Сочинение осень с деепричастным оборотом

Поздняя осень. многие считают это время скучным. грустным и печальным. наверное, так и есть. обычно в этот период льют бесконечные

Поздняя осень. Многие считают это время скучным. грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Кажется, сама природа грустит о том, что собран последний урожай, улетели последние птицы на юг, уходит последнее тепло. Есть стихи у русского поэта Николая Некрасова, которые очень точно рисуют эту неприветливую картину:
В такие дни совсем не хочется выходить на улицу, а тем более, идти гулять в лес или даже в парк. Земля сырая, всюду слякоть, без резиновых сапог вряд ли обойдешься, а в резиновых сапогах – холодно. Ветер поднимается такой, что ломает зонтик как спичку или просто выворачивает его наизнанку. Мало кто любит погоду в конце осени. А Александр Пушкин так и написал: “Дни поздней осени бранят обыкновенно. ” То есть, обычно люди совершенно не рады тому, что предлагает нам погода в конце ноября. Они вполне справедливо ругают конец осени за плохую погоду, бесконечный дождь и грязь. Человек в такое время кажется себе очень одиноким.
Но ведь и в такой погоде можно найти что-то приятное. Например, в такую погоду очень хорошо почитать книжку или смотреть в окно на дождь и мечтать. Под дождь отлично думается и мечтается. Это знают, например, режиссеры фильмов и часто показывают героев, которые смотрят через стекло на капли дождя и в это время к ним в голову приходят решения их проблем или какие-то фантастические планы.
Но и поздней осенью бывают очень приятные дни. Вдруг прекращается дождь и немного теплеет, над землей клубится туман. Дышится легко. До первого мороза и снегопада еще несколько дней, можно пройтись без варежек или даже без шапки и насладиться последним теплым деньком. А наутро все скует мороз. Тонким льдом, прозрачным как стекло, покроются лужицы. Зима чувствуется близко-близко, но пока не выпал снег, осень считается хозяйкой.
А мама уже приготовила и теплые сапожки, и пуховик, и теплый шарф, и вязаную шапку, которые надо будет надеть, если выпадет снег. Поздней осенью мы ждем-не дождемся снега, зимы, настоящего мороза. Ожидание – это еще одно настроение поздней осени. И оно совсем не грустное. Ведь так сильно можно ждать только чего-то очень хорошего.

Мы в Фейсбуке

“Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
Сочинение-миниатюра на тему осень – новоеДождливая осень пришла в наш город. В этом году она наступила поздно, в октябре. Сентябрь еще считался жарким месяцем, его было не отличить от летнего сезона. Палило солнце, горячий воздух поднимался от нагретого им асфальта. Все жители города, наверное, уже надеялись, что лето не окончится никогда. По крайней мере, мне так кажется. Я сам не отказался бы от вечного лета.
Но одним прекрасным октябрьским утром задули прохладные ветра, солнышко спряталось за серые тучи. С неба стал срываться мелкий холодный дождик. С деревьев настоящим вихрем полетели листья и попадали на землю в лужи. Оказывается, они за считанные несколько дней успели пожелтеть, покраснеть и пожухнуть на ветвях.
Каждое утро я просыпаюсь и, еще лежа в кровати, смотрю в окно. Там я каждый раз наблюдаю новую осеннюю картину: деревья становятся все золотистей, меньше остается листвы на их ветвях. И все более прозрачно пространство между деревьями. А куст дикого винограда, который спускается с балкона моих соседей, приобрел ярко-красный оттенок, похожий на цвет вишневого компота, который варит моя бабушка.
Скоро польют затяжные ноябрьские дожди. Я этому не очень рад: ведь осенью случается так, что целыми днями не увидишь яркого солнца. И неделями не встречается по-настоящему солнечного дня. Еще осенью, прогуливаясь после школы, я частенько попадаю в лужи, промокают мои ботинки. После этого я иногда простуживаюсь и болею, лежу в постели и пью горячий чай с малиной. И в школу тоже не хожу, пропускаю уроки.
Поэтому я не очень люблю осень – из-за погоды. О ней говорят, что это золотая пора, но у меня она ассоциируется с термометром и таблетками. Когда-нибудь, конечно, я полюблю осеннее время – когда перестану болеть.

Сочинение-миниатюра на тему «Осень» вариант 2

Дни становятся короче, небо светлее. Шелестит земля ярким ковром из опавшей листвы. Деревья переодеваются в золотисто-красные наряды. Улетать на юг собрались птицы.
Осенью воздух прозрачный, даже дышится легче. И жизнь усмиряет свой быстрый ход. Осень – пора сбора урожая и подведения итогов. Когда-то давно для народов, которые работали на земле, начинался отдых до следующей весны.
Современная осень – это время браться за дела, приступать к работе и учебе после летнего отдыха, готовить дома к холодам. Осенью легче и работать, и учиться, потому что прохладная погода способствует этому больше, чем летняя жара, весенняя игривость и зимние морозы.
Мы любим осень за яркие краски природы и долгожданные встречи с друзьями, за полные грибов лесные поляны, спелые плоды в садах и немного грустный дождик за окном.

Читайте подібні твори

Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
Предложения с причастным оборотом, примерыВ задании А26 синтаксические нормы связаны с заменой придаточного определительного причастным оборотом.
Предложения с причастным оборотом (примеры):

Текст: В. Астафьев. Ягодка

25.02.2021 22:17:47

Автор: Грачёв Анатолий


Какие качества характера помогают жить людям с ограниченными возможностями? Именно эта проблема находится в центре внимания Астафьева.
Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает о случае, который остался в его памяти. На станции Комархинская рассказчик наблюдал за девушкой-инвалидом, которая была «не привычной, и оттого все смолкли и загляделись на неё: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке». Проходя мимо толпы, девушка, не замечая оторопелых лиц, увлеченно разговаривала с пожилой женщиной. Переходя через железную дорогу, героиня выпала из корзинки на бок. Услышав смех, в последний момент героиня обернулась, взглянув на всех презрительно и надменно. Данный сюжет можно разделить на два эпизода. Первый- девушка, идущая мимо толпы пассажиров, активная и независимая. Второй- героиня после падения. Ее взгляд, который был бы «презрителен и надменен…». Но глубоко-глубоко в глазах билась растерянная беспомощность. Эти эпизоды дополняют друг друга, ведь, что в первом, что и во втором девушка остается гордой, не поддающейся эмоциям. Героиня текста сильная духом и выходит победительницей из толпы.
Позиция автора в данном тексте ясна: люди с ограниченными возможностями не должны выставлять себя слабым звеном. Они должны быть независимыми от общественного мнения, должны быть уверенными в себе и не стоять на месте.
Я полностью согласен с позицией автора. Мне приходит на ум Роман Александрович Петушков- единственный шестикратный паралимпиский чемпион за всю историю паралимпийских игр. В 2006 году Роман Петушков попал в автокатастрофу: его сбил грузовой автомобиль, после чего ему ампутировали обе ноги. Он «не ушел в себя» и смог вернуться к активной жизни с помощью спорта. Роман начал заниматься спортивной деятельностью в сентябре этого же года. В 2010 году на Зимних Паралимпийских играх в Ванкувере Роман Александрович выиграл 2 медали. Но подлинным триумфом для него стали Зимние Паралимпийские игры в Сочи, когда он завоевал 3 золотых медали в биатлоне и 3 в лыжных гонках, став первым в истории шестикратным паралимпийским чемпионом.
Проанализировав текст Астафьева, становиться понятно, что таких сильных духом людей много и они достойны уважения. Они сказали жизни да, не смотря на трудности.


Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 1 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен.

О взаимосвязи между примерами  Ð¸ анализе говорить невозможно без второго примера.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно, с речевыми ошибками.

Позиция автора в данном тексте ясна: люди с ограниченными возможностями не должны выставлять себя слабым звеном. Они должны быть независимыми от общественного мнения, должны быть уверенными в себе и не стоять на месте.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Данный сюжет можно разделить на два эпизода. Первый- девушка, идущая мимо толпы пассажиров, активная и независимая. Второй- героиня после падения. Ее взгляд, который был бы «презрителен и надменен…». Но глубоко-глубоко в глазах билась растерянная беспомощность. Эти эпизоды дополняют друг друга, ведь, что в первом, что и во втором девушка остается гордой, не поддающейся эмоциям. Героиня текста сильная духом и выходит победительницей из толпы.

На мой взгляд, нелогично построена мысль. Мне понятно, что Вы хотели проанализировать таким образом связь между примерами, но примером не может являться человек (герой, персонаж).

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Снижение баллов по К10 влечёт снижение баллов по К6.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Они сказали жизни да, не смотря на трудности.

Производный предлог «Ð½ÐµÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ñ на»

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Эти эпизоды дополняют друг друга, ведь, что в первом, что и во втором девушка остается гордой, не поддающейся эмоциям.

Лишняя запятая.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балла

Ошибки:

Эти эпизоды дополняют друг друга, ведь, что в первом, что и во втором девушка остается гордой, не поддающейся эмоциям. Героиня текста сильная духом и выходит победительницей из толпы.

Ошибка в предложении с однородными членами: нельзя, чтобы в качестве однородных членов использовались слова разных частей речи.

Проанализировав текст Астафьева, становиться понятно, что таких сильных духом людей много и они достойны уважения

Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом. Кто является субъектом действия? Деепричастие обозначает добавочное действие при основном. Правильно так: проанализировав текст Астафьева, я понял…

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Данный сюжет можно разделить на два эпизода

Лексическая несочетаемость. Нельзя разделить сюжет.

Позиция автора в данном тексте ясна: люди с ограниченными возможностями не должны выставлять себя слабым звеном.

Неуместное использование разговорных слов. Лексическая несочетаемость.

Позиция автора в данном тексте ясна: люди с ограниченными возможностями не должны выставлять себя слабым звеном. Они должны быть независимыми от общественного мнения, должны быть уверенными в себе и не стоять на месте.

Повторы.

Мне приходит на ум Роман Александрович Петушков- единственный шестикратный паралимпиский чемпион за всю историю паралимпийских игр.

Неуместное использование разговорного выражения.

Роман начал заниматься спортивной деятельностью в сентябре этого же года.

Нарушение лексической сочетаемости. Правильно: начал заниматься спортом.

Проанализировав текст Астафьева, становиться понятно, что таких сильных духом людей много и они достойны уважения. Они сказали жизни да, не смотря на трудности.

Неправильное употребление местоимений. Кто это ОНИ?

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает о случае, который остался в его памяти. На станции Комархинская рассказчик наблюдал за девушкой-инвалидом, которая была «не привычной, и оттого все смолкли и загляделись на неё: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке».

Мне кажется, что Вы не видите различий между понятиями «Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€» и «Ñ€Ð°ÑÑÐºÐ°Ð·Ñ‡Ð¸Ðº». Автор и рассказчик — это не одно и то же лицо.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения мысли, речевым оформлением.

Желаю успехов!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 0

K2 — Пример 2: 0

K2 — Пояснение к примеру 2: 0

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0

Итоговый балл — 11

Возврат к списку

Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?». Действие обычно относится к подлежащему, например: подводя итоги встречи, министр поздравил всех учителей с началом учебного года.

Деепричастие — это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает добавочное действие при основном. В этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. Возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами.

Правило.

При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:

  1. основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету
  2. часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения  (где подлежащее легко восстанавливается)
  3. возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве

Предложения с деепричастным оборотом (примеры)

  • Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.
  • В избушке, распевая, дева прядёт.
  • Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
  • Гусь, увидя детей, улетел.
  • Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.

синтаксические нормы

Ловушка!

Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:

если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):

Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)

если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.

Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)

если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:

https://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/

Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)

Синтаксические нормы. Алгоритм действий.

1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?)

2) Выдели в каждом варианте основы.

3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому.

4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже.

5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием.

6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.

Разбор задания.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Находим деепричастие: не рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая.

В каждом варианте найдем грамматическую основу:

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.

Правильный ответ – вариант №2.

Также посмотрите видео, если что-то непонятно.

Потренируйся.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,

1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная работу с текстом,

1) у нас завязался спор.

2) постарайтесь внимательно прочитать его.

3) мной был неверно определен размер.

4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.

4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.

Ответы: 3, 2, 3.

Рекомендуем:

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

25.10.2021 00:38:25

Автор: Ольга Лапутина


   Многие говорят, что добиваться своего нужно любой ценой.  ÐÐ¾ можно ли идти к цели «Ð¿Ð¾ головам»? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что нет. Ведь то, как мы добиваемся того, к чему стремимся, влияет и на то, что получим в результате. Если человек будет использовать подлость и другие аморальные методы в  Ð´Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¸ своей цели, то в итоге это может изменить начальные желания, и получит не то, что хотел. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
   Не всегда благородная цель оправдывает средства. Такой пример приводит Достоевский в произведении «ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание». Главный герой хотел бороться с несправедливостью  Ð¸ доказать себе, что относится к «Ð²Ñ‹ÑÑˆÐµÐ¹» касте, уничтожая всех, кого считал виновниками всех бед. Он убил старуху-процентщицу и её сестру. Студент забрал деньги ростовщицы и хотел потратить их на благин дела. Ничего хорошего из этого не вышло. Главного героя стали мучить угрызения совести. Это чуть не свело его с ума. Деньги же не помогли никому, так как от них нуждающиеся отказались, потому что добыты были ужасным путём. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что неправильно выбранные методы искажают цель и результат получается совсем не такой, как задумывался.
   В романе Каверина «Ð”Ð²Ð° капитана» есть яркий пример того, как человек использует крайне аморальные методы для достижения цели. Этот персонаж — Ромашов. Он был влюблён в Катю Таринову с самого детства. Ромашов готов был на всё. чтобы быть с ней. Ещё в детстве он добивался своего подставляя всех, шантажируя или донося на кого-то. Во время войны Ромашов оставляет Саню Григорьева умирать раненым, таким образом, избавляясь от соперника. Автор выражает с помощью этого примера мысль о том, идти «Ð¿Ð¾ головам» аморально и низко.
   Итак, можно сделать вывод о том, что не все цели не оправдывают средства их достижения. Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в этом. Я считаю, что идти «Ð¿Ð¾ головам» ради достижения цели крайне жестоко и несправедливо по отношению к окружающим. Также, думаю, что, используя такие методы, цель искажается и результат, как следствие, тоже.


Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В аргументации использованы примеры из литературных произведений. Примеры подобраны удачно, тезису соответствуют.

В пересказе эпизодов произведения допущены фактические неточности, свидетельствующие о том, что автор сочинения с текстом романа не знаком:

Деньги же не помогли никому, так как от них нуждающиеся отказались, потому что добыты были ужасным путём.

Это не соответствует содержанию романа. Раскольников спрятал украденные деньги и не пытался никому их отдать.

Он был влюблён в Катю Таринову с самого детства.

Фамилия героини — Татаринова.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Итак, можно сделать вывод о том, что не все цели не оправдывают средства их достижения.

Фраза составлена нелогично: непонятно, оправдывают лили не оправдывают, все или не все…

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Ведь то, как мы добиваемся того, к чему стремимся, влияет и на то, что получим в результате. Если человек будет использовать подлость и другие аморальные методы в  Ð´Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¸ своей цели, то в итоге это может изменить начальные желания, и получит не то, что хотел.

В двух предложениях 6 раз использованы указательные местоимения! Это очень много, речь становится однообразной.

Также, думаю, что, используя такие методы, цель искажается и результат, как следствие, тоже.

Слишком много вводных слов, тоже, также, предложение перегружено, смысл ускользает.

Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что нет.

Советую в сочинении использовать полные конструкции, т.е. отвечать на вопрос полным ответом, не ограничиваясь репликами «Ð´Ð°» или «Ð½ÐµÑ‚». В противном случае создается впечатление рубленой. бедной речи.

Если человек будет использовать подлость и другие аморальные методы в  Ð´Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¸ своей цели, то в итоге это может изменить начальные желания, и получит не то, что хотел.

Подлежащее опускать здесь нельзя.

Деньги же не помогли никому, так как от них нуждающиеся отказались, потому что добыты были ужасным путём.

Опять необоснованный пропуск подлежащего.

Во время войны Ромашов оставляет Саню Григорьева умирать раненым, таким образом, избавляясь от соперника.

Фраза недостаточна по смыслу, требуется более подробное пояснение.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

Ошибки

Пунктуация

Также, думаю, что, используя такие методы, цель искажается ЗПТ и результат, как следствие, тоже.

Лишняя запятая после «Ñ‚Ð°ÐºÐ¶Ðµ», нужна запятая перед И (граница основ).

Ещё в детстве он добивался своего ЗПТ подставляя всех, шантажируя или донося на кого-то.

Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.

Во время войны Ромашов оставляет Саню Григорьева умирать раненым, таким образом, избавляясь от соперника.

Запятая не нужна.

Грамматика

Если человек будет использовать подлость и другие аморальные методы в  Ð´Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¸ своей цели

Корректнее выбрать иную форму управления: использовать методы ДЛЯ достижениЯ цели.

Также, думаю, что, используя такие методы, цель искажается и результат, как следствие, тоже.

Цель не может использовать методы! Ошибка в предложении с деепричастным оборотом.

Автор выражает с помощью этого примера мысль о том, идти «Ð¿Ð¾ головам» аморально и низко.

Нарушение построения сложноподчиненного предложения (пропущен союз ЧТО).

Общий вывод по работе

Итак, Ольга,  Ð²Ð°ÑˆÐµ сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аналитической частью и речевым оформлением сочинения.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Справка по результатам проведения итогового сочинения (изложения)
по русскому языку в 11классе

  2019-2020 учебном году

Цель проведения сочинения
получение допуска к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования при успешном написании
итогового сочинения (изложения).

Данный вид работы был направлен на
выявление у выпускников широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою
позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и
мировой литературы, уровня речевой культуры, речевых компетенций, практической
грамотности и фактической точности его письменной речи.

Согласно заявлениям обучающихся 11
классов и их родителей на участие в итоговом сочинении было зарегистрировано
10 человек, фактически в промежуточной аттестации приняли
участие 10 человек.

Результаты:

Всего

Писали

Не
писали

Получили

Получили

учащихся

«ЗАЧЕТ»

«НЕЗАЧЕТ»

10 чел.

10 чел.,  100%

0
чел., 0%

10 чел. 100%

0 чел., 0 %

Не приняли участия
в итоговой работе 0 человек (0%).

ВЫБОР ВИДА работы определился
следующим образом

Итоговое сочинение

Итоговое изложение

10 чел. (100 %)

0 чел. (0 %)

Итоговое
сочинение

Выбор
тематических направлений:

Тема

Выбрали

Количество
% от числа

113. Согласны ли Вы с убеждением автора романа
«Война и мир», что
каждый человек должен пройти свой путь духовных
исканий?

202. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать
тому, кто устал надеяться?

5

50 %

313. Как Вы понимаете известное утверждение, что
главное поле битвы добра и зла – сердце человека?

5

50 %

407. Считаете ли Вы смирение добродетелью?

503. Что мешает взаимопониманию между любящими?

Анализ результатов итогового сочинения:

Анализ
сочинений по критерию №1 «Соответствие теме»

Критерий №1 является важнейшим:
выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены,
выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит
аргументировано раскрыть. С этой задачей справились 10 человек (100%),
выпускники размышляли над предложенной проблемой, строили высказывание на
основе связанных с темой тезисов, опираясь на художественные произведения.
Литературный материал использовался как основа для собственных размышлений.

Анализ
сочинений по критерию №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Критерий № 2 – один из двух важнейших
параметров оценивания сочинений. Без зачета по этому критерию невозможно
получить положительную оценку сочинения.

По этому критерию зачёт получили 10
человек (100%). Выпускники обстоятельно аргументировали свои тезисы на
основе двух литературных произведений.

Уместное упоминание имен
персонажей значимых деталей, эпизодическое использование сжатого пересказа
свидетельствует о хорошем знании текстов произведений. В некоторых работах
прослеживается умение выпускников осмысливать поставленную перед ними проблему
сквозь призму литературного произведения, через его героев и события. Зачет
получили – 10 обучающихся, 100 %.

 Критерий
№3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий
нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную
тему. Выпускник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать
соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии,
если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или
отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется
«зачет».  Зачет получили – 10  обучающихся, 100 %.

Критерий
№4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает
на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник должен точно
выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические
конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых
штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе
речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех
остальных случаях выставляется «зачет». Зачет получили – 4 обучающихся, 40
%, 6 – получили незачет, 60 %.

Типичные речевые ошибки:

1)  употребление слова
в несвойственном ему значении;

2) нарушение лексической сочетаемости;

3) необоснованный пропуск слова;

4) бедность и однообразие синтаксических
конструкций;

5) порядок слов, приводящий к
неоднозначному пониманию предложения;

Критерий
№5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет
оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если грамматические,
орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют
чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).  Зачет
получили – 2 обучающихся, 20 %, 8 – получили незачет, 80 %.

По
данному критерию были зачтены _- работ. Среди орфографических
ошибок следует выделить:

1)      
Н и НН в прилагательных, причастиях, отглагольных
прилагательных (влюблена, подавленная, сделанного, жизненных, захваченных и
др.);

2)
раздельное и слитное написание НЕ с прилагательными, причастиями и
существительными (неоднозначный, казался несмелым, нежелание);

3)  написание
производных предлогов (в отличие, в заключение)

4)  правописание
также (союза) и так же (наречия с частицей)

5)  слитное
написание союза чтобы;

6) 
слитное и дефисное написание наречий (напрямую,
поистине, втайне, вслед, по-новому, по-другому).

Много  было допущено и пунктуационных
ошибок. Среди них:

1)   
запятые
при обособленных определениях;

2)   
запятые
при обособленных обстоятельствах;

3)   
запятая
между частями сложного предложения;

4)   
знаки
препинания в предложениях с вводными словами.

Среди
грамматических ошибок, допущенных в работах, отмечены следующие:

1)   
нарушение
норм согласования и управления;

2)   
нарушение
границ предложения;

3)   
неправильное
построение предложений с деепричастным оборотом;

ВЫВОД: результаты
написания итогового сочинения (изложения) признаны удовлетворительными.

Рекомендации:

Учителям 
русского языка и литературы

·     по
результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных
пробелов;

·     организовать
сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

·     организовать
индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного
курса: орфография, пунктуация, синтаксис;

·    
усилить
работу на уроках русского языка и литературы по речевому оформлению текста, используя
при этом различные грамматические конструкции, лексику и термины;

·    
на
уроках русского языка и литературы, на уроках по развитию речи организовать на
достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить
формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст»,
грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать
оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в
тексте;

  на
уроках литературы проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор
нужной информации), исследовательские и другие;

  совершенствовать
гуманитарные навыки работы обучающихся со справочной, литературоведческой и
лингвистической литературой.

Учитель русского
языка и литературы                   /Латышева А.В./

  • Сочинение описание по фотографии в гиппенрейтера
  • Сочинение описать внешность одноклассника
  • Сочинение оперы князь игорь началось в конце 60 х годов какого века
  • Сочинение описание на тему рассвет это лучшее время суток сочинение
  • Сочинение описание осень за моим окном