровня речевой культуры, речевых компетенций, практической
грамотности и фактической точности его письменной речи.
Согласно заявлениям обучающихся 11
классов и их родителей на участие в итоговом сочинении было зарегистрировано
10 человек, фактически в промежуточной аттестации приняли
участие 10 человек.
Результаты:
Всего | Писали | Не | Получили | Получили |
учащихся | «ЗАЧЕТ» | «НЕЗАЧЕТ» | ||
10 чел. | 10 чел., 100% | 0 | 10 чел. 100% | 0 чел., 0 % |
Не приняли участия
в итоговой работе 0 человек (0%).
ВЫБОР ВИДА работы определился
следующим образом
Итоговое сочинение | Итоговое изложение |
10 чел. (100 %) | 0 чел. (0 %) |
Итоговое
сочинение
Выбор
тематических направлений:
Тема | Выбрали | Количество |
113. Согласны ли Вы с убеждением автора романа | ||
202. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать | 5 | 50 % |
313. Как Вы понимаете известное утверждение, что | 5 | 50 % |
407. Считаете ли Вы смирение добродетелью? | ||
503. Что мешает взаимопониманию между любящими? |
Анализ результатов итогового сочинения:
Анализ
сочинений по критерию №1 «Соответствие теме»
Критерий №1 является важнейшим:
выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены,
выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит
аргументировано раскрыть. С этой задачей справились 10 человек (100%),
выпускники размышляли над предложенной проблемой, строили высказывание на
основе связанных с темой тезисов, опираясь на художественные произведения.
Литературный материал использовался как основа для собственных размышлений.
Анализ
сочинений по критерию №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Критерий № 2 – один из двух важнейших
параметров оценивания сочинений. Без зачета по этому критерию невозможно
получить положительную оценку сочинения.
По этому критерию зачёт получили 10
человек (100%). Выпускники обстоятельно аргументировали свои тезисы на
основе двух литературных произведений.
Уместное упоминание имен
персонажей значимых деталей, эпизодическое использование сжатого пересказа
свидетельствует о хорошем знании текстов произведений. В некоторых работах
прослеживается умение выпускников осмысливать поставленную перед ними проблему
сквозь призму литературного произведения, через его героев и события. Зачет
получили – 10 обучающихся, 100 %.
Критерий
№3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий
нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную
тему. Выпускник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать
соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии,
если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или
отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется
«зачет». Зачет получили – 10 обучающихся, 100 %.
Критерий
№4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает
на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник должен точно
выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические
конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых
штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе
речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех
остальных случаях выставляется «зачет». Зачет получили – 4 обучающихся, 40
%, 6 – получили незачет, 60 %.
Типичные речевые ошибки:
1) употребление слова
в несвойственном ему значении;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) необоснованный пропуск слова;
4) бедность и однообразие синтаксических
конструкций;
5) порядок слов, приводящий к
неоднозначному пониманию предложения;
Критерий
№5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет
оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если грамматические,
орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют
чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов). Зачет
получили – 2 обучающихся, 20 %, 8 – получили незачет, 80 %.
По
данному критерию были зачтены _- работ. Среди орфографических
ошибок следует выделить:
1)
Н и НН в прилагательных, причастиях, отглагольных
прилагательных (влюблена, подавленная, сделанного, жизненных, захваченных и
др.);
2)
раздельное и слитное написание НЕ с прилагательными, причастиями и
существительными (неоднозначный, казался несмелым, нежелание);
3) написание
производных предлогов (в отличие, в заключение)
4) правописание
также (союза) и так же (наречия с частицей)
5) слитное
написание союза чтобы;
6)
слитное и дефисное написание наречий (напрямую,
поистине, втайне, вслед, по-новому, по-другому).
Много было допущено и пунктуационных
ошибок. Среди них:
1)
запятые
при обособленных определениях;
2)
запятые
при обособленных обстоятельствах;
3)
запятая
между частями сложного предложения;
4)
знаки
препинания в предложениях с вводными словами.
Среди
грамматических ошибок, допущенных в работах, отмечены следующие:
1)
нарушение
норм согласования и управления;
2)
нарушение
границ предложения;
3)
неправильное
построение предложений с деепричастным оборотом;
ВЫВОД: результаты
написания итогового сочинения (изложения) признаны удовлетворительными.
Рекомендации:
Учителям
русского языка и литературы
· по
результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных
пробелов;
· организовать
сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
· организовать
индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного
курса: орфография, пунктуация, синтаксис;
·
усилить
работу на уроках русского языка и литературы по речевому оформлению текста, используя
при этом различные грамматические конструкции, лексику и термины;
·
на
уроках русского языка и литературы, на уроках по развитию речи организовать на
достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить
формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст»,
грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать
оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в
тексте;
на
уроках литературы проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор
нужной информации), исследовательские и другие;
совершенствовать
гуманитарные навыки работы обучающихся со справочной, литературоведческой и
лингвистической литературой.
Учитель русского
языка и литературы /Латышева А.В./