Сочинение описание помещения по картине яблонской утро 6 класс

Образовательные цели урока: 1. подготовиться к описанию картины т.н. яблонской утро. 2. совершенствовать навыки работы по описанию интерьера. 3. выделить

Образовательные цели урока:

1. Подготовиться к описанию картины Т.Н. Яблонской «Утро».

2. Совершенствовать навыки работы по описанию интерьера.

3. Выделить детали интерьера, которые помогут охарактеризовать хозяйку комнаты.

4. Собрать рабочий материал для описания комнаты, её обстановки.

Задачи: 1. Развитие навыков монологической речи.2. Развитие орфографической зоркости и пунктуационной грамотности.3. совершенствование навыков описания произведений живописи.

4. Воспитание интереса к живописи и истории искусства.5. Воспитание эстетического вкуса.

Оборудование урока: репродукция картины Т. Н. Яблонской «Утро», портреты Т.Н. Яблонской и её дочери, презентация к уроку.

Тип урока: урок развития речи.

Вид урока: обучающий.

Ход урока

1. Организационно- психологический момент.

2. Целеполагание.

Посмотрите на доску, прочитайте внимательно тему урока и постарайтесь определить цель нашего занятия?

(Сегодняшний урок развития речи будет посвящен подготовке к написанию сочинения по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Мы будем учиться составлять связный текст по картине и выражать в нём своё настроение, передавать ощущение от увиденного.)

Слово учителя: Вы всё сказали совершенно правильно, но я хотела бы обратить ваше внимание на то, что мы будем описывать картину в художественном стиле, постараемся понять настроение художника в момент написания полотна, её замысел.

3. Активизация мышления.

Слово о художнике. Слайды № 2,3. (Подготовленная учащаяся

Слово учителя:

Ребята, на уроке мы будет описывать картину, а для того, чтобы вы хорошо справились с этой задачей, представим, что мы в художественной галерее и находимся на экскурсии, посвященной творчеству Т.Н.Яблонской. Сейчас одна из учащихся класса попробует себя в роли экскурсовода.

Слова ученицы.

Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер советской живописи, заслуженный деятель искусств Украины, лауреат Государственной премии. Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей. Их труд, отдых, любит писать детей. В 1935—1941 годах училась в Киевском государственном художественном институте, закончила институт по специальности «художник-живописец» (мастерская профессора Фёдора Кричевского). На протяжении всей своей творческой жизни участвовала в многочисленных выставках, среди которых самые значительные: 1956 — XXVIII Международная художественная выставка в Венеции; 1958 — Всемирная выставка в Брюсселе, где Т. Яблонская была награждена бронзовой медалью за картину «Хлеб» (1949). Начиная со студенческих лет, она имела более 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, в Киеве, других городах.

В её полотнах раскрываются жизнеутверждающие поэтические образы современников и родной природы, звучит тема свободного труда. Ей свойственны правдивость образов, эмоциональная взволнованность и лиричность. Она любит создавать обобщающие образы, проникнутые глубоким раздумьем о жизни.

Живописная манера отличается насыщенностью света, декоративностью, острым чувством предметности окружающего мира, а в более поздних произведениях тонкостью пластического и цветового решения.

Картина «Утро» (1954 год) – это рассказ о красоте наших будней. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Ясное солнечное утро. Лучи солнца врываются в комнату через распахнутое окно и освещают девочку, которая только что встала с постели и делает зарядку. И мы с удовольствием смотрим на стройную легкую фигурку девочки, замечаем простоту и изящество ее движений, умение радоваться жизни.

Все как будто незатейливо в этой картине. На самом деле в ней все очень продуманно и помогает художнице раскрыть свой замысел.

Беседа по картине:

Ничто так не помогает разгадать тайну внутреннего мира человека, как прослушивание музыки, просмотр картин или чтение книг. Послушаем отрывок из музыкального произведения.

1. Какое время года и суток вы себе представляете, слушая данную композицию? (раннее утро, весна)

2. Какие ассоциации вызывает у вас слово «утро»? (собираюсь в школу, пение птиц, светит солнце, хорошее настроение)

3. Подберите эпитеты к слову «утро». (Раннее, солнечное, весеннее, прохладное, сияющее, чудесное) Слайд № 4.

4. Подготовка к восприятию.

1. Рассмотрим репродукцию картины Т.Н.Яблонской «Утро». Слайд № 5

— Почему картина называется «Утро»? Что значит это слово?. Слайд № 6.

(«Видно, что девочка только что встала с постели и делает зарядку, как бывает утром». «По-моему, это раннее утро, так как за окном солнце еще неяркое и от предметов образуются длинные тени». «Слово «утро» можно понимать по-разному: это начало жизни, все еще впереди, все еще только начинается. Девочка как будто это понимает и радуется жизни».)

— Что вы можете сказать о девочке, изображенной на картине? Охарактеризуйте её с помощью оценочных определений

(Девочка аккуратная, тоненькая, спортивная, подтянутая, статная, стройная, легкая; ее движения изящны; она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас оторвется от пола и взлетит. На девочке белая майка и темные трусики.)

2. Что делает девочка? Опишите с помощью словосочетаний, которые передают действия, динамику.

(Делает зарядку, поднимая руки вверх, немного прогибаясь, девочка потягивается после сна, стоит в позе «ласточки», вытягивает ногу

Итак, вы дома будете писать сочинение, а к какому типу речи отнесём ваши будущие работы? (Описание)

На прошлом уроке мы познакомились с описанием помещения. Какова формула и структура описания помещения? Слайд № 7

Описание помещения – перечисление неодушевленных предметов в состоянии покоя, создающих картину комнаты, помещения, улицы и других мест.

Структура.

— общее представление о помещении

— описание деталей

— оценка (выводы)

Формула. Что? – Какое?

— В какой обстановке изобразила художница девочку? (в комнате)

Сочинение должно быть написано в художественном стиле. А можно ли в художественном стиле описать помещение?

(Можно, в литературных произведениях часто встречается такое описание, например, в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»)

– В чём особенности описания помещения в художественном стиле?

(Наличие эпитетов – оценочных определений.)

5. Эвристическая беседа по картине, составление рабочих материалов.

— Опишите комнату девочки, используя эпитеты, по следующим критериям:

общее впечатление, интерьер, изображение окна, стен

План сбора материалов

Материалы к сочинению

Комната (общий вид)

большая, просторная, уютная, светлая, прекрасная квартира. много воздуха и света

Стены

высокие, толстые, светло-желтые с розоватым оттенком, бежевые, оклеенные обоями или покрашенные краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды

Пол

паркетный, «в ёлочку», блестящий, натертый до блеска, светло-желтый, чистый, длинные тени на полу

Окно

высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном батарея центрального отопления, карниз над окном

Дверь

двустворчатая, стеклянная, арочного типа, выходит на балкон, оградительная железная решетка, цветы на балконе и над дверью

Мебель (обстановка)

круглый, возможно овальный, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с длинной бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка

Стол

Кровать

деревянная, низкая, еще не убрана, торчит подушка, одеяло с белым пододеяльником

Стул

«венский», легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле одежда девочки

6.Физкультминутка – тренировка для глаз. Приложение

7.Составление примерного плана сочинения. Слайд № 8.

Перед вами план с пропусками некоторых пунктов. Давайте восстановим их.

1) Утро в городе.

2) ……. (мебель, украшения, одежда).

3) Хозяйка комнаты:

а)…….;

б) Что делает девочка.

4) …….

1) Утро в городе.

2) Комната девочки (мебель, украшения, одежда).

3) Хозяйка комнаты:

а) Описание внешности;

б) Что делает девочка.

4) Впечатления, полученные от просмотра картины.

— Какие части можно поменять?

— А композиционные части работы переставить нельзя?

8.Предупреждение речевых ошибок.

На листах написаны только первые слова, вы будете работать по рядам, затем зачитывать написанное.

Девочка — она, хозяйка комнаты, героиня, школьница, ученица, главный персонаж картины.

Изображено на картине, показано, нарисовано, передано Художница запечатлела, создала, написала, представила

Девочка одета в, но на девочке надеты.

9. Словарно-лексическая работа. Слайд № 9.

а)Дома вы должны били выписать определения таких слов, как кашпо и эстамп, бахрома, карниз. Объясните значение слов:

Кашпо ср. несклон. Декоративная — обычно керамическая — ваза, в которую ставят цветочный горшок.

Эстамп м. Печатное воспроизведение какого-л. изображения, выполненного самим художником или мастером-гравером на дереве, камне, линолеуме, металле.

Бахрома – тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, кистей, шнурков.

Карниз – перекладина над окном, на которую вешают шторы; выступ в передней части здания над окном, дверью.

б) Работа с синонимами

Работа с синонимами аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный, статный (учебник «Русский язык. 6 класс» М. Т. Баранова, с. 77.

в) Работа со словами местонахождения:

стоять (стол), находиться, располагаться, размещаться; в центре, посередине, прямо, напротив, вдоль, налево, направо, вверху-внизу.

10.Орфографическая работа.

— Объясните орфограммы некоторых слов, которые вы будете, возможно, использовать на уроке.

Весеннее, аккуратная, раннее, изобразить, паркет, деревянный, пионерский, собираться, сложенная

11.Коррекционная работа. Слайд № 10.

— Найдите ошибки в сочинении.

Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена девочка с комнатой, в комнате стол и кровать. В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная. На переднем плане картины стол с только что принесенным завтраком. На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Она худощавая и высокая. На спинке стула висит пионерский галстук и лежит школьная форма. Рядом с девочкой изображен стул. На заднем плане была изображена стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами.

— Почему нельзя описывать картину в прошедшем времени, а нужно в настоящем? (Это позволит избежать повторения глагола быть (была), кроме того, то, что изобразил художник, есть и сейчас – когда мы описываем картину.) Нарушения в композиции сочинения, речевые повторы, логические ошибки в построении текста (порядок предложений).

12.Закрепление полученных знаний. Слайд № 11.

— Какова основная мысль сочинения?

Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор.

Красота обыкновенной жизни является идеей (основной мыслью) этой картины. Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

– Отработка вступления. Чтение позитивного образца. Слайд № 12

Слово учителя: при написании сочинения необходимо тщательно продумать вступление, потому что именно в начале работы закладывается эмоциональный тон, ваше настроение от увиденного или прочитанного, формулируется идея работы.

– Сравните два вступления. Какой текст является более образным и почему?

1. Картина Т. Н. Яблонской «Утро» несёт бодрость и неподдельную радость встречи нового дня. Яркие лучи раннего весеннего утра врываются в комнату сквозь открытые настежь двери балкона. «Здравствуй, новый день!» – с этими словами девочка вскакивает с кровати навстречу солнцу. За окном – утренний туман, но весёлые лучи пробивают его, пробуждая всё вокруг.

2. На этой картине изображена комната девочки. За окном утро. Ученица только что проснулась.

Не забудьте продумать и заключение работы. Оно должно перекликаться с темой сочинения и вступлением. Заключение должно быть эмоциональным и ярким, небольшим по объёму.

На картине нет ничего лишнего, всё сочетается и гармонирует друг с другом. Глядя на эту картину, мои родители вспоминают своё детство, им становится тепло на душе. Я смотрю на девочку и почему-то уверена, что она прилежная ученица. И если бы мы с ней встретились, то обязательно поладили бы. Я переглядываюсь с родителями и улыбаюсь. Нам всем хорошо.

13. Домашнее задание:

написать сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

Слайд № 13

Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.

На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.

На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку. Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской Утро

Сочинение по картине Яблонской «Утро» — Вариант 2

Татьяна Ниловна Яблонская – настоящий мастер живописи. Все ее картины полны жизни и любви к своему народу. Мне очень нравится ее картина «Утро» — яркая, светлая, солнечная. От нее веет позитивом и оптимизмом, которое заряжает меня энергией на весь день.

На картине «Утро» я вижу светлую комнату с распахнутыми окнами, одно из которых выходит на балкон, за которым раскинулся просыпающийся город. Над окнами живописно переплелись ветвями комнатные растения, которые добавляют небогатой комнате очарования. Наверное, эта комната в квартире одна-единственная и совсем небольшая, ведь здесь стоят рядышком и кровать, и кухонный стол с завтраком, и стул, на котором висит одежда. Но благодаря огромным окнам, светлым обоям и интерьеру, она кажется просторной и уютной.

Сочинение по картине «Утро» — Вариант 3

Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи. На своих полотнах художница изображала простых людей, их труд. Она владела даром запечатлевать неброские прекрасные мгновения жизни.

В 1954 году Т.Н. Яблонская создала картину «Утро». Красота обыкновенной жизни является основной мыслью этого полотна. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает.

На картине мы видим раннее утро. Большая светлая комната наполнена солнечным светом. Через открытую балконную дверь в комнату вливается свежий воздух, наполняя ее утренней прохладой.

Высокое окно и арочная дверь балкона делают комнату еще более светлой и просторной. Цветы, растущие в кашпо на стене, образуют красивую зеленую арку над окном и балконной дверью. Под кашпо расположилась декоративная тарелка.

Описание картины «Утро» Т.Н Яблонской

Передо мною картина Т.Н Яблонской «Утро». На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.

На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.

В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.


Сочинение по картине «Утро» — Вариант 4

Т.Н. Яблонская — известная русская художница, ученица Ф. Кричевского, выросшая в семье живописца. Судьба ее неразрывно связана с Клевом. Она знаменита такими картинами, как «Отдых», «Вышли на солнышко», «Крещатик», «В парке», «На старте».

Рассмотрим картину Т.Н. Яблонской «Утро», написанную в 1954 году. На этой картине мы видим девочку, делающую утреннюю зарядку перед тем, как отправиться в школу. Наша героиня — высокая, стройная, подтянутая, аккуратная, красивая девочка. Она изображена с поднятыми вверх руками, вся устремлена ввысь, вперед, навстречу солнцу, окружающему миру. На ней белая маечка и черные спортивные трусы. На стуле аккуратно развешаны ее вещи — школьная форма, галстук.

Сочинение по картине «Утро» — Вариант 5 (5-6 класс)

1 вариант.За свою долгую творческую жизнь Татьяна Нилова Яблонская получила множество наград. Но самой большой наградой для неё были простые, да-да самые обыкновенные люди, которые с радостью приходили на её выставки. Одна из картин Т. Яблонской «Утро».

На картине в центре полотна изображена девочка десяти — одиннадцати лет. Волосы у девочки заплетены в две длинные косы. А одета она в спортивный костюм — белая майка и тёмные шорты. Девочка делает зарядку и стоит в позе «Ласточка».

Комната насыщена светом. На переднем плане стоит стол с синей скатертью, а на столе стоит завтрак девочки — Хлеб, масло и кувшин с молоком. Когда она позавтракает пойдёт в школу. На стуле лежит её форма и красный пионерский галстук. Рядом со стулом стоит не заправленная кровать.

Важно знать:
Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Яблонская — Утро

Картина «Утро» написана талантливым художником Яблонской в далёкие 50-е годы прошлого века. Комната обставлена скромно. Добротная деревянная кровать, стол, стул. На окнах нет ни штор, ни тюля. На паркетном полу нет ни модных ковров, ни паласов. Стены просто побелены в жёлтый цвет. Лишь расписная тарелка с изображенными на ней птицами и кашпо с вьющимися лианами — единственные украшения комнаты. В то время почти все семьи жили так скромно, без излишеств. На балконе стоят ящики с цветами. Квартира расположена на втором или третьем этаже многоквартирного дома. Старой планировки, об этом говорят высокие потолки и полукруглые арки окна и балконной двери.

Утро — это начало нового дня. На картине изображено лето, тепло. Поэтому, балконные двери распахнуты настежь. Девочка лет так десяти — одиннадцати, высокого роста встала с кровати. И сразу стала делать упражнения. Поэтому, постель ещё не заправлена. Она одета в белую майку и чёрные трусики. Возможно, она занимается балетом или танцами. Об этом говорит грациозно изогнутый стан, приподнятый подбородок и изящно разведенные руки с правильным положением пальцев. Правая ножка стоит на носочке. Она повторяет танцевальные упражнения и улыбается от удовольствия. Ей явно нравится то, что она делает.

Посередине комнаты стоит круглый обеденный стол, покрытый синей скатертью. Заботливая мама оставила завтрак своей дочери. Молоко в глиняной крынке, чашка, хлеб для бутербродов. За кувшином стоит маслёнка. Завтрак ещё нетронут. Сначала — разминка, потом — еда.

Девочка ходит в школу. На стуле аккуратно сложена коричневая форма, а на спинке висит красный пионерский галстук и розовая лента для волос. В прошлом веке все школьники, начиная 4 класса, были членами Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина. Быть членом этой организации было очень почётно. Атрибутом принадлежности к этой организации и был красный галстук. Девочка очень аккуратно повесила его на спинку, чтобы он не помялся. Картина вызывает положительные эмоции и желание утром следующего дня встать пораньше и самому сделать парочку упражнений разминки.

Сочинение описание

Когда мы смотрим на эту удивительную картину, то у нас возникает чувство свежести, которое придает нас утро нового дня. Очень приятно встать с самого утра и в чистой, прохладной комнате делать утреннюю зарядку, которая придаст сил на весь день. На переднем плане этой уникальной работы, мы видим девочку, которая занимается утренней гимнастикой. В комнате светло и уютно, так как наша героиня очень любит поддерживать чистоту и порядок.

Вся эта работа, наполнена светом и чистотой, так как художник использует очень светлые краски, которые позволяют добиться такого результата. Понятно, что девочка собирается в школу, так как на картине мы видим ее школьную форму, которая аккуратно уложена на стул, что еще раз подтверждает ее честолюбие. Мастер достаточно детально передает все предметы интерьера, так как мы очень отчетливо можем разобрать различные предметы, которые украшают эту светлую комнату.

Особенно прекрасным выглядит вазон, который очень сильно разросся и образует красивую арку, которая выглядит сказочно. Очень удачно и профессионально с ловлен свет, который имеет свои переходы, так как из комнаты мы переходим на улицу. Благодаря работе мастера, у нас появляется возможность перенестись в наше детство, так как каждый из нас, начинал свое утро подобным образом, а эта картина возвращает нас в это прекрасное и беззаботное детство, когда у нас была одна задача: просто учится и любить свою Родину, которая нас вырастила и постоянно о нас заботилась.

Изображенное утро, может служить очень хорошим примером для всех ребят, школьного возраста, так как подобным планом, мы улучшаем свое здоровье и свою производительность в течении всего трудового дня, а эта картина придает нам решимости и определенное настроение, так как от не исходит особенная, таинственная энергетика, которой заряжаешься на весь трудовой день.

Яблонская «Утро» описание

Картина «Утро» буквально дышит свежестью и прекрасным настроением. В этой картине всё навевает добрые чувства и эмоции. Перед нами обычная комната, которая по-скромному обставлена, но во всём чувствуется хороший вкус и семейная обстановка. Солнце только-только начинает вставать, однако уже успело согреть комнату тёплыми лучами. Двери комнаты распахнуты настежь, так как уже ранним утром на улице стоит тёплая погода. Постель на кровати скомкана — девочка встала совсем недавно и тут же принялась делать гимнастику. На столе с полосатой скатертью её ждёт скромный завтрак. На деревянном стуле лежит школьная форма девочки, на спинке — красный галстук.

По воспоминаниям самой девочки, её только что приняли в пионеры и она искренне радовалась этому событию своей жизни. В то время она занималась балетом и гимнастикой, и в тот момент, запечатлённый художницей-мамой, разминалась перед гимнастической позицией «ласточка».

Картина замечательна атмосферной составляющей. За окном можно увидеть яркий свет который врывается в распахнутое окно. Тёплые лучи солнца ложатся на деревянный пол, просвечивают сквозь листья комнатного растения. Фигура девочки здесь словно аллегория радости от наступившего утра. Вся её фигура в движении — будто стремление в новый день, желание впитать всё его тепло и счастье.

При этом картина является простой, будто художница выхватила обыденную сценку, которую можно видеть каждый день. В обычной сцене она увидела столько вдохновения и красоты, что смогла запечатлеть одно единственное мгновение, ставшее впоследствии шедевром. Картина нравится зрителю именно благодаря тому, что является простой, реалистичной и жизненной. В этой сцене зритель может увидеть самого себя или своих родных, вспомнить свои собственные солнечные деньки, когда с самого утра хотелось танцевать, петь и радоваться самой жизни.

По мнению некоторых искусствоведов и критиков, в этой картине очень ярко проявлен соцреализм. В образе самой девушки представлена не просто юность и аллегория утреннего счастья, но подрастающее поколение профессиональных советских спортсменов. На картине Елена стоит в достаточно сложной гимнастической позе. За окном раннее солнечное утро. Всё это символизирует расцвет советской эпохи, в которой подрастает молодое поколение спортсменов, учёных, деятелей, которые должны сделать страну по-настоящему великой.

Сочинение по картине Яблонской «Утро» план

  1. Татьяна Яблонская
  2. Утро
  3. Девочка
  4. Окружающая обстановка
  5. Какие чувства вызывает картина

Вариант №3

Известная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере.

Перед нами комната, залитая первыми лучами утреннего солнца, которые через открытую балконную дверь буквально заполняют светом все пространство. Там, за этой распахнутой дверью с двумя створками рождается новый день. Город едва виден сквозь дымку утреннего тумана. Это теплое время года, очевидно, конец мая, на стуле лежит форменное платье, висит пионерский галстук. Значит, главная героиня картины, девочка лет 10-11, собирается в школу. Заметно, что девочка недавно проснулась и встала, ее постель еще не убрана после сна.

Девочка на картине вызывает симпатию. Тоненькая, хрупкая, со складной фигуркой она, очевидно, занимается художественной гимнастикой. Об этом говорит ее поза, изящное движение рук, которые она вскинула, будто готовясь сделать «ласточку». Заметно, что девочка рада яркому солнцу, утренней прохладе, заполняющей комнату через открытую балконную дверь и тому, что учебный год оканчивается, впереди долгие летние каникулы.

Художница очень много внимания уделила комнате, в которой живет девочка, изобразив много разных бытовых вещей. Мы видим только часть комнаты, хотя понятно, что она большая, квартира явно расположена в доме старой постройки с высокими потолками, паркетным полом и окнами в виде арок.

Кровать у девочки деревянная, что по тем временам считалось дорогим предметом мебели, ее постель с белоснежным бельем и теплым одеялом тоже говорит об обеспеченности семьи. В центре комнаты круглый стол с красивой скатертью изо льна с яркими синими полосками и кистями. На столе керамический кувшин с рисунком, лежат булка и масло. Видимо, все это мама приготовила девочке на завтрак.

В простенке между окном и балконной дверью висит красивая декоративная тарелка из майолики, на белом фоне нарисованы синие птицы. Над тарелкой находится кашпо, выполненное в той же цветовой гамме. Эти предметы гармонично сочетаются с кувшином на столе.

Художница украсила комнату девочки множеством растений. Из кашпо над балконной дверью протянулись ветки плюща. Листочки растения ярко-зеленого оттенка, их много и все они тянутся к солнечному свету, развеваясь от легкого дуновения майского ветерка, проникшего в комнату через балконную дверь. Видимо, в семье девочки любят растения и охотно разводят их, украшая жилище. Можно заметить, что на балконе с решетчатым ограждением стоят ящики с растениями. Комнатный цветок растет в горшке, стоящем на подоконнике.

Все вместе – длинные лучи весеннего солнца, ветви растений, красивая декоративная посуда, нарядная скатерть, блестящий паркетный пол делают комнату уютной. А ее маленькая хозяйка, протянувшая руки навстречу новому дню и теплым лучам солнца, на фоне этой комнаты выглядит очень грациозно. Картина «Утро» пронизана ощущением радости жизни и хорошего начала нового дня, который будет наполнен интересными событиями.

Вариант 2

Солнечное тихое начало дня изображено на картине Татьяны Николаевны Яблонской « Утро». Нашему взору открывается часть комнаты с главным персонажем картины высокой, стройной девочки лет тринадцати. Она очень красивая и высокая, особенно отличается ее стройная фигура. Присмотревшись можно сразу угадать сюжет картины, девочка после сна делает зарядку, солнце уже достаточно высоко, окна распахнуты, она тянется руками вверх, в стороны, что в сочетание с ее превосходной фигурой придает ей сходство с балериной. В произведение присутствует летнее настроение, об этом говорят такие детали как открытый балкон, и теплый белый свет, льющийся из окон.

На переднем плане картины, мы различием стол на котором стоит уже готовый завтрак, и в нашем воображение сразу рисуется образ одного из заботливых родителей, которые своей любимой дочке, заранее поставили покушать. С левой стороны находиться не заправленная, наверное еще, теплая постель. Сама девочка одета в очень короткие шорты и белую обтягивающую майку, волосы сплетены в одну косичку, вид у девочки очень привлекательный и трогательный она очень похожа на спортсменку художественной гимнастики и очень гармонично сочетается со всей обстановкой комнаты в своей позе она также похожа на маленькую птичку, точнее на ласточку.

На заднем плане изображена стена без обоев, с открытым нараспашку балконом, что говорит об очень теплой и ясной погоде. На стене висит тарелка с рисунком двух птичек и горшок, с висячим растением, который распространился в проеме балкона и придал ему особый вид как будто это окна старой усадьбы или имения. Возле окна стоит стул со школьной формой и пионерским галстуком. На основе всего можно предугадать дальнейший сюжет как наша героиня делает зарядку, чистит зубы и с аппетитом принимается за еду, потом одевается, целует родителей и весело отправляется в школу по майским цветущим улицам.

Картина буквально излучает уют, спокойствие и особую юношескую радость смотря на полотно, охота самому оказаться в детстве в то беззаботное самое лучшее время нашей жизни, и конечно-же познакомиться с этой милой, очаровательной девочкой.

Обобщая все вышенаписанное, хотелось бы отметить, что произведение Татьяны Николаевны « Утро », действительно удивительное произведение искусства, с одного взгляда на которое подымается настроение, и на душе становиться немного легче. Лично для меня эта картина стала одной из самых любимых.

Модель и место действия

Лена родилась в 1941-м. В Киеве оказалась в 1944 году, когда Татьяна Ниловна вернулась из эвакуации в освобождённый город. Художнице с мужем и дочерью выделили две комнаты в коммунальной квартире в старинном доме в стиле модерн на улице Красноармейской (дом 46, в центре Киева). До революции и сейчас это Большая Васильковская улица, известный издавна тракт на город Васильков.

Ко времени написания картины «Утро» у художницы была уже вторая дочь, Ольга (родилась в 1947 году). Семья жила просто и небогато. Девочки росли скромными, их друзья и одноклассники даже не знали, что они дети известной художницы.

Как миллионы советских детей, Лена подростком активно занималась спортом, увлекалась гимнастикой и балетом. Поэтому утренняя зарядка была делом привычным, обязательным и, как видим, вызывающим удовольствие. К тому же Елену накануне приняли в пионеры, и она была счастлива, «просто летала».

Мнение критиков

После появления картины Татьяны Ниловны в галереях и на выставках тема ее стала активно обсуждаться среди критиков. Некоторые высказывались кратко, не давая оценки творчеству художницы, другие пытались анализировать каждый мазок, обращая внимание на скрытый смысл сюжета. Мнения разделились:

  1. В 1964 году вышла книга И. Г. Абельдяевой. В ней автор указывает, что картина вызывает только положительные эмоции, заряжает энергией и обеспечивает бодрость каждому, кто на нее посмотрит в утренние часы. Однако в книге говорится не только об общих впечатлениях. Абельдяева пишет, что в девочке видит детскую непосредственность и простоту, наивность и доброту. Помимо этого, женщина уловила отношение автора картины к написанному. Она утверждает, что при длительном рассмотрении можно почувствовать доброту художницы, ее собственное восприятие внешнего мира, душевность и человечность.
  2. В 1968 году выходит книга, посвященная творчеству Яблонской. Авторам картина «Утро» понравилась, они оценили игру оттенков, вертикальные линии, который будто бы повторяют движения самой девочки. Сама картина вызывает чувство покоя, гармонии с собой и внутренним миром.
  3. Некоторые зарубежные критики считали девочку на картине символом всех молодых профессиональных спортсменов.

О’Махоуни был одним из специалистов, которые высказывали мнение о картине, он говорил, что сюжет олицетворяет переход от старого политического строя к новому, происходящий в ранний период оттепели. Многие критики и художники согласились с мужчиной, считая мысль единственно верной.

Картина «Утро» — одна из наиболее популярных работ Татьяны Яблонской. Художница прожила 88 лет, но так и не смогла снова передать на холст свое настроение, переживания, планы и надежды. Глядя на картину, каждый может ощутить тепло, исходящее от полотна.

Сочинение 4

Это красивая солнечная картина. Даже утренняя. Тут много света, но он точно не дневной ещё – лучи так косо ложатся. И зелени много, хотя это зелень домашняя – цветок так разросся, что прямо шторы делает в квартире. На два окна почти! Там на балконе тоже какой-то цветок в кадке зеленый, даже два. И на другом подоконнике какая-то фиалка. На улице точно тепло. И балкон открыт, проветривается комната!

Конечно, тут ещё девочка делает зарядку. Или, может быть, просто позу ласточки. Такая советская йога! Вот тарелка на стене, там тоже птицы – две синие. Девочка может репетировать какой-то танец. У неё вечером выступление на конкурсе, вот она с самого утра решила вспомнить. Здорово! Это может быть и народный танец, и что-то более современное. Не балет, пуанты я не вижу… Она могла их убрать под кровать, но пока сама стоит не на пальцах. В то время, я знаю, больше любили всё-таки народные танцы, русские для этой девочки подходят по типажу. А ещё она с косичками!

На столе завтрак, наверное. Хлеб и вода в кувшине… Разгрузочный день? Ну, не знаем, что там на кухне! Может, там бабушка напекла целую гору блинов или вареников налепила. Или мама жарит яичницу и оладьи… Или девочка такая уже самостоятельная, что будет сама себе завтрак готовить, а ещё и своим родителям оставит. Они, например, уехали на дачу рано утром. Как в рекламе!

Много дерева тут. И кровать такая массивная – деревянная, и паркет. И стол со стулом. Папа говорит, что сейчас всё делают из ДСП – то есть из опилок склеенных, а вот раньше всё делали из дерева. Это более экологично было. Хотя, с другой стороны, деревья жалко!

В комнате аккуратно, хотя без образцового порядка. На подоконнике что-то лежит. На столе ручка валяется. Нет ощущения, что специально красиво ставили.

Всё похоже на фотографию красивую! Очень такую свежую, радостную. Так и сам заряжаешься хорошей энергией. Кажется, что дальше хороший день будет и у тебя, и у девочки.

Ей, думаю я, во вторую смену. Или это, вообще, выходной! Мы в школу вскакиваем очень рано – такого солнца не видим. Да в последнее время солнца совсем мало стало – всё пасмурно. Выйдет на часок, а ты как раз на уроках. Хоть школу прогуливай! Но мы такого не делаем, конечно. На картинку такую солнечную посмотрел – и хватит. И так напитался, почти загорел.

Серьезно, картина мне нравится. Я могла бы даже её повесить дома! Или паззл собрать такой, надо бы мне посмотреть в магазинах.

6 класс

История картины «Утро»


Нам с вами знакомы истории, про то, как влюбляются увидев случайно фотографию. Оказываются, бывают случаи, когда люди влюбляются в портрет! Причем эта история — с хэппи-эндом!
По «Утру» Татьяны Яблонской писали сочинения несколько поколений детей. Картину Татьяны Яблонской «Утро», попавшую в 1954 году в журнал «Огонек», а потом и в учебник «Родная речь», наверняка помнят все советские школьники. По ней писали сочинения несколько поколений детей (один мой одноклассник разглядел на столе пачку сигарет))

), ее печатали в виде открыток, вырезали из журналов, вклеивали в альбомы или вешали на стены. Но мало кто знает, что эта картина стала настоящим талисманом любви для ее героини — дочери художницы Елены.

Секрет популярности

Солнечное утро, комнату заливают лучи. Распахнутые двери балкона. Длинноногая девочка в коротких шортах делает зарядку. На столе ждет завтрак, на стуле — аккуратно сложенная школьная форма. Сюжет простой, но картина неожиданно стала одним из символов хрущевской оттепели. Казалось, начинается новая прекрасная эпоха. Переход от сна к бодрствованию, от тьмы к свету, от ужаса и хаоса — к порядку и гармонии. И впереди у всех советских граждан, как и у этой девчонки, длинная счастливая жизнь…

К моменту создания «Утра» Татьяну Яблонскую хорошо знали в творческих кругах СССР. Ее послевоенная картина «Хлеб», выставленная в Третьяковкеи отпечатанная миллионными тиражами на открытках и плакатах, вмиг сделала из молодой художницы лауреата Сталинской премии. Новое полотно Татьяна решила писать со своей старшей дочери Лены.

— Я была очень спортивной девочкой, занималась гимнастикой, мечтала стать балериной, — вспоминает дочь Яблонской Елена Бейсембинова, до которой дозвонилась «Комсомолка». — На картине я разминаюсь перед позой «ласточка». Зарядку делала не каждый день, но, увидев это, мама сразу решила: вот он, новый сюжет. С нас, дочерей, было написано уже немало картин. И хоть позировать мы не слишком любили, в семьях художников это не обсуждалось: надо — значит надо.

Ни славы, ни денег

Весь скромный интерьер Яблонская описала, как было. С той лишь разницей, что на холсте комната выглядит просторной, а на деле семья ютилась в двух комнатах обычной киевской коммуналки.

— Жили мы небогато, даже подружек в гости стеснялись приводить, — продолжает Елена Бейсембинова. — Хоть мамины картины и печатали в учебниках вместе с шедеврами Шишкина и Репина, ни денег, ни какой-то всенародной славы это не приносило. И уж конечно, никакие горы писем мне никогда не приходили. Мои одноклассники даже не подозревали, что я дочь той самой Яблонской, потому что я носила фамилию отца — Отрощенко, и никому не хвасталась своим родством. Был любопытный случай, когда я поступала в художественную школу. Передо мной стояла девочка. «Яблонская», — представилась она педагогам. «Да вы что, вы дочь той самой Татьяны Ниловны?!» — удивилась комиссия. «Нет, я однофамилица». Я про себя улыбнулась, но промолчала.

Елена Сергеевна бережно хранит фотографии мужа.
Красавец великан и серая мышка

И все-таки поклонники у юной Лены были. Так, 14-летний школьник из Алма-Аты Арсен Бейсембинов, увидев в «Огоньке» репродукцию «Утра», с первого взгляда влюбился в стройную девочку. Как и многие мальчишки, он мечтал когда-нибудь встретиться с ней, а еще научиться рисовать. Вторая мечта казалась более реальной, и в конце 50-х Арсен рванул в Москву, поступать в художественный институт имени Сурикова. Там медалиста из Казахстана срезали, влепив двойку. Пришлось подавать документы в Строгановку — Московское высшее художественно-промышленное училище. Туда же поступила и Лена Отрощенко: в Киеве, где ей предлагали места по блату, девушка учиться не захотела, решила попробовать свои силы в Москве.

— Арсен поступил первым — умница, отличник, лучший студент на курсе, — улыбается Елена Сергеевна. — А я стала последней, после меня уже никого не принимали. Подружились мы с ним с первых дней: всегда сидели рядом, вместе гуляли. Пара у нас была удивительная: он большой черноволосый казах с экзотической внешностью, а я маленькая серая мышка. Что он во мне нашел, не знаю.

Для 18-летней Лены Арсен стал первой и, как потом оказалось, единственной любовью. Летом по окончании курса он уговорил ее поехать в Алма-Ату знакомиться с семьей. Там, войдя в комнату будущего мужа, студентка Лена чуть не упала: над кроватью висела та самая репродукция из «Огонька»!

— Я была потрясена: «Это же мамина работа, мой портрет!» — продолжает Елена Бейсембинова. — Арсен сразу поверил, что я дочь Татьяны Яблонской. У нас в институте каждый второй был из семьи художников.

«Мне всегда нравилась эта работа и этот образ, — признался жених. — Каждый раз, когда я смотрел на нее, жить хотелось!»

Зов крови

После этого события развивались стремительно: в считанные дни молодые поженились, а через год у них родился сын Зангар — первый внук знаменитой художницы.

— Муж с мамой обожали друг друга, они были образцом отношений теща — зять, — говорит Елена Сергеевна. — И дело не в том, что Арсен считал «Утро» нашим семейным талисманом. Они как-то сразу почувствовали друг в друге родственную душу, мама даже предлагала нам жить с ней в Киеве. Но меня всегда тянуло на восток. Наверное, зов крови — мои дедушка и прадедушка были родом из Казахстана.

В Алма-Ате Лена и Арсен устроились в издательство, иллюстрировали детские книги, потом вместе работали мультипликаторами на «Казахфильме». Параллельно писали картины.

— Мы прожили в браке почти сорок лет — с 1961 по 2000-й, — рассказывает художница. — Я была рядом с мужем до последнего дня, когда он боролся с тяжелой болезнью. А через пять лет не стало и мамы. Мой сын Зангар, тоже художник, все время в разъездах: жил в Канаде, Турции, сейчас — в США. Чем только не занимался: живописью, реставрацией, дизайном ювелирных украшений, открытием выставок… Такой вот неуемный кочевник.

Татьяна Яблонская прожила 88 лет. Похоронена в Киеве.

Сегодня Елена Бейсембинова живет одна в стареньком деревянном доме на окраине города — завела фазанов, разводит пионы и даже на пенсии продолжает писать. Тот самый дом, где когда-то на стене она увидела свой портрет, давно продан, а вырезка из «Огонька» потерялась при переезде.

— Жалко, конечно, но зато я сохранила что-то гораздо более дорогое, — улыбается Елена Сергеевна. — Портрет на листе в клетку, который Арсен подарил мне в начале знакомства — нарисованный карандашом мой профиль с надписью «Я тебя люблю, ты этот рисунок не выкидывай». И я берегу его вот уже почти 60 лет.

КСТАТИ

Яблонская считала «Утро» браком

Татьяна Яблонская была очень работоспособной, но при этом строгой к себе и, как вспоминает дочь, «жгла свои забракованные работы целыми рулонами».

Та же участь едва не постигла знаменитое «Утро». Спустя много лет Яблонская утверждала: «В то время много было написано всевозможных детских сюсюкающих картинок. И все казалось хорошо, художественно. Но «Утро» — противная, антиживописная картина. По живописи она абсолютный ноль!»


Немало картин художницы ушло за границу и осело в частных коллекциях. Сейчас цены на них достигают десятков тысяч фунтов. Например, в 2006 году на аукционе «Сотбис» выставляли работы Яблонской 50-х годов. Стартовая цена каждой составляла 25 тысяч фунтов. В результате одна из работ была продана за 79 тысяч.

Отношение автора к своему произведению

Удивительно, но художница с сомнением отнеслась к этой своей работе. Поначалу находилась под влиянием восторгов общества, но со временем вовсе разуверилась в заслуженности и объективности успеха. Хотя Яблонская признавала, что замысел в общем стоящий. Кроме того, её поддерживал авторитетный художник Евгений Волобуев, муж родной сестры Татьяны Ниловны, Елены. Он уверял свояченицу, что работа идеальна.

Действительно, картина была написана в годы, когда действие, подобное изображённому, без преувеличения, проходило в каждой советской квартире. Включалось радио, и под энергичную музыку миллионы граждан разного возраста просыпались, взбадривались, задавали ритм предстоящему дню.

Но со временем сюжет картины «Утро» стал казаться Яблонской не таким радужным и совершенным, а в 1990-е годы художница назвала его «сюсюкающей картинкой, противной и антиживописной». Может, такая оценка была дана под влиянием настроения – не стало СССР, были разрушены все многолетние устои…

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Маковского В.Е. Рыбак. Финляндия (описание)
    На картине Владимира Егоровича Маковского изображен летний день, два человека в лодке рыбачат. Один из них еще совсем маленький, второй старше, похож на дедушку. Они наслаждаются природой
  • Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети 5 класс
    На самом деле это не совсем картина! Мне сказали (по секрету), что это иллюстрация к стихам. Хорошая иллюстрация! Радостная и светлая, а ещё очень натуральная, похожая на фотографию.
  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс (описание)
    На картине В.К. Нечитайло «Материнство», изображена молодая девушка, которая держит на руках своего долгожданного маленького ребенка. Сидит она спиной к окну и яркий летний солнечный свет озаряет всю комнату и лицо и мамы и малыша
  • Нестеров М.В.
    Михаил Васильевич Нестеров родился в 1862 году в г. Уфе. Его учителями были великие художники (В. Г. Перов, А. К. Саврасов). Как его великие наставники, он был передвижником. Основным жанром
  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)
    Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.

Значение картины

Так что напрасно художница нападала на своё произведение. Зрителей не обманешь, а искренняя радость, которая сквозит из каждого мазка этой картины и заражает оптимизмом всякого зрителя, всегда огромная ценность.

Искусствоведы также сходятся в признании достоинств полотна и цельности его образов:

  • Самой героини – как воплощению юности, начала жизненного пути;
  • Обстановки в синих тенях – уютной и простой;
  • Городского утра с высоты балкона – как многообещающей будущности.

Мягкий колорит, непосредственность девочки, душевность и человечность всего произведения создают радостное настроение у зрителя и придают произведению в целом поэтичность.

В общем, картина была принята восторженно. Вскоре властями было решено, что сочинение по картине Яблонской «Утро» должно входить в общеобразовательную школьную программу. С конца 1950-х дети разных стран бывшего Советского Союза изучают это произведение, доступное по содержанию, понятное и реалистичное.

За свою долгую творческую жизнь (а прожила она восемьдесят восемь лет) Татьяна Ниловна Яблонскаяя получила множество наград, участвовала в большом количестве выставок. Но самой большой наградой ей служило признание ее таланта ценителями живописи, простыми людьми, которые с удовольствием посещали выставки, чтобы полюбоваться творениями художницы.

Одним из ее шедевров является картина «Утро». На картине запечатлена девочка, делающая зарядку. Она только что поднялась с постели, которую еще не успела убрать, и сразу же стала заниматься. На девочке надета белая майка и темные шорты. Она стоит в позе «ласточка». Вся ее фигура — олицетворение бодрости, здоровья. Смотришь на картину и представляешь, как девочка вскочила с постели, посмотрела в окно, весело улыбнулась, распахнула дверь на балкон и принялась делать зарядку.

А радоваться, действительно, есть чему. Наступило солнечное утро. Еще рано. Солнечный свет неярок. Город еще покрыт туманом. Но комната полна света, льющегося через открытую дверь балкона и через окно. Солнечный свет ярким пятном ложится на паркетный пол, на кровать, на стол, покрытый полосатой скатертью.

Комната не имеет пышного убранства. В ней все просто. Стена напротив зрителя украшена декоративной тарелкой и красивым цветочным горшком с разросшимся вьющимся растением. Но в простоте убранства видна вся девочка как на ладони. Она любит порядок и чистоту. Ее школьная форма аккуратно сложена на стуле. Галстук она повесила на спинку стула, чтобы не измять его. На столе стоит легкий завтрак. Девочка заботиться о своем здоровье и потому утро начинает с зарядки на свежем воздухе и легкой пищи. Потом она оденется, уберет постель и легкой поступью весело побежит в школу.

Картина Т.Н. Яблонской дает зрителю огромный заряд бодрости. При взгляде на нее хочется так же распахнуть окно, вдохнуть свежего утреннего воздуха и сделать зарядку, чтобы потом весь день чувствовать прилив сил и стремление к большим свершениям.

Сочинение по картине Яблонской Утро

Сочинение по картине «Утро» Яблонской

Картина Яблонской «Утро» поражает простотой и открытостью. На этом полотне изображена обычная девочка, которая встала утром — и делает зарядку. Ее движения просты, но, в то же время, отличаются изысканностью. Сразу проникаешься симпатией к главной героине этого полотна.

На столе лежит нехитрый завтрак, а на стуле еще отдыхает одежда. Кровать девочка не заправила, так как спешила порадоваться наступающему дню. Вместе с ней радуются новому дню все живые существа. От первых лучей солнца комната озарена удивительным светом, который проникает в сердца людей и дарит им радость.

Комната девочки обставлена самыми необходимыми предметами. Здесь мы видим кровать, красивый стол, стул и тарелка, которая тихонько притаились на стене. Украшений в комнате нет — и только растения показывают зрителям, что девочка любит природу.

Картина Яблонской «Утро» — это настоящий гимн новому дню, к которому так хочется присоединиться. Хочется встать рано утром — и просто улыбнуться восходящему солнцу, а оно ответит всем сразу нежной и теплой улыбкой. После такого утра день непременно будет замечательным, а, возможно, и удивит

Сочинение по картине Яблонской «Утро»

План.

  1. Время года и суток.
  2. Интерьер комнаты.
  3. Девочка.
  4. Мое мнение о картине.

Татьяна Ниловна Яблонская — советская художница, которая жила в 20 веке. На своей картине «Утро» Яблонская изобразила начало дня девочки примерно моего возраста. Она только что встала и еще даже не успела заправить постель. Сквозь окно виден город, но он теряется в утреннем тумане. Солнце уже взошло, но еще не поднялось. Мне кажется, что на картине изображена весна, май. Уже тепло, поэтому девочка открыла балконную дверь. Но учеба еще не закончилась. Это видно по тому, что на стуле сложена школьная форма и висит пионерский галстук.

Комната не очень большая, но красивая и светлая. Видно кровать, на которой, наверное, спала девочка, круглый стол с красивой скатертью. На столе завтрак, который оставили своей дочке родители. В комнате простые желтые стены, зато очень красивые и необычные окно и балконная дверь, они имеют форму арки. Эти арки украшены зелеными побегами цветка, который растет в кашпо на стене. И кашпо, и кувшин, стоящий на столе, расписаны цветами или зверюшками. Может быть, это рисовала сама героиня картины или ее родители.

В центре комнаты я вижу стройную, статную девочку, которая танцует или делает гимнастику. Девочка вся вытянулась и подняла руки, словно она птица, которая хочет взлететь. Школьница очень легкая и грациозная, может быть, она гимнастка. Так и кажется, что она сейчас весело закружится в красивом танце. Видно, что девочка очень аккуратная и опрятная. В комнате чисто прибрано, форма сложена на стуле так, чтобы она не помялась.

Мне очень понравилась картина Т.Н. Яблонской. Она создает впечатление свежего солнечного утра, наполненного радостью и ожиданием чего-то сказочногои чудесного.

Сочинение по картине «Утро» Яблонской

После просмотра картины Т.Н. Яблонской «Утро» у меня остались самые теплые эмоции. Красноречиво название картины. Мы видим, что на ней изображена девочка-школьница, которая делает утреннюю зарядку. По всему видно, что она находится в приподнятом настроении, в хорошем расположении духа. Девочка очень стройна. У нее отличная физическая форма. Ее комната озарена светом и теплом, от которого становится еще более радостно на душе.

Тень от солнечного света падает на пол. В комнату льется солнечный свет, утренняя свежесть и прохлада. Балконная дверь открыта настежь. Обстановка в комнате достаточно простая. Автор показал кровать, которую девочка еще не успела застелить после ночи, стол с незатейливым завтраком и стул, на котором висит ее одежда.

Картину очень украшает цветок, который вьется из настенного горшка. Он настолько разросся, что занимает едва ли не половину стены. На заднем плане мы можем увидеть балкон. Он очень аккуратный, с красивыми цветами. Скорее всего, их высадила эта девочка с мамой.

Мне очень понравилась эта картина, потому что она наполнена особой энергетикой, оптимизмом. Девочка будто летит навстречу новому дню, новым свершениям и маленьким победам.

источник

Сочинение по картине «Утро» (описание комнаты)

План:

  1. Известный мастер русской живописи.
  2. Сюжет картины.
  3. Описание комнаты.
  4. Впечатления от творения художника.

Татьяна Николаевна Яблонская — известный мастер русской живописи. Она заслуженный деятель искусств. Творчество художницы наполнено поэтичностью, откровенной искренней любовью к жизни, к человеку и его труду. Т. Яблонская с удовольствием пишет детей. Все ее картины наполнены бодростью, свежестью, положительными эмоциями.

Знакомясь с картиной «Утро», хочется подчеркнуть, что она несет неподдельную радость нового дня. Раннее утро. Лучи яркого весеннего солнца врываются в комнату сквозь открытое настежь окно. За окном редкий утренний туман, но веселые лучи пробиваются сквозь него, будя все живое. Изображенная на картине девочка начинает свой день с зарядки. Перед нами предстает грациозная, подтянутая героиня в белой майке и черных спортивных трусах. Она готова впитывать впечатления нового дня.

Особое внимание привлекает комната. На переднем плане — круглый стол. Он накрыт сине-желтой полосатой скатертью, украшенной бахромой. На столе расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом — булочка, прикрытая салфеткой и масло. Левый край стола пронзен ярким солнечным лучом. Позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета.

На заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно. У балконной двери — стул со спинкой, на нем школьная форма. Проем между балконной дверью и окном украшает крупная декоративная тарелка с птицами. В комнате высокие потолки. Это видно по балконной двери, которая начинается от пола и заканчивается аркой где-то очень высоко. Настоящие вьющиеся цветы наполняют комнату зеленью, они тянутся вдоль всей стены, начинаясь в кашпо на стене, и огибают арки балконной двери и окна. Листья резеды кажутся золотыми от падающего на них солнечного света. В тени эти же листья выглядят изумрудно-зелеными. Ухоженный паркетный пол темно-коричневого цвета начищен до блеска, в нем даже отражается хозяйка комнаты.

Рассматривая полотно Т. Н. Яблонской «Утро», ощущаешь тепло солнечных лучей, ритмы просыпающегося города, радуешься молодости и красоте, наступлению нового дня. Картина излучает уверенность, что новый день принесет только радость и счастье. Автор достигла этого благодаря тому, что виртуозно владеет сложной техникой светопередачи. С подлинным мастерством она передала вторжение утра, солнца, свежего прохладного воздуха в комнату своей героини.

Вариант 1. Кратко для 6 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
— краткие сведения о картине;
— жанр;
— год создания.
2. Основная часть
— сюжет полотна;
— описание деталей переднго и заднего планов;
— описание главной героини;
— интересные детали;
— цветовая гамма;
— какие средства выражения применил автор.
3. Заключение
— мое впечатление о картине;
— чем хотел с нами поделиться автор.

Художница Татьяна Ниловна Яблонская нарисовала картину «Утро» в Киеве, в 1954 году. На полотне — дочь автора, Лена в ослепительной от яркого солнца, комнате.

Раннее утро. Девочка недавно проснулась. Она пока не успела заправить постель, решив сначала сделать зарядку. Подтянутость и грациозность подростка, сквозящая в каждом движении, говорит о том, что Лена давно занимается танцами или гимнастикой. На ее хрупкую фигурку падают яркие лучи теплого, утреннего солнца. Чувствуется, что ей очень хорошо и она рада всему, что ее окружает, и ждет в пробуждающемся дне.

На переднем плане, чуть сбоку, находится небольшой столик, на котором стоят кувшин и тарелка с куском пирога. Наверное, родители уже ушли на работу. Поэтому завтракать Лена будет одна.

Возле стены стоит стул с отутюженной школьной одеждой. Над ним висит круглая тарелка с голубым орнаментом. Все детали на картине светлые, они как бы пропитаны солнечными лучами.

На заднем плане — открытые настежь двери балкона. Под потолком — густые ветви вьющегося комнатного растения. От этого создается ощущение, что весна бушует в самой квартире. Грани между улицей и комнатой стерты.

На холсте преобладают яркие, жизнерадостные оттенки: желтый, нежно кремовый, синий, оранжевый. Это связано с тем, что художница очень хотела нам передать тепло утренних лучей, свежий ветерок, веющий с балкона и то чувства которое испытывает каждый из нас после пробуждения.

Мне понравилась картина «Утро» своей свежестью, ощущением свободы и детской безмятежности. Она напоминает мое утро, когда я жду скорые летние каникулы. Тогда каждый новый школьный день радует меня! Видно, что и автор хотел поделиться жизнерадостностью и позитивным настроением своей дочери, готовой легко шагнуть в светлое солнечное утро.

Вариант 2. Утро — небольшое сочинение своими словами

Примерный план сочинения:
1. История создания картины.
2. Описание главной героини.
3. Использование художественных деталей для передачи настроения.
4. Светлая палитра как способ увеличение пространства.
5. Собственное мнение о картине.

Татьяна Яблонская писала картины, посвященные жизни простых советских людей. На полотне «Утро» (1954) изображен элемент бытового соцреализма, а именно дистанционная утренняя зарядка. Моделью для художницы послужила ее дочь, 13-летняя Лена. Она мечтала стать гимнасткой или балериной, занималась хореографией.

На переднем плане мы видим сосредоточенную девочку в белой майке и черных шортах, которая разминается перед выполнением позы «ласточка». Хрупкая и нежная, со слегка растрепанными волосами, она словно расправляет крылья навстречу новому дню.

Полотно наполнено мельчайшими деталями, которые воссоздают праздничное настроение. Они передают естественную красоту, казалось бы, обыденных мелочей. Поток солнечного света проникает через балкон. Через распахнутые балконные двери и окна просматриваются размытые очертания города. На стене висит подвесной комплект из вазона и декоративной тарелки, расписанный цветами и птицами. Ветви плюща, аккуратно закрепленные на стене, образуют природную арку – символ весны и свежести.

Героиня сюжета только что проснулась. Об этом свидетельствует еще не заправленная постель. Она – школьница, пионерка: на стуле есть пионерский галстук и школьная форма. Справа от нее изображен круглый стол. На скатерти голубого цвета девочку «ожидает» простой завтрак, заботливо приготовленный мамой. Это кувшин с молоком, хлеб и масло.

Комната, залитая майским солнцем, кажется большой и просторной на вид, с высокими потолками и дорогим паркетом. Пространство визуально увеличивают яркие блики на мебели, «утренние» зеленовато-желтые и тепло-кремовые оттенки. На самом деле художница с дочерью ютились в маленькой комнатке киевской коммуналки. Передавая безоблачное настроение девочки, Т. Яблонская использовала самую светлую, пастельную палитру. Я думаю, что полотно символизирует солнечное утро, радость девочки-подростка, начало ее жизни и уверенность в завтрашнем дне.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

I. Вступление:

1. Татьяна Ниловна Яблонская – известная советская и украинская художница ХХ века. Она выросла в творческой семье. Училась живописи у известного портретиста Фёдора Кричевского. Её называют мастером жанровой живописи. Художница работала в стиле соцреализма. Её живописная манера носит отпечаток традиций народной настенной росписи.

2. Картина «Утро» – это жанровый портрет. Написан он в Киеве в 1954 году. Художница запечатлела свою старшую дочь Лену. Картина создана в киевской квартире художницы, где она жила после Великой Отечественной войны со своей семьей. Дочери на тот момент исполнилось 13 лет.

II. Основная часть (описание картины):

3. На картине изображена девочка. Она рано поднялась с постели и делает утреннюю зарядку. Художница написала героиню картины среди уютной домашней обстановки. Изображенные события происходят в просторной комнате городской квартиры. Девочка встречает майское утро.

4. Героиня картины – обычная советская школьница. Это худенькая, но хорошо сложенная, спортивная девочка. Можно предположить, что ей 11 или 12 лет. Скорее всего, она занимается танцами. Её движение напоминает танцевальную фигуру. Девочка в тёмных шортах и светлой майке. У неё русые волосы, заплетённые в косички. Видно, что косички были заплетены вчера и растрепались во сне. Девочка ещё не успела причесаться. Движение её рук, похоже на взмах крыльев. Героиня картины устремлена вперёд и вверх. Это подразумевает её жизненный разбег для полёта в будущую жизнь. Девочка занимает центральное место в композиции картины.

5. На переднем плане живописного полотна расположены покрытый лёгкой голубой скатертью стол, деревянная кровать. На столе ждёт своей очереди завтрак, оставленный заботливой мамой. Кровать ещё не заправлена. Чуть дальше стоит стул, на котором одежда девочки. Это школьная форма и пионерский галстук. Обстановка в комнате довольно простая, но всё подобрано с художественным вкусом. Высокий потолок, паркетный пол, окно и дверь на балкон в виде арок – всё это говорит о том, что квартира находится в старинном многоэтажном доме.

6. На заднем плане картины светлая стена и дверь на балкон, увитая зеленью домашнего цветка. Распахнутая в майское утро дверь словно впускает в картину ветер и много солнечного света. Эта утренняя свежесть и солнечный свет так же очаровательны, как юное существо в центр картины. Задний план продолжает городской пейзаж вдали. Город просыпается навстречу новому дню, новой жизни. Он уже залечил нанесённые войной раны, встал из разрухи. Впереди прекрасная жизнь, как у города, так и у девочки. Дверь и очертания городского пейзажа вдали символичны в картине. Они говорят о будущем девочки, о её пути в большой мир.

7. В цветовой гамме картины преобладают теплые тона – желтые и светло-коричневые (пол, мебель, стены). Они придают жизнерадостное настроение картине. Светлый синий и алый добавлены яркими вкраплениями, чтобы освежить картину (скатерть, галстук, голубые росписи на декоративной тарелке, кувшине и цветочном горшке). Листья, обрамляющие балконную дверь, художница написала насыщенным зеленым цветом. Это цвет весны и юности. Он необходим в картине, чтобы усилить ощущение молодой энергии героини полотна.

8. Среди говорящих деталей на картине нужно отметить алый галстук. Он – символ детской пионерской организации. Девочка – пионерка. В убранстве комнаты немало красиво оформленных предметов: керамическая тарелка и цветочный горшок на стене, кувшин с росписью на столе, яркая скатерть с кистями. Этими деталями автор картины хотел показать, что хозяева квартиры ценят красоту и уют в быту.

9. Все элементы композиции в картине создают у зрителя ощущение радости бытия. Построение имеет направленность вверх. Это и взмах рук девочки, и вертикальные белые полосы балконных дверей, и высокий комнатный потолок. Такая композиция символизирует безграничную свободу юности, перед которой открыты все пути.

III. Заключение:

10. Замысел автора подчёркнут названием картины. Здесь утро не только время суток, но и начало жизни юного существа. Автор также хотел показать красоту окружающего мира в самых простых вещах: в мирной жизни, уютной обстановке комнаты, утренних тёплых лучах через балконную дверь. Художница также приглашает полюбоваться девочкой, её стремлением радостно начать день.

11. От просмотра картины создаётся умиротворяющее, жизнерадостное настроение. Она полна оптимизма и уверенности в завтрашнем дне. Я чувствую, что у девочки всё будет хорошо в будущем. Картина у меня вызвала такое чувство, будто я наполнилась радостью.

  • Сочинение описание помещения 6 класс моя школа
  • Сочинение описание по теме зимний вечер
  • Сочинение описание по картине у окна хузина 6 класс
  • Сочинение описание памятника культуры пушкина в москве
  • Сочинение описание памятника ленина культуры 8 класс