Сочинение описание по картине гиппенрейтера зарянка 5 класс

Какое милое и задорное создание представлено на фотографии в. гиппенрейтера! какая славная птичка на фото ! это зарянка. она

Какое милое и задорное создание представлено на фотографии В. Гиппенрейтера! Какая славная птичка на фото ! Это — зарянка. Она — в уставшем лесу, собирается на Юг. Зарянка — перелетная птица. Зимой отдыхает на Юге, возвращается же весной в среднюю полосу. Снимок запечатлел любопытство зарянки. Она стоит на гнилом дереве . Что-то заметила ? Может быть, жирного червячка ? Или улитку ? Может быть, голубя или забияку -воробья ? Или беседует с подружками о том, что уже пора отправлять в путешествие в теплые страны ?
Стоя на прогнившем дереве, птичка с любопытством смотрит вперед. Зарянка имеет просто отличный аппетит! Утром она обычно завтракает паучками, является санитаром леса. На обед у нее — десерт из ягод лесной смородины и костяники.
Зарянка — птичка- невеличка. Размер ее — 15 сантиметров, спинка ровненькая, головку носит красиво, чуть приподняв, ножки широко расставлены, хвост » смотрит» вниз. Головка у зарянки большая, глазки как бусинки,брюшко » авторитетное», ножки — длинные. На них можно ловко прыгать по чернозему и искать пищу. Оперение у зарянки — красивое. Крылья — оливковые, живот беленький, хвостик — серенький. С таким нарядом пичужке легко можно скрыться в серой листве или добывать пищу. Однако грудка у зарянки — яркая, палевая, похожая на зарю. Оттого птичку так и назвали.
На фото видно, что птичка с добром относится к людям, живет около низких кустарников и травы.На заре, видимо, счастливо поет, и лес слышит ее задорную песню. Зарянка украшает и парки, и лесные опушки, да и сами леса.

Сочинение на тему «Вечерняя заря»

Вечер – мое самое любимое время суток. А вечерняя заря – одно из самых волшебных, завораживающих и таинственных явлений природы.

Все за будний день устало: и человек, и природа. Все готовится к отдыху и ко сну. И солнце тоже устало идти по небосклону. Весь день оно работало, согревало все живое, дарило ему свое тепло и свой свет. И его вечерние лучи – самые ласковые, самые яркие по краскам и самые приятные. Они, как яркий шлейф нашего светила, заполняют все пространство и на небе, и на земле. Закат солнца всегда бывает ослепительно красивым. Когда

им любуешься, возникает ощущение вселенской теплоты, гармонии и покоя.

Вечернюю зарю лучше всего наблюдать на открытом пространстве, там, где лучше всего просматривается линия горизонта. И тогда можно будет увидеть буквально каждый лучик солнца, которое плавно и медленно садится за горизонт.

Особенно прекрасным бывает в этот момент вечернее небо: оно может переливаться невероятной красоты красками, быть то прозрачным, то густым и тягучим. А если на небе есть еще и легкие облачка, то и они играют цветом, создавая в небе причудливой формы разноцветные фигуры. Есть такая народная примета: если закат слишком

яркий, алый – значит, завтра день будет ветреным. А если закат золотистый – то завтрашний день будет погожим.

Вечерняя заря – это еще и прекрасное время для медитации. Это возможность поразмыслить, глядя на садящееся солнце, как прошел день, все ли задуманные планы были выполнены, что стоило бы сделать по-другому и все ли удалось.

Это также возможность строить планы и на будущий день. А еще очень хорошо размышляется вечерней зарей о смысле жизни, о сущности человека, о красоте и великолепии природы. Именно в такой момент человек гармонично себя ощущает частью природы и Вселенной

Кажется, солнце все еще висело над горизонтом – и вдруг оно резко исчезает за ним. Солнце село – наступили сумерки. Затихают последние звуки и догорают последние краски. День уступает ночи. На небе появляются месяц и первые звезды. Ночь. Темнота. Тишина.

Утреннняя заря (Школьные сочинения)

Утренняя заря гораздо нежнее вечерней. Она не так ярко полыхает, как вечером.

Ночь постепенно отступает. Через несколько минут тьма уступит свету. Появляется первая алая полоса, которая разрастается и алеет всё небо. И вот показывается первый лучик света.

Все только начинают просыпаться. Птицы начинают петь, как будто они специально, хотят нас разбудить. Никто не хочет пропустить такого торжественного момента появления солнца.

И вот уже солнечные лучи осветляют мир. Они всё так же продолжают подниматься выше и выше, и заря разливается по всему небу. На траве уже появилась роса, птички начинают умываться.

Вслед за природой просыпаются люди.

Хозяйки выпускают коров на пастбище. Мычание раздаётся с разных краёв. Солнечные лучи поднимаются ещё выше. Теперь солнце будет светить до самого вечера, пока не появится луна.

Когда человек увидел утреннюю зарю, у него образуется чувство лёгкости и воздушности. Приятно смотреть на такую красивую картину. И, конечно, надо добавить, многие писатели и художники пишут именно про зарю.

Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Зарянка, 5 класс (описание)

Гиппенрейтер — Зарянка

Сегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером. Будущий фотограф родился 22 апреля в 1917 году в городе Москве и стал выдающимся фотографом и чемпионом спорта, его работы можно часто встретить в музеях и на популярных выставках, где они обрели должную славу.

Фотография «Зарянка» одна из самых популярных работ. На ней изображена маленькая птичка, в народе ее часто называют «малиновка». Из ярких примет у зарянки имеется сочно-оранжевый окрас части маленькой головки и грудки, а само тельце имеет невзрачный серый цвет. Птичка скачет на своих тоненьких, как тростиночках ножках и рассматривает окрестности черными глазками – бусинками.

Из уроков зоологии известно, что это территориальная птичка, и она внимательно следит, не проникли ли ее сородичи на ее территорию, где располагается маленькое гнездышко с птенцами. Так и на фотографии Вадима Николаевича, пернатое существо настороженно оглядывается, будто подозревает, что за ней следят, кажется, что еще одно мгновение и птица вспорхнет в воздухе и умчится прочь с этого места, будто ее никогда тут и не было. Это фотография мне понравилась, такие работы заставляют обратить внимание на красоту природы, заметить прекрасное в маленькой птичке.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

  • Саврасов А.К.

    Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 г. Его родители были простыми московскими меланинами. В четырнадцать лет он начинает посещать московское «Училище живописи и ваяния», спустя два года будет вынужден его покинуть из-за болезни

  • Сочинение по картине Тропинина Портрет сына (описание)
  • Сочинение по картине Левитана Весна большая вода, 4 класс (описание)

    После трудной, холодной зимы, постепенно, словно нехотя, просыпается природа. Отзвенела капель, и все выше и выше над горизонтом в обеденную пору поднимается солнце. И вот тогда становится заметно насколько чист воздух, насколько он прозрачен.

  • Федотов П.А.

    Родился в Москве в 1815 году. Мальчика воспитывал отец, который был суворовским солдатом, а позже получил дворянство за свои воинские заслуги. Отец Павла хотел воспитать его настоящим мужчиной, и поэтому отправил сына

  • Куинджи А.И.

    Архип Иванович Куинджи родился 15 января 1942 года. Ещё в молодости Архип начал увлекаться живописью. Чуть позже он начал работать ратушером в разных городах страны. В 1872 году его удостаивают звания классного художника из-за картины «Осеняя распутица».

Помогите,пожалуйсто,написать сочинение для 5 класса.Зарянка по фотографии В.Гиппенрейтера.Огромное спасибо.

Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
По этому тексту:
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных… (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады…(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)** Л. Овчинникова – современная российская писательница.

Сочинение-описание 2 по упр.552.

Тема: «Подготовка к сочинению-описанию фотографии В.Е. Гиппенрейтера «Зарянка».

Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения

Задачи:

  • повторить понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста;

  • познакомить с особенностями описания предмета в художественном стиле;

  • показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому;

  • познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле;

  • предупредить возможные речевые недочеты сочинения-описания предмета;

  • формировать умение отбирать языковые средства в соответствии со стилем, основной мыслью высказывания;

  • формировать умение отличать художественное описание от научного или делового;

  • формировать умение строить текст заданного типа, стиля на основе наблюдения, личных впечатлений;

  • развивать наблюдательность, способность видеть признаки предмета, существенные и несущественные в зависимости от речевой ситуации;

  • воспитывать внимательное, вдумчивое отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Прежде, чем садиться, посмотрите минутку вокруг себя, обратите внимание на то, какие предметы вас окружают в нашей классной комнате, какие из них привлекают ваше внимание постоянно, а какие из них вы почти не замечаете. Подумайте, почему так происходит. Садитесь, пожалуйста.

II. Объяснение нового материала:

Организация восприятия темы:

Вопросы к классу

  1. Назовите предметы, которые привлекают ваше внимание в классе. Попробуйте объяснить, чем именно. Это связано с их красотой, изяществом, необычностью, обыденностью, безобразием, уродством, загадочностью, неясностью предназначения, цветом, формой, постоянным использованием и т. п.

  2. Какие предметы вы вообще не замечали и увидели их только сегодня, когда стали специально осматривать класс?

  3. Когда вы объясняли, чем именно привлёк ваше внимание тот или иной предмет, то перечисляли признаки этого предмета. Как называется тип текста, в котором изображаются признаки предмета, явления?

  4. На какой вопрос отвечают описательные тексты?

  5. Верно. Тексты описательного типа отвечают на вопрос какой? основным своим содержанием имеют описание словами признаков изображаемого словами предмета, явления, состояния. Описание признаков может быть разным в зависимости от цели описания. Скажите, в каких жизненных ситуациях человеку требуется умение подробно, точно описать предмет?

  6. Где мы с вами найдем точное, подробное описание предмета? Предметов?

  7. А где можно встретить образное описание отдельного предмета? (В худ.литературе)

Сегодня будете учиться описывать предмет в художественном стиле. Откройте тетради по стилистике, запишите число и тему урока « Подготовка к сочинению-описанию». Осознание сути нового материала (организуется через метод аналитических наблюдений над готовым текстом):

Задание № 1.

– Представьте себе, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их краткое описание в магазин, чтобы получить заказ.СЛАЙД№1.

«Неваляшка –классическая русская игрушка. Яркий цвет, внимание и звук привлекают внимание ребёнка. Развивает детскую моторику и координацию. Озвученная. Из плёнки ПВХ. Высота 35 см. Цвет красный с белым. Предназначена детям от 1 года».

– Соответствует ли текст нашей теме? (Нет, здесь дана информация, но не выражено авторское отношение)

— Не хочется про такую милую игрушку говорить казёнными словами. Существует ли схема описаний предметов?

— Схемы на все случаи жизни нет, но мы сегодня попробуем понять, как рождается описание.

— Был такой замечательный русский писатель – Пантелеймон Романов, который однажды обнаружил, что он не умеет видеть… Да, он был невнимателен к окружающему миру.Ему стало страшно, что прекрасный яркий мир вокруг пропадает для него. И он понял, что страдает болезнью – «ленью зрения». И тогда он решил ко всему, что видит, применить «приём напряжённого зрения».А это значит не скользить надо по вещам, а всматриваться в них, изучать. И Романов начал упражняться с простыми предметами. Пойдём за мыслью писателя.

Возьмём самый заурядный предмет, например, веник.

Романов предлагает такие вопросы: СЛАЙД №2, СЛАЙД №3, СЛАЙД №4

И вот какой текст получился у писателя в итоге.СЛАЙД №5

В тёмной, захламлённой кладовке лежит веник. Чёткая овальная форма красавца расплылась. Во все стороны торчат ёжиками серо– коричневые прутики. Тонкая талия молодца отяжелела, набухла, ленточка – поясок потемнела. Свежий запах травы уступил место запаху пыли. Когда-то молодой, задорный, весёлый, он плясал на сверкающем паркете, а теперь лежит, отработав своё, грустит. Забыт, забыт всеми. «Ох, нужно бы встать», – думает он, но не хватает помощника – солнечного лучика, с кем так весело было работать.

– Главное: какую мысль мы хотим внести в нашу работу?

У описания всегда есть цель СЛАЙД №6– найти красоту в обыкновенном или оценить службу привычных вещей в нашей жизни. Но особое внимание в работе над сочинением нужно уделить языку.

Сегодня мы тоже попробуем применить «прием напряжённого зрения». Он потребуется нам для описания замечательной певчей птички – зарянки или, как её ещё называют в России, малиновки. Попробуем догадаться, что же такое необычное увидел фотограф Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер в обычной птичке зарянке, и создать такое описание, чтобы другие люди захотели воочию убедиться в её прелести.

Фото зарянки можно увидеть на данной странице (11 вклейка в учебнике), полюбоваться ею, если нет возможности увидеть птичку воочию.

Информация для справки:
Зарянки — это небольшие певчие птицы, которые также известны под именем «малиновки», звонкий голосок их многократно воспет в поэзии. Хоть многие и не слышали этого названия, тем не менее, это научное «имя птицы».
Эти певчие птахи имеют весьма скромные размеры. Длина их тела составляет от 15 до 16 сантиметров. Масса взрослой зарянки: 16-18 граммов. У этих птичек небольшой и тоненький клюв, миниатюрные, но очень цепкие, лапки. Оперение у зарянок рыхлое и довольно мягкое, перышки прилегают к телу не плотно. Такая структура перьевого покрова «полнит» птаху, а на самом деле она меньше, чем кажется из-за своей шубки.
Обыкновенная зарянка живет на территории Европы, кроме того, обитает на Кавказе, в Западной Сибири, Малой Азии, Северо-Западной Африке. Японский вид зарянок проживает в Китае и Японии. Южные популяции ведут оседлый образ жизни, северные – совершают сезонные миграции в теплые края.
Зарянки живут поодиночке. Свою территорию эти маленькие птахи яростно охраняют от чужих посягательств. Самцы определяют свою территорию, в том числе, издавая голосовые «извещения», что «место занято».
Эти пернатые питаются насекомыми, а еще их меню дополняют личинки, небольшие моллюски, многоножки, пауки, клопы, жуки. Не прочь зарянки полакомиться и ягодами, а также их семечками.
Название зарянки птички получили за свое громкое пение по утрам: их трели слышны особенно сильно на восходе и на закате солнца, а вообще малиновки поют весь день.

3. Работа над словом.Чтобы победить «Лень зрения», подготовим материал для описания зарянки так же, как это однажды сделал писатель Пантелеймон Романов. Какому СТИЛЮ речи должны соответствовать собранный нами материал? (Художественному.Значит, описание должно быть впечатляющим)

Где находится

На берёзе

На давно засохшем сучке старой берёзы

Размер

Небольшая

Цвет

Серая с рыжей грудкой

Ножки

Тонкие

Ножки – тоненькие, как тростиночки

Глазки

Маленькие, чёрные

Глазки – чёрные бусинки

Применяем приём напряжённого зрения! Для удобства я приготовила вот такую таблицу, которую мы вместе заполним.СЛАЙД №7 (выделенное цветом дети придумывают САМИ)— Какого цвета тельце зарянки? (Невзрачное, серенькое)

— Что обращает на себя в окрасе внимание? (Оранжевая грудка)

— Ещё какие детали можно отметить? (Глазки – чёрные бусинки; ножки – тоненькие, как тростиночки)

— Как вы думаете, почему зарянку так назвали? (Из-за яркого рыжего окраса грудки и головки, а также потому, что поёт она с раннего утра).

— Как бы вы описали эту птичку? Какие детали затронули бы?
Тело Маленькая, крошечная, крохотная, небольшая, миниатюрная
Глаза и взгляд Черные, бусинки, маленькие, выразительные, небольшие, юркие
Любопытство
Оперение Палевый, бежевый, коричневый, бурый, черный с проседью, сероватый, желтый, темно-коричневый
Клюв Острый, маленький, черный, темный, тонкий
Ножки Тоненькие, быстрые, хрупкие
Задний фон Поваленный ствол березы, картина осени

Выявление основной мысли фотографии.
– Теперь, когда мы увидели и обсудили, какие детали зарянки будем описывать в своих сочинениях, обратимся к основной мысли этой фотографии. Как вы считаете, почему автор решил сфотографировать зарянку? Что фотограф хотел показать? Что привлекло его в этой птичке?
(фотографа привлекла миниатюрность птички, ее задорность, она милая и привлекательная, его заинтересовал взгляд птички, ее любопытство)
Вспоминаем структуру сочинения.
— Любое сочинение всегда будет состоять из трех опорных частей, которые представят собой абзацное членение.
1)Введение (На фотографии изображена Зарянка – птица, обитающая на…, питающаяся… и т.д.).
2)Основная часть (на снимке я вижу …(логическое описание деталей фотографии).
3)Заключение (Для чего автор сделал этот снимок? Что он хотел показать нам? Какие чувства возникают при просмотре этой фотографии? Нравится ли она мне, и почему?).- Что мы напишем во введении? В основной части? В заключении?
Оглашение основных правил (отсутствие речевых повторов, абзацное членение, объем от 1 страницы).

Творческая работа. Работа над сочинением в черновиках.

Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Ребята, давайте вместе попробуем продолжить следующую фразу «Сегодня на уроке я…»
Домашнее задание: оформить чистовой вариант сочинения в тетрадях для творческих работ.

  • Сочинение описание памятника юрию долгорукому
  • Сочинение описание памятника черный тюльпан
  • Сочинение описание парка галицкого
  • Сочинение описание по воображению 9 класс русский язык
  • Сочинение описание памятника собора василия блаженного